Сколько можно хранить новую резину

Доброго времени суток. Подскажите, кто в теме. Нашел резину (Бридж Потенза GIII) в очень хорошем состоянии, износ минимальный, на фото не видно ни одной трещины, но год выпуска 2001, т.е. резине 10 лет. Вот ссылка http://baza.drom.ru/ib/8365883.html Вот и думаю, как они себя поведут после начала эксплуатации, не пойдут ли сразу трещинами. Цена все-таки 13тыр. Стоит или нет связываться или никаких гарантий. Спасибо.

Написанное ниже, относится к новым, а не б/у шинам.
Срок годности шин, как и прочих товаров, определяется промежутком времени, в течение которого шина сохраняет свои, заявленные производителем характеристики и свойства. У разных производителей и для разных шин этот срок колеблется от 2 до 7 лет.
Однако определить этот срок для шин не так то просто, т.к. в действительности он зависит от очень многих факторов, в частности от условий хранения.
Однако даже правильные условия хранения не спасут новые шины от старения.
Было доказано, что риск попасть в аварию по вине покрышек увеличивается в разы, если они до покупки хранились у продавца на складе больше 7 лет.
Ну,а с 10-ти летними б/у вообще лучше не связываться.

У меня сейчас стоит Nokian Hakkapelita-2, выпущена в 2005 году.
Еще даже осталось немножко шипов и протектора. 🙂
Но все равно выброшу после переобувки — старая уже + у одной порез + у другой грыжа.
Насчет 2001 года даже и думать не стоит, разве что до авторынка доехать. 🙂

после того кк мне порезали 2 колеса .. взял у форумчанина 2 баллона Dunlop 4000 амеровские покрышки 2000 года. откатал лето. (внешне микротрещинки но проездил без проблем)
на след лето купил комплект одинакового Бриджа поновее.

И вообще когда берёшь шину б/у -это можно сравнить с лотереей никогда не знаешь как данная шина эксплуатировалась и как хранилась.У шины есть (так называемая в кругах шинников) эксплуатационная память!То есть при ударах во время эксплуатации, визуальных дефектов может и не быть-но внутри каркаса могут возникнуть дефекты- например порваться нити корда,возникнуть микротрещены либо отслоение гермослоя да множество причин из-за которых в дальнейшем шина выйдет из строя,даже в состоянии покоя!Сотни случаев когда после перегруза у грузовиков на стоянке стреляли колёса. так что не советовал бы играть в столь опасную лотерею!

в первую очередь состояние шины зависит не отгода выпуска, а от условий хранения. После года неправильного хранения шина может быть хуже чем после десяти лет правильного. Как и машины, иная десятилетка получше многих трехлеток будет. Смотри по шине. Если резина не высохла, сохранила эластичность, нет микротрещин, то ставь и не парься годом. ты же едешь на конкретной резине, а не на годе выпуска.

Сообщение от Топор

в первую очередь состояние шины зависит не отгода выпуска, а от условий хранения. После года неправильного хранения шина может быть хуже чем после десяти лет правильного. Как и машины, иная десятилетка получше многих трехлеток будет. Смотри по шине. Если резина не высохла, сохранила эластичность, нет микротрещин, то ставь и не парься годом. ты же едешь на конкретной резине, а не на годе выпуска.

Сообщение от Топор

в первую очередь состояние шины зависит не отгода выпуска, а от условий хранения. После года неправильного хранения шина может быть хуже чем после десяти лет правильного. Как и машины, иная десятилетка получше многих трехлеток будет. Смотри по шине. Если резина не высохла, сохранила эластичность, нет микротрещин, то ставь и не парься годом. ты же едешь на конкретной резине, а не на годе выпуска.

Так-то оно так, но посмотреть и пощупать возможности не имею, т.к. нахожусь очень далеко от места продажи резины. микротрещин на фото крупным планом не видно, а вот остальное не проверить

Сообщение от Fedor22

Так-то оно так, но посмотреть и пощупать возможности не имею, т.к. нахожусь очень далеко от места продажи резины. микротрещин на фото крупным планом не видно, а вот остальное не проверить

Сообщение от Suboch

к сожалению, один из немногих, выбирать вообще не из чего, иначе давно забил бы. а в свете последних событий в Японии. думаю, что будут большие проблемы с поставками б/у резины к нынешнему летнему сезону.

я отездил на резине 2003года, и ничего, никаких проблем.
единственное, стиралась особлево бысто.
но я перед покупкой ее трогал, щупал, балансировал.

Зимней липучке данлоп уже 18 лет. Пробег суммарный на двух машинах тысяч 50. Не шлифую при трогании и до блокировки не торможу (колодки передние у меня по 100тыс ходят). Износ небольшой. Резина мягкая и хорошо держит дорогу, едет по снегу. Не раз задумывался о замене, но вроде всё нормально, а лишних денег нет. Никаких растрескиваний и потери эластичности не замечаю. Привезена из Японии одной из первых в наш город и обошлась мне в 650 баксов за 5 колёс. Пятое колесо так и лежит нераспакованным.

Сообщение от сван

Написанное ниже, относится к новым, а не б/у шинам.
Срок годности шин, как и прочих товаров, определяется промежутком времени, в течение которого шина сохраняет свои, заявленные производителем характеристики и свойства. У разных производителей и для разных шин этот срок колеблется от 2 до 7 лет.
Однако определить этот срок для шин не так то просто, т.к. в действительности он зависит от очень многих факторов, в частности от условий хранения.
Однако даже правильные условия хранения не спасут новые шины от старения.
Было доказано, что риск попасть в аварию по вине покрышек увеличивается в разы, если они до покупки хранились у продавца на складе больше 7 лет.
Ну,а с 10-ти летними б/у вообще лучше не связываться.

Срок годности шин(любых) 5лет с даты выпуска.Стало быть,если покупаешь Б/у,то посчитай сколько ты проездишь на них по времени.К моменту выброса ей должно быть 5 или менее лет.

Как человек отправивший за свою жизнь 2 автомобиля на металлолом, хочу сказать что все риски, связанные с железом, а в данном случае с резиной, ничто по сравнению с человеческим фактором. Раньше я был молод и соплив, потом молод и горяч, сейчас я стар и мудёр, а потом буду стар и немощен — и опять человеческий фактор будет иметь главенствующую роль.

Вопросы, связанные со сроками жизни автомобильных шин, волнуют не только владельцев машин, но и производителей. Технических сложностей с обеспечением длительной сохранности резины не существует, тема скорее правовая и экономическая.

Не очень выгодно вкладывать средства в повышение стойкости шин, если сроки ограничены законами, а конкуренты действовать против собственной выгоды не собираются.

Поэтому заявленное время жизни покрышек у всех примерно одинаковое, а опыт показывает, что оно вполне уживается со здравым смыслом.

Какой срок годности у автомобильной резины

Сроком годности считается гарантированное время, в течении которого от шин можно не ждать сюрпризов, производитель уверен, что изделие в любой момент данного промежутка будет соответствовать всем своим характеристикам. А законодательные документы и заводские нормативы конкретизируют данные.

По ГОСТу 4754-97, который регламентирует свойства поступающих на рынок моделей шин для легкового автотранспорта, устанавливается минимально допустимый срок годности 5 лет.

То есть производители обязаны давать гарантию, что при соблюдении правил эксплуатации за это время с шиной ничего не произойдёт, и она полностью обеспечит свои заявленные свойства.

Это не означает, что через 5 лет шину можно выбрасывать, но некоторые из качеств она имеет право частично утратить.

Несмотря на имеющийся в среде автомобилистов и профессионалов опыт, что реально покрышки живут до 10 лет, это подтверждают и некоторые производители, после окончания срока годности ответственность за безопасность уже будет брать на себя владелец автомобиля.

Шина может заметно или без видимых изменений утратить многие параметры, в том числе и непосредственно влияющие на безопасность:

  • сцепные свойства резиновой смеси протектора с различными типами дорожных покрытий;
  • прочность корда, который отвечает за правильность формы профиля покрышки под рабочим давлением и стойкость колеса к ударным нагрузкам;
  • герметичность шины, влияющую на вероятность внезапной потери давления, что равносильно разрушению;
  • скорость износа в тяжёлых условиях эксплуатации.

Следование рекомендациям ГОСТа поможет избежать неприятностей, по крайней мере существенно снизить их вероятность.

Летние шины

Если кто-то уверен, что резина и за 10 лет не сильно поменяет свои свойства, то скорее это относится именно к летним шинам.

Они имеют заведомо более жёсткий и стойкий состав резиновой смеси, прочный корд с минимальной податливостью к боковым уводам.

Но это имеет и обратную сторону. Летние шины подвергаются значительно более жёсткой эксплуатации, что связано с высокими скоростями и температурами – двумя главными врагами дорожной резины. Поэтому не стоит надеяться на особую прочность жёсткой летней резины.

Даже самые скоростные и высококачественные шины рекомендуется менять на новые примерно через предельные 6 лет эксплуатации, не обращая внимания на остаток глубины протектора, что важно, но не гарантирует безопасность.

Зимние

Зимняя резина гораздо мягче, поскольку работает при низких температурах и не должна при этом «дубеть». Каждый зимний тип, а это фрикционная «липучка» и шипованные покрышки, именно этим гарантирует свои сцепные свойства с покрытием, которое кажется абсолютно непригодным для движения.

Ламели фрикционных шин обязаны располагать гибкостью и геометрическими размерами, обеспечивающими максимально плотный контакт рёбер со льдом. Именно так работает зимняя нешипованная шина, а не способом «прилипания», как можно подумать по народному названию. Прилипать там просто невозможно, лёд в зоне контакта подплавляется, и резина скользит.

Шипованные покрышки обязаны удерживать стальные шипы в их гнёздах, при этом позволять им обладать строго определённой свободой. Естественно, если протектор потеряет свои свойства по эластичности, то, как и в случае с «липучками», ничего хорошего в части сцепных способностей со льдом, снегом или даже холодным асфальтом не получится.

Сколько хранится резина без эксплуатации

При хранении шин, даже идеально правильном, они никак не могут помолодеть. Контакт с кислородом воздуха, медленные реакции в резине, пластике и металле, идут постоянно, поэтому хранение входит в гарантированный срок годности.

Покупать шину, которая хранилась эти пять лет – слишком оптимистично. Хотя даже в конце срока колесо останется полностью безопасным и отвечающим требованиям производителя.

Сколько можно хранить новую резину

Срок хранения – это время, в течение которого покрышка, если соблюдать условия и следовать правилам, будет сохранять все свои рабочие свойства. Конечно, если он кончился, это не значит, что нужно шины на помойку выбросить — ей можно пользоваться, но вот ее характеристики могут снизиться.

Сколько хранить покрышки у нас и за границей?

Очевидно, что резина может стареть не только от того, что ее эксплуатируют, но и если они лежат в складском помещении в магазине и ждут, когда их купят. Да и на балконе они могут «портиться» со временем. Очень важно следовать правилам хранения, чтобы шина сохранила вид и характеристики новой покрышки.

Не нужно путать срок хранения со временем эксплуатации. Хранить шину можно с течение 5 лет не потому, что дальше покрышка испортится, а так как производитель шин не может установить гарантийный срок меньший, чем 5 лет.

Кстати, данные европейских и американских экспертов отличаются — так, специалисты в США считают, что хранить и эксплуатировать шины можно в течение десятилетия, а эксперты из Германии — что нужно ограничить до шести лет.

Шины известных брендов гарантируют, что их шины прослужат десятилетие со дня выпуска. А вот срок хранения, например, шин «Континенталь» — всего пять лет, а покрышек «Нокиан» — от трех до пяти с условием, что их будут проверять перекладывать раз в год. Российские эксперты советуют покупать шины, которые хранились на складе не больше трех лет.

Хранение покрышек по российскому ГОСТу?

Сколько можно хранить новую резину

Там, где хранятся покрышки, не должно быть излишнего света, тепла, воды, озона, на них не должны воздействовать растворители, минеральные мала, различные смазки, бензин, кислота или щелочь, химикаты.

Если место хранения резины — сухое, прохладное и темное, это позволить замедлить старение покрышек. Если же на складе бывают перепады температур, влажно, то это может снизить срок хранения шин. Нужно также избегать прямой солнечный свет. А влажность должна быть не выше восьмидесяти процентов.

В помещении, предназначенном для хранения, должно быть не холоднее — 25 градусов и не жарче + 35 градусов.

Сколько можно хранить новую резину

Покрышки не должны касаться с медными веществами, их нельзя перегибать, перегружать, они не могут стоять на опоре с поверхностями, которые резко выступают или обладают неровностями. И не используйте их как рабочий стол для выполнения каких-то работ, не кладите на них тяжелый инструмент.

Если вы храните покрышки на улице, тогда их нужно покрыть непрозрачным материалом, не пропускающем влагу, и приподнять над землей, чтобы была вентиляция.

Разумеется, никакого открытого огня рядом с шинами также не должно быть, как и обогревателя или другого источника тепла.

Не стоит их хранить на снегу, песке или черном асфальте — поверхностях, которые отражают свет или поглощают тепло.

Срок годности шин является предметом спора уже долгое время. Кто-то говорит, что его не существует, а некоторые знатоки считают, что этот период составляет 10 лет. Давайте разберемся, есть ли срок годности у покрышек и от чего он зависит..

Срок хранения шин на складе

Срок хранения — это время, в течение которого продукция не теряет технических характеристик. Для шин этот период составляет 5 лет. В течение указанного периода все полезные свойства резины для авто сохраняются.

Но это не значит, что по окончании данного времени шины станут непригодны. Просто по законодательству водителям запрещено устанавливать срок хранения, превышающий гарантийный период эксплуатации. На самом деле спустя 5 лет авторезина практически не теряет своих свойств, и ее также можно использовать.

Внимание! Автомобильные шины должны содержаться до продажи на складе согласно утвержденным правилам. В противном случае нельзя гарантировать заявленное производителем качество.

К помещению для хранения предъявляются следующие требования:

  • температура от +35 до -30 градусов;
  • влажность воздуха 50-80%;
  • отсутствие резких температурных скачков и перепадов влажности;
  • темное и хорошо проветриваемое пространство;
  • невозможность проникновения внутрь солнечных лучей.

Держать автомобильную резину на открытом воздухе можно не больше 30 суток. Но в течение данного времени продукция должна быть защищена от солнца.

Кроме этого, при хранении автопокрышек не допускается:

  • соприкосновение авторезины с медными материалами;
  • контактирование с техническими жидкостями;
  • размещение на светоотражающих плоскостях;
  • складирование на расстоянии менее 1 м от источников тепла.

Осторожно! Шины без дисков разрешается держать только в вертикальном положении во избежание их деформирования.

Срок годности резины по ГОСТу

Под сроком годности подразумевается временной промежуток, на протяжение которого поставщик гарантирует сохранение качества продукции при условии ее правильной эксплуатации. По российским стандартам этот период по ГОСТу равен ровно пяти годам с даты изготовления.

Средний срок эксплуатации поможет определить специальное обозначение на покрышке:

  1. ZR. Резина рассчитана для скорости свыше 240 километров в час. Свойства ее сохранятся 6 лет;
  2. H. Покрышки подлежат использованию при скорости не более 210 километров в час, а прослужат они максимум 5 лет;
  3. S. Максимальная скорость использования равна 180 километров в час. Изделие подлежит замене через 4-5 лет.

Где указана дата изготовления

Верную дату изготовления автомобильной покрышки можно посмотреть на специальном знаке, который проставлен на резине сбоку.

Справка. В настоящее время дата производства выбивается в четырехзначном формате, где первые две цифры указывают на номер недели в году, а вторые две – на год.

Сколько можно хранить новую резину

Срок эксплуатации летней и зимней резины

Зимние колеса изготавливаются из более мягкого материала, чем летние, а значит, подвержены большему износу. Летняя резина более грубая, поэтому используется дольше.

Нормативный срок службы колесных шин не связан с сезонностью и равен по ГОСТу 5 годам, но реальное время эксплуатации зависит от:

  • марки и модели;
  • исправности подвески автомобиля;
  • погодных условий;
  • условий хранения;
  • уровня давления в шинах;
  • манеры езды автовладельца;
  • качества покрытия дорог.

При правильном использовании и среднем пробеге брендовая зимняя резина прослужит автовладельцу в течение 4 или 5 сезонов, менее дорогую покрышку можно не менять в течение 3 лет.

Внимание! Летние марки шин известных производителей используются немного дольше — от 5 до 7, а более бюджетные покрышки от 3 до 4 лет.

Это усредненные нормативы. Лучше не ориентироваться только на них, а периодически проверять состояние резины.

Вот какие основания могут быть для ее замены:

  • деформация боковин, вздутие, трещины и порезы сбоку;
  • множество микротрещин;
  • отсутствие более половины шипов на шипованной резине;
  • изменение цвета на серый с белым налетом;
  • узор на покрышке стерт, то есть высота рисунка составляет у летних шин менее 2 мм, у зимних — менее 4 мм.

Какие гарантии дают ведущие производители

Практически все компании-производители не согласны с мнением законодательства. Они не готовы признать, что срок хранения и срок годности шин для автомобиля всего 5 лет.
Каждый из производителей имеет свою точку зрения на то, сколько лет эксплуатировать и хранить их автошины:

  1. Michelin. Специалисты французской компании считают, что при соблюдении всех рекомендаций время эксплуатации резины после срока хранения нисколько не снижается. Они провели исследование, доказавшее, что разницы между новой резиной и шиной, которая лежит на складе 3 года, не существует. Фирма ратует за то, что их продукция – это не скоропортящийся товар, и значение имеет не время хранения, а срок эксплуатации.
  2. Continental. Этот производитель утверждает, что товар, который правильно хранился 5 лет может быть приравнен к новому, а при идеальном использовании их покрышки могут прослужить 10 лет.
  3. Nokian. По мнению инженеров фирмы, при условии соблюдения всех рекомендаций то, что покрышки долго лежали на складе, не влияет на их износ. А в негодность резина этой марки приходит минимум через 6, максимум через 10 лет.

Таких же взглядов придерживаются и такие ведущие поставшики автомобильной резины для легковых и грузовых автомобилей, как Dunlop, Pirelli (Пирелли), Bridgestone (Бриджстоун), Yokohama (Йокогама).

Заключение

Срок годности автомобильных шин зависит от нескольких факторов. К ним относится время и условия хранения продукции до покупки, ценовая категория и вид покрышек. Но самое главное значение имеет то, как эксплуатировалась резина после приобретения.

Многие автолюбители задаются вопросом, есть ли период эксплуатации у летней, зимней и всесезонной резины и какой средний срок годности в годах у новой колесной грузовой шины по ГОСТу. Особенные критерии качества предъявляются к авто, предназначенным для транспортировки тяжелых грузов, ведь при перевозке они могут создать аварийную ситуацию на дорогах, если изделия подведут: окажутся бракованными, плохо установленными или с сильным износом. В статье расскажем, как определить эти показатели и вовремя произвести замену.

Условия эксплуатации автомобильных покрышек

Климат в нашей стране сильно влияет на особенности использования автошин. Транспорт с большой грузоподъемностью, как правило, преодолевает длинные расстояния за одну поездку. И контроль за состоянием резины на каждой остановке — это неотъемлемое требование, поскольку без этого можно попасть в сложную аварийную ситуацию на дорогах. С какими сложностями сталкиваются водители:

  • Плохое качество дорог. Это проблема большинства регионов, многие трассы, в частности удаленные от крупных мегаполисов, оставляют желать лучшего.
  • Погодные условия. Мы говорим не только о морозе, который превращает некачественный каучук в твердый и непластичный, но и о дожде. Слякоть делает поверхность скользкой и опасной, особенно если сразу после выпадения осадков наступает холод. Происходит полная или частичная потеря сцепления с дорожным покрытием, так называемое аквапланирование. Один из главных факторов возникновения данного эффекта — изношенная резина. От этого в первую очередь зависит ваша безопасность, поэтому внимательно следите за состоянием протектора. Также помните: покупая продукцию зарубежных брендов, следует учитывать условия эксплуатации именно в российских погодных особенностях. Это позволит сделать срок службы покрышек (шин) значительно больше, а также сведет к минимуму возможность аварии.
  • Высокая нагрузка, т. к. большегрузы перевозят очень тяжеловесные и габаритные вещи.

Изделия прослужат дольше, если автолюбитель станет регулярно проверять, балансировать и своевременно ремонтировать их, а также хранить в подходящем месте.

Маркировка грузовых автошин

Вся информация о них указывается на внешней боковой части. Боковина не стирается, в отличие от протектора ее сложнее порезать, поэтому буквы и цифры остаются вплоть до конца эксплуатации. Крупнее всего написаны брендовые обозначения, логотип производителя и название марки. Не менее важными являются:

  • Стрелки, указывающие направление движения. Поскольку рисунок протектора должен способствовать более устойчивому положению на дороге, если неправильно надеть колеса, машина может плохо держаться в полосе.
  • Типоразмер. Именно это цифровое и буквенное значение и подразумевают под маркировкой. Российские производители чаще всего следуют европейским традициям в обозначении.

Приведем пример на конкретной марке: 215*60*R16, где:

  • 215 — ширина протектора в миллиметрах;
  • 60 — высота профиля;
  • 16 — диаметр посадочного обода;
  • R — радиальный тип конструкции корда (переплетение кордовых нитей), второй вариант — диагональный (D).

Если колесо камерное, то на нем будет обозначение ТТ и дополнительные символы:

  • ЛГА — на легковушке;
  • ГА — на грузовом авто;
  • ЛА — на легковых машинах или микроавтобусах.

При отсутствии камеры вы увидите надпись Tubeless.

Зачем нужна эта информация? Имея технические характеристики конкретного изделия, можно самостоятельно рассчитать срок эксплуатации покрышек, если нет сопроводительной документации.

Существует большое количество правил и ограничений, контролирующих условия и срок хранения шин для автомобилей и прочей техники. На специализированных складах организовывается целая система, оберегающая покрышки и камеры от преждевременного старения, растрескивания, потери рабочих свойств. Учитывается безопасность персонала и противопожарные требования к оборудованию и размещенным материалам.

Условия хранения резины: ГОСТ

Отечественные нормы складирования автомобильных и прочих пневматических шин, регламентирует ГОСТ Р54266-2010. Специальный акт подразумевает следующее.

  1. Если покрышки идут в упаковке с завода, их следует хранить совместно.
  2. Бескамерные скаты для авто с профилем свыше 215 мм, транспортируются и хранятся исключительно в вертикальном положении.
  3. Помещение обязательно сертифицировано пожарной безопасностью и прошло проверку на соответствие данным типам материалов.
  4. Обязательное экранирование отопительных приборов. Обогреватели или батареи не должны находиться в близости к шинам.
  5. В имеющемся помещении недопустимо совместное хранение растворителей/кислот/щелочей и автомобильной резины.
  6. Максимально допустимый перепад температур составляет от -30 до +35⁰С.
  7. Шины шириной профиля не более 205 мм допускается хранить горизонтально в штабелях не выше 2 метров.
  8. С периодичностью 3 месяца покрышки переворачиваются для смены точки опоры.

Сколько можно хранить новую резину

Правила хранения автомобильных шин с дисками и без на складе

Помимо общих требований к устройству складских помещений, здесь выделяется несколько пунктов.

  1. Широкие покрышки без дисков хранят вертикально, узкие – горизонтально, в стопках не выше 2 метров.
  2. Если скаты находятся вместе с дисками в забортированном состоянии держите давление в резине, позволяющее ей не деформироваться под собственным весом.
  3. Крупногабаритные колеса (тракторные, бульдозерные и т.д.) накачивайте до 0,8-1,0 Атм, что позволит удержать правильную форму при простое.
  4. Категорически исключается озонирование помещений, где находятся покрышки. Озон способен разрушить структуру резины, что приведет к ее растрескиванию и преждевременному старению.
  5. Рабочее помещение необходимо оборудовать системой вентиляции и удаления избытков влаги.

Сколько можно хранить новую резину

Условия и время хранения летней резины

Придерживаясь всех требований регламента и нормативных актов, увеличить время складирования скатов легкового автомобиля не получится, более чем до 5-6 лет с момента их выпуска. Автопроизводители указывают, что подобный период годности актуален в 90% случаев. Покрышки должны находиться в теплом, хорошо проветриваемом месте с полным отсутствием солнечного света.

Условия и сроки хранения зимних шин

Сколько можно хранить новую резину

Соблюдаются те же правила, что и для летних скатов, перечисленные пунктом выше. Обе разновидности полностью схожи. Единственное отличие – зимние нужно размещать в прохладном месте.

Хранение грузовых шин на складе

Правила, указанные выше касаются и катков для тяжелой техники с одним дополнением. Крупногабаритные модели, укомплектованные ободьями, перед хранением нужно накачать до 0,8-1,0 БАРа, чтобы избежать деформации боковин. Изделия складируются в горизонтальном состоянии штабелями по 4-5 штук.

Требования пожарной безопасности

Стандартные правила и нормативные акты, принятые в ГОСТе указанном выше, полностью актуальны для данного пункта. Нормы должны учитывать тип хранимого материала, квадратуру здания и количество рабочего персонала.

Период хранения шин на складе до продажи

Сколько можно хранить новую резину

По заявлениям большинства автопроизводителей, гарантийный период новых скатов — 5 лет с момента выпуска. Такие ограничения будут актуальны для компаний Мишлен, Континенталь и Бриджстоун. Требуется тщательно соблюдать правила размещения, указанные в нормативных актах.

Сколько лет можно хранить шины до начала эксплуатации

Чем меньше, тем лучше, но не более 5-ти. Идеальным считается приобретение новых скатов, выпущенных в году покупки. Некоторые разновидности покрышек могут свободно храниться до 7 лет без потери качественных показателей, но, чем позже начнется эксплуатация, тем меньше получится откататься на такой резине.

Оптимальный промежуток хранения автомобильных шин – не более 2 – 3 лет, максимум 5. Создать хорошие условия и размещать на складе именно такой период удобно и посредникам, оставшиеся скаты обычно сбрасывают на рынок по скидкам. В идеальном варианте, чем меньше покрышки будут лежать, тем больше они проездят.

Специализация: Закончил государственный автомобильный университет, проработал 20 лет на ГАЗ-56, сейчас езжу на жигулях.

Многие автолюбители не задумываются о сроке годности шин, следя лишь за остаточной высотой протектора. «Подснежники», которые эксплуатируют автомобиль исключительно от оттепели до первых заморозков, или те, кто пользуется машиной только для поездок на дачу, и вовсе считают покрышки чуть ли не вечными, поскольку протектор не успевает износиться. Так ли это на самом деле? И имеется ли у шин определенный срок годности?

Сколько можно хранить новую резину

Срок годности покрышек

ГОСТ определяет гарантийный срок службы шин пятью годами. Дальнейшую судьбу покрышки определяет сам автовладелец, исходя из её состояния. Некоторые шинные производители дают гарантию на свои изделия на десять лет, но это скорее исключение из правил – обычно срок годности шин составляет пять -шесть лет.

Почему же шина считается «испорченной» по истечении этого срока, даже если протектор ещё не истерся, а на покрышке нет порезов и грыж?

Со временем резина стареет, окисляется, становится более хрупкой, на ней появляются микротрещины, пусть и незаметные глазу, но влияющие на характеристики. Следовательно, надежность покрышек значительно снижается. Причем это касается не только тех шин, которые активно использовались, но и тех, что мирно лежали на складе в ожидании своего часа. Поэтому во имя безопасности стоит прекратить эксплуатацию покрышек через пять-шесть лет.

Дата производства шин

Важно помнить, что покрышки, которые вы устанавливаете на свой автомобиль, вполне могут быть из разных партий и с разной датой производства. На поведении машины это никак не скажется. Однако всё равно необходимо обратить внимание на дату производства покрышек, чтобы вовремя заменить состарившиеся. Этот совет пригодится при приобретении как новых, так и подержанных шин. Проверив дату производства, вы сможете обезопасить себя от покупки старой резины, которая быстро придет в негодность.

Чтобы не попасть впросак и не приобрести покрышку «с истекшим сроком годности», при покупке необходимо проверить дату её производства. Эта дата в виде четырех цифр, первые две из которых обозначают неделю, а вторые две – год, указывается на боковине шины. То есть код «3112» означает, что покрышка выпущена на тридцать первой неделе 2012 года.

Как продлить срок службы резины

А что требуется для того, чтобы шины не состарились раньше времени? Самое главное – правильное хранение. Покрышки должны быть защищены от прямых солнечных лучей и влаги и не подвергаться воздействию чрезмерно высоких или низких температур.

Если вы храните сезонные шины смонтированными на диск, лучше всего будет подвесить их или сложить одну на другую, но не ставить вертикально. Шины без дисков, наоборот, правильней всего хранить, поставив вертикально, а вот подвешивать или складывать «стопкой» нельзя. Соблюдение этих нехитрых правил позволит избежать деформации шины, не позволит резине потрескаться и сохранит все свойства покрышек.

Сколько можно хранить новую резину

Как не попасть впросак при покупке?

Приобретать шины следует у авторизованных дилеров, которые соблюдают предписанные стандартами условия хранения. В противном случае есть риск купить покрышки хоть и новые, но уже пострадавшие от ненадлежащего хранения. Увы, нередки случаи, когда резина, прежде чем поступить на прилавок магазина, лежит где-нибудь на заднем дворе, открытая всем ветрам и яркому солнцу. Так что подобная экономия в лучшем случае выливается в вынужденную покупку новых покрышек всего через сезон, а то и вовсе ставит вашу безопасность под угрозу.

Наилучшим решением станет приобретение шин из числа современных моделей не старше четырёх лет – именно в этом случае вы купите заведомо качественный товар и получите удовольствие от покупки. Свой выбор лучше всего остановить на покрышках известных марок: их качество проверено временем, а модельные линейки достаточно широки и позволяют найти шины на любой вкус и для любого автомобиля.

Надеемся, что, ориентируясь на вышеприведенные советы, вы легко сможете выбрать подходящие шины, которые позволят вам получить максимальное удовольствие от управления автомобилем.

Практически все автолюбители и профессиональные шоферы знают, что для безопасности движения по автодорогам важно вовремя менять резину с учетом сезона. Однако люди сталкиваются с проблемой при хранении колес: летом — зимних, зимой — летних. И даже если в гараже, подвале или на балконе место под шины находится, нарушение условий хранения может привести к массе проблем в начале каждого нового автосезона. В данной статье расскажем вам, как правильно хранить зимнюю резину и летние шины с металлическими дисками и без ободов.

К чему приводят ошибки водителей

В Российской Федерации разработано действующее пособие ГОСТ Р 54266-2010 «Шины пневматические. Упаковка, транспортирование и хранение». Руководство описывает требования для содержания голых покрышек, однако они применимы и к полносборным колесам.

  • Первое правило гласит: перед сезонной консервацией необходимо вычистить наружную поверхность от разнообразных загрязнений (пыль, грязь, нефтепродукты и прочего).
  • Второе условие – место хранения (гараж, сарай и т. д.) должно хорошо проветриваться и оставаться сухим.
  • Третье важное замечание – температура воздуха внутри помещения может варьироваться от -30 до +35, при этом следует избегать проникновения внутрь солнечных лучей, ведь ультрафиолет является первым врагом, приводящим к преждевременному старению покрышек.
  • Четвертый важный момент – следить, чтобы резина находилась минимум в 100 см от любого отопительного прибора.

Нарушение вышеперечисленных правил хранения шин на дисках и без них часто приводят к негативным последствиям. Автолюбители совершают следующие ошибки:

  • Укладывают пустые покрышки стопочкой, и чем она выше, тем больше страдает нижний ряд. В таком случае происходит внутреннее искривление, которое опасно при движении — это может привести к нерегулируемому дисбалансу и сильной вибрации колеса, также есть риск, что машину будет вести в сторону.
  • Находят труднодоступное место, где приходится втискивать изделия, что приводит к деформации.
  • Используют покрышки вместо этажерки для размещения на них строительных инструментов (дрель, перфоратор, бензопила и прочее).
  • Располагают очень близко от источника тепла или держат под солнцем, что грозит разрушением изделия (появляются микротрещины, отслаивается корд).
  • Выбирают помещение с повышенным уровнем влажности. Это чревато образованием коррозийного налета на металле и хрупкостью каучука.
  • Укладывают рядом с химикатами (щелочами и солями), бензином, соляркой, растворителями, лакокрасочными изделиями.

Неправильное хранение зимних и летних колес (шин на дисках) способно привести к ряду проблем:

  • При нарушении герметичности посадочного места тяжело происходит накачка.
  • Не поддаются балансировке.
  • Из-за уменьшения прочности снижается срок эксплуатации.
  • Укладка «елочкой» приводит к неремонтопригодному дефекту – излому бортового кольца.

Важное замечание! Если транспорт в течение длительного времени не эксплуатируется, шины деформируются (и внутренняя, и внешняя часть) и лишаются своей идеально круглой формы. Поэтому рекомендуется использовать груженый транспорт каждые три дня, а машины с частичной загрузкой — каждые 10 дней, чтобы снизить нагрузку на резину.

Основные проблемы, с которыми сталкиваются водители в процессе межсезонной консервации

Конечно, предпочтительнее с самого начала понимать, как правильно и лучше хранить покрышки колес или шины на дисках. Так вы убережете себя от лишних трат на новый комплект.

Безопасность движения зависит от физических и химических свойств каучука. Если вы увидели процесс «старения», то есть появление микротрещин, высыхание материала и потерю былой эластичности, то имейте в виду, что использование таких изделий будет опасно для передвижения на машине. Может в любую минуту произойти разрыв покрышки. Этот дефект грозит потерей управления транспортным средством и попаданием в ДТП.

Итак, что же негативно влияет на качество резины:

  • дорожная грязь;
  • остатки нефтепродуктов;
  • ультрафиолет;
  • чрезмерная влажность;
  • повышенная температура.

Если вы тщательно подготовите колеса к хранению, то сможете избежать многих проблем.

Несколько выдержек из ГОСТа

В официальном нормативном документе представлена исчерпывающая информация по хранению шин отечественного производства. Эти же условия подходят для импортных изделий. Поэтому при консервации на длительный срок данное руководство применимо ко всем автомобилям. Рассмотрим несколько правил хранения резины без дисков или с ними.

Можно ли оставлять комплект на улице

Этот вопрос задают водители, у которых нет гаража. Зачастую они используют незащищенный от атмосферных осадков балкон в собственной квартире. Пункт 6.10 ГОСТа прописывает: в таких условиях можно содержать изделия только в течение одного месяца. Ставьте колеса горизонтально — это избавит от деформации резины, ведь основная нагрузка ляжет на металл. Желательно накрыть их влагонепроницаемой материей или темными чехлами, чтобы от солнца не появились трещины.

Еще один вариант — подвешивать изделия на специальные кронштейны с помощью крепких ремней. И не забудьте стравить лишний воздух, чтобы снизить давление.

При какой температуре нужно хранить шины

В пункте 6.2 говорится, что оптимальная температура для этого — +25 градусов. Тем не менее в центральной части Российской Федерации допускается консервация отечественных колес от -30 до +35 градусов, при условии, что место темное и хорошо вентилируемое.

Общие советы

Выдержка из госстандарта под п. 6.9 гласит, во избежание изменения функциональности резины, перед консервацией необходим тщательный клининг. Мытьем очищается поверхность от различных загрязнений, а большой напор воды извлечет из протекторной части застрявшую в рисунке мелкую гальку. Просушенный комплект легче обследовать на предмет растрескивания и серьезных порезов.

Чего следует избегать

Пункты 6.1 и 6.3 рассказывают, как надо хранить шины дома, в гаражном или подсобном помещении. Категорически не рекомендуется складирование колес рядом с отопительной системой (газовый и электрический котел, батареи, обогреватель) и печкой. Недопустимы мощная подсветка и разбрызгивание от рабочего сварочного аппарата.

Резина должна быть защищена от соприкосновения (даже краткосрочного) с любыми химическими веществами. В список запрещенных веществ входят наиболее часто встречающиеся средства, которые используются в быту: бензин, краска, растворители, лакокрасочные материалы, смазки. Если что-то из вышеперечисленного попадет на поверхность покрышки, первоначальные свойства каучука могут значительно измениться.

При покупке новой автомобильной резины автолюбителя интересует несколько вопросов:

  • как долго шина хранилась на складе;
  • когда была выпущена;
  • как долго можно будет эксплуатировать данный комплект покрышек.

Ответы на все эти вопросы имеются в ГОСТе — государственном стандарте. Постараемся ответить на эти вопросы в нашей новой статье на сайте для автолюбителей Vodi.su.

Срок хранения автомобильных шин на складе

Есть два важных документа, регламентирующих срок хранения покрышек на складах, а также необходимые условия, которые должны быть созданы для этого:

  • ГОСТ 4754-97;
  • ГОСТ 24779-81.

Согласно этим документам максимальный срок хранения — 5 лет. Однако, это не говорит о том, что по истечению пяти лет после производства резины она непригодна к эксплуатации. Потребитель сам определяет пригодность по своему усмотрению.

Сколько можно хранить новую резину

Обычно в магазинах и на складах, которые занимаются продажей шин, покрышки так долго не задерживаются, поскольку их либо разбирают, либо отправляют назад на завод на переработку. Также часто проводятся различные акции и просроченную резину можно купить по сниженной цене.

Даже через 5 лет после выпуска шина пригодна к эксплуатации, если она хранилась в правильных условиях. Мы уже рассматривали данный вопрос на сайте Vodi.su, но повторимся еще раз.

На складе должны быть созданы следующие условия:

  • затемненные просторные помещения;
  • соблюдены все нормы безопасности;
  • нет прямого попадания солнечных лучей;
  • температура воздуха допускается в пределах от -30, до +35, но оптимальные показатели — +10-+20 градусов;
  • влажность — не выше 80 процентов.

Также очень важно, чтобы резина не лежала все это время в стопках или не находилась в подвешенном состоянии на крюках. Время от времени ее необходимо перекладывать. Если на боковинах вы обнаружите деформации, мелкие трещины или вздувшиеся участки, это говорит о том, что покрышки хранились неправильно.

Дата изготовления

Об этом мы также писали ранее на Води.су. Дата изготовления зашифрована в небольшом овале возле названия бренда. Это четырехзначное число типа: 2210 или 3514 и так далее. Первые две цифры обозначают порядковый номер недели, а вторые две цифры — год.

Таким образом, если вы пришли за комплектом новой зимней резины, а дата изготовления стоит 3411 или 4810, то эти шины были выпущены в 2011 или 2010 году. Их покупать не рекомендуется. Тем не менее, если вам предложат существенную скидку, и вы не найдете каких-либо видимых дефектов, то такая покупка будет полностью на вашей ответственности.

Не забывайте также, что согласно закону о защите потребителей, вы имеете полное право вернуть колеса назад в течение 14 дней без объяснения причин. На резину обязательно должны дать гарантию — проследите, чтобы менеджер правильно переписал серийные номера в гарантийный талон.

Сколько можно хранить новую резину

Срок эксплуатации шин

Срок эксплуатации шин определен в пределах 6-10 лет. Как известно, по мере эксплуатации протектор стирается и шина не способна выполнять свои функции: обеспечивать хорошую управляемость и короткий тормозной путь.

Согласно статье КоАП 12.5 за езду на «лысой» резине предусмотрен штраф 500 рублей. Если остаточная высота протектора меньше 1,6 мм, то выезжать на ней запрещается. Соответственно, срок эксплуатации шин — это время, до которого протектор стирается до маркера TWI.

Естественно, по мере эксплуатации могут всплывать и прочие проблемы:

  • проколы;
  • выступление пузырей;
  • трещины и порезы на боковинах;
  • отслоение.

Это может быть связано как с качеством самих покрышек, так и с индивидуальными особенностями управления транспортным средством. Придерживаясь оптимальных режимов езды и правил эксплуатации автомобиля, вы сможете продлить срок службы ваших шин.

Как продлить срок эксплуатации шин?

Если вы любите доказывать себе и окружающим свое водительское мастерство: резкий старт с пробуксовками, дрифт на городских магистралях, торможение на больших скоростях и так далее, — то резина вряд ли прослужит слишком долго.

Сколько можно хранить новую резину

Чтобы шины отходили как можно дольше, необходимо придерживаться давно известных правил:

  • избегать агрессивных приемов езды;
  • ездить по качественным дорожным покрытиям, объезжать ямы и кочки;
  • регулярно проверяйте уровень давления воздуха в шинах;
  • своевременно переходите с зимней резины на летнюю;
  • правильно храните шины.

К примеру, существует давнее заблуждение, что зимой нужно шины немного спускать, чтобы увеличить пятно контакта с поверхностью. С одной стороны улучшается управляемость, но и шины скорее приходят в негодность.

Небольшие трещины по бокам являются признаком старения резины. Не обязательно сразу же ехать на шиномонтаж, но следите за состоянием шин более внимательно. Следите также за состоянием запаски или докатки. Желательно также купить наборы латок для резины и специальный автомобильный герметик.

Сколько можно хранить новую резину

Сезонное хранение шин – не такая сложная задача, как может показаться. Тем не менее здесь есть свои нюансы, как очевидные, так и не очень. Давайте разберемся, можно ли хранить резину в гараже или на балконе, как разместить на хранение шины в сборе с дисками и без них и в чем преимущества и недостатки сервисов по сезонному хранению шин, а в конце соберем все советы в удобную инфографику.

Какие нужны условия хранения?

Одно из самых доступных и исчерпывающих руководств по хранению шин – это действующий ГОСТ Р 54266-2010 «Шины пневматические. Упаковка, транспортирование и хранение». Прежде всего он устанавливает общие условия хранения шин – в нем нет речи о колесах в сборе, но для них справедливо все то же самое. Но первое условие, еще до ГОСТ – это чистота шин: перед отправкой на хранение шины и/или колеса нужно вымыть, чтобы удалить грязь, нефтепродукты и все прочее, что может негативно влиять на резину.

Теперь к условиям хранения. Согласно ГОСТ, помещения для хранения должны быть сухими и вентилируемыми. При хранении шин допускаются колебания температуры воздуха от минус 30 °С до плюс 35 °С. Шины должны храниться на расстоянии не менее 1 м от отопительных устройств. Таким образом, под эти условия подходит любой сухой гараж или закрытый балкон, где шины не будут лежать рядом с радиатором отопления. Главное – исключить попадание на шины солнечного света, поскольку один из врагов резиновой смеси – ультрафиолет, который вызывает ее старение. Ну и от атмосферных осадков шины тоже нужно защитить.

Сколько можно хранить новую резину

И еще одно условие касается места хранения. ГОСТ напоминает, что при хранении бескамерных шин должны быть обеспечены условия, исключающие деформацию бортов и боковых стенок шин, а если они хранятся на стеллаже, то его поверхность должна быть ровной, без острых ребер.

Как хранить шины без дисков?

Условия хранения шин также содержатся в указанном выше ГОСТ. Согласно ему, шины с шириной профиля до 205 мм включительно хранят в горизонтальном положении друг на друге в штабелях высотой не более 2 м, а шириной профиля 215 мм и более – в вертикальном положении (на ребре) в 1-4 ряда. Чаще всего шины вообще советуют хранить исключительно вертикально, вне зависимости от размерности – во многом потому, что протекторная часть толще и жестче боковины. Однако на практике штабель из 4 колес вряд ли приведет к деформации боковины. Таким образом, шины без дисков при соблюдении условий хранения можно располагать как вертикально, так и горизонтально – главное, поворачивать их (или перекладывать в штабеле) хотя бы раз в 3 месяца. А вот подвешивать шины без дисков нельзя: это может привести к деформации плечевой зоны, которая прилегает к диску и обеспечивает герметичность колеса, и в таком случае колесо может подтравливать воздух.

Как хранить шины в сборе с дисками?

Для колес в сборе рекомендации по хранению обратные. Во-первых, их можно подвешивать – металлический диск исключает возможность какой-либо деформации колеса или шины. Во-вторых, их можно хранить штабелями – однако совет по перекладыванию штабеля раз в 3 месяца остается актуальным. Хранить колеса в вертикальном положении обычно не рекомендуют – но это главным образом связано с тем, что для хранения давление в них лучше уменьшить до 0,5-1 атмосферы для сокращения внутренних напряжений. Таким образом, приспущенное колесо, хранящееся вертикально, будет деформироваться в точке контакта с землей, что может повлиять на его форму и баланс впоследствии. Однако если вы хотите хранить колесо в накачанном состоянии, то можно ставить его и вертикально – хотя все же желательно поворачивать его все тот же раз в три месяца. Итак, резюмируем: шины в сборе с дисками можно подвешивать, хранить горизонтально штабелями, а если они хранятся накачанными – то и вертикально, но поворачивая раз в 3 месяца.

Ну а теперь, перечислив все основные рекомендации, соберем их в единую инфографику. Чтобы не путать вас, мы указываем нежелательные способы хранения как запрещенные – но помните, что 4 шины вполне можно сложить штабелем, если не лениться его перекладывать, а колеса в сборе допустимо хранить вертикально, если не снижать в них давление.

Сколько можно хранить новую резину

Чем хороши сервисы по сезонному хранению шин?

Сервисы по сезонному хранению шин, или так называемые «шинные отели», завоевали определенную популярность. Однако не стоит думать, что условия хранения в них разительно отличаются от гаражных. Выше мы уже выяснили, что шины весьма неприхотливы к температуре и не любят только ультрафиолета и высокой влажности, так что «шинные отели» обычно представляют собой крупные ангары с достаточной вентиляцией. Поэтому сервис по сезонному хранению нацелен прежде всего на тех, кому негде разместить сменный комплект шин или колес. Из преимуществ можно упомянуть разве что мойку, которой пренебрегают многие автовладельцы и которую обычно предлагают в сервисах перед помещением на хранение. Так что если у вас нет гаража, а балкон занят – возможно, «шинный отель» действительно будет оптимальным решением.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector