Ваз 2107 замена рулевых наконечников

Ваз 2107 замена рулевых наконечников

Добро пожаловать!
Рулевые тяги необходимо всегда держать в хорошем состоянии и по возможности проверять их на наличие различного рода повреждений, ведь они являются неотъемлемой частью машины и участвуют в проворачивании колёс. Как заменить тяги на новые в случае, если старые пришли в негодность?

Примечание!
Вам понадобятся следующие инструменты: пассатижи, гаечный ключ «на 22», отвёртка, молоток и специальный съемник шаровых шарниров (фото съемника приведено ниже).

Местонахождение тяг

Расположены внизу автомобиля, но просто взглянуть на тяги не получится, т.к. их закрывают передние колёса автомобиля. Поэтому выверните руль и увидите как одна из рулевых подсоединена к поворотному кулаку автомобиля.

Ваз 2107 замена рулевых наконечников

Примечание!
Для наглядности выше приведена схема, где красными стрелками указана центральная рулевая тяга, а синей стрелкой обозначены две боковые тяги, которые как раз таки и подсоединены к рычагам поворотного кулака, обозначенного зелёной стрелкой!

Когда нужно менять тяги?
В ситуации деформации машина начинает вести себя на дороге расхлябано, а именно:
при полностью выровненном руле передние колёса начинают уходить в какую-либо сторону, это особенно становится заметно на повороте (вы поворачиваете автомобиль допустим на лево, а тянет в право).

Примечание!
Тяги деформируются от сильного наезда на кочку или другое препятствие, поэтому будьте аккуратны и берегите свой автомобиль, а если неприятность приключилась, то проверьте сами тяги и шаровые на исправность! (Подробно процесс описан в статье: «Проверка рулевых тяг и шаровых шарниров на исправность»)

Замена тяг на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107

Примечание!
Совместно тяги называются сокращённо «Трапеция», поэтому в некоторых случаях выгоднее полностью заменить трапецию, чем просто одну деталь. Порой, менять трапецию выходит дешевле, чем детали по отдельности.

В нашей инструкции, показана замена на примере одной боковой тяги, остальные заменяются аналогично.

Снятие

1) Сперва снимите колесо с той стороны, где вы собираетесь производить замену. (Столкнулись с трудностями? – читайте статью: «Замена колеса на ВАЗ»)

2) Далее с помощью пассатижей, расшплинтуйте гайку пальца шарового шарнира.

Ваз 2107 замена рулевых наконечников

3) После того как шплинт будет убран, с помощью гаечного ключа «на 22» отверните гайку крепления пальца.

Ваз 2107 замена рулевых наконечников

4) Теперь, взяв в руки специальный съемник, установите его как показано на фото ниже, а после установки начните заворачивать гайку, присутствующую на съемнике. Палец должен выйти из рычага кулака.

Ваз 2107 замена рулевых наконечников

Примечание!
В случае отсутствия съемника, возьмите молоток и нанесите им несколько резких ударов по рычагу кулака и продолжайте бить до тех пор, пока палец, указанный красной стрелкой, не выйдет из ушка рычага! (Бить по рычагу нужно вдоль его оси).

Ваз 2107 замена рулевых наконечников

В случае трудностей с извлечением пальца, попробуйте нанести какую-нибудь проникающую смазку наподобие «WD-40», должно помочь и облегчить выход детали.

Ваз 2107 замена рулевых наконечников

5) Затем проделайте точно такую же процедуру по выпрессовыванию пальца, но теперь выпрессуйте палец внутреннего шарнира, обозначенный стрелкой красного цвета.

Ваз 2107 замена рулевых наконечников

6) После всех завершенных операций, снимите рулевую тягу с машины.

Установка

Установка новой тяги осуществляется в обратном снятию порядке.

Примечание!
Устанавливать новую деталь необходимо точно такой же длины как прежняя, в противном случае нарушится схождение колёс!

Рекомендуется после установки новых запчастей отрегулировать схождение колёс у автомобиля! (читайте подробности в инструкции: «Регулировка схождения колес»)

В процессе эксплуатации автомобиля детали подвески и других систем подвергаются значительным нагрузкам, что ведет к их износу и выходу их строя. На модели ВАЗ 2107 в наконечниках рулевых тяг образуется выработка, во время движения по плохой дороге появляются стуки. Игнорирование их чревато разрушением узла и потерей управления автомобилем. Решение проблемы – замена неисправных деталей механизма.

Ваз 2107 замена рулевых наконечников

Для выполнения ремонтных работ на автомобиле ВАЗ 2107 потребуются следующие запасные части:

  • тяги рулевые;
  • защитные чехлы;
  • гайки с коронкой и фиксирующим шплинтом.

Замена узлов производится на автомобиле, установленном над смотровой ямой. Для демонтажа деталей и установки новых используется специальный съемник, торцовый ключ и удлинитель.

Порядок выполнения ремонтных работ

Замена неисправной детали рулевого механизма производится в такой последовательности:

  1. Узел очищаем от загрязнений при помощи щетки, на резьбовые соединения наносим проникающий состав.
  2. Пассатижами вынимаем фиксирующие шплинты и при помощи накидного ключа или головки на «22» откручиваем гайку на пальце.
  3. Тяги рулевые от поворотного кулака отстыковываются с использованием специального съемника. Приспособление надевается на узел сверху и при помощи болта производится выдавливание пальца из проушины.

Ваз 2107 замена рулевых наконечников

Полезный совет: если место соединения предварительно обстучать через медную или бронзовую выколотку, то процесс демонтажа значительно ускоряется.

Ваз 2107 замена рулевых наконечников

Производитель автомобиля ВАЗ 2107 рекомендует изношенные рулевые тяги менять комплектом. Ресурс данных конструкционных узлов из одной партии установленных на автомобиле, как правило, одинаков. Замена только одного из них не решает проблемы кардинально пройдет немного времени и процесс ремонта придется повторить в отношении остальных элементов системы.

Установка деталей и регулировка

Монтаж рулевых тяг на автомобиле классической модели ВАЗ 2107 не представляет особой сложности и выполняется следующим образом:

  1. Измеряем длину старой сборки при помощи стальной линейки с возможно большей точностью.
  2. Новый узел регулируем при помощи резьбового соединения до нужного размера и стопорим контргайками.
  3. Установка детали на место осуществляется путем введения пальца в посадочное гнездо и завинчивания гайки с определенным моментом.

Ваз 2107 замена рулевых наконечников

Своевременная замена неисправных узлов рулевого механизма ВАЗ 2107 позволит избежать серьезных неприятностей и аварийных ситуаций на дороге.

Наконечник тяги рулевой отвечает за удержание колеса в заданном положении. При выходе из строя (обрыве) во время движения автомобиль теряет управление, и авария практически неизбежна. Каждый водитель обязан уметь диагностировать неисправность этого узла для того, чтобы своевременно провести замену изношенного наконечника.

Как проверить наконечники рулевых тяг

ВАЗ-2107 является автомобилем, в котором умелый водитель может многое сделать самостоятельно, не прибегая к услугам сервисных центров. Также важно своевременно выявить критический износ детали, чтобы поломка не застала вас в дороге.

Первые признаки критического износа проявляются во время движения. Если вам приходится постоянно «подруливать», управление на большой скорости затруднено и увеличился свободный ход руля, скорее всего, эти причины вызваны износом наконечника.

Ваз 2107 замена рулевых наконечников

Для того чтобы основательно проверить наконечник тяги рулевой, необходимо установить автомобиль над смотровой ямой или заехать на эстакаду. Вам потребуется друг для помощи — пока вы будете находиться под машиной, в его задачу будет входить покачивание руля в разные стороны. В это время вам необходимо обхватить шарнир тяги рукой.

При выявлении несинхронности движения с соседней тягой (вы почувствуете этот зазор рукой) наконечник тяги рулевой необходимо менять.

Стоимость наконечника на ВАЗ-2107

Перед заменой следует купить оба наконечника — менять один можно, но не имеет смысла, потому что такая частичная замена ускорит износ оставшейся детали. Выбирая запчасть, ориентируйтесь на средний ценовой сегмент.

Слишком дорогие детали — это обычная переплата за разрекламированный товар. Наконечник рулевой тяги, цена которого является самой низкой на рынке, скорее всего, не будет отвечать высоким требованиям к качеству столь важного в автомобиле узла.

Ваз 2107 замена рулевых наконечников

Средняя стоимость качественных внутренних наконечников составляет порядка 600 рублей за пару. Наружные наконечники стоят немного дешевле и обойдутся вам в среднем в 550 рублей за комплект.

Замена своими руками

Открутив болты на внутреннем и внешнем наконечниках, вы должны выбить его из сошки поворотного колеса. Делать это можно при помощи подручных средств в виде молотка и монтировки. Если вы не любитель таких методов, вам необходимо приобрести специальный съёмник. С его помощью вы справитесь с этой задачей гораздо легче — просто закрутив гаечным ключом болт на съёмнике, который и выдавит наконечник.

Ваз 2107 замена рулевых наконечников

Чтобы избежать после замены наконечников регулировки схождения передних колёс, необходимо провести замер расстояний от регулировочной муфты до начала резьбы каждого наконечника.

После этого можно отпустить болты муфты и выкрутить внешний наконечник тяги рулевой. Установить новую запчасть, точно соблюдая длину ваших измерений. После проделайте такую же операцию с внутренним наконечником. Затяните болты хомутов на регулировочной муфте. Теперь установите тягу на место, затяните болты крепления наконечников и не забудьте вставить шплинты.

Как видим, наконечник тяги рулевой поменять совсем несложно. Выполняя все рекомендации, вы сможете съэкономить для своего бюджета стоимость данного вида работ в автомастерской.

В процессе эксплуатации автомобиля детали подвески и других систем подвергаются значительным нагрузкам, что ведет к их износу и выходу их строя. На модели ВАЗ 2107 в наконечниках рулевых тяг образуется выработка, во время движения по плохой дороге появляются стуки. Игнорирование их чревато разрушением узла и потерей управления автомобилем. Решение проблемы – замена неисправных деталей механизма.

Ваз 2107 замена рулевых наконечников

Для выполнения ремонтных работ на автомобиле ВАЗ 2107 потребуются следующие запасные части:

  • тяги рулевые;
  • защитные чехлы;
  • гайки с коронкой и фиксирующим шплинтом.

Замена узлов производится на автомобиле, установленном над смотровой ямой. Для демонтажа деталей и установки новых используется специальный съемник, торцовый ключ и удлинитель.

Порядок выполнения ремонтных работ

Замена неисправной детали рулевого механизма производится в такой последовательности:

  1. Узел очищаем от загрязнений при помощи щетки, на резьбовые соединения наносим проникающий состав.
  2. Пассатижами вынимаем фиксирующие шплинты и при помощи накидного ключа или головки на «22» откручиваем гайку на пальце.
  3. Тяги рулевые от поворотного кулака отстыковываются с использованием специального съемника. Приспособление надевается на узел сверху и при помощи болта производится выдавливание пальца из проушины.

Ваз 2107 замена рулевых наконечников

Полезный совет: если место соединения предварительно обстучать через медную или бронзовую выколотку, то процесс демонтажа значительно ускоряется.

Ваз 2107 замена рулевых наконечников

Производитель автомобиля ВАЗ 2107 рекомендует изношенные рулевые тяги менять комплектом. Ресурс данных конструкционных узлов из одной партии установленных на автомобиле, как правило, одинаков. Замена только одного из них не решает проблемы кардинально пройдет немного времени и процесс ремонта придется повторить в отношении остальных элементов системы.

Установка деталей и регулировка

Монтаж рулевых тяг на автомобиле классической модели ВАЗ 2107 не представляет особой сложности и выполняется следующим образом:

  1. Измеряем длину старой сборки при помощи стальной линейки с возможно большей точностью.
  2. Новый узел регулируем при помощи резьбового соединения до нужного размера и стопорим контргайками.
  3. Установка детали на место осуществляется путем введения пальца в посадочное гнездо и завинчивания гайки с определенным моментом.

Ваз 2107 замена рулевых наконечников

Своевременная замена неисправных узлов рулевого механизма ВАЗ 2107 позволит избежать серьезных неприятностей и аварийных ситуаций на дороге.

На ВАЗ седьмой серии для трансформации вращения руля в движение тяг используется редуктор червячного типа. Если появились необычные звуки и обнаружен люфт, далеко не всегда нужно выполнять замену рулевых тяг ВАЗ 2107. Эти дефекты могут появиться и по иным причинам:

  • неполадки опор;
  • износ сайлентблоков;
  • разрушение подшипника;
  • неисправности рычага.

Но если точно определено, что неисправны наконечники, заменить их можно сделать ремонт своими руками. Перед работами целесообразно изучить схему конструкции.

Ваз 2107 замена рулевых наконечников

Необходимые запасные части

Для замены наконечников рулевых тяг ВАЗ 2107 нужно приобрести новые детали. Высоким спросом у владельцев этой модели ВАЗ пользуются спросом запчасти ТРЕК, БЕЛМАГ, LADA, их характеризует достойное качество и надежность.

  • Основные артикулы: 21010-3003010-00, 21010-3003059-00, 21010-3003052-00.
  • Дополнительные: 21010300305200, 2101-3003050, 21010300305900, 2101-3003064, 21010300301000, 2101-3003011.

Ваз 2107 замена рулевых наконечников

Инструменты, которые потребуются в работе

Для выполнения на ВАЗ 2107 замены рулевых тяг своими руками потребуются:

  • домкрат;
  • специальный съемник, без него выполнить работы можно, но гораздо дольше и сложней;
  • комплект ключей, включая накидные;
  • головка;
  • отвертки;
  • плоскогубцы;
  • смазочный материал;
  • молоток.

Работы можно доверить и мастерам автосервиса, на 13.10.2020 цена составляет в среднем 750 рублей. Но самостоятельные работы разрешат осмотреть и оценить состояние смежных деталей и механизмов. Но приступать к самостоятельной установке новых деталей можно только в том случае, если автовладелец точно разобрался в вопросе, как починить данный узел. Об этом – далее по тексту.

Порядок действий

Перед заменой рулевых тяг ВАЗ 2107 своими руками нужно поставить автомобиль на надежную поверхность, поднять домкратом, жестко зафиксировать авто. Лучше, безусловно, работать из ямы. Порядок работы таков:

  1. Узел нужно очистить от ржавчины и грязи, а на резьбу нанести специальный состав.
  2. Точно измерить длину всей сборки линейкой.
  3. Фиксирующие шплинты извлекаются плоскогубцами, гайка снимается головкой или накидным ключом.
  4. Лучше предварительно узел обстучать – демонтаж будет выполнен быстро.

Ваз 2107 замена рулевых наконечников

Теперь нужно взять съемник, одеть его на узел сверху, болтом выдавить из проушины – так отсоединяются детали от кулака. Если возникли сложности с этой операцией, нанесите проникающую смазку, она облегчит отсоединение детали.

Ваз 2107 замена рулевых наконечников

На заметку! Если у мастера нет спецсъемника, нужно взять молоток, нанести резкие удары по узлу. Далее бить, пока палец не оставит ушко. Наносить удары по рычагу следует вдоль оси, а не поперек.
Затем нужно также впрессовать еще один палец – внутреннего узла.

Ваз 2107 замена рулевых наконечников

Резюмируем

Как видно из вышеизложенного для выполнения работ по замене рулевых наконечников на 7 модели ВАЗ не требуются серьезные профессиональные знания, сложный инструментарий, много времени. Автовладелец сможет экономить сое время и деньги. Производитель рекомендует новые рулевые тяги ставить комплектом. Ресурс деталей из одной партии – одинаков. Если автовладелец меняет только одну деталь, это решит проблемы ненадолго – ремонт придется повторить и в отношении других элементов трапеции. После выполнения работ не стоит затягивать с регулировкой сход/развал.

Также предлагаем посмотреть алгоритм установки рулевых тяг на ВАЗ 2107 на видео.

Наконечник рулевой тяги:

1 — поворотный рычаг
2 — шаровой палец
3 — защитный чехол
4 — верхнее стопорное кольцо
5 — наконечник рулевой тяги

Перед началом работы

Снимите соответствующее колесо.

При увеличении свободного хода рулевого колеса или значительном повышении усилия, необходимого для его поворота, проверьте осевой и радиальный зазоры в шаровых шарнирах рулевых тяг. Если ощущается свободный ход в шарнире или появилась коррозия на шаровом пальце, замените шаровой шарнир в сборе с наконечником.

Обязательно замените рваный защитный чехол шарового шарнира. Иначе, попавшие в шарнир грязь и вода быстро выведут его из строя. Заменить чехол можно не снимая наконечник с тяги.

Замена наконечника рулевой тяги

1. Очистите контргайку наружного наконечника рулевой тяги и гайку крепления наконечника к поворотному рычагу.

2. Чтобы легче отвернуть гайку и контргайку, нанесите на резьбовые соединения жидкость типа WD-40 и немного подождите.

3. Ослабьте затяжку контргайки наконечника, удерживая вторым ключом рулевую тягу за шестигранник от проворачивания.

4. Выньте шплинт.

5. Отверните гайку.

6. Установите съемник и выпрессуйте палец шарового шарнира из поворотного рычага.

7. Отсоедините рулевую тягу от поворотного рычага.

8. Отверните наконечник, удерживая тягу за шестигранник и считая число оборотов. Это поможет при установке наконечника приблизительно сохранить схождение колес.

Замена защитного чехла шарового шарнира

10. Поддев отверткой, снимите верхнее стопорное кольцо.

11. Снимите защитный чехол с шарнира.

12. Удалите верхний слой грязной смазки (если заметно, что грязь попала внутрь шарнира, то такой шарнир придется заменить) и нанесите новую консистентную смазку.

13. Установите на новый чехол нижнее стопорное кольцо.

14. Заложите консистентную смазку в новый чехол на половину его объема.

15. Установите чехол на шарнир до упора и наденьте кромку чехла на посадочное место на корпусе шарнира.

16. Установите верхнее стопорное кольцо.

Ваз 2107 замена рулевых наконечников

Научимся своими руками менять рулевые наконечники (другое их название тяги) на автомобилях классического семейства ВАЗ 2107 2106 2105 2104. В начале видео даётся простой приём самостоятельной диагностики неисправных рулевых наконечников, но и без этого визуально было видно, что пыльники в плачевном состоянии, резина на них потрескана. Также научимся менять своими руками пальцы и сухари на разборных рулевых тягах. Данные детали относятся к ходовой части автомобиля, хотя некоторые ищут способ их замены в разделах подвески или рулевого управления.

Если вы при езде стали замечать посторонние стуки в передней части автомобиля, колёса стали плохо откликаться на движение руля, рулевое управление кажется вам немного разболтанным, то скорее всего проблема в сломанных рулевых наконечниках (тягах).

Признаками проблем с рулевыми наконечниками чаще всего становятся стуки в передней части подвески, а также разболтанное рулевое управление и плохой отклик колес на движения руля.

Видео замены рулевых наконечников (тяг) на классике ВАЗ 2107 2106 2105:

В нашем случае использован «ремкомплект», владелец автомобиля хотел сделать как можно дешевле, а так лучше купить и поставить новые рулевые тяги. Для работы вам понадобится эстакада, смотровая яма или подъёмник.

При замене рулевых наконечников ВАЗ-2107 нужно соблюдать правила – устанавливать сразу пару элементов и после окончания регулировать развал-схождение колес. Без этого эксплуатация автомобиля невозможна – износ протектора покрышек будет происходить быстрее. Получается так, что колеса при неправильном схождении направлены в разные стороны – при езде на малой скорости это незаметно, но при разгоне может ощущаться увод машины влево или вправо. А это сказывается не только на удобстве управления автомобилем, но и на безопасности – машину может резко увести в сторону, что создаст аварийную ситуацию.

Особенности работы рулевого управления

Ваз 2107 замена рулевых наконечников

Вся конструкция рулевого управления на семерках и других машинах «классической» серии состоит из таких элементов:

  1. Рулевого вала. Причем именно на семерках впервые был применен травмобезопасный – с крестовиной. При ударе в лоб вал складывался на две части. На ранних моделях автомобилей такого не было, поэтому при аварии можно было повредить грудную клетку.
  2. Маятникового рычага – элемент, устанавливаемый на правой части автомобиля, предназначен для передачи движения от центральной тяги к короткой крайней.
  3. Рулевого редуктора – специального механизма, в основе которого находится червячный привод. Он преобразует вращательное движение в поступательное.
  4. Три тяги – два рулевых наконечника ВАЗ-2107, которые можно регулировать по длине, и центральная.

Все тяги состоят из двух шаровых элементов, именно они позволяют свободно двигаться всему механизму.

Признаки поломки рулевых тяг ВАЗ-2107

Определить неисправность рулевого управления можно очень просто – при движении обязательно появятся посторонние звуки. Вместе с этим существенно увеличится люфт рулевого колеса. Но обязательно потребуется сделать диагностику всего управления, чтобы убедиться именно в его поломке. Люфт и стуки появляются и при разрушении других элементов передней подвески – шаровой, сайлентблоков, подшипника ступицы, амортизатора.

Ваз 2107 замена рулевых наконечников

Поэтому вам нужно выполнить простые действия:

  1. Установите автомобиль на эстакаде, смотровой яме или подъемнике.
  2. Проведите визуальный осмотр всего рулевого управления. Особое внимание уделите состоянию пыльников – если они пришли в негодность, то потребуется менять рулевые наконечники ВАЗ-2107. Цена одного наконечника составит около 300 рублей. А всего их четыре, поэтому, если планируете менять все, покупайте в сборе.
  3. При помощи монтажной лопатки оцените величину люфта в шаровых шарнирах. Если он слишком большой, то потребуется проводить замену одного или нескольких элементов.

Что касается выбора фирмы-производителя, то не стоит переплачивать за импортные элементы. Среди отечественных много неплохих производителей, которые выпускают качественные и недорогие элементы. Например, заводы ТРЕК и БЗАК, многие автомобилисты отдают предпочтение им.

Инструменты для ремонта

Прежде чем начинать ремонт, вам потребуется подготовить такой инструмент:

  1. Домкрат.
  2. Противооткатные башмаки.
  3. Опоры под автомобиль.
  4. Набор гаечных ключей.
  5. Плоскогубцы.
  6. Съемник рулевых наконечников ВАЗ-2107.

Обратите внимание на то, что нужно использовать съемник именно для автомобилей «классической» серии или универсальные.

Ваз 2107 замена рулевых наконечников

Те инструменты, которые предназначены для девяток и подобных моделей, не подходят. Если нет съемника, то можно попробовать выбить наконечники, но это окажется проблематично.

Подготовка к ремонту

На этапе подготовки к замене вам нужно выполнить следующие действия:

  1. Установите автомобиль на подъемник, эстакаду или смотровую яму. Если нет таких удобств, то придется поднимать сторону машины и вывешивать ее. Если же делаете ремонт на яме, то домкрат не потребуется, достаточно только зафиксировать машину при помощи противооткатных башмаков.
  2. Все резьбовые соединения обработайте проникающей смазкой – так вы облегчите себе работу.
  3. Подготовьте инструменты и запасные части.

В идеале проводить замену всей трапеции. Люфт может появиться не только при износе наконечников рулевых тяг ВАЗ-2107, но и при разрушении средней, маятникового рычага и даже редуктора.

Замена наконечников

Ваз 2107 замена рулевых наконечников

Чтобы провести замену рулевых наконечников, нужно выполнить такие манипуляции:

  1. Извлеките шплинты из отверстий в пальцах наконечников. Предварительно их нужно выпрямить с помощью плоскогубцев.
  2. Выкрутите гайки с пальцев рулевых наконечников ВАЗ-2107.
  3. Установите съемник и поочередно извлеките пальцы.
  4. Измерьте длину всей тяги.
  5. Ослабьте хомуты и добейтесь того, чтобы длина новой тяги была такой же точно – вкручивайте или выкручивайте наконечники. После этого затяните хомуты.
  6. Установите тягу и закрутите гайки, зафиксируйте их шплинтами.
  7. Проведите регулировку развала и схождения колес.

Если вы измерили длину старой тяги и поставили новую с точно такими же размерами, это не гарантирует того, что схождение будет правильным. Корректировку нужно проводить примерно каждые 10-15 тыс. км и нет гарантии того, что на старых тягах схождение было идеальным. Поэтому, чтобы избежать скорого износа резины, обязательно сделайте настройку.

Замену рулевых наконечников на ВАЗ-2107 необходимо проводить в случае выхода их из строя либо по прошествии определенного пробега. Обычно ресурс не превышает 30-40 тыс. км. Езда по некачественным дорогам вносит свои коррективы – недорогие и неоригинальные элементы разрушаются намного быстрее, появляются скрипы и прочие звуки. Поэтому часто требуется замена элементов рулевого управления. Сделать это довольно просто.

Рулевой редуктор

На автомобилях ВАЗ-2107 и других моделях «классической» серии используется червячный редуктор – он позволяет преобразовать вращение рулевого колеса в поступательное движение тяг. Если вдруг вы заметили, что на машине увеличился люфт, то это не означает, что обязательно требуется замена рулевых наконечников на ВАЗ-2107.

Ваз 2107 замена рулевых наконечников

Очень часто происходит износ элементов редуктора, приходится затягивать регулировочный болт. Для этого нужно выполнить такие манипуляции:

  1. Установите автомобиль на ровной поверхности и усадите за руль помощника. Без него справиться с работой окажется проблематично.
  2. Ослабьте гайку, которой зафиксирован болт регулировки рулевого редуктора.
  3. Помощник должен вращать руль влево и вправо на 10-20 градусов, не более. Чем быстрее он это будет делать, тем легче вам будет закручивать болт.
  4. Вооружившись широкой плоской отверткой, затягивайте болт до тех пор, пока не уменьшится свободный ход руля.
  5. Придерживая отверткой болт, затяните гайку.

Обязательно проверьте наличие масла в картере редуктора: если его недостаточно, долейте еще. Рекомендуется использовать масло трансмиссионное ТМ-4.

Другие причины появления люфта

Ваз 2107 замена рулевых наконечников

Но если люфт изменился несущественно, рекомендуется проверить все остальные узлы подвески и рулевого управления. Причиной того, что увеличивается свободный ход руля, может быть:

  1. Разрушение шаровых опор на рычагах подвески.
  2. Чрезмерный износ сайлентблоков, которые находятся в месте крепления рычагов к кузову.
  3. Износ рулевых наконечников ВАЗ-2107. Замену своими руками можно провести очень быстро, сложнее окажется сделать настройку углов развала и схождения.
  4. Выход из строя ступичного подшипника.
  5. Разрушение маятникового рычага, расположенного на правой стороне автомобиля.

Неисправности наконечников

Поэтому, прежде чем грешить на неисправность наконечников, нужно внимательно проверить состояние всех остальных элементов подвески. Люфт и посторонний стук может появиться по причине выхода из строя шаровой опоры, а наконечники в этом случае оказываются не при чем.

Ваз 2107 замена рулевых наконечников

Шаровые даже при вращении руля могут издавать скрипы, поэтому перед ремонтом обязательно проведите полную диагностику. Иногда может потребоваться только замена пыльника рулевого наконечника ВАЗ-2107. Если резиновый чехол порван или покрыт трещинами, но сам шарнир не пострадал, необходимо произвести разборку, промывку элемента и сборку с закладыванием новой смазки.

Инструменты для проведения ремонта

Для того чтобы самостоятельно осуществить ремонт, вам потребуется наличие таких инструментов:

  1. Набор ключей, в частности, накидные и головки на «19».
  2. Домкрат, башмаки, надежные опоры.
  3. Специальной конструкции съемник для наконечников. Замену рулевого наконечника ВАЗ-2107 без съемника провести можно, но это оказывается намного сложнее.
  4. Плоскогубцы.
  5. Отвертки.
  6. Смазка WD-40.

Обязательно наличие хорошего молотка и монтажной лопатки – с их помощью существенно упростится вытягивание пальцев наконечников их отверстий в поворотных кулаках.

Демонтаж наконечников

Все работы необходимо выполнять на автомобиле, установленном на ровной площадке и с противооткатными башмаками под задними колесами. Желательно также включить первую или заднюю скорость – это исключает возможность скатывания при проведении ремонта. Почти одинаковые манипуляции нужно совершать при замене короткого рулевого наконечника ВАЗ-2107 и длинной тяги. В конструкции рулевой трапеции имеется две короткие тяги и одна длинная.

Ваз 2107 замена рулевых наконечников

Короткие можно регулировать по длине – для этого имеются специальные обжимные хомуты, в которые вкручены элементы. Для замены всей тяги в сборе вам потребуется провести такие манипуляции:

  1. Установить под ремонтируемой стороной домкрат, приподнять автомобиль и поместить его на опоре.
  2. Снять колесо с той стороны, на которой проводится ремонт.
  3. Выпрямить и вытянуть шплинты, которые находятся в пальцах наконечников.
  4. Обильно обработать проникающей смазкой все резьбовые соединения.
  5. Ключом на «19» выкрутить все гайки наконечников.
  6. Установить съемник и, вращая его болт, извлечь поочередно все пальцы тяг.

Ничего сложного нет, главное – облегчить ремонт, обработав все резьбовые соединения смазкой. Аналогично снимается и длинная тяга, соединяющая маятниковый рычаг с сошкой редуктора. Но ее замена требуется крайне редко.

Сборка узла

После того как снимите старые тяги, возьмите рулетку и измерьте их длину. Проблема в том, что вам придется делать корректировку схождения колес – самостоятельно это совершить не получится, лучше отправиться на СТО и сделать диагностику на компьютерном стенде. После замены рулевых наконечников ВАЗ-2107, даже если вы добились такой же длины у новых элементов, проводить диагностику обязательно. В противном случае при езде износ резины будет происходить намного быстрее.

Ваз 2107 замена рулевых наконечников

Установка новых наконечников производится в обратной последовательности. Пальцы шаровой вставляете в поворотные кулаки и отверстия в сошках, закручиваете гайки и фиксируете их положение шплинтами. Желательно приобрести новые шплинты, так как старые обычно покрываются слоем грязи и ржавчины.

Опыт автомобилистов нередко наталкивает нас на решения проблем в машине, которые легко исправить самостоятельно. Наиболее частыми поломками отечественных автомобилей можно заняться самостоятельно и в пределах допустимого времени вернуть машину в строй. Ваз 2107 замена рулевых наконечников происходит достаточно просто, но перед тем, как разобраться с тем, как избавиться от подобной проблемы транспорта, нужно узнать, почему же возникает проблема?

Каковы причины поломки?

Строение рулевой тяги для обычного автомобилиста окажется достаточно простым: рулевая тяга состоит из литого корпуса, в которой был вставлен металлический вариант пальца. Он окружается при помощи пластмассы, в которой имеется свойство делать проворот. При помощи резинового пыльника сверху накрывается это незатейливое устройство. Тем не менее простота данного устройства не убирает ответственность за функции его использования. Вырывание этого пальца приводит к тому, что колесо перестанет управляться со стороны водителя. Каким образом можно избавиться от этой проблемы и как предупредить её?

Наличие свободного хода у рулевого колеса — первая из причин неполадок. Когда, очевидно, что колесо не реагирует на поворот руля, стоит проверить этот симптом на наличие проблем. Возможно, для вашего ваз 2107 замена рулевых наконечников будет необходимой.
Наличие стука в области передней подвески — этот симптом более неприятен, а также очень заметный в тот момент, когда вы проезжаете небольшие неровности, особенно на небольшой скорости. Правда, подобные стуки могут свидетельствовать о самых разных неисправностях. В частности, нужно проверить ещё и шаровую опору, сайлент — блоки и стабилизаторы, а также тому подобные элементы.

Как определить поломку?

Определение поломки неисправности рулевой тяги можно провести и при помощи народных средств. Для начала, следует попробовать установить машину на площадке с ровной поверхностью. Желательно, чтобы площадка располагалась на яме. Тягу берём при помощи руки и крутим по оси. Если это действие удалось сделать при помощи усилия руки, то тягу необходимо срочно заменить. Также можно провернуть колесо в разные стороны, используя одновременный упор ногой. В случае неисправности наконечности вы ощутите щелчок либо зазоры. Также можно воспользоваться помощью другу. Он садится в машину и занимается покачиванием рулем в разные стороны, а вы в то же время берёте в руки шарнир для проверки и ощущаете зазор. Соседние тяги в случае неисправности будут двигаться без синхронизации.

Как заменить наконечники самостоятельно?

Для ваз 2107 замена рулевых наконечников не является особо сложной задачей, но она требует определенных умений. Можно выбрать два пути. В первом, использовать вариант заводского съемника: для этого нужно выбить тягу при помощи подручных средств. Съемник помогает облегчить удаление пальца рулевого наконечника с элемента сошки в поворотном колесе, который при долгом пробеге прикипает к устройству и зажимается в конструкции конуса крайне просто.
Со съемником работать крайне просто — он может быть надет на головку наконечника при помощи вворачивания болта, таким образом, палец выдавливается. Ваз 2107 замена рулевых наконечников облегчается при помощи предварительной обработки жидкостью соединения (жидкость ВД-40) либо простучав при помощи мощной наставки вместо входа пальца при помощи молотка.
Таким образом, крайне легко можно избавиться от подобной проблемы, а замена рулевых наконечников не заставит вас посещать мастеров сервиса поддержки, чтобы исправить подобную проблему.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector