Тест драйв Opel Astra хэтчбек

Скачать PDF

Тест драйв Opel Astra хэтчбек Чего ожидать от покупаемого авто, покажет тест драйв. Opel Astra хэтчбек, например, прошел несколько таких проверок. Мнения тестировшиков разделились, хотя в чем-то сошлись все. Компания Opel, как всегда, остается на высоте: главные технические характеристики соответствуют заявленным, нареканий по существу не нашлось даже у самых придирчивых тестеров, хотя определенные недочеты могут быть отмечены.

Тестирование Opel Astra можно разбить на несколько этапов, касающихся разных составляющих машины. Известно, что кого-то из водителей больше интересует удобство езды, а кому-то важнее ее разгон, мощность и маневренность. А кому-то важнее всего, как машина будет вести себя в экстриме.

Содержание

  • Салон
  • Движок
  • Движение
  • Недостатки
  • Выводы

Салон

Тест драйв Opel Astra хэтчбек, да и не только данной марки авто, многие профессионалы начинают с салона. И мы для начала удовлетворим любопытство пользователей, заинтересованных в своем личном удобстве при покупке машины. В своем классе Opel Astra признана самой габаритной и комфортабельной моделью.

Оформление, правда, устроит не всех: дизайн строгий, спортивный, несколько аскетичный. Однако выбран он именно с целью привлечь внимание ценителей именно такого оформления, не приемлющих вычурности и излишней пышности.

При классических очертаниях «внутренностей» компоновка салона позволяет удобно себя чувствовать за рулем даже крупному водителю. Управление организовано очень грамотно, в связи с чем не возникает трудностей с регулировкой зеркал, выбором музыки или использованием стеклоподъемников.

Тест драйв Opel Astra хэтчбек

Движок

    1. бензина жрет меньше, чем более мощные моторы. Поскольку Opel Astra используется в основном для городской езды, такая экономичность стоит многого – в пробках зря жечь будет более скромный объем;

  • 2. экологичен в эксплуатации (за эти два пункта особо ценим европейцами). Кстати, почитайте как определить экологический класс своего авто;
  • 3. оборотистость: несмотря на «скромность объема, до сотни разгоняется за обещанные дюжину секунд. А свой скоростной максимум набирает плавно и быстро.
  • Стоит дополнительно отметить, что на трассе, разогнав движок до 2.500 оборотов, вы сразу почувствуете всю его мощь: минута – и вас догонит только ветер. При этом рулю машина остается послушной – при необходимости развернуться можно почти на месте.

    Движение

    Уделим внимание остальному железу. Коробка скоростей на «Астре» вовсе не примитивна. Педалировать приходится достаточно активно, однако жестких толчков не наблюдается – процесс идет мягко. Есть также спортивный режим; при его применении у мотора приключается верхнее женское сопрано, при котором обороты на пике мощности поддерживаются стабильно и используются с максимальной эффективностью. Подхватов при этом фактически нет, однако работает все как часы, причем не китайские.

    Тест драйв Opel Astra хэтчбек

    Недостатки

    Несмотря на немецкую старательность, производители не сумели сделать модель абсолютно идеальной. Тест-драйв «Астры» выявил и некоторые косяки как в оформлении, так и в техническом оснащении.

    Для начала, расположение регулировки кондиционера. Размещено управление низковато, в связи с чем ручка коробки передач довольно часто перекрывает к нему доступ. Со временем, конечно, к этому можно привыкнуть – но из песни, как известно, ничего не выкидывается, как и из тестовой проверки. По этой же причине будет некомфортно курящему водителю – прикуриватель и пепельница расположены аналогично кнопкам кондиционера и доступ к ним ограничен.

    Подвеска в городских условиях вполне справляется со своей ролью. Но на трассе (особенно учитывая их качество в нашей стране) с кренами на резких поворотах при скоростях побольше 130 км/ч она не справляется. Опытный водитель сумеет поймать машину – а новичку, даже с хорошей реакцией, выходит, придется обходиться более низкими скоростями.

    Тест драйв Opel Astra хэтчбек

    Посадка: Некоторые тестеры продолжают нарекать на низкую посадку машины. Однако им стоит обратить внимание на еще меньший просвет у всех моделей «Мазды» и вспомнить, что Опель все же – машина европейская, где не принято с разгону запрыгивать на бордюры и не встречаются на дороге бугры высотой в полметра. Так что недовольным придется научиться сочетать немецкое качество с российскими дорогами.

    Шумоизоляция: В городской черте она, можно сказать, стандартная. Тем более глушится наружным фоном. На трассе, когда обороты достигают 4000, гул движка просто преследует.

    Выводы

    Исходя из данных, которые показал тест драйв Opel Astra хэтчбек, свою стоимость машина «отбивает». Несмотря на довольно скромный объем движка, разгон у авто мощный и резкий, послушность управлению выше всяких похвал, выносливость и умение противостоять нашим реалиям – немецкие. А некоторые недоделки вполне можно простить, учитывая качество всего остального.

    Сегодня мы в Венгрии на тест-драйве нового поколения Opel Astra — поколения K. Новая Astra стала эмоциональнее и ярче. Кроме того, она стала легче, экономичнее и вместительнее.

    Экстерьер и интерьер

    Все уже привыкли к том, что новые поколения автомобилей становятся крупнее. Opel Astra K — исключение из этого правила. Длина сократилась на 5 см. Кузов стал немного уже и ниже. Колесная база уменьшилась на 2 см. Но, как заверяет Opel, автомобиль стал даже вместительнее в салоне. Запас пространства на заднем ряду на уровне коленей стал больше на 3,5 см. Посадка на заднем ряду удобная. Центрального подлокотника и дефлекторов обдува пассажиров заднего ряда нет. Зато появился подогрев задних сидений (опция), два USB-порта (опция). Даже в стандартных креслах водителя регулируется длина подушки сидения. В качестве опции доступен электропривод сидений с регулировкой ширины спинки.

    Салон по сравнению с конкурентами выглядит гармоничным. Во-первых, он красивый, а во вторых — качественный. Уже в базовой версии используются дорогие материалы, мягкий пластик. Обзорность стала лучше за счет того, что убрали боковые стойки с дефлекторами обдува.

    Тест драйв Opel Astra хэтчбек

    Эргономика водительского места Opel Astra K просто идеальна. По сравнению с предыдущим поколением кресло можно установить еще ниже. Тем кто любит спортивную низкую посадку это очень понравится. Отдельное спасибо инженера Opel за то, что они наконец-то разобрались с клавишами на руле. Они стали удобнее, пользоваться ими стало проще, логичнее.

    С мультимедийной системой Opel Astra K произошла революция. Если раньше она была где-то медленная, квадратная, то теперь работает как любимый планшет: два кдика и ты на нужной странице.

    Светодиодные фары

    Светодиодные фары являются самой популярной опцией у покупателей новинки. Эти фары — просто фантастика! То, что есть в BMW, Mercedes и других автомобилях — это вчерашний день. Фара состоит из 16 матричных светодиодов, каждый из которых отвечает за освещение своего сектора дороги. Главное отличие в том, что в этой фаре нет никаких механизмов, ничего не регулируется и не поворачивается. В режиме полного освещения горят все светодиоды, освещая впереди дорогу на метров 100, широко захватывая обочины. Когда появляется встречный автомобиль, гаснут те светодиоды, которые могут ослепить его водителя. При этом зона освещения остается максимально широкой. По мере приближения «встречки» в левой фаре гаснет внешний сектор, а правая фара освещает дорогу дальше и ярче чем обычный ближний свет. Водителей попутных автомобилей также не слепит свет. Как бы близко не подъехал бы Opel Astra K к впереди едущему автомобилю, фары не поднимают пучок света выше заднего номерного знака этого авто. В результате не ослепляется водитель первой машины и максимально освещается дорога для водителя следующего автомобиля. Автоматика, управляющая головным освещением, работает просто идеально, своевременно корректируя свет фар в зависимости от условий движения.

    Тест драйв Opel Astra хэтчбек

    Двигатели

    Для Opel Astra K предлагается 4 двигателя и три из них — новые. Дизельный мотор 1.6 CDTI ecoFLEX (136 л.с. при 3500 об/мин) позволяет достигать с места 100 км/ч за 9,6 сек. Мотор работает настолько мягко, тихо и плавно, что понять, что это дизель можно лишь по тахометру, который размечен только до 5000 об/мин. Крутящий момент это двигателя составляет 320 Нм при 2000–2500 об/мин. Поэтому «тянет» мотор как маленький тепловозик: стремительно, мощно и напористо. Производитель обещает расход в районе 4 литров на 100 км.

    Бензиновый мотор 1.4 ecoTEC Turbo (125 л.с. при 4000 об/мин, 230 Нм при 2000–3500 об/мин, 0–100 км/ч за 9,2 сек) по сравнению с дизельным двигателем менее напористый, но менее шумный (работает тише).

    Базовым мотором для Opel Astra K является 3-цилиндровый бензиновый двигатель 1.0 ECOTEH (105 л.с. при 5500 об/мин, 170 Нм при 1800–4250 об/мин, 0–100 км/ч за 11,2 сек) с турбиной. Как ни странно, это отличный мотор, тянет с самых низов. В городе ездить будет удобно. Сюрприз в том, что после 2500 об/мин появляется реальная тяга. Конечно, все относительно, но для мотора с рабочим объемом 1 литр двигатель тянет отлично. Единственный минус — это звук: давишь на «газ» и слышишь миксер.

    Opel Astra K комплектуется как ручной так и автоматической трансмиссиями. АКПП работает плавно и комфортно, но чуть скрадывает яркую динамику, которая обрела новая Astra.

    Тест драйв Opel Astra хэтчбек

    Подвеска Opel Astra K

    Подвеска Opel Astra K стала лучше. Автомобиль стал комфортнее на ходу, плавне. Появилась азартная и захватывающая управляемость. Произошло это благодаря применению простого технического решения — новое поколение автомобиля не будет оснащаться адаптивной подвеской FlexRide, как это было с предшественниками. Вне зависимости от версии будут устанавливаться простые пассивные амортизаторы. Как показывает тест-драйв это пошло даже на пользу. К шасси никаких претензий нет.

    Ручка открывания крышки багажника замаскирована под эмблему. Тут же находится и клавиша. Объем багажного отделения — 370–1210 литров. Под полом багажника находится докатка.

    Тест драйв Opel Astra хэтчбек

    Безопасность Opel Astra K

    Система безопасности разработана специалистами Opel. Анонсировано 9 систем. Все они нового поколения и работают немного иначе по сравнению с предшествующими. Например, система контроля мертвых зон основывается не на камерах, а на радарных датчиках. Появилась активная система слежения за дорожной разметкой. Если автомобиль начнет покидать полосу движения, то электроника будет подруливать, возвращая его на место. Как показывает практика, система работает надежно.

    Opel Astra K умеет самостоятельно избегать столкновений. Автомобиль распознает опасное сближение, и на скоростях до 40 км/ч может выполнить автоматическое торможение без участия водителя. А на более высоких скоростях подеется предупреждающий сигнал. Если водитель не реагирует, то автоматика в последний момент осуществляет торможение. В результате даже если не удастся избежать столкновения, то минимизируется ущерб за счет того, что ДТП произойдет на меньшей скорости.

    Работа систем слежения за дородной разметкой, распознавания препятствий на ходу, распознавания дорожных знаков и светодиодные фары работают на основании показаний камеры, расположенной вверху лобового стекла.

    Тест драйв Opel Astra хэтчбек

    Автомобиль Opel Astra безусловно заслуживает нашего внимания. Даже несмотря на тот факт, что официально теперь купить данную машину в России мы не можем. Но как обещал концерн GM, как все наладится американский владелец немецкого бренда вернется на наш рынок. Тем более у корпорации есть законсервированный завод в Питере, который в любой момент может начать выпуск популярных некогда машин. Тест драйв Опель Астра в европейской спецификации имеет некоторые особенности. Ведь если машина и попадет к нам официально, то двигатели для нашего рынка будут свои.

    Тест драйв Opel Astra нового поколения K от “Инфокар”.

    Еще один тест драйв Опель Астра из Европы.

    В ЕС можно купить Opel Astra K 2016 модельного года с огромным количеством моторов, вариантов коробок передач, комплектаций. Напомним, что в нашей стране одновременно выпускались Опель Астра поколения H и J в кузовах хэтчбек, седан и универсал. не говоря уже о заряженных GT. Представить сколько бы сегодня стоил новый Astra K в России довольно сложно. Но мы знаем базовую стоимость машины в Германии. Так базовый 5-дверный хэтчбек Астра К для немецких покупателей предлагают за 17 260 евро. Под капотом скромный 1.0 литровый мотор мощностью 105 лошадей и 5-ступенчатая механическая коробка.

    Тест драйв Opel Astra хэтчбек

    Тест драйв Opel Astra хэтчбек

    Параплан еще мелькает где-то высоко в небе, а я на новом универсале Opel Astra Sports Tourer уже близок к точке финиша. Победа! Машина легко скользит по жаркому сицилийскому серпантину вниз, заныривая в повороты и послушно и азартно отзываясь на движения педалями и рулем. Врываюсь в городок, сбрасываю скорость, и… тут штатная навигация выкидывает подлую шутку. Лишь совершив незапланированную двукратную обзорную экскурсию по городу, я оказался в точке встречи. Параплан приземлился только что. Зато теперь о новой спортивно-универсальной модели в линейке Astra я могу рассказать много и с удовольствием.

    При всей искренности увлечения россиян заграничными модами и взглядами только автомобилисты в своих предпочтениях остаются стойкими – как любили седаны, так и по сей день чаще выбирают машины с таким кузовом. Однако иностранным маркам все-таки удается переманивать на свою сторону – постепенно продажи смещаются в сторону хэтчбеков и даже универсалов. Из Opel Astra текущего поколения получились отличные хэтчбеки, и влившийся в обновление модельной линейки универсал Astra Sports Tourer эту тенденцию поддержал. В этом удалось убедиться в импровизированном соревновании параплана и автомобиля, которое мы устроили у склона сицилийского вулкана Этна.

    1,4-литровый мотор дает машине резво стартовать с места, набирая 100 км/ч за 10 с небольшим секунд. Однако, несмотря на свою турбину и 140 л. с. мощности, с трудом и ревом справляется с подъемом в гору, тем более с таким грузом в багажнике. Коли приставка Sports, да и мода сегодня на активный образ жизни, мы загрузили в новинку пару сложенных парапланов – потому и отправились к склонам Этны. Прыгать в бреющий полет.

    Это только с земли кажется, что параплан ничего не весит – объемные тяжелые кули со сложенными куполами впритык, но влезли в 500-литровое багажное отделение Astra. Даже задний диван складывать не пришлось – там вполне могли бы с комфортом расположиться еще пара пассажиров.

    Вскарабкавшись на площадку, с которой запланирован прыжок – точнее, полет, решаем устроить с коллегами маленькое соревнование: параплан против автомобиля. До точки финиша – километров 5 по прямой. Против автомобиля – отборный сицилийский серпантин, который увеличивает дистанцию раз эдак в пять, против управляемого крыла – восходящие и нисходящие потоки, ветер и прочие силы физики.

    Спуск на облегченной машине дается в разы динамичнее подъема. Новый «опелевский» «сарай» отлично держится на дороге, практически ни в чем не уступая динамичным и предсказуемым хэтчбекам Astra. В повороты на серпантине, вьющемся вокруг черно-базальтовой Этны, универсал вписывается охотно даже на приличных скоростях. Лишь в острых шпильках дает о себе знать увеличенная колесная база. Там так и подмывает дернуть ручник, но он, зараза, электронный и работает только в состоянии покоя. Об информативности педалей и четкости рычага переключения передач – как в пословице, можно сказать только хорошее.

    Несмотря на сицилийскую жару, в салоне комфортно: прохладно – благодаря двухзонному климат-контролю и не шумно – покрышек почти не слышно, двигатель дает о себе знать только на повышенных оборотах. Интерьер не отличается от внутреннего оформления хэтчбеков Astra – стильно, удобно и качественно. Только вот вид центральной консоли Opel у неподготовленного водителя может вызвать шок: на квадратном дециметре хаотично расположилось рекордное количество мелких кнопочек и прочих рычагов управления. И все это работает в трех степенях свободы: одно нужно потянуть, другое — нажать, то — покрутить, а это — сначала нажать, а потом покрутить. Несколько дней упорных тренировок с инструкцией по эксплуатации, разумеется, сделают из вас всемогущего гуру, но в первые полчаса во всем этом изобилии просто-напросто теряешься.

    Тест драйв Opel Astra хэтчбек

    Тест драйв Opel Astra хэтчбек

    Тем временем подлетаем с «Астрой» к въезду в городок, в центре которого и находится место приземления. Скорость сброшена до разрешенных 50 км/ч – больше не позволяют ехать европейские законы, а главное — брусчатка, которая буквально вытрясает из удобного «астровского» сидения душу.

    Параплан еще мелькает где-то высоко вверху, победа близка… и тут меня подводит подлая навигационная система. Она явно играла не нашей стороне. Сбивчивые указания заставляют нас с «Астрой» покрутиться по городу. Параплан опередил автомобиль буквально на пару минут.

    Мне нравится этот автомобиль. Он задорный и в то же время основательный, он практичный и комфортный. По ездовым амбициям в заезде «сараев» из серьезных конкурентов только Ford Focus. В стильном салоне не к чему придраться – кроме проклятых мелких кнопочек. По оснащению модель готова поспорить со многими представителями гольф-класса. Astra Sports Tourer хорош внешне – как все новые Astra.

    Универсал не выглядит эдаким циклопом-великаном, при том что габаритными размерами превосходит многих, тот же Ford Focus 3 или Skoda Octavia сантиметров на 15 короче и к тому же слегка ниже.

    Помимо опробованного мной 1,4-литрового турбомотора есть еще 115-сильный атмосферник объемом 1,6 литра — ему бы в горах пришлось туго. Самый младший двигатель может идти в комплекте с 6-ступенчатой автоматической трансмиссией, которая местами будет даже пошустрее 5-разрядной механики, что устанавливают на базовую версию. Она, кстати, обойдется чуть дороже 700 000 рублей, а за автомат придется традиционно добавить еще около 50 000. Есть в закромах Opel и топовая конфигурация с двигателем с непосредственным впрыском топлива объемом 1,6 литра и табуном в 180 голов внутри. Но этот вариант доступен лишь в максимальной комплектации и с автоматической трансмиссией и стоит соответственно — 928 500.

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector