Краш тест лада калина универсал

На моем канале я периодически публикую материалы, посвященные истории отечественного автопрома. Сегодня хочу рассмотреть такой вопрос, как безопасность отечественных автомобилей . А помочь нам в этом могут краш-тесты, проводимые журналом Autoreview (испытания по европейской методике Euro NCAP — ARCAP ).

Немного о самой методике.

Результат краш-теста — это оценка вероятности защиты передних пристегнутых седоков при смещенном фронтальном ударе на скорости 64 км/ч: баллы за защиту (от нуля до 16) мы начисляем согласно протоколу Euro NCAP 2008 года. С одним важным дополнением: мы принимаем в расчет интегральный критерий повреждения головы (HIC, Head Injury Criteria) даже при отсутствии жесткого контакта манекенов с элементами интерьера. А главное, чтобы точнее учитывать разницу в пассивной безопасности несовершенных с европейской точки зрения машин, мы решили ввести свой рейтинг — ARCAP. В него включены не только звезды, но и символы водителя, пассажира и автомобиля. Так как мы проводим лишь фронтальный удар, то количество звезд, присвоенных автомобилю в рейтинге ARCAP, не совпадает со звездами Euro NCAP. В Европе их максимум пять, а у нас — четыре.

Силуэт водителя или пассажира будет перечеркнут, если один из жизненно важных органов переднего пристегнутого седока подвергается серьезному риску (нагрузки превысили границы красной зоны). Силуэт машины мы перечеркиваем, если остаточное перемещение руля составит более 150 мм по любому из направлений или дверной проем сократится более чем на 250 мм, — по нашему мнению, такие автомобили конструктивно не способны обеспечить сколь-нибудь приемлемую защиту, даже если их оснастить подушками безопасности и преднатяжителями ремней.

При составлении рейтинга ARCAP мы привели к единому знаменателю все ранее выставленные оценки, еще строже придерживаясь методики Euro NCAP. К примеру, вазовская «десятка», которой в 2002 году в попытке подчеркнуть ее относительную безопасность мы начислили четыре балла, в рейтинге ARCAP получила лишь 0,7 балла безо всяких поблажек — поскольку дистанцировать ее от таких «капсул смерти», как Иж Ода и ВАЗ-2106, помогают неперечеркнутые силуэты автомобиля, водителя и переднего пассажира.

Для удобства восприятия рейтинга все машины сгруппированы по степени защиты, которая отражается цветом перед фотографией автомобиля. Причем не всегда главным критерием является число набранных баллов — мы учитываем и слабость кузова, и повышенный риск травм головы, шеи и груди.

Автомобили с тремя или четырьмя звездами способны обеспечить высокий «зеленый» уровень защиты пристегнутых седоков.

Желтым отмечены машины с двумя звездами, не подвергающие повышенному риску жизненно важные органы своих седоков.

Удовлетворительный «оранжевый» уровень защиты — в автомобилях с одной звездой, у которых не перечеркнуты символы водителя и переднего пассажира. Также в эту категорию попадают машины с двумя звездами, но не обеспечивающие должной безопасности для головы, шеи или грудной клетки (например, Geely MK).

Автомобили, которые не набрали ни одной звезды, но не допустили критических нагрузок на голову, шею и грудь манекенов (к примеру, ВАЗ-2110 и Москвич Святогор), встают на один уровень слабой «коричневой» защиты с однозвездными машинами, в которых риск травм жизненно важных органов выше (Лада Калина, Chery QQ).

И даже среди опасных машин мы выделяем три группы. В первую из них, наименее опасную, попадают автомобили, обладающие прочным кузовом: ВАЗ-2109, Волга и обе Нивы. Вторая — это машины со слабым кузовом, но не допустившие смертельно опасных нагрузок на манекены: серпуховская Ока и ВАЗ-2114. Ну а третья и наиболее опасная группа — «беззвездные» автомобили с двумя или тремя «крестами»: от ижевской Оды до вазовской «классики».

Каждый автолюбитель задумывается о безопасности машины перед ее покупкой. Ведь он будет перевозить в ней самое ценное, что у него есть — себя и свою семью. Я думаю, что для многих безопасность — далеко не последний критерий в выборе машины. Лично я считаю, что лучше переплатить и в случае чего отделаться переломами или ушибами.

Итак, сегодня я хочу поделиться с вами результатами краш-теста Лады Калины, проведенного на заводе в Тольятти. В очередной раз удивили вазовцы, ничего не скажешь.

Визуально разбитая калина выглядела не очень страшно. Кузов деформировался умеренно. По сравнению с Грантой, излом лобового стекла более ярко выражен. Водительская дверь калины подкачала — сломалась и дверной проем укоротился на 80 мм против 15 мм у Гарнты. Но очень большой плюс калине — дверь открылась без особых усилий.

В салоне — все прилично, никаких ужасов, кроме деформированного руля. Так же на передней панели почти нет повреждений. Положение педалей почти не изменилось, а руль сместился всего на 70 мм, что удивительно для отечественной машины.

Казалось бы, молодцы вазовцы, постарались. Но не тут-то было!

После визуального осмотра специалисты расшифровали данные датчиков на манекенах. Мягко говоря, они не очень положительные.

Например, в самый критический момент, при ударе головой о руль, водитель испытывает перегрузки в 108g! Более того, есть такой показатель, который измеряется в течение трёх миллисекунд (это время, достаточное для того, что бы перегрузки смогли причинить вред головному мозгу). Так вот, этот показатель у калины был 99g, при относительно «безопасных» 80g.

Следующий критерий, который измеряли специалисты — HIC. Это — интегральный критерий вероятности травмы головного мозга, его значение было 1384! При том, что допустимым считается значение в 1000. Это — абсолютный рекорд среди наших авто. Поменьше бы таких рекордов.

Но это ещё не самое страшное. Шейные датчики манекена зарегистрировали превышение по двум из трёх критериев — растяжение позвоночника и величина изгибающего момента, действующего на позвоночник. И это все завершает деформация грудной клетки, которая так же превысила норму. Этот показатель составил 50 мм, к тому же ещё и на «красной зоне».

Зато вазовцы позаботились о нижних конечностях водителя — при аварии в калине автомобилист не получит высоких нагрузок на голени, колени и ступни. Так же стоит отметить небольшое смещение педалей, что является критерием повреждения ступней. Но это все уже как-то не смотрится на фоне перегрузок, действующих на головной мозг, шейный отдел и грудную клетку.

Краш тест лада калина универсал

Юрий Ветров

Чем при аварии отличается Калина-2 от Гранты — и как отразится на защите ног водителя отсутствие третьей педали в автомобиле с «автоматом»? Теперь у нас есть ответы: в лаборатории пассивной безопасности АвтоВАЗа была разбита самая дорогая Калина с японским «автоматом» Jatco — универсал в версии Люкс с двумя подушками безопасности и преднатяжителями ремней.

М ы уже рассказали про краш-тест Гранты Люкс — и у нас были все основания полагать, что итоги краш-теста Калины будут похожими, ведь у Гранты и Калины одинаковая силовая структура кузова. Правда, у Калины иные крылья, фары и бампер, причем он сделан из более прочного и в то же время более эластичного пластика — и по итогам внутризаводских вазовских тестов лучше защищает радиаторы при ударах на небольшой скорости. Хотя стальной поперечины, как в Гранте, у Калины нет — пластиковый усилитель интегрирован непосредственно в бампер.

При ударе на 64 км/ч, по идее, деформация лонжеронов должна быть схожей. А вот где можно ждать различий, так это в салоне: передняя панель обновленной Калины сделана из более дорогого и качественного полимера, нежели у Гранты, и это должно благотворно сказаться на защите коленей и бедер. А еще в автомобиле с «автоматом» отсутствует педаль сцепления, а при ударе Гранты Люкс, напомним, именно она сместилась в салон на критичные 125 мм (безопасный предел составляет 100 мм). Поможет ли все это Калине добрать 2,1 балла в дополнение к тем 10,7, что получила Гранта Люкс, и войти в высшую, четырехзвездочную, категорию нашего рейтинга ARCAP?

Краш тест лада калина универсал

Журнал «Авторевю» провел краш-тест универсала «Лада Калина», по итогам которого автомобиль получил три звезды из четырех. Испытание проводилось по методике, близкой к стандарту EuroNCAP: фронтальный удар о деформируемый барьер с 40-процентным смещением на скорости 64 км/ч.

Объектом теста стала самая дорогая версия модели — универсал «Лада Калина Люкс» с автоматической коробкой передач Jatco, двумя подушками безопасности и преднатяжителями ремней. Ранее в «Авторевю» по той же методике разбили «люксовый» седан «Лада Гранта», и результаты, показанные, родственными моделями оказались очень похожими.

Краш тест лада калина универсал

После фронтального удара у универсала деформировался дверной проем, подушки и преднатяжители ремней сработали как надо, а мягкий пластик передней панели снизил вероятность травм коленей водителя и пассажира. А вот деформация пола и смещение педалей в салон оказались более заметными, чем у «Гранты». Причиной этого стала автоматическая коробка передач — она занимает в подкапотном пространстве больше места, чем «механика» и усиливает деформацию. Но совсем недавно стало известно, что вслед за «Грантой» и «Калина» получила более компактную роботизированную коробку собственной разработки вместо «автомата».

Итог краш-теста — 10,1 балла, что соответствует трем звездам по четырехбальной шкале, водителю грозят ушиб груди и травмы ног, а пассажиру ничто не угрожает. Более доступная «Лада Гранта Люкс» показала чуть более высокий результат — 10,7 баллов.

Чтобы следить за автомобильными новостями, подпишитесь на наши каналы в Телеграме или Яндекс-Дзене.

Краш тест лада калина универсал

Журнал «Авторевю» опубликовал результаты краш-теста седана «Лада Гранта» с двумя подушками безопасности и преднатяжителями ремней. Испытание было проведено специалистами АвтоВАЗа.

Пару лет назад базовая «Лада Гранта» с одной подушкой безопасности прошла краш-тест по методике, близкой к стандарту EuroNCAP: фронтальный удар о деформируемый барьер с 40-процентным смещением на скорости 64 км/ч. Тогда машина получила 8,4 балла из 16 возможных.

На этот раз испытаниям подверглась более дорогая и более безопасная версия самой массовой отечественной модели — седан в комплектации «Норма» с пакетом опций «025» (АБС, пассажирская подушка безопасности, ремни с преднатяжителем, задние подголовники). Такой автомобиль с 87-сильным мотором стоит сейчас 396 000 рублей.

Краш тест лада калина универсал

Доплата за дополнительные опции оказалась оправданной: по итогам краш-теста «Лада Гранта» получила не 8,4, а 10,7 баллов. Благодаря новым ремням уменьшились нагрузки на бедра, но самое главное — более чем в два раза снизилась вероятность травмы головы у переднего пассажира. Кроме того, измененная конструкция замков дверей позволила открыть их после удара без специального инструмента (в предыдущем краш-тесте двери заклинило).

Такую «Гранту» можно вполне сравнить с иностранными моделями, испытанными организацией EuroNCAP (методики подсчета баллов отличаются незначительно). Универсал Dacia Logan MCV за фронтальный удар заработал меньше «Лады» — 8,3 балла, а хэтчбек Sandero чуть больше — 12,8 баллов. Близкий результат, например, и у седана Citroen C-Elysee, набравшего 12,0 баллов.

Чтобы следить за автомобильными новостями, подпишитесь на наши каналы в Телеграме или Яндекс-Дзене.

Краш тест Euro NCAP LADA Kalina Универсал (ЛАДА Калина Универсал). Тесты проводятся с 1997 года, представлют из себя пятизвездочную систему рейтинга безопасности. После нескольких тестов, машине присуждается рейтинг. Чем больше звёзд — тем безопаснее автомобиль.

LADA Kalina Универсал фото

Связанные страницы

LADA Kalina Универсал комплектации и цены

Выберите комплектацию, чтобы посмотреть базовое и дополнительное оборудование, которое входит в её состав.

  • Kalina Универсал

В таблице указаны следующие данные: название комплектации, кузов, её двигатель (топливо, объём, мощность). Коробка передач (МТ — механическая, АТ — автоматическая, АМТ — роботизированная, CVT — вариатор). Разгон от 0 до 100 км/ч. Максимальная скорость автомобиля. Расход топлива на 100 км в литрах (в городе | на трассе | в смешанном цикле). Рекомендованная производителем цена на новый автомобиль(может быть не актуальной, уточните у официального дилера).

Цены на все автомобили LADA

Внедорожник Стоимость
Niva Legend 3 двери
В продаже
от 818 900 руб.
Niva Legend 5 дверей
В продаже
от 918 900 руб.
Niva Legend Bronto
В продаже
от 1 134 900 руб.
Niva Travel
В продаже
от 1 066 900 руб.
XRAY
В продаже
от 1 106 900 руб.
4×4
Архив
от 587 900 руб.
4×4 5 дверей
Архив
от 630 900 руб.
4×4 Bronto
Архив
от 742 900 руб.
4×4 Urban
Архив
от 663 900 руб.
4×4 Urban 5 дверей
Архив
от 706 900 руб.
Кроссовер Стоимость
XRAY Cross
В продаже
от 1 249 900 руб.
Седан Стоимость
Granta
В продаже
от 727 900 руб.
Granta Drive Active
В продаже
от 940 900 руб.
Vesta Cross
В продаже
от 1 269 900 руб.
Vesta Sport
В продаже
от 1 597 900 руб.
Vesta
Новинка
от 1 121 900 руб.
Granta Sport
Архив
от 554 900 руб.
Priora
Архив
от 424 900 руб.
Универсал Стоимость
Granta Cross
В продаже
от 854 900 руб.
Granta Универсал
В продаже
от 753 900 руб.
Largus
В продаже
от 1 235 900 руб.
Largus Cross
В продаже
от 1 377 900 руб.
Vesta SW
В продаже
от 1 213 900 руб.
Vesta SW Cross
Новинка
от 1 328 900 руб.
Kalina Универсал
Архив
от 475 200 руб.
Priora Универсал
Архив
от 443 000 руб.
Фургон Стоимость
Largus Фургон
В продаже
от 1 236 900 руб.
Хэтчбек Стоимость
Granta Лифтбек
В продаже
от 749 900 руб.
Granta Хэтчбек
В продаже
от 778 500 руб.
Kalina
Архив
от 460 600 руб.
Kalina Cross
Архив
от 545 800 руб.
Kalina Sport
Архив
от 576 900 руб.
Priora Хэтчбек
Архив
от 443 000 руб.

Информация на этом сайте не является офертой, определяемой статьёй 437 Гражданского Кодекса РФ. Сведения о ценах и комплектациях автомобилей, указанные на сайте, носят исключительно информационный характер и являются ориентировочными. Указанные цены могут отличаться от действительных цен уполномоченных официальных дилеров и других автосалонов.

Краш тест Euro NCAP LADA Kalina (ЛАДА Калина). Тесты проводятся с 1997 года, представлют из себя пятизвездочную систему рейтинга безопасности. После нескольких тестов, машине присуждается рейтинг. Чем больше звёзд — тем безопаснее автомобиль.

LADA Kalina фото

Связанные страницы

LADA Kalina комплектации и цены

Выберите комплектацию, чтобы посмотреть базовое и дополнительное оборудование, которое входит в её состав.

В таблице указаны следующие данные: название комплектации, кузов, её двигатель (топливо, объём, мощность). Коробка передач (МТ — механическая, АТ — автоматическая, АМТ — роботизированная, CVT — вариатор). Разгон от 0 до 100 км/ч. Максимальная скорость автомобиля. Расход топлива на 100 км в литрах (в городе | на трассе | в смешанном цикле). Рекомендованная производителем цена на новый автомобиль(может быть не актуальной, уточните у официального дилера).

Цены на все автомобили LADA

Внедорожник Стоимость
Niva Legend 3 двери
В продаже
от 818 900 руб.
Niva Legend 5 дверей
В продаже
от 918 900 руб.
Niva Legend Bronto
В продаже
от 1 134 900 руб.
Niva Travel
В продаже
от 1 066 900 руб.
XRAY
В продаже
от 1 106 900 руб.
4×4
Архив
от 587 900 руб.
4×4 5 дверей
Архив
от 630 900 руб.
4×4 Bronto
Архив
от 742 900 руб.
4×4 Urban
Архив
от 663 900 руб.
4×4 Urban 5 дверей
Архив
от 706 900 руб.
Кроссовер Стоимость
XRAY Cross
В продаже
от 1 249 900 руб.
Седан Стоимость
Granta
В продаже
от 727 900 руб.
Granta Drive Active
В продаже
от 940 900 руб.
Vesta Cross
В продаже
от 1 269 900 руб.
Vesta Sport
В продаже
от 1 597 900 руб.
Vesta
Новинка
от 1 121 900 руб.
Granta Sport
Архив
от 554 900 руб.
Priora
Архив
от 424 900 руб.
Универсал Стоимость
Granta Cross
В продаже
от 854 900 руб.
Granta Универсал
В продаже
от 753 900 руб.
Largus
В продаже
от 1 235 900 руб.
Largus Cross
В продаже
от 1 377 900 руб.
Vesta SW
В продаже
от 1 213 900 руб.
Vesta SW Cross
Новинка
от 1 328 900 руб.
Kalina Универсал
Архив
от 475 200 руб.
Priora Универсал
Архив
от 443 000 руб.
Фургон Стоимость
Largus Фургон
В продаже
от 1 236 900 руб.
Хэтчбек Стоимость
Granta Лифтбек
В продаже
от 749 900 руб.
Granta Хэтчбек
В продаже
от 778 500 руб.
Kalina
Архив
от 460 600 руб.
Kalina Cross
Архив
от 545 800 руб.
Kalina Sport
Архив
от 576 900 руб.
Priora Хэтчбек
Архив
от 443 000 руб.

Информация на этом сайте не является офертой, определяемой статьёй 437 Гражданского Кодекса РФ. Сведения о ценах и комплектациях автомобилей, указанные на сайте, носят исключительно информационный характер и являются ориентировочными. Указанные цены могут отличаться от действительных цен уполномоченных официальных дилеров и других автосалонов.

Лада Калина Универсал 2013, двигатель бензиновый 1.6 л., 87 л. с., передний привод, механическая коробка передач — наблюдение

Машины в продаже

Комментарии 7

Как показывает практика, даже несмотря на то что ВАЗ указывает наличие изофикса в комплектации. каждая вторая машина его не имеет. Независимо от того люкс это или стандарт. И это печально…

Я сегодня был в Симферополе у официалов в салоне, стоит куча машин в рекламках написано что с изофиксом, позвал манагера и попросил показать.ни один из трёх не смог найти и показать, они даже не знают как он выглядит.Р.S. В Гранте люксовой был изофикс всё равно не увидели, пришлось манагерам показать.

Я знаю как он выглядит. Ни в одной калине в салоне не было изофикса на тот момент когда я покупал. Сейчас скорее всего тоже.

MacosMustLive

Как показывает практика, даже несмотря на то что ВАЗ указывает наличие изофикса в комплектации. каждая вторая машина его не имеет. Независимо от того люкс это или стандарт. И это печально…

нужно смотреть не только на название комплектации, а и на ее код. Все там чотко с изофиксом. Не нагоняйте пургу)

В моей комплектации указано что изофикс есть, — по факту нет. И так не только на моей…

Краш тест Euro NCAP LADA Kalina Cross (ЛАДА Калина Кросс). Тесты проводятся с 1997 года, представлют из себя пятизвездочную систему рейтинга безопасности. После нескольких тестов, машине присуждается рейтинг. Чем больше звёзд — тем безопаснее автомобиль.

LADA Kalina Cross фото

Связанные страницы

LADA Kalina Cross комплектации и цены

Выберите комплектацию, чтобы посмотреть базовое и дополнительное оборудование, которое входит в её состав.

  • Kalina Cross

В таблице указаны следующие данные: название комплектации, кузов, её двигатель (топливо, объём, мощность). Коробка передач (МТ — механическая, АТ — автоматическая, АМТ — роботизированная, CVT — вариатор). Разгон от 0 до 100 км/ч. Максимальная скорость автомобиля. Расход топлива на 100 км в литрах (в городе | на трассе | в смешанном цикле). Рекомендованная производителем цена на новый автомобиль(может быть не актуальной, уточните у официального дилера).

Цены на все автомобили LADA

Внедорожник Стоимость
Niva Legend 3 двери
В продаже
от 818 900 руб.
Niva Legend 5 дверей
В продаже
от 918 900 руб.
Niva Legend Bronto
В продаже
от 1 134 900 руб.
Niva Travel
В продаже
от 1 066 900 руб.
XRAY
В продаже
от 1 106 900 руб.
4×4
Архив
от 587 900 руб.
4×4 5 дверей
Архив
от 630 900 руб.
4×4 Bronto
Архив
от 742 900 руб.
4×4 Urban
Архив
от 663 900 руб.
4×4 Urban 5 дверей
Архив
от 706 900 руб.
Кроссовер Стоимость
XRAY Cross
В продаже
от 1 249 900 руб.
Седан Стоимость
Granta
В продаже
от 727 900 руб.
Granta Drive Active
В продаже
от 940 900 руб.
Vesta Cross
В продаже
от 1 269 900 руб.
Vesta Sport
В продаже
от 1 597 900 руб.
Vesta
Новинка
от 1 121 900 руб.
Granta Sport
Архив
от 554 900 руб.
Priora
Архив
от 424 900 руб.
Универсал Стоимость
Granta Cross
В продаже
от 854 900 руб.
Granta Универсал
В продаже
от 753 900 руб.
Largus
В продаже
от 1 235 900 руб.
Largus Cross
В продаже
от 1 377 900 руб.
Vesta SW
В продаже
от 1 213 900 руб.
Vesta SW Cross
Новинка
от 1 328 900 руб.
Kalina Универсал
Архив
от 475 200 руб.
Priora Универсал
Архив
от 443 000 руб.
Фургон Стоимость
Largus Фургон
В продаже
от 1 236 900 руб.
Хэтчбек Стоимость
Granta Лифтбек
В продаже
от 749 900 руб.
Granta Хэтчбек
В продаже
от 778 500 руб.
Kalina
Архив
от 460 600 руб.
Kalina Cross
Архив
от 545 800 руб.
Kalina Sport
Архив
от 576 900 руб.
Priora Хэтчбек
Архив
от 443 000 руб.

Информация на этом сайте не является офертой, определяемой статьёй 437 Гражданского Кодекса РФ. Сведения о ценах и комплектациях автомобилей, указанные на сайте, носят исключительно информационный характер и являются ориентировочными. Указанные цены могут отличаться от действительных цен уполномоченных официальных дилеров и других автосалонов.

Доброго времени суток, Уважаемые читатели. Посмотрел только что новый исторический ролик Асафьева Стаса. Ну чтож, сильно.

А теперь расскажу свою историю. А история простая. Мы с женой, неопытные водители, в сентябре 2016-го года купили свой первый автомобиль. Была это Калина Хетчбек, первого поколения, аж с двумя подушками безопасности (и они реально были, не стрельнувшие). Сам автомобильчик был весьма подушатан, куплен за 130 000 рублей, к счастью нам повезло и ничего серьезного в нем сломано не было. У него были неродные крылья передние, шпаклеванный багажник, протекающая печка и весьма убитая подвеска, но в целом ничего особенно серьезного. Через полтора месяца решили мы предпринять нашу первую самостоятельную дальнюю поезду. Пермь — Екатеринбург, 320 км в одну сторону. Сейчас это звучит смешно, но тогда это казалась реально большая дистанция. Даже машину отдали дилеру на ТО (денег слупили — капец). В ту сторону доехали без каких-либо проблем, а вот обратно… Была непогода, первый снегопад, но мы были уже на зимней. Скорость около 60 км/ч, неловкое движение рулем и мы слетаем с дороги и ударяемся о край обочины. Фото автомобиля после ДТП я приложу отдельно. Но до сих пор отчетливо помню свои ощущения. Все происходит безумно быстро, ничего толком не понятно, резкие броски во все стороны. Руки и ноги не имеют абсолютно никакой опоры и болтаются как макаронины. Страшно блин, сразу мысли: «Вот и все, конец», но хрен там плавал. Ремни держат, руль мягкий и удар об него не ломает челюсть и не выбивает зубы, подушки не стрельнули, видимо недостаточные перегрузки были. Единственное — очки слетели. Потом нашли их в багажнике, ехали без багажной полки. Выползли из машины. Сразу остановился рядом какой-то мужчина на мерседесе седане, помог снять клемы от креха подальше, в целом поддержал парой добрых слов, дал денег на эвакуатор (наш кошелек благополучно свистнули в Ебурге). Позднее деньги все ему вернули. Если ты вдруг это читаешь — Спасибо огромное!

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector