Без исправно работающего стартера запуск автомобильного двигателя практически невозможен, поэтому необходимо быть внимательным к абсолютно любым неполадкам в его функционировании. Если у Вас возникают сомнения в исправности стартера, а запуск двигателя становится с каждым разом всё более проблематичным, то необходимо провести проверку стартерного устройства на предмет поломок.
Для начала нужно понять, где же находится стартер в авто ВАЗ 2106, 01-07. Он устанавливается на двигателе сзади справа, внизу под воздухозаборником, а также теплоизоляционным щитком.
Как проверить стартер автомобиля ВАЗ 2106, 01-07?
Прежде всего убедитесь, что неполадки в работе стартера не вызваны такими причинами, как разряд аккумулятора, окисление клемм или нарушение электрических соединений.
Кроме того, не прибегая к услугам специалистов СТО можно проверить исправно ли втягивающее реле на стартере. Для этого понадобится вольтметр или же амперметр, его необходимо будет ввести в цепь питания обмотки стартера, а кольцо-ограничитель с шестерней привода разделить резиновой прокладкой.
Далее включите стартер и посмотрите на значения, которые показывают приборы,: при корректно работающем втягивающем реле на амперметре должно быть не больше 23А, а на вольтметре — не более 9В. Превышение показателей указывает на наличие замыкания в проводке. Диагностировать же износ деталей стартера в домашних условиях можно только после снятия и последующей разборки стартера.
Демонтаж стартера ВАЗ 2106, 01-07
Для снятия стартера Вам потребуются такие инструменты:
- удлинитель;
- ключи «на 10» и «на 13»;
- отвертка;
- торцовая головка «на 13».
Учтите, что демонтаж стартера удобнее всего выполнять на подъемнике или же смотровой канаве, но и в случае их отсутствия, снять его вполне реально. Предварительно отсоединив клемму «-» с аккумулятора, приступайте к процедуре демонтажа.
Сняв стартер внимательно проверьте все его детали. Какое решение Вы бы не приняли: отремонтировать старый стартер или купить новое устройство — всё равно возникнет вопрос: как же подключить стартер ВАЗ 2106? Сделать это довольно несложно, стартер устанавливается и подключается в порядке, обратном демонтажу. Подсоединяя провода, обязательно убедитесь, что колодка питания втягивающего реле надежно подсоединена, так как на уже поставленном стартере соскочивший с вывода провод подсоединить будет очень трудно.
Ситуация, когда транспортное средство просто отказывается заводиться в какой-то важный момент, бывала в жизни любого человека. Причин для таких неприятностей есть немало, но наиболее распространенная – поломка стартера. В состав этого узла включен набор составляющих элементов, а традиционно из строя выходит один из них – втягивающее реле. Существует несколько неисправностей этого элемента, а также путей их преодоления. Важно помнить, что своевременное обслуживание генераторов и стартеров позволяет избежать многих проблем с этими компонентами, но если проблема уже появилась, то требуется искать пути ее решения.
Неисправности втягивающего реле
Ремонт стартеров в Твери реализован в рамках автосервисов, а лучшим вариантом является «GenerStar». Если после осмотра аккумулятора, замка зажигания и реле включения стартера подозрения пали на этот агрегат, то требуется извлечь его для последующего полного осмотра и диагностики. Еще до снятия можно определить работоспособность этих компонентов.
Обычно при помощи отвертки замыкаются два контактных блока, размещенных с противоположной стороны узла. Это обеспечивает трансляцию напряжения непосредственно на обмотки стартера, никак не цепляя втягивающее реле. Если вращение происходит, то требуется замена втягивающего реле стартера. В случае исправности данного компонента оно будет издавать щелкающие звуки после того, как в замке зажигания повернется ключ, но стартер крутить не станет.
Работа реле
Базовым принципом для работы втягивающего реле является явление электромагнетизма. Подача напряжения на его обмотки приводит к тому, что к нему притягивается якорь. Его задачей является выдавливание шестерни бендикса до того момента, пока она не сцепится с маховиком. Контакты, используемые для трансляции напряжения на обмотки электромотора, одновременно с этим замыкаются. Описанная совокупность процессов реализована одномоментно. При выпадении одного из них может наступить утрата работоспособности агрегата.
Восстановление и ремонт стартера может потребоваться по многим причинам, но можно рассмотреть те, которые приводят к выходу из строя втягивающего реле:
- Продолжительная по времени эксплуатация материалов, что постепенно приводит к их износу;
- Выгорание пластин контактов, находящихся во втягивающем реле;
- Обмотка реле или стартера вышла из строя.
Исправление любой из перечисленных проблем приводит к тому, что требуется демонтировать агрегат с его места. После этого он разбирается для того, чтобы получить доступ к втягивающему реле.
Чаще всего втягивающее реле делается неразборным, поэтому возникают сложности с его ремонтом – сделать его совершенно невозможно. Это уловка производителей для увеличения степени его надежности и расширении рабочего времени использования. В этом случае замена втягивающего реле стартера является единственным выходом из ситуации. Ремонт в автосервисе в Твери в этом случае не займет много времени, так как решение подобной задачи под силу даже новичкам.
Если конструкция предусматривает возможность разборки втягивающего реле, то его можно восстановить. Это требует определенный действий: его нужно демонтировать и разобрать. У реле могут быть поломки разного рода, чаще всего встречаются такие:
- Полное разрушение механического привода либо поломка данного компонента;
- Контактные пластины обгорели;
- В обмотке узла произошло короткое замыкание.
Выявить наличие первых двух поломок не сложно, для этого требуется визуально осмотреть реле в разобранном виде. В последнем случае стартер нужно подключить к омметру, чтобы проверить сопротивление между корпусом и концами провода. Полученное значение должно быть 10 кОм и более. Если прибор показывает значения меньшего порядка, то требуется приобрести втягивающее из-за его замкнутых обмоток. Можно купить восстановленный стартер прямо на месте.
Втягивающее реле предназначено для того, чтобы замыкать контакты большого тока (ток стартера 200 Ампер), с помощью маленького управляющего тока.
Цепь управления проходит через замок зажигания, ток управления порядка 50 ампер, что позволяет использовать относительно тонкие провода.
На схеме стартера управляющая цепь показана красным проводом. см. схемы стартеров
Стальной сердечник втягивается магнитным полем, которое создается обмотками втягивающего реле.
При включении стартера замком зажигания, ток протекает в обмотках втягивающего реле. Обмотки создают сильное магнитное поле, которое скачком втягивает сердечник. Сердечник сначала задвигает бендикс в зацепление с маховиком, а потом замыкает силовые контакты, появляется основной ток стартера, который и раскручивает его.
Вот и все описание работы схемы стартера и втягивающего реле.
Многих смущает вопрос, зачем две обмотки, почему нельзя сделать так, чтобы была одна обмотка, намотать проще, устройство проще, а значит надежнее.
Можно. Раньше выпускались однообмоточные реле. Например, для старых жигулей применялся стартер СТ221, на нем могло стоять однообмоточное втягивающее реле. При этом никаких проблем не было, все работало нормально.
Однако, все современные втягивающие двухобмоточные.
Посмотрим схему втягивающего реле.
При включении контактов стартера в замке зажигания, появляется ток втягивающего реле, он приходит в одну точку на крышке реле и далее разветвляется на две обмотки. Более толстая — втягивающая обмотка, потребляет примерно 40 Ампер, удерживающая обмотка потребляет примерно 10 Ампер. В сумме втягивающее потребляет примерно 50 Ампер. Силы магнитного поля такого тока вполне достаточно, чтобы сердечник скачком втянулся (слышно громкий щелчок). Силовые контакты замыкаются и через них протекает ток самого стартера.
И все же, зачем две обмотки во втягивающем реле?
Посмотрим схему, которая показывает работу втягивающего когда стартер включился и крутит.
Из этой схемы видно, что при замкнутых силовых контактах втягивающая обмотка отключается.
Зачем это нужно?
В момент включения стартера, втягивающее должно обеспечить большое усилие, чтобы сдвинуть бендикс, преодолеть сопротивление возвратной пружины и ударно замкнуть силовые контакты. Чтобы получить такое сильное магнитное поле нужен ток 50 Ампер. Но когда бендикс сдвинут, а контакты замкнуты, сердечник надо только удержать, для этого достаточно всего 10 Ампер. Поэтому сделано две обмотки, сначала работают обе, выполняют тяжелую задачу — сдвинуть сердечник, а потом остается только одна удерживающая, а более мощная — втягивающая отключается.
Как это делается.
Почему после замыкания контактов втягивающая обмотка престает потреблять ток?
Втягивающая обмотка включена последовательно со стартером. и сначала, пока контакты не замкнулись, ток идет через втягивающую обмотку и через стартер. Можно было бы пустить ток втягивающего сразу на массу, но его специально пускают через стартер. Когда силовые контакты замкнулись, ток начинает идти, через эти контакты, то есть, по цепи меньшего сопротивления, и идти через обмотку втягивающего уже не может. Это называется шунтирование, или пускание мимо. Посмотрим упрощенную схему шунтирования втягивающей обмотки
Что дает отключение втягивающей обмотки?
Если при запуске двигателя стартер потребляет 250 Ампер, это очень большой ток — на пределе возможностей аккумулятора (особенно во второй половине его жизни), при отключении втягивающей обмотки, эти ненужные втягивающему реле 40 Ампер может забрать сам стартер. В теплую погоду с заряженным аккумулятором это будет незаметно, но если холодно и запуск становится проблемным, эти лишние 40 Ампер помогут стартеру прокрутить двигатель.
Как известно, нормальное функционирование автомашины без хорошего и чёткого пуска невозможно. Настраивая систему электропуска машины, немаловажное значение следует уделять схеме «стартер-реле». Важно знать, как подключить реле стартера, чтобы не возникало никаких сложностей во всей системе запуска.
Основное реле стартера
Система электропуска авто включает помимо стартера и реле, также элементы включения/отключения стартера, различные провода соединительного типа, главный источник питания (АКБ) и т.д.
Реле или ВР стартера приводится в действие после поворота ключа в замке зажигания. Якорь ВР и рычаг муфты свободного хода смещаются, и бендикс входит в зацепление с венцом маховика. Таким образом, обеспечивается нормальный пуск двигателя.
Чтобы суметь отрегулировать систему, надо отсоединить проводку тока от ВР. Управляющий вывод обозначен на клемме буквой М.
Затем аккумуляторная батарея снимается с родного места и подсоединяется к выводам М и S, обозначенных на клеммах. Таким образом, целью проделанной операции становится смещение бендикса. И чтобы осуществить подключение ВР к стартеру, следует прежде настроить зазор между бендиксом и упором. Также рекомендуется провести регулировку прокладки, находящейся между приводом и ВР.
Добавочное ВР стартера
На современных автомобилях априори предусмотрено добавочное ВР стартера. На старых авто реле устанавливается и подключается уже самостоятельно.
Преимущества установки дополнительного ВР налицо:
- Защищает стартерное устройство от выгорания контактов в замке, что происходит по разным причинам (долгий запуск, банальный износ и т.д.);
- Влияет положительно на загрузке контактов того же замка зажигания, вследствие чего контакты дольше остаются работоспособными;
- Защита стартера от ситуации, когда по причине «глюка» ключа в замке зажигания (мотор запустился, а стартер продолжает крутиться).
Проверить, установлено ли добавочное ВР на автомобиле, можно так:
- Посмотреть в «черном ящике» (блоке предохранителей);
- Включить стартерное устройство в режиме продувки мотора – если добавочное реле стоит, то стартер обязан самостоятельно отключиться через несколько секунд.
Подключение добавочного ВР
Вот как осуществляется подключение:
- Зафиксировать реле в любом удобном месте (можно на шпильке бачка жидкости для очистки стёкол);
- Подвести кабель к стартеру;
- Снять с плоской клеммы основного реле красный проводок, а на его место вставить проводку от добавочного ВР;
- Другой провод нового ВР с наконечником на 8 мм соединить с плюсом стартера;
- Контакт 30 добавочного ВР надеть на освобождённый контакт основного ВР;
- Прикрутить к корпусу (массе) короткий проводок под номером 85.
Добавочные реле можно приобрести в магазинах. Они продаются в комплекте, где всё предусмотрено для правильной самостоятельной установки.
У владельцев старых транспортных средств нередко возникает вопрос, как подключить провода на стартер, поскольку со временем проблемы с запуском ДВС возникают все чаще. При этом неполадки часто связаны не столько со стартером, сколько с элементами подключения и коммутации. Можно попытаться самостоятельно создать контакт, который будет питать стартер энергией с АКБ.
Схема подключения стартера
Для начала следует разобраться с тем, как выглядит схема подключения стартера. Она не отличается особой сложностью. Начинается схема с контактов, которые находятся в замке зажигания. Если ДВС выключен, цепь разорвана, однако она замыкается, когда водитель поворачивает ключ зажигания. После этого передается ток втягивающего реле. У стартера может быть свое реле, которое используется для разгрузки системы.
Такая схема подключения стартера устарела, в современных автомобилях она используется редко.
Без промежуточного реле
Самая простая схема для подключения стартера. Ключевым элементом для подачи тока является втягивающее реле, конструкция которого предусматривает использование двух видов обмотки: удерживающей и втягивающей. Такая схема позволяет при возможности отключить одну обмотку, чтобы сэкономить некоторое количество электроэнергии.
Обмотки передвигают сердечник, который и замыкает контакты. После этого втягивающая обмотка выключается, а сердечник на некоторое время остается втянутым.
Втягивающее реле потребляет около 50 ампер, при этом втягивающая обмотка потребляет 40, а удерживающая ‒ 10.
С промежуточным реле
Схема подключения реле стартера немного сложнее. Этот промежуточный элемент помогает разгрузить контакты и сделать диаметр электрических проводов меньше.
Электромагнитное реле позволяет контролировать силу тока в необходимых пределах. Таким образом практически все устройства с большой мощностью, которые подключаются к электросети транспортного средства, работают через электромагнитное реле.
С промежуточным реле система становится не только более надежной, но и экономичной.
Как подключить провода на стартер напрямую
Итак, как подключить реле стартера напрямую? Для начала следует выполнить такие действия:
В подкапотном пространстве возле фары справа надо отыскать красный провод с подключенным штекером. Отключаем шнур, а вместо него подключаем заранее подготовленный кабель с нужным разъемом.
Переключаем ДВС в режим холостого хода.
Соединяем зажим с «+» АКБ.
Если вас интересует, как подключить провода на стартер, подобных манипуляций часто оказывается достаточно. В ситуациях, когда автомобиль часто отказывается запускаться, подготовленный дополнительный кабель может сильно выручить.
Принудительные подключения стартера
Запустить стартер можно не только при помощи аккумуляторной батареи. Если проблемы не с самой запчастью, а с коммутацией, запустить его можно при помощи замыкания контактов на реле отверткой.
Для этого следует выполнить такие манипуляции:
Отыскать клемму S (по форме напоминает лепесток). Этот контакт отвечает за запуск стартера.
Замыкается именно клемма S. Остальные контакты ни в коем случае трогать нельзя.
Замыкать следует только тогда, когда автомобиль поставлен на холостой ход.
Таким образом вы сможете передать напряжение на обмотку стартера напрямую.
Вот вы и узнали, какие провода идут на стартер. Важно проводить манипуляции с подходящим контактом, и тогда подключение стартера пройдет без проблем.
В некоторых автомобилях, а именно от компании Renault, используется контакт S в виде резьбового отвода.
Подключение стартера таким образом эффективно, но небезопасно. Большинство автомехаников не рекомендуют использовать его в качестве постоянного способа для запуска транспортного средства.
Подключение дополнительного втягивающего реле к стартеру
Если вас интересует, как подключить реле стартера дополнительное, выполните такие действия:
Зафиксируйте реле в комфортном положении.
Подведите кабель к стартеру.
С плоской клеммы снимите красный провод, к нему подведите шнур от дополнительного втягивающего реле.
Другой провод, который с наконечником 8 мм, подключите к плюсу стартера.
Подключите добавочное втягивающее реле к основному при помощи контакта 30.
Поставьте на массу провод 85.
Где находится стартер и как найти его реле
Важно разобраться не только в том, какие провода идут на стартер, но и где вообще находится данная запчасть. В современных транспортных средствах стартер располагается в блоке предохранителей. Чтобы узнать, где именно, ознакомьтесь со справочником автомобиля.
Если справочника нет, могут возникнуть проблемы с поиском реле стартера. В таком случае поочередно прикладывайте палец к разным корпусам реле и поворачивайте ключ зажигания. Таким образом вы почувствуете, где именно щелкает переключатель.
Причины поломки стартера
В большинстве случае стартер не ломается сразу же. В основном это осуществляется постепенно. Если вы заметили, что его обороты замедлились, обратите внимание на то, в каком состоянии находятся элементы цепи. Также проблема может касаться аккумуляторной батареи транспортного средства.
Чаще всего стартер медленно крутится или вообще отказывается работать из-за:
Разряженного или сломанного аккумулятора.
Плохо зафиксированных контактов. По этой причине цепь питания не может замкнуться.
Нарушения целостности проводов, которые ведут к клеммам.
Повреждения цепи между АКБ и стартером.
Неисправного состояния контактов.
Схема подключения реле стартера также демонстрирует, что проблема с запчастью может касаться неисправности реле замыкания. Достаточно распространенной причиной является замыкание в обмотке.
Вот вы и узнали, как подключить реле стартера напрямую. Следует отметить, что данные способы не совсем безопасны как для транспортного средства, так и для водителя. Вышеуказанные методы подключения актуальны только в том случае, когда стартер отказался работать неожиданно, а завести машину нужно срочно.
Лучшим решением станет обращение в сервисный центр, где автомобиль смогут полностью продиагностировать и определить причину поломки. Автомеханики компании Oiler с радостью помогут вам решить данную проблему, а при необходимости предоставят качественные комплектующие по выгодным ценам.
FakeHeader
Схема подключения реле стартера ВАЗ 2110
Соответственно и процесс ремонта у них похожий. Бендикс, хоть самая малая деталь, но выполняет очень важную роль.
В последнем случае втягивающее реле стартёра нужно будет заменить.
Затем нужно открутить нижнюю гайку, используя ключ на 13, и убрать верхние болты. После этого снять ротор с пластины бендикса и при помощи гаечного ключа снять заднюю крышку стартера. Под воздействием электромагнитного поля якорь подается назад втягивается в корпус , замыкая контакты питания стартера.
В действительности схема подключения довольно проста. Как правильно подключить реле стартера Чтобы суметь отрегулировать систему, надо отсоединить проводку тока от ВР. Обратную установку нужно проводить только после предварительного тестирования.
Соедините выводы двух устройств. Проверка втягивающего реле на снятом стартере Проверку работоспособности реле удобнее производить на снятом стартере. Также посмотрите, какой заряд у аккумулятора. Тем не менее проблемы с зажиганием далеко не всегда связаны со стартёром или втягивающим реле.
Втягивающее реле стартера более сложный элемент и выполняет сразу несколько функций: Перераспределение электроэнергии, подающейся от аккумулятора, между электрическим магнитом реле стартера и электромотором; Синхронизация работы всех узлов при запуске двигателя; Подача шестерни бендикса до зацепления с зубчатым венцом маховика; Возврат рабочей шестерни после запуска двигателя на исходную позицию. Одно из самых уязвимых мест этой системы реле стартера. Также перед установкой реле нужно зачистить контакты.
Преимущества усовершенствованной схемы запуска и проверка ее наличия
Если продержать дольше, то можно поломать детали, а если меньше, то мотор не заведется. Очистите деталь от пыли и грязи.
Такие реле позволяют снизить расход энергии батареи в процессе пуска двигателя. Только после этого выезжайте на трассу. В некоторых случаях причиной выхода из строя служит усталость металла.
Нужно открутить две гайки, которые находятся на шпильках, убрать износившуюся втулку из посадочного места и установить новую. В большинстве схем генераторов в цепь реле стартера включен электродвигатель привода стартера. Розово-черный провод отключен от выв.
Вытаскивать старый механизм необходимо через верх. В принципе все втягивающие реле стартеров имеют однотипную конструкцию. Эти признаки с большой долей вероятности указывают что неисправность связана с втягивающим реле стартера.
Выход есть! Стартер СТ рис.
После этого можно приступать к отключению всех проводов, которые идут от аккумулятора. Устройство следует отвести за корпус в сторону пассажирского сиденья, это поспособствует тому, что бендикс выйдет из посадочного места возле маховика. Двигатель при этом остаётся неактивным.
Движение любого транспортного средства начинается с запуска его силового агрегата, поэтому для осуществления этой процедуры необходимо, чтобы пусковое устройство, в частности втягивающее реле стартера, из-за которого по статистике случается большинство проблем, всегда функционировали исправно. Главная особенность неисправности системы пуска заключается в том, что не всегда есть возможность транспортировки автомобиля в сервисный центр для устранения неполадки, поскольку таковые имеются не во всех населенных пунктах, помимо этого, потребуются услуги эвакуатора, а они стоят не дешево, и также могут отсутствовать. Поэтому знания об устройстве пусковой системы автомобильного двигателя, назначении стартера и его втягивающего реле будут отнюдь не лишними, и помогут самостоятельно устранить большинство неполадок этих элементов.
Для чего нужно втягивающее реле стартера?
- выступает в роли разделителя, эффективно перераспределяя энергию между электромагнитным реле и стартером;
- управляет работой элементов стартера;
- отвечает за синхронизацию шестерен бендикса, то есть, подает их во время пуска силового агрегата, и убирает после его остановки.
Правильное название этого реле – тяговое, именно оно постоянно употребляется в специализированной литературе, путая большинство владельцев транспортных средств, особенно начинающих. Принцип работы втягивающего реле довольно прост. Известно, что для запуска мотора необходимо начать вращение его коленчатого вала. Эта процедура занимает не больше секунды, а тяговое в это время управляет бендиксом, благодаря чему шестерня пускателя соединяется с шестерней коленвала. По сути, тяговое реле работает по такому же принципу, как и электромагнит.
В конструкцию элемента входят два типа обмоток:
- Удерживающая.
- Втягивающая.
Также в его схему включено устройство, которое позволяет активировать стартер и сердечник. Включение зажигания обеспечивает подачу напряжения на втягивающую обмотку реле, что приводит к образованию магнитного поля, которое воздействует на якорь, сжимающий возвратную пружину. Вилка начинает движение в сторону маховика, а шестерня входит в зацепление с бендиксом перед тем, как соединится с зубчатым маховиком. После этого соединения происходит замыкание интегрированных в реле контактов стартера, которое управляется двумя типами схем с разной мощностью.
Одна из них более мощная отключает втягивающую обмотку и фиксирует якорь, сжимая его пружину, которая удерживается за счет наличия в конструкции дополнительной обмотки. После выключения зажигания, контакты втягивающего реле размыкаются, ток уже не подается на обмотки, якорь под воздействием пружины возвращается в исходное положение, маховик и бендикс разъединяются.
Что делать, если не срабатывает втягивающее реле стартера?
Перед тем как приступить к обнаружению неполадок тягового реле, необходимо протестировать стартер на работоспособность. Самый простой способ его диагностики – это запуск силового агрегата. Достаточно просто провернуть ключ в замке зажигания, при этом в области расположения стартера раздаются отчетливые щелчки, сигнализирующие о начале его работы. Если коленвал двигателя так и не проворачивается, соответственно, это первые признаки неисправности втягивающего реле, которое нуждается в ремонте.
Существует несколько способов, как проверить втягивающее реле стартера, но, самым простым из них является следующий: в подкапотном пространстве необходимо обнаружить, где находиться стартер и добраться до него. Втягивающее находиться около стартера и соединено с ним. В задней части корпуса тягового реле находятся два медных контакта-болта, которые необходимо замкнуть между собой при помощи отвертки с хорошо изолированной ручкой. Если механизм пришел во вращение, следовательно, втягивающее неисправно.
Так же проверить реле можно при помощи мультиметра, для этого необходимо к плюсовой клемме (на ней находиться провод) подключить красный провод мультиметра. А черный бросить на массу (корпус) и включить режим вольтметра. Если при повороте ключа зажигания мультиметр показывает 12 вольт, то реле стартера исправно.
Внимание! При проведении тестирования необходимо соблюдать максимальную осторожность, поскольку механизм вращается слишком быстро, в связи с этим существует риск травматизма.
Причины, по которым тяговое реле стартера не функционирует правильно
- выработка составных частей устройства;
- замыкание витков катушек;
- повреждения вследствие неправильной эксплуатации.
Практически во всех этих случаях тяговое нуждается в замене, поскольку нет смысла его восстанавливать. Также наличие неисправностей этого узла можно определить по следующим признакам:
- При проворотах ключа зажигания наблюдается работа стартера, при этом силовой агрегат не запускается.
- Отсутствие характерного жужжащего звука работы пускового устройства в подкапотном пространстве автомобиля.
- Холостая работа пускателя, которая характеризуется пощелкиванием в его области, являющимся свидетельством работы системы, но при этом стартер не крутит коленвал двигателя.
Эти симптомы являются характерными при неисправностях втягивающего, помимо этого, часто его выход из строя вызван перегоранием электрических частей устройства. Наиболее подвержены этому электромагнитные схемы, поскольку они являются самыми незащищенными в конструкции. Реже подгорают контакты, клеммы и обмотки, и если в первых двух случаях достаточно их просто почистить, чтобы устранить неисправность, то в случае с перегоранием обмотки, придется заменить деталь. Также причиной неисправности тягового является физическое свойство металла, именуемое как «усталость», которая может полностью вывести устройство из строя.
Необходимо подчеркнуть, что невозможность запуска силового агрегата не всегда вызвана неисправностью втягивающего, либо стартера, возможно проблема в банальном его залипании. Если после ремонта или замены элементов ситуация не улучшилась, проблемы кроются в электрической сети автомобиля, могут быть вызваны низкой емкостью источника питания, наличием поломки в моторе, либо другими причинами. Правильно установить их можно лишь после проведения диагностики.
Небольшой итог написанного
Провести самостоятельную диагностику работоспособности и выполнить последующий ремонт втягивающего не составит труда для владельцев транспортных средств, тем более что для этого не нужен набор заумных инструментов и сложное технологическое оборудование. Сложность процесса тестирования зависит исключительно от удобства расположения стартера в моторном отсеке.
Реле (втягивающее) стартера представляет собой часть стартера, управление которым осуществляется транзитным током замка зажигания. Релюшка регулирует цепную реакцию между токами разной величины (ток от зажигания меньше, чем ток от аккумулятора). Также втягивающее реле принимает непосредственное участие в возникновении момента сцепления двигателя с муфтой.
- Первый красный и тонкий, через него проходит малый ток от замка зажигания;
- Второй толстый положительный, идет от аккумуляторной батареи.
Как оно работает
Работает устройство следующим образом:
- Аккумулятор подает питание на катушку стартера;
- Катушка действует на якорь за счет воздействия магнитного пола;
- Якорь двигается и сжимает возвратную пружину;
- Это приводит к тому, что бендикс сопрягается со шлицами, расположенными на маховике;
- Когда элементы контакта замыкаются, втягивающая обмотка лишается питания, а якорь удерживается внутри системы благодаря магнитному полю;
- После замыкания контактов и запуска двигателя, питание перестает идти на катушку-держатель, а якорь возвращается на место из-за воздействия пружины. В итоге бендикс расцепляется.
Неисправности и их симптомы
Если осмотреть визуально релюшку при его неисправности, вы можете заметить залипшие контакты, следы обугливания на проводке, сгоревшую обмотку, признаки износа.
Но вовсе не обязательно разбирать узел, чтобы распознать признаки неисправного втягивающего реле. Выглядят они следующим образом:
- Двигатель работает, но стартер все равно крутит. При этом звук слишком громкий и нехарактерный;
- При включении зажигания стартер не крутится, хотя реле издало характерный щелчок;
- Зажигание включилось, но стартер работает в холостую, двигатель не реагирует.
Все это говорит о том, что велика вероятность поломки вашей релюшки на ВАЗ 2114. Следовательно, его необходимо снять и установить новый элемент на место поврежденного.
Демонтаж и замена
Чтобы удобнее было выполнять замену реле, рекомендуется не полениться и все же снять сам стартер. Это позволит одновременно с заменой релюшки выполнить проверку состояния стартера.
Для начала отключите минусовую клемму с аккумуляторной батареи. В противном случае вас как следует ударит током. Приятного в этом мало. Плюс это приведет к выгоранию проводки, менять которую будет крайне сложно и долго.
Описанная ниже процедура снятия касается сборного реле, у которого есть возможность заменить отдельные элементы конструкции.
- Отключите минусовую клемму с аккумулятора.
- Отключите красную клемму с релюхи. Это провод красного цвета.
- С помощью ключа на 8 миллиметров открутите гайку крепления щеточного узла. Ее вы найдете сзади реле.
- Снимите контакт, который удерживала эта гайка.
- Открутите крепеж втягивающего реле к массе. Речь идет о стяжных болтах.
- Далее необходимо демонтировать силовой провод, после чего вытаскивается само реле.
- С торцевой части откручиваются крепежные гайки, что позволяет снять верхнюю часть реле.
- Сердечник релюшки желательно сразу заменить на новый.
- Поставьте новое реле.
- Действуя строго в обратной последовательности, соберите узел, что позволит вам завершить замену агрегата.
- Рассоединяя релюху на две его составные части, обязательно следите за тем, чтобы не выскользнул сердечник, и не выскочила пружинка.
Можно сказать, что заменить релюшку на ВАЗ 2114 не так уж сложно. Намного проще выполнить замену неразборного реле, поскольку для его замены достаточно аналогичным образом выкрутить все крепежи, отсоединить контакты.
Проверка работы
Порой, несмотря на более чем очевидные признаки поломки или износа втягивающей релюхи, на деле все оказывается не так. Автомобиль может вести себя аналогично и при некоторых других неисправностях.
Потому чтобы разобраться, работает ли релюшка или нет, а также кто является истинным виновником нарушения функциональности системы, проведем несколько проверок.
- Проверьте стартер. Поверните ключ зажигания. Стартер при этом должен начать крутить, реле — издавать характерный щелчок. Если стартер не выполняют свою задачу, замените его. Релюха в таком случае тут ни при чем.
- Проверьте втягивающее реле. Для этого на задней крышке располагаются два медных болта. На них крепятся два контакта. Если стартер начал крутить, тогда ваше реле точно вышло из строя и подлежит замене. В данном случае не стоит снимать стартер, что позволит получить более точные результаты проверки.
- Если вы сняли стартер, проверка выполняется несколько иначе :
- Соедините провод контакта втягивающей релюхи с плюсовой клеммой аккумулятора;
- Второй контакт сопрягает массу стартера и зарядное устройство аккумулятора;
- Когда контакты ложатся на клеммы реле, реле должно включиться с характерным щелчком;
- При слишком медленном, нехарактерном срабатывании, проверьте состояние контактов. Часто они перегорают или окисляются.
Отличия между поломкой стартера и реле
Чтобы не перепутать, что же именно вышло из строя — стартер или втягивающее реле, есть отличный метод распознавания «виновника».
- Снимите стартер, зацепите к массе минусовую клемму аккумулятора;
- Конструкция устройства имеет медные болты и языковидный элемент;
- К этому «языку» подключается плюсовой провод от аккумуляторной батареи;
- При наличии контакта, втягивающее реле щелкает и включается в работу;
- Если нет, тогда придется отправляться в магазин за новым реле.
Работоспособность стартера можно проверить иначе. Для этого минусовой провод от аккумулятора крепится на массу стартера, а плюсовой провод — на болт (от него идет контакт на втягивающее реле). Если стартер начал крутить, тогда все хорошо. Ваша гипотеза о проблемном реле в очередной раз подтвердилась. Только перед проверкой убедитесь, что сами контакты исправны, они не повреждены. Многие об этом забывают, что приводит к неверным выводам относительно работоспособности двух элементов.
Но есть еще один очень важный момент. При указании всех фактов на то, что не работает стартер или втягивающее реле, все равно причиной проблем с зажиганием может послужить другой агрегат — замок зажигания. Не поленитесь проверить его исправность, прежде чем покупать новые запчасти.
Цена вопроса
Приобрести новое втягивающее реле для ВАЗ 2114 — это не такая уж и большая финансовая потеря. В зависимости от региона и магазина, где вы приобретаете запчасть, ценники могут составлять в пределах 300-600 рублей.
Всем здравствуйте. Такая проблемка. Вчера решил перебрать стартер так как он не заводил мотор с 1 раза, приходилось тыркать раза 3-5. Стартер починил но вот. когда поставил на место втягивающее реле напроч забыл на какую клемму реле подается «+» и к какой клемме походит черный провод? Я дак думаю «+» тот, который потом с помощью «провода-плетенки» идет от реле на щетки. Так?
Оракул
Сообщения 3 115 Реакции 447 Город Сергиев Посад Авто ВАЗ-21013, АЗЛК-214122, Passat B4 2E 1994, Volvo V50 2,4 2005 — проданы, Volvo XC70II 3,2 2009
По-моему, это все равно. На втягивающем эти контакты вроде-бы изолированы от всего и замыкаются только между собой.
Mihail S.
Просто заглянул
По-моему, это все равно. На втягивающем эти контакты вроде-бы изолированы от всего и замыкаются только между собой.
WRH2E
Деспот форума, лепший сябр Феи
Сообщения 24 780 Реакции 1 955 Город Россия , Москва Авто Пассат-Универсал Б-4 1994г/р дв.2Е, МКПП — CHA, ABS, фильтр ГУРа
О, сколько нам открытий чудных
Готовят просвещенья дух,
И опыт, сын ошибок трудных,
И гений, парадоксов друг.
А.С. ПушкинIgor_arz52
Мастер советчик
Сообщения 482 Реакции 68 Город Россия.Арзамас Авто Пассат Вариант В3 2Е 1991г.в. лопаты нет,стоит Винерс.
на втягивающем перепутать нельзя,к верхней шпильке прикручен плюс от аккума, тонкий провод на клемму по середке(по моему он идет с замка) когда поворачиваем ключ на него подается напряжение втягивающее срабатывает и замыкает верхний и нижний контакт.с нижней шпильки к щеткам.
Оракул
Сообщения 3 115 Реакции 447 Город Сергиев Посад Авто ВАЗ-21013, АЗЛК-214122, Passat B4 2E 1994, Volvo V50 2,4 2005 — проданы, Volvo XC70II 3,2 2009
По схемам непонятно, там втягивающее нарисовано как часть стартера. Пассатовский стартер не разбирал. В отечественных, насколько помню, контакты втягивающего от схемы втягивающего и от корпуса изолированы. Замыкающая их пластина тоже изолирована от всего.
Ты же его разбирал, вспоминай.
Насколько я понимаю, там «хвостик» от стартера только до одного контакта дотянется.Mihail S.
Просто заглянул
Блин теперь сомнение что и черный и плюсовой на одной клемме были. завтра фотку выложу, может че по фотке подскажут
Оракул
Сообщения 3 115 Реакции 447 Город Сергиев Посад Авто ВАЗ-21013, АЗЛК-214122, Passat B4 2E 1994, Volvo V50 2,4 2005 — проданы, Volvo XC70II 3,2 2009
Блин теперь сомнение что и черный и плюсовой на одной клемме были. завтра фотку выложу, может че по фотке подскажут
Черный провод с генератора на стартер и провод на «+» аккумулятора подключаются к одной клемме на втягивающем реле стартера. Фигли тут сомневаться. Так и есть!
Mihail S.
Просто заглянул
Черный провод с генератора на стартер и провод на «+» аккумулятора подключаются к одной клемме на втягивающем реле стартера. Фигли тут сомневаться. Так и есть!
Оракул
Сообщения 3 115 Реакции 447 Город Сергиев Посад Авто ВАЗ-21013, АЗЛК-214122, Passat B4 2E 1994, Volvo V50 2,4 2005 — проданы, Volvo XC70II 3,2 2009
Mihail S.
Просто заглянул
Вот еще вопрос а на какую клемму садить оба провода на «А» или на «В»?
yalymka
сержант в отставке
dca121
Профессиональный советчик
По схемам непонятно, там втягивающее нарисовано как часть стартера. Пассатовский стартер не разбирал. В отечественных, насколько помню, контакты втягивающего от схемы втягивающего и от корпуса изолированы. Замыкающая их пластина тоже изолирована от всего.
Ты же его разбирал, вспоминай.
Насколько я понимаю, там «хвостик» от стартера только до одного контакта дотянется.