Как определить остаток протектора шины

Состояние шин критически важно для безопасного и комфортного вождения. Если шины старые, а протектор изношен, то водитель и все окружающие оказываются в опасности. Изношенный протектор грозит не только ухудшением сцепления, но и изменением управляемости — так, шины, которые стерты сильнее с одной стороны, будут заносить автомобиль вбок. В этой статье мы разберемся с тем, как проверить износ протектора подручными средствами и специальными инструментами, зачем это вообще нужно и как сделать стирание протектора более равномерным.

Какой должна быть глубина протектора

Чтобы протектор мог выполнять свои функции, он должен быть достаточно глубоким. Рисунок глубиной в пару миллиметров не будет работать, и сцепление автомобиля с дорогой будет очень слабым. Так что важно не только знать, как измерить протектор шин, но и каким должен быть результат этих измерений.

По российскому законодательству минимальная глубина протектора для летних шин составляет 1,6 мм. Для зимних шин этот показатель составляет 4 миллиметра. Очевидно, это связано с тем, что зимой обеспечить хорошее сцепление с дорогой гораздо сложнее, чем летом.

Впрочем, большинство производителей шин рекомендуют поддерживать глубину протектора от 4 миллиметров и на летней резине. Мнительные водители утверждают, что это всего лишь маркетинговый ход для увеличения продаж, но практика говорит об обратном — на шинах с протектором в 4 миллиметра ездить гораздо комфортнее и безопаснее, чем на 1,6 миллиметрах.

Учтите, что заменять хороший протектор антибуксовочными системами нельзя — вас все равно оштрафуют за нарушение ПДД.

Проверка протектора специальным инструментом

Чтобы проверить протектор резины, в шинных центрах используют цифровой штангенциркуль с выдвижным стержнем — подходит как специальный, так и обычный штангенциркуль. Инструмент позволяет определить остаточную глубину протектора с высокой точностью. Для измерения шин чаще используют специальный штангенциркуль с короткой линейкой, ведь здесь не потребуется измерять длину более 3 сантиметров. Такой вид позволяет получить наиболее точные сведения.

Для проверки мастер должен замерить несколько участков шины. Дело в том, что протектор может изнашиваться неравномерно (мы об этом еще поговорим). Важно, чтобы ни в одной точке шины протектор не был меньше минимального значения. Например, если шина стерта с левой стороны до 1 миллиметра, то она уже негодна к использованию, даже если справа высота протектора составляет 4–5 миллиметров.

Есть и более дешевые механические измерители с делениями на шкале. Они стоят очень дешево (порядка 200–500 рублей), но дают не такой точный результат, как цифровой штангенциркуль.

Штангенциркуль — это достаточно недорогой и полезный в быту предмет, поэтому водителю стоит им обзавестись. Впрочем, у кого-то под рукой может не оказаться штангенциркуля, а кому-то просто не хочется тратить деньги на лишний инструмент. Поэтому давайте рассмотрим, как узнать остаток протектора подручными средствами.

Как проверить износ протектора без инструмента

Итак, если у вас под рукой не оказалось штангенциркуля, можно воспользоваться монетой либо спичкой.

Для проверки высоты протектора шин вам потребуется обычная серная спичка. Высота серной головки — 3–4 миллиметра. Вставьте спичку в рисунок протектора головкой вниз. Если головка полностью спряталась внутри канавки протектора, то шина еще пригодна к использованию. Если же головка спички виднеется над протектором, то шину желательно (для летних) или обязательно (для зимних) заменить.

Спички в кармане сейчас тоже есть не у всех, поэтому воспользуемся еще более распространенным предметом — монеткой достоинством в десять рублей. Проверка протектора монетой — это очень просто:

  1. Поверните монетку так, чтобы палочка единицы на решке была параллельна земле.
  2. Вставьте монетку в таком положении в канавку протектора. Единичка должна быть снизу (ноль — сверху).
  3. Если протектор достает до нижнего края длинной палочки в единице, то шина еще годна к использованию. Если же нижний край уже виден, то шину пора менять.

Проверить остаток протектора шин можно и по орлу — вставьте десятирублевую монетку, как бы перевернув орла вниз головой. Расстояние от края монетки до верха головы — ровно 4 миллиметра. Если голова орла спряталась в протекторе, то шину можно смело оставлять. Если же появилось пространство между головой и протектором, то стоит задуматься о замене.

Проверка высоты протектора шин: как часто нужно выполнять

Специалисты рекомендуют проверять состояние шин каждый месяц. Дополнительные проверки нужно проводить перед продолжительными поездками и после них.

Обязательно проверяйте состояние автомобиля в комплексе перед долгими путешествиями. Лучше предупредить незначительную (или серьезную) поломку, чем потом мучиться с ней в дороге.

Неравномерный износ протектора

Пожалуй, самая коварная проблема, связанная с покрышками — неравномерный износ протектора. Эта проблема приводит не только к ухудшению сцепления, но и к потере управляемости. Неравномерно изношенная шина будет постоянно уводить автомобиль в сторону. Вот основные причины, по которым покрышки могут стираться неравномерно:

  • Агрессивный стиль вождения. Если вы быстро входите в повороты, то на передних шинах будут сильно изношены края.
  • Неправильное давление в шинах тоже может привести к усилению износа — точнее, к его неравномерности. Если вы заметили, что шины сильно изношены по краям, то нужно проверить давление — скорее всего, оно слишком низкое.
  • Неправильная балансировка. Если вы заметили, что стерлась только одна шина или две шины по одной стороне (на разных осях), то проблема может крыться в неправильной центровке или балансировке. Сходите в шиномонтаж, чтобы мастера исправили проблему.
  • Износ амортизаторов. Когда протектор значительно сильнее стирается на одном-двух участках шины, это может указывать на проблемы с амортизаторами.

Обращайте внимание на эти признаки, проверяя износ протектора, — они могут подсказать вам, как исправить проблему.

Теперь вы знаете, как определить остаток протектора на шине и подручными, и специальными средствами. Учитывайте особенности неравномерного износа, регулярно проверяйте состояние шин, и вы сможете спокойно и безопасно кататься в любое время года!

Правильная эксплуатация автомобиля включает и контроль состояния протектора. Постепенно шины изнашиваются, стираются под действием постоянных нагрузок. Брендовые покрышки служат дольше, оригинальная резина на мини тракторы изготавливается с соблюдением самых строгих стандартов качества. Как показывает практика, при грамотной эксплуатации она прослужит заявленный период.

Средний срок полноценной работы покрышек составляет 5-7 лет. Так долго живет резина, только если за ней полноценно ухаживали и правильно ее эксплуатировали. Нередко хозяева пренебрегают элементарными правилами по уходу, что сильно сокращает срок службы покрышек. Многое зависит и от состояния ходовой системы, а также от стиля вождения. При экстремальной эксплуатации протектор стирается гораздо быстрее.

Измерение штангенциркулем

Самый простой способ определить, сколько осталось протектора – использовать штангенциркуль. У данного инструмента есть измеритель глубины, с помощью которого можно с точностью до десятых долей миллиметра провести все исследования. Предварительно необходимо разобраться со шкалой, точные данные смотрятся в поле, расположенном ниже основных значений.

Алгоритм проведения измерений следующий:

  • моем покрышку или место измерения, при первом варианте можно успеть оценить и износ;
  • если резина изношена неравномерно, работаем в месте наибольшего истирания;
  • размещаем штангенциркуль поперек канавки и выдвигаем глубиномер до упора;
  • фиксируем шкалу специальным зажимом, провернув колесико на инструменте.

Полученное значение показывает остаточную глубину протектора колеса. На классической шкале отсчитываем десятые доли миллиметра и прибавляем их к основной цифре. В данном случае наиболее удобны модели с электронным дисплеем.

Использование специального инструмента

Существует специализированный инструмент для контроля остаточного протектора – он применяется на станциях, предприятиях и других объектах. С его помощью можно точно вычислить значения, определив высоту резины. Если планируете часто проводить подобные процедуры, лучше купить собственный инструмент. В остальных случаях можно посетить станцию технического обслуживания и воспользоваться этой услугой.

Максимально достоверные сведения можно получить при измерении нескольких колес, желательно в 2-3 местах. Так удастся распознать неравномерный износ, причиной которого может быть неправильный развал-схождение или другие поломки ходовой.

Измерение линейкой

Если под рукой не оказалось специализированного инструмента, можно прибегнуть и к этому способу. Но здесь страдает точность и Вы получите только примерные значения, без десятых долей миллиметра. Этот вариант подходит для поверхностной оценки, при получении пограничных или меньших значений стоит провести проверку предназначенным для подобных задач инструментом.

Линейка должна быть уже канавок протектора, чтобы ее можно было удобно разместить. Из ямки нужно вычистить грязь и сор, поскольку это может сказаться на точности измерений. Инструмент помещают до упора и смотрят остаточную глубину по шкале.

«Дедовский» способ

При этом варианте используют 10-копеейчную монету: ее помещают в канавку стронной с надписью «10 копеек». Если название видно, то протектор сильно изношен и подлежит замене. Для получения более достоверных сведений желательно воспользоваться измерительными приборами. Наиболее доступным и точным методом измерения является использование штангенциркуля.

Износ шин присутствует постоянно, если автомобилем часто пользуются, так как при любом контакте резины с дорогой она стирается о твердую поверхность. Даже медленное и аккуратное вождение приводит к постепенному расходованию ресурса, но иногда возникают особые условия, когда срок службы шин становится короче и все изнашивается значительно быстрее.

Причины износа шин

Существуют различные причины износа шин, которые зависят от технического состояния автомобиля, марки используемой резины, дорожных условий и стиля езды. Наиболее распространенными причинами, почему изнашивается шина, являются:

  1. Температура асфальта – с повышением температуры дорожного покрытия увеличивается степень износа резины при поездке. Во время перемещения автомобиля образуется трение между колесом и дорогой, что приводит к увеличению температуры резины. Если при этом асфальт разогрет под солнцем, то температура увеличивается еще больше, а при таких значениях стирание верхнего слоя осуществляется более интенсивно. В среднем, критическими параметрами являются показатели в 70 градусов Цельсия и выше.
  2. Зернистый асфальт является еще одной причиной из-за чего шины изнашиваются, так как поверхность дороги в таком случае оказывает абразивный эффект. Нередко в таких ситуациях из асфальта торчат мелкие острые части, приводящие к увеличению степени стирания поверхности.
  3. Езда с высокой скоростью – при быстром перемещении срок службы шин автомобиля становится короче, что обусловлено повышением механической нагрузки. Как правило, этот эффект объединяется вместе с повышением температуры. Здесь наблюдается прямая пропорциональная зависимость от повышения скорости. К примеру, при перемещении со скоростью 60 км/ч срок службы легковой шины будет в два раза больше, чем при скорости 120 км/ч при одном и том же расстоянии.
  4. Давление – высокое давление в колесах приводит к тому, что износ осуществляется неравномерно и большая часть слоя резины стирается в центральной части. Если же давление будет меньше нормы, то наибольшая степень износа коснется боковых частей.
  5. Проблемы в работе амортизаторов – при неисправностях данного элемента отсутствует равномерное и плавное распределение нагрузки на автомобильные колеса, поэтому в одних местах будет отмечаться более высокая степень стирания поверхности. Неисправный амортизатор увеличивает нагрузку на резину. Особенно это отмечается при перемещении по неровной поверхности, для которой и предназначены амортизаторы. В таком случае могут наблюдаться разные виды износа шин, в зависимости от особенностей дороги.
  6. Угол установки колес – в стандартном рабочем положении колеса должны располагаться в строго параллельном положении, для чего каждое колесо обязано находиться под углом 90 градусов относительно земли. Это обеспечивает максимально полный контакт с дорогой по всей ширине и стабильное пятно соприкосновения. Если же не настроить развал-схождение, то боковая часть столкнется с максимально высокими нагрузками, что приведет к усиленному стиранию поверхности в одном месте.
  7. Разбалансировка колеса – в случае отсутствия баланса одна из частей будет обладать большей массой. В таком случае на поверхности появляются залысины и если не сбалансировать все, то достаточно быстро это может привести к полному стиранию поверхности, тогда как остальная часть покрытия будет в пригодном для использования состоянии.

Срок службы автомобильных шин

Срок службы шины легкового автомобиля во многом зависит от особенностей использования, нагрузки, марки покрышек и интенсивности использования. Лучше определять все не во времени передвижения, а в пройденном расстоянии. В среднем, износ становится заметным через 60 тысяч километров пробега. При обыкновенной загруженности это около четырех сезонов использования, если своевременно менять резину со сменой сезона. Но это вовсе не значит, что если резина не использовалась долгое время, то она будет как новая. Изделия такого рода теряют свои свойства спустя 7-10 лет, вне зависимости от частоты использования. Поэтому старые шины могут быстрее стираться.

Высота протектора — важный параметр, определяющий основные характеристики шины и всего автомобиля, в том числе управляемость, сцепление с дорожным покрытием и т.д. Современные шины позволяют отслеживать степень износа протектора с помощью специальных интегрированных индикаторов. Что такое индикатор износа шин и как им пользоваться — читайте в данной статье.

Почему важно знать степень износа шин

Основные характеристики автомобильных шин обеспечиваются нанесенным на их поверхности выпуклым рисунком — протектором. Благодаря протектору формируется пятно контакта шины с дорожным протектором, обеспечивается зацепление колеса с дорогой, а главное — протектор отводит из-под колеса воду, грязь и снежную кашу, обеспечивая лучший его контакт с поверхностью дороги.

Однако резина постоянно подвергается износу, поэтому с течением времени протектор истирается и его высота уменьшается. Это влечет за собой ряд негативных последствий, в том числе снижение скорости начала «аквапланирования», ухудшение управляемости, повышение вероятности срыва в занос и т.д., а износ протектора грузовиков и тракторов снижает и проходимость этих транспортных средств. В конечном итоге, чрезмерный износ шин снижает безопасность автомобиля и может стать причиной ДТП.

Поэтому высота протектора жестко регулируется законом, и каждый водитель должен соблюдать установленные требования на износ шин. Остаточная высота протектора, при достижении которой шины уже нельзя эксплуатировать, установлена пунктом 5 «Перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств», который является приложением к ПДД.

На сегодняшний день установлены следующие значения остаточной высоты протектора:

  • Для мотоциклов — 0,8 мм;
  • Для грузовых автомобилей — 1 мм;
  • Для легковых автомобилей — 1,6 мм;
  • Для автобусов — 2 мм.

При достижении указанных значений шину необходимо заменить, в противном случае это будет нарушением ПДД с наложением на водителя соответствующих санкций. Определить остаточную высоту протектора можно различными способами, однако сегодня наиболее распространенным и простым является встроенный в шины индикатор износа.

Индикатор уровня износа шин: способы реализации и возможности

Индикатор уровня износа шин устроен довольно просто — это часть протектора, имеющая определенное положение, и отличающаяся от основной части протектора формой и размерами. Существует два основных типа индикатора износа протектора шин:

  • Объемные (выпуклые) индикаторы — это объемный элемент, который обычно расположен в канавке протектора;
  • Цифровые индикаторы — выдавленные в протекторе цифры и иные фигуры, имеющие различную глубину;
  • Индикаторы в виде выдавленных штрихов или иных элементов различной глубины.

Объемные индикаторы наиболее просты и достаточно информативны. По мере износа шины высота протектора снижается, и в какой-то момент сравнивается с высотой индикатора — это говорит, что шина имеет критический износ и требует замены. На многих шинах имеются не только основные, но и промежуточные индикаторы — выравнивание высоты протектора с этими индикаторы предупреждает водителя о том, что нужно быть осторожным и уже позаботиться о поиске новых шин.

Цифровые индикаторы выдавлены в протекторе, причем они имеют различную глубину: наибольшая цифра (обычно это «8») — имеет меньшую глубину, наименьшая («2» для летней резины и «4» для зимней) — наибольшую глубину. По мере износа шин цифры пропадают, а о текущей высоте протектора говорит наибольшая из оставшихся цифр. О том, что шина имеет критический износ, говорит исчезновение последней цифры.

Необходимо отметить, что сегодня применяется три основных типа цифровых индикаторов:

  • Индикаторы с рядом цифр от «2» или «4» до «8», маркировка производится в миллиметрах;
  • Индикаторы с одной сегментированной цифрой, выполненной по типу цифр в электронных семисегментных индикаторах — каждый сегмент выдавлен на разную глубину, и по мере износа появляются разные цифры. Маркировка обычно производится в миллиметрах;
  • Индикаторы с рядом цифр, маркировка производится в процентах от высоты протектора.

Выдавленные в протекторе индикаторы работают так же, как и цифровые, однако они не всегда удобны, так как требуют расшифровки. Цифровые индикаторы более удобны, потому что они интуитивно понятны, а поэтому получили довольно широкое распространение.

На одной шине предусмотрено несколько (обычно шесть) индикаторов износа, равномерно разнесенных по окружности протектора. О расположении индикатора указывает специальная маркировка, нанесенная напротив индикатора в плечевой зоне покрышки. В шинах разных производителей используется неодинаковая маркировка:

  • Треугольник, направленный вершиной в сторону протектора;
  • Аббревиатура TWI (Tread wear indicator) с треугольником;
  • Снежинка (обычно на зимних шинах некоторых брендов);
  • Фирменные фигуры и логотипы (например, на шинах Michelin используется узнаваемая фигурка Бибендума).

Наличие нескольких индикаторов на одной шине позволяет определять равномерность ее износа, но главное, что дают шесть индикаторов — удобство определения износа протектора независимо от положения колеса. Если бы индикатор был один, то нахождение его местоположения и определение износа было бы осложнено и требовало бы перестановки автомобиля.

Как пользоваться показаниями индикатора износа и когда следует заменить шину

Оценка износа протектора с помощью индикатора довольно проста и не требует каких-либо особых навыков. В первую очередь, необходимо по значкам на боковой части шины найти положение индикаторов, а затем уже по индикатору оценить степень износа протектора.

В случае объемного индикатора необходимо ориентироваться на разность высоты протектора и индикатора, и если они равны — следует произвести замену покрышки. Выравнивание высоты протектора с промежуточным индикатором не является сигналом о необходимости замены шины, но дает водителю понять, что уже стоит соблюдать осторожность и готовиться к скорой замене резины.

В случае цифрового индикатора нужно ориентироваться на самую большую из выдавленных в протекторе цифр. Так, если на летней резине стерлись все цифры, кроме «4» и «2», то шину еще можно эксплуатировать, однако стоит готовиться к ее скорой замене. О необходимости поставить новую резину говорит исчезновение цифры «2» на летних шинах и цифры «4» на зимних шинах.

Затягивать со сменой покрышек при их износе нельзя, так как это опасно и, к тому же, незаконно. Поэтому рекомендуется периодически осматривать индикаторы износа шин и при наступлении критического износа произвести их замену. Только так можно избежать многих опасностей, которые таят «лысые» покрышки, и санкций со стороны сотрудников ГИБДД.

На первый взгляд, нет ничего проще того, чтобы просчитать степень износа шина. Достаточно разделить фактический остаток высоты протектора шины на его изначальный параметр. Однако, этот расчет ничего не дает, хотя некоторые продавцы производят расчеты именно таким образом. Этот способ расчета пригодится для тех, кто планирует докатать шину до нулевой отметки, но так не происходит, так как это невозможно. Многие производители автомобильных шин ставят специальные сигнальные отметки, за пределами износа которых шина считается непригодной для эксплуатации и они имеются на уровне 1.6 мм. Согласно правилам дорожного движения, шина с высотой протектора менее 2 мм. уже непригодна к эксплуатации. На такой резине ездить уже не просто небезопасно, но и незаконно. А на зимние шины минимальная норма высоты протектора еще выше – 3-4 мм.

Hf — измеряемая в данный момент высота шины с учетом всех параметров, получаемых в результате замеров двух шин

Фактическую высоту протектора Hf определяют путем измерения обеих шин с одной оси. На основании замеров выбирается минимальная величина, которая и вставляется в формулу.

Есть сложности с определением параметра Hmin . Официальная отметка, согласно ПДД определяется как 2 мм. и то для летних шин. Зимняя шина теряет свои характеристики уже при отметке 4 мм. высоты протектора. Поэтому при выборе реального параметра необходимо учитывать параметры от 2-4 мм., обращая внимание на тип покрышек.

Данная методика расчетов поможет покупателю правильно оценить реальное состояние предлагаемой подержанной шины. Однако, данная формула не является поводом для предъявления претензий продавцу, так как всегда можно сделать выбор в пользу других шин. Похожая статья по теме как оценить износ протектора шины здесь.

Состояние резины непосредственно влияет на безопасность движения. Неписанное правило для владельцев машин: «лысая» резина не держит дорогу, а потому ездить на ней опасно. К несчастью, далеко не все автомобилисты понимают, когда колеса окончательно «лысеют» и подлежат незамедлительной замене. Потому этот вопрос актуален не только для водителей, которые хотят ездить максимально безопасно, но и для тех, кто стремится сэкономить на покупке резины. Приобретая б/у покрышки, стоит быть особенно внимательными, ведь продавцы часто оперируют понятием износа для своей выгоды. Они заманивают покупателей шинами с низким показателем износа, называют непроверенные данные и проценты.

Определяем износ всеми возможными способами

Важно помнить, что рисунок протектора эффективно выводит воду, обеспечивает сцепление с дорогой, параметр сопротивления качению. «Лысая» резина склонна к аквапланированию, снижению безопасности вождения, потере контроля. Специалисты Rezina.cc выделяют пять основных способов измерения износа резины, из которых каждый водитель вправе выбирать подходящий.

Способ первый. Монетный

Способ второй. Для внимательных

Гораздо проще воспользоваться заводской подмогой от ведущих разработчиков покрышек. Современные производители облегчили жизнь водителей и разработали систему индикаторов износа, встроенных в шину. Больше не стоит пережить о том, как проверить износ шин, достаточно обратить внимание на едва заметные метки, которые проявляются в процессе износа резины. Как правило, они располагаются перпендикулярно дорожке протектора и особенно заметны после езды на мокрой дороге.Некоторые производители, в частности, Nokian и Michelin, наносят не метки, а цифры, которые при постепенном износе сообщают водителям о том, что пора присматривать новые колеса. Так, цифра 8, например, говорит о том, что остаточная толщина протектора составляет 8 миллиметров.

Способ третий. Технический

Проще и быстрее измеряет глубину износа шины специальный прибор. Это устройство, которое можно приобрести в любом сервисном центре или магазине запчастей. Измеритель необходимо поместить в канавку протектора и включить, после этого на приборе экрана отобразятся цифры. Для летних шин необходимо минимум 2 миллиметра остаточной толщины, а для зимних – 4-5. Если прибор демонстрирует меньшие показатели, необходимо обязательно принять меры.

Способ четвертый. Для любознательных

Каждый юный техник знает, как определить износ шины с помощью линейки и штангенциркуля. Для этого линейку штангенциркуля необходимо поместить в канавку протектора и замерить расстояние от верхнего края до дна канавки, а после штангенциркуль следует вытащить и пересчитать показания в миллиметрах. Критерии оценки «облысения» шины остаются неизменными: 5 и 2 миллиметра для зимних и летних шин соответственно.

Способ пятый. Математический

Сложности математического способа вычислений заключаются в том, что «докатать» шины в ноль невозможно, а потому даже самые правдоподобные формулы по факту дают не точных результатов. Считается, что глубина протектора 1,6 мм – это предельно допустимый минимум, при котором покрышка считается непригодной для использования и подлежит утилизации. Занимаясь тем, как узнать износ шин, можно воспользоваться формулой:

Z – действительный процент износа шины, чтобы определить остаток резины, следует от 100% вычесть Z;

Hn – высота протектора аналогичной новой шины;

Hf – минимальная высота протектора по факту измерения;

Hmin – минимальная допустимая высота протектора для данной шины.

Чтобы вычисления были точными, следует внимательно и правильно измерить шины на оси, выбирая минимальное значение глубины протектора из всех полученных результатов.

Если же самостоятельные измерения износа не для вас, специалисты из СТО оперативно и точно выполнят эту работу. Важно лишь внимательно следить за состоянием колес и заменять резину своевременно.

Перед очередной зимой у автомобилистов, которые отъездили несколько сезонов на шипованных или фрикционных покрышках, возникает вопрос. Покупать новые или старые вполне еще способны обеспечить надежное сцепление со снегом и льдом? Чтобы принять верное решение, необходимо знать, как определить износ зимних шин, и каков его максимально допустимый предел.

Основные параметры оценки

Главным показателем пригодности покрышек к эксплуатации является высота протектора. Однако в случае с шипованной резиной не менее важным фактором является количество шипов. Даже когда их почти не осталось, некоторые автомобилисты не спешат за обновкой. Такие водители ошибочно думают, что таким образом их покрышки стали фрикционными.

Но шины, которые в народе называют липучками, имеют совершенно другой состав резиновой смеси. Они значительно мягче шипованных и быстрее теряют ценные свойства на морозе.

Износ зимних шин оценивается по следующим показателям:

  • остаточная высота протектора;
  • наличие/отсутствие грыж или других механических повреждений;
  • количество шипов.

Допустимый износ зимних шин

«Перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств» устанавливает критический износ протектора зимней шины — 0,4 см. Но большинство производителей шипованных и фрикционных покрышек рекомендуют менять раньше. Для измерения высоты протектора подойдет обычная линейка. Если результат составит 0,5 см, лучше приобрести новую резину.

Если высота протектора в норме, это еще не значит, что покрышка пригодна к эксплуатации. Крайне важно, чтобы у нее не было грыж.

Наличие вздутия на боковине напрямую угрожает безопасности. Если такая покрышка на скорости попадет в яму с острыми краями, она может лопнуть и автомобиль станет неуправляемым.

Также нужно понимать, что со временем резина теряет свои свойства. Она начинает дубеть. На покрышках, даже если они не эксплуатируются, могут появляться микротрещины. Иными словами, у изделия есть срок годности, после которого нужно производить замену, даже если износ протектора зимней шины совсем небольшой.

Большинство производителей рекомендуют не эксплуатировать покрышки более пяти лет. Примерно за такое время они теряют свои изначальные свойства, необходимые для надежного сцепления с дорогой.

Почему автомобилю вредно мало ездить, как такой режим движения влияет на ресурс, и как уменьшить отрицательные последствия кратковременной эксплуатации.

Нужно ли менять масло в агрегатах трансмиссии автомобиля — механической коробке передач, ведущих мостах, раздаточной коробке? Разбираемся в необходимости замены трансмиссионного масла.

Почему запотевают автомобильные стекла? Читайте в статье, как избавиться от запотевания автостекол для улучшения обзорности зимой.

Как известно, грузовые, мотоциклетные, автобусные и легковые шины имеют разной толщины протектор, состояние которого непосредственно влияет на безопасность вождения.

Важным показателем пригодности покрышки к использованию выступает как состояние резины в целом, так и, главным образом, протектора, особенно его толщины.

Нормальная остаточная высота протектора для шин на легковые авто не должна быть ниже критических 1,6 мм для летней резины, и 4 — для зимней!

Чтобы автолюбителю было значительно удобнее контролировать остаточную высоту эксплуатируемого протектора, их изготовители заботливо снабжают индикатором износа шин.

Индикатор, в зависимости от марки покрышки и резины, а также формы протектора выглядит неодинаково, соответственно, требуются навыки в поиске индикатора и особенностях трактовки его информативных «сигналов».

Типы индикатора износа шин

Несмотря на то, что индикатор износа у протекторов разных брендов выгладит по-разному, неизменно одно:

  • индикатор выполнен из той же резины, что и покрышка;
  • высота индикатора никогда не опускающаяся ниже 1,6 мм.

В принципе, у всех брендов покрышек чаще всего встречаются четыре вида индикаторов износа:

  • в виде шнурообразного прямого поперечного относительно канавок протектора «наплыва»;
  • в виде объемных цифр (обычно числа устанавливаются от 2 до 8), выделяющихся рельефом на фоне поверхности шашек протектора;
  • в форме символа – например, капельки воды (такое обозначение всегда соседствует рядом с цифровым обозначением толщины протектора!);
  • в виде изменения первоначального цвета протектора.

Где располагается индикатор на шине

Чаще всего индикатор уровня износа шин (на зимних моделях допускается его отсутствие!) устанавливается на дне канавки протектора: это логически оправдано с точки зрения его постепенного истирания.

Визуально такой сигнализатор смотрится как некий «наплавленный» столбик, соединяющий два-три (иногда четыре) разной высоты «шашечки» протектора.

В случае затруднения с поиском индикатора, уточнить его локацию всегда можно, изучив маркировку на боковой части шины.

Если индикатор износа шин выполнен в виде изменения их цвета, то на протекторе, само собой, не будет ни канавок, ни рельефных цифр, поскольку сам протектор состоит из двух разноцветных слоев. В процессе эксплуатации постепенно первый слой оптимальной для вождения толщины истирается, а вместо него появляется более глубокий слой другого, контрастного цвета.

Как «читать» информацию индикатора износа

Пока покрышки находятся в удовлетворительном состоянии, индикатор уровня износа шин особо не заметен, иногда даже из-за этого владельцы новой покрышки не всегда могут понять, есть ли он, и где его искать.

Но, как только протектор истирается, вместе с его исчезновением «появляется» индикатор, видеть который мешали шипы протектора.

Так, у критически изношенных шин индикатор выглядит, как линейный резиновый нарост, пересекающий канавку бывшего протектора и соединяющий в одно целое пару соседних «шашечек».

Если же протектор износа представлен в виде цифр на протекторе, его сигналы «читают» иначе.

Поскольку числовым кодом обозначается толщина протектора в миллиметрах, исчезновение того или иного значения свидетельствует об истирании резины на конкретное число миллиметров.

Автовладельцу нетрудно самостоятельно подсчитать, насколько сильно «истрепались» шины на его авто, чтобы вовремя произвести замену на новые.

Если индикатор износа покрышки выполнен еще и в форме капли, то данный символ несет информацию касательно управляемости транспортным средством на мокром асфальте: как только протектор износился до стирания капельки, водитель предупреждается о том, что езда в дождь становится потенциально опасной.

Индикатор в виде изменения цвета резины протектора контролировать просто: как только покрышка поменяла цвет, это сигнал о том, что они стерлись на фатальные 1,6 мм для летнего варианта, или 4 для зимнего!

Последствия езды при езде на изношенных шинах

Пригодность покрышек к использованию и момент из замены регулируются пятым пунктом приложения № 1 к «Правилам дорожного движения», и это не случайно!

Езда на изношенных, «лысых» шинах практически аналогична езде на покрышках не по сезону: резко снижается требуемая степень сцепления протектора с асфальтовым покрытием, и, как неизбежное следствие, до катастрофического снижается управляемость авто.

По ощущениям водителей, движение транспортного средства на старых покрышках напоминает езду по льду, даже если дорожное покрытие абсолютно сухое.

Когда же транспорт на неновых шинах выезжает на мокрую дорогу, аквапланирование становится настолько существенным, что риск аварий возрастает в разы.

Кроме угрозы жизни, водителя из-за «лысых» покрышек ожидает еще одна неприятность в виде административного штрафа.

Не реже одного раза в месяц проверяйте шины на появление признаков неравномерного износа. Следы неравномерного износа могут привести к неправильному давлению в шине, разрегулировке, дисбалансу или проблемам с подвеской. Если давление не откорректировать, то будет происходить дальнейшее повреждение шины. Если вы обнаружили неравномерный износ, обратитесь к ближайшему дилеру TOYO TIRES для определения уровня износа шин и рекомендаций по безопасной эксплуатации автомобиля.

Износ обеих плечевых зон:

Показатель недостаточного давления воздуха в шине или чрезмерной нагрузки на шину. Это наиболее характерное явление для шин передних колес.

Износ одной плечевой зоны:

Неверные углы установки колес (развал, схождение)

Износ центральной части протектора:

Показатель чрезмерного давления воздуха в шине. Наиболее характерное явление для шин ведущих колес.

Избыточный износ

При износе протектора до одной шестнадцатой дюйма считается, что шина изношена и подлежит замене. Встроенные индикаторы износа протектора или «полосы износа», которые похожи на узкие полосы на ровной резине поперек протектора, появляются на шине по достижении точки износа.

Проверяйте на наличие в протекторе или боковой стенке каких-либо камней, осколков стекла, металла или других посторонних предметов. Они могут проникать в шину и приводить к снижению давления. Если вам постоянно приходится подкачивать шину, обратитесь к дилеру TOYO TIRES, чтобы выяснить причину утечки воздуха. Проблемой может оказаться повреждение шины, колеса или вентиля.

Обращайте внимание на изменение высоты рисунка протектора. Возможными последствиями изношенного протектора (малой высоты рисунка протектора) могут быть:

  • плохое сцепление с мокрой поверхностью;
  • аквапланирование;
  • низкий уровень комфорта в движении.

Для устранения проблем, связанных с изменением высоты рисунка протектора, рекомендуем:

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector