Опель вернулся на рынок россии

Opel возвращается в Россию: c сегодняшнего дня первые модели немецкого автопроизводителя из Рюссельсхайма поступили в автосалоны официальных дилеров в крупных городах России: Москва, Санкт-Петербург, Нижний Новгород, Ростов-на-Дону, Рязань и Ставрополь. Для заказа доступны кроссовер Grandland X, производимый на заводе в Айзенахе и пассажирский микроавтобус Zafira Life, производство которого налажено в Калуге.

Грузовые фургоны Opel Vivaro для российского рынка поступят в продажу в первой половине 2020 года.

«Значительное увеличение прибыли за счет развития бизнеса на внешних рынках является одним из ключевых элементов плана нашей компании под названием «PACE!». Мы добились больших успехов в этой области благодаря нашему возвращению в Россию», — сообщил генеральный директор Opel Майкл Лошеллер. «Мы будем постепенно увеличивать наше присутствие в стране в ближайшие годы, в том числе, расширяя ассортимент предлагаемой продукции. Как и на любом рынке, нашим главным приоритетом является увеличение прибыли наряду с высоким уровнем удовлетворенности клиентов».

«Бренд Opel возвращается в Россию в составе Groupe PSA, и это — грандиозное событие. Завод в Калуге – важный актив, который дает нам возможность производить автомобили Opel в России уже сегодня. Мы рады предложить российским автолюбителям конкурентоспособный и качественный продукт, в основе которого лежат лучшие разработки немецкой инженерии», — подчеркнул Пол Уилкокс, генеральный директор Groupe PSA, Евразия.

Немецкий бренд несет в себе давние традиции и имеет отличную репутацию в России. С возвращением на российский рынок Opel усилит присутствие Groupe PSA в регионе Евразия. Россия является крупным, стратегически важным и привлекательным рынком с большим потенциалом.

Изначально партнерами Opel будут 11 дилеров в 8 российских городах, в числе которых Москва, Санкт-Петербург, Нижневартовск, Ростов-на-Дону, Нижний Новгород, Рязань, Тюмень и Ставрополь. Это число удвоится уже в следующем году и будет расти дальше. По количеству дилеров Opel лидирует Москва, следом Санкт-Петербург с двумя центрами и по одному дилеру в остальных городах России:

  • Москва: ООО «ТЦ Кунцево», ООО «Автоцентр Сити», ООО «Мэйджор Авто Рига»
  • Санкт-Петербург: ООО «Евросиб-Авто», ООО «Авангард»
  • Нижневартовск: ООО «Варт-Авто»
  • Ростов-на-Дону: ООО «Гедон-Трейд»
  • Нижний Новгород: ООО «Нижегородец-Восток»
  • Рязань: ООО «Димар-Плюс»
  • Тюмень: ООО «ИскраАМВ»
  • Ставрополь: ООО «Статус Авто»

Комплектации и цены: OPEL GRANDLAND X

В России городской кроссовер Grandland X доступен в 3-х комплектациях: Enjoy, Innovation, Cosmo. Вне зависимости от комплектации автомобиль предлагается с турбированным бензиновым двигателем объемом 1,6 л. мощностью 150 л.с., работающим в паре с 6-ти ступенчатой АКП.

Базовая версия Enjoy включает в себя электростеклоподъемники всех дверей, задние датчики парковки, светодиодные фары рефлекторного типа ECO LED и задние светодиодные фонари, мультимедиа систему с 8″ сенсорным экраном, 6-ю динамиками, USB, Bluetooth, поддержкой Apple CarPlay, Android AUTO и навигацией. С учетом российских условий эксплуатации уже в базовой версии автомобиль оснащен металлической защитой картера и пакетом зимних опций, среди которых обогрев всей поверхности лобового стекла, передних и задних сидений, а также рулевого колеса.

Стоимость версии: 1 799 000 рублей.

Версия Innovation дополнена cпортивными сиденьями, сертифицированными ассоциацией AGR 1 , с тканевой обивкой Harlekin Marvel Black, валиками из искусственной кожи и вставками в стиле Toba Grey, двухзонным климат-контролем, системой интеллектуального привода Intelli Grip с селектором выбора режимов, второстепенными системами безопасности (мониторинг слепых зон, распознавание дорожных знаков, предупреждение о выходе из полосы), передними датчиками парковки и камерой заднего вида 180°, полностью светодиодными адаптивными фарами Full LED, пакетом «Sight & Light» (датчик дождя, автоматическое затемнение салонного зеркала заднего вида, автоматическое переключение ближнего/дальнего света), спортивными сиденьями с тканевой обивкой и валиками из искусственной кожи с электрорегулировкой поясничного упора водителя и пассажира, обогревом и электроприводом складывания наружных зеркал с подсветкой околодверного пространства.

1 AGR (Aktion Gesunder Rücken) — независимая ассоциация врачей-терапевтов в Германии. Сертификат AGR подтверждает соответствие сидений автомобиля Opel Grandland X (P1UO) наивысшим стандартам ассоциации

Стоимость версии: 2 049 000 рублей

В дополнение к предыдущим опциям, версия Cosmo включает в себя спортивные сиденья, сертифицированные ассоциацией AGR, с перфорированной кожей Marvel Black, систему Surround Vision — функцию кругового обзора 360°, систему автоматического маневрирования при парковке, систему бесключевого доступа в автомобиль и запуска двигателя, электропривод двери багажника с функцией Hands Free, панорамную крышу, беспроводное зарядное устройство для мобильного телефона, спортивные сиденья с перфорированной кожей и вентиляцией с электрорегулировкой сидения водителя в 6 направлениях и сидения пассажира в 4 направлениях.

Стоимость версии: 2 199 000 рублей.

Комплектации и цены: OPEL ZAFIRA LIFE

Пассажирский микроавтобус Zafira Life для российского рынка доступен в комплектации Innovation с двумя вариантами длины кузова (M и L), а также в комплектации Cosmo с длинным кузовом (L).

Базовая версия Innovation вне зависимости от выбранной длины кузова оборудована бортовым компьютером, двухзонным климат-контролем, задней климатической установкой с управлением в салоне, подогревом передних сидений, электрорегулировкой, обогревом и электроприводом складывания наружных зеркал, догревателем дизельного двигателя WEBASTO, защитой картера двигателя, полноразмерным запасным колесом, креплениями для детского кресла ISOFIX на 2-м и 3-м рядах, ксеноновыми фарами, светодиодными дневными ходовыми огнями, передними противотуманными фарами с функцией освещения сектора поворота, системой помощи при старте на подъёме, передними и задними датчики парковки, камерой заднего вида, системой мониторинга слепых зон, бесключевым доступом и запуском двигателя с кнопки, сенсорным 7″ дисплеем с 8-ю динамиками, Bluetooth, USB, поддержкой Apple CarPlay и Android AUTO.

Стоимость версии: 2 549 900 (M) и 2 599 900 рублей (L)

Версия Cosmo дополнена электроприводом сдвижных дверей с дистанционным управлением, проекционным дисплеем с индикацией текущей скорости и скоростных ограничений, дистанционным управлением подогревателя дизельного двигателя, датчиками дождя и света с автоматическим переключением ближнего/дальнего света в составе пакета «Sight & Light», системой интеллектуального привода IntelliGrip Control с селектором выбора режимов, пакетом «Driver Safety Pack» (активный круиз-контроль с функцией предупреждения о сближении с впереди идущим автомобилем, система индикации контроля движения по полосе, система контроля усталости водителя), 3D навигацией, функцией распознавания голосовых команд, кожаной обивкой сидений, электрорегулировкой сиденья водителя и пассажира в трёх направлениях с наличием валика поясничной поддержки и функцией массажа.

Стоимость версии: 2 999 900 рублей

Opel Zafira Life в любом оснащении оборудован дизельным 2-х литровым двигателем (2.0HDi) на 150 л.с. и 6-ти ступенчатой автоматической коробкой передач.

Опель вернулся на рынок россии

Опель вернулся на рынок россии

Игорь Владимирский

Рестарт марки Opel на российском рынке наконец-то подтвержден! Официальное заявление сделал глава концерна PSA Карлос Таварес во время европейской пресс-конференции, посвященной итогам 2018 года. Возвращение Опеля в Россию — часть стратегического плана Pace!, который был запущен в 2017 году и предполагает стремительное оздоровление немецкой марки с выходом на прибыль.

Заниматься продвижением Опеля в России будет новое евразийское подразделение марки, которое расположится в Москве. Его главой назначен Драган Ненадович, имеющий большой опыт работы с Опелем. В компанию он пришел еще в 1997 году, а в период с 2005 по 2008 год возглавлял департамент продаж в российском представительстве GM. Последние шесть лет он работает в подразделении Опеля на Балканах, а с этого года будет отвечать за рынки Евразии, включая Россию и Украину.

Увы, пока это вся официальная информация. Подробный план возвращения Опеля на российский рынок в PSA обещают представить позже. Впрочем, как мы уже подробно рассказывали, стратегия примерно ясна. GM запретил PSA продавать в России автомобили на своих платформах, так что нынешние Astra, Corsa, Mokka, Zafira и Insignia до нас не доберутся. Поэтому в российских автосалонах стоит ждать паркетники Opel Crossland X и Grandland X, построенные на платформах PSA, а вдобавок на калужском заводе PCMA в этом году начнется производство коммерческих моделей Opel Zafira Life/Vivaro. Судя по всему, рестарт продаж состоится во второй половине года.

Популярная автомобильная марка Opel вернется в Россию не позднее 2019 года.

Об этом порталу cars.ru сообщил источник в европейском офисе концерна General Motors, владеющего брендом. По его информации, часть автомобилей будут собирать на заводе концерна в Санкт-Петербурге, который, как известно, в настоящее время законсервирован.

Напомним, GM вывел с российского рынкабольшинство моделей Chevrolet и все Opel весной 2015 года — как только на авторынке начался кризис. Таким образом россияне лишились возможности приобретать, в частности, кроссоверы Mokka, хэтчбеки Corsaи Astra и седаны Insignia, которые к настоящему времени успели пройти плановые обновления. По официальной статистике, в 2014 году Opel продал в нашей стране около 81,5 тысячи машин, в 2015-м — почти 65 тысяч.

Кстати, источник раскрыл еще несколько подробностей. Так, под вопросом стоит участие General Motors в совместном предприятии «GM-АВТОВАЗ», выпускающем внедорожники Chevrolet Niva: «концерн хотел бы выйти из состава СП, но пока не видит возможности для этого». Кроме того, в GM окончательно не решен вопрос с возвращением массовых моделей Chevrolet в Россию, поскольку «наш рынок в концерне рассматривается частью европейского, где продажи автомобилей этого бренда свернуты».

Стоит, впрочем, напомнить, что некоторые дорестайлинговые модели Chevrolet в настоящее время продаются в России под брендом Ravon. Так, хэтчбек Spark представлен у нас под названием Ravon R2, седан Aveo — Nexia R3, седан Cobalt — R4. Сам же GM, кроме производства и реализации вышеназванного Chevrolet Niva, занимается на нашем рынке продажами дорогостоящих моделей Camaro, Tahoe и Corvette и линейки Cadillac. Кстати, разговоры о том, что завод GM в Северной столице будет расконсервирован появляются регулярно, но в представительстве компании, как правило, их сразу опровергают.

Опель вернулся на рынок россии

Игорь Владимирский

Компания Opel, перешедшая под крыло концерна PSA, объявила о возвращении на российский рынок в феврале 2019 года. Старт продаж был намечен на четвертый квартал, и формально он состоялся по расписанию: цены на кроссоверы Opel Grandland X и микроавтобусы Opel Zafira Life объявили 16 декабря. Однако новые Опели до сих пор не встречаются на российских дорогах. По данным АЕБ, в первой половине 2020 года у нас продано лишь 59 автомобилей Opel. Меньше смогли реализовать только Foton, Chrysler и уходящий с российского рынка smart. Провал или фальстарт?

В компании Opel небезосновательно связывают столь скромный результат с пандемией: были остановлены заводы, закрыты дилерские центры, покупательская активность упала до нуля. Но это далеко не единственная причина. Относительно вовремя (в начале 2020 года) в продаже появились только микроавтобусы Opel Zafira Life калужского производства, и то лишь в самой богатой комплектации Cosmo за 3,0—3,1 млн рублей. Более простые варианты (от 2,6 млн) подоспели только к концу весны, но даже сейчас Zafira предлагается в России лишь с «автоматом», тогда как родственные модели Peugeot Traveller и Citroen SpaceTourer бывают и с механической коробкой передач.

Опель вернулся на рынок россии

Другие модели Opel должны были выйти на наш рынок в середине весны, но помешала пандемия. Производство фургонов Opel Vivaro в Калуге началось в марте, то есть прямо перед закрытием завода на карантин. Тогда же было выдано Одобрение типа транспортного средства (ОТТС) на кроссовер Opel Grandland X, но поставки машин из Германии пришлось отложить. В итоге, по информации продавцов, и Vivaro (от 1,67 млн рублей), и Grandland X (от 1,95 млн рублей) начали поступать в дилерскую сеть только в июле и пока появились далеко не во всех шоурумах (самыми расторопными оказались автосалоны Санкт-Петербурга).

Опель вернулся на рынок россии

Да и сама дилерская сеть у Опеля в России пока очень слабая: судя по официальному сайту — всего десять автосалонов в семи городах. До конца года в компании планируют иметь 13 дилерских центров. Но даже в Москве все три действующих шоурума — мультибрендовые, где Опели стоят под одной крышей с автомобилями других марок. Опрошенные нами продавцы рассказали, что держат в наличии минимальный набор машин. В основном их привозят с центрального склада на заказ, срок поставки — около десяти рабочих дней. Так что желающим купить Opel стоит запастись терпением.

Опель вернулся на рынок россии

Обнародовать дальнейший план работы на российском рынке в компании Opel пока не готовы. Ясно лишь, что нынешние модели Opel Astra и Insignia у нас не появятся: все права на них принадлежат концерну General Motors, который запретил продажу этих машин на «новых рынках». Из новой гаммы, созданной уже под патронажем PSA, на европейском рынке у Опеля есть хэтчбек Corsa, паркетники Crossland X и Mokka, а также «каблучок» Combo. Не исключено, что какие-то из этих моделей мы увидим в России.

Известная поговорка гласит, что любой автомобиль рано или поздно превращается в Opel. Глядя на новые серийные кроссовер Opel Grandland X или универсал Opel Insignia Sports Tourer, в принципе, вряд ли кто-то будет против, если их машина хотя б в чём-то будет похожа на новых «немцев». Но теперь поговорка для России неактуальна — Opel уже полтора года нет на российском рынке.

Опель вернулся на рынок россии

За это время случилось многое. Помимо предсказуемого выхода новых моделей и смены поколений у моделей имеющихся Opel поменял владельца — американский концерн General Motors избавился от своего убыточного европейского актива и продал его французской группе компаний PSA, которая владеет Peugeot, Citroen и её премиальной маркой DS. С новой покупкой PSA Group нацелена выйти в лидеры европейского рынка и, возможно, даже вернёт Opel в Россию, откуда марка ушла в 2015 году.

Опель вернулся на рынок россии

General Motors радикально перестроил модель своего бизнеса на российском рынке, огорошив фанатов сразу двух марок — Chevrolet остался только с внедорожником Tahoe и спорткарам Camaro и Corvette, тогда как Opel полностью покинул Россию. И вроде бы на продажи жаловаться было грех… Согласно статистике Ассоциации европейского бизнеса, в 2011 году в России было продано 67555 автомобилей Opel, в 2012 году продажи выросли на 20% — до 81242 штук. По итогам 2013 года немецкая марка реализовала 81421 машину, в 2014 году продажи упали на 20%, до 64985 автомобилей, а в 2015 году после объявления об уходе компании с российского рынка результаты Opel рухнули на 64% — до 16682 штук. Но говорит ли это о том, что у марки плохие машины? Вовсе нет!

Опель вернулся на рынок россии

В России Opel популярнее Peugeot и Citroen, с которыми, по иронии судьбы, марка породнилась совсем недавно. При этом французские компании не собираются уходить с российского рынка. Несмотря на все шутки и подколы, Opel российские автолюбители ценили весьма высоко — как-никак, немецкая марка и сопутствующая репутация, достаточно привлекательные цены за счёт локализации производства (автомобили выпускали под Санкт-Петербургом и в Калининграде) и, что немаловажно, широкий модельный ряд.

Опель вернулся на рынок россии

Opel долгое время был маркой, в шоу-руме которой можно было найти машину на любой вкус и кошелёк — от компактной Corsa до внушительной Insignia, от трёх- и пятидверных хэтчбеков, седана и универсала Astra до компактвэна Meriva и минивэна Zafira, от компактного кроссовера Mokka до среднеразмерного кроссовера Antara. Кроме того, в Opel придерживались весьма интересной стратегии — выводя на рынок новое поколение модели, оставляли в продаже и его предшественника, снижая на него цену. Так поступили с Astra и Zafira, добавив предыдущим генерациям прибавку Family к имени. Не помогло…

Опель вернулся на рынок россии

Кризис 2008 года больно ударил по Opel. Несмотря на российское производство (с 2008 года часть моделей собиралась под Санкт-Петербургом, а часть — в Калининграде), уровень локализации производства был недостаточно высоким, чтобы сдержать рост цен на автомобили из-за стремительного скачка курса валюты. Машины остались прежними, а вот прайс-лист на них был переписан в сторону повышения — естественно, у основной клиентской аудитории доходы двигались в противоположную ценам на автомобили сторону, а потому салоны дилеров пустели, а склады никак не могли освободиться от запасов.

Опель вернулся на рынок россии

В итоге низкие продажи подтолкнули свернуть производство, а потом и вовсе уйти с российского рынка. Opel остался бы, если бы удалось повысить степень локализации моделей для России, но сделать это было невозможно из-за нехватки средств, которая образовалась из-за падения спроса на автомобили, который был продиктован ростом цен на машины, который обусловил недостаточный уровень локализации — замкнутый круг, разорвать который в руководстве General Motors решили радикально.

Опель вернулся на рынок россии

Россияне одним махом лишились надёжных, неплохо оснащённых и крайне стильных — дизайн Opel выгодно выделял машины на фоне одноклассников-конкурентов — автомобилей и целой когорты «заряженных» модификаций: продукцию придворного тюнинг-ателье OPC в лице хэтчбеков Corsa и Astra, седанов и универсало Insignia и даже какое-то время компактвэна Zafira покупали весьма неплохо.

Проблема в том, что с рынка ушли уже продающиеся модели, а новые не вышли. Ведь у Opel были планы начать поставки в Россию компактных сити-каров Adam и Karl, очевидно вышли бы в продажу новые генерации Astra, Corsa и Insignia, никуда не делись бы и представители популярного в нашей стране сегмента кроссоверов Mokka X и поспевшие следом Crossland X и Grandland X…

Опель вернулся на рынок россии

Хотя история и не знает сослагательного наклонения, но развивается она по спирали. Там, где General Motors видел для себя убытки, PSA Group может открыть новые возможности — заводы в России остались, марки Peugeot и Citroen присутствуют, а взятый курс на техническую унификацию новых Opel с автомобилями французских марок должен стать преимуществом при возвращении на российский рынок. К тому же у Opel есть возможность занять изрядно проредившиеся в кризис сегменты и стать в некоторых чуть ли не единоличными представителями.

Опель вернулся на рынок россии

Автомобильный рынок — не река, войти туда можно не только дважды, а столько раз, сколько будет угодно душе и маркетинговому расчёту. Opel, правда, подмочил свою репутацию у российских дилеров, но многотысячную армию поклонников пока ещё сохранил.

Компания Opel возобновила продажи машин в России. В автосалонах официальных дилеров марки уже доступны для покупки первые автомобили немецкого автопроизводителя — кроссовер Opel Grandland X и микроавтобус Opel Zafira Life

Компания Opel возобновила продажи машин в России.

В автосалонах официальных дилеров марки уже доступны для покупки первые автомобили немецкого автопроизводителя — кроссовер Opel Grandland X и микроавтобус Opel Zafira Life.

Приобрести эти машины можно у дилеров Opel в Москве, Санкт-Петербурге, Нижнем Новгороде, Ростове-на-Дону, Рязани и Ставрополе. Изначально партнерами Opel станут 11 дилерских компаний в 8 городах России, сообщает российский офис марки.

По словам генерального директора Opel Майкл Лошеллера, компания будет постоянно увеличивать свое присутствие в стране в ближайшие годы, в том числе, расширяя ассортимент предлагаемой продукции.

Городской кроссовер Opel Grandland X предлагается российским покупателям в трех вариантах комплектации (Enjoy, Innovation, Cosmo), в оснащении турбированным 1,6-литровым мотором мощностью 150 л.с. и 6-скоростной АКПП. В базовой комплектации кроссовер оборудован электростеклоподъемниками, задними датчиками парковки, светодиодными фарами, мультимедийной системой, имеет также металлическую защиту картера и пакет зимних опций. Цена на Opel Grandland X в стартовой версии Enjoy начинается от 1 799 000 рублей. Топовый кроссовер с эксклюзивной отделкой, с системой кругового обзора, с системой автоматического маневрирования на парковке обойдется в 2 199 000 рублей.

Микроавтобусы Opel Zafira Life, которые выпускает завод в Калуге, предлагается в продаже в комплектации Innovation с двумя вариантами длины кузова (M и L) по цене от 2 549 900 и 2 599 900 рублей соответственно и в комплектации Cosmo с длинным кузовом по цене от 2 999 900 рублей. Базовая версия модели получила бортовой компьютер, 2-зонный климат-контроль, передние сидения с подогревом и электрорегулировками, дополнительный обогреватель двигателя, а также систему помощи при старте на подъеме, систему мониторинга слепых зон и другое оборудование. На российском рынке все Opel Zafira Life представлены в оснащении 2,0-литровым дизельным мотором на 150 л.с. и с 6-скоростной автоматической КПП.

Во второй половине 2020 года на российском рынке начнутся продажи грузового фургона Opel Vivaro.

Опель вернулся на рынок россии

Игорь Владимирский

Рестарт марки Opel на российском рынке наконец-то подтвержден! Официальное заявление сделал глава концерна PSA Карлос Таварес во время европейской пресс-конференции, посвященной итогам 2018 года. Возвращение Опеля в Россию — часть стратегического плана Pace!, который был запущен в 2017 году и предполагает стремительное оздоровление немецкой марки с выходом на прибыль.

Заниматься продвижением Опеля в России будет новое евразийское подразделение марки, которое расположится в Москве. Его главой назначен Драган Ненадович, имеющий большой опыт работы с Опелем. В компанию он пришел еще в 1997 году, а в период с 2005 по 2008 год возглавлял департамент продаж в российском представительстве GM. Последние шесть лет он работает в подразделении Опеля на Балканах, а с этого года будет отвечать за рынки Евразии, включая Россию и Украину.

Увы, пока это вся официальная информация. Подробный план возвращения Опеля на российский рынок в PSA обещают представить позже. Впрочем, как мы уже подробно рассказывали, стратегия примерно ясна. GM запретил PSA продавать в России автомобили на своих платформах, так что нынешние Astra, Corsa, Mokka, Zafira и Insignia до нас не доберутся. Поэтому в российских автосалонах стоит ждать паркетники Opel Crossland X и Grandland X, построенные на платформах PSA, а вдобавок на калужском заводе PCMA в этом году начнется производство коммерческих моделей Opel Zafira Life/Vivaro. Судя по всему, рестарт продаж состоится во второй половине года.

Компания Opel вернулась на российский рынок под крылом материнского концерна PSA — 16 декабря представители немецкой марки официально объявили о возобновлении продаж своих автомобилей в России. Самое время вспомнить полузабытые шутки про Opel. Хорошую машину «Опелем» не назовут. У тебя автомобиль или «Опель»? Рано или поздно любой автомобиль становится «Опелем». C недавнего времени к этим «баянам» добавился анекдот посвежее. Он очень короткий: L»Opel!

Опель вернулся на рынок россии

К чему это мы? А к тому, что судя по стратегическим планам, озвученным франц. нет, извините, все-таки немецкой компанией, в обозримом будущем, во-первых, не планируется локализовывать потенциальный локомотив продаж, компактный кроссовер Grandland X. Такие кроссоверы будут поставляться в нашу страну с конвейера завода в Эйзенахе, Германия.

Отсюда нескромные стартовые цены на ввозную начальную версию с безальтернативным 1,6-литровым бензиновым мотором с не будоражащей воображение отдачей 150 л.с. и самое главное — безальтернативным же передним приводом. Сами понимаете, ведь Grandland X — производное от соплатформенной модели Peugeot 3008, которая идет на нашем рынке также исключительно с трансмиссией 4х2.

В Европе, правда, для обеих моделей доступны гибридные модификации, где за подключение задней оси отвечает электромотор, но все это, как говорится, дорого и нескоро. За начальный же Grandland X сегодня в России просят 1 799 000 рублей, а топовая модификация потянет и вовсе на 2 199 000 рублей.

Опель вернулся на рынок россии

Та же история — с LCV Opel Zafira Life, однояйцевом близнеце моделей Citroen SpaceTourer и Peugeot Traveller. Все трио собирают на заводе РСМА в Калуге, однако в отличие от «французов» для версии от Opel не предложен ни начальный 1,6-литровый 95-сильный турбодизель, ни механическая коробка передач, ни опциональный полный привод от французской компании Dangel.

К тому же Zafira Life с безальтернативной агрегатной связкой (2-литровый 150-сильный турбодизель, 6-диапазонный «автомат», передний привод) дороже французских аналогов примерно на 100 тысяч рублей, правда, при чуть более щедром базовом оснащении. Как видно, в PSA решили позиционировать опелевский вариант LCV как более престижный, но фактически же концерн лишь ограничил свободу выбора покупателей.

Опель вернулся на рынок россии

Идем дальше. Opel делает очевидную ошибку, развивая дилерскую инфраструктуру вялыми темпами. Как ранее писала «РГ», на данный момент сформирована сеть из одиннадцати дилерских центров в восьми городах России, которые открыли прием заказов на кроссоверы Opel Grandland X и микроавтобусы Opel Zafira Life. Компания пообещала удвоить свою дилерскую сеть в ближайший год-два, но этого мало.

Почему французы не хотят хотя бы временно реализовывать автомобили Opel в дилерских центрах Peugeot и Citroen, равно как в мультибрендовых центрах, чтобы удовлетворить спрос в российских регионах, не вполне понятно. Как видно, прав наш эксперт, главный редактор журнала «Движок» Илья Огородников, говоря о том, что «немецкая марка однозначно попадает в разряд нишевых автомобилей для фанатов бренда».

Старые-добрые «Опели», базирующиеся на «джиэмовских» платформах на российский рынок при этом к нам точно не вернутся. О том, почему дела обстоят именно так, «РГ» подробно писала.

Просто в рамках сделки о продажи Opel французам в 2017 году PSA запрещалось реализовывать в России и ряде других стран автомобили на платформах, разработанных силами General Motors, так что Astra, Corsa, Mokka и Insignia джиэмовской эпохи до нас не доберутся. Но мы будем ждать машин новых поколений, базирующихся уже на «тележках» PSA.

Между тем, по данным агентства «Автостат» на июль 2019 года, по дорогам России колесит 881 000 автомобилей Opel, причем 871 800 из этого количества составляют легковушки, остальные 9 200 экземпляров относятся к коммерческому сегменту (LCV). Большинство «Опелей» зарегистрированы в Москве и Подмосковье: 98 600 и 79 800 единиц соответственно, в Санкт-Петербурге насчитывается 59 400 автомобилей с молнией на эмблеме. Еще 50 300 и 36 300 машин находятся на учете в Ростовской области.

В то, что в 11 новых дилерских центрах хватит мощностей для обслуживания всего этого парка, верится с трудом. Вероятнее всего, старенькие «Опели» продолжат ездить на сервис в мультибрендовые центры и в гараж к дяде Ване, и это не скажется на имидже возрождающегося немецкого бренда наилучшим образом.

Опель вернулся на рынок россии

Совершенно очевидно, что модельный ассортимент Opel в обозримом будущем будет скуден. При благоприятном раскладе можно рассчитывать на вывод на наш рынок Opel Crossland X производства завода в испанской Сарагосе. Речь о младшем брате Grandland X, базирующемся на «тележке» Peugeot 2008.

Вот только о том, когда может состояться российский дебют субкомпактной модели и состоится ли он вообще, можно только гадать. Анонсирован также выпуск в Калуге фургонов Opel Vivaro, грузовой версии вышеупомянутого микроавтобуса Opel Zafira Life. Ожидается, что машины калужской сборки появятся на российском рынке в начале 2020 года. Но все это в будущем, в 2020 году немецкой марке же вряд ли получится догнать по продажам и Citroen, и Peugeot.

Эксперт Игорь Моржаретто в интервью радио Sputnik также уверен, что у Opel не будет широкого коммерческого успеха в отсутствие недорогой модели, производство которой было бы локализовано в России.

«Opel пока может предложить только две модели. Коммерческая модель Zafira может иметь успех, а второй кроссовер Grandland X вряд ли будет пользоваться большим спросом, поскольку импортный и дорогой… У компании PSA Peugeot Citroen есть завод в Калуге. Если удастся наладить в России производство недорогой модели, тогда будет серьезный успех. В свое время они производили в России целый спектр моделей — от Opel Astra до кроссовера Opel Antara, были одними из лидеров продаж», — поделился мнением Игорь Моржаретто.

Opel впервые официально пришел в нашу страну в сентябре 2007 года, когда на площадях, арендованных у завода «Арсенал» в Санкт-Петербурге, началась сборка из SKD-комплектов кроссовера Opel Antara. С февраля 2008 года на новом заводе General Motors в городе Шушары начался выпуск автомобилей семейства Opel Astra и кроссовера Opel Antara. С февраля 2009 года сборка на заводе «Арсенал» прекращается, а работники переводятся на завод в Шушарах.

В то же время с 2009 года на калининградском заводе «Автотор» началась крупноузловая сборка автомобилей Opel Astra, Zafira, Meriva, Mokka, Antara и Insignia. В том же 2009-ом году сборка кроссовера Antara переносится с калининградского предприятия на новый завод в поселке Шушары Ленинградской области.

В марте 2015 года концерн General Motors закрыл производство автомобилей в Санкт-Петербурге на фоне падения продаж.

Выпуск моделей Opel на калининградском «Автоторе» был закончен в феврале 2015 года. Наконец, в декабре того же года компания Opel объявила о прекращении реализации своих автомобилей в России. В марте 2017 года было объявлено о продаже бренда Opel французскому концерну PSA. Продажа Opel французам стала результатом сотрудничества GM и PSA с 2012 года. Цена сделки составила 2,2 миллиарда евро. До этого на бренд Opel претендовали многие финансовые группы.

Отметим, что в 2012-2013 годы на нашем рынке немцы продали 162 тыс. машин. Сейчас о таких цифрах компании Opel приходится только мечтать.

Возвращение популярной в России немецкой марки Opel — хороший знак для авторынка. Однако компании трудно рассчитывать на прежний успех, поскольку с момента ее ухода в 2015 году слишком многое изменилось, считают опрошенные «РГ» эксперты

Возвращение популярной в России немецкой марки Opel — хороший знак для авторынка. Однако компании трудно рассчитывать на прежний успех, поскольку с момента ее ухода в 2015 году слишком многое изменилось, считают опрошенные «Российской газетой» эксперты

О возвращении Opel на наш рынок заявил председатель правления Группы PSA — нового владельца немецкого бренда — Карлос Таварес. В компании пояснили, что расширение экспортных рынков, в том числе за счет России, — часть стратегического плана по развитию марки, которую французы приобрели в 2017 году у американцев из General Motors. В PSA, куда также входят марки Peugeot и Citroёn, кажется, уверены в успехе.

«Россия — это крупный и привлекательный рынок с большим потенциалом, на котором немецкий бренд завоевал отличную репутацию», — отметил гендиректор Opel Михаэль Лошеллер.

Действительно, в свое время позиции немцев в нашей стране касались незыблемыми. Opel продавал россиянам по 60-80 тысяч автомобилей в год, собирая их на двух автозаводах — в Калининграде и под Санкт-Петербургом. Однако за без малого четыре года репутацию Opel, может, и не растерял — но дилерскую сеть точно.

Некоторые автосалоны закрылись, большинство — заполнились автомобилями других марок и занимались лишь сервисным обслуживанием немецких машин. А еще с выходом из состава GM бренд, как утверждают источники на рынке, лишился права использовать у нас прежние платформы для своих автомобилей. То есть, перспективные модели Astra, Corsa и Mokka в любом случае в ближайшее время на наш рынок не вернутся.

«Вероятнее всего, продажи автомобилей Opel в нашей стране начнутся уже в этом году», — уточнили «РГ» в представительстве PSA, но другой конкретики по возвращению марки пока нет. Очевидно, новые Opel станут базироваться на «тележках» PSA, а собирать их будут на калужском заводе концерна.

То есть, речь может идти о кроссоверах Crossland X и Grandland X, а также линейке легких коммерческих автомобилей. Но Peugeot и Citroёn, несмотря на локальное производство ряда моделей в России, числятся в лучшем случае в середняках нашего рынка. Одна из причин — их высокая стоимость на фоне конкурентов. Crossland X и особенно Grandland X — тоже не кажутся доступными. Цены на них в Германии начинаются, в пересчете по актуальному курсу, с отметок в 1,4-1,8 миллиона рублей. И это модели без полного привода, что изначально ограничивает спрос на них в России.

«Opel — может помочь в развитии PSA в нашей стране, автомобили марки определенно будут востребованы, — уверен главный редактор «АвтоБизнесРевю» Евгений Еськов. — Как я понимаю, продажи PSA будут реализованы в мультибрендовом формате. Но в любом случае Opel — это бренд, который в России любят и который тут ждали. Его продвижению на российском рынке будет способствовать целый ряд факторов, в том числе и появление новинок, и лояльность россиян к марке. А дальнейшие перспективы зависят от самого производителя, марки, ее представительства и ценовой политики».

Коллега Еськова из журнала «Движок» Илья Огородников более пессимистичен.

«На текущий момент это формальное возвращение. Дилерской сети нет, кто и как ее будет возрождать — непонятно, подходящего модельного ряда тоже не имеется, лояльные клиенты давно разбежались по другим брендам», — считает он.

Конкурентный, современный и технологичный продукт у марки есть, но для успеха на российском рынке и завоевания доли рынка будут необходимы, как минимум, агрессивная ценовая политика, серьезные инвестиции в маркетинг и в развитие дилерской сети, констатирует руководитель направления ГК «АвтоСпецЦентр» Александр Захаров.

Руководство Opel подтвердило камбэк. В четвертом квартале 2019 их автомобили снова появятся на российском рынке. Только вот не те, которые можно было бы ожидать.

А он уходил?

Да. «Опеля» в России не было с 2015 года, когда концерн General Motors свернул свое присутствие здесь почти до нуля. Из России полностью исчез модельный ряд Opel, а из линейки Chevrolet осталась только Niva (совместный проект GM и «АвтоВАЗа») и топовые модели Camaro, Tahoe, плюс частично Cadillac.

На этом приключения «Опеля» не закончились. Пару лет спустя у него сменились хозяева. General Motors продал многострадальный актив французам из PSA Peugeot-Citroen. Собственно, под их патронажем Opel и возвращается в 2019 году.

Что это значит?

Это значит, что Opel вернется к нам с актуальной линейкой, разработанной уже под крылом французов. А моделей времен GM — популярной Mokka, например, или Insignia с Corsa не будет.

В итоге свою повторную экспансию в Россию Opel начнет с грузовых моделей. Точнее, грузопассажирских. Первым на конвейер калужского завода PSA встанет Zafira Life — микроавтобус на базе Citroen SpaceTourer и Peugeot Traveller.

У него 2 (опционально — 3) ряда сидений и до 9 посадочных мест, турбодизели 1,6 л, 95 л. с. и 2,0 л, 150 л. с. Правда, моторная гамма Opel Zafira Life для России еще не раскрыта, но вряд ли она будет отличаться от собратьев Peugeot и Citroen.

Но не с одним микроавтобусом приедет Opel, будут и кроссоверы! Маленький Crossland X и большой Grandland X. Первый представляет собой вариацию на тему Peugeot 2008, второй — Peugeot 3008. То есть оба переднеприводные, хоть и высокие, и с внедорожными нотками в дизайне.

Трудно сказать, зачем они здесь, когда на рынке уже есть дешевые и практичные «Крета» и «Каптюр», недешевые, но практичные «Тигуаны» с «Туссанами». Но пусть покупатель сам оценит, надо ему еще моноприводных кроссоверов или не очень. С оглядкой на донорские Peugeot 2008 и 3008 можно лишь сказать, что мы получим по-европейски настроенные автомобили с отличной управляемостью и практичным салоном.

Собственно, об этом говорит и сам Opel. Crossland X они позиционируют не как замену «Мокке», а как замену компактвэну «Мерива». То есть это машина чуть практичнее обычного хетчбэка, хоть и в том же размере. Там просторный салон, 410-литровый багажник, несколько вариантов трансформации заднего дивана — отличный вариант для небольшой семьи, которой просто хетч маловат, а семиместный SUV, например, без надобности.

Grandland X играет в лиге «Тигуана», хотя и чуть менее функционален за счет отсутствия полного привода. С другой стороны, там продвинутая медиасистема, которая умеет даже бронировать номера в отелях через Booking, вместительный багажник (514-1 652 л), непримелькавшаяся внешность.

Помешать уверенной экспансии могут цены. Опять же, если смотреть на донорские Peugeot, то 3008 — это 1,7 млн минимум, а хорошо упакованные версии выходят далеко за 2 млн рублей. Тяжело придется «Опелю» в этом сегменте: там уже плотно обосновались гранды вроде KIA и VW. К тому же не в пользу Opel играет его почти пятилетнее отсутствие.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector