Корпус фильтра снимаем при ремонте или для подхода к другим элементам силовой установки автомобиля.
Элемент воздушного фильтра заменяем после 20 тыс. км пробега автомобиля.
Но этот срок желательно сокращать в зависимости от условий эксплуатации автомобиля (запыленность местности).
Между заменами элемента, по возможности, нужно продувать воздушный фильтр сжатым воздухом.
Фильтрующий элемент можно заменить, не снимая корпус фильтра.
Если забит воздушный фильтр, из выхлопной трубы будет идти черный дым, топливо будет не полностью сгорать в камерах сгорания двигателя.
Как следствие будет понижена мощность двигателя, повышенный расход топлива.
Отжимаем три пружинных фиксатора крепления крышки корпуса
Расположение пружинных фиксаторов крепления крышки корпуса воздушного фильтра
Приподнимаем крышку корпуса воздушного фильтра
Извлекаем из корпуса фильтрующий элемент
Продуваем внутреннюю полость корпуса сжатым воздухом или удаляем пыль с помощью пылесоса.
Устанавливаем в корпус новый фильтрующий элемент.
Устанавливаем крышку корпуса и защелкиваем фиксаторы.
Снятие корпуса воздушного фильтра
Отсоединяем колодку проводов от датчика расхода воздуха
Ослабляем затяжку хомута крепления воздухоподводящего шланга.
Отсоединяем шланг от крышки
Ослабляем затяжку хомута крепления воздухоподводящего шланга к крышке турбонагнетателя
Отсоединяем шланг от патрубка
Откручиваем гайку «А» нижнего крепления и выкручиваем болт «Б» верхнего крепления корпуса фильтра
Выводим из держателя в рамке радиатора наконечник воздухозаборника, поднимаем вверх воздушный фильтр и снимаем его
На некоторых типах газели применяется дополнительный фильтр отстойник.
Фильтр отстойник нужно промывать через 5000 километров пробега автомобиля, с учетом, что заправляетесь на хороших заправках.
Отстой топлива желательно сливать хотя бы один раз в неделю.
В осеннее — зимний период желательно отстой топлива сливать ежедневно, и заправлять бак топливом полный.
В полном баке меньше образуется иней на стенках бака, в особенности, если бак сделан из метала.
В зимний период, если при откручивании сливной пробки не выливается отстой, значит, в отстойнике замерзла вода.
Нужно отогреть отстойник с помощью горячей воды.
Разборка фильтра отстойника
1. Ключом «на 17» отворачиваем сливную пробку и сливаем отстой топлива. Между корпусом и пробкой установлена медная прокладка.
2. Ключом «на 14» отворачиваем штуцер подводящего топливопровода
3. Отворачиваем штуцер отводящего топливопровода.
4. Придерживая ключом «на 14» болты крепления фильтра, головкой «на 17» отворачиваем их гайки
5. Снимаем фильтр-отстойник с лонжерона рамы.
6. Помечаем взаимное положение фильтра-отстойника и его крышки со штуцерами.
7. Ключом «на 10» отворачиваем четыре болта крепления кронштейна к корпусу.
8. Снимаем крышку и кронштейн.
9. Промываем стакан фильтра-отстойника от грязи и отложений.
10. Снимаем резиновую прокладку крышки.
11. Плоскогубцами и отверткой вынимаем фиксирующую пружинную шайбу
12. Снимаем пружину и набор пластин фильтрующего элемента
Промываем снятые детали (кроме прокладок) в растворителе, собираем и устанавливаем фильтр — отстойник в обратной последовательности.
Если резиновая прокладка крышки потеряла эластичность, заменяем прокладку.