Оптимальным решением снижения уровня вредных веществ, выбрасываемых в атмосферу при работе двигателя внутреннего сгорания, является использование каталитического нейтрализатора (катализатора, по документации – катколлектора) отработавших газов. Он монтируется как на бензиновых, так и на дизельных моторах, устанавливаемых на Форд Фокус 2. В результате определенного химического процесса коллектор преобразует большинство вредных составляющих отработавших газов (окись углерода (СО2), углеводороды (СН) и окислы азота (NO2)) в вещества неопасные для окружающей среды: углерода диоксид, водяной пар и азот.
- Принцип работы
- Структура
- Проверка работоспособности
- Итак, что же делать если катализатор забился?
Принцип работы
При подводе кислорода, имеющегося в отработанных газах, сжигаются (дожигаются) СО и СН. В результате образуются СО2 и Н2О. При этом процессе происходит удаление (сжигание) кислорода и происходит нейтрализация NO2. Он превращается в N2, т. е. нетоксичный азот.
Структура
Сам катализатор на Ford Focus 2 состоит из термостойких керамических сотовых носителей, поверхность которых покрыта тонким слоем драгоценных металлов (платина, родий и/или палладий), поэтому катализаторы иногда воруют и сдают на металл.
Для регулировки количества кислорода для обеих реакций используется контур лямбда-регулирования, интегрированный в электронику управления Форд Фокус 2.
В автомобиле Форд Фокус 2 используются два типа каталитических нейтрализаторов:
- двигатели 1,6 (100 л. с.), 1,8 и 2,0 литра – 1 катколлектор и 2 датчика лямбда-зонда;
- двигатели 1,6 л (115 л. с.) – два катколлектора и 4 датчика.
Датчики расположены до и после катализатора, а на приборной панели Форд Фокус 2 есть лампочка «Катализатор».
Проверка работоспособности
Каталитический преобразователь на Ford Focus 2 рассчитан на пробег от 70 до 120 тыс. км. В связи с неудовлетворительным качеством топлива его выход из строя происходит в несколько раз быстрее. Необходима его удаление и замена. Основной симптом выхода из строя каталитического нейтрализатора – это потеря мощности автомобиля. Проверить можно несколькими способами. Самый простой, это замерить содержание вредных веществ в выхлопных газах Ford Focus 2. При забитых фильтрующих элементах, естественно, уровень будет зашкаливать. Второй способ – измерить противодавление на выпуске. Самый быстрый способ это сделать – выкрутить датчик зонда, который установлен до катализатора, потом, используя переходник, подсоединить манометр и измерить давление при разных нагрузках двигателя. Если керамические соты забиты, давление будет выше нормы. Идеальный вариант, это совмещение этих двух способов. Есть еще третий способ, это измерение противодавления с помощью мотор-тестера на СТО.
Итак, что же делать если катализатор забился?
- Снять старый и просто установить новый катализатор на ваш Форд Фокус 2, например, Евро-4, производства MG-Race.
- Поставить пламегаситель и миникатализатор. Ставится или в корпус катализатора, или приваривается вместо его «банки». На данный момент для Ford Focus 2 наилучшим вариантом считается замена на пламегасители фирм SPRINT или MG-Race. Некоторые автомобилисты ставят изделия этих фирм еще и для того, чтобы получить оригинальный мощный звук при работе силового агрегата FordFocus 2, особенно это популярно у владельцев хетчбэков. Миникатализатор – это механическая проставка, внутри которой расположен каталитический элемент. Устанавливается для того, чтобы на панели не горела красная лампочка ошибки. Минусом является то, что каталитический элемент постепенно выходит из строя и требуется его замена. Служит он примерно 2 года. Не следует забывать также и о том, что пламегаситель уменьшает уровень звука. Звук лишь незначительно громче, чем при фирменном катализаторе.
- Замена на пламегаситель и электронный эмулятор (контроллер). Контроллер ставится на второй датчик лямбда-зонда. Он передает на приборную панель Фокуса сигнал об идеальной работе каталитического нейтрализатора. Лампочка ошибки не горит и уменьшается потребление горючего примерно на 10 %. Это происходит потому, что при недостаточном количестве кислорода для реакций в сотах, контур лямбда-регулирования автоматически повышает обороты двигателя для увеличения количества выхлопных газов и кислорода соответственно. При использовании эмулятора этого не происходит и мотор работает в штатном режиме.
- Самый малобюджетный вариант – это замена на изготовленный самостоятельно пламегаситель и установка его в корпус катализатора Ford Focus 2. Этим занимаются всевозможные «народные умельцы», приваривая внутрь корпуса катколлектора уплотнительное кольцо-конус толщиной 3 мм и наружным диаметром 125 мм с приваренной внутрь кольца трубкой толщиной 3 мм и диаметром 50 мм с отверстиями 5 мм и заполняя пустое пространство кухонными ершиками. Естественно, ни о каких контроллерах речь не идет, используются специально выточенные насадки на лямбда-зонды, которые не всегда работают корректно. Основная задача данных насадок, вывести датчик из потока выхлопа, тем самым вводя его в заблуждение.
Возникает вопрос, почему нельзя выбить катализатор или вырезать его и, не ставя никакой пламегаситель, просто поставить трубу? Можно конечно, но дело в том, что катколлектор играет роль предварительного резонатора, т. е. горячие выхлопные газы в нем охлаждаются до приемлемой температуры. Удаление керамики катализатора или замена его на трубу приведет к повышению температуры и быстрому износу основного резонатора. Глушитель просто быстрее «прогорит». Ну и, конечно, увеличится выброс вредных веществ в окружающую среду. Не следует также забывать о громкости звука работы мотора. Удаление катализатора приведет также и к повышению уровня громкости работы силового агрегата Форда Фокус 2.
Клуб владельцев легенды!
- Сообщения без ответов
- Активные темы
- Поиск
- Наша команда
Удаление катализатора.
Удаление катализатора.
Сообщение Олег1985 » 17 сен 2010, 17:32
Сообщение pilott78 » 17 сен 2010, 22:36
Re: Удаление катализатора на ФФ1 1.8 115 лс
Сообщение Dim0n » 17 сен 2010, 22:39
Засасывание частей катализатора в двигатель это не наша проблема это проблема владельцев Ниссан Примьера.
Re: Удаление катализатора на ФФ1 1.8 115 лс
Сообщение 405-й » 17 сен 2010, 22:44
Засасывание частей катализатора в двигатель это не наша проблема это проблема владельцев Ниссан Примьера.
И дорестайловых ФФ-2 с 1,8.
Re: Удаление катализатора на ФФ1 1.8 115 лс
Сообщение Dim0n » 17 сен 2010, 22:48
Засасывание частей катализатора в двигатель это не наша проблема это проблема владельцев Ниссан Примьера.
И дорестайловых ФФ-2 с 1,8.
А вот это неприятная новость . А на рестайлинговых защиту поставили или они еще пока ресурс катализатора не выработали?
Сообщение shura-2 » 17 сен 2010, 22:51
Сообщение 405-й » 17 сен 2010, 22:56
Сообщение shura-2 » 17 сен 2010, 23:21
Сообщение 405-й » 17 сен 2010, 23:24
Это как, два выхлопа?!
У тебя V-образный мотор стоит? 😀
Сообщение shura-2 » 17 сен 2010, 23:30
Это как, два выхлопа?!
У тебя V-образный мотор стоит? 😀
Сообщение 405-й » 17 сен 2010, 23:31
Это как, два выхлопа?!
У тебя V-образный мотор стоит? 😀
Успокоил
Сообщение shura-2 » 17 сен 2010, 23:36
Это как, два выхлопа?!
У тебя V-образный мотор стоит? 😀
Успокоил
Сообщение 405-й » 17 сен 2010, 23:40
Сообщение shura-2 » 18 сен 2010, 00:26
Сообщение 405-й » 18 сен 2010, 00:56
Он?
Сообщение Сеня Посадский » 18 сен 2010, 01:16
Сообщение shura-2 » 18 сен 2010, 02:54
Re: Удаление катализатора на ФФ1 1.8 115 лс
Сообщение Олег1985 » 20 сен 2010, 08:47
. ломом. Обычно варвары от автосервиса так и поступают. Причём делают это прямо на автомобиле. Но это не наш путь. Кат нужно аккуратно «вырезать», следя за тем, чтобы его части не попали в систему выпуска.
Спасибо за полный и исчерпывающий ответ
Стоимость удаления катализаторов на Ford Focus 2 — 1.6i:
с механическими обманками — 8500 руб.
ИЛИ
с программным отключением — 10500 руб.
Время в работе — 4 часа.
По всем вопросам и для записи на ремонт: +7 495 9759163
Бензиновый Ford Focus 2 с двигателем 1,6 литра стал расходовать больше топлива и на приборной панели загорелась индикация ошибки. Диагностика указала на неисправность катализатора. Что делать в таком случае и как решить проблему навсегда.
Что такое катализатор на автомобиле.
Каталитический нейтрализатор — это керамические или металлические соты с специальным напылением, которое снижает уровень токсичности выбросов. Вредные выбросы, которые не сгорели в двигателе, попадают на раскаленное напыление на катализаторе и догорают.
Как и по какой причине могут выходить из строя катализаторы на Ford Focus 2 — 1.6i.
Существует два варианта поломки катализатора:
— Эффективность катализатора уменьшается из-за постепенного и в итоге полного выгорания специального напыления. Такое может случиться от долгой эксплуатации автомобиля (большой пробег), от некачественного топлива и от неисправности двигателя (неправильная смесь, которая выжигает напыление в катализаторе)
— Физическое разрушение катализатора. Некачественное топливо, неисправный двигатель, повышенный расход масла.
Какие возможны симптомы поломки катализатора на Ford Focus 2 — 1.6i.
— увеличение расхода топлива
— индикация ошибки на приборной панели (check engine, сообщение о поломке)
— потеря мощности
Как отремонтировать катализатор на Ford Focus 2 — 1.6i.
Возможны несколько вариантов решения проблемы с катализатором на автомобиле:
— Замена вышедшего из строя катализатора на новый. Такой способ очень дорогой, т.к. отдельно сам катализатор приобрести нельзя, можно купить только делать, в которой установлен катализатор (выпускной коллектор). Примерная стоимость катализаторов с частью выхлопной системы на Форд Фокус 2 — 1,6 л. — от 80000 руб. Основной минус в том, что даже купив новые катализаторы на автомобиль нет никакой гарантии, что некачественное топливо не заставит в скором времени столкнуться с проблемой поломки катализаторов еще раз.
— Замена поломанных катализаторов на новые универсальные катализаторы. Ситуация примерно такая же как с оригинальными катализаторами, но стоимость в разы ниже. Примерная стоимость универсальных катализаторов с работой по установке на Ford Focus 2 — 1,6i — 16000 рублей.
— Удаление вышедших из строя катализаторов с заменой на пламягасители из нержавеющей стали. Самый доступный и надежный способ, который решит проблему навсегда. Стоимость удаления катализаторов с заменой на качественные пламягасители на Форд Фокус 2 — 1,6 л. — 8500 рублей (с механической обманкой).
— Некоторые компании предлагают при удалении катализаторов, оснастить заводской корпус специальными компонентами, которые будут снимать звуковую нагрузку. На деле же в ход идут металлическая стружка, перфорированные трубы, встречаются даже металлические мочалки. Такой подход мы не одобряем и называем просто «фарш». Через некоторое время после такой «доработки» часть мусора в корпусе выгорает, начинает дребезжать и может попасть в двигатель. Единственный плюс такого варианта — дешевизна, которая все равно позже приведет к еще большим материальным затратам.
Как и большинство приехавших к нам автовладельцев для ремонта катализаторов, владелец Ford выбрал физическое удаление катализаторов с заменой на пламягасители. На момент начала работ пробег автомобиля составил 181130 км.
Под капотом расположен бензиновый двигатель объемом 1,6 литра. Данный автомобиль оснащается одним катализатором, который расположен в выпускном коллекторе.
Выпускной коллектор с катализатором демонтирован с автомобиля .
Корпус катализатора открыт, керамические соты удалены и вместо них мы устанавливаем пламягаситель из нержавеющей стали.
Так как пламягасители имеют двойную стенку с перфорацией и плотной металлической набивкой, то они снимут тепловую и звуковую нагрузку.
После установки пламягасителя в корпус катализатора, корпус заваривается и выпускной коллектор устанавливается обратно на автомобиль.
Существует два варианта исключения ошибок при удалении катализатора на Ford Focus 2 — 1,6i:
— установка механических обманок с мини-катализатором
— программное отключение контроля катализатора (отключение датчика кислорода — лямбды)
Способ с механической обманкой дешевле, но со временем как и катализатор, обманка может выйти из строя. Программное же отключение решает проблему навсегда. На данном автомобиле была установлена механическая обманка с мини-катализатором.
Автомобиль собран, контрольная диагностика и наша работа по удалению катализаторов на Форд Фокус завершена.
Хотите решить проблему с катализатором на Вашем автомобиле? Обращайтесь в нашу компанию и Вы забудете о данной поломке навсегда.
Стоимость удаления катализаторов на Форд Фокус 2 — 1,6 л:
с механическими обманками — 8500 руб.
ИЛИ
с программным отключением — 10500 руб.
Время в работе — 4 часа.
По всем вопросам и для записи на ремонт: +7 495 9759163
- Скидка на ремонтные работы — 10%
- Ремонт автомобилей Ford более 12 лет
- Контороль качества по ISO 9001
- Технический центр имеет 6 постов
- Доступные цены
Прайс на чип-тюнинг двигателя
Электронная прошивка ЭБУ
ЧИП-тюнинг
Удаление катализатора (электронно)
Удаление катализатора (механически)
Удаление сажевого фильтра (электронно)
Удаление сажевого фильтра (механически)
Удаление датчика EGR (электронно)
Ремонт ЭБУ
Увеличение мощности (програмная настройка)
FOCUS II
- Удаление катализатора Ford Focus 2 1.4
- Удаление катализатора Ford Focus 2 1.6 100
- Удаление катализатора Ford Focus 2 1.6 115
- Удаление катализатора Ford Focus 2 1.8 125
- Удаление катализатора Ford Focus 2 2.0
Гарантия
Свой склад автозапчастей
Без выходных с 9:00 — 20:00
Удаление каталитического нейтрализатора Форд Focus II
Любое вмешательство в конструкцию современного автомобиля имеет последствия. Одни изменения положительно влияют на ходовые качества машины, другие могут стать причиной неполадок. Удаление катализатора Форд Фокус 2 из выхлопной системы вызывает неоднозначную реакцию автолюбителей. Давайте оценим аргументы «за» и «против».
Плюсы:
- увеличение мощности двигателя, хоть и небольшое, но ощутимое;
- уменьшение расхода топлива;
- увеличение рабочего ресурса ДВС.
И всё же, главное преимущество удаления катализатора при необходимости его замены — это возможность сэкономить на покупке нового нейтрализатора выхлопных газов. А стоит он достаточно дорого.
Минусы:
- увеличение выброса вредных веществ в атмосферу;
- необходимость установки пламегасителя и перепрошивки ПО;
- запах выхлопа может появиться в салоне автомобиля;
- возможный штраф за изменение конструкции авто.
Вы можете сами оценить приведённые аргументы и сделать свой вывод.
Производим ремонт глушителя Форд Фокус 2 с любыми двигателями. Наша приоритетная услуга — удаление и замена катализатора Форд Фокус 2 на пламегаситель MG-Race/Atiho, AWG с обманкой лямбда-зонда или прошивкой на Евро-2. Вместо пламегасителей можем сделать замену на универсальные каталитические блоки производства Eberspacher, AWG, JMJ. В перечень оказываемых услуг входит замена датчиков кислорода, гофры глушителя, приемных труб, коллекторов и др.
В зависимости от мощности двигателя в выхлопной системе может быть один, например, с двигателем 1.6 100 л.с., так и два каталитических нейтрализаторов газов — мотор 1.6 115 л.с.
Все поломки катализатора можно условно разделить на два типа:
- выгорел каталитический слой;
- разрушились керамические соты.
В первом случае появляются ошибки P0420 — P0430, а во втором — компьютерная диагностика как правило ничего не обнаруживает, но наблюдаются следующие характерные признаки:
- тяга двигателя резко падает (мотор начинает «тупить», реакция на педаль газа становится вялой);
- затрудняется запуск двигателя (заводится не с первого раза);
- плавают обороты на холостом ходу.
В любом из вышеописанных случаев катализатор нужно менять. Новые оригинальные стоят очень дорого, да и прослужат они не обязательно весь положенный срок — качество российского топлива внесет коррективы не в лучшую сторону. Поэтому мы предлагаем:
- замену катализаторов Ford Focus на пламегасители из алюминизированной стали или нержавейки с эмуляторами второго датчика лямбда-зонд либо с миникатализатором (механическая обманка кислородного датчика);
- универсальные модели каталитических нейтрализаторов газов EURO-4.
Чтобы навсегда избежать проблем с катализатором необходимо его удалить, а на его место поставить пламегаситель. Исключить появление ошибок катализатора поможет установка механической обманки (миникатализатора) или ее электронного аналога. Единственный минус такого ремонта заключается в понижении экологического класса машины. В принципе боятся тут нечего, в России разрешено использование пламегасителей, а нормы на CO/CH более чем мягкие и выхлоп будет укладываться в них с запасом.
Катализатор на форд фокус 2 цена
Наименование | Стоимость | Время | Гарантия |
Замена катализатора на пламегаситель Mg-Race из легированной стали под днищем (3-х камерный корпус, набивка кремнезёмное волокно) | от 4000 рублей | от 30 мин | 24 мес. |
Замена катализатора под днищем на пламегаситель AWG под днищем (2-х камерный стронгер с термоватой из алюминизированной стали) | от 2000 рублей | от 30 мин | 24 мес. |
Замена катализатора на пламегаситель у коллектора MG-RACE (легирована сталь, трехкамерный корпус, набивка — кремнезёмное волокно) | от 3000 рублей | от 2-х часов | 24 мес. |
Внимание! Точную стоимость работ необходимо уточнять у наших менеджеров! В зависимости от запчастей стоимость работ может изменяться. Сложность конструкции выхлопной системы напрямую зависит от марки, года выпуска и двигателя автомобиля. В зависимости от этого варьируются цены на услуги.
Многие автовладельцы пытаются самостоятельно или в гаражных автосервисах удалить керамический носитель катализатора Ford Focus путем сверления в нем дырок или грубым выбиванием сот ломом. Ни к чему хорошему это не приводит. Звук выхлопа меняется, причем не в лучшую сторону, возникает риск прожига остальных частей глушителя, обычно возрастает расход топлива, а на приборной панели загорается «CheckEngine» с ошибками P0420 — P0430.
Также можно программно отключить учет значений второго датчика кислорода. Мы готовы прошить электронику Форд Фокус на режим без задних лямбда-зондов (убрать проверку экологии).
На фото 1 — 2: замена двух катализаторов Форд Фокус 1.6 литра 115 л.с. на пламегасители MG-Race с обманками вторых ДК (лямбда-зондов).
Фото 3 — 5: Форд Фокус 1.6 л 100 л.с. снабжен только одним катализатором — удаляем его и ставим пламегаситель с обманкой второго лямбда-зонда.
Замена катализатора Форд Фокус 2 1.6 л 100 л.с. — видео
Форд Фокус 2 поколения является одним из самых популярных автомобилей в России. За годы нашей работы мы провели удаление и замену катализаторов Форд Фокус 2 у более, чем сотни машин.
Катализатор на Форд Фокус 2
Цена катализатора Форд Фокус 2 зависит от типа двигателя. Например, на машине с двигателем 100 л.с. (Duratec 1.6) стоит один катализатор. Такое же строение имеют машины с двигателем 1.8 и 2.0 литра. У ФФ2 1.6 115 л.с. (Duratec Ti VCT 1.6) сразу за выпускным коллектором находятся две «бочки» нейтрализаторов (смотрите рисунок 1 и 2). Соответственно, вырезать катализаторы на Форд Фокус 2 115 л.с. стоит дороже.
Сколько стоит удалить, вырезать катализатор Форд Фокус 2
У нас есть несколько вариантов удаления катализатора Форд Фокус 2. Они различаются по цене, но мы гарантируем, что после ремонта прибавится мощности и приемистости у двигателя по сравнению с тем, что было до поломки. Чек не загорится и ошибка P0420 (P0430) не появится.
Самый бюджетный вариант — это снятие катализатора, удаление керамического носителя, который механически выбивают и ставят назад в выхлопную систему уже пустые «бочки». После этого нужно решать вопрос по второму лямбда-зонду (в случае ФФ2 1.6 115 л.с. их два). Можно поставить механическую обманку лямбда-зонда с наполнителем, а еще лучше «прошить» машину на Евро-2.
Мы не советуем просто выбивать катализаторы. Их предназначение заключается не только в нейтрализации вредных примесей до норм Евро-4. Катализатору в выхлопной системе ФФ2 отводится роль предварительного резонатора. Поэтому машины с пустыми каталитическими нейтрализаторами работают более шумно, а срок службы глушителя у них значительно ниже.
Если Вы решили вырезать катализатор на Форд Фокус 2, то ОБЯЗАТЕЛЬНО нужно поставить пламегаситель (две штуки для машины с двигателем 115 л.с.). В таком случае машина будет работать тихо и проблем в будущем уже не будет.
Обманка лямбда-зонда Форд Фокус 2
Есть автовладельцы, которые так затягивают с ремонтом катализатора, что он разваливается и становится заглушкой на пути выхлопных газов. Возникают проблемы с запуском двигателя, а его максимальные обороты падают. Машина просто отказывается ехать.
Иногда в таких случаях нам задают следующий вопрос. А если поставить обманку лямбда-зонда Форд Фокус 2, то машина поедет? Нет, не поедет! И неприятный запах из выхлопной трубы обманка тоже не уберет!
Не поможет в таких случаях и чистка катализатора — только замена или удаление.
Кстати, сама механическая обманка Форд Фокус 2 показана на рисунке 3 (справа). Есть еще электронные, которые имеют другой принцип работы.
Обманка лямбда-зонда (механическая и электронная) предназначена для предотвращения появления ошибки CHECK ENGINE P0420 (P0430).
Прошивка на Евро-2 предназначена точно для таких же целей. Но прошивка еще позволяет эксплуатировать машину с удаленным или замененным на пламегаситель катализатором и неработающим втором лямбда-зондом. Если Вы хотите использовать обманку, то лямбда-зонды должны быть исправными.
Обманка ставится под второй лямбда-зонд. В случае ФФ2 1.6 115 л.с. их два (смотрите рисунок 4), у машин с двигателем 1.6 (100 л.с.), 1.8 и 2.0 один катализатор после которого расположен кислородный датчик. Соответственно обманка в таком случае нужна одна.
Цены на некоторые работы
Замена коллекторного катализатора на пламегаситель + механическая обманка | Ford Focus 2 (1.8 л, 125 лс) Ford Focus 2 (2.0 л, 145 лс) Ford Focus 2 (100 лс) Ford Focus 3 (1.6л, 105 лс) Ford Focus 3 (2,0 л) |
9000 руб. |
---|---|---|
Замена 2х катализаторов на пламегасители + 2 механические обманки | Ford Focus 2 (115 лс) | 14000 руб. |
После 120 тысяч километров пробега удаление катализатора на Форд Фокус 2 — обычное явление. Пришедший в негодность нейтрализатор затрудняет включение двигателя, значительно снижает мощность автомобиля, расходует чрезмерное количество топлива и т. д. Наша компания удалит неисправный катализатор в максимально короткие сроки и установит на его место новую деталь.
Как понять, что катализатору нужна замена
Удаление катализатора на Ford Focus 2 в сервисе выполняют после диагностики. При этом мастера:
- определяют содержание вредных элементов в выхлопных газах;
- проводят сканирование автомобиля на наличие ошибок P0420-0434;
- осматривают элементы выхлопной системы визуально на наличие перегревов по корпусу деталей.
Как происходит демонтаж нейтрализатора?
Наша компания производит удаление катализатора для Фокус 2 в Москве (ЮЗАО). Процедура предполагает:
- Визуальную и компьютерную диагностику выпускной системы автомобиля.
- Демонтаж катализатора.
- Установку заводского пламегасителя из нержавеющей стали и механической обманки на лямбда-зонд.
Стоимость удаления катализатора на Форд Фокус 2 зависит от характера работы, но, как правило, не превышает 9 тысяч рублей.
Если вас интересует квалифицированное сервисное обслуживание автомобиля Ford Focus, просто наберите наш номер телефона, напишите или закажите обратный звонок на сайте. Гарантируем профессионализм мастеров и оперативность исполнения работ любой сложности.
Каталитический нейтрализатор — это устройство в выхлопной системе, имеющее металлические или керамические соты со специальным напылением. Оно предназначено для снижения токсичности отработавших газов. Несгоревшие в двигателе выбросы попадают на напыление на катализаторе и догорают.
Когда стоит поменять катализатор на Форд Фокус
Пробег, на котором катализатор на Ford Focus 2 и 3 поколений выходит из строя, зависит от качества топлива, масла, выполнений рекомендаций по ТО автомобиля, используемых свечей и пр.
У кого-то он ходит по 170 000 км, а у кого-то просится под замену уже на 65 000 км. Поэтому привязываться к пробегу в этом деле не стоит.
Признаками того, что нужно заменить или удалить катализатор на Ford Focus, являются:
- Индикация «Check Engine» на панели приборов. В этом случае рекомендуем сделать компьютерную диагностику автомобиля. Если сканер выдаст ошибку P0420, скорее всего, дело именно в каталитическом нейтрализаторе.
- Увеличение расхода топлива. Из-за выхода из строя каталитического нейтрализатора (разрушение сот) падает сопротивление выхлопным газам. Они проходят через катализатор с большей скоростью. Из-за этого второй лямбда-зонд «видит» несоответствие пропорций компонентов топливовоздушной смеси и дает команду на увеличение подачи топлива.
- Снижение динамики автомобиля (вялый разгон). Это может говорить о том, что каталитический нейтрализатор забился и его соты «спеклись». В таком случае выхлопные газы, поступающие в выпускной коллектор, испытывают увеличенную обратную нагрузку, что приводит к снижению мощности мотора. Особенно это ощущается на небольшой скорости на 1-3 передачах.
Часто из-за забитого «каталика» Форд Фокус заводится не с первого раза, глохнет, если не поддать оборотов при заводке.
Также иногда о проблеме говорит нестабильная работа мотора на оборотах холостого хода. В некоторых случаях, если хорошо поддать газу на ХХ, можно услышать дребезжание внутри «банки». Это стучат осыпавшиеся соты.
Чтобы с уверенностью диагностировать проблему, потребуются:
- Компьютерная диагностика автомобиля сканером дилерского уровня.
- Оценка состояния сот нейтрализатора при помощи эндоскопа. Используется прибор с высоким разрешением и качеством картинки.
Замена катализатора. 3 варианта ремонта, их особенности и нюансы
При неисправности катализатора на Focus 2 или 3 поколений у вас есть 3 варианта решения проблемы:
- установка нового оригинального каталитического нейтрализатора;
- установка заменителя;
- замена катализатора на пламегаситель.
Новый оригинальный катализатор Ford Focus
Особенность Форд Фокус 2 и 3 поколений — конструкция выпускного коллектора. Катализатор интегрирован в него. И при выходе из строя этого элемента вы не найдете в продаже каталитический нейтрализатор отдельно. Придется покупать выпускной коллектор в сборе. Для мотора 1.6 л 110 л.с. стоимость этой детали — от 43 000 рублей.
Далеко не для всех такие траты покажутся рациональными. И практика нашего сервиса доказывает это: всего лишь около 10% автовладельцев выбирают этот вид ремонта, предпочитая ему другие варианты решения проблемы.
Установка катализатора аналога для Ford Focus
Многие компании производят неоригинальные выпускные коллекторы для Ford Focus с интегрированными в них каталитическими нейтрализаторами. Этот вариант в разы дешевле, чем покупка оригинального.
Но есть нюансы. Качество детали вам никто не гарантирует. Довольно часто случается так, что дешевые аналоги не выхаживают и 20 000 километров. Поэтому, при выборе такого варианта ремонта рекомендуем тщательно подумать.
Установка пламегасителя
Такой вариант ремонта выбирает большинство автовладельцев, сталкивающихся с ошибкой катализатора и выходом его из строя.
Ремонт выполняется в следующем порядке:
- Демонтаж выпускного коллектора.
- Снятие нейтрализатора. Перед тем, как снять катализатор, его корпус разрезается по периметру. Затем старая «начинка» удаляется.
- Установка пламегасителя. Пламегаситель представляет собой «трубу в трубе» с перфорацией. Выхлопные газы, проходя через этот элемент, эффективно охлаждаются и их скорость снижается. Кроме того, пламегаситель выступает в роли первичного резонатора, эффективно гася колебания и шумы отработавших газов.
- Установка «обманки» или программное отключение второго лямбда-зонда. Подробности — ниже.
Хороший пламегаситель ходит примерно 100 000 – 150 000 км (а то и больше). Его установка не влияет на штатные параметры работы мотора. Никакого вреда двигателю не наносится.
Установка «обманки» лямбда-зонда
При выборе этого варианта вместо второго лямбда-зонда ставится «обманка». Она представляет собой подобие датчика с мини-катализатором. «Обманка» эмулирует работу второй «лямбды», в результате чего мотор функционирует в штатном режиме несмотря на то, что каталитический нейтрализатор вырезан и вместо него стоит пламегаситель.
Вариант довольно популярен. Подойдет тем, кто не хочет «лезть в мозги» автомобиля и вмешиваться в его работу.
Программное отключение второго лямбда-зонда
Тоже довольно популярный вариант ремонта Форд Фокус 3 при поломке катализатора. После установки пламегасителя вместо второй «лямбды» ставится «заглушка». При этом ЭБУ перепрошивается под Евро-2. В результате этого двигатель работает в штатном режиме и ошибок по катализатору не появляется.
СОВЕТ. Если вы решили поменять каталитический нейтрализатор Ford Focus на новый или на пламегаситель, не выбрасывайте старый. Его можно сдать и заработать на этом.
Дело в том, что в сотах содержатся ценные металлы (платина, палладий и пр.). Есть компании, занимающиеся переработкой старых «каталиков» и добыванием из них этих металлов. За старый катализатор с Фокуса 2 или 3 можно получить около 3000 рублей. Это позволит отбить около 30% трат на ремонт, если вы выберете вариант с установкой пламегасителя.
Как продлить срок службы каталитического нейтрализатора Ford Focus
Каких-то сверхъестественных действий от вас не требуется. Чтобы этот элемент служил долго, специалисты рекомендуют:
- Заправлять авто качественным топливом, тем, которое рекомендует завод изготовитель.
- Не увлекаться добавлением присадок. Очищая форсунки или преследуя другие цели, присадками можно легко «убить» катализатор на Форд Фокус.
- Своевременно проводить ТО (замена масла, фильтров и пр).
Специализированный сервис Форд
Каталитический нейтрализатор (выпускной катколлектор) на автомобилях Ford имеет ограниченный срок эксплуатации. Машина проездит на штатном катализаторе от 80 до 120 тыс. км до появления серьезных признаков неисправности – значительного падения мощности двигателя, ухудшения динамики разгона.
Удаление катализатора на Форд Фокус 2 –мера, позволяющая продлить ресурс двигателя авто.
Калькулятор расчёта удаление катализатора форд фокус 2
Признаки неисправности катализатора на ФФ 2
Обнаруженную на раннем этапе поломку удается ликвидировать без замены, но чаще всего водители обращают внимание на проблему, которая уже запущена. Вот типичные признаки поломок:
- сигнал об ошибке – код P0420;
- проблемы с запуском, дефицит мощности мотора;
- увеличившийся расход горючего;
- падение приемистости, динамики разгона;
- сизый, отдающий сероводородом дым из глушителя;
- усиление шума выхлопа, посторонние звуки из-под днища авто.
Вовремя обнаружить отклонения в работе выхлопной системы Ford Focus 2 позволяет компьютерная диагностика с дополнительным тестом пропускной способности сот.
Причины выхода катализаторов из строя на Ford Focus 2
Замена катализатора Форд Фокус 2 нужна в случае длительной работы двигателя автомобиля на плохо очищенном горючем, содержащем сернистые соединения и воду. Система снижения токсичности выхлопа на Focus 2 поколения рассчитана на топливо высокого качества. При использовании такого ресурс будет «пожизненным».
Смесь, не соответствующая критериям EURO-4, выводит из строя соты катколлектора, забивая выхлопную систему. Чем больше посторонних примесей в топливе, тем быстрее ячеистая поверхность сот засоряется шлаком и перестаёт пропускать выхлопные газы.
Способы устранения проблемы: какой выгоднее?
За исключением деструктивного варианта – вырезать и выбросить соты, что однозначно приведет к прогоранию коллектора – отремонтировать узел можно 3 способами:
- Заменить забитый катализатор на новый, соответствующий стандарту EURO
- Убрать внутреннюю часть коллектора, вварив проставку, экранирующую лямбда-зонд, не внося изменений в программное обеспечение.
- Заменить старый катколлектор на мини-катализатор и пламегаситель, сменив прошивку ЭБУ или добавив дополнительный электронный блок управления.
Первый вариант предполагает быстрый ремонт с минимальным вмешательством в выхлопную систему автомобиля. Срок безотказной эксплуатации новых комплектующих напрямую зависит от качества заливаемого в автомобиль горючего. Минус: каждые 50–80 тыс. км придется менять дорогой «расходник».
Второй метод – экономичный в плане затрат, но трудоемкий, ненадежный, требующий точной и длительной настройки. Минус – высокая вероятность повторного появления ошибок, резкий, усиливающийся звук выхлопа.
Технически грамотный вариант – третий: вскрыв коллектор, удалить керамические соты из корпуса, в отрезок доработанного выпускного коллектора монтировать пламегаситель и мини-катализатор. Потом перепрошить блок управления двигателем или установить «обманку» – блок-эмулятор «правильных» показаний с датчиков выхлопной системы. Минус – придётся через год-два менять малый фильтр. Плюс – цена девайса значительно ниже, чем у оригинала.
Мастера сети автосервисов DDCAR в Москве всегда помогут вам подобрать оптимальный способ решения проблемы с катализатором на Форд Фокус, проведут чип-тюнинг, профилактику неисправностей. Звоните нам, приезжайте на бесплатную диагностику и оцените преимущества обслуживания европейского уровня!