Артикул: LRC0192b , артикулы доп.: 2190-1301012П, 21900-1301012-01
Код для заказа: 704637
Недавно столкнулся с нередкой проблемой текущего радиатора охлаждения. Встал вопрос о выборе нужной модификации радиатора для моей Лады Гранта 2013 г.в. мкпп с кондиционером. Представляю небольшой обзор-руководство по выбору радиатора на гранту (калину). Верноятно он окажется полезным для тех, кто столкнулся с данной проблемой. Так как нужной информации в интернете не нашел.
Казалось бы, ерунда какая, радиатор новый купить. Если кто-то подумает, что нужно просто обратиться с этив вопросом к продавцу в автомагазине, или, может быть, к автослесарю, и вопрос решится. Не тут-то было! В магазине вам не ответят в 99% случаев, а мастер может максимум посоветовать выбрать методом подбора, измерений и сравнений. Сразу скажу, что существует 5! невзаимозаменяемых модификаций основных радиаторов охлаждения для гранты (калины) Причем пять у каждого производителя, с разными маркировками соответственно!
Обратился для начала в несколько магазинов своего города, где не получил внятного ответа, какой радиатор мне нужен. В основном, купить у них можно только под заказ, либо в наличии, но гораздо дороже, чем на AvtoAll. Поэтому от меня требовали, узнать заранее маркировку радиатора на моей машине. К слову, сделать это можно только сняв передний бампер, так как маркировка обычно на боковой поверхности (Сразу скажу, что в итоге на моем оригинальном радиаторе не было наклейки с маркировкой).
Основные признаки для каждой модификации (для производителей Luzar и ПОАР)
1. Для Калины 2, Гранты без кондиционера с МКПП (вероятно подходят и для калин первого поколения, но для них есть отдельные 2 модфикации, там все проще)
Производитель ПОАР — 21900-1301012-01, МТ или мкпп, "АС-" либо "ОХ-" ; он же ПОАР ОХ 2190.02 опять же смотрим на доп. обозначения — мкпп, "АС-"
Производитель Luzar — 2190-1301012П, LRC 0190b опять же смотрим на доп. обозначения.
Отличительная особенность этой модификации: высота 340мм, толщина 26мм. Они повыше и потоньше, чем модификации с кондеем (322мм и 34мм соответственно).
2. Для Калины 2, Гранты с кондиционером, МКПП до 2014 г.в. включительно.
Производитель ПОАР — ОЕМ тот же 21900-1301012-01, но артикул уже ПОАР ОХ 2190; Доп обозначения: МТ, АС +/-
Производитель Luzar — 2190-1301012П, LRC 0192b, МКПП с кондиционером или АС +/- (тот, что купил я)
3. Для Калины 2, Гранты с АКПП и кондиционером до 2014 г.в. включительно
Производитель ПОАР — ОЕМ 21920-1301012-11; Артикул — ПОАР ОХ 2190.01 АКПП, АС +/-
Производитель Luzar — 2192-1301012-10П, LRC 01192b АКПП, АС +/-
4. Для Калины 2, Гранты с МКПП, кондиционером и модулем охлаждения KDAC "Кейдак" (2015 г.в и позже)
Производитель ПОАР — OEM 21900-1300008-14; Артикул ПОАР ОХ 2190.03 МТ, АС +/-, KDAC, "2015-" или "15-"
Производитель Luzar — LRC 0194; мкпп, АС +/-, KDAC, "2015-" или "15-"
5. Для Калины 2, Гранты с АКПП, кондиционером и модулем охлаждения KDAC "Кейдак" (2015 г.в и позже)
Производитель ПОАР — ПОАР ОХ 2190.04; AT или акпп, АС +/-, KDAC, "2015-" или "15-"
Производитель Luzar — LRC 01194; AT или акпп, АС +/-, KDAC, "2015-" или "15-"
Радиатор системы охлаждения при помощи охлаждающей жидкости рассеивает избыточное тепло, поступающее от автомобильного двигателя, поддерживая оптимальную температуру до 100С и не давая двигателю перегреваться во время работы.
На что обращать внимание при выборе
Мы производим 3 типа радиаторов охлаждения для отечественных автомобилей, иномарок и коммерческого транспорта:
- Трубчато-пластинчатый радиатор, который состоит из алюминиевых пластин, сквозь которые проходят алюминиевые трубки и пластикового бачка. Внутри трубок перемещается охлаждающая жидкость. подробнее
Радиаторы охлаждения LUZAR
Радиатор системы охлаждения при помощи охлаждающей жидкости рассеивает избыточное тепло, поступающее от автомобильного двигателя, поддерживая оптимальную температуру до 100С и не давая двигателю перегреваться во время работы.
На что обращать внимание при выборе
Мы производим 3 типа радиаторов охлаждения для отечественных автомобилей, иномарок и коммерческого транспорта:
- Трубчато-пластинчатый радиатор, который состоит из алюминиевых пластин, сквозь которые проходят алюминиевые трубки и пластикового бачка. Внутри трубок перемещается охлаждающая жидкость. Этот товар используется для двигателей малой кубатуры, так как теплоотдача ограничена. Они имеют хорошую жесткость и небольшой вес.
- Трубчато-ленточный радиатор, который состоит из гофрированной алюминиевой или медной ленты, которая находится между алюминиевыми плоскоовальными трубками. Бачки изготавливаться из пластика или из металла. Конструкция несборных (паяных) алюминиевых радиаторов охлаждения универсальна, она позволяет создавать теплообменники с любыми заданными характеристиками. Имеют малый вес и высокую жесткость.
- Медные радиаторы охлаждения обладают отличными показателями теплоотдачи, благодаря высокой удельной теплоемкости меди. Радиаторы охлаждения из меди имеют узкие трубки и большой интервал между ними, поэтому их эффективность ограничена. Медные радиаторы охлаждения обладают небольшой жесткостью на кручение, излом и давление.
В каждой модели для вашего удобства указан не только код LUZAR, но и OEM-номер. Также в описании указаны конкретные марки и модели автомобилей, с которым совместим данный товар.
Преимущества радиаторов охлаждения
Мы изготавливаем модели радиаторов охлаждения двигателя для автомобилей любых марок, представленных на российском рынке, по стандартам заводов-производителей автомобилей. Каждая модель проходит проверку избыточным давлением и агрессивной средой, чтобы определить коррозийную устойчивость, проконтролировать герметичность и выявить иные дефекты на стадии производства.
Радиатор — часть системы охлаждения, избавляющей мотор от избытка тепла. Охлаждающая жидкость из двигателя протекает мимо термостата в радиатор, где он охлаждается проходящим сквозь ребро воздухом.
Радиаторы современных авто выполнены из алюминия. Несколько транспортных средств ранее их преимущественные компоненты были медь или латунь. До 1980 года 24 % транспортных средств были снабжены приборами охлаждения из алюминия. Цифра сегодняшнего дня отражает 100%.
Почему алюминий? Поскольку такой тип запчасти легче по весу, чем из прочих материалов, не требует для соединения частей свинцового припоя, вредного и загрязняющего внешнюю среду вещества. Оптимальный период эксплуатации обычного алюминиевого элемента допускается от десяти до двенадцати лет, у медного — семь — восемь. Стоит заметить, изготовление алюминиевых элементов охлаждения оптимально по себестоимости.
На самом деле, охлаждение меди и латуни лучше, чем у алюминия (почти в два раза), но дополнительный вес и высокая себестоимость изделий из меди превышает их конкурентную цену. В настоящий момент производители разработали современные, легкие на бессвинцовой пайке медные и латунные элементов охлаждения, которые легче традиционных, но себестоимость всё ещё высокая.
Причины неисправностей
Основной причиной отказа элементов охлаждения считается внутренняя коррозия, которая имеет несколько факторов проявления. Если жидкость регулярно не заменяется для профилактики, она превращается в кислоту, разъедающую элемент изнутри. Присутствующие в теплоносителе ингибиторы коррозии в антифризах зелёного цвета со временем истощаются. Рекомендуемый период замены жидкости традиционно составляет 2 года или 50 000 км. Оранжевый и желтый антифризы выдерживают до 5 лет или 150 000 км между заменами.
Алюминий — более подверженный электролитической коррозии элемент системы охлаждения, чем любой другой металл, потому он обладает высокой реакционной способностью. При истощении ингибиторов коррозии в жидкости показатель кислотности падает до 7. Анализ РН охладителя химически обработанными тест-полосками позволяет выявить необходимость замены охладителя. Щелочность типичной смеси антифриз / вода будет варьироваться в зависимости от добавок в антифризы и соотношения ингредиентов, но, как правило, где-то между 8 и 11. В среднем для большинства антифризов показатель РН составляет около 10,5, а при разбавлении водой в соотношении 50/50 падает до 8,5. Чем выше, не обязательно лучше.
Электролитическая коррозия — другой тип коррозии, который происходит в процессе охлаждения при оптимальной концентрации хладагента. Электролитическая коррозия возникает при отсутствии на силовом агрегате устойчивого заземления. Напряжение системы электрического питания и зажигания проходит через хладагент на землю, способствуя развитию электролиза, разъедающего металлические элементы системы охлаждения. Это приводит к появлению микротрещин радиатора и протечке теплоносителя. Электролиз в состоянии разрушать резиновые составляющие.
Данный вид коррозии можно обнаружить используя вольтметр, опустив положительный щуп в жидкость и прикоснувшись к минусовой клемме аккумулятора. При показаниях вольтметра более чем на несколько десятых долей вольта, ток проходящий через жидкость может влиять на систему охлаждения. Стоит подумать об установке ремня заземления.
Неисправности радиатора
Повреждение прибора охлаждения возможно при проявлении вибрации, приводящей к разъединению торцевых швов. Радиатор часто повреждается в процессе замерзания при недостаточном содержании антифриза в жидкости и опускании температуры воздуха ниже точки замерзания. Лед замерзает, расширяется и разрывает сварные швы.
Передняя сторона элемента подвержена влиянию камней и дорожного мусора, проходящих сквозь декоративную решётку. Воздействие камня подобно эффекту выстрела пули. Листья, мусор и грязь также накапливаются на поверхности, поток воздуха ограничивается до точки перегрева двигателя. Необходимо очищать мусор и следить за оптимальным проходом воздуха.
Внутренний засор, вследствие известковых отложений в охладительной системе, не легко удалить. При значительном засорении трубки создают мертвые зоны, не обеспечивая существенного охлаждения. Забитые трубки возможно обнаружить путем анализа внешнего элемента инфракрасным термометром.
Повреждение возможно в результате несчастного случая. При лобовом ударе в значительной степени повреждается радиатор. Если он не пробит, возможно погнут, трубки и торцевые швы трескаются и текут.
Ремонт радиатора
При появлении внутренней коррозии требуется замена или восстановление радиатора. Самое дешевое средство — попробовать добавить в систему герметик для охлаждающего хладагента. Если этим не удается остановить утечку, радиатор должен будет быть заменён.
Утечки, вызванные проколами устраняются эпоксидной смолой или применением специального высокотемпературного термоклея. Алюминиевые элементы охлаждения восстанавливаются путём пайки или сварки.
Утечки пластиковых резервуаров могут быть заполнены эпоксидной смолой, покрытой стекловолокном или горячим воздухом с помощью присадочного прутка. Сварка пластика требует некоторого мастерства и тщательной подготовки поверхности для хорошей адгезии.
При заполнении системы охлаждения антифризом важно удалить воздух для правильного охлаждения силового агрегата. После заполнения, запустив двигатель, необходимо:
- проверить наличие утечек;
- выждать момент начала работы вентилятора при достижении мотором рабочей температуры.
Затем следует дать двигателю остыть в течение часа и добавить охлаждающую жидкость, при необходимости.
1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумулятора.
2. Удалите хладагент из кондиционера и системы кондиционирования, как описано здесь.
3. Снимите передний бампер, как описано здесь.
4. Отсоедините разъем жгута проводов от электровентилятора радиатора кондиционера.
5. Выверните болты крепления фланцев трубопроводов высокого и низкого давления к радиатору кондиционера и отсоедините трубопроводы от радиатора кондиционера.
Предупреждения:
Сразу после отсоединения заглушите открытые концы трубопроводов во избежание попадания в систему кондиционирования грязи и влаги.
Обратите внимание на уплотнительные кольца фланцевых соединений трубопроводов. При разъединении трубопроводов во время ремонта системы уплотнительные кольца подлежат обязательной замене.
6. Отожмите фиксаторы и выдвиньте кронштейны радиатора кондиционера из держателей на радиаторе охлаждения двигателя. Снимите с автомобиля радиатор кондиционера.
7. Установите радиатор кондиционера в порядке, обратном снятию. Болты крепления фланцев трубопроводов затяните моментом 7-9 Н-м.
Предупреждения:
Технологические заглушки фланцев нового радиатора кондиционера открывайте только непосредственно перед подсоединением трубок.
Новые уплотнительные кольца фланцев трубок при установке обязательно смажьте маслом для компрессора кондиционера.
Основное отличие замены радиатора гранты с 8-ми и 16-ти клапанным двигателем
Процесс полностью идентичен за исключением того, что в 16-ти клапанной Ладе Гранте дополнительно демонтируем стартер. Он крепится к блоку двигателя на двух винтах (на «17»).
Обзор цен производителей
Технические параметры основного радиатора: длина 560 х ширина 306 мм х высота 20 мм.
Наименование | Цена (Руб.) |
Оригинал 21901-1300008-11 | От 5500 |
21903-1300008-14 | От 4500 — 4800 |
21903-1301010-14 | —/— |
150925A2020 | —/— |
21900-1301010-14 | —/— |
21900130001004 | —/— |
Лада Гранта LUZAR 2190-1301012-01 | От 4600 |
ВАЗ-2190 АвтоВАЗ ОАО 546532532 | —/— |
АвтоВАЗ 21900-1301012-82 | —/— |
РСО ВАЗ-2190 Лада Гранта СБ с эл.вент.и патрубками АвтоВАЗ | От 10100 |
ВАЗ-2190,91,92,94 LUZAR универсальный 25643542 | От 6200 |
ВАЗ-2190, 91, 92, 94 LUZAR 48454234 | От 4900 |
*цены актуальны состоянием на 19.11.18 года.
Подготовительный этап перед самостоятельной заменой рсо
Необходимые материалы, инструменты для 8-клапанных (16-ти) двигателей:
- набор автомобильных инструментов, головки, трещотка;
- отвертка с крестообразным, плоским наконечником;
- дополнительное освещение;
- антифриз в объеме 7.5 литров;
- пластиковая тара для слива отработки;
- новый радиатор по мере необходимости;
- резиновые подушки;
- втулки радиатора;
- ветошь.
Помощь сто или обходимся своими силами
Учитывая то, что процесс профилактики (замены) вовсе не сложный, работы проводим самостоятельно. На каждом из этапов разборки важно соблюдать рекомендации изготовителя. Даже самая «маленькая» ошибка приведет к масштабной поломке.Для подкрепления знаний используйте инструкцию, видеоуроки, советы, изложенные в данной статье.
Рекомендации по выбору деталей и комплектующих
Ассортимент представлен отечественными производителями, оригиналами и качественными аналогами. Окончательный выбор за владельцем технического средства.
Мастера сервисных центров настоятельно рекомендуют приобретать детали оригинального исполнения. Ресурс эксплуатации, качество изготовления заводских комплектующих на порядок выше аналогов.
Перед покупкой тщательно сверяйте каталожные артикулы запчасти с фактическими данными в руководстве по эксплуатации. При необходимости получите бесплатные консультации у мастеров СТО.
Последнее время становится популярно заказывать детали последующей установкой непосредственно в мастерских. Преимуществ такого выбора множество: оперативность доставки, профессиональный монтаж, гарантия качества.
Отзывы
№ | Положительные |
1. | Михаил:на своей машинке пробежал свыше 80000 км, нареканий нет, система охлаждения работает в штатном режиме. Следую согласно инструкции изготовителя — замена антифриза через каждые 75000 км. |
2. | Владимир:за два года активной езды на машине единожды заменил термостат. Существенной поломкой это не считаю, так как для отечественных авто это нормальное явление. |
3. | Кирилл:полтора года машине, покупал в салоне. Претензий нет, все механизмы работают в штатном режиме. Поломки случаются, но они не столь существенные, легко устранимы самостоятельно. |
4. | Геннадий:после покупки машины с салона сразу заменил антифриз новым, импортным. Отечественный низкого качества, быстро теряет свойства. |
5. | Василий:качеством сборки, изготовления Лада Гранта (16-ти клап.) доволен. Как для отечественного производителя это очень даже хорошо, не сравнить с Калиной, Приорой. Малозначащие поломки устраняю своими силами. |
6. | Константин:за полтора года эксплуатации машины заменил два хомута на патрубке системы охлаждения. Дефектом это не считаю, для Лада это привычно. |
7. | Виктор:слышал негативные отзывы в адрес Гранты, считаю, что они безосновательны. Всегда нужно соблюдать требования руководства по эксплуатации, тогда все будет хорошо. |
Отрицательные | |
1. | Александр:радиатор потек в 39000, образовалась коррозия, благо по гарантии заменил новым. Через 15000 км. Вышел из строя термостат. Сплошные неприятности с Грантой, уж лучше доплатить несколько десятков тысяч и купить Рено Логан. |
2. | Владислав:два года прошло с момента покупки машины, а я уже несколько раз внепланового ремонтировался в СТО. Качество сборки сырое, многие дефекты не устраняют из поколения в поколение. |
3. | Игорь:многие узлы, агрегаты не выхаживают свой срок службы, преждевременно изнашиваются. |
ВыводСредний срок эксплуатации радиатора системы охлаждения на Ладе Гранте свыше 100000 км. При условии соблюдения рекомендаций изготовителя, замены антифриза, через 75000 км никаких проблем не возникает.
Ряд владельцев экономят на обслуживании, покупают дешевые аналоги, смазки, жидкости, вследствие чего начинаются необратимые процессы. Механизмы дают сбой, нестабильно работают.
Универсальный радиатор для "Гранты" и "Калины-2"
Радиатор знакомого протек от пробоины. Зрелище было жалкое: проржавевший и покрытый грязью и насекомыми он так и просился на пенсию. Сняв его, стали искать варианты. Я посоветовал ПРАМО, он же был и куплен. После приступили к замене.
Эта модель радиатора охлаждения отличается тем, что как минимум в 1,5 раза дороже своих собратьев того же производителя. Может поэтому дизайнеры не поскупились на красивую темно-синюю коробку. Кроме цены моделька может ставится не только на 2190, но и на 1118 (с 2012 г.), но официально об этом не заявлено. В остальном не отличается от остальных радиаторов: та же стальная конструкция с проволочками и черным корпусом, часть которого – пластмасса, часть – металл. Один жирный минус — Китай. Но его цена не сравнится с ценой оригинального радиатора, которая колеблется в пределах 11-12 тыс. руб. Учитывая, что это самый бюджетный автомобиль в линейке LADA, и что зарплата среднестатистического мужичка оставляет вызывает лишь смех, то ему остается искать замены.
1. Скинули минус с AКБ (рaбoтaeм с рaзъeмaми, нa всякий случaй скинуть минус нe пoмeшaeт)
2. Сняли кoрпус вoздушнoгo фильтрa, oтсoeдиняeм фишки прoвoдки, кoтoрыe пoмeшaют снятию: сливнaя прoбкa БЦ в oбщeм плaнe
3. Oтсoeдинили всe фишки, в тoм числe и прoвoдки вeнтилятoрa oхлaждeния;
4. Oткручивaeм вeнтилятoр, aккурaтнo вынимaeм (крутим-вeртим зa крыльчaтку нa прoвeрку рaбoтoспoсoбнoсти пoдшипникa);
5. Выкрутили сливную прoбку. Тут интeрeсный мoмeнт, пoтoму кaк aнтифриз хлeщeт в рaзныe стoрoны и лoвить eгo тaзикoм срoдни игрe в нaпeрстки.
6. Выкручивaeм сливную прoбку с блoкa цилиндрoв. Хитрaя прoбкa.
Oчeнь нeблaгoдaрнoe зaнятиe пытaться ee oткрутить, дa и зaвeрнуть пoтoм тoжe. ))) Рeкoмeндуют нeбoльшoй трeщoткoй этo дeлaть, eсли в лoм снимaть кaтушку зaжигaния. Нaм былo лeнь.
7. Сняли хoмуты и пaтрубки;
8. Oткрутил рaдиaтoр и aккурaтнeнькo вынимaeм eгo, чтoбы нe рaсплeскaть oстaтки aнтифризa пo мoтoру в принципe. (внимaтeльнo смoтрим-всe ли бoлты-гaйки oткрутили)
9. Пoстaвили нoвый рaдиaтoр, пoчистили пoсaдки пaтрубкoв и oбeзжирили их, нa пaтрубки рaдиaтoрa нaнeсли гeрмeтик, чтo oстaлся eщe пoслe склeивaния стeкoл фaр, ну a дaльшe сбoркa в oбрaтнoй пoслeдoвaтeльнoсти
Пoслe зaливки aнтифризa, выгoняeм вoздушную прoбку. В рaйoнe дрoссeльнoй зaслoнки снимaeм шлaнги и дуeм в рaсширитeльный бaчoк… ))) Aнтифриз пoтeк-всe нoрмaльнo, зaкручивaeм всe нa мeстo и дaлee пo плaну.
Из дeрeвни дoбрaлся дo гoрoдa, нeмнoгo дaл усaдку aнтифриз в бaчкe (миллимeтрoв пять) и нa этoм oстaнoвился.
Прoвeрял ужe нeскoлькo рaз, ничeгo нe тeчeт ни кaпaeт )))
Всeм сухoгo aсфaльтa!
Тепло в и сухость в машине залог комфортного передвижения в любую погоду. Лада Гранта способна подарить такие ощущения, но когда в холодную погоду начинает течь радиатор печки или вовсе засоряется не давая возможности прогреть салон автомобиля, то передвижения на таком авто превращается в испытание.
В данной статье речь пойдет о замене радиатора отопления на автомобиле Лада Гранта. Подробно рассказывается о причинах его выхода из строя и как без особого труда и лишних усилий заменить радиатор печки на Гранте.
Радиатор печки Гранта
Расположение радиатор печки на Гранте не является удобным для его замены. Для снятия радиатора без его повреждения придется демонтировать приборную панель, что может занять уйму времени и труда из-за банальной проблемы, которая в других автомобилях решается за час.
Радиатор расположен под торпедо в центральной его части у ног водителя. Его патрубки спрятаны за декоративной боковой накладкой панели. Данное расположение радиатора немного затрудняет доступ к нему при проведении замены, но если использовать правильную инструкцию по замене, то самостоятельная работа по снятию и установке радиатора не вызовет труда.
Почему из печки дует холодный воздух
Зачастую случает, что из воздуховодов Гранты начинает дуть холодный воздух вместо теплого. Это случается из-за:
- Засора радиатора;
- Низкого уровня антифриза;
- Неисправного термостата;
- Неисправной заслонки печки;
Если на вашем авто вы наблюдаете симптомы холодной печки, то необходимо проверить выше описание причины данного недуга.
Как определить засор радиатора
Проверка радиатора довольно простое занятие, которое под силу каждому. Для этого необходимо проверить циркуляцию жидкости через радиатор. Если циркуляция нормальная, то обе трубки радиатора будут горячие, но вот если входящая трубка горячая, а выходная холодная это свидетельствует о засоре радиатора изнутри.
Засоренный радиатор можно промыть или же в лучшем случае заменить на новый.
Стоимость радиатора печки Лада Гранта
Ниже представлен актуальный список цен на радиатор отопителя гранты.
Виды радиаторов печки Гранта
Существует два вида радиаторов с впаянными патрубками (заводской радиатор) и со съемными.
Заводской радиатор с несъемными патрубками
С завода изготовителя выпускаются радиаторы с несъемными патрубками, то есть, чтобы его демонтировать, не снимая всю панель автомобиля, необходимо отпиливать патрубки, идущие от радиатора.
Радиатор от Датсуна со съемными патрубками
Лучше всего приобретать радиатор отопителя от Datsun On-Do. Размерами датсуновский радиатор не отличается от грантовского за исключением съемных патрубков, которые очень сильно снизят мучения при установке.
Замена
Для замены радиатора печки потребуется подготовить необходимый инструмент, охлаждающую жидкость и сам радиатор. Следуя нашей инструкции, Вы с легкостью проведете замену радиатора печки на Гранте без снятия панели.
Что понадобиться для замены:
- ОЖ 10кг;
- Емкость для слива ОЖ;
- Отвертка крестовая;
- Шланги 16мм 2шт (если радиатор грантовский);
Пошаговый процесс замены
Необходимо снять, АКБ, бокс воздушного фильтра вытащив его с резиновых демпферов и снять впускную гофру. Это понадобиться для доступа к термостату.
Сливаем антифриз из радиатора охлаждения путем откручивания пробки в правой нижней части радиатора. Для слива потребуется емкость не менее 10 литров.
Внимание: Сливать ОЖ необходимо на холодном двигателя, во избежание ожогов.
Снимаем разъем с электронной педали акселератора и откручиваем педаль от кузова автомобиля, торцевым ключом на 10мм. Затем снимаем педаль со шпилек.
Откручиваем винты крепления крышки радиатора ключом на 6 мм и снимаем ее.
Снимаем патрубки радиатора и опускаем их вниз, чтобы остатки антифриза стекли.
Теперь необходимо утопить педаль тормоза для этого вынимаем шплинт, который фиксирует педаль и надавливаем на нее, когда будем вынимать радиатор.
Если радиатор не разборный, то есть патрубки не снимаются их необходимо отпилить ножовкой по металлу. Если патрубки снимаются их необходимо снять и вытащить из отверстий в моторном щите.
После снятия патрубков можно вытаскивать радиатор, утопив педаль тормоза вниз.
Устанавливаем новый радиатор так же, утопив педаль тормоза, предварительно сняв патрубки с радиатора и установив их после того, как радиатор будет помещен в свое посадочное место.
Если радиатор не сборный, то патрубки можно отпилить и произвести соединение на шлангах.
Видео по замене радиатора печки на Гранте
Радиатор двигателя — это узел системы охлаждения, который служит для понижения температуры охлаждающей жидкости, проходящей через многочисленные его соты. Поскольку вся система охлаждения двигателя должна находиться под давлением, любая разгерметизация радиатора приводит к ее течи и сбросу давления. Редко удается восстановить данный элемент и он подлежит замене.
О том, как заменить радиатор на автомобиле Лада Гранта рассказано ниже в пошаговой иллюстрированной инструкции. Последовательность выполнения работ
1. | Перед снятием слейте охлаждающую жидкость с двигателя. |
2. | Затем необходимо снять электровентилятор радиатора |
3. | Для снятия шланга, идущего к расширительному бачку, сожмите усики хомута его крепления и сдвиньте хомут по шлангу. |
15. | Осмотрите их внимательно. Замените в случае повреждения. |
Если радиатор не подлежит ремонту, то замените его новым.
Замена радиатора охлаждения на Гранте
Замена основного радиатора охлаждения двигателя на таких автомобилях, как Лада Гранта, производится в редких случаях, и основные из них перечислены ниже:
- Появление течи радиатора, которому может способствовать избыточное давление в системе охлаждения
- Повреждение трубок, что чаще всего происходит в результате ДТП
Если по этим или иным причинам вам пришлось менять радиатор, то для этого ремонта понадобится такой инструмент как:
- головки на 7, 8, 10 и 13 мм
- ключ на 17 мм
- трещоточные рукоятки или вороток
- плоскогубцы
- отвертки с плоским и крестообразным лезвием
Неисправности радиатора
Повреждение прибора охлаждения возможно при проявлении вибрации, приводящей к разъединению торцевых швов. Радиатор часто повреждается в процессе замерзания при недостаточном содержании антифриза в жидкости и опускании температуры воздуха ниже точки замерзания. Лед замерзает, расширяется и разрывает сварные швы.
Передняя сторона элемента подвержена влиянию камней и дорожного мусора, проходящих сквозь декоративную решётку. Воздействие камня подобно эффекту выстрела пули. Листья, мусор и грязь также накапливаются на поверхности, поток воздуха ограничивается до точки перегрева двигателя. Необходимо очищать мусор и следить за оптимальным проходом воздуха.
Внутренний засор, вследствие известковых отложений в охладительной системе, не легко удалить. При значительном засорении трубки создают мертвые зоны, не обеспечивая существенного охлаждения. Забитые трубки возможно обнаружить путем анализа внешнего элемента инфракрасным термометром.
Повреждение возможно в результате несчастного случая. При лобовом ударе в значительной степени повреждается радиатор. Если он не пробит, возможно погнут, трубки и торцевые швы трескаются и текут.
Порядок замены радиатора охлаждения двигателя на Гранте без кондиционера
Для того, чтобы приступить к ремонту, необходимо первым делом выполнить следующее:
- Снять корпус воздушного фильтра
- Слить охлаждающую жидкость из системы
- Открутить и отвести в сторону катушку зажигания (если это 8-кл.)
- Снять вентилятор радиатора, отсоединив штекеры его питания и болты крепления
После этого необходимо ослабить стяжной винт крепления хомута нижнего патрубка, как это показано на фото ниже.
Отсоединяем патрубок и сливаем остатки охлаждающей жидкости, если она осталась в системе.
Ту же самую процедуру производим с верхним патрубком.
И не забываем также о тонком шланге, который идет от расширительного бачка:
Когда все патрубки отсоединены от радиатора, можно приступать далее — откручиваем две гайки крепления сверху. Одна с левой стороны:
И вторая с правой:
Немного наклоняем радиатор вперед в сторону двигателя, тем самым выводя его из зацепления сверху.
И извлекаем его из моторного отсека Гранты, как это показано на фото ниже.
При необходимости покупаем новый радиатор и производим его замену в обратной последовательности. Разумеется, осматриваем внимательно состояние патрубков системы охлаждения на наличие трещин и порывов, и при необходимости меняем их тоже.
Расходы на ремонт
При выполнении данного ремонта не исключены немалые расходы, список которых будет перечислен ниже в таблице.
Замена радиатора печки Лада Гранта
Первым делом покупаем новый элемент в автомагазине. Учтите что радиаторы, предназначенные для других моделей ВАЗ, не подойдут для Гранты. К тому же, цены на изделия отличаются более высоким уровнем. Для того чтобы выполнить монтаж, демонтаж узла, специальные условия в виде подъемника, ямы или эстакады необязательны.
Для выполнения всех работ потребуется: — герметик; — антифриз; — крестовая отвертка; — ключ на «10»; — напильник; — поролон; — 2 хомута.
Этапы выполнения работ:
- Первым делом необходимо обеспечить доступ для беспрепятственного проведения работ. Для этого перемещаемся в подкапотное пространство, отсоединяем две клеммы АКБ, откручиваем крепление, удерживающее аккумуляторную батарею, извлекаем ее наружу. Далее, демонтируем патрубок воздуховода (тот, который соединяется с воздушным фильтром и дроссельным узлом). После чего демонтируем и сам воздушный фильтр. Таким образом, мы обеспечим большее пространство для того, чтобы процесс замены был максимально простым.
- Если вы не хотите залить салон автомобиля антифризом после замены радиатора печки гранты, охлаждающую жидкость необходимо слить из системы.
- После того как антифриз слит из системы, перемещаемся в салон автомобиля. Здесь нам нужно снять педаль газа. Демонтаж необходим для того, чтобы беспрепятственно извлечь громоздкий корпус радиатора печки. Педаль газа снимается достаточно просто. Для этого возьмите ключ на «10» и открутите 3 гайки и отсоедините контактную фишку с проводами. Теперь проведем некоторые манипуляции и с педалью тормоза (снимать ее не потребуется), все что нужно – вынуть палец и надавить на педаль.
- Для того чтобы получить непосредственный доступ к узлу, находим и откручиваем пластмассовую, боковую крышку торпеды, которая расположена по правую сторону от педали газа.
- Когда доступ получен, время для самого ответственного момента – отпиливания. Сначала распиливаем верхнюю трубку в районе после ее изгиба. Как только отпилили – вытягиваем ее в подкапотное пространство вместе с патрубком. Аналогичные манипуляции проводятся и в отношении нижней трубки. Когда ничего не мешает, нажимаем на педаль тормоза и вытягиваем радиатор в салон автомобиля.
- Новый радиатор также необходимо доработать, отпилить трубки в определенных местах, так как показано на фото.
Чтобы новое изделие не болталось и прочно фиксировалось, обклеиваем его поролоном. Процесс установки узла удобнее всего производить одновременно с помощником. Модифицированный радиатор устанавливаем обратно, а со стороны двигателя надеваем на трубки патрубки. При этом один человек находится в салоне, а второй одевает патрубки со стороны подкапотного пространства. При установке и посадке рекомендуется использовать герметик, и по одному дополнительному хомуту на каждую трубку.
чем у нас? Пришлите нам ссылку, мы посмотрим и предложим такую же, и возможно, более низкую, цену.
Введите ваш номер,
и мы вам перезвоним:
Радиатор охлаждения двигателя и кондиционера Лада Гранта и Калина-2 в сборе нового образца. Устанавливается на АвтоВазе с середины 2015 года. Коробка механика и робот
Внимание! Для данного товара обязательна предоплата
Диффузор (кожух) вентилятора кондиционера на Лада Гранта, Калина 2
Вентилятор охлаждения кондиционера на Лада Гранта, Калина 2
Диффузор (кожух) вентилятора охлаждения на Лада Гранта, Калина-2
Вентилятор охлаждения двигателя на Лада Гранта, Калина-2
Вентилятор охлаждения радиатора двигателя для Лада Гранта, Калина 2 н/о без кондиционера
Радиатор охлаждения двигателя ПОАР на Лада Гранта
Радиатор охлаждения двигателя Luzar на Лада Гранта, Калина 2 автомат
Радиатор охлаждения двигателя Luzar на Лада Гранта, Калина 2
Радиатор охлаждения двигателя на Лада Гранта оригинал
Радиатор охлаждения двигателя на Лада Гранта в сборе с вентилятором
Радиатор охлаждения двигателя и кондиционера на Лада Гранта в сборе (автомат)
Радиатор охлаждения двигателя и кондиционера на Лада Гранта, Калина 2 в сборе (механика)
Оставить отзыв о магазине Avtozap63.ru
Не нашли нужный товар.
Оплатил за передние стойки Лада Гранта 31.12.21 и в этот же день отправили. Не смотря на новогодние праздники товар пришёл вовремя. Упаковано всё аккуратно , заказ пришёл без царапин, упаковка в целости и сохранности. Получал через СДЭК, там тоже люди аккуратные и вежливые . Остался очень доволен. Сегодня опять сделал заказ в этом магазине. Надеюсь что также будет всё на ура.
Sergei
02.02.2022 18:02
Заказ пришёл быстро в целлости и сохранности! Огромное спасибо персоналу и лично Алексею за понимание. г. Уральск.
Геннадий
25.01.2022 19:57
Читать все отзывы
Вы можете оставить отзыв директору магазина на сайте или по телефону:
+7 9277 899 597 Алексей
Первым российским автомобилем Lada с автоматической трансмиссией стал автомобиль Lada Granta. Компания LUZAR закончила этап проектирования радиатора охлаждения для Лады «Гранта» АКПП.
Радиатор для «автоматической» «Гранты» отличается от «механического» аналога наличием специального охладителя трансмиссионного масла, интегрированного в левый бачок радиатора. Мы используем маслоохладитель трубчатого типа, который имеет немного лучшую теплоотдачу, чем пластинчатый маслоохладитель на «корейском» оригинальном радиаторе.
В связи с тем, что модификация «Гранты» с АКПП комплектуется кондиционером, радиатор охлаждения испытывает большую нагрузку. Поэтому радиатор «Гранта» АКПП имеет увеличенную толщину охлаждающей сердцевины — 26мм.
Радиатор охлаждения «Гранта»
Код АвтоВАЗ: 2192-1301012-01П (2192-1301012-10)
Фирменное наименование: LRc 01192b
Применяемость: для автомобилей ВАЗ 2190 «Гранта» АКПП
Особенности радиатора LUZAR Лада Гранта АТ:
— трубчато-ленточная несборная (паяная) алюминиевая конструкция (технология «Ноколок»)
— применен сверх малый шаг трубок 5мм (уникальное ноу-хау LUZAR)
— охлаждающая сердцевина увеличенной толщины 26мм
— превосходство по теплоотдаче с оригинальным изделием
Рекомендованная розничная цена: 4480 руб.
Mодель радиатора Лада Гранта AT
чем у нас? Пришлите нам ссылку, мы посмотрим и предложим такую же, и возможно, более низкую, цену.
Введите ваш номер,
и мы вам перезвоним:
Наш интернет магазин Avtozap63.ru предлагает надежный радиатор охлаждения двигателя и кондиционера гранта ВАЗ 2190 в сборе купить который можно по самым выгодным ценам именно здесь. Данный радиатор на ВАЗ 2190 предназначен для автомобилей с автоматической коробкой передач и которые оснащены кондиционером.
Радиаторы кондиционера являются жизненно важной деталью в системе охлаждения. Именно в них происходить процесс охлаждения жидкости, благодаря чему система может спокойно циркулировать и делать салон более прохладным. Чем чревата неисправность в радиаторе? Как минимум кондиционер будет работать слабо, а как максимум – может перегреться двигатель. Ведь радиатор, несмотря на то, что это не его прямое предназначение, вдобавок помогает еще охлаждать и двигатель.
Радиатор кондиционера гранта представляет собой в меру крупную деталь, основная часть которой состоит их тонких горизонтальных металлических пластин, который помогают максимально быстро и эффективно охлаждать жидкость. По бокам располагаются крепежи, а так же трубки, по которым и протекает жидкость.
Внимание! Для данного товара обязательна предоплата
Часть 2 Установка ленточного радиатора и термостата АКПП
Радиатор
Как описывал в ранней записи, коробка стала довольно сильно пинаться. Пиналась при переходе со второй на третью передачу. Частичная замена не дала должного эффекта, стало лучше, но не намного. Заказал 8мь литров АТФ Идемитсу, на замену. Пока ехал заказ решил поставить радиатор АКПП. Первым делом хотел взять на разборке, но зайдя в магазин ГАЗа увидел масляный радиатор двигателя соболя.
Довольно неплохая конструкция, алюминиевые трубки в пять рядов, внутренним диаметром 4-5 миллиметров. Стал искать на драйве инфу по внедрению на автоматы. Нашел много записей об установке этого радиатора на иномарки. Как на автоматы так на ГУРы и двигатели. Дешевая и надежная конструкция. Решил ставить его. Для установки понадобится радиатор 540 рублей, шланг 8мм 3 метра 240 рублей, пять-шесть нейлоновых стяжек. Снимаем бампер, снимаем корпус фильтра, отсоединяем верхний патрубок теплообменника АКПП. Хочу отметить у гранты нет радиатора охлаждения АКПП, есть теплообменник. Этот теплообменник нужен для нагрева АТФ и поднятия температуры до рабочей. Вот только здесь есть маленькая хитрость маркетологов. Согласно, собранной мной информации, АТФ выдерживает температуру до 150 градусов Цельсия. А материалы АКПП резина уплотнений, эл.проводка, электроника, накладки фрикционов, соленоиды начинают деградировать уже при 110-120 Цельсия. В городских пробках, из 34000 пробега из у меня 20000-24000, теплообменник начинает убивать коробку перегревая АТФ. Температура двигателя растет, коробки растет радиатор с этим уже не справляется. Даже при 8-15 градусах тепла за 15-20 минут езды по городским пробкам температура доходила до 102-105 градусов, вентиляторы не выключались. Машина начинала тупить, тяжело тормозить и пинаться. Не будем забывать о кондиционере и летней жаре, как не сладко приходилось коробасу. Поэтому установка радиатора АКПП жизненно важная задача для городских жителей.
Начнем установку. Не сделал фото готового варианта постараюсь объяснить на пальцах. Первым делом снимаем с радиатора крепления и уменьшаем высоту радиатора, смещая трубки друг к другу. Тем самым самым удастся уменьшить высоту на два сантиметра. Далее сверлим новые отверстия и обрезаем кронштейны радиатора.
Особенности конструкции системы охлаждения двигателя LADA Granta
Система охлаждения двигателя ЛАДА Гранта жидкостная (с принудительной циркуляцией жидкости), герметичная, с расширительным бачком. Систему заполняют охлаждающей жидкостью на основе этиленгликоля (антифризом), не замерзающей при температуре окружающей среды до -40 ‘С.
Конструкция системы охлаждения всех двигателей, устанавливаемых на автомобили Лада Гранта, принципиально одинакова и описана на примере автомобиля с двигателем ВАЗ-21116.
Расположение элементов системы охлаждения ЛАДА Гранта:
Водяной насос центробежного типа обеспечивает принудительную циркуляцию жидкости в системе охлаждения Лада Гранта, установлен на передней плоскости блока цилиндров и приводится во вращение зубчатым ремнем привода газораспределительного механизма. В насосе установлены закрытые подшипники, не нуждающиеся в пополнении смазки. Насос ремонту не подлежит, при отказе (течь жидкости или повреждение подшипников) его заменяют в сборе.
Термостат с твердым термочувствительным наполнителем поддерживает нормальную рабочую температуру охлаждающей жидкости и сокращает время прогрева двигателя. В термостате Лада Гранта установлены основной и дополнительный перепускной клапаны. При температуре охлаждающей жидкости до (85±2) °С термостат полно закрыт и жидкость циркулирует по малому контуру, минуя радиатор, что ускоряет прогрев двигателя. При температуре выше 85 С термостат начинает открываться, а при 102 °С отрывается полностью, обеспечивая циркуляцию жидкости через радиатор.
Электровентилятор с пластмассовой крыльчаткой обеспечивает продувку радиатора воздухом небольших скоростях движения автомобиля в основном в городских условия или на горных дорогах, когда встречного потока воздуха недостаточно для охлаждения радиатора.
Для повышения эффективности работы вентилятор установлен в кожухе 7 и прикреплен к нему в трех точках через резиновые подушки. Кожух в свою очередь прикреплен к радиатору 3 в четырех точках.
Управляет электровентилятором блок управления двигателем, получающий информацию о температуре охлаждающей жидкости от датчика 5 (см. рис. 1), расположенного в гнезде термостата 4.
Радиатор трубчато-пластинчатый, алюминиевый, с пластмассовыми бачками, двухходовой, с перегородкой в левом бачке. В внизу справа находится сливная пробка 6. В бачках выполнены подводящий и отводящий патрубки шлангов к водяной рубашке двигателя, а также патрубок шланга, соединяющего радиатор с расширительным бачком.
Расширительный бачок служит для компенсации изменяющегося объема охлаждающей жидкости в зависимости от ее температуры. Бачок изготовлен из полупрозрачной пластмассы. На его стенки нанесены метки «МАХ» и «МIN» для контроля уровня охлаждающей жидкости, сверху расположена наливная горловина, герметично закрытая пластмассовой пробкой 1 с двумя клапанами внутри (впускным и выпускным), собранными в едином блоке. Выпускной клапан открывается при давлении 110 кПа (1,1 кгс/см2), обеспечивая повышение температуры начала закипания охлаждающей жидкости и предупреждая интенсивное парообразование. При охлаждении жидкости ее объем уменьшается и в системе создается разрежение. Впускной клапан в пробке открывается при разрежении около 3 кПа (0,03 кгс/см*) и пропускает воздух в расширительный бачок.
Примечание
Исправность клапанов пробки расширительного бачка очень важна для нормальной работы системы охлаждения, но часто при возникновении проблем (закипание охлаждающей жидкости и т.д.) автолюбители обращают внимание только на работу термостата, забывая проверить клапаны. Негерметичность выпускного клапана приводит к снижению температуры закипания охлаждающей жидкости, а его заклинивание в закрытом состоянии — к аварийному повышению давления в системе, что может вырвать повреждение радиатора и шлангов. |
В систему охлаждения с помощью шлангов включен и радиатор отопителя салона.
Схема системы охлаждения двигателя LADA Granta
Система охлаждения: 1 — шланг отвода охлаждающей жидкости из радиатора отопителя; 2 — шланг подвода охлаждающей жидкости к радиатору отопителя; 3 — шланг отвода жидкости из ралиаторз двигателя; 4 — шланг расширительного банка; 5 — расширительный бачок; 6 — пароотводящий шланг радиатора двигателя; 7 — термостат; 8 — шланг подвода жидкости к радиатору двигателя; 9 — электроветилятор радиатора; 10 — радиатор двигателя; 11 — пробка сливного отверстия радиатора; 12 — насос охлаждающей жидкости; 13 — подводящая труба насоса охлаждающей жидкости.
Подскажите, вместо штатного радиатора luzar 21900-1301012-01, termal 719001JP нормально встанет?
Какие вообще есть альтернативы?
Штатный дорогой что то. .
Штатный дорогой что то.
А вот это
luzar 21900-1301012-01, termal 719001JP
редкая дрянь. Но смотри сам. Твои деньги
Редкая дрянь и тот и тот?
А кто производит штатный?
В лада-детали продают именно luzar и стоит он 4300.
Штатный производит ДААЗ, он продаётся в сборе с вентилятором и стоит порядка 12 тысяч. Ищи радиатор в упаковке Лада-Имидж, там упакован радиатор ПОАР, должен стоить в рознице порядка 5-5,5 тык
Добавлено через 1 минуту
И ещё полистай тему. Я его каталожный номер для заказа через интернет магазины выкладывал
С номером 21900130101282?
Т.е. ДААЗ вообще не купить, весело.
Лада-имидж на 700гр тяжелее лузара, прикольно. .
С номером 21900130101282?
Да вроде. Лузер по охлаждению рядом с ним даже не валялся. Лузер — дерьмо. И тоньше в два раза
Добавлено через 54 секунды
Лучше смотреть по его родному, заводскому номеру ПОАР ОХ 2190
Разница с Лада-имидж иногда доходит до 2т.р.
В интернет магазинах (Автодок) не пробивается.
Добавлено через 25 секунд
Тему видать редко читаете )
Меня удивляет во что превратился ВАЗ благодаря иностранцам.
В городе два дилера авто.
У одного радиатора нет, у другого в сборе с вентилятором за 12 тыщ.
В лада-деталь нет, но раньше был лузар. А когда снова появится не знают.
Обзвонив с десяток обычных магазинов нашел по 5800 и 5100. (производитель не известен точно)
Это что за народный, дешевый, автомобиль такой получился блин? о_О
И ведь выпускают давно уже.
На приору радик 2 рубля в обычном магазине, на гранту чуть не 5 рублей в автодоке.
Причем тут ваз, действительно. .
Одного и того же производителя? И этот производитель именно ВАЗ?
Одного и того же производителя? И этот производитель именно ВАЗ?
На приору ДААЗ порядка 2800. Нормальная цена. На Гранту 12
Комплектация идентична у них?
цена радиатора разве зависит от того есть ли в твоей комплектации магнитофон или нет?
цена радиатора разве зависит от того есть ли в твоей комплектации магнитофон или нет?
Она зависит от того в каком виде поставляется радиатор. Есть без всего, есть с конденсорм кондей, есть в сборе с вентиляторами-кожухами и патрубками
Добавлено через 38 минут
Сейчас посмотрел прайсовые цены голых радиков в фиоменной упаковке. Гранта 3400, Приора 1600. Гранта в коробке, Приора без. Ни тот ни другой радиатор сам ВАЗ не производит. Внимание вопрос товарищу из Сургута. В чем вина ВАЗа о которой он тут в истерике бился?
На Гранте радиатор другой конструкции)) вот и дороже он и Лузаровский намного дороже 1 калины и приоры) Зато не течет как на Калине 1(((
Мои радиаторы об этом не знали )))
Кто вкурсе как рейсталинговые гранты греются с одним вентилятором на сод и кондиционером.
пока не замечал что греется,кондиционером пльзовался. но и жары под 30 еще нет..
Кто вкурсе как рейсталинговые гранты греются с одним вентилятором на сод и кондиционером.
Я сравнивал с 2мя вентиляторами vs движение. Скорость падения ТОЖ од принудительного включения 2х вентиляторов в разы меньше, чем от движения при 40 км/ч.
Я спецом нагревал до +100С на ХХ, потом включал вентилятор. А затем выдергивал его реле. И просто начинал движение при +100С. Мотор просто моментально остывал на ходу, а от вентиляторов еле еле.
Вывод однозначный: второй вентилятор хорошо помогает только самому кондиционеру. Кондею нужно охладить фреон очень сильно, иначе его эффективность будет не высока. Вот в этом русле и надо сравнивать. Термометр на дефлектор и сравнить чья машина лучше холодит при одинаковой погоде, стоя в пробках.
И плюсом — это возможность получить малую скосроть работы вентилятора, хороший воздушный поток при этом сохранить ресурс самого вентилятора. Думаю не хорошо, если из-за кондея вентилятор будет на максималке вращаться.
Подойдёт ли этот радиатор для авто лада гранта лифтбек 2015 года без кондиционера, 8 клп , механическая кпп? Заранее спасибо!
Здравствуйте. Какой радиатор охлаждения двигателя подойдёт на Ладу Гранту начало 2015 года. Диффузор старого образца.
ДОБРЫЙ ДЕНЬ! КАКОЙ РАДИАТОР ПОДОЙДЕТ К ЛАДЕ КАЛИНА 219210 8КЛ, БЕЗ КОНДЕЯ, МКПП
Подойдёт ли к калине 2194 МКПП, 8 кл. без кондиционера или Lrc01900 брать? И в чем у них отличия? Оба сборные, двухрядные.
12 февраля 2020
Есть ли в данном радиаторе охлаждения LRc 0190b крепления для радиатора кондиционера?
30 декабря 2019
Почему на фото у вас два разных радиатора под одним артиклом?(LRc 0190b) Как можно проверять поставщиков? Если производитель сам косячит! Или это сделано спициально,чтоб внести путаницу.
26 сентября 2019
Подскажите какой радиатор подойдет по характеристикам взамен оригинала
2 сентября 2019
Извините, что пишу ещё раз, хотел уточнить какая модель радиатора охлаждения подойдет на мой автомобиль, Калина 2 (ВАЗ-2194) 2013 г.в. , двигатель 1,6 л./ 8 клапанов, механическая КПП, спасибо.
28 августа 2019
Здравствуйте, обладаю автомобилем Калина 2 (ВАЗ-2194) без кондиционера с механической КПП, скажите пожалуйста какая модель радиатора охлаждения от Лузар подойдёт?
Калина 2 норма 2014г.в. без кондиционера,впоследствии был установлен кондиционер ФРОСТ безо всяких переделок.Подойдет ли радиатор LRc 0190b к моему авто?
Да, подойдет.
— Радиатор охлаждения Гранта (LRc 0190b) — применяется для Lada Kalina II без кондиционера.
LRc 0190b подскажите пожалуйста, подойдет ли этот радиатор к моему авто, в замену к стоковому?
подойдет ли радиатор охлаждения под кондиционер. если нет то какой посоветуете
27 февраля 2017
Luzar LRC0190B подойдет ли данный радиатор на мой автомобиль. Какой к нему нужен вентилятор
Прошу Вас сообщить габаритные размеры имеющегося ряда радиаторов для двигателей ВАЗ 1.6i мощностью 106 л.с. и выше т.е. шестнадцатиклапанников, а также расчетное давление, каким электровентилятором комплектуется (мощность, обороты, диаметр крыльчатки, шаг крыльчатки)
Радиатор двигателя – это особая конструкция, которая входит в состав охлаждающей системы мотора транспортного средства. Ее основная функция заключается в том, что снизить температуру охлаждающей жидкости, которая циркулирует по множеству сот, расположенных в этом самом радиаторе. Во время работы радиатора двигателя, жидкость в нем находится под давлением и в случаях, когда происходит разгерметизация данного элемента, образуется течь, а также значительно понижается указанное выше давление. В большинстве случаев, радиатор двигателя не подлежит восстановлению, поэтому его просто сменяют.
Замена радиатора охлаждения на Гранте своими руками
Ниже вы можете ознакомиться с инструкцией по смене радиатора охлаждающей системы мотора транспортного средства:
1. Первым делом, следует произвести слив охлаждающей жидкости, которая имеется в двигателе.
2. Далее нужно демонтировать электрический вентилятор, который относится к радиатору.
3. Теперь нужно сжать усики хомута шланга, который соединен с расширительным бачком и отсоединить его.
4. Следующей манипуляцией должен стать демонтаж шланга со штуцера, который расположен на радиаторе.
5. Абсолютно идентичную манипуляцию необходимо произвести над шлагом, отвечающим за подвод охлаждающей жидкости.
6. Теперь, уже в третий раз нужно произвести манипуляцию с усиками хомутного крепления, на этот раз действия должны касаться шланга, который отвечает за отвод охлаждающей жидкости.
7. Далее необходимо открутить две крепежные гайки, которые расположены на верхней части радиатора. Вместе с гайками, нужно снять и шайбочки, которые расположены под ними.
8. Пришло время демонтажа самого радиатора. Для этого данный элемент системы охлаждения нужно наклонить в сторону мотора и извлечь из отсека двигателя.
9. Теперь нужно снять с кузова транспортно средства, две резиновые подушки, которые оберегали радиатор системы охлаждения от лишних сотрясений.
10. Далее следует произвести визуальный осмотр резиновых подушек, и в случае их повреждения – заменить.
11. Следующим шагом нужно произвести демонтаж резино-металлических втулок.
12. Далее устанавливаем новый радиатор и производим сборку конструкции в обратном порядке.
Напомним, что в предыдущей статье мы рассматривали как заменить ремень грм на гранте своими руками. Выполнить данный ремонт можно в гаражных условиях, при наличии всех необходимых инструментов.
Что делать если вы сомневаетесь в неисправности радиатора системы охлаждения двигателя автомобиля Lada Granta?
Иногда, радиатор может показаться вполне рабочим при внешнем осмотре. Чтобы удостовериться есть ли в нем течь, вы должны закрыть все отверстия, в которые подводятся патрубки, а к одному из них подвести шланг, по которому будет подаваться сжатый воздух с давление 0,1 МПа. Далее помещаем радиатор на тридцать секунд в резервуар с водой. Если пойдут пузырьки, то можете быть уверены, данный радиатор течет.
Радиатор Лада Гранта является основным элементом системы охлаждения двигателя и отопления салона автомобиля. Радиатор системы охлаждения Lada Granta состоит из двух вертикально расположенных пластмассовых бачков, соединенных алюминиевыми трубками (расположенными в один ряд) с охлаждающими пластинами, Жидкость поступает в радиатор через верхний патрубок правого бачка, а отводится из радиатора через нижний патрубок левого бачка. Сверху левого бачка радиатора расположен штуцер пароотводящего шланга, который отводит лишнюю охлаждающую жидкость при расширении в расширительный бачок. В нижней части правого бачка находится сливное отверстие, закрытое пробкой.
Далее фотография радиатора Гранты со всеми обозначениями.
- 1 – штуцер пароотводящего шланга
- 2 – патрубок подводящего шланга
- 3 – правый бачок
- 4 – пробка сливного отверстия
- 5 – подушка нижнего крепления радиатора
- 6 – патрубок отводящего шланга
- 7 – левый бачок
Снятие радиатора Лада Гранта
В случае, если радиатор Лада Грната поврежден и стал подтекать, его необходимо заменить. А для этого нужно будет слить всю охлаждающую жидкость и снять радиатор с машины. Во избежания несчастных случаев снятие радиатора производите на холодную. Последовательность действий следующая –
1 – сливаем из системы охлаждения жидкость
2 – снимаем вентилятор радиатора
3 – отсоединяем подводящий и отводящий шланги радиатора от патрубков корпуса термостата и подводящей трубы насоса, соответственно, а пароотводящий шланг радиатора отсоединяем от штуцера расширительного бачка
4 – головкой «на 10» отворачиваем две гайки крепления радиатора к верхней поперечине рамки радиатора.
Наклоняем радиатор к двигателю так, чтобы он вышел из-под верхней поперечины рамки радиатора, поднимаем радиатор и вынимаем его в сборе со шлангами из моторного отсека
5 – для снятия подводящего шланга радиатора пассатижами сжимаем концы хомута и, сдвинув хомут по шлангу снимаем шланг с патрубка правого бачка радиатора
Аналогично отсоединяем от патрубка левого бачка радиатора отводящий шланг радиатора, а от штуцера левого бачка – пароотводящий шланг (при снятии шланга со штуцера будьте осторожны – не обломите хрупкий штуцер)
6 – далее головкой «на 12» отворачиваем два болта крепления планки радиатора к его бачкам и снимаем планку.
Устанавливаем радиатор Lada Granta в обратной последовательности. Если при снятии радиатора его подушки нижнего крепления остались в отверстиях нижней поперечины рамки радиатора, то вынимаем подушки из отверстий и надеваем их на штыри радиатора. В случае если подушки радиатора потеряли эластичность, растрескались или раздавлены, лучше замените на новые.
Особенности конструкции системы охлаждения двигателя LADA Granta
Система охлаждения двигателя ЛАДА Гранта жидкостная (с принудительной циркуляцией жидкости), герметичная, с расширительным бачком. Систему заполняют охлаждающей жидкостью на основе этиленгликоля (антифризом), не замерзающей при температуре окружающей среды до -40 ‘С.
Конструкция системы охлаждения всех двигателей, устанавливаемых на автомобили Лада Гранта, принципиально одинакова и описана на примере автомобиля с двигателем ВАЗ-21116.
Расположение элементов системы охлаждения ЛАДА Гранта:
Водяной насос центробежного типа обеспечивает принудительную циркуляцию жидкости в системе охлаждения Лада Гранта, установлен на передней плоскости блока цилиндров и приводится во вращение зубчатым ремнем привода газораспределительного механизма. В насосе установлены закрытые подшипники, не нуждающиеся в пополнении смазки. Насос ремонту не подлежит, при отказе (течь жидкости или повреждение подшипников) его заменяют в сборе.
Термостат с твердым термочувствительным наполнителем поддерживает нормальную рабочую температуру охлаждающей жидкости и сокращает время прогрева двигателя. В термостате Лада Гранта установлены основной и дополнительный перепускной клапаны. При температуре охлаждающей жидкости до (85±2) °С термостат полно закрыт и жидкость циркулирует по малому контуру, минуя радиатор, что ускоряет прогрев двигателя. При температуре выше 85 С термостат начинает открываться, а при 102 °С отрывается полностью, обеспечивая циркуляцию жидкости через радиатор. Электровентилятор с пластмассовой крыльчаткой обеспечивает продувку радиатора воздухом небольших скоростях движения автомобиля в основном в городских условия или на горных дорогах, когда встречного потока воздуха недостаточно для охлаждения радиатора. Для повышения эффективности работы вентилятор установлен в кожухе 7 и прикреплен к нему в трех точках через резиновые подушки. Кожух в свою очередь прикреплен к радиатору 3 в четырех точках. Управляет электровентилятором блок управления двигателем, получающий информацию о температуре охлаждающей жидкости от датчика 5 (см. рис. 1), расположенного в гнезде термостата 4.
Радиатор трубчато-пластинчатый, алюминиевый, с пластмассовыми бачками, двухходовой, с перегородкой в левом бачке. В внизу справа находится сливная пробка 6. В бачках выполнены подводящий и отводящий патрубки шлангов к водяной рубашке двигателя, а также патрубок шланга, соединяющего радиатор с расширительным бачком.
Расширительный бачок служит для компенсации изменяющегося объема охлаждающей жидкости в зависимости от ее температуры. Бачок изготовлен из полупрозрачной пластмассы. На его стенки нанесены метки «МАХ» и «МIN» для контроля уровня охлаждающей жидкости, сверху расположена наливная горловина, герметично закрытая пластмассовой пробкой 1 с двумя клапанами внутри (впускным и выпускным), собранными в едином блоке. Выпускной клапан открывается при давлении 110 кПа (1,1 кгс/см2), обеспечивая повышение температуры начала закипания охлаждающей жидкости и предупреждая интенсивное парообразование. При охлаждении жидкости ее объем уменьшается и в системе создается разрежение. Впускной клапан в пробке открывается при разрежении около 3 кПа (0,03 кгс/см*) и пропускает воздух в расширительный бачок.
Как известно, при создании Лады Гранта, инженеры и механики заимствовали идеи воплощения автомобиля не только с кузовной части Лады Калины, но и с технической стороны также.
Например, автомобиль Гранта с комплектацией «Стандарт» оснащен двигателем от Калины объемом 1.6 литров и мощностью 80 лошадиных сил. Комплектация «Норма» и «Люкс» имеют модифицированный двигатель с увеличенным ходом поршня и выдаваемой мощностью в 90 л.с.
Стоит отметить, что данная статистика не только в цифрах, в деле машина отрабатывает свои показатели с полной силой. Это достаточно мощная характеристика для отечественной Лады Гранта, система охлаждения двигателя выполняет здесь важнейшую роль.
Причина замены радиатора печки конкретно у этого автомобиля описана в этой теме:
http://www.e1.ru/talk/forum/read.php?f=17&i=875692.
Хоть грантовские радиаторы имеют другую конструкцию в отличии от переднеприводных ВАЗов предыдущих годов выпуска, более надежны но всё равно когда нибудь потекут и есть способ осуществить замену не снимаю торпеду.
Можно поменять и традиционным способом, как задумал завод-изготовитель, я не настаиваю, выбор за вами.
Этот способ быстрее, дешевле и не нарушает целостность автомобиля.
Итак, заранее покупаем радиатор отопителя, конкретно этот фирмы Лузар
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Все работы производятся с верхней части моторного отсека и из салона автомобиля. Яма, подъемник, домкрат не нужны. Доступ в моторном отсеке сложный
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Откручиваем два хомута крепления патрубков печки с радиатора отопителя
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Снимаем патрубки
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
и сливаем охлаждающую жидкость в заранее приготовленную емкость.
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Патрубки отводим в сторону
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Далее работа в салоне автомобиля
Откручиваем один саморез крепления тоннеля около ручника и саморез крепления кожуха ручника
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
И ещё по два самореза крепления тоннеля с правой и левой стороны
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Вынимаем из паза плоской отверткой кожурку ручки КПП и приподнимаем тоннель вверх и немного влево
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Откручиваем гаечки крепления педали газа и её подставку
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
выкручиваем два самореза кожушка-крышки радиатора, снимаем её и радиатор становится доступен
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Отпиливаем патрубки радиатора
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Вынимаем старый радиатор, педаль тормоза не мешает
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Вот причина замены этого радиатора.
Никогда не пользуйтесь присадками для устранения течи системы охлаждения
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Новый радиатор обклеиваем по периметру паралоном
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Далее работа с окном в корпусе печки
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Выпиливаем окно в нижней части корпуса печки
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Прежде чем устанавливать новый радиатор я вас обрадую, вас ждет засада в виде маленькой полочки внутри корпуса печки. В Калине такой полочки не было.
Со спиливанием этой полочки вам придется отдельно поеб :cen:
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Вот теперь можно смело ставить новый радиатор на место
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Сборка в обратной последовательности
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Всем удачи и передайте пламенный привет конструкторам автоваза за то что они нас не устают радовать своими конструкторскими решениями. :super:
Lada Granta FL появилась в 2018 году. Она получила обновленный внешний вид, измененный салон и ряд технических доработок. Например, на Granta FL с завода начали ставить более производительный радиатор отопителя со съемными трубками. Владельцы Lada Kalina и Granta (до 2018 г.в.) нашли способ установить этот новый радиатор печки на свой автомобиль своими руками.
Потребуется: радиатор печки от Granta FL (см. Радиаторы и кондиционеры Гранта).
Сравнение радиатора печки Granta FL и старой Granta на фото. Радиатор печки новой Гранты больше по размерам:
Порядок действий:
-
.
- Доработать пластиковый корпус отопителя, срезав выступы сверху и снизу.
- Доработать радиатор печки, поджав его края в тисках, чтобы они влезли в более узкие пазы внутри корпуса отопителя.
Эффективность старого и нового радиатора сравнили опытным путем при помощи термометра. Все замеры делались при температуре двигателя 85 o C, когда на улице было -15 o C, на 2-й скорости вентилятора.
- До замены с отключенной доп.помпой 29,6 o C
- До замены с включенной доп.помпой 43,9 o C
- После замены с отключенной доп.помпой 64,1 o C
- После замены с включенной доп.помпой 74,1 o C
Автор доработки утверждает, что после установки радиатора от Granta FL печка стала жарить «как сумашедшая», даже без дополнительной помпы.
Нашли ошибку совместимости запчасти с автомобилем? Сообщите о ней нашим специалистам.
Экспертам АвтоПро известны дополнительные комплектации:
- Радиатор системы охлаждения кондиционера стандартная комплектация : 623693
- Конденсатор системы охлаждения системы коробка передач МКПП : LRAC0190 , 1041908ZH , F200SDBAA01P , B100SDBBA01P
Запчасть Радиатор кондиционера подходит только для Lada следующих моделей:
- Kalina хэтчбек (2192)
- Kalina универсал (2194)
- Granta седан (2190)
- Granta седан (2190)
- Granta хэтчбек (2191)
Купить радиатор кондиционера Lada Granta 2190 оригинальную запчасть или ее аналоги
Чтобы купить ”радиатор кондиционера 2190 Lada Granta на авто” на портале по продаже автозапчастей Avto.pro, Вам нужно выполнить следующие действия:
- кликните по наиболее интересному предложению по покупке автозапчасти, — откроется новая страница с информацией о продавце;
- свяжитесь напрямую и убедитесь в соответствии кода автозапчасти и ее производителя, например: ”радиатор кондиционера ГРАНТА 2190 2011, 2012, 2013, 2014, 2015, 2016, 2017, 2018, 2019, 2020 годов выпуска, с объёмами двигателя: 1.6 л.”, а также наличие запчасти на складе.
Цены на б/у Лада ГРАНТА 2190 радиатор кондиционера и стоимость новой запчасти
Вы можете ознакомиться с реальными розничными и оптовыми ценами на ”радиатор кондиционера ГРАНТА 2190” от продавцов на портале автомобильных запчастей АвтоПро. Диапазон цен на автозапчасть – от 5711.05 RUR до 9455.24 RUR, и ее предлагают купить 160 продавцов из следующих городов: Москва, Санкт-Петербург, Нижний Новгород, Краснодар, Волгоград, Рязань, Мытищи, Омск, Дмитров, Казань, Первоуральск. Перед покупкой уточните детальнее о запчасти ”радиатор кондиционера Granta 2190” у продавца, а также о доставке в Ваш населенный пункт.
Во время езды силовая установка автомобиля в обязательном порядке нагревается, следовательно, чтобы не происходил перегрев, в машинах, в том числе и в Лада Приора присутствует система охлаждения. Основным элементов данной системы является, если кто не знаете – радиатор, как раз в нем охлаждается до приемлемой температуры жидкость, что предотвращает перегрев деталей мотора. Если в системе охлаждения будет неисправность, и она не будет выполнять свое прямое назначение, то в скором времени перегреется силовой агрегат, что приведет к его поломке.
Как устроен в Priora радиатор и какие функции выполняет
Как сказано, было выше, в Лада Приора и остальных отечественных и иностранных автомобилях радиатор охлаждения, оптимизирует температуру жидкости. Отметим, что радиатор никакого влияния не оказывает на охлаждающую систему, во время, когда происходи запуск так называемого холодного двигателя. Он вообще не подключается к работе, пока мотор авто не будет достаточно прогрет.
Когда температура достигнет определенной отметки, в частности на отечественной Лада Приора этот показатель составляет 85-90-градусов, термостат открывается и залитый антифриз циркулирует по охлаждающей системе. Когда «движок» работает на высоких оборотах, в частности, когда машина движется с небольшой скоростью, и радиатор охлаждения не в силах справиться со своей задачей, и температура силовой установки вновь начинает подниматься, и тогда включается вентилятор, который в принудительном порядке охлаждает антифриз, находящийся в этот момент в радиаторе.
Базовый радиатор на LADA Priora изготовлен из деталей, выполненных из латуни. Данный материал имеет высокую теплопроводность. Сердцевина устройства и его средняя часть являются своеобразной пластичной конструкцией, через которую проходят специальные трубки, которые соединяются с пластинами с помощью пайки. ОЖ проходя через сердцевину устройства, распределяется на несколько потоков, которые идут отдельно. Такая система позволяет гораздо эффективнее охлаждать антифриз.
Бачки радиатора с системой соединены патрубками, выполненными из резины. Нижний бачок оснащен краником, что облегчает слив старого антифриза во время замены. Еще специальный краник имеется на блоке цилиндров. Отсюда ОЖ можно слить из водяной рубашки силового агрегата. В целом конструкция теплообменника довольно простая, но очень эффективная.
Какие неприятности могут быть с радиатором и чем это грозит
Для всей охлаждающей системы неисправность устройства представляет серьезную опасность, ведь мотор может начать перегреваться. На отечественных Лада Приора применяется комбинированная классическая схема системы охлаждения, то есть система жидкости дополняется воздушной. Благодаря реализации такого совмещения, поддерживается оптимальная температура двигателя при разнообразных нагрузках.
Неисправностей у радиатора бывает не много. Основной его проблемой является утечка ОЖ. Случается это когда трубки изношены и повреждены. Часто бывает и такая проблема, когда внутренняя поверхность радиатора засорена. Определить это довольно легко, поскольку вентилятор принудительного охлаждения будет постоянно срабатывать.
Бывает, что загрязняются пластины, при этом антифриз не охлаждает встречный поток воздуха, следовательно, температура будет хоть и падать, но быстро будет расти, и повторно будет запускаться вентилятор. Внутренние трубки радиатора могут тоже покрываться грязью, из-за чего непременно будет нарушена циркуляция антифриза. Опять же это приведет к перегреву мотора.
При серьезной поломке радиатора, обязательно происходит перегрев силовой установки Лада Приора.
Чистка радиатора — это необходимое условие для подготовки автомобиля к летнему сезону. Высокие температуры и частое движение в дорожных заторах приводят к перегреву техники. Системы охлаждения работают с высокой нагрузкой. Поэтому после 5-7 лет эксплуатации необходимо проводить удаление грязи из сот радиаторов. Иногда главный охлаждающий элемент снимают и промывают проточной водой отдельно. Между тем не все знают, что в автомобиле несколько радиаторов. Они отвечают за охлаждение масла и прочих рабочих жидкостей в различных системах, и без их чистки невозможно добиться штатной работы узлов машины. Где же спрятаны эти радиаторы и как до них добраться?
Радиатор охлаждения
Гавным элементом системы охлаждения двигателя является радиатор, установленный в передней части моторного отсека. Он принимает на себя потоки воздуха, охлаждая тем самым рабочую жидкость.
В качестве хладагента выступает чаще всего антифриз, который циркулирует через сеть патрубков и каналов внутри двигателя. Прокачивает жидкость специальный насос-помпа, создающий приемлемое давление и предотвращающий застаивание жидкости.
Если обдув радиатора отсутствует и температура двигателя поднимается выше нормы (например, когда автомобиль стоит в пробке), то включается вентилятор. Между тем после 5-7 лет эксплуатации передний радиатор забивается грязью, остатками насекомых, частичками листвы, химической пылью и прочим мусором. Поэтому его обдув нарушается и должного охлаждения антифриза не происходит.
В итоге главный радиатор необходимо снимать и промывать отдельно. Причем нельзя использовать керхер, так как струя из распылителя может помять очейки радиатора.
Печка
Еще один радиатор штатной системы охлаждения находится в печке. Он используется для обогрева салона и отчасти служит дополнительным охладителем антифриза. Если включить печку на полную мощность, то в пробках при перегреве системы можно отчасти снять излишки температуры с двигателя. Правда, внутри кабины автомобиля сидеть будет очень некомфортно. Хорошо, что из-за своего расположения внутри климатической установки радиатор печки никогда не загрязняется. Правда, он может со временем прохудиться и потечь.
Кондиционер
Климатическая установка имеет еще один мощный радиатор, служащий для обеспечения работоспособности кондиционера. Это устройство называется конденсатором, так как в нем происходит конденсация паров хладагента. Высокотемпературный фреон, находящийся в газообразном состоянии, в этом охладителе преобразовывается в жидкость, а избыток тепла выбрасывается в атмосферу. Готовый к работе жидкий хладагент поступает в испаритель, где при резком уменьшении давления расширяется, превращаясь в пар, охлаждая при этом поверхность испарителя и воздух, поступающий в салон автомобиля. Эффективность охлаждения, обеспечиваемая кондиционером, во многом зависит от возможности конденсатора отдавать тепло, поэтому его засорение недопустимо. Конденсатор чистят, не снимая с машины, предварительно разобрав переднюю часть и сняв бампер, а также иные мешающие доступу детали.
Радиатор АКПП
Еще один радиатор находится в автоматической коробке передач и служит для охлаждения рабочего масла. При работе трансмиссии масло прокачивается насосом через фильтр и поступает в гидрораспределитель, который направляет его в механизмы АКПП и в гидротрансформатор. При работе в гидротрансформаторе масло сильно нагревается и требует дополнительного охлаждения, поэтому по отдельной линии оно идет во внешний охладитель. На некоторых машинах он совмещен с главным радиатором, в других моделях стоит отдельно в нижней части моторного отсека. Иногда вместо радиатора стоит теплообменник, который охлаждается за счет циркуляции антифриза.
Радиатор ГУРа
Гидроусилитель руля тоже требует охлаждения. Рабочее масло во время активного маневрирования или при проезде участков офф-роуда перегревается и перестает эффективно работать. Появляются проблемы с управляемостью. Поэтому в моторном отсеке можно разглядеть небольшой радиатор ГУРа, который вынесен в нижнюю часть носовой части за бампером. Он не имеет мелких сот и редко загрязняется. Однако время от времени необходимо проверять и его, чтобы проконтролировать герметичность и выявить возможные утечки масла.
Интеркулер турбины
В силовых агрегатах автомобилей, в которых для увеличения мощности применяется турбина, используется дополнительный радиатор: интеркулер. Он необходим для снижения температуры сжатого воздуха. Разогретый турбиной воздух под давлением проходит через радиатор и еще больше уплотняется, создавая необходимую для работы мотора консистенцию смеси. Более плотный воздух позволит двигателю с турбонаддувом развить большую мощность.
Интеркулеры, как правило, устанавливаются в передней части автомобиля, сразу за бампером или решеткой радиатора, так, чтобы стоять на пути набегающего воздушного потока.
Охладитель под днищем
В некоторых дизельных машинах свой радиатор есть даже в выхлопной системе. Это охладитель системы рециркуляции отработавших газов. Он служит для снижения температуры газов и возврата их обратно в камеру сгорания. Поскольку отработанный газ смешивается с поступающим воздухом, уровень содержания кислородной смеси для горения уменьшается, благодаря чему образование оксидов азота снижается примерно на 30%. Охладитель системы рециркуляции снижает температуру выхлопных газов до 100 градусов.