Автомобиль: Лада Гранта.
Двигатель: 21116.
Спрашивает: Дамир.
Вчера приехал домой, начал забираться на бордюр и немного ударил днищем автомобиля. И тут такое началось. Стрелка спидометра начала танцевать, мне сначала показалось, что даже под музыку. Потом подёргалась на нуле, дернулась до 200, и снова упала. Ошибок при это не возникло, на панели приборов сигнализатор двигателя не загорелся.
Больше она не поднималась. Покатался по двору, заглянул с умным видом под капот, пошурудил все фишки, которые видел. Не помогло.
Знающие люди сказали, что сломался датчик скорости, вполне логично, вот только где он находится? Заехал в автомагазин купить новый для проверки, магазин хороший, они обратно принимают, если не было потери товарного вида. А продавец мне сказал, что когда ломается датчик скорости, то не работает ещё и электроусилитель руля, но у меня то он работает.
Местонахождение датчика скорости
Датчик скорости на Лада Гранта находится между БДЗ (блок дроссельной заслонки) и бачком тормозной жидкости.
Замена датчика скорости
- Датчик можно извлечь сняв воздушный фильтр и подводящий патрубок.
Снимаем патрубок и отводим в сторону корпус воздушного фильтра
Гайка на 10 и фишка снята
После того, как Вы извлекли датчик, прочистите его, на него мог попасть мусор. Так как корпус у него состоит из магнита, то при ударе об бордюр он мог засориться.
Новый и старый датчик скорости
Впрочем, это маловероятно, скорее всего он вышел строя и требует замены. Но, если на нём была грязь, то есть шансы, что он рабочий. Поставьте его назад, подсоедините фишку и проведите тест-драйв для проверки.
Отказ электроусилителя руля при поломке датчика скорости
Действительно, при поломке датчика скорости у некоторых автомобилей отказывает электроусилитель руля, при этом на панели приборов должна высветиться ошибка Р-0501 (Сигнал датчика скорости автомобиля вне допустимого диапазона). Поэтому руль и отказывает, что автомобиль понимает, что датчик поломан. В вашем случае характер поломки сказал, что датчик показывает нулевую скорость.
Отказ электроусилителя руля может говорить, именно о поломке датчика скорости!
Датчик скорости (ДС) располагается на коробке передач и предназначен для измерения точной скорости движения автомобиля. В системе управления Лада Гранта датчик скорости является одним из основных приборов, поддерживающих работоспособность машины.
Принцип работы
ДС такого типа располагается во всех автомобилях марки ВАЗ, не исключение и 8-клапанный двигатель Гранты. Основа работы — эффект Холла. Каждый из 3 контактов, располагающихся на датчике, выполняет свою функцию: импульсный — отвечает за выработку импульсов, заземляющий — отключает напряжение в случае утечки, контакт подвода питания — обеспечивает передачу тока.
Принцип работы достаточно прост:
- Специальная метка, которая находится на зубчатом колесе, при движении колес автомобиля вырабатывает импульсы. Этому способствует импульсный контакт датчика. Один оборот равен регистрации 6 импульсов.
- Скорость движения напрямую зависит от количества вырабатываемых импульсов.
- Частота импульсов регистрируется, полученные данные передаются спидометру.
Увеличение скорости увеличивает частоту импульсов и наоборот.
Как определить неисправность
Ситуации, когда необходимо заменить датчик, случаются нечасто. Однако, при обнаружении определенных проблем необходимо обратить на него внимание:
- Несоответствие скорости движения и скорости, которую показывает стрелка спидометра. Он может совсем не работать или работать периодически.
- Выход из строя одометра.
- В режиме холостого хода двигатель работает неустойчиво.
- Возникают перебои в работе электрического усилителя руля.
- Резко возрастает расход бензина без действительных причин.
- Перестает работать электронная педаль газа.
- Тяга мотора снижена.
- На панели приборов горит чек, указывающий на возникшую неисправность. Определить, что вышел из строя именно этот датчик позволит диагностика по коду ошибок.
Для того чтобы понять, почему появляются эти симптомы, необходимо знать, где находится датчик скорости на Ладе Гранта. Расположение его с технической точки зрения не совсем удачно, что приводит к проблемам в измерении скорости. Находится он довольно низко, поэтому влага, пыль и грязь с дорожного покрытия воздействуют на него отрицательно, загрязнения и вода нарушают герметичность. Ошибки в работе ДС зачастую приводят к сбоям работоспособности всего двигателя и его центральных узлов. Неисправный датчик скорости подлежит замене.
Как произвести замену
Прежде чем снять датчик скорости на Ладе Гранта, стоит проверить работоспособность электрической цепи. Возможно, дело в обрыве или разряде батареи, а сам датчик исправен. Для этого следует провести такие действия:
- После отключения питания, необходимо проверить контакты, в случае окисления или загрязнения очистить их.
- Затем провести проверку проводов на целостность, особое внимание стоит уделить изгибам возле штекера, там могут быть обрывы.
- Проверка сопротивления проводится в цепи заземления, полученный показатель должен быть равен 1 Ом.
- Если все показатели соответствуют норме, проверяются все три контакта ДС на наличие напряжения и заземления. Результат должен быть равен 12 В. Низкие показатели могут свидетельствовать о том, что электрическая цепь неисправна, нет питания от аккумулятора или вышел из строя электронный блок управления.
- Если с напряжением все в порядке, то самый действенный способ проверить датчик — найти его и поменять на новый.
Рассмотрим последовательность действий для замены ДС:
- Приступая к работе, в первую очередь, отсоединяем патрубок, соединяющий воздушный фильтр и дроссельный узел.
- Отключаем контакт питания, располагающийся на самом датчике. Для этого необходимо отогнуть фиксатор и поднять его вверх.
- Ключом на 10 откручиваем болт, с помощью которого датчик крепится к коробке переключения передач.
- Отверткой с плоским наконечником поддеваем и достаем устройство из отверстия в КПП.
- В обратном порядке осуществляется установка нового элемента.
Снятый ДС можно проверить, возможно, он будет исправен. В этом случае его достаточно очистить, высушить, пройтись герметиком и установить назад. Для старого очищенного или нового датчика лучше всего не жалеть герметика и изоленты, чтобы максимально защитить его от попадания грязи и влаги.
После того как произведена замена, необходимо удалить ошибку, которая уже записана в памяти системы управления. Делается это просто: снимается клемма аккумулятора на «минус» (достаточно 5–7 минут). Затем снова надевается и ошибка стерта.
Сам процесс замены не сложный, но занимает много времени в большинстве случаев потому, что мало кто знает, где находится датчик скорости на Гранте. Но тот, кто его однажды нашел, сможет выполнять замену достаточно быстро. Более удобно производить замену на эстакаде или смотровой яме, тогда все манипуляции можно выполнить гораздо быстрее.
Датчик скорости автомобиля (ДСА) устанавливается на коробке передач и предназначен для передачи импульсных сигналов на контроллер (электронный блок управления) для отображения скорости на спидометре. Процесс снятия и установки датчика скорости на автомобилях Лада Калина, Лада Приора и Лада Гранта выполняется аналогичным образом.
Потребуется: ключ «на 6» и крестовая отвертка.
Взаимозаменяемость датчиков: существует несколько видов ДСА, которые различаются по каталожным номерам. Датчики 1118-3843010 и 2170-3843010 не взаимозаменяемы. Для полной уверенности следует покупать ДСА такой же маркировки, как и старый датчик.
Порядок действий:
- Отвернуть винт на хомуте гофры.
- Убрать гофру воздушного фильтра в сторону.
- Отжать фиксатор крепления разъема и откинуть колодку с проводами в сторону.
- Отвернуть гайку и снять датчик скорости.
Установка осуществляется в обратной последовательности, предварительно очистив разъем от грязи. Также процесс замены показан на видео:
Напомним, чаще всего датчик скорости меняется в случае, когда не работает спидометр.
Гранта российский автомобиль бюджетного ценового сегмента. Является одним из самых популярных автомобилей на рынке СНГ. Как и все современные автомобили оснащается двигателем с инжектором и другими современными технологиями. Как известно все автомобили на электронном впрыске топлива обладают большим количеством датчиков, которые способы выходить из строя. Чтобы диагностировать поломку датчика на Гранте необходимо проводить компьютерную диагностику, а это далеко не дешевое удовольствие. Один из таких датчиков – это датчик скорости.
В данной статье подробно рассказывается о датчике скорости на автомобиле Лада Гранта. Изучив статью, Вы с легкостью сможете определить неисправность датчика и в некоторых случаях даже починить его.
Датчик скорости
Данный датчик необходим для определения скорости, с которой движется автомобиль. Так же датчик участвует и в корректировки оборотов коленчатого вала. При движении на нейтральной передачи накатом можно заметить, что обороты холостого хода немного выше, чем когда автомобиль стоит на месте.
Так же если автомобиль оснащен электро усилителем руля, датчик отвечает за его работоспособность.
Где находится ДС
Датчик скорости расположен на корпусе КПП и часть его помещена внутрь коробки передачи. Обнаружить датчик можно заглянув под капотом и посмотреть на корпус КПП, под шлангами термостата можно увидеть необходимый датчик.
Принцип работы ДС
В датчике заложен принцип работы на импульсах. При вращении валов КПП датчик подает импульсы и с помощью магнитного поля получает показания о скорости движения автомобиля, передавая их на приборную панель.
Признаки неисправности датчика
Датчик скорости Гранты довольно надежный механизм и редко выходит из строя. Чаще всего поломкой датчика являются следующие причины:
- Отсутствуют показания на спидометре;
- Загорается лампа «CHECKENGINE» с кодом ошибки 0500 и 0501;
- Значительно увеличивается расход топлива;
- Отсутствуют повышенные обороты при движении накатом;
- Не работает ЭУР или его самопроизвольное включение и отключение;
Если на вашем автомобиле появились такие признаки неисправности, то возможно причина в поломке датчика скорости. Его необходимо проверить и в некоторых случаях достаточно просто почистить без замены на новый.
Осмотр датчика скорости
Менять датчик необходимо лишь при серьезных поломках, таких как механические повреждения или коррозия. Осмотрев датчик можно прийти к выводу необходимо ли его менять или же можно отделаться лишь очисткой.
Проверка начинается с оценки целостности разъема. На разъеме не должно быть окислов, влаги, оголенных проводов и всего того, что могло бы помешать правильно работе датчика.
Если на разъеме имеются повреждения его необходимо заменить. Разъемы продаются в магазинах автозапчастей.
Далее необходимо демонтировать сам датчик и оценить его внутреннее состояние. Зачастую случается, что на датчик налипает стружка, которая образуется из-за трения шестеренок в КПП, что приводит к неправильной работе датчика или же вовсе его поломке.
Если на датчике выявлено скопление грязи и стружки его необходимо очистить, проверить уплотнительное резиновое кольцо и установить на место.
Цена датчика скорости Гранта
Ниже представлена таблица с актуальными ценами на датчик скорости Лады Гранты.
Замена
Замену можно произвести как самостоятельно, так и в автосервисе. На СТО за такую работу возьмут не более 400 рублей.
Самостоятельная замена так же не подразумевает ничего сложного, и проводиться максимум в минут 10-15.
Первое что необходимо сделать, так это снять клейму аккумулятора.
Вытаскиваем разъем с датчика надавив на фиксатор.
Откручиваем болт крепления датчика и тянем датчика из корпуса КПП.
Датчик извлечен, далее необходимо оценить его состояние и при необходимости заменить его на новый.
Электрооборудование
Сведения о текущей скорости движения на бортовой компьютер Лады «Гранта» поступают с электронного датчика. Датчик скорости Лада «Гранта» установлен на коробке переключения передач. Несмотря на простое устройство, эта деталь крайне важна для правильной работы электронного блока управления двигателем. Вместе с остальными шестью датчиками (температуры, фаз, положения коленвала, расхода воздуха, детонации, содержания кислорода) он формирует данные, необходимые для экономичной, безопасной и надежной работы двигателя.
Принцип работы датчика скорости
Принцип работы ДС основан на эффекте Холла. Датчик скорости на Ладе «Гранте» считывает сведения о скорости вращения зубчатого колеса КПП, связанного с приводом колес. Для этого на колесе нанесена метка, которая при вращении вырабатывает в ДС электрический импульс. Исходя из частоты импульсов определяется скорость машины: чем быстрее крутится зубчатое колесо, тем быстрее движется автомобиль.
Данные о скорости поступают в бортовой компьютер и выводятся на приборную панель.
Внимание: на моделях «Гранты», оборудованных АБС, датчик скорости на КПП отключен. Его функции выполняет датчик антиблокировочной системы.
Признаки неисправности датчика скорости
Неисправности датчика скорости Лады «Гранта» связаны с его расположением вблизи дорожного покрытия, что вызывает интенсивное воздействие воды, грязи, песка и реагентов, которыми посыпают дороги зимой. Неисправности датчика скорости проявляются следующим образом:
- при движении стрелка спидометра не отклоняется от начальной отметки или работает лишь периодически;
- показания спидометра сильно отличаются от реальной скорости;
- двигатель неустойчиво работает на холостом ходу;
- уменьшается тяга двигателя;
- растет расход топлива.
Последние три признака могут быть симптомом других неисправностей, например, поломки датчика кислорода. В этом случае ЭБУ двигателя неправильно определяет состав воздушно-топливной смеси.
Проверка работоспособности датчика скорости
Учитывая, где находится датчик скорости Лада «Гранта», основные неисправности связанны с плохими контактами в электрической цепи или ее разрыву по причине окисления. Поэтому проверку датчика скорости следует начать с проверки состояния контактов. Для этого следует:
- отсоединить провода от датчика скорости;
- осмотреть контакты;
- очистить грязи и окислы (если имеются);
Внимание: провода возле штекера датчика скорости имеют изгиб, поэтому в этом месте может перетираться изоляция, что приводит к короткому замыканию.
- измерить сопротивление цепи заземления датчика (норма – 1 Ом);
- устранить проблемы в цепи заземления (при наличии таковых);
- проверить наличие напряжения питания на датчике.
Если электрические цепи исправны, неисправность кроется в самом датчике скорости.
При подключенном питании (12В) напряжение на выводе должно быть в пределах 0,5-10 вольт.
Код ошибки неисправности датчика скорости на Ладе Гранта: Р0500.
Неисправный датчик скорости Лада «Гранта» не предполагает возможности ремонта и требует замены.
Что необходимо для замены датчика скорости Лада «Гранта»
Чтобы поменять датчик скорости, из инструмента понадобятся лишь отвертка и ключ на 10. Лучше использовать не гаечный ключ, а головку с удлинителем и трещоткой.
Также необходим новый датчик скорости.
Замена датчика скорости Лада «Гранта»
Перед тем, как менять датчик скорости, необходимо проверить что зажигание выключено. Также желательно отключить «массу» от аккумулятора – это полностью обезопасит от короткого замыкания.
Датчик установлен на КПП в достаточно труднодоступном месте, поэтому для облегчения доступа следует снять воздуховод (патрубок), идущий от фильтра к дросселю. Порядок замены следующий:
Датчик скорости на Лада Гранта постоянно подвергается воздействию внешних факторов, поэтому нет ничего удивительного в его поломке.
Впрочем, выполнить замену датчика скорости можно самостоятельно, а стоимость его не сильно ударит по карману любого автолюбителя.
Но и тут есть свои особенности…
Где находится датчик скорости на Гранте?
Датчик скорости на Гранте расположен на коробке передач, независимо от того 8-клапанный у автомобиля двигатель или 16-клапанный.
Принцип работы
Работает он следующим образом: в коробке передач на зубчатом колесе расположена специальная метка, которая при вращении этого колеса с помощью датчика скорости вырабатывает импульс. Именно по частоте этих импульсов и определяется скорость Лады Гранты.
Внимание! Если ваша Лада Гранта оснащена системой ABS, то скорость считывается с датчиков ABS. Датчик скорости на КПП в таком случае не подключен и выполняет роль заглушки.
ДС на Гранте, как и на многих автомобилях расположен достаточно низко, поэтому подвержен воздействию воды и грязи. Если вспомнить, что сами датчики скорости на отечественных автомобилях не отличаются высокой надежностью, то становится понятно, почему они выходят из строя так часто.
Признаки неисправности датчика скорости:
- Стрелка спидометра никак не реагирует на скорость (лежит на нуле);
- Не работает электроусилитель руля;
- Показания спидометра меняются, но не соответствуют действительности.
Какой датчик скорости стоит на Лада Гранта
На АВТОВАЗе в разное время устанавливали разные датчики скорости, например, “ВАЗ-2170 Пегас” или “2190 AVAR Russia”, но при замене эта информация нам не поможет. Нельзя ориентироваться только на производителя датчика, так как они выпускают разные модификации.
При замене датчика скорости на автомобилях Лада (в том числе Калина и Приора), необходимо произвести демонтаж старого датчика и посмотреть артикул на его корпусе.
На данный момент это могут быть такие кода:
- 21700-3843010-00;
- 21700-3843010-02;
- 21700-3843010-04.
Если поставить не подходящий датчик, то показания скорости будут неправильными.
Как выполнить замену датчика скорости на Гранте
Из-за неудобного расположения самого датчика, выполнить его замену достаточно сложно. В первую очередь необходимо отсоединить патрубок, который идет от воздушного фильтра до дросселя. Это улучшит доступ к самому датчику.
Необходимый инструмент:
- Плоская отвертка;
- Ключ на «10».
1. Отсоединяем штекер питания от датчика скорости. Для этого необходимо отогнуть пластиковый фиксатор и одновременно потянуть колодку.
2. Ключом на «10» откручиваем болт крепления датчика.
3. Поддеваем корпус датчика и извлекаем его.
4. Установку нового датчика производим в обратной последовательности.
Если у вас остались вопросы по данной операции, то вы всегда можете задать их в комментариях. Также обратите внимание на другие полезные статьи в нашем разделе обслуживания автомобиля Лада Гранта — МКПП.
Для фиксации точной скорости движения служит датчик скорости Лада Гранта (сокращенно ДС или ДСА).Находится он на КПП. Несмотря на небольшие размеры, это один из главных приборов транспортного средства.
Система управления двигателем Лады Гранта оснащена 7 основными датчиками: датчик температуры двигателя, датчик кислорода, датчик скорости, а также датчики положения коленчатого вала, фаз, детонации и массового расхода воздуха. От состояния этих приборов напрямую зависят надежность и безопасность работы агрегата автомобиля.
Как определить, что неисправен именно ДС
Принцип работы датчика скорости состоит в следующем: на зубчатом колесе коробки передач есть определенная метка, вырабатывающая с помощью ДС импульс при вращении колеса. Скорость автомобиля определяется исходя из частоты получаемых импульсов. С увеличением частоты увеличивается скорость движения машины. Сигнал с датчика скорости, как и со множества других, выводится на панель приборов.
Тот факт, что ДС на Ладе Гранта расположен низко, говорит о сильном воздействии на него воды, песка и грязи. Это основная причина выхода его из строя. О том, что отвечающий за скорость автомобиля Лада Гранта датчик неисправен, свидетельствуют следующие симптомы:
- стрелка спидометра лежит на нуле во время движения или работает не всегда;
- неустойчивая работа на холостом ходу;
- не соответствуют действительности показания спидометра;
- увеличивается расход топлива;
- снижается тяга двигателя.
Обратите внимание, что неустойчивая работа двигателя на холостых оборотах и увеличение расхода топлива могут быть и вследствие неисправности датчика кислорода Лада Гранта, который состоит из двух приборов: управляющего катколлектора, расположенного в верхней части, и диагностического, установленного в катколлекторе за нейтрализатором. Они функционируют по одному и тому же принципу и взаимозаменяемы. Управляющий датчик кислорода следит за корректировкой состава воздушной смеси для подачи на форсунки. Диагностический датчик кислорода сигнализирует о наличии кислорода в отработавших газах после нейтрализатора.
Как проверить и заменить датчик
Датчик скорости такого типа присутствует во всех автомобилях ВАЗ
Датчик скорости Лада, устанавливаемый на все автомобили АвтоВАЗа, работает по эффекту Холла, т.е. один полный оборот равен 6 импульсам. Он имеет 3 контакта: заземление, напряжение, импульсный сигнал. Прозваниваем контакты на наличие заземления и напряжения (12 В). Если напряжение отсутствует или меньше 12 В, значит, либо неисправна цепь питания, либо разряжен аккумулятор, либо сломан ЭБУ. Напряжение «вывод-масса» должно быть в пределах 0,5-10 В. Самый простой способ проверить работу прибора — поменять его на точно исправный.
Для снятия ДС вам потребуются: плоская отвертка, ключ на 10 (в идеале — головка с трещоткой). В автомобиле Лада Гранта датчик, отвечающий за скорость, расположен крайне неудобно, поэтому его замена достаточно сложная. Для улучшения доступа сначала отсоедините толстый патрубок, идущий к дросселю от воздушного фильтра. Затем:
- Отсоедините штекер питания от ДС. Отогните пластмассовый фиксатор и сразу же потяните за колодку вверх для извлечения.
- Открутите ключом болт крепления ДС.
- Подденьте корпус ДС, потому что он туго сидит, и извлеките его.
Исправный датчик скорости устанавливаем в обратном порядке и проводим диагностику.
Некоторые автолюбители советуют после снятия ДС внимательно осмотреть его, просушить и пройтись герметиком по его периметру. После этого снова установить датчик на место. Но лучше, конечно, заменить его на новый.
Нужно помнить о том, что ошибочные данные датчика скорости Лада Гранта могут привести к значительным сбоям в работе двигателя и узлов машины.
К сведению автовладельцев машин, оснащенных ABS: на вашей Ладе ДС на коробке передач отключен, а скорость считывается с датчиков антиблокировочной тормозной системы.
По импульсам, вырабатываемым датчиком, ЭБУ рассчитывает скорость автомобиля.
При вращении ведущих колес датчик скорости вырабатывает 6 импульсов на 1 метр пробега автомобиля, а ЭБУ определяет скорость движения автомобиля по частоте подачи импульсов.
Сигнал с датчика поступает также на спидометр.
При отказе датчика возможно ухудшение динамических качеств автомобиля в режимах с использованием максимальной мощности (приемистость двигателя во время разгона).
Для выполнения работы потребуется мультиметр (в режиме вольтметра).
Снятие и проверка
Снимаем клемму «минус» от аккумулятора.
Освободив фиксатор, отсоединяем колодку жгута проводов от датчика скорости автомобиля.
Подсоединяем «минусовой» щуп вольтметра к «массе» (к двигателю).
Включив зажигание, вольтметром измеряем напряжение питания на выводе «1» колодки жгута проводов (обозначение вывода выполнено на датчике).
Напряжение на выводе должно быть не меньше 12 В.
Если напряжение не поступает на колодку или оно меньше 12 В, значит, разряжена аккумуляторная батарея, неисправна цепь питания или неисправен ЭБУ.
Головкой на 10 мм отворачиваем гайку крепления датчика.
Вынимаем датчик скорости.
Устанавливаем датчик в последовательности, обратной снятию.
Убедиться в неисправности датчика скорости можно, заменив его заведомо исправным.
Так выглядит датчик скорости автомобиля с механической коробкой передач
Автомобиль с автоматической коробкой передач
Подготавливаем автомобиль для выполнения задания
Выключаем зажигание и отсоединяем минусовую клемму аккумулятора
Очищаем прилегающие поверхности от загрязнений
Отсоединяем колодку 1, жгута проводов от датчика 4 скорости автомобиля
Головкой на 13 откручиваем болт 2 крепления и снимаем датчик 4 скорости
Устанавливаем датчик в обратном порядке
Устанавливаем на датчик скорости новую прокладку 3 и смазываем ее маслом, которое заливаем в АКП
Датчик скорости автомобиля (ДСА) устанавливается на коробке передач и предназначен для передачи импульсных сигналов на контроллер (электронный блок управления) для отображения скорости на спидометре. Процесс снятия и установки датчика скорости на автомобилях Лада Калина, Лада Приора и Лада Гранта выполняется аналогичным образом.
Потребуется: ключ "на 6" и крестовая отвертка.
Взаимозаменяемость датчиков: существует несколько видов ДСА, которые различаются по каталожным номерам. Датчики 1118-3843010 и 2170-3843010 не взаимозаменяемы. Для полной уверенности следует покупать ДСА такой же маркировки, как и старый датчик.
Порядок действий:
- Отвернуть винт на хомуте гофры.
- Убрать гофру воздушного фильтра в сторону.
- Отжать фиксатор крепления разъема и откинуть колодку с проводами в сторону.
- Отвернуть гайку и снять датчик скорости.
Установка осуществляется в обратной последовательности, предварительно очистив разъем от грязи. Также процесс замены показан на видео:
Напомним, чаще всего датчик скорости меняется в случае, когда не работает спидометр.
Инструменты:
- Ключ трещоточный
- Головка на 10 мм
- Отвертка плоская средняя
Детали и расходники:
Примечание:
Датчик скорости на автомобиле Лада Гранта находится и установлен на коробке передач. При вращении ведущих колес датчик скорости вырабатывает 6 импульсов на 1 м движения автомобиля, а контроллер определяет скорость автомобиля по частоте подачи импульсов.
1. Отсоедините на автомобиле провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
2. Отсоедините колодку жгута проводов от датчика скорости, поддев пластмассовую защелку.
3. Головкой на 10 мм отверните гайку крепления датчика.
4. Извлеките датчик скорости из корпуса коробки передач, поддев его корпус отверткой.
5. Неисправный датчик скорости замените новым.
6. Установите датчик скорости в порядке, обратном снятию.
Датчик скорости на Гранте расположен на коробке передач. Работает он следующим образом: в коробке передач на зубчатом колесе расположена специальная метка, которая при вращении этого колеса с помощью датчика скорости вырабатывает импульс. Именно по частоте этих импульсов и определяется скорость Лады Гранты.
Внимание! Если ваша Лада Гранта оснащена системой ABS, то скорость считывается с датчиков ABS. Датчик скорости на КПП в таком случае не подключен и выполняет роль заглушки.
ДС на Гранте, как и на многих автомобилях расположен достаточно низко, поэтому подвержен воздействию воды и грязи. Если вспомнить, что сами датчики скорости на отечественных автомобилях не отличаются высокой надежностью, то становится понятно, почему они выходят из строя так часто.
Признаки неисправности датчика скорости:
- Стрелка спидометра никак не реагирует на скорость (лежит на нуле);
- Показания спидометра меняются, но не соответствуют действительности.
Как выполнить замену датчика скорости на Гранте
Из-за неудобного расположения самого датчика, выполнить его замену достаточно сложно. В первую очередь необходимо отсоединить патрубок, который идет от воздушного фильтра до дросселя. Это улучшит доступ к самому датчику.
Необходимый инструмент:
Отсоединяем штекер питания от датчика скорости. Для этого необходимо отогнуть пластиковый фиксатор и одновременно потянуть колодку.
Ключом на «10» откручиваем болт крепления датчика.
Поддеваем корпус датчика и извлекаем его.
Установку нового датчика производим в обратной последовательности.
Если у вас остались вопросы по данной операции, то вы всегда можете задать их на нашем форуме. Также обратите внимание на другие полезные статьи в нашем разделе обслуживания автомобиля Лада Гранта — МКПП.
Для обеспечения нормальной работы всех узлов транспортного средства в современных авто используется множество различных регуляторов. В этой статье мы более подробно расскажем об отечественных автомобилях Лада. Где находится датчик скорости, охлаждающей жидкости и другие контроллеры на Лада Гранта и какие функции они выполняют — читайте ниже.
Расположение датчиков
Где находится и как найти тот или иной регулятор на Гранте, Приоре, Весте или Ларгусе? По факту расположение устройств на этих моделях авто идентичное. Ниже приведена схема с обозначением всех устройств.
Моторный отсек Гранты с обозначением всех регуляторов
Характеристика датчиков
Скорости
Датчик скорости Лада Гранта расположен на корпусе КПП. Этот регулятор напрямую связан с передачей данных о том, с какой скоростью движется транспортное средство, как машина работает на холостом ходу и на каком режиме расхода бензина она едет.
Чтобы найти этот контроллер на Приоре или Гранте, необходимо открыть капот и снять воздухоподающий шланг, который идет от воздушного фильтрующего элемента к дросселю. Сделав это, внизу картера коробки передач можно увидеть контроллер с подведенным к нему проводом. Для замены устройства нужно просто отключить проводку и демонтировать его из места установки, после чего заменить на новое.
Демонтаж ДТОЖ с авто
Датчик температуры охлаждающей жидкости необходим для замера температуры антифриза в системе охлаждения. В соответствии с данными от регулятора температуры на Гранту блок управления производит регулировку частоты вращения коленчатого вала, корректирует состав горючей смеси, а также угол опережения зажигания.
Как показывает практика, такое устройство редко выходит из строя, но в некоторых случаях может выдавать неверные показания. Расположенный в моторном отсеке, в частности, в крышке термостата, контроллер имеет свои «болезни». У основания разъема может перетираться проводка, в результате чего потребуется замена ДТОЖ.
Контроллер массового расхода воздуха находится за воздушным фильтрующим элементом силового агрегата, он также часто называется расходомером. Основное предназначение устройства заключается в мониторинге объема воздушного потока, который поступает в мотор транспортного средства. В соответствии с полученными данными бортовой компьютер определяет нужный объем бензина, который необходим для поддержки нормального соотношения воздуха и топлива.
Датчик холостого хода является одним из регуляторов, предназначенных для мониторинга и контроля работы силового агрегата. Если устройство ломается, мотор сразу же начинает работать некорректно — он будет троить, снизится мощность. В свою очередь, стрелка на тахометре будет резко прыгать от одного значения к другому. Сам элемент находится на дросселе, в частности, на его нижней части. Чтобы добраться до него, необходимо освободить дроссельную заслонку от патрубков, в общей сложности их четыре.
Чтобы заменить и поставить новый РХХ, нужно будет отключить проводку от самого регулятора, а также контроллера положения дроссельной заслонки. Более подробная инструкция по замене контроллера своими руками приведена на видео ниже (автор ролика — канал В гараже у Сандро).
Света
Что касается датчика света, то он установлен в одном корпусе с регулятором дождя. Его предназначение заключается в активации и отключении освещения, основываясь на текущем состоянии. К примеру, если на улице стемнеет или вы заедите в гараж или плохо освещенный тоннель, то устройство должно автоматически включить фары вместе с габаритными огнями. Сам по себе контроллер является не пригодным к ремонту, поэтому при выходе из строя единственным вариантом будет его замена.
Сцепления и тормоза
Датчик сцепления позволяет определить положение педали. Когда педаль не выжата, регулятор выключает корректировку нагрузки на силовой агрегат. Устройство расположено в педальном узле, там же, где находится датчик тормоза.
Принцип функционирования последнего довольно простой:
- когда педаль отпущена, шток располагается внутри и зажимает плавающий контакт к верхней части;
- при выжатой педали шток зажимает контакт уже к нижней части группы.
Как показывает практика, одной из основных проблем этого контроллера является низкокачественное выполнение самого контакта. Он может просто зацепиться за пружину, в конечном итоге на блок управления будет поступать импульс о включении тормоза.
Извините, в настоящее время нет доступных опросов.
Видео «Замена ДПКВ на Гранте в домашних условиях»
Подробнее о том, как осуществляется замены регулятора положения коленчатого вала своими руками на Ладе Гранте, вы можете узнать из видео ниже (автор ролика — канал В гараже у Сандро).
Продолжим разбираться с технической частью автомобиля Лада Гранта. Сегодня расскажу о основных датчиках данной модели.
Уже давно не секрет, что основными параметрами работы двигателя автомобиля управляет компьютер, некая программа, выполняющая определенный алгоритм. Установленные в автомобилях компьютеры, мы называем электронным блоком управления или коротко ЭБУ. ЭБУ, в свою очередь, получает информацию об основных параметрах при помощи системы датчиков и, анализируя полученные данные, отдает те или иные команды узлам и агрегатам системы управления. Получается своего рода осьминог со множеством щупальцев, способный создать оптимальный режим жизнедеятельности.
Датчик температуры охлаждающей жидкости(ДТОЖ)
ДТОЖ представляет собой терморезистор и предназначен для измерения температуры охлаждающей жидкости в системе охлаждения двигателя. Основываясь на его показания, ЭБУ регулирует работу двигателя, состав топливо — воздушной смеси, угол опережения зажигания. Отвечает за холодный пуск двигателя. Датчик практически не ломается, но есть информация о том, что он порою врет. Лично не сталкивался, утверждать не буду. Установлен в крышке термостата.
Датчик детонации(ДД)
При детонационном сгорании топлива возникают колебания высокой частотности. ДД улавливает эти колебания, передает на ЭБУ, а ЭБУ выбирает оптимальный угол опережения зажигания. Это позволяет топливо — воздушной смеси сгорать наиболее полно. Находится на передней стенке блока цилиндров между вторым и третьим цилиндрами. Коды ошибок ДД: Р0325, Р0327, Р0328.
Датчик положения коленвала(ДПКВ)
ДПКВ находится в отверстии прилива крышки масляного насоса. Отвечает за фазу и длительность импульсов управления форсунками и катушкой зажигания. При неисправности датчика автомобиль не заведется, но датчик довольно надежный и поломки его достаточно редки.
Датчик фаз.
На восьмиклапанных моторах датчики фаз размещаются у головки блока цилиндров слева, на шестнадцатиклапанных – спереди и справа мотора. Датчик передает сигнал, по которому ЭБУ определяет верхнюю мертвую точку поршня первого цилиндра при такте сжатия.
Датчик кислорода(ДК)
Датчик контролирует остатки несгоревшего топлива. На основании показаний ДК ЭБУ корректирует состав топливо — воздушной смеси. Устанавлен перед катализатором.
Датчик массового расхода топлива(ДМРВ)
ДМРВ необходим для оценки количества воздуха, поступающего в двигатель автомобиля. Расположен за воздушным фильтром двигателя. На основе показаний датчика, ЭБУ вычисляет необходимый объем топлива, чтобы поддерживать стехиометрическое соотношение топлива и воздуха для заданных режимов работы двигателя.
Датчик скорости(ДС)
ДС установлен сверху на картере сцепления, над корпусом внутреннего шарнира привода правого переднего колеса. Служит для измерения скорости автомобиля. Не работающий спидометр явный намек на неисправность ДС.
Датчик давления масла
Находится за головкой блока цилиндров, недалеко от кожуха ремня ГРМ. По сути это мембрана, которая прогибается в зависимости от давления масла. Есть проверенный способ слежения за уровнем масла — это щуп. Не ленитесь, проверяйте щупом.
Клапана управления длиной каналов системы впуска
Это новинка ВАЗа. Данную систему начали устанавливать на двигатели начиная с двигателя 21127. Такая конструкция позволяет достичь максимального крутящего момента на низких оборотах и максимальной мощности на высоких. Регулирование длины впускного коллектора (переключение с одной длины на другую) производится с помощью клапана, входящего в состав системы управления двигателем.
Датчики сцепления и тормоза
Датчики представляют собой концевые выключатели, через которые на ЭБУ поступают сигналы о положениях педалей(нажаты или нет). Оба датчика находятся на педальном узле.
В вариантных исполнениях автомобиля используют электронный привод дроссельной заслонкой, так называемый Е — газ.
Вот основные датчики Лады Гранты. Все эти датчики неремонтнопригодны и при выходе из строя подлежат замене. Цена на них не высока, максимально 300 — 400 рублей, за исключением ДРМВ, он стоит от 2,5 тыс. рублей. Всем добра и удачи!
Возможно, далеко не каждый владелец автомобиля находится далеко, обладатель гранта может ответить на вопрос: где находится датчик скорости? На это есть несколько причин.
Во-первых, датчик скорость жигули Грант. это довольно качественная и продолжительная часть, которая не часто встречается. Кроме того, сам продукт небольшого размера, и для любителя будет довольно проблематично увидеть его из-под капота. Потому что, давайте еще выясним, где находится датчик скорости Lada Granta?
Где находится датчик скорости Lada Grant?
Так где же датчик скорости Lada Granta? Вполне оправданно, что часть, касающаяся передачи данных о скорости автомобиля, режимах холостого хода, режимах расхода топлива, расположена где-то рядом или, в частности, на корпусе коробки передач автомобиля.
Но чтобы лично увидеть это устройство на машине Гранта, открыв капот, необходимо выполнить следующую функцию: впускная труба вывернута и снята с дросселя.
Таким образом, вы можете увидеть, где находится датчик скорости на Гранте. Теперь в нижней части корпуса редуктора вы можете осмотреть деталь с соответствующей заглушкой и проводкой к ней. Еще один способ узнать, где находится датчик скорости Гранта. посмотреть видео: где находится датчик скорости. Гранта Лада.
Что такое датчик скорости для гранта
Лада Грант. Замена датчика скорости. Ошибка 1-P0500.
Спидометр не работает? Причина в датчик скорости. Я покажу вам, как заменить датчик самостоятельно и какой выбрать.
Датчик скорости выключен Гранта Лада,снято скрытой камерой
Lada Обеспечить датчик скорости 2170 (серый, приоровский) спидометр не работал, сложный старт.
Изначально Lada Grant на заводе был оснащен тремя типами датчиков:
Спидометр ВАЗ-2170 ПЕГАС
Датчик скорости Лада Гранта 2190 АВАР Россия
Датчик скорости 21700-3843010-02
Все датчики имеют собственную маркировку, поэтому вы не ошибетесь в замене.
Замена датчика скорости на Грант
Однако, если датчик скорости на Grant выходит из строя, его необходимо заменить на новый.
Однако, прежде чем купить новую деталь, убедитесь, что у нее есть проблема. Для этого проверьте состояние соответствующего узла. Мы добираемся до места, где он установлен датчик скорости Frets Grants и мы проводим следующую тестовую работу:
контроль целостности электрической цепи, которая питает DSA. Для этого отключите питание, тщательно осмотрите контакты на предмет окисления, плотности посадки, загрязнения, целостности изоляции. Если недостатки выявлены, они должны быть устранены;
контроль сопротивления цепи датчика (значение должно быть около 1 Ом);
проверьте состояние самого датчика скорости.
Датчик скорости самого Гранта изменяется в следующей последовательности:
штекер датчика отсоединен, пластмассовая защелка сложена, а часть извлечена;
порвите корпус, снимите датчик.
Новый продукт устанавливается в обратном порядке.
Что такое датчик скорости для гранта
Ясно, что замена датчика скорости на грант не является сложной процедурой, с которой может справиться обычный владелец автомобиля. Все, что вам нужно сделать, это выбрать деталь, которая соответствует этой модели автомобиля и будет выполнять все необходимые функции.
Датчик скорости на Lada Grant является довольно универсальной деталью, которая также используется в других моделях Lada: LADA Priora, LADA Kalina.
В заключение стоит добавить, что перед установкой DSA на автомобиль необходимо протереть плотную поверхность заготовки тканью, чтобы предотвратить ее попадание в КПП. Сам датчик он вставляется до щелчка, а затем фиксирующая гайка отводится назад.
Итак, мы выяснили, где неисправен датчик скорости и как он сдача. Если у вас есть вопросы, вы можете задать их в обсуждении.
Все три типа датчика были разработаны и поставлялись для ОАО «АвтоВАЗ» тремя производителями в трёх разных исполнениях. Как по своим техническим свойствам, так и по конструктивному исполнению данная серия датчиков принципиально отличается друг от друга. В отдельных случаях даже простая установка «неверного» типа датчика скорости в коробку автомобиля, где применяется другой тип, будет невозможна.
Такая же ситуация сложилась и с «Приорой» и «Грантой». Несмотря на то, что датчик скорости для автомобилей ВАЗ 2170-2172 «Приора» применяется также и на ВАЗ 2190, 2191 «Гранта», типов такого датчика также три. Для потребителей важно учитывать данный момент при приобретении того или иного датчика. Иного способа определить требуемый датчик кроме как по оригинальному коду к сожалению нет. Мы со своей стороны можем предложить лишь таблицу перекодировок и конструктивное описание каждого датчика.
ООО «ДОЖДЬ».
Автозапчасти и товары
для умелых рук
Оптом и в розницу
Со склада и под заказ
ВНИМАНИЕ! Электронный автокаталог запчастей предназначен для справочных целей! Наша компания продает не все запчасти, представленные в этом списке.
Если в правой колонке есть ссылка "Стоимость" — эти запчасти есть в активной продаже. Наличие на складах по деталям с ценой смотрите в карточке товара.
Если в правой колонке нет ссылки "Стоимость" — такие детали мы не продаем и заказы на них не принимаем.
Датчик скорости автомобиля (ДСА) устанавливается на коробке передач и предназначен для передачи импульсных сигналов на контроллер (электронный блок управления) для отображения скорости на спидометре. Процесс снятия и установки датчика скорости на автомобилях Лада Калина, Лада Приора и Лада Гранта выполняется аналогичным образом.
Потребуется: ключ "на 6" и крестовая отвертка.
Взаимозаменяемость датчиков: существует несколько видов ДСА, которые различаются по каталожным номерам. Датчики 1118-3843010 и 2170-3843010 не взаимозаменяемы. Для полной уверенности следует покупать ДСА такой же маркировки, как и старый датчик.
Порядок действий:
- Отвернуть винт на хомуте гофры.
- Убрать гофру воздушного фильтра в сторону.
- Отжать фиксатор крепления разъема и откинуть колодку с проводами в сторону.
- Отвернуть гайку и снять датчик скорости.
Установка осуществляется в обратной последовательности, предварительно очистив разъем от грязи. Также процесс замены показан на видео:
Напомним, чаще всего датчик скорости меняется в случае, когда не работает спидометр.
Один из самых главных приборов любого автомобиля – это спидометр. Езда на автомобиле с неисправным прибором недопустима. Он нужен не только для контроля скорости езды. Неправильные показания могут привести к сбоям в работе узлов машины или двигателя. Также спидометр подскажет, когда необходимо менять фильтры или моторную жидкость. Что делать, если не работает спидометр на авто Лада Гранта? Многие владельцы авто скажут, что не стоит пытаться решить эту проблему самостоятельно, если ранее не приходилось делать ничего подобного. Но как иначе разобраться и научиться чинить спидометр, если не попробовать произвести ремонт самому?
Признаки поломки спидометра
Основные признаки неработающего спидометра такие:
- при движении автомобиля стрелка остаётся на месте;
- во время движения стрелка дёргается или застывает на месте;
- спидометр работает, пока двигатель не прогрет до рабочей температуры, а позже стрелка замирает и не двигается.
Спидометр занимает центральную часть приборного щитка. Стрелка прибора показывает скорость движения автомобиля
При появлении описанных признаков следует проверить работу спидометра, найти причину и устранить её. Диагностика и ремонт приборов на ВАЗ 2110 с инжектором и карбюратором проводится по-разному.
Крутилка спидометра для Лада Гранта АБС видео + инструкция
В этой статье мы расскажем о подмотке спидометра на автомобиле Лада Гранта с АБС (так же и без АБС), и наглядно продемонстрируем на видео как намотать спидометр на Лада Гранта своими руками.
Все автмобили Лада Гранта, не зависимо от комплектации и года выпуска изначально оборудованы цифровой шиной CAN, так же на автомобиле имеется разъем диагностики. Разъем диагностики располагается ” у левой ноги пасажира” под облицовочным кожухом консоли управления отопителем. На видео наглядно видно расположение диагностического разъема Лада Гранта.
Крутилка спидометра для Лада Гранта подключается как раз в разъем диагностики и не зависимо от комплектации и года выпуска НЕ ТРЕБУЕТ дополнительных проводов. Для начала процесса подмотки спидометра на Лада Гранта необходими просто включить зажигание и вставить крутилку в диагностический разъем Лада Гранта. Стрелка спидометра при этом отклониться до максимума, а на одометре Гранты начнут прибавляться километры. Скорость намотки совпадает с максимальным значением скорости на спидометре Лада Гранта, это порядка 200км/ч. После намотки нужного количества километров выключаем зажигание и выдергиваем крутилку спидометра из диагностического разъема OBD2.
Причины неисправности на ВАЗ 2110 с карбюратором
В «десятке» с карбюратором крутящий момент передаётся от шестерни в коробке переключения передач (КПП) через гибкий вал на механизм спидометра. В большинстве случаев именно вал может быть причиной неисправности.
Если перестал работать спидометр, в первую очередь проверяют места крепления гибкого привода. Подтяните гайки. Если и после подтяжки спидометр не работает, то, вероятно, произошёл обрыв вала или возникла поломка в механизме на приборном щитке. В этом случае гибкий вал подлежит замене. Такой ремонт можно выполнить своими руками. При установке нового привода избегайте сильных изгибов. Неверная установка вала приведёт к возникновению неприятного стука.
Если с гибким валом и механизмом приборного щитка всё в порядке, то проблема в шестерёнке. Она расположена внутри КПП. Такой ремонт рекомендуем проводить на СТО.
Почему не работает на «десятке» с инжектором
На ВАЗ 2110 с инжектором установлен электронный спидометр. Он размещён на приборном щитке. Если неисправность в нём, то меняют щиток в сборе. Запчасти для ремонта не поставляются отдельно. Но в 90% случаев неисправность скрыта в другом месте.
Датчик скорости с проводком подходит на ВАЗ 2110, 2109, 2112, 2113
На спидометр ВАЗ 2110 приходит управляющий сигнал с датчика скорости (ДС). Он вкручен в коробку переключения передач автомобиля. Крутящий момент передаётся через две шестерёнки, установленные на валу КПП.
Первая причина – загрязнение датчика скорости. Подкапотное пространство ВАЗ 2110 не отличается чистотой. Грязь и масло могут стать причиной того, что спидометр глючит. Поломка устраняется промывкой и просушкой ДС.
На легковой автомобиль Lada Granta (Лада Гранта) устанавливается электронный спидометр, который получает информацию о частоте вращения вторичного вала коробки перемены передач при помощи датчика скорости. Основной причиной отказов спидометра, выполнять свою функцию, становиться именно датчик скорости. В основном, это связано с тем, что на место его расположения, при движении автомобиля в непогоду, попадает грязь, вода и как только нарушается его герметичность, начинаются проблемы с показаниями спидометра.
Кроме спидометра, также перестаёт работать одометр, временами отключается электрический усилитель рулевого управления и начинает «глючить» электронная педаль газа (Е-педаль). Чтобы заставить работать электроусилитель руля и Е-педаль, понадобится на ходу выключить, а затем вновь включить зажигание, что создаёт определённые неудобства при управлении автомобилем. Поэтому тянуть с ремонтом датчика скорости не надо.
Если датчик скорости вышел из строя, то стрелка спидометра ложиться на ноль, а на щитке приборов загорается чек, свидетельствующий о том, что появилась неисправность, определить которую можно при диагностике по коду ошибок. Снимать датчик скорости лучше на эстакаде или на смотровой яме, так как доступ к нему гораздо лучше снизу, чем через подкапотное пространство. После замены датчика скорости необходимо стереть ошибку из памяти ЭСУД. Сделать это можно путём снятия минут на пять минусовой клеммы аккумуляторной батареи.
Когда стрелка спидометра начинает дёргаться, а затем он отключается и через некоторое время вновь включается, то можно сделать предположение, что в штекерной колодке датчика скорости периодически теряется контакт. Если водитель, на эту неисправность не обращает внимания, то через некоторое время эксплуатации автомобиля коррозия разрушит контакт так, что датчик скорости не сможет передавать сигналы на ЭСУД и спидометр прекратит работу. Поэтому при установке нового датчика скорости, загерметизируйте его при помощи герметика и изоленты так, чтобы влага не попадала внутрь него и к контактам колодки.
Электрическую цепь датчика скорости защищает предохранитель F7 (7,5А), расположенные в монтажном блоке слева от рулевой колонки. Он тоже может перегореть в случае короткого замыкания, но если это случится, не будет работать не только спидометр, но и двигатель автомобиля Лада Гранта станет работать неустойчиво. Произойдёт это из-за того, что предохранитель F7, кроме датчика скорости защищает ещё и цепи датчика массового расхода воздуха (ДМРВ), датчика кислорода и клапана адсорбера.
Всем привет сегодня рассмотрим основные причины, почему не работает спидометр на автомобиле Lada Granta. Гранта оснащена электронным спидометром, которая получает данные от датчика скорости. Вот как раз этот датчик и является основной причиной неработающего спидометра. Чаще всего это происходит из-за попадания грязи, особенно если датчик потерял герметичность.
Затягивать с ремонтом или заменой датчика скорости не стоит, так как из-за него может перестать работать одометр, усилитель руля, а также электронная педаль. Узнать, что вышел из строя датчик скорости достаточно просто, стрелка спидометра ложится на ноль и загорается чек. А Чек как вы знаете, сигнализирует о неисправности, которую можно определить на диагностики по коду ошибки.
Датчик скорости удобнее снимать снизу на эстакаде или на смотровой яме. После того как заменили датчик который отвечает за скорость нужно стереть из памяти ЭСУД ошибку. Делается это путём отсоединения минуса аккумулятора на некоторое время.
Если стрелка спидометра отключается и дёргается, разумно будет предположить что дело в штекере колодки датчика скорости. Так как бывает, что там теряется контакт. А через некоторое время просто отваливается, и спидометр перестаёт работать. Поэтому желательно при установки нового датчика загерметизировать
В случае если перегорел предохранитель датчика F7 (7,5A), то перестанет работать спидометр и двигатель будет работать неустойчиво. Происходит это, потому что данный предохранитель защищает ещё цепь ДМРВ, датчика кислорода и клапана адсорбера.
Ну, вот и всё мы рассмотрели основные причины, почему не работает спидометр на автомобиле Лада Гранта. Всем пока.
Крутилка спидометра для Лада Гранта АБС видео + инструкция
В этой статье мы расскажем о подмотке спидометра на автомобиле Лада Гранта с АБС (так же и без АБС), и наглядно продемонстрируем на видео как намотать спидометр на Лада Гранта своими руками.
Все автмобили Лада Гранта, не зависимо от комплектации и года выпуска изначально оборудованы цифровой шиной CAN, так же на автомобиле имеется разъем диагностики. Разъем диагностики располагается » у левой ноги пасажира» под облицовочным кожухом консоли управления отопителем. На видео наглядно видно расположение диагностического разъема Лада Гранта.
Крутилка спидометра для Лада Гранта подключается как раз в разъем диагностики и не зависимо от комплектации и года выпуска НЕ ТРЕБУЕТ дополнительных проводов. Для начала процесса подмотки спидометра на Лада Гранта необходими просто включить зажигание и вставить крутилку в диагностический разъем Лада Гранта. Стрелка спидометра при этом отклониться до максимума, а на одометре Гранты начнут прибавляться километры. Скорость намотки совпадает с максимальным значением скорости на спидометре Лада Гранта, это порядка 200км/ч. После намотки нужного количества километров выключаем зажигание и выдергиваем крутилку спидометра из диагностического разъема OBD2.
Процесс подмотки спидометра на Лада Гранта с АБС наглядно продемонстрирован на этом видео
Теперь хотелось бы остановиться на особенностях подмотки спидометра на Лада Гранта в различных комплектациях. Есть три основных вида комплектаций этого автомобиля — Лада Гранта с АБС, Лада Гранта без АБС, Лада Гранта с автоматической коробкой передач (да, такая бывает). Как и говорилось ранее, процесс подмотки спидометра на этих автомобилях происходит через диагностический разъем, без подведения дополнительных проводов. Но для всех трех модификаций применяются разные алгоритмы намотки. Поэтому крутилка спидометра заранее программируется конкретно под вашу комплектацию.
ВАЖНО!! Нельзя подключать крутилку спидометра Лада Гранта АБС к такому же автомобилю без АБС. Это приводит к тому, что спидометр Лады Гранты без абс «видит» сигнал, выдаваемый крутилкой, принимает его за сигнал от блока АБС и сам перенастраивается под работу с блоком АБС. При этом он перестает воспринимать сигнал от датчика скорости, который устанавливается на Гранты без АБС. Это приводит к тому, что спидометр на таком автомобиле попросту перестает работать. Т.е. не поднимается стрелка скорости, пробег не идет вперед. Восстановить работоспособность такого спидометр может только оф. дилер своим оборудованием. Так что экспериментировать не нужно!
Если у вас есть вопросы по совместимости с другими автомобилями или вы не уврены, есть ли на вашей Лада Гранта система АБС, получите тех. консультацию от нас по телефону звонок для вас бесплатный, или по телефону звонок по тарифам вашего оператора. Так же вы можете задать вопрос в чат на сайте . Чат работает, учитывайте, пожалуйста задержку в передаче данных, и что оператору требуется некоторое время, чтобы ответить вам. Так же, обращаясь в тех. поддержку, учитывайте, пожалуйста возможную разницу во времени. У нас Московское время.
Как самостоятельно определить есть ли на вашей Лада Гранта сиситема АБС, чтобы выбрать нужную модель крутилки спидометра. Во-первых ориентируемся по году выпуска. Если автомобиль 2020 года выпуска и далее, то скорее всего там есть АБС, даже если у вас самая простая комплектация без стеклоподъемников. Чтобы убедиться на 100%, открываем капот и смотрим, присутствует ли блок АБС физически. На Лада Гранта АБС располагается между расширительным бачком и воздушным фильтром, справа, если стоять лицом к капоту (слева по ходу движения автомобиля).
Блок АБС заходит 6 тормозных трубок, определить его на вид очень легко. Соответственно на Лада Гранта АБС на коробке передач отсутствует привычный датчик скорости. Датчики скрости располагаются непосредственно у каждого колеса, сигнал с них считывает блок АБС и уже по цифровой шине CAN передает в панель приборов информацию о скрости автомобиля. Поэтому симитировать движение автомобиля и подмотать спидометр на Лада Гранта с АБС своими руками с помощь например генератора АЗ невозможно. Сделать этом можно с помощь нашего прибора — крутилки спидометра для Лада гранта, который вы можете приобрести в нашем магазине. Отметим, что все крутилки спидометра в нашем магазине НЕ ИМЕЮТ ОГРАНИЧЕНИЙ по количеству наматываемых километров.
Если у вас Лада Гранта все же без блока АБС, то вы можете конечно использовать генератор аварийного зажигания или же старые крутилки в прикуриватель, однако гараздо проще и надежнее купить в нашем магазине подмотку спидометра для Лада Гранта без АБС. Прибор так же подключается к разъему диагностики OBD2, т.е. работает через шину CAN, и вообще имеет ту же схемотехнику, отличается лишь программными настройками.
Если у вас Лада Гранта с АКПП, вы так же можете приобрести у нас на этот автомобиль подмотку спидометра. Она так же будет вставляться в разъем диагностики OBD2, дополнительных проводов не потребутся. Отличие от других комплектаций опять же в программных настройках.
Просьба призаказе в комментарии к заказу указать комплектацию вашего автомобиля (тип кпп и наличие АБС). В любом случае мы свяжемся с вами для уточнения этой информации.
Если у вас остались вопросы по крутилке спидометра для Лада Гранта, вы можете задать их по телефону (звонок для вас бесплатый), или по телефону (звонок по тарифу оператора), или в чат на сайте. Всего доброго!
Один из самых главных приборов любого автомобиля – это спидометр. Езда на автомобиле с неисправным прибором недопустима. Он нужен не только для контроля скорости езды. Неправильные показания могут привести к сбоям в работе узлов машины или двигателя. Также спидометр подскажет, когда необходимо менять фильтры или моторную жидкость. Что делать, если не работает спидометр на авто Лада Гранта? Многие владельцы авто скажут, что не стоит пытаться решить эту проблему самостоятельно, если ранее не приходилось делать ничего подобного. Но как иначе разобраться и научиться чинить спидометр, если не попробовать произвести ремонт самому?
Как выявить неисправность
Поломка такого важного элемента сразу дает о себе знать.
Выход из строя спидометра можно предположить, если:
- во время движения стрелка прибора иногда или постоянно лежит на нуле;
- наблюдается неустойчивая работа в режиме холостого хода;
- заметно снизилась тяга двигателя;
- спидометр функционирует, но его показания не соответствуют действительности;
- горит сигнальная лампочка, которая говорит о необходимости проверки мотора;
- увеличился расход топлива.
Причины
Прежде чем приступать к ремонту, необходимо определить, почему не работает спидометр. Все действия по ремонту будут зависеть от причины поломки.
Одной из наиболее частых причин поломки спидометра является разрыв тросика. Такую поломку легко выявить – стальные концы тросика при движении авто касаются оболочки. Из-за этого в районе щитка раздается характерный звук.
Еще одной причиной неисправности могут быть перегоревшие предохранители. Плохие контактные соединения тоже способны привести к поломке спидометра. Возможно, причина несерьезная. Например, сломанная стрелка также может искажать показания либо совсем не давать их. В таком случае достаточно лишь заменить одну деталь.
Обратите внимание, что из-за особенности расположения спидометра у данной модели автомобиля Лада причиной выхода из строя часто становятся вода или грязь, попавшие в него. В таком случае если повреждения не слишком сильные, достаточно будет просушить и почистить его.
Диагностика
Сперва необходимо проверить электрическую цепь, так как повреждение ее целостности может привести к поломке спидометра Лады Гранта:
- отключите питание;
- внимательно осмотрите все контакты;
- при обнаружении загрязнения или окисления, произведите чистку.
При осмотре с особым вниманием следует отнестись к проводам около штекера. Они имеют изгиб, из-за которого может быть повреждена их изоляция.
После осмотра электроцепи необходимо измерить сопротивление в цепи заземления. Оно должно составлять 1 Ом.
Если никаких неполадок в цепи не обнаружено, значит, неисправность в датчике скорости.
Все датчики скорости Лада работают по эффекту Холла и имеют три контакта:
- напряжение;
- заземление;
- импульсный сигнал.
Контакты проверяются на предмет наличия напряжения и заземления. Если напряжение меньше 12 В либо полностью отсутствует, это означает, что повреждена цепь питания, электронный блок управления, либо сел аккумулятор. Самый точный и простой способ проверить прибор – временно сменить его на исправный.
Будьте внимательны! В Ладе Гранта спидометр расположен неудобно, замену произвести сложно, а датчик можно повредить.
Ремонт
Для удобства перед починкой прибор демонтируют. Дальнейшие действия по ремонту будут зависеть от причины неисправности. В некоторых ситуациях потребуется замена привода или уплотнительного кольца.
Иногда, если спидометр перестал работать, достаточно снять его, осмотреть, почистить, просушить в течение некоторого времени и обработать герметиком по периметру. В большинстве случаев для ремонта потребуется произвести замену датчика скорости.
Замена
Необходимо очень аккуратно снять датчик скорости. Вы увидите, что от воздушного фильтра к дросселю идет толстый патрубок. Его нужно отсоединить, чтобы улучшить себе доступ. После того как патрубок будет отсоединен, производится снятие спидометра.
- Отключите от датчика скорости штекер питания.
- Ключом выкрутите винт, крепящий датчик коробке передач.
- При помощи отвертки подденьте образовавшееся отверстие и снимите прибор.
- Осмотрите посадочное место и снятый провод. При обнаружении загрязнений проведите очистку.
- Осмотрите также и коробку переключения передач. При обнаружении масляных пятен, замените уплотнительное кольцо.
- Новый или отремонтированный прибор устанавливает на место.
- Соберите привод.
В основе конструкции спидометра лежит электроника. Но, тем не менее, устранить его поломки под силу практически каждому.
Если вы сомневаетесь в результате ремонта, или же вам так и не удалось довести его до конца, лучше обратитесь за помощью либо советом профессионального автомеханика. Если у авто еще не закончилась гарантия, приступать к самостоятельному ремонту, даже если вы уверены в своих силах, не следует.
Неисправность спидометра – очень серьезная поломка, допускать ее ни в коем случае нельзя. Вовремя решенная проблема предотвратит нарушения в работе других механизмов автомобиля.
Сигналы от датчика скорости, переданные на контроллер (через электронный блок, на Приоре), позволяют последнему использовать их значения для управления работой двигателя на холостом ходу. Кроме того, эти же сигналы используются одометром и спидометром, расположенными на приборной панели.
Назначение и расположение
Как мы уже отмечали выше, датчик определяет скорость движения транспортного средства и полученные данные передает на спидометр, где они и отражаются. Спидометры бывают стрелочные или жидкокристаллические.
Вал является основным элементом изделия. Он вращается и один раз за круг проходит возле специальной метки. В этот момент отправляется импульс, позволяющий определить число оборотов в минуту.
Число сигналов зависит от частоты вращения вала, величина которого согласована с трансмиссионными валами и диаметром колес. Благодаря этому, информация с датчика скорости преобразовывается и выдается на спидометр.
ДС состоит из трех элементов — привода спидометра, кожуха и контроллера, через который изделие подключается к электрической сети автомобиля. В зависимости от марки и модели авто внешний вид и его конструкция может меняться.
Отличается и расположение датчика скорости. Перед его проверкой нужно найти устройство.
Распространенные места для крепления — вторичный вал КПП или раздаточная коробка (для полноприводного авто).
В старых моделях использовался тросик, накручиваемый на привод спидометра. Сегодня его место занимает датчик скорости, подключаемый с помощью обычных проводов.
Как заменить датчик кислорода на ВАЗ 2170-ВАЗ 2172
Замена датчика детонации приора 16 клапанов
Примечание! Когда вы придёте в автомагазин или же на рынок, там будет небольшой но и не малый выбор датчиком кислорода (Если магазин специализированный), какие то будут идти с нагревательным элементом, а какие то нет, машины Лада Приора с завода комплектуются датчиками с нагревательным элементом, поэтому то и при выборе брать нужно будет именно такой, он по дороже выйдет, но суть вся заключается в следующим, датчики кислорода начинают нормально работать только лишь когда они нагреваются до 300 °С, по началу кстати автомобиль (Пока он не прогрет) работает вообще по другим датчикам и датчик кислорода только вступает в работу когда он прогрет и чтобы он долго не прогревался, данный нагревающий элемент в него и встраивают, поэтому при покупке не ошибитесь!
Снятие: 1) Оба датчика, что диагностический, что регулирующий, снимаются абсолютно одинаково, поэтому пример замены мы будем показывать на самом верхнем, в начале если автомобиль прогрет дайте ему полностью остыть, потому что при рабочей температуре двигателя, температура выпускного коллектора доходит порядка до 300-500 °С, а может и больше если машина будет красться в пробки в тёплую погоду и тем самым греться, после того как двигатель остынет, с минусовой клеммы аккумулятора скиньте провод который к ней крепиться (Если вы не умете этого делать, тогда изучите статью под названием: «Замена аккумулятора», там в пункте 1 всё описано) и после чего отожмите фиксатор который на фото ниже указан стрелкой и разъедините между собой колодку проводов и разъём, который идёт от кислородного датчика.
2) Следом идущий провод от датчика кислорода, выньте из теплоизоляционного щитка, он к нему за счёт защёлки крепиться, чтобы её вынуть, нужно будет просто сжать фиксатор (Защёлку) руками и вынуть её из отверстия в щитке как это показано на первом рисунке на фото ниже и в завершение при помощи гаечного ключа или же специальной головки которую можно найти в автомагазине (Высокая торцевая головка с разрезным сектором она называется, очень удобная вещь, если будете работать с автомобилями в дальнейшем то его приобретите, если же замену делаете только лишь для себя то он вам не нужен, потому что и гаечным ключом справитесь) выкрутите сам датчик кислорода как это показано на втором рисунке, на фотографии ниже:
Установка: Новый датчик на своё место устанавливается в обратном порядке снятию, кстати рекомендуем перед установкой резьбу у датчика смазать хорошей графитной смазкой.
Проверка датчика кислорода:
1. Любой датчик, любую деталь нужно проверять перед тем как бежать в магазин и покупать новую, для проверки датчика кислорода вам нужно будет запастись вольтметром и скрепкой, либо же ноутбуком и проводом для диагностики, начнём сперва описывать первый вариант, он заключается в следующем, находите на разъёме идущим от датчика кислорода сигнальный провод, он может быть любого цвета но как правило он идёт чёрным, поэтому если у вас есть чёрный провод то можно попробовать начать с него, а именно к нему нужно будет подсоединить положительный провод идущий от вольтметра (Через скрепку подсоединять нужно), а отрицательный провод кинуть на массу (Массой может выступать двигатель автомобиля) и после чего заведя автомобиль, нужно будет смотреть на показания которые будет давать вольтметр, они не должны выходить за 1 и на 0 не должны стоять, то есть в районе 0.01-0.99 колеблются показания должны, если всё так и будет то датчик исправен, если же показания при работающем двигателе застынут на какой либо отметки (К примеру 0.32) то датчик неисправен и нуждается в замене.
Примечание! Такой способ проверки который указан в пункте 1, кстати ещё в ролике показан который размещён ниже:
2. Теперь второй способ который делается при помощи ноутбука, а заключается он в следующем, подключаете через диагностический разъём и провод, ноутбук к мозгам автомобиля, после чего заводите и выставляете на ноутбуке через соответствующую программу все данные по кислородному датчики и убеждаетесь чтобы они колеблются и не стоят на одном месте, более подробно как провести эту процедуру, вы можете увидеть на примере автомобиля Лада Калина, как это в видео-ролике чуть ниже показано.
Дополнительный видео-ролик: Увидеть наглядно процесс снятия данного датчика с выпускного коллектора автомобиля, вы можете в видео-ролике который расположен чуть ниже:
Не работает спидометр на Гранте: причина неисправности, диагностика, ремонт
Лада Гранта оснащена электронным спидометром, на который поступают сигналы с датчика, получающего данные о вращениях с вторичного вала. Если у вас не работает спидометр на Гранте, причина возможно поломка датчика. Выйти из строя он может по разным причинам – грязь, непогода, вода и прочие субстанции могут повредить прибор, нарушить его герметичность. После этого возникают различные неисправности, которые приводят к поломке.
Время устранения неполадок спидометра отлично подходит для того, чтобы откорректировать пробег автомобиля. Чтобы сделать это на современных автомобилях, необходимо прибегнуть к помощи профессионалов. Чтобы правильно скрутить спидометр необходимо специальное оборудование и соответствующее программное обеспечение, так как данная информация хранится в памяти авто и иногда копируется в нескольких местах и без соответствующего оборудования и знаний, можно только навредить.
Не работает спидометр на ВАЗ – выявляем неполадки
Причина неисправности может таиться не только в спидометре. На нормальную функциональность могут повлиять отключения электро-усилителя руля и возможные проблемы с электронной педалью газа. Чтобы «включить» временно вышедшую из строя электронику, необходимо на ходу произвести выкл/вкл зажигания – это может создать определенные проблемы при езде (особенно по городу). Именно поэтому ремонтно-восстановительные работы откладывать не стоит.
Что делать, если не работает спидометр на Гранте
Если причиной поломки является датчик, на приборной панели появится соответствующий сигнал о неисправности, а стрелка спидометра упадет на ноль (определить тип неисправности можно по коду ошибки (поломки)). Снять неисправный датчик будет удобней на эстакаде или на яме – из под капота добраться до прибора будет проблематично. После замены устройства на новое, следует стереть из «мозга» автомобиля данные об ошибке. Для этого не нужно быть техником-программистом – достаточно скинуть клемму аккумулятора минут на 5 и все.
В случае, если стрелка спидометра периодически начинает конвульсивно дергаться, причина может заключаться в штекерных колодках, которые периодически теряют контакт. Если не предпринять соответствующие меры, то в скором времени контактная колодка и контакт полностью выйдут из строя, что приведет к полной поломке спидометра. Установив новый датчик, не поленитесь залить его герметиком и обмотать изолентой – это позволит избавиться от возможных протечек.
Не работает спидометр на Гранте? Возможно, вышел из строя предохранитель. На монтажном блоке автомобиля, он проиндексирован как F7. Попадание влаги, короткое замыкание и другие факторы могут повлиять на его функциональность, что отразиться не только на спидометре, но и на работе двигателя, кислородном датчике и прочих устройствах.
Сайт автоэлектрика. Практика ремонта, электросхемы и т.д.
Код Р0500 Датчик скорости автомобиля неисправен
Код Р0500 заносится, если:
— обороты коленчатого вала двигателя NMOT более 1700 об/мин;
— значение параметра нагрузки RL больше 50%;
— на контроллер ЭСУД не поступает сигнал скорости автомобиля с блока управления АБС.
Сигнализатор неисправностей загорается на 3ей поездке после возникновения устойчивой неисправности.
Описание проверок
1 Проверяется, активен ли код Р0500 в момент запроса.
Диагностическая информация
На а/м семейства LADA GRANTA и LADA KALINA 2 в комплектации с АБС информация о скорости движения автомобиля поступает на контроллер ЭСУД с блока управления
АБС по шине CAN.
Блок управления АБС выдаёт на контроллер ЭСУД сигнал скорости автомобиля, представляющий собой суммарный сигнал с датчиков скорости колёс. Если три и более датчика скорости являются неработоспособными, сигнал скорости автомобиля на контроллер ЭСУД не выдается.
Диагностический прибор в режиме «1 Параметры; 1 Общий просмотр» показывает скорость автомобиля «VFZG, км /ч».