- Регистрация
- Вход
- В начало форума
- Правила форума
- Старый дизайн
- FAQ
- Поиск
- Пользователи
- Список форумов AUTOLADA.RU
- Семейство «Самара»
- 1
- 2
- >
Коммутатор накрывается бесповоротно!!вряд ли он
Ну и что ,что Бошевский,у мекня Варта 70 ваттник стоял за 3500р.,тем не менее,накрылся,хоть и заряжался!!ты попробуй другой аккум поставить, а если считаешь,что стартер виноват,попобуй его вручную крутануть,раз у тебя аккум хороший!
Варта 70 ваттник
тьфу,выспаться надо ,точно 70А/ч
посмотри контакты вокруг стартера и батарейки. особое внимание- массе ). для профилактики пару раз стукни по стартеру ручкой молотка-ЛЮБЯ, но штоб понятно было, кто в доме хозяин. а так может и втягивающее тфу*3.
Я сначала тоже стукал, помогало. Потом усё. Только замена стартёра.
Коммутатор щелкает 2 раза:когда»заводишь» и когда отпускаешь ключ-«типа завелся».
Bob Smith
Вот только что завел с отвертки,закоротив Красный контакт и толстый провод от АКБ на втягивающем.Получается,стартер»в сборе»работает и заводит нормально.На управляющий(красный)провод к втягивающему напряжение поступает при повороте ключа замка зажигания.Но при этом стартер молчит.Коммутатор поменял на новый,тож самое.Все напряжения подаются,но такое ощущение,что на красный провод поступает недостаточная сила тока,чтобы запустить работу бендикса.Напрямую коротишь от АКБ,все замечательно.
Спасибо всем кто уже отозвался.Подскажите,куда копать дальше.Замок зажигания?
1.Что такое дополнительное реле,это то,что находится слева от коммутатора?Все видимые разъемы осмотрены и обработаны ВД-шкой и зачищены!
2.Куда идут 2 провода,ответвлённые от красного(втягивающее реле),уходящие на какой то разъем внизу в районе коробки?Без ямы толком не посмотреть.Через арку колеса видно,но рукой не долезть!
Прямо,заколдованный круг получается.Финансовая потеря на сегодня составляет около 600 р.(новое втягивающее и коммутатор).Если кто сможет помочь разобраться на месте(район Профсоюзная-Бутлерова),подарю обе рабочие запчасти и угощу пивцом.В сервис гнать-с финансами сейчас жо.
Всем заранее ещё одно спасибо.
Эта релюха,которая на фотке прикручена слева к коммутатору?(Фотка с телефона не очень,извиняйте. )
Только что поменял на новое реле.Воз не сдвинулся. Уже крыша едет. Замок зажигания вроде в порядке.Разбирал ,смотрел.А нет каких нибудь скрытых предохранителей в цепи,или какая-нибудь масса прикручена невидимая глазу?
- Регистрация
- Вход
- В начало форума
- Правила форума
- Старый дизайн
- FAQ
- Поиск
- Пользователи
- Список форумов AUTOLADA.RU
- Семейство «Самара»
- 1
- 2
- >
Коммутатор накрывается бесповоротно!!вряд ли он
Ну и что ,что Бошевский,у мекня Варта 70 ваттник стоял за 3500р.,тем не менее,накрылся,хоть и заряжался!!ты попробуй другой аккум поставить, а если считаешь,что стартер виноват,попобуй его вручную крутануть,раз у тебя аккум хороший!
Варта 70 ваттник
тьфу,выспаться надо ,точно 70А/ч
посмотри контакты вокруг стартера и батарейки. особое внимание- массе ). для профилактики пару раз стукни по стартеру ручкой молотка-ЛЮБЯ, но штоб понятно было, кто в доме хозяин. а так может и втягивающее тфу*3.
Я сначала тоже стукал, помогало. Потом усё. Только замена стартёра.
Коммутатор щелкает 2 раза:когда»заводишь» и когда отпускаешь ключ-«типа завелся».
Bob Smith
Вот только что завел с отвертки,закоротив Красный контакт и толстый провод от АКБ на втягивающем.Получается,стартер»в сборе»работает и заводит нормально.На управляющий(красный)провод к втягивающему напряжение поступает при повороте ключа замка зажигания.Но при этом стартер молчит.Коммутатор поменял на новый,тож самое.Все напряжения подаются,но такое ощущение,что на красный провод поступает недостаточная сила тока,чтобы запустить работу бендикса.Напрямую коротишь от АКБ,все замечательно.
Спасибо всем кто уже отозвался.Подскажите,куда копать дальше.Замок зажигания?
1.Что такое дополнительное реле,это то,что находится слева от коммутатора?Все видимые разъемы осмотрены и обработаны ВД-шкой и зачищены!
2.Куда идут 2 провода,ответвлённые от красного(втягивающее реле),уходящие на какой то разъем внизу в районе коробки?Без ямы толком не посмотреть.Через арку колеса видно,но рукой не долезть!
Прямо,заколдованный круг получается.Финансовая потеря на сегодня составляет около 600 р.(новое втягивающее и коммутатор).Если кто сможет помочь разобраться на месте(район Профсоюзная-Бутлерова),подарю обе рабочие запчасти и угощу пивцом.В сервис гнать-с финансами сейчас жо.
Всем заранее ещё одно спасибо.
Эта релюха,которая на фотке прикручена слева к коммутатору?(Фотка с телефона не очень,извиняйте. )
Только что поменял на новое реле.Воз не сдвинулся. Уже крыша едет. Замок зажигания вроде в порядке.Разбирал ,смотрел.А нет каких нибудь скрытых предохранителей в цепи,или какая-нибудь масса прикручена невидимая глазу?
Стартер является одним из механизмов системы зажигания двигателя, без которого его запуск будет невозможным. Как и любое другое устройство, этот узел имеет характерные неисправности, с которыми сталкиваются многие автомобилисты. Что делать, если стартер не крутит, при этом втягивающая катушка щелкает, мы расскажем в этой статье.
Почему щелкает реле стартера и втягивающее реле?
Устройство стартерного узла
Стартер представляет собой электрическое устройство, которое, по сути, представляет собой электромотор, предназначенный для кратковременных нагрузок. В целом работа множества различных приборов сопровождается характерными звуками. Что касается стартерного узла, то в данном случае это — щелчок, который является первым признаком работоспособности механизма. Но иногда щелчок может сработать, но стартер не может при этом нормально запустить мотор — такая проблема известна многим нашим соотечественникам.
Во всех реле применяется электромагнитный метод соединения контактов. Когда в систему подается напряжение, клеммы, которые установлены на гибких либо подвижных фиксаторах, притягиваются друг к другу. При этом они получают разнополюсные заряды. Поскольку поверхность клемм ускоряется, эти элементы начинают хлопать друг о друга, именно в этот момент на стартере раздается характерный щелчок.
Более опытные автолюбители смогут без проблем понять по этому щелчку, может ли реле механизма втягиваться и, соответственно, работать в нормальном режиме или нет. Чтобы обеспечить бесперебойную работе силового агрегата и его пуск в любое время года, важно, чтобы все компоненты системы зажигания были работоспособными.
Если посмотреть на систему пуска со стороны, то в цепи запуска мотора используются такие устройства и элементы:
- аккумуляторная батарея;
- замок зажигания;
- реле механизма;
- непосредственно сам стартер.
Втягивающее реле устройства
В том случае, если с запуском силового агрегата возникли неполадки, не нужно сразу же винить в этом стартер. Проблема может заключаться и в разряженной аккумуляторной батарее, поэтому обычно столкнувшись с подобной проблемой, автомобилисты в первую очередь проверяют уровень заряда АКБ. В некоторых случаях причина неисправности может заключаться в разрыве провода массы между силовым агрегатом и кузовом транспортного средства. Для проверки необходимо диагностировать соединение кабеля массы с кузовом и, при необходимости, более надежно его зафиксировать. Гораздо реже это может быть окисление провода, в данном случае контакт нужно просто зачистить.
Способ устранения неисправности
Все гораздо проще, если при попытке запуска силового агрегата система выдает признаки жизни.
Как сказано выше, основной причиной невозможности запуска ДВС является разряженный аккумулятор, но если проблема не в нем, то причина может заключаться в:
- плохом контакте либо повреждении электроцепи;
- выходе из строя замка зажигания или неполадках в работе контактной группы;
- выход из строя стартерного устройства;
- выход из строя втягивающего реле.
Как видите, вариантов несколько. Для того, чтобы как можно быстрее разобраться в поломке, нужно понимать, что проверяется сначала. Поскольку на практике обычно причина заключается именно в АКБ, то нужно произвести диагностику его заряда и, если это нужно, дозарядить батарею. Иногда бывает такое, что даже после зарядки аккумуляторная батарея не может нормально функционировать. Подробнее о причинах и способах решения проблемы с плохой зарядкой вы можете узнать из этой статьи (автор видео — АВТО РЕЗ).
Если проблема заключается в стартерном узле, то его нужно будет демонтировать и разобрать для поиска неисправности. Быстро сделать это не получится, потребуется какое-то время. Разумеется, всегда можно поменять механизм, но не каждый автолюбитель готов заплатить за такое удовольствие, не разобравшись в проблеме. Чтобы понимать, как работает устройство, ознакомьтесь с этим материалом.
Итак, как действовать в таких случаях:
- Для начала необходимо демонтировать механизм со своего авто, для этого воспользуйтесь сервисной книжкой. Процедура демонтажа зависит от модели машины, поэтому описывать ее мы не будем. После того, как устройство будет демонтировать, можно приступить к его проверке.
- Для диагностики вам потребуется аккумуляторная батарея, только необходимо быть точно уверенным в том, что она рабочая.
- Масса от аккумулятора подключается к корпусу стартера, а плюс необходимо подсоединить на втулку после реле.
- Если после выполнения этих действий механизм стал работать, то это говорит о том, что втягивающее реле вышло из строя. Если же узел никак не реагирует на ваши действия, то вероятнее всего, придется дальше его разбирать и искать причину.
- Само втягивающее реле — это элемент конструкции, такой же как и щетки, который постоянно функционирует. Поэтому в том, что периодически эти компоненты выходят из строя, нет ничего удивительного.
Заключение
Если в домашних условиях обнаружить неисправность не удалось, возможно, есть смысл отдать стартер на диагностику специалистам. Если же вы уверены в том, что проблема кроется именно в нем, но искать причину и ремонтировать агрегат у вас нет времени, механизм всегда можно поменять. Сделать это не сложно — достаточно просто демонтировать старый механизм и поставить вместо него работоспособный.
Извините, в настоящее время нет доступных опросов.
Видео «Переборка механизма в домашних условиях»
Как своими руками перебрать стартер — узнайте из видео ниже (автор сюжета — канал onotole channel).
Приветствую вас друзья на сайте ремонт автомобилей своими руками. Почти каждый водитель, хоть раз в своей жизни сталкивался с проблемой связанной с пуском двигателя автомобиля.
Обычно проблема решается простой подзарядкой аккумуляторной батареи или зачисткой контактных соединений. Намного хуже ситуация, когда причина отказа двигателя скрывается в неисправности втягивающего реле или самом стартере.
Втягивающее реле стартера
Перед автомобилистом возникает новая проблема – как проверить втягивающее реле стартера, выявить неисправность и по возможности отремонтировать в домашних условиях, собственными руками.
Самостоятельная проверка реле стартера
Для начала, перед проверкой втягивающего реле нужно проверить сам стартер, так как в этих проверках есть свои нюансы и их надо выполнить, что бы разобраться, что конкретно не работает.
Для этого включаем замок зажигания и поворачиваем ключ, если стартер не работает, но при этом слышны характерные щелчки, значит реле работает, а стартер нет.
Дальше не снимая стартера, если вы конечно сможете до него добраться, можно проверить его перемкнув два контакта (медных болта) на задней крышке тягового реле. Если механизм закрутится, то неисправно втягивающее.
При самостоятельной проверке, разборке или ремонте различных деталей будьте внимательны и осторожны, так как это может привести не только к поломке деталей, но и к различным травмам.
Если же по каким то причинам вам не удалось на месте его проверить, то вам придется его демонтировать. При проверки будьте осторожны, так как вращение механизма довольно сильное, что бы он не вырвался и не нанес травмы.
Расположите его возле аккумуляторной батареи, а лучше всего на земле и при помощи провода объедините контактный вывод реле с положительным выводом. С помощью другого провода объедините массу АКБ с массой стартера.
После того как провода коснутся клейм реле должно сработать, издав при этом резкий и быстрый щелчок. Если вы почувствовали, что релюшка срабатывает слишком медленно, то возможно подгорели контакты.
Как происходит работа тягового реле
Чтобы самому разобраться в причинах, почему не срабатывает втягивающее реле стартера, самому понять каким образом работает весь механизм.
Принцип работы втягивающего реле стартера заключается в следующем. Катушка стартера получает питание от аккумуляторной батареи. При этом в ней создается магнитное поле, которое воздействует на якорь.
Якорь начинает движение, сжимая возвратную пружину, и задействует бендикс, который в сою очередь соединяется со шлицами венца маховика.
После того как произойдет замыкание контактных элементов, втягивающая обмотка перестает получать питание, но якорь благодаря магнитному полю удерживающей катушки остается внутри.
После того как произойдет пуск двигателя удерживающая катушка теряет питание и под действием возвратной пружины якорь возвращается в исходное положение. При этом бендикс расцепляется.
Возможные поломки и неисправности
После проверки втягивающего реле стартера чаще всего обнаруживаются подгоревшие контакты, залипание контактов (пятаков), перегорание катушки (обмотки), либо повреждение материалов вследствие естественной усталости.
Некоторые признаки, по которым определяют, что реле повреждено:
- Как только произойдет пуск двигателя, стартер не отключается. Он продолжает вращаться с большой скоростью, в чем можно убедиться по жужжащему звуку.
- Повернув ключ в замке зажигания, слышен щелчок, означающий включение устройства, но стартер не запускается.
- При повороте ключа в замке зажигания слышно, что стартер крутится (вхолостую), но при этом вращения двигателя не происходит.
Все релюшки, устанавливаемые на легковые автомобили Ваз 2106, Ваз 2109, Ваз 2110 и другие по конструкции очень похожи. В основном различаются размерами, способами крепежа и устройством сердечника.
Для того чтобы проверить состояние и выполнить ремонт втягивающего реле стартера, его необходимо разобрать, хотя в девяносто процентах случаев они не разборные и подлежат замене.
Последовательность работ выполняемых при замене реле:
Для начала следует отключить питание от аккумуляторной батареи, потому что пока подключена электрическая цепь, демонтировать и разбирать стартер запрещено, иначе может произойти замыкание и вы сожжете всю проводку.
- Перед разборкой хорошо очищаем стартер от пыли и грязи, что бы потом грязь не попала во внутрь.
- Откручиваем гайку щеточного узла с болта тягового реле и снимаем контакт с болта.
- Откручиваем стяжные винты крепящие реле к массе и вытаскиваем его.
- Откручиваем с торца гайки и разделяем его на две части
- Вытаскиваем старый сердечник меняем на новый
- Собираем все во обратном порядке устанавливаем втягивающее
- Проверяем весь механизм и ставим на машину
После того как все детали установили на авто проверяем еще раз на работоспособность, что бы быть уверенным, что мы все сделали правильно и у нас все работает должным образом.
Стартер является одним из механизмов системы зажигания двигателя, без которого его запуск будет невозможным. Как и любое другое устройство, этот узел имеет характерные неисправности, с которыми сталкиваются многие автомобилисты. Что делать, если стартер не крутит, при этом втягивающая катушка щелкает, мы расскажем в этой статье.
Почему щелкает реле стартера и втягивающее реле?
Устройство стартерного узла
Стартер представляет собой электрическое устройство, которое, по сути, представляет собой электромотор, предназначенный для кратковременных нагрузок. В целом работа множества различных приборов сопровождается характерными звуками. Что касается стартерного узла, то в данном случае это — щелчок, который является первым признаком работоспособности механизма. Но иногда щелчок может сработать, но стартер не может при этом нормально запустить мотор — такая проблема известна многим нашим соотечественникам.
Во всех реле применяется электромагнитный метод соединения контактов. Когда в систему подается напряжение, клеммы, которые установлены на гибких либо подвижных фиксаторах, притягиваются друг к другу. При этом они получают разнополюсные заряды. Поскольку поверхность клемм ускоряется, эти элементы начинают хлопать друг о друга, именно в этот момент на стартере раздается характерный щелчок.
Более опытные автолюбители смогут без проблем понять по этому щелчку, может ли реле механизма втягиваться и, соответственно, работать в нормальном режиме или нет. Чтобы обеспечить бесперебойную работе силового агрегата и его пуск в любое время года, важно, чтобы все компоненты системы зажигания были работоспособными.
Если посмотреть на систему пуска со стороны, то в цепи запуска мотора используются такие устройства и элементы:
- аккумуляторная батарея;
- замок зажигания;
- реле механизма;
- непосредственно сам стартер.
Втягивающее реле устройства
В том случае, если с запуском силового агрегата возникли неполадки, не нужно сразу же винить в этом стартер. Проблема может заключаться и в разряженной аккумуляторной батарее, поэтому обычно столкнувшись с подобной проблемой, автомобилисты в первую очередь проверяют уровень заряда АКБ. В некоторых случаях причина неисправности может заключаться в разрыве провода массы между силовым агрегатом и кузовом транспортного средства. Для проверки необходимо диагностировать соединение кабеля массы с кузовом и, при необходимости, более надежно его зафиксировать. Гораздо реже это может быть окисление провода, в данном случае контакт нужно просто зачистить.
Способ устранения неисправности
Все гораздо проще, если при попытке запуска силового агрегата система выдает признаки жизни.
Как сказано выше, основной причиной невозможности запуска ДВС является разряженный аккумулятор, но если проблема не в нем, то причина может заключаться в:
- плохом контакте либо повреждении электроцепи;
- выходе из строя замка зажигания или неполадках в работе контактной группы;
- выход из строя стартерного устройства;
- выход из строя втягивающего реле.
Как видите, вариантов несколько. Для того, чтобы как можно быстрее разобраться в поломке, нужно понимать, что проверяется сначала. Поскольку на практике обычно причина заключается именно в АКБ, то нужно произвести диагностику его заряда и, если это нужно, дозарядить батарею. Иногда бывает такое, что даже после зарядки аккумуляторная батарея не может нормально функционировать. Подробнее о причинах и способах решения проблемы с плохой зарядкой вы можете узнать из этой статьи (автор видео — АВТО РЕЗ).
Если проблема заключается в стартерном узле, то его нужно будет демонтировать и разобрать для поиска неисправности. Быстро сделать это не получится, потребуется какое-то время. Разумеется, всегда можно поменять механизм, но не каждый автолюбитель готов заплатить за такое удовольствие, не разобравшись в проблеме. Чтобы понимать, как работает устройство, ознакомьтесь с этим материалом.
Итак, как действовать в таких случаях:
- Для начала необходимо демонтировать механизм со своего авто, для этого воспользуйтесь сервисной книжкой. Процедура демонтажа зависит от модели машины, поэтому описывать ее мы не будем. После того, как устройство будет демонтировать, можно приступить к его проверке.
- Для диагностики вам потребуется аккумуляторная батарея, только необходимо быть точно уверенным в том, что она рабочая.
- Масса от аккумулятора подключается к корпусу стартера, а плюс необходимо подсоединить на втулку после реле.
- Если после выполнения этих действий механизм стал работать, то это говорит о том, что втягивающее реле вышло из строя. Если же узел никак не реагирует на ваши действия, то вероятнее всего, придется дальше его разбирать и искать причину.
- Само втягивающее реле — это элемент конструкции, такой же как и щетки, который постоянно функционирует. Поэтому в том, что периодически эти компоненты выходят из строя, нет ничего удивительного.
Заключение
Если в домашних условиях обнаружить неисправность не удалось, возможно, есть смысл отдать стартер на диагностику специалистам. Если же вы уверены в том, что проблема кроется именно в нем, но искать причину и ремонтировать агрегат у вас нет времени, механизм всегда можно поменять. Сделать это не сложно — достаточно просто демонтировать старый механизм и поставить вместо него работоспособный.
Извините, в настоящее время нет доступных опросов.
Видео «Переборка механизма в домашних условиях»
Как своими руками перебрать стартер — узнайте из видео ниже (автор сюжета — канал onotole channel).
Сломался авто?
Мы все починим!
+7 (961) 014-5673
+7 (915) 732-0659
Звоните!
Втягивающее (правильно: тяговое) реле в автомобиле принимает ток от аккумулятора и передаёт его на стартер, выталкивая одновременно бендикс для сцепления с маховиком. В основе принципа его работы лежит обыкновенный электромагнетизм. В этой статье вы узнаете как работает втягивающее реле, почему оно ломается и что делать, если это произошло.
Устройство втягивающего реле
Составные части тягового реле:
- корпус;
- магнит с обмотками;
- якорь;
- контакты;
- возвращающая пружина.
Электромагнит реле имеет две катушки возбуждения: одна вытягивает бендикс, а другая удерживает его до полной раскрутки коленчатого вала, после чего соединение бендикса с маховиком мотора размыкается.
Неисправности тягового реле
Причины, приводящие к поломке втягивающего реле просты: постепенный физический износ, иногда приводящий к частичному разрушению этого узла или выгоранию обмотки. Как правило, неисправности тягового реле легко определяются по следующим признакам:
- После запуска двигателя стартер не прекращает вращаться;
- Стартер не может запустить мотор;
- Втягивающее реле стартера щелкает, но стартер не крутит.
Проверка втягивающего реле стартера
Наиболее точно говорит о том, что реле неисправно отсутствие сцепления бендикса стартера с маховиком двигателя. Признаками выхода из строя втягивающего реле является невозможность отключения стартера после запуска двигателя, при этом слышно характерное жужжание, то есть стартер вращается в холостую.
Для проверки стартера не обязательно снимать его. Достаточно просто любым металлическим предметом замкнуть контактные болты, расположенные в задней части тягового реле. Если стартер будет крутиться, значит действительно неисправно реле.
Ремонт втягивающего реле стартера
Вернуть неисправное реле в прежнее состояние не всегда оказывается возможным, поэтому скорее всего его придётся заменить. Но и в этом случае могут быть проблемы, так как многие подобные устройства делаются неразборными. К тому же трудно найти какие-либо детали реле в продаже. Единственное, что можно сделать — очистить контакты прерывателя от загрязнений. Если это не поможет, придётся пойти на замену.
Если при включении стартера щелкает втягивающее и гаснут приборы необходимо в первую очередь проверить состояние всех соединений и проводов системы запуска двигателя, так как причина неисправности может быть как в самом реле, так и в питающем его кабеле. Установить причину можно подав ток на управляющую клемму стартера. Если после этого отчётливо слышно, как работает стартер, надо проверять реле, проводку и замок зажигания.
В случае когда стартер не крутит, а втягивающее щелкает, это значит, что оно исправно и на него поступает ток. Искать причину того, что не заводится мотор нужно в другом. Возможно следующее:
- “посажен” аккумулятор;
- плохие контакты, повреждена проводка;
- замок зажигания сломался;
- нет контакта на щётках стартера.
То что вы слышите щелчки может означать, что втягивающее в порядке, просто АКБ находится на пределе своего заряда и чтобы крутануть стартер ему не хватает энергии. Ну и как видите, поводов к тому, что не всегда срабатывает втягивающее реле стартера может быть ещё много. Так что втягивающее может оказаться ни при чём.
Контакт, чистота и целостность изоляции, — вот три оплота исправности автомобильного электрооборудования. Вполне возможно, что неприятности со стартером возникли из-за неполадок щёточного узла, через который обычно подключен один из контуров возбуждения втягивающего реле. Если щётки нормальные, проверяйте всю систему зажигания по схеме, где-то недосмотрели. Если узел нуждается в замене, придётся купить втягивающее на стартер.
Принцип работы стартера
Выключатель стартера обычно приводится в действие ключом зажигания. Поверните ключ за положение «зажигание включено», чтобы подать ток на соленоид.
Ключ зажигания имеет возвратную пружину, так что, как только вы отпускаете ключ, он отходит (пружинит) обратно и выключает стартер.
Когда переключатель подает ток на соленоид, электромагнит притягивает железный стержень.
Движение штока замыкает два тяжелых контакта, замыкающих цепь от аккумулятора к стартеру.
Шток тоже имеет возвратную пружину и, когда выключатель зажигания прекращает подачу тока на соленоид, контакты размыкаются и стартер останавливается.
Стартер не должен вращаться больше, чем это необходимо для запуска двигателя, поэтому ему и необходимы возвратные пружины.
Стартер потребляет много электричества, которое быстро разряжает аккумулятор.
Если двигатель запускается, а стартер остается включенным, двигатель будет вращать стартер так быстро, что он может быть сильно поврежден.
Сам стартерный двигатель имеет устройство, называемое шестерней бендикса, которая входит в зацепление своей шестерни с зубчатым кольцом на маховике только в то время, когда стартер вращает двигатель. Он отключается, как только двигатель набирает скорость, и есть два способа, которыми он это делает — инерционная система и система предварительного включения.
Инерционный стартер опирается на инерцию шестерни — то есть на ее нежелание начинать поворот.
Представьте себе, что вы вдруг раскручиваете болт: инерция гайки не дает ему сразу повернуться, поэтому он смещается вдоль резьбы болта.
При вращении инерционного стартера шестерня перемещается по резьбе вала двигателя и входит в зацепление с зубчатым кольцом маховика.
Затем он достигает упора в конце резьбы, начинает вращаться вместе с валом и таким образом вращает двигатель.
Симптомы
- стартер не включается
- стартер щёлкает
- стартер крутит очень медленно
- при попытке прокрутить стартером — слышен металлический скрежет
Причины почему не крутит стартер
Низкий уровень заряда аккумуляторной батареи
Если при попытке запуска двигателя вы слышите, как что-то щёлкает под капотом и при этом у вас начинает «моргать» вся приборная панель, то это значит что у вас недостаточно заряда аккумуляторной батареи (необходимый заряд АКБ для запуска двигателя должен быть более 12 Вольт).
Плохой контакт
Если же у вас аккумулятор исправен и заряжен, на при этом что-то щёлкает под капотом, то возможно не доходит питание с батареи до стартера. Причина — плохой контакт.
Неисправность втягивающего реле стартера
При подаче напряжения на втягивающее реле — оно не срабатывает. В некоторых случаях — издаёт щелчок.
Неисправность бендикса
Стартер работает, но не вращает маховик, и втягивающее реле не выводит в рабочее положение бендикс стартера. В этом случае возможен износ бендикса или венец маховика.
Короткое замыкание в обмотке стартера
В случае, если произошло замыкание в обмотке стартера — втягивающее реле будет срабатывать и крутить стартер очень тяжело (медленно), либо вообще не проворачивать маховик.
Неисправность подшипников стартера
Стартер тяжело проворачивает маховик, при этом издавая посторонние звуки, скрежет. Если не устранить эту неисправность в конечном итоге подшипники могут заклинить и тогда стартер окончательно выйдет из строя.
Залипли или стерлись щётки стартера
Когда щётки стёрлись или залипли — стартер начинает работать «через раз» или вообще не подавать признаков работоспособности.