Новичкам о знаке «Главная дорога»

В правилах, регламентирующих дорожное движение, знак 2.1 «Главная дорога» является самым главным из всех представленных. Благодаря данному знаку водитель знает, что он едет по главному пути и у него есть преимущество перед другими участниками движения. Без такого знака было бы просто нереально сделать организованный поток транспорта. Его размещение имеет некоторые особенности.

Основные термины. Дорога — это участок земли в форме полосы, которая предназначена для движения на ней ТС. Такое же определение у мостов, путепроводов и подобных коммуникаций. Дорога может иметь одну или несколько проезжих частей, обочин, а также рельсы для других типов транспорта и пр. Определение термина «главная дорога» приведено в п. 1.2 ПДД. По отношению к грунтовой дороге главной будет являться произвольная с ненатуральным покрытием. Как устанавливается и оформляется знак. В ПДД нет символов, похожих на знак «Главная дорога». Данный знак выполнен в виде ромба с черной окантовкой. В центре на белом поле есть еще одна фигура — желтый ромб. Чтобы распознать символ, не надо даже видеть изображение — форма ромба сообщит всю необходимую информацию. Это позволить автомобилисту вовремя остановиться и пропустить автомобиль, у которого есть приоритет.

Знак 2.1 ставят на перекрестках, пересечениях, узких участках пути. Знак устанавливают на дороге, где автомобилист получает преимущество в движении. Если дорога проходит в городе или поселке, знак будет стоять на каждом перекрестке. Если же там есть светофор, действовать знак будет только в случае его отключения. Если на нерегулируемом перекрестке не более 4 полос, можно монтировать наименьший вариант знака — 350 мм. В других случаях его размер должен составлять не меньше 600 или 700 мм. Иногда величина знака может быть до 900 мм. То, что дорога основная, не значит, что она будет прямой. Именно на перекрестках она зачастую меняет курс. При пересечении двух проезжих частей, она может разворачиваться направо или налево. Если перекресток сложный, она может поворачиваться в любом направлении. Чтобы такое обстоятельство не запутало автомобилиста, под знаком также устанавливают табличку 8.13. Она представляет собой белый квадрат со схемой проезжих частей. На таблице главную дорогу обозначают жирной черной линией, не главные — тонкими контурами.

Итог. Знак «Главная дорога» касается исключительно того перекрестка, на котором его устанавливают. О том, что дорога закончилась, говорит знак 2.2. Он предупреждает автомобилиста о том, что после следующего перекрестка он окажется на второстепенной или равнозначной дороге.

Определение приоритета во время проезда пересечений дорог – важный фактор безопасности движения. Для этого разработаны дорожные знаки и такое понятие, как главная дорога – ПДД четко, однозначно отражают эти инструменты взаимодействия водителей.

Главная дорога – определение ПДД, обозначающие знаки

Определение ПДД для главной дороги следующее: главной, в первую очередь, является дорога, на которой размещены знаки 2.1, 2.3.1–2.3.7 или 5.1. Любые примыкающие или пересекающие будут второстепенными, и водители на них обязаны будут уступить транспорту, движущемуся по направлению, обозначенному вышеуказанными знаками.

Новичкам о знаке «Главная дорога»

Приоритетность также определяется и по наличию покрытия. С твердым дорожным полотном (материалы из камня, цементо-, асфальтобетон), по отношению к грунтовой, тоже главная. Но второстепенная, имеющая только перед перекрестком некоторый отрезок с покрытием, не равна по значимости пересекаемой. Отличить второстепенную можно и по ее местоположению. Любая дорога считается главной для выездов с прилегающих территорий. Рассмотрим знаки, обозначающие главную, и как их используют.

Новичкам о знаке «Главная дорога»

  • 2.1 размещают в начале отрезка с преимущественным правом движения через нерегулируемые перекрестки, а также непосредственно перед перекрестками.
  • Если на пересечении главная меняет направление, то дополнительно к 2.1 устанавливают табличку 8.13.
  • Окончание участка, где водитель ехал по главной, обозначают знаком 2.2.
  • 2.3.1 информирует о подъезде к пересечению с направлениями второстепенного значения одновременно слева и справа.
  • 2.3.2–2.3.7 – о приближении к примыканию справа или слева второстепенной дороги.
  • Знаком «Автомагистраль» (5.1) обозначается главная дорога, на которую распространяется порядок передвижения по автомагистралям. 5.1 размещают в начале магистрали.

Обозначения на второстепенных дорогах

Чтобы предупредить водителей, что они едут по второстепенной и приближаются к пересечению с главной, ставят знак «Уступите дорогу» (2.4). Размещают его перед выездом на главную в начале сопряжения, перед перекрестком или выездом на автомагистраль. Дополнительно с 2.4 может быть применена табличка 8.13, информирующая о направлении главной на пересекаемом участке.

Новичкам о знаке «Главная дорога»

Перед пересечением с главной может быть размещен знак 2.5, который запрещает проезжать без остановки. 2.5 обязывает уступить транспорту, едущему по пересекаемому дорожному полотну. Водители должны остановиться на стоп-линии, а когда ее нет – на границе перекрестка. Только убедившись, что дальнейшее движение безопасно и не создает помех транспорту на пересекаемом направлении, можно трогаться.

Новичкам о знаке «Главная дорога»

ПДД о действиях водителей на пересечениях дорог

Для водителей, которые двигаются в направлении, обозначенном, как главная дорога, правила дорожного движения предписывают приоритетное (первоочередное) движение через нерегулируемые перекрестки, пересечения с второстепенными направлениями. Водители, едущие во второстепенном направлении, обязаны уступить транспорту, двигающемуся по главной. На регулируемых перекрестках следует руководствоваться сигналами, которые подает регулировщик или светофор.

Новичкам о знаке «Главная дорога»

Знак «Главная дорога», как правило, расположен в начале улицы, что затрудняет определение, какая из проезжих частей первостепенная. Чтобы не допустить ошибочного толкования при отсутствии предусмотренных знаков, следует знать требования ПДД. Во время подъезда к перекрестку необходимо изучить его правый ближний угол. При отсутствии вышеописанных знаков осматривают ближний, а затем дальний левый угол. Это необходимо для выявления знака «Уступи дорогу». Когда он занесен снегом или повернут оборотной стороной, то смотрят на расположение треугольника – у 2.4 вершина направлена вниз.

Затем определяют, к какому направлению движения относится этот знак, и выясняют приоритетность проезда. Также о главенстве дороги можно судить по присутствию знака 2.5.

Новичкам о знаке «Главная дорога»

Если определить приоритетное направление затруднительно, то руководствуются правилом «Помеха справа» – пропускают транспорт, движущийся справа. При нахождении на первостепенном направлении можно проезжать прямо или поворачивать направо. Если требуется сделать разворот или повернуть налево, то уступают транспорту, идущему навстречу. Определяя главенство, необходимо учитывать расположение дороги – к примеру, выезд со двора или из населенного пункта обладает второстепенным значением. Всегда, когда нет знаков, и невозможно определить тип покрытия, следует считать направление движения второстепенным – это снизит риск создания аварийной ситуации.

Главная дорога — дорога, обозначенная знаками 2.1, 2.3.1 2.3.7 или 5.1, по отношению к пересекаемой (примыкающей), или дорога с твердым покрытием (асфальто и цементобетон, каменные материалы и тому подобное) по отношению к грунтовой, либо любая дорога по… … Официальная терминология

Главная дорога — «Главная дорога»  телепередача о дорогах и дорожном движении. Главная дорога  понятие в Правилах дорожного движения, означающее дорогу с преимущественным (приоритетным) правом проезда по отношению ко второстепенным дорогам, пересекающим … Википедия

Главная дорога — дорога, обозначенная знаками 2.1, 2.3.1 2.3.3 или 5.1 [приводится нумерация дорожных знаков согласно приложению 1], по отношению к пересекаемой (примыкающей), или дорога с твердым покрытием (асфальто и цементобетон, каменные материалы и тому… … Словарь юридических понятий

Главная дорога — (в правилах дорожного движения), дорога, обозначенная специальными дорожными знаками, по отношению к пересекаемой, или дорога с твердым покрытием (асфальто и цементобетон, каменные материалы и т. д.) по отношению к грунтовой, либо любая дорога по … Автомобильный словарь

Главная дорога (телепередача) — В этой статье не хватает ссылок на источники информации. Информация должна быть проверяема, иначе она может быть поставлена под сомнение и удалена. Вы можете … Википедия

Дорога A4 (остров Мэн) — А4 дорога на острове Мэн это главная дорога, которая соединяет Пил и Кирк Майкл на западном побережье острова. Ссылки Список дорог острова Мэн Связать? … Википедия

главная — – главная дорога. EdwART. Словарь автомобильного жаргона, 2009 … Автомобильный словарь

Дорога — У этого термина существуют и другие значения, см. Дорога (значения) … Википедия

Дорога A5 (остров Мэн) — Маршрут дороги A5. Дорога А5 или Нью Каслтаун Роад на острове Мэн  это главная дорога, которая соединяет Дуглас на востоке острова и Порт Эрин на юге. Между Дугласом и Порт Эрин дорога проходит через Сантон, Балласаллу и Каслтаун перед… … Википедия

Дорога A3 (остров Мэн) — Маршрут А3 дороги Дорога А3 на острове Мэн  это главная дорога, соединяющая Каслтаун на юге ост … Википедия

Огромное число ДТП связано с тем, что кто-то кому-то не уступил дорогу. Не уступил потому что считал свою дорогу главной. Перекрестков где гравийная дорога пересекается с дорогой с асфальтовым покрытием не мало. Нас особенно интересуют перекрестки где нет знаков приоритета. Водителям нужно самим определать какая дорога является главной, асфальтовая или гравийная.

Итак дорога будет считаться главной, если имеет твердое покрытие (асфальто- и цементобетон, каменные материалы и тому подобное ).

Судя из этой формулировки, дорога засыпанная гравием может относиться к дороге с твердым покрытием . А значит считаться главной по отношению к грунтовой дороге, которую просто укатали колесами автомобилей. Соответственно гравийная дорога будет считаться равнозначной по отношению к дороге с асфальтовым покрытием.

В ПДД КР не дается определения того, что считается грунтовой дорогой.

Решение суда в РФ

Однако примечательно решение суда в Красноярском крае от 23 сентября 2011 года.

". Поскольку гравийное покрытие относится к переходному типу , состоит из песчано-гравийной смеси, дорога с таким покрытием относится к грунтовым дорогам . Как следует из схемы места ДТП, объяснений сторон, на перекрестке по ходу движения автомобилей Антипова и В. знаки приоритета отсутствуют, а потому преимуществом проезда данного перекрестка пользуется водитель транспортного средства, находящегося на дороге с асфальтовым покрытием."

Вывод

В ПДД КР нет точного определения, которое бы классифицировало к какому типу относить дорогу с гравийным покрытием. К дороге с твердым покрытием или к грунтовой. Но все таки большинство доводов говорят в пользу дороги с твердым покрытием.

Однако в таких ситуациях лучше уступить дорогу тем кто двигается по дороге с асфальтовым покрытием, таким образом избежим судебных разбирательств и потеряем время, нервы и средства.

Знание правил ПДД является неукоснительным требованием перед выездом на «большую дорогу» и прежде всего речь идет о детальном изучении знаков, регулирующих движение на отдельных участках пути. «Главная дорога» является одним из указателей, который изучается в первую очередь, относясь к группе знаков приоритета.

Что считается главной дорогой

Согласно ПДД, главной будет считаться та дорога, которая имеет твердое покрытие, тогда как к примыкающей грунтовке присваивается второстепенное значение.

Однако теория сильно отличается от практики, да и бездорожье делает свое дело, поэтому ориентироваться на один только этот признак уж точно не приходится, особенно если на участке перед самим перекрестком дорожниками была уложена асфальтированная латка и прочие признаки цивилизации.

Кроме того, не стоит забывать о том, что в силу высокой нагрузки нередки ситуации, когда состояние главной дороги сильно проигрывает на фоне второстепенной и это еще одна причина того, почему не всегда имеет смысл руководствоваться этим признаком при обозначении действующего на конкретном участке приоритета.

В целом же, проезд по главной дороге дает автомобилистам приоритет при движении во всех направлениях за исключением поворота налево, при совершении которого необходимо пропускать встречный поток, если, конечно, ГД не меняет своего направления, дублирующегося на рядом стоящих указателях.

Именно обозначение ГД помогает разобраться участникам дорожного движения в установлении порядка первоочередного проезда, избегая путаницы на перекрестках.

Однако действие этого знака будет актуально только на пересечении, где он был установлен, заканчиваясь даже в том случае, если далее не было указателя об окончании зоны приоритетного движения.

Именно поэтому приоритетные дорожные указатели устанавливаются перед каждым пересечением, дублируя приборную оптику, что позволяет не путаться в очередности проезда в случае ее поломки или отключения.

Отсутствие каких-либо знаков на перекрестке указывает на равнозначность его дорог, где вступает в силу так называемое правило правой руки или помехи справа.

Но даже полная уверенность в собственном преимуществе не должна стать поводом для потери бдительности водителя, поскольку другие автомобилисты могут запутаться в очередности проезда или забыть о главенствующих ездоках с примыкающего правого направления на нерегулируемом перекрестке.

Дорожный знак «Главная дорога» по ПДД

Разобравшись с общими понятиями, расшифровывающими значение ГД, не помешает еще раз ознакомиться со знаками, обозначающими такие участки пути, ведь в эту группу входит не менее 13 разных указателей, определяющих очередность поезда.

Номер

Главным из них является ромбовидный знак желтого цвета на белом фоне с присвоенным ему в ПДД номером 2.1. Так, подъезжая к классическому или любому другому перекрестку (T-образному или У-образному) и видя перед собой такой указатель, водитель получает автоматическое право первоочередного въезда на пересечение, если только главная не уходит вправо.

Первое. На любых пересечениях улиц необходимо удостовериться, что дорогу не собираются переходить пешеходы или проезжать велосипедисты. При повороте — и направо, и налево — водитель должен обратить внимание на ту часть дороги, куда поворачивает.

Второе. Запрещено выезжать на перекресток, если впереди образовался затор. Это вынудит водителя остановиться, что тем самым создаст препятствие для автомобилей, которые движутся в поперечном направлении. Для фиксации таких нарушений в 2018 году ввели «вафельную» разметку.

Третье. При равном праве на проезд, водитель, выезжающий справа, имеет преимущество. Это правило не касается только трамваев: их пропускать надо всегда.

Четвертое. При приближении к перекрестку важно постепенно сбросить скорость. Резкое торможение может стать неожиданным для других участников движения и спровоцировать аварию.

Проезд нерегулируемых перекрестков неравнозначных дорог

Перед перекрестком установлены знаки «Главная дорога» — его видят те, кто едет по главной дороге, и «Уступи дорогу» — для водителей, следующих по второстепенной.

При проезде по второстепенной дороге нужно уступить сначала машинам, проезжающим по главной дороге, а затем руководствоваться правилом «помехи справа». Если водитель едет по главной дороге, то у него приоритет. Только при повороте налево придется пропустить встречные автомобили.

Проезд нерегулируемых перекрестков равнозначных дорог

На нерегулируемых перекрестках равнозначных дорог необходимо соблюдать правило «помехи справа». При повороте направо уступать дорогу никому не нужно. Если налево — то уступить придется встречному автомобилю и машине справа. Если нужно проехать прямо — уступаем автомобилю справа. При развороте необходимо уступить всем.

Проезд регулируемых перекрестков

Регулируемый перекресток — это пересечение дорог, на котором движение транспортных средств управляется сигналами светофоров или регулировщика. Если светофор сломался или его отключили в ночное время, то действовать надо по правилам проезда нерегулируемого перекрестка. Если на пересечении дорог вы заметили регулировщика, то его сигналы — в приоритете.

На регулируемых перекрестках действует несколько правил:

— Работающий светофор для транспорта отменяет действие знаков приоритета, то есть планировать движение можно только по сигналам светофора или регулировщика.

— Проезд допускается исключительно на разрешающий сигнал. При движении нужно соблюдать рядность. То есть при перемещении по правой полосе и при маневре водитель должен занять также правый ряд.

— Если светофор имеет дополнительные секции, то на стрелках указывается направление движения. Проезжать в направлении стрелки можно только в том случае, если она включена. Если стрелка горит, а в основной секции включен красный сигнал, то ехать можно только в направлении стрелки.

Проезд перекрестка с круговым движением

Круговые перекрестки обозначаются знаком «Пересечение с круговым движением». Ехать по такой дороге можно исключительно против часовой стрелки.

Водитель, въезжающий на круговой перекресток, должен уступить дорогу тем транспортным средствам, которые выезжают с круга. Это правило должно снизить количество заторов на дорогах с круговым движением.

Перед въездом необходимо включать правый поворотник. Уже на кольце поворотник надо выключить. Въезжать на перекресток с круговым движением можно с любой полосы. Но если вы въезжаете с правой полосы, то должны попасть также в правую. Если с левой, соответственно, в левую. Если перед перекрестком одна полоса, а на круге — две, то въезжать надо в правую, а затем перестраиваться при необходимости. При перестроении нужно включить левый поворотник.

Выезжать с кольца можно только с правой стороны. Здесь уже обязательно включить правый указатель поворота.

Проезд перекрестка: поворот налево

Поворот налево считается одним из самых сложных маневров в дорожном движении. Водитель обязан заранее перестроиться в левую полосу и уступить дорогу встречным автомобилям, которые едут прямо или направо. Дождаться, пока проедут все машины, находящиеся в приоритетной позиции, и только потом начать движение. Выезжать на середину пересечения дорог и там дожидаться своей очереди — запрещено.

Проезд Т-образного перекрестка

Если такой перекресток оборудован светофором, то особых трудностей быть не должно. Главное — соблюдать основные правила, то есть заранее сбросить скорость, перестроиться в необходимую полосу, включить нужный поворотник, дождаться разрешающего сигнала светофора и только после этого начать движение.

На нерегулируемом перекрестке также необходимо руководствоваться общими правилами. На таких перекрестках могут быть установлены знаки «Главная дорога» и «Уступи дорогу». Если их нет, значит, дороги равнозначные — необходимо соблюдать правило «помехи справа».

Проезд перекрестка с трамвайными путями

Трамвай практически всегда имеет преимущество перед безрельсовым транспортом. Но исключения все же есть.

Трамвай должен уступить дорогу:

  • если едет по стрелке одновременно с красным или желтым сигналом светофора;
  • когда подъезжает к нерегулируемому перекрестку по второстепенной дороге;
  • когда трамвай выезжает из депо. В этом случае он должен пропустить все транспортные средства.

Проезд смещенных перекрестков

Смещенные перекрестки считаются участками повышенной сложности. На них необходимо соблюдать все стандартные правила. В действительности же многие водители теряются и перестраиваются не в свою полосу.

На смещенных перекрестках дорог с равнозначным количеством полос нужно ехать также со смещением, чтобы попасть в нужный ряд и не создать аварийную ситуацию для соседнего автомобиля.

На смещенных перекрестках дорог с разным количеством полос необходимо заблаговременно занять ряд со стрелкой в нужном направлении и потом выезжать, так же смещаясь, чтобы попасть в нужный ряд.

Проезд перекрестка на красный свет

Проезд автомобиля по перекрестку на красный свет запрещен. Но и тут есть исключения. Если водитель начал движение на зеленый свет, но не закончил маневр до переключения сигнала из-за пробки или ДТП, он обязан проехать дальше. Второе: можно проехать на красный свет, если горит зеленая стрелка в дополнительной секции, и автомобилист поворачивает в ее сторону.

Новичкам о знаке «Главная дорога»

Здравствуйте, друзья! Сегодня говорим о том, какая дорогая главная на перекрестке.

Ситуации случаются разные. В большинстве случаев перекрестки оснащаются необходимыми знаками, а также указателями. Опираясь на них, можно ответить на поставленный вопрос, после чего совершить правильный маневр.

Но бывает и так, что знаков нет. И не совсем понятно в такой ситуации, как посмотреть главную дорогу.

Чтобы упростить задачу, рассмотрим несколько ситуаций, и постараемся ответить на актуальные вопросы.

Новичкам о знаке «Главная дорога»

Ориентируемся на знаки

Чтобы понять, кто ведет главную дорогу, а кто движется по второстепенной, нужно смотреть на указательные знаки.

Издалека не всегда удается понять, что считается главной дорогой на приближающемся перекрестке.

В этой ситуации рекомендуется сбросить скорость, а также подъехать ближе.

Далее ориентируйтесь на наличие возможных знаков. Они помогут, если светофор неисправен, либо отсутствует регулировщик.

Посмотрите, какие знаки стоят на перекрестке. И вспомните курсы вождения. Это базовые знания, которые обязаны быть у всех автомобилистов.

Знак 2.1

Непосредственно указывает на то, какая дорога является главной. Означает «Главная дорога».

Если видите этот знак, то впереди перекресток неравнозначных дорог. Следовательно, вы осуществляете движение по главной. У вас приоритет. Пользуйтесь им правильно.

Новичкам о знаке «Главная дорога»

Знак 2.4

Тоже помогает понять, какая дорогая главная на перекрестке. Не ваша. Ведь этот знак сообщает о том, чтобы вы уступили дорогу. Представлен в виде перевернутого треугольника.

Следовательно, водитель движется по дороге второстепенного значения. Сам путь неравнозначный.

При необходимости в случае с таким знаком придется останавливаться. Это нужно, чтобы уступить путь водителям с приоритетом.

Знак 2.5

Еще один полезный знак. Указывает не то, что двигаться без остановки нельзя.

Тоже признак нахождения на дороге второстепенного значения. Перед стоп-линией потребуется остановиться. Если она есть, конечно же.

При отсутствии линии, остановку нужно сделать перед краем проезжей части. Это позволит оценить обстановку, а также принять верное решение о последующих маневрах.

Уступать нужно транспорту, который движется по стороне с приоритетом. Только после этого разрешается продолжить собственный путь.

Когда знаков не видно

Если с вашей стороны дорожные знаки отсутствуют, то следует обязательно сбросить скорость.

Внимательно смотрите по сторонам. Видите знаки с других сторон перекрестка?

Часто их дублируют по левой стороне. Либо подвешивают над дорогой, а не устанавливают сбоку на столбиках.

Причем в некоторых ситуациях устанавливают так, что заметить их невозможно. Распространенной помехой становятся кусты, а также ветки деревьев. Коммунальные службы явно недоработали. И знаки приоритета скрыты в ветвях.

Плохо лишь то, что сей факт вряд ли освободит от ответственности за нарушение правил пересечения перекрестка. Так что будьте внимательными. Смотрите по сторонам.

Новичкам о знаке «Главная дорога»

Если со своей стороны знаков не увидели, тогда присмотритесь к их возможному размещению с других сторон приближающегося перекрестка.

Узнать знаки с обратной стороны не сложно:

  • главную дорогу представляют в виде ромба;
  • уступать дорогу нужно на перевернутый треугольник;
  • двигаться без остановки нельзя, если это восьмигранник.

Увидев на одном из углов перекрестка один из представленных знаков, водитель может правильно оценить ситуацию, а также принять решение о последующих маневрах.

Покрытие в помощь

Другая ситуация, где главная дорога — как определить без знаков.

В такой ситуации есть смысл оценить дорожное покрытие.

Больше актуально за пределами населенных пунктов. Тут также возможны перекрестки, на которых знаки приоритета не устанавливаются.

Есть простое решение. Это наличие грунтового покрытия. Там, где грунт пересекается с асфальтом, все элементарно. Грунт — второстепенный участок, а асфальт — приоритетный, то есть главный.

Да, за определенное количество метров со стороны грунта также может наноситься асфальт. Но лишь для эстетики. Наличие кусочка асфальта на грунте при пересечении перекрестка не делает обе дороги равнозначными. Следовательно, водитель, выезжающий с грунта, должен уступать и пропускать тех, кто движется по асфальтированному покрытию.

Новичкам о знаке «Главная дорога»

Что делать при отсутствии знаков

Разберем следующую ситуацию. Со стороны водителя знаки с приоритетом отсутствуют.

Тогда есть смысл обратиться к пункту 13.13 из ПДД.

Тут говорится следующее. Когда автомобилист не в состоянии определить покрытие, а также отсутствуют знаки приоритета, то он должен считать, что движется по второстепенному пути.

Невозможность определить покрытие определяется плохим освещением, наличием снега, грязи и пр.

Получается следующее. Когда водитель определить статус дороги не может, то нужно действовать исходя из того, что вы находитесь на второстепенном пути. А если впереди виден знак 2.4, но повернут тыльной стороной, то при пересечении эта дорога будет главной. Тут без вариантов.

Новичкам о знаке «Главная дорога»

Всегда в приоритете должна быть оценка машин, которые находятся на потенциально главной дороге. Посмотрите, сколько их, и насколько далеко от вас. У них преимущество. Следовательно, если транспортные средства близко, их потребуется обязательно пропустить.

Что касается встречных машин, то здесь у вас права равное. Ведь оба автомобиля движутся по второстепенной дороге. Отсюда что следует? Если машина напротив собирается повернуть влево, то сначала она обязана пропустить вас, двигающегося прямо.

Только есть нюанс. Используйте приоритет лишь при том условии, что вы уверены в намерении встречного автотранспорта уступить.

Подводим итоги

Новичкам о знаке «Главная дорога»

Машины из Армении: новый способ халявы, все плюсы и минусы

Разобраться, кто где находится, на практике не сложно. Но тут рекомендуется хорошо знать теорию. Особенно знаки приоритета.

Если следовать этим правилам, а также отталкиваться от инструкций, то проблем с пересечением перекрестков возникнуть не должно.

Даже при условии, что знаки отсутствуют, и каких-либо явных подсказок, где вы находитесь, нет.

Боитесь пересекать перекрестки? Как стараетесь ориентироваться в таких ситуациях? Случалось ли попадать в ДТП или на штраф из-за неправильного проезда?

В сегодняшней статье мы обсудим знак «Главная дорога» (2.1), с которым связано много вопросов как у новичков, так и у автолюбителей, имеющих приличный стаж вождения. Как правило, сложнее всего им бывает разобраться, как именно действует данный знак в местах, где дорога изменяет свое направление, а также определить, где прекращается зона его действия. Эти и некоторые другие темы, связанные с упомянутым знаком, мы и рассмотрим подробнее.

Какой участок дороги обозначается знаком 2.1

Знак «Главная дорога» относится к тем, что обозначают приоритет. Его устанавливают на дороге, имеющей преимущество перед пересекающей ее проезжей частью. И делают это, как правило, в местах, где перекресток не регулируется, или имеется въезд с такого участка дороги на перекресток.

Другими словами, описываемый знак определяет очередность переезда через нерегулируемый перекресток (кстати, светофор и регулировщик отменяют действие данного знака). Под ним дополнительно может быть установлена и табличка (8.13), указывающая в каком направлении идет главная дорога, а это водителю обязательно нужно учитывать для установки очередности пересечения перекрестка.

Как выглядит знак, обозначающий главную дорогу

Дорога, движению по которой необходимо уступить, обозначается знаком в виде желтого ромба, находящегося в белой рамке. Знак «Главная дорога» имеет такую форму неспроста, у нее нет аналога, поэтому знак легко обнаружить на любом участке перекрестка, даже с тыльной стороны. А это поможет водителю правильно определить очередность проезда через сложный участок дороги.

Для большей безопасности водители со стажем советуют, подъезжая к перекрестку, сбавить скорость и внимательно рассмотреть его правый угол. Если знака нет, посмотреть на левый угол, который расположен ближе к едущему, а затем на тот, что дальше. Это поможет точно сориентироваться и понять, должны ли вы уступать дорогу.

Как можно определить, какая из дорог главная, если знак не установлен

В каждом населенном пункте знак «Главная дорога», фото которого вы можете увидеть в данной статье, устанавливают перед перекрестками. Но давайте уточним и то, каким образом можно определить главную дорогу, если этого знака нет?

В таких случаях вас выручит и дорожное покрытие, и расположение прилегающих дорог. Статус главной получит только та, где имеется твердое покрытие по отношению к грунтовым, или та, к которой примыкают выезды с близлежащих территорий.

Проезд нерегулируемых перекрестков кажется простым, пока дороги равнозначные или главная дорога пересекается со второстепенной под прямым углом без поворота. А вот столкнувшись с поворотом главной дороги на перекрестке, некоторые водители задумываются, кто и в каком случае должен уступить при проезде. Рассмотрим этот случай, а попутно вспомним еще один нюанс: как определяется приоритет движения при пересечении грунтовой и асфальтовой дорог и что делать, если тип покрытия вообще нельзя определить. Ведь на практике все эти случаи регламентируются всего двумя короткими пунктами ПДД.

Что такое нерегулируемый перекресток?

Для начала одной строкой напомним забывчивым, что такое нерегулируемый перекресток. Пункт 13.3 ПДД поясняет, что перекресток считается нерегулируемым, если на нем нет светофора или регулировщика, либо светофор есть, но он выключен или работает в режиме мигающего желтого сигнала. Очередность проезда на таких перекрестках определяется правилами проезда нерегулируемых перекрестков и знаками приоритета, если они есть.

Как быть, если главная дорога поворачивает на перекрестке?

На нерегулируемых неравнозначных перекрестках, где главная дорога меняет направление, стоит помнить одно простое правило: водители сначала на главной, а затем на второстепенной дороге разъезжаются по правилам проезда равнозначного перекрестка – с учетом помехи справа. Это прямо указано в пункте 13.10 ПДД. То есть транспортные средства, движущиеся по главной дороге, имеют приоритет и проезжают перекресток первыми – а действуют так, будто перекресток для них равнозначный, никаких знаков приоритета нет, и действует только правило помехи справа. После них перекресток могут проезжать автомобили на второстепенной дороге, действуя по тому же принципу.

Для лучшего понимания поясним сказанное на примере. Если смоделировать ситуацию, когда на перекрестке оказываются сразу четыре машины, движущиеся прямо, то вот какой будет очередность проезда.

Можно ли определить главную дорогу, если нет знаков приоритета?

А теперь перейдем ко второму случаю проезда неравнозначных перекрестков, который помнят не все. Для начала вспомним, можно ли определить на перекрестке главную дорогу, если на нем вдруг нет знаков приоритета. Правила напоминают, что можно: в определении главной дороги сказано, что дорога с твердым покрытием по отношению к грунтовой является главной, и даже наличие на второстепенной дороге непосредственно перед перекрестком участка с твердым покрытием не делает ее равной по значению с пересекаемой. Таким образом, двигаясь по грунтовке, пересекающей асфальтовую дорогу, водитель обязан уступить всем, кто движется по асфальту.

А что делать, если покрытие определить невозможно?

Вышеуказанное правило несложное, но на практике встречаются случаи, когда определить тип покрытия своей и/или пересекаемой дороги невозможно – например, если они покрыты слоем снега или льда. На этот случай в ПДД тоже есть четкое указание. Пункт 13.13 в такой ситуации предписывает перестраховаться: если водитель не может определить наличие покрытия на дороге, а знаков приоритета нет, он должен считать, что находится на второстепенной дороге. То есть в таком случае нужно уступить дорогу машинам, приближающимся и справа, и слева, и даже спереди, если ваши траектории движения пересекаются.

Проезд нерегулируемых перекрестков кажется простым, пока дороги равнозначные или главная дорога пересекается со второстепенной под прямым углом без поворота. А вот столкнувшись с поворотом главной дороги на перекрестке, некоторые водители задумываются, кто и в каком случае должен уступить при проезде. Рассмотрим этот случай, а попутно вспомним еще один нюанс: как определяется приоритет движения при пересечении грунтовой и асфальтовой дорог и что делать, если тип покрытия вообще нельзя определить. Ведь на практике все эти случаи регламентируются всего двумя короткими пунктами ПДД.

Что такое нерегулируемый перекресток?

Для начала одной строкой напомним забывчивым, что такое нерегулируемый перекресток. Пункт 13.3 ПДД поясняет, что перекресток считается нерегулируемым, если на нем нет светофора или регулировщика, либо светофор есть, но он выключен или работает в режиме мигающего желтого сигнала. Очередность проезда на таких перекрестках определяется правилами проезда нерегулируемых перекрестков и знаками приоритета, если они есть.

Как быть, если главная дорога поворачивает на перекрестке?

На нерегулируемых неравнозначных перекрестках, где главная дорога меняет направление, стоит помнить одно простое правило: водители сначала на главной, а затем на второстепенной дороге разъезжаются по правилам проезда равнозначного перекрестка – с учетом помехи справа. Это прямо указано в пункте 13.10 ПДД. То есть транспортные средства, движущиеся по главной дороге, имеют приоритет и проезжают перекресток первыми – а действуют так, будто перекресток для них равнозначный, никаких знаков приоритета нет, и действует только правило помехи справа. После них перекресток могут проезжать автомобили на второстепенной дороге, действуя по тому же принципу.

Для лучшего понимания поясним сказанное на примере. Если смоделировать ситуацию, когда на перекрестке оказываются сразу четыре машины, движущиеся прямо, то вот какой будет очередность проезда.

Можно ли определить главную дорогу, если нет знаков приоритета?

А теперь перейдем ко второму случаю проезда неравнозначных перекрестков, который помнят не все. Для начала вспомним, можно ли определить на перекрестке главную дорогу, если на нем вдруг нет знаков приоритета. Правила напоминают, что можно: в определении главной дороги сказано, что дорога с твердым покрытием по отношению к грунтовой является главной, и даже наличие на второстепенной дороге непосредственно перед перекрестком участка с твердым покрытием не делает ее равной по значению с пересекаемой. Таким образом, двигаясь по грунтовке, пересекающей асфальтовую дорогу, водитель обязан уступить всем, кто движется по асфальту.

А что делать, если покрытие определить невозможно?

Вышеуказанное правило несложное, но на практике встречаются случаи, когда определить тип покрытия своей и/или пересекаемой дороги невозможно – например, если они покрыты слоем снега или льда. На этот случай в ПДД тоже есть четкое указание. Пункт 13.13 в такой ситуации предписывает перестраховаться: если водитель не может определить наличие покрытия на дороге, а знаков приоритета нет, он должен считать, что находится на второстепенной дороге. То есть в таком случае нужно уступить дорогу машинам, приближающимся и справа, и слева, и даже спереди, если ваши траектории движения пересекаются.

Для чего нужна главная дорога спросите вы. Чтобы не столкнуться “лбами” на нерегулируемом перекрестке. Дорожный знак 2.1 “Главная дорога” предоставляет право преимущественного проезда трудных “развилок”, где нет светофора. Имеет приоритет перед другими знаками. Во избежание казусов, приводящих порой к ДТП, следует хорошенько заучить правила проезда нерегулируемых перекрестков и знака 2.1. Разберем основные моменты.

Действие дорожного знака “Главная дорога” согласно ПДД

Это просто. Знак главной дороги размещают непосредственно перед нерегулируемым перекрестком. Его действие распространяется на весь перекресток, заканчивается со знаком 2.2 “Конец главной дороги”. Знак “Главная дорога” выглядит как жёлтый ромб с белым фоном и имеет форму, опять же, ромба.

Направление главной дороги

Главная дорога может изменять направление. В таком случае со знаком 2.1 устанавливают табличку 8.13 “Направление главной дороги”. Это квадрат, на котором черной краской выделена жирная полоса изменения главной дороги. В зависимости от ее расположения в квадрате движение осуществляется направо или налево. Устанавливается непосредственно под знаком главной дороги на одной опоре.

Знак пересечения с главной дорогой

Главная дорога может пересекаться со второстепенной дорогой перпендикулярно (знак 2.3.1 “Пересечение со второстепенной дорогой”). На знаке выделена прямой жирной черной полосой, а перпендикулярная — тонкой, что указывает о второстепенных дорогах справа и слева. В населенных пунктах устанавливается за 50-100 м до перекрестка, вне населенных — за 150-300 м.

Примыкание к главной дороге

Второстепенные дороги могут примыкать к главной справа и слева. Знаки 2.3.2, 2.3.4, 2.3.6 — примыкание справа, 2.3.3, 2.3.5, 2.3.7 — примыкание слева. Обычно их можно встретить вне населенного пункта в случае плохой видимости предстоящего перекрестка.

Нештатная ситуация

Если перед нерегулируемым перекрестком на одной опоре установлены знаки приоритета и светофор, то водитель обязан руководствоваться сигналом светофора (п.6.15. ПДД).

В случае, когда сначала установлен светофор, а затем знаки приоритета (например, движение по кругу), действие знаков приоритета начинается за светофором.

Ответственность

За невыполнение требования ПДД уступить дорогу транспортному средству, пользующемуся преимущественным правом проезда перекрестков, предусмотрена административная ответственность по ст.12.13 ч.2 КоАП РФ. Влечет наложение штрафа в размере одной тысячи рублей.

Выводы

С трудностями проезда по нерегулируемому перекрестку при изменении направления главной дороги часто встречаются не только начинающие водители, но и опытные. Разбор ситуации сопряжен с трудностями. Но они преодолимы при подключении профессионалов. Не тратьте свои нервы, обращайтесь к ним!

Знаки приоритета относятся ко второй тематической группе. Их значимость на дороге довольно-таки высока, ведь именно они регламентируют очередность проезда транспортных средств. Таким образом, значительно сокращается количество возможных происшествий на дорогах.

Каждый водитель, управляя автомобилем, должен знать определение знаков приоритета, ведь большинство серьёзных аварий происходит по причине несоблюдения порядка движения.

Знаки приоритета дорожного движения

К группе знаков приоритета относятся следующие:

  1. «Главная дорога». Этот знак чаще всего можно увидеть на нерегулируемых перекрёстках. Автомобиль, двигающийся под такой знак, имеет преимущество перед иными участниками дорожного движения.
  2. «Конец главной дороги». Такой знак располагается непосредственно перед перекрёстком и означает, что ранее имеющиеся преимущества далее отсутствуют.
  3. «Пересечение с второстепенной дорогой» и «Примыкание к второстепенной дороге». Эти родственные знаки в основном устанавливаются вне населённого пункта. Означают они то, что автомобилисты на перекрёстке будут пользоваться приоритетом перед транспортом, который осуществляет движение по пересекаемой дороге.
  4. «Уступите дорогу». В отличие от вышеуказанных знаков, дающих преимущество, он, наоборот, означает то, что автомобилисты должны уступить дорогу транспорту, двигающемуся по главной дороге.
  5. «Движение без остановки запрещено». Данный знак спутать с любым другим просто невозможно, так как он единственный из всех имеет восьмиугольную форму. Когда водитель его увидит, то он должен произвести обязательную остановку транспорта.
  6. «Преимущество встречного движения» и «Преимущество перед встречным движением». Данные знаки имеют противоположное значение. Первый из них обязывает пропустить автотранспорт, а второй, наоборот, указывает на приоритет в движении.

Знак, обозначающий главную дорогу

Знак, обозначающий главную дорогу, имеет форму ромба жёлтого цвета, находящегося в белой рамке. Он совершенно уникален. Поэтому его можно запросто узнать даже с тыльной стороны.

Сделано так специально, чтобы водителю было проще определить приоритет проезда перекрёстка. Для уменьшения количества аварий опытные водители советуют, подъезжая к перекрёстку, сбавлять скорость.

Необходимо это для того чтобы у водителя появилось время рассмотреть все стороны перекрёстка на наличии знаков. Таким образом, вам будет понятно, кого вы должны пропускать, а кого нет.

Знаки, обозначающие второстепенную дорогу

Если вы, подъезжая к перекрёстку, увидели знак «Уступи дорогу», то знайте, что вы едете по второстепенной дороге. В таком случае обязательно нужно пропустить транспортные средства, идущие по пересекаемой местности. Только после того, как вы убедитесь в отсутствие автомобилей на главной дороге, можно продолжать движение.

Также знаком, обозначающим второстепенную дорогу, является «Движение без остановки запрещено». В этом случае требуется совершить остановку, убедиться в отсутствие автомобилей на главной дороге и только потом продолжить движение. Благодаря выполнению указаний этих знаков автомобили, двигаясь по главной дороге, смогут беспрепятственно осуществлять движение.

Где устанавливаются?

Размещение знака «Главная дорога» происходит перед местом начала его действия. Самым распространённым случаем является расположение перед перекрёстком, на котором знак будет устанавливать приоритет. Перед каждым перекрёстком знак «Главная дорога» повторяется.

Это объясняется особенностью действия знаков «Уступи дорогу» или «Примыкание второстепенной дороги». Данные знаки не означают, что пересекаемая дорога относится к главной, они лишь обязывают водителей уступить проезд с возможной остановкой автотранспорта.

Также порой можно увидеть, что вместо знака «Главная дорога» располагается похожий на него знак «Примыкание к главной дороге». Но в городе его обычно не встретить.

Размещение знаков, обозначающих второстепенную дорогу, также происходит перед нерегулируемым перекрёстком. Водители перед выездом на главную дорогу должны обязательно убедиться в том, что они мешают осуществлять движение перекрёстно ехавшим автомобилям.

Значение

Знак «Главная дорога» означает, что водители, двигающиеся по ней, имеют преимущество перед участниками движения, которые подъезжают со второстепенных дорог. Ставится такой знак часто на нерегулируемых перекрёстках.

Автолюбители, двигающиеся по дороге, на которой установлен этот знак, проезжают перекрёсток в первую очередь. На нем можно увидеть табличку, которая показывает водителям, где идёт главная дорога. Необходимо это во избежание серьёзных аварий.

Важно знать о том, что если на перекрёстке располагается светофор или регулировщик, то действие знака отменяется.

Второстепенные знаки означают, что водителю необходимо пропустить всех участников движения, а затем лишь самому выезжать на дорогу.

Зона действия

В населённых пунктах знак «Главная дорога» дублируется затем, что он не имеет своей зоны действия. То есть он указывает приоритеты лишь на перекрёстке, перед которым располагается. Но если знак стоит после него, то его действие устанавливается на весь участок дороги.

Второстепенные знаки действуют лишь перед выездом на нерегулируемый перекрёсток. Затем при попадании на главную дорогу вы уже осуществляете движение в соответствии с правилами дорожного движения.

Какая дорога имеет приоритет, если нет знаков?

Наличие знака «Главная дорога» значительно упрощает жизнь водителю. Но часто бывает, что такого знака на дороге не имеется. Например, по отношению к грунтовой, дорога с твёрдым покрытием всегда будет главной.

Также будет иметь статус главной дороги и та, на которую выезжают автомобилисты с рядом располагающихся территорий. Каждый из них должен знать о том, что второстепенная дорога даже с асфальтовым покрытием не обладает приоритетом по отношению к дорожной части, которая пересекает её.

Штраф за непредставление приоритета

В случае если водитель не пропустил иного участника движения, ехавшего по дороге, имеющей приоритет, то он будет наказан в соответствии со статьёй 12.13 КоАП РФ. По данной статье предусмотрен штраф в размере одной тысячи рублей.

А когда водитель нарушил указание знака по остановке, он будет нести ответственность согласно 12.16 Ко АП РФ. Данная статья предусматривает штраф в размере 500 рублей или предупреждение.

Большинство аварий происходит из-за неправильного понимания водителем знаков дорожного движения. Особенно это относится к знакам приоритета. Во избежание столь неприятной ситуации следует хорошенько изучить то, как выглядят знаки и что они означают.

Дорожный знак 2.1 «Главная дорога» относится к знакам приоритета и применяется для обозначения дороги, при движении по которой водитель транспортного средства имеет преимущественное право при проезде перекрестков.

ГОСТ 32945-2014 Знаки дорожные.

Дорожный знак (знак): Техническое средство организации движения с обозначениями и/или надписями, информирующими участников дорожного движения о дорожных условиях и режимах движения, расположении населенных пунктов и других объектов.

Дорожный знак 2.1 «Главная дорога».

Новичкам о знаке «Главная дорога»

Знак 2.1 «Главная дорога» предоставляет преимущественное право при движении на перекрестке прямо или направо. При повороте налево (развороте) необходимо уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по равнозначной дороге со встречного направления прямо или направо.

Правила применения знака 2.1 исчерпывающим образом изложены в Приложении 1 Правил дорожного движения Российской Федерации, а также ГОСТ Р 52289-2019 (устанавливает правила применения технических средств организации дорожного движения: дорожных знаков, дорожной разметки, дорожных светофоров, а также боковых дорожных ограждений и направляющих устройств на автомобильных дорогах общего пользования, улицах и дорогах городов и сельских поселений) .

В соответствии с требованиями Правил дорожного движения и настоящего стандарта знак приоритета 2.1 «Главная дорога» применяют для указания очередности проезда перекрестков и пересечений отдельных проезжих частей.

Знак 2.1 «Главная дорога» устанавливают в начале участка дороги с преимущественным правом проезда нерегулируемых перекрестков.

Новичкам о знаке «Главная дорога»

Знак 2.1 «Главная дорога» установлен в начале участка дороги.

В населенных пунктах знак устанавливают перед каждым перекрестком при движении по главной дороге. Перед нерегулируемыми перекрестками, на которых главная дорога проходит в прямом направлении, а пересекающая дорога имеет не более четырех полос, допускается устанавливать знак уменьшенного размера по ГОСТ Р 52290.

Новичкам о знаке «Главная дорога»

Знак 2.1 «Главная дорога» устанавливают перед каждым перекрестком на главной дороге.

ГОСТ Р 52289-2019 Технические средства организации дорожного движения.

Знаки приоритета применяют для указания очередности проезда перекрестков, пересечений отдельных проезжих частей, а также узких участков дорог.

Знак 2.1 «Главная дорога» с табличкой 8.13 «Направление главной дороги» устанавливают перед перекрестками, на которых главная дорога изменяет направление, а также перед перекрестками со сложной планировкой. В населенных пунктах знак приоритета 2.1 с табличкой 8.13 устанавливают перед перекрестком, а вне населенных пунктов — предварительно на расстоянии от 150 до 300 м до перекрестка и перед перекрестком.

Новичкам о знаке «Главная дорога»

Знак 2.1 «Главная дорога» с табличкой 8.13 «Направление главной дороги».

Расстояние видимости установленного знака должно быть не менее 100 метров. В населенных пунктах, при ограничении скорости 40 км/ч и менее на отдельных участках дорог, допускается обеспечивать расстояние видимости знака не менее 50 м.

Если дорога имеет несколько пересечений проезжих частей, знак 2.1 «Главная дорога» устанавливают перед пересечениями проезжих частей, на которых возможно неоднозначное определение главенства дорог.

Допускается не устанавливать знаки 2.1 «Главная дорога» перед съездами пересечений дорог в разных уровнях, а также перед примыканиями к дороге с твердым покрытием дорог с грунтовым покрытием, перед примыканиями к дороге выездов с прилегающих территорий, только в случаях если все перечисленные признаки примыкающих дорог могут однозначно распознаваться водителями транспортных средств, следующих по главной дороге в светлое и темное время суток.

Новичкам о знаке «Главная дорога»

На снимке выезд с прилегающей территории и знак 2.1 «Главная дорога» . В данном случае, знаки приоритета допускается не устанавливать.

ГОСТ Р 52289-2019 Технические средства организации дорожного движения.

Знаки устанавливают непосредственно перед перекрестком, пересечением проезжих частей, местом разворота, объектом сервиса и т.д., а при необходимости — на расстоянии не более 25 м в населенных пунктах и 50 м — вне населенных пунктов перед ними, кроме случаев, оговоренных настоящим стандартом.

Действующий ГОСТ Р 52289-2019, не допускает применение знака 2.1 «Главная дорога», а также знаков 2.2, 2.4, 2.5, на щитах со световозвращающей флуоресцентной пленкой желто-зеленого цвета. Причина связана с тем, что особая форма знаков приоритета позволяет участникам дорожного движения верно идентифицировать эти знаки, даже если они скрыты к примеру под снежным покровом. Этого нельзя сказать при размещении знаков приоритета на прямоугольных щитах.

Новичкам о знаке «Главная дорога»

Форма знака приоритета 2.4 «Уступите дорогу», позволяет верно его идентифицировать, даже при сложных погодных условиях.

В завершении небольшого обзора, не смотря на то, что знак 2.1 «Главная дорога» предоставляет преимущественное право при проезде перекрестков и отдельных проезжих частей важно не забывать о безопасности!

Если у Вас остались вопросы по знаку приоритета 2.1 «Главная дорога», пишите в комментариях или в группе ВКонтакте — ШКОЛА-ПДД.

Очень важно знать и соблюдать все правила дорожного движения, если человек садится за руль транспортного средства. На дорогах устанавливают специальные знаки, согласно которым и необходимо осуществлять движение в общем потоке других машин.

Дорожный знак Главная дорога известен всем автомобилистам, поскольку он будет иметь преимущества среди других. Но вместе с этим он вызывает немало споров и вопросов.

Обозначение знака

Если представить знак главная дорога, картинка его будет выглядеть в виде таблички в форме ромба, и иметь белое обрамление, а внутри желтый цвет. Единственный среди прочих знаков, указатель главной дороги имеет такое изображение. Если посмотреть на его фото, то станет понятно, что он заметен издалека, причем, даже если двигаться по встречной полосе. В правилах ПДД он обозначается как 2.1.

Поскольку данный указатель относится к знакам приоритета, то означает это, что на данном участке дороги водители будут пользоваться преимуществом. Автомобилисты же с других направлений, наоборот, дорогу должны уступать.

Новичкам о знаке «Главная дорога»

Но почему же возникают разногласия, когда, казалось бы, все ясно? Если имеет место быть этот знак, значит, именно эта дорога является главной. Недопонимание может возникнуть, когда проезжая часть меняет свое направление.

Как правило, наряду с этим знаком используют и дополнительные таблички, на которых будет показываться направление поворота, то есть, в какую именно сторону будет продолжаться главная дорога. Он изображен схематически черным контуром на белом фоне. Это своеобразный макет перекрестка, где жирной линией выделяют направление главной дороги. Остальные же остаются для второстепенных. Данные дополнительный указатели устанавливают лишь вместе с определенным знаком, как самостоятельный элемент они не действуют.

Как выбирают главную дорогу?

Обозначить главную дорогу необходимо в тех местах, где есть нерегулируемые перекрестки, или же въезды с прилегающих дорог. И основная необходимость этого указателя, это регламентировать порядок, в котором должны транспортные средства проезжать такой перекресток. И главная дорога будет иметь преимущество перед остальными.

Когда же на перекрестке установлен светофор, либо же работает регулировщик, тогда действие этого указателя отменяется. Под таким знаком может быть установлена дополнительная табличка, которая будет указывать на направление движения. И благодаря ней, автомобилист сможет определить, в каком порядке транспортные средства должны пересекать перекресток.

Новичкам о знаке «Главная дорога»

Для собственной безопасности, подъезжая к перекрестку, лучше будет уменьшить скорость своего движения, и оценить ситуацию в целом на перекрестке. Определив преимущество движения каждого из направлений, по возможности, продолжать свой путь дальше. Простые манипуляции смогут иногда спасти от неприятных ситуаций.

Кто будет иметь преимущество?

На дороге можно часто встретить, что знак преимущества будет сопровождаться определенной траекторией движения.

Например: Дорога будет поворачивать налево, соответственно преимущество будет именно на ней. В этом случае немаловажно учитывать, когда автомобилист желает продолжить движение прямо, то он также будет иметь приоритет перед другими участниками движения.

Распространенные ситуации на дорогах:

  • Когда на перекрестке, где установлен знак приоритета, есть работающие светофоры, ориентироваться следует, прежде всего, на них. Указатели здесь необходимы на тот случай, когда светофор не функционирует, такое бывает, например, в ночное время суток.
  • Если при подъезде на перекресток не установлено никаких знаков, тогда приоритетное направление будет определяться по дорожному покрытию, либо же по правилу правой руки.

Наказание при нарушении

Правила созданы для того, чтобы им следовать. Особенно это касается поведения на дороге. Ведь, зачастую, езда не по правилам, создает аварийные ситуации, в которых могут пострадать люди. И за любое нарушение правил, автомобилисту будет предусмотрено вынесение предупреждение, либо иного наказания. Это могут быть как штрафные санкции. Так и лишение водительского удостоверения.

При несоблюдении знака, указывающего на главную дорогу, то есть, когда автомобилист не предоставляет другому участнику движения преимущество, ему предусмотрен штраф в размере 1000 рублей.

Всегда, даже двигаясь по главной дороге, лучше убедиться, что другие автомобилисты уступают дорогу. В противном случае, можно не избежать аварии.

Территория, где действует знак

В данном случае, нельзя указать определенную зону действия такого указателя. Данный знак будет действовать до ближайшего перекрестка либо до соответствующих установленных знаков. Когда главная дорога будет продолжаться и после перекрестка, то такой знак просто будет установлен повторно.

Новичкам о знаке «Главная дорога»

Когда необходимо информировать водителей, о том, что приоритет главной дороги прекращает свое действие, устанавливается еще один знак. Он выглядит так же, как и предыдущий указатель, с разницей в том, что он перечеркнут четырьмя тонкими линиями черного цвета — Конец главной дороги 2.2.

Знак конец главной дороги обычно устанавливают перед пересечением дорог, которые равнозначны по своему статусу. Если перечитать ПДД, то становится понятно, что главная дорога будет действовать до того места, где будет установлен знак об ее отмене. Хотя в жизни так получается не всегда.

Под знаком должны размещаться таблички, которые будут информировать автомобилиста о том, что направление главной дороги изменилось. Когда они отсутствуют, это значит, что основным направлением считается движение прямо.

Водители часто путаются на перекрестке, где главная дорога будет изменять свое направление, и въезд на перекресток становится равнозначным для всех. Поэтому, в первую очередь, нужно оценить ситуацию, и изучить полную картину перекрестка, со всеми имеющимися на нем указателями. Они и помогут сориентироваться в конкретной ситуации. И никогда не стоит забывать о такой особенности, как помеха справа.

Важные особенности

Пересекая перекресток с наличием знака главная дорога, водители, находящиеся на второстепенных, будут видеть перед собой знак уступи дорогу. И только дождавшись, когда автомобили, имеющие приоритет в движении, пересекут перекресток, продолжать движение. И всегда нужно помнить, что безопасность на дорогах – превыше всего.

Например, едете вы по междугородней автотрассе. Асфальт. Справа от вас грунтовка. Вы — на главной, он нет. Справа от вас тоже асфальт, вы на перекрестке. Дорога ведет от населенного пункта, вы на главной, он — нет. Почему? А потому что закон, что дышло — часть что сотрудников, что судов внесло для себя добавление — дорога с другим дорожным покрытием.

Вот так теперь выглядит пункт в ПДД

Обратите внимание на знаки. Они в совокупности показывают, что это — главная дорога и куда она ведет, останетесь вы на главной, должны ли вам уступать или нет.

Новичкам о знаке «Главная дорога»

Обратите внимание на форму этого знака. Он необычной формы, как необычен и знак УСТУПИ, их различают и ДРУГИЕ участники движения ПО ФОРМЕ, когда видно только оборотную сторону знака.

Обязательно обращайте внимание на знаки, чтобы потом хорошо если в суде, а не в морге, у вас была возможность сказать фразу "я думал", используя такие словосочетания как приближение к перекрестку равнозначных дорог, потому что фраза "помеха справа" сегодня толкуется неверно 80% водителей, не говоря о ее оспоримости в суде как понятия в силу отсутствия нормы в ПДД.

Ваш вопрос исключительно по главной дороге, но вы затрагиваете такую обширную тему как ПРИОРИТЕТ проезда.

Как определить главную дорогу

Знак главной дороги располагается только в начале улицы. Поэтому бывает сложно определить, какая из проезжих частей первостепенная. Чтобы разобраться с этим моментом, нужно внимательно изучить правила дорожного движения. Статьи по теме:

  • Как определить главную дорогу

Вопрос «С заднеприводного па переднеприводный» — 2 ответа Инструкция
1 Изучите правый угол перекрестка, когда к нему подъедете. Если там знака нет, посмотрите на левый угол, который находится к вам ближе, а потом на тот, который дальше. Чтобы идентифицировать знак «Уступи дорогу», повернутый к вам оборотной стороной или занесенный снегом, обратите внимание, как расположен треугольник. Если фигура размещена таким образом, что вершина находится внизу, значит это тот знак, который вам нужен. Далее вам следует сориентироваться, к какой дороге относится знак. Так вы определите, нужно ли вам уступать дорогу.
2 Посмотрите, нет ли знака «Движение без остановки запрещено». Этот восьмигранник тоже указывает на главенство дороги. Если вы заранее не можете увидеть знаки, подъезжайте к самому перекрестку и еще раз осмотрите все углы. Имейте в виду, что тогда вам нужно будет очень быстро принять решение, а для этого важна скорость реакции.
3 Запомните, что если определить главную дорогу по знакам не получается, действует правило «Помеха справа». Это означает, что вы должны пропустить автомобиль, который находится от вас по правую руку. Двигаясь же по первостепенной дороге, вы беспрепятственно можете поворачивать направо или ехать прямо. Учтите, что, поворачивая налево или разворачиваясь, вам необходимо уступить дорогу встречному транспорту.
4 Обратите внимание на покрытие дороги. Если это грунтовая проезжая часть, которую пересекает асфальтированная, то при отсутствии знаков дорогу нужно считать второстепенной. Кроме того, помните, что расположение дороги тоже имеет значение при определении главенства. Например, если это выезд со двора или из деревни — дорога второстепенная.
5 Считайте, что вы на второстепенной дороге, если поблизости нет знаков, а вид покрытия вы не можете определить. Это поможет избежать вам аварийных ситуаций. Статьи по теме:

Проезд нерегулируемых перекрёстков, независимо от их типа, считается одним из самых проблемных манёвров на дороге, поскольку может вызывать ряд сложностей у водителей. Чтобы избежать опасных ситуаций при передвижении через перекрёсток, специалисты советуют тщательно повторить правила ДД и освоить главные особенности езды на данном участке автодороги.

  • Проезд нерегулируемых перекрёстков по ПДД
    • Для неравнозначных дорог
    • Видео: нерегулируемые перекрестки неравнозначных дорог
    • Для равнозначных дорог
    • Видео: нерегулируемые перекрестки равнозначных дорог
    • Т-образного перекрёстка

    Проезд нерегулируемых перекрёстков по ПДД

    В соответствии с ПДД все перекрёстки разделяют на регулируемые и нерегулируемые. Первый обозначает, что на данном участке езда на дороге контролируется посредством светофора или регулировщика. Подобные перекрёстки не имеют ни главной, ни второстепенной дороги, и указатели приоритета здесь не действуют.

    Если светофор отсутствует, либо функционирует в режиме жёлтого мигающего света, а также нет регулирующего инспектора, перекрёсток считается нерегулируемым. Проезд по такому участку должен базироваться на приоритетных знаках, установленных на линии трассы либо на анализе дорог, для которых организован перекрёсток (асфальтные или из грунта).

    Важно! Независимо от типа перекрёстка не разрешается выезжать на него, если на проезжей части сформировалась пробка. Такие действия приведут к блокировке движения ТС, которые едут с правой и левой стороны.

    Для неравнозначных дорог

    Подъезжая к перекрёстку, который является нерегулируемым, прежде всего, автовладелец должен чётко осознавать:

    • направление, куда ему нужно двигаться дальше;
    • кто на данном участке автодороги имеет главенство в езде.

    Чтобы ответить на подобные вопросы, нужно определить тип нерегулируемого перекрёстка: равнозначный или неравнозначный. Последним считается такой, в котором перекрещиваются главная дорога со второстепенной.

    Распознать главную участники движения имеют возможность по следующим факторам:

      дорога, которая обозначена дорожными спецуказателями: 2.1, 2.3.1, 2.3.2, 2.3.3, 2.3.4, 2.3.5, 2.3.6, 2.3.7 и 5.1. При наличии хотя бы одного из знаков, шофёр может быть уверенным в том, что совершает езду по главной;

    Три дорожных знака выделяются из всех своей необычной формой. Сделано это не просто так, а для безопасности водителей.

    Все дорожные знаки, которые устанавливаются на российских дорогах, делятся на 8 типов (предупреждающие, знаки приоритета, запрещающие, предписывающие, знаки особых предписаний, информационные, знаки сервиса и знаки дополнительной информации, они же таблички). Визуально отличаются эти знаки по своему цветовому оформлению и форме — преимущественно это круглые, треугольные, квадратные и прямоугольные, но есть три знака, которые имеют особую форму.

    Знак 2.1 «Главная дорога» (и 2.2 «Конец главной дороги») имеет форму ромба, знак 2.4 «Уступите дорогу» — треугольную форму, с направленной вниз вершиной, а знак 2.5 «Движение без остановки запрещено» — это восьмиугольник. Сделаны такие необычные формы не просто так, а для повышения безопасности на дорогах.

    Всё дело в том, что от знаков, определяющих главную и второстепенную дороги, а также указывающих на необходимость остановки, напрямую зависит безопасность водителей. В ситуации, когда знаки выгорели, покрыты грязью или залеплены снегом, а также, когда водитель видит их с тыльной стороны, по одной только форме можно понять, что за знак установлен на дороге.

    Таким образом легко сориентироваться, что от водителя требуется — уступить дорогу движущимся по главной автомобилям, воспользоваться преимуществом движения перед водителями на второстепенной или же предварительно полностью остановиться, прежде чем ехать дальше. Возможность разобраться с приоритетом проезда перекрёстков и необходимостью остановиться перед сложными и опасными участками дорог по одной только форме знака — вот почему три самых важных знака имеют уникальный профиль, который ни с чем не перепутать.

    главная дорога — дорога, обозначенная дорожными знаками «Главная дорога», «Пересечение со второстепенной дорогой», «Примыкание второстепенной дороги», «Автомагистраль» или «Дорога для автомобилей», по отношению к пересекаемой (примыкающей), дорога с усовершенствованным покрытием по отношению к дороге без такого покрытия, дорога с гравийным покрытием по отношению к грунтовой, любая дорога по отношению к выездам с прилегающих территорий или жилых зон. Наличие на второстепенной дороге непосредственно перед перекрестком участка с покрытием (усовершенствованным или гравийным) не делает ее равной по значению с пересекаемой;

    Это один из важнейший пунктов ПДД. Изучите его внимательно. Это важно как при реальной езде по дорогам, так и в тестах по данной теме много вопросов.

    Обратите внимание, что дорога является главной именно по отношению к другой дороге. Частая ошибка новичков — «если я на главной дороге, то мне все уступают». Это не так — уступают только со второстепенных дорог, навстречу вам будут ехать машины тоже по главной дороге. И, к примеру, поворачивая налево, вы должны уступить встречным транспортным средствам, тоже едущим по главной дороге.

    Новичкам о знаке «Главная дорога»

    Главная дорога, обозначенная дорожным знаком «Главная дорога».
    Фото автора.

    Новичкам о знаке «Главная дорога»

    Главная дорога, обозначенная дорожным знаком «Пересечение со второстепенной дорогой».
    Превью панорамы сайта Яндекс.Карты.

    Новичкам о знаке «Главная дорога»

    Главная дорога, обозначенная дорожным знаком «Примыкание второстепенной дороги».
    Превью панорамы сайта Яндекс.Карты.

    Новичкам о знаке «Главная дорога»

    Главная дорога, обозначенная дорожным знаком «Автомагистраль».
    Фото с сайта autoass.ru.

    Новичкам о знаке «Главная дорога»

    Знак «Дорога для автомобилей», но дорога не является главной.
    Превью панорамы сайта Яндекс.Карты.
    Обратите внимание, что знак «Дорога для автомобилей» установлен до перекрестка, а следом за ним установлен знак «Уступи дорогу».
    На наш взгляд, это странность в организации дорожного движения: знак «Дорога для автомобилей» следовало бы установить за перекрестком.

    Новичкам о знаке «Главная дорога»

    Главная дорога: дорога с усовершенствованным (асфальтовым) покрытием по отношению к дороге без такого покрытия.
    Превью панорамы сайта Яндекс.Карты.

    Новичкам о знаке «Главная дорога»

    Главная дорога: дорога с гравийным покрытием по отношению к грунтовой.
    Превью панорамы сайта Яндекс.Карты.

    Новичкам о знаке «Главная дорога»

    Второстепенная дорога с участком усовершенствованного (асфальтового) покрытия непосредственно перед перекрестком с главной дорогой (с афсальтовым покрытием).
    Превью панорамы сайта Яндекс.Карты.
    Если присмотреться, то на выезде со второстепенной дороги установлен знак «Уступить дорогу» (виден с обратной стороны), который дополнительно информирует о необходимости уступить дорогу.

    Новичкам о знаке «Главная дорога»

    Главная дорога: дорога по отношению к выезду с прилегающей территории.
    Превью панорамы сайта Яндекс.Карты.

    Новичкам о знаке «Главная дорога»

    Главная дорога: дорога по отношению к выезду с жилой зоны.
    Превью панорамы сайта Яндекс.Карты.

    Россия – большая страна, в ней, как известно, очень много дорог. На самом деле, большая часть дорог находится не в городе. Большинство дорог – это не те транспортные пути, где есть светофоры, знаки и разметка, благодаря которым все правила становятся чёткими и ясными. Множество дорог в стране – это маленькие дорожные пути, их называют «равнозначными дорогами».

    Такие дороги могут образовываться на перекрёстке. Как правило, о том, что впереди будет равнозначная дорога, вас должен информировать предупреждающий знак. Для того чтобы двигаться по равнозначным дорогам, необходимо знать определённые правила.

    Что такое равнозначные дороги

    В основном такие дороги находятся в сельской местности либо в пригороде. Как правило, дорожное покрытие не обладает высоким качеством, а также, как уже было сказано, возле таких дорог вы вряд ли сможете найти регулирующее устройство, например, таких, как, знак, светофор или лежачий полицейский.

    Нередко возникает вопрос: как правильно двигаться на таких дорогах? Эти дороги принято считать равнозначными. Согласно установленным правилам, равнозначные дороги – это часть транспортного пути, на котором отсутствуют светофоры, а также любые другие регулирующие устройства. Покрытие на такой дороге может представлять собой асфальт или грунт, опознавательные знаки на них отсутствуют.

    Опытный водитель не растеряется, встретив на своем пути равнозначную дорогу, поскольку правила передвижения на них предельно простые. Для «новоиспеченного» водителя такая дорога может стать проблемой, потому что у него еще нет чёткого понимания, как поступить, если на такой дороге движется встречная машина. В первую очередь необходимо быть внимательным и чётко соблюдать ПДД, тогда проблем не возникнет.

    Понятие перекрёстка равнозначных дорог

    Перекрёсток равнозначных дорог можно встретить в посёлках, сёлах и даже в маленьких городах. Как правило, такое место должно обозначаться знаком. Но есть и такие дороги, на которых не предусмотрен даже знак.

    Существует два основных вида пересечения. Одним из самых распространённых способов является распутье. То есть две дороги размещаются перпендикулярно друг к другу (Y-образной формой). Второй вид – Т-образный перекрёсток, он встречается реже, так происходит, когда сходятся в одном месте три дороги в форме буквы Т.

    Правила передвижения по таким дорогам одинаковые. Главный принцип: соблюдение правила правой стороны. Суть такого правила предельно проста: неважно, куда двигается водитель, в первую очередь он должен пропустить все ТС, которые находятся справа от него, то есть создают ему помеху справа.

    Правила проезда через перекрёсток

    Когда вы двигаетесь по, скажем, главной дороге, сомнений в том, кто должен проехать, возникать не должно. Кроме того, как правило, на всех городских дорогах присутствуют знаки, которые чётко и ясно составляют картину, у кого из участников движения есть преимущество. Если вы встречаете на своем пути равнозначные дороги, не возникает вопрос: кто едет первым, поскольку все находятся в одинаковых условиях. Важно понимать, что разбираться в правилах времени не будет, нужно принимать решение моментально. Прежде всего, встретив на своем пути такую дорогу, необходимо снизить скорость. Перед пересечением равнозначных дорог, как правило, устанавливается специальный дорожный знак – это будет являться сигналом о том, что необходимо притормозить. Вы не можете знать, что вас ожидает за поворотом.

    В такой ситуации необходимо быстро принять решение и вспомнить о трёх главных правила проезда равнозначных дорог:

    • В первую очередь проезжает ТС, которое двигается по рельсам, также это касается рейсовых автобусов
    • Все автомобили, которые находятся справа от нас, имеют преимущество и приезжают первыми.
    • В первую очередь необходимо уступить дорогу тем, кто едет по прямой линии, затем уступать нужно поворачивающим направо.

    Основные действия водителя при повороте направо

    Совершить данный манёвр не составит труда. Необходимо оценить ситуацию, проверить, нет ли на дороге пешеходов либо рельсовых ТС, далее повернуть направо по ходу своего движения. Также, очень важно помнить о том, что перед поворотом можно перестроиться в крайний правый ряд, в противном случае можно остаться на другой полосе и не успеть перестроиться. Если заблаговременно не сделать этого, водитель окажется в неловкой ситуации, поскольку он не сможет продолжить движение и будет ждать образовавшегося окна. Если есть свободное место, необходимо свернуть либо попробовать занять позицию на краю дороги для дальнейшего движения.

    Как повернуть налево и развернуться на перекрёстке

    Очень часто такой поворот заставляет паниковать начинающих водителей. На таких дорогах нет каких-либо регулирующих устройств, и совершенно непонятно, как необходимо поступить. В такой ситуации необходимо взять себя в руки и сконцентрировать внимание. Прежде всего требуется включить поворотник, для того чтобы обозначить свое намерение совершить манёвр. Другие участники движения также увидят это и примут соответствующие меры. Также необходимо перестроить автомобиль ближе к центру дороги, и, если отсутствуют какие-либо помехи, необходимо совершить поворот или развернуться.

    Правила движения при проезде прямо

    В такой ситуации все действия предельно просты, поскольку поворачивать никуда не нужно и перестраиваться тоже ни к чему. Необходимо просто ехать прямо, при этом потребуется внимательно наблюдать за дорожной ситуацией. Если это требуется, то пропустите все ТС, которые являются помехой справа. В данном случае работает только правило правой стороны. Необходимо уступать дорогу всем транспортным средствам, поворачивающим направо, движущимся по крайнему ряду с проезжей части и желающим повернуть влево, а также тем машинам, которые приближаются из-за угла с включённым правым поворотником.

    В такой ситуации ответственность за определение способа езды полностью лежит на водителе. Необходимо быть предельно внимательным и сконцентрированным на дороге, поскольку очень часто на таких дорогах происходят аварии.

    Территория нашей большой страны покрыта не только главными транспортными путями, но и маленькими дорогами. Они не оснащены светофорами или другими регулировщиками движения, а называются такие пути «равнозначные дороги». Могут образовывать собой перекрестки. Предупреждает об их наличии знак 1.6.Несмотря на отсутствие контроля, движение по распутьям осуществляется по определенным правилам.

    Новичкам о знаке «Главная дорога»

    Что такое равнозначная дорога

    Подобные транспортные пути, как правило, имеют асфальтовое покрытие не высокого качества. Возле них так же зачастую отсутствует любое регулирующие устройство: знак, светофор, лежачий полицейский. Похожие дороги находятся в сельской местности. Только там на смену асфальту приходит грунтовое покрытие. Возникает вопрос, как такие пути квалифицировать и проезжать?

    Подобные дороги принято считать равными. Законодательство расшифровывает значение понятия по-своему. Согласно действующим ПДД, равнозначная (равная) дорога это:

    • часть транспортного пути;
    • отсутствие светофора, регулировщика;
    • имеет асфальтовое или грунтовое покрытие;
    • на ней отсутствует разрешительный знак.

    Сами по себе такие пути для опытных водителей не несут сложностей, а вот новички ощущают себя не так уверенно, проезжая такие участки полотен. Особенно часто возникают сложности при движении через распутье равнозначных дорог, ведь другое транспортное средство может неожиданно возникнуть из-за поворота. Внимательность плюс четкое соблюдение правил помогают избежать конфликтных ситуаций.

    Понятие перекрестка равнозначных дорог

    Пересечение двух равных путей довольно частый феномен в городе или селе. Называется такое явление «перекресток равнозначных дорог». Для обозначения используют знак под номером 1.6. Он представляет собой треугольник с красной рамкой. Внутри изображено пересечение черных прямых линий.

    Распутье за пределами больших населенных пунктов, как правило, указателями не оснащено.

    Новичкам о знаке «Главная дорога»Можно встретить два вида пересечения. Самый распространенный способ – это распутье, когда две дороги размещены перпендикулярно одна к другой. Встречается реже, но не менее важен Т-образный перекресток, когда сходятся вместе 3 дороги и движения прямо нет. Нормы проезда по обоим типам дорожных полотен одинаковы. Главное, соблюдать правило правой стороны. Его суть в следующем: куда бы водитель ни ехал, он должен пропустить транспортные средства, находящиеся справа от него, т. е. помеху справа.

    Правила проезда через перекрестки

    Проезжая главную магистраль, человек за рулем чувствует себя увереннее, ведь по ПДД ему должны уступить место водители с прилегающих дорог. Сложнее автомобилистам на равнозначных транспортных путях — там все в одинаковых условиях. Разбираться, кто пропускает, а кто уступает, нужно моментально. Убережет от необдуманных действий снижение скорости. Перед перекрестком равнозначных дорог устанавливается знак 1.6, он и является главным сигналом к притормаживанию.

    Автомобилист не может предугадать что его ждет за поворотом. Спасает в таких случаях быстрая оценка ситуации и три правила проезда подобных участков дорог. Основные принципы движения:

    1. Рельсовое транспортное средство проезжает в первую очередь. Это правило также касается рейсовых автобусов.
    2. Другие автомобили, находящиеся по правую сторону от водителя, имеют над ним преимущество. Их необходимо пропустить.
    3. В первую очередь уступают дорогу автомобилям, которые движутся по прямой линии. Затем транспортным средствам сворачивающим направо.

    Основные действия водителя при повороте направо

    Подобный маневр легко выполнимый. Главное, правильно оценить ситуацию на предмет наличия пешеходов или рельсовых транспортных средств. Далее совершить правый поворот по ходу своего движения.

    Новичкам о знаке «Главная дорога»Автомобилисту следует не забывать перед маневром перестроиться в правый крайний ряд транспортного пути, иначе можно застрять среди потока машин, пока они все не разъедутся. В противном случае водитель ждет образования пустого «окна». Если место позволяет – необходимо быстро свернуть или попробовать занять позицию у края дороги для последующего свободного маневра.

    Как повернуть налево и развернуться на перекрестке

    Данный вид поворота заставляет паниковать начинающих водителей. Ведь такие дороги строятся без каких-либо регулирующих устройств. Все зависит от собранности, внимания и реакции водителя. Первым делом он показывает свое намерение совершить маневр с помощью нужного сигнала поворота — включается левый мигающий поворотник. Другие участники движения видят сообщение и корректируют свой маршрут. Далее автомобилисту следует перестроить машину ближе к центру дороги. При отсутствии помех (пешеходов, трамвая), остается только совершить поворот налево или развернуться.

    Правила движения при проезде прямо

    Маневр прост в выполнении, ведь человеку не нужно никуда сворачивать или перестраиваться, просто ехать прямо, при этом наблюдая за дорожной ситуацией. Если необходимо, подождать пока исчезнут все помехи. В данном случае автомобилисту следует придерживаться правила правой стороны. Уступить дорогу необходимо: Новичкам о знаке «Главная дорога»

    • автомобилям, поворачивающим вправо;
    • движущимся по крайнему ряду проезжей части, но желающим повернуть влево;
    • приближающийся машине из-за угла с включенным правым маячком.

    Ответственность за определение способа езды по нерегулируемому перекрестку лежит на водителе транспортного средства. Автомобилист должен быть предельно внимательным и действовать по ситуации, так как на таких перекрестках возникает большое количество происшествий.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector