Механика или робот лада веста

Лада Веста — первый русский автомобиль, который можно считать иномаркой. Сработал мощный пиар о нем, что дало первый толчок. Когда начались продажи в ноябре 2015 года, с ходу разошлось 1700 автомобилей. Потом началась суровая экономическая реальность. Планировалось за декабрь продать около 5000 машин, на практике купили в два раза меньше. Те покупательские настроения, которые присутствуют, они не позволяют всерьез надеяться, что картина как-то изменится.

Осмотр автомобиля

Начинается все в мелочах. Подходим к машине сзади, пробуем открыть багажник. Сначала не получается, так как кнопки открывания нет. Что для этого надо сделать — нажать кнопку на брелоке. Через несколько секунд все сработало. Идем дальше, заглядываем в багажник, он достаточно приличный. Есть петли, которые также имеются у всех бюджетных седанов. Во-вторых, обивка, сделанная непонятно из чего. Места для ног на задних сиденьях хватает, машина просторная.

Что касается двигателя Лады Весты. Не будь на ней вазовского мотора, машина могла бы быть намного дороже. С коробкой передач такая же история. Есть механика, коробки автомат у нас в России не делают. Поэтому решили взять вазовскую классическую коробку и приделать к ней навесную электронику, управляющие системы, которые можно купить, и получить собственную коробку передач. Так и сделали. Тот узел, который стоит, называется робот АМТ. По сути представляет собой пятиступенчатую вазовскую механику с дополнительным оборудованием. Поэтому у машины всего две педали.

Что такое робот АМТ

Механика или робот лада веста

Это обычная вазовская пятиступенчатая механика, к которой привинтили купленную ZTF электронику и управляющие механизмы. Веста АМТ робот — это механика, которая переключается без посторонней помощи, и делает это своеобразно. Есть два режима режима переключения: автоматический и ручной. Давайте перейдем в ручной режим и будем разгоняться. Робот держит первую передачу, сам не переходит на вторую.

Вручную переходим на вторую скорость, и разгоняемся дальше. На третью он уже перешел сам. На следующие передачи переключение происходит тоже автоматически. Переключается она не больно резво, так как сцепление разомкнуто примерно 1 секунду. Все переключения получаются длинными, с этим надо смириться. А лучше купить машину с механикой, робот здесь вообще штука странная. Единственная причина, по которой здесь используется роботизированная коробка передач — это желание накроить. Цена коробок автоматов импортных сейчас подскочила сильно.

Внешний вид

Механика или робот лада веста

В целом Лада Веста — приличная машина, но есть косяки. Если бы сейчас была солнечная погода, ничего бы мы не увидели на приборах. Все бликует, цифры не видны, регулировки яркости нет. Есть маршрутный компьютер, который вполне приличный. Его цифры видны при любом освещении. Дальше опять начинаются странности. Лобовое стекло с подогревом — видны ниточки, которые в него встроены, и должны отогревать стекло.

Включается передний и задний подогрев одной клавишей. Но, почему-то передний долго разогревается, проще самому очистить стекло. Нет подогрева руля, хотя у нас холодный климат. Зато хорошо греет подогрев сидений. Если сравнить с Маздой, там подогрев с тремя положениями, все сделано сложно, по-современному. Включаешь его и долго ждешь, прежде чем начнет греть. Через полминуты становится тепло, а через две минуты уже хочется выключить.

Мультимедийная система

Еще одна штука, которую нельзя не показать — местная мультимедийная система. В данном случае у нас цветной экран, тачскрин, навороченная развлекательная система, которая предлагается только в самых дорогих версиях. Давайте попробуем испытать ее. Мы прихватили флешку, на которой есть музыка и видеофайлы. Работоспособность таких систем определяется просто. Она читает все, что ей предлагается прочесть.

Еще тут есть навигация — странная штука с картами. Что касается наших российских местностей, то о них карта не знает почти ничего. Но, при этом здесь есть подробная карта Италии. Это издевательство над потенциальным владельцем Весты, который про Италию знает только из телевизора! Это следствие непростой судьбы. Поэтому про навигацию лучше промолчать.

Стоимость

Сколько стоит Лада Веста? Когда-то нам говорили, что Лада Веста с роботом АМТ будет стоить 400 тысяч рублей. После украино-крымской истории быстро стало ясно, что 400 тысяч по целому ряду причин она стоить никак не будет. Вопрос — сколько? Долго теплилась надежда, что хотя бы цена входного билета в клуб «вестоводов» удержится на уровне 500 тысяч или меньше, не перешагнет этот психологический барьер. Не вышло такого. Уже сейчас самая дешевая Веста стоит больше 600 тысяч, но это сферическое место в вакууме.

Самая дорогая Веста около 900 тысяч. Благодаря мощнейшей пиар-поддержки выхода на рынок, ВАЗу удалось продать несколько десятков тысяч автомобилей. Это можно было принять за большой успех. Проблемы начались позже, продажи упали. Это проблема, так как не видно, что могло бы исправить ситуацию. Какой смысл рекламировать товар людям, если у них нет денег для покупки?

Если бы Лада Веста АМТ вышла немного раньше. Появись она в те годы, когда рынок рос махровым цветом, и машин на всех не хватало, то она могла пойти большим тиражом. Она могла бы подправить реноме ВАЗа. То, что мы имеем сейчас — это ужас. Для нас ВАЗ — особенное явление. Есть традиции марки. АвтоВАЗ — предприятие, на котором до недавнего времени выпускались машины, разработанные в середине 20 века.

Про надежность автомобилей ВАЗ есть такие истории, страшнее которых только легенды про оборотней и упырей. У завода такое реноме, репутация и традиции марки, что лучше бы их не было. Веста — машина, которая могла бы изменить картину. Но, наши экономические расклады лишили ее этой возможности.

Лада Веста — хорошая машина

Она получилась неплохой по ВАЗовским меркам. По сравнению с множеством конкурентов достаточно неплохой автомобиль. Хотя в этом сегменте есть машины, которые намного лучше. Главный косяк Лады Весты АМТ — роботизированная коробка. Шестиступенчатый автомат, который встречается на корейских машинах этого класса, вещь несравненно лучшая. Если где-то Веста конкурентоспособная, то это в версии с механикой, робот немного напугал. В остальном это хороший современный автомобиль, только появился не вовремя.

Какие изменения на ВАЗе

Это не идеальная, но хорошая машина. Да, у нее есть косяки, робот это жуть. Отделка местами кривая, навигация непонятная. Сэкономили на мелочах, без которых неудобно жить. Поставили стекло с подогревом, но оно ничего толком не подогревает. Такие вещи есть, и их можно исправить в ходе обновления. Вторая важная вещь в том, что в ближайшем будущем на ВАЗе что-то изменится. Что там происходит сейчас — сложные процессы, которые трудно и неправильно обсуждать, если неглубоко в теме. ВАЗ несет колоссальные убытки.

Непонятно как относиться к управлению Бу Андерсена. Чем закончится вся эта история? На самом деле машина получает странную тему, но модель однозначно удачная. Для завода это шаг вперед. Но, учитывая нынешние экономические обстоятельства, Веста при определенных раскладах может стать тем камнем, который утащит Волжский завод на дно.

Наконец-то удалось сравнить нашу Весту и «робототехническую».

Механика или робот лада веста

Единственным условием покупки Весты для испытаний была механическая трансмиссия. Хотя у нас была возможность взять робота, но по очевидным соображениям такой вариант был отвергнут.
Главная причина нашего отказа от АМТ медлительность.

Именно поэтому VW и стал внедрять пресловутую DSG: робот с одним сцеплением, хотя и обладал достоинством как механических, так и автоматических трансмиссий, но не обеспечивал главного — удобства при наборе скорости из-за разрывов мощности при переключении передач, что заставляло клевать носом всех, кто двигался в автомобиле. Вот и порОботили мир преселективные роботизированные коробки — быстрые и удобные, но дорогие как сами по себе, так и в эксплуатации.

Веста же автомобиль бюджетный, а значит дорогих решений ему не видать, вот и робот всего лишь вазовская механическая коробка с электронными мозгами, управляющими актуаторами. Тем самым, даже без поездки очевидно, что избежать медлительности в коробки не удастся.

Но поездить все же пришлось.

Механика или робот лада веста

Конечно, даже в таком варианте коробка упрощает городскую эксплуатацию, разве что ползущего режима нет — каждый раз, чтобы тронуться и поддерживать скорость приходится придавливать газ, удерживаемый тормозом автомобиль двигаться не желает.

Но если выехать из пробки, закрыть глаза, то от автомата не отличить, пока едешь степенно. Как только нужно ускорится, пусть и не резко, то задержки ощущаются. Что уж говорить о разгоне в пол.

С другой стороны сгущать краски не стоит, не такие уж сильные провалы, да и ручной режим есть — перед обгоном нужно включить пониженную и коробка будет ее удерживать, пока сам не переключишь.

Но даже в ручном режиме задержки в работе есть, так что тут вопрос действий синхронизирующей электроники, чтобы обеспечить плавность переключения процесс этот умышленно растягивается, в противном случае будут удары — а большинству граждан все же нужен комфорт, а не моментальная смена передач.

Разумеется, не оставим пост без специально подготовленного видео:

Вывод прост. Я уверен, что Веста с механикой правильный выбор, а Веста с роботом — сомнительный. Уж слишком жестко то прокрустово ложе, куда определили ее Вазовцы. Лучше снимите Jatco с Datsuna и поставьте на Весту, спасибо.

Сегодня хотелось бы написать своих мыслей про робот и вариатор на весте, высказать свое мнение по этому вопросу. Хорошо это или плохо, и мои мысли. Свои мысли вы можете высказать в комментариях.

Начну с уточняющих моментов.
1. Говоря про робот весты, я говорю про робот первой и второй версии с двигателем 1.8л.
2. Говоря про вариатор и автоматы, я имею в виду их в целом, с недостатками и достоинствами присущими вариаторам и автоматам на подобного рода машинах.
3. Говоря про подобного рода машины, я имею ввиду самые дешевые, из доступных сейчас, относительно современные машины В класса.

Теперь перейдем к вступлению. И начнется оно неожиданно, с механики, и моем отношении к ней. Я уважительно отношусь к механическим коробкам передач, примерно как кремниевым ружьям. Однако, сам — не рассматриваю этот вариант -больше готов ездить на самой кривой автоматической коробке, чем на палке. Терпеть не могу переключать передачи руками, когда ты выехал со светофора, только воткнул 3ю, и вот тебе новый светофор, а за ним еще один, потом кольцо, потом нерегулируемый переход и ты постоянно тыркаешь передачи, у меня начинает дергаться глаз, и это меня огорчает. Поэтому я только за автоматы, в любом их виде – это моя личная позиция.

Механика или робот лада веста

Теперь про робот, про мои ощущения от него, много и подробно писал, кому интересно, может почитать про первый робот, ручной режим и сравнение со вторым. Лень искать и читать? Понимаю, кратко скажу про основные проблемы:

1. Долгая пауза между первой и второй! Ведь всем известно, что между первой и второй нужно выпить еще две. А тут есть пауза, думать нужно заранее, бесит, но ничего не поделать, слишком большая разница чисел первой и второй передачи.

2. Бережливость. Коробка с восьмерки на пределе своих возможностей и программа отсроена максимально беречь коробку, ну и бензин. Многие думают, что купили 1.8л авто В класса, и будут рвать всех… но, робот не дает. Ну знаете, эти стритрейсеры.

3. «Ароматическое» сцепление валео. Мало того что пахнет говном, так еще и трахает мозги быстрым износом и рывками.

4. Фирменный звук работы РКПП.

Основные плюсы робота:

1. Экономия топлива – робот надрачивает передачи так, как человеку лень, соответственно экономит литр-два в городе.

2. Робот не против древней русской забавы — запуска столкоча и буксировки бельевой веревкой по маршруту Смоленск-Чита-Магадан, можно без остановок. Ну, и, в сякие там раскачки и тд.

3. Дешевое обслуживание в любом месте. Каждый гараж готов смазать скрипучий актуатор, поменять сцепу, на сцепу от нивы или сменить масло на синтетику, чтоб работало тише и… что то там зимой.

4. Не нужна третья педаль, едешь, ковыряешь в носу левой ногой, а передачи работают сами – колдовство же, ну.

Теперь про автоматы, которыми у нас в стране принято называть гидротрансформаторы.

Основное достоинство – это плавность, новые многоступенчатые модели способны экономить топливо и резво ехать, но — не за такие деньги.

Основные недостатки автоматов — это повышенный расход топлива в городе из за механических и гидравлических потерь, можно 1-2 литра к механике. Дорогое обслуживание, среднестатистический автомат, если вы любите свою машину, потребует замены масла аппаратом, чистку поддона и замену фильтра раз в 40-60 тысяч, по цене – это выйдет в районе 15 и более тысяч рублей. Конечно, можно и не делать, докатать до 80-100 тыс км. и продать. И с автоматом для вас недоступны такие веселые вещи как запуск с толкача, долгая буксировка и раскачка. А такие фишки, как езда зимой без прогрева, резвый старт с двух педалек, нагрузка в виде пересеченки и гор, грунтовых дорог или жары — очень быстро окрашивает масло в черный цвет, ведь автоматы на малолитражках, так себе в запасе прочности.

Вариатор, тоже имеет ряд достоинств – из-за минимизации механических потерь – расход топлива в городе не высокий, и способен нагнуть механику, бодро едет в дисциплине лохов – разгон до 100. Но коробка нежная, требует дорого ухода, если любите авто, и не планируете ушатать тачку за 80тыс пробега и толкнуть. Ведь робот весты, набирая до 100 км\час, трижды сменит передачу и разорвет момент, а вариатор — нуль.

К дисциплине лохов.

Не многие знают, что лох — самец сёмги в брачном наряде. Но все знают, лох —простак, позволяющий себя обманывать. И я вам хочу сказать, что разгон до 100 в секундах, это для лохов. Такой разгон ничего не решает. Для повседневной езды, гораздо важнее параметр эластичности двигателя и его запас тяги. Под эластичностью понимают разгон 80-120 км\час иногда 60-100 км\час. Эластичность – это как раз тот параметр, который помогает нам обгонять фуры на трассе. Ведь для набора с 80 до 120 веста с роботом ни разу не переключит передачу, и поедет в диапазоне оборотов 3500-5500, а это очень приятные обороты для двигателя 21179. Крутящий момент будет двигаться со своего пика 170 до 150, а мощьность будет расти с 95 лошадок до 120!

Механика или робот лада веста

В оправдание мох слов есть чудесный журнал авторевю, в котором можно поискать замеры эластичности мотора xray с роботом на 1.8 и жука с вариатором H4M 1.6л. Так вот авторевю намерил 8 секунд с 80 до 120 для робота, и 10.3 секунды для вариатора. Даем поправку на массу (~+7% для весты), на вскидку получается, когда нам как раз и нужна динамика, во время обгонов, вариатор справляется хуже, примерно, на треть. А если посадить пассажиров, нагрузить багажа, например, отправится в путешествие всей семьей, вариатор в жопе. Такие вот дела. За то езда по городу, будет приятной и плавной. Я писал про динамику еще XRAY и искал в авторевью замеры всех авто, сейчас мне это лень делать, я сошлюсь на себя из прошлого.

Ну и мои выводы о плюсах:

1. Вариатор хорошо подойдёт кататься в городе, плавно и прогнозируемо.
2. Вариатор будет радовать первого владельца, низкими расходами, втч топлива.
3. Вариатор будет радовать первого владельца отсутвием звука вазовской коробки.
4. Вариатор будет экономно ехать 130 км\час по трассе, благодаря своей второй ступени.

Минусы:
1. Вариатор быстро «сдохнет» в холодном климате и огорчит, особенно второго владельца, ценой обслуживания.
2. Вариатор не любит нагрузки, проселочных дорог, буксировок, лишнего веса. В общем всего того, что у нас принято делать с машиной.
3. Вариатор нагнет робота в городе разгоне до 100, но всосет на скоростях 100+ на трассе, особенно с нагрузкой.

Если же вы катаетесь за городом, где зимой снег, холодно и скользко, летом жарко и регулярно нужно побуксовать, частенько дернуть соседа из сугроба галстуком, перевезти что то или свозить семью в «город» в Торговый центр в кино и за покупками – вариатор всосет и будет чмокать. За то плавно, что сказать. Кому интересно, типичные болезни вариатора можно почитать по ссылке.

PS. И если робота вам починит любой, потому что это механика с двумя актуаторами. То вариатора я хз, кто вам починит.

Механика или робот лада веста

Однако приятно, что ВАЗ пошел на поводу у клиентов, и сделал плавную, тихую и экономичную трансмиссию, ведь далеко не каждый гнет машину в хвост и в гриву, лихачит на трассе. Но всем приятно получать предсказуемую реакцию на газ и тешить ЧСВ импортным мотором и вариатором.

Редакционная Лада Веста оснащена роботизированной коробкой передач АМТ с одним сцеплением. Достойная ли это альтернатива традиционному гидромеханическому автомату и чем отличается от обычной механики? ОтРОБОТанный механизм изучил Константин Васильев.

GQ7Q2455

Угадай маневр

В отличие от гидромеханической коробки, для робота движение без прогрева сразу после пуска мотора при низких температурах не столь вредно. А еще АМТ легче и экономичнее традиционного автомата. И существенно дешевле. Расплачиваться за эти преимущества приходится удобством управления тягой и комфортом в переходных режимах. А в случае с однодисковым роботом, как на Весте, еще и скоростью переключений. К примеру, в коробках с двумя сцеплениями (например, DSG фирмы Volkswagen), где за четные и нечетные передачи отвечают разные сцепления, смена передач происходит почти мгновенно, без разрыва потока мощности. Ведь для этого достаточно разомкнуть одно сцепление и сомкнуть другое с заранее выбранной передачей. А на Весте автоматика действует как водитель при езде с ручной коробкой передач: размыкает диски сцепления, затем меняет передачу и вновь смыкает сцепление. На круг выходит заметно дольше.

Если вам уже довелось поездить на Калине или Приоре с аналогичной АМТ, забудьте те ощущения. Под Весту коробку основательно перенастроили и снабдили оригинальным блоком управления. Переключения стали плавнее… и дольше (1,7 с против 1,43 с на Калине). Потеря тяги на такой промежуток времени в суетливом потоке чревата если не аварийной ситуацией, то как минимум подгоняющими гудками водителей, которых ты задержал. Впрочем, можно выбрать ручной режим управления и работать на опережение, заранее подтыкая нужную передачу. Либо заказать на заднее стекло наклейку с надписью РКПП в треугольнике.

Запрыгиваем в наши Весты и едем по столице, а затем уходим на загородное шоссе. На полпути меняемся с коллегой машинами — чтобы нивелировать влияние стиля вождения. Так вот, средний расход топлива на Весте с АМТ составил 9,4 л/100 км, а трип-компьютер механической Весты выдал 9,9 л/100 км. В пробках — обратный расклад. Доверять показаниям электроники нельзя? Ну, если уж она и врет, то врет одинаково.

GQ7Q0748

Интересно другое: на 100 переключений механической коробки индикатор АМТ сменил цифру выбранной передачи 117 и 122 раза — в зависимости от водителя. Разница обусловлена тем, что во время замедлений робот последовательно перебирает передачи вплоть до полной остановки автомобиля. Однако самих переключений при этом не ощущаешь, да и стрелка тахометра остается неподвижной на отметке «1000 об/мин» до тех пор, пока водитель не коснется педали акселератора. А вот если уходить «вниз» в ручном режиме управления АМТ, можно тормозить двигателем.

Трофейная

В свое время президент АВТОВАЗа Бу Андерссон завернул вазовскую механику по причине ее чрезмерной шумности, и на Весту решили ставить французскую пятиступку JH3 тольяттинской сборки, более тихую. Однако работа по снижению шума своей коробки не прекращалась. И вот результат: по акустическому комфорту Веста с роботом АМТ, созданным именно на базе вазовской механики, не уступает Весте с реношной механической коробкой ни на слух, ни по инструментальным замерам. Шумомер показал, что на пятой передаче при скоростях 80 и 100 км/ч в салоне двухпедальной Весты на 1,5–2 дБ тише. А на четвертой разброс еще сильнее — влияет разница в передаточных числах трансмиссии. Так, на 80 км/ч на четвертой передаче тахометр роботизированной Весты показывает 2650 об/мин, а на приборах оппонента уже 2800 — двигатель работает на более высоких оборотах (обе машины оснащены 106‑сильным мотором 1.6).

Загнав Весты на подъемник, обнаружили и другие конструктивные различия. На двигателе, работающем в паре с французской механикой, установлен литой поддон картера, который крепится к блоку цилиндров и к картеру сцепления. Это позволило повысить жесткость всей конструкции. А роботу достался стандартный вазовский штампованный поддон, не связанный с картером сцепления.

GQ7Q0286

На дисплее загорается стрелка, которая подсказывает момент переключений в ручном режиме. Сейчас подсказчик предлагает перейти на вторую передачу.

На дисплее загорается стрелка, которая подсказывает момент переключений в ручном режиме. Сейчас подсказчик предлагает перейти на вторую передачу.

И клиренс разнится. На трехпедальной Весте от асфальта до пробки сливного отверстия поддона картера двигателя — 190 мм. До нижней точки коробки столько же. Агрегаты роботизированной Весты подвешены чуть выше: до пробки поддона картера мотора здесь 195 мм, а от робота до земли 200 мм. В обоих случаях моторный отсек прикрыт стальным брызговиком, просвет под которым равен 185 мм.

Конечно, мы помним, что в сравнительном тесте Весты с конкурентами мы намерили 190 мм под защитой, но на той, еще предсерийной машине были установлены шины размерностью 205/55 R16. Серийные Весты обуты в другие шины — 195/55 R16. Отсюда и разница в результатах.

Сравнили и снаряженную массу. Веста с роботом оказалась на 20 кг легче, и тому есть несколько причин. Коробка АМТ на 2,2 кг легче французской механики и масла требует чуть меньше. Как и силовой агрегат в паре с механической коробкой: у него другой поддон картера, а система смазки вмещает на 1,2 л меньше масла. К тому же у механической Весты более увесистый мультимедийный блок с навигацией и камерой заднего вида в комплекте, а у роботизированной машины магнитола попроще. Да и защиты задних колесных арок почему-то не оказалось. Хотя обе машины — в схожих комплектациях Люкс, за исключением нескольких опций. Вот так, по чуть-чуть, и набежало 20 кг.

Селектор АМТ перемещается беспрепятственно вне зависимости от того, включено ли зажигание и нажата ли педаль тормоза. Приходится внимательно следить за индикацией на панели приборов.

Селектор АМТ перемещается беспрепятственно вне зависимости от того, включено ли зажигание и нажата ли педаль тормоза. Приходится внимательно следить за индикацией на панели приборов.

Еду как могу

Под сброс газа, если нет необходимости менять передачу, АМТ не разомкнет сцепление. На передачах со второй по пятую это не доставляет особого дискомфорта, а вот на первой, в пробке, неприятных толчков не избежать. Кстати, стрелка-подсказчик, рекомендующая выбрать передачу повыше, начинает моргать на скорости 18 км/ч, но переключиться на вторую даже в ручном режиме удастся минимум на 20 км/ч. В столичной пробке это запредельная скорость, приходится тащиться на первой.

С другой стороны, попробуйте-ка перейти со второй на первую даже на очень низкой скорости. Уверен, что АМТ сделает это плавнее, чем большинство водителей на механике.

При необходимости, например во время обгона, робот легко прыгнет через передачу вниз как в автоматическом, так и в ручном режиме управления. Предусмотрена и функция раскачки, если автомобиль застрял.

Решил договориться на тест-драйв сразу двух модификаций Весты — на механике и на вариаторе, чтобы познать характер этих машин в сравнении.
В автосалоне на тест-драйве оказались доступны оба автомобиля — Веста SW Cross 1.8 (Luxe Prestige) — механика и Веста седан 1.6 Вариатор (Exclusive) — вариатор.

Механика

Поехали. Первая на тесте — Веста SW Cross, механика. Пробег — 800 км. В салоне 3 чел — менеджер, я, мой отец. Менеджер сел за руль и сразу решил показать потенциал автомобиля. Первую часть пути ехали быстро, динамично.

Я, как пассажир, сразу отметил протяжное завывание, издаваемое связкой «двигатель-коробка» при наборе скорости (что именно выло, коробка или ролики ГРМ, не смог понять). Не скажу, что вой прямо очень сильный и напрягает, но… его слышно. Возможно, в длительных поездках будет напрягать.

Также, сидя на пассажирском сидении, отметил неровный ход автомобиля в плане ускорений и клевков при переключении передач. Менеджер сказал, что это особенность двигателя ВАЗ 21179 (1.8 л) и что у двигателя ВАЗ 21129 (1.6 л) характер более «ровный». Спросил, кстати, про масложор , менеджер ответил, что уже давно исправили.

Далее меняемся местами. Я пересаживаюсь за руль, настраиваю сиденье под себя. Поехали. Сначала едем медленно, плавно. Погода снежная, на дороге каша. Трогаться приятно.

Двигатель 1.8 хорошо вытягивает автомобиль с низов. 1-2-3 передача… Ход рычага КПП достаточно короткий, включении передач четкие. Неровный характер мотора — да, есть такое, на сброс газа и переключении реагирует нервно.

Сцепление, кстати, Валео. Не самый удачный вариант, говорю как человек, катающий уже 2-й такой комплект. Оно чересчур ватное, в начале движения, как бы, чуть подколбашивает, и это на новом автомобиле.
Управляемость неплохая. Машина хорошо стоит на дороге, «ноль» на руле четкий, рулежка острая. Создается впечатление, что автомобиль тяжелый и очень устойчивый.

Пробую ехать быстрее. Не понял… Что такое? Двигатель 1.8 после 3000 об. «сдувается» совсем. Это точно 16-кл? Я хорошо знаю характер автомобиля отца (Элантра 2009 г. 1.6. механика) и могу точно сказать, что он после 3000 только начинает ехать. А тут под капотом как будто дизель. Да простят меня владельцы Весты с таким движком, но в условиях снежной каши динамика данного автомобиля с 16-клапанным двигателем на 122 л.с. не слишком лучше, чем у моего 8-клапанного на 75 л.с. Разве что с низов пободрее тянет. Хотя, подозреваю, что причина этого — евро 5 и настройки электронной педали газа.

Кстати, когда едешь за рулем, воя двигателя и коробки практически не слышишь. Или не обращаешь внимание. Короче, он не так страшен, как многие пишут, на Калине воет гораздо громче, раза в 2. Отец, сидевший на заднем сидении, тоже никакого воя не отметил, сказал, что на скоростях до 70 км/ч в машине тихо.

Кстати, на Весте с двигателем ВАЗ слышно стрекотание адсорбера. Вначале подумал, что стучит двигатель или клацают форсунки, т.к. ранее ни на одной машине подобного не слышал.

Завершаю тест-драйв, оттормаживаюсь. Пытаюсь понять работу АБС, т.к. читал жалобы, что машина на скользкой дороге толком не тормозит. Ничего фатального не отметил, замедление прогнозируемое. Кстати эффективность торможения у Весты с задними дисковыми тормозами практически такая же, как и на версии с задними барабанами. Существенной разницы нет. Так, маркетинговая фишка. На этом завершаем тест-драйв.

Вариатор

Пересаживаемся в Весту на вариаторе (H4M, 113 л.с., вариатор Jatco JF015E). Пробег автомобиля около 600 км.

Первым на рынке появился седан, в 2017 году — универсал (SW).

Позже оба кузова получили приподнятую версию Cross (клиренс 203 против базовых 178 мм).

Рестайлинг в конце 2019 года освежил и список возможного оборудования. Вышли модификация с мотором H4M и вариатором, а также седан Веста Sport с форсированным до 145 л.с. двигателем 1.8.

Достоинства

  • Разумная цена, недорогое обслуживание.
  • Энергоемкая подвеска, хорошая управляемость.
  • Просторный и комфортный салон, большой багажник.
  • Хорошо подготовлена к морозам.

Багажник универсала по объему такой же, как у седана — официально 480 л под шторкой. Тем не менее, на вторичке за универсал просят на 40–50 тысяч рублей больше.

Багажник универсала по объему такой же, как у седана — официально 480 л под шторкой. Тем не менее, на вторичке за универсал просят на 40–50 тысяч рублей больше.

  • Нестабильное качество сборки, не очень стойкая окраска.
  • Низкий ресурс многих комплектующих.
  • Скрипы, стуки и бряцанье — неизбежность.

Моторы

Базовый 1.6 (ВАЗ‑21129, 106 л.с.) — самый простой и верный выбор. Основные недомогания связаны с поломками сопутствующих систем — в первую очередь термостата и катушек зажигания. Иногда надо прочищать дроссель, форсунки и клапан вентиляции картера. Стуки обычно издают гидрокомпенсаторы. С лета 2018‑го на мотор устанавливают «безвтыковые» поршни. Ремень ГРМ живет 150 тысяч км и дольше, но ролики и приводимая им водяная помпа могут столько не выдержать.

Двигатель 1.8 (21179, 122 л.с.) сделан из того же блока (увеличили ход поршня), но сложнее по конструкции. В частности, добавили фазовращатель, иную систему натяжения ремня ГРМ, облегченные клапаны, поршни и шатуны, а от впускного коллектора переменной длины отказались.

В сущности, он не более проблемный, чем 1.6, если не считать ненадежного маслонасоса, очевидной склонности к масложору и гарантированного «втыка» в случае обрыва ремня. Ремонтопригодность также высокая.

Мотор Renault H4M (он же Nissan HR16DE, 113 л.с.) с цепным приводом ГРМ в годах также активно подъедает масло. В холода бывают проблемы с пуском. Но его ресурс выше, чем у вазовских. А главный недостаток в том, что на Весте он не сочетается с механической коробкой.

Коробка передач

Механическую пятиступку Renault JH3 применяли около года, вопросов к ней нет. С конца 2016‑го пошла классическая вазовская механика — вечно воющая, но вполне жизнеспособная.

Роль автомата играл робот (АМТ), созданный на базе этой же механики. Первые образцы уничтожали сцепления пачками, после ряда модернизаций проблема стала менее острой, но АМТ всё равно хандрил, дергался и в итоге был снят с производства.

Его заменил вариатор Jatco JF015E, доступный только в паре с «реношным» мотором, что серьезно удорожало конструкцию. Сам по себе он тоже не эталон надежности и долголетия — даже после регулярных и продолжающихся модернизаций. Капризы могут начаться к 50 тысячам км, к 100 тысячам они уже почти гарантированы, а общий ресурс агрегата — около 150 тысяч км.

Эксплуатационные болячки

  • Список «основных болячек» длинный, но в него не входит подвеска, способная без серьезных вмешательств отходить 100 тысяч км. Хотя есть отдельные претензии к ресурсу задних амортизаторов и шаровых опор, массовые жалобы на скрипящие втулки и стучащие стойки стабилизатора.
  • Иногда недолго живут тормозные колодки (диски — до 100 тысяч км), быстро ржавеет система выпуска, умирают повторители поворотников в корпусах зеркал, быстро царапаются стекла, сбоят электронная педаль газа, мультимедиа и камера заднего вида. Перечень не окончательный.

Euro NCAP: тест не проводился

Самое массовое предложение на вторичке: седан 1.6, МКП

Оптимальный выбор: универсал 1.6, МКП

За те же деньги: Renault Logan, Kia Rio, Hyundai Solaris, Volkswagen Polo, Lifan Solano

С появлением на рынке новинки от АвтоВАЗа было рождено много интереса в сторону этого автомобиля. Машина отличается динамичным внешним видом и достойными тактико-техническими характеристиками. Лада Веста автомат является значимой альтернативой комплектациям с механической трансмиссией. Каждая модель характеризуется не только мощностью ДВС, ходовой частью, но и коробкой передач. Большое количество потребителей тревожит выбор: механика или автомат. Здесь многое зависит от потребностей владельца и комплектации самого авто.

АвтоВАЗ уже применял роботизированную коробку передач на предыдущих версиях модельного ряда Лада (Гранта, Калина). В тот момент АМТ полностью заменило автоматику. Мнения владельцев и профессионалов сходятся в том, что эта коробка обладает огромными преимуществами, а французский Рено и вовсе имеет планы по внедрению «робота» от российских инженеров на свои модели.

Цена Лада Веста с АКПП варьируется в зависимости от комплектации. Самым дешевым вариантом будет Classic 1,6 AMT, который можно прибрести за 595 тысяч рублей. Luxe Multimedia 1.8 с автоматом приобретают за 740000 р. Стоимость автомобиля на механической коробке ниже, чем цена с АКПП.

Какой автомат стоит на Лада Веста?

В новинке присутствует два варианта трансмиссии: отечественная автоматика и французская механика. Так как было проведено множество тестов автомобиля (автомат видео тест драйва ниже), можно уверенно говорить о минусах и плюсах первой и второй коробки передач.

Важно!
Разница между АМТ (робот) и АКПП довольно существенна. На последней переключение происходит без участия водителя. Первая, по сути, является модифицированной за счет электрического блока механикой.

Мировой рынок показал, что частота внедрения АМТ в транспортные средства начинает падать, это обусловлено следующими факторами:

  • механизм работает с небольшими и несанкционированными задержками, что очень нервирует водителя;
  • робот достаточно резко переключает ступени коробки, это отмечает большое количество владельцев, обладающих колоссальной любовью к динамичной езде;
  • робот не снижает своевременно передачи на подъемах, а при въезде на гору задним ходом чрезмерно «рвет» передачи.

Особенности АМТ в сравнении с Лада Веста автомат

Российские конструкторы решили рискнуть и создать собственный робот с пятью ступенями, полагаясь на достоинства:

  • Производство обходится дешевле, чем конструирование механической трансмиссии и «автомата». На дилерском рынке «робот» стоит порядка 20 000р, что в два раза дешевле АКПП (коробка автомат).
  • Расход топлива Лада Веста автомат или робота существенно сокращается.
  • Отпадает необходимость в частой диагностике и ремонте робота.
  • На механизме встроена защита от несанкционированного включения передачи на любой скорости.
  • Автомат потребляет в три раза больше масла, чем роботизированная коробка передач Лада Веста.
  • Во время езды отсутствует вибрация рычага, плавное сцепление обеспечено даже во время резкого давления на педаль газа.

В своей разработке отечественные конструкторы учитывали опыт иностранных инженеров и стали применять немецкие актуаторы (исполнительные устройства), а также сцепление французского производства на свои трансмиссии. Внутри AMT Lada Vesta монтирована опция возмещения износа сцепления. К тому же ее не нужно прогревать перед началом работы. Автоматизированная механическая коробка весит намного меньше АКПП, за счет чего уменьшается расход бензина при езде.

На заметку!
Автомобиль Лада Веста с роботизированной коробкой нельзя оставлять на скатывающейся поверхности без фиксации ручного тормоза. В противном случае он будет двигаться назад, что чревато аварийной ситуацией.

Проблематика АКПП для российской новинки

  • Сегодня достаточно тяжело внедрить дорогостоящую автоматику в Лада Веста.
  • Для создания собственной качественной разработки необходима база. В случае с АКПП – таковой не имеется у ВАЗа. Использование иностранных частей повышает стоимость, что негативно сказывается на самих продажах.
  • Автоматизированный режим потребляет намного больше горючего, чем его роботизированный аналог. Если прибавить сюда себестоимость второго пункта, получается невероятно дорогостоящая конструкция. Вполне объяснимо, что должное отдают именно AMT, имевшей базовый прототип для конструирования собственной коробки для Лада Веста.

Появилась информация, что запускают тест драйв, на котором рассматривают работу АКПП (4 передачи). Директора ВАЗ отклонили эту весть и заявили, что если разработки начнутся, автомат будет шестиступенчатый.

Если обстоятельно разбираться, что лучше: Лада Веста автомат или робот, уйдет немало времени. Обе модификации обладают своими отличными плюсами и минусам, видными невооруженным глазом.

Вариатор для Лада Веста

Франко-японская корпорация Renault Nissan предоставляет российским конструкторам вариатор, который планируют устанавливать на новинку АвтоВАЗа. Это устройство зарекомендовало себя при использовании на агрегатах, которые требуют бесступенчатого понижения или повышения передаточного соотношения.

  • вариатор создает плавность во время разгона транспортного средства;
  • механизм сокращает потребление машиною горючего;
  • дорогой ремонт – единственный недостаток вариатора.

Российским любителям придется подождать прибытия этого устройства на рынки, так как оно будет устанавливаться вместе с надежным и мощным новым двигателем от альянса «Рено-Ниссан». Сейчас есть время оценить работу и робота, и автомата, а после сравнить их с редким явлением для отечественного автомобилестроения – вариатором. Сколько стоит это устройство, пока сказать сложно.

Подивившись причудам «робота» «Лады Весты» в «Битве при Жигулях», мы взяли боевитую версию с «механикой» и отправились далеко на юг. Чтобы узнать, доедет ли Vesta до пункта назначения и с каким настроением.

Подивившись причудам «робота» «Лады Весты» в «Битве при Жигулях», мы взяли боевитую версию с «механикой» и отправились далеко на юг. Хотелось узнать, доедет ли Vesta до пункта назначения и с каким настроением.

Кому-то не нравится имя Lada Vesta, но по внутреннему индексу она могла называться ВАЗ-2180, что в контексте нашего автомобильного прошлого звучит как гангрена или онихокриптоз. Еще одна неприятность — имя «Веста» проблематично склонять или переиначивать для народных сокращений. Но и слава богу.

Желание попробовать «Весту» с «механикой» возникло сразу после очередного четверного теста, где участвовала машина с «роботом» АМТ. Две педали в «Ладе», конечно, удобно, но непривычно. Еще и потому, что в момент переключения электроника мягко — ради вашего же комфорта, по замыслу, — обрывает тягу, размыкает сцепление и, пока не включится следующая передача, вы на целую вечность остаетесь наедине с сопротивлением воздуха и подшипников. Из-за чего разгон сопровождается длинными паузами и замедлениями.

В основе «робота» «Весты» лежит вазовская «механика», автоматизированная при участии фирмы ZF. Такая же коробка передач, но с другими настройками, ставится на Lada Priora.

Все это наносит такой ущерб характеру «Весты», что она проигрывает конкурентам, где объективно сильнее — в увлекательности вождения. Поэтому, желая дать Lada Vesta еще один шанс, на съемку другой интересной машины на Сочи Автодром мы отправились своим ходом — на отечественном седане с «механикой».

Почему? Во-первых, местные серпантины послужили одним из испытательных полигонов для доводки «Весты». Во-вторых, это больше 3000 километров пути, а поездка на отечественной машине на дальнюю дистанцию всегда означает известный риск. Благо трансмиссия на нашей машине устроена проще, чем АМТ, а значит будет надежнее.

К тому же, это самый популярный вариант «Весты» на данный момент. И пусть московская статистика не самая репрезентативная, но даже в столице на долю «робота» приходится только тридцать восемь процентов продаж.

«Механика» оснащена помощником при трогании в горку, но срабатывает он не всегда. Словно «Весте» периодически надоедает следить за вашими экспериментами.

Пятиступенчатая «механика» «Лады» имеет французскую родословную и заморский индекс JH3 510, и потому вносит известный вклад в немаленькую цену «Весты» (от 529 000 рублей) и рекордные убытки «АвтоВАЗа» (73,9 млрд рублей) — стоимость больше половины деталей Lada Vesta зависят от курса рубля. Кто-то считает цену «Лады» завышенной, но, кажется, это вызвано не столько желанием разбогатеть, сколько необходимостью заработать в принципе.

Рычаг переключения передач «механики» идеально подходит для людей, способных колоть грецкие орехи одной рукой, — длинный, с большим набалдашником. И в размерах этой детали прослеживается какой-то исторический почерк отечественных машин. У американцев — размеры, у французов — подвески, у итальянцев — дизайн, а у нас — до сих пор огромные рычаги.

Рычаг «механики» выглядит нарядно и качественно, но имеет слишком большие размеры.

Ход рычага великоват и не лишен грубоватой простоты, но тросовый привод настроен надежно и четко. «Робот» больше не душит заводной 106-сильный мотор и Lada Vesta превращается в самый драйверский бюджетник, который вы только можете купить за условные полмиллиона рублей.

На гладкой дороге без ям «Лада» едет шелково и гладко, а в поворотах держится уверенно, если не сказать увлекательно. Бодрый мотор, натуральное усилие на руле, точные и убедительные реакции на его поворот. Такие ощущения не купишь вместе с иностранными комплектующими — это тонкая доводка, выполненная увлеченными людьми. Наконец, разгон до сотни занимает 11,8 секунды против 12,8 у «робота». Но еще большая разница — в ощущениях.

Механика или робот лада веста

Как я выбирал между Поло, Рапидом, Солярисом, Рио, Кретой и Каптюром (вроде никого не забыл:)) и почему протестировав кучу вариантов все же купил универсал Веста Кросс подробно описывал тут. Теперь пришло время поделиться первыми впечатлениями. В первую очередь от многострадального робота. Сразу скажу, что первое время мы с ним не могли найти общий язык, от «слова совсем».

Общее первое впечатление и особенности АМТ

Во время своей первой поездки (прямо от автосалона) сразу стало грустно и печально: автомат это не автомат а черт пойми что: авто дергалось, а передачи переключались по непонятному мне принципу. На тест-драйве хоть и были замечания к роботу, но не такие! Во всем остальном машина конечно супер. Вопросов нет: сидеть удобно, все есть, мягкая (и это несмотря на то, что высота резины всего 50.

Что же касается АМТ: проехав около 20 км, решил перейти на ручной режим (стал переключать передачи сам) – стало значительно лучше, машина ехала прекрасно! В итоге почти как на ручке проездил несколько дней.

Механика или робот лада веста

Где-то через 5 дней (пробег на тот момент составил около 300 км), стал почаще пользоваться обычным авто режимом АМТ. Наверно коробка уже прикаталась, т.к. переключения стали гораздо мягче. Это стало облегчением, ведь, если честно, к этому моменту я уже сомневался в правильности выбора, и думал, что лучше было отдать предпочтение механике.

Еще через неделю (примерно +300 км пробега) я совсем перестал использовать ручной режим, а также исключил игру газом (перестал на переключениях отпускать его). Следует отметить, что даже между 1-ой и 2-ой передачами авто не проседает: от 4-ступенчатого автомата не сильно отличается. Так получилось, что мы с АМТ друг другу притерлись (я к АМТ, а АМТ – ко мне!). У меня сформировалась новая привычка: жму на газ примерно за секунду до маневра, что позволяет коробке переключаться на пониженную передачу (на светофоре не останавливаться, а плавно подкатываться к нему, как на механике). Но все равно переключает передачи робот довольно медленно.

По городу моя машина ездит далеко не так, как пенсионерские брички:). Вполне можно и притопить, робот демонстрирует на дороге гладкое переключение. Естественно, что это не гоночный болид, но я доволен. Сомнения ушли.

Позже напишу что-то типа разрушителей мифов о Весте Кросс: и про слабый мотор и про большой расход с плохой шумкой.

Почему я купил Ладу Весту с роботом АМТ, а не механической коробкой? Раньше у меня был автомобиль Рено Сандеро механика 86 л. с. 8 клапанов. Теперь купил Весту с роботом. Но почему не с механикой? Ответ простой – всю жизнь ездил на машинах с механическими коробками передач. Решил взять что-то новое, почувствовать новые ощущения.

Впечатления

Проехал совсем немного, расскажу о первых впечатлениях и нюансах робота. Может они будут совсем простыми и смехотворными для тех, кто постоянно ездит на роботе или автомате. Но я никогда не ездил на автоматических трансмиссиях.

Пробег на Ладе Весте всего 25 км, машина новая, только что из салона. Вначале я проходил тест-драйв на механике. Многие пишут, что автомобиль «тупит». Но когда была Сандеро (с удаленным катализатором и прошивкой), то она уступала Весте, которая реально резвее. Замеры я не делал, это просто мои ощущения.

На роботе тоже проехал пробную поездку. Он не такой резвый, если не переходить на мануальный режим. Если ехать на автоматическом режиме, когда робот еще обкатывается и адаптируется, то машина иногда «клюет носом». Иногда автомобиль не понимает, что хочет водитель. При обкатке лучше не «топить», так как робот не поймет, пока не привыкнет.

Если при обкатке нажимать на газ плавно, то никаких проблем и рывков нет. Может быть это из-за новой прошивки, измененной АвтоВАЗом.

Из новых машин за эти деньги с автоматом купить невозможно. Исключением будут китайские автомобили, которые даже немного дешевле. Почему не взял «китайца»? Их продано немного, и они пока еще эксклюзивные, с запасными частями есть вопросы. Лада Веста выпускается уже несколько лет, есть заводские доработки.

Советы

  1. Если что-то выйдет из строя, то есть гарантия.
  2. Установлена вазовская коробка.
  3. Актюаторы производства Германии. Они выжимают сцепление и переключают передачу вместо водителя. Их ремонт недорогой.

Если решили купить механику с роботом, то знайте, что теперь АвтоВАЗ уже не ставит коробки Рено, а только свои вазовские. Я считаю, что лучше купить Ладу Весту с вазовской коробкой, но с немецкими актуаторами. Да, она будет не такой резвой, как на механической КПП. Но она будет удобной именно для городской езды. Это неплохой и дешевый вариант.

Многие говорят, что 2 педали находятся слишком близко, их часто нажимают одновременно. У меня нога 44 размера.

Механика или робот лада веста

Чтобы одновременно нажать на тормоз и газ, нужно слишком изловчиться. У меня пока такого не было.

Говорят, что на роботе большой расход топлива. Но получается наоборот – расход немного меньше, чем на механике, так как движение не такое резвое.

Защита от дурака

Допустим, у вас рукоятка переключения находится в нейтральном положении, а вы думаете, вдруг она куда-то дернется. Если вы не выжмете тормоз, машина просто не заведется. Если рукоятка поставлена на заднюю скорость или автоматический режим, то двигатель также не запустится. Это своеобразная защита от дурака.

Меня немного напрягла эта защита, когда я выехал из автосалона дилера. Я нажал на газ и включил автоматический режим робота. Первая передача не включилась. Есть такой нюанс, что для включения первой скорости не нужно нажимать на газ. Это все та же защита.

Наверное, на такой машине не получится жечь резину и красиво стартовать. Но это сохранит сцепление и механизм КПП.

В итоге мы получаем Ладу Весту на роботе, которая немного дороже, имеет стандартную вазовскую коробку, и более комфортную машину с 2 педалями. Исходя из этого, я купил автомобиль с роботом. Ремонт КПП от АвтоВАЗ стоит недорого.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector