Почему перегорают светодиоды в автомобиле

Часто автолюбители замечали что через какое то время после установки новых светодиодов в габариты или куда нибудь в подсветку они перегорают. В основном все заказывают из Китая и грешат на них, что они продали не качественный товар. Но все далеко не так.

В машине светодиодные фары могут перегорать по целому ряду причин, например:

  • Нестабильное напряжение бортовой сети.
  • Перегрев светодиодов из за большого напряжения в бортовой сети или от высокой температуры галогеновых ламп.
  • Отсутствие радиаторов или металлических корпусов.
  • Заводской брак.

Все эти причины и приводят к их поломке. Даже дорогие светодиодные лампы от именитых производителей часто подвержены этому.

Для того что бы они долго работали необходимо постараться убрать все эти факторы. Тем самым мы можем выжать из них максимум работоспособности.

Для избежания скачков напряжения в бортовой сети необходимо сделать стабилизатор напряжения. Самым простым вариантом будет купить из Китая стабилизатор напряжения и через него уже подключить светодиодную лампу. Если выставить на нем напряжение 11.5 вольт, то мы добьемся самой эффективной работы. При этом будь то двигатель заглушенный или заведенный на светодиод будет поступать одно и то же напряжение. И тем самым мы добьемся устранения этого недостатка.

При покупке светодиодов выбирайте лучше те у которых есть металлические части корпуса. Они послужат хорошим радиатором и будут намного эффективнее отводить тепло.

Что бы не нарушать в фате заводскую проводку то рекомендую докупить 2 штекера Т10, один мама другой папа.

Полное перегорание – выход из строя одного диода в цепочке. Если цепочка в лампе одна, то из-за сгорания любого из диодов последовательная цепь разрывается, и лампа гаснет целиком.
Частичное перегорание – выход из строя одной из цепочек, если их в лампе несколько. Не вызывает погасание, но яркость падает.
Мерцание-«стробоскоп» – своеобразный дефект «умирающего» диода в цепочке, когда от перегрева меняется p-n-структура кристалла – на полупроводнике образуется нестабильная область, то пропускающая ток, то нет.

Поменял уже 3 светодиод в подсветке номера. Месяц и страбоскопы подсвечивают номерной знак…Так почему-же одни LED-лампы работают долго, а другие нет? Производители не используют стабилизаторы тока, а применяют элементарные резисторные ограничители? Отчасти да… но не только!

Даже простейший резистор неплохо выполняет свою функцию в качестве «бронежилета» для светодиодов, защищая их от избыточного тока и преждевременной гибели. Но только в том случае, если:

Номинал этого резистора корректно рассчитан и обеспечивает безопасный ток через диоды;
Напряжение питания стабильно
.

Друзья Джеки Чана в инженерной индустрии знают, что автовладельцы, как правило, покупают LED-лампочки по принципу: «А включите мне её, я посмотрю, как светит!». И продавцы готовы идти навстречу покупателям – у них всегда под рукой специальный стенд с разнообразными патронами и аккумулятором, на котором они готовы зажечь любую лампу на пробу. А раз клиент «любит глазами», то производители ламп рассуждают следующим образом – нужно поставить такой токоограничительный резистор, чтобы лампочка загорелась отчаянным светом и выглядела привлекательно даже на 10-11 вольтах питающего стенд старого аккумулятора, который давно не заряжался!

В итоге диоды лампы даже при 12 вольтах уже работают с перегрузкой, а после того, как двигатель завели, напряжение в бортсети, питающее диоды, поднимается с 12 до 14,2 вольт – а это, на минуточку, почти 20% разницы! Ток еще вырос – уже до опасных величин. Вырос ток – выросла температура кристаллов диодов, что дало лавинообразно еще больший рост тока – и диоды перешли в режим работы на износ! Диоды, которые стоят в салонах авто, служат дольше. Работают они не постоянно, что не скажешь о «ледах» в габаритах или подсветке номерного знака.

Возьмем, к примеру, лампочку W5W – пятиваттную, бесцокольную, повсеместно используемую в большинстве автомобилей. Классическая лампа накаливания W5W от хорошего бренда стоит 20-30 рублей. Её безымянный китайский светодиодный аналог (который продается россыпью на развес) стоит уже около 100 рублей – и он, хотя светит ярче, а энергии потребляет меньше, является лотереей в плане надежности. Может проработать долго, если китайцы не переборщили с яркостью и потреблением тока, а может «откинуться» через месяц-другой. Соответственно, светодиодная W5W хорошего бренда, типа Osram или Philips, уж точно будет работать долго и счастливо, но при этом и стоит еще дороже…

Собственно, советовать сакраментальное «покупайте бренд!» на фоне вышесказанного трудно, ибо слишком велик ценовой разрыв между качественной лампой накаливания и безымянной «диодкой», не говоря уже о «диодке» именитой… 30 рублей за верную «классику» со спиралькой против 100 рублей за диодную лотерею без гарантии. Или даже 30 против 250-300 за «диодку» европейского производства… Одна лампочка – это еще туда-сюда, но если вы хотите поменять несколько штук, то здравый смысл уже намекает на непродуктивность такого тюнинга, в особенности на фоне кризиса…

Сегодня автомобилисты живут в эпоху «вечных» светодиодов. Настолько «вечных», что у половины Mercedes наработают целые секции оптики, у автомобилей Audi не горят отдельные точки, а у некоторых BMW светодиоды и вовсе безжизненно тлеют. Все перечисленное – далеко не полный перечень проблем, неисправностей и глюков всех мастей, которые появляются что на машинах с массового рынка, что на машинах из премиального сегмента. Самое время разобраться со светодиодом, как полагает серьезным людям: вдумчиво и по порядку.

Для чего нужна светодиодная оптика

Почему перегорают светодиоды в автомобиле

Первая и главная причина – эстетика. Светоизлучающие элементы в светодиодной оптике настолько маленькие, что с их помощью можно составить буквально любой рисунок или фигуру. Отсюда у нас все эти узоры, трубки, сложные матрицы, управление формой светового пучка при помощи компьютера и многие другие «фишки». Использование светодиодной оптики развязывает руки дизайнерам и предоставляет поле не паханое для творчества. Но самое главное в том, что людям нравится!

Вторая причина – это экономия. У светодиодов сравнительно низкое потребление электричества, а значит, массовое применение таких фар позволяет экономить топливо. Кроме того, светодиоды действительно «вечные» в том смысле, что они невосприимчивы к механической тряске и повреждениям (все из-за отсутствия нити накаливания).

Корень всех зол

Почему перегорают светодиоды в автомобиле

Прежде всего следует разобраться с тем, как именно устроен и работает подобная оптика. Итак, отражатель с посадочными отверстиями для светодиодов всегда должен быть герметично запаян в корпус фары. Каждый диод при этом крепится к задней стенке отражателя на управляющую плату. Там же находятся многие другие важные компоненты, в том числе резисторы и токопроводящие дорожки. Куда реже оптика состоит из прозрачных гнутых трубок с насечками, в которые заключены светодиоды. Нужны они главным образом для «внесения разнообразия» в дизайн оптики.

В целом конструкция светодиодной оптики несложная. И когда говорят о «вечности» LED, забывают пояснить, что речь идет непосредственно о самом светодиоде. Непосредственно он ломается крайне редко. Впрочем, случается в практике и такое. Гораздо чаще, у светодиода просто теряется контакт с посадочным местом. Происходит это из-за постоянно тряски, которая так или иначе начинается при достижении 30 тысяч километров пробега.

Почему перегорают светодиоды в автомобиле

В дальше говорит сухая математика и теория вероятностей. Чем больше у автомобиля пробег, тем выше вероятность того, что светодиоды начнут отходить и «гореть». У большинства «немцев» проблемы с оптикой начинаются после 100 тысяч километров езды. Пропайка на печатных платах активно трескается, начинает перегреваться элемент управления (что приводит к выгоранию резисторов), внутрь светодиодного фонаря проникает влага – все это портит оптику. Конечно же «нежная» оптика может выйти из строя в результате ДТП.

В оправдание светодиодных фар можно только добавить, что все те же проблемы: сырость, перегрев и перегорание, отсоединение контактов вполне актуальны и для обычной оптики.

Кто в группе риска

Почему перегорают светодиоды в автомобиле

Официальной статистики на этот счет не существует. Любая оценка вопроса будет исключительно субъективной. Более того, все автомобили со светодиодной оптикой, рано или поздно столкнуться с описываемой проблемой. Соответственно, больше всего проблему с LED у тех, кто шире всего их использует. Субъективно на первое место можно было бы поставить автомобили Mercedes-Benz в первую очередь Е-класса с кузовом W212. На второе – BMW, в первую очередь модели X3 в кузове F25, а также «пятерки» X5 E70 и F10. На третью позицию следовало бы поместить Audi с ее «шестерками», «восьмерками», A4 и А3.

Однако, наивно было бы полагать, что у всех остальных моделей со светодиодной оптикой дела обстоят намного лучше. Будь это Volkswagen, Mitsubishi, Camry, Jaguar, Volvo – нет никакой разницы. Даже американские Cadillac и корейские Kia Sportage регулярно сталкиваются с теми же самыми проблемами.

Почему перегорают светодиоды в автомобиле

По-настоящему важно запомнить не сами модели или марки, а симптомы поломки светодиодов. Как правило, сначала фонарь начинает гореть тускло. Только после этого происходит полное потухание отдельных светодиодов или даже целых секций. Поначалу, тусклые или потухшие светодиоды все еще могут «лечиться» вибрацией или стуком кулака (не делайте так!). Спустя некоторое время фонарики потухнут окончательно.

Как быть

Почему перегорают светодиоды в автомобиле

А вот начинается по-настоящему «самое интересное». На вопросы «Как быть?» и «Что со всем этим делать?» любой продавец автомобилей даст одинаковый ответ – менять весь модуль. Все дело в том, что ремонтный регламент современных авто с неразборной светодиодной оптикой в принципе не предусматривает какого-либо вскрытия и ремонта осветительной техники. В итоге и получается, что за каждый элемент одной только задней оптики нужно будет отвалить 10-20 тысяч рублей. В большинстве авто таких элементов 4 только сзади.

Все это А – не дешево, Б – не решает проблемы. Новая деталь также может сломаться (и сломается). Таким образом, лучшим вариантом будет обращение за помощью в специальные компании, которые специализируются на ремонте отдельных элементов. Подобные операции проводят даже отдельные умельцы. Некоторые особенно «рукастые» автомобилисты умудряются освоить ремонт светодиодов самостоятельно!

Почему перегорают светодиоды в автомобиле

Все дело в том, что сама сложная и нервная часть ремонта – это вовсе не выписывание пируэтов паяльником. Это аккуратная разборка и последующая сборка фонаря с сохранением герметичности. Если у самого подобных талантов нет, так же, как и нет проверенного и надежного «братухи Гриши из соседнего гаража с паяльником и прямыми руками», стоит приготовить 2-4 тысячи рублей на оплату услуг частника.

Напоследок остается только сказать, что несмотря на все минусы, светодиодная оптика прочно вошла в автомобильную промышленность. Совершенно ясно, что в ближайшие годы данная технология будет и дальше оттачиваться, становясь все более совершенной и надежной. То, что происходит сейчас – это болезнь роста, через которую проходит каждая инновация и не только в области автомобилей.

В продолжение темы можно почитать про 6 деревянных автомобилей, каждый из которых – уникальное произведение искусства.

LED-лампы в наше время почти вытеснили все остальные – они дешёвые, не греются, потребляют мало электричества. Но срок их службы не так велик, как нам обещают – вместо 10 лет они служат 3 года, 2 года, иногда всего один год и перегорают: начинают мигать или просто гаснут навсегда.

Отчего это происходит – я расскажу простую причину, о которой обычно нам не говорят – вам это пригодится!

Как устроена светодиодная лампа

Вначале разберёмся, что спрятано внутри LED-лампы. Кроме самих светодиодов, излучающих световой поток, в корпусе лампы спрятана электронная плата . На этой плате припаяны разные детали – конденсаторы, транзисторы, катушки: все вместе они «превращают» переменное напряжение сети 220 Вольт в постоянный ток, нужный светодиодам для надёжной и долгой работы.

То есть, светодиодная лампа делится на два главных узласветодиодный модуль с теплоотводом и электронная плата . Выходит из строя и то и другое, но по разным причинам, а по каким – я расскажу дальше.

3 главные причины перегорания светодиодных ламп

1) Перегрев светодиодов – в этом случае электроника остаётся исправной, а сами светодиоды, обычно из-за неправильно выбранного китайцами режима работы или плохого теплоотвода, перегреваются и выгорают – сначала один, потом другой и так до конца. Это легко определить по слишком горячей лампе, до которой нельзя дотронуться.

2) Скачки напряжения в сети – если напряжение в вашей сети постоянно повышается, например до 270-300 Вольт, детали на электронной плате постепенно выходят из строя и в один день их пробивает и светодиодная лампа гаснет – полностью и навсегда.

3) Дешёвый конденсатор на входе – на любой плате светодиодной лампы есть конденсатор, который помогает превратить переменное напряжение в ровное и постоянное. Если он низкого качества, то через несколько месяцев теряет ёмкость, на плату начинает поступать пульсирующий ток, а светодиоды начинают противно мерцать – это явный признак некачественной лампы.

Вот и всё – все остальные причины это разновидности основных трёх, перечисленных выше. Как с ними бороться? Совет простой – покупайте лампы и пробуйте, даже известные производители сейчас не брезгуют халтурой. Если в каком-то магазине вы купили лампы определённого типа и они у вас служат долго – берите их смело и дальше.

И не забывайте, что на каждую LED-лампу есть гарантия , обычно год или два года, по которой вам эту лампу обязаны поменять – только не выбрасывайте кассовый чек и коробку от лампы.

Спасибо , что дочитали – ставьте статье лайк, если она вам пригодилась и оставайтесь на канале «Электрика для всех»!

Светодиодные лампы — современное оборудование, появившееся на отечественном рынке относительно недавно.В ближайшем будущем светодиодные лампы для авто должны будут вытеснить привычные галогенные.

Стоят LED-приборы довольно-таки дорого. Но при этом и служат они обычно гораздо дольше простых ламп накаливания. Оборудование LED на самом деле достаточно надежное. Но к сожалению, иногда все же случается так, что LED-прибор начинает моргать или даже вовсе выходит из строя.

Солидные производители, чтобы уберечь себя от судебного преследования, вынуждены размещать на упаковке надписи типа «Для использования вне дорог и для освещения интерьера». Иными словами, вы действуете на свой страх и риск.

Солидные производители, чтобы уберечь себя от судебного преследования, вынуждены размещать на упаковке надписи типа «Для использования вне дорог и для освещения интерьера». Иными словами, вы действуете на свой страх и риск.

Начнем с того, что замена ламп на светодиоды формально расценивается как вмешательство в конструкцию автомобиля. Для того чтобы ездить на такой машине и дальше, придется сначала получить свидетельство о безопасности эксплуатации автомобиля. Сделать это очень непросто.

Почему перегорают светодиодные лампы?

Это температура . Кристаллы диодов рассчитаны строго определенно на нужный им температурный режим. Если его превысить то кристалл очень быстро деградирует, срок его службы сокращается в разы, если не в десятки раз.

Строго определенный ток. Светодиоды питаются строго определенным током, который указывается производителем, меньше подавать — можно, а вот больше – нельзя. Иначе очень быстрая деградация (опять же сильный разогрев) и выход из строя.

Строго определенное напряжение. Идеальное считается в 12,0В, что почти идеально когда автомобиль стоит и не работает, однако и тогда там 12,5-12,7В если конечно ваш АКБ не разряжен почти полностью. Но после пуска, начинает работать генератор, выдавая 14,2 – 15В, а это так на минуточку почти на 20% больше, чем нужно светодиоду.

Какие светодиодные лампы лучше, зависит в первую очередь от особенностей конструкции прибора и его технических характеристик.

Какие светодиодные лампы лучше, зависит в первую очередь от особенностей конструкции прибора и его технических характеристик.

Светодиодные лампы в фары выпускают уже очень многие производители, но лучше останавливать свой выбор на проверенных временем. Не стоит экономить и покупать дешёвые подделки, лучше уж купить качественную лампу от достойного производителя, который гарантирует и яркое свечение, и длительный срок службы.

Компания NIGHTEYE себя зарекомендовала с очень положительной стороны.

Важно помнить при выборе источников освещения, что они должны быть предусмотрены штатной конструкцией автомобиля. В противном случае водителю будет выписан штраф, так как данное действие считается административным правонарушением. Если же для установки лед-ламп в конструкции авто потребуются изменения, то после их внесения транспортному средству в обязательном порядке нужно пройти проверку на безопасность и получить свидетельство.

Автопроизводители, предлагающие покупателям машины со светодиодными фарами, утверждают, что такая технология, по сути, является вечной, поэтому каких-либо проблем с эксплуатацией фар не возникнет, при этом не потребуется производить ремонт и замену перегоревших светодиодов. Однако в действительности такие фары всё же перегорают, приводя к существенному увеличению расходов у владельца транспорта. Поговорим поподробнее о том, почему фары на светодиодах перегорают и как решить подобные проблемы.

Почему перегорают светодиоды в автомобиле

Эксплуатация светодиодных фар

Светодиодные фары — это современная технология, которая позволяет обеспечить максимальную дальность освещения, качество генерируемого светового потока, что положительно сказывается на безопасности транспорта. При условии правильной эксплуатации такой светотехники и отсутствии проблем в электроцепи, светодиоды смогут работать в течение 10 тысяч часов, соответственно менять такие элементы, по сути, не потребуется.

Распространенные поломки:

1. При полном сгорании выходит один или несколько диодов в цепочке, цепь разрывается, и лампа полностью гаснет.

2. При частичном перегорании отмечается выход из строя конкретной цепочки, что приводит к падению яркости освещения.

3. Мерцание стробоскопа — это характерная поломка для светодиодов, что объясняется перегревом полупроводников при наличии проблем с их электроснабжением.

Современные автомобили оснащены интеллектуальными блоками управления светодиодных фар, позволяя оптимальным образом регулировать мощность освещения, а некоторые модели светотехники получили моторизированные подвесы, которые по команде автоматики отводят в сторону световой поток, что предупреждает ослепление водителей встречных автомобилей.

В действительности, несмотря на заверения производителя о долговечности таких фар, они всё же часто выходят из строя, тогда как их ремонт заключается в замене перегоревших светодиодов, при этом стоимость такой работы будет чрезвычайно высока, и не по карману многим автовладельцам. Чтобы предупредить подобные проблемы необходимо в первую очередь следить за состоянием электропроводки в автомобиле.

Почему перегорают светодиоды в автомобиле

Причины проблем со светодиодами

Качество освещения и стабильная работа светодиодов обеспечивается лишь в узком диапазоне питающих токов. Стоит напряжению в сети слегка отклониться или увеличится, как в лучшем случае лампы начинают мерцать, а в худущем потребуется выполнять дорогостоящую замену элементов освещения. Несмотря на использование различных драйверов, которые позволяют гарантировать напряжение на светодиодах, оптимальное для таких элементов освещения, всё уже исключить проблемы в электроцепи попросту невозможно. Даже малейшего замыкания, которое вызвано слегка закоротившей проводкой, будет достаточно, чтобы полностью вывести из строя светодиоды.

То же самое касается и различных элементов салонного освещения и противотуманок, которые вовсе не умеют драйверов, отвечающих за стабилизацию напряжения. Как результат, такие лапочки чаще всего выходят их строя, и в последующем требуется их дорогостоящий ремонт. К сожалению, предупредить различного рода скачки напряжения в сети крайне сложно, тем более сегодня, когда в автомобилях используются различные регистраторы, навигаторы, другие электроустройства.

Еще одной распространенной причиной поломки светодиодных фар является экономия самого автовладельца на качестве используемых запчастей. В том случае, если из строя выходит блок управления, который в том числе отвечает за правильное электроснабжение светотехники, могут отмечаться поломки дорогих фар, именно по причине использования некачественных диммеров и блоков управления. Чаще всего такое отмечается в тех случаях, когда проводится самостоятельный тюнинг автомобиля, его владелец устанавливает LED-фары, приобретая при этом не слишком качественные китайские блоки управления.

Почему перегорают светодиоды в автомобиле

Чтобы избежать подобных проблем и не менять ежегодно перегоревшие лампы, следует сразу же позаботиться об использовании качественных запчастей, в том числе приобретая оригинальные модули и блоки управления. Это позволит гарантировать беспроблемность эксплуатации светотехники, а также ее правильную работу, с обеспечением максимально возможной безопасности транспортного средства.

Использование некачественных светодиодов также может привести к их частому перегоранию, и необходимости выполнять дорогостоящий ремонт. Если автовладелец самостоятельно устанавливает светодиоды или головную светотехнику, и при этом экономит на качестве элементов освещения, выбирая лампочки подешевле, которые не отличаются качеством изготовления, освещение может быстро выходить из строя, даже при условии его правильной эксплуатации. Поэтому, чтобы избежать подобного, следует все уже устанавливать на автомобиль оригинальную светотехнику, а если она не предусмотрена конструкцией, то выбирать led -элементы от хорошо себя зарекомендовавших производителей, что позволит гарантировать их максимально возможную долговечность.

Некачественно выполненный монтаж также может привезти в последующим к серьезным проблемам с использованием светодиодных фар. Например, если потребовался кузовной ремонт, то мастер, который не имеет каких-либо знаний об использовании такой светотехники, может неправильно ее установить, что в последующем приведет к появлению коротких замыканий и быстрому выходу из строя дорогих светодиодов. При необходимости ремонта, в том числе восстановлении передней части автомобиля или при вмешательстве в электропроводку необходимо в обязательном порядке доверять такую работу исключительно специалистам, что позволит гарантировать последующую беспроблемность эксплуатации транспорта.

Почему перегорают светодиоды в автомобиле

Подведем итоги

Во многом беспроблемность эксплуатации светотехники на диодах будет зависеть от качества используемых полупроводников и правильности эксплуатации автомобиля. Ни в коем случае не следует допускать скачков напряжения и коротких замыканий, что отрицательно сказывается на светодиодах, которые могут перегорать, требуя дорогостоящей замены. При выполнении тюнинга и установке на автомобиль led -фар предпочтение следует отдавать оригинальной продукции или же светодиодам, которые изготовлены ведущими производителями.

Относительно недавно в фарах автомобилей стали использоваться светодиоды, которые по заверениям автопроизводителей надежны, практически вечны, обеспечивая качественное освещение дорожного полотна. Однако, в действительности, часто отмечаются такие ситуации, когда LED-лампочки, в особенности, установленные самостоятельно или в различных гаражных мастерских, вскоре перегорали, после чего требовалось выполнять их дорогостоящую замену. Попытаемся разобраться, почему же перегорают светодиодные лампочки в фарах автомобиля.

Почему перегорают светодиоды в автомобиле

Проблемы со светодиодами

Светодиодные фары лампочки могут не только перегорать, но и постоянно мигать, в результате такая машина больше похожа на новогоднюю ёлку. Чаще всего такие проблемы отмечаются не со штатной оптикой, а установленной самостоятельно. Из подобного можно сделать вывод, что в первую очередь используются не слишком качественные светодиоды или же проведена их неправильная установка.

Кристаллы светодиодов плохо переносят существенные перепады температуры. Также такие лампочки быстро выходят из строя при повышении температуры, что может сократить их срок службы в десятки раз. Обычно качественные оригинальные фары со светодиодами имеют дополнительные металлические кулеры, которые призваны охлаждать светодиоды, поддерживая температуру в определённом диапазоне. Тогда как при выполнении кустарного тюнинга обычно мастера не утруждают себя установкой таких дополнительных кулеров, что приводит к быстрому перегоранию светодиодов.

Ещё одно слабое место светодиодов — это их повышенные требования к качеству тока. Любое повышение питающего электротока приводит к деградации кристаллов, в итоге LED-лампочки быстро перегорают, требуя замены. Если у автомобиля имеются какие-либо проблемы с аккумулятором, используется не слишком качественный блок розжига для LED-ламп, это неизменно сказывается на качестве их питания, приводя к быстрому перегоранию.

Как решить проблему перегоревших диодов

В первую очередь необходимо использовать качественные лампы, которые имеют так называемый драйвер, то есть встроенный стабилизатор напряжения. Не следует покупать дешевые китайские подделки светодиоды, они обычно служат недолго, лампочки перегорают буквально через один-два месяца использования.

Еще одна распространенная ошибка — это покупка небольших по своему размеру светодиодов, которые используются для подсветки салона или номерного знака. В светодиодах небольших габаритов расположить стабилизатор попросту невозможно, в итоге фары быстро перегорают из-за скачков напряжения.

При желании и минимальном опыте в радиоэлектронике можно выполнить своими руками стабилизирующий блок питания для светодиодных лампочек. Потребуется лишь найти в интернете правильную схему исполнения такого стабилизатора и в последующем выполнить её с использованием качественных компонентов.

светодиоды в приборную панель — почему так быстро перегорают.

заменил в грации лампочки на светодиоды. за пару месяцев потухло 2 шт. и до этого слышал, что быстро тухнут. как же так? ведь должно быть наоборот, светодиоды должны быть более живучие чем лампочки?

Они обычно, на 12 вольт рассчитаны. А генератор больше выдаёт. Вот они и сгорают.
Стабилизатор нужен.

просто откровенно-китайские сд → откровенное овно..

закон рынка: «чем быстрее выйдет из строя, тем быстрее купят снова..»

мы тоже поставили, быстро перегорели, диодная лента оказалась выходом, посоветовали добрые люди и есть очень хорошая ветка)
Стайлинг и тюнинг приборных панелей автомобилей!

На свежих японках вся подсветка на панелях светодиодная,а сама панель неразборная.т.е не предпологается замена светодиодов-они у них почти вечные.Все проблемы от подключения .Ток светодиодов надо ограничивать и каждый в отдельности.

так все-таки дело в качестве диодов, или они гарантированно будут лететь?
зачем же они тогда продаются с цоколем как на лампочках подсветки?

Сообщение от Bear_Camry

так все-таки дело в качестве диодов, или они гарантированно будут лететь?
зачем же они тогда продаются с цоколем как на лампочках подсветки?

Обычно последовательно со светодиодом ставят сопротивление 500 ом.
И вообще светодиоды предназначены в качестве индикаторов а не освещения.

Сообщение от Bear_Camry

так все-таки дело в качестве диодов, или они гарантированно будут лететь?
зачем же они тогда продаются с цоколем как на лампочках подсветки?

Сообщение от Vova_929

Сообщение от Vova_929

Сообщение от Дмитриевич

У светодиада, как полупроводникового прибора есть свой максимальный ток. В МилиАмперах. Обычно указывается Даже рабочий ток. (примерный даташит http://lib.chipdip.ru/258/DOC000258581.pdf). Например 20мА. Т.е. при напряжении 14,5вольт. Нам надо ограничить ток в цепи до 0,02А. 14,5/0,02 = 725ом. (т.е. 730ом -750ом, вроде ближайщие номиналы).

другими словами, если уж продается сд с цоколем под лампочку подсветки, значит должны были подумать производители и встроить в него резистор. может в этом дело? может я брал без резисторов?
если настроить сд на 14 вольт, он же не должен перегорать в автомобильной сети?

в случае с диодом в цоколе, часто, чтобы сэкономить на диоде, производитель вводит его в режим близкий к максимальному току или даже превышает его (ставит резистор меньшего номинала). так можно получить более яркое свечение за меньшие деньги

как следствие — быстрое выгорание светодиода

чтобы получить яркое надежное свечение, нужно брать сверхяркие светодиоды. но там и ценник у них — от30 руб/штука

Сообщение от ~Andy~

в случае с диодом в цоколе, часто, чтобы сэкономить на диоде, производитель вводит его в режим близкий к максимальному току или даже превышает его (ставит резистор меньшего номинала). так можно получить более яркое свечение за меньшие деньги

как следствие — быстрое выгорание светодиода

чтобы получить яркое надежное свечение, нужно брать сверхяркие светодиоды. но там и ценник у них — от30 руб/штука

Сообщение от Bear_Camry

Проще самому светодиодную лампу собрать. Даже кЕтайский светодиод способен довольно долго работать, если ток через него ограничить соответствующим резистором. То есть не выводить его на максимальную яркость. В нескольких машинах менял лампы на светодиоды где только можно. Стоят уже много лет, ни один не перегорел.

Сообщение от Bear_Camry

Ну, как вариант. Если резистор влезет. Если не получается — припаять резистор к светодиоду и всю эту конструкцию прямо к плате. Менять в случае чего сложнее, но иногда по-другому никак. В общем-то, если все по уму сделано, то разбирать и перепаивать больше не придется 🙂 По крайней мере, ближайшие несколько лет точно.

в лампе обычно 8-10 светодиодов. соотв и лампа должна стоить ок 300 руб/штука
фирменные как раз столько и стоят

Сообщение от serg_wolf

Сообщение от Марго7560

был бы тут Гараж.. чмокнул бы модератора в прямом эфире)))

харэ глумиться.. выкидывайте лампочки, ставьте ленты.. и распределение света как захотите, и цвет какой захотите (хоть аж 16 млн цветов) все в ваших руках.. а ветку Ромы — Аерон’а все же прочтите.. там много чего интересного и нужного.. еще могу посоветовать в ветке филдероводов почитать ветку про оптитрон..

все остальное — порно. в особо извращеной форме.

Сообщение от Antropoff

харэ глумиться.. выкидывайте лампочки, ставьте ленты.. и распределение света как захотите, и цвет какой захотите (хоть аж 16 млн цветов) все в ваших руках.. а ветку Ромы — Аерон’а все же прочтите.. там много чего интересного и нужного.. еще могу посоветовать в ветке филдероводов почитать ветку про оптитрон..

все остальное — порно. в особо извращеной форме.

Дело не столько в качестве СД сколько в качестве сборки из светодиодов, если неправильно расчитали токи то они будут гореть.

Сообщение от iRaCeR

на ленете стоят светики с углом свечения 160..178 градусов.. щас даже на КалиноПриоровских панелях для индикации такие светики стоят.. сфотать?

обычные линзовики — хлам.. увы! и ах! а СМДшки очень даже ничего. а при правильно подключении ресурс у них сравними с ресурсом самого автомобиля.

так я нихрена и не понял: бывают ли такие сд, которые можно было бы просто вставить на место штатных лампочек подсветки??
ленты мастырить и в панели схемы подключения дополнять прямо скажем неохота.

Есть в продаже СД лампочки которые вместо обычных в панели ставятся. только вот я бы не стал доверять тому что их правильно расчитали. Я сам делаю. В приборке максимальные характеристики сд не нужны по этому резистор расчитываю исходя из того что напряжение в сети 14 вольт. По одному резистору на каждый СД. Если брать резистор на 0.125 ватт + SMD светодиод + пластиковый цоколь такой же как лампочка в приборке то в результате получается СД лампочка практически тако-го же рамера как и обычная. Пока еще не один не сгорел. тфу тьфу тьфу.
В принципе если сильно не гнаться за максимальной яркостью то резистор 0.125 ватта 500 Ом за глаза хватает для 2мм SMD светодиода любого цвета чтобы он светил в приборке дольше чем автомобиль проживет.
Себе делаю вообще без цоколей, просто впаиваю в плату диод и резистор.

Часто автолюбители замечали что через какое то время после установки новых светодиодов в габариты или куда нибудь в подсветку они перегорают. В основном все заказывают из Китая и грешат на них, что они продали не качественный товар. Но все далеко не так.

В машине светодиодные фары могут перегорать по целому ряду причин, например:

  • Нестабильное напряжение бортовой сети.
  • Перегрев светодиодов из за большого напряжения в бортовой сети или от высокой температуры галогеновых ламп.
  • Отсутствие радиаторов или металлических корпусов.
  • Заводской брак.

Все эти причины и приводят к их поломке. Даже дорогие светодиодные лампы от именитых производителей часто подвержены этому.

Для того что бы они долго работали необходимо постараться убрать все эти факторы. Тем самым мы можем выжать из них максимум работоспособности.

Для избежания скачков напряжения в бортовой сети необходимо сделать стабилизатор напряжения. Самым простым вариантом будет купить из Китая стабилизатор напряжения и через него уже подключить светодиодную лампу. Если выставить на нем напряжение 11.5 вольт, то мы добьемся самой эффективной работы. При этом будь то двигатель заглушенный или заведенный на светодиод будет поступать одно и то же напряжение. И тем самым мы добьемся устранения этого недостатка.

При покупке светодиодов выбирайте лучше те у которых есть металлические части корпуса. Они послужат хорошим радиатором и будут намного эффективнее отводить тепло.

Что бы не нарушать в фате заводскую проводку то рекомендую докупить 2 штекера Т10, один мама другой папа.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector