Для диагностики электронных блоков существует много способов аппаратного и программного обеспечения, между собой они отличаются типом соединения и объемом предоставляемой информации. Для реализации необходимо знать где находится сам разъем, у Лачика (16-ти контактный OBD-II) он расположен под рулевой колонкой, около левого колена водителя. По аппаратной части можно выделить:
-1 Готовый аппаратно-программный комплекс на базе отдельного БК — выбирайте;
-2 С помощью адаптера, они бывают:
-2.1 Беспроводного доступа по BT и WiFi, вот темы тыц и тыц;
-2.2 Проводной, в зависимости от типа для стыка в ПК используется COM или USB порты:
-2.2.1 Самодельный адаптер был популярен во времена дефицита ;
-2.2.2 Готовый USB адаптер KL-Line от МАСТЕР КИТ, в нем отсутсвует сам коннектор OBD-II и придется колхозить при подключении;
-2.2.3 Готовый USB адаптер KL-Line от Орион c коннектором, но производитель сэкономил на ПИНах — всего 4, да и отчитывались тут что в мороз теряет связь;
-2.2.4 Готовый USB адаптер KКL-Line VAG COM 409.1 к примеру вот тут от Китайских друзей, но придется подождать, зато он с двумя К-Line и всеми 16-ти ПИНами коннектора OBD-II.
У кого используются навигаторы из под Win-CE можно почитать эту тему, но судя по активности постов в темах, при диагностике именно Лачетти большинство используют связку Ноут (планшет или стационарный ПК) под ОС Windows, адаптер KКL-Line VAG COM 409.1 и прога Chevrolet Explorer.
Скачать последнюю версию программы, а так же как изготовить самостоятельно и где купить работающий с ней адаптер можно здесь, в дальнейшем не забудьте поблагодарить разработчиков.
При покупке (заказе) адаптера обратите внимание что Chevrolet Explorer с ELM327 не работает.
Назначение контактов в разъеме у Лачетти: 4 и 5 — Общий провод цепи питания; 7 — ЭБУ двигателя и АКПП, а так же иммобилайзер; 8 — Модуль центрального замка; 12 — Модуль АБС; 13 — Модуль подушек безопасности; 16 — +12В цепи питания.
Для возможности диагностики блока ABS и подушек безопасности у:
Орион адаптера необходимо проводки с разными цветами подключать следующим образом:
Контакт с красным кембриком от шлейфа подключать к 16 контакту
Контакт с черный к 4 или 5-му контакту (без разницы)
Белый к 13-му (для диагностики подушек безопасности).
или к 12-му (для диагностики блоку ABS)
Желтый никуда не подключается (на Lacetti он вообще не используется).
а у VAG COM 409.1 желательно установить 3-х позиционный переключатель (к примеру SS3-1 или аналогичный) с К-линии (7) на 12 и 13 контакты. Самый безопасный и универсальный способ (см. схему):
1. Отпаять проводок от 7 контакта адаптера.
2. Завести его на основной контакт 3-х позиционного переключателя.
3. От остальных контактов переключателя провода подпаять к 7, 12 и 13 контактам адаптера.
Если в наличии 2-х позиционный переключатель, то у адаптера VAG COM 409.1 можно:
1. Отпаять проводок от 15 контакта адаптера.
2. Завести его на основной контакт 2-х позиционного переключателя.
3. От остальных контактов переключателя провода подпаять к 12 и 13 контактам адаптера.
После врезки переключателя необходимо с осторожностью использовать адаптер на других машинах т.к. у них на 12 и 13 контактах могут находиться другие линии.
P.S. Для соединения с любым ЭБУ двигатель можно не заводить, но зажигание включить надо ОБЯЗАТЕЛЬНО, чтобы запитать ЭБУ.
Как снимать логи.
1. Логи лучше снимать после поездки (за исключением случаев, когда необходимо в движении ил под нагрузкой выявить проблемы).
2. Двигатель должен быть прогрет до рабочей температуры, но не менее 80 градусов.
3. Снимать логи надо на оборотах ХХ-2000-3000. На каждом режиме выдерживать 40-60 секунд.
4. При подозрении на ДК1 стоит сделать отдельно тест ДК на тех-же оборотах.
5. При снятии логов настоятельно рекомендуется нажать на кнопку «Ошибки», чтобы информация об имеющихся ошибках сохранилась в логе.
6. Также необходимо снять лог запуска двс (включить зажигание, запустить программу, завести машину, дать поработать на хх 2-3 минуты)
п.с. Не забывайте читать Справку в программе СЕ,там ответов больше,чем кажется на первый взгляд!
При крайней поломке авто, возникала острая необходимость в диагностическом кабеле, для подключения к ЭБУ по K-линии. Да таком, чтобы с ним могла работать программа Chevrolet Explorer. Так как например с адаптером ELM 327 она не работает. Самый простой вариант это купить VAG KKL USB адаптер в Китае, там цена на него примерно 500 рублей. Лучше всего брать с переключателем, тогда можно будет подключаться не только к ЭБУ двигателя и АКПП, а так же к ЭБУ ABS и подушек безопасности . Понятное дело придется подождать от двух недель до месяца. В моем городе можно купить такой адаптер и в наличии, прямо сегодня, но стоить он уже будет 1500 рублей. Дороговато!
На самом деле для подключения к ЭБУ достаточно всего 3 проводов. Это + 12В, GND, и K-линия. А переключатель в данном адаптере всего лишь перекидывает провод K-линии между тремя пинами в колодке OBDII, а именно между 7, 12 и 13.
Но давайте разберемся, из чего же состоит этот самый адаптер? А состоит он из виртуального COM-порта (переходника COM — USB), согласователя уровней между интерфейсом COM и K-линей автомобиля и тумблера который перекидывает провод K-линии между пинами разъема ODBII.
Готовый адаптер виртуального COM порта можно купить в любом магазине электроники, цена его примерно 250 рублей. У меня такой был, даже покупать не пришлось.
А вот простейшая схема согласователя уровней. Которая состоит из 10 электронных компонентов. Стоимость которых в наличии не превышает 50 р. Вместо указанных транзисторов можно использовать самые дешевые их аналоги, это КТ3102. Единственный её нюанс это установка подстроечного резистора на 10 кОм вместо R4, чтобы при возникновении проблем с подключением можно было настроить на нем сопротивление в районе 1 кОма. К слову я настроил его сразу на 1 кОм и всё прекрасно заработало.
В своем БЖ я кратко описал свою покупку шнура для диагностики. В блоге (дабы не засорять борт журнал) я постараюсь подробно описать весь процесс работы. И так:
1. Шнур — USB KKL 409.1 OBD2 вставляется в разъем над педалью сцепления. (хочу заметить, вначале завели машину, потом вставили шнур)
2. Что бы ноутбук определил шнур надо установить дрова (я устанавливал с диска, который шел в комплекте, автоматически не установился)… Советую устанавливать через диспетчер задач, иначе у меня не получилось.
3. После всех манипуляций открываем программу Chevrolet Explorer (скаченная из интернета, которая предназначена для диагностики Chevrolet Lacetti).
3.1 После того, как прога загрузилась нажимаем кнопку Установить связь
далее выбираем первую строчку
3.2 После того как связь установится нажимаем кнопку Параметры выставляем необходимые нам пораметры (те которые вас интересуют). Програма сканирует выбранные параметры и показывает их значения.
3.3 Для того что бы посмотреть эти значения в графиках, слева нажимаем кнопку Графики. Это выглядит так
3.4 Ну и что бы посмотреть ошибки необходимо нажать кнопку ВНИМАНИЕ!… Ошибки =) Все ошибки закодировани с расшифровками… так что проблем не возникает с их пониманием.
4 Все графики и значения сохраняются программой как отчет, отдельным файлом (очень удобно).
Вот собственно и все, на сколько смог на столько подробно рассказал… Может что и упустил. Пишите, спрашивайте, всем отвечу.
12 мая 2014 Метки: диагностика , автодиагностика , шнур , лачетти , chevrolet_lacetti , chevrolet , lacetti
Автомобили компании Шевроле всегда отличались широкой функциональностью, которая обеспечивается большим объемом внедренной электроники – в отличие от отечественного производителя, Шевроле имеет встроенную систему диагностики и поддержания работоспособности транспортного средства.
Дабы проверить все системы автомобиля на исправность даже не обязательно открывать капот: с помощью программы диагностики можно получить любую информацию о состоянии машины. Однако даже при этом у многих владельцев возникают трудности…
Выбор диагностического адаптера для Chevrolet Lacetti: как выбрать правильное устройство?
Проверка автомобиля осуществляется путем считывания журналов записей в электронном оборудовании транспортного средства, которые выводятся на экран ноутбука – проверить авто с помощью штатного бортового компьютера не получится.
Для диагностики Лачетти необходимо приобрести специальный адаптер и диск совместимых драйверов – данное устройство входит в набор только для автомобилей максимальной комплектации. Покупать адаптер рекомендуется исключительно у официального дилера Шевроле – в противном случае существует вероятность неполноценного функционирования устройства.
Обратите внимание! Большинство электронного оборудования Лачетти не совместимо с аналогами адаптеров – приобретая не оригинальное устройство, диагностируемая программа будет показывать сведения только о состоянии двигателя, не отображая данные периферийного оборудования.
Установка и настройка драйверов диагностической программы: коротко о главном
Далее требуется установить драйвера на компьютер с диска, идущего в комплекте с адаптером. В случае отсутствия диска, загрузить подходящий пакет программного обеспечения можно с официального сайта Шевроле, предварительно проверив ПО на совместимость по артикулу устройства.
При загрузке драйверов через сеть, архив с ПО требуется распаковать на жесткий диск и потом установить. Далее подключаем адаптер к компьютеру и ждем отображения устройства: большинство устройств устанавливаются в автоматическом режиме, однако может потребоваться и внимание пользователя – при отсутствии отображения адаптера в проводнике требуется самолично указать путь к пакету установленного ПО через Диспетчер Задач.
Проверка Шевроле Лачетти своими руками: пошаговая инструкция для самодиагностики
Проверка транспортного средства осуществляться только программой Chevrolet Explorer, которая находится в свободном доступе на официальном сайте компании. Функциональность данной программы заключается в:
- Анализе и дальнейшем подсчете расхода топлива;
- Чтении и ручном сбросе файлов ошибок электронных блоков управления;
- Отображению параметров и текущего состояния всех систем с электронным оборудованием;
- Чтению и декодированию идентификационных данных автомобиля;
- Возможности тестирования исполнительных механизмов машины;
- Экспорта данных в формате .xlsx.
После установки программы на компьютер необходимо настроить приложение – для этого требуется поставить галочку в параметрах автоматического сохранения отчета данных и настроить порты диагностического адаптера. Настройка осуществляется следующим образом:
- На ноутбуке открываем панель управления и переходим в меню диспетчера устройств «порты»;
- В открытой папке будут отображаться все установленные USB-устройства на компьютере. Ищем порт с названием адаптера и запоминаем его идентификатор – обычно это СОМ3 или СОМ4;
- Далее переходим в программу Chevrolet Explorer, открываем меню и нажимаем F9, что запустит окно настроек. В панели порта выбираем соответствующее адаптеру значение и сохраняем настройки.
Как проверить машину и где находится диагностический разъем?
Для диагностического анализа требуется соединить компьютер с машиной через адаптер. Подключается устройство в OBD II разъем, который находится внизу рулевого колеса водителя по левую сторону – рядом с крышкой панели с предохранителями и рычагом открывания двери капота. Диагностический разъем закрыт на пластиковую заглушку.
После подключения открываем на компьютере Chevrolet Explorer и запускаем режим полной проверки – на экран будет выведена вся информация о текущем состоянии Лачетти. Стандартными параметрами для автомобиля являются следующие показатели:
- Температуры ОЖ – допустимые температурные рамки от -40 до +150 С. На остывшем двигателе температура антифриза не должна превышать отметки в +1…+3 С;
- Температуры воздуха на впуске – стоковые показатели -45…+65 С. Резкие изменения больше 2 С не допустимы;
- Оборотов двигателя – 650 об/мин на холостом ходу +- 5% от заводских показателей;
- Длительности впрыска топлива – 2-3 мс при прогретом двигателе и отключенных потребителях;
- Кратковременной калибровки подачи топлива – допустимые рамки +-30% от штатных показателей. Параметры измеряются в паре с сигналом ДК1;
- Сигнала ДК1 – 100-950 мВ, сигнал должен отстраивать траекторию правильной синусоиды с интервалом обновления 1-2 секунды;
- Сигнала ДК2 – 100-950 мВ, сигнал должен стремится к геометрически правильной линии. При исправно функционирующем катализаторе не должен повторять показатели сигнала ДК1.
Если показатели автомобиля отличаются от штатных параметров, то машина пребывает в аварийном состоянии и нуждается в ремонте. Для удобства обслуживания программ предусматривает возможность экспорта файлов.
Обратите внимание! После замены комплектующих содержащих ЭБУ на новые, рекомендуется сбросить параметры и дамп памяти электрооборудования.
Сброс осуществляется посредством выбора соответствующих настроек в программе при включенном зажигании на заглушенном двигателе – в противном случае существует риск неправильного запуска оборудования после калибровки, что чревато падением функциональности и уменьшением эксплуатационного ресурса автомобиля.
В продолжение записи о диагностическом кабеле KKL VAG-COM.
Сегодня проверил его работу. Установил программу Chevrolet Explorer 1.7 и драйвера на него.
Подключил свой «модифицированный» кабель сначала в режиме ЭБУ. Свезь с ЭБУ (Sirius-D42) была успешно установлена и взору предстала целая куча параметров!
Вот что позволяет видеть Chevrolet Explorer 1.7:
Возникли вопросы по следующим параметрам:
«Температура воздуха на вспуске = 31 ‘С» — видимо воздух немного подогревается двигателем. Вероятно датчик стоит близко. На улице было около 16-18 гр. Может стоит перенести его в сам фильтр и будет ли какой эффект?
«Давление в системе кондиционирования = 36 КПа» — Как мне кажется, это очень мало, можно сказать давление на нуле. Какое давление должно быть при нормальной работе кондиционера, кто смотрел?
«Угол опережения зажигания требуемый = 7.9» — Показания угла опережения по цилиндрам на несколько десятых больше требуемого. Критично ли это?
«Реле кондиционера = Выкл.» — из-за низкого давления фреона реле не включает компрессор. Печально. Придётся им занятся в ближайшее время.
Кто ещё что заметил интересного в данных параметрах?
Далее переключился на блок подушек безопасности. Ещё с того года у меня висела ошибка на подушках (когда сел аккум), индикатор после запуска двигателя горел, а не мигал 7 раз. Считал ошибки и как и думал: «Низкое напряжение борт сети».
Скидываем ошибку и всё становится отлично. Индикатор исправно мигает 7 раз! То, ради чего был и заказан данный кабель. Это в любом случае дешевле поездки на СТО))
Ну и для интереса глянул блок АBS. Там ошибок нет, всё нормально.
Подведём итоги:
Программа Chevrolet Explorer очень понравилась — наверно все возможные параметры авто можно ей посмотреть, увидель графики, скинуть любые ошибки. Компьютерная диагностика своими руками, не нужно никуда ездить!
Как и думал, кондиционер не работает по причине почти «нулевого» давления в системе. Просто его заправлять больше нет желания, буду искать куда съездить, чтобы поискали утечку. (есть где хорошие сервисы в Снежинске или Ектеринбурге, специализирующиеся на автокондиционерах?). По любому за зиму где-то фреон уходит. Заправлять его каждую весну — это не дело. Нужно устранить приничу, а не последствия.
Для диагностики электронных блоков существует много способов аппаратного и программного обеспечения, между собой они отличаются типом соединения и объемом предоставляемой информации. Для реализации необходимо знать где находится сам разъем, у Лачика (16-ти контактный OBD-II) он расположен под рулевой колонкой, около левого колена водителя. По аппаратной части можно выделить:
-1 Готовый аппаратно-программный комплекс на базе отдельного БК — выбирайте;
-2 С помощью адаптера, они бывают:
-2.1 Беспроводного доступа по BT и WiFi, вот темы тыц и тыц;
-2.2 Проводной, в зависимости от типа для стыка в ПК используется COM или USB порты:
-2.2.1 Самодельный адаптер был популярен во времена дефицита ;
-2.2.2 Готовый USB адаптер KL-Line от МАСТЕР КИТ, в нем отсутсвует сам коннектор OBD-II и придется колхозить при подключении;
-2.2.3 Готовый USB адаптер KL-Line от Орион c коннектором, но производитель сэкономил на ПИНах — всего 4, да и отчитывались тут что в мороз теряет связь;
-2.2.4 Готовый USB адаптер KКL-Line VAG COM 409.1 к примеру вот тут от Китайских друзей, но придется подождать, зато он с двумя К-Line и всеми 16-ти ПИНами коннектора OBD-II.
У кого используются навигаторы из под Win-CE можно почитать эту тему, но судя по активности постов в темах, при диагностике именно Лачетти большинство используют связку Ноут (планшет или стационарный ПК) под ОС Windows, адаптер KКL-Line VAG COM 409.1 и прога Chevrolet Explorer.
Скачать последнюю версию программы, а так же как изготовить самостоятельно и где купить работающий с ней адаптер можно здесь, в дальнейшем не забудьте поблагодарить разработчиков.
При покупке (заказе) адаптера обратите внимание что Chevrolet Explorer с ELM327 не работает.
Назначение контактов в разъеме у Лачетти: 4 и 5 — Общий провод цепи питания; 7 — ЭБУ двигателя и АКПП, а так же иммобилайзер; 8 — Модуль центрального замка; 12 — Модуль АБС; 13 — Модуль подушек безопасности; 16 — +12В цепи питания.
Для возможности диагностики блока ABS и подушек безопасности у:
Орион адаптера необходимо проводки с разными цветами подключать следующим образом:
Контакт с красным кембриком от шлейфа подключать к 16 контакту
Контакт с черный к 4 или 5-му контакту (без разницы)
Белый к 13-му (для диагностики подушек безопасности).
или к 12-му (для диагностики блоку ABS)
Желтый никуда не подключается (на Lacetti он вообще не используется).
а у VAG COM 409.1 желательно установить 3-х позиционный переключатель (к примеру SS3-1 или аналогичный) с К-линии (7) на 12 и 13 контакты. Самый безопасный и универсальный способ (см. схему):
1. Отпаять проводок от 7 контакта адаптера.
2. Завести его на основной контакт 3-х позиционного переключателя.
3. От остальных контактов переключателя провода подпаять к 7, 12 и 13 контактам адаптера.
Если в наличии 2-х позиционный переключатель, то у адаптера VAG COM 409.1 можно:
1. Отпаять проводок от 15 контакта адаптера.
2. Завести его на основной контакт 2-х позиционного переключателя.
3. От остальных контактов переключателя провода подпаять к 12 и 13 контактам адаптера.
После врезки переключателя необходимо с осторожностью использовать адаптер на других машинах т.к. у них на 12 и 13 контактах могут находиться другие линии.
P.S. Для соединения с любым ЭБУ двигатель можно не заводить, но зажигание включить надо ОБЯЗАТЕЛЬНО, чтобы запитать ЭБУ.
Как снимать логи.
1. Логи лучше снимать после поездки (за исключением случаев, когда необходимо в движении ил под нагрузкой выявить проблемы).
2. Двигатель должен быть прогрет до рабочей температуры, но не менее 80 градусов.
3. Снимать логи надо на оборотах ХХ-2000-3000. На каждом режиме выдерживать 40-60 секунд.
4. При подозрении на ДК1 стоит сделать отдельно тест ДК на тех-же оборотах.
5. При снятии логов настоятельно рекомендуется нажать на кнопку «Ошибки», чтобы информация об имеющихся ошибках сохранилась в логе.
6. Также необходимо снять лог запуска двс (включить зажигание, запустить программу, завести машину, дать поработать на хх 2-3 минуты)
п.с. Не забывайте читать Справку в программе СЕ,там ответов больше,чем кажется на первый взгляд!
Диагностика Лачетти (Nubira III, Daewoo Gentra, Ravon Gentra, Chevrolet Klan). Компьютерная диагностика Шевроле Лачетти своими руками. Цикл простых статей-уроков, которые помогут быстро освоить самостоятельную диагностику автомобиля
KKL VAG COM 409.1 не подключается к подушкам безопасности
⏰Время чтения: 2 мин. Приветствую🖐 Эта страница поможет Вам исправить вот такую проблему ⚡Что делать, если купили диагностический адаптер с переключателем, но подушки он
Что делать если не сохраняется лог отчета из Chevrolet Explorer
⏰Время чтения: 3 мин. Приветствую, Друзья🖐 Сейчас дам ответ на самый популярный вопрос, связанный с программой Chevrolet Explorer. Звучит он примерно так: 📌Куда программа
Chevrolet Explorer
⏰Время чтения: 5 мин. Программа Chevrolet Explorer предназначена для диагностики электронных блоков управления (ЭБУ) автомобилей линейки Chevrolet. В предыдущих статьях мы узнали как выбрать
Chevrolet Explorer скачать и установить
⏰Время чтения: 4 мин. После того, как Вы приобрели адаптер для диагностики Шевроле и установили драйвера, пришло время скачать и установить программу Chevrolet Explorer
Установка драйверов k-line адаптера ККL VAG COM 409.1
⏰Время чтения: 2 мин. Установка драйверов адаптера для диагностики автомобиля. Следующим шагом после приобретения адаптера для диагностики автомобиля, является установка драйверов. В комплекте с
🥇Лучший адаптер для диагностики автомобиля
⏰Время чтения: 5 мин. Приветствую Друзей и Гостей сайта🖐 Рассмотрим выбор бюджетного адаптера (сканера) для компьютерной диагностики автомобиля своими руками. Адаптеров существует великое множество,
Компьютерная диагностика Шевроле
⏰Время чтения: 2 мин. Диагностика Шевроле – это просто. Давно собирался создать рубрику о компьютерной диагностике Шевроле Лачетти, но всё руки не доходили. Вот
Коды ошибок лачетти
⏰Время чтения: 5 мин. В этой статье представлены коды ошибок Лачетти и их расшифровка на русском языке
Наши каналы
Новым пользователям
🚩Если первый раз на сайте, тогда читаем эту страницу. При регистрации указываем верный email (электронная почта)❗ На нее придет письмо с подтверждением📧. Только после перехода по ссылке из письма, регистрация считается завершенной❗❗❗ 📢Если письмо не пришло, тогда напишите на координаты, указанные на странице Контакты
ELM327 6 комментариев 09 апреля 2020 Просмотров: 30971 Рейтинг:
Время прочтения
Сложность материала:
Для новичков — 2 из 5
Адаптер ELM327 применяется на большом количестве автомобилей, в том числе Шевроле. Устройство несложное в обращении, не требует дополнительной электроники для коммутации. Работает с большинством ПО, которое доступно для свободного скачивания.
Благодаря простоте подключения владельцу не требуется специальных навыков в коммутации сканера. Соединения с ЭБУ осуществляется через OBD2 шину, а отображение информации – через планшет, ноутбук или любое другое мобильное устройство.
В этом разделе вы узнаете:
Важно:
Модели старших годов выпуска могут оснащаться разъемом стандарта OBD2, но не поддерживают доступные ISO. Такие блоки диагностируются отдельными средствами.
1. Совместимость Chevrolet со сканером ELM327
OBD 2 адаптер ЕЛМ327 совместим с разными моделями Chevrolet, начиная с 1996 года. В этом разделе вы найдете таблицу совместимости автомобилей со сканером ELM327. В списке перечислены годы выпуска, модели. Владельцу необходимо выбрать свой Шевроле в таблице, а система автоматически проанализирует совместимость прибора.
2. Режимы диагностики, OBD протоколы для автомобилей марки Chevrolet
Стандарт OBD обеспечивает обмен информацией между различными узлами двигателя и электронным блоком управления. Адаптер выполняет функцию декодера. Информационные пакеты считываются с ЭБУ и переводятся в поддерживаемый набор данных. Диагностическое программное обеспечение выводит статистику в доступном для пользователя виде.
Стандарт OBD2 предусматривает пять протоколов обмена информацией:
- ISO15765-4 (CAN);
- ISO14230-4 (KWP2000);
- ISO 9141-2;
- J1850 VPW;
- J1850 PWM.
Тип CAN — более скоростной и работает в дуплексном режиме. Используется на большинстве новых авто. Шевроле поддерживает следующие стандарты передачи:
Функционирование других режимов зависит от типа блока управления.
Важно:
Не каждый протокол обеспечивает поддержку всех режимов диагностики. Перед использованием прибора проверьте год выпуска штатного блока управления. Чем более новый автомобиль, тем больше режимов поддерживает ЭБУ.
Выберите модель авто и год выпуска, чтобы определить какие режимы диагностики через адаптер ELM327 поддерживает ваш автомобиль, а так же на каком протоколе базируется OBD2 порт. Данные предсталвны на следующие модели и их модификации: Agila, Avalanche, Avalanche 2, Aveo, Aveo 2, Blazer, Camaro, Camaro 5, Caprice 8, Captiva, Cavalier, Celta, Cobalt, Colorado, Corsa, Corvette C4, Corvette C5, Corvette C6, Cruze, Epica, Equinox, Equinox 2, Evanda, Express, HHR, Impala 9, Kalos, Lacetti, Malibu, Malibu 6, Malibu 7, Matiz, Montana, Montana 2, Monte carlo, Niva, Nubira, Optra, Orlando, Prisma, Rezzo, S-10, Sail, Silverado, Silverado 2, Silverado 3, Sonic, Spark, Suburban, Tahoe, Tracker, Trailblazer, Trailblazer 2, Trans Sport, Trax, Uplander, Utility, Vectra, Venture, Volt.
Примечание:
(1) — Цифры между скобками (x3) соответствуют количеству транспортных средств одного и того же типа
(2) — Мощность в лошадиных силах по DIN (умножается на 0,736 для мощности в кВт)
(3) — ПИД поддерживается только для основного датчика кислорода (№ 1)
- Столбец режима X: транспортное средство, показывающее 00000000 в режиме, означает, что соответствующий PID не активен и что в результате режим поддерживается, но не отвечает ни на какие запросы. Ни один из автомобилей, описанных ниже, не поддерживает режим 8.
- Энергетическая колонка: тип топлива, Die для дизеля, Pet для бензина, Hyb для гибрида
- Транспортные средства в этом списке классифицируются в алфавитном порядке в зависимости от марки, модели, затем в порядке возрастания мощности.
Режим 1
Этот режим возвращает общие значения для некоторых датчиков, таких как:
- скорость двигателя;
- скорость автомобиля;
- температура двигателя (воздух, охлаждающая жидкость);
- информация о датчиках кислорода и воздушно-топливной смеси.
Режим 2
Этот режим дает стоп-кадр (или мгновенные) данные о сбое. Когда ECM обнаруживает неисправность, он записывает данные датчика в определенный момент, когда появляется неисправность.
Режим 3
В этом режиме отображаются сохраненные диагностические коды неисправностей. Эти коды неисправностей являются стандартными для всех марок автомобилей и делятся на 4 категории:
P0xxx: для стандартных неисправностей, связанных с трансмиссией (двигатель и трансмиссия)
C0xxx: для стандартных неисправностей в шасси
B0xxx: для стандартных неисправностей по кузову
U0xxx: для стандартных неисправностей в сети связи
Более подробная информация и определение общих кодов неисправностей доступны на странице Стандартные коды неисправностей OBD.
Режим 4
Этот режим используется для очистки записанных кодов неисправностей и выключения индикатора неисправности двигателя.
Примечание: в основном нет необходимости устранять неисправность, которая не была диагностирована или устранена. MIL загорится снова во время следующего цикла движения.
Режим 5
Этот режим дает результаты самодиагностики, выполненной на датчиках кислорода / лямды. В основном это касается только бензиновых транспортных средств.
Для новых ECU, использующих CAN, этот режим больше не используется. Режим 6 заменяет функции, которые были доступны в режиме 5.
Режим 6
Этот режим дает результаты самодиагностики, выполненной на системах, не подлежащих постоянному наблюдению.
Режим 7
Этот режим дает неподтвержденные коды неисправностей. После ремонта очень полезно проверить, что код неисправности не появляется снова, без необходимости выполнять длительный тестовый запуск. Используемые коды идентичны кодам в режиме 3.
Режим 8
Этот режим выдает результаты самодиагностики на других системах. Вряд ли он используется в Европе.
Режим 9
Этот режим дает информацию о транспортном средстве, такую как:
- VIN (идентификационный номер транспортного средства)
- калибровочные значения
Режим 10 (или Режим A)
Этот режим дает постоянные коды ошибок. Используемые коды идентичны кодам в режимах 3 и 7. В отличие от режимов 3 и 7, эти коды не могут быть сброшены с помощью режима 4. Только несколько дорожных циклов без появления проблемы могут устранить неисправность.
Автомобиль: Шевроле Лачетти.
Спрашивает: Антон Безмятежнов.
Вопрос: пришёл шнурок, где искать диагностический разъём?
Не могу найти диагностический разъем на Шевроле Лачетти. Кто подскажет, где он находится? А то шнурок пришёл, программу на телефон установил, а подключиться не могу?
Диагностический разъём на Шевроле Лачетти
Если при работающем моторе будет гореть лампочка чек, то следует подключить сканер, чтобы проверить по коду, какая неисправность есть в автомобиле. Но можно использовать и для проверки работы датчиков и прочего баловства.
Я просто болен автомобилями. Стараюсь подробно изучить каждый автомобиль, которым владел. Мне нравится ночная езда по улицам города. В своих автомобилях стараюсь осуществлять ремонт своими руками!
Диагностический разъём вставляется так!
Считывать коды можно при помощи диагностического разъема, который располагается под панелью приборов со стороны водителя сразу возле рукоятки открытия капота.
Подключение к диагностическому разъёму через ELM327.
Считать коды можно только в сервисном центре, или же купить специальный сканер, после чего подключить его к ПК с соответствующим ПО. Если у Вас ELM327, то проблем возникнуть не должно.
В своем БЖ я кратко описал свою покупку шнура для диагностики. В блоге (дабы не засорять борт журнал) я постараюсь подробно описать весь процесс работы. И так:
1. Шнур — USB KKL 409.1 OBD2 вставляется в разъем над педалью сцепления. (хочу заметить, вначале завели машину, потом вставили шнур)
2. Что бы ноутбук определил шнур надо установить дрова (я устанавливал с диска, который шел в комплекте, автоматически не установился)… Советую устанавливать через диспетчер задач, иначе у меня не получилось.
3. После всех манипуляций открываем программу Chevrolet Explorer (скаченная из интернета, которая предназначена для диагностики Chevrolet Lacetti).
3.1 После того, как прога загрузилась нажимаем кнопку Установить связь
далее выбираем первую строчку
3.2 После того как связь установится нажимаем кнопку Параметры выставляем необходимые нам пораметры (те которые вас интересуют). Програма сканирует выбранные параметры и показывает их значения.
3.3 Для того что бы посмотреть эти значения в графиках, слева нажимаем кнопку Графики. Это выглядит так
3.4 Ну и что бы посмотреть ошибки необходимо нажать кнопку ВНИМАНИЕ!… Ошибки =) Все ошибки закодировани с расшифровками… так что проблем не возникает с их пониманием.
4 Все графики и значения сохраняются программой как отчет, отдельным файлом (очень удобно).
Вот собственно и все, на сколько смог на столько подробно рассказал… Может что и упустил. Пишите, спрашивайте, всем отвечу.
VAG COM rus
— VAG-COM 409.1 ENG— Более новая версия программы VAG-COM. Программный сканер дилерского уровня для VAG. Работает с любым KL или KKL адаптером (K-Line или KK-Line). Английский интерфейс.
— VAG Tool 2.0.9 Диагностика VAG Rus + ENG — Программа для диагностики VAG машин. Очень похожа на VAG-COM. Обладает чуть менее дружественным интерфейсом. Имеет встроенное окно для просмотра графиков отображаемых параметров. Русскоязычный интерфейс. Есть и английская версия.
— Diagnostic Tool v1.3.1 — Программа позволяет диагностировать и отображать все параметры блока управления двигателям, «отдаваемых» ECU по протоколу K-Line (нормы токсичности: Россия-83, Еuro-II, Euro-III)
— Мотор-Тестер/Motortester 1.2.0.9 — Программа предназначена для диагностики двигателей внутреннего сгорания автомобилей, оснащенных системами электронного управления впрыском топлива. Программа используется для проведения технического обслуживания и ремонта автомобилей на станциях технического обслуживания, автосервиса, владельцем автомобиля при наличии персонального компьютера.
— My Tester VAZ — Программа для диагностики автомобилей ВАЗ с блоками управления двигателем BOSH M 1.5.4 а так же Январь 5.
— My Tester GAZ — Программа для диагностики автомобилей ГАЗ с блоком управления двигателем MIKAS.
— setvaz или Сканер-Тестер ЭСУД ВАЗ — Программа для диагностики автомобилей с блоком управления M154, Январь 5.1, Январь 7.2, MP7.0 (ЕВРО-3), GM, M7.9.7, M10…
— avtovaz_new — Программа для диагностики автомобилей ВАЗ
— Tyranus Daewoo Scanner v2.3 — Программа для диагностики автомобилей Daewoo (Espero, Cielo, Nubira I, Leganza, Lanos).
— Research Daewoo — Программа для диагностики автомобилей Daewoo (Espero, Lanos, Leganza, Nubira, Nubira II, Magnus, Nexia (UZ), Prince, Rezzo).
— 2.5SensDiag v1. – маленькая, но очень полезная программа для Daewoo и не только, так как поддерживаемые ЭБУ устанавливаются и на машинах других производителей. Для работы программы необходимо установить Microsoft FrameWork 3.5. Возможности управления: Обороты ХХ, базовая топливоподача ХХ, базовая топливоподача раб.реж, реле вентилятора, реле кондиционера, лампа диагностики, топливное реле.
— Chevrolet Explorer v1.1 — Программа для диагностики ЭБУ, АКПП и Airbag автомобилей Chevrolet Lacetti. Также подходит для некоторых Daewoo Magnus.
— Chevrolet Explorer v1.4.1 — Программа для диагностики ЭБУ, АКПП и Airbag автомобилей Chevrolet Lacetti. Также подходит для некоторых Daewoo Magnus. В новой версии добавлена процедура сброса адаптаций ЭБУ Sirius D42 и процедура обучения датчика положения коленчатого вала ЭБУ MR-140 (HV-240). А также ряд других улучшений и исправлений.
Как выглядит программа Chevrolet Explorer 1.7. Видео
— OBD Scan Tech v0.77 — Программа для диагностики ЭБУ, поддерживающих OBDII через K линию. В частности для Chevrolet Aveo. Но будет работать и со многими другими машинами.
— Vehicle Explorer v1.69 (Car Code OBD-2) — Программа для диагностики ЭБУ, поддерживающих OBD-II через K линию. В частности для Chevrolet Aveo, Lexus и т.д. Но будет работать и со многими другими машинами.
— OBDTool 1.2.60 — Еще одна очень полезная программа для диагностики ЭБУ, поддерживающих OBD-II через K линию.
— ScanMaster ELM v1.7 Rus — Программа для диагностики ЭБУ, поддерживающих OBDII. Обладает уймой возможностей. Незаменима для обладателей сканера ELM327. Русифицирована.
— ScanMaster ELM v2.1 Rus — Программа для диагностики ЭБУ, поддерживающих OBDII. Обладает уймой возможностей. Незаменима для обладателей сканера ELM327. Русифицирована.
Видео обзор Scanmaster ELM
Как и в случае с SENS-ом , нам потребуется K-Line адаптер и ПК под управлением ОС Windows. А вот дальше — всё зависит от года выпуска Вашего авто. На автомобилях Daewoo Nexia, Chevrolet Lanos, Chevrolet Nexia, Nexia-2 и ЗАЗ Chance 1.5 в зависимости от года выпуска устанавливались следующие типы ЭБУ :
Daewoo Nexia, Chevrolet Lanos до 2007 года выпуска включительно (Евро-0, Евро-2) — Delco Multec IEFI (диагностическая колодка GM-12)
Chevrolet Nexia, Chevrolet Lanos, ЗАЗ Chance 2008-2009 годов выпуска (Евро-3) — Delphi MR-140 (диагностическая колодка OBD-II). Встречаются так же автомобили ЗАЗ Chance 1.5 2010 года выпуска с ЭБУ MR-140.
Daewoo Nexia 1.6 DOHC с 2008 года (Евро-3) — Sirius D42 (диагностическая колодка OBD-II). Встречаются так же автомобили Nexia 1.6 DOHC 2007 года выпуска с ЭБУ Sirius.
ЗАЗ Chance 1.5 с 2010 года (Евро-3, Евро-4) — Микас 10.3 (М114), аналогичный применяемым на автомобилях SENS (Chance) 1.3 (диагностическая колодка OBD-II)
Бесплатных диагностических программ, которые бы поддерживали все 4 типа перечисленных ЭБУ, увы, не существует. Для каждого же названного типа ЭБУ в отдельности существует несколько бесплатных приложений, но я остановлюсь на самых оптимальных вариантах. Итак, речь пойдёт о ТРЁХ диагностических программах:
1. Для DaewooChevrolet (NexiaLanos) » Евро-2 » (Research Daewoo)
2. Для DaewooChevrolet (NexiaLanos) » Евро-3 » (Chevrolet Explorer)
3. Для ЗАЗ Chance 1.5 с ЭБУ Микас (KWP2000)