Приемный Патрубок Воздушного Фильтра, Зачем Нужен и Как Заменить Или Отремонтировать Лопнувший Своими Руками

Патрубок воздушного фильтра выполняет важную задачу при работе автомобиля. Через него воздух поставляется к двигателю. Он смешивается с бензином, образуя топливную смесь.

Чаще всего фильтры расположены в легковых автомобилях у радиаторной рамы. Здесь же находятся и воздухозаборные патрубки. Они расположены в углу, между передней панелью отсека двигателя и крылом автомобиля. Патрубки подходят к входу фильтра. Их устанавливают таким образом, чтобы в гофру поступал уже качественно очищенный воздух.

Все элементы этой системы должны быть расположены повыше от колес. Их концы выносятся перед радиатором. Такая конструкция позволяет хорошо охлаждать воздух и подавать очищенные массы к двигателю. Сам фильтр при этом защищается от дорожной грязи.

Назначение патрубка

Существует огромное количество патрубков, предназначенных для той или иной марки автомобилей. Независимо от модели, эти устройства выполняют идентичные функции. Например, патрубок воздушного фильтра «Ланос 1.6», «Сенс 1.3» и прочие разновидности помогают подводить охлажденный очищенный воздух к двигателю.

Если загрязнения попадут через камеру сгорания в цилиндр, повреждается его поверхность и кольца. Снижается плотность соединения этих элементов и их компрессия системы. В итоге мощность мотора существенно падает. В царапинах в таком случае также будет оставаться масло. При его сгорании будет появляться дым из выхлопной трубы. Именно патрубок подводит в систему очищенный воздух от фильтра ко всей системе.

Также конструктивные особенности не позволяют устанавливать фильтр непосредственно возле мотора. Его месторасположение под капотом четко обозначено разработчиками. При этом забор воздуха осуществляется в допустимой точке. Если же какие-нибудь частицы и попадут в систему, они с большой долей вероятности осядут в патрубке. Через время они оттуда сами выпадают.

Зачем менять патрубок?

Патрубок воздушного фильтра на «Форд Коннект», «Део Сенс», «Шевроле Ланос» и прочих моделях авто требует замены при первых же признаках неисправностей. В противном случае будет наблюдаться целый ряд негативных явлений. Чем больше водитель будет их игнорировать, тем серьезнее последствия будут в дальнейшем.

Если по какой-то причине патрубок повредился, в двигатель будет всасываться неочищенный воздух. В этом случае система будет иметь точку его забора в не предусмотренном конструкторами месте. Такие массы либо обладают высокой степенью загрязнения, либо большой температурой. В первом случае придется осуществлять замену фильтра гораздо чаще.

Также при поломке патрубка его длина сокращается. Дорожная пыль больше не будет оседать в нем. Она станет забивать фильтр. Двигатель при этом начинает «задыхаться». Мощность мотора значительно снижается. Лучше один раз поменять патрубок, чем ремонтировать двигатель или часто приобретать новые фильтры.

Наиболее часто встречающиеся неисправности

К распространённым проблемам неисправности патрубка воздушного фильтра относятся:

  • механические повреждения;
  • просевшие (ослабленные) крепления гофры;
  • появление технической жидкости (масла) в патрубке и воздушном фильтре.

Необходимо остановиться на каждой проблеме, раскрыть её суть.

Повреждения механического характера

Если приемный патрубок воздушного фильтра находящийся между силовым агрегатом и фильтрующим элементом подвергнется механическому воздействию и деформируется или лопнет, то в мотор будет поступать загрязнённый воздух не прошедший обязательную очистку.

В агрегат будут попадать частицы пыли и грязи. Это непременно вызовет повышенный износ трущихся деталей мотора.

Патрубок, о котором идёт речь, изготавливается из резины и часто рвётся. На него постоянно воздействуют камни, песок и горячее масло.

Поэтому к нему следует относиться весьма бережно. Если он лопнет, то возникнут проблемы, о которых говорилось ранее.

Ослабленные крепления гофры

Что происходит в этом случае? Правильно, нарушается герметичность. В этом случае воздушная неочищенная масса просасывается в блок цилиндров и концентрируется на клапанах головки блока цилиндров и поршневых кольцах в виде сажи.

Она смешивается с не догоревшим топливом, образуя вязкое абразивное вещество. Это вещество отрицательно влияет на элементы и составляющие силового агрегата, сокращая сроки их службы.

Масло в патрубке и воздушном фильтре

Причиной проникновения масла в воздуховод являются неисправности других систем автомобиля. Масло проникает в патрубок и фильтрующий элемент через сапун.

Оно оседает на стенках воздуховода в виде паров, постепенно превращаясь в массу густой консистенции.

Основной причиной появления масла в патрубке можно считать высокое давление картерных газов. Решить проблему в одночасье поможет замена воздушного фильтра.

Самостоятельное определение неисправностей

Если же владелец машины достаточно опытен в вопросах техобслуживания своего авто, он может осуществить подобную процедуру самостоятельно. Сначала требуется установить причину, по которой патрубок воздушного фильтра работает неправильно.

Самыми распространенными причинами поломок гофротрубы воздуховода является ее механическое повреждение. Патрубок выполнен из резины. Его разрыв не является редкостью. Также могут ослабнуть крепления этой детали. Иногда внутри гофры можно найти масло. Это также свидетельствует о неправильной работе системы.

Выводы

Получается, что патрубок воздушного фильтра – это не слабое звено в цепи стабильной работы силового агрегата. Наоборот, гофра играет определённую роль в надёжной работе мотора. От её прочности и целостности во многом зависит прохождение очищенного воздуха к двигателю.

Кроме того – это один из «пунктов» задержки грязи и пыли. Без него нельзя обойтись. Замена элемента не представляет трудностей.

Монтаж и демонтаж можно провести самостоятельно или при прохождении планового ТО или внеплановых технических операциях.

При самостоятельной замене главное, правильно подобрать гофру. На это нужно обратить особое внимание, удачи.

В прошлые выходные я занимался модернизацией крепления воздушного фильтра автомобиля Шевроле Ланос, в результате чего в значительной степени их усилил. Конкретнее, усилил я не все крепления фильтра, а лишь то место, где зафиксирован глушитель, находящийся в правом крыле. А зачем тут вообще что-то усиливать, ведь и так все нормально! Такие вопросы мне задавали те, кто подходил к гаражу. Недавно еще попал в аварию на рабочей машине.

Я и сам раньше не задумывался об этой работе. Но потом я выяснил, что снизу крепление фильтра выполнено в форме маленькой резиновой подушки, благодаря которой у глушителе есть определенная свобода перемещения. И вначале все прекрасно, но когда машина уже продолжительное время ездит по дороге, то от подушки слетают железные штырьки и глушитель начинает уж слишком сильно передвигаться на своем месте. Он начинает болтаться и в один прекрасный момент может просто слетать.

Узнав про это я сразу заглянул вниз воздушного фильтра и увидел,что на самом деле дело обстоит именно так: штырьки повылетали, глушитель перемещается слишком свободно и вот-вот вообще я его лишусь. А еще глушитель соприкасается с полостью локера, из-за чего возникают вибрации, а ведь я их хорошо слышу в салоне автомобиля. А если глушитель вылетит, то буду «наслаждаться» сильным ревом.

Что же делать в этой ситуации? Бежать в магазин, чтобы купить новые крепления, не нужно. Они дорогие и еще неизвестно, как надолго их хватит. Будем решать проблему сподручными средствами. Чтобы получить доступ к креплению нужно либо снять колесо, локер и пластмассовую треугольную защиту либо заехать на эстакаду и просто снять пластмассовую треугольную защиту. Мы отворачиваем старые крепления, вместо него будем использовать обычный болт. В зазоре между креплением и ушком глушителя подкладываем толстую резиновую прокладку.

А еще надо усилить место соединения корпуса самого фильтра и трубы резонатор, используем при этом пластиковые стяжки. Убираем фильтр, отворачиваем крепления корпуса и вдеваем на резиновый патрубок стяжку.

Двигатель автомобиля — важнейший элемент ТС, так как благодаря ему машина ездит. Таким образом, каждому водителю следует озаботиться чистотой воздуха, попадающего внутрь движка. Чтобы сохранить чистоту внутреннего механизма машины, нужно периодически менять приборы фильтрации.

Причины замены

Двигатель может работать только при наличии подачи кислорода. Кислород обогащает воздушную смесь, свеча воспламеняет – под действием энергии преобразуется движение поршня. Автомобиль израсходовав полный бак получает примерно 100 кг воздуха. Весь воздушный поток проходит через воздушный фильтр – именно поэтому так важно поддерживать его работоспособность.

Как определить замену воздушного фильтра и какие признаки необходимости замены?

  • Пробег: последняя замена не более года назад или 10-12 тыс. километров;
  • Цвет: грязный бурый, серый цвет. Расположите рядом новый очищающий прибор и сравните старый – цвет старого отдает серо-черными оттенками. Гофра воздушного фильтра (называют еще – шторы) должна быть чистой, без повреждений;
  • Салонный фильтр можно не менять более длительное время, в отличие от воздушного. Воздух в салоне может быть пыльным, но работа двигателя такую нагрузку не потерпит;
  • Особенно много пыли после первого таяния снега. В теплое время года – увеличивается потребление кислорода.

Расположение фильтра

Итак, где располагается воздушный фильтр? Очистительный прибор Chevrolet Lanos 1.5 расположен слева от двигателя. Находим черный контейнер с подведенным патрубком (подача воздушного потока). При замене фильтра нет необходимости снимать другие части автомобиля. Нет фиксации болтами или другими элементами. Замену очистительного устройства можно выполнить без применения специальных инструментов – только ручным способом.

Выбор фильтра

Для замены фильтра не нужно обращаться в технический сервис. Очистительный механизм можно поменять самостоятельно.

Данная доработка посвящена некоторой модернизации и усилению крепления воздушного фильтра. Если быть точнее, то не воздушного фильтра, а глушителя, который установлен в правом (по ходу движения) крыле.

«С ним-то, что не так?» — спросите вы.

Дело в том, что нижнее крепление фильтра выполнено в виде небольшой резиновой подушки, для того, чтобы глушитель имел некоторую свободу перемещения. Однако со временем, металлические шпильки отрываются от подушки, и глушитель приобретает излишнюю свободу перемещения. Выглядит оторванное крепление так:

При оторванном нижнем креплении глушитель воздушного фильтра слишком сильно болтается и может попросту слететь с верхнего крепежа. Кроме того, глушитель может касаться полости крыла или подкрылка, тем самым создавая весьма неприятные вибрации, которые очень хорошо слышны в салоне при закрытых дверях и окнах. А при открытии дросселя будет слышен неприятный рев, если глушитель вылетит из крепления корпуса воздушного фильтра.

Решить проблему просто. Приобретать новое оригинальное крепление не нужно. Стоит оно наверняка не дешево, и насколько его хватит – неизвестно. Добраться до этого крепления можно двумя способами:

  • снять колесо, подкрылок и пластиковый защитный треугольник;
  • загнать машину на яму (эстакаду) и снять только пластиковый треугольник.

Это нижнее крепление, поэтому и увидеть его можно снизу. Старое крепление нужно полностью выкрутить, а вместо него использовать обыкновенный болт. Вот только между ушком глушителя и креплением нужно положить толстую резиновую прокладку, а болт законтрогаить. Сильно притягивать не нужно – крепление должно быть мягким.

Доработка крепления корпуса воздушного фильтра и глушителя

Еще одной «болезнью» Ланоса является слабое сочленение корпуса воздушного фильтра и глушителя (резонатора в крыле). Собственно, болезнью это назвать сложно – скорее инженерный просчет и недоработка. Дело в том, что корпус воздушного фильтра соединяется с резонатором посредством небольшого резинового патрубка. В месте соединения не предусмотрено никаких зажимов или хомутов. Поэтому корпус фильтра очень часто отсоединяется от трубы резонатора.

Обычно это приводит к реву под капотом при открытии дросселя. Кроме того, это может привести к тому, что фильтрующий элемент будет становиться мокрым в сырую погоду, так как воздух входит в корпус, минуя резонатор.

Исправить эту проблему также довольно просто. Нужно усилить соединение корпуса фильтра и трубы резонатора. Сделать это можно при помощи обыкновенной пластиковой стяжки подходящего размера.

Нужно снять верхнюю крышку с корпуса фильтра и удалить фильтрующий элемент. Затем нужно открутить сам корпус и на резиновый патрубок надеть пластиковую стяжку. Таким образом, получится надежно зафиксировать резиновый патрубок на корпусе воздушного фильтра.

Многие автовладельцы недооценивают важность соблюдения сроков проведения технического осмотра своего транспортного средства. В частности, игнорируют профилактику воздушного фильтра (далее — ВФ).

В ходе систематической эксплуатации технического средства без проведения промежуточного ТО очиститель все больше и больше засоряется, накапливает пыль. Первые признаки в падении динамики разгона, увеличении расхода горючего.

Приемный Патрубок Воздушного Фильтра, Зачем Нужен и Как Заменить Или Отремонтировать Лопнувший Своими Руками

Самостоятельно заменить элемент очистки вовсе не сложно, с задачей справится каждый автолюбитель без навыков в обслуживании техники. Будьте внимательны, не нарушайте регламент.

Фильтр воздушный на Шевроле Ланос: цена, артикулы, оригинал, аналоги

Характеристики очистительного элемента:

  • Вес 621 грамм;
  • Размеры: 247 х 172 х 31 мм;
  • Наполнитель: гигроскопическое волокно, угольный наполнитель, в зависимости от марки и характеристик производителя.

Приемный Патрубок Воздушного Фильтра, Зачем Нужен и Как Заменить Или Отремонтировать Лопнувший Своими Руками

Типичные признаки засорения

  • Динамика разгона медленная, «вялая»;
  • Внезапное падение мощности двигателя;
  • Длительный старт мотора;
  • Работа ДВС не в такт;
  • Необоснованное потребление горючего выше максимального диапазона;
  • Частые прострелы в выхлопной трубе, как следствие несбалансированности топливной смеси.

Чтобы верно идентифицировать причину неисправности тщательно проводите диагностику, используйте портативные сканеры для считывания системных ошибок электронного блока управления.

Приемный Патрубок Воздушного Фильтра, Зачем Нужен и Как Заменить Или Отремонтировать Лопнувший Своими Руками

Обращайтесь за помощью к специалистам СТО. Непрофессиональный ремонт не гарантирует полноценную функциональность воздушного элемента.

Причины непригодности фильтра на Шевроле Ланос

  • Естественный фактор вследствие длительной эксплуатации;
  • Брак при изготовлении;
  • Проникновение воды, моторного и трансмиссионного масла, антифриза внутрь конструкции;
  • Повреждение корпуса очистителя, деформация основы под воздействием высоких рабочих температур;
  • Неплотная фиксация крышки пластикового корпуса к основанию.

Приемный Патрубок Воздушного Фильтра, Зачем Нужен и Как Заменить Или Отремонтировать Лопнувший Своими Руками

Диагностика воздушного фильтра своими руками

Процесс профилактики достаточно простой и состоит из следующих этапов:

  • Заглушить двигатель, выключить зажигание, открыть капот;
  • Воздушный элемент, корпус расположены справа по ходу движения машины. Выкручиваем винты, отводим крышку в сторону;
  • Извлекаем очиститель;
  • Проводим дефектовку, удаляем пыль, грязь, влагу, конденсат;
  • При необходимости задействует бытовой пылесос, вакуумный насос для продува гигроскопического волокна потоком сжатого воздуха;
  • Проверяем герметичность резинового уплотнителя;
  • Укладываем прежний очиститель (новый), надеваем крышку, привинчиваем болты.

Приемный Патрубок Воздушного Фильтра, Зачем Нужен и Как Заменить Или Отремонтировать Лопнувший Своими Руками

Замена воздушного фильтра на Шевроле Ланос

  • Отвертка с крестообразным наконечником;
  • Ветошь;
  • Новый ВФ;
  • Фонарик по мере необходимости.
  • Новая резиновая прокладка под крышку корпуса.

Регламент замены на Шевроле Ланос:

  • Останавливаем двигатель, выключаем зажигание, выжимаем стояночный тормоз, открываем капот;
  • Слева в моторном отсеке установлен пластиковый корпус воздушного фильтра. Отвинчиваем винты отверткой, выводим патрубок, извлекаем очиститель;
  • Проводим дефектовку полости, удаляем возможный мусор, пыль, грязь;
  • Осматриваем корпус на предмет целостности. Гофра также подлежит проверке;
  • Укладываем новый элемент положением «Основа вверх»;
  • Проверяем герметичность и целостность резинового уплотнителя на крышке;
  • Надеваем крышку, завинчиваем винты.

Замена очистителя своими руками завершена. На профилактику потрачено не более 10 минут. Последующий осмотр через 15000 км. Интервал ТО сократите на несколько тысяч километров, если машина активно используется в условиях сильной запыленности, загазованности.

Приемный Патрубок Воздушного Фильтра, Зачем Нужен и Как Заменить Или Отремонтировать Лопнувший Своими Руками

Чистый фильтр – это гарантия высоких технических показателей, динамики разгона, естественного расхода топлива.

Рекомендации по уходу и обслуживанию фильтра Шевроле Ланос

Соблюдайте сроки технического осмотра – каждые 150000 км. Покупайте воздушный фильтр с оригинальными серийными номерами (артикулами). Данные указаны в руководстве по эксплуатации вашим автомобилем. Если у вас нет книги «под рукой», то воспользуйтесь интернет для ознакомления со справочными материалами.

Перед покупкой консультируйтесь со специалистами СТО, менеджерами автомагазинов. Не устанавливайте детали и запчасти от других транспортных средств, даже если внешне они идентичны. Совместимость деталей не гарантирована.

Современные автомобили призваны служить очень долго и доставлять комфорт во время их вождения. Марка Шевроле хорошо заботиться о своих клиентах и делает достойные автомобили, которые способы дарить и комфорт и надежность.

Во многих отношениях надежность и комфорт зависит не только от производителей, но и от самих водителей. Чтобы Ваш автомобиль служил долго и был надежным его необходимо вовремя обслуживать и менять в нем фильтра.

В данной статье речь пойдет об фильтрах применяемых на автомобиле Chevrolet Lanos, а именно рассказывается где они находятся и периодичность их замены.

Для чего нужны фильтра

Приемный Патрубок Воздушного Фильтра, Зачем Нужен и Как Заменить Или Отремонтировать Лопнувший Своими Руками

Фильтра в автомобилях используются для очищения жидкостей или воздуха, которые необходимы для работы силовой установки. В автомобилях бывает несколько типов фильтров: масляные, воздушные и топливные. Каждый фильтр имеет свою назначение и выполнят исключительно свою функцию.

Шевроле Ланос оснащен всеми типами фильтров, которые требуют тщательного обслуживания и своевременной замены. Поговорим о каждом из фильтров на данном автомобиле.

Масляный фильтр

Приемный Патрубок Воздушного Фильтра, Зачем Нужен и Как Заменить Или Отремонтировать Лопнувший Своими Руками

Масляный фильтр необходим для очистки масла от различного мусора, который может образовываться в процессе работы двигателя, например, стружка или сгустки масла. Для смазки двигателя необходимо чистое моторное масло. Если масло с продуктами мусора попадет на трущиеся детали, это вызовет повышенный износ и снизит надежность двигателя.

Где находится фильтр

Расположен масляный фильтр на Шевроле Ланос между выпускным коллектором и щупом. Открыв капот сложно не заметить данную деталь.

Замена

Замена масляного фильтра производиться вместе с заменой масла в двигателе. Не допускается использовать старый масляный фильтр с новым моторным маслом. Довольно часто случается что заменить фильтр становится проблематично из-за отсутствия ямы или специального ключа для откручивания масляных фильтров.

Ключ для откручивания фильтра

Приемный Патрубок Воздушного Фильтра, Зачем Нужен и Как Заменить Или Отремонтировать Лопнувший Своими Руками

Так как в процессе эксплуатации масляный фильтр надежно прилипает к корпусу двигателя, что впоследствии приводит к сложности его демонтировать. Для этого инженера придумали специальный ключ, который упрощает эту задачу. Если такого ключа не имеется можно пробить фильтр отверткой и использовать ее в качестве рычага.

Воздушные фильтра

Воздушные фильтра делятся на два типа: для двигателя и для салона, но задача каждого из них одна и та же – очистка воздуха от пыли и грязи. Рассмотрим каждый тип фильтров отдельно.

Воздушный фильтр

Приемный Патрубок Воздушного Фильтра, Зачем Нужен и Как Заменить Или Отремонтировать Лопнувший Своими Руками

Служит для очистки воздуха, который поступает в двигатель. Воздух проходящий через данный фильтр поступает напрямую в камеру сгорания и смешивается там с топливом образуя топливную смесь. Когда фильтр засоряется его пропускная способность снижается, что влияет на работу двигателя.

Признаки засорившегося салонного фильтра

Если на Шевроле Ланос засорился салонный фильтр, то появляются следующие признаки:

  • Потеря мощности двигателя;
  • Автомобиль начинает дымить черным дымом;
  • Сложный запуск ДВС;

Когда менять

Опытные водители советуют производить замену не позднее 30 000 км пробега. Если пренебрегать заменой фильтра, то можно нарваться на ремонт всего двигателя, который обойдется недешево.

Если автомобиль часто используется по грунтовым дорогам, то срок службы фильтра резко снижается.

Артикул

Ариткул воздушного фильтра CHEVROLET Lanos DAEWOO: 96182220

Салонный фильтр

Приемный Патрубок Воздушного Фильтра, Зачем Нужен и Как Заменить Или Отремонтировать Лопнувший Своими Руками

Данный тип фильтров применяется для очистки воздуха, который поступает в салон через печку, а именно при работе кондиционера или печки.

Замена

Замену необходимо производить перед каждой зимой, чтобы избежать запотевания стекол при отрицательных температурах.

Артикул

Артикул салонного фильтра Ланос: 9732

Топливные фильтра

Практически во всех автомобилях применяются топливные фильтра. Они служат для очистки топлива, которое поступает в двигатель. На Ланос имеется два вида фильтров: тонкой и грубой очистки топлива. Поговорим подробнее о каждом из них.

Фильтр грубой очистки топлива (сеточка)

Приемный Патрубок Воздушного Фильтра, Зачем Нужен и Как Заменить Или Отремонтировать Лопнувший Своими Руками

Данная деталь необходима для защиты в первую очередь топливного насоса от повреждений и загрязнений. Фильтр изготавливается из сеточки и защищает бензонасос от попадания больших частичек мусора в него.

Где находится

Сеточка бензонасоса на Ланос находится в топливном баке, а именно на стакане бензонасоса. Обнаружить ее можно вынув все топливную станцию из бака.

Замена

Замену чаще всего производить после обнаружения неисправностей, никто никогда специально не лазит для замены или обслуживания данной детали в бак. Но если по каким-либо причинам необходимо достать топливную станцию, то обязательно замените сеточку, чтобы в дальнейшем она не доставляла хлопот.

Артикул

Купить сеточку бензонасоса можно по следующему артикулу: 21121139200

Фильтр тонкой очистки топлива

Приемный Патрубок Воздушного Фильтра, Зачем Нужен и Как Заменить Или Отремонтировать Лопнувший Своими Руками

Данный фильтр служит для более детальной очистки топлива, после этого фильтра топлива напрямую поступает в форсунки, а затем в ДВС.

Где расположен

Находится фильтр тонкой очистки топлива на Шевроле Ланос под капотом на моторном щите за вакуумным усилителем тормозов. Поход фильтр на небольшой бочонок, к которому подходят топливные трубки.

Замена

Замену необходимо производить на 40-50 тысяч км пробега.

Артикул

Купить фильтр тонкой очистки топлива можно по следующему артикулу:96335719

Приемный Патрубок Воздушного Фильтра, Зачем Нужен и Как Заменить Или Отремонтировать Лопнувший Своими Руками

Замена воздушного фильтра на автомобиле — это самое простое, что можно сделать. Любой начинающий автолюбитель способен поменять фильтрующий элемент двигателя. Рассмотрим самое короткое руководство по замене детали на Шевроле Ланос.

Видеоматериал

Видео расскажет, как просто и легко можно сменить воздушный фильтр автомобиля, а также откроет некоторые секреты, тонкости и нюансы

Процесс замены

Для смены воздушного фильтра на Шевроле Ланос не потребуется ничего дополнительного. Процесс замены настолько прост, что и ребенок, и даже девушка справиться с этой задачей. Приступим непосредственно к процессу:

    Находим корпус воздушного фильтра.

Приемный Патрубок Воздушного Фильтра, Зачем Нужен и Как Заменить Или Отремонтировать Лопнувший Своими Руками

Отщёлкиваем защёлки фильтра.

Приемный Патрубок Воздушного Фильтра, Зачем Нужен и Как Заменить Или Отремонтировать Лопнувший Своими Руками

Приемный Патрубок Воздушного Фильтра, Зачем Нужен и Как Заменить Или Отремонтировать Лопнувший Своими Руками

Меняем фильтр на новый.

Также, проводим снятие корпуса фильтра, если это потребуется:

    Откручиваем гофру от корпуса фильтра, для этого необходимо удалить хомут.

Приемный Патрубок Воздушного Фильтра, Зачем Нужен и Как Заменить Или Отремонтировать Лопнувший Своими Руками Крестообразной отверткой ослабляем хомут шланга подвода воздуха к дроссельному узлу. Приемный Патрубок Воздушного Фильтра, Зачем Нужен и Как Заменить Или Отремонтировать Лопнувший Своими Руками Снимаем шланг с патрубка крышки фильтра.

Приемный Патрубок Воздушного Фильтра, Зачем Нужен и Как Заменить Или Отремонтировать Лопнувший Своими Руками

Головкой «на 10» отворачиваем три болта крепления корпуса воздушного фильтра к кузову автомобиля.

Приемный Патрубок Воздушного Фильтра, Зачем Нужен и Как Заменить Или Отремонтировать Лопнувший Своими Руками

Приподнимаем воздушный фильтр, выводя патрубок корпуса из соединительной резиновой муфты тройника резонатора.
При сборке обратите внимание на герметичность соединения шланга подвода воздуха и крышки воздушного фильтра, так как подсос неочищенного воздуха вызовет повышенный износ деталей двигателя.

Выбор фильтра

К выбору воздушного фильтра стоит относиться серьёзно, поскольку от этого будет зависеть насколько качественно работает иловой агрегат. Периодичность замены воздушного фильтра на Ланос, согласно регламенту ТО, установлена на каждые 10-15 тыс. км. пробега. Более точный интервал можно определить исходя из условий эксплуатации: частые короткие поездки, длительная работа на холостых, сильная запыленность — все это ускоряет время замены фильтра.

Не вредно проверять воздушный фильтр до этого интервала. При осмотре фильтра его можно продуть сжатым воздухом, если он сильно грязный — заменить раньше срока (характерно для эксплуатации авто в тяжелых условиях).

Приемный Патрубок Воздушного Фильтра, Зачем Нужен и Как Заменить Или Отремонтировать Лопнувший Своими Руками

Воздушный фильтр Ланос.

Оригинальный воздушный фильтр производства General Motors имеет каталожный номер — 96182220 . Стоимость составляет 800 рублей. Кроме этого имеется ряд аналогов рекомендованных к установке:

Функции, устройство и принцип действия радиатора печки

Радиатор (конвектор, теплообменник) печки — важнейший узел системы отопления салона любого автомобиля. Печка обеспечивает создание и поддержание комфортной для водителя температуры. Это особенно актуально в холодное время года. Кроме этого, отопитель предотвращает запотевание автомобильных стёкол.

Система отопления состоит из следующих узлов и деталей:

  • корпус;
  • радиатор печки;
  • патрубки теплообменника;
  • регулирующий кран;
  • вентилятор;
  • электромотор вентилятора;
  • воздуховоды и распределительные заслонки.

Система отопления нагревает поступающий в салон воздух

Роль теплоносителя выполняет антифриз, циркулирующий по системе охлаждения. Когда силовой агрегат прогрет и температура охлаждающей жидкости (ОЖ) достигает 50 °C, её можно использовать для обогрева салона. В зависимости от положения крана в радиатор поступает определённое количество горячего тосола. Вентилятор направляет поток воздуха из подкапотного пространства в салон. Этот воздух проходит через соты радиатора, получая тепло от разогретого антифриза. Чем больше тосола проходит через теплообменник, тем больше тепла передаётся воздуху. Поток разогретой ОЖ в радиаторе можно регулировать краном.

Радиатор печки Chevrolet Lanos имеет довольно простое устройство

В зависимости от модели авто температура воздуха в салоне регулируется различными способами — регулировочным краном, скоростью вращения вентилятора и положением воздушных заслонок. Нагретый воздушный поток регулируется и распределяется по разным направлениям. Направив тёплый воздух на лобовое и передние боковые стёкла, можно предотвратить их запотевание. С помощью заслонок можно направить воздух в область ног, лица и на определённые места боковых стёкол. Обдув лобового стекла также необходим для создания слегка повышенного давления, чтобы в салон не попадала пыль и грязь с улицы. Таким образом для водителя и пассажиров обеспечивается максимально комфортный микроклимат.

Особенности конструкции отопителя несколько ограничивают его работу. Так, печку нельзя включать на холодном двигателе. Нужно дождаться нагрева ОЖ до 50–60 °C. В противном случае двигатель будет прогреваться гораздо дольше, особенно в сильный мороз. Кроме этого, из-за повышенной влажности в салоне начнут запотевать стёкла. Поэтому в качестве дополнительных иногда устанавливают водные и воздушные обогреватели. Это зависит от конструктивных особенностей системы отопления конкретной модели автомобиля.

Борьба с завоздушиванием: врезка в систему

С этой ситуацией можно бороться – для этого под расширительный бачок переносят шланг обратки системы подогрева дросселя. Затем туда врезается тройник и заменяется охлаждающая жидкость. Чтобы не иметь проблем с печкой, это делается в самое ближайшее время после приобретения автомобиля. Если на «Шевроле Ланос» плохо греет печка, причины этого лучше устранять сразу же. Наружный диаметр большой трубы должен быть примерно 20 мм. Размер маленького штуцера должен быть равен около 10 мм. Что касается длины, то это 6 и 3 см соответственно.

Практика показывает, что борется с завоздушиванием можно и без установки машины на горки – подойдет и ровная площадка. Это же касается и самого завоздушивания – пробки не образуются от струи из системы подогрева коллектора. Поэтому резать патрубки не нужно. Это не выход. Бояться воздушных пробок тоже не нужно.

Гофра воздушного фильтра на Ланос. Гофры отличаются на 1.5 и 1.6. Все патрубки воздушного фильтра идут в сборе с датчиком температуры воздуха.

Приемный Патрубок Воздушного Фильтра, Зачем Нужен и Как Заменить Или Отремонтировать Лопнувший Своими Руками

  • 245 грн
  • Купить

Приемный Патрубок Воздушного Фильтра, Зачем Нужен и Как Заменить Или Отремонтировать Лопнувший Своими Руками

  • 586 грн
  • Купить

Приемный Патрубок Воздушного Фильтра, Зачем Нужен и Как Заменить Или Отремонтировать Лопнувший Своими Руками

  • 532 грн
  • Купить

Приемный Патрубок Воздушного Фильтра, Зачем Нужен и Как Заменить Или Отремонтировать Лопнувший Своими Руками

  • 156 грн
  • Купить

Приемный Патрубок Воздушного Фильтра, Зачем Нужен и Как Заменить Или Отремонтировать Лопнувший Своими Руками

  • 155 грн
  • Купить

Приемный Патрубок Воздушного Фильтра, Зачем Нужен и Как Заменить Или Отремонтировать Лопнувший Своими Руками

  • 155 грн
  • Нет в наличии

Приемный Патрубок Воздушного Фильтра, Зачем Нужен и Как Заменить Или Отремонтировать Лопнувший Своими Руками

  • 228 грн
  • Нет в наличии

Приемный Патрубок Воздушного Фильтра, Зачем Нужен и Как Заменить Или Отремонтировать Лопнувший Своими Руками

  • 302 грн
  • Нет в наличии

Приемный Патрубок Воздушного Фильтра, Зачем Нужен и Как Заменить Или Отремонтировать Лопнувший Своими Руками

  • 118 грн
  • Нет в наличии

Приемный Патрубок Воздушного Фильтра, Зачем Нужен и Как Заменить Или Отремонтировать Лопнувший Своими Руками

  • 222 грн
  • Нет в наличии

При выборе патрубка воздушного фильтра для Ланос нужно учитывать объем двигателя и производителя. На мотор 1.5 и 1.6 л выпускаются разные элементы. От бренда зависит ресурс и цена изделия. Предпочтительнее выбирать оригинальные запчасти. Их выпускает General Motors. Однако у его товаров высокая стоимость, что вынуждает владельцев автомобилей Daewoo Lanos устанавливать детали сторонних брендов.

Основные неисправности патрубка воздушного фильтра Ланос

Данный элемент выполняет важную функцию – он проводит воздух к двигателю. Она соединяет силовой агрегат и воздушный фильтр. Последний – входит в комплектацию узла.

Механические повреждения. Элемент изготавливается из резины. Он подвергается высоким нагрузкам, связанным с перепадами температуры. Материал постепенно изнашивается. Кроме того, он может получить механические повреждения. Дефекты и разрывы приведут к попаданию в двигатель пыли и мусора, что негативно отразится на работоспособности его комплектующих.

Ослабление крепления. Вследствие этого будет нарушена герметичность. Воздушная масса попадет в блок цилиндров. Она смешается с недогоревшим горючим, образуя тем самым вязкое абразивное вещество. Оно отрицательно влияет на узлы двигателя.

Масло в патрубке воздушного фильтра Ланос 1.5 или 1.6. Оно просачивается из-за неисправностей других механизмов. Вместе с маслом в систему могут попадать газы и пары смазывающей жидкости. Одна из самых распространенных причин утечки масла – повышение давления картерных газов. Проблема решается посредством замены воздушного фильтра. Другие причины – засоры в вентиляции картера и выхлопной системе, разрушение перегородок поршней, износ цилиндров.

Замена патрубка воздушного фильтра в Ланос

Установить новый элемент можно самостоятельно. Работы проводятся в несколько этапов:

откручивание болтов крепления или хомутов;

демонтаж износившейся гофры воздушного фильтра Ланос;

установка нового элемента;

Для замены лучше использовать оригинальный элемент. Его можно подобрать по артикулу старой детали. Однако часто вопрос стоит в высокой цене оригинальных запчастей. Поэтому можно купить патрубок воздушного фильтра на Ланос от стороннего бренда. В каталоге магазина Запчасти ЗАЗ представлены комплектующие таких марок:

Перед заказом внимательно ознакомьтесь с характеристиками товара, чтобы не возникло проблем с совместимостью. Доступны стандартные и укороченные модели. В ассортименте магазина Запчасти ЗАЗ отсутствуют детали китайского производства ввиду высокого процента брака и возврата. Предложены изделия только хорошо зарекомендовавших азиатских и европейских брендов. Доставка выполняется по всей Украине.

Для протекания любого процесса горения обязательно наличие воздуха. Двигатель внутреннего сгорания – не исключение. В цилиндры воздух поставляется из окружающей среды, предварительно его очищает воздушный фильтр Ланос от пыли, грязи и абразивных частиц. За транспортировку воздуха от фильтра к двигателю отвечает специальный фильтр, который представляет собой гофрированную полую трубу из эластичного, высокопрочного материала. Чаще всего в этой роли выступает резина. Самым удобным способом купить патрубок воздушного фильтра на Ланос является заказ его через интернет.

Приемный Патрубок Воздушного Фильтра, Зачем Нужен и Как Заменить Или Отремонтировать Лопнувший Своими Руками

Основными неисправностями патрубка являются:

  • механическое повреждение. В результате него в систему начнет поступать неочищенный воздух. Пагубному влиянию будут подвергаться воздушный фильтр и двигатель, в частности, поршневые кольца, стенки цилиндров, клапаны ГРМ на Дэу Ланос .
  • ослабление креплений приводит к разгерметизации и попадании в систему неочищенного воздуха;
  • попадание масла в патрубок. Оно может поступать через трубку, которая соединяется с картером. Причиной такой неисправности является повышенное давление картерных газов.

Проверять воздушный патрубок на Ланос, цена которого небольшая, рекомендуется не реже, чем один раз в год в автомастерской или СТО. Обслуживание патрубка сводится к его тщательной промывке и очистке. Если нужно будет приобрести новый, не стоит экономить, а отдавать предпочтение качественным изделиям от производителя. При установке этой детали должное внимание следует уделить креплениям. При отсутствии надлежащего опыта монтаж патрубка следует доверить специалистам.

Наш интернет-магазин предлагает всем желающим купить воздушный патрубок на Ланос 1.5 и на другие модели по доступным ценам. Удобство и комфорт покупки на сайте обеспечивается функционалом и интуитивно понятным интерфейсом. Заказ оформляется в небольшой форме и не занимает много времени. В ходе него нужно серьезного подходить к указанию адреса пункта назначения и контактных данных. По любым проблемам и вопросам можно без сомнений обращаться в службу поддержки.

Почему моторное масло может попадать в воздушный фильтр: три причины

Моторное масло никогда не должно попадать в воздушный фильтр. Если подобное происходит, значит, в машине есть неисправность. В зависимости от причин попадания масла в воздушный фильтр и будет определен характер ремонта машины (мелкий или капитальный).

Напомним, что воздушный фильтр предназначен для улавливания мусора, грязи и других частиц, которые могут попасть в двигатель. Вот почему так важно чаще менять воздушный фильтр. Причем даже если на вид он кажется достаточно чистым. Каков регламент замены воздушного фильтра в вашей машине, можно посмотреть в руководстве к транспортному средству или в сервисной книжке.

Если вы часто стоите в пробке, регулярно ездите на дальние расстояния по загородным шоссе, а также проживаете в регионах, где в воздухе постоянно образуется смог от лесных пожаров, горения травы и т. п., то желательно сократить периодичность замены воздушного фильтра, так как он будет загрязняться в подобных условиях намного быстрее.

Обычно моторное масло, попавшее в воздушный фильтр, обнаруживается во время ТО, в рамках которого меняется не только моторное масло/масляный фильтр, но и, в том числе, воздушный фильтр. В принципе, попадание масла в фильтр не является признаком катастрофической неисправности двигателя. Но этим все равно нельзя пренебрегать.

Работа воздушного фильтра

Воздушный фильтр на большинстве современных двигателей внутреннего сгорания расположен внутри корпуса воздухозаборника, который установлен в верхней части двигателя. Он прикреплен к системе впрыска топлива (или к турбине). Воздухозаборник предназначен для эффективной транспортировки воздуха (кислорода) в топливную систему для смешивания с топливом, в результате чего получается воздушно-топливная смесь, которая в последующем поступает в камеру сгорания.

Основной задачей воздушного фильтра является удаление частиц грязи, пыли, мусора и других примесей, прежде чем воздух смешается с жидким бензином (или дизельным топливом). Когда воздушный фильтр забивается грязью, это может привести к увеличению расхода топлива и снижению мощности. Если моторное масло попадает в воздушный фильтр, это также может существенно повлиять на производительность мотора. Давайте рассмотрим три основные причины, из-за которых масло может попадать в воздушный фильтр.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector