Ауди а1 проблемы с коробкой

Желание автомобилистов прикоснуться к чарующему миру премиума большое и понятное, но не надо давать желанию волю: оно ослепляет. А в случае с Audi A3 (8P) это ослепление может стоить семейному бюджету до половины стоимости авто. В этой статье рассмотрим болячки, достоинства и недостатки немецкого авто, а также решим, стоит ли его покупать или присмотреться к другим вариантам.

Но на бумаге Audi A3 (8P) хорош

Как минимум — богатством вариаций. Он был и трех-, и пятидверным хетчем и даже кабриолетом; с передним и полным приводом, с атмосферными и турбированными моторами.

От разнообразия последних в глазах рябит, как, впрочем, и от списка оснащения, где нашлось место и люку в крыше, и навигации, и акустике премиум-класса, и кожаному салону, и диковинным (по меркам начала «нулевых») адаптивным фарам.

Другой вопрос, что большинство из перечисленного так и останется на бумаге. А на вторичке вас ждут куда более приземленные Audi A3 второго поколения: с тряпичным салоном, шкодовским атмосферником 1,6 л и на штампованных дисках.

То есть такой себе премиум, как Volkswagen Golf V/VI, только дороже в покупке и обслуживании.

Вариации Audi A3 II поколения

Машина на конвейере была долго и успела пережить два рестайлинга — в 2005 и 2008 году. Оба свелись к косметической подтяжке внешности и перетряске комплектаций: какие-то моторы добавлялись, какие-то исчезали. Но в общем и целом смотреть надо, скорее, не на рестайлинг/нерестайлинг, а на общее состояние машины.

Оригинал (до 2005 года) выпускался только в трехдверном исполнении, а предлагался преимущественно с атмосферными моторами и «автоматами». Там были старые фольксвагеновские бензиновые агрегаты 1,6 л на 102 л. с. и 2,0 на 150 л. с. Был атмосферный бензиновый V6 3,2 л у топ-версий. Были и дизели — старенький 1,9 TDI, чуть менее старенький 2,0 TDI.

Первый рестайлинг принес фактически только пятидверный кузов, а вот версии после 2008-го массово отказались от атмосферных моторов. И если 1,6 BSE остался в строю наряду с новым 1,2 TSI примерно той же мощности, то 150-сильный 2,0 FSI заменил 1,8 TSI.

«Робот» DSG стал стандартом, как и диодные ходовые огни в головных фарах. Поэтому любителям машин без наддува придется искать сохранившиеся экземпляры 2005-2008 годов выпуска. Те 2 литра и 150 сил головной боли принесут явно меньше, чем 1,8 литров и 160 сил.

Audi A3 (8P) и головная боль

Все детские болячки моторов TSI и коробок DSG широко и подробно описаны. Не вижу смысла заостряться по сотому разу, можно почитать на соседних страницах в статьях про любые другие «Фольцы». Лишь повторю опять, что:

  • 1,6 MPI (102 л. с.) и FSI (115 л. с.) — это уныло, зато долговечно. Хотя известны случаи забивания маслосъемных колпачков и залегания поршневых колец (капремонт — от 100 тыс. рублей).
  • 1,2 TSI (105 л. с.) — это неремонтируемый блок цилиндров и цепь ГРМ, склонная к растяжению. То же можно сказать и про отдаленных родственников — 1,4 TSI (125 сил), 1,8 TSI (160 сил), 2,0 TSI (200 сил), но здесь добавляется кривая конструкция поршневой с неминуемым масложором и вложениями в 55-105 тыс. рублей.
  • У «робота» DSG о семи ступенях быстро и болезненно изнашиваются сцепления, вилки их включения или весь блок мехатроника (20-40 тыс. рублей в зависимости от широты проблемы).

Это что касается широко известных проблем, на которые при подборе внимание надо обращать в первую очередь.

Менее очевидны кузовные неприятности, например, провисание дверей на трехдверках и неплотное прилегание крышки багажника у пятидверок. Лечится и профилактируется) регулярной заменой уплотнителя и регулировкой замка и петель.

Общая для многих VAGов проблема — блок комфорта и жгуты проводов в водительской двери. Со временем они перетираются, контакты начинают отходить — машина может чудить самопроизвольным отпиранием/запиранием замка или, например, умиранием стеклоподъемников. Лечится это разбором водительской двери, дальше — по обстоятельствам. Блок комфорта на разборке можно найти от 1 500 рублей, в магазине новый купить от 5 000 рублей.

Еще одна всеваговская проблема тех лет — свист мотора печки. Кратковременно лечится смазыванием (кто-то просто брызгает WD-шкой), но тысяч после 100 километров, вероятно, потребуется замена моторчика печки — от 700 рублей за б/у до 3 000+ рублей за новый.

Блок ABS может потребовать замены или перепрошивки, иначе бывает и полный его отказ. Б/у есть по 5-6 тысяч, новые оригиналы начинаются с 40 тысяч.

«Гольфовское» шасси, как правило, живет долго даже в отдаленных регионах, и при умеренной эксплуатации регулярной замены будут требовать разве что задние сайлентблоки передних рычагов и стойки стабилизатора.

Тормоза живут сообразно манере езды. Колодки можно истереть и за 30 тысяч, а можно проездить до 100 тысяч и не знать бед. Узнать, в принципе, нестрашно: комплект хороших немецких/турецких колодок — от 1,5 тыс. рублей.

Как выбирать Audi A3 (8P)

Сложно. Тщательно и долго. Велик риск советовать «беспроблемные атмосферники», но там тоже и моторов «под капиталку» хватает. Да и вообще — брать «премиальный» автомобиль с мотором от «Фабии» как-то глупо, не находите? Тогда уж лучше сразу «Фабию»: в содержании выйдет дешевле.

Просят за Audi A3 в среднем 667 тысяч рублей до и после первого рестайла. Авто после второго обновления сбываются за 491 тыс. рублей в среднем.

Самая популярная на вторичке версия — пятидверка 1,2 л с AMT — хороший вариант для города, но двигатель с коробкой отправится на тщательную перетряску в хорошем сервисе. Аналогично с версиями 1,4 TSI и 1,8 TSI. Моторы хорошие, бодрые, но смотреть состояние ГРМ, колец и поршней надо железно.

Смотреть надо и на историю авто, чтобы узнать, есть ли штрафы, ограничения, куда, когда, как сильно и сколько раз машину били. А били наверняка: самым молодым экземплярам уже 7 лет, а самым массовым рестайлинговым — все 12.

Нам повезло: продавец этого А3 честно признался о наличии ДТП и даже рассказал, какими они были и что пострадало.

В отчете avtocod.ru отобразились не только эти ДТП, но и ограничения ГИБДД и неоплаченные штрафы, о которых владелец умолчал.

Штрафы «висят» аж с 17-го года. Всего их шесть на 4 000 рублей.

Но после семи владельцев и 12,5 лет эксплуатации мы бы не стали смотреть этот экземпляр.

Брать или не брать Audi A3 второго поколения?

Как по мне, не стоит оно того. От Audi там только шильдик. Какой-то «премиальный» опыт дадут если только полноприводные quattro-версии с топовыми моторами 3,2 л. Но это единичные экземпляры, которые общую картину не меняют.

А общая картина такова, что Audi A3 — это Golf «Гольфом»: шасси, моторы, оснащение, шумка на одинаковом уровне. Только вот Audi A3 – это 667 тысяч рублей в среднем, а Golf VI — 515 тысяч. И он, скорее всего, даже новее и румянее будет.

Стоят ли четыре кольца переплаты? Вопрос вроде риторический, но вы все же подумайте. И не спешите с ответом.

Автор: Владимир Андрианов

А вы бы стали переплачивать за четыре кольца? Напишите в комментариях.

Ауди а1 проблемы с коробкой

Роботизированные коробки передач имеют как массу поклонников, так и немало недоброжелателей. Мифы вокруг коробки DSG ауди а1 рождаются чуть ли не ежедневно, но большая часть их так и остаётся простыми выдумками. Новые модели коробок уже лишены практически всех недостатков, присущим предшественникам, и значительно надёжнее и долговечнее их.

Автоконцерн Ауди на сегодня выпустил уже 5 видов коробок ДСГ, значительно различающихся между собой конструкцией и степенью надёжности. Они устанавливаются на разные марки автомобилей, не исключая и Ауди А1.

Немного о технологии DSG

КПП, работающие по технологии DSG, представляют собой смесь ручной коробки передач и роботизированного механизма переключения. Как и в обычных механических КПП, для временно прекращения передачи крутящего момента, требуемого для переключения скоростей, используется сцепление. В современных роботизированных коробках DSG установлена система двойного сцепления, управляемая электроникой — это позволяет сократить время, требующееся на переключение скоростей, до долей секунд.

Когда требуется перейти на следующую передачу, компьютер подаёт сигнал актуаторам, отсоединяющимся ведомый диск сцепления от ведущего, тем самым снимая крутящий момент с КПП.

После включения требуемой передачи происходит обратное соединение дисков сцепления, и крутящий момент вновь передаётся на КПП.

Первые варианты коробок передач этого типа отличались крайне медленной скоростью переключения. Обычная ручная КПП позволяла значительно быстрее осуществлять выбор передач, и была намного надёжнее первых моделей роботизированного механизма. Но с разработкой системы двойного сцепления ситуация в корне изменилась — теперь переключение передач занимает долю секунды, что позволяет водителям переключаться, не сбрасывая педали газа.

Нередко подобные типы коробок ещё называют секвентальными — это связано с особенностями их работы. КПП DSG позволяют осуществлять переключение в ручном режиме, но, в отличие от механических коробок, это возможно только в порядке повышения или понижения, без скачков. То есть, переключится с четвёртой передачи сразу на вторую в таких типах коробок невозможно как в ручном, так и в автоматическом режиме.

Типы устанавливаемых на ауди КПП

Устанавливаемые на автомобили ауди DSG отличаются как по конструкции, так и по степени надёжности и долговечности.

  1. DSG-7 DQ200. В коробке используется система сухого сцепления, крутящий момент ограничен 250 Hm. Из всех выпускаемых автопроизводителем КПП эта модель наиболее проблемная: даже при сравнительно небольшом пробеге коробка начнёт дёргаться при переключении. Также часто возникают сбои в программном обеспечении. За всю историю выпуска коробка претерпела множество изменений как в механической части, так и в ПО. В 2014 годы вышла обновлённая модель КПП, в которой производитель учёл все недостатки прошлых версий, но и она не гарантирует стабильной работы. Устанавливается КПП на переднеприводные машины с расположенным поперёк двигателем. Ею оснащены все модели автомобиля Ауди А1.
  2. DSG-6 DQ250. В КПП установлено мокрое сцепление, крутящий момент увеличен до 350 Hm. По сравнению с предыдущей версией, обеспечивает комфортное движение и существенно надёжнее. Но небольшое количество обращений в сервис может быть связано с её редкостью. Ею оснащаются полноприводные автомобили с мощными ДВС.
  3. DSG-7 DQ500. Также используется мокрое сцепление, разрешённый крутящий момент поднят до 600 Hm. От прочих коробок Ауди отличается беспроблемной работой, высокой надёжностью и максимальным комфортом. Устанавливается на полноприводные машины Ауди, оснащённые мощными ДВС.
  4. DSG-7 DL501. Также оснащается сцеплением мокрого типа и может устанавливаться на двигатели с крутящим моментом до 600 Hm. КПП довольно проблемная, но чем выше мощность двигателя, тем стабильнее она работает. За время выпуска несколько раз дорабатывалась и изменялась, после выпуска новой версии в 2011 году жалоб на работу КПП стало значительно меньше. Устанавливается на полноприводные автомобили.
  5. DSG-7 DL382. Выпускается в двух модификация: для переднего (F) и полного (Q) привода. Предел крутящего момента установлен на отметке 420 Hm, на сегодня жалоб на работу КПП не поступало, ввиду её новизны. Автомобили стали оснащаться этой моделью КПП с 2015 года.

Из всех модификаций именно устанавливаемая на ауди а1 коробка передач dsg отличается низкой надёжностью. Причины этому могут крыться в следующем:

  • это предыдущее, шестое поколение роботизированных коробок, со множеством недоработок и несовершенной конструкцией;
  • используемый тип сухого сцепления отличается крайней ненадёжностью и низким сроком службы;
  • разработанное под эту модификацию КПП программное обеспечение содержит много ошибок, что также приводит к нестабильной работе коробки.

Несмотря на обилие различных версий КПП, внешне они выглядят одинаково: даже крепления на коробках всех моделей полностью идентичны. Различия состоят во внутренней начинки и программной оболочки, разрабатываемых под конкретный тип двигателей.

Типовые неисправности DSG

Проблемы, возникающие у владельцев ауди а1 с коробками передач dsg следующие:

  1. Появление вибрации и дёрганья автомобиля при переключении передач с 1 на 2 и обратно. Проблема кроется в слишком быстром соединении дисков сцепления, что аналогично резко брошенной педали на механических коробках. Лечится путём замены блока сцепления или перепрошивки управляемого модуля.
  2. Вибрации при движении на малых оборотах и включённой второй скорости. Проблема это чисто механическая и относится к разряду конструкторских ошибок. Предпринятые множественные способы по её устранению не принесли должного результата, и до выхода новой версии робота эта неисправность, вероятно, останется.
  3. Движение на малой скорости сопровождается стуком КПП. Автопроизводители не считают это заводским дефектом, так как на дальнейшую работоспособность коробки это не влияет. Связано появление стуков с конструктивными особенностями DSG.
  4. Толчки, возникающие в момент переключения селектора. Причиной этому может быть неисправность блока сцепления (мехатроника), самой КПП, программного обеспечения или связки двигатель-коробка. При возникновении подобных симптомов следует посетить автосервис для установления точной причины.
  5. Неисправность мехатроника. Основная причина этому кроется в не доработанном ПО, и легко устраняется путём перепрошивки блока управления. Также причина напрасности может крыться в резких стартах с места, продолжительном буксировании чересчур сильно гружённого прицепа или тяжёлого транспортного средства, трогании с места при работающем тормозе и т. д. В этом случае неисправность чисто механическая, и требует замены мехатроника.

Перепрошивка компьютера часто помогает не только избавиться от многочисленных ошибок, но и оптимизировать работу КПП: сделать движение существенно комфортнее, увеличить максимальную скорость авто, сократить время разгона и т. д.

Несмотря на несовершенство конструкции, автопроизводители видят будущее только за коробками DSG, и может быть, скоро все машины будут оснащаться роботизированными КПП.

Ауди а1 проблемы с коробкой

Автомашина ауди а1, как и любая другая, дарит своему хозяину не только радость владения средством передвижения, но и приводит к возникновению проблем и затрат. Одним из таких неприятных моментов являются проблемы с коробкой ауди а1 и затраты, связанные с ее ремонтом.

Профилактика

Для того, чтобы избежать проблем с коробкой ауди а1, надо принимать профилактические меры в процессе ее эксплуатации. Для профилактики поломок АКПП следует:

  • систематически контролировать уровень трансмиссионной жидкости;
  • применять качественное масло, своевременно проводить его замену;
  • аккуратно эксплуатировать автомобиль, не допускать «агрессивной» езды;
  • регулярно посещать автосервис, проходить техосмотр.

В автомобилях ауди производители используют все виды автоматических коробок переключения передач (АКПП). Коробки аудио бывают роботизированными, гидромеханическими, вариаторными и преселективными.

Виды коробок Ауди А1

Наиболее распространено использование классических гидромеханических трансмиссий. Коробка в целом отвечает запросам владельцев автомобилей, но сложно устроена, требует бережного управления автомашиной и проведения своевременного грамотного технического обслуживания автомобиля.
Применение роботизированной автоматической коробки передач считается верхом совершенства. Умная электроника увеличивает период эксплуатации автомашины и снижает расход горючего.
Касаемо преселективной трансмиссии – она является представителем второго поколения роботизированных АКПП. Конструкционно сложна и дорога в обслуживании.
Удобство и надежность вариаторной коробки обусловлено ее высокой ценой обслуживания, по сравнению с гидромеханической АКПП. К тому же ее эксплуатация требует замены довольно дорогой трансмиссионной жидкости.

Концерн ауди в последние десятилетия сам производит автоматические коробки передач для их применения в своих автомобилях.
Какими проблемами отмечается работа классических коробок ауди а1?

  1. Выходит из строя датчик селектора переключения передач, после чего функционирует только нейтральное положение.
  2. Из-за перегрева перестает работать электронный блок управления.
  3. Ломается шайба турбины трансформатора, последствием возникновения этой проблемы является снижение уровня масла и перестают включаться первые передачи.
  4. Прекращает или начинает неправильно работать масляный насос.

В ауди а1 используется и автоматическая коробка передач семи ступеней, имеющая уникальную систему двойного сцепления (DSG). Когда она только начала производиться концерном ауди, у нее имелись следующие дефекты: маховик имел недоработанную конструкцию, сгорало сцепление, раньше времени ломалась основная деталь коробки – мехатроник и выходил из строя барабан.

Ауди а1 проблемы с коробкой

Причины

Рассматриваемые нами проблемы с коробкой ауди а1 имеют несколько причин возникновения:

  • агрессивность езды;
  • повышенная нагрузка на узлы;
  • большой километраж пробега;
  • езда в зимних суровых условиях
  • тяжелые условия эксплуатации;
  • неправильный подбор трансмиссионной жидкости;
  • плохое состояние дорог.

Часто в трансмиссионную жидкость попадает металлическая стружка. Это является результатом вибрации и перегрузкой автомобиля, связанных с «агрессивной» ездой владельца. В среднем коробка служит около пяти лет. Сигналом того, что автоматическая коробка неисправна, являются случаи, когда автомобиль начинает движение рывками, сильно вибрирует и дрожит. Причинами этих явлений могут быть неисправность сцепления, скоростного датчика и попаданием в масло металлической стружки.

Решение

  • проведение компьютерной диагностики;
  • проведение тестирования в движении;
  • проведение демонтажа коробки с автомашины;
  • проведение разборки коробки (полной или частичной);
  • проведение дефектовки;
  • проведение замены неисправных элементов;
  • проведение монтажа коробки на автомашину;
  • проведение повторного тестирования в движении.

Состояние коробки-автомата можно проверить тремя способами. Проведением сканирования (компьютерной диагностикой), инструментальной проверкой и дефектовкой. Иногда первые два способа комбинируют между собой.
Как только коробка-автомат начала подавать первые тревожные признаки, ее автомобиль немедленно надо везти на станцию технического обслуживания. Чем быстрее заменятся выходящие из строя детали, и будет произведено техническое обслуживание автоматической коробки переключения передач – тем лучше. Для продления срока использования АКПП необходимо чтобы мастер заменил все изношенные детали коробки. Только автосервисы с их современной аппаратурой и опытными специалистами могут поставить коробке правильный диагноз и провести ее качественный ремонт.

В видеоролике ниже вы узнаете плюсы и минусы DSG коробок, которые устанавливаются на Ауди А1. Как беречь коробку и какой её ресурс.

Привет! Так как мне очень нравится мой Поло хэтчбек, но хочется чего-то более модного и стильного, то присматриваюсь к Ауди А1. Хотела бы у Вас узнать какие болячки и проблемы встречаются на Аудюхе и на сколько она проблемная в целом? Спасибо.

DD — Dрифтер в DУше
  1. Skoda

Ауди А1 построена на платформе PQ25, по сути это тот же VW Polo mk5, что косвенно уже говорит о простоте конструкции автомобиля и его надёжности. Самые сложные и проблемные узлы — это роботизированная коробка передач S-tronic (DSG) и мотор TFSI, которые имеют ряд своих проблем, которые свойственны всему семейству этих агрегатов. И если для мотора проблема в основном — это его турбина, то в случае с коробкой — ремонт может быть сложным и дорогим, как и с любой DSG DQ200, поэтому лучше выбирать машину на механике, проблем будет меньше.

Так же есть ряд известных проблем, которые присущи большинству Аудюшек А1, и являются статистически системными, или как ещё говорят «детскими болячками». Вот самые известные и распространённые:

1) Стуки из-за опор КПП
Статистически у достаточно большого количества Ауди А1 проявляется такая проблема как нетипичные хрусты, скрипы и постукивания при проезде неровностей или в моменты интенсивных стартов и торможений. Подобный симптом говорит строго об одном — необходимо проверить опоры коробки передач. Суть проблемы заключается в том, что между резиновым элементом и консолью КПП возникает соприкосновение, что при ударных нагрузках-сотрясениях (при резких разгонах/торможениях, а также на неровностях) инициирует неприятный хорошо различимый звук. Даже в рамках гарантии владельцам A1 меняли опоры, а со временем появилось и решение на стадии производства, которое позволило избавиться от проблемы. По словам технических специалистов Audi, с 35 недели 2013 года выпускается модернизированная опора, за которой подобных неприятностей не наблюдается.

2) Проблемы с турбиной
Конечно, это больше относится к проблемам конкретных моделей моторов. Но тем не менее на моторе 1,4 TFSI, который ставится на Ауди А1 в разных степенях форсировки (от 122 до 185 л.с.) определенные проблемы с турбиной периодически возникают. По словам представителей Audi, чаще всего проблема объясняется затрудненным перемещением заслонки перепускного клапана или затрудненным вращением подшипников заслонки перепускного клапана турбины. В случае поломки официальные дилеры производили ремонт заслонок при помощи специального ремонтного комплекта, но в отдельных случаях дело заканчивалось заменой турбонагнетателя. Модификация турбонагнетателя продолжалась до середины 2015 года.

3) Стуки «из перчаточного ящика»
На холостых оборотах может проявляться дребезжание в районе перчаточного ящика со стороны салона (под капотом тоже слышно). Дело в том, что дребезжат топливные трубки (подача и обратка), которые из-под капота уходят к баку в полости кузова. Дребезг слышен именно в этом коробе, добраться до которого достаточно сложно. Назойливый шум, «живущий» в районе перчаточного ящика, портит все ощущение от езды и уж никак не соответствует статусу автомобиля — ведь это хоть и малыш, но премиальный. Характер шума все описывают по-разному: чаще всего его характеризуют как дребезг или звяканье, а в официальном представительстве Audi его охарактеризовали как «тиканье». Проблему производитель всё-таки решил: с февраля 2012 года на A1 устанавливается модифицированный вариант топливопровода, трубки которого подобных звуков уже не генерируют. До этого, кстати, одним из вариантов решения проблемы была перестановка топливной трубки в другой крепеж (в подкапотном пространстве был запасной), однако, судя по отзывам, такое решение помогало не всем. Так или иначе, на новых автомобилях эта проблема уже не актуальна.

Надеюсь эти наблюдения от владельцев и одноклубников помогут Вам и всем тем, кто хочет сделать выбор в пользу покупки стильного малыша Ауди А1!

ex 2013 Skoda Octavia A5 ambition 1.6 MPI (BSE) 102 л.с. АКПП-6 09G
2017 Skoda Yeti 5L style outdoor 1.8 TSI (CDAB) 152 л.с. DSG-6 0D9 4×4
2005 Skoda Fabia 6Y 1.2 HTP (BME) 64 л.с. Rally Green
Alfa Romeo & Mercedes-Benz

Проехав на роботе с 2мя сцеплениями 3100км хочу поделиться своими впечатлениями. До личного опыта читал в NETе что проблемней коробки нету ; хруст, дерганье, выход из строя и вечные ошибки.
Как сел и проехал сам понял: НЕ ЗРЯ WAG ставит свои двухсцеплянные коробки везде.
ИМЕЕМ:
+ Переключения практически без отрыва мощности с колес
+ Отличная экономия топлива (особенно на 7 ступенях)
+ Гибкая настройка РКПП (разница в D и S режимах работы и варианты Audi drive select)
+ Возможность Launch Control ( разгон 0-100 км\ч недосягаемый у конкурентов)
А вот минусов реально меньше
— Слабое место сцепления ( Это из-за них все мифы о ненадежности) но есть гарантия
— Резкое переключение ( в отличии от АКПП с гидротрансформаторами)

Я лично ездил на DSG 7стп где гарантия признала замену сцепы. Что могу сказать коробка становится резче, нет комфорта + дергает на скоростях 1-10 км\час но в ДРАЙВ режимах все ОК. Это происходит из-за повышенного расхода сцепления при использовании DSG(s-tronic) в основном в пробках или не умелыми руками. При понимании что у тебя не классический АКПП а РОБОТ с 2мя сцепами проблем не будет ( вне зависимости Seat, Audi или Skoda)

Итог : Мы имеем серию РКПП 6 или 7 ступеней с Мокрыми\Сухими сцеплениями дающие ощутимый выигрыш в динамике\расходе по сравнению с традиционными АКПП.

P.S. Прямых Вам дорог без ДПС и хорошего бензина)))))

БОНУС: Видео принципа работы РКПП от WAG

Если Вы собираетесь приобрести или уже являетесь обладателем автомобиля с роботизированной преселективной КПП DSG или S-tronic, то, наверняка, уже наслышаны о разных сторонах этих агрегатов, как положительных, так и отрицательных. Нельзя однозначно сказать, что DSG — зло и необходимо избегать автомобилей с этим типом КПП.

Ауди а1 проблемы с коробкой

DSG (от нем. DirektSchaltGetriebe или англ. Direct Shift Gearbox) — семейство преселективных роботизированных трансмиссий со сдвоенными сцеплениями, устанавливаемых на автомобили концерна VAG (Audi, Volkswagen, Skoda, Seat). В общем понимании пользователи привыкли делить эти коробки на 6-ти ступенчатые (DSG6) и 7-ми ступенчатые (DSG7), а также на КПП с сухими и мокрыми сцеплениями. Классификация в целом верная, но есть ряд нюансов, которые стоит учитывать при выборе автомобиля, так как не всё так просто как может показаться.

Чем S-tronic Audi отличается от DSG Volkswagen/Skoda/Seat? — Ничем, за исключением продольно расположенных коробок 0B5, 0CK/0CL и 0CJ, которые устанавливаются только на Audi.

Так же Вы могли слышать страшное слово Мехатроник (Mechatronic) он же гидроблок. Что же такое мехатроники и чем они отличаются? Мехатроник — электронно-гидравлический блок управления КП. Пожалуй самый важный, но в то же время самый ненадежный узел во всей трансмиссии. У каждого типа DSG свой тип мехатроника. Мехатроники от различных типов DSG не взаимозаменяемы. Более того, для некоторых типов DSG существуют несколько поколений мехатроников, которые также отличаются друг от друга. И для каждого типа и поколения мехатроников существует множество версий программного обеспечения, рассчитанного на различные двигатели и разные передаточные соотношения в КП. В некоторых случаях мехатроники одного типа можно перепрограммировать (перепрошить) для установки на разные автомобили.

Однозначного ответа на этот вопрос, какая DSG надёжнее — не существует. У каждого типа DSG есть свои преимущества и недостатки. Продолжительность «жизни» любой DSG в большей части зависит от условий её эксплуатации: все DSG не любят перегревы, особенно это касается DSG с «сухими» сцеплениями, в которых мехатроник имеет отдельный масляный контур и отсутствует какое-либо охлаждение. У тех кто каждый день по нескольку часов проводит в пробках, шансов приехать на замену мехатроника больше чем у тех кто в основном ездит по трассе на дальние расстояния. У любителей «зажечь», вероятность попасть на замену сцепления и дифференциала, сильно выше чем у тех кто предпочитает спокойную езду.

Итак, существует 7 основных вариаций роботов DSG (в том числе и S-tronic):

  • Производство LUK;
  • Выдерживает максимальный крутящий момент до 250 Нм (только передний привод);
  • Объём агрегатируемых двигателей: 1.2 — 1.8 л;
  • Производство Borg-Warner;
  • Выдерживает максимальный крутящий момент до 350 Нм (передний и полный привод);
  • Объём агрегатируемых двигателей: 1.4 — 3.2 л;
  • Производство LUK;
  • Выдерживает максимальный крутящий момент до 600 Нм (передний и полный привод);
  • Объём агрегатируемых двигателей: 2.0 — 2.5 л;
  • Производство LUK;
  • Выдерживает максимальный крутящий момент до 420 Нм (передний и полный привод);
  • Объём агрегатируемых двигателей: 2.0 л;
  • Совместная разработка Ауди и Borg-Warner;
  • Выдерживает максимальный крутящий момент до 550 Нм (полный привод);
  • Объём агрегатируемых двигателей: 2.0 — 4.2 л;
  • Новая разработка Ауди;
  • Существуют две версии, для переднего привода с буквой F на конце и с буквой Q для полного привода;
  • Выдерживает максимальный крутящий момент до 400 Нм;
  • Объём агрегатируемых двигателей: 1.4 — 3.0 л;
  • Новая разработка Ауди;
  • Создана для полного привода Ultra Quattro, c электромеханической муфтой;
  • Выдерживает максимальный крутящий момент до 400 Нм;
  • Объём агрегатируемых двигателей: 2.0 л;

Для того, чтобы Вы понимали, как часто, какое масло и в каком объёме надо заливать в DSG (S-tronic) мы привели таблицу ниже:

Ауди а1 проблемы с коробкой

Нужна помощь Vagводы, много что перепробовал, но пока все безуспешно. Пол года назад появилась такая проблема: рывки когда разгоняешься или едешь в движении пока машина не нагреется и температура ма… Читать дальше

Не смотрел, надо бы вообще евро 2 и каталик убрать, а так я грешу на топливо а это насос, форсунки, тнвд

У вас постоянно это было или как у меня? И помимо рывков что то ещё было? Может на холостых дёргалась

Было как у вас на видео, на холостых проблема не проявлялась, а вот на крейсерской скорости 80-100 на трассе машина подергивалась. Причем подергивания не были похожи на троение двигателя

Всем доброго вечера. Проблема досталась от прежнего владельца, почему-то один контакт на фишке расплавлен и теперь фонарь не хочет нормально работать (то работает, то отключается) Ребята подскажите по… Читать дальше

Не мучайся, плавится провод который идёт на всю железку этой платы. Я сделал отдельный проводок. И подключил его на прямую. Да колхоз, но это лучше чем искать отдельно держатель ламп. Плюсом перепиновывать фишку и переобжимать провод. Так как он тоже уже подплавился. Фото как сделано не нашёл.

Решил проблему. Знаком с парнем который занимается электрикой на премиум машинах. Купили отдельно мама-папа 6 контактное маленькое аккуратное и впаяли на плату) и теперь фишка отдельно от платы и работает как часы)

Если вы ищете ауди с автоматом, то вы должны быть бдительными. Купить коробку передач Multitronic, легко по ошибке.

Поэтому давайте узнаем на что обратить внимание, и почему это плохая трансмиссия?

Что представляет собой трансмиссия Multitronic?

Multitronic является торговой маркой автоматической трансмиссии Audi, и в принципе это вариатор с большим передаточным соотношением в определенном диапазоне, поэтому не буду описывать его принцип работы.

В чем проблема трансмиссии Audi Multitronic?

Прежде всего, вариатор не рассчитан на динамичное и резкое вождение. Многорядная цепь выдерживает около 300 Нм крутящего момента в ранних версиях и до 400 Нм в более новых, но это предельные значения. Чем больше крутящий момент приближается к максимальному значению, тем быстрее цепь изнашивается. То же самое относится и к шкивам.

В основном вариаторы установлены на бензиновых двигателях, хуже, когда они стоят на дизеле. Мало того, что крутящий момент высокий уже на низких оборотах, так он и растет довольно быстро. И, прибавляя к этому резкое ускорение, мы получаем преждевременный износ вариатора.

Еще одной проблемой, уже со стороны водителей, является халатность – связанная с редкой заменой масла, которое нужно менять до 60 000 км, и не реже раза в год.

Поломки Multitronic

Вопреки внешнему виду, очень часто происходит сбой контроллера коробки, который не несет никаких нагрузок, поэтому это следует считать недостатком производителя.

В случае износа шкивов или цепи обычно заменяются. В случае серьезной задержки замены масла, вся коробка передач может выйти из строя и не подлежать ремонту.

Основные симптомы выхода из строя трансмиссии Multitronic:

— скачки оборотов на малых скоростях (до 50 км/ч),

— на панели приборов загораются все позиции передач (PRND) одновременно,

— глохнет двигатель после включения режима движения (D),

— потеря заднего хода,

— автомобиль двигается в нейтральном режиме (N).

Ремонт или покупка подержанной коробки передач Multitronic?

По сути, все сводится к простому экономическому расчету и тому, хотите ли вы продолжать использовать свой автомобиль или продать его.

Популярность Audi достаточно высока, и это делает рынок подержанных и новых запчастей, достаточно доступным и по приемлемым ценам.

Стоит ли бояться коробки передач Multitronic?

С одной стороны стоит, потому что даже после 100 тыс. км, они почти наверняка выходят из строя. Тем не менее, это часто не износ, а отказ контроллера. Его замена решает проблему и стоит недорого. Конечно есть случаи и неплохого пробега (до 300 000 км) без ремонта коробки передач и на автомобилях с двигателями TDI (дизели), но это зависит от своевременного обслуживания, и стиля вождения.

Поэтому зная, что неожиданно вам может потребоваться потратить несколько тысяч на ремонт, вы можете купить автомобиль с коробкой передач Multitronic и наслаждаться поездкой.

В каких моделях Audi использовалась трансмиссия Multitronic?

Производство этого типа трансмиссий было завершено в 2016 году.

Он всегда устанавливался на автомобили с передним приводом и продольно установленным двигателем, поэтому он был ограничен моделями A4, A5, A6, A7 и A8. (Стоит помнить, что он Multitronic не использовался с приводом Quattro).

Вот модели, в которых использовался этот вариатор:

Как узнать, установлена ли в автомобиле трансмиссия Multitronic?

Визуально определить невозможно, но вы можете распознать этот тип трансмиссии, заглянув под капот (по расположению двигателя).

Лидером в списке возможных неисправностей являются неполадки в электронном блоке управления АКПП Ауди, который устанавливается в один корпус с механической частью. Само собой, что электроника хорошо отделена от механики и герметизирована, поскольку блок омывается маслом. «Соседство» электроники и механики имеет несомненные плюсы при сборке: нет нужды возиться с лишними соединительными проводами, вся коробка идет единой конструкцией. В ремонте же и эксплуатации это новшество может вызывать определенные проблемы. Самым слабым местом этого типа АКПП является возможность перегрева электронного блока и механики. При этом проблемы в одной части блока неизменно влекут за собой сбои в другой: если возникают неполадки в электронике – идет сбой в гидравлике, температура масла повышается, электроника, находящаяся тут же, в одном блоке, перегревается. Дальше проблемы нарастают как снежный ком: электронные «мозги» дают сбой за сбоем, одно цепляется за другое, а в итоге мы имеем полностью неисправную коробку. Диагностика АКПП при такой поломке порядком затруднена: для нее имеется только один внешний разъем, без которого любая проверка электроники была бы в принципе невозможна. Поэтому, чаще всего панацеей от любых поломок у официальных дилеров является замена всего блока АКПП целиком, несмотря на то, что ремонт электронных «мозгов» вполне возможен. Во многих автосервисах успешно ремонтируют электронную часть блока АКПП, если, конечно, удается диагностировать, что ее сбои являются причиной поломки. Следующей по популярности проблемой, возникающей в АКПП Ауди, является поломка датчика положения селектора «автомата». В новых АКПП Ауди он соединен с коробкой не вполне привычным способом — электромагнитной связью. Тросиком селектора управляет не механика или электроника, а постоянные магниты, под воздействием которых датчики посылают сигнал для блока управления. Звучит очень оригинально и свежо, а на деле, как часто бывает, лучше бы оставили все, как есть: датчик часто выходит из строя, сигнал не фиксирует положение селектора, единственным рабочим положением «коробки» остается нейтралка. В этих случаях, проблемой будет не диагностика, а само «лечение». Ремонт требует наличия опыта и инструментов, при этом, существует два варианта исправления неисправностей: ремонт и настройка датчика или замена электронного блока. Последний вариант скорее радикальный, в большинстве случаев датчик ремонтируется и стоит это не очень дорого. Заключает тройку лидеров-неисправностей в АКПП Ауди сбои в работе масляного насоса. Особенно часто данная проблема возникает в автомобилях с моторами высокой мощности. В 2002-2003 годах АКПП были доработаны, но в более старых «коробках» эта деталь по-прежнему остается «узким местом». Сложность заключается также в том, что обнаружить неисправность на ранней стадии практически невозможно, нужна специальная диагностика. Поэтому, чаще всего проблема обнаруживается только когда приводит к серьезным неисправностям: разрыв цепи «коробки», деформация тарелок. В целях безопасности лучше проверять состояние масляного насоса при каждой замене масла. При несоблюдении правил эксплуатации, невнимательном отношении к процедуре проверки и замены масла часто страдает механика АКПП. Возникают серьезные технические неисправности: разрыв или проскальзывание цепи вариатора, задир тарелок. В этом случае проблему решит только замена поломанных деталей, удовольствие это недешевое: иногда поменять коробку целиком не намного дороже. Чтобы подобных неожиданностей не возникало, не стоит пренебрегать плановым техосмотром и постоянно поддерживать все системы автомобиля в рабочем состоянии, ведь машина как живой организм – правильная работа «коробки» тесно связана с работоспособностью других узлов: двигателя, тормозной системы, систем ABS и ASR. При возникновении неполадок в этих системах неизбежно начнутся сбои в работе вариатора: возрастает нагрузка и нарушается плавность его работы. Возникновение каких-либо неисправностей может подсказать и индикация функционирования АКПП: в случае неполадки алгоритм зажигания индикаторов передач функционируют неверно. Если индикаторы загораются одновременно, или индикатор на панели не соответствует реально выбранной передаче, это верный признак того, что необходимо обратиться за помощью к специалистам. Внимательное отношение к показателям приборной доски, возможно, позволит заметить неисправность раньше, чем она приведет к поломке АКПП. Из приведенной ин
формации можно сделать вывод, что причины поломки АКПП Ауди различны и во многом зависят от типа коробки, условий эксплуатации и внимания хозяина к автомобилю. Несмотря на плавность своей работы и высокую технологичность, для АКПП Ауди характерны низкий ресурс и довольно высокий риск серьезных сбоев. В эксплуатации они довольно капризны и доставляют своим владельцам много проблем, но при условии регулярного технического обслуживания автомобиля и соблюдения правил эксплуатации риск возникновения поломки значительно снижается. Диагностика неисправностей и ремонт АКПП Ауди довольно успешно осуществляется на многих станциях технического обслуживания.

Приветствую всех) Собрался жене купить Ауди А1 б/у с мотором 1.4 122 силы, так как в нашем городе таких автомобилей очень мало, практически нет, то придется ехать в другой город и выбирать там. Заранее хотелось бы узнать о типичных проблемах, плюсах и минусах данного автомобиля с коробкой S-tronic. Как в плане надежности, обслуживания и эксплуатации? стоит ли брать? Цена примерно 500-550 тысяч руб.

Ауди а1 проблемы с коробкой

Ответы (3)

Коробка такая же, как и на всех переднеприводных ВАГах до 150 лс. Вопроса может быть 2: сцепление (это основной вопрос) и мехатроник. Я на всех своих машинах (А3, А1 и Гольф) менял сцепление. По мехатронику вопросов не было. Поэтому, в принципе не страшная кпп))

По подвеске — достаточно простая, спереди обычный МакФерсон, сзади балка. Мотор нам не досаждал ничем. Только зимой холодный(

Перед покупкой настоятельно рекомендую заехать в сервис по ремонту и обслуживанию Volkswagen/Audi — пусть проверят коробку — они скажут вам — сколько осталось жить сцеплениям и мехатронику, а также компрессию двигателя, ну и ходовую часть. Диагностика стоить будет не 500 рублей, но зато таким образом, вы обезапасите себя от неверного выбора. Удачи

на счет надежности — то в целом автомобиль надежный и двигатель проверенный и коробка. У S-tronic бывают проблемы со сцеплением и мехатроником, но если уже заменили, то хорошо. Верно сказали вам, что надо проверить это хорошо в сервисе.

Ну и все же запас денег стоит иметь для непридведенного ремонта.

Этот мотор очень резвый и надежный CAXA, устанавливается на многие модели VAG. Так как еще Ауди А1 — машина легкая, то с ним она просто летает, очень тяговитая!

Управляемость на высоте, в городе можно играть в шашки, проезжать мимо узких улочек, залазить туда, куда большая машина не влезет! Наказывать другие машины, которые думают, что у них мощное авто)

Разгон с нуля до сотни — 8,9 секунды. Это очень здорово. Расход топлива низкий — 6-7 литров по городу, по трассе 5 литров.

Водителю очень удобно спереди, а вот сзади в трехдверной версии мало места, поэтому эта машина больше подходит для одного, двух человек. Багажник тоже маленький, но задние сиденья складываются, поэтому нормально.

что касается коробки, то S-tronic тот же DSG, переключение быстро, без заминок. Все зависит от водителя. Коробка боится пробок, лучше переключать в ручной режим. Уже 83000 км, нареканий нет.

Минус — в штатной магнитоле нет AUX и тем более USB-разъема. Так что ищите версию побогаче, так как у VAG зависит многое от комплектации.

В целом машина классная, и за такие деньги вообще космос. Внутри и снаружи — заметно, что все сделано качественно и премиально. Одни светодиодные фонари спереди и сзади чего-то только стоят)

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector