Итак меня стало доставать то, что машина запускается утром с 3 раза. Многие говорили «забей». Но ладно бы -20 было за бортом, да и то, люди запускают… В общем перечитал все возможные форумы, пересмотрел кучу видео. Сравнивал показания датчика температуры за бортом и ДТОЖ, они были одинаковы. ДМРВ. его цифры в норме… Исходя из того, что я начитался и опять же моих наблюдений, я склонялся к насосу или РДТ. Манометра у меня не было, поэтому съездил в выходные к человеку, мернул он мне — 3.7 (система без обратки). При прогазовках подскакивало чуть больше 4. Как он сказал не идеал, но насос живой и давление якобы держится после остановки двигателя. (Сам не видел, т.к. сидел внутри машины, пока вышел, он уже убрал манометр). Естественно никто не засекал сколько по времени оно сохраняется. Мне сказали «начни с температурного датчика». Однако все равно мне не давала покоя эта тема с РДТ. В понедельник я взял в магазине новый РДТ. Вид его меня конечно смутил. Мейд ин чина еще. Стоил он 400 р и рассчитан он на 400 kpa. Приехал домой, извлек насос, установил РДТ, ставлю обратно. Кручу ключ ииии- машина отказывается запускаться. Я к рампе, нажимаю на золотник — там пусто. Че за фигня. Было поздно и ничего не оставалось, как вернуть на место старый РДТ. С утра пешком на работу идти не хотелось ну и все равно деталь придется вернуть. На сеточке старого РДТ я увидел немного загрязнений, пшикнул туда карбклинером, поставил. Запустилась. И как мне показалось обороты держались так ровно, как никогда. Во вторник утром запустилась с полтыка. Не глохла. Я обрадовался. Поехал на работу. В обед сдал назад купленный РДТ. Наступила среда. И снова утром сразу после первого запуска двигатель заглох. Вторая попытка — то же самое. С 3 раза нормально. После работы купил я этот сраный манометр, решил пусть будет. И взял сразу РДТ. На 380 и похож на русский))) Подключил я манометр (стоит еще старый РДТ). Включаю зажигание, стрелочка так же подскочила до 3,7 и сразу быстренько на 0. Че за. Я так понял, что моя теория о неисправности РДТ оправдалась. Поставил новый. Опять замеряю. Еще ближе к 4 накачало. На заведенной так же чуть больше 4 и стрелка не так дрыгалась, как со старым. Однако после остановки давление так же ушло в 0, но, оно спускалось медленно. И как я подозреваю, что это спускал сам манометр через отвод, с него стекало немного бенза.
Вот так со старым РДТ. С новым не записал.
Если посмотреть на топливную систему современного автомобиля, то можно констатировать тот факт, что это сложный механизм, требующий квалифицированного ухода и обслуживания. В состав этой системы входят:
- Бак для запаса топлива;
- Датчик топлива ВАЗ 2114;
- Топливный насос;
- Фильтр тонкой очистки бензина;
- Система трубопроводов для подачи бензина;
- Рампа с форсунками;
- Регулятор давления топлива.
В случае нарушений или отказов одного из элементов топливной системы, начинаются перебои в работе двигателя, а то и полная его остановка. Чтобы ориентироваться в том, что предпринимать в таких случаях, в частности рассмотрим работу регулятора давления топлива на ВАЗ 2114.
РДТ на ВАЗ
НЕМНОГО О РАБОТЕ ТОПЛИВНОГО ДАТЧИКА
Последние разработки конструкторов автомобильного завода в Тольятти приблизили выпускаемые модели к лучшим европейским образцам, но досадные, мелкие поломки в состоянии добавить «ложку дёгтя в бочку с медом». К ним в полной мере можно отнести проблемы с датчиком уровня бензина в баке автомобиля.
Он находится в одном блоке с бензонасосом. В него входят подвижный рычаг с поплавком, резистор и контактная группа, которая включает сигнальную лампу резерва бензина в баке. Среди самых распространённых неисправностей этого узла, наиболее часто встречаются такие неполадки, как, обрыв резистора, окисление подвижного контакта или выводных клемм. Очень редко случается потеря герметичности поплавка в указателе уровня топлива.
В любом случае для ремонта или обслуживания этого узла, его необходимо извлечь из топливного бака. Для выполнения этой работы снимают подушку заднего сидения и обивку, которая закрывает доступ к крышке бензобака.Выполняя эту операцию, не следует забывать, что работаете с легковоспламеняющимся веществом. Необходимо строго выполнять правила пожарной безопасности.
Выворачивают все саморезы, крепящие крышку, слегка сдвигают её вперёд и снимают с топливного бака. Перед снятием топливного блока, необходимо стравить давление в топливной магистрали. Для этого есть несколько способов, а самый простой из них, это оставить без движения автомобиль примерно на 4 часа.
Отключают от модуля провода и бензопровод, соблюдая осторожность, чтобы не разлить остатки бензина в шлангах. Вытаскивать бензонасос нужно аккуратно, чтобы не повредить поплавок. Замена датчика топлива проводится с помощью отвёртки с тонким лезвием.
Как это происходит:
- Отвёрткой сдвигают стопорное кольцо и получают возможность для снятия крышки с топливного модуля;
- Снимают все провода, отжимают фиксаторы на крышке и снимают по пазам сам датчик;
- Следующим шагом будет снятие измерителя с блока.
Чтобы установить новый топливный датчик, всё необходимо выполнить в обратном порядке.
РЕГУЛЯТОР ДАВЛЕНИЯ ТОПЛИВА И ВОЗМОЖНЫЕ ПРОБЛЕМЫ С НИМ
Этот узел предназначен для поддержания требуемого напора бензина в каждой форсунке на любом режиме работы двигателя.
Признаки неисправности регулятора давления топлива, иногда возникающие в работе:
- Затруднён пуск двигателя;
- Перебои в работе мотора на холостых оборотах, вплоть до полной остановки;
- Увеличивается расход бензина;
- Снижение мощности двигателя.
КАК РАБОТАЕТ РЕГУЛЯТОР
Регулятор давления топлива, или сокращённо РДТ ВАЗ, представляет собой устройство в виде клапана с мембранной. Его место для установки находится в рейке подачи топлива (топливная рампа). На мембрану «давят» с двух сторон. По одну из сторон давит напор бензина, а с другой стороны «упирается» пружина с воздухом из впускного коллектора.
Месторасположение РДТ в топливной рампе
При полном отказе клапана в работе, сброс топлива обратно в бак становится невозможным. Напор бензина повышается примерно в два раза, а это приводит к повышенному его расходу.
Когда клапан перестаёт держать напор, будет свободная циркуляция бензина в системе, а это уже явное понижение рабочего давления топлива. Это станет причиной потери мощности двигателя.
ПРОВЕРКА РАБОТОСПОСОБНОСТИ
Давайте кратко рассмотрим вопрос о том, как проверить регулятор давления топлива ВАЗ 2114. Это в полной мере относится и к моделям ВАЗ 2113 и ВАЗ 2115. На карбюраторных моторах подачу бензина можно было проверить, отсоединив топливный шланг от карбюратора, чтобы увидеть струю подаваемого бензина. На инжекторных двигателях такой приём уже неприемлем. Регулятор давления топлива ВАЗ 2114 проверяют, измеряя напор подаваемого бензина манометром.
Как проверить регулятор давления топлива самостоятельно, рассмотрим с некоторыми подробностями:
- Отвинчивается пробка на штуцере, заодно проверяют на упругость кольцо, служащее уплотнителем;
- Вывинчивается золотник из штуцера примерно так же как из шины;
- Манометр хомутом закрепляют на штуцере и проверяют создаваемый напор бензина на разных режимах.
На корпусе РДТ нанесены показатели давления бензина для сравнения с получаемыми результатами при проверке. Если показания отличаются от рекомендованных, регулятор давления топлива ВАЗ подлежит смене.
О ЗАМЕНЕ РДТ
Замена регулятора давления топлива ВАЗ 2114 производится на остывшем моторе и при снятом напоре в топливной системе. Давайте рассмотрим как снять регулятор давления топлива. Для этого необходимо:
- Отключить клеммы АКБ;
- Снять шланг вакуумного усилителя тормозов;
- Открутить гайки на трубке для слива бензина. При этом необходимо аккуратно отвинчивать гайку и придерживать шланг. В системе может оставаться бензин;
- Нужно надёжно скрепить шайбу и трубку;
- Открутив болт, установленный на прижимной планке, снимают её;
- Следует немного отпустить гайку, удерживающую регулятор и трубку слива;
- Отсоединить винты, которые соединяют РДТ и рампу;
- С осторожностью отсоединяют гайку и можно снимать РДТ с рампой.
Новый регулятор устанавливается на топливную рампу в обратно порядке.
Операция с заменой регулятора для опытных автолюбителей не составит особых проблем, но если есть хоть малейшие сомнения в своей компетенции, лучше обратиться к специалистам.
Регуляторы давления сегодня не относятся к разряду особо дефицитных запасных частей. Приобрести их можно в торговых сетях, на авторынках, в сервисных центрах. Стоимость регулятора может колебаться от 500 до 700 рублей.
Пожалуй, все автомобилисты слышали про такую небольшую деталь, как регулятор давления ваз 2114, но при этом немногие знают о том, что при ее выходе из строя могут случиться большие проблемы. В сегодняшней статье мы разберем назначение, принцип действия и правила ремонта этого регулятора.
Назначение регулятора
Такое устройство, как регулятор давления топлива ваз 2114, предназначается для поддержания на одном уровне и, при необходимости, коррекции давления бензина в системе. Конструктивно он представляет собой механизм из мембраны и клапана, расположенный внутри топливной рампы (она же — рейка подачи топлива). С одной стороны на мембрану регулятора давит напор бензина, а с другой — пружина.
Если давление топлива в системе оказывается слишком высоким — клапан открывается и лишний бензин сбрасывается обратно в бензобак, после чего давление возвращается к нормальным показателям.
В случае, если рдт оказывается в заклинившем состоянии, сброс бензина (а с ним — и избыточного давления) оказывается невозможным. В результате этого общее давление в топливной системе возрастает в 2 и более раза, что влечет за собой сильный перерасход топлива.
В ситуации же, когда клапан вовсе перестает держать напор топлива, происходит постоянный сброс бензина и его свободная циркуляция по системе. Это, в свою очередь, приводит к резкому падению давления и, как следствие, сильному падению мощности двигателя. По той же причине запуск мотора (особенно после длительной стоянки) становится затрудненным, приходится длительное время раскручивать стартер перед тем, как двигатель заведется.
Как можно видеть из сказанного выше — и заклинивший и, наоборот, ослабевший клапан регулятора давления не может привести ни к чему хорошему. Именно поэтому при первых же признаках его неисправности следует выполнить замену всего устройства. О том, как это сделать правильно — поговорим чуть ниже, но сначала скажем пару слов о проверке устройства своими руками.
Проверка регулятора давления
Проверить работоспособность рдт ваз 2114 можно при помощи манометра. Его следует подсоединить между штуцером и бензошлангом, отсоединив предварительно вакуумный шланг.
Выполняют подключение в следующем порядке:
- Вывинтить пробку штуцера.
- Вывинтить золотник из внутренней полости штуцера.
- Подключить к штуцеру шланг манометра.
- Зафиксировать шланг при помощи хомутика.
Важно отметить, что перед проверкой работоспособности регулятора следует осмотреть все шланги топливной системы на предмет повреждений. Даже при наличии небольших дыр или трещин результаты измерения давления окажутся некорректными.
Выполняют измерения в четырех различных режимах, при которых давление должно равняться:
- сразу после включения зажигания — 3 атм или чуть больше;
- на холостом ходу — около 2,5 атм;
- при снятой с регулятора трубке давления топлива — 3,3 атм;
- при полностью пережатом шланге обратного тока — около 7 атм.
Если результаты замеров соответствуют приведенным выше величинам, значит регулятор исправен, если нет — его придется заменить.
Стоит отметить, что главными причинами, приводящими к поломке регулятора, являются либо очень длительный простой автомашины либо низкое качество бензина.
В случае, когда под руками нет манометра, можно определить выход из строя устройства и по ряду косвенных признаков, а именно:
- затрудненный запуск двигателя;
- нестабильная работа мотора на низких и холостых оборотах. «Подгазовка» практически не прибавляет мощности;
- резкие скачки оборотов, чаще всего — на холостом ходу;
- рывки автомашины во время движения, нестабильное поведение на дороге;
- потеря ускорения и скачки оборотов после переключения передачи;
- сильное увеличение расхода топлива;
- следы горючего, подтеки на шлангах топливной системы (при этом, замена шлангов и хомутов не дает нужного результата).
Все эти признаки, тем более проявляющиеся комплексно, являются прямым показанием для замены регулятора давления.
Замена устройства
Для того, чтобы заменить датчик давления топлива ваз 2114 на новый, нужно отключить мотор машины и дождаться его полного охлаждения (выполнять замену при горячем или, тем более, работающем двигателе — категорически запрещено).
После того, как мотор остынет, следует слить из системы топливо и произвести следующие действия:
- Отсоединить «минусовую» клемму от аккумуляторной батареи.
- Демонтировать шланг вакуумного усилителя тормозной системы.
- Отвинтить гайки на трубке слива бензина, поддерживая шланг рукой.
- Соединить шайбу с трубочкой при помощи резинового кольца.
- Выкрутить винт, фиксирующий прижимную планку.
- Убрать прижимную планку.
- Слегка открутить гайку, удерживающую трубку слива и регулятор давления.
- Вывинтить винты, крепящие регулятор к топливной рампе.
- Вывинтить крепежную гайку и снять регулятор с топливной рейки.
Новый регулятор следует монтировать в точно таком же порядке, но в обратной последовательности. Приобретать взамен вышедшему из строя датчику следует устройство точно такой же модели (цена регуляторов не так высока и составляет около 500 рублей). Купить новый датчик можно практически в любом автомагазине.
Полезное видео
Дополнительную интересную информацию по данному вопросу вы сможете получить из видео ниже:
Регулятор давления топлива – небольшая деталь, установленная на топливной рампе, и играющая огромную роль в работе двигателя автомобиля. Без регулятора не обходится ни один инжекторный двигатель, благодаря ему стабилизируется давление, создаваемое в топливной рампе, и не превышает установленные нормы. Регулятор словно клапан. Рассмотрим пример: допустим мы имеем инжекторный автомобиль, у которого давление в топливной системе должно быть в районе 2.5-3.2 атмосфер. Как вы думаете, что будет, если давление увеличить в два раза (до 6 атмосфер, к примеру)? Произойдет следующее: двигатель начнёт заливать и у него возникнет ужасный холостой ход, возможно появление детонации (о данном явлении мы писали в статье: «Подробная информация про детонацию на автомобиле»). У автомобиля появится чёрный дым из выхлопной трубы, ехать машина станет значительно хуже. В целом, ясно: слишком больше давление в системе питания не приведет ни к чему хорошему. Неисправности регулятора зачастую приводит и к обратному эффекту – падению давления в системе ниже положенного (меньше 2.5 атмосфер). В данной ситуации автомобиль также ехать перестанет, начнутся рывки во время движения, ощутимо пропадёт динамика, а расход топливо существенно увеличиться, ведь придётся сильнее давить на педаль, практически в пол. Кстати, заводиться машина станет хуже. Итак, в случае поломки регулятора выход один – скорейшая замена.
Примечание!
Вам понадобятся следующие инструменты: шестигранный ключ «на 5» , набор гаечных ключей и плоская отвёртка. Довольно небольшой набор инвентаря, не так ли?
Месторасположение регулятора
Находится в боковой и в верхней части рампы, более подробно увидеть его местонахождение можно на фото ниже. Регулятор указан двумя стрелками: красной стрелкой показано его приблизительное местонахождение, а синей непосредственно регулятор. Его легко найти и довольно просто и быстро поменять.
Когда необходимо менять регулятор?
Основные признаки неисправности данной детали описаны в предисловии к статье, но хотелось бы немного дополнить. Регулятор подобен клапану и имеет два положения: открыт (стравливает излишки давления) и закрыт (давление не уходит из системы, оставаясь в ней – характерно в момент глушения мотора, когда давление не должно уходить из системы, чтобы спустя некоторое время вы могли сесть в автомобиль и без проблем завести его). Со временем регулятор изнашивается и перестаёт выполнять свои функции. Обычно, происходит зависание в одном положении – становится либо полностью открыт, либо полностью закрывается. Тогда в системе становится постоянно маленькое давление (зависание произошло в положении “открыто”), либо оно в разы повышается (регулятор остаётся в положении “закрыто”). В обоих случаях неисправность сказывается на качестве езды и износе деталей, поэтому, обнаружив неполадку рекомендуем заменить вышедшую из строя деталь и наслаждаться полноценной ездой на автомобиле дальше.
Примечание!
Важно! Если вы не уверены, что проблема кроется именно в регуляторе, то перед заменой рекомендуем проверить запчасть на работоспособность. Вам понадобится манометр. Стоимость данного прибора в автомагазинах колеблется от 1000 руб и выше. Мы настоятельно не рекомендуем приобретать слишком дорогой прибор, поскольку вы наверняка не собираетесь использовать его постоянно в профессиональных целях. Можно воспользоваться лайфхаком: попробуйте доехать до сервиса и взять манометр в прокат, получится гораздо дешевле. А процедуру проверки регулятора мы сняли на видео:
Замена регулятора давления топлива на ВАЗ 2113-ВАЗ 2115
Примечание!
На автомобилях семейства Самара-2 двигатели ставились разные, начиная от моторов 2111 и заканчивая 21126 (приоровский мотор, применяется на 2114 супер-авто). Регулятор на данных моделях располагается в разных местах. К примеру, на двигателе 2111 (8-ми клапанный мотор 1.5 л.) регулятор установлен непосредственно на рампу (кстати, в нашей статье процедура замены продемонстрирована именно на этом двигателе). На других моторах 21114, 21126 он находится в бензонасосе. Мы описывали процедуру замены регулятора в данных моделях в статье: «Ремонт бензонасоса на автомобилях».
1) Перед началом работ необходимо снизить в системе давление топлива. Тогда, сняв регулятор, топливо не польется наружу. Подробную инструкцию читайте в статье: «Снижение давления в системе питания на ВАЗ». Мы всегда рекомендуем обесточить бортовую сеть автомобиля, скинув клемму минус с аккумулятора. Обесточенный автомобиль – залог вашей безопасность, благодаря обесточке бортовой сети не будет возникать искра при попадании жидкости на провода или на аккумулятор. А ведь работаете с бензином – существует риск капнуть лишнего не туда. А следствие – моментальное воспламенение. Про клемму мы писали в статье: «Замена аккумулятора на автомобиле», пункт 1).
2) Далее снимите прижимную планку, отвернув отвёрткой центральный винт, крепящий обе топливные трубки.
3) Теперь рукой отсоедините от регулятора вакуумный шланг (см. фото ниже, шланг указан красной стрелкой). Затем отверните два боковых болта с головками шестигранного типа, крепящие непосредственно регулятор (указаны синими стрелками). Выверните гайку крепления топливной трубки (указана зелёной стрелкой) и отсоедините трубку от регулятора. Осмотрите кончик отсоединенной трубки, на нём имеется уплотнительное кольцо (обозначенное жёлтой стрелкой) – при наличии дефектов данную деталь замените на новую. Следом, наклонив немножко регулятор, выньте его из отверстия (либо подденьте отверткой) и замените новым.
Установка:
Новый регулятор ставиться в обратном снятию порядке. Если регулятор находился в бензонасосе, тогда его туда устанавливайте и обратно ставьте насос. На нём имеется стрелка, она на заднюю часть автомобиля смотреть должна. Подсоедините топливные трубки в том же порядке и на те же места, иначе автомобиль работать не будет.
Дополнительный видеоролик
Ниже прикреплен видеоматериал по теме сегодняшней статьи на примере автомобиля ВАЗ 2114. рекомендуем к ознакомлению:
Характерной для ВАЗ 2114 поломкой является выход из строя регулятора давления горючего. Такую запчасть на территории России продают по цене от 400 до 2500 рублей.
Краткая характеристика
Регулятор давления горючего – элемент топливной системы машины. Это клапан мембранного типа. В народе его называют перепускным или обратным клапаном. Он регулирует давление топлива в зависимости от режима работы мотора.
От исправности детали зависит производительность двигателя. О том, что пора менять данную запчасть на ВАЗ 2114, догадаться легко. При вышедшем из строя регуляторе давление падает ниже нормы или растет до максимума. Первые признаки неисправности детали:
- Трудности при холодном запуске.
- Увеличение расхода горючего.
- Машина глохнет на холостом ходу.
- В процессе движения в гору, разгона возникают рывки.
От чего зависит цена детали
Покупка регулятора давления горючего для ВАЗ 2114 может обойтись в разную сумму денег. При определении цены реализаторы принимают в учет такие факторы:
- Оригинальность клапана.
- Состояние детали.
- Известность фирмы-изготовителя.
- Качество запчасти.
- Наличие гарантии.
- Наличие заводских дефектов.
- Уровень конкуренции и цены в других компаниях.
- Необходимость доставки товара.
Сегодня, во время высокой конкуренции, большинство магазинов придерживается гибкой ценовой политики. Поэтому часто компании устраивают распродажу и акции, дают неплохие скидки. В некоторых магазинах действует программа лояльности для постоянных покупателей. Предлагают многие реализаторы использовать скидочные купоны и промокоды при оформлении заказа.
Разновидности
В зависимости от типа двигателя автомобиля выделяют следующие регуляторы давления топлива:
- Для инжекторных моторов.
- Для бензиновых силовых агрегатов.
- Для дизельных двигателей.
Можно взять регулятор для 1,5-бензинового или 1,6-бензинового двигателя.
По состоянию деталь для ВАЗ 2114 может быть таких видов:
- Бывшая в использовании.
- Новая.
Б/у автодеталь стоит дешевле. Но не всегда ее покупка целесообразна в плане экономии. Ведь срок службы старых запчастей короткий.
По фирме-изготовителю можно взять запчасть:
- Оригинальную.
- Неоригинальную (аналог).
Аналоги стоят обычно дешевле оригинальных деталей. Но с их работой могут возникать сложности, так как не все виды неоригинальных регуляторов подходят для ВАЗ 2114.
По месту покупки можно взять регулятор давления топлива:
- На авторынке.
- В интернет-магазине автозапчастей.
- У частного лица.
- В пункте разбора автомобилей.
- В специализированном магазине города.
Можно купить и установить на ВАЗ 2114 регулятор давления горючего такой фирмы:
- СОАТЭ.
- FENOX.
- ВИЭ.
- SARD.
- Aeromotive.
- АвтоВАЗ.
Примерные цены
Новый регулятор давления топлива для ВАЗ 2114 продается в магазинах страны за 600-2500 рублей.
Примерные цены на запчасть в зависимости от фирмы-производителя:
- АвтоВАЗ – 1300 рублей.
- СОАТЭ – 820-1000 рублей.
- FENOX – 1250 рублей.
- SARD – 2200 рублей.
- Aeromotive – 2500 рублей.
- ВИЭ – 600 рублей.
Бывший в использовании оригинальный регулятор давления горючего в хорошем состоянии для ВАЗ 2114 обойдется в сумму от 400 до 530 рублей. Если требуется доставка запчасти, то придется заплатить еще 300-500 рублей.
Советы по выбору
Выбор регуляторов давления топлива для ВАЗ 2114 широкий. Можно взять оригинальную деталь или аналог. Лучше устанавливать на ВАЗ 2114 запчасть производства АвтоВАЗ. Она точно идеально подойдет для машины и прослужит долго. Если было принято решение брать аналог, то надо обратить внимание на клапаны таких фирм: СОАТЭ, ВИЭ, FENOX. Эти производители выпускают качественные и долговечные регуляторы давления горючего, которые подходят для автомобилей марки ВАЗ 2114.
Рекомендуется брать новую деталь. Ее срок службы большой. К тому же на нее дается гарантийный талон. В случае поломки клапана или выявления заводского брака можно будет бесплатно его отремонтировать или обменять на новый.
Если было принято решение брать б/у регулятор, то лучше покупать его у частного лица. В пунктах авторазбора большинство деталей низкокачественные.
Регулятор давления топлива (РДТ) на ВАЗ 2114 необходим для поддержания в топливной системе транспортного средства постоянного давления горючего при различных вариантах функционирования мотора.
Регулятор давления топлива ВАЗ 2114 – что он собой представляет?
РДТ является, по сути, предохранительным клапаном мембранного типа, который монтируется в топливной рейке (рампе) форсунок двигателя автомобиля. С одной стороны на регулятор давления оказывает влияние давление в топливной системе, с другой – давление пружины и явление разряжения воздуха в трубе (впускной).
Обслуживание интересующего нас регулятора производится вместе с указанной выше рампой, так как РДТ является ее неотъемлемой частью.
Три главные функции регулятора ВАЗ 2114:
- Снижение величины давления горючего при его снижении во впускной трубе.
- Поддержание в форсунках показателя давления на постоянном уровне.
- Компенсирование нагрузок при различных режимах работы мотора транспортного средства.
Симптомы неисправностей РДТ Самары-2
О том, что в регуляторе давления топлива ВАЗ 2114, возможно, возникли неполадки, сигнализируют такие явления:
- на холостом ходу коленчатый вал вращается нестабильно;
- мотор требует много горючего;
- пуск ДВС является ощутимо затрудненным;
- при движении машина демонстрирует недостачу мощности;
- на холостых оборотах мотор может неожиданно остановиться;
- в выхлопе фиксируется высокое содержание СН и СО.
Озвученные симптомы могут проявиться в следующих ситуациях:
- низкое качество горючего (если вы постоянно пользуетесь бензином, который разбавляют водой, поломка регулятора неизбежна);
- длительное время простоя автомобиля.
Точно установить причину выхода РДТ из строя можно самому, используя для этих целей стандартный манометр. С его помощью следует определить то, какой напор имеется в топливной системе.
Причем замеры необходимо производить на разных режимах эксплуатации двигателя автомобиля:
- с РДТ при снятой трубке (нормой является давление 3,3 атмосферы);
- на холостом ходу (норма – 2,5 атмосферы);
- когда труба обратного тока находится в пережатом состоянии (норма – 7 атмосфер);
- в момент включения зажигания (норма – 3 и более атмосфер).
Для проведения замеров манометр помещают между штуцером и топливом. Не забудьте предварительно отключить вакуумный шланг, а также обследовать топливную магистраль на предмет наличия на ней механических дефектов. Если горючее будет где-либо просачиваться, достоверность измерений будет крайне мала.
Процесс замены регулятора на Самаре-2
Демонтаж РДТ допускается осуществлять исключительно при холодном ДВС. Выполняется процесс снятия регулятора по схеме, приведенной далее:
- от аккумуляторной батареи отбрасывается минусовой провод;
- демонтируются гайки, которые находятся на сливной трубке (при этом происходит уменьшение давления в системе, и чтобы оно происходило нормально, штуцер шланга желательно придерживать рукой);
- используя резиновое кольцо, соединяем трубочку и шайбу;
- после этого следует убрать прижимную планку, демонтировав крепящий ее винт.
Затем нужно слегка ослабить гайку, предназначенную для поддержки трубы слива и РДТ, и открутить крепеж, соединяющий рампу и регулятор. Аккуратно выполнив данную операцию, можно полностью открутить гайку и убрать с рампы нужное нам устройство.
Установка нового регулятора выполняется по обратной схеме. Думается, подобный процесс у более-менее опытного водителя особых затруднений не вызовет. Если же вы думаете, что не справитесь с монтажом РДТ, просто обратитесь на ближайшую станцию техобслуживания.
Важным элементом топливной системы любого автомобиля является регулятор давления топлива. Работоспособность топливной системы зависит от того, насколько стабильно работает регулятор давления топлива.
Регулятор давления топлива в автомобилях ВАЗ представляет собой клапан-мембрану, в которую упирается пружина регулятор со стороны впускного коллектора, с другой – давление топлива. После остановки двигателя именно РДТ поддерживает давление в топливной системе. При изношенном регуляторе давления повторный запуск двигателя потребует некоторого времени и манипуляций с ключом зажигания.
Располагается РДТ либо в самом топливном баке, либо, если в топливной системе предусмотрена система рециркуляции (всё более популярная), то он перемещается в топливную рейку. Главная задача РДТ – поддерживать разницу между давлением в баке и камере сгорания, инжекторе и впускном коллекторе. Именно благодаря работе регулятора давления топлива обеспечивается контроль за работой топливных форсунок, уровнем давления в топливной системе, осуществляется возврат избыточных объёмов топлива в бак по системе обратки.
Первый признак неисправности РДТ
Первым признаком неисправности регулятора давления топлива является возрастающий расход топлива. Причина этого проста – из-за проблем с РДТ избыток бензина или дизельного топлива из камеры внутреннего сгорания в бак не возвращается. Это приводит к увеличению давления во всей топливной системе; причём увеличение это может быть значительным – и вдвое, и даже втрое выше нормы. Если норма составляет 2 килограмма на квадратный сантиметр, то при неисправном РДТ этот показатель может достигать 5 и 6 килограмм на сантиметр квадратный. Продолжительное время такая ситуация иметь место не может, поскольку очень быстро обнаруживаются все «слабые места» топливной системы, и происходит та или иная поломка. В свою очередь, неисправность в топливной системе чревата, во-первых, поломками, которые, в свою очередь, потребуют капитального ремонта или даже полной замены двигателя, а, во-вторых, серьёзными ситуациями на дороге, чреватыми уже не расходами, но угрозой здоровью и жизни вас и ваших близких.
Следует отметить, что неисправности рдт ваз 2110 после пяти лет эксплуатации – закономерность. Контролировать состояние регулятора необходимо начинать уже через три-четыре года активной эксплуатации. Если ваш автомобиль уже в почтенном возрасте, и примерно в этом же возрасте регулятор давления топлива признаки неисправности следует отслеживать особенно тщательно.
Если снижается мощность и ухудшается динамика работы двигателя, возможно, рдт вовсе перестал работать. Это означает, что топливо подаётся в камеру внутреннего сгорания не под давлением, а попадает туда естественным путём, так сказать, самотёком. В этом случае двигатель на повышенных оборотах не справляется с дефицитом топлива, что может привести к скорым поломкам.
Проблемы и их причины
- Увеличился расход топлива. Причиной может быть избыточное давление в топливной системе из-за неисправного регулятора давления топлива.
- Снизилась мощность двигателя, ухудшилась и продолжают ухудшаться динамические показатели автомобиля. Причина зачастую в том, что РДТ перестал держать давление (например, из-за высокого уровня износа пружины).
- Проблемы с запуском двигателя: для того, чтобы запустить двигатель, приходится неоднократно «терзать» стартер. Причина – затруднение движения топлива в топливной системе из-за неисправного (например, заклинившего) регулятора давления топлива.
- Машина периодически глохнет, в процессе движения возможны неожиданные и немотивированные рывки. Причина – в заклинивании (постоянном или периодическом) регулятора давления топлива. Именно скачкам давления в сети вы и обязаны всеми вышеперечисленными «радостями». Такие проявления чрезвычайно аварийноопасны, в особенности – в условиях движения по городу, с минимальным расстоянием между транспортными средствами.
Как проверить регулятор давления топлива
Если у вас возникли подозрения в отношении рдт, его работоспособность нужно проверить как можно скорее. Сделать это достаточно просто даже в домашних условиях, достаточно выполнить несколько простых инструкций.
Выкручиваем ответственную за давление топлива пробку штуцера и осматриваем уплотнительное кольцо. Его состояние имеет большое значение, поэтому если этот элемент стар или повреждён, придётся приобрести новое кольцо. Следующий шаг — выкручиваем золотник из штуцера.
На этом этапе вам потребуется манометр, чтобы измерить давление во время работы двигателя. И если давление меньше, чем то указано производителем для принадлежащей вам модели ВАЗ и установленного двигателя, регулятор давления топлива нужно менять. Тем более, что стоит это недорого, сама операция весьма проста, а результат вы сможете оценить в первую же поездку.
Начинающим автомобилистам наиболее трудно следить за состоянием своего автомобиля. Они еще не знают основных признаков выхода из строя его частей и нередко пропускают первые проявления неисправностей. Производитель установил на ВАЗ-2115 слабый регулятор давления топлива. Поэтому важно научиться проверять его и заменять.
Зачем необходимо это устройство
Регулятор, ответственный за поддержание в системе нормального давления топлива, находится в непосредственном взаимодействии с силовым агрегатом. По местоположению он может располагаться в топливном баке или в рейке (именно там вам удастся найти регулятор, если у вас инжекторный ВАЗ-2115). Причиной выхода из строя этого элемента часто является низкое качество бензина. Если вы заправляетесь на заправках с сильно заниженными ценами, то неудивительно, что очень скоро регулятор выйдет из строя.
Топливо через форсунки поступает к впускному коллектору, и важно, чтобы в этот момент его давление не менялось. Регулятор отмеряет необходимый для работы двигателя объем топлива, а также контролирует показатели давления в топливной рейке и впускном коллекторе.
Основной задачей РДТ является поддержание разницы давлений на одном уровне, а также контроль за показателями.
Основные признаки неисправности
Проблемы с регулятором способны проявляться различным образом:
- снижение мощности двигателя (заметить это можно при движении под гору или в момент разгона);
- проблемы с запуском силовой установки (стартер вращается, но двигатель не запускается);
- нестабильная работа мотора на холостых оборотах (вы можете часто глохнуть на перекрестках).
Эти сбои способен заметить даже неопытный пользователь автомобиля. Важно вовремя провести диагностику своего авто, чтобы позже не тратить средства на устранение более серьезных поломок. Если вы обнаружите эти признаки вовремя, то ремонт удастся провести самостоятельно. В противном случае вам придется эвакуировать машину до СТО.
Когда может повыситься расход топлива
Стоит уделить особое внимание такому признаку неисправности регулятора, как повышенный расход топлива. Автомобилю для работы потребуется большее количество бензина, если в регуляторе вышел из строя клапан или, наоборот, он не удерживает топливо. В первом случае излишки топлива не возвращаются в бак, автолюбитель может заметить давление выше 2,5 кг/см 2 . В результате этого в камеру сгорания двигателя попадает большее количества бензина, который расходуется не полностью.
Если клапан не выполняет свои функции, происходит «шатание» топлива по системе. Давление в топливной системе понижается, а при увеличении оборотов двигатель чувствует явный дефицит бензина. Силовой узел становится менее приемистым и мощным. Неисправность клапана можно заметить по длительной заводке автомобиля – в процессе стартеру приходится долго крутить, пока он не создаст необходимое давление.
Как правильно проверять РДТ
Для того чтобы самостоятельно проверить давление в системе, а следовательно, и корректность работы регулятора, необходимо взять манометр, предельное давление в котором равняется до 10 атмосфер. Не стоит использовать прибор с большей шкалой, так как его показания будут иметь серьезную погрешность. Он подключается между штуцером и топливной трубкой:
- предварительно выключите и остудите мотор;
- найдите под капотом топливную рампу;
- уберите пробку со штуцера давления топлива;
- открутите ниппель штуцера любим золотником;
- протрите поверхности, если под действием остаточного давления появились брызги топлива;
- натяните шланг диаметром до 9 миллиметров на штуцер и зафиксируйте его хомутом;
- второе отверстие шланга присоедините к манометру.
Далее вам потребуется помощник, ведь показания с манометра нужно считывать в один из четырех моментов:
- при включении зажигания давление должно быть 3 атмосферы;
- на холостых оборотах – 2,5;
- при передавливании шланга оттока топлива – 7;
- при демонтированном шланге на РДТ – 3,3.
Если на вашем ВАЗ-2115 при замерах получаются иные показатели, то необходимо заменить регулятор на новый. Для этого достаточно обнаружить его в системе, провести демонтаж, а затем вернуть топливопровод в исходное состояние. В ВАЗ-2115, двигатель которых имеет 8 клапанов или иную систему, РДТ монтируется в самом конце топливной рейки.
Важно проверить целостность топливной системы. Если в ней обнаружены течи, то показаниям манометра верить не стоит. После проверки в разных условиях стоит заглушить двигатель и снова взглянуть на манометр, давление должно быть в пределах 0,7 атмосферы. Если давление полностью упало, то проблема точно в регуляторе.
Помните, что регулятор обойдется вам гораздо дешевле, чем масштабный ремонт топливной системы или двигателя. Именно к таким глобальным поломкам может привести вышедший из строя РДТ. Стоимость этой запасной части от 500 рублей. Окончательная цена ремонта зависит от того, запасную часть какого производителя вы приобретете. Дешевле всего обходятся стоковые детали производства Тольятти, а дороже – комплектующие BOSCH.
Признаками неисправности регулятора давления топлива могут быть:
– неустойчивая работа двигателя;
– двигатель глохнет на холостом ходу;
– повышенная или пониженная частота вращения коленчатого вала на холостом ходу;
– двигатель не развивает полной мощности, недостаточная приемистость двигателя;
– рывки и провалы в работе двигателя при движении автомобиля;
– повышенный расход топлива;
– повышенное содержание СО и СН в отработавших газах.
Вам потребуются: шестигранник «на 5», ключ «на 24», манометр (можно шинный).
1. Отверните пробку штуцера для контроля давления топлива на торце рампы. Обратите внимание на то, что в пробке штуцера для контроля давления топлива установлено уплотнительное кольцо. Если кольцо порвано или потеряло эластичность, замените его или целиком пробку.
2. С помощью металлического защитного колпачка вентиля шины выверните из штуцера золотник (такой же, как в шине).
3. Подсоедините к штуцеру шланг с манометром (можно использовать шинный манометр). Закрепите шланг на штуцере хомутом. Пустите двигатель и проверьте давление по манометру. Оно должно составлять 284–325 кПа (2,9–3,3 кгс/см2 ).
4. Отсоедините вакуумный шланг от регулятора давления — давление по манометру должно увеличиться на 20–70 кПа (0,2–0,7 кгс/см2). В противном случае замените регулятор давления.
5. Снизьте давление в системе питания (см. «Снижение давления в системе питания» в подразделе «Система питания»).
6. Снимите вакуумный шланг с регулятора давления топлива.
7. Отверните гайку крепления трубки слива топлива к регулятору давления топлива.
8. Выверните два болта крепления регулятора давления к топливной рампе.
9. Выведите штуцер регулятора из отверстия в топливной рампе…
10. …и снимите регулятор с трубки слива топлива.
11. Если уплотнительное кольцо регулятора давления топлива осталось в рампе, извлеките его…
12. …и наденьте на регулятор перед установкой. Потерявшее упругость или надорванное уплотнительное кольцо замените.
13. Установите регулятор в порядке, обратном снятию.