1. Закупаем комплектующие на exist.ru :
Бачек Hans Pries 304 999 755 , крышка бачка Land Rover LR000243 идеально подходит и превосходного качества.
2. Отмечаем один из шлангов
3. Откачиваем охлаждающую жидкость
4. Откаченную жидкость собираем в емкость
5. Отжимаем хомуты
6. Отводим хомуты
7. Отсоединяем подводящие шланги
8. Отсоединяем отводящий шланг
9. Снимаем бачек
10. Присоединяем отводящий шланг
11. Присоединяем подводящие шланги
12. Устанавливаем бачек на место
13. Заливаем обратно охлаждающую жидкость и прикручиваем крышку до упора в ограничительную планку
- Устройство системы охлаждения
- Радиатор
- Расширительный бачок
- Водяной насос
- Термостат
- Вентилятор
- Отводящий патрубок
- Запорный клапан
- Проверка системы охлаждения Форд Фокус 2
- Заключение
Работа двигателя автомобиля Ford Focus II корректируется модулем управления – его активация происходит в случае перегрева силового агрегата. В таких условиях начинает работать первая стадия стратегии охлаждения. Температурный датчик ГБЦ шлет сигнал на модуль, и стрелка указателя перемещается в красную зону. При продолжающемся росте температуры загорается контрольная лампочка, сигнализирующая, что автомобиль следует остановить. При игнорировании водителем этих сигналов включается вторая стадия, и модуль начинает сам управлять двигателем, ограничивая частоту оборотов мотора до определенного значения.
Устройство системы охлаждения
Система охлаждения Форд Фокус 2 имеет закрытий тип, циркуляция рабочей жидкости в которой происходит под давлением. Она кондиционирует систему и состоит из следующих элементов:
- радиатор;
- расширительный бачок;
- насос для подачи воды;
- термостат;
- вентилятор;
- патрубок для отвода жидкости;
- кронштейн;
- запорный клапан.
Циркуляция рабочей жидкости в системе осуществляется при помощи насоса, откуда она попадает в рубашку для охлаждения ДВС, к цилиндрам КС и потом – к термостату. Затем, если температура жидкости высока, она попадает в радиатор или в водяной насос, если ее температура понизилась.
А теперь рассмотрим основные элементы системы подробнее.
Радиатор
Поток рабочего жидкостного элемента в радиаторе горизонтальный. Имеет алюминиевую сердцевину, состоящую из трубок и лент. Слева и справа расположены пластиковые бачки. Внизу левого бачка размещено отверстие для слива жидкости, защищенное пробкой. С водяной рубашкой двигателя бачки соединяются шлангами. С расширительным бачком радиатор совмещается паровым шлангом.
Расширительный бачок
Назначение этого элемента – восполнение изменяющегося объема антифриза в зависимости от его нагрева. Выполнен из прозрачного пластика. В закрывающей горловину крышке установлены впускной и выпускной клапаны. Очень важно, чтобы они всегда находились в исправном состоянии.
Если в выпускном клапане будет нарушена герметичность, снизится температура закипания антифриза. А заклинивание этого элемента станет причиной значительного повышения давления в системе, что, в свою очередь, может привести к выходу из строя радиатора или его шлангов.
Водяной насос
С помощью водяного насоса обеспечивается принудительное циркулирование рабочей жидкости в системе. Размещен насос на блоке цилиндров. Совмещен со шкивом коленвала поликлиновым ремнем, благодаря чему и проводится в движение. В насосе находятся подшипники закрытого типа, смазывать которые нет необходимости.
Ремонт насоса невозможен, поэтому если в нем наметилось протекание или пришли в неисправность подшипники, значит, необходима полная замена узла.
Термостат
Это ни что иное, как электромагнитный клапан, занимающийся поддержанием оптимальной температуры антифриза и сокращением периода прогрева силового агрегата. Управляется термостат при помощи электронной системы, получающей сигналы от датчика температурного режима антифриза, который установлен на патрубке водяной рубашки.
Сам термостат размещен на ГБЦ и защищен металлическим корпусом. При температуре до 60 градусов термостат полностью закрыт. Рабочая жидкость в этом случае ходит по малому контуру, минуя радиатор, что способствует ускорению прогрева мотора. При нагреве жидкости свыше 80 градусов термостат частично открывается. Его полное открывание происходит при 98 градусах, при этом рабочая жидкость начинает проходить через радиатор.
Вентилятор
Вентилятор нужен для обдувания радиатора. Его активация и деактивация происходит по сигналам, поступающим с ЭБУ силового агрегата. Скорость вращения лопастей вентилятора зависит от теплового режима кондиционера. Размещен он на радиаторе, защищен металлическим кожухом.
Отводящий патрубок
Необходим для того, чтобы распределять потоки антифриза. Расположен на водяной рубашке. В корпус этого элемента вкручен температурный датчик ОЖ. Исходящие от него сигналы ЭБУ корректирует тепловой режим работы силового агрегата.
Запорный клапан
Необходим для прекращения отводки антифриза в расширительный бачок при запуске непрогретого мотора – это дает возможность экономить горючее при прогреве мотора. А время прогрева при этом уменьшается. Когда температура антифриза достигает 80 градусов, происходит полное открытие клапана, и рабочая жидкость проходит через расширительный бачок.
Проверка системы охлаждения Форд Фокус 2
Если стрелка температурного датчика переместилась на красный участок, но при этом автомобиль еще не начал испускать пар, необходимо включить отопление салона на максимум – это понизит температуру охлаждающей жидкости. Автомобиль перед этим нужно будет остановить – желательно сделать это за пределами проезжей части. После остановки силовому агрегату нужно будет дать немного поработать вхолостую при обычной частоте вращения коленвала. Отопитель при этом должен работать на полную катушку.
Итак, начинаем проверку системы. Прежде всего, выключаем двигатель. Осматриваем пространство под капотом с целью определения места выхода пара. Заодно осматриваем мотор, обратив внимание на уровень антифриза в бачке, состояние термостата и шлангов.
Проверяем пространство под панелью приборов со стороны пассажира на предмет обнаружения там следов течи, которая могла выходить из радиатора отопителя. При наличии течи ее можно временно устранить, обмотав поврежденный участок изолентой или, что еще лучше, армированной липкой лентой. Течь радиатора так легко устранить не получится, поэтому в него нужно просто долить воды и следить за показаниями температурного датчика.
Однако помните, что долгое нахождение воды в системе обязательно приведет к появлению накипи, что, в свою очередь, может стать причиной серьезных неисправностей. И еще: категорически запрещается совершать долив холодной воды в перегретую систему. Она должна остывать не менее получаса.
К перегреву мотора мог привести обрыв ремня генератора. К таким же последствиям приводит и растяжение ремня. Обязательно нужно проверить термостат. Делается это так: при охлажденном моторе нужно потрогать рукой шланг, с помощью которого радиатор соединяется с термостатом. Шланг должен быть теплым. Если же он холодный – термостат вышел из строя.
Кроме этого, обязательно нужно исследовать вентилятор (реле его включения, предохранитель и электродвигатель). Также проверяем контакты вентилятора на предмет их окисления.
Заключение
Один раз в году радиатор обязательно нужно продувать воздухом. Делается это для удаления из его ячеек грязи, прилипших насекомых и другого мусора. Таким образом повышается его эффективность, после чего он продолжит охлаждать систему.
Инструменты:
- Пассатижи
- Разводной ключ
- Отвертка плоская средняя
Детали и расходники:
- Охлаждающая жидкость
- Расширительный бачок
- Тара для слития охлаждающей жидкости
- Ветошь
- Воронка
Примечания:
Расширительный бачок снимаем для его промывки или замены в случае повреждения.
1. Сливаем охлаждающую жидкость из бачка, как описано здесь.
2. Пассатижами или разводным ключем по очереди сжимаем концы пружинных хомутов, крепящих подходящие к расширительному бачку шланги системы охлаждения, и сдвигаем хомуты в направлении от корпуса бачка.
3. Снимаем шланги с патрубков расширительного бачка.
4. Снимаем расширительный бачок с кронштейнов крепления. Для этого плоской широкой отверткой отжимаем две защелки.
5. Установку расширительного бачка на двигатель проводим в обратной последовательности.
6. После завершения всех работ доливаем до требуемого уровня жидкость в систему охлаждения.
В статье не хватает:
- Качественных фото ремонта
- Фото инструмента
- Фото деталей и расходников
Расширительный бачок Ford Focus 2 считается ключевым звеном в системе охлаждения двигателя. При этом данный элемент обладает самой что ни на есть простой конструкций, в связи с чем выходит из строя чуть реже, чем никогда. Однако, если вы заметите какие-либо повреждения, протекший антифриз или следы потери целостности конструкции, не лишним будет знать, как провести диагностику и замену бачка.
Когда следует заменить расширительный бачок Форд Фокус 2
Ввиду простоты конструкции, конечно же, расширительный бачок явно не та деталь, которую вы будете ремонтировать каждый год, однако в падении уровня антифриза может быть виноватым именно он. Рассмотрим основные предпосылки того, что пора отправить бачок под замену:
- Все «тело» бачка в мокрых пятнах. Причина этого кроется в трещине или образовавшемся отверстии на поверхности бачка. Настоятельно не рекомендуем использовать латки или пайку для исправления ситуации. Если это и поможет, то временно. А вот протекший антифриз способен доставить куда больше проблем.
- Протекает клапанная крышка бачка. Это проблема механического характера, решить которую можно несколькими способами: заменой частичной, т. е. только крышки или полной – всего бачка.
Бачок представляет из себя резервуар белого цвета, изготовленный из прочного пластика. Благодаря нему, тепло от работы двигателя отводится либо в салон для обогрева, либо в окружающую среду для охлаждения мотора. Специальная крышка используется для регулировки рабочего давления. Она оборудована клапаном, основная задача которого – понижать давление при расширении жидкости.
Совет! Если вы заметите дым из-под капота своего авто, возможно, причина кроется в том, что рабочая температура жидкости превысила допустимую отметку в 90 градусов. Это явный признак того, что пора менять бачок.
Проверка бачка на предмет неисправности
Первое, что следует помнить при проведении диагностики подобного рода, это то, что антифриз опасен для слизистой оболочки глаз и кожи человека. На первом этапе достаточно будет визуального осмотра на наличие трещин, сколов или вмятин. Если последние отсутствуют, а охлаждающая жидкость ведет себя неподобающе, пора осмотреть крышку.
Чтобы проверить клапан и саму крышку, верните бачок в исходное положение и заведите мотор. Во время работающего двигателя необходимо начать откручивать крышку. В случае если операция сопровождается шипением и треском, можно с уверенностью говорить, что крышка имеет повреждение.
Совет! Если при перегреве ДВС бачок внешне исправен, то обратите внимание на планшетность шлангов. Они будут иметь сплюснутую форму, если крышка не держит давление.
Как подобрать новый бачок?
Бачок расширителя по праву считается не самой дорогой деталью в автомобиле. В связи с этим, не рекомендуем обращаться к китайским дешевым аналогам. К примеру, у официального дилера артикул расширительного бачка Форд Фокус 2 1425193 обойдется вам всего до 1500 рублей. Крышка к нему – еще в 600-900 рублей.
Совет! Дистрибьютор автомобиля Range Rover использует для своего бачка такие же крышки, как и в Ford Focus. При этом цена на них у официалов в 4-5 раз ниже, чем у дилеров Форд.
Замена бачка: пошаговая инструкция
Прежде чем приступить к замене расширительного бачка Форд Фокус 2, необходимо слить всю охлаждающую жидкость. Важно понимать, что автомобиль в этот момент должен быть либо холодным, либо остыть после передвижения. Сам ремонт нисколько не сложен, а из инструментов рекомендуется иметь под рукой следующее:
- набор отверток разного типа и диаметра;
- плоскогубцы и пассатижи;
- резервуар для слива жидкости из старого бачка;
Когда все подготовительные действия выполнены, можно приступать к замене. Ниже вы найдете пошаговую инструкцию, следуя которой без труда получится выполнить замену расширительного бачка:
- Освободите отверстие старого бачка от пробки. Как правило, она расположена в нижней части резервуара.
- Подставьте дополнительный резервуар, шланг или лейку и слейте весь объем охлаждающей жидкости из старого бачка.
- При помощи отверток ослабьте оба хомута: на заправочном и пароотводящем шлангах. После того как крепления ослаблены, снимите оба шланга.
- Снять бачок можно, потянув его вверх.
- На его место установите новый бачок.
- Подсоедините оба шланга к новому расширительному бачку: сначала для подачи охлаждающей жидкости, после – пароотводящий.
- Наденьте хомуты и закрепите их отвертками.
- Залейте антифриз. Все! Замена выполнена.
При замене бачка расширителя нельзя использовать другой вид или марку охлаждающей жидкости чем та, которая циркулирует по системе.
Заключение
Если вы аккуратный водитель, то навряд-ли столкнетесь с проблемой замены расширительного бачка Форд Фокус 2 более одного раза. При этом будьте уверены, что лучшее решение этой проблемы – полная замена бачка. Важно приобрести оригинальный резервуар, который верой и правдой прослужит не один год, не нанеся вреда вашему авто.
Если материал был для вас интересен или полезен, опубликуйте его на своей странице в социальной сети:
Крышка расширительного бачка RC240 (7410-30085) »
Другие комментарии поставщиков:
— Крышка расширительного бачка FORD/MAZDA/VOLVO 03-
— Крышка радиатора
— Крышка расширительного бачка
— Крышка расширит.бачка FORD/MAZDA 2001=>
— (7410-30085) Крышка
Скрыть
Другие комментарии поставщиков:
— Крышка расширительного бачка системы охлаждения, Ford Transit 2014>
— КРЫШКА/CAP
— Крышка расшир.бачка FORD FOCUS II/C-MAX/LAND ROVER FREELANDER 2 (2007>
— запчасти
Скрыть
Крышка расширительного бачка системы охлаждения, Ford Fiesta 2001-2008 Ford Focus I 1998-2005 Ford Fusion 2002-2012 »
Другие комментарии поставщиков:
— Крышка расшир.бачка CHEVROLET/OPEL/SAAB
— запчасти
Скрыть
Другие комментарии поставщиков:
— Крышка расширительного бачка
— КРЫШКА / CAP [ORG]
Скрыть
БАЧОК РАСШИРИТЕЛЬНЫЙ FOCUS 2008-2011 »
Другие комментарии поставщиков:
— Бачок расширительный системы охлаждения FORD: S-MAX 06-, GALAXY 06-, MONDEO 07-, FOCUS 98-11, FOCUS C-MAX 03-10, FIESTA 08-, B-MAX 12-, FUSION 01-, KUGA 08-
— Бачок расшир.FORD FOCUS II/C-MAX/KUGA
— запчасти
Скрыть
Спасибо за обращение!
Ваш заказ оформлен, в ближайшее время мы с вами свяжемся.
Подходит к моделям Форд:
Фокус 2004-, Фокус 2008-
При заказе до 5000 руб. — стоимость доставки 500 руб.
При заказе более 5000 руб. — БЕСПЛАТНО.
ЗА ПРЕДЕЛАМИ МКАД
Расстояние от МКАД от 0 до 10 км — стоимость доставки 700 руб
Расстояние от МКАД от 10 до 20 км — стоимость доставки 1000 руб
Расстояние от МКАД от 20 до 30 км — стоимость доставки 1500 руб
«> Доставка:
Стоимость: от 500 руб.
При заказе больше 5000 — бесплатно в пределах МКАД
- «
- 1
- »
ЗапчастиФорд.РФ — надежные запчасти в г. Балашиха для вашего авто со склада производителя
Хотите купить автозапчасти высокого качества в г. Балашиха недорого? Обращайтесь к нам!
Приобретайте в категории «Бачок расширительный» товары высокого качества для Форд по низким ценам с доставкой. Только оригинальные запчасти, приобретенные в нашем интернет-магазине, позволят провести качественный ремонт вашего Форд Focus.
Привлекательная цена на запчасти для Форд Focus
Мы удерживаем ценовой диапазон на запчасти в пределах от 184 до 50201 рублей.
Для оформления заказа, воспользуйтесь корзиной товаров нашего магазина. Уточнить наличие нужной детали на складе всегда можно у наших специалистов, работающих онлайн или по телефону: +7 495 668-13-68 , или заказать телефонный звонок.
Доставка быстро и своевременно!
Мы привезем ваш заказ как можно быстро, сроком от 2 до 43 дней.
35%) и антикоррозионные присадки, они же ингибиторы, способствующие замедлению образования коррозии внутри деталей системы охлаждения силового агрегата. Антифризы необходимы для нормальной работы любого типа мотора, причем в любую пару года, так как способствуют выведению лишнего тепла из работающего двигателя в жаркую погоду и не дают ему замерзнуть при минусовых температурах в зимний период года.
Как правильно установить парктроники своими руками? Особенности, пошаговая инструкция и верные советы
Ford Kuga 2 (Форд Куга 2) JQMB/JTMA 1.6 EcoBoost (150/182 л.с) — честный обзор. Характеристики, достоинства и ресурс
Водяная помпа (насос) системы охлаждения в автомобиле: особенности, функции, строение и ресурс
Как определить качество бензина? Последствия для двигателя, верные способы и советы по проверке топлива
Стоит ли мыть двигатель автомобиля? Мнения экспертов и верные советы
Гофра глушителя выхлопной системы: назначение, особенности, замена и полезные советы
Автомат Kia/Hyundai A6LF2: нужно ли менять трансмиссионную жидкость?
Kia Sportage: какие технические жидкости заливать (доливать) в автомобиль?