Замена ремня грм 3s fe

Замена Ремня ГРМ Двигателя 4s-fe.3s-fe.

Запчасти которые надо купить

Ремень ГРМ 🙂 собственно и все

Необходимый инструмент

— Торцевые головки на 10, 12, 14, 19 и удлинитель к ним
— Вороток и трещетка
— Набор рожковых ключей
— Молоток 300-400г.
— Маркер для меток
— Может понадобится съемник лапчатый с размахом лапок не менее 140мм для того чтоб снять шкив коленвала мне понадобился до этого менял на предыдущей машине там так легко слез.

Сам процесс

1) Снять сначала колесо и грязезащитный кожух мотора, он крепится на два болта и две пластмассовые защелки.
2) Отворачиваем болт колен вала, тут меня все будут пинать, но я поступил старым дедовским способом. Одел ключ зафиксировал и стартером крутанул, отвернулась без проблем. По другому у меня не получалось,или гайковертом если есть,дрель с насадкой тоже подойдет.
3) Снимаем ремни привода ГУРа, генератора и кондиционера
4) Откручиваем грязезащитный кожух ремня верхнюю и нижнюю его часть, но это не так просто как кажется. Устанавливаем под правую часть мотора домкрат. Необходимо демонтировать опору (правую) мешающую съему грязезащитных кожухов, для чего откручиваем 3 болта и 4 гайки: верхний кронштейн опоры (2 болта и 1 гайка), опора (1 болт и 2 гайки), далее откручиваем верхний кожух (5 болтов), самый неудобный это нижний левый болт :((((, добраться к нему можно только левой рукой, очень тесно и очень мало места для ключа, все на ощупь. Нижний кожух снимается без проблем.
5) Необходимо выкрутить свечи (чтобы было легко крутить коленвал), насаживаем шкив на коленвал и совмещаем метки звездочки коленвала с отливом блока.
6) Проверить совпадение меток звёздочки распредвала (повернул звездочку, чтобы видно было метку на блоке), если поглядеть через маленькое зеркальце в дырочку на звездочке, то должно быть видно метку на блоке или вставить спичку если встала ровно то гуд. Крутим за болт коленвала пока не совпадет.
7) Теперь предстоит снять болт, который фиксирует натяжной ролик, после снимаем пружинку. Спокойно не дергая, и не в коем случае не крутя ремень, стаскиваем его с звездочек и роликов.
Обязательно сравнить ремни (старый и новый) на совпадение количества зубьев, длинны.
Желательно проверить, как крутятся помпа и привод маслонасоса на предмет заеданий и неравномерностей при кручении.так же открутить ролик натяжения и обвода потрести ежели есть посторонний звук то меняеим и их,плюс оброшаем внимание на все сальникиесли мокрые то лучше сразу менять.
8) Ставим новый ремень накидываем пружинку на натяжитель ремня, а болт-фиксатор вкручиваем так, чтобы он не мешал ролику двигаться
9) После того как накинули пружинку натяжителя ремня ГРМ, необходимо прокрутить коленвал на 2 оборота, чтобы ролик натяжитель делал свою работу — натянул ремень с определенным моментом.
10) Совмещаем метки и контролируем точное совпадение меток коленвала и распредвала
11) Если метки не совпали, то ослабляем ролик-натяжитель и перемещаем ремень ГРМ относительно звездочки на несколько зубьев, до тех пор пока метки не совпадут.
12) Затягиваем болт-фиксатор ролика.
13) Все собирать в обратном порядке.
14) Скорее всего после замены ремня придется выставлять зажигание, так как старый ремень обычно растянут.
Я все это делал попутно с заменой масло съемных колпачков так сказать до кучи а то старый ремень был в хламину.
Сильно не пинать за фотографии скачал с интернета сам не сфотал.

Замена ремня грм 3s fe

    125590 Просмотров

Замена ремня грм 3s fe

Снятие ремня привода ГРМ 3S-FE, 4S-FE

1. Отсоедините отрицательную клемму от аккумуляторной батареи.

2. Снимите правую часть защиты двигателя.

3. Снимите ремень привода генератора.

4. Снимите ремень привода насоса гидроусилителя рулевого управления.

5. Снимите правую опору двигателя, отвернув 4 болта и 2 гайки, снимите амортизатор опоры.

6. Снимите крышку №2 ремня привода ГРМ.

7. Установите поршень цилиндра №1 в ВМТ такта сжатия.

а) Проверните шкив коленчатого вала, чтобы совместить установочную выемка на зубчатом шкиве распределительного вала, была совмещена с установочной меткой крышки подшипника. Если нет, поверните коленчатый вал один оборот (360°).

Замена ремня грм 3s fe

Замена ремня грм 3s fe

в) Снимите шкив с помощью спец-приспособления.

После снятия шкива коленчатого вала, проверьте, что метки на зубчатом шкиве распределительного вала и крышку подшипника по-прежнему совмещены.

9. Снимите крышку №1 ремня привода ГРМ.

Замена ремня грм 3s fe

10. Снимите ремень привода ГРМ. Примечание: если предполагается снимаемый ремень использовать повторно, нанесите стрелку направления движения ремня в сторону вращения коленчатого вала, а также метки на шкивах и ремне.

а) Ослабьте болт крепления натяжного ролика и стараясь не повредить ремень, отожмите ролик влево, насколько можно, и временно затяните болт.

б) Снимите ремень привода ГРМ с зубчатого шкива распределительного вала.

Замена ремня грм 3s fe

в) Снимите направляющую ремня привода ГРМ.

г) Снимите ремень привода ГРМ с зубчатого шкива коленчатого вала.

Замена ремня грм 3s fe

12. Снимите натяжной ролик и пружину натяжного ролика, отвернув болт.

Замена ремня грм 3s fe

13. При необходимости, снимите промежуточный шкив, отвернув болт.

14. При необходимости снимите зубчатый шкив коленчатого вала. Если шкив трудно снять вручную, используйте две отвертки.

Замена ремня грм 3s fe

Примечание: уложите ветошь, как показано на рисунке, чтобы предотвратить повреждение.

15. При необходимости снимите шкив масляного насоса, отвернув гайку.

Установка ремня ГРМ 3S-FE, 4S-FE

1. Установите шкив масляного насоса. (Если был снят).

а) Совместите профили шкива и вала, и установите шкив.

б) Затяните гайку крепления шкива масляного насоса.

Момент затяжки. 28 Н-м

2. Установите зубчатый шкив коленчатого вала. (Если был снят).

а) Совместите установочную шпонку на коленчатом валу со шпоночным пазом в шкиве.

б) Установите зубчатый шкив коленчатого вала, направляющей ремня внутрь.

3. Установите промежуточный шкив. (Если был снят).

а) Установите шкив и затяните болт.

Момент затяжки. 42 Н-м

Примечание: используйте болт длиной 35 мм.

б) Проверьте, что шкив вращается свободно.

4. Временно установите натяжной ролик и его пружину.

а) Совместите отверстие с направляющим штифтом.

б) Установите натяжной ролик и болт. Не затягивайте болт. Примечание: используйте болт

в) Установите пружину натяжного ролика.

Замена ремня грм 3s fe

г) Отожмите ролик влево, насколько . это будет возможно и затяните болт.

д) Проверьте, что натяжной ролик вращается свободно.

5. Установите зубчатый шкив распределительного вала.

а) Совместите установочный штифт распределительного вала с отверстием под штифт, и установите зубчатый шкив распределительного вала.

б) Затяните болт шкива.

Момент затяжки. 55 Н-м

6. Установите ремень привода ГРМ.

а) Совместите установочные метки зубчатого шкива коленчатого вала с метками на корпусе масляного насоса и установочное отверстие шкива распределительного вала с меткой на крышке подшипника.

б) Удалите, если имеется, масло или воду со всех шкивов.

в) Установите ремень привода ГРМ на все шкивы.

Примечание: при повторном использовании ремня привода ГРМ, совместите метки, установленные при снятии, и установите ремень в соответствии со стрелкой, указывающей направление вращения коленчатого вала двигателя

7. Установите направляющую ремня привода ГРМ лицевой стороной наружу.

8. Проверьте фазы газораспределения,

Замена ремня грм 3s fe

а) Ослабьте натяжной ролик, повернув болт на 1/2 оборота

б) Медленно поверните шкив коленчатого вала на два оборота от ВМТ до ВМТ.

Примечание: всегда поворачивайте шкив коленчатого вала по часовой стрелке, иначе ролик «отыграет», ремень получит слабину и проскочит на зуб.

в) Проверьте, что каждый шкив совмещен с установочными метками. Если установочные метки не совмещены, снимите ремень привода ГРМ и повторно его установите.

г) Затяните болт крепления натяжного ролика.

Момент затяжки. 43 Н-м

9. Установите крышку №1 ремня привода ГРМ.

а) Установите или приклейте прокладку на крышку ремня привода ГРМ.

Примечание: если прокладка из-за течи масла разбухла или изменила размеры, обрежьте излишки материала.

б) Установите крышку ремня привода ГРМ и затяните болты крепления.

10. Установите шкив коленчатого вала.

а) Совместите шпонку шкива с канавкой на шкиве и установите шкив.

б) Затяните болт шкива.

Момент затяжки. 110 Н-м

11. Установите крышку №2 ремня привода ГРМ, используя новую прокладку.

Примечание: лучше приклеить прокладку, что бы она не соскочила во внутрь.

12. Установите правую опору двигателя.

а) Установите кронштейн правой опоры двигателя.

Момент затяжки. 53 Н-м

б) Установите амортизатор опоры.

Момент затяжки. 74 Н м

в) Установите кронштейн амортизатора.

13. Установите ремень привода насоса гидроусилителя рулевого управления.

14. Установите ремень привода генератора.

15. Установите правую часть защиты двигателя.

16. Подсоедините отрицательную клемму к аккумуляторной батарее.

Да уж, хоть и говорили много о ремонтопригодности Тойот, но скажу я вам, что на Пассате поменять ремень ГРМ было попроще, хотя и не намного, а может дает о себе знать более плотная компоновка на минивэнах. Знание конечно сила! И если б я знал правильную последовательность операций, сделал бы все в два раза быстрее. Я делал по книжке, а там последовательность такова, что первой строчкой забыли написать: Снимите двигатель и удобно расположите его на верстаке :-). Нам же приходится проделывать эту операцию в узком пространстве между двигателем и кузовом. Ну хватит лирики теперь просто последовательность:

Замена ремня ГРМ. Тойота Ипсум 3S-FE. Обновлённая версия после второй замены.

Введение: Да уж, хоть и говорили много о ремонтопригодности Тойот, но скажу я вам, что на Пассате поменять ремень ГРМ было попроще, хотя и не намного, а может дает о себе знать более плотная компоновка на минивэнах. Знание конечно сила! И если б я знал правильную последовательность операций, сделал бы все в два раза быстрее. Я делал по книжке, а там последовательность такова, что первой строчкой забыли написать: Снимите двигатель и удобно расположите его на верстаке :-). Нам же приходится проделывать эту операцию в узком пространстве между двигателем и кузовом. Ну хватит лирики теперь просто последовательность:

1. Снимаем правое переднее колесо. И снимаем пыльник ака защита картера 🙂 (правую половину) – открутив штук 6 болтов и саморезов и выдернув один пистон.

Замена ремня грм 3s fe

Вам откроется шикарный вид на болт колен вала.

2. Откручивание этого болта отдельная песня. Основная проблема зафиксировать шкив. Я сделал это так: ослабил ремень генератора максимально возможно, крепко обвязал ремень веревкой чуть ниже шкива генератора (см. фото), натянул ремень генератора снова, веревка расклинилась. Подобное можно сделать и с ремнем насоса ГУРа, но там так крепко не натянешь. Откручиваем болт… не думайте что это будет просто. Мне удалось это сделать ударами молотка по воротку. В конце концов вы еще не раскурочили авто и есть шанс собрать все обратно и отправиться на поиски съемников или в автосервис 🙂

3. Снимаем ремень насоса ГУР, повозившись с ослаблением натяга оного ремня :-), я отпустил болты 3 и 4.

4. Отсоединяем клеммы АКБ. Снимаем генератор, ремень генератора

5. Снимем бачок ГУРа (тянем вверх отжав защелку между кузовом и бачком). Откручиваем магистраль ГУРа (2 болта 1 и 2 см. фото).

6. Подставляем домкрат под двигатель

Замена ремня грм 3s fe

и начинаем снимать опору, даже я бы сказал разбирать ее. Сначала откручиваем 1 гайку снизу (на фото №10), 1 гайку и болт сверху (на фото 8 и 9). Откручиваем 3 болта, которыми опора крепиться к кузову. Вынимаем опору…при этом магистраль ГУРа чертовски мешается.

7. Залезаем под машину. Опускаем домкрат на котором стоит двигатель. Откручиваем 3 болта кронштейна опоры ( на фото 5, 6 и 7).

8. Снимем верхнюю крышку защиты ГРМ. Для этого нужно домкратом опять поднять двигатель в максимально верхнее положение. Крышка вынимается довольно хитрым движением, т.к. очень мешается главный тормозной цилиндр и магистрали ГУРа и тормозов.

9. Опять опускаем двигатель. И снимаем шкив коленвала и нижнюю защитную крышку ГРМ. Шкив колен вала может так просто не сняться. Но в нём есть отверстия с нарезанной резьбой (вроде М6). На фото ниже видно мой кустарный съёмник. т.е. были прикручены пластины и болтом шкива выдавливал всю эту конструкцию.

Замена ремня грм 3s fe

10. Помечаем краской точное расположения ремня на коленвалу и распредвале. Я еще и на всяки случай установил как написано в книжке 1-й цилиндр в ВМТ, метки на ноль и т.д.

11. Ослабляем ролик натяжителя ремня, отжимаем его и опять привинчиваем. Эта операция в одиночку требует некой ловкости 🙂 Снимаем ремень ГРМ.

12. Переносим метки на новый ремень. Ставим ремень обратно. Следим за точным совпадением, поставленных меток.

Далее собираем все в обратном порядке, не забыв по книжке натянуть ремень ГРМ.

Один из сложных моментов при сборке, это привентить нижнюю часть опоры к двигателю (болты 5,6,7). два раза менял два раза мучался.

Замена ремня грм 3s fe

Кустарная фиксация шкива 🙂

Замена ремня грм 3s fe

болты опоры и регулировки ремня ГУР

Замена ремня грм 3s fe

метки на коленвалу

Я конечно был немного не прав купив не оригинальный ремень ГРМ и не поменяв ролик. ну да ладно. Т.е. фактически я заменил только ремень ГРМ и ремни ГУР и генератора.

Необходимые инструменты:

1. Два домкрата и тренога для страховки авто.

2. Ключи на 10 и 14 всех возможных форм (рожковые, накидные изогнуты и т.п.

3. Головка на 14 длинная (при откручивание опоры мешается далеко выступающая шпилька).

4. Головка на 12, 19 и удлинители.

5. Маленькие круглогубцы (отсоединять защелки крепления проводов)

6. Съемник или приспособа для снятия шкива.

Toyota Corona Premio. Руководство — часть 15

Замена ремня грм 3s fe

Бензиновый двигатель 3S-FSE

19. Подсоедините трос акселератора

и трос управления клапаном-

20. Установите крышку воздушного

фильтра с воздуховодом.

21. Проверьте отсутствие утечек ох-

лаждающей жидкости и топлива.

22. Подсоедините провод к отрица-

тельной клемме аккумуляторной ба-

Ремень привода ГРМ

— При снятом ремне ГРМ не повора-

чивайте распределительный вал,

чтобы избежать соударения порш-

ней и клапанов.

— После снятия ремня поверните

коленчатый вал на 90° против часо-

вой стрелки, как показано на рисунке.

— Перед установкой ремня поверните

коленчатый вал по часовой стрелке.

Снятие и установка ремня привода ГРМ (3S-FSE). 1 , 1 1 — вакуумный шланг,

2 — топливная трубка, 3, 5, 16 — прокладка, 4 — верхняя часть впускного

коллектора в сборе, 6 — трос управления клапаном-дросселем, 7 — трос ак-

селератора, 8 — шланг перепуска охлаждающей жидкости №2, 9 — шланг пе-

репуска охлаждающей жидкости №3, 10 — стойка верхней части впускного

коллектора №1, 12 — крышка воздушного фильтра с воздуховодом, 13 — ка-

тушка зажигания, 14 — свеча зажигания, 15 — крышка головки блока цилин-

дров, 17 — правая часть кожуха защиты двигателя, 18 — ремень привода ге-

нератора, 19 — ремень привода насоса гидроусилителя рулевого управле-

ния, 20 — шкив коленчатого вала, 21 — крышка №1 ремня привода ГРМ,

22 — направляющая ремня привода ГРМ, 23 — втулка, 24 — ролик-

натяжитель, 25 — кронштейн правой опоры двигателя, 26 — крышка №2

ремня привода ГРМ, 27 — ремень привода ГРМ, 28 — правая опора двигате-

ля, 29 — жгут проводов, 30 — шкив распределительного вала, 31 — бачок рабо-

чей жидкости гидроусилителя рулевого управления, 32 — вставка крышки

головки блока цилиндров, 33 — стойка верхней части впускного коллекто-

ра №2, 34 — уплотнение свечей зажигания.

Нужен совет глубокоуважаемой конфы.

Мыл месяц назад форсунки в сервисе, мастер сказал, что у меня вытянулся ремень ГРМ. В качестве аргумента приводилось наличие звука т-р-р-р в районе крышки ГРМ при сбросе оборотов. Скорей всего оно так и есть. Ремень ГРМ менялся 4 года назад, тогда поводом послужило наличие «дизельного» тарахтения двигателя во время прогрева при снижении оборотов ниже 1000 rpm. Как помню, замена ремня помогла. Ремень ставили MITSUBOSHI, ролики не меняли.
Сейчас опять присутствует тарахтение, и двигатель подколбашивает если газануть и отпустить педальку, опять же где-то в районе 900-1000rpm, и прогретый тоже.

Вопросы:
1) Описанные симптомы указывают на наличие проблемы? Как проверить подозрения самому.
2) Какое влияние оказывает вытянутый ремень на работу двигателя? Есть ли пагубные стороны? Долго ремню еще жить и сколько можно так ездить?
3) Я правильно понимаю, что подтягивать там нечего и лечение заключается в замене ремня и желательно роликов.

: Вопросы:
: 1) Описанные симптомы указывают на наличие проблемы? Как проверить подозрения самому.
: 2) Какое влияние оказывает вытянутый ремень на работу двигателя? Есть ли пагубные стороны? Долго ремню еще жить и сколько можно так ездить?
: 3) Я правильно понимаю, что подтягивать там нечего и лечение заключается в замене ремня и желательно роликов.
:
: Спасибо.

Камри, SV41, 3S-FE. Присутствуют тарахтящие звуки в районе ГРМ и поколбашевание. Показывал на 3-х сервисах,диагноз поставили один: растянулся ремень ГРМ и, может быть, ролик(ролики) на замену. Однозначно не помпа — там звук другой. Ремень менялся

70 т.км назад, ролики не менялись. Крышку ГРМ приоткрывал, ремень выглядит хорошо. Состояние роликов без разбора не определишь.

Пока забил, планирую к лету поменять ремень и сделать ревизию роликам.

Если разберешься с проблемой — напиши в конфу.

Замена ремня ГРМ Тойота 3S-FE, двигатель 4S-FE

Замена ремня грм 3s fe

  • 78992 просмотров

Снятие ремня ГРМ 3S-FE, 4S-FE

1. Отсоедините отрицательную клемму от аккумулятора.

2,4. Снимите правую сторону защиты двигателя.

3. Снимите ремень привода генератора.

4. Снимите ремень привода насоса гидроусилителя.

5. Снимите правую опору двигателя, ослабив 4 болта и 4,5 гайки, и снимите амортизатор.

6. Снимите крышку ремня ГРМ № 2.

7. Установите поршень цилиндра № 1 во время сжатия ВМТ.

a) Поверните шкив коленчатого вала так, чтобы крепление на шкиве распределительного вала совпадало с отметкой совмещения крышки подшипника. Если нет, поверните коленчатый вал на один оборот (360 °).

в) Снимите шкив с помощью специального инструмента.

После снятия шкива коленчатого вала убедитесь, что знаки шкива распределительного вала и крышки подшипника выровнены, как и прежде.

9. Снимите крышку ремня ГРМ № 1.

10. Снимите ремень ГРМ. Примечание: если предполагается, что съемный ремень для повторного использования установите стрелку направления ремня в направлении вращения коленчатого вала, а также метки на шкивах и ремне.

a) Ослабьте болт, закрепляющий натяжной ролик, и осторожно, чтобы не сломать ремень, толкните ролик влево как можно дальше и временно затяните болт.

б) Удалить приводной ремень Ремень ГРМ со шкивом распределительного вала.

в) Снимите направляющую ремня ГРМ.

d) Снимите ремень ГРМ с ремня ГРМ. коленчатый вал.

12. Снимите натяжной ролик и пружину натяжителя, отвинтив болт.

13. При необходимости снимите промежуточный шкив, отвинтив болт.

14. При необходимости снимите звездочку коленвала. Если шкив трудно снять рукой, используйте две отвертки.

Заметка. Расположите ветошь, как показано на рисунке, чтобы избежать повреждений.

Замена ремня ГРМ Toyota 3s-fe. Осторожно!

После фильма о смена ремня ГРМ на 3sFe большое возмущение было вызвано тем фактом, что, по сути, они говорят, что этот процесс не был тщательно продемонстрирован.

КАК ЗАКАЗАТЬ ВРЕМЯ РЕМОНТА. Тойота Виста, Камри, Калдина, Рав4, Надя, Корона, Ипсум. 3SFE

Установлены ремень ГРМ и верхний кожух (крышка). Знак шкива коленчатого вала находится в нулевом положении. Знак шкивов

15. При необходимости снимите шкив масляного насоса, отвинтив гайку.

Установка ремня ГРМ 3S-FE, 4S-FE

1. Установите шкив масляного насоса. (Если отозвать).

a) Совместите шкивы и профили вала и установите шкив.

б) Затяните гайку, крепящую шкив масляного насоса.

Крутящий момент. 28 нм

4,5. Установить звездочку коленвала. (Если отозвать).

a) Совместите ключ в коленвале с прорезью в шкиве.

б) Установите звездочку коленвала, чтобы направить ремень внутрь.

3. Установите промежуточный шкив. (Если отозвать).

а) Установите шкив и затяните болт.

Крутящий момент. 42 нм

Примечание. Используйте болт 35 мм.

б) Убедитесь, что шкив вращается свободно.

4. Временно установите натяжной ролик и его пружину.

a) Совместите отверстие с направляющим штифтом.

б) Установите шкив и болт. Не затягивайте болт. Примечание: используйте болт

в) Установите пружину натяжного ролика.

г) Нажмите фильм слева как. это также затянет болт.

e) Убедитесь, что холостой шкив вращается свободно.

5. Установите звездочку распределительного вала.

a) Совместите регулировочный штифт распределительного вала с отверстием для штифта и установите звездочку распределительного вала.

б) Затянуть болт шкива.

Крутящий момент. 55 нм

6. Установите ремень ГРМ.

a) Совместите отметки совмещения шкивов коленчатого вала с отметками на корпусе масляного насоса и отверстием совмещения шкивов коленвала с отметками на крышке подшипника.

б) Удалите масло или воду со всех шкивов, если таковые имеются.

в) Установите ремень ГРМ на шкивы наших клиентов.

Примечание: при повторном использовании ремня ГРМ выровняйте метки, установленные при снятии, и отрегулируйте ремень в соответствии со стрелкой, указывающей направление вращения коленчатого вала двигателя.

7. Установите направляющую ремня с зубцами наружу.

8. Проверьте фаз газораспределения

а) Ослабьте натяжной ролик, повернув болт на 1 / 2,4 оборота.

б) медленно поверните шкив коленчатый вал два поворота от ВМТ до ВМТ.

Примечание. Всегда вращайте шкив коленвала по часовой стрелке, иначе ролик зафиксируется, ремень повиснет и прыгнет к зубу.

c) Убедитесь, что шкив выровнен по отметкам совмещения. Если метки совмещения не совмещены, снимите ремень ГРМ и установите его заново.

г) Затяните крепежный болт натяжного ролика.

Крутящий момент. 43 нм

9. Установите крышку ремня ГРМ № 1.

a) Установите или прикрепите прокладку к крышке ремня ГРМ.

Примечание. Если прокладка набухла или изменилась из-за утечки масла, отрежьте лишний материал.

б) установить крышку приводной ремень Установите и затяните крепежные болты.

10. Установите шкив коленвала.

a) Совместите гаечный ключ шкива с канавкой на шкиве и установите шкив.

б) Затянуть болт шкива.

Крутящий момент. 110 нм

11. Установите крышку зубного ремня № 2, используя последнюю прокладку.

Примечание: лучше приклеить прокладку, чтобы она не скользила внутрь.

12. Установите правильную подвеску двигателя.

а) Установите кронштейн, чтобы закрепить подвеску двигателя.

крутящий момент. 53 нм

б) Установите опору амортизатора.

Крутящий момент. 74 Н м

в) Установите кронштейн амортизатора.

13. Установите ремень привода ГРМ.

14. Установить приводной ремень генератор.

15. Установите правую сторону защиты двигателя.

Замена ремня ГРМ на двигателе Toyota 3S-GE

Замена ремня грм 3s fe

Замена ремня ГРМ, Сальников Коленвала, Распредвала на 3s-fe Caldina 4wd


Если метки слегка не совпадают, то поверните вал на небольшой угол прит бомощи болта крепления шкива.

Замена ремня грм 3s fe

Устройство газораспределительного механизма двигателя Toyota 5E-FE. Если метки не совпадают, установите ВМТ, как показано выше,…

Замена ремня грм 3s fe

С завода на ней стоял другой двигатель, а именно 3С-Е, поэтому у нее всегда горит чек, и вода в фильтре. Сражу скажу что в принципе любой человек хоть немного понимающий устройство ДВС, и хоть раз державший в руках инструмент сможет самостоятельно повторить данную процедуру.

Не отсоединяя шланги, снимите насос гидроусилителя 4. Первоначально был куплен только сальник коленвала, почему. Снимаем переднее правое колесо.

Замена сальников и роликов ГРМ на 3S-FE (Фотоотчет)*

Снимаем переднее правое колесо. Открючиваем снизу защиту, которая крепится на нескольких саморезах и на парочке болтов 3.

Снимаем ремни стартера и кондиционера. Стартер — ослабляется пара винтов сверху и генератор опускается вниз.

Замена ремня грм 3s fe

Компрессор кондиционера трогать не стал, поскольку находится он в жутко неудобном месте. Решил, что сниму шкив с коленвала — ремень сам и снимется. А как ставить его назад буду — там будет видно. Для затравки побрызгал ведешкой болт на шкиве.

Замена ремня грм 3s fe

На фото можно увидеть гладкий валик из полированного металла. После установки натяжного ролика можно приступать к снятию водяной помпы.

Замена ремня грм 3s fe

Ее можно менять вместе с ремнем ГРМ. Я это делаю, так как подошел срок для ее замены.

Ремонт Тойота

Делаем это как показано на фото, то есть совмещаем метку на ремне и ведущий шкив. Теперь раскручиваем ведущий шкив.

Замена ремня грм 3s fe

Делается это вот таким образом с помощью простого съемника. На снимке видна левая часть двигателя с еще не снятым ремнем ГРМ. Проблема данного типа двигателей в том, что ремень «цепляет» разом довольно много агрегатов, что требует серьезного натяжения, а это ,в свою очередь, приводит к более быстрому по сравнению с другими типами двигателя износу ремня ГРМ.

Замена ремня грм 3s fe

При замене ремня важно помнить, что новый должен соответствовать техническим характеристикам. То есть, цифры на обратной стороне ремня на упаковке их зачастую нет , обозначающие количество зубцов и длину должны совпадать у нового и заменяемого ремня ГРМ.

Устройство автоматического натяжения ремня ГРМ и подшипник выглядят, как показано на снимке.

Как выставить метки на двигателе Toyota 3s

Снимите верхнюю крышку 5 ремня ГРМ 8. Установите поршень первого линдра в ВМТ конца такта сжатия: Установка ВМТ двигателя 5E-FE Поверните коленчатый вал по часовой стрелке до свмещения меток на шкиве распределительного вала с меткой на крышке подшипника распределительного вала и метку на шкиве коленчатого вала с меткой на крышке ремня привода ГРМ: Это можно сделать вдвоем с помощником, включив 5-ю передачу на МКПП и нажав на тормоз.

Если одному, то нужно специальное приспособление для фиксации.

Замена ремня грм 3s fe

Сегодня менял ремень, ролики на калдосе, в машине ничего не обычного, обычный овощ грузопассажирский, на механике, единсвенное что в ней может привлекать, это то что она 4WD. С завода на ней стоял другой двигатель, а именно 3С-Е, поэтому у нее всегда горит чек, и вода в фильтре. Немного о самой процедуре, может кому пригодиться.

Замена ремня грм 3s fe

Сражу скажу что в принципе любой человек хоть немного понимающий устройство ДВС, и хоть раз державший в руках инструмент сможет самостоятельно повторить данную процедуру. Ставим на ручник, домкратим и снимаем правое колесо.

Из инструкции вы поймёте как самостоятельно заменить ремень ГРМ в вашем автомобиле.
Рекомендуемый срок замены — 100 тысяч километров, это конечно при условии, что некоторые факторы не вынудят производить процедуру немного раньше, например:
-явные следы износа ремня.
— Масляные следы
-Механические повреждения

Замена ремня грм 3s fe

Ниже предоставлен подробный фотоотчёт, в котором вы увидите процесс более подробно.

Что нам нужно из инструментов?

-За рабочее место возьмём гараж
— Нужно приобрести новый ремень
— Ролики новые, если вдруг вы увидели люфт у старых или смазка пропала
— Гаражный набор инструментов

На фото показано место работы

А вот и фото, сделанное ракурсом ближе

В начале, нам нужно демонтировать два ремня, ГУР и ГРМ. Далее, посмотрите на лицевую сторону гайки, рукой немного прокрутите и ослабьте её. Теперь поработаем с натяжителем, он располагается с боку возле второй стрелки. Прокрутите по направлению против часовой стрелки и немного натяжитель ослабьте после чего ремень демонтируйте. Тоже самое нам нужно сделать и с ремнём ГРМ.

Теперь, можете пластиковую защиту снять, это поможет подобраться к узлам

Теперь нам нужно отсоединить все провода возле ГУРА. Сразу скажем что до конца их снять не получится.

Болт шкива коленчатого вала нам нужно выкрутить не демонтируя ремень. после этого, коленчатый вал примет нужное положение, при этом условии метки должны совпасть на шестерёнках распределительного вала и коленчатого.

Посмотрите на правильное расположение меток на распределительных валов.

Для того, чтобы снять шкив коленчатого вала вам потребуется специальный съёмник. Вдоль системы проходит один проводок и с ним нужно действовать аккуратно. Так как он проходит к датчику положения коленчатого вала.

Один синего цвета, другой оранжевого. Выкрутите их.

Его нужно демонтировать, ну а после заменить. Обратите внимание имеется ли люфт на них и достаточно ли там смазки.

Ремень скиньте и осмотрите. Если вдруг ремень в порядке, тогда можете устанавливать. Также следующим действием устанавливаем ролики.

Гидро ролик устанавливаем таким образом, в начале нам нужно утопить штифт, потом зафиксировать. После того, как вы установили уберите фиксатор.

Новый ремень устанавливаем, следом совместите метки белого цвета, которые есть на ремне и метки, которые располагаются на распределительных вала и коленчатых. С места не сдвигайте

Регулировать натяжение ремня не надо. За это несёт ответственность ролик с штифтом. Ремень рвётся тогда, когда его слишком перетянут. Проверьте ролик, если он крутится хорошо, после коленчатый вал прокрутите, а метки совместите. Если вы увидите что всё в порядке, выполните сборку в обратной последовательности.

Всё сделано.Принцип простой, всем удачи!

Всё готово. Операция не сложна при наличии инструмента справится и новичок.

— В заголовке указал модель движка, потому что когда искал по Д2 как заменить ремень, то почти не найдешь нормального отчета.
— Фоток у меня тоже маловато, т.к. было уже темно и фоткать особо некогда было, да и мешать пацанам не хотелось (менял не сам).

Оставлю ссылки для тех кому пригодится.

Замена ремня грм 3s fe

Замена ремня грм 3s fe

Вы скажете, что у меня ваще чайник свистит, но нет. Увидел эксперимент Димы Gibson21 .

И если в первой его части я сумлевался, то, увидев результаты во второй, в моей башке сломались стереотипы и появилась парочка новых извилин, и стало в 2 раза больше чем раньше.

Замена ремня грм 3s fe

Короче на 3S-FE нужен ремень 5PK1090, что можно расшифровать как 5 клиньев, 1090 мм.. Спросите у Юры avtogreider если не верите.

Замена ремня грм 3s fe

Замена ремня грм 3s fe

Замена ремня грм 3s fe

Замена ремня грм 3s fe

Замена ремня грм 3s fe

Замена ремня грм 3s fe

Замена ремня грм 3s fe

Замена ремня грм 3s fe

Замена ремня грм 3s fe

Замена ремня грм 3s fe

После замены ремня, роликов, масла. Движка начала работать РЕАЛЬНО ПО-ДРУГОМУ!
Как-то спокойнее. Пропали металлические нотки. При трогании и резком нажатии педали газа пропал наконец «цокот».

Проверка УОЗ показала 5 градусов опережения. Книжка нам говорит нужно 8 — 12 градусов.
Учитывая, что со старым ремнем я вообще не мог отрегулировать УОЗ и было 15 градусов, значит новый ремень поменял ВСЕ!

Выставил УОЗ на 10 градусов (вы уже знаете, что мой говнотелефон не показывает нормально моргания стробоскопа, поэтому я не писал видео)

Зато записал видео работы обновленного двигателя! Наслаждайтесь!

Ну и ЗиП для обслуги.

Замена ремня грм 3s fe

Смета:
7 743 Р = ЗиП
3 000 Р = Работа (ремень+ролики, масло, суппорта) я ленивая жопа 😉

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector