Вся представленная на сайте информация носит справочный характер и не является публичной офертой.
Пользовательское соглашение
К сожалению Ваш населенный пункт отсутствует в нашей базе.
Выберите, пожалуйста, ближайшее к Вам представительство
Также я разрешаю ООО «Пауэр Интернэшнл–шины» направлять мне сообщения информационного характера о товарах и услугах ООО «Пауэр Интернэшнл–шины», а также о партнерах.
Согласие может быть отозвано мной в любой момент путем направления ООО «Пауэр Интернэшнл–шины» письменного уведомления по адресу: 129337, г. Москва, ул. Красная Сосна, д.30
Конфиденциальность персональной информации
1. Предоставление информации Клиентом:
— Фамилию, Имя, Отчество получателя Заказа товара/услуги;
— адрес электронной почты;
— номер контактного телефона;
— адрес доставки Заказа (по желанию Клиента).
1.2. Предоставляя свои персональные данные, Клиент соглашается на их обработку (вплоть до отзыва Клиентом своего согласия на обработку его персональных данных) компанией ООО «Пауэр Интернэшнл–шины» (далее – «Продавец»), в целях исполнения Продавцом и/или его партнерами своих обязательств перед Клиентом, продажи товаров и предоставления услуг, предоставления справочной информации, а также в целях продвижения товаров, работ и услуг, а также соглашается на получение информационных сообщений. При обработке персональных данных Клиента Продавец руководствуется Федеральным законом «О персональных данных» и локальными нормативными документами.
1.2.1. Если Клиент желает уничтожения его персональных данных в случае, если персональные данные являются неполными, устаревшими, неточными, либо в случае желания Клиента отозвать свое согласие на обработку персональных данных или устранения неправомерных действий ООО «Пауэр Интернэшнл–шины» в отношении его персональных данных, то он должен направить официальный запрос Продавцу по адресу: 129337, г. Москва, ул. Красная Сосна, д.30
1.3. Использование информации предоставленной Клиентом и получаемой Продавцом.
1.3.1 Продавец использует предоставленные Клиентом данные в целях:
· обработки Заказов Клиента и для выполнения своих обязательств перед Клиентом;
· анализа покупательских особенностей Клиента и предоставления персональных рекомендаций;
· информирования клиента об акциях, скидках и специальных предложениях посредством электронных и СМС-рассылок.
2. Предоставление и передача информации, полученной Продавцом:
2.2. Не считается нарушением обязательств передача информации в соответствии с обоснованными и применимыми требованиями законодательства Российской Федерации.
2.5. Продавец при обработке персональных данных принимает необходимые и достаточные организационные и технические меры для защиты персональных данных от неправомерного доступа к ним, а также от иных неправомерных действий в отношении персональных данных.
Рано или поздно любой автовладелец может столкнуться с тем, что в негодность так или иначе пришел один скат и ремонту он не поддается. Из-за того, что не всегда возможно найти и купить одно колесо (разбив тем самым целый комплект), а покупать его целиком – может быть затратно, многие задаются резонным вопросом: “Можно ли ставить разные шины?”.
Важно учесть все нюансы допаровки одного колеса на ось и монтажа разнопарной резины, если речь идет про пару. Оптимизация расходов не должна создавать опасность для участников дорожного движения и пешеходов. Так же, как и нарушать ПДД и приводить к штрафам, ведь установка несогласующихся по параметрам покрышек попросту запрещена.
✔️ 1. Допускается ли ставить шины с разным протектором?
- На одной оси – нет, согласно ПДД, покрышки должны быть строго одинаковыми.
- На разные оси – да, допускается монтаж пар с иным рисунком протектора. Исключением являются шипованная резина, комбинации которой не допускаются.
✔️ 2. Можно ли устанавливать шины разных производителей на автомобиль?
На различные оси – да, но необходимо подобрать максимально похожие узоры протектора и индексы.
✔️ 3. Разрешено ли ставить шины разной ширины спереди и сзади?
Не желательно, но допустимо как временное решение, с условием того, что более широкие колеса будут установлены сзади (иначе управляемость ухудшиться). При этом разница в ширине не должна быть слишком большой. Такой вариант может подойти для простых переднеприводных авто или для машин с задним приводом, у которых есть система АВS (или без подобных систем вообще).
✔️ 4. Допускается ли разная резина спереди и сзади по размеру (радиусу)?
Нет, если это не предусмотрено в заводской комплектации машины. Некоторые спортивные авто с завода имеют разноширокую комплектацию, что прописывается в руководстве.
✔️ 5. Возможна ли установка резины с разным износом на одной оси?
- Не наказуема (законом такой вариант не прописан), но по тестам проведенным ABS-General Motors – существует вероятность “вращения” вокруг изношенного ската, другими словами, можно уйти в занос.
- Монтаж новых и стертых (в пределах нормы) покрышек на разные оси допускается.
✔️ 6. Законна ли установка летней и зимней резины на одну ось? Можно ли ставить зимнюю резину только на передние колеса?
- Нет – запрещено законом, на одной оси должна быть идентичная по всем параметрам резина, включая сезонное предназначение.
- По парно монтаж зимних и летних скатов не запрещен, но стоит рассматривать такой вариант компоновки только как временное решение (например, чтобы доехать до шиномонтажа или до получения зарплаты). Автомобиль будет вести себя непредсказуемо из-за разной степени сцепления на осях. Летом пара зимних будет быстро изнашиваться, а зимой летние колеса не обеспечат необходимого сцепления, и машина будет неуправляемой.
✔️ 7. Какие могут быть последствия установки разной резины?
Последствия пренеприятные: от потери управления и ДТП, до штрафа из-за нарушения ППД.
Если на одной оси установлены разные колеса, транспортное средство хуже управляется даже на низкой скорости, а на высокой – велика вероятность уйти в неконтролируемый занос. А при возникновении ДТП ответственность скорее-всего ляжет на водителя с разными скатами на оси.
В законе перечисляются следующие запрещенные варианты к установке на одну ось, если шины имеют разные:
- Типоразмеры;
- Узоры протекторной части;
- Сезонное предназначение (в том числе шипы);
- Конструкции (радиальные и диагональные);
- И если одно из колес восстановленное (наложенный или углубленный протектор).
- При первом нарушении – штраф 20 необлагаемый минимум доходов граждан (НМДГ), что равняется 340грн.
- При втором – лишение прав на 3-6 месяца или административный арест на срок от 5 до 10 суток.
Справка: на 2021 год НМДГ при применении штрафов, административных взысканий различными государственными органами равняется 17 гривен.
✔️ 10. Когда штраф за шины не обоснован?
- Запрещающие эксплуатацию машины;
- Запрещающие дальнейшее движение.
В подпункте 31.5 прописано, что в случае наличия технических неисправностей, прописанных в пункте 31.4 (в котором указана информация про колеса), водитель должен принять меры по их устранению, а если сделать это на месте не представляется возможным, то следовать самым коротким путем на стоянку или на СТО, включив при этом аварийный сигнал (если она не работает – то необходимо установить мигающий красный фонарь или знак аварийной остановки).
Следовательно, если проблема с резиной возникла непосредственно в пути (скорее речь тут о повреждении), и правила, описанные выше, соблюдены, то штраф Вы не получите.
Подведем итоги или какие “Шины в законе”
По умолчанию машина должна иметь комплект полностью одинаковых шин, тогда она в полной мере обеспечит безопасность движения. Случается, что одно из колес выходит из строя и тогда рекомендуется допаровать его таким же. Компромиссом является замена пары, чтобы на одной оси не было каких-либо отличий, это поможет сэкономить на покупке целого комплекта и избежать нарушения закона.
Допустимые варианты для установки на одну ось:
Покрышки на одной оси должны обладать полностью идентичными параметрами. Касаемо степени износа – законом это не запрещено, если она в пределах допустимых норм, то управляемость автомобиля ухудшиться.
Разные шины на передней и задней оси, законные варианты:
- От различных брендов. Наличие шипов и тип конструкции – должен совпадать у всех колес;
- Разной ширины на осях. Допускается монтаж более широких покрышек на заднюю ось, если разница небольшая. При этом нужно понимать, что управляемость ухудшиться, а если у Вас полный привод – с ним могут возникнуть проблемы. Необходимо выбирать максимально похожую по параметрам резину, чтобы не ухудшить эксплуатационные параметры авто и не рисковать безопасностью.
Важно – про полный привод и разную резину: на машины с 4х4 – установка отличающейся резины на осях может как минимум вызвать ошибки в бортовом компьютере. Отличающееся сцепление на осях может нарушить работу трансмиссии и привести к ее износу.
Еще раз обращаем внимание: надежный контакт с дорожным полотном не только позволит не платить штрафы, но и обеспечит безопасность для всех участников дорожного движения! Приобретайте и устанавливайте скаты так, как это предписывает руководство на машину и законодательство!
Статью подготовил – Сергей Ахметов, консультант интернет-магазина «Аскания Шина»
Шокирующее видео показывает, насколько опасно использовать разные шины на передней и задней осях автомобиля.
Шины очень важны для автомобиля — в теории, никто не спорит. На практике мы часто ставим на колеса абы что, лишь бы это соответствовало правилам. Например, используем на передних колесах шины одной модели, а на задних — другой. Однако сочетание шин разных марок и типов может вызвать опасный и неожиданный дисбаланс устойчивости автомобиля.
Нередко передние или задние шины, в зависимости от привода автомобиля и иных факторов, изнашиваются раньше. Чтобы не тратиться, автовладельцы покупают две новые шины и устанавливают их на ведущие колеса, оставляя две самые исправные из старых на других колесах. Как доказывает опубликованное видео — это не лучшая идея.
Сочетание шин разных марок часто приводит к заметному изменению качества сцепления с дорогой просто потому, что они разные: состав резиновой смеси, степень жесткости боковин, разные рисунки протектора.
Настоящим откровением стал результат эксперимента, когда на заднюю ось установили бюджетные шины, а на переднюю — премиальные. Что это были за шины, не говорится. При этом поведение мощного BMW M 2, на котором проводились эксперименты, изменилось до неузнаваемости, и не в лучшую сторону, причем даже на небольших скоростях. Можно, конечно, поменять шины местами, поставив бюджетную резину вперед, а премиальную — назад, но, как объясняет автор видео, единственной разницей станет смена избыточной поворачиваемости на недостаточную.
В следующий раз, когда вы задумаетесь о покупке новых шин, не экономьте и купите все четыре одной марки и модели.
Автолюбители постоянно экспериментируют со своим авто. Иногда это происходит по причине экономии, иногда просто из-за любопытства. Народные умельцы всяческим образом пытаются изменить своё авто. Изменения, которые не принесли плохих последствий, вживаются в народе, и остальные автомобилисты с радостью и интересом пользуются так называемыми новшествами, не обращая особого внимания на уровень безопасности.
Разная резина спереди и сзади — один из видов экономии на собственной безопасности
Мы постоянно пытаемся пролить свет на те или иные спорные вопросы, которые касаются безопасной эксплуатации автомобиля. Очень частый вопрос, которым задаются многие автолюбители можно ставить разную резину спереди и сзади? На этот вопрос нам предоставляют ответ правила дорожного движения, но значительная часть автолюбителей безответственно относятся к изучению всех мелочей, прописанных в ПДД. Сегодня мы попытаемся полностью разобраться с вопросами, касающимися того, что на авто установлена разная резина спереди и сзади. Сразу же нужно отметить, что экономия на безопасности не до чего хорошего не приведёт.
Разная резина на осях
Установка покрышек, имеющих различный рисунок протектора, на одну сторону строго запрещена. Запрет этот действует не только из соображений личной безопасности водителя. Если стоит разная резина на осях — это наказывается текущим законодательством Российской Федерации. Об этом гласит статья 12.5; пункт 5.5 «Правил дорожного движения». Дело состоит в том, что при неодинаковом рисунке протектора шина имеет непохожие свойства.
Значительно отличаются скоростные показатели и характеристики при осуществлении процесса торможения. Не странно, что Закон строго запрещает устанавливать неодинаковые шины на осях. Водитель может получить штраф за разную резину на осях — эти действия являются неправомерными. В таком случае уровень безопасности значительно понижается, что подвергает опасности водителя и пассажиров автомобиля. Представим себе, что на одном колесе установлена шина для мокрого дорожного покрытия, а на другом — для сухого. Когда трасса станет мокрой, одно колесо будет иметь устойчивый контакт с дорогой, а второе будет уходить в занос. В результате этого и автомобиль может уйти в занос, что повлечёт за собой плохие последствия как для машины, так и для людей, находящихся в ней.
По законодательству запрещено устанавливать на одну сторону покрышки с разным рисунком протектора
Неодинаковые покрышки спереди и сзади
Теперь переходим к рассмотрению вопроса о возможности установки неодинаковых покрышек спереди и сзади. Действующее законодательство не запрещает ездить на машине с различными шинами на передних и задних колёсах. Однако здесь важную роль играет вопрос, касающийся безопасности. Сзади и спереди протекторы покрышек должны быть близкие по параметрам. Здесь тоже можно привести пример с шинами для мокрого и сухого дорожного покрытия. В дождливую погоду одна ось будет устойчиво держаться на трассе, а другая будет идти в занос.
Отечественные автолюбители часто совмещали зимние покрышки с летними. Этот тандем возможен только на заднеприводном авто. В нём вес равномерно распределяется, а вот в машине, имеющей передний привод, этот вариант недопустим, ведь в таких автомобилях почти весь вес находится впереди. Специалисты рекомендуют ставить на все колёса одинаковую резину для избежания возникновения аварийных ситуаций. Если установлена на машине разная резина на колесах — это чревато последствиями.
Штрафы за неодинаковые шины
Для водителей, которые пренебрегают собственной безопасностью, со стороны государства существует система ограничений и изысканий в форме штрафов. Если при осмотре автотранспортного средства инспектор ДПС обнаружит, что на машине разная резина, а точнее, на одной оси, он может выписать штраф, предусмотренный текущим законодательством. Размер штрафа составляет пятьсот рублей. Это незначительное взыскание, но оно существует, а штрафы предназначены для наказания автомобилистов, несоблюдающих правил дорожного движения, и несущих опасность для себя и окружающих.
Разная резина на одной оси — штраф в размере 500 рублей
Мы попытались разобраться с вопросом о том, можно ли ставить разную резину на авто. В случае если шины неодинаковые на одной оси, водителю могут выписать штраф. Уровень безопасности при установке разных покрышек значительно понижается. Если разная резина на автомобиле спереди и сзади, то штрафа за это законодательством не предусматривается, но это напрямую влияет на безопасность водителя и пассажиров. Не стоит экономить на собственном здоровье, которое может пострадать в результате неправильной эксплуатации автотранспортного средства. Не придерживаясь правил дорожного движения, автомобилист может принести вред не только себе и своему автомобилю, но и окружающим.
Часто автовладельцы при неисправности одного колеса из соображений экономии не покупают целый комплект, а заменяют только одну поврежденную шину. Это может стать источником проблем с безопасностью на дороге. Ведь при замене одной покрышки в работающем комплекте возникает дисбаланс между характеристиками резины. Выясним, можно ли поставить разные колеса на автомобиль, и как это отразится на безопасности транспортного средства.
Что говорят правила ПДД
Правила, касающиеся эксплуатации шин на автомобиле, прописаны в ПДД РФ с перечнем неисправностей и техническом регламенте о безопасности колесных ТС. Согласно этим документам, запрещается использовать на одной оси автомобиля шины:
- с различными рисунками протекторов (симметричным, асимметричным, направленным, ненаправленным);
- разных моделей (например, нельзя поставить на одну ось шины Kama и Gislaved);
- восстановленные (на изношенную резину наносится новая резина с протектором или прежний рисунок углубляется) и новые;
- разных размеров (комбинировать их на одной оси запрещается, использовать на разных — можно);
- морозостойкие (использование при -45 °С и ниже) и неморозостойкие (обычные);
- ошипованную (зимняя резина с шипами) и неошипованную резину (летняя или зимний вариант имеет шипы противоскольжения);
- разных конструкций (камерные и бескамерные, диагональной и радиальной конструкции).
Таким образом, правила ПДД прямо запрещают ставить разные по конструкции шины на одну ось автомобиля. Желательно, чтобы они были полностью или почти идентичными. Объединение покрышек с разными характеристиками на одной оси может привести к снижению управляемости автомобиля, что неизменно влечет за собой риск возникновения на дороге опасной ситуации.
Несоблюдение правил ПДД по использованию шин влечет за собой наложение штрафа в размере 500 рублей или выписывание предупреждения. Инспектор ДПС в случае нарушения может обязать автовладельца в 10-дневный срок поменять покрышки согласно правилам и отчитаться об этом в ГИБДД.
Что еще запрещают правила ПДД
Правилами ПДД запрещено:
- использовать покрышки, не соответствующие по размеру или нагрузке на авто;
- ездить на поврежденной резине (имеются следы расслоения и пробоин, виден корд);
- использовать диску со сколами или с недостатком крепежа.
Данными правилами разрешается применение покрышек с минимальной глубиной протектора 4 мм (для зимних и всесезонных видов) и 1,6 мм (для летней резины). Данные параметры справедливы только в отношении легковых автомобилей.
Можно ли устанавливать разные покрышки на одну ось автомобиля
Как уже говорилось выше, правила ПДД запрещают устанавливать разные шины на одной оси авто. Желательно, чтобы покрышки в этом случае были идентичными. Но данная норма не касается использования резины на одной оси с разной степенью износа. Если, например, в ходе эксплуатации было повреждено одно колесо авто, то можно заменить его на новое, а три остальных — не менять. Правда, опытные водители все же не рискуют устанавливать покрышки с разной степенью износа на одно ось.
Почему нельзя ставить разные колеса на одну ось
Мы выяснили, какие колеса можно поставить на автомобиль, а какие нельзя. К чему может привести нарушение правил ПДД, касающихся эксплуатации шин на транспортном средстве, не сложно догадаться. Это создает риск возникновения опасной ситуации на дороге как для самого автовладельца, так и для других участников дорожного движения.
Дело в том, что колеса разной формы и конструкции создают различное сцепление с дорогой. В реальных условиях оно может быть ухудшено климатическими условиями, такими, как мокрое покрытие или гололед. Резина с различными техническими и эксплуатационными характеристиками в этом случае будет вести себя по-разному. Это может грозить потерей управляемости транспортного средства на дороге. Автомобиль в какой-то момент времени просто занесет, и создастся аварийная ситуация.
Что будет, если установить разные покрышки на разные оси
Правила эксплуатации шин, прописанные в ПДД, запрещают устанавливать разные покрышки на одну ось авто. Но данные нормы не касаются использования их на разных осях транспортного средства. Единственный запрет, который здесь действует – это использование шипованной (зимней) и неошипованной резины на авто. Эти покрышки образуют разное сцепление с дорогой, поэтому комбинировать их нельзя. Таким образом, все шины на автомобиле должны быть либо шипованными (с шипами противоскольжения), либо неошипованными (со специальным рисунком протектора с большими ламелями).
Запрещено также устанавливать на автомобиле одновременно зимние и летние варианты. Это правило можно рассмотреть на следующем примере: если на транспортном средстве установлен комплект зимней резины, и одно колесо получило повреждение, то заменять его на летнюю покрышку нельзя. Все шины на автомобиле должны быть либо зимними (ошипованными или ламелизированными), либо летними (для использования в теплое время года). Оптимальным выходом в этой ситуации будет приобрести точно такую же покрышку. Если не удалось найти ее в продаже, то стоит купить пару зимних шин другой марки и установить их на одно из осей автомобиля.
Вывод об использовании разных шин
Таким образом, при ответе на вопрос о том, можно ли на машину ставить разные шины, можно кратко ответить так: можно, но только на разные оси. Желательно, чтобы в пределах одной оси они были одинаковыми. В таком случае допускается использование резины лишь с разной степенью изношенности. Когда речь идет о разных осях автомобиля, то здесь можно комбинировать разные покрышки. Ограничение действует только в отношении использования шипованной и нешипованной, зимней и летней резины.
ПДД РФ, 5. Колеса и шины
5.1. Остаточная глубина рисунка протектора шин (при отсутствии индикаторов износа) составляет не более:
для транспортных средств категорий L — 0,8 мм;
для транспортных средств категорий N2, N3, O3, O4 — 1 мм;
для транспортных средств категорий M1, N1, O1, O2 — 1,6 мм;
для транспортных средств категорий M2, M3 — 2 мм.
Остаточная глубина рисунка протектора зимних шин, предназначенных для эксплуатации на обледеневшем или заснеженном дорожном покрытии, маркированных знаком в виде горной вершины с тремя пиками и снежинки внутри нее, а также маркированных знаками «M+S», «M&S», «M S» (при отсутствии индикаторов износа), во время эксплуатации на указанном покрытии составляет не более 4 мм.
(п. 5.1 в ред. Постановления Правительства РФ от 15.07.2013 N 588)
(см. текст в предыдущей редакции)
Примечание. Обозначение категории транспортного средства в настоящем пункте установлено в соответствии с приложением N 1 к техническому регламенту Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств», принятому решением Комиссии Таможенного союза от 9 декабря 2011 г. N 877.
(примечание в ред. Постановления Правительства РФ от 12.07.2017 N 832)
(см. текст в предыдущей редакции)
5.2. Шины имеют внешние повреждения (пробои, порезы, разрывы), обнажающие корд, а также расслоение каркаса, отслоение протектора и боковины.
5.3. Отсутствует болт (гайка) крепления или имеются трещины диска и ободьев колес, имеются видимые нарушения формы и размеров крепежных отверстий.
5.4. Шины по размеру или допустимой нагрузке не соответствуют модели транспортного средства.
5.5. На одну ось транспортного средства установлены шины различных размеров, конструкций (радиальной, диагональной, камерной, бескамерной), моделей, с различными рисунками протектора, морозостойкие и неморозостойкие, новые и восстановленные, новые и с углубленным рисунком протектора. На транспортном средстве установлены ошипованные и неошипованные шины.
В этой статье речь пойдет о правилах дорожного движения, регламентирующих использование шин (покрышек) на автомобиле.
Чаще всего на легковые автомобили устанавливают комплекты, состоящие из четырех одинаковых покрышек. Такие комплекты не вызывают проблем и их можно использовать без ограничений. Вопросы у водителей возникают в том случае, если требуется заменить одну или несколько покрышек.
Например, если одна из покрышек повреждена после попадания колеса в яму, то требуется ее замена. Покупать полный комплект резины водитель не хочет, особенно если оставшиеся покрышки почти новые. В идеале водитель хочет купить единственную покрышку, аналогичную имеющимся. Однако это может вызвать серьезные проблемы, т.к. многие продавцы отказываются продавать одну шину из комплекта резины.
В этой статье будут рассмотрены особенности использования разных покрышек на автомобиле:
Использование разной резины в соответствии с ПДД
5.5. На одну ось транспортного средства установлены шины различных размеров, конструкций (радиальной, диагональной, камерной, бескамерной), моделей, с различными рисунками протектора, морозостойкие и неморозостойкие, новые и восстановленные, новые и с углубленным рисунком протектора. На транспортном средстве установлены ошипованные и неошипованные шины.
Рассмотрим данный пункт подробнее.
Разные шины на передней и задней оси автомобиля
Пункт 5.5 не накладывает полный запрет на использование разных шин на передней и задней осях автомобиля. Единственное исключение — одновременное использование шипованных и нешипованных шин на колесах транспортного средства. Подобная установка покрышек запрещена.
Таким образом, все шины автомобиля должны быть либо ошипованными, либо неошипованными. Комбинировать данные типы резины нельзя.
Кроме того, рассмотрим пункт 5.5 Приложения 8 к Техническому регламенту таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств»:
Зимние шины устанавливаются на всех колесах транспортного средства.
Вернемся к примеру из начала данной статьи. Если попадание в яму уничтожило одну из покрышек, а идентичную замену найти не удается, то можно приобрести пару одинаковых покрышек и поставить их на одну из осей автомобиля. При этом покрышки на разных осях могут существенно отличаться.
Однако законодательство запрещают установить на переднюю ось автомобиля зимние нешипованные шины (липучку), а на заднюю ось обычные летние шины. Все шины на автомобиле должны быть либо зимними, либо летними.
Естественно, на практике не стоит проводить эксперименты по комбинированию зимних и летних шин, т.к. сцепление покрышек с дорожным покрытием будет сильно различаться, а это может привести к непредсказуемым последствиям (развороту автомобиля).
В любом случае нужно подбирать покрышки таким образом, чтобы они имели минимум различий.
Например, если повреждена одна из зимних покрышек, а аналогичной в продаже нет, то следует купить пару зимних покрышек и установить их на одну из осей. В этом случае спереди и сзади будут установлены разные зимние шины, но это не будет нарушением.
Разные покрышки на одной оси автомобиля
Пункт 5.5 требует, чтобы на одной оси автомобиля были установлены полностью идентичные шины. Таким образом, на практике запрещается использовать:
- Шины разных размеров на одной оси. Например, производитель разрешает использовать на автомобиле шины следующих размеров 165/80R14 и 185/65R15. Комбинировать такие покрышки на одной оси нельзя.
- Покрышки разных конструкций. Нельзя, чтобы на одной оси были установлены одновременно шины радиальной и диагональной конструкции, либо камерная и бескамерная шины.
- Шины разных моделей.
- Шины с разными рисунками протектора.
- Морозостойкие и неморозостойкие покрышки.
- Новые и восстановленные шины.
- Новые покрышки и покрышки с углубленным рисунком протектора.
Если обобщить приведенную выше информацию, то можно сказать, что в пределах одной оси шины должны быть полностью идентичными.
Обратите внимание, правила не запрещают использование шин с разным износом на одной оси.
Ограничения накладываются только на использование новых и восстановленных шин, а также новых покрышек и покрышек с углубленным рисунком протектора.
Восстановление шин происходит следующим образом. Полностью изношенная покрышка отправляется на завод, где на нее наносится новый слой резины с протектором.
Углубление рисунка протектора — это обратная операция. Изношенная покрышка отправляется в мастерскую, где на специальном оборудовании в ней нарезают новый протектор, т.е. углубляют канавки.
Восстановленные и углубленные шины нельзя использовать одновременно с новыми. Что касается шин с разным износом, то их использование на одной оси возможно.
Например, если автомобиль повредил 2 правых колеса, то оставшиеся левые покрышки можно установить на одну из осей. На другую ось нужно поставить пару новых покрышек. В этом случае износ передних и задних колес не одинаковый, поэтому сцепление покрышек будет различаться. Так что, хоть это и не запрещено правилами, без крайней необходимости устанавливать шины с разным износом на одну ось я не рекомендую.
Штраф за разные шины на автомобиле
Штраф за использование разных покрышек на автомобиле предусмотрен частью 1 статьи 12.5 КоАП:
1. Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения эксплуатация транспортного средства запрещена, за исключением неисправностей и условий, указанных в частях 2 — 7 настоящей статьи, —
влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.
Таким образом, водитель может получить предупреждение или штраф в размере 500 рублей.
Наказание может быть наложено в следующих случаях:
- На автомобиле одновременно установлены шипованные и нешипованные шины.
- На одной оси автомобиля установлены различные покрышки.
В завершение хочу еще раз подчеркнуть, что использование различных покрышек на автомобиле ведет к тому, что разные колеса имеют разный коэффициент сцепления с дорогой. А это может привести к развороту автомобиля или к ДТП. Так что при установке резины в первую очередь нужно думать о собственной безопасности, а не о небольшом штрафе за указанное нарушение.
Удачи на дорогах!