Ремонт суппорта своими руками: инструкция по ремонту в домашних условиях

Важнейшими элементами автомобиля являются тормоза. От функционирования тормозной системы зависит качество вождения и жизнь людей в транспортном средстве. Иногда необходимой частью профилактики неисправности тормозов становится переборка суппорта. Эта часть автомобиля довольно проста в конструкции, так что ремонтировать можно «в домашних условиях».

Не тратьте время впустую – воспользуйтесь поиском Uremont и получите предложения ближайших сервисов с конкретными ценами!

Выполняем ремонт суппорта самостоятельно

Для грамотного устранения неполадок суппорта, важно понять его устройство. Сама по себе деталь содержит два составных рабочих элемента: поршень и направляющие. Когда начинает барахлить одна из этих частей, водителю необходимо уделить внимание суппорту и перебрать. Поршень обладает прочной конструкцией, протекание для него — крайне редкое явление. Получается, что поломка устройства, как правило, происходит из-за закисания направляющих, а также поршней, которые трудно выдавить.

Ремонт заднего суппорта своими руками

Чтобы провести ремонт заднего цилиндра суппорта, потребуется купить запчасти оригинального производства. О необходимости замены вам «намекнут» специфические звуки, напоминающие скрежет и, возможно, визг в тормозной системе.

Замена происходит так:

Начинается все с подъема «проблемного» колеса или транспорта целиком. Здесь не обойтись без домкрата или специального подъемника. Нужное колесо придется снять.

Производим демонтаж трубки и затем избавляемся от тормозной жидкости в системе.

Далее снимаем неисправную запчасть.

Потребуется очистить и обработать стыки, на которые планируется крепить новый суппорт.

Свинчиваем и собираем тормозную систему, затем — проводим тест на ее исправность. Пример правильной работы позволит убедиться в том, что мы выполнили переборку как надо.

Ремонт переднего суппорта

Ремонт суппорта своими руками: инструкция по ремонту в домашних условиях

Ремонт переднего суппорта своими руками аналогичен заднему. Придется соблюдать строгую последовательность. Когда устройство уже извлечено, снимаем его корпус. Дальше сливаем тормозную жидкость и извлекаем манжету, которую заменим на новую. Поверхность нужно тщательно очистить.

ВНИМАНИЕ! Устанавливать новую манжету можно исключительно с чистыми руками! Сперва ее поверхность надо смазать особой субстанцией. Смазываем тщательно и аккуратно.

Смазка также потребуется поршню, после помещаем его обратно туда, откуда успели вытащить. Этот процесс проделываем с осторожностью и внимательностью, не спеша вставляем и слегка раскачиваем поршень. Не стоит прилагать силу. Как только деталь попадет в паз и “усядется”, надеваем пыльник. Когда убедитесь в том, что чехол пыльника сидит как надо, следует доведение поршня до предела. Чтобы вернуть поршень на место, может потребоваться компрессор. Потом можно приступать к сборке самого суппорта. Очищая поверхность, на которой функционируют колодки, обращаем внимание на наличие коррозии и пыли, грязи — от этого нужно избавиться. Но главное не допустить оплошности и не повредить резьбу. Затем производим сборку по алгоритму, обратному тому, в котором разбирался суппорт. Все элементы тщательно очищаем от ржавчины, смываем с детали тормозную жидкость. Когда ремонт окончен, следует убедиться, что все работает как следует. Возможно, потребуется долить некоторое количество специальной жидкости. Чтобы понять, как справились с задачей, придется совершить тестовый проезд и нажать на педаль тормоза. В случае исправной работы передний суппорт установлен верно.

Ремонт цилиндра суппорта

Ремонт суппорта своими руками: инструкция по ремонту в домашних условиях

Основным условием сохранности тормозной системы является внимательная слежка за работой и периодическая регулировка суппортов. Это поможет избежать частой переборки суппорта. Понимание того, каким образом и как часто производится настройка и осмотр прибора сэкономит ваши силы и средства. Внешнюю оценку исправной работы системы нужно проводить как минимум раз в месяц. Обращаем внимание на подтеки всяческих жидкостей. Если вы обнаружили следы подтеков, срочно приступайте к устранению неполадки. Ответственный подход к контролю над работой тормозных колодок также спасет вас от ЧП в виде поломки системы прямо во время движения, а следовательно, избавит от недешевого ремонта и опасности.

Когда автомобиль используется постоянно, производят замену жидкости для тормозов с промежутком в два года. Проблема в том, что когда жидкость в работе, она постепенно набирает влагу извне. Этот процесс дурно влияет на эффективность.

На стадии производства корпус колодок выполняется особенно качественно, а также — сделать их безопасными. Состояние этой детали должно показывать, пора ли произвести замену или нет. Замена тормозных колодок потребует самостоятельно оценить, насколько сильно они износились. В случае частичного износа хватит и отрегулировать втулку, а затем поменять жидкость для тормозов.

Переборка суппорта своими руками

Ремонт суппорта своими руками: инструкция по ремонту в домашних условиях

Для ознакомления с тем, как устроен суппорт, придется сначала снять саму запчасть. Это делают с помощью подъемника или домкрата. Последовательность разборки суппорта такая:

Подобрав высоту подъема, фиксируем машину.

Гаечным ключом выкручиваем болт в кронштейне у шланга тормозов.

Когда шланг отсоединили, жидкость сама начнет вытекать. Течь временно устраняем болтом подходящего размера.

Дальше — снимаем колодки, чтобы было проще выполнять следующие шаги. Один за другим выкручиваем каждый болт в креплении системы.

Отодвинув пластины для стопора, аккуратно снимаем суппорт.

    201 5 391k

При подклинивании поршня в тормозном цилиндре, одно из колес Ваз 2110 может очень туго проворачиваться. В таком случае нужно заезжать на яму или эстакаду и проверять основные компоненты тормозной системы. Если после очередной проверки на яме или подъемнике вы обнаружили, что течет тормозная жидкость из суппорта, то следует незамедлительно этим заняться. Из этой ситуации у вас есть два выхода: восстановление-ремонт тормозного суппорта или его замена. Возможно потребуется непосредственно заменить тормозной цилиндр.

Признаки неисправности тормозных суппортов

Если из суппорта течет тормозная жидкость, то ее уровень в системе будет постоянно падать. И когда уровень в бачке опустится ниже минимума, сработает датчик и на приборной панели загорится лампочка неисправности тормозной системы.

Если поршень находится в хорошем состоянии, то для устранения течи тормозной жидкости из суппорта достаточно будет заменить комплект уплотнений. Небольшие участки коррозии на поршне суппорта можно удалить методом шлифовки его поверхности. В случае более крупных повреждений, придется приобрести ремонтный комплект суппорта вместе с новым поршнем.

Как отремонтировать тормозной суппорт

Для ремонта вам понадобится:

  1. Домкрат и балонный ключ.
  2. Набор ключей, струбцина и пару отверток.
  3. Ветошь и обезжириватель.
  4. Ремкомплект для ремонта суппорта, высокотемпературная смазка для суппортов.
  5. Литр тормозной жидкости
  6. Новые медные шайбы для тормозных шлангов
  7. Дрель либо шуруповёрт, набор корщеток.

Для начала поддомкратим автомобиль и снимем колесо, а далее понадобится демонтаж суппорта и его разборка. Подробности процесса на фото.

Ремонт суппорта своими руками: инструкция по ремонту в домашних условиях

Чтобы снять суппорт нужно вдавить поршень, откроем крышку бачка с тормозной жидкостью для того чтобы облегчить процесс, после засунем большую отвертку промеж суппорта и колодки, после этого нужно потянуть отвёртку на себя.

Ремонт суппорта своими руками: инструкция по ремонту в домашних условиях

Когда колодки разжаты откручиваем два болта сверху и снизу с направляющих суппорта.

Ремонт суппорта своими руками: инструкция по ремонту в домашних условиях

Снимаем стопорное кольцо с пыльника суппорта.

Ремонт суппорта своими руками: инструкция по ремонту в домашних условиях

После чего снимаем пыльник. Так как я делал это сам в сервисе, у меня был компрессор которым я выдавил поршень.

Ремонт суппорта своими руками: инструкция по ремонту в домашних условиях

Вам же советую подложить ветошь в суппорт после чего аккуратно, плавно и медленно нажать на педаль тормоза. После того как поршень вылез пережать тормозной шланг, чтобы много жидкости не убежало, я использовал в этих целях струбцину.

Ремонт суппорта своими руками: инструкция по ремонту в домашних условиях

Откручиваем тормозной шланг от суппорта и несём суппорт в тиски.

Ремонт суппорта своими руками: инструкция по ремонту в домашних условиях

Фиксируем суппорт в тисках.

Ремонт суппорта своими руками: инструкция по ремонту в домашних условиях

Поддеваем отверткой уплотнительное кольцо с цилиндра и вынимаем его.

Ремонт суппорта своими руками: инструкция по ремонту в домашних условиях

Так как ремонт суппорта это агрегатный ремонт, а качественный ремонт агрегата на 70 процентов заключается в чистоте — я решил почистить его от грязи. Для этого взял набор щеток для дрели и шуруповерт. Можно также пользоваться очистителем для тормозов.

Ремонт суппорта своими руками: инструкция по ремонту в домашних условиях

Чистим суппорт аккуратно, не в коем случае не чистите рабочую поверхность цилиндра!

Ремонт суппорта своими руками: инструкция по ремонту в домашних условиях

После чистки моем все детали в обезжиривателе и сушим.

Ремонт суппорта своими руками: инструкция по ремонту в домашних условиях

Ремонт суппорта своими руками: инструкция по ремонту в домашних условиях

Далее устанавливаем новое уплотнение поршня.

Ремонт суппорта своими руками: инструкция по ремонту в домашних условиях

Смазываем все специальной смазкой, пастой. (Ну или просто тормозной жидкостью).

Ремонт суппорта своими руками: инструкция по ремонту в домашних условиях

И аккуратно вставляем поршень, двумя руками выравнивая его и запрессовываем.

Ремонт суппорта своими руками: инструкция по ремонту в домашних условиях

Не в коем случае не забивайте поршень не молотком не чем нибудь ещё. Есть большая вероятность повредить уплотнение и вся работа будет зря.

Ремонт суппорта своими руками: инструкция по ремонту в домашних условиях

Далее надеваем пыльник.

Ремонт суппорта своими руками: инструкция по ремонту в домашних условиях

И стопорное кольцо пыльника.

Ремонт суппорта своими руками: инструкция по ремонту в домашних условиях

Устанавливаем суппорт на место и прокачиваем тормоза.

Ремонт суппорта своими руками: инструкция по ремонту в домашних условиях

Для логического завершения поставил резиновое кольцо от форсунки на тавотницу для того чтобы не забивалась резьба грязью.

В большинстве современных автомобилей применяются тормоза дискового типа. Главным рабочим органом служит суппорт, который зажимает диск при помощи колодок. Чтобы данная система работала с высокой эффективностью, необходим регулярный контроль технического состояния. Для этого вы можете обратиться на наш автосервис, чтобы там провели профессиональную диагностику, а при необходимости и ремонтные работы.

Кроме профилактики и ремонта есть возможность заказать ремкомплекты суппортов для автомобилей следующих производителей: ВАЗ, Opel, Ford, Audi, Renault, Peugeot, Citroen, Mazda, Mitsubishi, Volkswagen, BMW и других. Но многие автовладельцы предпочитают выполнять данные процедуры своими силами. Чтобы отремонтировать тормозной суппорт самостоятельно, нет необходимости в специальных условиях. Достаточно лишь набора стандартного слесарного инструмента и устройства, с помощью которого можно надежно поддомкратить авто.

Признаки неисправного суппорта

Признаки неисправности тормозного суппорта:

  • увеличенный тормозной путь;
  • затрудненный накат;
  • машину уводит в сторону при торможении;
  • вибрация педали при торможении;
  • скрежет в районе суппорта при движении:
    стоит отметить, что причины могут быть разные, от попавшего камня до банального износа колодок, однако износ колодок может быть вызван неисправным суппортом;
  • характерные следы перегрева на тормозном диске;
  • неравномерный износ колодок из одного суппорта;
  • чрезмерный нагрев диска.

Ремонт суппорта своими руками: инструкция по ремонту в домашних условиях

Причины поломки суппорта

Основные причины неисправности:

  • поврежденные направляющие;
  • грязь на рабочей поверхности свободного хода колодок;
  • износ манжеты;
  • потеря герметичности пыльника поршня.

Стоит отметить, что некоторые автолюбители решают не проводить восстановления тормозного суппорта, а производят замену. Но в большинстве случаев вполне можно обойтись переборкой и приобретением ремонтного комплекта, чем значительно сэкономить.

Описание процесса ремонта тормозной системы

Необходимо поддомкратить авто, чтобы иметь возможность демонтировать необходимое колесо. Дальше нужно осмотреть колодки, определив уровень и равномерность их износа. После следует отсоединить суппорт от скобы и визуально осмотреть пыльник поршня на предмет повреждений. У поршня должен быть легкий ход, при его вдавливании в корпус. Бывает так, что даже за целым, на первый взгляд, пыльником скрывается грязь и влага, а соответственно и ржавчина.

Ремонт суппорта своими руками: инструкция по ремонту в домашних условиях

Поэтому стоит заглянуть под пыльник, аккуратно воспользовавшись инструментом. Поверхность поршня должна быть чистой и ровной. Если какой-либо из данных дефектов обнаружится, то суппорт нуждается в разборке и восстановлении при помощи ремкомплекта. Кроме этого необходимо проверить состояние направляющих и мест соприкосновения колодок для свободного хода.

Разборка тормозного суппорта:

  1. Произвести отсоединение тормозной шланги от суппорта. Для предотвращения потери жидкости, следует передавить шланг или закупорить отверстие.
  2. Снять пыльник поршня. Ремонт суппорта своими руками: инструкция по ремонту в домашних условиях
  3. Далее произвести извлечение поршня из корпуса суппорта.
  4. Удаление старой манжеты. Ремонт суппорта своими руками: инструкция по ремонту в домашних условиях
  5. Очищение места посадки пыльника, а также канавки манжеты.
  6. Промывка всего узла в целом и чистыми руками произвести
  7. Установка манжеты, смазанной тормозной жидкостью, в посадочную канавку.
  8. Установка очищенного, либо нового поршня. Производится вертикально, равномерным воздействием руками. Ремонт суппорта своими руками: инструкция по ремонту в домашних условиях
  9. Надевание пыльника в середине пути поршня.
  10. После входа поршня в корпус, следует снова его немного выдвинуть, например воздухом. Такая процедура поможет убедиться, что пыльник сел ровно и не получил повреждений.Ремонт суппорта своими руками: инструкция по ремонту в домашних условиях
  11. Утопленный поршень снова может быть готов к процессу установки.

Стоит также не забывать о прокачке контура, который подвергался утечке жидкости.

Ремонт тормозных суппортов своими руками легко выполнить с элементарными слесарными навыками. Главное, не забывать о внимательности и тщательно выполнять все описанные нюансы работы. Ведь тормозная система — это залог безопасного передвижения автомобиля.

Часто случается такое, что после нажатия на педаль тормоза, автомобиль не останавливается или останавливается, но через некоторое время. Причин этого достаточно много, поэтому разберемся с каждой из них.

Основные неисправности

Первая причина этого – недостаток тормозной жидкости в системе. В этом случае надо просто долить, а еще лучше заменить тормозную жидкость в системе. Это можно сделать своими руками. Здесь требуется особое внимание обратить на состояние тормозной системы, а именно за шлангами и трубами, по которой течет тормозная жидкость. Если есть протечки, то их важно немедленно устранить, это также можно сделать своими руками.

Кроме этого проблема может заключаться в тормозном суппорте. Причин того, что неисправен тормозной суппорт, не так уж и много, а точнее – всего две. Первая причина заключается в том, что в него забилась грязь, которая не дает колодкам зажимать тормозной диск. Вторая причина заключается в том, что повреждены направляющие, по которым движется суппорт. Так или иначе, все эти причины можно устранить своими руками.

Ремонт суппорта своими руками: инструкция по ремонту в домашних условиях

Ремонт

Разобравшись с основными причинами, по которым может не тормозить машина, можно приступать к ремонту. Конкретно в этой статье разберем ремонт суппортов легкового автомобиля своими руками. Если с первым случаем все понятно, для ремонта потребуется всего лишь прочистить суппорты от грязи, и все вновь будет работоспособным, то во втором случае придется поработать.

К слову сказать, иногда грязь может забиться так, что для полной очистки суппорта, его следует снять с машины и прочистить снаружи.

Решить проблему со второй поломкой, можно только после поиска информации конкретно для своего автомобиля, потому что универсального способа устранения этой неполадки не существует.

К сожалению, это не единственные проблемы, по которым может не тормозить машина. Еще одной причиной того, что может не тормозить или наоборот не отпускать колесо, считается неисправность манжеты. Манжета установлена в качестве пружины, которая возвращает тормозной поршень на место. Со временем манжета теряет свои эластичные свойства и перестает возвращать поршень, который прижимает колодки к тормозному диску. В этом случае диск начнет перегреваться, что приведет к печальным последствиям на дороге. Проверить то, что манжета не возвращает поршень, можно только после поднятия машины.

На полностью исправном автомобиле колесо крутится без затруднений, даже если вращать его руками. Потребуется уделить особое внимание тому, что колесо должно полностью вращаться сразу же после того, как будет отпущена педаль тормоза. К счастью, такую проблему можно и даже нужно устранить своими руками.

Основным преимуществом того, что все неисправности устраняются своими руками, является экономия бюджета и личный опыт в ремонте автомобилей. Итак, если на вашем автомобиле произошло такое, что манжета не возвращает поршень на место, то надо искать причину. Чаще всего она таится в пыльнике тормозного поршня. Первым делом надо взглянуть на тормозной диск и колодки. Тормозной диск не должен иметь следов перегрева и следов сильного протирания. Если диск сильно протерт, то потребуется немедленно его заменить новым. Осмотрев диск, можно приступить к осмотру колодок.

Внутренняя и наружная колодка должны быть одинаковой толщины, если это не так, то следует дальше искать проблему и заменить их новыми.

После того, как были осмотрены диски и колодки, приступаем к осмотру поршня суппорта. Сделать это можно, всего лишь заглянув под пыльник. На корпусе поршня не должно быть никаких следов, царапин и тем более ржавчины, если что-то из этого имеется, то нужно разбирать суппорт. В магазинах, где продаются запчасти для автомобилей, можно найти ремонтный комплект для суппортов автомобиля. Чаще всего в него входят только резинки и прокладки. На самом деле поршень для суппорта не так просто найти, поэтому лучше всего использовать аналог от других автомобилей, который будет схож по диаметру и прочим параметрам.

Переборка

Перед тем, как производить замену тормозного поршня, следует снять суппорт с автомобиля. Сделать это можно, только придерживаясь следующей инструкции.

  1. Во-первых, нужно пережать шланг, по которому течет тормозная жидкость. Это считается обязательным условием после ремонта, по этой причине можно не заливать новую тормозную жидкость, которой может не оказаться.
  2. После этого потребуется очистить крепление шланга, так как чаще всего он загрязнен. Иногда для полной очистки приходится применять специальные средства, которые помогут открутить гайку. Открутив гайку, нужно заглушить отверстие обыкновенным болтом, это способствует тому, что жидкость из суппорта не утечет.
  3. После полной разборки следует тщательно прочистить усадочное место поршня и канавку для манжеты. Сделать это необходимо, потому что новый поршень может стачиваться о старые сколы и царапины.
  4. Устранив все недочеты, можно установить новую манжету на место, предварительно смазав ее новой тормозной жидкостью. После этого смазываем жидкостью поршень и начинаем вставлять его в усадочное место. Осуществить это можно путем раскачивания его из стороны в сторону.

Раскачивать поршень надо с внутренней стороны, надавливая пальцами на стенки.

  1. В тот момент, когда поршень будет уже на середину в цилиндре, нужно надеть на него специальный чехол. Надев чехол, можно полностью погрузить поршень в цилиндр, а после выдавить его воздухом и убедиться в том, что пыльник сел ровно и нигде не перекрутился, не задрался. Затем полностью утапливаем поршень в цилиндр и приступаем к сборке суппорта.
  2. Во время сборки следует обратить внимание на резьбу направляющих. Остальные процедуры выполняем в обратном порядке. В конце работы нужно прикрутить гайку шланга, по которой течет тормозная жидкость в системе. Если жидкости не хватает, то ее следует долить или вовсе заменить новой. Проверить количество жидкости, можно нажав на педаль тормоза. Если она проваливается, то жидкости не хватает, и в системе есть воздух.
  3. Не забываем прокачать тормоза, делается это путем отворачивания специального штуцера на корпусе суппорта. Отвернув штуцер, дождитесь, пока жидкость не потечет ровной струей без пузырей воздуха. После чего можете затянуть штуцер.

Ремонт суппорта своими руками: инструкция по ремонту в домашних условиях

Подводим итоги

Не так редко случается такое, что автомобиль перестал тормозить. Такое часто случается после того, как автомобиль проедет водную преграду, и возобновить действие тормозов можно, всего лишь несколько раз нажав на педаль тормоза, после этого тормоза снова начнут полностью работать. Если же проблема не в этом, то потребуется производить диагностику и ремонтировать то, что пришло в негодность.

Ремонт суппорта своими руками: инструкция по ремонту в домашних условиях

Как произвести ремонт суппорта своими руками?

Для начала следует помнить о том, что суппорт – это важная часть тормозной системы. А от неё зависит безопасность движения автомобиля. От этого зависит безопасность водителя и пассажиров. Поэтому ремонт суппорта своими руками вовремя может предотвратить несчастные случаи.

Ремонт суппорта своими руками: инструкция по ремонту в домашних условиях

Ремонт суппорта своими руками нужно начинать с того, что выкрутить его по направлению часовой стрелки. В зависимости от модели нужно уточнять в каком направлении выкручивать – иногда следует выкручивать против часовой стрелки. Затем выкручивается поршень с помощью ключа и вынимается из цилиндра.

Далее при ремонте суппорта своими руками нужно хорошо очистить заржавевшие места. Это очень важно , потому как хорошая работа зависит от хорошей очистки от ржавчины.

Особенно сложные места нужно отшлифовать. Затем вылить жидкость из суппорта и достать уплотнительное кольцо. Затем все хорошо прочистить и высушить. Далее нужно отшлифовать внутреннюю поверхность цилиндра. Зазор там достаточный, поэтому не обязательно здесь излишне шлифовать.

После этого заливается тормозная жидкость. После этого резиновое кольцо вставляется обратно. Затем аккуратно ставится поршень. Желательно не повредить пыльник во время установки поршня.

Поршень можно использовать старый или заменить на новый. Он вставляется под давлением, чтобы пройти уплотнительное кольцо. Вкручивается против часовой стрелки.

При ремонте суппорта своими руками сдавливается флажок ручника , чтобы внутренняя резьба оказалась ближе к поршню. Теперь тормозная система будет хорошо работать.

Просмотров: 590 165

Віктор Раба

Для мене потрібне відео. Дякую.

Игорь Смерека

А смазку на поршень под пыльник (специальную) кто будет закладывать, Пушкин?

Maxx 590

Поршень лихо вылетает от воздушного компрессора

Андрей Волошин

Доброго дня , подскажите на Тойоте передние тормоза правое колесо начинает первое тормозить чем левое какой суппорт не исправный?

Sergey Belyaev

В СССР смазывали эти детали касторовым маслом, оно не смывается тормозной жидкостью. Сейчас даже в аптеке нельзя его купить.

Виктория Лукьянова

Так как снято видео «вот я снял, вот я отшлифовал» проще было текст прочитать.

ЧеГевара Эрнесто

как вы глушили тормолзной шланг чтоб жидкость не текла тормозная

Евгений Столяров

Что бы сделать его новым засунте его в раствор соды минус на деталь плюс на электрод и обычное зарядное для АКБ

Pavel Ivanov

Тормоз какой-то,хуйню несет,заебал

Сергей Субботка

Почему подпирает жидкость в супорте? . Только левая сторона

Сергей Мищенко

Манжетка, манжетка это не манжетка.Это резиновый торсион, который возвращает поршень в исходное положение.Это для вас. Сколько раз спрашивал на Автобазаре у продавцов профессоов: «Что возвращает поршень в исходное положение». Ответ один.Он от вибрации возвращается.Спрашиваю : «А когда авто стоит на месте?» В ответ тишина.Специально для вас. Не манжетка это ,а торсион.

Григорий Поповский

молодец ,всё показал именно на древнем окаменелом супорте . а так вд использовал только для ввода поршня а не для смазки как многие тут зацепились,да и лишней она не будет ,наши супорта многие десятилетиями не смазывают а тут вд хоть,как говорится -кашу маслом не испортишь))))

Григорий Поповский

немного совета . работа на некоторых моделях требует терпения,так что прежде чем начнёте в первый раз лучше сразу купите ремкомпект иначе машина будет стоять и будете гонять на автобусе в поиске ремкомплекта если порвёте пыльник или манжет!!

Добрыня

Кто тебе сказал что пыльник не сьемный, все снимается и вынимаеться

стас цепелев

Если внутри ржавчина то пыльник недержет и вода с песком попадает .

Алёша Попович

Нет не хуя не видели

дмитрий фомин

andreyapostolll

Новый пыльник одевается на поршень и сдвигая его на край поршня вставляется в канавку, потом вдавливается поршень внутрь.

Sadexpert Storm

Там тормозная жидкость везде, так что дёшево и сердито намазать тормозной жидкостью или силиконовой смазкой резинки и всё

иван иванов

Бля ну пока суппорт в руках ну возьми щетку по металлу или хотябы напильник и ну почисть хоть чуть чуть от ржавчины или уж не выкладывай такой эконом ремонт на обозрение что за неряхи и похуистичное отношение . поршень до блеску а суппорт пох пусть цвета говна)))))))

Ремонт суппорта своими руками: инструкция по ремонту в домашних условияхТормозная система автомобиля строится на паре компонентов, функции у каждого из которых своя. Одной из самых важных частей означенной системы безусловно является суппорт. Он нужен для того, чтобы, в процессе торможения, прижимать колодки к диску. От того, в каком состоянии находится суппорт, напрямую зависит торможение автомобиля.

Работа суппорта

Нажатие на тормозную педаль приводит к тому, что в тормозной магистрали начинает повышаться давление. Это давление поступает на поршни, которые воздействуют на суппорт. В итоге происходит прочное зажимание его с обеих сторон, результатом чего является подведение колодок к поверхности диска.

Ремонт суппорта своими руками: инструкция по ремонту в домашних условиях

Далее, начинает работать сила трения. Происходит замедление вращения. В это время энергия, которая возникает при движении, перерастает в тепловую. Она нагревает суппорт, а также колодки. Именно поэтому каждый суппорт должен иметь качественную теплоотдачу, а также быть крепким. Это необходимо для того, чтобы они могли не менять форму, если на них будут воздействовать высокие температуры.

Самым первым признаком выхода суппорта из строя, становится скрип. Этот режущий звук, в первую очередь даёт сигнал о том, что усилилось трение, и произошёл износ механизма. В этом случае обязательно надо проявить бдительность, потому что создавать скрип могут ещё и колодки, которые уже износились либо, были недавно установлены.

Важна ли профилактика

Ремонт суппорта своими руками: инструкция по ремонту в домашних условиях

Профилактическая смазка суппортов

Чтобы суппорты прослужили дольше, необходимо правильно подбирать смазочный материал. Категорически не рекомендуется использование графитовой смазки и литола. Для использования подойдёт только специальное вещество, которое можно приобрести в любом авто магазине. Это обусловлено тем, что тормозной суппорт подвергается воздействию не только высоким температур, но также воды, грязи и пыли.

Это весьма важный элемент в работе тормозной системы, а значит, следует о нём постоянно заботиться и содержать в хорошем состоянии. Поэтому не принимать во внимание данную деталь не стоит.

  • Add to friends
  • RSS

Я и моя работа

В роли оптимизатора

Ремонт ПЕРЕДНЕГО ТОРМОЗНОГО СУППОРТА своими руками (NISSAN)

Передний тормозной суппорт. Эта статья будет посвящена переборке передней части тормозной системы Nissan, а точнее – передних тормозных суппортов. Влажность и высокие температуры при трении тормозных колодок приводят со временем к тому, что суппорт вместе с пальцами перестает работать нормально. Наступает время, когда необходимо сделать профилактику. С этим сталкиваются хозяева машин каждые 50-70 тысяч и эта статья с фотоотчетом поможет сделать это самостоятельно.

Все Ниссаны спереди имеют тормозные диски. Как правило, передние тормоза работают по системе «плавающая скоба», т.е., суппорт прикреплен к цилиндру двумя болтами, гидроцилиндр и суппорт образуют плавающую скобу, а скоба в свою очередь соединина с двумя направляющими. Эти направляющие смазаны, что снижает трение и предотвращает коррозию.

Надобность переборки возникает либо при утечке тормозной жидкости через сальники поршней (увидите подтеки) либо при стуке, скрежете направляющих суппортов. Однако лучше заблаговременно перебирать суппорт, чтобы все это не привело к более серьезным последствиям (рано или поздно придется выкинуть эти дорогостоящие узлы на свалку, так как никакая переборка им уже не поможет).
Итак, небольшое графическое описание системы:

Теперь приведем номера ремкомплектов передних суппортов для разных Ниссанов:

1) Nissan Maxima (кузов A33, c 2001 до 2007 года) — 41120-AG025 (замена 4112009G25, 4112009G26, 411200P625), maxima A32 — 41120-38U25 (замена 411201E026)

2) Almera (кузов N15, c 07.1995 до 04.2000) -41120-4M425 (замена 4112040F27) или 41120-2N325

3) Primera p11 — 41120-71J25, primera p12 — 41127-4U125

4) Tiida c11 — 41120-AL525 (замена 411202Y025, 411206M025, 4112071E25, 4112071E26)

5) X-trail t30 — 41120-4N026 (замена 411200W725, 411204N025), x-trail t31 — D1120-JE00A

6) Micra k12, Note e11 — 41124-AX625

7) Navara d40 — 41120-0V725 или 41120-VK125

8) Almera Classic b10 — 41120-95F0A

9) Qashqai j10 — D1120-JE00A

10) Teana J31 — 41120-AL525 (замена 411202Y025, 411206M025, 4112071E25, 4112071E26), Teana J32 — 41120-2Y028

11) Pathfinder 94’, VG 3.0E, TERRANO R21 — 41120-AG025 (замена 4112009G25, 4112009G26, 411200P625)

На данной фотографии представлен оригинальный ремкомплект. На рынке существует достаточно большое количество неоригинальных ремкомплектов, таких как ”Seinsa”, ”Japan Cars” и другие. Но я уже неоднократно убеждался в том, что стоит выбирать оригинальные запчасти, и ремкомплекты в том числе.Какой выбрать — дело за вами и вашими материальными ресурсами.

В данный комплект (на 1 суппорт) входит 4 резиновых пыльника (пыльники пальцев), 2 прокладки поршня (пыльники поршней), 2 сальника поршней, красная смазка на основе силикона, оранжевая смазка и колпачки на пальцы, колпачок прокачного штуцера. На разных машинах этот набор может отличаться незначительно.

Поднимите переднюю часть автомобиля и надежно закрепите его на стойках-опорах. Снимаем колесо. Очищаем болты крепления суппорта и болт-штуцер, который крепит тормозной шланг. Откручиваем болт ключом на «12» или «14» в зависимости от авто. Все просто – нужно всего лишь открутить суппорт от поворотного кулака. Он крепится двумя болтами.

Когда суппорт открутится, можно приступать к дальнейшей работе. Перед нами суппорт в сборе.

С помощью отвертки вытаскиваем тормозные колодки и стопорные пластины. Если забыли, что как называется, прошу обратиться к первому рисунку данной статьи.

Продолжаем разбирать суппорт – откручиваем плавающую скобу от корпуса поршня. Чтобы в дальнейшем выдавить поршень, стоит выкрутить прокачный штуцер. Не нужно прилагать чрезмерного усилия, штуцер легко обламывается. Если повезет, он выкрутится легко, ну а если нет… Тогда несколько вариантов:
— «обстучать» цилиндр через выколотку из мягкого металла;
— полить штуцер на сутки WDшкой;
— нагреть цилиндр и попытаться открутить.
Этапы можно чередовать между собой в любой последовательности, но греть все же лучше в самом конце, когда уже ничего не помогает.

Дальше происходит замена пыльников и колпачков направляющих суппорта. Вытаскиваем направляющие из плавающей скобы, снимаем пыльники и колпачок. Как видно на фотографии – направляющие различаются между собой. Одна (левая) без проточки, вторая (правая) с проточкой под резиновый колпачок. Колпачек предназначен, во-первых, чтобы плавающая скоба не болталась на направляющих, а во-вторых, чтобы ограничить ход этой самой скобы. Стоит запомнить (а лучше записать), с какой стороны вставлялась та или иная направляющяя.

Для того, чтобы не было выработки в каналах, где ходят направляющие, их надо тщательно почистить. Тут нам поможет тряпочка с растворителем.
Опрыскиваем новые пыльники силиконовой смазкой и ставим их на место. Теперь нужно надеть колпачок на одну из направляющих. Операция несложная, но требующая аккуратности. Обильно смазываем оранжевой смазкой, идущей в комплекте, направляющие и вставляем их в плавающую скобу так, чтобы пыльники направляющих сели на свое место. Для правильного распределения смазки по каналам двигаем туда-сюда направляющие и выпускаем лишний воздух из-под пыльников. Советую обратить внимание на правильную установку пыльников на скобе (см. фото).

Далее начинаем переборку непосредственно тормозного цилиндра. Через отверстие, в которое вкручивается болт, выталкиваем поршень из цилиндра. Главное, чтобы поршень вышел ровно, без перекосов. Снимаем старый пыльник и сальник.

Чистим от грязи цилиндр, места прилегания сальника и пыльника, и затем смотрим на его состояние. На нем не должно быть задиров и повреждений, вызванных коррозией. Так же очищаем место прилегания пыльника к поршню.

Устанавливаем на место новый сальник, предварительно смазав его смазкой, идущей в комплекте. Также желательно смазать место прилегания пыльника к корпусу цилиндра.

Затем устанавливаем на место новый пыльник. Если Вы хорошо очистили паз, в котором он крепится, правильно вставить пыльник не составит труда. Хорошо бы было смазать перед установкой пыльник смазкой.Следующим этапом нужно поставить на место поршень. Проблема в том, что когда пытаетесь натянуть пыльник на поршень, он выскакивает из своего посадочного места в цилиндре. Вот фотография правильно установленного поршня. После установки поршня его нужно подвигать, чтобы из-под пыльника вышел лишний воздух.

Процесс переборки окончен. Задвигаем поршень внутрь цилиндра и приступаем к сборке.
Прикручиваем плавающую скобу к цилиндру болтами с нужным моментом, вставляем на место стопорные пластины колодок и сами колодки. Очищаем резьбу прокачного штуцера, закручиваем его, предварительно смазав резьбу смазкой. Сверху на штуцер одеваем колпачок из ремкомплекта.

Устанавливаем суппорт на поворотный кулак, прикручиваем болтами с нужным моментом, прикручиваем болтом тормозной шланг и прокачиваем тормозную систему.

Все автозапчасти можно приобреси в нашем интернет-магазине запчастей. Для этого скопируйте необходимый номер и введите в окошко «Поиск по коду детали», увидите цену и срок поставки

Ремонт суппорта своими руками: инструкция по ремонту в домашних условиях

90% повреждений тормозной системы связаны именно с суппортами. При обнаружении поломки владелец автомобиля часто сталкивается с выбором: купить новый тормозной суппорт или попробовать отремонтировать старый? Разберем подробно признаки неисправности тормозной системы и варианты выхода из этой неприятной и опасной ситуации.

Для начала следует сказать несколько слов о том, что такое тормозной суппорт. Тормозные системы бывают двух видов – барабанные и дисковые. Практически во всех современных автомобилях используется дисковый вариант тормозов. Суппорт устанавливается только на дисковую тормозную систему и является основным подвижным ее элементом. В какой-то степени суппорт играет ключевую роль в системе торможения, так как именно он за счет сжимания колодок останавливает диск колеса.

Тормозная система требует регулярного и тщательного обслуживания, замены рекомендованной для вашего автомобиля тормозной жидкости и использования смазки для профилактики. Но даже эти меры в условиях сильного перепада температур во многих регионах России не спасают от неисправности тормозов.

Определить поломку суппорта можно по следующим признакам:

– автомобиль при торможении «уводит» в сторону;

– пульсация педали тормоза;

– скрипы при замедлении автомобиля;

– при нажатии тормозной педали приходится прилагать больше усилий, чем раньше;

Хотелось бы сразу предостеречь от проверки температуры дисков голыми руками, вы рискуете получить ожог! Достаточно просто поднести руку на небольшое расстояние от диска. Если какой-то из них перегревается сильнее прочих, нужна диагностика. При любых описанных выше проблемах стоит как можно скорее обратиться в сервис.

Ремонт суппорта своими руками: инструкция по ремонту в домашних условияхРемонт тормозной системы своими руками плохая идея. Ведь речь идет уже о риске для вашей жизни и жизней окружающих. Разбор и сбор суппорта лучше доверить профессионалам. Визуально вы можете разве что оценить толщину и степень износа колодок, но только если на вашем автомобиле литые диски. В ином случае все 4 колеса придется снимать для осмотра. В штатном режиме износ тормозных колодок должен быть равномерный со всех сторон.

Основные причины поломки тормозного суппорта:

Как понять, нужно ли менять сам суппорт? К сожалению, без полного разбора суппорта это невозможно. Так что в любом случае вам придется отдать деньги за его разбор и очистку.

Ремонт суппорта

Ремонт суппорта заключается в установке новых поршней, замене уплотнительных манжет и пыльников. Но если на поверхности поршня или зеркале цилиндра появились риски, царапины, сколы или следы коррозии, суппорт нужно менять в сборе. Это именно тот случай, когда желание сэкономить не должно переходить в безрассудную жадность.

Как альтернативный вариант встречается полировка поверхности суппорта, но альтернатива эта весьма сомнительная. Такой полумеры, как правило, хватает примерно на полгода, так что очень скоро вам снова придется платить за ремонт. Другим существенным минусом этого способа является риск слишком сильной обточки детали. После таких манипуляций суппорт может неплотно прилегать к диску, а, значит, ставить под угрозу работу тормозной системы в целом.

Ремонт суппорта своими руками: инструкция по ремонту в домашних условияхСтоит упомянуть, что гарантию при переборке или ремонте сервисы, как правило не дают. Нежелание водителей менять суппорт целиком легко объяснимо: оригинал стоит дорого, а менять суппорта лучше в комплекте (правый и левый одновременно). При покупке б/у детали самая распространенная проблема – натолкнуться на заполированный и покрашенный суппорт, который уже затронула коррозия. Визуально определить это практически невозможно, но через несколько месяцев владелец автомобиля снова «попадает» на ремонт тормозов.

Во сколько же обойдется замена или ремонт тормозного суппорта? Разберем пример: передний суппорт Volkswagen Touareg (1 st generation).

Средняя цена ремонта для автомобиля с 6 цилиндрами в Москве – порядка 4000 рублей. Покраска суппорта обойдется еще в 2500. Плюс стоимость комплектующих, в зависимости от степени повреждений: уплотнительные манжеты, пыльники, поршни (до 3000 рублей).

Замена суппорта составит всего 1000 рублей, но сколько стоит сам суппорт?

Номера оригинальных суппортов VAG: 7L6615149A и 7L6615150A. Средняя цена на этот суппорт составляет 24 500 рублей. А значит, только за сами суппорта без работы придется выложить почти 50 000 рублей.

Какие есть альтернативы? Для данного автомобиля только одна: немецкий бренд SOLLO, номера SSVA5833 и SSVA5832. Средняя цена – 11 000 рублей, что позволяет сэкономить 27 000 рублей!

Получается, что при использовании надежных производителей неоригинальных запчастей, замена обойдется в 2 раза дороже ремонта. При учете, что скорее всего, вам очень скоро придется снова ехать в сервис, куда выгоднее и безопаснее сразу сделать замену суппорта.

Подведем итоги. Обойтись исключительно ремонтом можно в случае, если при разборе суппорта выяснилось, что он и поршни не имеют повреждений. Тогда спасет замена уплотнительных манжет и чистка. Но если на поверхности поршня или зеркале цилиндра появились риски, царапины и сколы – лучше не играть в рулетку и сменить суппорт в сборе. Во-первых, вы получите гарантию, а во-вторых, при соблюдении правил эксплуатации новый суппорт прослужит вам еще долгие годы.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector