Регулировка рулевого механизма урал 4320

ВниманиеЭлектронный автокаталог запчастей предназначен для справочных целей! Наша компания продает только те товары, у которых есть цены в списке.

Номер 6363-3403017-10
Наименование Болт
Кол-во на «Количество» 4
Модель 6363
Группа Управление рулевое
Подгруппа Крепление рулевого управления (колонки)
Порядковый номер детали 017
Дополнительно Не взаимозаменяема с деталью, выпущенной ранее под этим же номером

Номер детали на чертеже:

Болт

Заводской номер: 6363-3403017-10 Количество на модель: 4

Регулировка рулевого механизма урал 4320

АЗ «УРАЛ» входит в состав «Группы ГАЗ». Дата образования АЗ «УРАЛ» — 2001 год. Автомобильный завод Урал появился в результате перестройки производственного комплекса «УралАЗ». На сегодняшний день АЗ «УРАЛ» является основным звеном в структуре дивизиона «Грузовые автомобили» и занимает ведущие позиции на российском рынке полноприводных большегрузных автомобилей. Основное назначение завода: Производство полноприводных грузовых автомобилей, дорожных грузовиков, вахтовых автобусов. На базе шасси «УРАЛ» работают более 400 видов спецтехники: вахтовые автобусы, автоцистерны, подъемные краны, топливозаправщики, пожарные автомобили, разнообразные агрегаты для лесопромышленного и нефтегазового комплекса, горной промышленности и коммунального хозяйства. Автомобильная техника УРАЛ используется, как государственными предприятиями, так и крупными частными компаниями. В нефтегазодобывающей отрасли востребованы: бортовые автомобили, трубовозы, седельные тягачи, топливозаправщики. В начале 90-х годов на шасси «УРАЛ» изготовили спецтехнику для газодобывающей отрасли: цементировочные агрегаты, агрегаты ремонта скважин, ремонтные мастерские и др. Основными заказчиками являются нефтяные гиганты ОАО «Газпром», ОАО «НК «Роснефть», ОАО «Сургутнефтегаз, «ТНК-ВP», энергокомпания РАО «ЕЭС», а также ряд министерств Российской Федерации: Министерство обороны, Министерство по чрезвычайным ситуациям, Министерство внутренних дел. С 2005 года Автомобильный завод УРАЛ освоил серийное производство таких автомобилей, как седельный тягач «УРАЛ-63674» и самосвалов с грузоподъёмностью более 20 тонн «УРАЛ-63685» и «УРАЛ-6563». В 2007-2008 году на Автомобильном заводе «УРАЛ» внедряют передовые технологии: — внедрение новой производственной системы «lean production». — внедрение современной автоматизированной ERP-системы — внедрение системы «Ворота Качества». — внедрение системы менеджмента качества в соответствии с требованиями стандартов ISO 9001:2000 и ISO 9001:2008. — внедрение СМК соответствующей требованиям ИСО/ТУ 16949:2002. АЗ «УРАЛ» постоянно работает на расширение модельного ряда. Так в 2010 году в серийное производство был запущен вахтовый автобус Урал-32552-3011-59 и самосвал Урал-6370. А уже в 2011 году на заводе разработали вахтовый автобус на пневмоподвеске, которая обеспечит высокую плавность хода даже в условиях бездорожья. Содружество компаний «Авто-Альянс» активно развивает направление запчастей для автомобилей УРАЛ. В продаже широкий ассортимент продукции АЗ «УРАЛ» по оптимальным ценам. Для Вас всегда работает группа специалистов по запчастям на автомобили УРАЛ. — Телефон отдела продаж запчастей УРАЛ : +7 (495) 668-12-89 — Звонки по Skype: URAL-AutoOpt.ru — Заявки на E-mail: [email protected]

На складах : Под заказ

Номер 252141-П2
Наименование Шайба 20.ОТ
Кол-во на «Количество» 4
Покрытие фосфатирование и промасливание

Номер детали на чертеже:

Шайба 20.ОТ

Заводской номер: 252141-П2 Количество на модель: 4

На складах : 83 шт.

На складах : 846 шт.

На складах : 180 шт.

Регулировка рулевого механизма урал 4320

Регулировка рулевого механизма урал 4320

Основными неисправностями рулевого управления могут быть: боль­шой износ деталей, ослабление креплений, заедание деталей, недостаточное или неравномерное усиление, полное отсутствие усиления.

Главными признаками неисправности рулевого управления являются повышенный свободный ход рулевого колеса, неустойчивое движение авто­мобиля, чрезмерное усилие на рулевом колесе, стуки в рулевом механизме, повышенный шум при работе насоса.

Эксплуатация автомобиля с какой-либо неисправностью рулевого управления не допускается, так как это может привести к аварии.

Повышенный свободный ход рулевого колеса свидетельствует об износе деталей шарниров рулевых тяг, поломке пружин шарниров, ослаб­лении крепления картера рулевого механизма, рулевой сошки, поворотных кулаков, а также об увеличении зазоров в подшипниках шкворней и ступицах передних колес. Неисправность устраняется подтяжкой креплений, заменой изношенных деталей, регулировкой рулевого механизма.

Недостаточное или неравномерное усиление при повороте может быть из-за недостаточного уровня масла в бачке, наличия воздуха в гидро­системе, зависания перепускного клапана насоса, ослабления затяжки гайки упорных подшипников распределителя.

Полное отсутствие усиления может быть из-за повреждения пре­дохранительного клапана, зависание перепускного клапана или неисправ­ности обратного клапана в распределителе.

Заедания золотника или реактивных плунжеров распределителя мо­жет быть причиной неустойчивого движения автомобиля по дороге.

Повышенный шум при работе насоса свидетельствует о недостаточном уровне масла в бачке, засорении его фильтров. Стуки в насосе возникают при износе его подшипников. При высоком уровне масла или засорении фильтра может быть выбрасывание масла через сапун.

Доливка масла, прокачка системы гидроусилителя, подтяжка крепле­ний, замена негодных деталей производится на автомобиле. Ремонт рулевого механизма, насоса и распределителя выполняется в мастерской квалифицированными специалистами.

Рулевой механизм этого автомобиля с одной рабочей парой: цилинд­рический червяк и боковой зубчатый сектор со спиральными зубьями, передаточное число 21.5.

Рулевая колонка в сборе с рулевым колесом и рулевым валом крепит­ся к переднему щиту кабины. Рулевой механизм закреплен на левом лон­жероне рамы. Движение от рулевого вала установленного в рулевой колон­ке, передается к валу рулевого механизма под некоторым углом через карданный вал с двумя шарнирами на игольчатых подшипниках. Шлицевое соединение вала, а также подшипники карданных шарниров смазываются при сборке.

Регулировка рулевого механизма урал 4320

Рис. 140. Рулевой механизм автомобиля УРАЛ-4320: 1-картер; 2-роликовый подшипник; 3-чсрвяк; 4,36-пробки; 5-зубчатый сектор; 6 — вал; 7,26- сальники; 8-упорный подшипник; 9,12-кольца;10-реактивный плунжер;11- центрирующая пружина; 13-стопорная шайба; 14-гайка: 15,16-замковые кольца; 17-упорный штифт: 18-крышка; 19-регулировочная шайба, 20 -шпилька; 21-прокладка; 22-втулка; 23 — игольчатые подшипники; 24-уплотнение; 25 — сошка; 27 — крышка; 28 — подшипное кольцо, 29 — корпус распределителя; 30-золотник; 31-перепускной клапан; 32-пружижа; 33-винт; 34,35 — втулки; 37- крышка; 38 – гайка

Рулевой механизм (рис.140) состоит из картера 1 с боковой крыш­кой 18, червяка 38 вала 6, зубчатого сектора 5 .

Картер имеет пробку 4 для заправки и контроля уровня масла и проб­ку 36 для слива масла, сверху на картере крепится распределительное устройство гидроусилителя.

Червяк цилиндрический двухзаходный установлен на шлицах вала 6. Этот вал почти но всей своей длине пустотелый, опирается на цилиндрический роликовый подшипник 2 и крышку 27 распределителя. Выход вала из крышки уплотняется сальником 26 и уплотнительным кольцом, удерживае­мым замковым кольцом 15. Сальник 7 предотвращает попадание масла из картера рулевого механизма к корпусу распределителя.

Зубчатый сектор 5 изготовлен заодно с валом, который установлен в картере на двух игольчатых подшипниках 23, между ними находится распорная втулка 22. Вал сектора имеет уплотнение 24, удерживаемое замковым кольцом 16, Между торцом вала сектора и боковой крышкой картера устанавливается регулировочная шайба 19. Для предотвращения излишней деформации червяка и сектора в картере и крышке уста­навливаются упорные штифты 17. Поверхность сектора, в которой нарезаны зубья, имеет слегка выпуклую форму, вследствие этого между зубьями червяка и сектора образуется переменный зазор. На новом рулевом механизме этот зазор составляет 0,001. 0,05 мм при среднем положении сектора и 0,25. 0,60 мм в крайних его положениях.

Рулевой привод имеет такое же устройство, как и на автомобиле КамАЗ-4310. Шарниры продольной и поперечной тяг взаимозаменяемые, не требуют регулировок. В каждом шарнире имеется пресс-масленка.

Регулировка рулевого механизма урал 4320

Рис. 141. Схема гидравлического усилителя рулевого управления автомобиля УРАЛ-4320: 1 — рулевой, механизм; 5.3,8,9,12 — маслопроводы высокого давлени; 4-силовой цилиндр; 5-поворотиый рычаг; 6,13-сливной маслопровод; 7-бачок; 10-кран управления гидроподъемником; 11 — рукоятка: 14-цилнндр гидроподъемника запаспого колеса: 15-насос: 16-распределитель а-включён гидроподъёмник; б-включён гидроусилитель.

Усилитель рулевого привода включает в себя масляный насос 15 (рис. 141) с бачком 7, распределительное устройство 16 , силовой цилиндр 4 и трубопроводов.

Масляный насос такой же, как на автомобиле КамАЗ-4310.

Распределительное устройство золотникового типа с реактивными плунжерами. Оно состоит из корпуса 29 (см. рис,140) с крышкой 27, золотника 30, двух подвижных 28 и двух неподвижных 9 и 12 колец, двенадцати реактивных плунжера 10 с пружинами 11, перепускного клапана 31. Подвижные кольца размещаются между упорными подшипниками и золотником, неподвижные кольца зажаты между корпусом распределителя и картером рулевого механизма с одной стороны и крышкой 27 с другой стороны. Золотник имеет возможность перемещаться в каждую сторону на 2.08. 2.2 мм до упора одного из подвижных колец в корпусе. Детали распределителя, установленные на валу рулевого механизма, зажаты гайкой 14.

Силовой цилиндр 4 (см.рис.141) усилителя крепится шарнирно к правому лонжерону рамы, а его шток — к верхнему рычагу правого пово­ротного кулака. Шарниры силового цилиндра по устройству такие же как и шарниры рулевого привода. В корпусе силового цилиндра размещается поршень, установленный на штоке. На конце штока закреплен наконечник с шарниром. Выход штока уплотняется манжетой и защищается резиновым чехлом. Полости силового цилиндра соединяются трубопроводами с рас­пределителем.

В систему гидроусилителя включен подъемник запасного колеса.

При движении прямо золотник под действием пружин реактивных плунжеров устанавливается в среднем положении. Масло от насоса поступает в корпус распределителя и через зазоры между корпусом и золотником по сливному трубопроводу возвращается в бачок. В обеих полостях силового цилиндра устанавливается одинаковое давление и усилитель на рулевой привод не воздействует.

При повороте рулевого колеса усилие водителя передается на червяк который своими зубьями поворачивает боковой сектор и через рулевой привод передние колеса. Боковой сектор оказывает сопротивление повороту и воздействует на червяк с реактивной силой, которая смещает червяк, а следовательно вал и золотник в осевом направлении до упора одного из подвижных колец в корпусе распределителя (при повороте направо червяк смещается вверх и в корпус упирается нижнее подвижное кольцо, при повороте налево червяк смещается вниз ив корпусе упирается нижнее кольцо). Теперь масло от насоса поступает в одну из полостей силового цилиндра, воздействует на его поршень, который через шток и рычаг правого поворотного кулака помогает водителю поворачивать колеса.

Регулировки рулевого управления . В рулевом механизме регулируется зазор в зацеплений червяка и сектора путем подбора толщины регулировочной шайбы 19 (см. рис.140) между торцом вала сектора и боковой крышкой. Правильность регулировки проверяется по величине осевого пе­ремещения вала сектора, замеренного индикатором. На новом рулевом ме­ханизме осевое перемещение сектора в крайних положениях должно быть в пределах 0,25. 0.60 мм, в среднем положении — 0,01. 0.05 мм. Для механизмов, находившихся в эксплуатации, перемещение сектора после регулировки в среднем положении должно быть, как и для нового механизма 0,01. 0,05 мм, а в крайних положениях всегда должно быть больше, чем в среднем положении.

Схождение передних колес (3. 8 мм) регулируют поворотом попе­речной рулевой тяги относительно ее наконечников при ослаблении стяж­ных болтов.

Свободный ход рулевого колеса при работающем двигателе должен быть не более 12°.

Максимальные углы поворота составляют 31° 30′ для внутреннего и 26° для наружного управляемых колес.

В картер рулевого механизма заправляется 1,48 л масла ТСп-15к, в систему гидроусилителя — 4,8 л масла марки Р.

Установите передние колеса автомобиля в положение для прямолинейного движения и пустите двигатель. Поверните рулевое колесо на величину свободного хода в левую сторону, не нарушая положения управляемых колес.

Установите люфтомер (рис. 1) так, чтобы его стрелка находилась против нуля. Поверните рулевое колесо на величину свободного хода в правую сторону, не нарушая положение управляемых колес, и по шкале люфтомера определите угловую величину свободного хода рулевого колеса, которая не должна превышать 12°.

Если свободный ход окажется больше допустимого, необходимо определить, за счет какого соединения он увеличился. Для этого надо проверить:
-состояние рулевых тяг. При обнаружении зазоров в шарнирах тяг замените их новыми или отремонтированными;
-затяжку болтов крепления рулевого механизма и рулевой сошки;
зазоры в шарнирах карданного вала рулевого управления, для этого покачайте вал рукой в радиальных направлениях. Если имеются зазоры в шарнирах или шлицевом соединении, изношенные детали замените;
-регулировку подшипников ступиц колес и состояние шкворневого соединения.

Убедившись в удовлетворительном состоянии перечисленных узлов, проверьте регулировку рулевого механизма. Смажьте через пресс-масленки литолом-24 с помощью шприц-пресса шарниры продольной и поперечной тяг, гидроусилителя рулевого управления(рис. 2).

Регулировка рулевого механизма урал 4320

СМЕНА МАСЛА В ГИДРОУСИЛИТЕЛЕ РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ

Прогрейте двигатель, температура масла в гидросистеме рулевого управления должна быть не менее 20 °С. Поднимите домкратом передний мост. Поверните управляемые колеса влево до упора. Отсоедините шланги гидравлического усилителя: передний от штуцера на раме, задний — от штуцера гидравлического усилителя.
Снимите крышку 2 (рис. 3), фильтр 1 и промойте его. Слейте масло из гидравлического усилителя рулевого управления, для чего поверните управляемые колеса вправо до упора.
После того как масло стечет из бачка насоса, опустите запасное колесо для слива масла из штоковой полости гидравлического подъемника.

Подсоедините шланги гидравлического усилителя к штуцеру на раме и к штуцеру гидравлического усилителя. Удалите остатки масла из бачка насоса, установите сетчатый фильтр и крышку бачка на место.

Залейте в бачок 1,5 л чистого масла Р и пустите двигатель. На режиме холостого хода поверните два-три раза колеса в обе стороны до упора и установите их в крайнее левое положение. Долейте в бачок масло до верхней метки мерной линейки, поднимите и опустите несколько раз запасное колесо. Снова слейте масло из системы и залейте в бачок 1,5 л чистого масла.

Пустите двигатель, на режиме холостого хода удалите воздух из гидросистемы, вращая рулевое колесо до упора в обе стороны до прекращения выделения пузырьков воздуха в бачке.

Два-три раза поднимите запасное колесо. Проверьте уровень масла, доведите его до нормы и установите пробку заливной горловины в крышке бачка на место.

ПРОВЕРКА УРОВНЯ И ДОЛИВКА МАСЛА В КАРТЕР РУЛЕВОГО МЕХАНИЗМА

Отверните пробку заливного отверстия 1 (рис. 4) и проверьте наличие масла в картере рулевого механизма, его уровень должен быть у кромки заливного отверстия. При необходимости долейте масло ТСп-15к (МТ-16п) до нормы и плотно заверните пробку.

Предварительно, перед тем, как начать прокачивать ГУР, необходимо убедиться в том, что это действительно необходимо. Ниже мы приведём основные признаки неисправности гидроусилителя, и в зависимости от «симптомов» вашего автомобиля, вы сможете определить суть поломки.

Руль стал поворачиваться достаточно туго.

  • Основной причиной такого поведения вашего автомобиля может стать поломка насоса гидроусилителя.
  • Также, руль может поворачиваться с трудом, в связи с использованием жидкости, отличной от рекомендованной. Какую именно жидкость, для системы гидроусилителя руля, использовать в вашем автомобиле, можете взглянуть в карте смазочных материалов.
  • Есть ещё и третья причина, от которой может зависеть силовое воздействие на руль – это залипание каналов, расположенных в золотниковом механизме.

В случае если при повороте, во время езды, вы слышите характерный свист, исходящий из системы рулевого управления, причина этому может быть одна – ослаб ремень привода гидроусилителя руля. В этом случае, нет необходимости прокачивать жидкость в ГУРе, достаточно просто произвести натяжение руля. Однако если визуально вы видите повреждения на ремне, рекомендуется его заменить.

Во время поворота, ощущаются «рывки» передающиеся на руль.

Среди основных причин такого поведения рулевого колеса, вашего автомобиля Урал, можно выделить три следующие:

  • Жидкость, залитая в систему гидроусилителя, не соответствует необходимой, для вашей системы ГУР. Либо, жидкость не соответствует характеристикам, заявленным производителем.
  • Поломка механизма, отвечающего за распределение жидкости в системе ГУР.
  • Поломка насоса гидроусилителя руля.

В расширительном бачке гидроусилителя образуется пена.

Пена в бачке может появиться по двум причинам:

  • Были смешаны два вида жидкостей, несовместимых между собой.
  • Поломка насоса.

Во время работы двигателя, руль поворачивается без вашего участия.

  • Подобного рода поломка может свидетельствовать о неверном сборе рулевого механизма.
  • Также, самопроизвольный поворот руля может говорить о засорении рабочих каналов золотникового механизма.

Безусловно, это далеко не все поломки, которые могут случиться с вашем гидроусилителем, и завоздушивание системы ГУР, требующая его прокачки, может случиться даже в случае, небольших потёков жидкости в районе самого механизма и его насоса.

Однако перейдём непосредственно к процедуре прокачки рабочей жидкости в системе ГУР. Необходимо помнить, что прокачивание осуществляется в строгом соответствии с технологией, описанной в книгах по ремонту и эксплуатации вашей модели автомобиля. Однако, в общих чертах, большой разницы между прокачиванием ГУРа, различных модификаций, автомобилей Урал нет, и состоит она в следующем.

  1. Максимально поднимите автомобиль при помощи подъёмника или домкрата.
  2. В случае если было пенообразование, в связи со смешиванием различных жидкостей, необходимо полностью слить рабочую жидкость в максимальном объёме.
  3. Следующим пунктом будет являться заливка жидкости до максимального уровня расширительного бачка.
  4. Крутим рулевым колесом в разные стороны, чтобы рабочая жидкость наполнила систему ГУР.
  5. В случае если уровень в расширительном бачке падает – вновь доливаем до максимального уровня.
  6. Производим две вышеописанных манипуляции такое количество раз, какое необходимо для того, чтобы уровень жидкости перестал падать. Не стоит забывать о том, что пока уровень жидкости в системе не стабилизируется, запускать двигатель нельзя. Это может привести к поломке насоса.
  7. Запускаем двигатель на несколько секунд.
  8. После завершения предыдущей процедуры жидкость в расширительном бачке должна упасть – доливаем её.
  9. Повторяем два вышеописанных шага до момента прекращения выхода воздуха в расширительный бачок ГУРа.
  10. Доливаем жидкость до максимального уровня и запускаем двигатель.
  11. Не торопясь поворачиваем рулевое колесо из одного максимального положение в другое несколько раз. При достижении рулевого колеса упора – останавливаемся на несколько секунд. Не стоит забывать об уровне в расширительном бачке. Также, во время прокачивания жидкости с заведённым двигателем, необходимо прислушиваться к звуку насоса, в случае если он начнёт издавать посторонние шумы – немедленно заглушите двигатель и перейдите к четвёртому пункту.

Прекращение падения уровня жидкости в расширительном бачке и отсутствие пузырьков на поверхности, говорит о том, что прокачка закончилась.

Необходимо следить за уровнем жидкости в расширительном бачке, не стоит забывать о том, что рабочая жидкость должна находиться в приделах минимального и максимального уровня. Это связано с тем, что рабочая жидкость, имеет свойство расширяться во время нагрева.

Замена жидкости производится через каждые 100 000 километров.

Также необходимо помнить о пыльниках рулевой рейки. В случае, если пыльники находятся в плохом состоянии, либо порваны – стоит немедленно заменить их на новые, в противном случае, это может служить причиной поломки насоса ГУРа.

Перед началом прокачивания ГУР грузовика «Урал» следует провести диагностику состояния узла, чтобы определить наличие в нем неисправности и убедиться в необходимости выполнения процедуры. При наличии указанных ниже признаков неполадки ГУР, можно сделать вывод о причинах неисправности и спланировать алгоритм действий по ее устранению.

«Тугой» руль

Показателем такой неисправности является следующий факт: при повороте рулевого колеса нужно прибегать к ощутимому усилию, которого не требовалось ранее. Причины неполадки могут быть объяснены следующими обстоятельствами:

  • выходом из строя насоса ГУР (наиболее распространенная причина);
  • применением в системе вида жидкости, не рекомендованного предприятием-изготовителем (согласно технологической карте смазочных материалов);
  • нарушением пропускной способности каналов (их залипание) в золотниковом механизме.

Если из блока рулевого управления в процессе движения при осуществлении поворота доносится свист, его источником является приводной ремень ГУР. Причина звука заключается в ослаблении натяжки ремня. Исправить ситуацию можно усилением его натяжения. Предварительно следует оценить целостность ремня и при наличии трещин его необходимо заменить. Прокачка ГУР не нужна.

Регулировка рулевого механизма урал 4320

Рывки в рулевом колесе, ощущаемые при осуществлении поворотов

Предпосылками такой неисправности на автомобиле «Урал» могут стать три основных обстоятельства:

  • несоответствие типа технической жидкости, применяемой в ГУР, которая рекомендована предприятием-изготовителем (согласно технологической карте смазочных материалов);
  • нарушения в работе блока, распределяющего жидкость в гидроусилителе;
  • выход из строя насоса ГУР.

Наличие пены в расширительном бачке ГУР

Образование пенных субстанций в расширительном бачке ГУР может быть связано с двумя основными условиями:

  • выход из строя насоса ГУР, в результате которого технологическое прокачивание сопряжено с несанкционированным проникновением воздуха в систему;
  • смешение (в результате доливки) двух несовместимых типов технических жидкостей.

Самостоятельное и непроизвольное вращение рулевого колеса

В процессе работы двигателя автомобиля может возникнуть неисправность, связанная с вращением руля, не вызванным усилием со стороны водителя. Обстоятельства, вызывающие такой эффект, связаны с:

  • нарушением последовательности и технологии сборки рулевого механизма;
  • нарушением пропускной способности каналов (их засорением) в золотниковом механизме.

Указанными выше неисправностями далеко не исчерпывается перечень возможных недостатков работы системы ГУР. Проникновение воздуха в систему может подтверждаться фактом возникновения подтёков технической жидкости в местах расположения гидроусилителя рулевого механизма или насоса ГУР.

Алгоритм и технология процедуры прокачивания ГУР

Прокачка жидкости в механизме ГУР должна проводиться по предусмотренной производителем технологии и в строгой последовательности, отраженной в руководствах по эксплуатации, ТО и ремонту соответствующих марок и моделей транспортных средств. Принципы процедуры прокачки ГУР для всех моделей грузовых автомобилей «Урал» являются общими и идентичными друг другу.

Процесс прокачивания жидкости в системе ГУР заключается в выполнении следующих шагов.

  1. Транспортное средство необходимо установить на подъемник (или домкрат) и максимально приподнять.
  2. При наличии в системе (расширительном бочке) пенообразования, связанного с применением двух несовместимых типов технической жидкости, следует полностью освободить от нее систему (слить).
  3. Заполнить систему новой рабочей жидкостью типа, соответствующего технической документации завода-изготовителя. Уровень жидкости в расширительном бачке должен находиться на отметке максимального уровня.
  4. Рулевое колесо необходимо прокручивать несколько раз, чтобы новая техническая жидкость проникла в систему и заполнила ее.
  5. Проконтролировать уровень жидкости в бачке; при падении уровня следует долить ее до максимума.
  6. Необходимо последовательно (в течение нескольких циклов) выполнить требования, предусмотренные 4-м и 5-м пунктами. Данные действия следует продолжать до момента, пока уровень жидкости в бачке не перестанет уменьшаться.
    • Важно помнить! Запуск двигателя автомобиля исключен до того момента, пока система не будет заполнена рабочей жидкостью, а уровень ее не будет стабилизирован. В случае пуска силового агрегата возможен выход из строя насоса ГУР.
  7. После выполнения 6-го пункта (после стабилизации уровня жидкости) осуществляется запуск двигателя на 5-10 секунд.
  8. После глушения мотора надо долить рабочую жидкость в бачок до уровня максимума.
  9. Выполнить процедуры, предусмотренные 7-м и 8-м пунктами, несколько раз до того момента, пока воздух не перестанет выходить в бачок.
  10. Следует проконтролировать уровень жидкости в бачке и долить ее до максимума (при необходимости). Двигатель автомобиля запускается.
  11. Плавными движениями необходимо несколько раз выполнить процедуру поворачивания руля из одного крайнего положения в другое. При достижении максимального поворота следует сделать паузу на 3-5 секунд и вращать рулевое колесо в обратном направлении для достижения крайнего положения.
  • Важно помнить! Надо контролировать уровень жидкости в бачке и своевременно восполнять ее уход.

Если в процессе выполнения процедуры 11-го пункта наблюдаются посторонние шумы в работе насоса ГУР — необходимо незамедлительно заглушить мотор, вернуться к исполнению действий 4-го пункта и пройти заново все процедуры.

Прокачка завершается после прекращения ухода рабочей жидкости и окончательного исчезновения воздушных пузырьков в бачке.

Техобслуживание рулевого управления подразумевает периодический контроль фиксации рулевого механизма, муфты защитной штока механизма усилительного, трубопроводов, свободного хода руля. В техобслуживание также входит осмотр и ремонт (при необходимости) агрегатов гидросистемы. Агрегаты рекомендуется собирать и разбирать, только если в этом есть нужда. Выполнять работы следует при полной чистоте. Если резиновые кольца стали не такими упругими и утратили уплотняющие свойства, элементы следует заменить.

Прежде чем разбирать насос, заметьте относительно статора расположение диска распределительного. Также отметьте положение статора по отношению к насосному корпусу (на статоре стрелка показывает направление, в котором вращается вал насоса). Такие детали как ротор, статор, лопасти насоса механизма усилительного индивидуально подобраны друг к другу, так же как и крышка насоса и клапан перепускной, поэтому не рекомендуется их разукомплектовывать.

Притрите друг к другу торцовые поверхности ротора, распределительного диска, корпуса при незначительных задирах. При демонтаже насоса внимательно отнеситесь к сохранности уплотнительных резиновых колец. Прежде чем собрать элементы насоса, клапана и механизма усилительного, промойте детали в бензине или керосине, не протирая просушите, обработайте маслом. Промойте бензином или керосином и продуйте воздухом сетки фильтров. Во время заполнения смазывающим веществом шарниров привода рулевого следите, чтобы не деформировалась заметно защитная муфта от давления смазки.

Регулировка рулевого механизма урал 4320

Замена смазывающего вещества в гидросистеме руля:

  1. Мотор прогрейте. Температура масла в гидросистеме руля должна быть не менее 20 °С.
  2. Домкратом поднимите мост передний.
  3. Колеса поверните до упора вправо.
  4. Шланги механизма усилительного открепите: от трубки высокого давления – передний, от штуцера механизма рулевого – задний.
  5. Крышку бака масляного снимите, извлеките фильтр и промойте.
  6. Масло из механизма усилительного рулевого управления слейте. Для этого влево до упора поверните управляемые колеса.
  7. Шланги механизма усилительного подсоедините к трубке и штуцеру.
  8. Остатки масла удалите из бачка насоса, сетчатый фильтр и крышку бачка установите на место.
  9. Гидросистему промойте и заправьте маслом.
  • бачок наполните чистым маслом – полтора литра;
  • мотор запустите и добавьте масла до верхней риски линейки мерной, далее на холостом ходу управляемые колеса несколько раз поверните в одну и другую стороны до упора, поставьте колеса в правое крайнее положение, далее проведите работы пунктов четвертого, шестого, седьмого.
  • в бачок залейте полтора литра чистого масла;
  • мотор запустите и добавьте масла до верхней риски линейки мерной, далее на холостом ходу вращением руля в одну и другую стороны до упора (когда пузырьков воздуха в бачке перестанут выделяться) удалите воздух из гидросистемы;
  • мотор остановите;
  • проконтролируйте уровень смазывающего вещества в бачке и добавьте при необходимости;
  • верните на место пробку заливной горловины бачка.

Контроль свободного хода руля

Свободный угловой ход колеса рулевого проверяйте при работе мотора на холостых оборотах, покачивая руль в обе стороны поочередно до начала поворота колес. Свободный угловой ход руля машины не должен быть более 25° (для новой машины — 12°).

При проверке колеса должны быть в положении движения машины по прямой. Свободный угловой ход руля проверяйте на снаряженной машине, стоящей на горизонтальной, твердой, сухой поверхности (бетон, асфальт). Гидросистема руля должна быть заправлена, из рабочей жидкости удален воздух.

Наладка схождения передних колес

Контролируйте схождение колес при номинальном воздушном давлении в шинах, замеряя разность расстояний B1 и В (рис. 64) по бортам колесных ободьев. Проверка выполняется в таком порядке:

На переднюю часть кабины прикрепляется рулевая колонка, к которой уже прикреплены колесо и вал. Рулевой механизм крепится на раме слева. Через карданный вал, который имеет два шарнира, передается движение от рулевого вала к валу рулевого механизма. Подшипники и соединения вала перед сборкой надо обязательно смазать.

В состав механизма входят: червяк, картер и сектор с зубьями. Картер имеет пробку, чтобы можно было контролировать количество масла, и еще одну пробку, чтобы масло могло сливаться. Гидроусилитель прикрепляется к верхней части картера. На валовых шлицах устанавливается цилиндрический червяк. Этот вал является пустотелым и опирается на распределитель. К месту, где вал выходит из крышки, крепится специальный сальник для уплотнения. Данное уплотнение удерживается специальным кольцом. Сальник необходим для того, чтобы масло из картера не могло попасть в зону распределителя.

Регулировка рулевого механизма урал 4320

Сектор с зубьями устанавливается на подшипниках в картере. Между валом и сектором с зубьями стоит распорная втулка. Уплотнение на вале удерживается специальным кольцом. Шайба для регулирования располагается между крышкой и торцевой частью вала. Штифты, необходимые для упора, ставятся в картере и крышке для того, чтобы предотвратить деформирование червяка. Между сектором с зубьями и червяком имеется зазор, поэтому поверхность сектора с зубьями немного выпуклая. Зазор на новом устройстве составляет от 0,001 до 0,05 мм, если сектор находится посередине, а если он находится с краю, то зазор чуть больше и составляет от 0,25 до 0,60 мм.

Рулевой привод на Урал 4320 устроен также как и на КамАЗ — 4310. Привод имеет идентичные, не требующие регулирования шарниры. Каждый шарнир имеет масленку. В состав рулевого привода входят: распределитель, насос, цилиндр и трубопроводы. Распределительный золотник имеет плунжеры. Устройство включает в себя: золотник, корпус, 2 подвижных кольца, 2 неподвижных кольца, 12 плунжеров, клапан.

Регулировка рулевого механизма урал 4320

Между золотником и упорными подшипниками размещены подвижные кольца. Между рулевым механизмом, картером и крышкой зажимаются неподвижные кольца. Золотник может двигаться до упора на 2,08 — 2, 2 мм. На валу механизма располагаются зажатые гайкой детали распределительного механизма.На правой части рамы крепится силовой цилиндр усилителя. Шарниры привода и цилиндра являются идентичными.

Поршень устанавливается и помещается на шток в корпус цилиндра. Наконечник крепится на краю штока. В месте выхода штока находится уплотнитель и защитный чехол из резины. Распределительный механизм и устройство силового цилиндра соединяются друг с другом трубопроводами. Гидроусилитель совмещен с подъемником запаски. Выше были перечислены все основные составляющие рулевого управления Урал 4320.

Установите передние колеса автомобиля в положение для прямолинейного движения и пустите двигатель. Поверните рулевое колесо на величину свободного хода в левую сторону, не нарушая положения управляемых колес.

Установите люфтомер (рис. 1) так, чтобы его стрелка находилась против нуля. Поверните рулевое колесо на величину свободного хода в правую сторону, не нарушая положение управляемых колес, и по шкале люфтомера определите угловую величину свободного хода рулевого колеса, которая не должна превышать 12°.

Если свободный ход окажется больше допустимого, необходимо определить, за счет какого соединения он увеличился. Для этого надо проверить:
-состояние рулевых тяг. При обнаружении зазоров в шарнирах тяг замените их новыми или отремонтированными;
-затяжку болтов крепления рулевого механизма и рулевой сошки;
зазоры в шарнирах карданного вала рулевого управления, для этого покачайте вал рукой в радиальных направлениях. Если имеются зазоры в шарнирах или шлицевом соединении, изношенные детали замените;
-регулировку подшипников ступиц колес и состояние шкворневого соединения.

Убедившись в удовлетворительном состоянии перечисленных узлов, проверьте регулировку рулевого механизма. Смажьте через пресс-масленки литолом-24 с помощью шприц-пресса шарниры продольной и поперечной тяг, гидроусилителя рулевого управления (рис. 2).

Регулировка рулевого механизма урал 4320

СМЕНА МАСЛА В ГИДРОУСИЛИТЕЛЕ РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ

Прогрейте двигатель, температура масла в гидросистеме рулевого управления должна быть не менее 20 °С. Поднимите домкратом передний мост. Поверните управляемые колеса влево до упора. Отсоедините шланги гидравлического усилителя: передний от штуцера на раме, задний — от штуцера гидравлического усилителя.
Снимите крышку 2 (рис. 3), фильтр 1 и промойте его. Слейте масло из гидравлического усилителя рулевого управления, для чего поверните управляемые колеса вправо до упора.
После того как масло стечет из бачка насоса, опустите запасное колесо для слива масла из штоковой полости гидравлического подъемника.

Подсоедините шланги гидравлического усилителя к штуцеру на раме и к штуцеру гидравлического усилителя. Удалите остатки масла из бачка насоса, установите сетчатый фильтр и крышку бачка на место.

Залейте в бачок 1,5 л чистого масла Р и пустите двигатель. На режиме холостого хода поверните два-три раза колеса в обе стороны до упора и установите их в крайнее левое положение. Долейте в бачок масло до верхней метки мерной линейки, поднимите и опустите несколько раз запасное колесо. Снова слейте масло из системы и залейте в бачок 1,5 л чистого масла.

Пустите двигатель, на режиме холостого хода удалите воздух из гидросистемы, вращая рулевое колесо до упора в обе стороны до прекращения выделения пузырьков воздуха в бачке.

Два-три раза поднимите запасное колесо. Проверьте уровень масла, доведите его до нормы и установите пробку заливной горловины в крышке бачка на место.

ПРОВЕРКА УРОВНЯ И ДОЛИВКА МАСЛА В КАРТЕР РУЛЕВОГО МЕХАНИЗМА

Отверните пробку заливного отверстия 1 (рис. 4) и проверьте наличие масла в картере рулевого механизма, его уровень должен быть у кромки заливного отверстия. При необходимости долейте масло ТСп-15к (МТ-16п) до нормы и плотно заверните пробку.

Главная Лекции Автомобильная подготовка Глава 11. Рулевое управление — Работа рулевого управления автомобиля Урал-4320-31

Глава 11. Рулевое управление — Работа рулевого управления автомобиля Урал-4320-31

Article Index
Глава 11. Рулевое управление
Рулевой механизм
Рулевой привод
Техническое обслуживание рулевого управления УАЗ-3151
Рулевое управление КамАЗ-43114
Рулевая колонка
Рулевой механизм КамАЗ-43114
Рулевой привод
Рулевой усилитель
Работа рулевого управления автомобиля КамАЗ-43114
Техническое обслуживание рулевого управления автомобиля КамАЗ-43114
Рулевая колонка
Рулевой привод
Рулевой усилитель
Работа рулевого управления автомобиля Урал-4320-31
Возможные неисправности рулевого управления и способы их устранения

Работа рулевого управления автомобиля Урал-4320-31

Работа рулевого усилителя автомобиля Урал-4320-31 на различных режимах аналогична работе рулевого усилителя КамАЗ-43114.

11.3.6 Техническое обслуживание рулевого управления автомобиля Урал-4320-31

Обслуживание рулевого управления автомобиля Урал-4320-31 заключается в периодической проверке крепления рулевого механизма, трубопроводов, пальцев тяг, сошки и рычага поворотного кулака, проверке и регулировке свободного хода рулевого колеса, смазывании шарниров рулевых тяг, проверке уровня масла в бачке насоса рулевого усилителя.

При ЕТО визуально проверить состояние рулевого управления на предмет отсутствия повреждений, нарушения затяжки крепежных соединений рулевого механизма, привода и подтеканий рабочих жидкостей.

При ТО-1 необходимо выполнить следующие операции:

проверить уровень масла в бачке насоса рулевого усилителя.

Добавить смазку в шаровые шарниры тяг, до выхода свежей смазки через зазоры.

— проверить свободный ход рулевого колеса, схождение управляемых колес, затяжку и шплинтовку гаек шаровых пальцев, затяжку гаек крепления рулевого механизма, гаек силового цилиндра, крепления рычага поворотного кулака;

— промыть фильтр бачка насоса рулевого усилителя;

— проверить уровень масла в бачке насоса рулевого усилителя и рулевом механизме.

Проверка свободного хода рулевого колеса проводится при работающем на режиме холостого хода двигателе. Автомобиль должен быть в снаряженном состоянии установлен на горизонтальной площадке с твердой сухой поверхностью (асфальт, бетон). Гидросистема должна быть заправлена и воздух из рабочих полостей усилителя удален.

Проверяют свободный ход рулевого колеса покачиванием рулевого колеса в одну и другую сторону от среднего положения до начала поворота управляемых колес.

Свободный ход рулевого колеса не должен превышать 25° (для нового автомобиля 12°). При несоответствии свободного хода указанным значениям в первую очередь проверить крепление рулевого механизма и деталей рулевой колонки и привода, люфты в шаровых шарнирах рулевых тяг.

Если перечисленные проверки не выявили отклонений от нормы, снять рулевой механизм и произвести его регулировку в ремонтном подразделении.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector