FISHKINET
АНТИФИШКИ
Всё о политике в мире
- На Кубани пассажирский поезд уничтожил УАЗик
- Злоумышленники закрепили острые предметы на трассе в Алтайском крае
- Огромный кусок металла раздавил легковой автомобиль
- Всемирная путаница: Opel, Vauxhall, Holden
- Трагическая история благородного Чарльза Роллса
Ну, что сказать. герметиком от Ликви Моли пользовался лично, со своей задачей он справился — восстановил герметичность системы охлаждения, трубки при этом не забил. Цена у него, конечно, не радужная, но по сравнению с заменой радиатора, это просто небо и земля.
На УАЗике капало откуда-то снизу, залил флакон подобной жижи — вроде капать перестало.
УАЗику все равно, а мне приятно — антифриз не подливать.
лет десять назад была у меня Аскона 1.6. жизнь её не пощадила, гниловатая,двиг хороший но тарахтел громко,радиатор тёк, шланги,днище гнилое,коробка подвывала, но ездила в любую погоду.юзал я её два года.после приобретения,поменял все жидкости,фильтра, залил герметик в ОЖ-абро, коробас и двиг. обработал Хадо..честно говоря на какой-то эффект не рассчитывал,но реально течи их системы охлаждения прекратились, а двиг и коробка стали себя вести достаточно тихо и чётко. короче за два года только ещё раз поменял масла/фильтра, и заклинивший задний тормозной цилиндр.ездил каждый день, минимум 50 км.машина не парила вообще.так и продал знакомому занедорого, тот ещё через два года продал, говорил, машина тоже не парила, просто уже днища не было почти и порогов.
Скептикам. На четырке начал парить радиатор в самом углу на стыке с бачком. Поначалу слегка, потом усугубилось. однозначная замена. Решил попробовать герметик. В магазе порекомендовали Ликви молли. Уже полтора года езжу, на температурном режиме не отразилось. Конечно применять или нет личное дело каждого. Я вобщем то доволен.
Шляпа все это. Серьезную неисправность в виде микротрещины или реально пробитого радиатора все эти жижи не устранят, проверено. А слегка потеющий шланг можно устранить и без этого.
настоятельно НЕ рекомендовал бы лить всякую херь в системы автомобиля, за исключением присадок рекомендованных заводом-производителем.
когда вижу такие тесты — первое что приходит в голову «сие есть заказуха от победителя теста». Возможно ликви-моли не захотел ссориться с адвокатами представителей HG. А может HG и участвовал, а может даже и победил)).
Вообще, имхо, использовать химию в автомобиле можно только когда осознаешь все риски и желательно чтобы автомобиль было не жалко от слова совсем не жалко
После любого из герметиков системы охлаждения нужно менять печку ибо забивается нах#й.
Одним из неприятных моментов при эксплуатации автомобиля является протечка охлаждающей жидкости в системе охлаждения. Жидкость может вытекать из неплотных соединений патрубков, из радиатора, помпы или расширительного бачка, потерявших герметичность. Некоторые автовладельцы, не желая связываться с ремонтными работами, применяют для устранения протечек герметики системы охлаждения — дешево и сердито. Герметик заливается (или засыпается) в систему охлаждения, и со временем он закупоривает (герметизирует) места протечек.
Принцип действия герметиков прост: при вытекании из системы охлаждения вместе с охлаждающей жидкостью герметик контактирует с воздухом и застывает (полимеризуется, пластифицируется) в местах протечек, формируя герметичную пробку. Этот процесс похож на застывание быстросохнущей краски. Чтобы герметик успевал застыть там, где это нужно, в него добавляют специальные волокна: древесные, тканевые или керамические. Волокна выполняют функцию своеобразной сетки или решетки (grid), на которой задерживаются полимеры при вытекании из места протечки. Кроме этого, волокна придают «прочность конструкции». Производители герметиков уверяют, что они не наносят вреда системе охлаждения автомобиля.
Однако, как показывает практика, герметики могут застывать не только в местах протечек и закупоривать совсем не то, чего ожидает автовладелец. Ниже на фотографиях показаны последствия от применения герметика в системе охлаждения двигателя грузовика. Радиатор, снятый с автомобиля, оказался засорен полимерными сгустками, похожими на глину или густую краску. Через небольшое время пребывания на воздухе эти сгустки полностью затвердели. Сгустки засорили не только входные отверстия радиатора, но и каналы по всей длине, что отчетливо видно на фотографии разреза радиатора. То, что эта глина действительно является герметиком, а не какими-либо другими осадками, выпавшими из охлаждающей жидкости, видно на последней фотографии, сделанной под микроскопом. При увеличении образца глины стали отчетливо видны волокна, входящие в состав герметика.
Владелец данного транспортного средства (весьма дорогостоящего) воспользовался «фирменным» герметиком системы охлаждения для устранения протечек в патрубках. Протечки исчезли, но вскоре у автомобиля появились другие проблемы, связанные с перегревом двигателя. Разборка системы охлаждения, показала, что радиатор засорен и его ремонт обойдется владельцу в большую сумму, чем бы вышло изначально, до применения чудо герметика, т.к. требуется прочистка сот. Можно предположить, что засоренным оказался не только радиатор, но и каналы двигателя, а последствия для данного автомобиля будут еще серьезнее.
Приведенный пример, увы, является не единичным. Поэтому мы категорически не рекомендуем своим клиентам пользоваться герметиками системы охлаждения.
Предлагаю для ознакомления результаты тестирования группы препаратов из пяти популярных герметиков системы охлаждения или, как их еще называют, герметиков радиатора (см. фото ниже). Проверка этих продуктов проводилась в рамках большого теста, организованных двумя известными автомобильными интернет-журналами. Всего было проверено девять жидких герметиков. Но в рамках данного материала речь пойдет о пяти образцах, представленных зарубежными брендами, в испытании которых мне довелось принимать непосредственное участие.
Основной целью теста был поиск ответа на вопрос: как много герметика оседает в узлах системы охлаждения? Не секрет, что автовладельцы, сомневающиеся в подобных герметиках, чаще всего задают именно такой вопрос: не засоряют ли они каналы узлов системы охлаждения? Чтобы ответить на него, было решено провести сравнительный эксперимент, который позволил бы оценить уровень «побочного» действия различных герметиков. И сделать это было решено непосредственно на радиаторах автомобильного отопителя.
Для проведения теста было задействовано пять одинаковых автомобильных радиаторов отопителя, по одному изделию на каждый образец герметика. Сделано это было в соответствии с методикой, которая специально была разработана для нынешних испытаний. Согласно ей для теста также был подготовлен испытательный макет, имитирующий условия работы системы охлаждения. Суть методики вкратце такова.
Сначала проводилось взвешивание наполненного водой радиатора, который был «закреплен» за конкретным образцом герметика. Затем этот радиатор подключали к горячему водяному контуру на стенде, куда добавлялся исследуемый герметик. После десяти минут циркуляции жидкости теплообменник снимали со стенда и вновь взвешивали. Критерием оценки выступала разница в весе до и после «прогона» на стенде – фактически ее прибавка определяет то количество герметика, которое осталось внутри радиатора. И чем его меньше, тем лучше герметик.
В ходе тестирования попутно были проверены герметизирующие свойства препаратов — каждому предстояло заделать контрольное 3-миллиметровое отверстие, просверленное в стальном соединителе шлангов. Любопытно, но с этой задачей справились все пять образцов.
Ну, а что же показала оценка «побочного» действия проверенных герметиков? Начнем с лучшего результата, который был зафиксирован у немецкого препарата Liqui Moly. У него разница в весе до и после «прогона» на стенде составляет всего 5 грамм. Много это или мало? Если оценивать данную разницу в процентном исчислении, то она составляет всего лишь доли процента. Отличный показатель! Итог тоже соответствующий – первое место нашем тесте.
У препаратов, занявших второе место, результаты несколько хуже. В эту группу так называемых «середнячков» попали один американский герметик (бренд IMG) и один препарат французского производства (бренд Bardahl). При их использовании разница в весе до и после проверки на стенде варьирует в диапазоне 9-10 грамм.
С заметным отставанием от лидера идут герметики, которые в рамках нашего нынешнего эксперимента заняли почетное третье место — это бренды Abro и 3ton. Здесь расклад таков: сначала идет Abro (разница в весе – 12 г), затем 3ton (17 г). Тут стоит отметить, что Abro – это герметик чисто американского производства, а вот 3ton – это продукт, изготовленный в России отечественной фирмой Delfin Chemicals под контролем американской исследовательско-производственной компании 3ton Autochemical USA.
В целом, как показали «радиаторные» эксперименты, все проверенные нами герметики наглядно продемонстрировали свою «профессиональную состоятельность». Они реально могут применяться как средства оперативной ликвидации протечек, правда, каждый со своим уровнем «побочного» действия. Самый лучший результат (то есть минимальное побочное действие) в рамках нашей методики показал немецкий продукт марки Liqui Moly. У трех «американцев» и «француза» результаты оказались похуже, что, впрочем, не умаляет их герметизирующих качеств.
Тем не менее, специалисты по ремонту двигателей советуют: если вам волей случая пришлось воспользоваться подобными препаратами, постарайтесь все же при первой возможности заехать сервисный центр и уже там с помощью приборов основательно проверить работоспособность всей системы охлаждения в целом, а ее узлы и элементы — на предмет отсутствия дефектов.
Коллеги, всем привет!
В период подготовки к зимнему сезону самое время проверить-заменить охлаждающую жидкость в системе охлаждения! Сами знаете, что к выбору тосола или антифриза стоит подходить тщательно, дабы не иметь проблем с запуском мотора в мороз или наоборот, не переживать о его перегреве. Про нормальную работу «печки» в салоне я вообще молчу.
Но речь сейчас не об этом. Хочу затронуть тему герметичности узлов и стыков, так сам недавно принимал участие в серии экспериментов, организованных группой интернет-изданий. Я, в частности, исследовал герметизирующую способность нескольких жидких герметиков, специально разработанных для системы охлаждения. Если кто не знает, вкратце расскажу о принципе действия таких препаратов. Работают жидкие герметики следующим образом: препарат заливают на холодном движке в горловину радиатора, потом запускают мотор, и через несколько минут в том месте, где обнаружена трещина-дырка-порез, течь останавливается (или должна остановиться). Понятное дело, что при этом нужно следить за уровнем охлаждающей жидкости в бачке, и, если он снижается, то, в крайнем случае, следует своевременно добавлять в емкость воду.
Тестирование герметиков проводилось на таких соединителях шлангов, в которых сверлились контрольные отверстия
Если говорить конкретнее о самом тесте, то я отвечал за проверку четырех герметиков, которые были закуплены в столичных автомагазинах. Это российские Fill Inn (100 р.) и Lavr (220 р.), японский KYK (230 р.) и немецкий Liqui Moly (320 р.). Методика оценки строилась таким образом, чтобы условия испытаний были максимально приближены к реальным условиям применения герметиков.
Роль тосола-антифриза выполняла обычная подогретая водопроводная вода, с температурой под 40-50 градусов. Контур охлаждения двигателя имитировался с помощью двух шлангов, ведра и камазовской помпы, которая гоняла по этому контуру воду. Проверку герметизации контрольного отверстия проводили на заранее продырявленном металлическом соединителе шлангов, который вставляли в контур.
Процесс контроля строился следующим образом: включали помпу, создавая давление в контуре и циркуляцию воды, которая начинала бить из контрольного отверстия, проделанного в соединителе шлангов. После этого в ведро выливался герметик и начинался отсчет времени до момента, пока течь не остановится. Операция повторялась несколько раз, при этом с каждым новым заходом диаметр контрольного отверстия увеличивали, используя сверла диаметром от 1 до 5 мм. Ну, а как еще узнать, какой из «химикатов» самый эффективный?
Каков же итог? Скажу сразу: дыру диаметром в 5 мм не смог «залатать» ни один из образцов. Как, впрочем, и течь из 4-миллиметровой пробоины. А вот отверстие в 3 мм с вытекающей из нее жидкостью смог заделать лишь немецкий Liqui Moly, причем за 7 минут. Это лучший результат в испытаниях, проведенных мной по отмеченной выше методике.
Далее идет отечественный Lavr, сумевший устранить течь в дыре диаметром не более 2 мм, при этом затративший и больше времени.
Еще хуже оказался результат у Fill Inn, также российского производства – препарат сумел предотвратить дальнейшее появление струи, закупорив максимальную для своих возможностей дырочку в 1,6 мм.
Аутсайдером стал японский герметик KYK, которому удалось заделать лишь отверстие в 1 мм. Впрочем, на большее, судя по инструкции на упаковке, он и не рассчитан.
Вот, собственно, и все, что я хотел довести до сообщества. Если кто имел подобный опыт и знает, что есть еще круче среди радиаторных герметиков, пишите в комментах. Удачи на дорогах!
24 октября 2016 Метки: тест герметиков радиатора , герметик системы охлаждения , ликвидация течи радиатора
Частая проблема, с которой сталкиваются автовладельцы – это проблема протечки антифриза из системы охлаждения. Есть несколько способов предотвращения такой ситуации. В первую очередь это использование герметика. Он помогает принять меры по предотвращению проблемы еще до ее появления.
Почему появляется проблема протечки
В первую очередь, проблема может появиться из-за механического воздействия. Если используются охлаждающие жидкости, которые не подходят к данному материалу. Кроме того, возможно повреждения появились из-за возраста труб и радиатора. Если повреждения небольшие – заметить их крайне сложно, на внешнюю работу они не влияют. И лужа антифриза под машиной образуется только из-за крупных трещин. Мелкие повреждения можно обнаружить, внимательно следя за уровнем жидкости в радиаторе. Если она уменьшается – это обозначает неполадку.
По своей сути герметик это состав, который может заделывать собой маленькие отверстия и трещины, помогая создать герметичное пространство. Герметик есть разных видов. Первый – порошок. Его нужно засыпать в радиатор когда появилась течь. Им можно заделать небольшие повреждения, величина которых не превышает миллиметра. К сожалению, это вещество способно забить не только небольшие трещины, но и каналы радиаторов, что негативно сказывается на их работе.
Жидкие герметики имеют в своем составе полимеры и маленькие частицы металлов. В основном их используют для двигателей и радиаторов. Полимеры, которые содержатся в герметизирующей жидкости, цепляются за острые края и шероховатости, сглаживая их. Данный тип всегда находится внутри системы охлаждения и может быть легко извлечен. К сожалению, он годится только для маленьких отверстий, величина которых не будет превышать миллиметра.
Полимерные герметики, в состав которых входят специальные волокна. Последние улучшают связь частиц друг с другом.
Данный вид герметика может справиться с отверстием, размером до двух миллиметров в течение нескольких минут.
Как воспользоваться герметиком
Если в радиаторе образовалась течь, транспортное средство всегда может на нее указать, нужно всего лишь обращать внимание на датчик температуры. Для устранения течи нужно подождать пока все системы автомобиля остынут, иначе можно серьезно обжечься. Залить или засыпать герметик в радиатор, проверить, осталась ли течь. Данные действия помогут временно устранить протечку.
Рейтинг лучших герметиков для системы охлаждения двигателя
- Fill inn. Начнем с российского производителя под названием Fill inn. Работать начинает сразу после того, как его заливают в систему. Если появились трещины, размером не больше миллиметра – можно смело пользоваться. Стоимость невысокая – всего полсотни рублей. Из недостатков – не справится с крупными отверстиями, засоряет всю систему.
- Bizol представляет собой дисперсный герметик, отлично работает с алюминиевыми системами. Производитель – Германия.
- Wurst чаще всего используют на автомобилях, возраст которых превышает пятнадцать лет. Разработан для замкнутых систем, отлично справляется с протечками в прокладках блока цилиндров и соединениях патрубков.
- Bars Leaks разработан для устранения небольших протечек. Отлично предотвращает коррозию охлаждающей системы. Кроме того, его можно использовать и для устранения наружных трещин. Работает с любым материалом.
- Gunk Radiator Sealer Super герметик американского производства. Очень быстро затвердевает, густой. Работает с разными диаметрами, способен надолго решить проблему протекания. К сожалению, имеет много отходов, которые могут забить всю систему охлаждения, поэтому производитель не рекомендует использовать его на старых радиаторах.
- Hi-Gear Stop Leak (Gold Formula) разработан американцами. Действует медленно, но способен справиться с любыми отверстиями и помогает предотвратить течь надолго. Из недостатков – сильно загрязняет систему охлаждения, нестабильно устраняет течи, они могут появляться и уходить.
- K-Seal оказывает наиболее длительный эффект. Имеет в составе медную пудру, которая гарантирует длительное действие данного герметика. Кроме того, имеет очень маленький процент отложений, что позволяет ему практически не влиять на работу радиатора. Из недостатков: долго справляется с большими трещинами.
- Felix работает с различными материалами, способен справиться с повреждениями очень быстро. Не засоряет радиатор. Стоимость составляет около ста рублей.
- Liqui Moly считается самым быстрым герметиком. В составе металлические частицы. Не очень сильно загрязняет систему охлаждения. Стоимость составляет всего двести рублей. Очищает радиатор, устраняя накипь и загрязнения, тем самым улучшая работу радиатора. Работает с различными материалами, подходит для большинства радиаторов.
- BBF-super производится в России. Аккуратно заделывает трещины по мере возрастания, действует достаточно быстро. Стоит всего пятьдесят рублей. Оптимальное соотношение цены и качества.
Особенность применения герметика
Непосредственно перед применением герметика нужно избавиться от охлаждающей жидкости в радиаторе. Все части системы охлаждения, соприкасающиеся с резиновыми элементами, герметизируют. Через несколько минут все элементы присоединяются. Для временного устранения повреждений радиатора антифриз необходимо смешать с герметиком и залить в систему охлаждения. При устранении неполадки нужно быть максимально сосредоточенным – ни в коем случае нельзя что-то чинить пока оно высокой температуры, потому что из-за нее в радиаторе создается давление, которое вытолкнет антифриз под давлением.
Из-за применения некачественного герметика могут возникнуть проблемы. В первую очередь, он может забить не только трещины, но и системы радиатора. Также может сломаться печь обогрева, помпа, термостат. Именно по этой причине многие автовладельцы плохо отзываются о любом герметике и предпочитают заменить пришедший в негодность элемент, а не заделывать его протечки.
Для качественного и долговременного ремонта придется встать перед выбором: радиатор можно спаять, течь можно устранить при помощи холодной сварки. Или можно упростить себе задачу и купить новую систему охлаждения. Конечно, последний способ надежно исправит проблему протечки на несколько лет. Но этот способ требует денежных вложений.
Данное средство ремонта можно приобрести в любом автомобильном магазине, или заказать в интернет-магазине.
Как проверить герметик для системы охлаждения двигателя
Стандартных методов проверки данного средства нет. Но можно воспроизвести условия, в которых должен работать герметик и посмотреть на его поведение. В трубке создается несколько отверстий разных размеров диаметром от трех десятых миллиметра до миллиметра. Заливается герметик и засекается время, за которое он справится с каждым отверстием.
Охлаждающий контур двигателя наиболее подвержен образованию трещин, которые, в свою очередь, непременно ведут к потере антифриза и некоторым другим проблемам с системой охлаждения. Если трещина не ликвидируется механическим способом при помощи паек, хомутов и прочих решений — стоит попробовать специальный герметик системы охлаждения. Данные герметики были рассмотрены нами в этой статье и распределены по эффективности и на основании отзывов потребителя. Кроме того, в статье мы собрали герметики по цене до 300 рублей.
Lavr «Стоп течь»
На первом месте расположилось отечественное средство, которое многие автолюбители выдвигают на лидирующую позицию в ценовом сегменте до 300 рублей. Герметик для системы охлаждения двигателя от Lavr высокоэффективен в борьбе с повреждениями различных деталей системы, а также не забивает собой радиатор и твердеет лишь на месте повреждения. Средство абсолютно безвредно для всех элементов системы охлаждения, а также сохраняет свои свойства, находясь в системе и препятствует новым повреждениям. Цена в 200 рублей за упаковку отлично вписывается в установленный нами бюджет и даже не достигает его предельно границы, в отличие от следующего герметика.
Liqui Moly Kuhler Dichter
Самым дорогим в сегменте герметиков до 300 рублей является немецкое средство для двигателей с деталями из алюминия. Цена флакончика достигает установленного нами лимита в 300 рублей. Препарат используется с заведенным двигателем — герметик заливают в расширительный бак, а затем ожидают результат. В зависимости от того каков размер повреждения в системе охлаждения, вы будете ждать определенное количество времени. Препарат совместим с любыми охлаждающими составами. Предельная для нашего рейтинга цена оправдана маркой и скоростью герметизации — максимальное время ожидания эффекта примерно 2 минуты. Препарат занимает в рейтинге второе место, так как его цена гораздо выше, чем у отечественного средства и достигает верхней границы нашего бюджета при практически схожей эффективности.
На третьем месте расположился еще один отечественный герметик для системы охлаждения двигателя, который выполнен в виде полимерной эмульсии. Герметик заливается в отверстие заглушенного двигателя, который затем запускается на холостом ходу — таким образом аккуратно запаиваются отверстия размером до 1 миллиметра. Средство практически безвредно для системы охлаждения. Несмотря на то, что цена препарата составляет 70 рублей, что значительно меньше установленного нами бюджета, его эффективность оставляет желать лучшего — именно поэтому отечественный герметик занимает лишь третье место в нашем рейтинге.
Fill inn
Еще одним отечественный герметиком для системы охлаждения двигателя является новый препарат на основе зарубежных компонентов. Средство используется с выключенным двигателем. Несмотря на то, что цена средства составляет 60 рублей и делает его наиболее доступным в подборке, эффективность средства практически нулевая. Для герметизации повреждения размером 0,8 миллиметров потребовалось потратить около 10 минут, а вот миллиметровое отверстие не загерметизировалось даже спустя 20 минут. Главное достоинство средства — очень доступная цена и хорошее качество шва на небольших повреждениях.
Мы рассмотрели четыре основных герметика для системы охлаждения двигателя, которые распределили на основании отзывов и эффективности. Все средства, представленные в нашей статье, стоят не дороже 300 рублей — это главное требование нашего рейтинга. Однако стоит понимать, что средства за 200-300 рублей будут гораздо лучше тех, которые стоят меньше 100. Выбирая герметик системы охлаждения, руководствуйтесь размером повреждения и вашими желаниями — мы советуем присмотреться к лидирующим в нашем рейтинге позициям, так как при своей цене они обладают шикарными показателями эффективности.
Контур охлаждения двигателя часто покрывается трещинами, которые ведут к утечке антифриза и прочим проблемам с агрегатом. При невозможности механически ликвидировать трещину (хомут, пайка и так далее), рекомендуется воспользоваться специальным герметиком для радиатора. В данной статье мы составили рейтинг лучших герметиков на основании их эффективности и отзывов потребителей.
Liqui Moly Kuhler Dichter
Отличный герметик немецкого производства, подходящий для двигателей с алюминиевыми элементами. Баллон препарата стоит от 300 рублей. При работающем двигателе необходимо залить препарат в расширительный бачок и подождать — скорость сцепления пропорциональна размеру (максимум 2 минуты). Герметик совместим с любыми охлаждающими составами. Конечно, стоимость герметика достаточно высока, однако она оправдана скоростью соединения и, естественно, маркой.
Lavr «Стоп течь»
Отечественное средство от Lavr также вырывается на лидирующие позиции, так как помогает бороться с повреждениями множества узлов системы охлаждения, не забивает собой радиатор и затвердевает лишь в месте повреждения. Средство абсолютно безвредно для всех элементов системы охлаждения, а также сохраняет свои свойства, находясь в системе и препятствует новым повреждениям. Средство по цене чуть дешевле предыдущего препарата — примерно 200 рублей за упаковку.
Следующее средство также принадлежит российскому производителю и является полимерной эмульсией. Препарат заливается в отверстие двигателя в выключенном состоянии, затем агрегат работает на холостом ходу. Герметик способен запаять отверстия до 1 миллиметра аккуратной спайкой в месте повреждения (в отличие от 2 миллиметров у Lavr). Однако при цене средства в 70 рублей за флакон — это достаточно хорошие показатели работоспособности. Кроме того, препарат практически не имеет негативных воздействий на систему охлаждения.
K-Seal
Следующим в нашем рейтинге идет американский препарат, который хоть и редко, но встречается в продаже. Данный герметик содержит в себе дробленую медь в виде пудры и стоит более 650 рублей за флакон. Препарат отличается достаточно быстрой скоростью герметизации для малых повреждений, однако повреждение в 1 миллиметр закупорил за 6 минут. Налет после применения не превышает среднего значения. Средство занимает лишь четвертую строчку, так как цена за его эффективность недостаточно оправдана.
Hi-Gear Radiator Stop Leak
Еще один американский герметик, который прекрасно совместим с изделиями из меди, пластика и алюминия. Стоимость средства начинается от 350 рублей. Главное отличие препарата — это герметизация любых повреждений примерно за одно и то же время, однако для крупных трещин шов не совсем устойчив. Более-менее стабильная спайка образовалась лишь через 10 минут. Главный недостаток препарата — это высокий уровень отложений, выявленный при замере массы осадочных наслоений.
Gunk Radiator Sealer Super
Еще одним американским препаратом является данный гелеобразный полимерный состав, который походит для латунных, алюминиевых и других систем. Средство совместимо с любым антифризом и добавляется в радиатор при работающем двигателе. Цена препарата от 400 рублей за упаковку, однако скорость герметизации повреждений средняя — отверстие диаметром 0,2 миллиметра закупорил за 2 минуты, а на отверстие в 1 миллиметр ушло 3,5 минуты. Кроме того, препарат имеет высокое количество осадочных отложений и должен аккуратно применяться с автомобилями, имеющими большой пробег. Еще один недостаток средства — компоненты из состава могут нанести вред здоровью человека при попадании на слизистые оболочки.
Fill inn
Отечественное средство, достаточно недавно появившееся на рынке, изготовлено на основе зарубежных компонентов. Стоимость средства за упаковку от 60 рублей, используется с выключенным двигателем. Чтобы герметично спаять отверстия в 0,8 миллиметра было затрачено 10 минут. Главный недостаток — повреждение размером в 1 миллиметр так и не было закупорено даже через 20 минут. Однако качества герметичного шва высокое — после 10-ти часовой нагрузки никакое из отверстий не начало протекать. Главный плюс данного препарата — его невысокая стоимость.
Как мы видим, сегодня на рынке представлено множество разнообразных герметиков для радиатора — от отечественных и зарубежных производителей. Выбирая герметик, необходимо руководствоваться размерами и масштабами повреждений системы, а также способностью средства справляться с ними. Мы показали, что некоторые средства имеют высокий остаточный налет, а некоторые затрачивают на герметизацию неприлично много времени. Выбирая герметик, главное помнить, что дорогой препарат — не всегда самый лучший вариант.
Основная доля сервисных работ, связанных с обслуживанием системы охлаждения двигателя и заменой тосолов-антифризов приходится на осень. Оно и понятно — предстоящие холода требуют своевременно позаботиться о том, чтобы в этой самой системе находилась правильно подобранная морозостойкая охлаждающая жидкость (ОЖ), причем в требуемом объеме.
Только в этом случае можно быть уверенным в том, что двигатель зимой не замерзнет, не станет перегреваться, да и отопление салона будет в норме. Поэтому рекомендации производителей, касающиеся регулярной проверки и поддержания уровня охлаждающей жидкости(ОЖ) в расширительном бачке, следует выполнять безоговорочно. При этом очевидно-важным условием нормальной работы системы охлаждения является герметичность ее узлов и стыковочных элементов — шлангов, соединителей, патрубков. И если в них обнаружились дефекты — трещины или, что еще хуже, отверстия, то деталь нужно незамедлительно менять, для чего в большинстве случаев приходится обращаться в сервисный центр.
Между тем, нередко повреждение какого-то элемента системы охлаждения (например, радиатора) выявляется уже в пути. Что делать и как быть, особенно в ситуации, когда на улице ночь и до ближайшего сервис центра еще несколько десятков километров? Опытный водитель ответит сразу: всегда держать в машине про запас баночку со специальным герметиком, который часто еще называют как герметик радиатора. Действительно, выручить в подобных переделках сможет только препарат, обеспечивающий экспресс-герметизацию места повреждения.
Сегодня таких продуктов в продаже предостаточно, и представлены они, в основном, в виде жидкостей, в состав которых входят полимер-содержащие мелкодисперсные компоненты. Именно они, циркулируя вместе с ОЖ по системе, формируют в зоне дефекта своеобразную эластичную «заплатку», предотвращающую течь антифриза. Жидкий герметик обычно применяют так: заливают в систему охлаждения через горловину радиатора (на остывшем моторе), затем запускают двигатель и ждут определенное время. Обычно уже через несколько минут в зоне дефекта (откуда вытекает антифриз) начинается процесс полимеризации, а еще минут через 7−10 течь может быть полностью ликвидирована. Главное, чтобы в процессе герметизации уровень ОЖ в системе не опускался ниже нормы. Например, если часть антифриза успела вытечь, его объем надо либо восполнить, либо просто добавить в систему воды.
Естественно, подобные автомобильные герметики не всесильны. Они могут «латать» только небольшие — пару-тройку миллиметров в диаметре — отверстия, о чем, кстати, далеко не каждый производитель указывает в инструкции. Именно поэтому портал «АвтоВзгляд» провел редакционный сравнительный тест и попытаться оценить реальные герметизирующие свойства конкретного продукта. Для этого мы с экспертами сайта «АвтоПарад» пробрели в столичных автомагазинах шесть герметиков системы охлаждения, представленных четырьмя отечественными (Lavr, Felix, ASTROhim, Fill Inn) и двумя импортными (немецким Liqui Moly и японским KYK) брендами.
Для создания давления жидкости в водяном контуре была задействована «камазовская» помпа от отопителя.
Герметики системы охлаждения: не «забивают» ли они радиаторы? Чтобы получить ответ на этот вопрос, экспертам «АвтовВзгляд» пришлось провести серию экспериментальных исследований и своими руками протестировать с десяток автомобильных радиаторов и столько же герметиков.
Напомним, что это уже не единственный тест автомобильных герметиков охлаждения, который проводится с участием экспертов портала «АвтоВзгляд». Еще осенью прошлого года мы публиковали результаты испытаний нескольких аналогичных продуктов, в ходе которых оценивались их герметизирующие свойства. Статья, кстати, получила немало откликов, среди которых были и вопросы относительно возможных побочных эффектов, создаваемых жидкими герметиками. Суть большинства вопросов сводилась к следующему: не забивают ли такие герметики каналы узлов системы охлаждения, ведь каждый такой продукт содержит определенную массу частиц из полимеров, чего в антифризе и в самой системе охлаждения изначально быть не должно?
Вопрос, в общем-то, не праздный, учитывая, что для устранения течи из системы охлаждения объемом до 10 л производители рекомендуют добавлять до 350 мл герметика. И если он быстро устраняет течь, то практически все его количество остается циркулировать в системе охлаждения, частично «задерживаясь» в рубашке блока цилиндров, головке блока, переходных патрубках и, естественно, в теплообменниках, включая радиаторы печки. Возникает вопрос: как много герметика оседает в узлах системы охлаждения? Чтобы ответить на него, наши эксперты решили непосредственно на радиаторах печки провести сравнительный эксперимент, который позволил бы оценить уровень «побочного» действия различных герметиков.
Проверка герметизирующих свойств препаратов проводилась на соединителе шлангов с просверленным в нем отверстием.
Для проведения теста мы с коллегами из портала «АвтоПарад» пробрели девять жидких герметиков зарубежного и отечественного производства, а также девять одинаковых автомобильных радиаторов отопителя, по одному изделию на каждый образец. Сделано это было в соответствии с методикой, специально разработанной для нынешних испытаний. Для теста также был подготовлен испытательный макет, имитирующий условия работы системы охлаждения. Суть методики такова.
Сначала проводилось взвешивание наполненного водой радиатора, который был «закреплен» за конкретным образцом герметика. Затем этот радиатор подключали к горячему водяному контуру на стенде, куда добавлялся исследуемый герметик. После десяти минут циркуляции жидкости теплообменник снимали со стенда и вновь взвешивали. Критерием оценки выступала разница в весе до и после «прогона» на стенде — фактически ее прибавка определяет то количество герметика, которое осталось внутри радиатора. И чем его меньше, тем лучше герметик.
В ходе тестирования попутно были проверены герметизирующие свойства препаратов — каждому предстояло заделать контрольное 3-миллиметровое отверстие, просверленное в стальном соединителе шлангов. Отметим, что с этой задачей справились практически все образцы, за исключением герметика марки Lavr — он едва-едва смог законопатить дырочку диаметром 2,5 мм. Впрочем, и такой результат в данном тесте можно считать неплохим.
Победители теста — герметики системы охлаждения брендов Felix и Sintec (оба — Россия), а также герметик марки Liqui Moly (Германия).
Ну, а что же показала оценка «побочного» действия проверенных герметиков? Полученные в ходе теста данные позволили нашим экспертам разделить все образцы на три группы: лидеры, середнячки и аутсайдеры. Начнем с лучших результатов, которые были зафиксированы у образцов лидирующей группы — герметиков марки Felix и Sintec (оба российского производства), а также у немецкого Liqui Moly. У них разница в весе до и после «прогона» на стенде составляет всего 5—6 грамм. Много это или мало? Если оценивать данную разницу в процентном исчислении, то она составляет всего лишь доли процента. Отличный показатель! Итог тоже соответствующий — первое место нашем тесте.
Несколько хуже результаты у препаратов, занявших второе место. Любопытно, что эту группу «середнячков» составили исключительно импортные продукты, а именно два американских герметика (бренды Abro и IMG) и один препарат французского производства (бренд Bardahl). У них разница в весе до и после проверки на стенде варьирует в диапазоне 9—12 грамм.
Что касается герметиков, которые в рамках нашего нынешнего эксперимента заняли почетное третье место, то здесь все позиции остались за продуктами российского производства — это бренды Kerry, Lavr и 3ton. Здесь расклад следующий: сначала идет Kerry (разница в весе — 15 г), затем 3ton (17 г), а замыкает список продукт марки Lavr, которой на фоне остальных участников теста обеспечил самую большую (20 г) прибавку в весе.
Течи радиатора могут быть опасными — они могут повредить прокладку головки или перегреть двигатель. Если вы заметили, что охлаждающая жидкость в расширительном бачке на исходе, не стоит недооценивать это дело. Устранить мелкие протечки можно с помощью герметика для радиатора. В сегодняшнем посте мы предлагаем, как это сделать и будет ли такое решение достаточным в каждой ситуации.
Что вы узнаете из этого поста?
- Стоит ли использовать радиаторный герметик?
- Как использовать радиаторный герметик?
- К каким поломкам может привести течь радиатора?
Короче говоря
Герметик для радиатора — это препарат, состоящий из микрочастиц алюминия, которые обнаруживают утечку и заполняют ее, устраняя утечку. Его добавляют в охлаждающую жидкость. Герметики можно использовать во всех типах кулеров, но помните, что это временная помощь — ни один агент этого типа не заделает трещины или дыры навсегда.
Помогите, утечка!
Согласитесь — когда вы в последний раз проверяли уровень охлаждающей жидкости? Хотя моторное масло регулярно проверяется каждым водителем, о нем редко вспоминают. О недостаточном количестве охлаждающей жидкости сигнализирует только бортовой компьютер. Если на приборной панели загорелась характерная лампочка «градусник и волна», обязательно проверьте уровень охлаждающей жидкости и долейте ее. Чтобы выяснить, вызван ли дефект нормальным износом или утечкой в системе охлаждения, отметьте фактическое количество охлаждающей жидкости на расширительном бачке. Проехав несколько десятков километров, проверьте еще раз — последующие потери говорят о том, что есть течь в каком-то элементе системы охлаждения.
Герметик радиатора — временная помощь в экстренных случаях
В случае небольших протечек незамедлительную помощь окажет радиаторный герметик. Этот препарат содержит mikrocząsteczki алюминиякоторые при добавлении в охлаждающую жидкость «попадают» в протечки, например, от удара гальки или трещин по краям, и забивают их. Герметики они не влияют на свойства охлаждающей жидкости и не мешают работе радиатора. Их использование также предельно просто. Достаточно запустить двигатель на мгновение, чтобы немного его прогреть (а слово «нежно» здесь очень важно — есть риск ожога), а затем выключить, добавить препарат в расширительный бачок и перезапустить машина. Герметик должен устранить любые утечки примерно через 15 минут. Если в системе недостаточно охлаждающей жидкости, ее необходимо долить перед использованием средства.
Продукция проверенных компаний, таких как K2 Stop Leak или Liqui Moly, смешивается с любым типом охлаждающей жидкости и может использоваться во всех кулерах, в том числе и в алюминиевых.
Конечно, герметик радиатора — не чудо. Это специальная помощь, которая полезна, например, в дороге вдали от дома или в отпуске, но какую? работает только ВРЕМЕННО. Нет необходимости посещать механика и должным образом проверять систему охлаждения.
Стоит подчеркнуть, что уплотнение сработает только в том случае, если в металлической сердцевине радиатора появилась течь. Другие элементы, такие как расширительный бак, трубопроводы или части корпуса, не могут быть герметизированы таким образом, потому что они имеют слишком большое тепловое расширение.
Герметик для радиатора точно такой же, как герметик для шин — не ждите, что он творит чудеса, но он того стоит. На сайте avtotachki.com можно найти препараты этого типа, а также жидкости для радиаторов или моторные масла.
Можно ли смешивать радиаторные жидкости?
Поврежден радиатор? Проверьте, каковы симптомы!
Как исправить негерметичный радиатор? #NOCARadd
Главная » Статьи » Эксплуатация машин » Герметик радиатора — стоит ли использовать при утечке охлаждающей жидкости?