Как накачивать зимние шипованные шины

У многих начинающих автолюбителей, после приобретения транспортного средства, нередко возникает вопрос каким должно быть давление в шинах радиусом R15? Отсутствие должного опыта и профессиональных знаний по эксплуатации автомобиля очень часто становится причиной элементарной забывчивости владельцем проверять давление в шинах автомобиля.

Как правило, это считается серьёзной ошибкой и прямо влияет на управляемость транспортным средством, что может привести к серьёзной аварийной ситуации на дороге и печальным последствиям. Но давайте обо всём по порядку.

Контроль давления в шине

Все наверняка знают, что для проверки давления в колёсах транспортного средства разработан специальный манометр. С помощью такого не хитрого приспособления и определяется давление в шинах транспортного средства.

Манометры бывают:

  • Механические (стрелочные);
  • Электронные.

Единицей измерения считается:

  • Атмосфера (Бар) — в России и странах СНГ;
  • PSI (фунт на квадратный дюйм) — в Европе, США.

По определённым причинам, цене и простоте использования, самыми популярными считаются стрелочные манометры. Они более удобны и неприхотливы в использовании. Но есть у этого прибора и свои недостатки. Так как измерение происходит с помощью специальной пружины в корпусе такие приборы часто выходят из строя. Это происходит из-за сильного воздействия давления на рабочий орган. К сожалению, точность показаний механических манометров оставляет желать лучшего, в связи с высокой погрешностью.

Как накачивать зимние шипованные шины

Летние шины R15

Электронный прототип считается по праву самым точным прибором для проверки давления в колёсах. Точность такого прибора, несомненно, будет высока.

Важно помнить! Для замера давления ищите качественный прибор, не стоит покупать дешёвые товары или их аналоги из Китая.

Производите проверку давления непосредственно перед поездкой на холодных шинах.

Давление в шинах R15

Владельцу транспортного средства необходимо знать, что при использовании автомобиля при разных температурных показаниях окружающей среды, скорости и техники управления машиной давление в колёсах будет меняться. Необходимо принимать во внимание, что при перепаде температурных показателей в 10 градусов произойдёт изменение на 0.1 баррель. При более высоких температурах, например, +25º С давление в шинах вырастет на 0.8 бар, а при -25º С произойдёт уменьшение до 0.8 бар.

Как накачивать зимние шипованные шины

Давление шины R15

Для более оптимального сцепления с дорогой давление в шинах R15 необходимо контролировать и проверять каждый раз перед поездкой. От этого зависит износ покрышки. При полуспущенных или перекачанных колёсах износ будет не равномерный и шина быстро придёт в негодность. Этот фактор влияет и на безопасность при движении.

Помните! Давление в колёсах ещё зависит от:

  • типа автотранспорта;
  • грузоподъёмности автомобиля;
  • размера колеса;
  • покрытия автодороги;
  • срока эксплуатации;
  • условий (погодных и температурных);
  • от используемой резины (зима, лето, разно сезонная).

Давление в шинах R15 зимой

Какое же давление должно быть в шинах в зимний период? Этот вопрос очень часто становится причиной споров автолюбителей. Ответ весьма однозначный. Плотность воздуха в колёсах машины рассчитывается исходя из массы автомобиля, типа транспорта, модели, размера колеса и некоторых других параметров влияющих на эксплуатацию. Оно не должно расходиться с предложенным разработчиком данного вида изделия.

Как накачивать зимние шипованные шины

Зимние шины R15

Давление в шине 195 R15 зимой и летом не должно различаться. Так на пример в шине 195/R15 летней или зимней плотность воздуха должно составлять на переднем и заднем мосту 2,3 — 2,6 атмосферы. В зимний период можно качать колесо до верхнего показания.

Зимой многие автовладельцы заблуждаются пологая, что шины с приспущенным давлением дадут гарантировано более мягкую и комфортную езду. Давление в зимних шинах R15 должно так же соответствовать указанным значениям в инструкции по эксплуатации транспортного средства.

Оптимальное давление в шинах R15

Если Ваш путь будет проходить по автомагистрали с ровным асфальтовым покрытием, то необходимо выставлять максимальное значение в колёсах. Это поспособствует увеличению наката при движении и придаст необходимую динамику, а так же уменьшит потребление горючего Вашим автомобилем. Ежели Вы отправляетесь в поездку по грунтовым или песчаным дорогам, то для качественного сцепления с дорогой накачивать колесо следует ориентируясь на минимальное значение. В городском цикле подойдёт среднее показание. Такое решение будет самым наилучшим.

Всегда используйте автомобиль с нормативным показанием плотности воздуха в колёсах. При перекаченных шинах не только происходит неравномерный износ покрышки, а ещё, как правило, увеличивается тормозной путь. Это произойдёт в связи с неполным контактом шины с дорогой. Так же Вы рискуете нанести вред вашим покрышкам, так как перекачанные колёса получают значительные ударные нагрузки на неровных поверхностях.

Как накачивать зимние шипованные шины

При пониженном давлении в колёсах управление транспортным средством становится более затруднительным. Вырастает опасность попасть в занос при резких манёврах. Транспортное средство расходует больше топлива и соответственно происходит не равномерный износ покрышки.

Из материала выше мы узнали как правильно подобрать правильное давление в шинах R15 и какие факторы могут повлиять на давление в колесе. Важно постоянно вести контроль за давлением в шинах особенно при разных климатических условиях. Необходимо так же помнить, что чем старее покрышка у автомобиля, тем заметнее в ней происходит снижение давления.

Помните и применяйте инструкции производителя для комфортной и безопасной эксплуатации вашего автомобиля.

Некоторые «эксперты» и советчики любят говорить, что зимой в снежную погоду нужно сильно приспускать колеса, чтобы упростить себе задачу по вылезанию из сугробов, или заснеженной колеи. Так ли это? Не совсем… Самый простой, верный и универсальный ответ лежит на поверхности – единственно правильное давление для конкретного автомобиля указывается в руководстве по эксплуатации к нему, в зависимости от загрузки машины, сезона и модификации. Эта информация также может дублироваться на лючке бензобака, наклейке на центральной стойке и пр. Что говорят производители? Сам автопроизводитель советует регулярно, не уточняя точно время, проверять давление в колесах. Наше мнение – не реже, чем в 3-4 недели. Особенно внимательно надо относиться к этому вопросу в холодное время года. Так, если накачали вам колеса в теплом помещении, или при плюсовой температуре, а через ночью заметно похолодало, то давление в колесах немного понизится. Что касается конкретно зимней резины, то тут есть несколько нюансов. Если есть желание и необходимость снизить давление автомобиля на дорожное покрытие, то по аналогии с участниками трофи-рейдов можно для прохождения тяжелого снежного участка на 2-3 десятые атмосферы снизить давление в шинах, что в теории увеличит пятно контакта шины с поверхностью и соответственно уменьшит давление и улучшит управляемость и сцепные свойства на снегу. Но главный нюанс заключается в том, что конструкторы шин рассчитывают их под «нормальное» и единственно правильное давление. Именно с ним у машины обеспечиваются оптимальные условия работы и на снегу, и на льду, и на холодном сухом асфальте, и на снежной кашице. Если вы знаете, что вам предстоит ехать длительное расстояние по рыхлому свежевыпавшему и не укатанному снегу, тогда действительно имеет смысл несколько снизить давление в шинах. Но если заснеженный участок небольшой, и вы в основном ездите по дорогам без девственного снега, тогда снижать давление не стоит! Это чревато и ухудшением характеристик покрышек (неравномерный и ускоренный износ, ухудшение сцепных свойств), и увеличением расхода топлива, и ростом тормозного пути. Также существует миф о том, что приспущенные шины спасают зимой в случае, если вы используете всесезонную, или сильно изношенную зимнюю резину. Это мнение ошибочно, ведь особое значение имеют именно ламели на покрышках, которые вгрызаются в снег и лед, отводят подтаявшую воду и держат авто на курсе. На спущенной, но лысоватой резине машина может и не проваливаться в снег, но будет отвратительно управляться и может буксовать в самых неожиданных и безобидных на первый взгляд местах. Некоторые сотрудники шиномонтажей рекомендуют иногда на зиму закачивать в покрышки смесь азота и воздуха взамен обычного воздуха, который нас окружает и что это лучше сказывается при на управляемости при перепаде температур, что шины не спускают, выдерживают даже микроповреждения и пр. Это все миф и бессмысленная трата денег, потому что неэффективность подобного рода мер доказана профильными учеными. Итог имеем такой. Зимой шинам, точнее их состоянию и давлению, необходимо уделять более пристальное внимание, чем летним. Лучше всего придерживаться стандартного, рекомендованного заводом-изготовителем авто давления в любую погоду, но проверять этот показатель раз в 2-3 недели, не реже. Снижение давления может улучшить проходимость и комфорт машины, но в достаточно редких случаях.

Из ЛИЧНОГО опыта — некоторые «эксперты» и советчики любят говорить, что зимой в снежную погоду нужно сильно приспускать колеса, чтобы упростить себе задачу по вылезанию из сугробов, или заснеженной колеи. Так ли это? Не совсем…
Самый простой, верный и универсальный ответ лежит на поверхности – единственно правильное давление для конкретного автомобиля указывается в руководстве по эксплуатации к нему, в зависимости от загрузки машины, сезона и модификации. Эта информация также может дублироваться на лючке бензобака, наклейке на центральной стойке и пр.

Что говорят производители?

ОНИ — автопроизводители советуют регулярно, не уточняя точно время, проверять давление в колесах. МОЁ мнение – не реже, чем в 3-4 недели. Особенно внимательно надо относиться к этому вопросу в холодное время года. Так, если накачали вам колеса в теплом помещении, или при плюсовой температуре, а через ночью заметно похолодало, то давление в колесах немного понизится.

Что касается конкретно зимней резины, то тут есть несколько нюансов. Если есть желание и необходимость снизить давление автомобиля на дорожное покрытие, то по аналогии с участниками трофи-рейдов можно на 2-3 десятые атмосферы снизить давление в шинах, что в теории увеличит пятно контакта шины с поверхностью и соответственно уменьшит давление на дорогу и улучшит управляемость и сцепные свойства на снегу.

Но главный нюанс заключается в том, что конструкторы шин рассчитывают их под «нормальное» и единственно правильное давление. Именно с ним у машины обеспечиваются оптимальные условия работы и на снегу, и на льду, и на холодном сухом асфальте, и на снежной кашице. Если вы знаете, что вам предстоит ехать длительное расстояние по рыхлому свежевыпавшему и не укатанному снегу, тогда имеет смысл несколько снизить давление в шинах. Но если заснеженный участок небольшой, и вы в основном ездите по дорогам без девственного снега, тогда снижать давление не стоит. Это чревато и ухудшением характеристик покрышек (неравномерный и ускоренный износ, ухудшение сцепных свойств), и увеличением расхода топлива, и ростом тормозного пути.

Что важнее – давление, или сама шина?

Среди водителей также существует миф о том, что приспущенные шины спасают зимой в случае, если вы используете всесезонную, или сильно изношенную зимнюю резину. Это мнение ошибочно, ведь особое значение имеют именно ламели на покрышках, которые вгрызаются в снег и лед, отводят подтаявшую воду и держат авто на курсе.
На спущенной, но лысоватой резине машина может и не проваливаться в снег, но будет отвратительно управляться и может буксовать в самых неожиданных и безобидных на первый взгляд местах.

Некоторые сомнительные сайты с рекомендации корыстных сотрудников шиномонтажей иногда на зиму рекомендуют закачивать в покрышки смесь азота и воздуха взамен обычного воздуха, который нас окружает и что это лучше сказывается при на управляемости при перепаде температур, что шины не спускают, выдерживают даже микроповреждения и пр.
ЭТО ВСЁ МИФ И БЕССМЫСЛЕННАЯ ТРАТА ВАШИХ ДЕНЕГ- потому что неэффективность подобного рода мер доказана профильными учеными.

Зимой шинам, точнее их состоянию и давлению, необходимо уделять более пристальное внимание, чем летним. Из своего опыта (35 лет) рекомендую придерживаться стандартного, рекомендованного заводом-изготовителем авто давления в любую погоду, но проверять этот показатель раз в 2-3 недели, не реже. Снижение давления может улучшить проходимость и комфорт машины, но в достаточно редких случаях.

Наступление зимы часто сопровождается температурными колебаниями. В этом случае влажная дорога в течение нескольких часов может покрыться ледяной коркой. В таких условиях даже зимние шины бывают бессильны, особенно на уклонах.

Как накачивать зимние шипованные шины

Учитывая прогноз погоды, опытные водители заранее частично стравливают воздух в шинах. Несколько больший износ протектора за это время не так страшен, как риск попасть в дорожную аварию или не преодолеть участок дороги.

О пользе низкого давления. Уровень накачки автомобильных покрышек, в зависимости от модели, находится в пределах от 1,8 до 2,2 Бар и выше. Известно, что перекаченное колесо больше изнашивается по центру в месте контакта, а после длительного движения на полуспущенном колесе износ заметен по краям шины.

Эти факты говорят о том, что при меньшем давлении в шине пятно контакта с дорогой будет увеличиваться. Остается решить, до какого уровня допустимо снижать давление.

Визуально приспущенное колесо заметно уже с давления 1,5-1,6 МПа. Но часто этого уровня бывает достаточно только в случае, когда предстоит движение по обледенелой дороге.

Если водителю предстоит преодолеть насыпь из льда и снега, которую оставила перед машиной снегоуборочная техника, то давление лучше понизить до 1,0 МПа. Полуспущенное колесо в таком состоянии значительно увеличивает сцепную силу, но все еще выдерживает вес автомобиля. Кстати, попытки выехать «из плена» при помощи песка, картона не всегда приводят к успеху.

При движении шина создает перед собой валик, который продавливает ледяную корку или словно накрывая рыхлую массу. Также снижается вероятность пробуксовки колеса.

Следует учитывать, что такую деформацию резины долгое время допускать нельзя. «Жеванная» резина теряет свою геометрическую форму, а значит и ресурс.

Как накачивать зимние шипованные шины

Везде ли условия одинаковы. К движению на спущенных колесах прибегать часто нельзя. Скорость при этом не должна превышать 40 км/ч, а расстояние допускается максимально коротким. Стоит использовать понижение давления не только для преодоления локального препятствия в виде рыхлого ледяного бруствера, но и в других ситуациях:

Как накачивать зимние шипованные шины

  • для преодоления обледеневшего подъема;
  • при движении в ледяной колее.

После выезда на сухую дорогу, все колеса следует накачать до прежнего уровня. Конечно, в арсенале водителя должен быть компрессор или насос с манометром. Зимой на АЗС не всегда окажут услугу по подкачке шин, а ближайший шиномонтаж может быть далеко.

Как накачивать зимние шипованные шины

В качестве заключения. При преодолении ледяного участка дороги владельцы шипованных шин будут в выигрыше. Им не придется прибегать к понижению давления. Но обледеневшая дорога, покрытая твердой коркой или слоем воды — не такая распространенная ситуация. «Шиповки» могут проигрывать на заснеженной дороге, а тормозной путь на асфальте зимней дороги будет, скорее всего, большим.

Водителю стоит подготовиться к зимней эксплуатации шин. Помимо компрессора, под рукой всегда должен быть колпачок для выкручивания золотника. Если он не накручен на сосок, то можно разместить его в салоне в одной из ниш.

В центральную Россию постепенно начинают приходить холода. Это не самый приятный сезон для владельцев транспортных средств, так как последние начинают требовать более тщательного и дорогостоящего ухода. Некоторые водители уже отмечают снижение давления в шинах. Такое явление может вызвать беспокойство у автовладельцев с малым опытом, но это не повод сразу гнать транспортное средство в шиномонтаж. Падение давления в колёсах является обычной реакцией воздуха на снижение среднесуточной уличной температуры. И в данном случае нет разницы – установлены ли на автомобиле летние шины или уже зимние.

Водители с опытом рекомендуют с наступлением холодов накачивать шины в тёплом помещении

Чтобы объяснить все особенности происходящего процесса, следует вспомнить хотя бы школьный курс физики, а именно, закон теплового расширения газов. Он указывает на то, что во время нагревания любой газ расширяется, а в случае охлаждения сжимается. Поэтому, если в летнее время колеса были накачаны до 2,2 атмосфер, с наступлением осени данный показатель будет постепенно снижаться. Некоторые автовладельцы допускают распространённую ошибку – сразу кидаются накачивать резину до нужного параметра. Делать этого не стоит по некоторым причинам.

Водители с опытом рекомендуют с наступлением холодов накачивать шины в тёплом помещении. После этого резина выкатывается на улицу, где через некоторое время снова нужно провести замеры давления. Нужно учитывать и предстоящий дорожный разогрев покрышек при последующей эксплуатации. Ещё один важный фактор – в техническом паспорте на автомобиль давление в колёсах указывается в условиях средней тёплой температуры. Поэтому, если во время эксплуатации давление увеличилось до 10%, это можно расценивать как нормальное явление. Всего через несколько часов показатели должны восстановиться до нормальных. Если же наблюдается значительное превышение указанного порога в сторону уменьшения, шины нужно проверять на наличие повреждений. Когда давление опускается ниже требуемого уровня, резина становится более мягкой и теряет эластичность. Из-за этого происходит чрезмерное нагревание и преждевременный износ покрышек.

Как накачивать зимние шипованные шины

Лучшим вариантом считается величина давления в колёсах, равная 2,2 атмосфер

Контролировать давление в колесах рекомендуется каждый месяц. Если речь идёт об эксплуатации транспортного средства на зимних дорогах, лучшим вариантом считается величина, равная 2,2 атмосфер. Такие покрышки будут оптимально поглощать все неровности дороги и улучшать проходимость автомобиля. Но есть и определённые минусы – повышенный расход топлива, который может увеличиваться примерно на 200 мл. Ещё один неприятный фактор – уменьшение скорости. Но в зимнее время на заснеженных дорогах главной является проходимость.

Как накачивать зимние шипованные шины

В случае проколола колесо будет спускать слабее, что позволит добраться до ближайшего шиномонтажного сервиса

Так как сжатый воздух сильно зависит от внешних температур, многие автомобилисты предпочитают использовать азот. Газ обладает коэффициентом теплового расширения в 7 раз ниже, чем у кислорода. Давление в колёсах после разогрева во время движения увеличивается только на 0,1 атмосфер. Это предотвращает черезмерный разогрев резины, последствием которого может стать взрыв колеса. Ещё одно преимущество азота – меньшая текучесть. Поэтому, в случае проколола, колесо будет спускать слабее, что позволит добраться до ближайшего шиномонтажного сервиса.

Итог. При наступлении холодного времени года автомобилистам следует обращать внимание на давление колёс. Накачивать шины нужно в определённом порядке с учётом изменения параметров при эксплуатации автомобиля.

Перед наступлением зимнего сезона автомобилисты проводят обязательную процедуру по установке новых покрышек — шипованных или фрикционных. После этого почти 1000 км нужно соблюдать определенные правила, которые позволят подготовить резину к беспроблемной эксплуатации. Среди автомобилистов в России данный период называется обкаткой. Важно избавиться от верхнего слоя смазки, а также от мелких производственных дефектов, которые образуются при отливке и вулканизации. Если проигнорировать данные рекомендации, можно сократить срок службы изделий. Правильная обкатка во многом зависит от типа — фрикцонные или шипованные.

С учетом этих особенностей вполне разумно задать вопрос — нужна ли обкатка фрикционным шинам?

Первый вопрос, который интересует почти всех владельцев транспортных средств — так ли необходима обкатка зимней резины? На самом деле необходимость выполнения данной процедуры продиктована заводскими особенностями. На этапе изготовления нужно обеспечить достаточно плотную осадку шипа. Поэтому отверстия предварительно обрабатываются смазывающим составом. Главная задача обкатки — удаление этого слоя, который во время эксплуатации может создавать проблемы. Еще одна задача — обеспечить правильное положение для шипов.

С учетом этих особенностей вполне разумно задать вопрос — нужна ли обкатка фрикционным шинам? Оказывается, что и такой тип нуждается в подготовительной процедуре. На верхнем слое такой резины тоже остается смазка. Она на этапе производства необходимы для того, чтобы готовое изделие можно было с легкостью извлечь из формы. При эксплуатации она может выступать фактором, препятствующим нормальному сцеплению колес с дорожным полотном. Есть еще одна причина обкатывать нешипованные модели — нужно стереть верхний слой, из-под которого выйдут каналы для отвода воды.

Как накачивать зимние шипованные шины

Если у модели стоит маркировка Р или ниже, значит нужно придерживаться скорости в 50-70 км/час

Особенности обкатки. Все правила по проведению данной процедуры можно свести к ограничению скорости. Нужно соблюдать определенный режим, отказаться от выполнения некоторых маневров, в также не применять разгоны и резкие торможения.

Самый частый вопрос — как долго длится обкатка? Это зависит от ряда факторов. Во-первых, следует обращать внимание на мягкость покрышек. В обозначениях данный показатель не задействован, но чаще всего он связан с рабочей температурой и скоростным индексом. Чем ниже эти параметры, тем короче длится обкатка.

Скоростной лимит — не менее важный параметр. Именно от этого индекса зависит то, при какой скорости будет проводиться обкатка новых покрышек. Если у модели стоит маркировка Р или ниже, значит нужно придерживаться скорости в 50-70 км/час. Если установлена маркировка Q и выше, то скорость должна ограничиваться 70-80 км/час. Жесткость шины также связана с индексом нагрузки. Тяжеловесные модели более прочные, чем те, которые используются для малолитражных авто. На длительность обкатки влияет и тип резины. Для шипованных этот параметр составляет примерно 1000 км, для нешипованных — 700 км.

Как накачивать зимние шипованные шины

Многие принимают в качестве индикатора разноцветные полосы, которые проходят по всей поверхности протектора

Если проигнорировать обкатку в случае с шипованными шинами, можно потерять значительную долю шипов. Эффективность такая резина показывает только при сохранении 85% металлических элементов. Если их станет меньше, использовать их станет небезопасно. Автомобилисты могут самостоятельно проверять, когда процедура обкатки подходит к концу. Есть несколько маркеров, которые могут указывать на это. Во-первых, вокруг шипа может появляться снежинка или небольшие полосы. Во-вторых, на рабочей поверхности протектора очень часто предусматривают цветные метки. Многие принимают в качестве индикатора разноцветные полосы, которые проходят по всей поверхности протектора. На самом деле это заводская маркировка, которая быстро стирается и не имеет ничего общего с настоящими маркерами.

Итог. Обкатка новых зимних покрышек — обязательная процедура, которая позволяет подготовить шины к нормальной эксплуатации и обеспечить безопасность в движении. Есть несколько правил по процедуре, которые следует соблюдать.

С наступлением холодов перед автовладельцами появляется ряд проблем, заключающихся в выборе шипованных покрышек или «липучек», приобретении морозоустойчивых расходных материалов и в уровне создания давления в шинах. Многие водители до сих пор уверены, что при эксплуатации транспортного средства главное, чтобы на шинах или на ободе не было наружных повреждений.

Как правило, зимой в колесах создается повышенное давление, что обусловлено следующим фактором. Воздух, заполняющий резиновое пространство в соответствии с физическим законами при охлаждении сжимается. Эмпирическим путем выведено, то через каждые 8ºС этот уровень снижается на 0,1 атм. Исходя из этой закономерности нетрудно вычислить, как падает показатель с 2,4 атмосферы, зафиксированной при +20°С, если вдруг за бортом ртутный столбик упадет до −20º С. Разница составит 1,9 атм., что ниже величины, рекомендованной автопроизводителем на 20%.

Подобная ситуация уже не кажется такой фантастической, если владелец меняет летнюю «обувь» на зимний вариант в прогретом помещении, например, а автосервисе или в отапливаемом гараже. Он выполняет балансировку, накачивает шины до рекомендованного значения в 2,4 атм., а затем выезжает на улицу и обнаруживает, что он ездит уже на полуспущенной резине. С одной стороны, это удобно, так как улучшается проходимость и автомобиль уверенно преодолевает участки с рыхлым и мягким снегом, но с другой стороны наблюдается потеря управляемости и интенсивнее изнашивание покрышек. Более того, у водителя появляется риск попадания в боковое скольжение, увеличение расхода горючего и удлинения тормозного пути. Чтобы компенсировать зимние потери из-за холода специалисты рекомендует перекачивать колеса приблизительно на 0,2 атм. Прилагать большие усилия не имеет смысла, так как при эксплуатации машины даже в самых суровых условиях резина нагревается 0,3 атмосферы, компенсирующие сезонное «похудение».

С момента изобретения колеса не было создано более эффективной технологии, соперничающей с пневматической системой. Это не только просто, легко, но и дешево. На заре человечества были цельнолитые колеса, но они не выдержали испытания.

Плотность воздуха в шинах, созданная с помощью насоса или компрессора, гораздо выше, чем в окружающей атмосфере, что и обеспечивает требуемые характеристики при движении автомобиля. Благодаря давлению достигаются следующие цели:

  • сглаживание дорожных неровностей,
  • смягчение колебательного и ударного воздействия на конструктивные части машины,
  • обеспечение плавности движения.

Показатель оптимального давления для различных транспортных средств очень сильно может отличаться, и эти особенности обязательно указываются в сопроводительной документации. Для выравнивания нагрузок колеса, которым они подвергаются на передней и задней оси, выполняется развесовка колесной пары с идеальным результатом 50х50, которого трудно достичь даже на спортивных моделях. В реальности эти цифры сильно разнятся, на их оказывает влияние расположение двигателя, распределение груза, число пассажиров и многие иные критерии. Перекаченное колесо оказывается гораздо более опасным, чем не докаченное, так как теряет эластичность при нагрузках и способно взорваться. Расчетное давление представляет собой усредненное значение, способное уравновесить все факторы и обеспечить оптимальные эксплуатационные характеристики на всех режимах. Уровень измеряется специальным механическим или электронным прибором, входящим в компрессорную комплектацию. Погрешность манометра указывается на корпусе устройства, и чем меньше эта величина, тем выше точность измерений.

При отрицательных температурах очень сложно установить правильный уровень, особенно, если машина хранится в теплом боксе. Лучшим вариантом в этом случае служит выравнивание давления в шинах на свежем воздухе или компенсация разницы в гараже. Существуют таблицы давления в шинах для моделей автомобилей разных марок. Значения играют большую роль при движении на скользкой дороге и влияют на безопасность движения. В любом случае, за уровнем давления рекомендуется следить не реже 2-х раз в неделю.

Многие автовладельцы зимой задаются вопросом: какое давление лучше на снежном покрытии, и какое должно быть на ледяной скользкой дороге?
Правильный ответ знают немногие.
А ответ прост — если ваш путь лежит по снежной дороге, не укатанной другими автомобилями, то шины должны быть приспущены, а если вы едите по ледовой дороге, здесь наоборот — чем выше давление, тем устойчивее автомобиль.

Адрес: Владивосток Сообщений 42,474

Сообщение от Altrie

А ты проверь. У нас в городе сейчас очень скользко. Хотя бы 2.1 набей в колесах, и разница будет очевидной. Дрифтовать не получится

Адрес: Владивосток Сообщений 42,474

Дрифтовать? Я такой хернёй уже давно не занимаюсь. В 2002 надрифтовался так, что машину потерял и сам чудом остался жив. После этого случая коренным образом изменил стиль вождения в пользу более продуманного, внимательного и поэтому уверенного. А экстрим мне ни к чему. Лишний адреналин получать мне уже не в кайф. Поэтому я давно не езжу зимой на заднем приводе, как раньше, а предпочитаю 4ВД. А машина с задним приводом у меня только для лета, зимует в гараже.

Если пытаешься тронутся на льду, а колёса пробуксовывают и машина не едет, спусти колёса наполовину и ты поедешь. Проверено лично и не раз. Ибо увеличивается пятно контакта. Чем оно больше, тем резина мягче и лучше сцепление с поверхностью (льдом).

Если ты не можешь стронутся в глубоком снегу (машина не сидит на брюхе, а тупо колёса не едут по снегу), то нужно колёса наоборот подкачать, чтобы они более глубоко и жёстко врезались в снег, ибо уменьшается пятно контакта. На спущенных колёсах пятно контакта больше, поэтому колёса превращаются в лыжи. А на лыжах хорошо скользить по снегу, а не ехать по нему.
Отсюда вытекает и управляемость. Узкие колёса на льду сродни конькам. А на коньках лучше управляться по льду, чем на лыжах.
Вывод — зимние колёса должны быть мягче и уже зимой, летом жёстче и шире (в разумных пределах, конечно же).

Какое давление в шинах должно быть на ледяной дороге?

Адрес: Красноярск и 9ка Сообщений 76,506

Адрес: Красноярск и 9ка Сообщений 76,506

Сообщение от salon32

обычно пониженное давление используются на мягком грунте.
Насчет льда вопрос интересный, я ответа не знаю на него.

у меня щас 2 накачано и мне кажется малова-то, особенно когда по снегу едешь.
прошлую зиму было 2.2 вроде ок было

Сообщение от nskarl

у меня щас 2 накачано и мне кажется малова-то, особенно когда по снегу едешь.
прошлую зиму было 2.2 вроде ок было

чем меньше давление в шине,тем больше пятно контакта,а следовательно и трение поэтому для скользкой дороги качают меньше. но 1,5 мало конечно,бензина много кушать будет и есть опасность на кочке запороть корд колеса. хотябы 1,8-1,9. и то для преодоления препятствия после подкачать.

тут не все так просто, насколько я понимаю все зависаит от нескольких факторов:
1 — температура и влажность окр. воздуха
2 — покрытие (асфальт, снег, лед, каша и так далее)
3 — шипы или нет
4 — размерность резины

в каком то диапазоне температур — шипы работают эффективно и вгрызаются в дорожное покрытие, в этом случае лучше чтоб пятно контакта было меньше — давление на каждый шип больше получается.
при другой температуре (более низкой) когда лед уже твердый и шипы не вгрызаются, от шипов толку немного, тогда играет роль «липучесть резины», значит пятно контакта должно быть больше.
а когда каша, тут играет роль свойство резины выдавливать из под себя воду и снег, тут уже другая ситуация

вот так я себе примерно все представляю

путем долгих испытаний я для себя выбрал 2,1 бар.
В холодную погоду воздух сжимается и становиться примерно 2,0. а в теплую 2,2. самое то.

Сообщение от TRANS58

в корне не верно. чем уже резина и меньше пятно контакта. к примеру резя 195 и 175.
у 175 давление в пятне контакта будет выше а значит сцепные свойсва с дорожным покрытием будет лучше.
именно по этому у лесников широкие лыжи а не узкие, что бы не проваливаться.

Что то ты противоречишь сам себе.

Покрышка — чем больше давление, тем меньше пятно контакта.
Лыжи — чем больше площадь, тем меньше давление.

А по поводу вопроса ТС, я качаю зимой и летом 2 «очеча».
И по городу и за городом бываю постоянно, всё нормально.
А если снега много то чем уже резина тем ей проше пробиваться.

Сообщение от Sidoy-Nvkz

Что то ты противоречишь сам себе.

Покрышка — чем больше давление, тем меньше пятно контакта.
Лыжи — чем больше площадь, тем меньше давление.

А по поводу вопроса ТС, я качаю зимой и летом 2 «очеча».
И по городу и за городом бываю постоянно, всё нормально.
А если снега много то чем уже резина тем ей проше пробиваться.

все верно я эт и сказал.
чем уже резя тем больше давление в петне контакта, чем шире резя тем она хуже цепляется за дорогу так как давление меньше.
у широких лиж давление меньше по этому они не проваливаются, а у узких больше по этому и проваливаются.

По поводу шипов могу сказать одно что шипы не работают на афальте и на скорости свыше 60км/ч так как время соприкосания шипа с дорожным полотном на столько мало что он (шип) попросту не успевает выполнить свою функцию.

Шины надо качать как рекомендует производитель.

Сообщение от TRANS58

Адрес: Владивосток Сообщений 42,474

Зимние колёса должны быть узкими, летние — пошире.
На льду лучше колёса приспустить. На рыхлом снеге — перекачать.

Я на заднеприводном Чайзере с шипованными колёсами на льду, припорошенном снегом, не мог тронуться с места в течение трёх часов. За эти три часа проехал в общей сложности 10 метров. Под колёса подкладывал картонки, палки итп фигню. Пока не догадался спустить колёса. И только тогда машина поехала. С тех пор я не верю в шипы и больше колёса с шипами не ставлю — не вижу смысла. И гул в салоне раздражает жутко. Да и на асфальте скользко на них. И на скорости опасно. И бенза жрётся больше. Так шиповки и валяются в гараже уже несколько лет.

Как-то выехал из гаража на лёд со снежком и обратно в гараж заехать не мог, стоял и скользил на месте. А чем больше скользишь, тем больше ямки под колёсами плавыятся и выехать из них становится меньше шансов. Побуксовав немного, я вспомнил про тот случай, приспустил колёса и спокойно заехал в гараж без каких либо пробуксовок.

Если лёд скользкий (и ещё и припорошенный снегом), то рекомендую 1,5 качка.
Если машина встала на лёд и буксует, то 1 качок, чтобы поехать.

В теме «колеса зимой» основное внимание, как правило, уделяется самим покрышкам: выбору между дорогими и дешевыми, шипованными и «липучкой». Вопрос как их накачивать считается само собой разумеющимся, и, как выяснил портал «АвтоВзгляд», зря…

Зимой даже в таком простом действии как накачивание колес появляется ряд не очень очевидных нюансов. Связаны они, собственно, с тем, что на улице свирепствует мороз. Дело в том, что, как известно, все вещества при охлаждении сжимаются и уменьшаются в объеме, а при нагревании — расширяются. Причем газы особенно подвержены этому эффекту. Воздух, которым мы накачиваем колеса — тоже газ. Вернее — смесь газов, но это в данном случае не важно.

Итак, на основании опыта эксплуатации машин эмпирически выведено, что при понижении температуры на улице на каждые 8ºС давление в колесе падает на 0,1 бар (10 к Па, 0,1 атмосферу). Таким образом, если при +20ºС накачать колесо до 2,4 атмосферы, то при похолодании (ну, допустим такое, чисто теоретически!) до −20ºС давление в нем упадет до 1,9 атмосферы. То есть — почти на 20% ниже, чем рекомендовано в «мануалах» многих автопроизводителей.

Как накачивать зимние шипованные шины

Ошибка думать, что подобная ситуация возможна лишь в воспаленном журналистском воображение! Представьте типичную осеннюю ситуацию: вы приехали в шиномонтаж «переобуваться» — менять резину с летней на зимнюю. Как это часто бывает в случае небольших мастерских, колеса вам накачивают до положенных 2,2—2,4 атмосферы сразу после балансировки — в теплом помещении при температуре как-раз около +20ºС.

Через короткое время наступают нормальные зимние холода — пусть и не с 20-градусными морозами, но с уверенным «минусом» около −10ºС. Падение давления составит в этом случае около 0,4 атмосферы, что тоже существенно. Если не уделить этому моменту должного внимания, получится, что машина чуть ли не всю зиму потом проездит на подспущенных покрышках. Кто-то скажет, что это даже хорошо — мол, улучшается проходимость.

Тест-драйв Chrysler Pacifica: стремительный утюг

Как накачивать зимние шипованные шины

Веселые старты: тест-драйв кроссовера Skoda Kodiaq Sportline

Да, но только в одном случае — при езде по мягкому рыхлому снегу, когда увеличение пятна контакта колеса и дороги позволяет авто меньше проваливаться в мягкий снег. Если же, как и подавляющее большинство легковушек, зимой мы ездим, в основном, по твердому покрытию дорог, более-менее очищенных от снега, подспущенные шины только наведят.

Из-за них заметно ухудшится управляемость, машина легче будет срываться в боковое скольжение, хуже тормозить, увеличится расход топлива и т. п. Вывод из всего вышесказанного следующий. При «переобувке» машины в зимнюю резину нужно всегда перекачивать колеса как минимум на 0,2 атмосферы выше рекомендуемого. Так мы компенсируем падение давления в них при из-за холода.

Но и сильно превышать этот уровень не стоит. Ведь во время движения даже в самую лютую стужу шины нагреваются и давление в них повышается порой на 0,2—0,3 атмосферы, частично нивелируя зимнее «похудение» покрышек.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector