Устройство переднего и заднего мостов ГАЗ-66

Мосты, взятые с грузовика ГАЗ 66, широко распространены в среде любителей различных внедорожников. Как раз за счет своей конструкции эта полноприводная модель получила большую проходимость. Так, задний и передний мост ГАЗ 66 обеспечивают машине клиренс на уровне 31,5 см и возможность преодолевать брод, чья глубина составляет 80 см.

Мосты ГАЗ 66

Оба моста (как передний, так и задний) имеют одинаковую передачу и дифференциал. При этом основная передача (он же редуктор моста) гипоидного типа. Присутствует смещение вниз на 3,2 см у оси ведущей шестерни. Балки на обоих мостах имеют коробчатое сечение.

Устройство заднего моста

Подробно рассматривая устройство заднего моста, следует отметить основные его детали:

  1. Две полуоси заднего моста, а также цапфы.
  2. Собранный редуктор.
  3. Картер.

Устройство переднего и заднего мостов ГАЗ-66

Последний элемент имеет длинный и вытянутый корпус, у которого присутствует утолщение и специальное отверстие, через которое устанавливается редуктор. Он же является главным движущим элементом самого моста, который не только изменяет передаточное число, но также приводит в движение колеса с определенной скоростью. Сам редуктор заднего моста ГАЗ 66 включает в себя целый ряд элементов:

  1. Корпус.
  2. Подшипники.
  3. Собранный дифференциал.
  4. Шестерни основной передачи.

Передний мост

Отдельно стоит сказать про устройство переднего моста ГАЗ 66. Его конструкция редуктора полностью аналогична той, которую имеет этот элемент в заднем варианте, что можно увидеть по чертежу. Но присутствуют определенные отличия в конструкции корпуса. В нем вместо полуосей присутствуют шарниры (ШРУСы). Эти узлы включают в себя следующие элементы: ведомый и ведущий кулак, а также 4 шарика.

Параметры и вес мостов ГАЗ-66

Говоря о технических характеристиках мостов от ГАЗ-66, которые обеспечивают хорошую проходимость грузовику, следует отметить конструктивные особенности подвески и трансмиссии автомобиля:

  1. Присутствие одновременно нескольких ведущих мостов.
  2. Наличие скатов на каждой оси.
  3. Практически идентичные габариты задней и передней оси.
  4. Возможность использования понижающей скорости посредством раздатки.

Саму такую конструкцию возможно отключить, а с целью поворота колес применяются поворотные ШРУСы. А вот сзади установлены полуоси, обеспечивающиеся движением через редуктор. При этом присутствует самоблокирующийся дифференциал, обеспечивающийся блокировкой движением шестерен. Это позволяет создать синхронность движения всех ведущих колес. Управление этим процессом осуществляется водителем из кабины. Однако в таком виде машина не может передвигаться по дорогам, оборудованным плотным покрытием, а также на больших скоростях. Это обусловлено тем, что крутящий момент слишком велик и в состоянии даже сломать полуось. Сами мосты имеют следующие параметры:

  1. Размер колеи спереди и сзади: 1,8/1,75 м.
  2. Вес передней и задней конструкции в собранном состоянии: 350/270 кг.
  3. Передаточное число составляет 6,83.
  4. Шестерни основных пар конические.

Конструкция, используемая сзади на автомобиле ГАЗ-66, во многом схожа с тем, что используется на ГАЗ-53. Однако в последнем отсутствует возможность блокировки дифференциала, но этого нельзя заметить на фото мостов.

Устройство переднего и заднего мостов ГАЗ-66

Распространенные неисправности и ремонт узлов

Самые частые поломки, требующие ремонта, сопровождаются увеличением шумности во время езды, а также протечкой масла. Последнее возникает из-за того, что:

  1. Были порваны сальники редуктора либо же они потеряли эластичность. Это же происходит при слете с него пружины.
  2. Происходит ослабление крепления болтов.
  3. Произошла потеря герметичности прокладки.

Основным фактором, почему появляется повышенный шум – считается основная передача. Однако возможны и иные причины, к которым относятся:

  1. Некорректно проведенная регулировка зазора, присутствующего между шестернями основной передачи.
  2. Чрезмерный износ подшипников на полуосях.
  3. Износ шестерней, присутствующих на осях дифференциала либо же основной пары.
  4. Произошло ослабление гайки редуктора.

Повышенный износ шестерней обычно наблюдается в ситуациях, когда в картере находится недостаточно масла либо оно вовсе отсутствует.

В случае вытекания масла мост не сможет пройти больше 2 десятков километром и просто заклинит и потребует ремонта, цена которого существенно превышает траты на обслуживание. Но такая ситуация – это большая редкость из-за того, что появляющееся подвывание будет привлекать внимание водителя раньше.

Проведение обслуживания состоит в том, чтобы регулярно по стандартной схеме проверять уровень масла, присутствующего в каретке, проводить смазывание ШУРСов, а также проверять уровень затяжки всех соединений. Периодичность замены масла составляет в среднем 60 тыс. км, но может быть и меньше, если грузовик используется в тяжелых условиях. При необходимости преодолевать на этом автомобиле брод, важно обеспечить герметичность конструкции. В противном случае туда попадет вода, что потребует срочной замены масла.

Обычно в мостах данного автомобиля применяется смазка ТСП-14ГИП. Если возникает необходимость, то возможно заливать и другие типы смазочных материалов, к примеру, ТЭП-15 либо ТАД-17И. Когда машину использует в условиях сильных холодов (меньше -35 градусов), следует в масло добавлять до 15% дизельного горючего.

Мосты, устанавливаемые на грузовик ГАЗ-66, представляют собой сложные технические изделия, обеспечивающие автомобилю высокую проходимость. Для корректной их работы важно своевременно проводить обслуживание и обращать внимание на любые изменения в их функционировании.

Устройство переднего и заднего мостов ГАЗ-66

1 — колесо; 2 — сальник; 3 — шкворень; 4 — поворотный рычаг; 5 — втулка; 6 — сальник; 7 — шаровая опора; 8 — вилка кардана; 9 — поворотная цапфа; 10 — тормозной диск; 11 — ведущий фланец; 12 — канал подвода воздуха; 13 — крышка фланца; 14 и 15 — гайки подшипников; 16 — стопорная шайба; 17 — подножка; 18 — ступица; 19 — наружная полуось канала; 20 — воздушный кран

Устройство переднего моста показано на рис. 74.
Главная передача и дифференциал заднего и переднего ведущих мостов унифицированы, за исключением маслоприёмного устройства подшипников вала ведущей шестерни, которое в переднем мосту не применяется.
В переднем мосту применен кардан равных угловых скоростей. Картер переднего моста прямоугольного сечения состоит из двух штампованных из листовой стали половинок, сваренных по горизонтальной оси моста.
Средняя часть картера смещена относительно продольной оси автомобиля влево, на концах приварены встык фланцы, к которым крепят шаровые опоры поворотных цапф.

ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ ПЕРЕДНЕГО МОСТА АВТОМОБИЛЯ ГАЗ-66

Уход за передним мостом в эксплуатации заключается в поддержании требуемого уровня масла в картере и его периодической смене, смазке кардана равных угловых скоростей и шкворней, периодической проверке состояния затяжки подшипников, шкворней, проверке схождения колёс, подтяжке ослабших соединений, проверке состояния затяжки подшипников вала ведущей шестерни. Зацепление регулируют только при постановке новых шестерен.

Добрый день. Хочется поделиться своим небольшим опытом в доработке ГАЗ-66. Автомобиль мною был куплен в уже переделанном состоянии и состоянии весьма неплохом, но хочется же всегда чего-то больше. Поэтому было принято решение доделать его в соответствии со всеми моими «хотелками». Основная задача всех доделок — увеличение крейсерской скорости до 90-100 км/ч и снижение расхода бензина до приемлемого уровня около 20 литров на сотню. И опережая события скажу, что это вполне реально. К счастью, у меня есть примеры на которые я могу ровняться. Буду по возможности стараться указывать мои траты (на момент написания статьи в городе Воронеж). Так же прошу прощение, за отсутствие фотографий процесса, так как фотографировать когда ты с ног до головы в мазуте не очень удобно. Поэтому опубликую фото конечного результата с небольшим описанием и постараюсь дать ссылки на всех, кто мне в этом помог. С удовольствием отвечу на все вопросы.

Итак, этап №1 — доделки «ходовой». Было сделано:

1. Заменены главные пары в мостах с 41х6 (6,83) на 41х9 (4,55), что должно по расчетам дать прирост скорости порядка 30%. Но со штатным двигателем в реальности получилось поскромнее. После замены двигателя новые редуктора должны раскрыть весь свой потенциал в полной мере. Цена вопроса примерно 15к за один комплект. Работа по переборке и регулировке примерно 8к. Полюс возможная замена подшипников, сальников и прокладок. И редуктора два. То есть затраты около 50к за замену пар, переборку и регулировку.

2. Установлены ступицы в сборе от БРДМ. Основное их преимущество в том, что они герметичны. То есть по каким бы болотам вы не ездили, они всегда останутся сухими и тормоза будут прекрасно работать. Второе преимущество в том, что они гораздо крепче стоквых, так как они рассчитаны на восьмитонный БРДМ. В Воронеже комплект мостов БРДМ стоит 45к (20к задний мост и 25к передний). На всяких «Авито» можно найти только ступицы и цена будет меньше.

3. Заменены колесные диски на диски от БРДМ. Мера вынужденная, так как у меня стояли газоновские диски с кольцами, а они на ступицы БРДМ не устанавливаются. Сборные газоновские диски с 14 отверстиями для шпилек подходят на ступицы БРДМ без центральной части, но у меня были не таки, поэтому пришлось купить диски от БРДМ. Цена вопроса 5к за диск с металлическим флипером (25к комплект). Были куплены тут: www.avito.ru/truck6x6?gdl…_item_card&iid=1552929783 Большое спасибо Алексею!

4. Так же были куплены колесные гайки. Стоят 150 рублей за штуку (4200 комплект). Куплены были тут: www.avito.ru/i94801369?gd…_item_card&iid=1570770829 Большое спасибо Дмитрию!

5. Дубовая резина К-70 была заменена на мягкую радиальную резину КИ-115А. Ощущение от езды отличается, как земля и небо! Замечательная резина. Цена вопроса 17к за шину с камерой (85к за комплект). Шины так же были куплены тут: www.avito.ru/truck6x6?gdl…_item_card&iid=1552929783 Еще одно большое спасибо Алексею!

А теперь чуть более подробно о процессе

1. Вывешиваем машину и снимаем все колеса
2. Сводим тормозные колодки, снимаем все тормозные барабаны
3. Откручиваем от ступиц все тормозные трубки и шланги подкачки
4. Откручиваем гайки крепления ступиц. В родных ступицах ГАЗ-66 они находятся под тормозным барабаном. Выделены красным.

5. Вытаскиваем наружу ступицы с полуосями сзади и ступицы с приводами спереди. Они нам больше не нужны.
6. Если у вас все в хорошем состоянии и не требует работы с поворотными кулаками и замены сальников, то можно устанавливать ступицы от БРДМ в обратном порядке. Я же еще решил отмыть и передрать поворотные кулаки и заменить сальники и пыльники в них. Поэтому откручиваем гайки, выделенные синим, отсоединяем рулевую сошку и рулевую поперечную тягу, вытаскиваем поворотные кулаки. Откручиваем болтики, выделенные зеленым, разбираем поворотные кулаки, промываем, заменяем сальники и набивку в кулаке на новые, меняем сальники передней полуоси. Они в ГАЗ-66 оригинальные. Сзади тоже меняем сальники полуоси, там они, от ГАЗ-53. Собираем в обратном порядке.
7. Устанавливаем ступицы от БРДМ вместе с полуосями и приводами от БРДМ! Родные полуоси и привода не подойдут. Они немного короче. В привода набиваем по 1кг смазки для ШРУСов.
8. Устанавливаем и прикручиваем тормозные барабаны БРДМ, разводим колодки.
9. Есть небольшой нюанс в установке передних тормозных шлангов и трубок. На ГАЗ-66 шланг подключался сразу к ступице. Тут же немного не так. К ступице подключается трубка. Она соединяется шлангом с основной трубкой.

10. Сзади все подсоединяется так же, как на родных ступицах.
11. Прокачиваем тормоза, начиная с вакуумных усилителей.
12 Покрышки надеваем на диски в шиномонтажке и устанавливаем на машину.

13. Подключение подкачки на этих ступицах отличается от ГАЗ-66. Для этого нужно отдельно найти 4 так называемых «самолетика» и это тут, наверное, самое сложное, так как их нигде нет.

В прошлый раз я поделился своими умозаключениями о необходимости изменения типа трансмиссии. Но вопрос о методе, которым я буду добиваться желаемого результата, оставался открытым. И здесь я мог полагаться только на опыт других соболеводов, поэтому углубился в изучения информации в сети.
Варианта оказалось три. Первый и, вроде бы самый популярный – это замена родной раздаточной коробки на заимствованную у ГАЗ-66. Второй – это перебрать имеющуюся раздаточную коробку, заменив часть ее начинки и превратив агрегат в честный пар-тайм. Третий – поставить раздаточную коробку от японского автопрома.
Третий вариант, что называется, не зашел сразу. Да, казалось бы, не секрет, что качество изделий, из страны восходящего солнца, на голову выше, чем отечественные поделки. Но объем переделок и возможные сложности с поиском запчастей, в случае поломки далеко от крупного города, отговорили меня от этого варианта в самом начале.
Мне больше всего нравился вариант поставить раздаточную коробку от ГАЗ-66. Во-первых, ее считают более прочной. Хотя так ли это, я судить не берусь, агрегат от ГАЗ 66 я не препарировал. Однако мощность двигателя на Соболе больше, чем у ГАЗ 66, при практически равном крутящем моменте. Про размер колес, массу и все такое давайте не будет начинать. Передаточное число главной пары у ГАЗ 66, согласно справочникам 6.83, у Соболя же от 4.1 до 5.1, смотря кто и что корячитm себе в мосты. Корпус у Шишиги, конечно внушает больше доверия, но, с другой стороны, нагрузка на него не такая уж огромная. Но что самое главное, если у Соболя попросту нет прямой передачи в раздатке, а обе, по сути, понижающие, первая 1.07, а вторая 1.86, то у Шишиги первая имеет честные 1.0, а понижающая 1.98, что, опять же, лучше, нежели у оригинальной соболевской коробки.

Читаю опыт Соболеводов, по установке РК от ГАЗ-66 и меня начинает смущать объем переделок. Фланцы хвостовиков. Траверса раздатки. Её вечно куда-то двигают, меняют длины карданов и наклоняют соседние агрегаты что бы выставить промежуточный вал между двумя коробками передач. Это, в свою очередь, влечет за собой изменение углов на основных валах и, соответствующие, нарушения аксиом теории карданных валов, проблем с вибрацией, износом и всем, из этого следующим. В общем я стал понимать, что работа предстоит не малая и так, сходу, я ее не сделаю. Решил, что пока буду дальше изучать опыт соболеводства, и искать раздаточную коробку от ГАЗ-66 с, хотя бы, удовлетворительном состоянии.
Варианты с покупкой коробки были от 10 000 рублей за видавшую виды, но, вроде бы еще живую, до 25 000 рублей за агрегат почти без пробега, с хранения. В итоге решил брать с хранения и уже договаривался с продавцом, когда прочитал отчет одного товарища о том, как он переделал свою фулл-тайм раздатку в честный пар-тайм, используя имеющийся в продаже кит-комплект. Так, стоп! Вот этот вариант я еще не рассматривал. Давайте подробнее, в деталях. Суть дела такова, покупается вал привода мостов, заботливо подготовленный группой ГАЗ для пар-тайма, и ставится вместо дифференциала. Так же заменяется ведомый вал переднего моста. Признаться, этот вариант мне очень понравился т.к. я получаю желаемое, не занимаясь сварочно-болгарочным и токарно-фрезерным колхозом и не получая штучные, индивидуальные детали. Но оставался один вопрос – стоимость, а точнее, какой из вариантов более приемлем с точки зрения финансов. При стоимости агрегата от ГАЗ-66 в 25 000, переделке карданных валов и фланцев, а так же работы по траверсе, думаю отдам за все около 30 000. В свою очередь вал переднего моста на Соболь стоит 5 500, а вал привода мостов в сборе около 28 000, что, конечно, в итоге дороже. Но, зачем мне брать это вал в сборе, когда шестерня и подшипники у меня уже есть, они такие же, что и ставятся вместе с дифференциалом. Поэтому, я думаю, что вполне помещусь в 20 000 рублей, и избегу колхоза в принципе. Все, отправляемся за покупками.
Это были планы. Разумеется они не сбылись и все оказалось не так прекрасно… Давайте разложим все номера и цены.
Нам потребуются два основных узла –это:
1. Привод мостов раздаточной коробки Соболь, ГАЗель 4х4, с дв УМЗ-4216 Евро-4. Артикул 33027-1802199-10. Стоимость 28 000 рублей.

2. Вал привода переднего моста в сборе раздаточной коробки ГАЗель 4х4 нового образца. Артикул 33027-1802108-10. Стоимость 5 800 рублей.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector