Если на вашем ВАЗ-2112 плохо греет печка, не стоит расстраиваться – эта проблема присуща многим отечественным автомобилям. Зимой, когда внутри салона холодно в ноги и замерзают руки, такое, конечно, мало кого обрадует, но практически любую неисправность, связанную с ремонтом печки, можно починить. Однозначно сказать, почему это происходит, сложно, так как на все есть свои причины, которые необходимо найти и устранить.
Конструкция печки ВАЗ-2112 (16 клапанов) довольно проста и состоит из двух элементов. Один из них – отопитель установлен под капотом автомобиля и должен разогреть воздух, который с определенной скоростью подается в салон. Второй из них – распределитель воздуха. Чтобы устранить причину плохого обогрева печки на ВАЗ-2112, нужно разобраться, какой из них работает неправильно.
Если у вас не получается переключить скорость вентилятора, который находится на отопителе, то, скорее всего, проблема именно в нем. Также может быть неисправна электроника, но такое случается крайне редко. Чтобы быстрее разобраться с причинами плохого обогрева, нужно знать принцип работы печки, а он предельно прост. При выставлении температуры датчик сравнивает ее с той, которая на данный момент в салоне. Если разница в несколько градусов, моторедуктор открывает или закрывает заслонки, регулируя температурный показатель. При разнице более 5 градусов включается следующая скорость вентилятора.
Теплый воздух поступает по специальным каналам в салон, обогревая стекла, водителя и пассажиров.
Причины плохого обогрева
Причины недостаточного обогрева бывают разными. Наиболее распространенная из них – это недостаточное количество антифриза в охлаждающей системе двигателя. Чтобы определить количество охлаждающей жидкости, нужно проверить расширительный бачок, долить антифриз до уровня в случае необходимости. Следующая существенная причина может прятаться в радиаторе отопителя. Часто в радиаторе появляется трещина или небольшая дырка, что влияет на качество его работы.
Воздушная пробка – это еще одна проблема, не позволяющая радиатору полноценно выполнять свои функции. Ее можно попробовать устранить. Для этого надо заехать передними колесами на возвышенность и в течение нескольких минут постоять с работающим мотором на средних оборотах. В некоторых случаях достаточно просто заменить фильтр в салоне. Причины, как видите, могут быть разными, на устранение одних потребуется несколько минут, другие порой занимают половину дня. Но давайте рассмотрим, что необходимо предпринять, если печка греет плохо.
Датчик температуры
Часто можно встретить такую проблему: не удается нормально отрегулировать температуру в салоне. В большинстве случае проблема находится в выходе из строя блока управления и неверно выставленной заслонке. Это вовсе не сложная проблема, и решается она быстро. Вначале нужно проверить исправность температурного датчика. Для этого следует перевести ручку отопителя в одну сторону, через некоторое время – в другую. Температура поступающего в салон воздуха должна измениться. Если это произошло, причина не в контроллере. В том случае, если не работает температурный датчик, можно временно включить печку без него, тогда температура в салоне одинаковой с установленной на электронном блоке.
Плохой обогрев на холостых оборотах
Если у вас при прогретом моторе и включенной печке неожиданно пошел поток холодного воздуха, вероятно, появились проблемы с термостатом или помпой. Причиной появления этого явления может быть поврежденная прокладка головки блока цилиндров. Пробитая прокладка дает эффект завоздушенного состояния. Но это не самая плохая ситуация, гораздо хуже, если причина, по которой плохо греет печка, – нерабочая помпа.
Вышедшая из строя помпа не будет создавать циркуляцию охлаждающей жидкости, вследствие чего произойдет перегрев мотора. Так что если печка на вашем авто стала хуже греть, необходимо проверить работоспособность помпы. Неисправный кран отопителя также влияет на поступление теплого воздуха в салон автомобиля. Если он перестал нормально работать, то на входной шланг будет горячим, а на выходе – холодным.
Сломанный моторедуктор или отопитель
Практически во всех случаях нерабочий моторедуктор проще заменить. Для того чтобы освободить этот элемент, необходимо снять стеклоочиститель, «жабо» и открутить винты. После этого нужно снять все провода, идущие к моторедуктору, после чего убрать и его. Далее меняете нерабочий элемент и регулируете подачу воздуха.
Отопитель выходит их строя очень редко, однако следует проверить и его. Чтобы определить его состояние, нужно демонтировать основной дефлектор, а также разогнуть крепления. Накипь в большом количестве или механические повреждения будут указывать на нерабочее состояние.
Наступление зимы для автовладельцев обозначается не только ухудшением погодных условий и снижением качества езды, но и проблемами с печкой. Кто из нас летом вспоминает про отопитель своего ВАЗа? Весной печка отключается и доходит до неё дело только осенью. И вот здесь начинаются проблемы, например, слабо прогревается салон или, вообще, дует холодный воздух из печки ВАЗ-2112. Прежде чем обращаться в автосервис, можно попробовать самостоятельно разобраться с этой проблемой. Не так уж это сложно, поверьте, многие проблемы с отопителем ВАЗ-2112 можно устранить с минимальными усилиями и затратами.
Владельцам ВАЗ-2112 нужно знать о некоторых отличиях, которые характерны для системы отопления. Важным моментом является раздельный принцип работы. Конструкция отопителя состоит из печки, которая подготавливает тёплый воздух к поступлению в салон. Патрубки являются распределителями нагретого воздуха. Благодаря воздуховодам тепло поступает от панели управления, направляется на стёкла и обдувает ноги. Системой отопления управляет блок регуляции. В конструкции отопителя также предусмотрен испаритель.
Основные причины неработающей печки
Если плохо греет печка ВАЗ-2112, то, возможно, имеет место одна из следующих проблем:
- Невозможность проведения регулирования температуры.
- При холодном потоке воздуха под капотом раздаются нехарактерные щелчки.
- Протекает радиатор.
- Отсутствие функционирования температурного датчика, который можно найти на потолке салона.
- Поломка блока управления САУО.
Эти причины являются наиболее распространёнными. Устранить каждую из них можно самостоятельно, и мы расскажем каким образом.
Невозможность проведения регулирования температуры
Если не греет печка ВАЗ-2112, то стоит проверить наличие возможности регулирования температурного режима. Такая проблема может возникать из-за сбоев в работе блока управления или по причине неработающей заслонки. В первую очередь стоит проверить исправность температурного датчика, который располагается на потолке салона вблизи плафона. Крутим рычаг регулирования температурного режима начиная от холодного положения и заканчивая горячим. Хотя изменения температуры и так будут ощущаться. Если подача горячего воздуха начинается только при установке датчика в горячее крайнее положение, то можно говорить за выход его из строя и готовиться к замене на новый элемент.
Проблемы с заслонкой
Если печка плохо дует, то стоит проверить работу заслонки. На ней могут окислиться крепления и в этом случае заслонка не будет поворачиваться. Добраться к заслонке можно только через капот, демонтировав предварительно дефлекторы и отогнув усики. После таких действий можно попробовать сдвинуть заслонку изнутри. Если с заслонкой всё нормально и на креплениях не присутствуют следы окисления, то она будет легко передвигаться.
На приводе заслонки имеется микромоторчик, который располагается возле лобового стекла под капотом. Этот элемент также может стать причиной того, что не греет печка. Чтобы добраться до микроморчика, необходимо демонтировать жабо и утеплитель. При включении подачи тёплого воздуха рычажок должен приходить в движение, это свидетельствует про исправность моторчика.
В конструкции моторчика имеются шестерёнки, которые имеют свойство стираться и, как следствие, проскакивать. В этом случае стоит всерьёз задуматься о замене моторчика. Хотя среди автовладельцев встречаются такие умельцы, которые ездят без моторчика и закрывают заслонку при этом руками. При таком ремонте печка будет постоянно дуть горячим воздухом, что совсем нехорошо.
Протечка на радиаторе
Когда не дует печка, стоит проверить радиатор на предмет протекания. Долив жидкости в радиатор спасает ситуацию только на некоторое время, но затем проблема с отопителем возникает вновь. Протекающий радиатор относится к сложным проблемам, которые имеют отношение к отопительной системе ВАЗ-2112. Главная загвоздка заключается в необходимости демонтажа большого количества деталей, в том числе и самой печки.
При неудовлетворительном состоянии радиатора лучшим решением будет его замена. Конечно, мелкие щели можно запаять и при этом ещё некоторое время наслаждаться комфортной ездой. При обнаружении больших протечек всё-таки стоит задуматься о замене радиатора, в противном случае придётся довольно часто заниматься сборкой/разборкой автомобиля.
Иные способы решения проблемы
Бывает и так, что дует печка горячим воздухом и всё вроде бы исправно функционирует, но всё равно ноги мёрзнут и окна потеют. Замена гофры не особо сильно исправит ситуацию. А вот если утеплить салон и устранить имеющиеся щели, то поток тёплого воздуха будет целенаправленно двигаться к своей цели и не растрачиваться при этом на борьбу с холодным воздухом. Также потребуется запастись анти-скрипом и монтажной пеной для утепления и герметизации панели.
Если печка дует холодным воздухом несмотря на все ваши усилия, то, возможно, она уже отслужила свой срок и пришло время заменить её на новую. Владельцам ВАЗ-2112 на выбор предлагается два варианта замены: модель 2112-01, в конструкции которой не предусмотрен очищающий фильтр, и модель 2112-02 с фильтром с рабочим запасом на 15 тыс. км.
Как вариант, можно установить в автомобиле предпусковой обогреватель. Это устройство сократит время на прогрев двигателя и салона.
Чтобы печка грела всегда
Если отопительной системе уделять внимание и не запускать этот важный элемент автомобиля, то можно оградить себя от неприятных сюрпризов, длительного ремонта и ненужных расходов. Соблюдайте несложные правила и печка всегда будет исправно работать.
Теперь для каждого из вас вопрос о том, почему не работает печка на ВАЗ-212 не будет казаться таким сложным. Найти причину и устранить её можно без специалистов, потребуется только желание и хотя бы минимальные навыки обслуживания автомобиля.
- Регистрация
- Вход
- В начало форума
- Правила форума
- Старый дизайн
- FAQ
- Поиск
- Пользователи
- Список форумов AUTOLADA.RU
- «Десятое» семейство (ВАЗ-2110, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112) и LADA PRIORA
- 1
- 2
- >
фильтр поменяй салонный,
Купил семнадцатого декабря ваз 21102 2003 года. Раньше к 10му семейству отношение не имел.И первое что заметил это холод в моем авто.Машина очень долго грелась и максимум что я видел это 75 градусов не зависимо траса или город..Посидел почитал и решил сменить термостат и заодно тосоли и патрубок ведущий на радиатор который верхний .Эта операция не так сложна поменял все очень быстро ,но результат нулевой..Перерыл весь инет но ответов на свои вопросы так и не нашел.Поверьте прочитал все ,и решил прокипятить старый термостат поглядеть его действие как и при каких температурах он себя ведет естественно с хорошим градусником. СДЕЛАЛ фото но не знаю как загрузить а жаль но кто в курсе и так поймет.термос у меняhttp://i070.radikal.ru/1001/e7/45cd3c093cb9x.jpg 21082-1306010 там отк 06 03 и соответственно 85 t c и крышка сама плоская не как новая продавцы сказали они одинаковы разницы нет.короче стал кипятить но так как крышка другой конструкции плохо ведать зазор открытия http://s006.radikal.ru/i215/1001/4e/db81155d230dx.jpgкороче не выходило.да и воды заливал в одну половину чтоб проверит держит ли он ,но вода серавно потихоньку просачивалась хотя t была 40.Снял я элемент и долго крутил его в руках немог понять как он работает непонимал для чего нужна пипка которая упирается в высверленное отверстие крышки. но вспомнив что где то читал, как товарищ на приору ставил термоэлемент от калины вроде ,и решил прогреть один термоэлемент без крышки, о чудо эта пипка которая торчит мм на 7-8 http://s004.radikal.ru/i207/1001/40/478a5b304332x.jpgстала вытягивается ,тоесть при нагреве она упирается и поднимает клапан тем самым увиличивая зазор на http://s005.radikal.ru/i211/1001/77/c4735d50fe55x.jpgбольшей круг ,честно я не знал.То есть эта пипка удлинилась с7-8мм до 23-24 http://s58.radikal.ru/i160/1001/3c/f0c7fb561dcax.jpg, но потом я плосканками выдернул вообще так и не поняв что ее толкает вставил назад, внимательнее изучив крышку понял почему клапан не держал воду тосол современен разъел метал и клапан прилегал не плотно.ТАК ВОТ ВАМ ВОПРОС УВАЖАЕМЫЕ ЗНАТОКИ ЕСЛИ ЭТУ ПИПКУ УКОРОТИТЬ НА 2-3 ММ,ЛИБО УГЛУБИТЬ ОТВЕРСТИЕ В КРЫШКЕ ТЕМ САМЫМ УВЕЛИЧИТЬ t ПРОГРЕВА ДВС ПО МАЛОМУ КРУГУ ДОПУСТИМ НЕ 70 И 85t А 92 ГРАДУСА КАК Я СЧИТАЮ ОПТИМАЛЬНАЯ РАБОЧАЯ t ДЛЯ ДВС И ТОГДА НАМ НЕ НУЖНЫ БУДУТ ЭТИ ВСЕ ПЕРЕДЕЛКИ С 5 НА 6 ДЫРЧАТЫЙ ТЕРМОС ЗАМЕНЫ РАДИАТОРОВ И ВСЯКОЕ ТАКОЕ РАЗ ТЕМПЕРАТУРА ОЖ 92 ТО И ДВС ХОРОШО И НАМ ТЕПОЛО НАКОНЕЦ БУДЕТ?
МОЖет так попробуем
новода серавно потихоньку просачивалась хотя
Вы уважаете ваще собеседников? Как в таком неформате писать можно, нуёмаё??
Извините, это я еще сдержался.
По теме: греемся долго и на ино. С -16′ до «о! тёпленькая пошла» — минут 12-15. Так-то. После модернизации СОД по-калиновски моя прежняя 21103 грелась горааааздо быстрее, факт. Единственное, что оправдывает долгий прогрев нынешней ино — герметичность подводной лодки. Ничего не выдувает и не задувает.
hakimus
+много, не возможно читать.
Ты шо, откуда она там? машинка как минимум 2004 года! Там печка н/о.
AJIexander
Либо каким то странным образом воздух в системе, либо радиатор забит так, что тосол циркулирует еле еле. Думаю стоит слить тосол, открутить патрубки с печки и дунуть туда, дабы убедиться, что радиатор забит.
Либо каким то странным образом воздух в системе, либо радиатор забит так, что тосол циркулирует еле еле. Думаю стоит слить тосол, открутить патрубки с печки и дунуть туда, дабы убедиться, что радиатор забит.
Либо каким то странным образом воздух в системе
Скачать PDF
В большинстве своем разбираться, почему плохо греет печка на ВАЗ 2110 и 2112, владельцы автомобилей начинают с приближением (или даже наступлением) холодов. Некоторые предусмотрительные водители занимаются этим, едва закончится лето: отопитель на данной модели, мягко говоря, не слишком надежен, и проверка нужна, даже если вы полностью уверены, что все в порядке.
И не случайно: печка у ВАЗ 2110 имеет довольно существенные конструкционные отличия от стоящих на большинстве других моделей. Их необходимо учесть при проверках и обслуживании. Прежде всего, она представляет собой раздельную систему.
Содержание
- Вариант 1: температура не меняется
- Вариант 2: воздух идет слабо
- Вариант 3: дует холодным
- Вариант 4: печка не работает совсем
Почему плохо греет печка на ВАЗ 2110 и 2112 в каждом отдельном случае, мы и расскажем в нашей следующей статье.
Вариант 1: температура не меняется
То есть в салоне может стоять как тропическая жара, так и леденящий холод, и настроить внутренний климат невозможно. Такому дискомфорту могут быть 2 объяснения:
-
На блок управления не поступает информация с датчика температуры. Он вмонтирован в потолок рядом с плафоном. Для проверки нужно повернуть рычажок настройки в крайние положения несколько раз. Если реакции нет или она присутствует лишь на самом горячем положении – меняйте датчик.
В отдельных случаях она может быть деформирована – на «десятке» стоят пластиковые заслонки. Соберетесь менять дефектную деталь, ставьте алюминиевую: ее не поведет, а тепло с ней держится лучше.
Заслонка может не работать и в том случае, если сломался моторчик ее привода. Для проверки придется снять жабо и утеплитель. Ремонту мини-двигатель не подлежит, только замене. Отдельные личности обходятся без моторчика: открывают заслонку и оставляют ее в таком состоянии. Однако регулировки температуры в салоне не будет: постоянно станет гнать горячий воздух. Способ годится разве что для того, чтобы доехать до СТО и не замерзнуть.
Вариант 2: воздух идет слабо
Имеется в виду, что температуру он имеет нормальную, а напор неудовлетворителен. Возможные причины:
- Засорение салонного фильтра. Пыль счищается (можно автомобильным пылесосом), поток становится нормальным. Если фильтр забит до невозможности прочистки, он меняется.
- Засорение радиатора отопителя. Пробку помимо пыли могут создать насекомые или палые листья. Мелкий мусор выдувается сжатым воздухом, для удаления крупного решетку придется снять и помыть.
Слабый напор может объясняться и течью радиатора. Определить эту причину проще всего – ее выдает необходимость постоянного долива тосола антифриза. Устранить ее, пожалуй, сложнее всего, поскольку для того, чтобы добраться до радиатора, придется демонтировать и сам отопитель. Не стоит паять вышедший из строя элемент: длительного эффекта это не даст, и вскоре придется опять разбирать половину передка.
Вариант 3: дует холодным
Притом, что антифриз имеет рабочую температуру, кран открыт, и система, в общем, работает, дефлекторы дают только холодный поток. Объяснение может быть одно: завоздушивание радиатора. Устраняется элементарно:
- машина загоняется на любой близлежащий холмик так, чтоб передок был выше заднего моста;
- открывается кран на радиаторе;
- движок заводится минут на 5. в течение этого времени периодически надо газовать;
- съезжаем с горки, закрываем кран и проверяем работу печки.
Вариант 4: печка не работает совсем
Это говорит о том, что один из узлов полностью вышел из строя. Прозванивать придется все элементы системы, хотя наиболее частым виновником является вентилятор. На втором месте будет термостат. В такой ситуации, установив, почему плохо греет печка на ВАЗ 2110 или 2112, и, оценивая предстоящие расходы, задумайтесь о целесообразности ее капитального ремонта.
Возможно, в те же деньги выльется установка нового отопителя. Большинство владельцев «десяток» в этом случае меняют печку не на родную, а 2112-01, где нет вовсе очищающего фильтра (с ним проблемы случаются чаще всего) или на 2112-02, где фильтр рассчитан на бесперебойную работу в течение 15 тыс. км пробега.
Несколько дней назад потек радиатор печки на Ваз 2112. Обратился в сервис, где был установлен новый радиатор печки. После замены в машине стало холодно, печка не так греет, как раньше, залит антифриз.
В чем может быть причина?
Ответ:
Следует рассмотреть несколько причин
- Возможно после замены радиатора, остался воздух в системе.
- Если уровень антифриза в порядке, значит следует попробовать выгнать воздух.
- Проверить заслонку печки, возможно не до конца открыта.
- Установлен не качественный радиатор.
На 10 семействе, то есть Ваз 2110-12, воздушных пробок в системе отопления не бывает, поэтому этот пункт можно сразу отменить, как и второй.
Проверьте уровень ОЖ, если с ним все в порядке, посмотрите открыта ли полностью заслонка.
Возможно, был установлен некачественный радиатор. Мы бы советовали не устанавливать радиаторы фирм Luzar и Pekar. Если у вас установлен один из указанных радиаторов, причина 100% в нем. Советуем заменить его на заводской фирмы ДААЗ.
На этом проблема с плохим обогревом должна решиться.
15 лет я ремонтирую разного рода автомобилей, включая такие марки как Ваз, Уаз, Chevrolet, Mazda, Kia и многие другие. Все что связано с коробкой, двигателем или ходовой. Вы можете написать мне свой вопрос ниже в комментариях и я постараюсь развернуто на него ответить.
Летом, как правило, автовладельцы не особо задумываются о работе отопителя, и спохватываются только в том случае, если уже нужно включать подогрев салона, и обнаруживается, что печка ВАЗ 2110 греет плохо, а то и вообще не работает.
Крутит водитель ручку регулятора, выставляет в самое «горячее» положение, а печка работает слабо, в салоне холодно, стекла запотевают и все это заставляет «крыть» родной автопром.
Устройство отопителя ВАЗ 2110
Однако зачастую проблемы возникают из-за того, что владелец ВАЗ 2110 просто вовремя не побеспокоился о нормальной работе печки, а сейчас усиленно задается вопросом: почему же она греет плохо, и как с этим справиться?
Устройство системы отопления
У ВАЗ 2110 система отопления салона имеет свои отличия. В первую очередь, следует отметить, что система работает раздельно.
Она представлена непосредственно отопителем – печкой, которая готовит теплый воздух, поступающий в салон через патрубки – распределители тепла. Воздуховоды ведут в салон, где горячий воздух идет прямо из панели управления, а также обдувает стекла или направляется на ноги водителя и пассажира.
Детали управления и воздуховоды печки ВАЗ 2110
Всем этим управляет блок регуляции воздушного потока и его температуры (нагрева), то есть – распределитель воздуха. Печка ВАЗ 2110 имеет еще одно отличие от других – у нее есть испаритель.
Возможные неисправности
Всем хочется ездить в теплой машине, и с этим не поспоришь. Поэтому рассмотрим возможные неисправности, а затем – пути их устранения.
Итак, ремонт требуется, если у ВАЗ 2110:
- Температуру отопителя невозможно регулировать;
- Дует только холодный воздух, и что-то щелкает под капотом;
- Обнаружена течь радиатора печки;
- Не работает температурный датчик, расположенный на потолке;
- Блок управления САУО сломался.
Температура не регулируется
У такой неисправности может быть две причины: или блок управления дает сбой, или не работает заслонка.
Первым делом проверьте температурный датчик (он расположен на потолке возле плафона).
Для этого несколько раз прокрутите рычажок управления температурой из крайнего «холодного» положения, в крайнее «горячее». Кроме того, можно проверить температуру просто по ощущениям.
Датчик температуры воздуха в салоне ВАЗ 2110
Если теплый воздух начинает идти только в том случае, когда датчик поставлен в самое крайнее «горячее» положение, значит, он не работает и его нужно поменять.
Ремонт или замена заслонки
Бывает, что «зависла» заслонка – то есть, перестала поворачиваться из-за того, что крепления окислились, а к ним давно не заглядывали.
У ВАЗ 2110 к заслонке можно «подобраться» только из-под капота. Вначале нужно удалить дефлекторы, затем отогнуть усики. Теперь пробуйте сдвинуть заслонку рукой.
Если она работает, «ходит» легко, значит, причина в чем то другом. Но в любом случае знающие автолюбители рекомендуют заменить пластиковую заслонку, на алюминиевую.
Эта небольшая доработка позволяет лучше сохранять тепло, печка будет работать лучше, поскольку, плюс к этому, не будет возникать деформаций, к которым склонны пластиковые заслонки.
Микродвигатель заслонки
Микромоторчик привода заслонки находится под капотом у лобового стекла. Нужно снять жабо, утеплитель, чтобы добраться до моторчика. Если рычажок «ходит», когда включают подачу теплого воздуха, значит – исправен.
Но часто бывает, что шестерни истираются и «проскакивают», тогда этот моторчик лучше заменить. Некоторые умельцы открывают заслонку вручную, без этого моторчика, так и ездят.
Однако в таком случае будет постоянно гнать горячий воздух, то есть, такой «ремонт» возможен только как временная мера.
Протекающий радиатор
Не исключено, что на ВАЗ 2110 плохо работает отопитель из-за течи в радиаторе. Вы доливаете антифриз, возможно, это и помогает на некоторое время, но затем печка снова барахлит. Почему же так происходит?
Проверьте радиатор на целостность. Это одна из самых сложных задач, касающихся системы отопления, поскольку, чтобы подобраться к радиатору, должна быть снята и печка.
Если радиатор плох, то лучше его заменить, а не пытаться запаять. Это может быть не надолго, а мороки с разборкой – сборкой очень много.
Утепление
Иногда плохо поступает горячий воздух к ногам и боковым стеклам. Хоть печка работает нормально, но почему-то ногам холодно, а боковые стекла запотевшие. Даже если поставите новую гофру, это вряд ли сильно поможет.
Нужно еще устранить все щели, чтобы теплый воздух не боролся с холодным, а поступал прямо к цели. На панели нужно все заклеить анти скрипом, а в некоторых местах – монтажной пеной, которая не будет скрипеть, а также на некоторое время поможет удержать тепло.
Замена печки
Если у вас печка работает из рук вон плохо, вполне возможно, что ее пора заменить. В основном, меняют не на «родную» от ВАЗ 2110, а на «2112-01» (эта модель без очищающего воздух фильтра) или «2112-02» — с фильтром, рассчитанным на 15 тысяч пробега.
Как одна, так и другая на десятке работает отлично.
Еще можно добавить предпусковой обогреватель, который работает быстрее, помогая прогреть двигатель, а также салон.
Чтобы отправить ответ, вы должны войти или зарегистрироваться
Сообщений с 1 по 25 из 31
1 Тема от madrabbit 2011-02-24 13:56:04 Отредактировано madrabbit (2011-02-24 13:57:32)
- madrabbit
- Автолюбитель
- Неактивен
- Зарегистрирован: 2011-02-24
- Сообщений: 32
- Репутация : [ 0 | 0 ]
Тема: ВАЗ 2110 на холостом ходу не греет печка
21102 двигатель 2111 2002года на холостых не греет печка Стоит только чуть-чуть подгазовать, сразу тепло идет. Патрубки (я, правда, не знаю, те ли) пробовал рукой — теплые, воздушных пробок вроде тоже не должно быть, вытащил в салоне решетку воздухопотока, заслонка там свободно двигается в зависимости от переключателя температуры.
В чем может быть причина? Очень холодно.
2 Ответ от Voras99 2011-02-24 14:00:07 Отредактировано Voras99 (2011-02-24 14:04:07)
- Voras99
- Небесный тихоход
- Неактивен
- Откуда: Курск, Северо-Запад.
- Зарегистрирован: 2009-11-10
- Сообщений: 4,104
- Репутация : [ 55 | 7 ]
Re: ВАЗ 2110 на холостом ходу не греет печка
Помпу поменяй и уровень жидкости проверь! А что касается патрубков, чтобы проверить термостат — запускаешь двигатель, после этого смотришь температуру и держишь рукой верхний патрубок — он должен нагреваться. По достижении температуры 90 градусов, начинает греться нижний патрубок-термостат открылся. Если после запуска греются оба патрубка, значит термостат неисправен и ОЖ гоняется по большому кругу. От сюда и будут проблемы.
3 Ответ от Satt 2011-02-24 14:17:46
- Satt
- Небесный тихоход
- Неактивен
- Зарегистрирован: 2009-11-21
- Сообщений: 4,218
- Репутация : [ 73 | 3 ]
Re: ВАЗ 2110 на холостом ходу не греет печка
патрубки не теплые должны быть а горячие , «теплые» это около 50-60 градусов
4 Ответ от Scatimon 2011-02-24 15:29:45
- Scatimon
- Лихой водила
- Неактивен
- Откуда: КЗТЗ
- Зарегистрирован: 2009-12-09
- Сообщений: 180
- Репутация : [ 0 | 0 ]
Re: ВАЗ 2110 на холостом ходу не греет печка
Возможно клетчатка момпы «буксует». Давление в системе создаеца?
5 Ответ от butche 2011-02-24 16:52:29
- butche
- Небесный тихоход
- Неактивен
- Откуда: Рыльский район
- Зарегистрирован: 2008-08-06
- Сообщений: 1,775
- Репутация : [ 0 | 0 ]
Re: ВАЗ 2110 на холостом ходу не греет печка
думаю если буксует
то надо переставать пить эти таблетки.
6 Ответ от Satt 2011-02-24 18:11:53 Отредактировано Satt (2011-02-24 18:12:06)
- Satt
- Небесный тихоход
- Неактивен
- Зарегистрирован: 2009-11-21
- Сообщений: 4,218
- Репутация : [ 73 | 3 ]
Re: ВАЗ 2110 на холостом ходу не греет печка
эт на ауди такое, на десятке клетчатка момпы не предусмотрена
7 Ответ от madrabbit 2011-02-24 19:44:25 Отредактировано madrabbit (2011-02-24 19:45:53)
- madrabbit
- Автолюбитель
- Неактивен
- Зарегистрирован: 2011-02-24
- Сообщений: 32
- Репутация : [ 0 | 0 ]
Re: ВАЗ 2110 на холостом ходу не греет печка
Так. Завтра проверю патрубки по описанной системе. А как давление посмотреть?
P.s. Тосол теряется, но медленно, раз в месяц доливаю.
8 Ответ от Satt 2011-02-24 19:52:17
- Satt
- Небесный тихоход
- Неактивен
- Зарегистрирован: 2009-11-21
- Сообщений: 4,218
- Репутация : [ 73 | 3 ]
Re: ВАЗ 2110 на холостом ходу не греет печка
когда открываешь крышечку должен быть ПШШ
9 Ответ от dimkin 2011-02-25 21:05:00 Отредактировано dimkin (2011-02-25 21:08:50)
- dimkin
- Гонщик
- Неактивен
- Зарегистрирован: 2011-02-03
- Сообщений: 329
- Репутация : [ 0 | 0 ]
Re: ВАЗ 2110 на холостом ходу не греет печка
причём тут помпа..если в патрубках есть тосол,то помпа фурциклирует..1)либо радиатору печки финит аля комедия..2)либо провоздуш систему. мой тебе совет,поставь новую 3)пробку на бочок с тосолом..с клапаном..и 4)провоздуш от 4.1)помпы,от 4.2)датчика,от 4.3)печки..по очереди..если делай по очереди и проверяй результат..если не помогли п.4 и п.3. то покупай радиатор печки новый.
у меня на Audi 80 такая же беда была под новый год..нос замерзал,да что там нос. окна замерзали изнутри во время движения. печка вообще не грела. сделал что написал..африка..
Помпу поменяй и уровень жидкости проверь! А что касается патрубков, чтобы проверить термостат — запускаешь двигатель, после этого смотришь температуру и держишь рукой верхний патрубок — он должен нагреваться. По достижении температуры 90 градусов, начинает греться нижний патрубок-термостат открылся. Если после запуска греются оба патрубка, значит термостат неисправен и ОЖ гоняется по большому кругу. От сюда и будут проблемы.
еслиб по большому кругу всё время то:
1)машина больше 70 не нагрелась бы..
2)печка не грелаб вообще..
какой патрубок горячее? от двигателя на радиатор или от радиатора на помпу?(верхний\нижний)?
Зимой, в 25 градусный мороз, многие владельцы автомобилей ваз 2110 и их семейства, замечают в своих авто одну важную проблему – салонный отопитель очень плохо греет. Причина скрывается в непродуманной конструкции печки. Сама печка состоит из двух отдельных и совершенно разных систем.
- Первая система – это блок нагрева воздуха. Он состоит из радиатора отопителя, воздуховодов с блоком регуляции и салонного фильтра.
- Вторая – система управления температурой .
- Кроме того, ещё имеется контроллер блока управления отопителем.
В салоне ваз 2110 можно довольно часто видеть, что отопитель ну просто никак не реагирует на температурный регулятор. Сразу напрашивается ответ – один из элементов системы просто вышел из строя. Начинаем его искать.
Проблемы с датчиком температуры салона
В первую очередь проверяем датчик температуры салона. Он расположен на потолке, около салонного освещения. Если температурный регулятор повёрнут в крайнее правое положение, а печка на это реагирует, то датчик нужно менять. Если всё нормально, ищем дальше.
Проблемы с заслонкой печки
Заслонка печки может окислиться и заклинить. Многие опытные владельцы этих автомобилей устанавливают алюминиевую заслонку, которая лучше дозирует воздух и удерживает тепло в салоне. А вот добраться до неё можно только из под капота.
Ещё одна деталь, требующая внимания – это маленький редукторный электропривод этой заслонки. Если он вышел из строя, то уже ремонту не подлежит, нужно покупать новый.\
Проблема с штатными воздуховодами
Если печка на ваз 2110 дует холодным воздухом, но при этом сама раскалена до температуры 90 градусов, то причина скрывается в штатных воздуховодах. Скорее всего, они или повреждены, или отвалились от самой печки. И чтобы до них добраться придётся разобрать и снять всю панель. Если всё же не удаётся их восстановить, можно просто заменить их на гофрированные рукава, купленные в стройматериалах и установить их. А все стыки плотно и тщательно загерметизировать монтажной пеной или моделином.
Забился радиатор печки
Если печка на ваз 2110 дует холодным воздухом, то причина тут одна – печной радиатор забит. Если двигатель охлаждается водой, то в радиаторе может образовываться ржавчина, а при высоких температурах ещё и накипь. Мелкие патрубки в радиаторе могут забиться, если смешать (случайно) антифриз с тосолом, эта смесь просто свернётся. Кроме того некоторые недальновидные автолюбители добавляют в охлаждающую жидкость специальный радиаторный герметик, так же забивающий изнутри радиаторы. Проверить его довольно просто. Нужно прогреть двигатель до температуры 90 градусов включить печку и на ощупь проверить впускной и выпускной патрубки печки. Если температура на них разная, то радиатор просто забит и подлежит замене. А вот процесс его замены довольно трудоёмкий.
Сломался вентилятор печки
Может выйти из строя вентилятор печки. Проверяются и он сам и его предохранитель.
Может быть пробита прокладка между головкой и блоком двигателя, и охлаждающая жидкость поступает в цилиндры. Из-за этого уровень охлаждающей жидкости может падать. Если из трубы валит белый густой дым, то однозначно пробита прокладка и требует немедленной замены.
Забит салонный фильтр
Если пылью забит салонный фильтр, то отсутствует или почти отсутствует забор холодного воздуха на вентилятор печки ваз 2110. Его нужно немедленно достать, очистить, а если не удаётся, то заменить на новый фильтр.
Может быть низкий уровень антифриза или тосола и его просто не хватает для печки из-за воздушных пробок в охлаждающей системе. Когда помпа выдавит и прогонит эту пробку из системы, нужно обязательно добавить жидкость.
Вышел из строя термостат
Самой частой причиной, при которой не греет печка горячим воздухом на ваз 2110, является термостат. Он просто со временем начинает залипать в верхнем или в нижнем положении. Если это происходит, то нужно просто его заменить. Вот только с новым может приключиться та же самая ситуация. И что же тогда делать, снова менять? Есть проверенный способ, как вернуть к жизни залипший термостат.
Для этого потребуется автомобиль поставить на небольшой склон. При этом передние колёса должны быть выше задних на 25 – 35 см. Двигатель должен работать. Нужно открыть капот и приготовить небольшую деревянную (именно деревянную, во избежание повреждения термостата) палку, или черенок от лопаты. Теперь сев за руль нужно 2 – 3 раза перегазовать. Тут же выйти и торцом палки постучать по термостату. После этого на ощупь подавить все входящие и выходящие патрубки около термостата. Такие манипуляции нужно провести 3 – 5 раз, после этого термостат снова заработает как новый.
Трещина в патрубках
Ещё одна серьёзная неисправность печки – это охлаждающая жидкость, выливающаяся под ноги. Причины обычно две. Течь в радиаторе или трещина в патрубках. Оба элемента лучше всего заменить, так как ремонт и их герметизация обойдутся и дольше и дороже.
Водяная помпа вышла из строя
Ну и самая редкая причина – это выход из строя водяной помпы. Тут может сломаться ось этой помпы. При этом наружняя её часть крутится, а внутренняя стоит. Или может быть, из-за агрессивности охлаждающей жидкости, съедена крыльчатка этой помпы. В любом случае её нужно менять. А вот её ремонт – это довольно трудоёмкая работа.
Заключение
На всех отечественных автомобилях ВАЗ, ГАЗ, УАЗ, ИЖ и тд. в системе охлаждения и отопления самое слабое и уязвимое место – это термостат. И метод по его лечению многим может пригодиться. Кроме того многие из вышеперечисленных деталей этого автомобиля подлежат замене. Поэтому нужно тщательнее всё проверять.
Если на ВАЗ-2112 не работает печка, то изначально надо найти причины для этого, а не что-то менять, дорабатывать или переделывать.
Основные виновники
Попробуем найти виновника из-за которых может не работать печка.
Датчик температуры
В том случае, когда датчик будет работать хорошо, то заслонка будет двигаться в зависимости от поставленного на регуляторе значения. Проверить это можно, если снять дефлекторы и понаблюдать за движением заслонки.
Проверка работы датчика охлаждающей жидкости в домашних условиях мультиметром
Также следует проверить соответствие сопротивления датчика температуры в самом салоне. При 20 градусах сопротивление должно составлять 20 Ом, при 15 градусах – 25 Ом.
Контролер печки
Чтобы проверить работу данного элемента требуется вытянуть его из гнезда. Далее надо включить зажигание и проворачивать ручку переключателя температуры. При этом следует замерить, какое напряжение есть на проводах в различном положении регулятора (это коричневый и розовый провод).
Контроллер печки в разобранном виде
Если всё работает исправно, то напряжение на проводах будет появляться в зависимости от положения самого переключателя. Такое напряжение должно спадать само через 10-15 секунд после поворота ручки регулятора. Если такого происходить не будет, то барахлит контролер. Он подлежит только полной замене.
Моторедуктор
Схема моторедуктора с расшифровкой
Из-за того, что он вышел из строя тоже может барахлить печка на ВАЗ-2112. Проверить работу данного узла достаточно сложно. Для этого надо проникнуть в моторный отсек. После снятия шумоизоляции и жабо потребуется снять привод дворников. Там будет два разъема. Тот разъем, к которому подходит коричневый и розовый провод, и будет разъемом моторедуктора.
Изначально надо проверить, нет ли обрыва самих проводов. Для этого на разъеме моторедуктора придется тоже проверить напряжение. Если провода не перебиты, то напряжение будет.
Чтобы проверить состояние самого редуктора, надо подать на разъем напряжение в 12 В. Когда он начнет крутиться, то значит всё в порядке. Если этого не происходит, придется деталь полностью менять. Если редуктор крутится, но печка при этом не работает, то тут причину надо искать уже в проводах и разъемах. Они могут быть окислены.
Отопитель работает только в одном положении
Тут есть несколько вариантов. Придется проверить их все.
- Протестировать в контролере провода . Возможен их обрыв или прогорание.
- В реле могли отойти провода . Искать блок реле надо в подкапотном пространстве.
- Может сгореть дополнительный резистор на корпусе отопителя . Именно он регулирует обороты на вентиляторе.
Идет холодный воздух от заслонки
Тут может быть причина в неисправности термостата или датчика температуры воздуха. Также не исключен вариант, что уровень тосола в системе охлаждения низкий.
Выводы
Это не единственные причины, по которым может не работать отопитель на ВАЗ-2112. Но эти причины являются основными. На них требуется в первую очередь обращать внимание.
Также возможен брак печки при сборке, наличие щелей в воздуховоде и прочее.