Регулятор напряжения ваз 2110 трехуровневый

Регулятор напряжения ваз 2110 трехуровневыйОтечественные автомобили обладают серьезной проблемой быстрой разрядки АКБ. Нестабильный режим работы батареи приводит к стремительной потере ресурса, а купить сегодня качественный аккумулятор – это удовольствие не из дешевых.

Основным провокатором быстрого выхода из строя аккумуляторов является частая смена режимов работы и от водителя транспортного средства мало что зависит. Батарея, в свою очередь, требует напряжение разной величины для осуществления зарядки.

Чтобы решить данную проблему, на помощь приходит регулятор. Стандартное устройство, установленное по умолчанию, плохо справляется со своими обязанностями, потому как в схеме применена очень простая конструкция, подающая только постоянное напряжение. Недостатком такого регулятора является то, что он не учитывает скорость движения ТС, объем нужной энергии и температуру окружающей среды.

Оптимизировать все эти процессы может трехуровневый регулятор напряжения.

В чем заключается преимущество трехфазных регуляторов

Главным плюсом таких устройств является возможность сохранить ресурс АКБ автомобиля. Это очень важно для любого водителя. На этом список выгод не заканчивается:

  1. Исключается проблема с разогревом.
  2. В морозы двигатель быстрее будет заводиться.
  3. Исчезают проблемы с сигнализацией, что довольно часто случается у владельцев ТС. Особенно такие неожиданности случаются зимой.
  4. Увеличивается мощность светового излучения ламп. Обзорность улучшиться как при ближнем, так и при дальнем свете.
  5. Регулятор также может повлиять на работу отопительной системы автомобиля. Среди опытных водителей устоялось мнение, что печка работает куда лучше при полностью заряженном АКБ.
  6. Некоторые автолюбители отмечали, что с работоспособным аккумулятором быстрее работают стеклоподъемники.

Как видите, качественный аккумулятор с доустановленным трехуровневым регулятором способен избавить вас от большого количества проблем.

Что потребуется для монтажа устройства на ВАЗ-2110

Изначально необходимо внимательно изучить комплектацию регулятора. Обычно это инструкция, прибор и соединительные провода с держателями, которые потребуются для фиксации корпуса.

Перед монтажом позаботьтесь о наличии под рукой рожково-накидного ключа и отвертки накрест. Дополнительно не помешает нож и тестер для проверки напряжения. Зажим клемм выполняется при помощи щипцов или возьмите плоскогубцы.

Процесс подключения регулятора

Регулятор напряжения ваз 2110 трехуровневыйПеред началом монтажных работ отсоедините минусовые клеммы с аккумулятора. Важно полностью скрутить ее с АКБ.

Далее откручивается гайка генератора при помощи соответствующего ключа. Для получения доступа к кожуху снимается колодка, которая обычно крепится на трех защелках. Для отсоединения нужно немного поддеть колодку с краю. Далее кожух должен легко сниматься.

Следующим шагом идет выкрутка винтов, но предварительно убедитесь, что штекер полностью демонтирован. Далее снимается гайка, торцы которой следует хорошо обработать напильником. Это нужно для того, чтобы улучшить контакт диодного моста с втулкой. Щеткодержатель монтируется на место регулятора. Важно в процессе установки позаботиться о его уплотнении, чтобы надежнее зафиксировать прибор.

Следующим этапом идет обратный монтаж пластикового кожуха на его место и можно начинать укладывать провод регулятора. Все делайте аккуратно и учитывайте размещение основной проводки машины.

Чтобы провода не болтались – закрепите их пластиковыми хомутиками.

Только по завершении всех вышерассмотренных действий осуществляется монтаж самого прибора. Контакт с массой должен быть надежным. Нередко для этого применяется шунт, который позволяет скрепить корпуса регулятора и генератора намного лучше.

Как только устройство было подключено, необходимо прикрутить другие провода из комплекта. По завершении всех монтажных работ следует проверка работоспособности устройства. Важно загрузить аккумулятор на полную – включайте печку, магнитолу, фары и так далее.

Схема стандартного регулятора

Традиционная схема регулятора напряжения предполагает наличие различных диодов. Рабочие характеристики элементов могут значительно отличаться. Все потому, что часто происходит резкая смена уровня напряжения в системе. Помимо этого, следует учитывать силу тока.

Регуляторы нередко обладают радиаторами, которые предназначены для охлаждения диодов. Управление устройством осуществляется при помощи тумблера. Для замыкания цепи используется планка электропривода.

Стоит ли делать регулятор самостоятельно

Регулятор напряжения ваз 2110 трехуровневыйЕсли вы плохо знакомы с электроникой, тогда осуществить подобную затею будет достаточно сложно.

Как мы уже упоминали ранее, главным элементом схемы является некое количество диодов. Поиск трехступенчатых переключателей для них достаточно проблематичен. Помимо этого, нужно правильно рассчитать и поставить радиаторы для охлаждения. В ином случае значительно повышается риск перегорания диодов.

В процессе разработки регулятора понадобятся длинные провода, потому что подключение осуществляется непосредственно к прибору через крышку.

Дополнительно понадобится сделать или найти подходящий корпус из пластика для такого оборудования. Все внутренности должны быть надежно закреплены внутри устройства.

Регулятор «Энергомаш» для ВАЗ-2110

Трехуровневый регулятор напряжения от «Энергомаш» на автомобили ВАЗ-2110 практически идеально подходит для тех водителей, которые ездят в тяжелых эксплуатационных условиях.

В таком случае появляется возможность длительного подъема в гору. При жаркой погоде значительно повышается эффективность работы аккумулятора.

Старт двигателя становится намного проще, а сам АКБ остается заряженным достаточно долго. Минимально выдаваемое напряжение рассматриваемым регулятором – 13.6 В, максимум – 14.7. Само устройство достаточно компактно. Схема способна выдержать силу тока до 5 Ампер.

Стоимость регулятора «Энергомаш» для ВАЗ-2110 составляет примерно 345 рублей.

Подводя итог, отметим, что замена стандартного регулятора напряжения на автомобилях ВАЗ-2110 и не только дает достаточно много преимуществ. Все достоинства мы рассмотрели в данной статье и в конце отметили достойную модель оборудования производства «Энергомаш».

Установка регулятора не представляет собой ничего сложного, поэтому все работы по монтажу прибора сможет выполнить автомобилист с любым уровнем технической подготовки.

Регулятор напряжения в ВАЗ 2110 является основным элементом системы зарядки аккумулятора в автомобиле. Его основная задача — поддерживать правильное бесперебойное напряжение, которое генератор создает в легковых автомобилях. Интересным фактом является то, что регулятор обязан поддерживать одинаковое напряжение вне зависимости от частоты вращения двигателя. Конечно, допускаются некоторые отклонения от нормы, но они не должны превышать 0,5 В.

Из чего они вытекают? Прежде всего от кратковременной нагрузки на генератор. Например, одновременная активация кондиционера, обогрева передних сидений и дальнего света фар может способствовать временным колебаниям напряжения в регуляторе. В соответствии с установленными стандартами, при правильной работе двигателя, реле регулятор напряжения в ВАЗ 2110 показывает от 14,0 до 14,4 В. Следует помнить, что чем старше оборудование, тем больше будет падать напряжение. Так какой регулятор напряжения лучше всего поставить на ВАЗ 2110?

Частые проблемы с регулятором напряжения 2110

Очень часто регулятор напряжения в системе зарядки аккумулятора автомобиля поддерживает напряжение только на низких оборотах двигателя. По мере увеличения скорости напряжение регулятора уменьшается постепенно или быстро. Стоит знать, что в нормально работающем регуляторе зарядное напряжение не будет падать, даже если включены функции, требующие дополнительного энергопотребления.

Регулятор напряжения ваз 2110 трехуровневый

Как выбрать регулятор напряжения

Регулятор напряжения ваз 2110 трехуровневыйПри выборе правильного регулятора необходимо руководствоваться двумя параметрами: спецификацией постоянного тока, а также точностью выходного напряжения. Следует понимать требования к нагрузке постоянного тока, к которому должно применяться регулируемое напряжение. Только на этой основе может быть выбран тип контроллера. Для ВАЗ 2110 стоит обратить внимание на трехуровневый регулятор напряжения.

Такое устройство имеет множество преимуществ, среди которых:

  • исчезают неполадки и разогревом;
  • быстро заводится двигатель во время низких температур;
  • отсутствие неожиданного и неконтролируемого включения сигнализации;
  • улучшается работа отопительной и охлаждающей системы автомобиля.

Конечно, такие изменения будут наблюдаться в паре — 3х уровневый регулятор напряжения и качественный аккумулятор в ВАЗ 2110.

Какой регулятор напряжения выбрать

Чтобы не рисковать, можно приобрести регулятор «Энергомаш», который идеально подходит для ВАЗ 2110. Данное устройство получило много хороших отзывов от водителей, которые ездят в сложных условиях.

Регулятор напряжения ваз 2110 трехуровневыйРегулятор напряжения «Энергомаш»

Как установить регулятор напряжения на ваз 2110

Замена регулятора напряжения в ВАЗ 2110 не должно вызвать проблем у людей, которые хотя бы немного знакомы с механикой и автомобилями. Если знания не на очень высоком уровне, стоит обратиться к механику, чтобы по незнанию не повредить другие устройства автомобиля.

Регулятор напряжения ваз 2110 трехуровневыйРегулятор напряжения ваз 2110 трехуровневый

Регулятор напряжения ваз 2110 трехуровневыйРегулятор напряжения ваз 2110 трехуровневый

Регулятор напряжения ваз 2110 трехуровневыйРегулятор напряжения ваз 2110 трехуровневый

Регулятор напряжения ваз 2110 трехуровневыйРегулятор напряжения ваз 2110 трехуровневый

Регулятор напряжения ваз 2110 трехуровневыйРегулятор напряжения ваз 2110 трехуровневый

Регулятор напряжения ваз 2110 трехуровневый

  1. Первое, что необходимо сделать — подробно проверить комплектацию регулятора. Чаще всего в комплект входит инструкция, сам прибор и соединительные кабеля. Иногда устройство поставляется с держателями, которыми будет удобно зафиксировать корпус. Перед работой следует приготовить инструменты (как минимум накидной ключ и отвертку), а также устройство для проверки напряжения.
  2. В самом начале работы необходимо убедиться, что отключен двигатель. Потом нужно отсоединить клеммы с аккумулятора. После этих действий от генератора откручиваются гайки, чтобы открылся доступ к кожуху. Далее демонтируется штекер и выкручиваются винты. При установке устройства — одно из самых важных действий — уплотнение и фиксация прибора.
  3. После проверки надежного крепления регулятора напряжения, все действия проводятся четко в обратном порядке. В самом конце монтажа необходимо проверить, правильно ли работает регулятор. Для этого необходимо загрузить аккумулятор на полную мощность. Проще всего это сделать включением всех доступных функций автомобиля.
  4. Люди, который хорошо разбираются в электронике, могут сделать регулятор самостоятельно. Но в этом случае стоит считаться, что при любой поломке или неправильной работе могут повредиться и другие детали автомобиля.

Регулятор напряжения на современном автомобиле автоматически и непрерывно корректирует ток возбуждения генератора. Причем данный процесс идет так, чтобы при изменении токовой нагрузки и частоты вращения генератора величина его напряжения оставалась в строго определенном интервале.

Регулятор напряжения – его главные функции

На автомобиле ВАЗ 2110 потенциал напряжения в генераторе формируется под влиянием переменного тока. Подобное явление становится возможным за счет наличия в генерирующем устройстве транспортного средства кремневых диодов. Ротор генератора (вращающаяся составляющая механизма) работает по далее приведенной схеме:

  • сначала начинает функционировать коленчатый вал, на который оказывает воздействие ток;
  • коленвал задает движение ротору;
  • после этого начинает работать и непосредственно генерирующее устройство.

Регулятор напряжения ваз 2110 трехуровневый

За всеми этапами озвученного процесса следит регулятор напряжения, который также нередко называют реле. Именно оно считается основным регулирующим узлом генератора.

Без регулятора генерирующий ток механизм ВАЗ 2110 не будет выполнять своих задач, которые указаны далее:

  • запуск генератора;
  • контроль (в автономном режиме) подачи тока;
  • «удержание» в определенном интервале напряжения.

Регулятор напряжения ваз 2110 трехуровневый

Описываемое реле не подвергается ремонту. При поломке требуется замена регулятора, которая производится после проверки работоспособности данного узла.

Как выполнить проверку реле на ВАЗ 2110?

Для анализа состояния регулятора необходимо приобрести вольтметр, который располагает измерительной шкалой в пределах 15–30 вольт. Проверка выполняется следующим образом:

  • запускают на средних оборотах двигатель автомобиля и дают ему поработать на протяжении четверти часа (операция производится при включенных фарах);
  • вольтметром определяют показатель напряжения между «массой» генерирующего устройства и «плюсом» на АКБ.

Регулятор напряжения ваз 2110 трехуровневый

Если замер показывает величину напряжения от 13,5 до 14,2 вольт, замена регулятора не нужна. А вот в ситуациях, когда напряжение имеет другое значение, свидетельствующее о постоянном перезаряде либо недозаряде АКБ, требуется замена реле.

Также можно снять регулятор напряжения и проверить его в сборе с держателем щеток генератора. Для этого между щетками размещают 12-вольтную лампочку мощностью 1–3 ватт, к «массе» и плюсовому выводу батареи подключают источник питания, от которого сначала подают напряжение 12 вольт, а потом – 16 вольт.

Регулятор напряжения ваз 2110 трехуровневый

Если лампочка горит при 12 вольтах и гаснет при 16, замена регулятора на ВАЗ 2110 не нужна. Если лампа не загорается, это говорит об отсутствии между выводами реле и щетками требуемого силового контакта либо о том, что произошел обрыв. А горение лампы при 12 и 16 вольтах свидетельствует о пробое регулятора.

Как выполняется замена реле напряжения генератора?

При наличии некоторых навыков снятие и разборка описываемого в статье механизма не вызывает затруднений у человека. Сложнее всего менять его в первый раз, а уже последующие замены, как правило, проходят быстро и без проблем.

Регулятор напряжения ваз 2110 трехуровневый

Демонтируется регулятор на ВАЗ 2110 по такой схеме:

  • отключают от АКБ клемму «минус»;
  • отсоединяют от вывода, маркированного как «D+», приводную колодку;
  • отворачивают гайку, которая располагается под резиновым чехлом (его требуется немного сдвинуть в сторону);
  • отсоединяют в контактной шпильке все имеющиеся провода;
  • отворачивают гайку в цепи генерирующего устройства (данный крепежный элемент фиксирует клемму) и снимают ее.

Регулятор напряжения ваз 2110 трехуровневый

Затем нужно будет снять кожух генератора, открутив гайки (их три штуки), которые удерживают его, а также демонтировать корпус реле и вынуть из выпрямительного отсека винт крепления разбираемого механизма. Теперь регулятор напряжения ВАЗ 2110 легко снимается. Вместо него можно ставить новое устройство. После замены реле все описанные действия выполняются в обратном порядке.

Трехуровневый регулятор напряжения генератора для «десятки»

При включении на ВАЗ 2110 системы обогрева, фар и других дополнительных нагрузок аккумулятор автомобиля разряжается очень быстро. Такое явления наблюдается даже тогда, когда «родное» реле генератора функционирует в нормальном режиме. Избавиться от этой проблемы позволяет трехуровневый регулятор. Его можно приобрести в любом автомагазине, вооружиться нехитрым набором инструментов (щипцы для клемм, нож, рожково-накидной ключ S10 и крестовая отвертка) и самостоятельно установить на машину.

Регулятор напряжения ваз 2110 трехуровневый

Трехуровневый механизм монтируется следующим образом:

  • сначала снимают старое реле по алгоритму, приведенному выше;
  • шлифуют концы дистанционной втулки при помощи напильника (эта операция обеспечивает более надежный контакт с диодным мостом);
  • на место реле устанавливают новый элемент с щеткодержателем (продается в комплекте);
  • герметиком уплотняют место входа кабелей;
  • ставят назад кожух из пластика;
  • прокладывают кабель вдоль стандартной проводки к тому участку, где монтируется реле, и плотно закрепляют новый провод небольшими хомутами из пластика.

Регулятор напряжения ваз 2110 трехуровневый

Рекомендуется соединить при помощи надежного шунта корпуса установленного реле напряжения и автогенератора. Это обеспечивает необходимый контакт устройства с «массой». Впрочем, можно обойтись и без шунта.

Смонтированный трехуровневый механизм следует проверить тестером при полной потребительской нагрузке (включается обогрев стекла, печка, фары и так далее). На максимуме прибор должен показывать 14,5 В, в нормальном режиме – 14,1 В, на минимуме – около 13,4 В.

Регулятор напряжения ваз 2110 трехуровневый

Даже достаточно мощный генератор автомобиля ВАЗ 2110 в наши дни уже далеко не всегда справляется с постоянно растущим количеством потребителей электроэнергии, что приводит к возникновению ситуаций, когда его выходное напряжение падает ниже критичного значения (когда прекращается заряд аккумуляторной батареи). Впрочем, и эта проблема имеет свое решение и оптимальным вариантом является установка трехуровневого регулятора напряжения.

Изготовление трехуровневого регулятора напряжения на штатной основе

Для реализации данной задачи нам понадобятся:

  • Две сборки 25CTQ045 ( с диодами использующими эффект барьера Шоттки), обеспечивающих падение напряжения до 0,4В. Такие сборки выдерживают ток 30А, однако если в руки попадутся менее мощные, то можно установить и их (номинала в 5А вполне хватит). Как вариант можно использовать диоды MBR1545;
  • Радиаторы для охлаждения диодов;
  • Трехпозиционный тумблер с параметрами среднего положения 125В/6А для постоянного тока и 250В/3А для переменного;
  • Пластмассовый корпус подходящего размера (подойдет корпус от блока центрального замка);
  • Крепление для корпуса устройства (можно использовать планку крепления электропривода замка дверей);
  • два куска провода различных цветов с диаметром, позволяющим протянуть их через прорезь в крышке генератора ( в нашем случае красный и черный);
  • пластмассовый фиксатор для удержания проводов в корпусе регулятора.

Схема подключения диодов выглядит следующим образом:

Регулятор напряжения ваз 2110 трехуровневый

При этом, при установке переключателя S1 в положение «1», генератор эксплуатируется в штатном режиме — диоды исключены из работы.

Установка тумблера S1 в положение «3» обеспечивает подключение одного диода, в результате чего выходное напряжение генератора возрастает на 0,3-0,4В.

Перемещение переключателя в положение «2» подключает к работе два диода Шоттки (соединенных последовательно), соответственно и напряжение увеличится на 0,6-0,8В.

Примерное расположение деталей схемы в корпусе показано на фото ниже (к «входу» подсоединяем красный провод, а к «выходу» — черный).

Регулятор напряжения ваз 2110 трехуровневый

Для обеспечения подключения нашего самодельного диодного устройства к генератору, красный провод снабжаем клеммой «папа» (его мы соединим с «мамой» провода, идущего от диодного моста). В свою очередь черный провод дополняем контактом типа «мама» и его подключаем к клемме возбуждения регулятора напряжения. Как уже указывалось выше, провода протягиваем через щель в пластмассовой крышке генератора.

Регулятор напряжения ваз 2110 трехуровневый

На последнем этапе монтажа закрепляем корпус устройства в любом удобном месте (подальше от сильных источников тепла).

Установка трехуровневого регулятора напряжения заводского изготовления

Для тех автолюбителей, которые не слишком уверены в своих силах и не стеснены финансово, существует более простой и быстрый способ справиться с просадками напряжения, а именно установка трехуровневого регулятора напряжения, купленного в магазине. Для выполнения такой работы не понадобятся особые технические навыки, а следует, всего лишь, приобрести регулятор и приготовить минимальный набор инструмента в виде ключа на «10», крестовой отвертки, ножа и приспособления для обжимки контактов.

Установка трехуровневого регулятора напряжения выполняется в следующей последовательности:

  • Во избежание проблем отсоединяем от минусовой клеммы аккумулятора соответствующий силовой провод;
  • При помощи ключа на «10» отворачиваем на генераторе гайку М6 и отодвигаем провода;
  • Отсоединяем от генератора колодку с проводами и, отжав защелки, снимаем с него защитный кожух;
  • Откручиваем винты крепления регулятора напряжения и отсоединяем его;
  • На место старого регулятора устанавливаем щеткодержатель нового устройства (выходящий провод, для надежности, можно дополнительно укрепить герметиком);
  • Жгут идущий от щеткодержателя к корпусу трехпозиционного регулятора протягиваем вдоль штатной проводки, фиксируя его пластиковыми хомутами;
  • Корпус регулятора закрепляем в любом удобном месте, не забывая обеспечить наличие надежной «массы»( вплоть до того, что протягиваем дополнительный шунтирующий провод, соединяющий регулятор с корпусом генератора).

На заключительном этапе подсоединяем «минус» аккумулятора, запускаем двигатель и проверяем работу системы электроснабжения с изменением нагрузки от минимальной до максимальной.

Монтируем регулятор напряжения генератора ВАЗ 2110

Регулятор напряжения на современном автомобиле автоматически и непрерывно корректирует ток возбуждения генератора. Причем данный процесс идет так, чтобы при изменении токовой нагрузки и частоты вращения генератора величина его напряжения оставалась в строго определенном интервале.

Регулятор напряжения – его главные функции

На автомобиле ВАЗ 2110 потенциал напряжения в генераторе формируется под влиянием переменного тока. Подобное явление становится возможным за счет наличия в генерирующем устройстве транспортного средства кремневых диодов. Ротор генератора (вращающаяся составляющая механизма) работает по далее приведенной схеме:

  • сначала начинает функционировать коленчатый вал, на который оказывает воздействие ток;
  • коленвал задает движение ротору;
  • после этого начинает работать и непосредственно генерирующее устройство.

Регулятор напряжения ваз 2110 трехуровневый

За всеми этапами озвученного процесса следит регулятор напряжения, который также нередко называют реле. Именно оно считается основным регулирующим узлом генератора.

Без регулятора генерирующий ток механизм ВАЗ 2110 не будет выполнять своих задач, которые указаны далее:

  1. запуск генератора;
  2. контроль (в автономном режиме) подачи тока;
  3. «удержание» в определенном интервале напряжения.

Регулятор напряжения ваз 2110 трехуровневый

Описываемое реле не подвергается ремонту. При поломке требуется замена регулятора, которая производится после проверки работоспособности данного узла.

Как выполнить проверку реле на ВАЗ 2110?

Для анализа состояния регулятора необходимо приобрести вольтметр, который располагает измерительной шкалой в пределах 15–30 вольт. Проверка выполняется следующим образом:

  1. запускают на средних оборотах двигатель автомобиля и дают ему поработать на протяжении четверти часа (операция производится при включенных фарах);
  2. вольтметром определяют показатель напряжения между «массой» генерирующего устройства и «плюсом» на АКБ.

Регулятор напряжения ваз 2110 трехуровневый

Если замер показывает величину напряжения от 13,5 до 14,2 вольт, замена регулятора не нужна. А вот в ситуациях, когда напряжение имеет другое значение, свидетельствующее о постоянном перезаряде либо недозаряде АКБ, требуется замена реле.

Также можно снять регулятор напряжения и проверить его в сборе с держателем щеток генератора. Для этого между щетками размещают 12-вольтную лампочку мощностью 1–3 ватт, к «массе» и плюсовому выводу батареи подключают источник питания, от которого сначала подают напряжение 12 вольт, а потом – 16 вольт.

Регулятор напряжения ваз 2110 трехуровневый

Если лампочка горит при 12 вольтах и гаснет при 16, замена регулятора на ВАЗ 2110 не нужна. Если лампа не загорается, это говорит об отсутствии между выводами реле и щетками требуемого силового контакта либо о том, что произошел обрыв. А горение лампы при 12 и 16 вольтах свидетельствует о пробое регулятора.

Как выполняется замена реле напряжения генератора?

При наличии некоторых навыков снятие и разборка описываемого в статье механизма не вызывает затруднений у человека. Сложнее всего менять его в первый раз, а уже последующие замены, как правило, проходят быстро и без проблем.

Регулятор напряжения ваз 2110 трехуровневый

Демонтируется регулятор на ВАЗ 2110 по такой схеме:

  1. отключают от АКБ клемму «минус»;
  2. отсоединяют от вывода, маркированного как «D+», приводную колодку;
  3. отворачивают гайку, которая располагается под резиновым чехлом (его требуется немного сдвинуть в сторону);
  4. отсоединяют в контактной шпильке все имеющиеся провода;
  5. отворачивают гайку в цепи генерирующего устройства (данный крепежный элемент фиксирует клемму) и снимают ее.

Регулятор напряжения ваз 2110 трехуровневый

Затем нужно будет снять кожух генератора, открутив гайки (их три штуки), которые удерживают его, а также демонтировать корпус реле и вынуть из выпрямительного отсека винт крепления разбираемого механизма. Теперь регулятор напряжения ВАЗ 2110 легко снимается. Вместо него можно ставить новое устройство. После замены реле все описанные действия выполняются в обратном порядке.

Трехуровневый регулятор напряжения генератора для «десятки»

При включении на ВАЗ 2110 системы обогрева, фар и других дополнительных нагрузок аккумулятор автомобиля разряжается очень быстро. Такое явления наблюдается даже тогда, когда «родное» реле генератора функционирует в нормальном режиме. Избавиться от этой проблемы позволяет трехуровневый регулятор. Его можно приобрести в любом автомагазине, вооружиться нехитрым набором инструментов (щипцы для клемм, нож, рожково-накидной ключ S10 и крестовая отвертка) и самостоятельно установить на машину.

Регулятор напряжения ваз 2110 трехуровневый

Трехуровневый механизм монтируется следующим образом:

  1. сначала снимают старое реле по алгоритму, приведенному выше;
  2. шлифуют концы дистанционной втулки при помощи напильника (эта операция обеспечивает более надежный контакт с диодным мостом);
  3. на место реле устанавливают новый элемент с щеткодержателем (продается в комплекте);
  4. герметиком уплотняют место входа кабелей;
  5. ставят назад кожух из пластика;
  6. прокладывают кабель вдоль стандартной проводки к тому участку, где монтируется реле, и плотно закрепляют новый провод небольшими хомутами из пластика.

Регулятор напряжения ваз 2110 трехуровневый

Рекомендуется соединить при помощи надежного шунта корпуса установленного реле напряжения и автогенератора. Это обеспечивает необходимый контакт устройства с «массой». Впрочем, можно обойтись и без шунта.

Смонтированный трехуровневый механизм следует проверить тестером при полной потребительской нагрузке (включается обогрев стекла, печка, фары и так далее). На максимуме прибор должен показывать 14,5 В, в нормальном режиме – 14,1 В, на минимуме – около 13,4 В.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Всем привет
Достало меня напряжение в моей королеве! Сейчас лето, а напруга просидала до 11,5 если работала магнитола и я заводил машину, то майфун отключался. Проверить утечку мне нечем, к электрикам ехать сдерут рублей 400, поэтому я пошёл другим проверенным многими драйвовчанами путём, а именно приобрёл трёхуровневый регулятор напряжения.

Регулятор напряжения ваз 2110 трехуровневый

Регулятор напряжения ваз 2110 трехуровневый

Регулятор напряжения ваз 2110 трехуровневый

Регуляторы бывают нескольких типо:
67.3702-01 Трёхуровневый регулятор напряжения (U=13,6; 14,2; 14,7 V) с установочным комплектом ВАЗ 2101 — 2108
(к генераторам 26.3701, 37.3701, 371.3701, 372.3701)

67.3702-02 Трёхуровневый регулятор напряжения (U=13,6; 14,2; 14,7 V) с установочным комплектом ВАЗ 2110 — 2115
(к генераторам 3002.3771, 3202.3771, 3212.3771, 4302.3771, 94.3701, 9402.3701, 9422.3701)

67.3702-04 Трёхуровневый регулятор напряжения (U=13,6; 14,2; 14,7 V) с установочным комплектом ВАЗ 2110-2115, ГАЗ, УАЗ
(к генераторам 4052.3701, 409.3701, ПРАМО, «ISKRA», 5102.3771, 5112.3771, 5122.3771)

Посмотрел какой номер на моём генераторе, оказалось у меня гена на 80 ампер с номером 9402.3701

Регулятор напряжения ваз 2110 трехуровневый

А вот такие показатели напряжения у меня были до установки ТРН:

Регулятор напряжения ваз 2110 трехуровневый

Регулятор напряжения ваз 2110 трехуровневый

Регулятор напряжения ваз 2110 трехуровневый

Регулятор напряжения ваз 2110 трехуровневый

Когда срабатывал вентилятор охлаждения, напряжение могло и вовсе упасть до 11.

В установке нет не чего сложного, даже с моими познаниями в электрике, а их поверьте кот наплакал, я легко справился))))

1 — Снимаем клемму с АКБ
2 — Снимаем с гены пластиковую крышку (она держится на 3-х защёлках)
3 — Откручиваем старую таблетку (2 шурупчика)
4 — Ставим новую таблеточку (я предварительно просунул провода в отверстие в пластиковой крышке гены)
5 — Регулятор прикрутить на свободную шпильку массы
6 — Одеть клемму на АКБ

Сегодня на рынке автозапчастей можно найти порой незаменимые вещи. Ни для кого не секрет, что подключение дополнительных нагрузок в автомобиле (света фар, печки, обогрева зеркал и заднего стекла) при работе двигателя на малых оборотах приводит к разряду аккумуляторной батареи, поскольку штатный регулятор напряжения не способен обеспечить оптимальную подзарядку аккумулятора в таких условиях.

Эту проблему можно решить, установив трехуровневый регулятор напряжения. Благо автомобильная промышленность выпускает их в изобилии.

Для этого нам понадобится набор ключей, фигурная отвертка, плоскогубцы, нож и тестер. Но перед установкой нового регулятора не поленитесь прочитать инструкцию, идущую с ним в комплекте.

Итак, приступим к работе.
1. Снимаем клемму массы с аккумулятора во избежание короткого замыкания.
2. При помощи ключа откручиваем гайку на генераторе и снимаем провода.
3. Вынимаем клеммную колодку и демонтируем пластиковый кожух генератора. Он крепится на трех защелках.
4. Снимаем регулятор напряжения. Он крепится на двух болтах.
5. Для улучшения контакта с диодным мостом нужно доработать напильником или наждачной бумагой торцы дистанционной втулки

Регулятор напряжения ваз 2110 трехуровневый

6. Устанавливаем щеткодержатель нового регулятора напряжения на генератор. Не будет лишним также уплотнить отверстие для входа проводов резиновой втулкой или силиконовым герметиком.

Регулятор напряжения ваз 2110 трехуровневый

7. Устанавливаем назад пластиковый кожух генератора, можно немного доработать…

Регулятор напряжения ваз 2110 трехуровневый

8. Прикручиваем новый регулятор напряжения к корпусу автомобиля. ВАЖНО. Нужно обязательно добиться надежного контакта регулятора с массой. Для этого возможное место крепления регулятора нужно очистить от краски или установить шунт к корпусу генератора.

Регулятор напряжения ваз 2110 трехуровневый

9. Подсоединяем остальные провода. Всю проводку необходимо связать в жгут при помощи пластиковых хомутов. Она не должны касаться высоковольтных проводов и коллектора отработанных газов.

10. Запускаем двигатель и проверяем работу нового регулятора напряжения. При помощи тестера нужно замерять напряжение на выходе с регулятора. При минимальной нагрузке оно должно составлять порядка 13,4 В.

Регулятор напряжения ваз 2110 трехуровневый

При средней нагрузке – 14,1 В

Регулятор напряжения ваз 2110 трехуровневый

и при высокой – 14,5 В.

Регулятор напряжения ваз 2110 трехуровневый

Между прочим, из старого регулятора напряжения легко можно сделать выносной регулятор, который реагирует на температуру под капотом, а не генератора. Сначала для этого нужно удалить «лишние детали». Припаиваем к ножкам регулятора провода, продеваем их через отверстие для одной из щеток и соединяем со щеткодержателем.

Регулятор напряжения ваз 2110 трехуровневый

Регулятор напряжения ваз 2110 трехуровневый

чем у нас? Пришлите нам ссылку, мы посмотрим и предложим такую же, и возможно, более низкую, цену.

Введите ваш номер,

и мы вам перезвоним:

Предназначен для замены штатного встроенного в генератор регулятора напряжения в случае его неудовлетворительной работы или выхода из строя.

Сегодня многие современные автовладельцы предпочитают приобретать специальный регулятор напряжения трехуровневый, который является важнейшим агрегатом для улучшения работы аккумулятора и всего автомобиля в целом. Он предназначен для эффективной замены штатного встроенного в генераторе регулятора напряжения, который может низкокачественно работать или выходить из строя.

Технические характеристики:

Напряжение настройки, В: Три уровня: 13,6 — низкое, 14,2 — номинальное, 14,7 — высокое

Типы генераторов: 26.3701, 37.3701, 371.3701, 372.3701

Номинальный ток, А — 5

Данный агрегат способен эффективно продлить срок службы аккумулятора и улучшить его функциональность. А также эта деталь позволяет установить оптимальный режим зарядки аккумулятора, при этом учитывая температуру окружающей среды и режимы использования автомобиля. Более того каждый владелец данного агрегата может подзарядить аккумулятор при длительной стоянке автомобиля либо же в случае его разрядке по различным причинам.

Данный представленный на официальном сайте регулятор напряжения трехуровневый, идеально подходит для автомобилей ВАЗ 2110; 2108; 2109, которые работают на генераторах типа 31. 3701. Благодаря чему любой покупатель сможет приобрести данное средство для эффективного улучшения работы машины и аккумулятора в целом. Из-за широкого ряда полезных действий на аккумулятор автомобиля интерес к данному устройству повышен среди искренних ценителей машин и правильной работы всего транспортного средства.

Купить регулятор напряжения можно здесь!

Наш интернет-магазин предлагает оптимальную стоимость товара, из-за благоприятного сотрудничества с компанией производителем, которая предоставляет исключительно оригинальные и проверенные детали на большинство автомобилей ВАЗ. Если же вам необходимо улучшить работоспособность собственного автотранспортного средства, тогда представленный ассортиментный ряд в каталоге нашего интернет-магазина, станет идеальным вариантом под любые требования и финансовые возможности.

Стоимость предоставляемого товара оптимальная, поэтому вам не придется переплачивать множество средств за совершение покупки необходимого товара. Обратившись к нам вы сможете лично убедиться в том, что мы обеспечиваем повышенное качество, длительное гарантии, исключительно оригинальные запчасти и многое другое. При необходимости опытный штат сотрудников, поможет определиться с выбором наиболее подходящей продукции, которую вы сможете заказать в нашем интернет-магазине через официальный сайт и получить быстрой поставкой в нужное место. Тем самым, максимально улучшить функциональность машины.

Внимание! Для данного товара обязательна предоплата

Нередко работа генератора перестает удовлетворять возросшим требованиям, связанным с установкой дополнительного электрического оборудования, постоянно включенным ближним светом, частой и длительной работой двигателя на холостых оборотах, например, в пробках, а также использованием современных аккумуляторных батарей (АКБ), требующих повышенного напряжения заряда и более точного его поддержания.

Если суммарная долговременная мощность потребителей превышает паспортную мощность генератора, т. е. имеет место отрицательный энергетический баланс, наиболее эффективным решением проблемы может служить только замена генератора на более мощный. Такие решения, как уменьшение диаметра ведомого шкива для повышения передаточного числа привода, замена диодов выпрямительного моста на диоды Шоттки для снижения падения напряжения, применение полевых транзисторов в оконечном каскаде регулятора напряжения (РН), снятие мощности с нулевой точки обмотки статора (третьей гармоники фазного напряжения) и другие являются полумерами с ограниченной эффективностью, достаточно затратны и не способны кардинально решить проблему нехватки мощности.

В случае же, когда генератор справляется с электрической нагрузкой во всем диапазоне оборотов двигателя, нередко возникает задача повышения выдаваемого им напряжения по сравнению с тем, которое обеспечивается применением штатного РН. Нередко он имеет большой разброс напряжения регулирования, нижний предел которого у некоторых экземпляров может доходить до 13,6 В, что приводит к хроническому недозаряду даже АКБ старого образца со всеми вытекающими отсюда последствиями, особенно в холодное время года.

Все сказанное в дальнейшем справедливо для исправной электрической схемы с хорошими контактами между АКБ, кузовом, двигателем и генератором, при правильно натянутом приводном ремне.

Для повышения напряжения регулирования штатного РН в простейшем случае можно использовать дополнительный диод, включаемый в его цепь:

Регулятор напряжения ваз 2110 трехуровневый

При этом контрольное напряжение на РН снижается на величину падения напряжения на открытом диоде, которое в зависимости от его типа — диод Шоттки, германиевый или кремниевый — составляет от 0,3 до 1,2 В. В результате напряжение регулирования РН возрастает на ту же величину. Поскольку через диод течет ток возбуждения генератора, его максимально допустимый прямой ток должен составлять не менее 5 А. Конструктивно диод может быть либо впаян в шину дополнительных диодов (показан стралкой):

Регулятор напряжения ваз 2110 трехуровневый

(фото с сайта http://forum.auto35.ru), либо вставлен в разрыв штатных разъемов:

Регулятор напряжения ваз 2110 трехуровневый

Аналогичный результат достигается установкой такого же диода в минусовую цепь РН:

Регулятор напряжения ваз 2110 трехуровневый

Возможна также замена диода резистором сопротивлением 0,2-0,3 Ом, чем обеспечивается отрицательная обратная связь по напряжению с аналогичным эффектом. Мощность резистора должна составлять не менее 5 Вт, и необходим теплоотвод (как, впрочем, и для диодов тоже). Такие схемы, правда, могут отличаться нестабильностью напряжения регулирования.

Недостатком этих решений является некоторое снижение тока через обмотку ротора из-за падения напряжения на диоде или резисторе и, как следствие, небольшое снижение максимальной мощности генератора.

Более правильной с учетом этого недостатка является такая схема:

Регулятор напряжения ваз 2110 трехуровневый

Здесь силовая и контрольная цепи РН разделены, а диод, показанный на схеме справа, включен только в последнюю. Параллельно ему установлен диод, необходимый для гашения тока самоиндукции обмотки ротора. Он совместно с диодом в самом РН предотвращает пробой силового ключа РН при коммутации обмотки. Реализация этой схемы конструктивно сложнее, поскольку требует разъединения нередко сваренных контактов в самом щеточном узле. Здесь необходимо плюсовую щетку, соединяющуюся через клемму «папа» с выпрямителем, отключить от вывода, выходящего из корпуса РН, а в образовавшийся зазор впаять диоды и обеспечить их изоляцию. Это, правда, намного проще сделать, если РН уже вынесен за пределы генератора.

И, наконец, наиболее эффективное решение достигается установкой выносного РН с заменой щеточного узла и размещением самого регулятора вне генератора, подверженного нагреву, попаданию воды и антифриза. В этом случае обеспечиваются также более корректная термооптимизация работы РН, возможность переключения напряжений регулирования, как это сделано в многоуровневых РН, и удобство его обслуживания.

В генераторах 8-го и 10-го семейства, установленных на ВАЗ-21213 и 21214 соответственно, напряжение для контроля РН снимается с дополнительных диодов, которые одновременно служат для питания обмотки ротора. В ряде случаев, особенно при большой нагрузке на генератор и высоких оборотах двигателя, напряжение в этой точке может превышать на 0,2 — 0,3 В напряжение на силовом выводе генератора, а следовательно и на АКБ. Это объясняется бОльшим падением напряжения на силовых диодах по сравнению с дополнительными и приводит к некорректной работе РН, т. е. к занижению напряжения регулирования на эту величину. Избежать этого можно, снимая контрольное напряжение с силового вывода, что реализовано в современных генераторах путем применения РН нового образца с дополнительным выводом:

Регулятор напряжения ваз 2110 трехуровневый

Путем несложной доработки его можно установить в генератор 10-го семейства. Подробности можно узнать на форуме autolada.ru http://www.autolada.ru/viewtopic.php?t=187791&start=150&postdays=0&postorder=asc&highlight=.

Для генераторов 8-го семейства, используемых в ВАЗ-21213, выпускается РН нового образца (1702.3702.01) с дополнительным выводом http://www.vtnauto.com/ru/1702.html, подключаемым к силовой клемме.

Поскольку у меня уже был установлен всем хорошо известный трехуровневый РН, я собрал несложную схему, показанную на следующем рисунке:

Регулятор напряжения ваз 2110 трехуровневый

Здесь в цепь плюсовой клеммы РН введен контакт реле Р, обмотка которого подключена к дополнительным диодам. После запуска двигателя и возбуждения генератора реле Р срабатывает и переключает контрольный вывод РН с дополнительных диодов на силовой вывод генератора, в моем случае — непосредственно на плюсовую клемму АКБ. Таким образом, при работе генератора контрольная и силовая цепи РН развязаны: контрольное напряжение снимается с АКБ, а на обмотку ротора подается напряжение с дополнительных диодов. Благодаря этому удалось добиться стабилизации напряжения во всех режимах на уровне 14,2 В (в среднем положении переключателя).

Реле можно использовать любое автомобильное 5-контактное на напряжение 12 В. Конденсатор С служит для повышения инерционности реле и сглаживания пульсаций выпрямленного напряжения. Диод VD1 с максимальным прямым током не менее 1 А, например, 1N4001 служит для гашения тока самоиндукции обмотки ротора взамен аналогичному диоду внутри РН, который для корректной работы схемы необходимо удалить:

Регулятор напряжения ваз 2110 трехуровневый

Все элементы, включая сам РН, размещены в подходящей по размеру электротехнической монтажной коробке.

Статья не претендует на оригинальность, а является лишь попыткой обобщения имеющегося опыта и личных наблюдений.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector