Ремонт стойки амортизатора своими руками

Ремонт стойки амортизатора своими руками

Амортизаторы автомобиля являются деталью, которая испытывает высокие нагрузки в процессе эксплуатации авто. Само собой, при езде по плохим дорогам срок службы амортизаторов сильно сокращается.

При этом оригинальные стойки для многих моделей (особенно для иномарок среднего и высокого класса) являются достаточно дорогой запчастью. В то же время более дешевые аналоги часто не отличаются качеством, а дорогие не оригинальные стойки по цене часто приближаются к оригинальным.

Естественно, стоимость такой услуги зачастую составляет около 50% от стоимости нового амортизатора. По этой причине более выгодным решением может показаться ремонт стоек амортизаторов своими руками. Давайте разбираться, так ли это на самом деле и стоит ли вообще ремонтировать амортизаторы автомобиля.

Восстановление стоек: разборной и неразборной амортизатор

Ремонт стойки амортизатора своими руками

Простой автомобильный амортизатор имеет следующую конструкцию:

  • корпус с проушиной;
  • шток с кожухом и крепежной проушиной;
  • поршень, клапана сжатия и отдачи, кольца;
  • цилиндр с клапанами;
  • уплотнители и крепежные гайки.

Прежде всего, основная проблема амортизатора – утечки масла или газа подпора. В результате стойка течет, при работе слышен стук, также возможна деформация штока. Нарушения герметичности и дефекты приводят к изменениям характеристик (частичная или полная потеря работоспособности). В результате машина плохо управляется и тормозит, кренится, не держит дорогу, так как стойки не гасят колебания и раскачку кузова.

К основным неисправностям можно отнести: свободное перемещение штока в трубе, люфт при сжатии или отбое (выработка в штоке или цилиндре), поломки клапанов амортизатора. Также нельзя исключить и внешние повреждения (трещины корпуса, вмятины и т.д.).

  • Для ремонта газового и газо-масляного разборного амортизатора в гаражных условиях потребуется компрессор для подачи воздуха (можно использовать велонасос), штуцер для подачи сжатого воздуха, манометр. Обратите внимание, работать придется с высоким давлением, следует заранее защитить глаза, руки, лицо.

Ремонт стойки разборного типа начинают с того, что стойку в тисках зажимают вертикально, отмывают от грязи, также продувают место входа штока воздухом. Далее начинается разборка амортизатора, производится снятие защитного колпачка штока. После следует заправить амортизатор под давлением, для этого нужен манометр.

Заправлять амортизатор можно азотом, углекислотой и сжатым воздухом. В гараже оптимально использовать сжатый воздух для ремонта. Сначала стойку разбирают, чистят, проверяют уплотнительные кольца, оценивают состояние внутренней стенки трубы.

Если амортизатор имеет повреждения штока, сальников или клапанов внутри стойки, можно купить комплект для ремонта разборных амортизаторов, снять «живые» запчасти с другой стойки и т.д. Основная задача – установить все работоспособные детали для получения полной герметичности, при этом при сборке предельно важна чистота (мусор и стружка быстро выведут восстановленную стойку из строя).

Прокачка амортизатора обязательна. Обратите внимание, ремонт амортизаторов должен производиться парой, как и замена. Другими словами, ремонт задних амортизаторов или ремонт передних стоек предполагает манипуляции как с правой, так и с левой стороной, то есть нужно восстанавливать обе стойки на одной оси.

  • Теперь перейдем к тому, как разобрать амортизатор и как отремонтировать амортизатор неразборной. Еще раз отметим, официально такие детали не ремонтируются. Однако ремонт возможен, но для этого требуются навыки и специальное оборудование. На деле, обычн6о неразборные амортизаторы просто переделывают в стойки разборного типа.

Если есть оборудование, ремонт сводится к тому, что бывает необходимо поменять основную часть стойки (патрон), может потребоваться замена штока (иногда для установки усиленного) , сальников, уплотнителей и т.д. В целом, процесс напоминает ремонт стоек своими руками в случае с разборными амортизаторами.

В любом случае, такой ремонт стойки амортизатора (если он успешен) позволяет восстановить работоспособность, однако гарантировать надежность и ресурс отремонтированной стойки сложно. Основная причина — фактически, нужно вносить изменения в конструкцию, так как реставрация амортизаторов неразборного типа предполагает разборку и последующую сборку корпуса, который изначально не предполагает такой возможности.

Полезные советы

Ремонт стойки амортизатора своими руками

Как может показаться на первый взгляд, восстановить амортизатор своими руками можно даже в условиях обычного гаража. С одной стороны, если амортизатор разборной, это так и есть. Однако на подавляющем большинстве современных авто используются неразборные стойки, то есть производитель не предполагает возможности их ремонта.

Конечно, умельцы восстанавливают и такие детали, однако нет гарантий на восстановленные стойки. Еще отметим, что амортизатор на многих авто является основой, то есть своего рода несущей конструкцией амортизационной стойки в целом. Само собой, со временем металл его корпуса накапливает «усталость».

Если иначе, как и любая другая деталь, амортизаторы имеют определенный ресурс, после чего подлежат замене. При этом попытки восстановления отработавших свой ресурс амортизаторов хотя и позволяют сэкономить, но дальнейшая езда на таких стойках представляет определенную опасность.

Правильным же подходом является своевременная проверка и замена стоек на машине, а не ремонт амортизатора. Также, чтобы новые стойки служили дольше, необходимо соблюдать определенные правила в рамках эксплуатации авто:

  • избегать внесения изменений в устройство ходовой части;
  • аккуратно переезжать неровности;
  • не перегружать автомобиль;

Также для масляных и газо-масляных амортизаторов зимой нужен прогрев, когда первые несколько километров нужно двигаться медленно и аккуратно, избегая резких разгонов и торможения, проезда неровностей на скорости выше 30-40 км/ч и т.д.

При замене стоек их необходимо прокачивать. Если амортизаторы только что установлены, нужно сделать сход-развал. Параллельно необходимо проверить всю подвеску, сделать полную диагностику ходовой части и устранить имеющиеся неисправности (при обнаружении).

Что в итоге

С учетом приведенной выше информации становится понятно, что ремонт стоек автомобиля своими руками возможен при такой необходимости. В случае с разборными амортизаторами такой ремонт можно выполнить самостоятельно в условиях гаража, изучив приведенные в данной статье рекомендации.

Получить какие-либо реальные гарантии на восстановленные амортизаторы на деле невозможно, а также сложно определить, как они будут работать (характеристики) и сколько прослужат (ресурс) после ремонта. В результате лучшим решением будет покупка новых амортизаторов с гарантией качества и безопасности. Главное, купить оригинальную продукцию, так как на рынке присутствует большое количество низкосортных подделок, в том числе и амортизаторов разных марок и брендов.

Ремонт стойки амортизатора своими руками

Пожалуй, каждый автовладелец рано или поздно задается вопросом восстановления стоек амортизаторов. Оно и не удивительно, ведь этот тип ремонта является одним из распространенных и востребованных. Амортизаторы для машины – это расходник. Чем хуже качество дорог, тем больше денег приходится вбухивать на ремонт амортизаторов. Автолюбители люди простые, нет ничего удивительного, что они ищут доступные способы сберечь деньги на ремонтные работы. Понимаем, сами такие, поэтому в этой статье рассмотрим, как можно провести диагностику поломок амортизаторов, а по возможности и ремонт – самостоятельно.

В статье мы рассмотрим:

  1. В какой момент надо проверять стойки амортизаторов
  2. Что будем делать? Ремонтируем или меняем целиком
  3. Какие инструменты понадобятся
  4. Как восстановить давление газа внутри стойки
  5. Прокачиваем амортизатор
  6. Как поменять шток, клапаны, как настраивают жесткость амортизаторов.

В какой момент надо проверять стойки амортизаторов

Ремонт стойки амортизатора своими руками

Обычные проблемы этой части автомобиля знакомы многим, по этим признакам проверяется передняя пара и задняя пара стоек амортизатора:

  • Нарушение герметичности внутри сальника штока. Это ведет к утеканию из стойки масла. Это начинается неожиданно, предугадать сложно. Может быть настолько серьезно, что полностью теряется работоспособность агрегата.
  • Шток чересчур легко двигается внутри трубы. Сама стойка была амортизатором, а становится рейкой для подвесочной пружины. Надо проверять клапаны, копать, так сказать, внутри них.
  • Сжатие амортизатора или его отбой сопровождается излишним шатанием деталей. Это происходит из-за истирания стенки цилиндра или штока. Грозит примерно то же самое, что и при сломанных клапанах. Узел не работает, дико дребезжит и шумит. Продолжать ехать в такой ситуации не только некомфортно, но и опасно.
  • Амортизатор как-то поврежден внешне. Есть вмятины, даже могут быть трещины внутри проушины. Это воздействует на всю ходовую часть и провоцирует более серьезные проблемы в дальнейшем.

Какую бы проблемы вы не обнаружили: снимайте стойку, вынимайте пружину. Специальный инструмент для этого вам не потребуется, а вот работать лучше в гараже. Случается, что владельцы иномарок сначала замечают, что стойки потекли и после этого обращаются в сервис, чтобы проверить машину на стенде.

Что будем делать? Ремонтируем или меняем целиком? Что вообще получится сделать без помощи специалистов.

Ремонт стойки амортизатора своими руками

Честно говоря, не так уж это и просто. А ещё: пока не начали работать – хорошенько изучите материалы по ТБ. По этому поводу расскажу абсолютно реальную ситуацию, когда подающий шланг компрессора отскочил и чуть не выбил мне зубы. Спасло лишь то, что я успел закрыться от удара рукой. С тех пор, я провожу ремонт только в защитных очках или маске. Правила техники безопасности придуманы не зря и написаны кровью, всегда помните об этом, приступая к любому авторемонту или домашнему строительству.

Определите разбирается ли ваш амортизатор. Если корпус целиковый, неразборный, то вскрытие никак не провести. А если сначала разрезать и после ремонта попробовать заварить – тоже ничего не получится.

Смотрим на зону входа штока в трубу. Амортизаторной стойкой можно заниматься, если там установлено стопорное кольцо или гайка.

Какие инструменты понадобятся

  • Электрический нагнетатель воздуха
  • Особенный штуцер для подачи скомпрессированного воздуха.
  • Устройство для съема стопорных колец
  • Ключи накидные, размером по необходимым параметрам стойки
  • Стол и тисы

Будьте осторожны! Не забудьте о технике безопасности. При работе с таким внутренним давлением в детали лучше защитить лицо и руки.

Как восстановить давление газа внутри стойки (Ремонт газомасляных амортизаторов)

Ремонт стойки амортизатора своими руками

  1. Надежно зажмите в тисы амортизатор вертикально. Хорошенько почистите амортизатор и продуйте отверстие входа штока. Далее отсоединяем защищающий колпачок штока.
  2. Подключите к штоку нагнетатель газа. Накачиваем газ до требуемой нормы. Во время этой процедуры будьте особенно внимательны. Нагнетать придется не единожды, пока не добьетесь нужного действия регулировки.
  3. Смажьте сальник штока и верните на место защитный колпачок.

Владельцы авто часто спорят, что закачивать в амортизатор: сжатый воздух, азот или углекислоту. Если же вы проводите ремонт своими силами, в гараже, то вариантов будет не много. В нашем случае сжатый воздух не испортит состояние амортизаторов, ведь это уже ремонт, а не первоначальное производство стойки на фабрике.

Прокачиваем амортизатор

Ремонт стойки амортизатора своими руками

  1. Целиком разбираем стойку и отчищаем её. Определяем в каком состоянии находятся уплотнительные резинки. Уберите струйные загрязнения и пыль с деталей.
  2. Шток в собранном виде, в трубе погружают в масло (какой именно должен быть состав жидкости уточните исходя из характеристик амортизатора). Наша дальнейшая задача – удалить все пузырьки воздуха. Амортизатор должен располагаться вертикально, масло забирается плавными движениями. Процедуру необходимо будет проделать несколько раз. Особых устройств для ремонта масляных стоек вам не нужно.

На неразборных стойках в их нижней части устанавливается прокачивающий штуцер. Сверлится отверстие, с его помощью стойка заполняется маслом, отверстие заваривается. Кстати, таким путем идут те, кто владеют российскими машинами с большим пробегом.

Ремонт стойки амортизатора своими руками

Как поменять шток, клапаны, как настраивают жесткость амортизаторов.

Ещё одна проблема — нарушение целостности штока, сальников, клапанов внутри стойки. Но в магазинах конечно уже сформирован набор запасных частей для этого узла. А ещё бывалый водитель не спешит нести старые детали на свалку, он их ремонтирует. По крайней мере, можно извлечь некоторые полезные детали.

Ремонт стойки амортизатора своими руками

Для начала, если вы неуверенны в нормальной работе амортизаторов Вашего авто, нужно провести их диагностику. Вы, наверно, не раз видели, как автовладелец с умным и задумчивым видом продавливает капот своей машины и внимательно следит за тем, как качается его машина.

Если работа амортизаторов хорошая – он удовлетворен. Но не многие понимают, что только в том случае, если амортизатор навсегда «приказал долго жить», кузов будет качаться. А если еще возможна «реанимация» — такого не будет.

Уши и глаза водителя, вот инструменты первичной диагностики. Если есть потеки масла или стук, и вы уверены, что подвеска полностью исправна – вашему амортизатору нужно уделить внимание. Есть еще один вид диагностики, но это только для опытного водителя, который идеально знает свою машину. Один и тот же поворот надо пройти несколько раз с определенной скоростью. Снесло машину во время поворота – амортизатор требует внимания. А можно сделать еще проще – поехать на СТО, заплатить немного денег и провести диагностику на вибростенде.

Вы твердо уверены, что ваш амортизатор требует ремонта, значит, будем ремонтировать. Но сначала определимся, с чем конкретно мы имеем дело.

Амортизаторы бывают разного типа. Вот основные типы:

• двухтрубные амортизаторы масляные гидравлические;

• газо-масляные, или комбинированные;

• регулируемые абсорберы (есть электронная, магнитная и гидравлико-механическая регулировка);

Ремонт разных типов амортизаторов, естественно, абсолютно разный. И самое первое, что нужно следует сделать – прочесть Руководство по эксплуатации авто и выяснить тип амортизатора. К огромному сожалению многих автовладельцев, сегодня практически 90% современных автомобилей имеют неразборные амортизаторы. Но не надо спешить в автомагазин за новым, есть еще одно решение – восстановление амортизаторов.

Об этом мы позже расскажем подробнее. А сейчас рассмотрим процесс восстановления абсорберов или по простому, ремонт стоек амортизаторов своими руками, самых распространенных типов.

Ремонт газовых амортизаторов своими руками

Ремонт стойки амортизатора своими рукамиРазборные амортизаторы чаще всего встречаются на «классике», с них мы и начнем. Необходимо загнать авто на яму и снять колеса, затем откручиваем крепления стойки, которые есть на опоре балки. Это для задних амортизаторов. Для передних надо полностью снять стойку с тормозным диском. Это сложно, но возможно.

Снимаем пыльник, затем откручиваем специальную гайку крепления и полностью снимаем амортизатор. Тут же меняем жидкость на новую, снимаем уплотнитель (прокладку) и со штока убираем защитное кольцо с сальником. Аккуратно зажимаем его в тиски и вытаскиваем клапан сжатия. Убираем шток с поршнем. Обычно для этого требуются усилия, но роще это сделать, покачивая его из стороны в сторону, и потихоньку вытаскивая.

Увидели пружину и дроссельный диск, несколько клапанов сжатия. Только последовательно вынимаем все детали и помечаем их (чтобы потом ставить назад в обратном порядке). Проверяем каждую деталь на дефекты, что можно – исправляем, что совсем плохо – меняем. В автомагазинах для этих целей есть специальные комплекты деталей.

Потом все возвращаем в обратном порядке на свои положенные места. Ремонт газовых амортизаторов закончен.

Ремонт масляных амортизаторов своими руками

Ремонт стойки амортизатора своими рукамиВся первоначальная работа уже описана выше, так что тут абсолютно так же. Загоняем, снимаем, подвергаем ремонту. Сейчас полностью масляные амортизаторы, как говориться «по винтику», уже никто не разбирает. Есть в продаже патрон, который просто снимается старый и меняется на новый внутренний патрон. Затем все устанавливаем на свои места и несемся в автосервис для регулировки развала-схождения колес.

После замены неисправности или стойки амортизаторов обязательно проверьте состояние подвески. Все поочередно, начиная с рулевых тяг, рейки и сайлентблоков, заканчивая состоянием тормозных шлангов. Неисправность амортизатора могла нарушить работу многих из этих деталей, так что им тоже стоит уделить внимание.

После этого можно считать ремонт масляных амортизаторов полностью законченным.
Теперь вернемся к тому моменту, когда у Вас неразборные амортизаторы. Ремонтировать их в таком случае, как Вы понимаете, совершенно невозможно. Но в последнее время все чаще ведется речь о восстановлении амортизаторов. Что это такое и нужно ли оно вам.

Восстановление амортизатора

Это конечно тоже вариант, но есть очень много «НО» в данном вопросе. Начнем с того, что гарантия на такие амортизаторы не больше полугода, максимум бывает год, но это спорно. Дальше остановимся на качестве и безопасности восстановленного амортизатора.

Эксплуатация его не может считаться надежной по простой причине – идет достаточное нарушение конструктивных элементов на механизмах стойки автомобиля, даже при условии, что все сделано с применением специальной аппаратуры и руки у автомеханика «золотые».

А применяемые «комплектующие» чаще всего из разряда б/у, и степень этого б/у не всегда нормальная. Да и качество работы мастера не всегда нормальное, вы же рядом не стояли и не видели, что и как он там делал. Поэтому такой вариант, как восстановление амортизаторов нельзя считать идеальным, он скорее сомнительный.

После того, как ремонт и проверка стоек амортизаторов была закончена, следует помнить важные моменты!

• Не стоит проверять работу отремонтированных амортизаторов на приличной скорости. Особенно это не стоит делать, если дорога очень плохая.

• Никогда не поднимайте подвески модными нынче «приставками». Кузов надо поднимать только подходящими по размеру амортизаторами, иначе шток выйдет из строя, его работа в увеличенной зоне перемещения это гарантирует.

• Начинайте движение в зимний период не раньше, чем через 5-7 минут прогрева. Масло в амортизаторах должно прогреться, как и другие агрегаты авто, иначе ваш абсорбер опять «прикажет долго жить».

Чтобы ваш автомобиль всегда был исправен и не доставлял вам больших проблем, старайтесь чаще осматривать и проверять работу разных систем. Автомобиль как женщина – требует постоянного внимания и заботы. Удачи вам на дорогах!

Видео инструкция по самостоятельному восстановлению амортизаторов

Ремонт стойки амортизатора своими руками

Здравствуйте, уважаемые автолюбители! Надеемся, что никто не станет оспаривать, — подвеска является самой расходной частью автомобиля. Это смелое утверждение сделано с учётом качества наших отечественных дорог. Не выделяя основных и важных элементов подвески, сразу перейдём к амортизаторам автомобиля.

Что собой представляет амортизатор

Амортизаторы – это устройства, которые превращают механическую энергию в тепловую. В автомобилестроение, в частности, амортизатор служит для демпфирования (гашение колебаний) и поглощения ударов и толчков, передающихся от дорожного покрытия кузову автомобиля.

А чтобы вас запутать до конца, то вы должны иметь представление о том, что такое демпфирование. Демпфирование – это искусственное подавление колебаний в различных системах: электрических, механических и т.д.

В амортизаторах в роли демпфера выступают поршни, работающие в вязкой среде, за счёт чего они и уменьшают амплитуду колебаний, возникающую в системе амортизатора.

Если коротко и понятно, то основным предназначением амортизаторов является удержание постоянного контакта колес с дорожным покрытием.

Гидравлические амортизаторы двойного действия состоят из следующих элементов:

  • корпус амортизатора с ушком;
  • шток с кожухом и ушком;
  • поршень, кольца, клапана сжатия и отдачи;
  • цилиндр, клапаны сжатия и отдачи;
  • уплотнительные элементы;
  • крепление (гайка).

Ремонт стоек амортизатора в случае выхода из строя, производится в соответствии с найденными неисправностями. А вот замена амортизаторов производится по парному принципу, аналогично тормозным дискам или тормозным колодкам. Т.е. меняются, даже в случае выхода из строя, хотя бы одной стойки, оба амортизатора на одной оси.

Диагностика неисправности амортизатора, в первую очередь осуществляется водителем, визуально. Наличие масляных подтёков на корпусе амортизатора говорит о том, что требуется ремонт стойки амортизатора. Это единственный метод диагностировать исправность амортизатора своими силами.

Диагностика амортизатора на стенде – занятие долгое и затратное для водителя. Скорее всего, выгоднее будет приобрести новые амортизаторы. Либо, при помощи ремкомплекта произвести ремонт стоек амортизаторов своими руками.

Сегодня, ремонт стоек амортизаторов всё дальше уходит в прошлое. Это связано с тем, что большая часть амортизаторов выпускается в одноразовом исполнении, т.е. они неразборные. Это на выходе с конвейера. А уж какого типа амортизаторы вы решите установить самостоятельно, вам решать.

Ремонт стойки амортизатора своими руками

Ремонт стойки амортизатора своими руками

Ремонт стоек амортизаторов своими руками

Ну, раз решили ремонтировать, то, пожалуй, и начнём. Для ремонта стоек амортизаторов нам понадобится оборудование, а именно: опорные «козлы» для безопасности, стоечный ключ, стяжки и стандартный набор инструментов автомобилиста.

В недалеком прошлом, ремонт стоек амортизаторов происходил методом замены его отдельных частей или деталей: сальников, клапанов, замены масла и т.д. Сегодня всё гораздо проще. Снимаем амортизатор и меняем внутренний патрон.

Традиционная технология ремонта амортизатора

  • устанавливаем авто на «козлы»;
  • стоечным ключом отворачиваем болты от рычага, и гайку штока вверху. После этого амортизатор должен выйти вниз;
  • откручиваем внутреннюю резьбу и снимаем амортизатор;
  • особенность переднеприводных авто в том, что амортизаторная стойка соединена с пружиной. В этом случае используем специальные винтовые стяжки с двух сторон для сжатия пружины;
  • из трубы стойки изымаем внутренности, вставляем новый патрон и притягиваем гайкой;
  • устанавливаем стойку на автомобиль в обратном порядке;
  • выдвигаемся в автосервис и выполняем регулировку развал схождения.

Выполняя ремонт стоек амортизаторов, не поленитесь попутно проверить состояние подвески. А именно: рулевые тяги и рейку, сайлентблоки, состояние тормозных шлангов. Вобщем посмотрите и пощупаёте автомобиль снизу. Ведь следующий ремонт (замена) амортизаторов вам понадобится не скоро. Минимум через 3-4 года.

Но, для того, чтобы отремонтированные амортизаторы смогли выдержать отведенный производителем срок эксплуатации, вам нужно выполнить пару рекомендаций.

  • не проверяёте прочность и работоспособность амортизаторов на большой скорости и на плохой дороге;
  • не проводите подъём подвески при помощи так называемых «приставок» (модно это нынче стало делать). Шток амортизатора гарантированно выйдет из строя, так как он начинает работать в увеличенной зоне перемещения. Надумали поднять кузов, поставьте соответствующие по размеру амортизаторы;
  • при эксплуатации в зимнее время года, помните, что масло в амортизаторах требует разогрева так же, как масло в двигателе или резина на колесах. Движение после длительной стоянки на морозе начинайте медленно, минуты 4-5 двигаётесь на небольшой скорости.

Успехов вам при ремонте амортизаторов, и преодолении всех препятствий на наших дорогах.

Сроки службы амортизаторов зависят от стиля вождения и от состояния дорог. В Европе на родной подвеске можно проехать более 200 тысяч км, а в России, часто, до 100 тысяч уже требуется ремонт или замена.

Основные неисправности

  1. Шток в цилиндре свободно двигается.
  2. При сжатии и разжатии слышен характерный стук.
  3. Протечки масла.

Для определения неисправности, надавливают всем своим весом на крыло возле колеса и резко отпускают. Если автомобиль будет продолжать раскачиваться, то амортизатор испорчен.

Для выявления стуков, достаточно, опереться в верхней части крепления и резкими движениями раскачать.

Протечки масла легко увидеть, повернув колесо в любую сторону и посмотреть между ним и аркой.

Демонтаж

Снять амортизаторную стойку не так трудно, как кажется. Сначала снимается колесо и подкладываются опоры под днище, чтоб автомобиль не сорвался с домкрата. После этого начинают снимать стойки.

Ремонт стойки амортизатора своими рукамиДолив масла в стакан амортизатора

Разборные амортизаторы снять придется вместе со ступицей, открутив ступичную гайку. Неразборные, в нижней части вставлены в чашку, и крепятся парой болтами. Вверху обе конструкции крепятся под компотом и в багажнике, там придется открутить 2 гайки. У автомобилей с передним приводом, стойки снимаются вместе с пружинами.

Ремонт

Чтоб найти повреждения, стойки придется разобрать. Для этого надо сжать пружину специальными стяжками. Стяжка, это большая шпилька с шестигранником посередине. На его двух концах находится резьба, с одной стороны левая с другой правая. В эту резьбу выкручиваются крепления, которые, захватывают кольца пружины.

При вращении шестигранника пружины сжимаются. Для снятия пружины нужно установить две стяжки друг напротив друга и попеременным вращением шестигранников сжимается пружина до того, как она станет свободно двигаться в стойке. После этого откручивается верхняя гайка, снимается подшипник вместе с резиновым отбойником и осторожно вынимается пружина.

Разобранный амортизатор выкручивается спец ключом, но если такового нет, то можно воспользоваться молотком и стальным прутом.

Ремонт амортизаторов без разборки:

Теперь можно рассмотреть все детали и выявить неисправность. Обычно причиной поломки становятся неисправный опорный подшипник или отбойник. Заменив испорченную деталь, следует собирать амортизатор в обратном порядке. Главное не спешить и соблюдать технику безопасности.

Ремонт стойки амортизатора своими руками

Понятно, что подвеска считается самой расходной частью машины. Подобное утверждение сформировалось на фоне качества наших дорог. Рано или поздно выходят из строя все элементы подвески. А что делать, если пришли в непригодность стойки амортизаторов? Можно купить новые, но мы предлагаем выполнить ремонт стоек амортизаторов своими руками.

В наши дни ремонт стоек амортизаторов исчезает. Ведь основная масса амортизаторов производится в одноразовом исполнении, они просто неразборные. Но существуют и разборные варианты. Именно о них мы и поговорим.

Амортизаторы – устройства, превращающие механическую энергию в тепловую. Амортизатор необходим для демпфирования, точнее сказать, гашения колебаний, поглощения толчков (ударов), которые передаются кузову автомобиля от дорожного покрытия. В роли демпфера здесь выступают поршни, которые функционируют в вязкой среде. В этом формате уменьшается амплитуда колебаний, образующаяся в системе амортизатора.

Следовательно, основным предназначением амортизатора считается удержание стабильного контакта колес с покрытием дороги.

Ремонт стоек амортизаторов своими руками выполняется в соответствии с найденными неисправностями. Меняют амортизаторы по парному принципу, как и тормозные диски (колодки). При выходе из строя одной стойки, понадобится замена сразу двух компонентов на оси. Водитель выполняет диагностику неисправности визуально.

Если имеются на корпусе амортизатора масляные подтеки, то, необходим ремонт стойки амортизатора. Осуществлять диагностику амортизатора на стенде очень долго, это весьма затратное мероприятие для водителя. Можно купить новые амортизаторы. Или, используя ремкомплект, выполнить ремонт стоек амортизаторов самому.

Для такого ремонта понадобится следующее оборудование: опорные «козлы», ключ стоечный, стяжки, традиционный набор инструментов автомобилиста. Если ранее ремонт стоек амортизаторов производился методом замены отдельных его деталей (клапанов, сальников, замены масла), то теперь достаточно снять амортизатор, да заменить внутренний патрон.

• автомобиль устанавливаем на «козлы»;
• используя стоечный ключ, болты отворачиваем от рычага, гайку штока направляем вверху. Амортизатор должен вниз выйти;
• требуется открутить внутреннюю резьбу, удалить амортизатор;
• у переднеприводных автомобилей стойка амортизаторная соединяется с пружиной.
• предстоит использовать винтовые стяжки для сжатия пружины;
• извлекаем внутренности из трубы стойки, потом новый патрон вставляем, притягиваем гайкой;
• стойку ставим на авто в обратном порядке;
направляемся в автосервис для настройки развал-схождения.

Выполняя ремонт стоек амортизаторов своими руками, заодно уточните состояние подвески транспортного средства. Рейка, рулевые тяги, сайлентблоки, тормозные шланги должны быть в порядке. Осмотрите автомобиль снизу, прощупайте узлы.

Чтобы отремонтированные амортизаторы выдерживали положенный им срок эксплуатации, необходимо соблюдать следующие правила:

• на плохой дороге и большой скорости не нужно проверять прочность и функциональность амортизатора;

• подъем подвески не выполняйте, используя «приставки». Точно выйдет из строя шток амортизатора — он действует в увеличенной лишь зоне перемещения. Если решили поднять кузов, то амортизаторы поставьте соответствующие;

• эксплуатируя авто зимой, надо помнить, что в амортизаторах масло требует разогрева. После продолжительной стоянки на морозе начинать движение надо медленно.

Ремонт подвески в автосервисе обходится недёшево. Поэтому всё больше людей предпочитают заниматься им самостоятельно. В действительности, здесь нет ничего сложного и особо трудного.

Ремонт стойки амортизатора своими руками

Нюансы смены старых амортизаторов будут зависеть от их типа и марки автомобиля. И если вы осуществили замену передних стоек своими руками, то у вас не будет проблем при смене задней.

Ремонт стойки амортизатора своими руками

Краткое содержимое обзора:

  • Способ определения необходимости замены стоек
  • Что требуется
  • Инструкция
  • Особенности ремонта задней оси
  • Прокачка амортизаторов
  • Фото замены стойки своими руками

Способ определения необходимости замены стоек

Опытные автолюбители выявляют проблемы в работе амортизаторов по тому, как автомобиль ведёт себя на дороге.

Ремонт стойки амортизатора своими руками

Если при набирании транспортным средством скорости в 70 км/ч и выше, оно начинает «плавать», а при езде по неровной местности слышится глухие шумы – это значит, есть необходимость замены стоек амортизатора.

Ремонт стойки амортизатора своими руками

Для более точного определения места проблемы, раскачайте поочерёдно перед и зад авто.

Ремонт стойки амортизатора своими руками

Если проблем у амортизаторов нет, то поднятие края кузова из нижнего положения в верхнее будет происходить плавно, без раскачивания. В противном случае, имеется неисправность и требуется заменить деталь с этой стороны.

Что требуется

Для замены стоек на ваз-2115 своими руками или на любом другом отечественном легковом автомобиле, стоит подготовить:

  • домкрат;
  • головки как с воротком, так и удлинителем;
  • ключи двух видов – рожковые и накидные;
  • отвёртку;
  • щётку с металлической щетиной;
  • пассатижи с молотком;
  • пружинные стяжки;
  • «жидкий ключ».

Ремонт стойки амортизатора своими руками

Инструкция

Рассмотрим замену стоек на Hyundai Getz своими руками. Последовательность шагов следующая:

  • Обеспечить доступность верхней стоечной опоры.
  • Снять заглушку и чуть открутить гайку которой стоечный шток крепится к верхней опоре.
  • Ослабить крепление колеса и приподнять авто при помощи домкрата. Установить специальную страховочную подпорку.
  • Снять колесо. Пройтись щёткой по резьбе шарнира стабилизатора и всем крепежам. Промазать всё ВД-40.
  • Отвернуть гайку, которой фиксируется шарнир, а также винт, фиксирующий тормозной шланг.
  • Извлечь болты, соединяющие кулак и стойку, и вытащить втулку.
  • Отвернув гайки, снять стойку в комплекте с опорой и пружиной.
  • Сжав пружину, открутить гайку до конца и снять всю конструкцию.
  • Оценить состояние пыльника и отбойника. При неисправности осуществить замену.
  • Надеть на шток новой стойки отбойник и пыльник.
  • Переставить прокладку под пружину со старой детали.
  • Надеть пружину на стойку, установить чашку с опорой и закрутить гайку штока.
  • Снять с пружины стяжки и, вставив шпильки, прикрутить гайками.
  • Протянуть крепление стойки снизу и поставить на место колесо.
  • Убрать страховочную подставку и опустить приподнятый край автомобиля.
  • Протянуть крепление колеса, закрутить гайку штока и гайки на шпильках.

Ремонт стойки амортизатора своими руками

Из всего выше описанного можно сделать вывод, замена стойки стабилизатора своими руками – процедура несложная. Проделайте аналогичные манипуляции с другой стороны – и передние стойки готовы.

Ремонт стойки амортизатора своими руками

Особенности ремонта задней оси

Чтобы осуществить замену задней стойки своими руками, нужно отвинтить верхние и нижние крепления. Если пружина находится отдельно от амортизатора, то стяжка не понадобится.

Ремонт стойки амортизатора своими руками

Кроме того, ремонт займёт намного меньше времени. Зато почти всегда требуется заменять втулку, ведь этот элемент при эксплуатации испытывает значительные нагрузки и быстро изнашивается.

Ремонт стойки амортизатора своими руками

Прокачка амортизаторов

В процессе перевозки амортизирующих устройств для авто может произойти так, что жидкость из внутренней трубы перетечёт в наружную, и в системе появится воздух.

  1. Причины поломок амортизаторов
  2. Как часто стоит менять стойки амортизаторов
  3. Замена или ремонт — что выбрать?
  4. Ремонт стоек амортизаторов своими руками

Замена амортизаторов на грузовике — недешевое удовольствие. Несмотря на то, что они относятся к расходникам, жизнь демпферов можно продлить. Восстановление амортизаторов помогает увеличить их ресурс и снизить сумму трат на автомобиль.

Поговорим о том, почему ломаются амортизаторы, когда и как им можно дать второй шанс.

Причины поломок амортизаторов

Ремонт стойки амортизатора своими рукамиКлассическая поломка амортизатора — утечка рабочей жидкости через “раненый” сальник. Иногда это происходит к концу предначертанной производителем жизни детали. Но неприятной неожиданностью может стать плохое самочувствие амортизатора, не прошедшего и половины своего ресурса. Он может начать потеть и течь, казалось бы, беспричинно. Но это не так.

Причины поломок

Причин бывает несколько:

Трение — самая логичная и предсказуемая причина. От трения изнашивается уплотняющая часть и к концу срока службы амортизатор требует замены. Постоянная, особенно быстрая, езда по дорогам с покрытием сомнительного качества ускоряет этот процесс.

  • Зима — фактор, на который никто не в силах повлиять. А ведь именно в зимние морозы амортизаторы становятся наиболее уязвимыми. Переночевала машина в теплом гараже, выехала на улицу и довезла вас до пиццерии. Вы засиделись в уютном заведении, а в это время конденсат на штоке амортизатора превращается в лед. Эти маленькие крупинки в состоянии порвать сальник на еще молодом амортизаторе.
  • Пыль, грязь, попавшие на шток из-за повреждения пыльника, могут стать причиной смерти сальника. Сам шток крепкий и “стрессоустойчивый”. Но он передвигается по втулке с запрессованными в ней кольцами. Кольца начинают стираться, на шток обрушиваются ударные нагрузки в зоне контакта. Если не принять своевременные меры, направляющая втулка может полететь. А это уже опасно не только для узлов автомобиля, но и для водителя.
  • Втулки амортизатора могут пострадать раньше всего остального. Но они заменяются легко и не стоят отдельного разговора. Если, конечно, конструкция детали предусматривает замену этих втулок.

    Клапаны поршня — настоящие долгожители, но даже они иногда могут сдать позиции под напором грязи. Пылинки-крупинки через поврежденный сальник и изношенные тефлоновые кольца попадают внутрь амортизатора. И могут стать причиной неплотного прилегания клапана. И ваш амортизатор — болтается на ход сжатия либо отбоя, как ему будет угодно.

    Воздух, попавший в амортизатор, через износившееся кольцо разделительного поршня, тоже удовольствие не из долгожданных. Каждый раз, когда пузырек воздуха проходит сквозь клапан и поршень, Вы можете услышать удары в районе амортизатора.

    На самом деле кольцо изнашивается потихоньку и шансы обнаружить нарушение герметичности вовремя есть. Если Вы не успели, то вспенивание рабочей жидкости и потеря демпферных свойств Вам обеспечена. Независимо от того, сколько труб у Вашего амортизатора. В двухтрубном также может пострадать донный клапан, от которого зависит ход сжатия.

    Как часто стоит менять стойки амортизаторов

    Грузовик по мере износа амортизатора, начинает рискованно вести себя на дорогах. Автомобилем становится тяжелее управлять, повышается его тормозной путь. Но самое опасное даже не в этом. Детали амортизатора изнашиваются не в один миг, и водитель плавно перестраивается на другой стиль езды. Часто даже не замечает надвигающейся проблемы.

    Поэтому не лишним будет проводить диагностику подвески через 20 000 км. Если профосмотр покажет, что 80% от первоначального ресурса амортизатора еще при нем, то можно спокойно ездить дальше. Если осталось не более 40-50%, пора думать о замене узла.

    По-хорошему, стоит заезжать на диагностику подвески каждые 20 000 км пробега. Если в ее процессе выясняется, что амортизатор обладает 80% исходной работоспособности, можно ни о чем не беспокоиться. Если же что ресурс исчерпан, скажем, процентов на 50−60 — надо начинать думать о замене.

    В любом случае, замена стоек амортизаторов в грузовом автомобиле должна производиться каждые три года.

    Замена или ремонт — что выбрать?

    Ремонт стойки амортизатора своими рукамиНачнем с того, что производители не заинтересованы в том, чтобы автовладельцы ремонтировали амортизаторы для грузовых автомобилей. Ведь это намного дешевле, чем купить новый. Поэтому разбирающиеся когда-то демпферы сегодня заварены либо завальцованы на заводе.

    Их реально, но достаточно сложно, разобрать в условиях автосервиса. При любых причинах поломки во время разбора Вам заменяют рабочую жидкость и детали, которые изнашиваются. Восстановление амортизаторов, безусловно, обойдется Вам не так дорого, как их замена.

    Ресурс узла после капитального ремонта восстанавливается на 70-100%. При этом уверенные в себе автосервисы дают годовую гарантию на результат без лимитированного пробега.

    Вам решать, заменять или ремонтировать амортизатор. Но бывают ситуации, когда мастера уже не берутся за ремонт, и часто встречаются неполадки, которые легко устранить.

    Причины замены

    Поврежденный корпус амортизатора, из-за которого ухудшается трение, ремонту не подлежит. В принципе, во всех остальных случаях можно попытаться восстановить амортизатор при наличии запасных частей.

    Когда стоит ремонтировать амортизатор

    Если причина капризов амортизатора в изношенном сальнике, поршне, пружине и других элементах с ограниченным ресурсом, их можно заменить. Идеально, если узел ремонтопригоден.

    Помните. Если производитель заварил или завальцевал корпус, то его вскрытие может иметь последствия. При наступлении страхового случая Вам имеют право отказать от выплат из-за вмешательства в неразборную конструкцию.

    Ремонт стоек амортизаторов своими руками

    Ремонт стойки амортизатора своими рукамиПеред самостоятельным восстановлением амортизаторов нужно убедиться в том, что они разборные и у Вас есть оригинальные запасные части на 2 узла.

    Важно. Передние или задние стойки амортизаторов ремонтируются и заменяются только в паре. К примеру, если Вы меняете пружину, значит надо поставить сразу 2, с одинаковым натяжением.

    Итак, если Вы заметили, что амортизаторы потекли, или при движении слышите характерный стук, почти со стопроцентной уверенностью можно сказать, что стойки пора ремонтировать.

    • Шаг 1. Приготовьте козлы, инструменты, ветошь и воду для того, чтобы смывать потеки масла.
    • Шаг 2. Поднимите грузовик. Лучше не использовать домкрат, чтобы избежать опасного для мастера падения автомобиля.
    • Шаг 3. Демонтируйте стойку, слейте масло. Замените начинку на новый патрон.
    • Шаг 4. Соберите систему: сначала пружина, потом опорный подшипник и стойка.
    • Шаг 5. Обратитесь на СТО, чтобы провести сход-развал.

    С ремонтом всего амортизатора немного сложнее. Эта процедура очень ответственная, требует оборудования и навыков. А вот заменить его можно самостоятельно. Достаточно открутить гайки, снять элемент (можно с помощью монтировки) и установить на его место новый.

    Амортизаторы — элемент автомобиля, который сам не попадается водителю на глаза. Важно помнить об этом, регулярно просматривать целостность деталей, проверять, нет ли протечек и делать диагностику.

    • Главная
    • Статьи
    • Подробнее о ремонте стоек

    Виды работ

    Виды работ

    Что испытывает автовладелец, когда покупает новые стойки под именитым брендом, в красивой, «заводской» упаковке? А испытывает он чувство глубокого удовлетворения – ведь теперь о проблемах с ходовой частью можно забыть на несколько лет! И когда, через 2-3 месяца новые изделия бесславно умирают, автовладелец начинает уже испытывать совсем другую гамму чувств и произносить специфические слова, которые неэтично было бы приводить в этой статье. Почему же новые стойки и амортизаторы порой так жестоко обманывают наши ожидания?

    «Хозяевам иномарок необходимо знать, что на конвейере, когда машина только рождается, на нее устанавливаются строго оригинальные элементы наивысшей группы качества – иначе в жесткой конкурентной борьбе не выжить. У этих деталей гораздо больший запас прочности, нежели у тех «дубликатных» запчастей, которые реализуются по недорогим ценам. Более того, на рынке множество откровенно поддельных, контрафактных стоек и амортизаторов, которые продаются под именами уважаемых брендов» — предупреждают специалисты «Автомастерской №1»

    «Автомастерская №1» — специализированная СТО. Ее кредо – обслуживание и ремонт ходовой части иномарок. Здесь находят технические решения для качественного восстановления любых стоек и амортизаторов – и классических, и регулируемых, и даже однотрубных (За Уралом это единственная точка, где «однотрубникам» даруют новую жизнь). Новосибирским владельцам иномарок «подвесочная» станция на Волочаевсткой, «8А», знакома уже 15 лет. За эти годы персоналом накоплен огромный опыт, разработаны и усовершенствованы технологии восстановления узлов ходовой части.

    «Восстановление стоек и амортизаторов более чем целесообразно – поведали мастера. – Основная масса изделия никакому износу не подвергается и сохраняет «первородное» японское или европейское качество. Выходит из строя система перепускных клапанов, дубеют сальники, рвутся пыльники, деградирует гидравлическая жидкость. Скрупулезно изучив внутренности стойки клиента, мы заменяем проблемные элементы, а вместо старой жидкости заливаем новую, адаптированную к жестким сибирским условиям (от -50С до +50С). Стоимость восстановления стойки сопоставима с ценой недорогого «дубля», а зачастую и ниже».

    Разумеется, у читателя резонно возникает вопрос – а качество?

    «Мы третий год анализируем случаи гарантийного ремонта с помощью специальной программы. Процент отказов восстановленных стоек в течение гарантийного срока за этот период составил 0.1%. Это отличный показатель, учитывая, что срок службы недорогой «дубликатной» стойки – от 1 месяца до 1,5 года, причем восстановить потом ее невозможно» — рассказали профессионалы «Автомастерской №1».

    Стойка, восстановленная по оригинальной технологии на Волочаевской, «8А», напротив, становится обслуживаемой и «вечной». Нужно лишь раз в полгода-год проверить ее состояние и давление инертного газа. При необходимости стоит провести небольшую профилактику. Нередки случаи, когда машина меняла 2-3 владельцев, а однажды восстановленные в «Автомастерской№1» стойки все работали и работали, не вызывая нареканий.

    В Автомастерской №1», помимо качественного восстановления стоек и амортизаторов, осуществляется полный цикл обслуживания «подвески», завершаемый процедурой развал-схождения на точном 3D стенде Hunter DSP 600.

    «Ремонтировать что-то одно в ходовой части, игнорируя соседние узлы, недопустимо. Подвеска – сбалансированная система. Правильно она будет работать лишь тогда, когда все ее элементы исправны. Поэтому мы в обязательном порядке проводим комплексную диагностику и раскрываем перед клиентом все проблемы. Ведь от нашего ремонта зависти не только комфорт, но и безопасность клиента и его близких. Поэтом и смело даем гарантию на свою работу на 6 месяцев» — резюмировали мастера.

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector