Автомагистраль М-18 «Кола» (на данный момент Р-21) соединяет между собой Северную столицу и город Борисоглебск, который находится на границе с Норвегией. Это самый кратчайший путь к Северному сиянию.
Название
Названа автомагистраль Р-21 не в честь популярного во всем мире газированного напитка, а благодаря реке Кола, которая протекает по Кольскому полуострову. По пути автолюбителю смогут насладиться видами лесов тайги и тундры, большими горами и перевалами, а также большим количество различных озер и различных водоемов.
Общие сведения
Общая протяженность автомагистрали «Кола» на данный момент составляет 1592 километра. Каждый год ее длина уменьшается из-за постоянных работ по спрямлению шоссе. С его помощью автомобилисты могут достаточно быстро добраться из Санкт-Петербурга в административный центр Мурманской области – город Мурманска. Строительство началось во второй половине прошлого века, нынешние очертания у автомагистрали появились в 1986 году.
За состоянием шоссе ежедневно следит «Управление автомобильной магистрали Санкт-Петербург-Мурманск». Особенно много работы приходится на летний период – в другое время года погода достаточно сурова – автолюбителей ожидают периодически появляющиеся туманы и температура ниже -10 градусов. Поэтому всего за три месяца необходимо проделать огромное количество работы.
Более 5 лет назад – в 2014 году появился информационный портал, главная цель которого информировать автолюбитель о состоянии федеральных шоссе, которые находятся в Северо-Западной части РФ. По всей автомагистрали расположены фото- и видео-камеры, одна часть из которых следит за погодой, а другая фиксирует проведение различных ремонтных работ и работ по реконструкции автодорожного полотна. Также своевременно отображается информация об установленных ограничениях на скорость.
Во время пути многие автолюбители останавливаются неподалеку от горных массивов и строят небольшие башенки из камней. Считается, что они приносят удачу как по время движения, так и в жизни. По этой причине во время движения можно увидеть множество таких «тотемов» по обеим сторонам шоссе.
Маршрут
Общая протяженность шоссе составляет 1592 километра, содержит в себе автомагистраль А138 и небольшой отрезок Р10. Является частью европейской Е10. Соединяет между собой Карелию, Мурманскую и Ленинградскую области.
Шоссе берет свое начало в Северной столице. На выезде из города автомагистраль достаточно широкая – четыре полосы. Через 150 километров встретится маленький город Сясьтрой. Если есть время остановится в нем можно насладиться видом Ладожское озеро. Многим оно известно как Дорога жизни, соединяющая находящийся во время Великой Отечественной войны блокадный Ленинград и противоположный берег. Является самым крупным пресным водоемом в Европе.
Через три с половиной часа пути следующая остановка – столица Карелии, город Петрозаводск. В нем пересекаются сразу пять морей, а рядом находится Онежское озеро, в котором находится огромное количество островов, в него же впадает более полусотни рек. Оно привлекает любителей порыбачить и просто отдохнуть большое количество людей со всей страны.
Далее шоссе идет на север, с обеих сторон находятся потрясающие виды природы. Отрезок пути имеет протяженность около 800 километров, поэтому перед выездом из Карелии лучше заправить автомобиль и хорошенько отдохнуть. Неподалеку от Кандалакша находится населенный пункт Умба, рядом с которым расположена прекраснейшая панорама, состоящая из хвойных деревьев и красивого залива.
Если есть свободное время, после Кандалакши можно свернуть в город Кировск. В нем находится много горнолыжных курортов европейского уровня и горный массив Хибины. Планировать путешествие по Р-21 «Кола» стоит только ради посещения этих гор.
До следующего красивого места ехать порядка 460 километров. Остановка – поселок Териберка, рядом с которым находится тундра, особенно красивая осенью. Можно сделать множество фотографий – растительность окрашена всеми цветами радуги. Любители творчества режиссера Звягинцева могут походить по знакомым местам – именно в Териберки снимали фильм «Левиафан». Отдельного внимания достойны рестораны, подающие блюда из крабов и кладбище кораблей.
В последнем крупном населенном пункте перед концом пути (городе Мурманск) также находится большое количество достопримечательностей. Там расположен атомный ледокол Ленин, построенный первым в мире, а также большое количество памятников. По городу просто интересно гулять. Далее дорога движется в сторону Борисоглебска, где и заканчивается, переходя в европейскую автомагистраль Е10.
Многие автолюбители от Мурманска берут курс на город Заполярный, отрезок пути составляет 150 километров. В конечной точке можно насладиться видом северного сияние, которое завораживает любого человека.
Состояние
Качество автополотна на шоссе «Кола» на высоком уровне, благодаря чему в путь можно отправляться на любом автомобиле. Внедорожник пригодится тем, кто хочет забрать поглубже в дикую природу – в лес или на гору. Иногда на автомагистраль выходят дикие животные, к этому нужно быть готовым. На некоторых участках шоссе может отсутствовать освещение, поэтому требуется всегда внимательно следить за дорогой.
Реконструкция
Автомагистраль Р21 реконструируется каждый год. Сейчас идет реализация проекта по модернизации и расширения магистральной инфраструктуры. Общее окончание работ планируется на 2024 год, но часть обновленного отрезка шоссе будет открыто уже в 2021 году.
Заправки
Один из недостатков Р-21 «Кола» – не очень большое количество АЗС в пути. По этой причине на каждой заправке лучше заливать полный бак, а также везти с собой одну или несколько канистр с топливом (в зависимости от свободного места. В таком случае риск заглохнуть по середине шоссе будет сведен к минимуму.
В окрестностях Санкт-Петербурга находится всего четыре заправки, расположенные на 26, 46, 137 и 187 километрах. Представлены они компаниями Газпромнефть, Башнефтьпродукт и Лукойл. В Карелии ситуация аналогичная – всего четыре АЗС, местоположение – 404, 478, 716, 860 километры. На финальном участке пути заправок и вовсе три – 1260 и 1263 километры.
Заключение
Автомагистраль Р-21 «Кола» используется автолюбителями для того, чтобы насладиться красотой северо-западной части России. С ее помощью также можно отправиться в Европу, шоссе переходит в Е10 как раз на границе с Норвегией.
Трасса «Кола». Автомобильная дорога Р-21 (М-18)
Трасса Р-21 является автодорогой федерального значения и находится в общем пользовании. Р21 проходит через такие населенные пункты, как Санкт-Петербург, Петрозаводск, Мурманск, Печенга, Борисоглебский и заканчивается на границе с Норвегией.
До 31 декабря 2017 года одновременно применяется прежний учётный номер — М-18.
Автодорога «Кола» включила в себя бывшую автодорогу А 138 (Мурманск — Печенга) и участок бывшей дороги Р10 (Лиинахамари — граница с Финляндией).
Протяжённость автодороги составляет примерно 1511 — 1592 километра.
Платные скоростные участки на трассе отсутствуют.
Трасса «Кола» на карте
Маршрут трассы Р-21 «Кола»
0 км Санкт-Петербург E18 E20 E95 E105 М10 М11 Р23 А118 А121 А180
20 км Всеволожск А129
38 км Кировск А120
39 км Шлиссельбург
109 км Волхов 12 — Н36
121 км Новая Ладога А114 А115 Н35
138 км Сясьстрой
177 км Паша
186 км — ДОМОЖИРОВО Н147
229 км Лодейное Поле Р36 Р37
276 км Олонец А130
374 км Пряжа Р21
411 км Матросы
418 км Половина
426 км Вилга
429 км Новая Вилга А133
443 км
417 км Петрозаводск Р19
426 км Шуя Р15
521 км Спасская Губа
557 км Гирвас
621 км Медвежьегорск А132, А119
754 км Кочкома А134
799 км Пушной
856 км Кемь А135
1009 км Лоухи А136
1151 км
1155 км Кандалакша
1182 км Полярные Зори
1260 км Мончегорск
1291 км Оленегорск
1382 км Мурманск
1385 км Кола
1389 км Р12 (на Финляндию)
1511 км Спутник
1517 км Печенга
1538 км Заполярный
1592 км Борисоглебский
Р-21 «Кола» (до 2018 года одновременно применялся прежний учётный номер М-18) — автомобильная дорога общего пользования федерального значения Санкт-Петербург — Петрозаводск — Мурманск — Печенга — Борисоглебский (граница с Норвегией).
Протяжённость автодороги около 1592 километров (округление ввиду проведения работ по спрямлению участков). Входит в европейский маршрут E105 Киркенес — Ялта. Стыкуется с E06 и М-10.
Начинается в Санкт-Петербурге, проходит через Петрозаводск, Мурманск, Печенгу и заканчивается в Борисоглебском на государственной границе с Норвегией. Является составной частью европейского маршрута E105 Киркенес — Ялта. Соединяется с трассами E6 и M-10.
Трасса с хорошим дорожным покрытием и множеством живописных видов. По всей протяженности дороги в достаточном количестве присутствуют кафе, стоянки. Трасса проходит своевременный ремонт на испортившихся участках, также реконструируют мосты через водные преграды. На отдельных участках, где движение ограничено одной полосой, могут стоять реверсивные светофоры. Заторы не образуются благодаря небольшому трафику.
КОЛИЧЕСТВО ПОЛОС
Первые 50 км от Санкт-Петербурга идет 4 полосы, далее 2 полосы для движения, по одной в каждую сторону. На отдельных участках предусмотрена дополнительная полоса для обгона.
СОСТОЯНИЕ
Качество дорожного покрытия не создает трудностей для проезда. Дорога регулярно ремонтируется и содержится в хорошем состоянии. Единственное замечание — это качество обочин, на которых образуются небольшие щербины. Желательно съезжать с дороги аккуратно, предварительно сбросив скорость.
ЗАПРАВКИ
26 км — Лукойл (в/из Санкт-Петербурга, кафе (по правой и левой сторонам))
137 км — Лукойл (в Санкт-Петербург)
139 км — Газпром (из Санкт-Петербурга)
186 км — Лукойл (из Санкт-Петербурга)
1322 км — Лукойл (в Мурманск)
Автодорога «Кола» включила в себя бывшую автодорогу А138 Мурманск — Печенга и участок бывшей дороги Р10 Лиинахамари — граница с Финляндией.
До 31 декабря 2017 года автодорога обозначалась двумя номерами. С 1 января 2018 используется только номер Р21.
Трасса Р-21 является автодорогой федерального значения и находится в общем пользовании. Р21 проходит через такие города, как Санкт-Петербург, Петрозаводск, Мурманск, Печега и заканчивается на границе с Норвегией (г. Борисоглебский). Дорога связывает между собой Карелию, Мурманскую и Ленинградскую области, и пересекает реки Свирь, Нева, Оланка, Волхов.
Протяженность трассы около 1592 километров. Является частью европейского маршрута Е105. Дорога была открыта не так давно, в 1986 году.
КАРТА ТРАССЫ "КОЛА" — Р21
Автотрасса начинается в городе Санкт-Петербург и заканчивается в Борисоглебском.
ПЛАТНЫЕ УЧАСТКИ ТРАССЫ "КОЛА" — Р21
Платные скоростные участки на выбранной трасе отсутствуют.
ОТЕЛИ И ГОСТИНИЦЫ НА ДОРОГЕ "КОЛА" — Р21
Отправляясь в долгий путь, Вам стоит быть осведомленными об отелях и местах отдыха по выбранному маршруту. Наиболее лучшие отзывы получили следующие заведения.
Мотель "Пушной", расположен в республике Карелия на 800 километре трассы Р21. В здании 15 номеров, из которых Вы сможете выбрать понравившийся. Цены начинаются от 800 рублей за номер в сутки. На территории мотеля есть парковка, круглосуточный ресторан и все необходимые удобства.
На 100 километре трассы по дороге к Петрозаводску находится гостиница "Вилга". В предложенных Вам номерах есть холодильник, интернет, душ, кондиционер, телефон и телевизор. Также работает кафе. Сотрудники гостиницы делают все возможное для того, что "Вилга" стала Вашим любимым местом отдыха. Цены за номер начинаются от 800 рублей.
Мотель "Иван-Чай" расположился в республике Карелия на 400 километре трассы, если вести отсчет от Санкт-Петербурга. Цена за двухместный номер со всеми удобствами составит всего 100 рублей. Вашему вниманию будет предложена русско-армянская кухня. В мотеле есть баня и охраняемая стоянка для автомобилей.
ЗАПРАВКИ НА ТРАССЕ "КОЛА" — Р21
Будьте внимательны, на трассе Кола не так много автозаправок, а потому стоит позаботиться о состоянии топливного бака заранее. Возможно, следует набрать бензин в канистру. Ну а залить топливо в бак на трассе "Кола", отправляясь из Петербурга, можно в следующих местах:
Ленинградская область:
- 26 км. — Лукойл
- 46 км. — Башнефтепродукты
- 137 км. — Газпромнефть
- 187 км. — Лукойл
Республика Карелия:
- 404 км. — Пальмира
- 478 км. — Экотек
- 716 км. — ТНК
- 860 км. — АЗС
Мурманская область:
- 1260 км. — АЗС
- 1263 км. — АЗС
- 1263 км. — Лукойл
ПРОБКИ НА ТРАССЕ "КОЛА" — Р21
По трассе практически нет камер, так что пробки могут случиться только на светофорных перекрестках.
Путешествие в Мурманскую область. Часть 1 — трасса Р-21 "Кола"
Так уж сложилось, что в Мурманскую область из Питера я езжу довольно регулярно, по крайней мере, раз в год. Вот и в прошлом сентябре я решил, что неплохо бы на недельку сгонять на Кольский полуостров. Программа путешествия была довольно размытой — основными пунктами были посещение тогда еще не распиаренной Териберки и заезд в Кировск для знакомства с Хибинами.
Но для того, чтобы увидеть все красоты Мурманской области — до нее сначала нужно доехать. И поэтому первым делом я хотел бы рассказать о том, что ждет вас в пути.
Тут нужно сделать маленькое отступление, чтобы рассказать о моей собственной глупости. Дело в том, что саму дорогу на фотоаппарат я практически не снимал, за исключением пары кадров, один из которых вы видите в заголовке. Так что не обессудьте за кадры с телефона, в дальнейшем такой ерунды в постах не будет 🙂
Итак, начнем, Р-21 «Кола».
1. Трасса начинается в городе Санкт-Петербурге и заканчивается у границы с Норвегией в Мурманской области. Нас же интересует участок Санкт-Петербург — Мурманск.
Если вы планируете доехать за один день, то советую выезжать часов в 4-5 утра. Я выехал в 5 часов утра и рассвет настиг меня практически на границе с Карелией.
2. Очень люблю туман на рассвете. Жаль, что редко вижу его из-за собственной лени.
3. Недолго думая, пошли в лес размять ноги. Красота!
4. Далее начался жесточайший туман, видимость составляла буквально 10 метров. К сожалению, айфон не смог нормально заснять его, а про фотоаппарат вы уже сами все поняли 🙂
Проскочив небольшие плотнячки у Петрозаводска, останавливаемся заправиться и перекусить на ТНК рядом с Кондопогой.
Вообще ТНК — это практически единственный нормальный бензин на трассе, поэтому как только видите эти АЗС рекомендую сразу заезжать и полностью заправляться, потому что у пересечения Карелии и Мурманской области заправок не будет на протяжении километров 400, а учитывая еще и то, что населенных пунктов там тоже нет — то перспектива обсохнуть вряд ли вас обрадует.
5. Теперь пару слов о состоянии дорожного покрытия. На момент поездки (осень 2014 года), состояние дороги можно было оценить на твердую 4 с плюсом или 5 с минусом.
Практически на всем протяжении трассы лежит идеальный асфальт.
6. Ближе к концу Карелии дорога чуть портится, покрытие становится более волнообразным, но никакого криминала и ям нет.
7. Продолжаем наше путешествие, проезжаем в разрезе скал, взорванных для прокладки трассы около Медвежьегорска.
М18 «Ко́ла» — автомобильная дорога федерального значения Санкт-Петербург — Петрозаводск — Мурманск — Борисоглебский. Протяжённость автомагистрали — приблизительно 1592 километра (цифра постоянно меняется из-за спрямления участков). Входит в европейскую дорогу E105 Киркенес — Ялта. Стыкуется с E6 и M10 .
Участок дороги, проходящий по территории Ленинградской области, начинающийся от путепровода «Нева» и являющийся продолжением Народной улицы Санкт-Петербурга, часто называют Мурманским шоссе. Участок дороги, проходящий по территории Мурманской области, часто называют Ленинградским шоссе (по старому названию Санкт-Петербурга).
Маршрут
Расст. (прибл.) |
Название | Другие трассы | |
---|---|---|---|
0 км | Санкт-Петербург | М10 E18 М11 E20 М20 E95 | |
20 км | Всеволожск | А129 | |
38 км | Кировск | А120 | |
56 | Шлиссельбург | ||
121 км | Новая Ладога | А114 А115 | |
138 км | Сясьстрой | ||
177 км | Паша | ||
229 км | Лодейное Поле | Р36 | |
276 км | Олонец | А130 | |
374 км | Пряжа | Р21 | |
411 км | Матросы | ||
418 км | Половина | ||
426 км | Вилга | ||
429 км | Новая Вилга | А133 | |
443 км 417 км |
Петрозаводск | Р19 | |
426 км | Шуя | Р15 | |
521 км | Спасская Губа | ||
557 км | Гирвас | ||
621 км | Медвежьегорск | А132 | |
730 км | Сегежа | ||
754 км | Кочкома | А134 | |
799 км | Пушной | ||
856 км | Кемь | А135 | |
1009 км | Лоухи | А136 | |
1151 км 1155 км |
Кандалакша | ||
1182 км | Полярные Зори | ||
1260 км | Мончегорск | ||
1291 км | Оленегорск | ||
1382 км | Мурманск | ||
1385 км | Кола | ||
1389 км | Р12 (на Финляндию) | ||
1511 км | Спутник | ||
1517 км | Печенга | ||
1538 км | Заполярный | ||
1592 км | Борисоглебский |
Достопримечательности
-
через Неву (1973). На его месте в 1943 году была ледово-танковая переправа, сыгравшая большую роль в прорыве Блокады Ленинграда.
- В насыпи Ладожского моста находится диорама «Прорыв Блокады Ленинграда»
- Перед Ладожским мостом находится танковый музей (из танков, найденных на дне Невы) «Полярный круг» расположенный на пересечении автомагистрали с Полярным кругом
Ссылки
Санкт-Петербург | Разметелево / Мяглово | Озерки | Синявино | Приладожский | Дусьево | Кисельня | Иссад | Сясьстрой | Селиваново | Потанино | Паша | Доможирово | Заостровье | Лодейное Поле | Мегрега | Олонец | Верховье | Новинка | Ковера | Коткозеро | Кескозеро | Святозеро | Пряжа | Матросы | Вилга | Петрозаводск | Шуя | Янишполе | Кондопога | Медвежьегорск | Масельгская | Сегежа | Кочкома | Пушной | Кемь | Лоухи | Полярный Круг | Княжая Губа | Белое Море | Кандалакша | Полярные Зори | Мончегорск | Оленегорск | Пулозеро | Тайбола | Кильдинстрой | Мурманск | Североморск
В оперативном управлении ФКУ Упрдор «Кола» находится 2282,464 км федеральных автомобильных дорог, из них 1721,255 км проходят по территории Республики Карелии и 561,209 км по Мурманской области.
Федеральная автомобильная дорога Р-21 «Кола» — участок в границах Республики Карелии и Мурманской области (км 259+390 – км 1592+413) протяженностью 1325,718 км, включая 764,509 км по Республике Карелия и 561,209 км по Мурманской области.
В состав автомобильной дороги Р-21 «Кола» входят:
• подъезд к г. Петрозаводску, км 0+000 — км 8+984 — протяженность 8,984 км
• подъезд к аэропорту «Петрозаводск», км 0+000 — км 4+598 — протяженность 4,598 км
• подъезд к г. Мурманск, км 0+000 — км 19+027 — протяженность 19,370 км
• подъезд к аэропорту г. Мурманск, км 0+000 — км 17+148 — протяженность 17,148 км
Федеральная автомобильная дорога А-121 «Сортавала» — участок в границах Республики Карелии (км 154+450 — км 468+876) протяженностью 356,024 км.
В состав автомобильной дороги А-121 «Сортавала» входит:
• подъезд к МАПП «Вяртсиля», км 0+000 — км 53+000 — протяженность 53,380 км;
Федеральная автомобильная дорога А-119 «Вологда — Медвежьегорск — автодорога Р-21 «Кола» — участок в границах Республики Карелии (км 393+850 — км 636+466) протяженностью 242,488 км.
Федеральная автомобильная дорога А-137 «Автомобильная дорога Р-21 «Кола» — Тикша — Ледмозеро — Костомукша — государственная граница с Республикой Финляндия» — участок в границах Республики Карелии (км 0+000 — км 232+170) протяженностью 232,170 км.
Федеральная автомобильная дорога А-215 «Лодейное Поле — Вытегра — Прокшино — Плесецк — Брин Наволок — подъезд к г. Петрозаводску» — участок в границах Республики Карелии (км 42+926 — км 146+717) протяженностью 102,482 км.
В составе федеральных автомобильных дорог находятся:
• 189 мостовых сооружений, в том числе 168 мостов и 21 путепровод общей протяженностью 9804,70 п.м;
• 9 транспортных развязок в разных уровнях общей протяженностью 23,582 км;
• 4 кольцевые развязки общей протяженностью 4,909 км;
• водопропускных труб в количестве 2 779 штук общей протяженностью 68 256,56 п.м.;
• линий электроосвещения — 176,484 км
— Разместил/а kola 17 мартa 2020, 09:46, отредактировано 17 мартa 2020, 09:46
В Ленобласти реконструкция участка Мурманского шоссе (трассы «Кола») с 56-го по 57-й километр притормозила на несколько лет из-за бюрократических проволочек. Этот отрезок трассы уже давно проклинают водители, вынужденные часами стоять здесь в глухих пробках. Решение проблемы, как говорят дорожники, только одно, и оно не порадует измученных жителей.
«Несколько несчастных метров»
Реконструкция трассы Р-21 «Кола» на участке с 51-го по 68-й километр началась в 2018 году и должна была завершиться в декабре этого года. Собственно, у дорожников это почти получилось: основная протяженность запланированного отрезка длиной почти 16 км действительно скоро будет сдана. Подтверждение этому «Аргументы и факты» официально получили от федерального заказчика работ ФКУ Упрдор «Северо-Запад».
Однако загвоздкой стали незначительные 900 метров шоссе между 56-м и 57-м километрами. Здесь трасса по-прежнему сужается до двухполоски, создавая так называемое «бутылочное горлышко». Машины начинают сбиваться в пробку за несколько километров до этого места и, в зависимости от сезона и времени суток, простаивают иногда до двух часов.
Особенно «острыми» в этом плане оказались летние месяцы, когда горожане массово выбирались за город, тем более что поблизости расположено много садовых участков и дач. Помимо частных авто в пробках томились и автобусы, пассажиры которых – большей частью пожилые дачники – тяжело переносили аномальную жару.
Надо ли говорить, что заложники пробок очень ждали расширения дороги до четырех полос, как это было сделано до проблемного участка и после. Но реконструкция здесь оказалась пока невозможна из-за проходящих под трассой магистральных газопроводов.
Все было по графику.
Непреодолимыми для дорожников стали две нитки газопровода Грязовец-Ленинград и две в составе «Северного потока» Грязовец-Выборг. Собственником этих объектов в Ленобласти является «Газпром трансгаз Санкт-Петербург».
Изначально, по версии Упрдор «Северо-Запад», «дочка» «Газпрома» должна была приостановить транспортировку газа на данном участке на период реконструкции. Но в 2019 году срок этих техусловий закончился, и собственник газопроводов изменил позицию. Теперь переустройство двух из четырех ниток оказалось возможным только с применением технологии врезки под давлением (без остановки транспортировки газа).
Так начались бюрократические проволочки, которым, возможно, предшествовали длительные переговоры сторон. Федеральный заказчик отметил, что решение проблемного вопроса прорабатывалось «совместными усилиями». Изменения технологии повлекли изменения проектной документации, а это вынудило дорожников обращаться в Главгосэкспертизу России за повторным получением положительного заключения.
В Упрдоре рассказали, что «добро» ведомства уже получено. В итоге стоимость переустройства магистральных газопроводов увеличилась почти в 6 раз, а сроки реконструкции сдвинулись на 2023 год. Дорога будет расширена только после того, как разберутся с газопроводами. «В настоящее время данный путь решения проблемы является единственным», – подчеркнули в федеральном ведомстве.
У «Газпром Трансгаз» несколько иная версию. В компании сообщили, что дорожникам был предложен выбор одного из двух методов подключения переустроенных участков к действующей газотранспортной системе.
Первый – с остановкой транспорта газа, а второй – без приостановки. «Упрдор «Северо-Запад» для газопровода «Грязовец-Ленинград» выбрало традиционный метод, а для газопровода «Грязовец-Выборг» (по которому газ подается в «Северный поток») – врезку под давлением», – рассказали в «дочке» Газпрома. Кроме того, менять ТУ пришлось потому, что дорожники с 2013 года так и не приступили к работам.
«До 2024 года»
Тем временем водители придумывают обходные пути злополучного участка. Например, уходят в сторону Староладожского канала и объезжают по грунтовым дорогам местных деревень, поднимая пыль и возмущение здешних жителей. Хотя кто-то из деревенских, судя по соцсетям, наоборот, пользуется ситуацией: «Объезжайте по Петровке и берите на повороте у меня конский навоз и перегной себе в утешение в виде компенсации за неудобства», – пишет некто предприимчивый в группе «Мурманское шоссе (Трасса «Кола») Р-21» «ВКонтакте».
В этой же группе водители договорились написать обращение к президенту.
Мнение эксперта: Накрыло «Северным потоком»?
Руководитель рейтинговой службы Национального рейтингового агентства Сергей Гришунин:
«Изменение позиции Газпрома можно пояснить осложнением ситуации с транзитом газа через альтернативные маршруты. Так, по украинской ГТС Газпром прокачивает в этом году 40 млрд м 3 по 2,66 долл./1000 м 3 на 100 км. При этом бронирование дополнительных объемов будет стоить в 1,1-1,5 раза дороже, поэтому приостанавливать транзит по Северному потоку-1 для Газпрома и невыгодно, и может привести к обвинениям в ненадежности поставок на фоне рекордных цен на газ в ЕС. Что касается предложенной Газпромом технологии, то врезка под давлением при всей ее технической сложности является вполне осуществимым мероприятием и может быть выполнена надежными субподрядчиками ВАДа либо Газпрома».
Ограничения установят на 19-м километре магистрали Р-21 во Всеволожском районе из-за дорожных работ.
Движение транспорта ограничат на трассе Р-21 «Кола» во Всеволожском районе Ленобласти с 24 по 31 января. Ограничения будут действовать на 19-м километре магистрали Петербург — Петрозаводск — Мурманск — Печенга — граница с Королевством Норвегия, на путепроводе. Временные изменения связаны с проведением дорожных работ, сообщает управление федеральных автомобильных дорог «Северо-Запад» (ФКУ Упрдор).
По информации организации, на путепроводе Заневский Пост — Мга перекроют одну полосу движения.
«В связи с производством работ по восстановлению модульного резинометаллического деформационного шва и пришовной зоны, выполненной из полимербетона, на путепроводе через железную дорогу Заневский Пост — Мга будет перекрыта одна полоса движения в направлении Ленинградской области. На период перекрытия одной полосы, по второй будет введено ограничение скоростного режима до 50 км/ч», — сообщил начальник территориального ситуационного центра ФКУ Упрдор «Северо-Запад» Илья Пузыревский.
На участке четыре полосы для движения. По две в каждом направлении. Во время ремонта свободными останутся две полосы в направлении Петербурга и только одна в направлении Мурманска. Для предупреждения о ремонте участников движения на территории установят временные дорожные знаки, водоналивные барьеры и смонтируют световую сигнализацию.
Из-за плановых работ в Петербурге с 24 января также ограничили движение по тоннелю дамбы, об этом рассказывали НЕВСКИЕ НОВОСТИ.
О погоде на трассе Р-21 от Гидрометцентра, прогнозы.
М.видео. Акции. Скидки. Хиты продаж. Экспресс доставка. Распродажи. Популярные товары и новинки. Включая интернет-магазин Эльдорадо, марка N1 в России, где всегда — дешево .
Автодорога Р-21 сегодня, завтра и на 3 дня по данным от Гидрометцентра. Смотреть онлайн на трассе Р 21 а/д.
Авто метео радар : обстановка, состояние, карта, камеры — по маршруту на дороге Р21 . Росгидромет, информеры . Погодные условия на ближайшие часы, день, на три дня . Опасные явления и резкие изменения климатической обстановки .
Р-21 Кола : Санкт-Петербург — Старая / Новая Ладога — Лодейное Поле — Петрозаводск — Кондопога — Медвежьегорск — Сегежа — Кемь — Кандалакша — Мончегорск — Кола — Мурманск — Печенга — Заполярный / Никель ( Киркенес, Норвегия ) .
R-21 Kola : Sankt-Peterburg — Staraya / Novaya Ladoga — Lodejnoe Pole — Petrozavodsk — Kondopoga — Medvezh'egorsk — Segezha — Kem' — Kandalaksha — Monchegorsk — Kola — Murmansk — Pechenga — Zapolyarnyj / Nikel' ( Kirkenes, Norvegiya ) .
Санкт-Петербург, Ленинградская область.
Старая / Новая Ладога, Ленинградская область.
Лодейное Поле, Ленинградская область.
Кандалакша, Мурманская область.
Мончегорск, Мурманская область.
Кола, Мурманская область.
Мурманск, Мурманская область.
Печенга, Мурманская область.
Заполярный / Никель, Мурманская область.
В случае проблем обновления погодных информеров от ГидроМетЦентра (устаревание даты на картинке) — есть возможность использовать альтернативные источники прогноза, например от Яндекс — с новейшим алгоритмом комбинированной точности предсказаний или другие предпочитаемые метео сервисы .
Альтернативные источники . Прогноз на Р-21 от Яндекс . Популярные погодные сервисы и службы метео предсказаний онлайн . ГисМетео . МетеоЛабс . МетеоНова . МетеоСервис . Ну и погода . Мир погоды World Weather .
Смотреть онлайн на веб-камерах . || . По городам . || . По коду региона . || . ПК ЦУП . || . УпрДор . || . Маршрут Р-21 на карте .
# . rosavtodor.gov.ru, Статус дороги подтвержден, реестр авто дорог, Росавтодор, Россия.
. (Единый государственный реестр автомобильных дорог ; Классификация автодорог ; Федеральное дорожное агентство) .
— Международный маршрут : Е105 ;
— Прежнее наименование : М-18 ;
Где узнать или смотреть, какая погодка ожидает всех нас на завтра, обзорно для округа по магистрали Р-21 ? . Когда, на улице, межсезонье — многие открывают свой смартфон, чтобы посмотреть, будет ли затишье, сырость, затишье или, нечто подобное ? . На информерах от Гидрометцентра (Росгидромет), с использованием картинок и пиктограмм, прогнозирование отражается : утром, до 14:30 MSK — для текущего времени и, начиная со второй половины, после полудня или обеда, к вечеру — также и на следующие трое суток вперед . Онлайн метеорологическая служба освещает, какие аномалии атмосферы влияют на безопасность и состояние дорожного полотна для водителей, пассажиров, жителей мегаполисов, провинции и всех граждан РФ . Учитывайте эти метео новости от Федеральной службы России по гидрометеорологии и мониторингу — для сохранения безопасности и работоспособности на рабочих местах и в быту .
. Именно здесь, хорошо и лучше всех, выберите варианты смотреть онлайн бесплатно . Хотя . Узнай все качественно, для чего нужен, такой обзор и результат .
Меню раздела, новости и новые страницы.
Климат и его проявления на атмосфере Земли. . Связь климата и атмосферы Земли. Как влияет атмосфера, воздух, температура — на точность прогноза. О погоде Земли.
Как пользоваться. Камеры, карта маршрута, прогноз. . Как использовать страницы погодной обстановки. Погодные информеры Гидрометцентра — обстановка в городах, информация по маршруту авто. Обзор условий движения на камерах, видео.
Интерактивные карты погоды. Карты прогнозов атмосферы. . Земля. Молнии. Грозы. Ветер. Температура. Авто дороги. Глобальное проявление энергии природы на поверхности Земли и их влияние на атмосферу. Метеорологические прогнозы погоды, моделирование онлайн на карте.
О погоде в городе. Пробки. Веб камеры онлайн смотреть. . Видео интернет проект, видеонаблюдение, трансляции. Смотреть реальную погоду и пробки на онлайн веб-камерах городских сайтов и компаний связи. Наблюдение и прямые трансляции, живое видео из городов России.
Камеры ПК ЦУП, дорожные, метео. Объекты на картах. . ПК ЦУП, камеры на карте. Метео, видеоконтроль. ПК ЦУП. Центр управления и дорожного мониторинга. Видеоконтроль, карта, объекты, камера. Метеорологическая информация, обстановка на дорогах.
Города по регионам, веб камеры видео интернет онлайн. . Видеонаблюдение, трансляции с городских порталов. Реальное живое видео погоды и пробки с городских и дорожных веб камер городов России по регионам. Смотреть потоковое видео вещание на ПК и мобильных.
Список управлений федеральных авто дорог России. . УпрДор. Маршруты авто дорог. Обстановка в пути. ФКУ УпрДор. Дорожные камеры онлайн на сайте управлений федеральных авто дорог. Обстановка на автомагистралях России, трассе М, Р, А. Все о погоде сейчас.
В Екб и области. Погодная обстановка на Урале. . Метеоданные для Урала от Гидрометцентра. Про погоду Екатеринбурге, Свердловской обл., прогноз в городах на Урале. Тюмень, Уфа, Челябинск, Пермь, Серов, Курган, Ханты-Мансийск, Красноуфимск и др.
Урал, на Восток. Авто дороги, Екатеринбург, прогнозы. . Дороги по России. Восточное направление. Как погодка. Метео прогнозы, Урал на Восток. Трассы Екатеринбург. Обстановка по маршруту и состояние дорог на онлайн камерах наблюдения. Ну, погоди.
Урал, на Юг. Авто дороги, Екатеринбург, прогноз в пути. . Дороги по России. Южное направление. Как с погодой. Метео прогнозы, Урал на Юг. Трассы Екатеринбург. Обстановка по маршруту и состояние дорог на онлайн камерах наблюдения. Ну, погоди.
Урал, на Запад. Авто дороги, Екатеринбург, о прогнозе. . Дороги по России. Западное направление. Как с погодой. Как с погодой, Урал на Запад. Трассы Екатеринбург. Обстановка по маршруту и состояние дорог на онлайн камерах наблюдения. Метео прогнозы.
Калькулятор погодной обстановки по маршруту, в пути. . Информация. Как пользоваться. Дороги и маршруты. Калькулятор погоды по маршруту. Город, область, округ, край, республика — по пути, маршрут по дороге. Как узнать погоду на завтра, послезавтра и 3 дня.
По областям — калькулятор погодной обстановки в пути. . Погода по маршруту, области. Простой калькулятор. Полу автоматический калькулятор метео данных в областях по маршруту следования. Прогнозы, узнать погоду на трассе для авто в пути.
Калькулятор по городам. Обзор обстановки по авто пути. . Метео сводка по маршруту на авто. Простой калькулятор. Полу автоматический калькулятор метео данных в городах по маршруту следования. Узнать, что и как, обстановка на трассе авто пути. Прогнозы, ну погоди.
Урал, Дон, Волга, Иртыш, Каспий. Все о погоде на авто. . Уникальные авто прогнозы по данным Гидрометцентра. Урал, Дон, Волга, Иртыш, Каспий. Сайт, где самые точные метео прогнозы на сегодня, завтра и три дня, на трассе и по дороге. Погодная обстановка.
Метео сводка от Гидрометцентра на карте квадратов РФ. . Смотреть, какая метео вероятность осадков на дорогах. Атмосферная обстановка в России от Гидрометцентра РФ. Города и трассы по квадратам, как на карте. Авто дороги. Метео онлайн, осадки, прогнозы. Ну, погоди.
Быстро и просто вкусно, а в целом — относительно аскетично. © 2022 ТехСтоп Екатеринбург.
Безопасность и бесперебойность движения являются главными характеристиками автомобильных трасс. От наличия этих двух показателей зависят жизни людей. Росавтодор выполняет все необходимые мероприятия, чтобы автомобилистам было комфортно чувствовать себя в пути. Систематически в эксплуатацию вводится все большее количество усовершенствованных дорог, снабженных всей необходимой инфраструктурой.
Основная информация о трассе Р21 «Кола»
Название трассы, которое совпадает с названием известного напитка, вызывает понятный интерес. Нет достоверной информации о том, почему так получилось. Существует версия о том, что свое название – Р21 «Кола», трасса получила из-за близкого расположения к населенному пункту с одноименным названием.
Современный вид дорога получила в 1986 году. Теперь по ней передвигаются автомобили из Санкт-Петербурга в сторону Мурманска. Систематически происходит реконструкция и выполняется текущий ремонт на трассе Р21 «Кола». Для того, чтобы успеть выполнить все запланированные работы за летний период специалисты вынуждены трудиться круглые сутки. Все работы проводятся на высоком уровне с использованием современных, качественных материалов. А в процессе реконструкции вводятся все новые и новые объекты инфраструктуры.
Характеристики
На карте трасса Р21 «Кола» растянулась на 1592 километра. В ее состав входят автодороги: А138 – по направлению Мурманск-Печенга и дорога от Лиинахамари до границы с Финляндией под номером Р10. Ежегодно происходит спрямление трассы и из-за этого уменьшается ее протяженность.
В 2014 году произошло нововведение, подразумевающее, что на всем протяжении трассы Р21 «Кола» поместят камеры, которые смогут отображать состояние дорожного покрытия. Данные с видеорегистраторов поступают на специальный информационный ресурс, который находиться в общем доступе. Благодаря этому, каждый автомобилист перед выездом будет подготовлен к соответствующим погодным условиям. Он сможет рассчитать такие показатели, как время, проведенное в пути, так и возможности своего транспортного средства. В некоторых случаях автомобилист сможет наиболее благоприятное время для совершения путешествия.
Установлено 67 камер на трассе Р21 «Кола». Они предоставляют информацию о максимально допустимой скорости и проводимых ремонтных работах. Постоянно измеряется температура дорожного покрытия.
Маршрут
Маршрут трассы начинается в Северной столице. При выезде из города дорога широкая. Она включает в себя 4 полосы. При дальнейшем движении встречается городок Сясьстрой, который расположен в 150 километрах от Санкт-Петербурга. Город маленький, но красивый. Там можно обозреть все красоты Ладожского озера. Оно также известно под названием Дорога жизни. Именно оно в годы Великой Отечественной войны выступало связующим звеном между блокадным Ленинградом и спасительным противоположным берегом.
Спустя три с половиной часа движения появится столица Карелии – город Петрозаводск. Отличительной особенностью этого населенного пункта выступает то, что он является местом пересечения сразу пятерых морей и имеет большое количество островов в пределах Онежского озера.
Затем путь идет прямо на север. На этом участке трасса характеризуется большим количеством потрясающих видов природы.
На всем пути следования, существует возможность полюбоваться природой и посетить многочисленные горнолыжные курорты, а также Хибины – известный горный массив.
Далее встретятся такие населенные пункты:
- Кандалакш;
- Умба;
- Кировск, расположенный немного в стороне от основной трассы;
- Поселок Тариберка, который расположен недалеко от тундры.
Последним крупным городом маршрута выступает Мурманск. Здесь также можно посетить большое количество местных достопримечательностей, одной из которых является ледокол Ленин.
Населенные пункты
Все населенные пункты по трассе Р21 характеризуются большим количеством достопримечательностей. В Мурманске можно посетить первый ледокол под названием Ленин. Его величество и мощь поразит даже самого бывалого путешественника.
Если путешествовать прямо до Борисоглебска, то можно познакомиться с такими городами:
- Шлиссельбург;
- Волхов;
- Новая Ладога;
- Доможирово;
- Спасская Губа;
- Оленегорс;
- Кола;
- Спутник;
- Печенга и многими другими.
Состояние Р21
Трасса имеет новейшее покрытие. По ней можно следовать на любом автомобиле. Более мощную машину может выбрать тот, кто решил полюбоваться дикой природой и поглубже забраться в лесные заросли. Если этого не требуется, то даже на маломощном автомобиле по дороге будет следовать легко и быстро.
Отличительной особенностью трассы от иных дорог является то, что на всем протяжении пути могут встречаться дикие животные, которые при быстрой скорости могут повредить автомобиль.
Заправки
Заправки являются небольшой проблемой для трассы «Кола». Она заключается в том, что их недостаточное количество и расположены они далеко друг от друга. Этот нюанс следует учитывать при отправлении в дальний путь. Практически на каждой АЗС рекомендуется заливать бак полностью и дополнительно иметь канистру запасного топлива.
Путешественников ждет всего 11 заправочных станций:
- При выезде из Санкт-Петербурга можно встреть четыре заправки. Они расположены на 26, 46, 137 и 187 километрах. Обслуживание производят компании Лукойл, Башнефтьпродукт и Газпромнефть.
- Также четыре АЗС расположены на территории Карелии.
- Далее по трассе только три заправки, которые встречаются на 1260 и 1263 километрах.
Трасса Р 21 отличается от остальных автомагистралей тем, что на всем ее протяжении путешественник может наслаждаться окружающей природой и получать настоящее удовольствие от увиденных красот. Большое количество городов со своими достопримечательностями можно посетить по пути следования. При желании любой может покататься на лыжах или подняться в горы. После поездки останется масса приятных впечатлений и появиться желание вернуться туда снова.
Ремонт, устройство освещения и реконструкция пройдут на 90 км дороги Р-21 «Кола» в Ленобласти в этом году.
Работы планируется выполнять на четырех участках федеральной автомобильной дороги Р-21 «Кола», сообщает пресс-служба ФКУ Упрдор «Север-Запад». На самом протяженном 50-километровом участке в Лодейнопольском районе Ленобласти специалисты приступят к ремонту уже в этом году.
На границе Ленобласти и Карелии будет уложено новое асфальтовое покрытие. Кроме того, подрядчик выполнит устройство выемки и водосбросов, планировку земполотна, укрепление откосов, частично заменит основание из щебеночно-песчаной смеси, обустроит переходно-скоростные полосы. Для пешеходов будут обустроены тротуары на площади 454 кв. м и четыре павильона на автобусных остановках. На участке также установят 159 дорожных знаков и нанесут 7978 кв. м разметки. Работы пройдут в два этапа, а завершатся в 2022 году.
Подпишись на Яндекс.Новости
На самом загруженном участке трассы – подъезде к Санкт-Петербургу с 12-го по 22-й км – в этом году будет выполнено устройство слоев износа из асфальтобетонной смеси SMA-22, подобранной методом объемно-функционального проектирования. Этот метод характерен тем, что при назначении типа асфальтобетонной смеси и выборе компонентов для её состава учитывается климатический район расположения дороги и транспортная нагрузка на конкретном её участке, а не категория дороги в целом, как было раньше. Покрытие на КАД, запроектированное этим методом, свело появление колейности в жаркий период года до минимума.
До конца 2021 года на дороге Р-21 в Ленобласти также установят искусственное электроосвещения с 66-го по 80-й км. Практически все строительно-монтажные работы по реконструкции участка с 51-го по 68-й км, от поселка Синявино до села Путилово в Кировском районе, завершатся.
В результате уже проведенных работ этот участок трассы расширен до четырех полос движения, на нем устроена широкая разделительная полоса, смонтированы новые линии освещения, построены 15 подземных пешеходных переходов и шесть скотопрогонов для диких животных.
Ранее Мойка 78 писала, что участок дороги от Петербурга до Беларуси отремонтируют за 2 млрд рублей.
К 2031 году в Карелии планируют расширить до четырех полос около ста километров федеральной трассы. Как сообщает Росавтодор, о сновной объем работ, предусмотренных Концепцией развития федеральной дорожной сети и повышения безопасности движения, придется на трассу Р-21 «Кола».
Основная цель масштабной модернизации — снижение аварийности. Значительное количество тяжких ДТП регистрируется на стокилометровом участке с 381-го по 481-й км автодороги «Кола». Сегодня это наиболее загруженная транспортная артерия, соединяющая две крупнейшие городские агломерации, — Петрозаводскую и Кондопожскую, — сообщает ФКУ Упрдор «Кола».
Работы будут выполняться как в рамках реконструкции и капремонта, так и за счет строительства новых четырехполосных участков. Последние оборудуют разделительным барьерным ограждением, что позволит полностью исключить риск самого опасного вида ДТП — лобовых столкновений.
Разработана проектная документация на строительство участка с 406-го по 422-й км трассы Р-21 «Кола». Став продолжением обхода поселка Матросы (Пряжинский район), он позволит вывести транзитный транспорт из деревни Половина и поселка Вилга Прионежского района.
В этом году планируется завершение проектирования капитального ремонта участков с 436-го по 446-й и с 446-го по 461-й км автодороги Р-21 (Прионежский и Кондопожский районы) и участка со 132-го по 147-й км автодороги А-215 Лодейное Поле — Вытегра — Прокшино — Плесецк — Брин Наволок — подъезд к Петрозаводску.
В период с 2022 по 2031 год до четырех полос расширят участки автодороги Р-21 «Кола» с 381-го по 406-й км, с 422-го по 436-й км и с 461-го по 481-й км. Некоторые из них капитально отремонтируют, часть реконструируют.
Уже направлено предложение по включению в план 17-километрового обхода Петрозаводска, который соединит два подъезда к столице Карелии: от трассы «Кола» и ведущий с юга подъезд в составе трассы А-215, предоставив возможность для максимально безопасного и скоростного объезда города. Реализация проекта запланирована на период с 2029 по 2035 год.
Напомним, сегодня лишь один участок федеральной автодороги «Кола» в Республике Карелия расширен до четырех полос — это подъезд к Петрозаводску.
В этом году планируется не только отремонтировать и реконструировать полотно, но и провести освещение на автодороге.
В 2021 году ремонт, устройство освещения и реконструкция развернутся на 90 километрах дороги Р-21 «Кола» в Ленинградской области. Подробнее о предстоящем дорожно-ремонтном сезоне Online47 сообщили в пресс-службе ФКУ Упрдор «Север-Запад».
Специалисты планируют одновременно выполнять различные виды работ на четырех участках федеральной автомобильной дороги Р-21 «Кола» Санкт-Петербург — Петрозаводск — Мурманск — Печенга — граница с Королевством Норвегия.
Например, на самом протяженном 50-километровом участке в Лодейнопольском районе Ленобласти в текущем году специалисты приступят к ремонту. А на границе Ленобласти и Карелии подрядчику предстоит выполнить фрезерование изношенного асфальтобетонного покрытия на площади в почти 390 тысяч квадратных метров.
Кроме того, на этом же участке запланировано новое покрытие по основному ходу дороги, на пересечениях и примыканиях, устройство выемки и водосбросов, планировка земполотна, укрепление откосов, частичная замена основания из щебеночно-песчаной смеси, обустройство переходно-скоростных полос.
пресс-служба ФКУ Упрдор «Север-Запад»
Удобства предусмотрены не только автомобилистам, но и пешеходам. Проектом предусмотрены тротуары, установка четырех павильонов на автобусных остановках. В завершение работ специалисты установят на участке 159 дорожных знаков и нанесут 7978 квадратных метров разметки из термопластика.
Отмечается, что после ремонта дорога будет иметь две полосы движения, а также отвечать параметрам II и III категорий. Работы на участке с 211-го по 260-й километр пройдут в два этапа, завершатся они в 2022 году.
пресс-служба ФКУ Упрдор «Север-Запад»
Дорожные работы пройдут и на самом загруженном участке трассы – подъезде к Петербургу с 12-го по 22-й километры. В этом году будет выполнено устройство слоев износа из асфальтобетонной смеси SMA-22, подобранной методом объемно-функционального проектирования. Применение таких покрытий на КАД позволило свести появление колейности в жаркий период года до минимального значения.
До конца текущего года на дороге Р-21 в Ленинградской области области планируется завершить устройство искусственного электроосвещения с 66-го по 80-й километры, а также практически все строительно-монтажные работы по реконструкции участка с 51-го по 68-й километры (от поселка Синявино до села Путилово в Кировском районе).
Ранее Online47 сообщал, что на участке трассы А-215 в Ленобласти ограничили движение для большегрузного транспорта.
Фото: пресс-служба ФКУ Упрдор «Север-Запад»
Все новости Ленинградской области онлайн в Фейсбуке. Подписаться
- Лента
- Популярное
За год продажи контрацептивов в Петербурге выросли в два раза
С понедельника стартует вакцинация воспитанников Петербургского суворовского училища
Врач Руслан Исаев: Хроническая бессонница увеличивает риск развития болезни Альцгеймера
В Петербурге стартовал первый этап Кубка губернатора по триатлону
Картину ученика Репина выставили на аукцион за 10 млн рублей
06 февраля, 20:59
Российская фристайлистка Анастасия Смирнова завоевала бронзу в могуле на Олимпиаде в Пекине
Терапевт назвал пиво и коньяк самыми вредными напитками для организма
06 февраля, 20:30
На Васильевском острове странный мужчина попал под колеса автобуса
Картину ученика Репина выставили на аукцион за 10 млн рублей
В Петербурге стартовал первый этап Кубка губернатора по триатлону
Ленинградская область уже готовится к новой волне «омикрона». Мы сейчас проводим все необходимые подготовительные мероприятия и по мобилизации коечного фонда, медиков, и по инвентаризации амбулаторных ресурсов. Особое внимание – ревакцинации медработников, учителей, пожилых людей, пациентов психоневрологических интернатов. Абсолютно точно, что «омикрон» гораздо заразнее. И мы, конечно, внимательно изучаем международный опыт. Но у нас в стране гораздо шире показания для госпитализации и больше возможностей для развертывания коечного фонда
Сергей Вылегжанин
Председатель комитета по здравоохранению Ленинградской области
В Сети появились кадры возродившейся деревни Верхние Мандроги
Гениальная гонка: Александр Большунов приносит первое золото сборной России на Олимпиаде в Пекине
В Мурманской области на участке с 1470-го по 1511-й километры федеральной автотрассы Р-21 «Кола» 13 января закрыт проезд для всех видов транспорта.
Причиной стали сильный снегопад, метель и плохая видимость, сообщили в предприятии по управлении автомобильными дорогами «Мурманскавтодор». На участке с 1408-го по 1470-й километры сохраняется ранее введенное ограничение для грузового транспорта.
Непогода, которая держится в Заполярье с конца новогодних каникул, сильно осложнила жизнь туристам, стремящимся попасть в Териберку на побережье Баренцева моря. Дорога в село пролегает по тундре, где почти нет растительности, а ветер в порывах может достигать 25 метров в секунду. Она остается закрытой с 8 января, добраться в село или уехать оттуда в Мурманск можно только в составе организованной транспортной колонны в сопровождении снегоочистительной техники. Очередная колонна отправилась туда в 13 часов 13 января.
— Самовольный выезд на автоподъезд к Териберке и автодорогу Кола — Серебрянские ГЭС с 32 километра опасен для жизни и здоровья, — сообщили в администрации региона. — После прибытия к месту назначения будут сформированы колонны в обратном направлении.
По словам президента ассоциации «Арктические гиды» Владимира Онацкого, который занимается организацией туров в Териберку, автоколонны помогают туристам решить проблему с проездом из Мурманска и обратно. Сложности возникают только у тех, кто «не понимает ситуацию».
— «Штатный» туризм в этой ситуации пока сложно себе представить, — рассказал корреспонденту «РГ» Владимир Онацкий. — Но в отличие от предыдущих лет у нас появились два вездехода с огромными колесами и один гусеничный, которые могут проехать где угодно. Многие туристы этим вариантом пользуются. Хотя это стоит дороже, чем поездка в автомобиле.
Кстати
Гиды, региональное управление МЧС и «Мурманскавтодор» предупреждают любителей путешествий по Арктике: перед тем, как отправляться в поездку, необходимо позвонить в диспетчерскую службу «Мурманскавтодора» по телефонам (8152) 21-40- 70 и 25-08-08, чтобы узнать дорожную обстановку.
Также имеет смысл подписаться на официальную страницу ГУ МЧС России по Мурманской области в соцсети, где регулярно публикуются сообщения о непогоде. Отправляясь в путь, следует обязательно взять с собой запасную теплую одежду, лопату и трос, дополнительные канистры с топливом, пару термосов с горячим чаем и продукты, отметил Онацкий.
На трассах в Мурманской области запретили движение. Ограничение ввели на 8 участках дорог. Об этом сообщает пресс-служба регионального МЧС .
По состоянию на 10.00 на территории Мурманской области введено ограничение для всех видов автотранспорта на 6 участках дорог из них — 4 участка регионального значения.
- с 15.00 8 января в связи с ухудшением погодных условий (усиление ветра, снег, метель, отсутствие видимости) и в превентивных целях закрыт проезд по автомобильной дороге регионального значения Кола — Серебрянские ГЭС с 32 км до п.Туманный и автоподъезд к с.Териберка;
- с 09.00 17 января Мишуково — Снежногорск от 2 км по 38 км;
- Снежногорск — Гаджиево от 0 до 6 км.
2 участка ФАД Р-21 «Кола»:
- с 09.00 с 1408 (отворотка на ЗАТО Александровск) по 1510 км (нп. Спутник);
- с 09.45 на участке с 1245 по 1272 км автодороги Р-21 «Кола» (Мончегорский район).
Также введено ограничение для большегрузного автотранспорта на 1 участке ФАД Р-21 «Кола» с 09. 00 17 января с 1149 км (8 км от Кандалакши) по 1381 км (Мурманск).
С 10.30 17 января введено ограничение движения еще на 2-х участках дорог регионального значения (снег, метель, плохая видимость).
Одно из самых опасных и загадочных мест Ленинградской области — так называемый «чертов поворот» на федеральной трассе Р-21 «Кола» (Мурманское шоссе) на участке с 51 по 68 км около Синявино — будет выпрямлен уже через месяц. Об этом Федеральному агентству новостей (ФАН) рассказали в ФКУ «Севзапуправтодор» Федерального дорожного агентства.
Многочисленные автомобилисты, проезжающие по трассе «Кола», с удивлением отметили, что на участке около злополучного поворота неожиданно начались строительные работы. Вырубается лес, работают тракторы и экскаваторы. Жители не только Санкт-Петербурга, Ленинградской области, но и всего Северо-Запада (трасса Р-21 является главной артерией, связывающей несколько регионов) ждали этого события четверть века. Сотни тысяч граждан, отправляющихся по Мурманке на работу, на дачи, в другие области, дальнобойщики и водители многочисленных пассажирских автобусов дальнего следования уже отчаялись, что когда-нибудь одна из самых нелепых и опасных дорожно-строительных ошибок будет исправлена.
Напомним, этот поворот водители называют «чертовым» не только из-за огромных и постоянных пробок, но и по причине страшных аварий. Эта дорога резко, под углом 90 градусов, поворачивает налево (если ехать из Петербурга) и мгновенно встраивается в оживленное шоссе. Водители, жители Петербурга, чиновники Синявинского городского поселения неоднократно обращались к властям с просьбой выпрямить дорогу, тем более что возможности позволяют — кругом лес и поля.
«Интересно, как спится тем проектантам, кто придумал этот опасный поворот? Почти каждый месяц либо свежий венок, либо разбитое ограждение, либо перевернутая машина», — возмущаются люди в соцсетях и в комментариях к статьям в СМИ.
«Ребята, давайте исправляйте его быстрее, каждый день на счету, может быть чья-то жизнь!», — просят другие водители.
«Неприятное место. Просто кто-то знает и заранее перестраивается в правый ряд, снижает скорость. А кто-то летит по левой до конца».
Между тем эта история тянется со времен СССР. В конце 1980-х — начале 1990-х — начали реконструкцию популярного Мурманского шоссе, планировалось сделать хорошую четырехполосную трассу примерно до 100-го километра. Однако начались 1990-е, финансирование сократилось, а когда в Петербурге начали строить кольцевую автодорогу, то и вовсе прекратилось — все деньги уходили на более амбициозные и приоритетные проекта. И дорога буквально ушла в лес — чтобы сэкономить, не стали прокладывать лишние 5-8 км вдоль садоводств, а просто под углом 90 градусов срезали, а затем через несколько десятков метров прицепили к уже готовой трассе.
В результате получилось, что широкая «Кола» внезапно сужается перед крутым поворотом. Неготовые к такому развитию событий или же просто невнимательные и торопливые водители буквально вылетают с дороги в лес и болото. Местные жители рассказывают, что там чуть ли не еженедельно появляются траурные венки на березах. Недавно там установили отбойник, но, по словам автомобилистов, последствия ДТП стали только хуже, к тому же нервы не выдерживали у так называемых обочечников — они пытались проскочить поворот по обочине и затем встроиться в поток, но в результате сами улетали в канавы и делали часовые пробки еще более мучительными.
Спустя 25 лет до «чертового поворота» дошли руки и деньги. Еще в начале 2015 года представители Росавтодора обещали, что работы по ликвидации опасного поворота начнутся в 2016 году, а к 2019 году Мурманка станет полноценной качественной федеральной трассой без сумасшедших поворотов.
«Технический проект спрямления трассы уже выполнен, объект внесен в Федеральную адресную инвестиционную программу (ФАИП). Планируем в 2015 году закончить технический и ценовой аудит, потом в 2016 году начнутся конкурсные процедуры и процедуры выкупа земель. Затем начнется стройка. Планируем закончить полностью все работы к 2019 году. Ликвидация опасного поворота выделена как отдельный этап реконструкции и, возможно, будет выполнена раньше», — порадовал тогда обещаниями замначальника «Севзапуправтодора» Дмитрий Кузнецов.
«Не может быть. О, боги мои. Такое счастье подвалило, а у меня теперь машины нет», — пишут в соцсетях автомобилисты, жители Петербурга и Ленобласти, многочисленные дачники.
«Хорошо-то как! Наконец-то, еще бы две полосы до Пупышево, вообще красота бы была!».
В ответ на запрос ФАН получил официальный комментарий «Севзапуправтодора»:
«Проектом реконструкции автодороги Р-21 «Кола», км 51 — км 68, получившим положительное заключение Главгосэкспертизы и утвержденным распоряжением Федерального дорожного агентства, предусмотрено выделение отдельных этапов работ:
— 1 этап – ликвидация опасного поворота в начале проектируемого участка (км 51);
— 2 этап – подготовка территории строительства;
— 3 этап – основные строительно-монтажные работы;
— 4 этап – устройство автоматизированной системы управления дорожным движением.
Временное решение организации безопасного дорожного движения путем выделения отдельного этапа работ «ликвидация опасного поворота» обеспечит безопасную схему организации дорожного движения в месте слияния направлений автомобильной дороги Р-21 «Кола» на км 51.
На текущий момент реализация этапа работ «ликвидация опасного поворота» находится в активной стадии. Планируемый срок завершения строительно-монтажных работ – конец 2016 г.
В последующем планируется проведения комплекса работ по доведению участка км 51-68 до показателей I-в категории с устройством проезжих частей разных направлений на обособленном земляном полотне, строительством разноуровневых развязок и устройством искусственного электроосвещения на всем протяжении участка», — говорится в официальном ответе федерального ведомства.
Напомним, полностью этот участок Р-21 обещают закончить к 2019 году. В планах «Севзапуправтодора» — до 2020 года ежегодно строить по 50 км автодорог. Дорожные строители считают, что эта задача вполне выполнимая.
Федеральная трасса М-18 «Кола» — это дорога, которая ведет в суровый и загадочный край — русский Север. Многие здесь ищут затерянные следы великой страны севера — Гипербореи. Следуя по этому маршруту можно попасть в удивительное место — город Кижи, памятник русского деревянного зодчества. Где встретившись с необычайным искусством древних мастеров, начинаешь чувствовать и понимать дух северной земли.
Трасса «Кола» входит в состав большого европейского маршрута Е 105 Киркенес — Ялта и стыкуется с другим северным европейским маршрутом Е 6. Кроме того, по новым учетным данным автомагистраль М-18 «Кола» теперь имеет номер Р-21 «Кола». А петербуржцы называют эту дорогу — Мурманским шоссе.
Общая протяженность трассы М-18 составляет примерно 1592 км. Она связывает между собой Карелию, Ленинградскую и Мурманскую области.
Автомагистраль М-18 проходит по живописным местам, в условиях горной, лесной и лесисто-болотистой местности.
Покрытие дороги асфальтобетонное, ширина дорожного полотна 7 — 8 метров.
Температурный режим неоднороден. Если в Ленинградской области и Карелии средняя температура января достигает отметки в -12 град., то в Мурманской области, уже значительно прохладней, — 21 град. Кроме того, в этой части маршрута часто случаются метели и обильные снегопады.
По ходу трассы М-18 есть подъезды к городам: Шлиссельбург (5 км), Апатиты (33 км), Сегежа (9 км) и поселку Назия (7 км).
Через все водные преграды, которые встречаются по ходу движения, имеются мостовые переходы с большой грузоподъемностью в 60 — 100 тонн. Трасса М-18 «Кола» пересекает реки: Оланку, Неву, Свирь и Волхов.
На трассе М-18 «Кола» есть ряд опасных участков, на которые водителям следует обратить свое внимание, это: 271, 272, 281, 286, 297, 329, 330, 350, 360, 368, 370, 372, 380, 381, 416, 430, 620 км.
В целом федеральная трасса М-18 не оставляет никого равнодушным. С одной стороны необычайная, прекрасная природа Севера и отличные участки дороги, а с другой есть длинные отрезки бездорожья. Но все-таки, завораживающая красота Карелии, навсегда оставит отличные впечатления от поездок по этой автомагистрали.
Полезные материалы:
- Регионы: Ленинградская область, Мурманская область
- Управление: Росавтодор
- Протяженность: 1592 км
- Начало: Санкт-Петербург
- Конец: Борисоглебский
E 105 |
Добавить свою метку на карту
Комментарии автолюбителей
Добавить свой комментарий
Печать
Города
- Петрозаводск
- Мурманск
- Борисоглебский
Посты ДПС
На следующих километрах: 272, 384, 428, 621, 1148, 1290, 1370.
Пункты медицинской помощи
На следующих километрах: 48, 63, 124, 140, 178, 273, 283, 304, 320, 322, 339, 347, 384, 388, 427, 438, 443, 478, 621, 721, 798, 1009, 1157, 1106, 1181, 1290, 1264, 1381, 1393.
Для грузового транспорта с 9.00 ограничен проезд на участках с 1149 по 1381 км трассы Р-21 «Кола». Об этом сообщает Мурманскавтодор.
Движение для большегрузов остановлено до улучшения погодных и дорожных условий
Также с 9.00 закрыт проезд для всех видов транспорта по автомобильным дорогам Мишуково — Снежногорск, км 2 — км 38, и Снежногорск — Гаджиево по погодным условиям (снег, метель, сильный ветер) до улучшения погодных условий.
Закрыт проезд по автомобильной дороге Кола — Серебрянские ГЭС с 32 км до поселка Туманный и автоподъезд к селу Териберка.
С 10.00 закроют движение для всех видов с 1245 по 1272 км в Мончегорском районе на трассе Р-21 «Кола».
На Полярный до Спутника уже путь закрыт с 5 часов утра (1408 – 1510 км трассы Р-21 «Кола»). Непогоду можно переждать на специальных автостоянках на 1428 км, 1484 км, 1501 км, 1531 км или воспользоваться объездным маршрутом по региональной автодороге Мурманск – Кола – Верхнетуломский – Никель, сообщили в ФКУ Упрдор «Кола».
Новость обновлена в 10.32.
С 10. 30 с 0 по 22 км закрыта трасса на Ура-Губу и Видяево.
Новость обновлена в 12.11
Со 2 по 14 км закрыто движение на трассе от Кировска до Апатитов и с 0 по 27 км — дорога на Апатиты. Ограничение действует с 11.45.
Также с 0 по 23 км закрыта трасса от Колы до Мурмашей и Пяйве.
Новость обновлена в 12.33
Автодорога Мишуково — Снежногорск закрыта со 2 по 38 км ,с 0 по 6 км перекрыто движение по трассе Мишуково — Гаджиево.
ПЕТРОЗАВОДСК, 1 февраля. /ТАСС/. Расширение федеральной трассы Р-21 «Кола» до четырех полос на участках в районе Петрозаводска и на территории Кондопожского района проведут в период до 2031 года. Дорожное строительство предусмотрено для снижения аварийности в местах, где часто фиксируют ДТП, сообщили во вторник на сайте Росавтодора.
«Значительное количество тяжких ДТП регистрируется на 100-километровом участке с 381 по 481 км автодороги «Кола». Сегодня это наиболее загруженная транспортная артерия, соединяющая две крупнейшие городские агломерации — Петрозаводскую и Кондопожскую. В период с 2022 по 2031 год до четырех полос расширят участки автодороги Р-21 «Кола» с 381 по 406 км, с 422 по 436 км и с 461 по 481 км. Некоторые из них капитально отремонтируют, часть реконструируют», — говорится в сообщении.
На сегодня единственный четырехполосный участок трассы Р-21 — это подъезд к Петрозаводску. Все перечисленные дороги оборудуют разделительными барьерами, чтобы исключить лобовые столкновения транспорта. Росавтодор также планирует построить объездную дорогу с 406 по 422 км трассы «Колы», чтобы избежать транзита транспорта мимо деревни Половины и поселка Вилги Прионежского района Карелии. Проектная документация на эти работы уже готова.
Кроме того, ведомство направило предложение по строительству 17-километровой дороги под Петрозаводском, которая соединит два подъезда к столице республики — с трассы «Кола» и подъезд с южной стороны, который входит в состав другой федеральной трассы А-215. «[Это даст] возможность для максимально безопасного и скоростного объезда города. Реализация проекта запланирована на период с 2029 по 2035 годы», — говорится в сообщении.
В течение 2021 года также планируется завершить проектирование для капитального ремонта участков трассы «Кола» на территории Прионежского и Кондопожского районов с 436-446 км и с 446-461 км и участка 132-147 км автодороги А-215 Лодейное Поле — Вытегра — Прокшино — Плесецк — Брин-Наволок — подъезд к Петрозаводску.
Получить «письмо счастья» всегда обидно. Тем более, если скорость ты превысил совсем незначительно, и по закону штраф тебе не грозит. С такой ситуацией столкнулись водители, чей путь лежал по трассе «Кола» (в народе — Ленинградка) с 1378-го по 1381 километр — это автоподъезд к Мурманску. Говорят, что ехали с разрешенной скоростью, а квитанции все равно пришли.
С черепашьей скоростью
— Получаем второй штраф. Мы с области, ездим в больницу, за две поездки — два штрафа. Вроде бы, соблюдаем все знаки, не лихачи, но вот второй уже приходит с формулировкой «статья правонарушения: 12.9 ч. 2 — превышение установленной скорости движения транспортного средства на величину более 20, но не более 40 км/ч», — пожаловалась северянка Лариса Лукичева в группе «Мурманск. ДТП. ЧП».
И таких попавших на деньги оказалось много. Ведь все привыкли, что по трассе можно ехать под 100 км/ч, а теперь на обочине стали появляться временные знаки на желтом фоне, которые ограничили скорость. Причина на их установку оказалась веская.
— На южном выезде из Мурманска полным ходом идет строительство новой развязки. Долгое время, несмотря на временные знаки ограничения скорости, камера видеофиксации была настроена на 90 км/ч. Но после того, как там появился крутой поворот, ведущий на объезд, на этом участке в разы увеличилось количество аварий, из-за которых возникали пробки. По этой причине было решено изменить настройки камеры на 30 км/ч, — объясняют в мурманском филиале Управления федеральной дороги «Кола».
Угол обзора не тот
Собственно говоря, водителям в целях своей же безопасности осталось неукоснительно выполнять требования временных дорожных знаков. При этом для большинства прилетевшие «письма счастья» стали полной неожиданностью. Некоторые были уверенны, что ПДД не нарушали, поэтому не торопились с оплатой.
— Мне только-только пришло постановление по почте, по КоАП у меня есть 10 дней на обжалование. Как раз этим и собираюсь сейчас заняться, — рассказал мурманчанин Дмитрий Халяпин «Комсомолке». — Получается, камера начинает щелкать еще в зоне действия знака «50». На последнем снимке можно заметить, что камера выставлена так, что угол обзора ей бы никак не позволил после знака «30» сделать такую фотку, как на штрафе.
Конечно, первое, что сделали автолюбители, это обратились с жалобами в ГИБДД Мурманской области. Там объяснили, что за неразбериха царит со знаками.
— Из-за работ по реконструкции дорожного полотна подрядной организацией принято решение о снижении скоростного режима. Поэтому были установлены временные дорожные знаки «70», «50» и «30». Кроме того расположены комплексы фотовидеофиксации. В соответствии с Кодексом об административных правонарушениях, в случае с несогласием с вынесенным постановлением, водитель в праве в течение 10 дней обратиться с жалобой в Госавтоинспекцию или в суд, — пояснил инспектор по особым поручениям Управления ГИБДД УМВД России по Мурманской области Александр Игнатович.
Знак перенесли
А жалобы уже есть. Так, водители пытаются оспорить техническую работу камеры. По их мнению, ее угол наблюдения выстроен неправильно. И любая скорость, с какой едет машина, техникой будет восприниматься как неправильная. Некоторые даже захотели провести эксперимент.
— Надеюсь, есть сознательные граждане, готовые наглядно доказать и определить место, в котором эта камера фиксирует скорость. Предлагаю собраться у нее, нанести на дороге на первой полосе аэрозольной меловой краской начало зоны 30 км/ч, а поперечными линиями заштриховать всю зону «30» по первой полосе. Проехать по первой полосе и через какое-то время получить фото. И на нем будет видно, где происходит фиксация. На чистой полосе, там, где «50», или на заштрихованной, где «30», — обратился к автолюбителям Алексей Меньшиков.
Но столь радикальные меры не понадобились. Дорожники сами заметили свою ошибку и перенесли временный знак «30».
— Меняя настройки камеры видеофиксации, мы не учли ее радиус действия. После того, как это заметили, дорожные знаки сместили так, чтобы у водителей было время снизить скорость до безопасных 30 км/ч, не попадая в зону видимости прибора, — отметили мурманском филиале Управления федеральной дороги, а также заметили: Если бы водители соблюдали требования знака «50», то не получили бы штрафы.
Adblockdetector