Если Вы думаете, что карданные валы не любят «ширяться», то Вы очень сильно заблуждаетесь! Они это дело очень уважают. Шприц и «Фиол-2У» — лучшие друзья кардана. Особенно плотно должны сидеть на «игле» те карданы, которые часто купаются в лужах и прочих нечистотах. В такой среде особенно несладко приходится задней крестовине заднего кардана, т.к. она находится ближе всех к дорожному (или бездорожному) покрытию. Да, вдобавок, она не «прячется» ни за одним агрегатом, а даже наоборот, находится под углом, наматывая на себя глину, снег и прочие природные недостатки.
Многие считают, что шприцевать карданы вовсе необязательно. Или можно это делать максимум раз в год. Да еще и не снимая их с машины. Граждане! Запомните одну простую вещь — хорошо прошприцевать крестовину кардана (имеется ввиду штатная крестовина), не снимая с машины, можно только при наличии каких-нибудь нестандартных шприцев. Масленка на штатной крестовине находится в очень неудобном месте. Стандартному шприцу она становится доступной лишь при наличии переходника. Но, такая конструкция чрезвычайно неустойчива, и при шприцевании смазка стремится убежать либо из стыка «масленка-переходник», либо из стыка «переходник-шприц». Второе более «безопасно», т.к. сразу видно, откуда бежит смазка. А вот первый путь иногда создает иллюзию, что крестовина прошприцована (шприцевать нужно до тех пор, пока смазка не полезет из под всех сальников крестовины).
Благодаря этому переходнику, мимо крестовины «проходит» довольно большое количество смазки. Вы же не побежите, наверняка, за новой порцией фиола, если 70% из того, что Вы планировали использовать, окажется на полу. Либо Вы используете то, что вывалилось (не думаю, что ОНО стерильно», либо вообще плюнете на это дело до лучших времен. А лучшие времена могут и не наступить, т.к. проверить состояние крестовины, не сняв кардан, невозможно. Поэтому, не будем спорить насчет того, нужно ли снимать или нет. Если Вы хотите знать, в каком состоянии находится крестовина, а также хотите ее качественно прошприцевать, кардан нужно снимать. Также, его лучше снимать в том случае, если у Вас нет «ямы» в гараже. Лично мне совсем не понравилась процедура шприцевания в горизонтальном положении. Раза четыре так «халявил», а потом понял, что это — НЕ ДЕЛО!
Каждый кардан имеет три точки для шприцевания: две пресс-масленки на крестовинах и одна масленка возле шлицевого соединения. Кстати, последнюю как раз можно шприцевать не снимая кардан. Каждый кардан крепится на восьми болтах с гайкой под ключ на 13. Сам болт не проворачивается, поэтому второй ключ не понадобится. Постарайтесь избежать упора гайки в грязеотражательные кольца редукторов (обоих) и раздаточной коробки. Это может привести к их (колец) деформации или отрыву от шлица, что приведет либо к металлическому шелесту (хорошо слышен на небольших скоростях, когда вы едете с открытым окном вдоль забора), либо к металлическому позвякиванию. Бывает, что болт трудно стронуть с места, но советую подыскать какой-нибудь другой способ его выбивания.
Когда Вы снимите кардан, очистите пресс-масленки от грязи и прошприцуйте их. Старайтесь делать это нежно, т.к. от грубости толку мало. Даже вред может быть — смазка пробьет себе широкую дорогу в одном месте, и все последующее, что Вы будете туда закачивать, будет вылезать оттуда, а остальным коллегам не достанется. В принципе, шприцевание можно считать законченным, когда отовсюду полезет свежая смазка. Но, будьте готовы к тому, что такое маловероятно. У меня, например, так не получается. Но, у меня и карданы — Ветераны карданного труда. Так что им простительно.
Когда кардан будет готов к установке, поставьте его вертикально и немного надавите. Это нужно для того, чтобы вышли излишки из шлицевого соединения, т.к. при шприцевании кардан «растет» из-за внутреннего давления смазки. Если этого не сделать, то Вы очень удивитесь, когда поймете, что он не хочет влезать на свое старое место между редуктором и раздаткой. Когда Вы поймете, в чем дело, и начнете его «укорачивать», то просто перемажетесь в «излишках». А фиол до конца не отстирывается! И пахнет весьма убедительно!
Когда процедура установки будет закончена, и Вы, окрыленные сознанием собственного могущества, поедете кататься, Вы ощутите, что проделали эту грязную работу совсем не зря. Количество шумов уменьшится. При движении под горку Вы уже не услышите этот неприятный звук, напоминающий взаимодействие сильно изношенных шестеренок, исходящий из района КПП и РК. Вполне возможно, что пропадет часть вибрации, вызванной не совсем правильной работой несмазанной крестовины. В общем, будут только плюсы. и усталость.
P.S. Существуют экстремалы, считающие, что карданы менять проще, чем заниматься шприцеванием. Вполне допускаю. Но, это только для «VIP-персон», у которых есть деньги. Мне, например, жалко отваливать по 100-200$ ежегодно. Ведь в Ниве есть так много мест, которыми она кушает деньги ( в том числе и бензобак), что тратить их на какие-то карданы.
Пришло время менять масло и заодно я решил смазать крестовины, на старой ниве как и на тракторе нужно шприцевать крестовины!
Воспользовавшись поиском понял что у многих не получается подобраться к тавотницам (пресс-масленка) поэтому решил поделится своим инструментом!
Купил следующие приспособление:
ER442204PC ЭВРИКА Плунжерный шприц В комплекте резиновый шланг и металлический, шприц под одну руку.
42014 АВТОДЕЛО Тонкий удлинитель.
Mobil98GM27 Смазка литиевая «Mobilgrease XHP 222», 400г
По факту можно обойтись и без удлинителя 42014 АВТОДЕЛО но вот крестовина заднего кардана в районе раздатки места очень мало и одеть на нее шланг сложно но можно один раз это у меня получилось но с переходником проще .
Крестовины оказались полностью сухие выходил только воздух. А вот подвижное соединение кардана было смазано возможно что сервисмен прост оне нашел тавотницы.
Я же купил новые гайки и тавотницы так как думал что придется снимать кардан.
Просьба к владельцам автомобилей Шевроле Нива:
1. Не открывайте тем, касающихся деталей или проблем, одинаковых с деталями или проблемами от обычной Нивы!
2. В этом форуме хотелось бы рассматривать вопросы, касающиеся отличия Шнивы от Нивы.
3. Для остального — просим в «Технический раздел: Нива 2121, 21213, 21214!» Это сделано во избежание создания тем-клонов, да и ответ получите быстрее!
Сообщения: 2360 Зарегистрирован: 02 дек 2009, 02:59 Автомобиль: Патр бенз LTD 2013 Имя: Руслан Откуда: Ленобласть, город Лужск, дальнее болото под горой
Шприцевание карданов
Сообщение longer » 03 июн 2011, 21:44
никогда не делал, но — назрело. завибрировали карданчики, устали насухую работать.
купил шприц, вроде толковый (350 ре), такую вот смазку
135 ре (фиола нигде не было)
и планирую приступить.
хочу узнать у знающих товарищей — какие хитрости и подводные камни есть в этом деле?
Re: Шприцевание карданов
Сообщение Grigoro » 04 июн 2011, 21:22
Сообщения: 2360 Зарегистрирован: 02 дек 2009, 02:59 Автомобиль: Патр бенз LTD 2013 Имя: Руслан Откуда: Ленобласть, город Лужск, дальнее болото под горой
Re: Шприцевание карданов
Сообщение longer » 04 июн 2011, 21:55
Re: Шприцевание карданов
Сообщение Grigoro » 05 июн 2011, 00:39
По части подбора пластичных смазок я — большой консерватор. И я не сторонник всех этих новомодных, скороспелых, малоизвестных брендов.
В анонсе к купленной Вами MС1000 идёт сравнение со смазками Солидол и ЦИАТИМ — ну это вообще несравнимые вещи! Во-первых, солидолы — это смазки ОБЩЕГО назначения, архаизм и вообще не тема на этом форуме. Во-вторых, ЦИАТИМ бывает разный: 201-й, 202-й, 203-й, 205-й, 221-й, 221с и эти смазки не относятся к категории автомобильных (тема длинная, не хочу углубляться).
Говоря о смазке карданных валов, мы прежде всего имеем ввиду игольчатые подшипники крестовин или ШРУСы (на новых моделях). Проверено, что лучшей смазкой для крестовин и шлицев есть Фиол-2у (содержит дисульфид молибдена, серебристо-чёрного цвета, темп.каплепадения более 180′, работоспособна до -40′ и ниже). Ну а для ШРУСов — смазка ШРУС, без вариантов.
В анонсе к купленной Вами MС1000 сказано, что её можно использовать в рулевых наконечниках и шаровых опорах. Ну это вообще перебор! Для смазки шаровых поверхностей в СССР выпускалась спец. смазка (единственная в своём роде) — ШРБ-4, на основе бариевого мыла (кВа-смазка), ВОЛОКНИСТОЙ структуры — для хорошего залегания в сферические впадины и выпуклости, водостойкая, морозостойкая, тугоплавкая, лояльная к резине.
Сообщения: 2360 Зарегистрирован: 02 дек 2009, 02:59 Автомобиль: Патр бенз LTD 2013 Имя: Руслан Откуда: Ленобласть, город Лужск, дальнее болото под горой
Используя автомобиль, Нива Шевроле многие забывают о том, что крестовину карданного вала нужно смазывать, и делать это нужно согласно регламенту каждые 15.000 км. А если автомобиль часто эксплуатируется в такой среде как лужи, песок и т.п, то их желательно шприцевать чаще. Большинство автовладельцев делают это, не снимая с машины, поэтому крестовина смазывается недостаточно хорошо, и что бы сделать это правильно, желательно его снять. У стандартных шприцев масленка находится в не удобном месте, и для работы может потребоваться специальный переходник, который не достаточно устойчив. Вовремя шприцевания используя переходник смазка для крестовин карданного вала, может начать течь из стыков и если она будет течь на стыке масленки с переходником, может, создаться иллюзия того что прошприцовка крестовины сделана как следует. Чтобы смазать, как нужно, следует шприцевать до тех пор, пока через все сальники крестовины не потечет смазывающая жидкость. Поэтому чтобы быть уверенным, что прошприцевка прошла качественно кардан необходимо снять.
Кардан имеет несколько точек, которые нужно смазывать, это:
- Пара персс-масленок, они находятся на крестовине
- Одна масленка расположенная около шлицевого соединения, вот ее можно смазывать не снимая
Какой смазкой лучше шприцевать
Существует различные виды, например можно использовать mobil xhp 222, ниже представлена таблица и уже по ней определитесь, что вам выбрать.
Как снять крестовину
Для того чтобы произвести снятие необходимо приготовить стандартный набор ключей, затем производим следующий ряд действий:
- Загоняем транспорт на эстакаду или смотровую яму
- Берм ключ на 13 и откручиваем болты, на которых крепится кардан, делаем это одним ключом, так как болты не будут проворачиваться. В процессе проворачивания нужно старятся избегать упора гайки в раздаточную коробку и грязеотражательных кольцах, так как если оторвется шлиц или произойдет деформация, то во время езды появится металлическое позвякивание.
- Когда кардан снят, его следует прошприцевать, предварительно очистив пресс-масленкой от грязи. Шприцевать следует до того момента пока отовсюду не пойдет новая смазка.
- Что бы установить кардан на место, ставим его в вертикальное положение, и немного надавливаем, это необходимо сделать для того чтобы из шлицевого соединения вышли излишки, и внутреннее давление спало, и на че на место его поставить будет трудно.
Для того чтобы смазать подшипники крестовины достаточно снять защитный колпачок с пресс-масленки и нагнетая смазку шприцем, смазывать до тех пор пока смазка не начнет выходить из всех четырех подшипников.
Поэтому делать данную процедуру необходимо, иначе крестовина выйдет из строя, и придется покупать новую, а это довольно затратное дело.
Шприцевание крестовины карданного вала – достаточно простая работа, которую необходимо регулярно выполнять для поддержания трансмиссии в рабочем состоянии. Тем не менее, многие водители решают обращаться за подобными работами на станции технического обслуживания, тогда как их вполне можно выполнить самостоятельно. Главное, что требуется для выполнения подобного рода работ – это иметь необходимый инструментарий и правильно выбрать, чем шприцевать крестовины кардана. В рамках данной статьи рассмотрим этот вопрос.
Что такое карданный вал
Задачей карданного вала является передача усилия от коробки передач автомобиля на мост. Чаще всего он состоит из двух или трех соединенных между собой крестовиной элементов. Крестовина представляет собой шарнирное соединение, обеспечивающее надежное крепление между узлами с минимальным износом в процессе работы сопряженных элементов.
Чтобы крестовина полностью справлялась с возложенными на нее функциями и не теряла в эффективности, она нуждается в постоянной смазке. Когда автомобиль выходит с завода, крестовина плотно набивается смазкой, которой должно хватить на долгое время эксплуатации механизма, но в определенное время она заканчивается, и ее требуется пополнять.
Добавить смазку в крестовину достаточно просто, и сделать это можно без снятия карданного вала через технологическое отверстие. В зависимости от модели автомобиля, его расположение может отличаться.
Важно: Крестовина карданного вала практически всегда находится под воздействием песка, грязи и других вредных факторов. Если ее эксплуатировать в подобных условиях без смазки, она быстро придет в негодность, поэтому нужно сразу после выявления проблемы отсутствия или малого количества смазки исправить ситуацию.
Когда нужно шприцевать крестовину карданного вала
В списке плановых работ по техническому обслуживанию автомобиля должна быть указана периодичность шприцевания крестовины карданного вала по рекомендации производителя автомобиля. В среднем, смазочный компонент необходимо обновлять через каждые 10-15 тысяч километров пробега автомобиля.
Важно: При эксплуатации автомобиля в сложных условиях срок в 10-15 тысяч километров значительно снижается. Например, если речь идет о постоянной езде по бездорожью, заботиться о смазке крестовины нужно значительно чаще.
Есть несколько симптомов, которые указывают, что требуется провести шприцевание крестовины карданного вала:
- При движении автомобиля с места в области карданного вала слышится шум, похожий на хруст или постукивание;
- На высокой скорости (выше 60 километров в час) явно заметна вибрация автомобиля и «тряска» кардана.
Если названные выше симптомы наблюдаются на автомобиле, нужно в кратчайшие сроки провести шприцевание крестовины карданного вала.
Чем шприцевать крестовину карданного вала
Чтобы выполнить работы по шприцеванию крестовины кардана, потребуется приобрести специальный инструмент – шприц для смазывания карданных валов. Его можно купить практически в любом специализированном автомобильном магазине. Подобный шприц имеет рычажно-плунжерную конструкцию и способен прослужить в течение долгих лет.
Обратите внимание: В зависимости от модели автомобиля, отличается технологическое отверстие, через которое «вливается» смазка. Нужно до покупки шприца определить, используются сальники или ниппели, поскольку потребуется соответствующая насадка.
Выбирать смазку, которой будет производиться шприцевание, нужно исходя из рекомендаций производителя автомобиля. Чаще всего, используется специализированная для конкретной модели автомобиля смазка, и лучше приобрести именно ее. Если закачать в крестовину смазку, которая отличается от той, что там уже присутствует, велик риск их «несовместимости», что может привести к различного рода проблемам.
Обратите внимание: Если в инструкции по технической эксплуатации автомобиля не указано, какую конкретно смазку использовать для шприцевания крестовины карданного вала, это говорит о том, что подойдет любая универсальная пластичная смазка.
Как шприцевать крестовину карданного вала
Для выполнения работ по шприцеванию крестовины карданного вала потребуется загнать автомобиль на эстакаду и установить под колеса противооткатные упоры. Далее выполните следующие действия:
- Удалите загрязнения с крестовины. Рекомендуется для этого использовать средство для очистки карбюратора, специальные составы для чистки или просто уайт-спирит;
- Далее закачайте в шприц приобретенную смазку;
- Откройте доступ к шлицам крестовины и, используя подготовленный шприц со смазкой, через «масленку» залейте смазку в деталь.
Важно: При закачке смазки откройте «масленку» с двух сторон. Закачивать смазку с одной стороны нужно до тех пор, пока с другой стороны не начнет выходить смазка, тогда можно считать, что она полностью набита смазочным веществом. Обратите внимание, что выходящая с другой стороны смазка будет отличаться по цвету.
После выполнения описанных выше действий можно считать работу завершенной.
Начнем сегодняшний разговор с краткого экскурса в техническую грамотность.
Что такое крестовина и почему карданный вал?
Каждый водитель, в целом понимает, что карданный вал это некий инструмент, с помошью которого передается усилие от раздаточной коробки к редуктору, а далее на колеса автомобиля.
Впервые, этот принцип передачи энергии, был описан итальянским математиком ДЖ. Кардано, в чью честь он и был в последствии назван, однако в машиностроении впервые был применён в конце ХIХ века Луи Рено и остался незаменимым элементом для полноприводных и заднеприводных автомобилей вот уже более чем столетие.
Состоит карданный вал, обычно из самого трубообразного вала с вилками на концах и двух крестовин.
Крестовина — деталь карданного вала позволяющая осуществлять гибкое соединение раздаточной коробки и мостов автомобиля.
(думаю вставить гифку с карданом из интернета. Тяжело для восприятия пользователя на мой взгляд)
Подшипники крестовины, элемент, который находится в постоянных экстремальных условиях. Вода, песок, грязь -вымывают смазку, что при отсутствии обслуживания приводит к выходу из строя крестовины.
Как опознать скорую «смерть» крестовины?
1. Старт с места будет сопровождаться характерным ударом с металлическим звуком
2. Автомобиль начнет вибрировать на скорости
3. Перед тем как развалиться окончательно, будет слышен характерный хруст перемолотого железа
Однако, смерть крестовин можно предотвратить и их замена может быть отложена на неопределенный срок.
Для этого необходимо проводить периодический технический осмотр трансмиссии, осуществлять шприцевание крестовин примерно в то же время, как и меняете масло в двигателе, т. е. каждые пять-шесть тысяч километров.
О том как проводить шприцевание самостоятельно, а не отдавать деньги в сервисах за услугу, которую могут вам в итоге «оказать» мы и расскажем сегодня подробно.
Что понадобится:
— Для высоко нагруженных узлов и агрегатов.
— Эффективная универсальная густая смазка для автомобильных, промышленных и сельскохозяйственных работ.
— Обладает отличными водоотталкивающими и антикоррозийными свойствами. Пригодна для использования на катерах, судах и яхтах.
— Идеальна для смазки подшипников, шаровых соединений, водяных помп, рулевых тяг, деталей подвески, подвижных и скользящих механизмов, работающих в сложных условиях и на открытом воздухе.
Применяется для очистки поверхности двигателей, запчастей, а также промышленного оборудования.
Эффективно удаляет маслянистые подтеки, битум, смолу и прочие загрязнения.
3. Шприц для смазки. Рычажно-плунжерный
Все работы по шприцеванию, легко проделываются без снятия агрегатов, на любом подъемнике или яме. В нашем случае, было необходимо параллельно поменять одну из крестовин, поэтому операция проводится на снятом карданном вале.
Для шприцевания нам понадобится шприц для смазки-рычажно плунжерный или пневматический, все зависит от бюджета, а также картридж литиевой смазки.
Открутив крышку, снимаем пластиковую крышку с картриджа и заряжаем во внутрь шприца.
Зарядив открываем верхнюю железную крышку и закручиваем обратно.
Подключаем шприц к пресс-масленке и качаем. Залогом того, что вы все делаете правильно, станет старая смазка, которая начнет выходить из крестовины.
Выдавливаем из подшипников крестовины всю старую смазку вместе с грязью и выработкой до момента, пока не пойдет красная смазка.
Теперь карданный вал можно устанавливать на место!
Шприцевание других элементов трансмиссии.
Не стоит забывать, что кроме крестовин существуют и другие детали, которым следует проделывать срок службы.
1. Шлицевая карданного вала. На трубе вала, можно увидеть пресс-маслёнку, она служит для смазки шлицевого соединения двух частей кардана. Ее следует ошприцовывать вместе с крестовинами.
На этом все! Следите за состоянием своего автомобиля и он никогда не станет старым:)
Многим известно, что при шприцевании штатных нивских крестовин слишком много смазки остается снаружи. Лежа под машиной трудно найти положение шприца, при котором она будет попадать в основном в крестовину, а не мимо. Использование ткани помогает мало. Мне больше всего понравился способ шприцевания, при котором пресс-масленка вывинчивается, а на ее место ввинчивается переходник – вся смазка попадает непосредственно в крестовину.
В магазине Кемп был приобретен вот этот переходник, который не подходит для штатных крестовин Нивы. Ниже переходника пресс-масленка «классики», еще ниже – Нивы:
Наконечники исходного переходника одинаковые, один наконечник надо будет вворачивать в шприц, другой наконечник (любой из двух) надо будет отрезать. Надо иметь в виду, что шланг внутри армированный, и разрезать его получится в лучшем случае ножовкой по металлу. С пресс-масленкой нужно будет проделать следующее: смотрим внутрь нее, обнаруживаем пружинку, которая держит шарик. С помощью, например, иглы, вынимаем пружину и избавляемся от шарика. Далее опишу 3 варианта изготовления.
1. Можно вставить в шланг металлическую трубку, а в трубку вставить и закрепить холодной сваркой пресс-масленку – первоначально я предполагал делать именно так, но трубка, которая была у меня, идеально подходила для пресс-масленки, но отказывалась влезать в шланг.
2. Вариант еще проще, без использования пресс-масленки – подобрать трубку, один конец которой будет вставлен в шланг, а на другом будет нарезана резьба, как на пресс-масленке (М6). Мне не удалось воплотить это по причине отсутствия трубки нужного диаметра из более-менее твердого металла (медь и алюминий явно не рекомендую, ибо их легко сломать при ввинчивании или вывинчивании).
Другая трубка чуть большего диаметра. Ее необходимо подобрать таким образом, чтобы она надевалась на тонкую трубку (из Parker’а), а на ее конце могла быть закреплена пресс-масленка. Итак, на вставленную тонкую трубку наносим слой холодной сварки, надеваем поверх тонкой толстую трубку, берем пресс-масленку, кладем холодную сварку на ту ее часть, где нет резьбы, и вставляем ее этой частью в конец толстой трубки. В итоге получилось вот что:
Общий вид переходника:
Вне зависимости от выбранного варианта, убедитесь в том, чтобы тонкая часть переходника (т.е. та, которая сделана своими руками) имела длину не менее 4 см, иначе переходник не удастся ввинтить в крестовину.
Шоколадный Заяц, 28.01.05.
Произвольный автомобиль нуждается в проведении планово-обязательного обслуживания, снижающего вероятность поломок и позволяющего избежать ухудшения управляемости авто. Смазывание агрегатных узлов машины — одна из основных работ, входящих в данный комплекс процедур. Подвид этого процесса — шприцовка, осуществляемая для смазки определенных механизмов автомобиля (карданного вала, рулевых наконечников и трапеции), имеющих штуцер для специального шприца (рычажно-плунжерного или пневматического).
Шприцовка кардана
Карданный вал — агрегатный узел автомобиля, который почти постоянно находится под воздействием грязи и других факторов, негативно влияющих на функционирование механизма. Потому следует на регулярной основе (раз в 5-7 тысяч км.) делать шприцовку по следующему принципу:
При замене смазочного масла необходимо открывать «масленки» с двух сторон, чтобы обеспечить выход старой смазке.
Как видите, процесс смазывания легок в исполнении и в частности не требует услуг профессиональных мастеров — достаточно действовать согласно указанной инструкции.
Шприцовка шкворней на Газели
Это транспортное средство изначально предназначено для эксплуатации с повышенными нагрузками. Следовательно, необходимость в проведении шприцовки газели выше, чем у обычных легковых автомобилей — желательно обновлять смазку через каждые 3-4 тысячи км. Если авто используется в условиях повышенной влажности, частых атмосферных осадков и низких температур — шприцовка требуется чуть ли не ежедневно.
«Симптомы», сигнализирующие о срочной замене смазки:
- звук скрипа по время езды;
- тяжелое вращение руля;
- ощущение «жесткой» подвески.
До начала работ опять же рекомендуем проверить пресс-масленки (переходите по ссылке, чтобы приобрести). Если стоят старые «масленки» и давно не менялись, то они вряд ли корректно справляются со своими задачами. Затем вышеуказанный порядок действий повторяется — заправляете шприц, находите отверстия (пресс-масленки) и закачиваете через них смазочное масло (желательно жидкое).
Шприцовка крестовин на Ниве
Обновление смазки сказывается на управляемости данного автомобиля меньше, чем на Газели и других машинах, нуждающихся в смазывании. Потому частая шприцовка не требуется — достаточно ее проводить каждые 20-30 тысяч км. Однако при сильных и частых атмосферных осадках внеплановое шприцевание не помешает, хоть и не является обязательным.
Chevrolet Niva, или Ваз-2123, — легендарный российский внедорожник. Его можно считать симбиозом советского го автомобиля «Нива» и качественных технологий «Chevrolet». Автомобиль имеет полный привод, межосевой блокируемый дифференциал, двухступенчатую раздаточную коробку.
Первый образец автомобиля ВАЗ 2123 был показан на Московском автосалоне в 1998 году.
Преимущества Chevrolet очевидны сразу же после тестирования автомобиля в тяжелых условиях. Авто имеет высокую проходимость. Владельцы лестно говорят, что этот авто способен застрять там, куда другие даже не доедут. Можно смело сказать, что автомобиль стал прообразом советского автомобиля Нива, которая славилась высокой проходимостью и простотой обслуживания.
Карданная передача
Карданная передача состоит из переднего, заднего и промежуточных валов, а также раздаточной коробки. Неотъемлемым элементом кардана являются крестовины.
Крестовина — важный элемент карданного вала, который заставляет колеса крутиться. Деталь считают гибким соединением двигателя с ведущим мостом. Состоит из металлической основы, уплотнительных сальников, пальцев. Шарнир изготавливают из очень прочного материала — легированной стали. Считается что срок эксплуатации крестовины — примерно 500 тыс. км. пробега. Но на практике, из-за того, что автомобиль обычно используется в нелегких условиях, деталь становится неисправной раньше.
Признаки поломки:
- несвоевременная реакция колес на вращение руля;
- стук в области вала при движении;
- наличие люфта;
- тяжелое вращение руля;
- скрип при повороте руля;
- вибрация при повышении скорости.
При первых признаках поломки крестовин следует провести диагностику карданного вала. Надежнее всего это делать в мастерских, где есть специальное оборудование и инструменты. Обычно при проведении диагностики Нива Шевроле нужно снять карданный вал. Это делается на подъемнике или смотровой яме. Стендовая диагностика помогает определить поломку на ранней стадии износа. Ручной способ — только постфактум.
Причины неисправности:
- недостаточное количество смазочного вещества;
- естественный износ детали;
- езда по неровным дорогам;
- движение на высокой скорости;
- попадание воды, грязи, реагентов, пыли, соли.
Обычно крестовина ремонту не подлежит. Ее нужно заменять.
Замена поэтапно:
- Снятие болтов на карданном вале.
- Демонтаж крепления подвесного подшипника.
- Демонтаж кардана из шлицевого соединения КПП.
- Снятие стопорных колец.
- Выпрессовка стаканов из проушин Шевроле.
- Снятие стаканов с новой крестовины.
- Установка крестовины между проушинами.
- Монтаж стаканов на крестовину.
- Замена стопорных колец.
- Сборка карданного вала.
Замена должна проводиться очень аккуратно, чтобы не повредились элементы кардана. На деталь нужно обязательно наносить смазочное вещество и периодически шприцевать ее. Часто крестовину заменяют одновременно с подвесными подшипниками, так как имеют примерно одинаковый эксплуатационный срок.
На заключительном этапе замены должна проводиться балансировка кардана. Она помогает устранить вибрации и избежать дисбаланса. Плохо отбалансированный кардан на Нивах быстро становится неисправным и становится причиной других поломок на автомобиле. Для балансировки используется специальный балансировочный станок.
Если Вам понадобилась замена крестовин на кардане Chevrolet Niva, обращайтесь в наш сервисный центр. Опытные мастера проведут диагностику и отремонтируют карданный вал в самые короткие сроки. На выполненные работы и приобретенные детали мы предоставляем гарантию. Работаем как с физическими, так и юридическими лицами. Звоните нам по номеру 8 (800) 775-78-71 (звонок бесплатный) или приезжайте в сервисный центр.