Какие камеры фиксируют сплошную линию

В XXI веке на дорогах активно используются камеры видеофиксации нарушений. Не всё оборудование способно успешно определять скорость движения автомобиля, распознавать автомобильные государственные номера и отправлять полученную информацию в ГИБДД. Некоторые устройства не удаётся заметить, другие, в свою очередь, висят на хорошо просматриваемом месте.

Основные виды современных видов техники фото- и видеофиксации

Важно! В настоящее время вся техника делится на устройства видеофиксации, радарные и лазерные камеры. По методу установки их можно классифицировать на стационарные и мобильные.

Радарные камеры

Радарные комплексы обладают специальным радарным датчиком, который находится рядом с глазком видеофиксирующего устройства. Специальное устройство позволяет разделить рабочий процесс на два важных этапа: измерение скорости и дальнейшая фиксация нарушения.

  1. Вначале обследуется проезжая часть специальным лучом, который измеряет скорость машины. Радиус покрытия охватывает две полосы в каждую из сторон или четыре в одну.
  2. На втором этапе техника фотографирует автомобильный знак и с помощью программного обеспечения распознает его.

Какие камеры фиксируют сплошную линию

Внимание! В большинстве случаев камеры обладают инфракрасными прожекторами, позволяющими подсвечивать государственные номера в темное время суток. Нужно отметить, что в дневное время инфракрасная подсветка необязательно будет моргать, так как подсветка может не использоваться за ненадобностью, ведь она включается только при недостаточном освещении. Ночью без инфракрасной подсветки радарные камеры не могут распознавать автомобильные номера, поэтому использование ИК-луча становится обязательным.

В 32% случаев показания, полученные с помощью радарной камеры, оказываются ложными. На это влияют погодные условия и ситуационные факторы.

Устройства видеофиксации

Такие модели измеряют скорость движения автомобилей и их правильную езду на основании анализа видеокадров. Первый кадр камерой видеофиксации делается для распознавания автомобиля, после чего проводится регистрация нескольких кадров со скоростью 40 мс. На основе полученных видеофайлов проводится измерение пройденного расстояния с обязательным расчетом средней скорости движения.

Лазерные камеры

В России лазерные модели практически не встречаются. В большинстве случаев такая техника используется на европейских дорогах, причем она всегда представляет собой металлические ящики, обладающие 1 -2 большими объективами. Лазерные модели обладают значительным диапазоном измеряемых скоростей – 1,5–350 километров в час, оптимальной дальностью. В то же время камеры сдают свои позиции при плохих погодных условиях.

Особенности работы

Современные камеры для фиксации нарушений автомобилистами могут давать сбои.

Во многих ситуациях к ложным сведениям приводят погодные условия. Например, камеры для фиксации пересечения сплошной линии могут воспринимать неправильно имеющуюся тень транспортного средства, которое ехало без каких-либо нарушений на своей полосе.

Какие камеры фиксируют сплошную линию

К ошибкам могут приводить недостатки программного обеспечения, работающего на основе автоматизированных технологий. Нужно отметить, что обработка электронных штрафов проводится в ручном режиме сотрудниками административной полиции, поэтому присутствует риск, связанный с человеческим фактором.

Законодательство Российской Федерации не позволяет устанавливать оборудование фиксации на неосвещенных участках трасс с целью подсветки. Это обусловлено следующим аспектом: камеры со вспышками не могут применяться из соображений безопасности. Оборудование, оснащенное инфракрасной подсветкой, сможет высвечивать только государственные номерные знаки без фиксации нарушений, причем любой судья отменит штраф, если не будет видно транспортное средство. Принимая во внимание такие особенности действующего законодательства, нужно помнить о том, что нарушение не всегда фиксируется.

Каждый автомобилист, вне зависимости от риска оказаться оштрафованным, должен позаботиться о соблюдении ПДД.

Ежегодно количество камер ГИБДД, фиксирующих нарушения правил дорожного движения, становится больше и больше.

Все мы прекрасно знаем про камеры фиксирующие превышение скорости и как они работают, а вот многие ли знают про принцип действия камер на перекрестках, как они действуют и за что выписывают нам «письма счастья»?

Какие камеры фиксируют сплошную линию

Какие камеры фиксируют сплошную линию

Какие камеры фиксируют сплошную линию

Какие камеры фиксируют сплошную линию

Рассмотрим немного подробнее этот момент.

1.Штраф за проезд на запрещающий сигнал светофора

Повторным считается нарушение, допущенное в течение одного года с момента предшествующего. При этом не имеет значения, было ли первое нарушение зафиксировано камерами или сотрудниками ГИБДД.

Так же хочу пояснить, что скидка 50 процентов на штраф за проезд на красный свет будет действовать если водитель оплатит административный штраф в течение 20 дней с момента нарушения, но только лишь за первое нарушение, при повторном проезде на красный свет скидка не предоставляется.

Особенности наложения штрафа за проезд на запрещающий сигнал светофора
Запрещающие сигналы:

1.Красный свет при въезде на перекресток или пешеходный переход. Это самая простая ситуация, в которой может быть наложен штраф.

2.Рука регулировщика поднята вверх — запрещающий жест регулировщика.

3.Красный и желтый сигналы, включенные одновременно.

4.Желтый сигнал светофора (не мигающий). При этом существует исключение. Если водитель не может остановиться у стоп-линии не используя экстренное торможение, то перекресток можно пересечь. Обратите внимание, что в этом пункте речь идет не про мигающий желтый сигнал светофора, обозначающий нерегулируемый перекресток, а о постоянном желтом сигнале, включенном сразу же после мигающего зеленого.

5.Зеленый сигнал светофора в основной секции и не горящий сигнал в дополнительной секции. Если стрелка в дополнительной секции не горит, то за поворот в направлении этой стрелки водитель может получить наказание, аналогичное проезду на красный свет.

2.Штраф за выезд за стоп-линию
В 2018 году размер штрафа за пересечении стоп-линии при запрещающем сигнале светофора или регулировщика составляет 800 рублей (часть 2 статьи 12.12 КоАП). Данный штраф можно оплатить со скидкой 50 процентов в течение 20 дней с момента нарушения.

Что делать, если не успеваешь остановиться?
Правила дорожного движения требуют, чтобы при запрещающем сигнале светофора автомобиль остановился перед стоп-линией. Однако на практике ситуация может сложиться так, что водитель просто не успевает затормозить в нужном месте. Давайте рассмотрим, как лучше поступить в этой ситуации.

1.Проехать на запрещающий сигнал светофора. Вариант самый плохой, как с точки зрения размера штрафа (1 000 рублей), так и с точки зрения опасности маневра.

2.Остановиться после линии. Этот вариант лучше предшествующего, т.к. и штраф меньше (800 рублей), и маневр относительно безопасен.

3.Остановиться после стоп-линии и сразу же вернуться за нее задним ходом. В данном случае водитель получит как штраф за пересечение стоп линии (800 рублей), так и штраф за движение задним ходом на перекрестке (500 рублей). Кроме того, с точки зрения безопасности этот вариант хуже предыдущего. В данном случае велика вероятность, что сзади Вас подопрет другой автомобиль, в столкновении с которым будете виноваты Вы, т.к. при движении задним ходом нельзя создавать помех другим транспортным средствам.

3.Штраф за выезд на перекресток в случае затора
Еще одно нарушение — выезд на перекресток, за которым образовался затор. Суть нарушения заключается в том, что водитель въезжает на перекресток и не может его покинуть из-за затора. Подобное нарушение приводит к тому, что заторы образуются и на всех остальных дорогах, прилегающих к перекрестку.

Административное наказание за описанное нарушение — это штраф в размере 1 000 рублей (часть 1 статьи 12.13 КоАП). При своевременной оплате этого штрафа предоставляется скидка.

Чтобы не получить этот штраф, следует при въезде на перекресток правильно оценивать дорожную ситуацию. Если у Вас есть сомнения, что Вам удастся выехать с перекрестка до включения красного сигнала светофора, то рекомендую остаться у стоп-линии на въезде.

Рекомендую всем посмотреть следующие видео и понять как работают камеры на перекрестке и за что могут выписать штраф!

1. Как работают системы фиксации нарушений ПДД на перекрестках? Пересечение стоп-линии, сплошной…

2.Камера штрафует за якобы непропуск пешеходов по отмененным нормам ПДД!

Интересная статья про типы камер, их характеристики и принципы работы здесь

Свежую информацию о камерах и точках POI можно всегда посмотреть здесь: mapcam.info/speedcam/ и mapcam.info/poi/

Всем привет.
Попала, значится, Я вчера в такую ситуацию: на участке дороги есть камера, под ней 2-х полосная дорога со сплошной линией посередине.
Мало того, что здесь ограничение в 40 км/ч, так ещё и обочины узкие, по которым постоянно ездят на велосипедах.
Велосипедистов, чтоб их, мореееееееее!
И, практически всегда, они неадекватные: болтает в разные стороны и никак не предугадать следующий манёвр!
Спокойно едущих по своей стороне дороги ещё ни разу не встречала.
Самые адекватные из «2-х колёсных»-это байкеры на настоящих больших мотоциклах.
Едут себе спокойно и едут!
(под понятием «спокойно» Я не имею ввиду медленно: в своей полосе и как полноценное ТС, позволяющее проводить стандартные манёвры)
Так вот…
Мне попался очередной непонятный велосипедист, которого начало водить в разные стороны именно перед носом моей машины, вследствие чего Я была вынуждена заехать за сплошную линию см. этак на 20-30…
И это прям под камерой!
На обгон не шла, никуда не поворачивала, аварийный ситуаций не создала…
Ввиду того, что многим сейчас повально шлют «письма счастья», сижу вот и прикидываю, ЧТО за это будет?

Комментарии 32

Было чего в итоге?

Многие камеры на дорогах вообще не работают. И главное, почему-то не все номера считывают. Видимо, местные жители иногда стараются, провода перерезают.

ничего не будет, она скорее всего на скорость камера была, да и максимум это штраф на владельца авто…это же видеофиксация

И не чего на велосипедистов гнать, мы такие же участники движения. Может и есть неадекватные, но и среди автолюбителей их ой как много, и я такие маневры иногда совершаю из за их маневров!

да Я личного ничего не имею против велосипедистов!
виноваты не они, а государство, которое никак не может велосипедных дорожек накатать!
просто мне попадаются слепые, глухие и т.п. машину даже не слышат и, как нарочно, под колёса лезут…как-то так!

Полностью согласен! Потому регистратор прицеплен почти постоянно.

вот жалко у меня шлема нет с камерой, я б такие маневры бы выкладывал ))

1 все камеры считывают и фотографируют на движение привышающех допустимые нормативы!
2 вся машина не прошла через сплошную уже ничего не будет

Думаю, что не будет не чего, по новым законам разрешен обгон двухколесных транспортных средств, гужевых повозок и тихоходной техники по сплошной.

ничего…
что бы зафиксировать пересечение сплошной нуно двигаться по сплошной полосе превышая скорость.

Привет! Меня уже месяц как лишил прав за сплошную линию разметки. Но меня остановили сотрудники ДПС, которые двигались за мной.
Если бы это нарушение было зафиксировано камерой — то было бы 5000 руб.

Поэтому, если камера работала и вас засняли — готовьте 5000 руб.

Удачи на дорогах!

про 5 000, 00 сотрудники ДПС сказали?
Я вот читала www.rg.ru/2008/03/20/cherta.html
как-то так…

Нет, 5000 руб. это в законе об административном правонарушении написано.

Хотя, сейчас проверил кодекс.
Статья 12.15, пункт 3, если вы выехали на встречку, чтобы объехать препятствие, то штраф от 1 до полутора тысяч рублей.

А пункт 4, как раз выезд на полосу как у меня, то штраф 5000 тыс. руб. если на камеру снято.
так что в вашем случае скорее всего 1 тыс. рублей будет штраф, тут уже зависит от того, как камера распознала ваше нарушение.

буду надеяться, что никак 🙂

Ничего не будет. Камеры сплошную не распознают. Пока что… Но уже тестируются подобные «фишки» с выездом на встречку и в скором времени на всех дорогах страны)

На будущее — иметь регистратор. В суде обжаловать штраф с камеры со ссылкой на ст. 2.7. КоАП «Крайняя необходимость». Если действительно это был вынужденный манёвр, чтобы не сбить велосипедиста, а не просто обогнать его. Если же была возможность просто затормозить, то такое не прокатит. Судья сошлётся на 10.1 ПДД и штраф оставит в силе.

ничего страшного не будет. Точно не лишение. И точно не 5000р.

через камеры не лишают, максимальный штраф это 5000 (обгон через двойную сплошную), а тут, если что то и будет, то думаю что в пределах 1000-1500, не более,

если скорость не привысила то ничего не будет, а если привысила то только штраф за скорость. на 30 см сплошную пересеч чаще всего не карается

Какие камеры фиксируют сплошную линию

С камерами автоматической фиксации невозможно договориться. Они делают фото при нарушениях ПДД независимо от ситуации, которая к этому привела. Именно поэтому их бояться больше чем инспекторов ГИБДД. Среди автомобилистов ходит немало слухов о том, что такие устройства не работают по ночам и в зимнее время. Так ли это на самом деле и как понять где установлено видеонаблюдение.

Принцип действия камеры

Какие камеры фиксируют сплошную линию

Впервые камеры фиксации нарушений ПДД появились в Европе в 60-х годах 20-го столетия. Водители сразу оценили опасность таких приспособления и начали ломать их, что привело к необходимости создания специальных защитных кожухов. С тех пор устройства серьезно модернизировались, к тому же их устанавливают в самых неожиданных местах, что заставляет водителей быть всегда начеку.

Первое, что следует знать о таких приспособлениях, — все данные, зафиксированные на дороге, передаются в базу нарушений ГИБДД. Это говорит о том, что надеяться на авось, не оплачивая штрафную квитанцию, не стоит. Второе, — сними не договориться, камера просто реагирует на нарушение. Избежать штрафов, можно просто не нарушая правил дорожного движения. Третье, и самое главное для большинства автомобилистов, устройство может находиться где угодно. Их перемещают, устанавливают временно или фиксируют стационарно. В редких случаях места установки отмечаются специальными предупреждающими знаками.

Внешний вид

Камеры можно разделить на три больших категории:

  1. Радарные, распознаются радарами, что позволяет водителям своевременно концентрироваться на дороге и избегать нарушений. Такие устройства не пользуются популярностью у ГИБДД и постепенно заменяются на более современные и устойчивые к распознаванию. Такие установки имеют высокий уровень погрешности, особенно в неблагоприятных условиях работы. Из общего правила есть исключения. Так «Стрелка» практически не распознается радарами и считается весьма «опасной» для нарушителей. С помощью радар-камер можно фиксировать превышение скоростного режима, проезд на красный, пересечение сплошной, выезд на встречку. Они могут наблюдать за 1-ой или сразу 4-мя полосами.
  2. Фотофиксации. Не просто «стреляют» в автомобиль-нарушитель, но и обрабатывают полученное фото. Могут «смотреть» как на приближающийся, так и на удаляющийся автомобиль, если он, например, сразу прибавил газу. Погрешность всего 5%.
  3. Лазерные работают по аналогу с радарными, но крайне нефункциональны в плохую погоду.

В зависимости от типа и производителя устройство может выглядеть довольно громоздко или быть настолько скрыто от глаз, что увидеть его невозможно. Некоторые приборы отмечены на навигационных картах или в специальных приложениях.

В некоторых местах инспектора ГИБДД устанавливают муляжи, чтобы уменьшить вероятность нарушений и снизить уровень ДТП. Понять с дальнего расстояния является ли камера настоящей или нет, не всегда удается.

Как работает на стоп-линию

Перед знаком «СТОП», есть так называемая «стоп-линия», у которой водитель обязан остановиться перед тем как продолжить движение дальше. Большинство водителей просто притормаживает в таком месте, но не делает полноценной остановки. Такое несоблюдение грозит наказанием в виде штрафа размером в 500 рублей.

Камеры, поставленные перед стоп-линией, фиксируют номера автомобилей, которые не соблюдают правила. Избежать штрафа можно просто остановившись. Причем время остановки и расстояние до линии неважно, главное соблюдение.

Может случиться, что линия нарисована не слишком удачно и не дает возможности полноценного обзора пересекающей проезжей части. В этом случае водителю придется совершить два маневра: сначала остановиться перед разметкой «СТОП» для камеры, а потом уже перед перекрестком для себя.

Может ли фиксировать ночью и зимой

Радарные фотокамеры самые ненадежные. Они с одной стороны могут быть зафиксированы радарами водителей заранее, а с другой стороны работают только в паре с инфракрасной подсветкой номерных знаков. Если подсветка сломалась, фиксация невозможна в ночное время и зимой.

К удовольствию водителей работа камер видеофиксации в условиях плохой видимости не гарантирует получения четкого изображения. Снег, дождь, сильный ветер, в совокупности с плохой освещенностью может привести к не читаемости номерных знаков. Но при хороших погодных условиях и работающем инфракрасном излучении снимок скорее всего получится отличным, особенно если фары работают исправно.

Ночью водители могут заранее увидеть проблеск инфракрасного луча и замедлиться. Но новые модели камер выпускаются с технологиями, где этот луч не виден человеческому глазу. Рассчитывать исключительно на наблюдательность все же не стоит.

Какие нарушения ПДД фиксируют камеры видеофиксации

Какие камеры фиксируют сплошную линию

Технические возможности камер наблюдения практически не ограничены. Но на сегодняшний день они фиксируют только такие нарушения:

  • превышение скорости;
  • пересечение перекрестка на красный;
  • не остановка на стоп-линии или переезд за нее;
  • проезд ж/д переезда при запрещающем знаке или закрытом шлагбауме;
  • въезд под знак, запрещающий движение дальше;
  • езда по обочине, тротуарам, велодорожкам, полосе для общественного транспорта;
  • выезд и/или проезд по встречке;
  • непропуск пешехода на переходе;
  • непристегнутый ремень безопасности;
  • разговор по мобильному телефону (когда телефон держится рукой);
  • отсутствие ближнего света;
  • проезд грузовых машин в запрещенных местах;
  • пересечение сплошной;
  • неправильная остановка и/или стоянка.

Камеры также могут выявлять брошенные или угнанные автомобили. Многие возможности пока не используются из-за отсутствия правовых норм для этого. В будущем спектр разрешенных функция будет только расширяться.

Сегодня работа инспекторов ГИБДД заметно облегчена за счет активного использования устройств фото- и видеофиксации. С помощью мобильных и стационарных аппаратов сотрудник ГАИ может заметить или подтвердить неправильно совершенный обгон, выезд на встречную полосу или движение по ней. До 99% установленных в России камер способны фиксировать пересечение сплошной линии. При этом, несмотря на серьезность нарушения, до больших штрафов или лишения водителя прав доходит редко. Это объясняется особенностями работы устройств, из-за которых они имеют негативную статистику.

Основные типы современных видов техники фото- и видеофиксации

Раньше приборы для фиксации правонарушений на дороге были редкостью, сегодня они встречаются практически повсеместно. С их помощью инспекторы могут доказать факт совершения неправомерных действий водителем, установить виновника ДТП или опасной ситуации. Гражданам, действующим на дорогах с соблюдением правил ПДД, тоже стоит ознакомиться с особенностями подобных приспособлений. Если разбираться в моделях, по одному внешнему виду устройства можно определять, фиксирует ли камера пересечение сплошной или отвечает только за считывание скорости. Порой это защищает водителей от неправомерных действий инспекторов ГИБДД, незаконных штрафов.

Радарные камеры

Конструкция таких аппаратов представлена устройством фиксации видео и расположенным рядом с его глазком радарным датчиком. Отслеживание правонарушения проводится в два этапа. Сначала прибор измеряет скорость движения ТС, затем оценивает его дальнейшие действия и отмечает нарушение. Радиус действия камеры распространяется на четыре полосы (в одну сторону или по две в разные). Современная техника за несколько секунд успевает прочитать автомобильный знак и распознать его.

Какие камеры фиксируют сплошную линию

Эти камеры способны выполнять свою работу и в ночное время на плохо освещенном участке за счет встроенных инфракрасных прожекторов. Многие водители ошибочно считают, что на таких устройствах должен светиться красный огонек, когда они работают. На самом деле, он становится заметен только в условиях плохой видимости, поэтому днем очень сложно визуально оценить, функционирует ли аппарат. Проблема использования таких устройств в том, что качество их работы во многом зависит от погоды и особенностей ситуации. Более 30% зафиксированных прибором правонарушений оказываются результатом ложных сигналов.

Лазерные камеры

Пересекая сплошную, стоит осмотреться на предмет присутствия инновационных лазерных камер. В России такие устройства пока являются редкостью, но их количество планируется увеличить. Стационарные лазерные камеры представляют собой массивные металлические конструкции в виде ящиков с крупными объективами. Они способны измерять скорость от 1,5 до 350 км/ч, охватывать большие расстояния. При неблагоприятных погодных условиях даже такие устройства могут давать сбои.

Устройства видеофиксации

Большое распространение получили модели, работающие по принципу анализа отснятых видеокадров. Они способны выделить не только пересечение сплошной, но и выезд на встречку, наезд на разметку, другие правонарушения, которые порой сложно заметить даже инспектору ГИБДД. Такие видеокамеры фиксируют автомобиль для его дальнейшего распознавания, делают серию дополнительных снимков, с помощью которых движение машины можно отследить с высокой точностью. При этом фото обычно делаются со скоростью 40 м/сек, из-за чего правонарушение может выпасть из радиуса охвата происшествия с участием транспортного средства.

Какие камеры фиксируют сплошную линию

Какие камеры фиксируют пересечение двойной сплошной

Маневры с пересечением одной или двух сплошных линии караются одинаково. Данное правонарушение считается одним из самых серьезных, так как подразумевает выезд ТС на полосу встречного движения и резко повышает вероятность аварии с летальным исходом. Даже поворот и разворот транспортного средства с пересечением такой разметки, выполненные на пустой дороге, караются штрафами.

Если правонарушение фиксируется инспектором ГАИ и при этом попадает на камеру, избежать наказания не получится. Такие действия фиксируются большинством современных стационарных и мобильных устройств с фотофиксацией и/или видеозаписью.

Исключение – аппараты, способные только считывать скорость движения ТС. Если инспектор ссылается на такой прибор, выписывая штраф за пересечение сплошной – это противозаконно.

Какие камеры фиксируют сплошную линию

Лишают ли прав по видеофиксации за пересечение двойной сплошной линии

Обычно прав по видеофиксации не лишают, ограничиваясь выписыванием штрафа в размере от 1 до 5 тыс. рублей в зависимости от ситуации. Например, выезд на встречку, соединенную с поворотом, а также пересечение сплошной с моментальным разворотом карается штрафом от 1000 до 1500 рублей. Только в первом случае выезд надо осуществлять под прямым углом, иначе размер штрафа может вырасти. В ситуации, когда видеофиксация используется только как подтверждение нарушения, замеченного инспектором, наказание будет более серьезным. Оно подразумевает штраф 5 тыс. рублей или лишение водителя прав на срок от 4 до 6 месяцев.

В судебной практике автомобилисты часто используют тот факт, что стационарные камеры нередко дают сбои, а мобильные устройства не всегда установлены под удобным углом. Это позволяет избегать наказаний не только нарушителям, но и гражданам, против которых неблагоприятно сложились обстоятельства. Наличие видеорегистратора или свидетелей обычно позволяет разобраться в ситуации.

Юрист и адвокат по автомобильному праву. Специализируется на административном и гражданском праве, страховании.

Современные дороги оборудованы целыми системами камер, которые способны фиксировать пересечение сплошной линии разметки. Соблюдение правил дорожного движения – лучший способ избежать необходимости оплаты штрафов, которые начисляются в результате работы таких приспособлений.

Стандартная практика в 2022 году — пришедшее «письмо счастья» в виде административного штрафа, выписанного с помощью средства автофиксации. Но интересный вопрос, лишался ли кто-нибудь прав, если нарушение было зафиксировано камерой, ведь последние сегодня выявляют и сплошную, и проезд на красный с учётом повторности нарушения и ещё много запрещённых манёвров. Могут ли ГИБДД лишить прав по камере автоматической фиксации нарушений в 2022 году, на каком законном основании, какие есть исключения, мы и узнаем ниже.

Камеры автофиксации нарушений ввели ещё в нулевых годах текущего века. И, хотя технологически они развиваются очень медленно, на сегодняшний день они позволяют выявлять самые разные нарушения.

Вот перечень правонарушений, идентифицирующихся камерами и предусматривающих лишение прав:

  • езда по встречке с предварительным пересечением сплошной,
  • повторное игнорирование ПДД, которые запрещают движение через перекрёстки на запрещающий свет светофора (красный или жёлтый, кроме исключительных случаев),
  • превышение скорости на 60 км/ч и больше, чем разрешённая (в том числе повторное),
  • пересечение железнодорожных путей, когда шлагбаум закрывается или уже закрыт или на красный (жёлтый) свет светофора.

Какие камеры фиксируют сплошную линию

Можно ли лишиться прав за такие нарушения по камере?

Ответ на этот вопрос однозначен и даёт его Административный кодекс, но заглянуть придётся сразу в две его статьи. Так, третья часть статьи 28.6 Административного кодекса предписывает правило, что в случае, кода неисполнение законодательства обнаружила камера автоматической фиксации, то протокол не пишется, а сразу выносится постановление, которое отсылается провинившемуся по почте.

Мы не будем цитировать норму, приведённую выше, а лишь её нужный нам отрывок. По ссылке выше доступна полная версия части 3 этой статьи.

3. В случае выявления административного правонарушения, предусмотренного главой 12 настоящего Кодекса . совершённых с использованием транспортного средства либо собственником, зафиксированных с применением работающих в автоматическом режиме специальных технических средств, имеющих функции фото- и киносъёмки, видеозаписи, или средств фото- и киносъёмки, видеозаписи, протокол об административном правонарушении не составляется, а постановление по делу об административном правонарушении выносится без участия лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, и оформляется в порядке, предусмотренном статьёй 29.10 настоящего Кодекса.

«Ну и что с этого?!» — скажете Вы. И правда, процитированный текст не даёт понять, причём здесь лишение прав по камере автофиксации. Но на эту норму права ссылается другая статья КоАП, и она уже даёт прямой ответ на наш вопрос. Это часть 3.1 статьи 4.1 КоАП:

Какие камеры фиксируют сплошную линию

Объясним проще суть этой статьи:

  • В случаях, когда нарушение зафиксировано на камеру, может быть вынесен только штраф, и никакого лишения, ареста, обязательных работ и тому подобного быть не может.
  • Если статья Кодекса предусматривает вилку штрафов (например, за превышение скорости на 60-80 км/ч штраф составит от 2000 до 2500 рублей), то должна быть выписана наименьшая сумма из этой вилки.
  • Если статьёй КоАП предусматривается лишение или арест, а штрафа вообще не предусматривается (например, повторное нарушение в виде выезда на встречку), но, если Вы попались на камеру автофиксации, выносится штраф в размере 5000 рублей.

Как видим, всё достаточно просто и прозрачно. ГИБДД не могут лишить прав по камере автофиксации.

Многие автомобилисты уже не представляют себе перемещения на авто без включенного навигатора.

Я тоже постоянно им пользуюсь, даже тогда, когда еду по давно известному маршруту. Ведь навигатор информирует о пробках, всевозможных событиях на маршруте типа аварий, дорожных работ и т.п., что помогает заранее спланировать свои действия и сильно облегчает вождение

Ну, а уж если едешь по незнакомому маршруту, без навигатора вообще сложно.

Пожалуй, самый распространенный и часто используемый — навигатор от Яндекса. Во всяком случае, и я сам, и все мои знакомые автомобилисты пользуются именно им.

Уже довольно давно Яндекс Навигатор научился предупреждать не просто о наличии камеры фиксации впереди, а различать их по типу фиксируемых нарушений.

Все слышали: “впереди камера на 60”, “впереди камера на полосу”, “впереди камера на разметку”, впереди камера контроля перекрестка” и т.д.

На днях меня подвозил приятель на своей машине и у нас с ним возник интересный спор. Мы пытались разобраться в том, чем различаются камера на полосу и камера на разметку.

Ехали мы минут 40, и за это время так и не пришли к общему мнению.

Но, этот разговор запал мне в голову и я решил выяснить-таки о чем нас предупреждает навигатор.

Начну с того, что в самом приложении Яндекс.Навигатор, как это ни странно, никаких разъяснений на эту тему найти не удалось. На различных интернет ресурсах соответствующей тематики найти что-то внятное оказалось тоже весьма непросто и я подумал, что, возможно, кому-то тоже интересно что же конкретно означают эти предупреждения.

С камерой на полосу все достаточно просто.

Такие камеры фиксируют нарушения, связанные с движением по тем участкам проезжей части, где оно запрещено.

В первую очередь это, конечно, выделенная полоса для общественного транспорта.

Однако, фиксируются также и движение по обочине, по трамвайным путям, велосипедным дорожкам, по полосе встречного движения.

Какие камеры фиксируют сплошную линию

В России уже много лет большинство нарушений ПДД фиксируют дорожные камеры. Комплексы фото- и видеофиксации постоянно модернизируют, также заметно снизилось число ошибочных постановлений, выписанных в автоматическом режиме.

На данный момент на российских дорогах можно встретить большое разнообразие комплексов, которые отличаются функционалом и внешним видом. Самые распространенные из них — в обзоре на Autonews.ru.

«Автоураган»

Комплексы «Автоураган» появились на улицах Москвы еще в 2013 году — одна камера была способна контролировать лишь одну полосу. То есть для фиксации нарушений на всей ширине дороги необходимы уже 2-3 комплекса. Такие камеры умеют вычислять выезд на автобусную полосу и обочину на МКАД, превышение скорости, а также контролировать въезд в пешеходные зоны.

Какие камеры фиксируют сплошную линию

В 2016 г. в Москве установили камеры «Автоураган» второго поколения. Благодаря модернизации один комплекс может контролировать до четырех полос движения транспорта. Такие камеры фиксируют нарушение скоростного режима и выезд на выделенные полосы.

Статьи 19 октября 2021 Новые камеры на дорогах: штрафы придут из соседней машины

Статьи 19 августа 2021 Водителей будут ловить продвинутые камеры ГИБДД. Список регионов

«АвтоУраган-МС»

Камеры-балки круговым обзором под названием «АвтоУраган-МС» вмонтированы в балку со спецсигналами полицейских автомобилей. Таким образом, устройство представляет собой гибридную систему, совмещающую в себе функционал как стационарных, так и мобильных комплексов фиксации нарушений. Они могут отслеживать практически все виды нарушений ПДД: от заезда за стоп-линию до проездов по выделенным полосам, неправильных разворотов, перестроений и стоянки под запрещающими знаками.

Какие камеры фиксируют сплошную линию

«Автодория»

Комплексы «Автодория» применяется в ряде российских регионов и следит за разметкой и скоростным режимом. Также с их помощью спецслужбы могут отслеживать передвижение транспортных средств, находящихся в розыске. Наконец, данные камер позволяют оценивать дорожную ситуацию на трассах. До недавнего времени комплексы «Автотория» могли вычислять среднюю скорость автомобиля и штрафовать нарушителей. Однако в конце сентября 2021 г. стало известно, что ГИБДД решила отказаться от такой практики. При этом в ведомстве не стали уточнять, как давно и по какой причине больше не выписывают протоколы за это нарушение.

«Астра-Лаб»

Комплексы «Астра-Лаб» устанавливают во многих городах России. Такие камеры следят за рядностью проезда перекрестков, выделенками, обочиной, нарушителями разметки и водителями, заехавшими на трамвайные пути. Как утверждают разработчики, комплекс «Астро-Лаб» способен контролировать скорости автомобилей во встречном и попутном направлениях по 8 полосам одновременно.

Какие камеры фиксируют сплошную линию

Прошлым летом камеры «Астра-Лаб» научились в автоматическом режиме фиксировать неработающие фары. Такие комплексы появились в ряде регионов. Среди них: Крым, Самарская область, Кемеровская область, Тамбовская область и Нижегородская область. В конце октября эта практика распространилась и на Москву. В столице такая камеры пока только одна — ее установили на Ростокинском проезде напротив дома 3, стр. 3.

Стрелка-СТ

Самые широкоприменяемые комплексы в Москве носят название «Стрелка-СТ» и имеют узнаваемый вид — один или два железных бокса квадратной формы. Камеры фиксируют нарушения, связанные со скоростью движения и размещением транспорта на проезжей части. Дальность действия этих комплексов неизвестна.

Какие камеры фиксируют сплошную линию

«Стрелка Плюс»

«Стрелка Плюс» внешне значительно отличается от «Стрелка-СТ». Комплекс имеет продолговатую форму с овальными инфракрасными прожекторами по бокам. Такие камеры можно встретить на МКАД и в центре столицы. Помимо традиционного набора функций, типа контроля скорости и выезда на обочину, с прошлого года комплексы научились распознавать непристегнутый ремень безопасности и использование мобильного телефона водителем во время движения.

Какие камеры фиксируют сплошную линию

«Судебный пристав»

В некоторых российских регионах в распоряжение ГИБДД поступил новый специальный аппаратно-программный комплекс «Судебный пристав», который в автоматическом режиме сканирует номера автомобилей в потоке и «пробивает» их по базам данных. Устанавливают специальные видеокамеры-треноги обычно на обочинах дорог. Если у владельца автомобиля окажутся неоплаченные долги, камера даст сигнал. Дежурящий рядом инспектор ГИБДД останавливает машину, а судебный пристав получает возможность разобраться с должником.

Какие камеры фиксируют сплошную линию

«Стрит-Фалькон»

За соблюдением правил парковки в столице на данный момент следят камеры фотовидеофиксации с круговым обзором «Стрит-Фалькон». Они появились в самых загруженных точках города в 2018 году. Комплексы фиксируют нарушения правил стоянки и остановки, например, на тротуарах, пешеходных переходах и под запрещающими знаками, а также с пятиминутным интервалом фиксируют машины на платной парковке. Интересен и сам внешний вид такой камеры, который стилизован под городской фонарь, и поэтому трудно распознаваем.

«Кордон»

Камеры «Кордон» от компании «Симикон» могут контролировать движение автомобилей в обе стороны. Сейчас эти комплексы можно встретить на дорогах многих регионов России. Основная задача таких камер — выявление нарушителей скоростного режима. Одним из плюсов камер семейства «Кордон»называют легкую установку, которая занимает около 5 минут.

Какие камеры фиксируют сплошную линию

«Форсаж»

Камеры «Форсаж» начали появляться в Москве еще с 2016 года. Такие комплексы фиксируют факт непредоставления преимущества пешеходам. Нарушением считается одновременное наличие пешехода на «зебре» и автомобиля в зоне контроля. Камера самостоятельно рассчитывает траектории движения пешехода и транспортного средства, а также возможность их пересечения в один момент времени. Пять лет назад установка новых комплексов вызвала недовольство у водителей, многие из которых настаивали на своей правоте. Однако со временем количество таких камер только увеличивалось.

Какие камеры фиксируют сплошную линию

«Паркрайт» и «Паркнет»

Комплексы «Паркрайт» и «Паркнет» хорошо знакомы жителям столицы и других крупных городов. Такие камеры вычисляют нарушителей правил парковки и остановки, контролируют платные зоны, стоянки на тротуарах, а также проезд автомобилей по выделенным полосам. «Паркрайт» устанавливают на специальные автомобили, которые курсируют по городу, а портативной системой «Паркнет» пользуются сотрудники городских дорожных служб.

Какие камеры фиксируют сплошную линию

Самый очевидный способ избежать штрафов и временных потерь — ездить строго по правилам. Но на дорогах хватает ситуаций, в которых привычное и даже вполне безопасное действие может обернутся необязательным штрафом. Камеры работают по четким алгоритмам, о которых нужно помнить, чтобы случайно не нарваться на штрафную квитанцию.

Официально знак «Стоп» имеет обозначение 2.5 и называется «Движение без остановки запрещено». Название в точности соответствует правилу: необходимо полностью остановиться у стоп-линии, либо у края пересекаемой проезжей части (а не перед знаком), если линии нет, уступить дорогу другому транспорту и только после этого продолжить движение. Привычка проезжать знак, просто притормаживая перед ним, обернется штрафом в размере 500 руб., который камеры выписывают в автоматическом режиме.

Статьи 8 апреля 2020 Новая ловушка для всех водителей. Как не нарваться на штраф

Статьи 17 мая 2020 Штраф за езду по автобусной полосе: что надо знать о выделенках

Правильный алгоритм проезда таков: нужно полностью остановиться непосредственно перед стоп-линией, не пересекая ее, посмотреть по сторонам и уже после этого трогаться с места. Точное расстояние до линии и время остановки не имеют значения — камера фиксирует только сам факт остановки. Кроме того, ГИБДД хранит видео каждого нарушения. Бывает, что стоп-линия нарисована слишком далеко от опасного места, и в этом случае остановиться придется дважды — сначала для камеры, а потом для безопасности маневра.

Нарушение требований разметки при перестроениях и поворотах — стандартная практика в больших городах при желании объехать пробку на съезд с магистрали или поменять ряд в опасном месте. В Москве в тоннелях постепенно появляется прерывистая разметка, но со съездами и развязками по-прежнему все строго, а движение контролируют камеры.

При попытке проскочить через сплошную камера мгновенно оформит 500-рублевый штраф, причем на фотоматериалах с нарушением будет точно показана траектория движения автомобиля. Такие же камеры следят за движением в тоннелях и на выделенных разметкой «островках». Кроме того, штраф за пересечение сплошной линии можно получить и с камеры, фиксирующей выезд на выделенную полосу.

Какие камеры фиксируют сплошную линию

Попытка высадить пассажира на автобусной остановке или минутная стоянка у тротуара под знаком, запрещающим остановку, может обернуться штрафом в размере 2500 рублей. Неприметные камеры висят на столбах и снимают десятки метров дороги, фиксируя любой транспорт, который задержался у тротуара со сплошной желтой линией больше, чем на 10 секунд.

В регионах штраф за такое нарушение составляет 500 руб., но в Москве и Санкт-Петербурге придется заплатить в пять раз больше. В зоне риска оказываются любые водители, включая таксистов, которые пытаются просто посадить или высадить пассажира в запретном месте. Случаются и коллизии — например, штраф с такой камеры можно получить, просто стоя в очереди на поворот или к шлагбауму.

Так называемая «вафельная» разметка очень часто появляется на перекрестках в комплексе с системой видеофиксации нарушений. ПДД запрещают выезд на перекресток с затором, потому что это провоцирует дальнейшее увеличение пробки, а желтая разметка явно обозначает, где именно водителю нельзя находиться. Остановка на «вафельнице» наказывается штрафом в размере 1000 рублей.

В столичном ЦОДД заявляют, что камеры, контролирующие такие проблемные перекрестки, настроены довольно лояльно по отношению к водителям. Они фиксируют не сам факт остановки автомобиля на разметке, а сразу три параметра: остановка, наличие запрещающего сигнала светофора и непосредственное создание помехи транспорту, движущемуся с других направлений. «Вафлю» нет смысла проскакивать на полном ходу, но задерживаться на ней точно не стоит.

Чтобы избежать штрафов за превышение скорости, достаточно притормаживать перед стационарными камерами, но в случае с камерами контроля средней скорости этот трюк не сработает. Более того, даже зная о наличии таких камер, водитель не может предсказать протяженность контролируемого участка, а его длина может варьироваться от 50 метров до 50 километров. Пока продолжаются споры о формализации такой процедуры в законах, штрафы водителям продолжают приходить.

Чаще всего участок дороги контролируют две одинаковых камеры, которые фиксируют время заезда и выезда с участка и рассчитывают среднюю скорость движения. Другой вариант — контроль при помощи одной камеры, которая делает два снимка на видимом отрезке дороги. Игры с разгонами и торможениями обычно заканчиваются не в пользу водителя, а штраф за разные превышения составляет от 500 до 5000 рублей. Проще поддерживать разрешенную скорость.

Какие камеры фиксируют сплошную линию

С 2017 года разрешено контролировать скорость в местах ремонтных работ, и там все чаще появляются камеры. Иногда в соответствии с желтыми временными знаками перенастраивают стационарные камеры, иногда в местах работ вместе с ремонтной бригадой появляются мобильные камеры, либо треноги, поэтому привычку ехать в таких местах на интуитивно понятной скорости придется оставить.

Штрафы в этом случае не отличаются от полученных обычным порядком, но входной порог скоростей гораздо ниже. Например, на полноценной автомагистрали может висеть знак «60» или «40», и именно до этого предела (с учетом нештрафуемого порога) придется оттормаживаться. Даже если дорога давно отремонтирована, и можно безопасно ехать, не снижая скорости, но временный знак остается на месте, придется в обязательном порядке выполнять его требования.

Какие камеры фиксируют сплошную линию

Камерам доверяют даже такие сложные нарушения, как непредоставление преимущества пешеходам на «зебрах», что тоже вызывает массу споров. ПДД нарушаются только если из-за движущегося автомобиля пешеход был вынужден изменить скорость или направление движения, но на практике инспекторы ДПС могут по-своему трактовать порисходящее. Точный алгоритм работы камер тоже не афишируется.

Электроника замеряет скорость и направление движения пешеходов и автомобилей, сопоставляет их траектории и оценивает, насколько машины мешают людям. После чего формирует или нет признак нарушения. Штраф составляет 1500 руб., и это тот случай, когда надежнее переждать всех пешеходов, чем пытаться угадать, получается ли выполнить требования камер.

Камеры, которые фиксируют перестроения через сплошную линию, нанесённую между полосами, чаще всего ставят в тоннелях или на съездах с магистралей. Штраф составляет 500 рублей. Точно так же штрафуется пересечение направляющей разметки и заезд на островки безопасности.

Что фиксирует камера контроля проезда перекрестка?

Чаще всего участок дороги контролируют две одинаковых камеры, которые фиксируют время заезда и выезда с участка и рассчитывают среднюю скорость движения. Другой вариант — контроль при помощи одной камеры, которая делает два снимка на видимом отрезке дороги.

Что будет если пересечь двойную сплошную на камеру?

Пересечение двойной сплошной — штраф, наказание за разворот

Если водитель пересечет сплошную, и это будет зафиксировано камерой, то лишить прав управления транспортом водителя не смогут. Однако в данном случае предусмотрен штраф. Максимальный размер – 5000 рублей.

Как работает камера на стоп линии?

Стоп линия – это своеобразный датчик движения, который включается и выключается вместе с красным сигналом светофора. Когда машина пересекает черту, камера получает сигнал – снять нарушителя. Есть один момент, который в ГИБДД не скрывают.

Что будет за пересечение сплошной первый раз?

Штраф за выезд на выделенную полосу

При отделении попутной полосы для движения общественного транспорта сплошной линией, ее пересечение будет караться санкциями по статье 12.17 КоАП. При совершении данного правонарушения в Санкт-Петербурге или Москве водителя оштрафуют на 3 тыс. рублей.

Какие штрафы будут в 2021 году?

Неоплаченный проезд по платным трассам

Нарушение Размер штрафа, руб.
Брошенный автохлам от 1000 до 3000
Мойка автомобиля в неположенных местах от 1000 до 2000
Парковка и передвижение по детским и спортивным площадкам от 2000 до 5000. При автоматической фиксации 2500

Что значит камера контроля проезда перекрестка?

Ответы (1) Камера контроля перекрестка фиксирует нарушение — когда водители переезжают стоп-линию на светофоре. Например, загорелся красный свет, вы остановились перед светофором перед стоп-линией, тогда нарушение камера не зафиксирует.

Что фиксирует камера контроля скорости?

Принцип работы радарных камер фиксации нарушений основан на эффекте Доплера и осуществляется в два этапа: измерение скорости и фиксация нарушения. В сторону автомобиля посылаются электромагнитные волны, отражаются они уже с измененной частотой, что и фиксируется радаром.

Как работает камера контроля проезда перекрестков?

КОНТРОЛЬ НАРУШЕНИЙ ПРОЕЗДА ПЕРЕКРЕСТКОВ . Каждое нарушение сопровождается видеороликом с обзорной ТВ камеры отображающий весь процесс нарушения, с момента предшествующему въезду автомобиля в зону перекрестка и сам процесс проезда перекрестка. Оборудование комплекса обеспечивает его круглогодичную круглосуточную работу.

В каком случае можно пересечь двойную сплошную?

Если на дороге препятствие (например, авария), а с правой стороны его объехать невозможно. При объезде слева, то есть через двойную сплошную, вам ничего не грозит. Но если возможность объехать справа все-таки была, а вы решили это сделать слева, то вам грозит штраф 1 000-1 500 рублей (Часть 3 статьи 12.15 КоАП РФ).

Что такое камера на разметку?

Это значит, что на участке дороги введен контроль за соблюдением скоростного режима, а ограничение составляет 60 или 80 км/ч.

Что грозит за 2 сплошные?

Разворот и поворот налево через двойную сплошную линию разметку — это штраф 1 000-1 500 рублей (Часть 2 статьи 12.16 КоАП РФ). Лишение ВУ при развороте через двойную сплошную возможно только в случае, если вы проехали несколько метров по «встречке» перед выполнением маневра.

Сколько штраф за стоп линию с камеры?

Водитель по закону тормозит перед стоплинией на красный, желтый свет или поднятый вверх жезл. Если этого не сделать, камера снимет нарушение, штраф — 800 руб. При повторном нарушении в течение одного года штраф будет выше — 5000 руб.

Что считается нарушением стоп линии?

Зачастую водители не замечают стоплинию и пересекают её, останавливаясь перед красным сигналом светофора или пешеходным переходом. За такое нарушение автолюбитель получит штраф от 500 до 1000 рублей в зависимости от места остановки.

Сколько по времени идет штраф с камеры?

То есть, водитель, чье нарушение ПДД зафиксировала камера видеофиксации, может получить извещение о штрафе через 18-20 дней. С момента получения письма у нарушителя есть 70 дней для оплаты штрафа или 10 дней на его обжалование в ЦАФАП, вышестоящем управлении ГИБДД или суде.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector