Форд фокус 2 замена термостата

— Эй парень, да Ты!
— У тебя долго греется машина?
— На трассе остывает движок?
— Расход бензина более 11 литров на сотку!
— Проверь свой термостат, похоже ему Пи.да!

После общения с знающими людьми, сделал вывод что термостат это по сути расходник (лосю понятно), но самое интересное что температура открытия с годами понижается, и даже если ваша стрелка стоит на отметке 90гр. и в машине вполне комфортно зимой, Ваш термостат все равно начинает мудить и не давать двигателю набирать рабочую температуру, как итог повышенный расход и порой вялая динамика. Потеря температуры открытия в среднем на 1,5-2 градуса за год. Проверено опытным путем одним моим знакомым.

В прошлой записи я рассказал об установке ЭПВС, но на одном фене далеко не уедешь, в машине холодно. Так то я понимал, что проблема в термостате, но за оригинальный «электронный» термостат для Ford focus 2 2007 (115 л.с.) просят слишком дорого, ну вы в курсе — Термостат в сборе ZH-S 1.6 VCT с датчиком FORD (fin 1473090) 4500-5000 руб. Самое интересно что этот электронный термостат функционирует механически т.е. открытие происходит не посредством команд, а тупо нагревом, а вся его электронная начинка по сути выполняет вспомогательные функции и ни на что не влияет (вроде так).
Начал искать пути решения. И тут два варианта:

2. Замена термостата с установкой нового корпуса без электронного датчика (от ДВС 1,4-1,6):
Замена термостата на 1,6 (115)
ffclub.ru/topic/74968/jump_1050/

Для тех кто делает все сам и никуда не торопится рекомендую первый вариант. Сам же я выбрал вариант номер 2, в сервисе никто не будет ждать пока я буду шаманить с термостатом по первой схеме.

Проверку термостата проводим при нарушении теплового режима работы двигателя, то есть когда двигатель перегревается или температура охлаждающей жидкости не достигает штатных значений.
Работоспособность термостата можно оценить на автомобиле.
Пускаем холодный двигатель.
Клапан исправного термостата должен быть закрыт и охлаждающая жидкость должна циркулировать по «малому» кругу, минуя радиатор системы охлаждения. При этом подводящий и отводящий шланги радиатора некоторое время будут оставаться холодными. По мере прогрева двигателя, когда температура охлаждающей жидкости достигнет 82 °C, шланги радиатора должны быстро нагреваться, что укажет на исправность термостата и начало циркуляции охлаждающей жидкости по «большому» кругу.
Если этого не происходит, то следует снять термостат с двигателя для проверки и возможной замены.

Форд фокус 2 замена термостата

Термостат находится в пластиковом корпусе, который расположен в передней части блока цилиндров под генератором.

Для доступа к болтам крепления корпуса термостата необходимо снять либо генератор, либо впускной трубопровод.

При снятии генератора ремень привода вспомогательных агрегатов необходимо заменить новым!

Сливаем охлаждающую жидкость (см. «Замена охлаждающей жидкости»).
Снимаем генератор (см. «Снятие генератора Форд Фокус 2») или впускной трубопровод (см. «Снятие впускного трубопровода Форд Фокус 2»). Для большей наглядности дальнейшие работы показываем при снятом генераторе.

Форд фокус 2 замена термостата

Пассатижами по очереди сжимаем концы пружинных хомутов, крепящих подходящие к корпусу термостата шланги системы охлаждения, и сдвигаем хомуты в направлении от корпуса термостата.

Форд фокус 2 замена термостата

Снимаем шланги с патрубков корпуса термостата.

Форд фокус 2 замена термостата

Головкой «на 8» отворачиваем четыре болта крепления корпуса термостата к блоку цилиндров…

Форд фокус 2 замена термостата

…и снимаем корпус термостата.

Форд фокус 2 замена термостата

Для уплотнения стыка корпуса термостата и блока цилиндров служит сменная резиновая прокладка.

Вынимаем термостат из пластикового корпуса…

Форд фокус 2 замена термостата

…и снимаем с него резиновое уплотнительное кольцо.

Если оно повреждено или потеряло эластичность, заменяем его на новое.
Для проверки снятого с двигателя термостата опускаем его в сосуд с водой. Подогреваем сосуд, одновременно помешивая воду и контролируя по термометру момент открытия клапана термостата. Шток клапана должен начать выдвигаться при температуре 82 °С, полностью клапан термостата должен открыться при температуре 97 °С.

Форд фокус 2 замена термостата

Оба температурных значения указаны на фланце термостата.

Если термостат неисправен, заменяем его на новый, после чего устанавливаем на двигатель в обратной последовательности.
После завершения работы доливаем жидкость в систему охлаждения (см. «Проверка уровня и доливка охлаждающей жидкости»).

Проверка и снятие термостата Ford Focus 2

Навигация по сайту

Первоисточник контента — WiKi сайта журнала «За Рулём»

Допустим вы стали замечать, что печка вашего Форда Фокус два перестала в достаточной степени обогревать салон автомобиля. И это не самый худший вариант, хуже если термостат заклинит в открытом положение, такая ситуация вполне может привести к перегреву двигателя. В любом случае подумать о замене термостата следует, если вы заметили что существует проблема с температурным режимом движка.

Форд фокус 2 замена термостата

Следующий вопрос — почему же выходи из строя термостат, проблема может быть в возникновении в радиаторе коррозии, некачественной охлаждающей жидкости или несвоевременной ее замене.

Выяснить все ли в порядке с термостатом можно запустив движок на холодную, если все в порядке шланги которые подводят ОЖ к радиатору и отводят ее из него будут холодными. Теперь необходимо дождаться когда ОЖ нагреется и побежит по «большому» кругу, если подобное не происходит — необходимо заняться заменой термостата.

Первым делом скидывается клемма АКБ, и сбрасывается давление системы охлаждения, ОЖ сливается.

А вот что делать дальше вы узнаете из нашей пошаговой фотоинструкции.

Чехол АКБ снят, клемма скинута.

Крышка на бачке откручивается, чтобы сбросить давление.

Пробку откручиваем и сливаем ОЖ.

Приступим к устранению препятствий в виде компрессора и ремня, чтобы добраться до термостата

Бачок ОЖ также необходимо отодвинуть.

Теперь термостат в нашем непосредственном доступе, так как компрессор и ремень нам не мешают.

Теперь займемся отсоединением хомутов и патрубков, а также открутим болты на корпусе термостата.

Теперь можно извлечь «умерший» термостат, а на его место поставить новенький и произвести обратную сборку.

Признаком выхода из строя термостата на автомобиле Форд Фокус 2, может быть, как перегрев двигателя, так и недостаточный его прогрев в зимнее время года. Проверить термостат можно на работающем двигателе, не прибегая к его демонтажу. Запустив холодный двигатель и дав ему поработать на холостых оборотах, рукой проверяем патрубки, которые отходят от него. Изначально должны нагреваться патрубки, которые идут на блок цилиндров (малый круг системы охлаждения). После того, как температура охлаждающей жидкости достигает отметки 82 °C, открывается клапан термостата и ОЖ, попадает на большой круг системы охлаждения, а затем в радиатор. Таким образом после того как термоэлемент сработает, нагреваются другие патрубки. Если этого не происходит или сразу же нагреваются все патрубки, следует считать, что термостат нерабочий и подлежит замене.

Инструкция по замене термостата Ford Focus 2

  1. Прежде чем приступить к замене термостат необходимо слить охлаждающую жидкость.
  2. Термостат на двигателе Форд Фокус 2 находится под генератором на передней части блока цилиндров. Поэтому, чтобы добраться до него, необходим будет демонтаж радиатора или впускного трубопровода. В данной инструкции для наглядности описана замена термостата со снятием генератора.

Важно! После снятия ремня генератора завод-изготовитель рекомендует обратную установку только нового ремня.

Форд фокус 2 замена термостата Форд фокус 2 замена термостата

Форд фокус 2 замена термостата

Теперь необходимо извлечь сам термостат с клапаном из корпуса.

Форд фокус 2 замена термостата

Резиновое уплотнительное кольцо на термостате, не должно иметь повреждения. При необходимости замените.

Форд фокус 2 замена термостата

Обратите внимание. Между корпусом термостата и ГБЦ находится уплотнительная резиновая прокладка. Как правило, после снятия ее необходимо заменить новой, в противном случае возможна утечка охлаждающей жидкости в места соединения.

Форд фокус 2 замена термостата

Как проверит термостат Форд Фокус 2

После снятия также можно проверить работоспособность термостата Форд Фокус 2. Для этого опускаем его в емкость с холодной водой, и производим медленный нагрев жидкости, при этом помешивая ее. Когда температура поднимется до 82 °C, шток клапана должен начать медленно подниматься. При 97 °С клапан должен полностью открыться. Если этого не происходит – термоэлемент неисправен, термостат Ford Focus 2 подлежит замене.

Рабочие температуры термостата указаны на фланце термоэлемента.

Форд фокус 2 замена термостата

Читайте больше о ремонте и диагностике автомобилей Ford.

Как самому заменить термостат в двигателе 1,6 л. Ford Focus 2

Cвоими руками( Форд фокус) легковой автомобиль в РОССИИ с 1999 года произведено и продано очень большое католичество. В 2010 году был лидером среди иномарок и так до сих пор имеет спрос и в 2015 году, показал хороший результат. Среди поддержанных авто стал лидером, и продаваемым среди других марок.

Роль термостата.

Термостат устройство регулирующее ОЖ методом перенаправления с малого круга в большой СО, принцип прост, ОЖ циркулирует по-малому обороту круга СО, если температура ОЖ больше, то начинает открываться. Стоит отметить, что открывания ОЖ зависть от температуры (ОЖ) датчик можно сказать живет своей жизнью. Важно: нужно следить за температурой двигателя.

Проверка снятия и установка термостата

Стрелка на щитке приборов очень редко поднимается выше 60 градусов.

Форд фокус 2 замена термостата

Датчики приборов форд фокус 2 2005 год

Первыми признакам выхода из строя термостата являются:

  1. Перегрев двигателя.
  2. Включите печку автомобиля, переключите для подачи теплого воздуха если холодный поток воздуха, это второй признак.
  3. Как проверить автомобильный термостат в домашних условиях. Термостат Форд Фокус 1

Значит термостат гоняет по-малому кругу, при температуре 82,с, градусов должен открываться и поступить горячий поток воздуха. Если эти симптомы подтвердились, то придется покупать термостат.

Вывод один — заменить термостат.

Не все так легко, как нам кажется. На форд фокус 1,6. 115 лошадей до 2007 года,
форд фокус 2, что нам необходимо для замены термостата на Форд фокус 2,

Инструменты

  1. Отвертки: плоская и крестовая.
  2. Ключи на: «8», «7».
  3. Пассатижи
  4. Проникающую жидкость WD-40.
  5. Герметик + запасная прокладка.
  6. Антифриз.
  7. хомут для воздушного патрубка.
  8. Тара для старой для слива антифриза.

Форд фокус 2 замена термостата

Набор ключей для любых работ авто

Первый шаг по замене термостата надо слить антифриз. Смотрите как это сделать на (фото) снизу. НО перед этим для удобства снимите вентиляторы. Пробка сливная находится снизу на радиаторе, второе отсоедините силовой провод аккумулятора.

Форд фокус 2 замена термостата

как слить охлаждавшую жидкость форд фокус 2

Дальше снимаем блок вентиляторов, и крышку воздушного фильтра с патрубком (не обязательно, исключительно для удобства). Слив антифриза выполняется путем откручивания пробки радиатора со стороны водителя.

Форд фокус 2 замена термостата

снимаем рамку с вентиляторов в сборе для слития жидкости с радиатора

Форд фокус 2 замена термостата

Аккумулятор как отсоединить силовой провод

Клюем-17-19, откручиваем провод АКБ.

Инструкция: и схема

Пошаговая:( схема). Здесь показаны точные шаги по разборке и демонтаже термостата.

Форд фокус 2 замена термостата

схема по демонтажу термостата форд фокус 2

Термостат находится в пластиковом корпусе, который расположен в передней части под генераторам. Для доступа к болтам крепления корпуса термостата, необходимо снять генератор или впускной трубопровод. Пассатижами поочередно сжимаем концы хомутов, подходящих к корпусу термостата шланги системы охлаждения, и сдвигаем хомуты от корпуса термостата.

Форд фокус 2 замена термостата

способ как слить антифриз с термостата

необходимо открутить болты крышки термостата и снять крышку, здесь открутим 4,болта клюем на 8.

Форд фокус 2 замена термостата

Снимаем термостат из пластикового корпуса.

Для наглядности дальнейшие роботы покажем при снятом генераторе.

Снимаем шланги с патрубков корпуса термостата.С помощью Пассатижами по очереди сжимаем концы пружинных хомутов,

Форд фокус 2 замена термостата

как снять термостат на форд фокус 2 После того как сняли на стыке креплении блока и термостата стоить прорезинивая прокладка, во избежание течи лучше заменить, или использовать герметик при установке,

Если термостат неисправен, заменяем его на новый, после чего устанавливаем на двигатель в обратной последовательности.

Форд фокус 2 замена термостата

Снимаем и меняем на новый термостат

Новый термостат стоит (без корпуса) рублей 800, на Форд фокус 2 с двигателем 1.6.

Замена термостата Ford Focus 2.( ВИДЕО)

Форд фокус 2 замена термостата

Форд фокус 2 замена термостата

Термостат Фокус 2 с уплотнительным кольцом

Проверку термостата проводим при нарушении теплового режима работы двигателя, то есть когда двигатель перегревается или температура охлаждающей жидкости не достигает штатных значений. Работоспособность термостата можно оценить на автомобиле.

Пускаем холодный двигатель. Клапан исправного термостата должен быть закрыт и охлаждающая жидкость должна циркулировать по «малому» кругу, минуя радиатор системы охлаждения. При этом подводящий и отводящий шланги радиатора некоторое время будут оставаться холодными. По мере прогрева двигателя, когда температура охлаждающей жидкости достигнет 82 °С, шланги радиатора должны быстро нагреваться, что укажет на исправность термостата и начало циркуляции охлаждающей жидкости по «большому» кругу. Если этого не происходит, то следует снять термостат с двигателя для проверки и возможной замены.

Форд фокус 2 замена термостата

Термостат Фокус 2 находится в пластиковом корпусе, который расположен в передней части блока цилиндров под генератором.

Для доступа к болтам крепления корпуса термостата необходимо снять либо генератор, либо впускной трубопровод.

Сливаем охлаждающую жидкость.

Снимаем генератор или впускной трубопровод. Для большей наглядности дальнейшие работы показываем при снятом генераторе.
Пассатижами по очереди сжимаем концы пружинных хомутов, крепящих подходящие к корпусу термостата шланги системы охлаждения, и сдвигаем хомуты в направлении от корпуса термостата.

Форд фокус 2 замена термостата

Форд фокус 2 замена термостата

Форд фокус 2 замена термостата

Форд фокус 2 замена термостата

Если оно повреждено или потеряло эластичность, заменяем его на новое.

Для проверки снятого с двигателя термостата опускаем его в сосуд с водой. Подогреваем сосуд, одновременно помешивая воду и контролируя по термометру момент открытия клапана термостата. Шток клапана должен начать выдвигаться при температуре 82 °С, полностью клапан термостата должен открыться при температуре 97 °С.

Форд фокус 2 замена термостата

Оба температурных значения указаны на фланце термостата.

Если термостат фокус 2 неисправен, заменяем его на новый, после чего устанавливаем на двигатель в обратной последовательности. После завершения работы доливаем жидкость в систему охлаждения

Необходимость в замене термостата может возникнуть при нестабильном температурном режиме двигателя: перегреве или недостаточном прогреве.

Для проверки термостата на автомобиле пустите холодный двигатель и потрогайте рукой правый (отводящий) шланг радиатора — он должен быть холодным. После того как температура охлаждающей жидкости достигнет 60 °С, шланг должен начать быстро нагреваться, что указывает на начало циркуляции жидкости по большому контуру. Если этого не происходит, а датчик температуры охлаждающей жидкости и блок управления двигателем исправны, замените термостат.

Вам потребуются: торцовая головка «на 10», раздвижные пассатижи.

1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

2. Слейте жидкость из системы охлаждения двигателя (см. «Замена охлаждающей жидкости»).

Форд фокус 2 замена термостата

Рис. 5.23 . Термостат: 1 – отводящий шланг радиатора; 2, 6, 8 – хомуты; 3 – болты крепления корпуса термостата; 4 – уплотнительные прокладки корпуса термостата; 5 – корпус термостата; 7 – шланг к выпускному патрубку водяной рубашки; 9 – жидкостный шланг расширительного бачка; 10 – колодка жгута проводов термостата

4. Ослабив раздвижными пассатижами хомуты 2, 6 и 8 (рис. 5.23), сдвиньте хомуты по шлангам 1, 7, 9 и снимите шланги с патрубков корпуса термостата.

5. Отсоедините от термостата колодку 10 жгута проводов, сжав фиксатор ее крепления.

6. Выверните четыре болта 3 крепления корпуса термостата к блоку цилиндров и снимите термостат.

7. Снимите уплотнительные прокладки 4 корпуса термостата.

Уплотнительные прокладки корпуса термостата при каждом его снятии заменяйте новыми.

8. Установите детали в порядке, обратном снятию. Болты крепления корпуса термостата затяните равномерно крест-накрест моментом 9,0 Н·м.

9. Залейте жидкость в систему охлаждения двигателя и удалите из нее воздух (см. «Замена охлаждающей жидкости»).

Форд фокус 2 замена термостата

Проверка термостата производится в случае нарушения теплового режима двигателя. Например когда мотор долго не может прогреться или наоборот перегревается при незначительных нагрузках.

Как проверить термостат?

Способов проверки термостата существует много, наиболее распространенный — проверка непосредственно на рабочем двигателе.

Для того чтобы проверить термостат Форд Фокус сделайте следующее:

Запустите холодный мотор, клапан на исправном термостате будет закрыт поэтому охлаждающая жидкость (ОЖ) будет циркулировать по «малому» кругу, в обход радиатора и системы охлаждения. Потрогайте отводящий и подводящий шланги радиатора, какое-то время они будут холодными. Однако по мере прогревания мотора, и ОЖ, шланги стремительно должны становиться горячими. Исправный термостат открывает клапан и пускает ОЖ по большому кругу примерно при температуре 82 °C.

Если при проверке у вас произошло именно так, можете смело делать заключение о том, что термостат полностью исправен. В противном случае когда охлаждающая жидкость продолжает циркулировать по «малому кругу» и открытие клапана не произошло — необходима более детальная проверка или полная замена термостата.

Для работы вам необходимо иметь:

  1. Отвертки: плоская и крестовая.
  2. Ключи на: «8», «7».
  3. Пассатижи (маленькие и побольше).
  4. Проникающую жидкость WD-40.
  5. Герметик + запасная прокладка.
  6. Антифриз.
  7. Три шурупа и хомут для воздушного патрубка.
  8. Тара для старой ОЖ.

Непосредственно замена термостата Форд Фокус своими руками

1. Снимите минусовую клемму с АКБ.

Форд фокус 2 замена термостата

2. Обработайте болты и гайки которые подлежать разборке жидкостью WD-40.

3. Дальше сливаем антифриз и снимаем блок вентиляторов, и крышку воздушного фильтра с патрубком (не обязательно, исключительно для удобства). Слив антифриза выполняется путем откручивания пробки радиатора со стороны водителя.

Форд фокус 2 замена термостата

Форд фокус 2 замена термостата

4. Когда у вас образуется доступ к крышке термостата снимите четыре верхних патрубка и шесть болтов, для этого используйте большие пассатижи и ключ на «8».

Форд фокус 2 замена термостата

5. После того как открутили болты, можно отсоединить задний патрубок, здесь придется «попотеть».

Форд фокус 2 замена термостата

Дальше необходимо открутить болты крышки термостата и снять крышку. Перед тем как выполнять эту работу обработайте все резьбовые соединения «ВДшкой», так как откручиваться будет плохо.

Форд фокус 2 замена термостата

Так как прокладка оказалась полностью испорченной ее пришлось поменять, однако за неимением таковой я заменил ее герметиком.

Форд фокус 2 замена термостата

Форд фокус 2 замена термостата

Далее выполняется сборка, она выполняется в порядке обратном снятию. Не забудьте залить антифриз в систему охлаждения перед тем как приступить к эксплуатации вашего авто.

Смотрите также видео замена термостата форд фокус своими руками. (Сорри, что на английском 😉 )

Источник: ремонт автомобилей Форд своими руками.

Необходимость в замене термостата может возникнуть при нестабильном температурном режиме двигателя: перегреве или недостаточном прогреве.

Для проверки термостата на автомобиле пустите холодный двигатель и потрогайте рукой правый (отводящий) шланг радиатора — он должен быть холодным. После того как температура охлаждающей жидкости достигнет 60 °С, шланг должен начать быстро нагреваться, что указывает на начало циркуляции жидкости по большому контуру. Если этого не происходит, а датчик температуры охлаждающей жидкости и блок управления двигателем исправны, замените термостат.

Вам потребуются: торцовая головка «на 10», раздвижные пассатижи.

1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

2. Слейте жидкость из системы охлаждения двигателя (см. «Замена охлаждающей жидкости»).

Форд фокус 2 замена термостата

Рис. 5.23. Термостат: 1 – отводящий шланг радиатора; 2, 6, 8 – хомуты; 3 – болты крепления корпуса термостата; 4 – уплотнительные прокладки корпуса термостата; 5 – корпус термостата; 7 – шланг к выпускному патрубку водяной рубашки; 9 – жидкостный шланг расширительного бачка; 10 – колодка жгута проводов термостата

4. Ослабив раздвижными пассатижами хомуты 2, 6 и 8 (рис. 5.23), сдвиньте хомуты по шлангам 1, 7, 9 и снимите шланги с патрубков корпуса термостата.

5. Отсоедините от термостата колодку 10 жгута проводов, сжав фиксатор ее крепления.

6. Выверните четыре болта 3 крепления корпуса термостата к блоку цилиндров и снимите термостат.

7. Снимите уплотнительные прокладки 4 корпуса термостата.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: Уплотнительные прокладки корпуса термостата при каждом его снятии заменяйте новыми.

8. Установите детали в порядке, обратном снятию. Болты крепления корпуса термостата затяните равномерно крест-накрест моментом 9,0 Н·м.

9. Залейте жидкость в систему охлаждения двигателя и удалите из нее воздух (см. «Замена охлаждающей жидкости»).

Ссылка на основную публикацию