Подписывайтесь на наши соц.сети!
Оставить заявку
ПОЛЬЗОВАТЕЛЬСКОЕ СОГЛАШЕНИЕ
Я, субъект персональных данных, в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2006 года № 152 «О персональных данных» предоставляю ООО «Мега групп» (далее — Оператор), расположенному по адресу 115191, г. Москва, Духовской переулок, дом 17, стр. 15, согласие на обработку персональных данных, указанных мной в форме веб-чата и/или в форме заказа обратного звонка на сайте в сети «Интернет», владельцем которого является Оператор.
Состав предоставляемых мной персональных данных является следующим: ФИО, адрес электронной почты и номер телефона.
Целями обработки моих персональных данных являются: обеспечение обмена короткими текстовыми сообщениями в режиме онлайн-диалога и обеспечение функционирования обратного звонка.
Согласие предоставляется на совершение следующих действий (операций) с указанными в настоящем согласии персональными данными: сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование, передачу (предоставление, доступ), блокирование, удаление, уничтожение, осуществляемых как с использованием средств автоматизации (автоматизированная обработка), так и без использования таких средств (неавтоматизированная обработка).
Я понимаю и соглашаюсь с тем, что предоставление Оператору какой-либо информации о себе, не являющейся контактной и не относящейся к целям настоящего согласия, а равно предоставление информации, относящейся к государственной, банковской и/или коммерческой тайне, информации о расовой и/или национальной принадлежности, политических взглядах, религиозных или философских убеждениях, состоянии здоровья, интимной жизни запрещено.
В случае принятия мной решения о предоставлении Оператору какой-либо информации (каких-либо данных), я обязуюсь предоставлять исключительно достоверную и актуальную информацию и не вправе вводить Оператора в заблуждение в отношении своей личности, сообщать ложную или недостоверную информацию о себе.
Я понимаю и соглашаюсь с тем, что Оператор не проверяет достоверность персональных данных, предоставляемых мной, и не имеет возможности оценивать мою дееспособность и исходит из того, что я предоставляю достоверные персональные данные и поддерживаю такие данные в актуальном состоянии.
Согласие действует по достижении целей обработки или в случае утраты необходимости в достижении этих целей, если иное не предусмотрено федеральным законом.
Согласие может быть отозвано мною в любое время на основании моего письменного заявления.
Турбокомпрессор представляет собой вращающийся агрегат, применяемый для увеличения мощности двигателя внутреннего сгорания. Основными частями конструкции являются: турбина, компрессор и вал, на котором установлены первые два элемента. Ротор турбины приводится в движение выхлопными газами. Работа ротора компрессора позволяет сжимать воздух, поступающий во впускную систему. Сколько же процентов мощности добавляет турбина, и какие преимущества дает устройство?
Особенности турбокомпрессора
Обязательно стоит учесть в работе турбины эффект «турбо лага». Известно, что турбокомпрессор приводится в движение выхлопными газами. За счет снижения частоты вращения и скорости двигателя количество выхлопных газов также уменьшается. В этом случае, если резко нажать на педаль газа, то вал турбонагнетателя, на котором расположены роторы, не наберет достаточно высоких оборотов. Затем создается «турбо-лаг». Это период между нажатием газа и достижением конечного давления наддувочного воздуха для соответствующих оборотов двигателя. При этом реакция двигателя на нажатие педали газа задерживается.
Когда турбина в машине работает на полную мощность, можно почувствовать специфический рывок и легкий толчок в сиденье. Производители считают это нежелательным. Чтобы избежать подобной ситуации, рекомендуется заправлять автомобиль полностью.
Преимущества и недостатки турбокомпрессоров
Перенасыщение автомобильной промышленности турбокомпрессорами связано с тем, что турбины позволяют увеличить мощность авто, что снижает затраты на его эксплуатацию.
К преимуществам турбокомпрессоров можно отнести:
- Повышается КПД двигателя. Это происходит в результате увеличения его мощности при уменьшении расхода топлива.
- При установке турбокомпрессора повышается эффективность двигателя. В результате модели с подобным устройством имеют меньший размер и вес.
- Турбина не нагружает двигатель, поскольку приводится в движение энергией выхлопных газов.
- Происходит значительное сокращение выбросов вредных химических веществ из выхлопных газов в атмосферу.
- Можно реально сэкономить. При использовании бензиновых двигателей с турбокомпрессором расход топлива снижается примерно на 30%, а в дизельных моторах – на 40%. автоматически подстраивается под текущие условия работы двигателя. Например, компенсируется недостаток воздуха при движении на большой высоте.
К недостаткам этого устройства в первую очередь относится:
- Длительная работа при высоких температурах. Температура может достигать 1000 градусов по Цельсию. Кроме того, резко увеличивается количество оборотов – 100 000 об / мин. Все это создает огромную нагрузку на турбину.
- Высокая цена авто с турбиной в основном связана с ценой материалов, из которых изготавливаются компоненты.
- Ремонт турбокомпрессора требует высокой точности из-за сложной структуры его конструкции.
- Поэтому автомобили, оснащенные турбокомпрессором, дороже, чем без него.
Показатели мощности
После появления на рынке первых моделей авто с установленными турбокомпрессорами, среди автовладельцев ведется спор о целесообразности применения турбонаддува. Главное достоинство турбины – несомненное преимущество в мощности и, как следствие, реальная экономия финансов.
Если опираться на статистические данные, то наибольшие показатели мощности дают двигатели с турбонаддувом в болидах Формулы-1. На каждый литр объема мотора можно получить до 300 лошадиных сил (л/с). Когда показатели давления в устройстве достигают более 5 атмосфер двигатель спокойно достигает значений в 900 л/с с одного литра объема мотора. В принципе, американские спортивные автомобили современности с объемом двигателя в 8,2 литра способны достичь значений в 7 000 л/с.
Среди автолюбителей возникает вопрос о происхождении подобной мощности, ведь обычное авто без турбины может выдать в среднем 60 л/с. Проблема заключается в том, что серийные автомобили рассчитаны на передвижения по городу на низких оборотах крутящего момента. Конструкция мотора не позволяет развить максимальные показатели мощности или скоростного режима. Но в цилиндры заложен намного больший потенциал, который и позволяет реализовывать дополнительное устройство. При этом нет нужды в увеличении объемов двигателя.
Выбирая турбокомпрессор, автовладельцы задаются вопросом о том, насколько реально увеличится мощность мотора при установке турбины. Практика показывает, что с увеличением наддува на 1 атмосферу, можно ожидать повышение мощности в 2 раза или на 100%. Когда в параметры двигателя заложена норма в 100 л/с, покупка турбокомпрессора в 4 атмосферы выдаст показатели мощности примерно в 400 л/с. Важным моментом остается подготовленность авто к возросшей нагрузке. Предъявляются новые требования тепловому режиму, качеству масла, надежности элементов мотора.
Что касается выбора конкретного производителя, то стоит обратить внимание на КПД турбины. Различные производители российских изделий, так же как и их коллеги на просторах СНГ, поставляют на рынок турбокомпрессоры с КПД в диапазоне от 45 до 75 %. При этом зарубежные аналоги отличаются большей надежностью и лучшими показателями увеличения мощности, но и стоимость их значительно выше.
Решив купить автомобиль с турбонагнетателем, несмотря на более высокую цену, нужно осознавать преимущества и недостатки использования такого решения в своем автомобиле. Поэтому очень важно соблюдать правила грамотной эксплуатации во время вождения.
В большинстве современных автомобилей предусмотрены турбонагнетатели. Они значительно увеличивают мощность двигателя без лишних расходов топлива. Но что делать, если турбина вышла из строя? Ездить на авто можно, но насколько это безопасно? Ответим на эти вопросы.
Почему лучше не ездить со сломанной турбиной
Есть несколько причин, из-за которых лучше не рисковать и не садиться за руль, если турбонагнетатель вышел из строя:
- Значительный расход топлива. Если его подача не контролируется электронными системами, расход может увеличиться в 2 раза (особенно на дизельных двигателях).
- Неполное сгорание топлива. Часть смеси будет попадать в выхлопную систему, что грозит поломкой катализатора и сажевого фильтра (у дизелей).
- Если сломанная турбина не извлечена, продолжится износ вала и втулки. Значительно увеличится расход масла. Если не следить за его расходом, это негативно отразится на двигателе.
- Есть риск возникновения нагара на поршнях или кольцах мотора, негативного воздействия на форсунки.
Общий вывод: хоть автомобиль может продолжать ездить без турбины, лучше этого не делать. Процесс сопряжен с большим количеством рисков. Результат всегда один — увеличенные затраты на топливо, обслуживание и ремонт турбины.
Почему ломается турбина?
Есть как минимум три источника неисправности. Первый — провальные уплотнения или трещины. Из-за трещин часть воздуха, вытесняемого турбокомпрессором в цилиндры, теряется. Это ведет к перегрузкам турбины и, как следствие — к неисправностям.
Второй источник — длительная эксплуатация и естественный износ. Турбина подготовлена к длительной эксплуатации, но вечных агрегатов не бывает. У каждого турбонагнетателя — свой лимит пробега, после чего нужно проводить обслуживание или замену.
Третий источник — углеродные образования. Несвоевременная замена масла приводит к увеличению отложений в турбине. Даже малое количество загрязнений может стать причиной поломки агрегата.
Что делать, чтобы турбина не ломалась?
Конечно, активная езда рано или поздно приведет к необходимости менять или ремонтировать турбонагнетатель. Но есть несколько правил, которые помогают увеличить эксплуатационный ресурс агрегата:
- охлаждение турбины после длительной быстрой езды. Для этого достаточно дать мотору поработать до 3 минут на «холостом ходу»;
- отказ от резкого ускорения после длительной неподвижности. Например, долго простояв в пробке, лучше не разгоняться: мотор и турбокомпрессор и без того нагреты до предела;
- своевременная проверка температуры масла, антифриза. Замена масла без задержек. Полноценное обслуживание двигателя.
Если турбина сломалась
Лучше без промедления обратиться в СТО с заводскими условиями обслуживания и восстановления турбокомпрессора. В таком случае гарантируется квалифицированная диагностика, чистка, ремонт турбины, а также балансировка и испытания. За оптимальную цену турбина будет восстановлена до первоначальных характеристик.
Вы можете купить Трубка слива масла с турбины (ISBe,ISDe) V=5.9,6.7 в сборе CUMMINS / Камминз 3287573 в Санкт-Петербурге
Мы находимся по адресу: Санкт-Петербург , 5-й Верхний переулок, 15
Оставьте заявку на сайте или перезвоните нашим менеджерам по телефону +7 (812) 915-56-41
Трубка забора масла 3287573 Cummins или трубка слива масла с турбины 3287573 Cummins — это штампованная стальная трубка с чугунной опорой, устанавливаемая на блоке цилиндров. Погруженная в масло часть трубки перфорируется, во избежание попадания в систему смазки инородных частиц большого размера. В зависимости от вида поддона картера, установка трубки забора масла выполняется по-разному. Слив масла возможен только под действием гравитационных сил, именно поэтому турбина размещается как можно выше. Это позволяет маслу стекать быстрее, поскольку при полном погружении в масло прокладки не всегда справляются с нагрузкой и начинают протекать.
Аналогами для трубки слива масла турбины 3287573 Cummins являются номера 3287574, 4992206, 5297421, 3287574. Трубка слива масла с ТКР 3287573 применяется на двигателях серии ISBe, ISDe, устанавливаемых на отечественные ПАЗ, КАВЗ, ЛИАЗ, НЕФАЗ, КАМАЗ и др.
Возможность повторного использования трубки забора масла 3287573 Cummins
Перед проверкой на возможность повторного использования, необходимо очистить поверхности под прокладки. Затем следует проверить трубку на отсутствие трещин. При наличии любых повреждений трубку необходимо заменить. Даже если вы не видите повреждений, но наблюдается утечка масла, трубку все равно лучше поставить новую. Естественно, если вы устанавливаете новую турбину, то необходимо заменить и трубку забора масла.
Во время проверки помните, что по данным некоторых государственных организаций отработанное моторное масло может быть причиной возникновения онкологических заболеваний и заболеваний органов репродуктивной системы. Поэтому избегайте вдыхания паров отработанного моторного масла, попадания его в организм и продолжительного контакта с ним.
Наддув позволяет увеличить плотность заряда воздуха, поступающего в цилиндры, и в том же рабочем объеме сжечь большее количество топлива и повысить литровую мощность двигателя. Применение двигателей с наддувом расширяет эксплуатационные возможности при движении на затяжных подъемах, по пересеченной местности и в горных условиях.
Система газотурбинного наддува двигателя (рисунок 32) состоит из двух взаимозаменяемых турбокомпрессоров (ТКР), выпускных и впускных коллекторов и патрубков, охладителя наддувочного воздуха (ОНВ) типа «воздух-воздух», подводящих и отводящих трубопроводов.
Рисунок 32 — Схема системы газотурбинного надува и охлаждения наддувочного воздуха.
Воздух в центробежный компрессор турбокомпрессора поступает из воздухоочистителя, сжимается и подается под давлением в ОНВ, и затем охлажденный воздух поступает в двигатель.
Турбокомпрессоры устанавливаются на выпускных патрубках по одному на каждый ряд цилиндров. Выпускные коллекторы и патрубки изготовлены из высокопрочного чугуна. Уплотнение газовых стыков между установочными фланцами турбины турбокомпрессоров, выпускных патрубков и коллекторов осуществляется прокладками из жаростойкой стали. Прокладки являются деталями одноразового использования и при переборках системы подлежат замене. Газовый стык между выпускным коллектором и головкой цилиндра уплотняется прокладкой из асбостального листа, окантованного металлической плакированной лентой.
Выпускные коллекторы выполняются цельнолитыми и крепятся к головкам цилиндров болтами и контрятся замковыми шайбами. Для компенсации угловых перемещений, возникающих при нагреве, под головки болтов крепления выпускного коллектора устанавливаются специальные сферические шайбы.
Система турбонаддува и охлаждения наддувочного воздуха двигателя должна быть герметична. Негерметичность системы приводит к увеличению теплонапряженности деталей, снижению мощности и ресурса двигателя.
Кроме того, негерметичность впускного тракта приводит к «пылевому» износу цилиндро-поршневой группы и преждевременному выходу двигателя из строя.
Смазка подшипников турбокомпрессоров осуществляется от системы смазки двигателя через фторопластовые трубки с металлической оплеткой. Слив масла из турбокомпрессоров осуществляется через стальные трубки в картер двигателя.
На двигателе установлены два турбокомпрессора S2B/7624TAE/1.00 D9 фирмы “Schwitzer”. Технические характеристики турбокомпрессоров приведены в таблице 2.
ТЕХНИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ТУРБОКОМПРЕССОРА
Диапазон подачи воздуха через компрессор, кг/сек
Давление наддува (избыточное) при номинальной мощности двигателя, кПа (кгс/см ), не менее
Частота вращения ротора при номинальной мощности двигателя, мин -1
Температура газов на входе в турбину, К (°С) -допускаемая в течение 1 час -допускаемая без ограничения во времени
1023 (750) 973(700)
Давление масла на входе в турбокомпрессор, при температуре масла 80…95°С, кПа (кгс/см 2 );
— при номинальной частоте вращения коленчатого вала
— при минимальной частоте вращения коленчатого вала
ТУРБОКОМПРЕССОРЫ S2B/7624TAE/1.00 D9 правый и левый (Обозначение левого турбокомпрессора 317810; правого 317809) не имеют конструктивных отличий, только отличаются разворотом корпусов турбины и компрессора.
Рисунок 33 — Турбокомпрессор S2B/7624TAE/1.00 D9 фирмы «Schwitzer»
1 — турбинная ступень; 2 — компрессорная ступень; 3 — подшипниковый узел.
Турбокомпрессор (рисунок 33) состоит из центростремительной турбинной (1) и центробежной компрессорной (2) ступеней, соединенных между собой подшипниковым узлом (3). Турбина с двухзаходным корпусом преобразовывает энергию выхлопных газов в кинетическую энергию вращения ротора турбокомпрессора, которая затем в компрессорной ступени превращается в работу сжатия воздуха.
В процессе эксплуатации двигателя внешним осмотром проверяется герметичность впускной и выпускной систем в местах соединений, надежность крепления, а при необходимости производится подтяжка болтов и гаек крепления выпускных и впускных коллекторов, патрубков и турбокомпрессоров.
Работа турбокомпрессора оказывает существенное влияние на параметры и работоспособность двигателя. Неисправность турбокомпрессора может привести к поломке двигателя. Несмотря на то, что турбокомпрессоры не требуют регулировок в эксплуатации, необходимо систематически выполнять установленные заводом-изготовителем правила технического обслуживания двигателя и периодически контролировать на слух работу турбокомпрессоров. При ТО-2 необходимо проверить легкость вращения роторов турбокомпрессоров.
Для этого надо снять приемный патрубок системы выпуска. Затем проверить рукой, как вращается ротор в его крайних осевых и радиальных положениях. Ротор должен вращаться легко, без заеданий и касаний о неподвижные детали турбокомпрессора.
Осевой люфт ротора нового турбокомпрессора должен быть в пределах 0,08…0,15 мм, диаметральный люфт 0,4…0,6 мм. Допустимое значение осевого люфта в эксплуатации до 0,3 мм, диаметрального люфта до 0,9 мм.
Подшипники турбокомпрессора весьма чувствительны к количеству и чистоте масла, поэтому необходимыми условиями нормальной работы подшипникового узла являются своевременная замена масла и фильтрующих элементов масляного фильтра двигателя, а также применение рекомендованных заводом-изготовителем марок масел.
При техническом обслуживании, один раз в два года, турбокомпрессоры рекомендуется снять с двигателя для очистки центробежного компрессора, общей диагностики и технического обслуживания агрегата.
Турбокомпрессор рекомендуется снимать вместе с выпускным коллектором, а затем отсоединить его от коллектора.
Ввиду того, что ротор турбокомпрессора балансируется с высокой точностью, сборка узла производится в соответствии со специальной инструкцией, полная разборка и обслуживание агрегата должны осуществляться на специализированных предприятиях, имеющих необходимое оборудование, инструменты, приборы и обученный персонал.
Сейчас много машин имеют турбированный двигатель. С одной стороны это конечно хорошо, при меньшем объеме двигателя больше мощности. Минусы турбины также есть, подробнее в этой статье. Но что делать, если турбина полностью сломалась? Можно ли ездить без нее, давайте подумаем …
Конечно, ездить без турбины очень не комфортно, автомобиль реально не тянет, такое ощущение что отрезали половину двигателя — давите на газ, а «прыткий» раньше автомобиль просто не тянет и очень – очень слабо разгоняется. НО едет!
МОЙ вам совет — без турбины на турбированном двигателе ездить нежелательно! Можно, конечно, выкинуть «потроха турбины» (крыльчатка и т.д.) и соединить масляные каналы, но это будет совсем не то. Конечно, если поломка произошла где-то в дороге и вам нужно добраться до места назначения, вы можете проехать небольшое количество километров до пункта назначения, но после сразу в ремонт!
Теперь немного по пунктам:
1) Турбина не нагнетает в двигатель давление, а значит увеличивается расход топлива (иногда увеличивается до 2 раз, особенно на дизелях).
2) Топливо не будет сгорать полностью, и эта смесь будет выходить в выхлопную систему. Как привило, на бензине – может выйти из строя катализатор и «пригореть» клапана, а на дизеле – может выйти из строя сажевый фильтр.
3) Если сломанная турбина все же стоит (не вытащили потроха), то износ втулки и вала даст вам очень большой расход масла (за тысячу может сгореть до 1- 2 литров). Так что нужно следить за уровнем иначе можете «убить» двигатель
4) Возможно, что при такой работе «закоксует» нагаром кольца двигателя, также достанется и форсункам двигателя.
Однако в защиту хочется сказать, что сейчас практически все системы электронные, будь то бензин или дизель, а поэтому впрыск топлива контролируется датчиками, и вполне вероятно, что лишнее топливо не будет подаваться в двигатель автомобиля.
Простой пример – у меня есть знакомый, у которого был дизельный джип. Как то накрылась турбина, не работала вообще, как сказали на станции, что крыльчатку реально заклинило – сломало! Так вот, пока шла новая турбина (была под заказ), мастера на станции выпотрошили старую, убрали все движущие части и соединили маслоподводящие патрубки, как бы изолировав само устройство от работы. Знакомый ездил пару – тройку недель в таком режиме, правда старался брать машину когда только нужно. Через три недели турбину заменили (поставили новую) и все вроде ничего, но знакомый ездил на промывку – продувку форсунок и только после этого (по его словам восстановилась прежняя тяга двигателя). НО автомобиль работает до сих пор и вроде все нормально!
Так что ездить без турбины можно – НО нежелательно! Все равно затем придется что-то чистить или менять (например, катализатор или сажевый фильтр).
А сегодня у меня все, читайте наш АВТОБЛОГ.
(15 голосов, средний: 4,13 из 5)
Boris, будьте добры, ответьте, есть ли в наличии турбокомпрессор для Cummins ISX — customer 3591789 model nx 55. VIN — 1FUYSSEB3XLA04907. Если есть, то сколько стоит, если нет, то срок возможной поставки. И еще — возможно ли доехать до дома ( около 1500 км ) если подачу масла к турбине заглушить или соединить напрямую минуя турбину.
Boris, будьте добры, ответьте, есть ли в наличии турбокомпрессор для Cummins ISX — customer 3591789 model nx 55. VIN — 1FUYSSEB3XLA04907. Если есть, то сколько стоит, если нет, то срок возможной поставки. И еще — возможно ли доехать до дома ( около 1500 км ) если подачу масла к турбине заглушить или соединить напрямую минуя турбину.
Данного турбокомпрессора у нас нет, можно заказать, срок поставки 1,5-2 месяца.
По указанному вами вину, двигатель стоит Detroit Diesel.
Если отключить подачу масла, турбина будет работать всу[censored],
Образуется большой люфт вала, крыльчатки могут развалиться и попасть в головку блока.
Поэтому помимо отключения масла, нужно снять вал и крыльчатки.
Прошу прощения за VIN — списал с другой машины. Настоящий VIN — 1FUYS7DB51LH11416. А если вытащить все внутренности из турбины, то доехать можно ? Все-таки 1500 км. Не залягут ли кольца на поршнях?
Прошу прощения за VIN — списал с другой машины. Настоящий VIN — 1FUYS7DB51LH11416. А если вытащить все внутренности из турбины, то доехать можно ? Все-таки 1500 км. Не залягут ли кольца на поршнях?
доехать скорее всего можно.
Поскольку воздуха двигателю не будет хватать, будет валить черный дым.Поэтому, думаю ехать надо так чтоб машина только-только катилась.На пол газа.
У нас на японце машина без турбины месяц ездила, пока она не пришла.Водитель на педаль газа боялся нажать, ездил очень аккуратно.
доехать скорее всего можно.
Поскольку воздуха двигателю не будет хватать, будет валить черный дым.Поэтому, думаю ехать надо так чтоб машина только-только катилась.На пол газа.
У нас на японце машина без турбины месяц ездила, пока она не пришла.Водитель на педаль газа боялся нажать, ездил очень аккуратно.
Ростовские парни на интере с детройтом перли виноград в новосибирск.
Турбина разлетелась около уфы.. Виноград ждать не будет.
Я встретил их за омском. По рации поболтали.
Коптили сильно. И ехали 80-90. Говорят больше не ехает.
Так вот, в Омске им нашли турбину, но они братиь её не стали — дорого сильно, и при том ещё и б/у.
Короче доехали до Новосиба с виноградом, разгрузились.
Что-то там загрузили и поехали домой в Ростов.
Только там поменяли турбочку.
Мое мнение: Ничего страшного не будет если потроха вытащить и закольцевать масляный канал. Одна проблема — будет нехватка воздуха для движка. Как следствие — высокий расход топлива, дым как от паровоза, слабая тяга у двигателя.
Не турбины на Америкосов ,у нас под каждым саксоулом продают А еще самолётам сбрасывают по устной заявке
_________________
Будь проклят тот день когда я сел за баранку этого пылесоса
Серега, я думаю поршня от ентих фокусов не прогорят.
Прогорают поршня от чего?
1. Мешанина с томливом.
— В летнюю добавляют ТС (топливо самолетное). т.е гольный керосин.
Теплота сгорания керосина гораздо больше чем у ДТ. Как следствие — сильный передоз по температуре самой слабой части — днища поршня.
— Добавление в ДТ бензина — практически тоже самое.
2. Само качество топлива желает всяческих улучшений.
Поршня прогорают от увеличенного и продолжительного теплового воздействия на днище поршня.
Как пример: Есть такая хрень у химиков — МТБЭ (Метилтребутиловый эфир) Его добавляют в бензины для повышения октанового числа.
Причем добавляют прямо на НПЗ. Это технологически оправданная мера для неэтилированных бензинов, но в пределах разумного.
Что делают бодяжники? Набухают МТБЭ в Аи-80 и по октану он получается как Аи-96, но содержание эфира в нем в несколько раз больше положенного.
Парни знакомые рассказывали, что в бак на 20 литров Аи-80 добавили литров 10 МТБЭ. Ваз-2109 летела как ракета, но не долго.
Через 30-40 минут сдохла. Результат — прогорел один поршень. (Наверное самый слабенький).
Примерно тоже самое будет и с камазом и мазом, если заправить его чистым керосином. Машина прет как бешенная, но не долго.
А нельзя ли вставить в систему электрический нагнетатель воздуха.
Я понимаю, что нормальной работы не будет, но ведь решит в какой-то мере проблему нехватки воздуха?
_________________
Да, американские грузовики лучше российских, может только потому, что русские только вздыхают, но никто не пытается сделать?