Не крутит стартер ВАЗ 2110: возможные причины и их устранение

Редко можно встретить водителя со стажем вождения не менее 5 лет, который не сталкивал с ситуацией, когда двигатель не заводится. К этому приводят поломки разнообразных систем автомобиля, но чаще всего «виновником» является стартер. В данном материале подробно описано, из-за чего не крутит стартер ВАЗ 2114, где он расположен и как выполнить его замену. Выполнять ремонт своими руками рекомендуется только тем автомобилистам, которые имеют опыт обслуживания и починки электрооборудования.

Предназначение и расположение стартера

Двигатель не может самостоятельно начать работу – ему требуется толчок. Раньше на старых авто были установлены специальные ручки, которыми водители прокручивали мотор для запуска. В дальнейшем это непрактичное оборудование заменили на стартер – миниатюрный электродвигатель, выполняющий прокрутку коленчатого вала, после которой двигатель начинает работать. Напряжение на стартер подается от аккумуляторной батареи.

Этот электромотор расположен в узле, где соединяются трансмиссия и мотор. Агрегат сидит в колоколообразном кожухе. Устройство этого агрегата ничем не отличается от электромоторов:

  • Статор.
  • Втягивающее реле.
  • Якорь.
  • Обмотки.
  • Бендикс.
  • Втулка.

Диагностика неисправностей

Совет! В дальней дороге водитель может остановиться, чтобы перекусить и пополнить запасы. Но после возвращения за руль, его могут обрадовать щелчки или полная тишина, которая исходит от силовой установки. Здесь поможет хороший толчок: водитель заводит двигатель, а машину в это время толкают сзади несколько человек – работает безотказно.

Перед тем, как извлекать стартер, стоит ознакомиться с поломкой других агрегатов, которые не дают электромотору нормально функционировать:

  • Разряженная аккумуляторная батарея. Чтобы сделать прокрутку, стартеру нужно питание. Чаще всего аккумулятор отказывается работать в зимнее время. Определить, что проблема появилась из-за АКБ можно по шуму срабатывающего реле стартера – щелчки есть, но коленчатый вал не заводится.
  • На втягивающем реле электромотора отсутствует «масса». Перед разборкой электромотора стоит проверить, надежно ли подсоединена минусовая клемма. Также рекомендуется осмотреть ее контакты на наличие окисления. Клемму нужно прочистить и плотно подключить.
  • Обрыв напряжения в цепи. Если двигатель не заводится, а реле даже не щелкает, то проблема может быть в обрыве напряжения. Необходимо проверить, идет ли контакт от зажигания к электромотору, а затем осмотреть втягивающее реле.

Что касается неисправностей стартера, то они могут быть вызваны втягивающего реле, которое перегорело или неправильно работает. Если щелчков нет и агрегат не заводится, а с контактами все в порядке, то, скорее всего, перегорела обмотка. Здесь поможет замена втягивающего реле. Также стоит проверить, плотно ли прилегают щетки к коллектору, если нет, то устранить этот дефект. Если же при визуальном осмотре было выяснено, что коллектор сильно изношен или деформирован, то здесь остается только поменять стартер.

Ремонт и замена

Важно! Демонтировать агрегат можно двумя способами: сверху и снизу. В первом случае не нужна яма, так как защита остается на месте. Во втором случае замена выполняется быстрее.

Ремонт представляет собой замену реле, корректировку положения щеток или полную замену устройства. Последний вариант наиболее приемлемый, так как лучше отдать 1500 рублей за новый агрегат, где все детали будут изнашиваться равномерно. Помимо стандартных ключей для работы потребуется ключ с трещоткой и удлинителем. Демонтаж, последующая замена и ремонт, если это необходимо, проводятся следующим образом:

  1. Разбор будет выполняться без снятия защиты. Начинается работа с отключения минусовой клеммы аккумуляторной батареи;
  2. Следующий шаг – демонтаж воздушного фильтра, который держится на двух болтах – их нужно открутить «восьмым» ключом;

При установке стартера рекомендуется обратить внимание на крепление провода «массы» к двигателю. При необходимости нужно подтянуть гайку и зачистить крепление.

Не крутит стартер ВАЗ 2110: возможные причины и их устранение

Практически каждый владелец отечественного авто сталкивался за годы езды на таком автомобиле с различными неприятностями, которые нет-нет, да и случаются: то вдруг машина начинает глохнуть, то звуки какие-то непонятные доносятся из-под капота, то что-то откуда-то начинает подтекать и так далее. Не крутит стартер ВАЗ 2110 – вот еще одна не менее распространенная неисправность, которой «грешит», к слову, не только «десятка», но и другие автомобили самых разных марок. В чем же, собственно, дело? Почему стартер не крутит, и каким образом выявить/устранить неисправности, которые ведут к неработоспособности стартера?

Основные причины.

Когда всему виной втягивающее реле: вы сели в авто, повернули ключ зажигания, загорелась приборная панель, заработал бензонасос, но стартер работать не начинает и панель гаснет.

Не крутит стартер ВАЗ 2110: возможные причины и их устранение

Первым делом удостоверьтесь, что на втягивающее реле идет напряжение. Если идет, попробуйте замкнуть стартер (см. видео ниже). Если стартер все равно не крутит, отсоедините сигнализацию (может быть дело именно в ней). Итак, все «самостоятельно» работает, а стартер по-прежнему не крутит? Следовательно, все дело во втягивающем реле, которое необходимо заменить.

Проблема также может быть в обгонной муфте, которая вышла из строя. Проверить это можно, когда вы после небольшого перерыва снова заводите автомобиль, но стартер не крутит, а как бы щелкает. И только после того, как машина чуть остынет, движок снова заводится.

Не крутит стартер ВАЗ 2110: возможные причины и их устранение

Если стартер заводится с большим трудом, и перед тем как завестись характерно пощелкивает, значит, есть необходимость проверить контакты, причина может быть в окислении клемм.

Движок заглох неожиданно, стартер крутить его отказывается, и завести мотор с «толчка» тоже не получается. Первым делом, конечно, проверьте аккумулятор. Он заряжен, все клеммы чистые, все работает исправно. Но есть одно «но»: установлен иммобилайзер. Скорее всего, вся проблемы именно в нем. Что необходимо предпринять? Загнать автомобиль на диагностику в автомастерскую.

Проблема со стартером весьма распространенная среди автовладельцев отечественных автомобилей. К счастью, неисправности, которые становятся причиной того, что стартер не крутит, достаточно легко выявляются и без особых потерь/затрат устраняются. Если владеть необходимой информацией, можно сэкономить и устранить неисправности самостоятельно, главное знать, что именно является причиной выхода из строя стартера.

Видео.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector