Датчик кислорода на лада приора

Датчик кислорода на лада приора

Давно замечал что динамика кудато пропадала и в конце концов докопался до истины .
Всему виной умирающий датчик кислорода который верой и правдой отходил 94000 км .
В нете много инструкций по проверке датчика кислорода мультиметром но все они дают лишь очень грубое понятие о работе датчика кислорода, работает или нет . Проверить датчик кислорода на 100 % можно лишь осцилогрофом .

Основное преимущество такой проверки, это возможность фиксирования времени, за которое происходит изменение выходного напряжения.

Это важный показатель не должен превышать более 120 мСек и фиксируется он только осциллографом.
В моем случае время изменения составляло порядка 150 мСек. Да датчик кислорода работал чек не горел ошибок небыло но машина в динамике теряла. Внешне датчик кислорода тоже не вызывал подозрений без всяких налетов . Попытка реанимации ортофосфорной кислотой провалилась.

После замены все основные параметры двигателя остались без глобальных изменений . Длительность впрыска форсунок упала с 3.35 мс до 3.0 мс расход воздуха остался прежним 19 кг расход топлива на холостом ходу без изменений . Незначительно изменившееся время впрыска форсунок должно сказатся на расходе топлива в меньшую сторону . Самое заметное так это то что холостой ход стал более ровным и стабильным

Самое интересное этото что этот параметр не отслеживают контроммеры и не выдают ошибку и можно долго и нудно ездить незная что ваш датчик кислорода почти присмерти .

Датчик кислорода на лада приора

Привет ребят, сегодня заменил лямбда зонд.
Предистория такова. Еду недавно с постоянной скоростью, ночью, мороз, тут клац и провалы-по оборотам всё ништяк, а вот тяга у авто реально пропадает раза в два. Еду с этими рывками, не пойму, что за нах, доехал к дому и тут догнал-на улице то гололед) Проходит пару дней, я в полном спокойствие, забыл за ту ситуацию и тут вдруг на сухой дороге-те же явления христа народу! Начинаю обгон, третью, гашетку давлю-машина разгоняется туповато и потом подхват, как будто якорь отсоединили, потом опять провал-я в Ах уе с этого дела. Думаю-что за дела-чек не выскочил, посчитал, что сцепа буксует, хотя ремонтники, при ремонте коробаса сказали, что оно как целка, ругаясь на них и в предчувствии снова скидывать коробас еду дальше. Еду еду и тут хлоп-Заветный чек зажигается-тут я вообще в осадок выпал. Звоню товарищу с диагностики, набиваю встречу на вечер. Приехал к нему, подцепили бук к бортовику, начали читать ошибки. Забыл сказать, что у меня паук стоит и один датчик на входе, второй отключён прошивкой.ошибки высветило три. Формулировку точную не скажу, но приблизительно звучали так- Нет сигнала с датчиком кислорода, нет связи или обрыв с подогревом датчика кислорода и третья-замыкание на землю подогрева датчика кислорода… Думаю-как так-что за новые приколюхи с машиной? Ладно, поехал домой, проспался и с утреца на эстакаду. Загнал на яму машину и смотрю датчик-на месте, провода-целые. Рассоединяю контакты и оттуда, что вы думаете-водица потекла) А оказалась она там с непроста-фишка касалась коллектора и поплавилась, герметичность нарушилась, правда это произошло ещё у предыдущего пользователя авто, а я, особо не заморачиваясь игнорил это разъём. Снял полностью весь провод, продул воздухом контакты, почистил, смазал токопроводящей пастой, соединил, чек горит зараза. Еду к своему хлопцу, диагностируем-уже две ошибки и все по подогреву датчика-не сигнала и замыкание подогрева на землю. В итоге, не стал мозг выносить, поехал на яму снова, распотрошил жгут проводов к датчику-все целые, контакты есть, не долго думая, поехал в магаз, купил нужный датчик-кстати может пригодится кому-он у нас бош 6537 маркировка на конце кода, отдал за него со скидухой 1000, вернулся на ямку, заменил, все контакты заизолировал, ключ поворачиваю-не нагревается, завожу-чек горит. Тут я совсем расстроился, ибо по такому сценарию-на эбу мог выгореть ключ, отвечающий за подогрев. Еду на станцию, объясняю проблему, а у них ответ замечательный-после твоего рассказа-зачем тебе диагностик-ты и сам всё знаешь, мы знаем не больше))) Утешили. Вернулся в машину, завожу и вуаля -чек потух и не загорался по сей час. Но все равно завтра на диагностику, скидывать ошибки и дай бог, не увидеть их снова. По факту, после замены датчика, который был весь в нагаре от нашего бенза, приёмистость возросла конкретно, обороты хх стабильные, расходомер-мгновенный расход топлива стал показывать чётко без задержек и на хх прочерки, вместо забавных 2-2.4 литров, расход с 8.7 упал до 6.9-так что штука глобальная-никогда бы не подумал. Плюсов, после его замены обнаружил массу. Так что, не экономьте-меняйте)

Датчик кислорода на лада приора

15.03.2021
Всем привет.
На днях что то машина начала дергаться под траивать и начались провалы и загорелся чек.
Начал смотреть что там за ошибки через OBD2 адаптер mini-ELM327 через приложения Car Scanner были найдены ошибки:
— P0030 — Нагреватель датчика кислорода до нейтрализатора, обрыв цепи управления.)
— P0132 — Датчик кислорода высокое напряжение (датчик 1, банк 1)
По читал про эти ошибки пишут замена датчика кислорода (Лямбда-зонд) или дело в проводах.
Полазив по сайтам многие ставят BOSCH 0.258.006.537
На следующий день поехал в гараж открутил датчик и поехал с братаном по магазинам смотреть где что по дешевле. Объездив пару тройку магазинов нашли по нормальной цене 2280р. BOSCH 0.258.006.537.
Все поставили закрутили фишки одели ошибки сбросили чек потух.
Но все бы должно быть норм но нет загорается опять чек с ошибка P0030 (Нагреватель датчика кислорода до нейтрализатора, обрыв цепи управления.) и все началось как и было.
Так как у меня стоит паук 4-2-1 под один датчик и стоит удлинитель. Решил снять этот удлинитель и посмотреть все ли провода на месте один проводок был оторван поехал опять в магазин нашел по цене 150р. все подключил опять все ошибки сбросил и чек пропал и машина поехала. Очередные не запланированные затраты.
Всем Пока как то так Всем Удачи.

Затраты:
— Датчик кислорода (Лямбда-зонд) — 2280р.
— Незамерзайка — 85р.
— Удлинитель датчика кислорода — 150р.
Итог: 2515

Причины P0132
В зависимости от года выпуска, марки и модели ошибка P0132 может иметь несколько причин.
Вот некоторые из наиболее распространенных.
— Неисправность датчика кислорода. Наиболее распространенной причиной является неисправность самого датчика. Постоянно подверженный воздействию выхлопных газов и температуры, датчик O2 имеет типичный срок службы менее 5 лет.
— Неисправность электрической цепи. Поскольку провода подвергаются воздействию окружающей среды, жгуты, разъёмы и сам датчик могут быть физически повреждены в результате внешних воздействий. Вода и коррозия также являются распространенными причинами.

Симптомы P0132?
— Стоит отметить, что второй/задний датчик кислорода не имеет ничего общего с регулировкой топлива и используется только для проверки работы катализатора.
— Проблемы с топливной смесью, например, вызванные давлением топлива или перебоями в цилиндрах, могут исказить показания кислородного датчика. Возможно даже появление ошибок по катализатору и второму датчику O2, но это не приведёт к появлению ошибок, связанных с цепями измерения.
— В большинстве случаев, поскольку катализатор не критичен для работы двигателя, а просто является устройством контроля выбросов, вы не заметите ничего, кроме Check Engine

Автомобили Лада Приора оснащены двумя датчиками концентрации кислорода (далее — ДКК). Верхний — диагностический, нижний – управляющий.

Контролеры предназначены для определения количественного состава кислорода в выхлопных газах с целью последующей корректировки угла зажигания.

Избыточное количество воздуха в топливной смеси, равно как и недостающее, негативно влияют на функционал технического средства. Чаще всего, повышается расход горючего, пассивная динамика разгона, нестабильная работа на холостых оборотах.

Датчик кислорода на лада приора

В ходе систематической эксплуатации машины, заправки некачественным топливом контролеры выходят из строя. Процесс самостоятельной замены не сложный, но требует внимательности со стороны мастера. Нарушение регламента не допустимо.

Датчик кислорода на Лада Приора: оригинал, аналоги, цена, каталожные артикулы

Несмотря на то, что цена оригинального контролера чуть выше 1500 рублей, не многие автолюбители охотно покупают заводские запчасти. Чаще отдают предпочтение дешевым аналогам.

Так называемые «обманки» устанавливают вместо штатных датчиков. Спустя 90 – 100 тыс. км. катализатор Лада Приора приходит в негодность, о чем свидетельствует ряд признаков. По желании клиента мастера СТО удаляют (вырезают) штатный катализатор с выхлопной системы, заменяют «пустышкой».

Пустышки выпускные коллекторы изготавливают по схеме: 4-2-2 или 4-2. В народе называются пауками. Это цельная конструкция вместе с муфтой выпускного коллектора, приемной трубой.

Чтобы электронный блок управления не идентифицировал системную ошибку, лямбда зонд заменяют одним из видов обманок:

  • Механической;
  • Электронной.

Механическая «обманка»

Еще называют металлической проставкой, которая устанавливается под штатный кислородный контролер. Цена «аксессуара» 250 – 300 рублей. Внутри проставки имеется отверстие, сквозь которое попадают газы внутрь датчика.

Выхлопные газы взаимодействуют с керамической крошкой, вследствие чего концентрация вредных веществ существенно снижается. Электронный блок управления не идентифицирует, как «системная ошибка».

Электрическая обманка

Эмулятор имеет микропроцессор, корректирующий сигнал для ЭБУ. Последний «считает» что датчик исправен и пропускает данные, не интерпретируя ошибкой.

Фактически, в конструкции уже нет катализатора, вместо него вварен участок выхлопной трубы.

Стоимость эмулятора варьируется от 1500 рублей, что составляет 85 – 90 % от цены нового ДК. В отличие от штатного контролера, эмулятор имеет неограниченный срок эксплуатации.

Каталожный артикул / маркировка Цена в рублях
BOSCH 0 258 006 537 (8 и 16 клапанов) От 1500 — 1600
BOSCH 0 258 986 602 (8 и 16 клапанов) От 1500 — 1600
BREMI 30223 От 1500 — 1600
ERA 550489 От 1500 — 1600
DENSO DOX-0150 От 1500 — 1600
Металлическая проставка 250-300
Электронный эмулятор От 1350
*цены указаны состоянием на май 2019 года

Датчик кислорода на лада приора

Где расположен кислородный датчик

На модели Лада Приора первый контролер установлен в корпусе выпускного коллектора, второй находится за муфтой приемной трубы.

Доступ к оборудованию для проведения профилактики из-под днища автомобиля, а также, через верх моторного отсека. Средний ресурс эксплуатации ДКК 80 – 90 тыс. км. в зависимости от соблюдения водителем рекомендаций изготовителя.

Датчик кислорода на лада приора

Признаки неисправности датчика кислорода на автомобиле Лада Приора

Признаки во многом схожи с другими поломками, поэтому важно на начальном этапе корректно идентифицировать поломку.

  • Затрудненный запуск мотора «на холодную», «на горячую»;
  • Увеличенный расход горючего;
  • Снижение мощности;
  • Пассивная динамика разгона;
  • Работа мотора не в такт;
  • На приборном щитке сигнализирует индикатор о наличии системных ошибок электронного блока управления;
  • Из выхлопной трубы слышны периодические прострелы, что указывает на обогащение (обеднение) горючей смеси;
  • Дым синего, сизого, черного цвета из выхлопной трубы.

При обнаружении одного или нескольких признаков немедленно обратитесь к специалисту СТО для проведения комплексной диагностики.

Датчик кислорода на лада приора

Диагностика контролера своими руками на ВАЗ 2110 Приора

Для проверки оборудования используем мультиметр. Прибор имеется у большинства автомобилистов в гараже. Последовательность действий следующая:

  • Помещаем машину над смотровой ямой;
  • Снимаем концевики;
  • Подсоединяем клеммы мультиметра;
  • Активируем прибор в положение «Сопротивление»;
  • Анализируем полученные данные.

Если стрелка тяготеет к бесконечности – лямбда зонд исправен, если стрелка опускается в ноль – деталь повреждена. Помните, что контролер неразборный, профилактике не подлежит.

Установка кислородного датчика на Лада Приора

  • Устанавливаем машину на смотровой канал (яму);
  • Глушим мотор, открываем капот;
  • Ожидаем пока выхлопная система остынет до безопасной температуры, чтобы не повредить кожные покровы кистей рук;
  • Снимаем концевики;
  • Ключом на «17» выкручиваем датчик;
  • Вкручиваем ДК, надеваем клеммы;
  • Запускаем двигатель, остается проверить функционал.

Замена своими руками завершена.

Датчик кислорода на лада приора

Монтаж обманки

Установку выполняйте только в специализированных автомастерских, так как необходимо специальное оборудование:

  • Сварочный аппарат;
  • Шлифовальная машинка;
  • Металлическая труба;
  • Фланцевые соединения.

Этапы монтажа следующие:

  • Отключить действующий датчик;
  • Вырезать катализатор на участке выхлопной трубы;
  • Вварить металлическую вставку;
  • Вкрутить ДК вместе с проставкой.

Если владелец ВАЗ 2110 желает установить электронную обманку, то для этого потребуется перепрошивка ЭБУ портативным сканером.

Датчик кислорода на лада приора

В Приоре устанавливается более десятка различных датчиков, каждый из которых отвечает за конкретное действие в работе двигателя. Выход какого-либо из датчиков сулит проблемами в работе ДВС.

В данной статье речь пойдет о датчике кислорода Лады Приоры он же лямбда зонд. На Приоре устанавливается два лямбда зонда. Каждый из датчиков выполняет свои замеры и отправляет их на ЭБУ, для обработки и корректировки топливной смеси.

Где находится

Датчики кислорода Приоры находится на выпускном коллекторе до и после катализатора. В выпускном коллекторе имеется два отверстия с резьбой в которые и вкручиваются ДК.

Датчик кислорода на лада приора

Первый датчик является регулирующим, то есть данный датчик замеряет выхлопные газы и передает показания на ЭБУ, который обрабатывает их и регулирует топливную смесь для более чистых отработанных газов. Все это необходимо для норм евро стандартов.

Второй датчик является диагностирующим, он проверяет состояние катализатора. При плохом состоянии катализатора датчик подает сигнал на ЭБУ и зажигается лампа «CheckEngine».

Признаки неисправности

Признаков неисправности датчика кислорода может быть множество, но есть те по которым можно определить именно выход его из строя.

  • Большой расход топлива;
  • Плохой запуск прогретого двигателя;
  • Потеря мощности и динамики;
  • Хлопки из выхлопной трубы;
  • Отчетливый запах бензина из выхлопной трубы;
  • Черным дым валящий из трубы при разгоне или перегазовке;
  • Работа ДВС с перебоями на ХХ;

Если на своем автомобиле вы обнаружили такие симптомы необходимо провести диагностику вашего авто в специализированном сервисе для выявления точного виновника проблемы.

Как самостоятельно провести диагностику Приоры своими руками можно прочитать тут.

Цена и артикул

Ниже приведена таблица с ценами и артикулами датчика кислорода Приоры.

Производитель Артикул Цена, (рублей)
Bosch 21120-3850010-30 3950
Lada 11180-3850010-00 1995
СОАТЭ 258005133 1485
Автотрейд ДК-537 2260

Проверка

Проверка ДК осуществляется с помощью мультиметра, основываясь на замерах сопротивления датчика.

  • Выставляем мультиметр на параметр измерения сопротивления.

Датчик кислорода на лада приора

  • Снимаем разъем с ДК и подключаем к разъему датчика мультиметр. Сопротивления датчика должно показывать бесконечность. Если данный параметр соблюдается, то датчик исправен.
  • Если датчик показывает N-количество сопротивления, то вероятнее всего датчик неисправен.

Замена ДК

Замена производится довольно просто, в несколько этапов. Единственная трудность, с которой можно столкнуться это откручивание датчика.

Внимание!

Все работы необходимо проводить на остывшем двигателе, дабы избежать ожогов.

Слежение за составом выхлопных газов является очень важным и полезным. Анализ позволяет определить урон, наносимый окружающей среде транспортным средством, и при необходимости корректировать его работу.

Сообщает о составе воздушно-топливной смеси в Приора лямбда зонд — специальный датчик кислорода. Принцип работы элемента заключается в определении объема остаточного кислорода в выхлопных газах. Это позволяет системе управления авто не только отследить соответствие нужному уровню, но и откорректировать подачу топлива в цилиндры.

Почему лямбда зонд так важен в Приоре?

Датчик кислорода на лада приора

Потребление топлива во многом зависит от правильности его переработки. Ведь многие владельцы могли со временем замечать, что расход увеличивался на 1-3 литра, а в редких случаях возрастал практически в 2 раза. Именно поэтому точное слежение позволяет определить, насколько точно работает автомобиль, не возникло ли в ходе эксплуатации каких-либо неполадок.

Кислородный лямбда зонд Приора устанавливается в выпускном коллекторе. Это позволяет при отводе отработанных газов наиболее точно определить содержание остаточного кислорода.

Нормализация подачи топлива производится посредством катализатора, поэтому сохранение этого элемента напрямую зависит от внешнего воздействия. Своевременная диагностика и изучение состояния зонда позволит сохранить и сам катализатор.

Поэтому датчик кислорода лямбда зонд Приора передает данные на электронный блок управления, что позволяет обнаружить малейшие отклонения и приступить к решению проблемы. Ведь в случае выхода из строя датчик подлежит полноценной замене, а его стоимость довольно велика и такому обновлению не порадуется ни один владелец Приоры.

Работа лямбда зонда: как самостоятельно решить возникнувшую проблему?

Датчик кислорода на лада приора

Снятие катализатора или его замена на пламегаситель приводит к нестабильной работе двигателя, а точнее функционированию в аварийном режиме. Такая же ситуация будет наблюдаться и при сбоях кислородного датчика.

Существует универсальный способ, позволяющий решить задачу. Для нормализации работы выхлопной системы и исследования выхлопных газов может использоваться обманка лямбда зонда своими руками на Приору, имеющая вид бронзовой проставки. Принцип ее работы следующий:

1. Выхлопные газы проходят сквозь отверстие проставки.

2. При прохождении газы окисляются кислородом.

3. Уровень кислорода понижается.

4. ЭБУ анализируя сигналы, не выдает ошибку.

Установка такого элемента позволит владельцу авто избежать проблем в работе транспорта. Кроме того электронное устройство, позволяющее обмануть лямбда зонд на Приоре, стоит довольно дорого.

Появление ошибок о чересчур высоком или низком содержании кислорода в выхлопных газах после установки обманки просто исчезнут. Таким образом, вопрос о нормализации работы двигателя и допустимом расходе топлива будет решен.

Еще один вариант урегулирования проблемы заключается в профессиональной перепрошивке датчика. Но для Лада Приора лямбда зонд подвергается совершенствованию довольно редко, а потому найти настоящих специалистов будет довольно тяжело.

Кроме того и цена вопроса будет высокой. Установка бронзовой обманки с керамической крошкой является самым простым и дешевым методом.

Нормализация подачи топлива в двигатель и проверка состояния выхлопных газов производится при помощи специального датчика. Он применяется при исследования разницы между составом кислорода в выхлопных газах и в окружающей атмосфере.

Датчик кислорода на лада приора

Устанавливается элемент на все современные авто, позволяя им уменьшать выброс вредных веществ. Новая Приора датчик кислорода также имеет, поэтому о данном компоненте владелец транспорта должен знать всю информацию.

Принцип работы датчика кислорода

Датчик кислорода на лада приора

Для оценки состава выхлопных газов элемент подвергается нагреванию. Для этого в нем находится специальный элемент, который работает за счет подведения к системе управления авто. В более простых моделях лямбда зонда использовался принцип самостоятельного прогрева при проходе отработанных газов. Но такой тип работы является не самым эффективным.

Замена элемента производится через каждые 70-90 тыс. км пробега. Изначально производители заявляют о нормальной работоспособности элемента на целых 100-150 км. Но это не совсем так: проходящие газы оставляют на поверхности датчика мельчайшие частицы, вследствие чего на нем образуется нагар.

Это может приводить к сбою в проведении оценки и тем самым к некорректному функционированию и элемента, и двигателя. И поскольку, для Приора цена датчик кислорода средняя или высокая, то и его замена потребует некоторых вложений.

К чему приводят проблемы в работе датчика кислорода Приоры?

Датчик кислорода на лада приора

Неправильная оценка приводит к передаче в двигатель неподходящей смеси. Затрудненная работа мотора может быть незаметна при начальных проблемах. Но когда датчик будет сильно загрязнен или в цепи контактов возникнут нарушения, последствия становятся явными. К наиболее распространенным явлениям при сбоях в работе лямбда зонда можно отнести:

1. Обороты двигателя на холостых становятся нестабильными.

2. Машина глохнет или просто не едет.

3. Расход топлива значительно повышается.

4. Нестабильная работа мотора в первые 5-10 минут после запуска.

Если первопричина не будет решена, работа двигателя с неправильной смесью приведет к серьезным нарушениям. Весьма возможна и поломка самого мотора с необходимостью его капитального ремонта или полноценной замены.

Поэтому при появлении указанных проблем установка нового датчика или нормализация соединений цепи являются обязательными. В первую очередь, владельцу необходимо выявить основную причину и далее приступить к восстановлению авто.

Как выявить и исключить неполадки в работе датчика кислорода Приоры?

Проверка работы осуществляется при помощи осциллографа. Визуально оценить состояние тоже можно, но точность определенных проблем будет минимальной.

При осмотре датчика следует обратить внимание на объем нагара. Если слой ровный и очень темный, то, скорее всего лямбда зонд следует заменить. Средняя и высокая цена датчика кислорода Приора не должна препятствовать провести ремонт лямбда зонда. В противном случае, владельцу понадобится большее вложение средств на восстановление двигателя.

Датчик кислорода на лада приора

Очистка керамического стержня может проводиться несколькими способами. Первый из них заключается в химическом воздействии на нагар и его отмывании специальным составом. Второй более простой и заключается в прогревании и резком охлаждении керамического стержня. Правда, второй способ менее эффективный, поэтому использовать его следует лишь в крайних случаях.

Для проведения химической очистки понадобится приобрести ортофосфорную кислоту, которая не оставляет пленку. Иначе нагар на датчике будет появляться снова. Защитные колпачки необходимо на время снять, а точнее аккуратно срезать. Далее примерно на 15-20 минут керамический стержень погружается в кислоту, а после просто высыхает.

Датчик кислорода на лада приора

Для второго способа можно использовать переносную горелку. Над ней стержень держится буквально пару минут, потом перемещается в холод.

Если под рукой нет подходящего переносного холодильника или создать холод не предоставляется возможным, тогда датчик просто на пару минут убирается от огня. При нескольких повторениях процедуры нагар просто отпадает от стержня. После того как работа выполнена, на место устанавливаются колпачки и аккуратно завариваются в местах разреза.

Особенности замены датчика кислорода на Приоре

Датчик кислорода на лада приора

В случаях, когда датчик концентрации кислорода Приора и после чистки не решил проблемы с двигателем, необходимо проводить установку нового элемента. Она выполняется довольно просто.

Но если владелец решил провести очередную замену после пробега авто в 90 тыс. км, то ему нужно помнить о возможно возникновении проблем при снятии контроллера. Решаются они несколькими способами.

Из-за сильного нагара датчик можно прикипеть к креплению. Тогда исполнителю понадобится обработать соединение составом WD-40 или же слегка простучать датчик и крепление.

Датчик кислорода на лада приора

Не менее действенным способом может стать прогрев элементов при помощи горелки или любого другого инструмента. Если после всех попыток на Приора датчик концентрации кислорода не снимается, следует хорошо прогреть авто, а затем уже снимать элемент.

Замена датчика обычно занимает 30 минут. Поэтому, затягивать с работой или откладывать ее не стоит. После установки нового контроллера, проблемы с двигателем исчезнут, а расход топлива нормализуется. Пренебрегать ненормальным функционированием лямбда зонда нельзя. Он может привести к серьезной поломке авто и потребности срочного ремонта мотора.

Если, потребуется не только восстановление работоспособности отдельных элементов выхлопной системы, но и комплексная ее настройка, можно обратится в мастерскую VIHLOP-SYSTEM, которая осуществляет ремонт глушителей в ЮАО Москвы.

Нормализация подачи топлива в двигатель и проверка состояния выхлопных газов производится при помощи специального датчика. Он применяется при исследования разницы между составом кислорода в выхлопных газах и в окружающей атмосфере.

Датчик кислорода на лада приора

Устанавливается элемент на все современные авто, позволяя им уменьшать выброс вредных веществ. Новая Приора датчик кислорода также имеет, поэтому о данном компоненте владелец транспорта должен знать всю информацию.

Принцип работы датчика кислорода

Датчик кислорода на лада приора

Для оценки состава выхлопных газов элемент подвергается нагреванию. Для этого в нем находится специальный элемент, который работает за счет подведения к системе управления авто. В более простых моделях лямбда зонда использовался принцип самостоятельного прогрева при проходе отработанных газов. Но такой тип работы является не самым эффективным.

Замена элемента производится через каждые 70-90 тыс. км пробега. Изначально производители заявляют о нормальной работоспособности элемента на целых 100-150 км. Но это не совсем так: проходящие газы оставляют на поверхности датчика мельчайшие частицы, вследствие чего на нем образуется нагар.

Это может приводить к сбою в проведении оценки и тем самым к некорректному функционированию и элемента, и двигателя. И поскольку, для Приора цена датчик кислорода средняя или высокая, то и его замена потребует некоторых вложений.

К чему приводят проблемы в работе датчика кислорода Приоры?

Датчик кислорода на лада приора

Неправильная оценка приводит к передаче в двигатель неподходящей смеси. Затрудненная работа мотора может быть незаметна при начальных проблемах. Но когда датчик будет сильно загрязнен или в цепи контактов возникнут нарушения, последствия становятся явными. К наиболее распространенным явлениям при сбоях в работе лямбда зонда можно отнести:

1. Обороты двигателя на холостых становятся нестабильными.

2. Машина глохнет или просто не едет.

3. Расход топлива значительно повышается.

4. Нестабильная работа мотора в первые 5-10 минут после запуска.

Если первопричина не будет решена, работа двигателя с неправильной смесью приведет к серьезным нарушениям. Весьма возможна и поломка самого мотора с необходимостью его капитального ремонта или полноценной замены.

Поэтому при появлении указанных проблем установка нового датчика или нормализация соединений цепи являются обязательными. В первую очередь, владельцу необходимо выявить основную причину и далее приступить к восстановлению авто.

Как выявить и исключить неполадки в работе датчика кислорода Приоры?

Проверка работы осуществляется при помощи осциллографа. Визуально оценить состояние тоже можно, но точность определенных проблем будет минимальной.

При осмотре датчика следует обратить внимание на объем нагара. Если слой ровный и очень темный, то, скорее всего лямбда зонд следует заменить. Средняя и высокая цена датчика кислорода Приора не должна препятствовать провести ремонт лямбда зонда. В противном случае, владельцу понадобится большее вложение средств на восстановление двигателя.

Датчик кислорода на лада приора

Очистка керамического стержня может проводиться несколькими способами. Первый из них заключается в химическом воздействии на нагар и его отмывании специальным составом. Второй более простой и заключается в прогревании и резком охлаждении керамического стержня. Правда, второй способ менее эффективный, поэтому использовать его следует лишь в крайних случаях.

Для проведения химической очистки понадобится приобрести ортофосфорную кислоту, которая не оставляет пленку. Иначе нагар на датчике будет появляться снова. Защитные колпачки необходимо на время снять, а точнее аккуратно срезать. Далее примерно на 15-20 минут керамический стержень погружается в кислоту, а после просто высыхает.

Датчик кислорода на лада приора

Для второго способа можно использовать переносную горелку. Над ней стержень держится буквально пару минут, потом перемещается в холод.

Если под рукой нет подходящего переносного холодильника или создать холод не предоставляется возможным, тогда датчик просто на пару минут убирается от огня. При нескольких повторениях процедуры нагар просто отпадает от стержня. После того как работа выполнена, на место устанавливаются колпачки и аккуратно завариваются в местах разреза.

Особенности замены датчика кислорода на Приоре

Датчик кислорода на лада приора

В случаях, когда датчик концентрации кислорода Приора и после чистки не решил проблемы с двигателем, необходимо проводить установку нового элемента. Она выполняется довольно просто.

Но если владелец решил провести очередную замену после пробега авто в 90 тыс. км, то ему нужно помнить о возможно возникновении проблем при снятии контроллера. Решаются они несколькими способами.

Из-за сильного нагара датчик можно прикипеть к креплению. Тогда исполнителю понадобится обработать соединение составом WD-40 или же слегка простучать датчик и крепление.

Датчик кислорода на лада приора

Не менее действенным способом может стать прогрев элементов при помощи горелки или любого другого инструмента. Если после всех попыток на Приора датчик концентрации кислорода не снимается, следует хорошо прогреть авто, а затем уже снимать элемент.

Замена датчика обычно занимает 30 минут. Поэтому, затягивать с работой или откладывать ее не стоит. После установки нового контроллера, проблемы с двигателем исчезнут, а расход топлива нормализуется. Пренебрегать ненормальным функционированием лямбда зонда нельзя. Он может привести к серьезной поломке авто и потребности срочного ремонта мотора.

Если, потребуется не только восстановление работоспособности отдельных элементов выхлопной системы, но и комплексная ее настройка, можно обратится в мастерскую VIHLOP-SYSTEM, которая осуществляет ремонт глушителей в ЮАО Москвы.

Датчик кислорода на лада приора

Автомобили марки Лада Приора оснащаются датчиками кислорода. Когда такая деталь выходит из строя, ее лучше сразу менять. В России датчик кислорода на машину марки Лада Приора продается за 500-4310 рублей.

Что за деталь и за что она отвечает

Датчик кислорода на Ладу Приору — прибор, показывающий остаточное давление кислорода в выхлопной системе. Еще называется лямбда-зонд. Располагается в выпускной системе около катализатора. Необходим для того, чтобы горючая смесь была максимально эффективной для функционирования силового агрегата, а количество вредных выбросов в окружающую среду было минимальным. Делает автомобиль мощным и экологичным. Но, как и любая деталь, датчик кислорода со временем изнашивается. Это приводит к таким изменениям в работе машины:

Факторы, влияющие на стоимость

Во сколько обойдется покупка лямбда-зонда на Ладу Приору, сказать сложно. Дело в том, что на цену такого устройства влияет целый ряд факторов. Среди основных из них:

  1. Вид по материалу изготовления, конструкционным особенностям.
  2. Техническое состояние.
  3. Фирма-производитель, ее известность и репутация.
  4. Место совершения покупки.
  5. Необходимость доставки лямбда-зонда.
  6. Наличие действующих скидок.

Разновидности устройства

Есть в продаже такие кислородные датчики:

  • Циркониевые. Это узкополосные устройства. Корпус выполнен из стали. Имеется керамический блок с напылением диоксида циркония. Сверху расположены платиновые тонкие пластины, генерирующие электроток. Такие аппараты функционируют при температуре 300-350 градусов. Поскольку цирконий легкоплавкий, газы не подогреваются.
  • Широкополосные. Имеют две дополнительные ячейки, которые выполняют ряд важных функций. Отличаются более высоким качеством замеров, долгим сроком службы. Могут быть на титановой или циркониевой основе.
  • Титановые. В конструкционном плане похожи на циркониевые. Но напыление сделано на основе диоксида титана. Титан тугоплавкий. Поэтому на такие лямбда-зонды устанавливается нагревательный элемент. Он повышает температуру газов. Это дает возможность получать точные значения для газовой смеси. Титановые датчики служат дольше циркониевых.

В зависимости от страны выпуска лямбда-зонд может быть:

  • Импортным (производства зарубежной компании).
  • Отечественным (российской фирмы-изготовителя).

По заводу-изготовителю датчик кислорода для Лады Приоры может быть:

  1. Неоригинальным (любой компании, кроме АвтоВАЗ).
  2. Оригинальным (производства АвтоВАЗ).

В зависимости от состояния устройство может быть таким:

  • Новым.
  • Бывшим в эксплуатации.

По месту покупки лямбда-зонды бывают:

  1. Взятыми на местном рынке автомобильных товаров.
  2. Приобретенными на авторазборке.
  3. Заказанными в онлайн-компании.
  4. Купленными в магазине автозапчастей города.
  5. Взятыми у частного лица.
  6. Приобретенными на складе завода-производителя автодеталей.

Ориентировочные цены

На территории России новый лямбда-зонд на авто Лада Приора можно взять за 1120-4310 рублей. Цены на такие детали от разных производителей приведены ниже.

Номер детали Бренд Страна выпуска Стоимость в рублях
0258006537 Bosch Германия 2770
21074-3850010-00 SM-TECH Россия 1990
K28122177 HENSHEL Германия 1120
DOX-0150 DENSO Нидерланды 4310
570023 ERA Италия 1870
20-00022-SX STELLOX Германия 1700
1628 NGK Япония 2440

Датчик кислорода на лада приораNGK 1628, цена — 2 440 руб.

Бывший в использовании датчик кислорода можно приобрести за 500-800 рублей. За доставку такого устройства придется заплатить около 250-300 рублей.

Советы по выбору

На рынках и в специализированных магазинах продавцы предлагают много датчиков кислорода, подходящих для Лады Приоры. Лучше покупать и устанавливать оригинальную новую запчасть. Она имеет большой ресурс и служит долго. К тому же на нее дается гарантия. Подбирать лямбда-зонд рекомендуется по VIN-номеру. Это проще и быстрее всего. Если вин-код неизвестен, тогда необходимо сообщить продавцу марку и год выпуска машины, объем мотора и мощность. По этим данным специалист сможет подобрать подходящую запчасть. Если не выходит приобрести оригинал, стоит рассмотреть аналоги от проверенных фирм. Хорошие датчики для Лады Приоры выпускают STELLOX, HENSHEL, Bosch.

Если было принято решение экономить и покупать б/у устройство, тогда стоит ответственно подойти к выбору. Искать лямбда-зонд следует среди частных объявлений. Автомобилисты могут дешево продавать датчик кислорода в отличном состоянии. Рекомендуется договариваться с продавцом о возможности возврата детали, если она вдруг не подойдет.

Слежение за составом выхлопных газов является очень важным и полезным. Анализ позволяет определить урон, наносимый окружающей среде транспортным средством, и при необходимости корректировать его работу.

Сообщает о составе воздушно-топливной смеси в Приора лямбда зонд — специальный датчик кислорода. Принцип работы элемента заключается в определении объема остаточного кислорода в выхлопных газах. Это позволяет системе управления авто не только отследить соответствие нужному уровню, но и откорректировать подачу топлива в цилиндры.

Почему лямбда зонд так важен в Приоре?

Датчик кислорода на лада приора

Потребление топлива во многом зависит от правильности его переработки. Ведь многие владельцы могли со временем замечать, что расход увеличивался на 1-3 литра, а в редких случаях возрастал практически в 2 раза. Именно поэтому точное слежение позволяет определить, насколько точно работает автомобиль, не возникло ли в ходе эксплуатации каких-либо неполадок.

Кислородный лямбда зонд Приора устанавливается в выпускном коллекторе. Это позволяет при отводе отработанных газов наиболее точно определить содержание остаточного кислорода.

Нормализация подачи топлива производится посредством катализатора, поэтому сохранение этого элемента напрямую зависит от внешнего воздействия. Своевременная диагностика и изучение состояния зонда позволит сохранить и сам катализатор.

Поэтому датчик кислорода лямбда зонд Приора передает данные на электронный блок управления, что позволяет обнаружить малейшие отклонения и приступить к решению проблемы. Ведь в случае выхода из строя датчик подлежит полноценной замене, а его стоимость довольно велика и такому обновлению не порадуется ни один владелец Приоры.

Работа лямбда зонда: как самостоятельно решить возникнувшую проблему?

Датчик кислорода на лада приора

Снятие катализатора или его замена на пламегаситель приводит к нестабильной работе двигателя, а точнее функционированию в аварийном режиме. Такая же ситуация будет наблюдаться и при сбоях кислородного датчика.

Существует универсальный способ, позволяющий решить задачу. Для нормализации работы выхлопной системы и исследования выхлопных газов может использоваться обманка лямбда зонда своими руками на Приору, имеющая вид бронзовой проставки. Принцип ее работы следующий:

1. Выхлопные газы проходят сквозь отверстие проставки.

2. При прохождении газы окисляются кислородом.

3. Уровень кислорода понижается.

4. ЭБУ анализируя сигналы, не выдает ошибку.

Установка такого элемента позволит владельцу авто избежать проблем в работе транспорта. Кроме того электронное устройство, позволяющее обмануть лямбда зонд на Приоре, стоит довольно дорого.

Появление ошибок о чересчур высоком или низком содержании кислорода в выхлопных газах после установки обманки просто исчезнут. Таким образом, вопрос о нормализации работы двигателя и допустимом расходе топлива будет решен.

Еще один вариант урегулирования проблемы заключается в профессиональной перепрошивке датчика. Но для Лада Приора лямбда зонд подвергается совершенствованию довольно редко, а потому найти настоящих специалистов будет довольно тяжело.

Кроме того и цена вопроса будет высокой. Установка бронзовой обманки с керамической крошкой является самым простым и дешевым методом.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector