Тормозные диски на УАЗ Патриот

Автомобиль УАЗ Патриот – машина относительно недорогая. Дисковые тормоза присутствуют только на передней оси. В силу относительно малой скорости, но большой нагрузки необходимо контролировать состояние всех узлов машины. Особенно это касается тормозной системы. При стачивании тормозных дисков всего на 2 мм необходимо осуществлять их замену.

Использование автомобиля всегда подразумевает определенную опасность. Избежать аварии возможно путем постоянного контроля за состоянием всех узлов. Толщина тормозных дисков UAZ Patriot составляет ровно 25 мм. Необходимо контролировать данный параметр постоянно. Только так можно избежать неравномерного износа колодок, а также проблем при остановке, увеличения тормозного пути.

Тормозные диски на УАЗ Патриот

Величина минимальной толщины при которой рекомендуется выполнить замену – 23 мм. Установлены требования и к торцевому биению. На уровне 0.12 мм. Если хотя бы один из параметров не соответствует нормам – необходимо заменить диск. Диаметр его составляет 300 мм. На рынке представлен обширный выбор аналогов от различных брендов.

Но перед приобретением нужно обязательно измерить габаритные размеры. Погрешность даже в 1 мм не позволит установить деталь на место. Перед походом в магазин нужно «вооружиться» штангенциркулем. Лучшее решение – взять образец детали с собой. Цена зависит в первую очередь от производителя. Дороже всего обходится именно оригинал.

Ресурс таковой детали обычно на порядок больше, чем аналогов. Что и оправдывает высокую стоимость. В то же время некоторые аналоги по своему качеству не хуже, чем оригиналы. Например, хорошо себя зарекомендовали ATE. Присутствует несколько различных модификаций дисков на UAZ. Цена зависит от ряда факторов:

  • качестве сплава;
  • что входит в состав.

Обычно диски, изготовленные из чугуна малой плотности, обходятся дешевле всего. В то же время при высокой твердости металла детали её ресурс больше на порядок. Всю информацию об этом обычно можно получить на сайт производителя. Вместе с заменой дисков желательно также установить новые колодки.

Оригинальные

Свою продукцию компания UAZ маркирует на ребре диска. Нужно внимательно ознакомиться со всей информацией прежде, чем приобретать деталь. Так как на рынке присутствует множество различных версий автомобилей UAZ. И далеко не все детали являются взаимозаменяемыми. Установка неподходящего по размеру диска приведет к аварии. Стоимость оригинальной детали составит примерно 2 тыс. рублей

Наименование Артикул Стоимость, рублей
UAZ 3160-3501076 От 2 тыс. рублей

Заменители

Представлен широкий выбор аналогов. Причем замена далеко не всегда дешевле оригинала. С хорошей стороны рекомендуют себя ATE и Fenox. Они выпускают детали для многих автомобилей. В том числе являются официальными поставщиками крупных производителей транспортных средств.

Наименование Артикул Стоимость, рублей
FENOX TB215603 От 700 рублей
ATE 24011201061 От 900 рублей
FENOX TB217060 От 700 рублей
REMSA 611000 От 600 рублей
Doda 1070100035 От 1 тыс. рублей

Как самостоятельно выполнить замену передних дисков на УАЗ Патриот

Процесс замены передних тормозных дисков не вызывает затруднений. И мало чем отличается от аналогичной процедуры на других авто. Заранее нужно запастись набором рожковых ключей, а также удлинителем для них, ударной отверткой. Не помешает WD-40. С её помощью будет гораздо проще «победить» закисшие резьбовые соединения. Процесс замены включает этапы:

  • необходимо поднять автомобиль на домкрате или подъемнике;
  • далее снимается колесо – предварительно должны быть достаточно сильно ослаблены крепеженые болты;

Тормозные диски на УАЗ Патриот

  • необходимо при помощи головки на 19 выкрутить болт удерживающий на месте суппорт – причем после 2-3 оборотов она упрется в шаровую опору (дальше нужно будет крутить уже вручную);

Тормозные диски на УАЗ Патриот

  • дальше выкручивается верхний болт крепления суппорта – после чего он аккуратно вытаскивается вместе с направляющим;

Тормозные диски на УАЗ Патриот

  • если ранее до конца не удалось выкрутить нижний болт суппорта – самое время заняться этим, больше ничего мешать не будет;

Тормозные диски на УАЗ Патриот

  • с помощью ударной отвертки выкручиваются болты крепления суппорта;

Тормозные диски на УАЗ Патриот

Диск снимается, на его место устанавливается новый. Нужно помнить, что все резьбовые соединения, а также контактирующие друг с другом нерабочие поверхности нужно смазать специальным медным спреем. Это позволит избежать прилипания деталей друг к другу. Нередко болты просто не выкручиваются. В таком случае можно попытаться их прогреть газовой горелкой. Или высверлить при помощи тонкого сверла. После чего края сбиваются в центр.

При замене желательно провести полную ревизию тормозных механизмов. При наличии люфтов в шкворнях нужно из заменить.

Тормозные диски на УАЗ Патриот

Важный элемент дисковой системы тормоза УАЗ — тормозные диски. Именно они наиболее подвержены термическим нагрузкам, а потому изнашиваются и выходят из строя быстрее всего. Поэтому и требования к выбору этих деталей — соответствующие. Так, покупать данные запчасти следует из материалов, стойких к нагреванию — кованые. Изделия должны иметь высокую сопротивляемость к истиранию и деформациям. Поэтому во все времена для производства дисков использовали чугун, затем стали применять высокоуглеродистый чугун и сплавы из хрома, никеля, ванадия, кобальта, магния и других материалов.

Изучая каталог тормозных дисков, даже неопытный автовладелец замечает, что на рынке представлен огромный выбор разнообразной продукции. Поэтому отметим, что купить тормозные диски в Санкт-Петербурге возможно следующих видов:

  • Стандартные-штатные. Как правило, это чугунные изделия, обработанные фрезерным методом. Они бывают невентилируемыми и вентилируемыми. Последний отличается тем, что включает два дисковых элемента, которые соединены перегородками. Стоимость тормозных дисков такого типа немного выше невентилируемых.
  • Стандартные-спортивные. Реализуются такие тормозные диски в городах Санкт-Петербург, Москва, Красноярск и других населенных пунктах России. Главное их отличие от штатных – наличие насечек и более плотный сплав, используемый для их производства. Насечки обеспечивают отвод продуктов горения топлива при осуществлении резкого торможения. Поэтому на вопрос: сколько стоит тормозной диск ответ однозначный – цена его выше штатных, но это и оправданно, такая система подойдет для экстремального вида вождения.

По законам физики поступательного движения, передняя ось УАЗ всегда испытывает большие нагрузки, нежели задняя. В связи с этой особенностью диски передней оси всегда превосходят размерами задние компоненты. Более того, на некоторых авто сзади штатно устанавливаются барабаны (которые, как известно, обладают более низкой производительностью, нежели дисковые системы). Устанавливать передние и задние тормозные диски лучше одного и того же типа, хотя, например, перфорированные решения можно монтировать на перед для отработки более высоких нагрузок. В то же время сзади, по необходимости, можно оставлять гладкие диски. В данном случае противопоказаний нет.

Какие тормозные диски купить на УАЗ? В первую очередь это определяется конструкцией каждой конкретной тормозной системы. Ведь тормозной диск должен соответствовать всем проектным размерам, иначе он просто не станет на ступицу или не будет соответствовать суппорту. Все остальное зависит от Вашего желания повысить эффективность тормозов или просто улучшить внешний вид Вашего авто, благодаря тормозным дискам с перфорацией и насечкам.

При очень долгой эксплуатации диск стирается, и если его не поменять, он может лопнуть, и это приведет к плачевным последствиям. Отличие в допусках нового и старого диска не должно превышать, 2.5-3.5мм. Еще одна причина по которой тормозной диск может выйти из строя это перегрев. При очень частом торможении тормозной диск греется и меняет свои геометрические размеры, а именно деформируется плоскость к которой прижимается колодка. Проявляется это в том, что при нажатии на педаль тормоза Вы ощущайте биение в руль. Исправить это можно проточкой диска, если он в допусках, в противном случае Вам придется купить новые тормозные диски. Срок эксплуатации тормозного диска может быть разный, при спокойной езде он Ваш отслужит и 200 тысяч пробега, а при интенсивной езде и торможении замена может наступить и при 40 тысячах.

Знающий своё авто человек определит степень износа тормозных дисков по поведению своего транспортного средства. Одни из признаков изношенности этих элементов тормозной системы — слишком длинный тормозной путь, уход автомобиля в сторону при торможении, «мягкая» педаль тормоза, низкий уровень тормозной жидкости. Также, необходимо осматривать диски на предмет сколов, трещин и т.д.

Можно систематически измерять толщину тормозных дисков штангенциркулем. Допустимая минимальная толщина указана заводом-изготовителем прямо на изделии. Как правило, передняя пара дисков изнашивается быстрее, чем задняя. Это связано с тем, что на переднюю ось нагрузка значительно больше.

Интернет-магазин запчастей Пространство УАЗ долгие годы сотрудничает только с ответственными производителями товаров, которые дорожат репутацией и не допустят попадание брака в автомобили. Все детали для тормозных систем тестируются на каждом этапе производства. Для приобретения дисков Вы можете позвонить по указанным на сайте номерам и сделать покупку в телефонном режиме. Либо же самостоятельно заполнить форму заказа, указав минимальные данные о получателе товара и о номере отделения удобного для Вас грузоперевозчика.

Тормозные диски на УАЗ Патриот

Ни для кого не секрет, что УАЗ вообще, и Патриот в частности не обладают идеальной тормозной системой. Да, со времен старых и Буханок с барабанами «по кругу», современный модельный ряд оснащается дисковыми тормозами на переднем мосту.

Однако, большой и тяжелый «Патрик» все равно оттормаживается достаточно вяло. Выход — купить и установить задние дисковые тормоза для УАЗ Патриот.

В нашем можно приобрести такие комплекты от производителей АвтоГур, 4×4Sport, RedBtr. Самый популярный поставщик, предлагающий наиболее широкий ассортимент — первый из названных, ульяновский Autogur 73. Этот производитель предлагает комплекты дисковых тормозов на задний мост УАЗ Патриот с обычными и перфорированными дисками, с суппортами ГАЗ или Ваз.

Чаще всего покупают с ВАЗовскими, поскольку с при установке комлекта с горьковскими суппортами автомобиль склонен к эффекту «перетормаживания» задней осью.

Цена задних дисковых тормозов для УАЗ Патриот до 2013 года выпуска составляет 11–12 тысяч рублей, а вот стоимость комплекта тормозов для рестайлинговых Патриотов уже почти 20 тысяч, поскольку они созданы под установку с механизмом ручного тормоза не на кардан, как было ранее, а именно на сами диски.

Помимо задних, у нас вы можете также купить и передние дисковые тормоза для УАЗ Патриот. Например, в качестве альтернативы штатным, можно установить комплект с вентилируемыми перфорированными дисками — они эффективней.

Большинство современных автомобилей, производимых зарубежными концернами оснащаются дисковыми тормозными механизмами на передней и задней оси. Внедорожник Патриот пока использует устаревшее устройство системы, а именно – барабаны на задней оси. Это объясняется тем, что на заводе существует отлаженная технологическая линия и вносить изменения слишком дорого. Тем не менее, при желании автовладельцы могут самостоятельно обновить данный узел и установить дисковые тормоза вместо барабанов. Рассмотрим подробнее преимущество данной системы и способы ее установки.

Преимущества.

Многочисленные исследования показали, что дисковые тормоза наиболее эффективные и надежные. Это объясняется тем, что они не теряют свои эксплуатационные свойства даже если на диск или колодку попадет вода или грязь. Барабан менее устойчив к попаданию на него различных частиц. Даже небольшое количество воды способно снизить все его свойства.

Помимо этого, у них есть еще одна главная особенность – они очень хорошо охлаждаются, для этого предусмотрены специальные каналы, по которым принудительно проходит воздух. Также такая форма, выполненная из титановых сплавов, позволяет показать максимальную прочность.

Недостатки.

Самый главный из них – стоимость. Это устройство является довольно дорогим, что делает установку довольно затратной. Еще нужно быть готовым к тому, что такие изменения придется зафиксировать в техпаспорте. Это потребует дополнительных испытаний и разрешения соответствующих служб.

Без этого не разрешается пользоваться автомобилем на дорогах общего пользования. Конечно, инспектор ГИБДД может и не заметить данные изменения в автомобиле, но в случае обнаружения доработок в такой ситуации будет выписан крупный штраф или возможно лишение прав.

Полная стоимость готового комплекта задних дисковых тормозов обойдется в сумму не менее 18 тысяч рублей. Он состоит из специального крепления для привода ручника, суппорта, кожуха, колодок и прочего.

Установка

Чтобы установить комплект, необходимо выполнить следующий порядок действий:

  1. необходимо снять колесо и тормозной барабан;
  2. снимается ступица вместе с сальником и подшипниками;
  3. демонтируем тормозной шланг;
  4. снимаем барабан и кожух;
  5. устанавливаем кронштейн для суппорта и щитка;
  6. понадобиться метчик, чтобы обновить резьбу фланца моста.

Во время работы потребуется произвести небольшую доработку комплекту. Штатные кронштейны необходимо зафиксировать на мосту. Для этого просверливается отверстие в площадке отбойника. Также нужно переделать крепление ручника, чтобы подсоединить задние тормозные колодки УАЗ Патриот. Нужно обрезать трос, после этого обрезается штатное крепление, и он фиксируется в новое отверстие.

Полезное видео

Во время работы важно проверять затяжку гаек, поскольку на данные узлы будет приходиться сильная нагрузка.

Дисковые тормоза часто устанавливаются на иномарки. Автомобили отечественного производства подобными деталями не снабжаются. Внедорожники не являются исключением. Барабанные колодки создают множество неудобств, поэтому владельцы задумываются о монтаже дисковых тормозов на УАЗ Патриот на заднюю колесную пару.

Тормозные диски на УАЗ Патриот

Преимущества и недостатки установки комплекта задних дисковых тормозов

Замена штатных тормозов на элементы дискового типа дает такие положительные моменты:

  1. Дисковые тормоза отличаются надежностью. Их рабочие характеристики не ухудшаются при загрязнении или попадании воды. Благодаря конструктивным особенностями (присутствию вентиляционных ходов) они быстро высыхают и не перегреваются.
  2. Повышается управляемость. Это можно оценить при движении по оживленной трассе. Сокращаются время торможения и длина тормозного пути. Это помогает водителю вовремя среагировать на возникновение аварийной ситуации.
  3. Тормозная система дискового типа, по сравнению с барабанной, не влияет на внешний вид колес с дисками из легких сплавов.
  4. Уменьшается давление на тормозную систему передних колес. Это замедляет износ важных деталей.

Главным недостатком монтажа тормозов дискового типа считаются материальные затраты.

Владельцу придется не только покупать детали, но и регистрировать внесенные в строение внедорожника изменения. При отсутствии соответствующих навыков придется воспользоваться услугами механика.

Как самостоятельно установить ЗДТ на Патриот

Перед началом работы подготавливают нужные детали и инструменты. Замена тормозов выполняется в боксе с подъемником или смотровой ямой. В помещении должны быть электрические розетки и хорошее освещение. При применении домкрата соблюдают правила безопасности, предотвращающие падение машины.

Покупка комплектующих

Задние колеса нельзя снабжать тормозами, устанавливаемыми на переднюю колесную пару. Можно использовать детали, предназначенные для других автомобилей, например, переднеприводных машин ВАЗ. Их придется переделывать, адаптируя под Patriot.

В магазинах автотоваров можно найти готовые комплекты ЗДТ, включающие кронштейн, диск с опорой, фиксатор для ручника и руководство по монтажу. Существуют разные способы установки в машины с АБС и без таковой. Набор может включать суппорты для машин отечественных или зарубежных марок.

Процесс установки задних дисковых тормозов

Порядок работ определяется особенностями устанавливаемого комплекта, однако нужно следовать общему плану действий.

На первом этапе удаляют барабанные тормоза, выполняя такие шаги:

  1. Снятие заднего колеса. После этого удаляют фиксаторы барабана.
  2. Демонтаж барабана. Тормозной шлаг нужно сдавить и снять.
  3. Откручивание и снятие ступицы, сальника и подшипника.

На втором этапе ремонтных работ устанавливают новый комплект.

Тормозные диски на УАЗ Патриот

Для этого выполняют следующие действия:

  1. Размещают кронштейн. Подшипнику, ступице и сальнику придают прежнее положение.
  2. Размещают тормозную колодку, закрепляют ее. Фиксируют деталь посредством штатных элементов. Если резьба закрашена, используют метчик М10.
  3. Монтируют суппорт, насаживая его на кронштейн. Нужно проверить характер вращения диска. Деталь должна двигаться свободно.
  4. Размещают тормозной шланг. Монтируют трос, расположенный между ручником и колодками. Добиваются нужного натяжения элемента.
  5. Все вышеуказанное проделывают с другой стороной, после чего оценивают правильность расположения тормозов. После завершения установки тестируют систему.

Особенности монтажа

Вместе с установочным набором поставляется инструкция, описывающая выполнение каждого действия. Однако некоторые особенности в руководстве не указываются.

При замене штатных задних колодок УАЗ Патриот на дисковые учитывают такие моменты:

  1. Почти всегда требуется переделывание скобы, фиксирующей тормозной шланг.
  2. Если установлены не штатные диски, нужно менять крепление троса стояночного тормоза. Это предотвратить трение о балансиры и датчики ABS.
  3. Размеры деталей могут отличаться от указанных в инструкции. В таком случае комплектующие дорабатывают самостоятельно или заменяют.

После переоборудования нужно регулярно проверять затяжку гаек, что объясняется повышением нагрузки на систему.

Предназначен для установки задних дисковых тормозов со стояночным тормозом на автомобили ГАЗель с использованием суппортов VAG (TRW). Состав комплекта: Планшайба х2 Суппорт тормозной (пр-во TRW) х2 Скоба суппорта (пр-во TRW) х2 Диск тормозной (пр-в..

Комплект задних дисковых тормозов на автомобили ГАЗ «Газель» / HL-GZL-2510П

37000.00руб. Без НДС: 37000.00руб.

Комплект предназначен для установки задних дисковых тормозов на автомобили семейства ГАЗЕЛЬ. Принцип действия аналогичен штатному барабанному тормозу, устанавливается на его место. В качестве тормозного суппорта используются суппорта автомобиля TOYOT..

Дисковые тормоза УАЗ ПАТРИОТ с 08.2013 (ЗАДНИЙ мост, под ручник на колеса), с суппортом АУДИ HL / ТОРМОЗА ПАТРИОТ ЭЛЕКТРО РК

35900.00руб. Без НДС: 35900.00руб.

Одна из глобальных проблем современного УАЗ ПАТРИОТ — это задние тормоза. Они постоянно клинят, колодки не сводятся, сложный механизм требует постоянного обслуживания. Мы предлагаем самый лучший вариант решения этой проблемы. Задние дисковые тормоза ..

Дисковые тормоза УАЗ ПАТРИОТ с 08.2013 (ЗАДНИЙ мост, под ручник нов.обр.) «redBTR» / 550551 (Дисковые тормоза, под ЭЛЕКТРО РК)

34429.00руб. Без НДС: 34429.00руб.

Комплектация: диск тормозной — 2 шт; скоба дискового тормоза с суппортом в сборе — 2 шт; колодки тормозные — 4 шт; кронштейн крепления суппорта — 2 шт; щиток защитный тормозного диска — 2 шт; шланг тормозной армированный — 2 шт; шайба регулировочная ..

Дисковые тормоза УАЗ ПАТРИОТ с 08.2013(ЗАДНИЙ мост, под ручник на колеса), с суппортом ГАЗ «AUTOGUR» / 3163-3502010/11-30П Автогур73 Перфорированный диск

24980.00руб. Без НДС: 24980.00руб.

Применяемость: Задний мост УАЗ 3163 Патриот (Patriot), УАЗ 23632 Пикап (Pickup) с электронной РК после 2013 года под ручник, кроме УАЗ Патриот комплектация «Классик» с ручником на раздатке. Так же данный комплект задних дисковых тормозов можно устано..

Дисковые тормоза УАЗ 452, 469, ХАНТЕР, ПАТРИОТ 2005-12 (ЗАДНИЙ гражданский мост) «redBTR» / 550550 (комплект установочный, суппорт «ГАЗ» ОРИГ.

21678.00руб. Без НДС: 21678.00руб.

Применяемость: Автомобили УАЗ с гражданскими мостами, а так же с мостами спайсер без привода ручника на задние колеса. Комплектация: — диск тормозной перфорированный — 2 шт; — скоба дискового тормоза «ГАЗ» ОРИГИНАЛ в сборе с колодками — левая и права..

Дисковые тормоза УАЗ 469 (ЗАДНИЙ военный мост), с суппортом ГАЗ-3302, под 16″ диски / ДТ2324100 зад. (дисковые тормоза на УАЗ ред. мост)

17488.00руб. Без НДС: 17488.00руб.

ПРИМЕНЕНИЕ Для автомобилей УАЗ, на ЗАДНИЙ ВОЕННЫЙ мост, (БАРСЫ) Преимущество дисковых тормозов перед барабанными 1. Тормозной путь автомобиля с дисковыми тормозами короче на 20%.Чем выше будет скорость, тем больше разница. Продукты износа колодок ос..

Дисковые тормоза УАЗ 469 (ПЕРЕДНИЙ военный мост), с суппортом ГАЗ-3302, под 16″ диски / ДТ2324100 ПЕРЕД.с суппортом ГАЗ-3302

17488.00руб. Без НДС: 17488.00руб.

ПРИМЕНЕНИЕ Для автомобилей УАЗ, на ПЕРЕДНИЙ мост РЕДУКТОРНЫЙ(военный) (БАРС) ВНИМАНИЕ При установке данного комплекта тормозов ,штатные колесные диски R15 не установятся. Установятся или литые диски R15 с нулевым и отрицательным вылетом или диски R16..

Дисковые тормоза УАЗ 469 (ПЕРЕДНИЙ военный мост, под гражд. ступицу), с суппортом ГАЗ / 3151-3511010/11-21

17282.00руб. Без НДС: 17282.00руб.

Применение: Для автомобилей УАЗ с редкторными (военными) мостами. Передний мост под суппорт ГАЗ.

Дисковые тормоза УАЗ задний мост Тимкен/Спайсер (универсальные) «AUTOGUR73» / 3741-3502010/11-20 (суп. ГАЗ) универ.

17217.00руб. Без НДС: 17217.00руб.

Диск тормозной — 2 шт. Суппорт ГАЗ в сборе с колодками — 2 шт. Кронштейн крепления суппорта ГАЗ (планшайба) — 2 шт. Щиток защитный тормозного диска — 2 шт. Штуцер тормозного шланга — 2 шт. Шайба медная ..

Дисковые тормоза УАЗ 452, 469 (ПЕРЕДНИЙ гражданский мост), перфоррированные диски, с суппортом УАЗ / 3741-3501010/11-10П (суп. УАЗ)

16900.00руб. Без НДС: 16900.00руб.

Дисковые тормоза УАЗ 452, 469 (ПЕРЕДНИЙ ТИМКЕН), с суппортом УАЗ / 3741-3501010/11-10 (суп. УАЗ)

16500.00руб. Без НДС: 16500.00руб.

Артикул: 3741-3501010/11-10 (суп. УАЗ 3160) Размер товара в упаковке (мм): 225х500х420 Вес, кг: 33 кг Устанавливаются на передний мост УАЗ 469, 3151, 452, 3741, 3303 (Буханка) и их модификаций до 2011 г. в. в замен штатных барабанных тормозов (с 2..

Дисковые тормоза УАЗ 452, 469 (ПЕРЕДНИЙ гражданский мост; под шланг), с суппортом УАЗ ПАТРИОТ / Дисковый тормоза суппорт УАЗ

14999.00руб. Без НДС: 14999.00руб.

Применение: Гражданский передний мост, тимкен (УАЗ 469, 3151, 31519, 452). Преимущество дисковых тормозов перед барабанными 1. Тормозной путь автомобиля с дисковыми тормозами короче на 20%.Чем выше будет скорость, тем больше разница. Продукты износа..

Дисковые тормоза УАЗ 452, 469, ХАНТЕР, ПАТРИОТ 2005-12 (ЗАДНИЙ мост), суппорт ВАЗ-2112 / ДТ2324000-12 ЗАДН.дисковые тормоза, перфорирован.

14990.00руб. Без НДС: 14990.00руб.

ПРИМЕНЕНИЕ Для автомобилей УАЗ, на ЗАДНИЙ мост (ТИМКЕН, СПАЙСЕР ручник на раздатке) ПРЕИМУЩЕСТВО ДИСКОВЫХ ТОРМОЗОВ 1. Тормозной путь автомобиля с дисковыми тормозами короче на 20%.Чем выше будет скорость, тем больше разница. Продукты износа колодок ..

Тормозные диски на УАЗ Патриот

Дисковые тормоза на передних и задних колесных парах стали нормой для зарубежных автомобилей. К сожалению, отечественный авто пром не поддерживает эту тенденцию, и УАЗ Патриот не стал исключением. Тормоза барабанного типа, установленные на задней колесной паре, создают автовладельцу массу неудобств, поэтому многие всерьез задумываются об их замене на дисковые.
Рассмотрим, какие преимущества имеют дисковые тормоза в сравнении с барабанными, как провести их самостоятельный монтаж на свой автомобиль и некоторые нюансы выполнения этой работы.

Преимущества и недостатки установки ЗДТ

Установив задние дисковые тормоза на УАЗ Патриот, автовладелец получает следующие преимущества:

  1. Тормоза дискового типа зарекомендовали себя как более надежные, особенно при попадании на них влаги или частиц грязи. Благодаря особенностям конструкции (а именно наличию вентиляционных каналов) они быстрее высыхают и охлаждаются.
  2. Улучшается управляемость автомобиля, особенно это заметно при движении в потоке; благодаря сокращению времени и дистанции торможения водителю легче реагировать на непредвиденные ситуации.
  3. В отличие от барабанных, задние дисковые тормоза не портят внешний вид автомобиля при установке легкосплавных дисков.
  4. При установке ЗДТ на Патриот снижается нагрузка на передние тормоза, соответственно уменьшается их износ.


Есть у замены тормозов и недостатки, самым существенным из которых являются финансовые затраты. А раскошелиться придется и на оформление изменений конструкции автомобиля в соответствующих службах, и на материалы, и на услуги СТО, если автовладелец не обладает соответствующими навыками механика.
Но, несмотря на трудности, установку задних дисковых тормозов на УАЗ Патриот можно выполнить своими руками.

Устанавливаем ЗДТ самостоятельно

Для самостоятельной замены тормозов необходимо подготовить комплектующие и инструменты. Удобнее всего выполнять эту работу в гараже с ямой или подъемником, так как здесь под рукой электричество, и есть доступ к автомобилю снизу. При использовании домкрата следует соблюдать меры, предупреждающие падение автомобиля.

Покупка комплектующих

Тормозные диски на УАЗ Патриот

Сразу предупредим владельцев, для установки на заднюю колесную пару не подходят передние дисковые тормоза УАЗ Патриот, так как они слишком мощные. Можно использовать комплектующие с автомобилей других марок, например, переднеприводных моделей ВАЗа, но их придется существенно дорабатывать, чтобы подогнать под Патриот.
Сейчас в продаже есть готовые комплекты ЗДТ на УАЗ Патриот, в которые входят кронштейн, диск с суппортом, специальное крепление для ручника и инструкция по установке. Обратите внимание, есть разные варианты для установки в автомобиле с АБС и без нее, также в комплекты могут входить суппорты от разных автомобилей отечественных (ГАЗ, ВАЗ) и зарубежных.
Кроме дисковых тормозов понадобятся ремкомлект, крепежные элементы и тормозная жидкость.

Установка

Выполнение работы будет отличаться в зависимости от особенностей приобретенного комплекта, но общий алгоритм действий сохраняется.
Первый этап — демонтаж тормозных барабанов:

  • снимаем заднее колесо;
  • откручиваем крепления тормозного барабана;
  • демонтируем барабан;
  • тормозной шланг пережимаем и откручиваем;
  • отвинчиваем и демонтируем ступицу с сальником и подшипниками.

Второй этап — установка дисковых тормозов:

  • монтируем кронштейн;
  • устанавливаем на место ступицу, сальник и подшипник;
  • устанавливаем тормозной диск и фиксируем его (для фиксации используем штатные крепления, а в случае, если их резьба залита краской, пользуемся метчиком М10);
  • устанавливаем суппорт, посадив его на кронштейн, и проверяем, свободно ли вращается диск;
  • присоединяем тормозной шланг;
  • устанавливаем трос, соединяющий тормозные колодки с ручником;
  • регулируем натяжение троса;
  • после проведения аналогичных действий с другим колесом прокачиваем тормоза.

По окончании работ устанавливаем колеса и проверяем работоспособность системы.

Особенности монтажа

В комплект с тормозами вложена инструкция, которая подробно описывает каждый шаг, но в ней не указаны некоторые нюансы, к которым лучше подготовиться заранее:

Передние тормоза внедорожника УАЗ Патриот отличаются от задних конструктивно, но принцип действия у обоих устройств одинаков. Если задние колеса тормозятся за счет трения дугообразных колодок, то передние за счет плоских изделий путем трения о круглый диск. Отсюда соответственно и название дисковые тормоза и барабанные. Сегодня рассмотрим, что же собой представляет передний тормозной диск, когда и как осуществляется замена, а также, какие размеры имеют эти агрегаты.

Тормозные диски на УАЗ Патриот

Назначение и устройство

Тормозной передний диск представляет собой стальную плоскую конструкцию, которая вращается вместе с колесом. Над ним размещается суппорт, который и выполняет функцию торможения, а вместе с ним и останавливается колесо. В процессе трения дисков о колодки суппорта, происходит нагревание обоих элементов. Но если колодки имеют специальный фрикционный слой, то стальной диск ничем не покрывается, он изготавливается из чугуна. Охлаждаются передние устройства за счет конвекции воздуха. Когда он нагревается, то ухудшается момент торможения, поэтому от нагрева необходимо избавляться. Для этого выпускаются специальные передние тормозные изделия, на конструкции которых имеются отверстия, и сквозь них проходит воздух, охлаждая изделие.

На внедорожнике УАЗ Патриот с завода устанавливаются штатные тормозные изделия, в конструкции которых отсутствуют отверстия. Ориентировочный срок эксплуатации штатных изделий составляет около 40-50 тысяч км пробега, но – это также зависит и от характера вождения. На Патриоте, который эксплуатируется в условиях бездорожья, диски чаще приходят в негодность и требуют замены.

Тормозные диски на УАЗ Патриот

Особенности

В ходе эксплуатации, передние тормозные агрегаты имеют свойство к изнашиванию, поэтому следует контролировать их размеры и эксплуатационные показатели. Для внедорожника УАЗ Патриот размеры тормозных дисков составляют:

  1. Толщина – 25 мм;
  2. Минимальная толщина – 23 мм;
  3. Торцевое биение допустимое – 0,12.

Размеры характеризуют эксплуатационные особенности устройства, поэтому если они не соответствуют нормам, то требуется замена изделия на внедорожнике УАЗ Патриот. Диаметр изделий составляет 300 мм, поэтому во время приобретения необходимо знать и этот размер. Чтобы узнать размеры этих устройств, достаточно снять передние колеса и с помощью штангенциркуля произвести замеры. Если размеры отличаются от стандартных, то диск ремонту не подлежит и его следует немедленно заменить. Так как эксплуатация автомобиля с неисправной тормозной системой запрещена.

Тормозные диски на УАЗ Патриот

В последнее время все большей популярностью пользуются передние диски производства Fenox для автомобиля УАЗ Патриот. Это белорусская компания, которая занимается изготовление комплектующих для разных моделей авто. На торцевой части изделий имеются специальные отверстия, которые предназначены для скорейшего отвода тепла, образовывающегося при трении. Таким образом, продлевается срок эксплуатации устройств и составляет 60 тысяч км пробега. Стоимость комплекта составляет около 4000 рублей. Размеры диска соответствуют нормам и, помимо этого, производитель гарантирует высокую степень коррозийной стойкости.

Замена устройства

Замена изделий на внедорожнике УАЗ Патриот производится в случаях, когда размеры диска не соответствуют нормам, на поверхности имеются задиры, сколы, дефекты и прочие виды износа. Изделия подлежат ремонту, но только в том случае, если после шлифования размеры не будут ниже допустимых. Но зачастую проще заменить диски, нежели после ремонта откатать еще максимум 10-15 тысяч и снова приступать к повторной замене.

По стандарту, запрещено эксплуатировать авто, если размер диска менее 23 мм, но на самом деле прибегают к такому процессу, когда устройство изношено менее 20,4 мм. Обязательно замена осуществляется комплектом, но, ни в коем случае, не один, даже если его размеры в норме. Также следует произвести и замену колодок на новые.

Тормозные диски на УАЗ Патриот

Процесс замены состоит из следующих действий:

  1. Извлекается переднее колесо.
  2. Извлекается механизм суппорта комплектом. Отсоединять шланг не нужно. Шланг необходимо зафиксировать проволокой так, чтобы он не перекрутился в ходе следующих действий.
  3. Вывинчиваются три винта крепления устройства к ступице.
  4. После этого, можно извлечь диск. Для его снятия можно воспользоваться ударной отверткой.
  5. Далее осуществляется замена устройства и установка деталей в порядке обратном снятию. Не забудьте совместно заменить колодки на суппорте.

Прежде чем устанавливать диск и ступицу на место, следует удалить с привалочных поверхностей все загрязнения и мелкие дефекты.

Аналогичным образом осуществляется замена изделия с другой стороны автомобиля УАЗ Патриот.

Подводя итог, по стандарту следует подвести черту и заметить, что исправность тормозных передних дисков не менее важна, чем иных составных деталей системы. Ведь если неисправен двигатель, то автомобиль попросту не поедет, а неисправность тормозной системы проявляется только на ходу, когда срочно требуется произвести остановку. При отказе рабочей системы, в экстренных случаях необходимо воспользоваться ручником, но следует учитывать, что при высокой скорости такое скорости такое торможение повлечет за собой занос.

Тормозной диск при взаимодействии с тормозными колодками замедляет движение транспортного средства. Облегченная конструкция диска снижает подрессоренную массу автомобиля, улучшая управляемость.

Применяется для автомобилей производства ООО «УАЗ», оборудованных передними дисковыми тормозами: УАЗ 3160, 3162 SIMBIR, HUNTER, 3163 PATRIOT, 452 (гибридные мосты).

Тормозные диски redBTR одинаково эффективны и в условиях городских трасс, и на бездорожье. Характеристики отвода тепла улучшены за счет сочетания системы радиальных вентиляционных каналов и перфорации. Фигурная канавка способствует очищению рабочей поверхности диска от продуктов износа колодок, песка и грязи.
Легче штатных : масса 5,5 кг.

  • высококачественное литье обеспечивает отсутствие пригара на необрабатываемых плоскостях, более равномерное и стабильное охлаждение;
  • термическая обработка отливок предотвращает деформацию диска при эксплуатации, обеспечивает равномерный износ и увеличивает ресурс;
  • геометрические параметры конструкции обеспечивают точное центрирование по ступице колеса и исключают торцевое и радиальное биение, что гарантирует плавное движение без вибрации.

Тормозные диски redBTR – это:

  • отсутствие пригара на необрабатываемых плоскостях;
  • равномерное и стабильное охлаждение;
  • однородная структура металла;
  • равномерный износ диска благодаря термической обработке отливок;
  • перфорация из 28 отверстий на рабочей поверхности, способствующая удалению «газовой подушки», возникающей при интенсивном взаимодействии колодок и диска и содействующая охлаждению диска;
  • фигурная канавка (кольцевая проточка), обеспечивающая равномерный износ колодок и способствующая очищению рабочей поверхности диска от продуктов износа, песка, грязи;
  • плавное движение автомобиля без вибрации благодаря точному центрированию диска по ступице колеса.

Диаметр внешний/внутренний: 294/110 мм
Количество и расположение крепежных отверстий: 5х139,7
Температурный режим: от -45°С до +500°С
Масса: 5,5 кг
Материал: модифицированный чугун (не деформируется при резких перепадах температур)

Тормозные диски на УАЗ Патриот

MetalPart — это отечественный производитель деталей и агрегатов для автомобилей ГАЗ и УАЗ. Компания обеспечивает полный производственный цикл, включающий в себя, в том числе, полное проектирование узлов.
Ассортимент компании насчитывает более 500 комплектующих ключевых систем автомобилей, при производстве которых пристальное внимание уделяется обеспечению гарантированно высокого качества и точному соблюдению всех параметров, заложенных в конструкторской документации.

Обширный опыт специалистов MetalPart позволяет в дополнение к стандартным деталям конструировать и производить запасные части для ГАЗ и УАЗ с повышенным ресурсом и эксплуатационными характеристиками, в полной мере отражая слоган компании — «Стальная надежность деталей».

Вся продукция компании подразделяется на 2 линейки: «MetalPart» и «MetalPart PRO». В первом случае речь идет о запасных частях, с техническими и эксплуатационными свойствами, аналогичными по качеству и другим характеристикам деталям, поставляемым на конвейеры Горьковского и Ульяновского автозаводов. Гарантия на серию «MetalPart» составляет от 1 до 2 лет.
На комплектующие «MetalPart PRO» гарантия составляет 3 года, что объясняется применением материалов с повышенной прочностью и модифицированными процессами обработки деталей.

Тормозные диски на УАЗ Патриот

Некоторые владельцы УАЗ Патриот замечают, что у их машин греются тормозные диски. Почему это происходит? Необходимо отметить, что перегрев тормозных дисков – это не шутки, ведь тормоза являются одним из самых важных узлов автомобиля, от работоспособности которого зависит здоровье, а в некоторых случаях и жизнь водителя и пассажиров.

Греются тормозные диски на УАЗ Патриот – нормально ли это?

Тормозные диски для УАЗ Патриот производят из легированного чугуна, а также стали . В некоторых случаях владельцы автомобиля устанавливают керамические тормоза. Такие диски могут нагреваться до температуры около 1000 градусов Цельсия, причем их форма не меняется. Приблизительно аналогичными характеристиками обладают тормозные диски, выполненные из карбона.Тормозные диски на УАЗ Патриот

А вот тормозные диски, которые используются на большинстве серийных автомобилей нашего времени, могут нагреваться до 200-300 градусов, это вполне нормальный показатель. Отметим, что эти составляющие тормозной системы должны соответствовать следующим требованиям:

  • хороший показатель теплопроводности;
  • прочность;
  • стабильная работа во время нагрева;
  • высокий уровень трения;
  • минимальная адгезия или прилипание;
  • устойчивость к тепловому удару.

Причины наличия столь серьезных требований понятны каждому. Если в автомобиле греются тормозные диски, они не могут выполнять свою основную задачу. Перегрев тормозных дисков приводит к тому, что колодки начинают просто скользить по их поверхности, последствия чего могут быть трагическими.

Основные причины перегрева тормозных дисков на Уаз Патриот

Для многих владельцев УАЗ Патриот остаётся загадкой, почему греются тормозные диски после замены колодок. Возникает это даже при полностью рабочих колёсах, но этому способствует ряд факторов:

  • большая выработка дисков. Подобное возникает, когда колодки не поменяли вовремя, так как металл при нагревании подвержен деформации;
  • новые колодки оказались плохого качества;
  • изменение самой формы дисков. Это случается, когда при разогревании на него попадает вода;
  • использование некачественной тормозной жидкости;
  • сильный износ из-за использования в экстремальных условиях.

Исходя из этого, не всегда удаётся распознать, как сильно греются передние тормозные диски, так как часто это заметно, когда уже идёт дым. Но это можно понять, если слегка нажать на тормоз.Тормозные диски на УАЗ Патриот

Колодки должны без проблем отходить от дисков, но если этого не происходит — они перегрелись. В процессе движения это создаёт заносы. Для этого важно вовремя смазывать суппорты.Тормозные диски на УАЗ Патриот

Также опознать проблемы дисков можно по их цвету. Если они имеют жёлтый цвет, то средняя температура обычного нагрева составляет 280 °C, что отвечает норме. При синем оттенке изделие более подвержено высоким температурам, а при чёрном цвете — экстремальным. Это служит сигналом для проведения внепланового обслуживания автомобиля.

Греются тормозные диски УАЗ Патриот как предотвратить неисправность

Определить, почему греются тормозные диски, теперь вы сможете. А вот решить проблему придется самостоятельно. В некоторых случаях поможет изменение манеры езды, а в других – замена комплектующих тормозной системы.

[attention type=red]Ещё один полезный совет: перед мойкой машины (особенно летом) подождите, пока тормозные диски остынут после использования. В противном случае может произойти деформация дисков в результате слишком сильного контраста температур.[/attention]

Не забывайте периодически осматривать тормозные диски. Определить перегрев можно даже «на глаз». Так, сталь становится желтой в том случае, если её температура достигает около 150-280 градусов, синеть она начинает уже при 300-450°, а черный цвет появляется при 450-500 градусах.

Тормозные диски на УАЗ Патриот

А как определили что диски стали греться больше обычного?

Сообщение ZzzzZ » Вт авг 16, 2011 09:42

Сообщение dzogiy.as » Вт авг 16, 2011 21:36

Сообщение dzogiy.as » Вт авг 16, 2011 21:39

Сообщение ZamPoteh » Вт авг 16, 2011 21:41

Сообщение ZamPoteh » Вт авг 16, 2011 21:44

Сообщение dzogiy.as » Вт авг 16, 2011 21:54

Сообщение dzogiy.as » Вт авг 16, 2011 21:55

Сообщение Max 533 » Вт авг 16, 2011 23:03

Сообщение ZamPoteh » Ср авг 17, 2011 08:57

Проблема с передним контуром, тоды да — большая вероятность. что главный.
А так, что бы не знать проблем с подклиниванием поршней тормозных цилиндров, смазываем поршни:

Без шуток.
Аккуратно отгибаем верхний край пыльника (по научному называется — колпачок защитный поршня колёсного цилиндра переднего/заднего тормоза) и во внутрь вводим масло с помощью мед.шприца.

Всем очередной антивирусный привет! 🙂
Надоела мне вибрация при торможении, остановка рывками, шоу каждый раз — куда мы поедем когда тормозим и прочие радозди.
Долго думал какие взять диски- РедБТР или Торнадо-НН, судя по их виду они с одного китайского завода, Торнадо только заметно дешевле. Пока думал, Торнады ессно кончились, подождал недельку, нету… Заказал РедБТР, и что вы думаете? Ессно появились торнады)).
Колодки взял Эллайд Ниппоны, долго выбирал чо взять, всё гомно)), а такие пользовал ранее на Нивах-ШНивах, притензий не было, разве что быстрый их износ, зато диски не точат.
Процесс замены особых умений не требует, но требует мышицов, кувалды, зубила и немного смекалки)). Как это не смешно, с учетом опыта в три Патра ранее, к передним тормозам я никогда не прикасался кроме замены колодок даже к пробегам в 100к =).
Мышицы вам понадобятся чтоб открутить суппорт, смекалка, кувалдочка и зубило- винты крепления диска, ну и сбить его со ступицы.
Какой же кайф на новых тормозах, так не привычно без кучи вибраций)), тормозит мягко, четко и как нажмёшь на педаль, на заводских приходилось норм так прожимать педаль для адекватного замедления. По началу педаль была какая-то совсем ватная, потом видимо немного прикаталось и стало кайф.
Параллельно перекинул колеса перед-зад для более равномерного износа, ибо накатал уже 10к, вибраций на руле на скорости стало меньше, надо сделать балансировку.
В общем домой вернулся уже не на привычном УАЗе, а почти на крузере)), ещё бы от вибраций трансмиссии избавиться…

В виду скорого дня рождения решил сделать себе подарок – поставить дисковые тормоза на заднюю ось УАЗа. В городском потоке стандартных тормозов не хватает. Все сводится к постоянной подводке задних колодок. Принимая во внимание, что в глухие леса и болота езжу не очень часто, а умеренное отсутствие дорог вроде не сильно вредит данным механизмам решил поставить. Так как это не первое спорное решение в данном авто, то не вижу ничего страшного. Всегда можно откатить до стокового уровня. С моральными терзаниями покончено. Теперь о технической стороне вопроса.

Приобретался готовый установочный комплект в проверенном магазине Внедорожник 73 в Ульяновске. (не реклама). Отправление покупки запечатано в добротный деревянный ящик, весит около 30 кг. Комплект выполнен на хорошем уровне, включает в себя все необходимое. Однако как всегда требует доработки напильником. В моем случае, установочная скоба суппорта тормозного механизма не позволяла поставить датчик АБС. С помощью болгарки вопрос решился. Далее все пошло проще. Процесс сборки далее проблем не доставил. Вторую сторону собрали за 40 минут. Для упрощения процесса старые барабанные тормоза снимал бел разборки, а со съемом ступицы. Остатки сложил в ящик. Сильного износа колодок нет, все работает и откручивается. Это удивило. Вид после сборки приведен ниже.

Теперь перейдем к подробностям. Комплект состоит из тормозных дисков передних УАЗ Патриот, суппортов ВАЗ 2112, тормозных шлангов и трубок, и еще крепежа. Сам комплект собран добротно, визуально вызывает доверие. Цена вопроса 18500 р. Доставка ЖелДорЭкспедицией 600 р. Установка и настройка 3000 р. Комплект с ручником на колеса дороже, чем без (11500). В ранних версиях ручник зажимает кардан.

Далее по ощущениям. Ручник держит мертво с 3 щелчков. При выезде с СТО особой разницы в торможении не заметил. Пока при пробеге в 60 км эффект улучшения только начал проявляться. При торможении чувствуется, как авто стал подседать всем корпусом, а не клевать носом, как раньше. Покатаю побольше, посмотрю как идет прогресс. Педаль тормоза добавила в свободном ходе, но диапазон прилагаемых усилий существенно сократился. Зона, где идет тормозное усилие (дозируется тормозное усилие) стала очень короткой, но усилие не изменилось. В общем ощущения сейчас положительные. Скоро менять масло, так что напишу как данный механизм работает после притирки.

Задача : заменить задние барабанные тормоза УАЗ Patriot на дисковые.

Тормозные диски на УАЗ Патриот

Ход работ по замене задних тормозов на УАЗ Patriot

Разбираем задние барабаны. Как это делать рассказывать не буду. Скажу одно, ломайте, не жалейте, если что-то не откручивается, кроме грязезащитного щитка. Его аккуратно, сначала всё чистим, затем потихоньку «раскачиваем» болты, ибо высверливать сломанный, думаю у вас желания нет.
Разобрав увидел такую картину

Тормозные диски на УАЗ Патриот

Отворачиваем эксцентриковые болты и… они не отворачиваются… Ломаем не жалеем.
Взглянув на такую картину

Тормозные диски на УАЗ Патриот

убеждаюсь, что выкинуть барабанные тормоза надо было давно. Чистим всё, в том числе и ступицу от окалины и ржавчины, иначе могут возникнуть проблемы с установкой.
Берём скобу

Тормозные диски на УАЗ Патриот

Ставим на место

Тормозные диски на УАЗ Патриот

Мои родные болты не подошли, хотя в инструкции к тормозам сказано, что оставляем старые. Лучше сразу запаситесь болтами М10, длина их примерно 30 мм.

Тормозные диски на УАЗ Патриот

Берём защиту и прикручиваем гайками к нашим болтам

Тормозные диски на УАЗ Патриот

Ставим на место ступицу, регулируем подшипники (можно потом)

Тормозные диски на УАЗ Патриот

Берём суппорт и снимаем с него скобу. Суппорт ВАЗовский, одна часть от 2110, другая от 2108, третья от 2114… У меня в «пользовании» не было этих машин (наверно к счастью), но видимо суппорта все одинаковые на переднем приводе.

Тормозные диски на УАЗ Патриот

Ставим скобу суппорта, прикручиваем болтами из комплекта

Тормозные диски на УАЗ Патриот

Тормозные диски на УАЗ Патриот

Рекомендую купить новые тормозные трубки от заднего тройника до колёс. Ибо, как правило, открутить старые… та ещё история. Открутить открутишь, а вот гайка на трубке закипает так, что никогда не прокрутить. Я трубки не купил, поэтому берём шланг из комплекта, наворачиваем на трубку, далее через медное кольцо накручиваем шланг на суппорт, поворачивая сам суппорт. И уже после этого вкладываем в скобу колодки

Тормозные диски на УАЗ Патриот

И прикручиваем сам суппорт

Тормозные диски на УАЗ Патриот

В комплекте идёт пластина для поддержки тормозного шланга, не забудьте поставить её

Тормозные диски на УАЗ Патриот

Тормозные диски на УАЗ Патриот

Иначе рискуете в скором времени остаться без тормозов — шланг быстро перетрёт
В процессе смазывал всё вот такой смазкой, пользуюсь ей часто. Не забываем прокачать систему )

Тормозные диски на УАЗ Патриот

Ну и в итоге получаем

Тормозные диски на УАЗ Патриот

Тормозные диски на УАЗ Патриот

Тормозные диски на УАЗ Патриот

Результат : в итоге машина уже начала тормозить, перестала «рыскать» на торможении. Работы по замене тормозов УАЗ Patriot выполнены.

Тормозные диски на УАЗ Патриот

Замена тормозных колодок УАЗ Patriot

Задача: заменить тормозные колодки на УАЗ Patriot
Способ №1
Колодки родные меняю на чудо поз названием Fenox.

Тормозные диски на УАЗ Патриот

Некоторые владельцы УАЗ Патриот замечают, что у их машин греются тормозные диски. Почему это происходит? Необходимо отметить, что перегрев тормозных дисков – это не шутки, ведь тормоза являются одним из самых важных узлов автомобиля, от работоспособности которого зависит здоровье, а в некоторых случаях и жизнь водителя и пассажиров.

  1. Греются тормозные диски на УАЗ Патриот – нормально ли это?
  2. Основные причины перегрева тормозных дисков на Уаз Патриот
  3. Греются тормозные диски УАЗ Патриот как предотвратить неисправность

Греются тормозные диски на УАЗ Патриот – нормально ли это?

Тормозные диски на УАЗ Патриот

Тормозные диски для УАЗ Патриот производят из легированного чугуна, а также стали . В некоторых случаях владельцы автомобиля устанавливают керамические тормоза. Такие диски могут нагреваться до температуры около 1000 градусов Цельсия, причем их форма не меняется. Приблизительно аналогичными характеристиками обладают тормозные диски, выполненные из карбона.

А вот тормозные диски, которые используются на большинстве серийных автомобилей нашего времени, могут нагреваться до 200-300 градусов, это вполне нормальный показатель. Отметим, что эти составляющие тормозной системы должны соответствовать следующим требованиям:

  • хороший показатель теплопроводности;
  • прочность;
  • стабильная работа во время нагрева;
  • высокий уровень трения;
  • минимальная адгезия или прилипание;
  • устойчивость к тепловому удару.

Причины наличия столь серьезных требований понятны каждому. Если в автомобиле греются тормозные диски, они не могут выполнять свою основную задачу. Перегрев тормозных дисков приводит к тому, что колодки начинают просто скользить по их поверхности, последствия чего могут быть трагическими.

Основные причины перегрева тормозных дисков на Уаз Патриот

Для многих владельцев УАЗ Патриот остаётся загадкой, почему греются тормозные диски после замены колодок. Возникает это даже при полностью рабочих колёсах, но этому способствует ряд факторов:

  • большая выработка дисков. Подобное возникает, когда колодки не поменяли вовремя, так как металл при нагревании подвержен деформации;
  • новые колодки оказались плохого качества;
  • изменение самой формы дисков. Это случается, когда при разогревании на него попадает вода;
  • использование некачественной тормозной жидкости;
  • сильный износ из-за использования в экстремальных условиях.

Тормозные диски на УАЗ Патриот

Исходя из этого, не всегда удаётся распознать, как сильно греются передние тормозные диски, так как часто это заметно, когда уже идёт дым. Но это можно понять, если слегка нажать на тормоз.

Тормозные диски на УАЗ Патриот

Колодки должны без проблем отходить от дисков, но если этого не происходит — они перегрелись. В процессе движения это создаёт заносы. Для этого важно вовремя смазывать суппорты.

Также опознать проблемы дисков можно по их цвету. Если они имеют жёлтый цвет, то средняя температура обычного нагрева составляет 280 °C, что отвечает норме. При синем оттенке изделие более подвержено высоким температурам, а при чёрном цвете — экстремальным. Это служит сигналом для проведения внепланового обслуживания автомобиля.

Греются тормозные диски УАЗ Патриот как предотвратить неисправность

Определить, почему греются тормозные диски, теперь вы сможете. А вот решить проблему придется самостоятельно. В некоторых случаях поможет изменение манеры езды, а в других – замена комплектующих тормозной системы.

[attention type=red]Ещё один полезный совет: перед мойкой машины (особенно летом) подождите, пока тормозные диски остынут после использования. В противном случае может произойти деформация дисков в результате слишком сильного контраста температур.[/attention]

Не забывайте периодически осматривать тормозные диски. Определить перегрев можно даже «на глаз». Так, сталь становится желтой в том случае, если её температура достигает около 150-280 градусов, синеть она начинает уже при 300-450°, а черный цвет появляется при 450-500 градусах.

Для осмотра передних тормозных колодок установите автомобиль на горизонтальной площадке. Затормозите его стояночным тормозом. Осмотр тормозных колодок проводите через окно в суппорте. Если тормозные фрикционные накладки износились до толщины 1,5-2,0 мм, то замените колодки новыми. Замену производите на обоих передних тормозах.

Дисковые тормозные механизмы передних колес на УАЗ Патриот и УАЗ Пикап с 2018 года выпуска.

На автомобилях УАЗ Патриот УАЗ-3163, УАЗ-236321, УАЗ Пикап УАЗ-23632, с 2018 года выпуска, с двигателем ЗМЗ-409051 ZMZ PRO, передние дисковые тормоза которых укомплектованы тормозными колодками со звуковым сигнализатором износа, замену колодок производите при появлении скрежета (звона), свидетельствующего об их износе.

Передние дисковые тормоза на УАЗ Патриот и УАЗ Пикап с 2018 года выпуска.

Тормозные диски на УАЗ Патриот

При замене таких тормозных колодок, соблюдайте правильность их установки. Передние тормозные колодки оснащенные звуковым сигнализатором износа не являются взаимозаменяемыми для левого и правого тормозов. Эти тормозные колодки должны устанавливаться со стороны поршней тормозов таким образом, чтобы сигнализатор износа оказался в верхней части колодки (тормоза). На внешнюю сторону обоих передних тормозов устанавливайте тормозные колодки без сигнализатора.

Замена тормозных колодок в передних дисковых тормозах на УАЗ Патриот и УАЗ Пикап с 2018 года выпуска.

Для замены тормозных колодок в дисковых тормозах передних колес:

— Отверните болты крепления держателя пружины.
— Снимите держатель пружины и саму пружину.
— Проверьте состояние тормозного диска.

Если на поверхности тормозного диска имеются глубокие риски и задиры, то его необходимо снять с автомобиля, очистить и отшлифовать. При износе тормозного диска до толщины 20,4 мм замените его новым.

— Убедитесь в отсутствии течи из блока цилиндров.
— Проверьте защитные колпачки и чехлы. Они должны быть без повреждений и правильно установлены в гнездах, и при необходимости замените их.
— Проверьте наличие смазки на наружной поверхности втулок в зоне защитных чехлов и при необходимости смажьте смазкой УНИОЛ 2М/1 ТУ 38.5901243-92.

— Переместите скобу до упора поршнями во внутреннюю поверхность блока цилиндров.

Для облегчения вытеснения жидкости из блока цилиндров допускается открытие перепускного клапана. Закройте перепускной клапан, как только поршни полностью утопятся в блок цилиндров. Перед перемещением скобы снимите крышку бачка главного тормозного цилиндра и не допускайте переливания из него жидкости при перемещении скобы.

Запрещается для утапливания поршней использовать монтажную лопатку. Это приведет к деформации направляющих втулок, выходу из строя скобы и разрыву защитного чехла.

— Замените изношенные тормозные колодки на новые.

Замену передних тормозных колодок производите комплектно с обеих сторон передней оси. Для подведения тормозных колодок к тормозному диску нажмите 2-3 раза на педаль тормоза.

— Установите пружину, держатель пружины и заверните болты крепления держателя пружины.

Так как держатель пружины имеет несимметричную форму, следите за его правильной установкой. Правильно установленный держатель обеспечивает прижим пружиной обеих колодок. При дальнейшей эксплуатации необходимый зазор между колодками и тормозным диском поддерживается автоматически.

Не нажимайте на педаль тормоза при снятых колодках тормозного механизма передних колес. Под давлением тормозной жидкости поршни будут выжаты из колесных цилиндров и жидкость вытечет наружу.

Крепеж дискового тормоза, тройника трубопроводов, деталей привода стояночного тормоза, привода регулятора и сам регулятор зафиксированы от отворачивания клеем-герметиком (без пружинных шайб). В случае отворачивания этих болтов и гаек добавляйте клей-герметик.

Тормозные системы автомобилей бывают барабанными и дисковыми. В большинстве современных автомобилей используется второй вариант, который имеет массу преимуществ. Мы предлагаем качественные и надежные тормозные системы для автотехники УАЗ.

Преимущества дисковых тормозов

Дисковый тормоз состоит из суппорта, колодок и цилиндров. Части суппорта скреплены направляющими втулками, диск прижат к ступице болтами и гайками. Для охлаждения предусмотрены специальные отверстия. Колодки представляют собой пластины из металла с фрикционными накладками, устойчивыми к трению. Внутри цилиндра находится подвижный корпус, для удаления накопившегося воздуха имеется специальный штуцер.

К плюсам дисковых тормозов относятся:

  • Хорошее охлаждение, благодаря которому перегрев не снижает тормозную способность;
  • Высокий уровень сопротивления загрязнениям и влажности;
  • Простота техобслуживания;
  • Большая поверхность трения.

Но со временем определенное количество грязи все же попадает между колодками и диском, это приводит к появлению царапин и потертостей. Как и любой другой узел, тормоза изнашиваются в ходе активной эксплуатации.

Комплектующие тормозных систем

От качества работы тормозной системы напрямую зависит безопасность водителя, поэтому поврежденные детали системы нужно своевременно заменять. Все необходимые компоненты для автомобиля УАЗ вы найдете в нашем каталоге. Мы предлагаем:

  • Дисковые тормоза с перфорированными дисками;
  • Системы для переднего и заднего моста;
  • Устройства для военного моста;
  • Комплекты с суппортом;
  • Тормозные диски.

При частом торможении на вентилируемых дисках могут появиться трещины. Это связано с разницей температур диска и проставки. При нагреве диска его наружная часть нагревается. А проставка остается холодной. Результатом может стать изгиб или деформация детали, приводящая к неравномерному износу накладок. Появление трещин провоцирует постоянное расширение тормозного диска и его стягивание.

Необходимо регулярно проводить проверку тормозной системы на предмет состояния ее компонентов. Особенно тщательно следует контролировать узлы, если они используются для резкого торможения. В случае выявления неисправности или следов износа вы всегда можете приобрести у нас необходимые запчасти и получить консультацию квалифицированных специалистов.

Примечание: на моделях с дизельными двигателями и 520i установлены массивные тормозные диски (1). Все модели с более мощными двигателями имеют вентилируемые тормозные диски (2) с увеличенной толщиной.

• Снимите декоративный колпак колеса и ослабьте болты крепления колеса, пока автомобиль стоит на земле.

• Отметьте краской положение диска колеса на ступице. Это позволит сохранить балансировку колеса после его установки.

в Измерьте толщину тормозного диска. На станциях техобслуживания для этого используют специальный шаблон или микрометр, т.к. при износе на краю диска образуется выступ. Можно использовать для измерения и обычный штангенциркуль, однако в этом случае с каждой стороны диска следует установить прокладки известной толщины (например, две монеты). Чтобы определить истинную толщину диска, из результата измерения нужно будет вычесть суммарную толщину прокладок. Внимание: измерения нужно проводить по меньшей мере в 8 точках по окружности диска.

При наличии на рабочей поверхности диска задиров, глубоких рисок и других дефектов, увеличивающих износ колодок и уменьшающих эффективность торможения, а также в случае повышенного бокового биения диска, вызывающего вибрации при торможении, замените диск. В специализированных мастерских такой диск можно проточить и прошлифовать с обеих сторон на одинаковую глубину, но после обработки толщина диска должна быть не меньше минимально допустимой.

Минимально допустимая толщина тормозного диска 20,4 мм. Если толщина одного из дисков меньше указанного значения, замените оба диска. При замене тормозных дисков обязательно замените тормозные колодки новым комплектом.

Вам потребуется отвертка с плоским лезвием.

1. Снимите левое переднее колесо.

Тормозные диски на УАЗ Патриот

Тормозные диски на УАЗ Патриот

2. Снимите тормозной механизм в сборе (см. «Замена блока цилиндров тормозного механизма переднего колеса» ), не отсоединяя от него тормозного шланга…

3. …и закрепите его проволокой, не допуская скручивания или натяжения шланга.

Тормозные диски на УАЗ Патриот

4. Выверните три винта крепления тормозного диска к ступице колеса…

Тормозные диски на УАЗ Патриот

Для выворачивания винтов крепления тормозного диска используйте ударную отвертку.

Тормозные диски на УАЗ Патриот

5. …и снимите тормозной диск со ступицы колеса.

6. Установите детали в порядке, обратном снятию.

Перед установкой диска тщательно очистите привалочные поверхности ступицы и диска от ржавчины и окалины, так как даже мельчайшая частица, зажатая между привалочными поверхностями, вызовет биение диска и вибрации при торможении.

Если устанавливаете прежний диск, удалите напильником буртики на рабочих поверхностях диска, образовавшиеся с обеих его сторон в результате износа.

7. Аналогично замените тормозной диск тормозного механизма правого колеса.

Тормозные диски на УАЗ Патриот

тип тормозного диска полный число отверстий в диске колеса 5 для артикула № a1003p диаметр центрирования [мм] 65 наружный диаметр [мм] 253 толщина тормозного диска (мм) 10 высота [мм] 51,3 минимальная толщина [мм] 8 место установки задний мост для заменяемого номера 1kd

Тормозные диски на УАЗ Патриот

тип тормозного диска полный толщина тормозного диска (мм) 10 минимальная толщина [мм] 8 наружный диаметр [мм] 245 диаметр центрирования [мм] 68 для артикула № a1007p высота [мм] 39,8 число отверстий в диске колеса 5 место установки задний мост для заменяемого номера 1kd

Тормозные диски на УАЗ Патриот

диаметр центрирования [мм] 65 для артикула № a1010p наружный диаметр [мм] 256 минимальная толщина [мм] 10 высота [мм] 48,3 число отверстий в диске колеса 5 тип тормозного диска полный толщина тормозного диска (мм) 12 место установки задний мост для заменяемого номера 1kf для заменяемого номера 1kp Показать больше свойств

Тормозные диски на УАЗ Патриот

толщина тормозного диска (мм) 12 минимальная толщина [мм] 10 наружный диаметр [мм] 282 диаметр центрирования [мм] 65 для артикула № a1005p тип тормозного диска полный число отверстий в диске колеса 5 высота [мм] 48,2 место установки задний мост для заменяемого номера 1ky для заменяемого номера 1kz Показать больше свойств

Тормозные диски на УАЗ Патриот

наружный диаметр [мм] 280 поверхность с покрытием диаметр центрирования [мм] 65 минимальная толщина [мм] 19 число отверстий в диске колеса 5 тип тормозного диска с внутренней вентиляцией высота [мм] 50 толщина тормозного диска (мм) 22 для артикула № a1001vr место установки передний мост для заменяемого номера 1zf для заменяемого номера 1zm Показать больше свойств

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector