Модераторы: Box, markii, snow1975
-
-
-
- 1
- 2
- 3
- 4
-
-
- вперед
Lехus GS300 RWD Рrеmium 3GRFSЕ/05 Eur, М1 0-40
Никогда не понимала людей, которые говорят на японском
П.С. брат работал у дилера фольцваген и говорит, что машины 2-3 из 10 перекраишваюся прямо у дилера, еще не выходя из салона. Или бампер заденут при парковке, или на автовозе чем то поцарапается.
Так что не забивайте себе голову, берите не задумываясь, если все нормально в остальной части
Никогда не понимала людей, которые говорят на японском
Я вам больше скажу, работал в 2003-5 году на заводе BMW в Калининграде в отделе технического контроля. Так вот из 100 машин штук десять стабильно отправляется в цех ЛКП из-за мелких вмятинок или царапок. Там они и шпатлюются и красятся. Но условия там конечно идеальные и аппаратура тоже, так что даже мастер из сервиса не найдет это место. И так на всех заводах, где присутствует человеческий фактор.
P/S Плюс машины которые царапаются у дилера.
Автомобиль давно перестал быть роскошью. В современных реалиях сложно представить семью, в которой нет хотя бы одного транспортного средства. И будь это первым автомобилем или десятым, самым сложным остается выбор. С маркой и базовыми функциями потенциального авто предпочтения сформированы у всех. Далее встает вопрос финансовых возможностей. В соответствии с финансами определяется новизна будущей машины. И если с выбором нового железного коня все более или менее понятно, то как же следует выбирать б/у, особенно если автомобиль после ДТП?
Автомобили после аварии не редкость. По статистике 80 % автомобилей являлись участниками ДТП. Чтобы купить авто после ДТП и не пожалеть об этом, следует знать на что обращать внимание. Если решено рассмотреть варианты покупки битой машины, то вот несколько рекомендаций.
В каком случае стоит покупать битую машину
В первую очередь покупка битой машины рассматривается с целью экономии средств. Транспорт, требующий вложений, всегда стоит на порядок дешевле. Главное — это понять, подлежит восстановлению битый автомобиль или нет и обозначить объем требуемых ремонтных работ.
Провести осмотр авто после ДТП можно самостоятельно или воспользоваться услугами эксперта. Если решено осматривать машину самостоятельно, лучше взять с собой друга, имеющего опыт покупки битого авто, который знаком с подводными камнями такого приобретения. Но в любом случае самостоятельного осмотра, даже с помощью друга, следует обратить внимание на:
- Степень повреждений (насколько сильно пострадала машина в ДТП). Незначительные царапины и вмятины легко ликвидируются. Желательно, чтобы поврежденная деталь была заменяемой (бампера, фары, капот, зеркала и прочие навесные детали). Купить новое крыло и окрасить в нужный цвет лучше, чем править и шпаклевать старое. Если автомобиль старше 5 лет, следует учитывать, что при замене одной фары, возможно различие с родной и потребуется покупка пары.
- Цена деталей и восстановительных работ (ремонт отечественного автомобиля обойдется дешевле, чем иномарки). Перед просмотром автомобиля, лучше узнать примерную стоимость ремонта в нескольких мастерских.
- Доступность оригинальных элементов кузова и оптики. На некоторые автомобили есть возможность приобрести заводскую оптику и окрашенные элементы кузова. На старую иномарку или жигули придется искать детали на авторазборах. Это значит, что детали придется в любом случае окрашивать или ждать доставку необходимых элементов.
Рекомендуется покупать автомобиль после ДТП только с незначительными повреждениями. На свойства автомобиля такие повреждения не повлияют, значительных финансовых и временных затрат не предоставят.
В каких случаях лучше отказаться от покупки битого авто
Отказаться от покупки битого автомобиля стоит в случаях, если:
- Стоимость покупки автомобиля и необходимых вложений превысит среднюю стоимость похожих авто. Зачем покупать транспорт с вложениями и тратить время на ремонт, если можно купить целый автомобиль за эти же деньги. Итоговая цена должна быть чуть ниже рыночной, тогда покупку можно считать целесообразной.
- При ДТП сработали подушки безопасности. Их восстановление требует существенных вложений. А при отключении соответствущих датчиков и замене только внешних панелей о безопасности можно забыть.
- Значительные повреждения крыльев и дверей. Замена этих деталей стоит недешево. А восстановление с большим слоем шпаклевки чревато трещинами и сколами на лакокрасочном покрытии в будущем.
- Пострадал несущий кузов или рама. В случае повреждения несущих элементов автомобиль перестает быть безопасным. Нарушается геометрия кузова, смещаются точки крепления на подвеске, деформируется силовая структура кузова (искривление проемов, разница в зазорах, нарушение герметичности салона, повышенный и неравномерный износ шин и прочие последствия неизбежны). Это сильно влияет на целостность и прочность кузова. При следующей, даже незначительной, аварии шансы пострадать увеличиваются в разы.
- Перевернутое авто. Если машина перевернулась на крышу, то неизбежно пострадали несущие элементы, которые придется восстанавливать. А ресурс прочности восстановленного кузова автомобиля фактически равен нулю. И ездить на такой машине небезопасно.
Возможные риски
При покупке автомобиля многие сталкиваются с различными видами мошенничества. При покупке машины, требующей восстановления после ДТП, возможность стать жертвой мошенников не исключается.
Возможны попытки скрыть настоящую степень повреждения автомобиля. Для этого недобросовестные хозяева проводят незначительную рихтовку и покраску, чтобы придать автомобилю товарный вид, заменяют некоторые пострадавшие детали и продают совершенно непригодный для эксплуатации автомобиль под видом слегка пострадавшего. Обязательно следует обратить внимание на то, окрашены ли другие детали автомобиля, есть ли заломы на кузове, соответствуют ли года выпуска стекол. Провести осмотр следует не только внешний, но и внутренний.
Вывод
Идея купить автомобиль после ДТП не лишено смысла. Такая покупка может быть вполне удачной и оправданной. Но подходить к выбору нужно с осторожностью. Стоит учесть все плюсы и минусы такой сделки. Необходимо внимательно и ответственно подойти к осмотру автомобиля, зачастую повреждения могут быть не так очевидны. Не стоит слепо доверять словам продавца, ведь его главная задача — сбыть потенциально непригодное авто. Покупать битную машину или нет, личное решение каждого. Ведь главное — это безопасность пассажиров, а на ней не стоит экономить, покупая сильно пострадавший авто.
Вопрос покупки автомобиля после ДТП – весьма спорный, это подтвердит любой инструктор по вождению на АКПП. Такая покупка рискованна, и нужно быть к этому готовым.
Часто возникает ситуация, когда пострадавшая в дорожно-транспортном происшествии машина кое-как ремонтируют, чтобы вернуть ему товарный вид, а потом выставляют на продажу. При серьезной аварии геометрия кузова такого автомобиля практически в ста процентах случаев деформирована (имеется в виду силовая структура). Даже, казалось бы, незначительная деформация лонжерона, может стать причиной такой проблемы, как периодический «увод» машины в сторону во время движения и повышенного изнашивания резины, так как углы расстановки колес будет уже невозможно отрегулировать. А если проем ветрового стекла перекошен, то на нем будут появляться трещины не только при малейших сколах, но и просто так, без причин.
Даже если восстановлением транспортного средства занимались профессионалы, это еще не дает гарантий полной безопасности такого автотранспортного средства. Многие пострадавшие в процессе аварии детали нуждаются не в ремонте, а в замене, которая требует соответственно большей затраченной суммы, что не всегда устраивает владельца. Механические характеристики металла, хоть его и вытягивают после аварии, уже все равно будут очень далеки от изначальных. И если автомобиль снова попадет в аварию, металл будет вести себя иначе и деформироваться произвольно, а не так, как задумано производителями. Кроме того, неизвестно, были ли заменены подушки безопасности на такой машине, так как эта замена стоит дорого, и не всегда в интересах владельца. А сварка, применяющаяся в процессе кузовного ремонта, оставляет следы, которые неминуемо ржавеют, несмотря на специальную защиту. Также и качество покраски уже все равно не будет выполнено на уровне производителя – так что не исключена ситуация, что автомобиль придется красить заново.
Любой водитель, даже инструктор по вождению на «автомате», понимает, какие подводные камни могут ожидать покупателя при покупке битого автомобиля. Однако не стоит так же недоверчиво относиться к машине с замененными или навесными бамперами – это может говорить всего лишь о желании скрыть вмятину или царапины на автомобиле. Но однозначно не стоит верить продавцам, уверяющим в полном отсутствии каких-либо дефектов кузова – если подержаный автомобиль хорошо выглядит, вероятнее всего, перед продажей он был полностью перекрашен.
«Не бит, не крашен»: эти слова — классика на рынке подержанных авто. Покупатели стремятся узнать, был ли автомобиль в аварии? Если машина попадала в ДТП, то каковы были последствия? Продавец, в идеале, должен сообщать им правду, но на практике так происходит далеко не всегда.
От автомобилей, попавших в серьезное ДТП, владельцы стараются скорее избавиться. Риск напороться на «зомби», восстановленного после сильного удара, существует как при покупке машины с рук, так и при приобретении ее в салоне подержанных авто.
Почему стоит избегать битого автомобиля?
Хозяева стремятся продавать битые машины, а не продолжать ездить на них. Причины:
- Основная причина — изменение геометрии кузова. Это означает, что неизбежно искажаются пропорциональные соотношения между геометрическими параметрами основных элементов кузова и/или рамы. Изменяется форма и толщина металла, появляются скрытые искажения и точки напряжения. Это приводит к тяжелым последствиям: к примеру, деформированный лонжерон не даст возможности выставить сход-развал, машину на дороге будет уводить в сторону, а ресурс покрышек сильно уменьшится. Изменение угла наклона лобового стекла, незаметное глазу, может привести к возникновению трещин даже без видимых причин.
- Незначительные вмятины на крыле или дверце могут привести к снижению уровня безопасности водителя. Конструкция современных авто рассчитывается так, чтобы при столкновении машина «складывалась» определенным образом, с минимальным риском для водителя. Всю энергию удара должен принимать на себя металл. Возможные деформации корпуса, гасящие ударный импульс и тем спасающие жизни водителя и пассажиров, на заводе закладываются заранее. Если деталь после аварии не заменили, а отрихтовали, то ее запас спроектированной деформации равен нулю.
- Подушки безопасности. Если они предусмотрены конструкцией, и сработали после ДТП, то при восстановлении авто их далеко не всегда заменяют, т. к. это дорого. Вместо подушек безопасности ставят «заглушки» либо отключают индикатор их отсутствия. Нового владельца об отсутствующих подушках предупреждают не всегда.
- Сварочные швы. Они неизбежно остаются после серьезного кузовного ремонта, и, несмотря на любую коррозионную обработку и покраску, ржавеют быстрее основных частей кузова.
Качественный и некачественный ремонт битой машины
Существует 2 вида кузовного ремонта: дорогой, но качественный, и дешевый — уровень качества соответствует. Первый применяется в авторизованных СТО либо в обычных сервисах с хорошей репутацией. Он состоит в замене поврежденных элементов — крыльев, дверей и т. п. — на новые.
Дешевый способ используется по желанию заказчика в обычных ремонтных мастерских. Деталь могут и заменить, и попросту отрихтовать — вытянуть, выколотить повреждения и заново покрасить. В этом случае изменяются механические свойства стали (металл становится тоньше) и исчезает «эффект контролируемой деформации». Как отрихтованное крыло поведет себя при новом ударе — предсказать уже невозможно.
После этого автомобиль подкрашивается, чтобы скрыть следы работ.
Гарантия безопасности
Чтобы не приобрести битого железного коня под видом целого, рекомендуется взять на осмотр специалиста. Лучше прибегнуть к услугам специализированной фирмы. Ее сотрудник толщиномером проверит, подвергалась машина перекраске или нет, проверит нагар в свечах зажигания, геометрию лонжеронов и другие детали, по которым определяется состояние машины.
Рекомендуется брать авто в известном салоне с хорошей репутацией. Его сотрудники заинтересованы в сохранении доброго имени салона. Они делают собственную проверку техники. Покупателю предоставляется полный комплект документации на автомобиль.
Я ни раз, когда ездил с друзьями смотреть какой-либо автомобиль, то слышал в начале диалога с владельцем вопрос: “Не участвовала ли машина в серьезных ДТП?”. Давайте разберемся, почему категорически нельзя покупать битый в прошлом автомобиль и как определить, что транспортное средство участвовало в ДТП. Сразу приведу главные факторы, которые у вас всплывут, если приобретете битое транспортное средство:
- Ухудшенная управляемость
- Автомобиль начнет гнить уж через сезон-два
- Уровень безопасности таких авто на нуле
- Теперь давайте рассмотрим каждый пункт.
Коррозия
Одним из самых неприятных пунктов – коррозия. Битый кузов авто переваривался в любом случае. Проблема заключается в том, что сварочные швы очень сильно подвержены коррозии, плюс к этому неизвестно, какой металл использовали при сварочных работах.
Переваренный авто – это еще пол беды. Самое ужасное, это шпатлеванные элементы кузова после ДТП. Когда мало денежных средств на выравнивание кузовного элемента, то его просто шпатлюют. Внешне первое время все выглядит безобидно, однако спустя сезон этот шпатлеванный элемент просто дико начинает ржаветь.
Безопасность
Уровень безопасности – эту пункт, которому уделяют мало важности, а зря. Каждый считает, что не попадет в аварию, однако автомобильные бренды не просто так вкладывают огромные денежные суммы в безопасность своих авто и краш-тесты.
Когда в автомобиле после ДТП повреждена силовая структура кузова, то ее либо переваривали, либо выравнивали. Если ее выравнивали, то проще всего привести аналогию с листом бумаги. Возьмите его в руки и запомните его жесткость. А теперь скомкайте его, а затем выровняйте. Жесткость листа в разы уменьшится и то же самое происходит с выровненными кузовами. Эти кузова просто превращаются в фольгу, и водителя убивает при аварии. Суть любого современного кузова быть не прочным, а гасить в себе удар при столкновении методом сжатия. То есть кузов, поглощая удар, гнется защищая водителя. А теперь подумайте, что если кузов и так очень легко гнется, то, что же будет с выровненным? Он просто будет как лист бумаги.
Сваренные авто из двух несут еще большую опасность, чем переваренные просто. К примеру возьмем машину, которая получила сильный лобовой удар. Морда транспортного средства помята до неузнаваемости, поэтому проще ее отрезать и приварить новую. Так и делают. На рынке множество автомобилей сваренных из двух разных. Почему это так опасно подтвержу историей. У меня друг взял японский праворульный авто, который был сварен из двух. Через полтора года было визуально видно, как автомобиль в месте сварки очень сильно прогнулся. На скорости он бы просто развалился, а про аварии и говорить страшно. Помимо этого, в битых автомобилях срабатывают подушки безопасности. При ремонте в 80 процентов случаев подушки не восстанавливают, поэтому риск смерти при аварии еще больше повышается, если вы приобретете битый в прошлом автомобиль.
Управляемость
В поддержку тезиса про ухудшенную управляемость скажу то, что после аварии кузов восстанавливают не в заводских условиях. А это значит, что его геометрия и жесткость очень сильно страдает, поэтому о хорошем управлении даже речи нет. Автомобилю даже сложнее будет ехать по прямой линии, от чего возрастет расход топлива, ведь даже накат будет минимальным.
Не все битые автомобили нельзя покупать
- Легкое
- Средней степени без нарушения силовой структуры
- С нарушением силовой структуры
Под силовой структурой автомобиля понимается несущее основание, на которое прикрепляются крылья, двери и т.д. То есть, если в автомобиле просто было повреждено крыло, а силовая структура нет, то ничего страшного в приобретении такого транспортного средства не будет.
Самые простые методы определения безаварийности автомобиля в прошлом
Я не открою никому Америку, сказав, что лучшее средство определения – толщиномер. Не многие готовы покупать это устройство ради выбора автомобиля, однако его можно арендовать на сутки за небольшую сумму денег. Заводское лакокрасочное покрытие имеет толщину в 150 мкм. В разных местах значение ширин лкп может меняться в пределах 10 мкм. Восстановленные автомобили имеют ширину лкп начиная с 250 мкм. О приобретение таких авто уже стоит задуматься, однако если толщина лкп больше 800 мкм, то такое транспортное средство категорически не стоит приобретать.
Самые простые методы проверки авто на безаварийность в прошлом это:
- Осмотр стекол (все должны быть заводскими одной серии)
- Осмотр кузова под уплотнителями на отсутствие сварных швов
- Осмотр подкапотного пространства: на лонжеронах ни в коем случае не должно быть сварных швов
- Проверка отсутствия сварных швов на днище авто
- Все элементы кузова должны быть выкрашены в один цвет
- Проверка зазоров, которые должны быть одинаковыми.
Заключение
Битый в прошлом автомобиль доставит владельцу множество проблем. Самое неприятное в этом то, что эти проблемы никогда не получится решить, потому что восстановить кузов по заводским условиям не получится. Если автомобиль был бит не сильно без повреждения своей силовой структуры, то ничего страшного в его приобретении нет.
Важно знать! На автомобилях, сваренных из двух, продавцы тщательно маскируют сварные швы слоем грязи. Поэтому для проверки придется смотреть, что под грязью. Идеальные зазоры можно сделать только в заводских условиях, поэтому обращайте на них внимание.
Есть мнение, что все б/у машины обязательно битые. Это преувеличение, но всё-таки правда. Хотя бы раз, но попадали в ДТП более 70% машин, то есть большинство. Встретиться с такой на авторынке машин с пробегом — 7 из 10.
Иногда риск оправдан. Сначала нужно взвесить все «за» и «против», а уже потом принимать правильное решение.
Купить авто после ДТП
Сам факт, что машина после аварии, ещё не приговор. Если повреждения незначительные, то можно хорошо сэкономить на цене самого автомобиля, но нужно чётко понимать, что это ещё не все ваши траты. Машине требуется ремонт, и при покупке нужно держать в голове сумму, в которую он выльется.
Например, вам предлагают автомобиль отечественного производства с хорошей скидкой за участие в ДТП. Приемлемо потратить дополнительно ещё тысяч 30 рублей, чтобы заменить фару, зеркало, бампер и закрасить несколько царапин на кузове. В целом, это выгодно.
Иномарка в тех же условиях обойдётся дороже, тут решает кошелёк.
Купить битый авто или нет
Совсем другая история, если ДТП было серьёзным, и машина практически превратилась в хлам. Даже если внешне она ещё о-го-го, то куча внутренних проблем – это веский повод отказаться от покупки.
Ни за какие деньги не нужно покупать машину с нарушенной геометрией кузова. Обычно, это — результат лобового столкновения. Во-первых, ремонт выпотрошит ваш бюджет до дна, во-вторых, ездить на такой машине — всё равно, что на бочке с порохом. Вот несколько самых вероятных, но не самых страшных последствий:
- Резина будет изнашиваться неравномерно, но очень быстро;
- Стёкла могут пойти трещинами сами по себе, потому что искривлены оконные проёмы.
- Протечки технических жидкостей будут возникать в самых разных местах.
Кузов даже после вытяжки и восстановления потеряет заводскую прочность, и если снова попасть в ДТП, то машина сомнётся, как жестяная банка.
Ну и ездить в стиле «крабик», когда машину уводит в сторону, просто опасно.
Очень важный момент: подушки безопасности. Если они уже сработали, вряд ли их установили заново. Это достаточно дорого, иногда не один десяток тысяч рублей. Так что тратиться придётся вам. И то, если вам сообщили, что замена подушек нужна. Иногда умельцы просто маскируют панели и отключают датчики, что и не догадаться: подушки ещё на месте или уже нет.
Если удар был боковым, и есть вмятины на дверях и крыльях, то тоже лучше не покупать. Заменить эти элементы и покрасить в цвет будет дорого, а просто отрихтовать и замазать — некрасиво, а со временем и ржавчина пойдёт. И не ведитесь на болтовню, что всё можно исправить с помощью вантуза и ролика из ютуба, зато смотрите, какая скидка большая.
Продали битый авто
Самая плохая ситуация: машину после ДТП подсунули обманом. Опять же статистика: двоих из пяти покупателей «нагревают» историями про «небита, некрашена».
Мало кто из продавцов как на духу расскажет, что машина побывала в серьёзной аварии и, по сути, купить её — значит выбросить деньги.
Битые машины в США, Европе и Японии продаются за копейки на специальных торгах. Оттуда они лавиной текут к нам, а здесь ими специально занимаются перекупы. Это их бизнес. Они приводят машину в первоначальный «божеский вид» и многократно увеличивают цену. Часто покупателям подсовывают фото совсем другой машины и требуют 100% предоплату, потому что «спрос бешеный, машина сейчас уйдёт!»
Если купить этот хлам, то ездить на нём просто опасно для жизни, а избавиться от него будет очень сложно. Информация о битых авто часто попадает в реестр на профильном сайте, имея машину с такой репутацией останется лишь смириться, что деньги потеряны.
Проверить авто
Советы простые: никогда не покупайте авто только по фото и не пожалейте нескольких тысяч рублей, чтобы нанять специалиста. Он проведёт профессиональный техосмотр «товара» и вытащит все его косяки наружу.
Я уже рассказывал, на что смотреть при покупке авто. Есть ряд признаков, что дело нечисто и машина битая, хотя продавец уверяет в обратном:
- отличается цвет на разных элементах кузова;
- двери и багажник плохо закрываются, зазоры между ними разные;
- год выпуска разный на ремнях, стёклах, фарах.
Это самые явные, есть и много других способов — я о них писал. И, конечно, не забывайте пробить машину по номеру и VIN. Узнаете много интересного.
Начинающие водители, как правило, стараются для начала, чтобы набраться опыта, покупать машины с пробегом, подержанные. И в этом есть своя логика – ошибки по неопытности всё равно неизбежны, машина будет царапаться, стукаться, а подержанную и не жалко. Причём желание купить подешевле не коррелирует с требованием к машине: чтобы не битая. Но так ли страшны авто, побывавшие в аварии, стоит ил покупать такие машины, или лучше забыть о них?
Битый от небитого: в чём отличия
Итак, сначала необходимо разобраться с тем, что же считать битым автомобилем. Если формально, то это звучит как автомобиль, побывавший в аварии, и у которого повреждена часть кузова. А что считать кузовом, и какие повреждения делают машину битой? Если не заморачиваться глубинами специальной терминологии, то конструкций кузова на сегодня можно выделить две – несущая конструкция и рамный кузов.
- Несущая конструкция – когда на кузов вешаются агрегаты, узлы. Кузов их как бы несёт.
- Рамная конструкция – агрегаты, узлы, подвеса, всё это вешается на раму, поверх всего этого надевается кузов. Получается, что без кузова рама может самостоятельно ехать, если, конечно, есть мотор с горючкой.
В случае с несущей конструкцией кузова, то у него минимум прочности, и даже незначительный удар способен вызвать нарушение геометрии. Инженеры при проектировании современных автомобилей закладывают в кузов прогнозируемое разрушение для безопасности седоков. Кузов может сминаться, смягчая удар для находящихся внутри людей. Следует учесть, что более 90 процентов всех легковых машин имеют несущую конструкцию кузова. Рамными делают обычно большие внедорожники, грузовые машины и некоторые типы автобусов.
Степень битости
Автомобили, побывавшие в аварии, могут сильно различаться по серьёзности повреждений. Одному досталось лишь помятое крыло, другому полностью сплющили переднюю часть. Какие степени побитости автомобилей существуют?
Слегка чиркнули
Наиболее безобидный тип битости, очень нравящийся разного рода перекупщикам – это просто слегка чиркнули. К примеру, немного помято крыло, бампер, капот, то есть чисто кузовные панели немного пострадали. Страшного этот тип ничего из себя не представляет, более того, процентов 65 снующих по городским дорогам машин уже имели подобные повреждения. Часто это даже не ДТП, а просто неудачный выезд из гаража в ветреную погоду, или при парковке неправильно притёрся.
Тип битости — чуть чиркнули
В таких случаях бывает достаточно даже простой шлифовки кузова, поскольку повреждения незначительны. Главное, чтобы шлифовка и покраска выполнялись профессионально, тогда и следов повреждений заметно не будет. Кроме того, при грамотно выполненных ремонтных работах исключается ускоренная коррозия места повреждения. В случае помятых бамперов всё ещё проще, поскольку в основном это пластик, а его научились паять очень качественно. Главное – точно подобрать цвет краски.
Понятно, что подобные повреждения даже не скрывают перед покупателями, обычно сразу честно обо всём рассказывают, и даже показывают чеки за ремонт. Такую машину покупать можно.
Сильный удар
Более печальный вариант, это сильное столкновение. Обычно после такого автомобиль даже не пытаются восстанавливать, только на разборку по запчастям. Кузов современного автомобиля проектируется с запасом на пассивную защиту, его программируют мяться, гнуться. Кузову не нужно защищать кузовные элементы, они рвутся, лопаются, в общем, разрушаются. По-хорошему, они восстановлению не подлежат, однако некоторые умельцы это делают путём вытягивания смятых элементов. На каркас навариваются стальные уголки, трубки, прутья, всё это шпаклюется, шкурится и красится.
Тип битости — сильный удар
Помните, такой кузов особо опасен! Его поведение при столкновении непрогнозируемо, а все эти прутья и уголки очень даже легко могут проникнуть в салон и проткнуть седоков. Или же армированный прутками капот не съёжится, не сомнётся, как это было запрограммировано, а просто срежет крышу автомобиля вместе с головой водителя и пассажиров. Страшно? И правильно, такие машины покупать категорически не рекомендуется, даже для набора опыта вождения.
Конструктор
Есть ещё один вид, только не битости, а восстановленности, авто-конструктор. Это когда машину пилят, чтобы привезти в нашу страну, как запчасть, и потом, уже здесь, восстанавливают, сваривая кузов.
Как выявить битость
Ну, что можно сказать о битых машинах – их покупать можно, но только если повреждения были незначительными. И обязательно следует брать с собой на осмотр опытного человека, который знает, как вычислять настоящее битьё.
При выборе б/у автомобиля у многих возникают мысли о покупке немного битого автомобиля под восстановление за недорого. Выгодно ли это? Или лучше все таки не загоняться этим, не экономить и найти за нормальную цену достойный аппарат без дтп? Давайте поразмышляем вместе на примере Toyota Rav4 в третьем кузове.
Заявку на осмотр этого автомобиля я получил из другого региона и по телефону меня попросили посмотреть только кузов на наличие окрасов толщиномером))) На мое предложение осмотреть автомобиль комплексно, мне сказали, что не надо. Если по кузову толщиномером не выявится шпакли, то заказчика все устраивает. Все просто. Все остальное ему рассказал продавец и его все устраивает.
Ну что же. Любые ваши пожелания за ваши деньги. Приехал и осмотрел я машину. И длинномер толщиномер действительно не показал ни на одном элементе шпакли. Но! Проще перечислить, что у автомобиля не окрашено — это крыша и 3 двери! В принципе на этом можно было и окончить осмотр, что попросили, то и сделано. Заказчика это устроило. Но давайте разберемся и посчитаем во сколько обойдется восстановить до нормального состояния этот автомобиль?
Скажу сразу, автомобиль уже продан. И это просто мои размышления о смысле покупки таких автомобилей в целом.
Причина покупки таких авто — выгода от разницы цены после ремонта.
Средняя цена такого аппарата в хорошем состоянии на рынке колеблется в диапазоне 700-800 тыс. рублей. Возьмем для простоты счета 750 тыс. рублей.
Этот в продаже стоял за 540 тыс. рублей. Разница до ремонта 210 тыс. рублей. Неплохая экономия для начала.
Продавец мне сказал, что вложения по ремонту в данный авто тысяч 50 максимум и продают его лишь потому, что не хотят с ним заморачиваться. Итого он выйдет в 590.
Ну давайте посчитаем.
Кузов
Я упоминал, что не окрашено только 3 двери. Четвертая же была окрашена ранее и ей снова не повезло, потому что выглядет она вот так.
Восстанавливать ли авто после аварии? С этим вопросом сталкивались многие автовладельцы. Постараемся разобраться, когда это делать целесообразно, а в каких случаях от битой машины лучше избавиться.
От несчастий не застрахован никто, и иногда все мы попадаем в неприятные ситуации. Как говорят американцы, shit happens. Дорога — вещь часто непредсказуемая, в любой момент может произойти ДТП, и не обязательно по вашей вине: «не ты, так в тебя». Если это небольшая потертость краски или сломанный бампер, что часто случается в больших городах, то все понятно: покрасил или поменял и ездишь дальше. Также если у вас каско, то и тут, в принципе, все понятно: в случае серьезного ДТП автомобиль у вас заберут, а вместо него выплатят компенсацию. Но если у вас ОСАГО или вообще нестраховой случай? Становится интереснее и сложнее, со своими подводными камнями, о которых мы и расскажем.
НАЧНИТЕ С ОЦЕНКИ УЩЕРБА
После ДТП стоит обратиться в проверенный сервис для оценки стоимости работ и запчастей. Если ремонт выходит больше половины стоимости самого автомобиля, то восстановление становится мало актуальным. Вложенные деньги вам никто не вернет, а автомобиль после ДТП удастся продать только дешевле среднерыночной цены.
В первую очередь стоит обратить внимание на повреждения «скелета» автомобиля: если деформированы несущие части, такие как лонжероны, или, что еще хуже, повело кузов, то восстановление автомобиля влетит в копеечку. Так, при схождении автомобиля в кювет на большой скорости повреждается малое количество наружных элементов, однако скручивает кузов. Часто такие повреждения самому определить трудно, найти их смогут только в сервисе со специальным оборудованием. Восстанавливать не советуем: даже после дорогостоящего ремонта есть риск, что на 100 % геометрию кузова вернуть к заводским параметрам не удастся, и машину будет вести в сторону.
Если сработали подушки безопасности, их замена будет стоить больших денег — системы безопасности в современных автомобилях стоят очень дорого. Можно взять целые подушки с разборки, но и там малой кровью для кошелька не обойтись. В среднем одна подушка безопасности стоит от 3 до 10 тысяч, если говорить о варианте с разборки.
Если решили вернуть свою «ласточку» в прежний вид, то после дефектовки (разбора автомобиля для определения всего списка повреждений) стоит заложить еще 30 % на непредвиденные расходы. Скрытые повреждения, которые могут всплыть в процессе ремонта, потребуют дополнительных затрат.
ПОМНИТЕ, НА ЧЕМ МОЖНО СЭКОНОМИТЬ, А НА ЧЕМ НЕЛЬЗЯ
Автосервисы, не считая СТО официальных дилеров, как правило, идут навстречу клиенту и не препятствуют использованию б/у запчастей с авторазборок. Запчасти вы можете купить самостоятельно, но некоторые сервисы и сами сотрудничают с компаниями по разбору автомобилей.
Часто находятся кузовные элементы в хорошем состоянии, при этом значительно дешевле новых. Если «стрельнула» фронтальная подушка безопасности переднего пассажира, которая находится в торпеде, можно попробовать «запаять» поломанное отверстие обратно. Это позволит сэкономить немало денег и не менять торпедо целиком.
Если все же взялись за восстановление автомобиля, то крайне не рекомендуем «кроить» на безопасности. Даже если планируете продать автомобиль, не «глушите» сработавшие датчики AirBag, подумайте о следующем владельце. Многие автомобили оборудованы системой преднатяжения ремней безопасности, которые срабатывают даже от небольших ДТП. Стоит поменять, хоть и стоят они недешево.
УЧИТЕСЬ НА ЧУЖИХ ОШИБКАХ
Приведу реальный пример. Машину развернуло на гололеде и выкинуло в забор. Пострадавшей в данном случае выступила компания по установке ограждений. ОСАГО возместило только стоимость забора. Восстановление «железного коня» легло на плечи автолюбителя.
У иномарки повреждена вся боковая и передняя часть. Сервис обещал уложиться в 170–200 тысяч рублей, что составляет меньше половины стоимости автомобиля. Был и другой вариант: продать его за 80 тысяч рублей, чтобы можно было добавить и взять «целый» экземпляр. Но отдавать машину за бесценок не хотелось, поэтому было принято решение ее восстановить и продолжить эксплуатацию.
Хотя у машины немного повело передний лонжерон, на сервисе обещали восстановить геометрию кузова. 100 тысяч рублей было потрачено на запчасти и еще 100 тысяч на сам ремонт. Однако, как это часто бывает, в процессе ремонта начали всплывать непредвиденные траты: электрика, преднатяжители ремней безопасности, подвеска и другие. Бюджет стал расти как на дрожжах. Сначала заменить одно, потом другое, третье и так далее. В итоге на восстановление машины ушло еще свыше 100 тысяч рублей и полтора месяца ожиданий, не считая потраченных за это время нервов.
Можно было продать остатки авто за 80 тысяч, добавить те же 300 тысяч и взять такой же, пусть и чуть хуже по состоянию, но не битый экземпляр. Но, во-первых, на момент начала ремонта владелец еще не знал обо всех тонкостях и не мог предугадать, что восстановление обойдется на треть дороже, а во-вторых, у машины теперь много новых деталей, и в свежей краске она стала выглядеть даже лучше, чем до ДТП.
Подводя итоги, можно отметить, что не нужно торопиться в принятии решения — восстанавливать машину или нет. Вначале убедитесь, что располагаете суммой на 30 % больше, чем заявляет вам сервис. А затем задайте себе вопрос: готовы ли вы смириться с тем, что при продаже восстановленного автомобиля вы не вернете потраченных средств, и с тем, что продадите машину еще и дешевле рыночной стоимости? Если ответ положительный, взвешенный, ремонтируйте на здоровье, если нет, лучше продать автомобиль как есть и поискать другой.