Некоторые водители сразу выкидывают аккумулятор, если он у них немного стал хандрить, чего делать крайне не нужно, ведь есть способы, как легко восстановить АКБ в гаражных условиях.
Сначала нужно проверить его на сколько он поддаётся зарядке, то есть подключить его к зарядному устройству и посмотреть сколько он потребляет ампер, если 0 — ампер (как у нас), значит аккумулятор полностью убит.
Но и такой, даже убитый АКБ восстановить стоит попробовать.
Итак, что нам нужно для того, чтобы восстановить его.
Откручиваем все пробки и сливаем всю жидкость с аккумулятора.
Для этого я подставил ведро, можно его оставить так на время, чтобы жидкость вытекла полностью.
Пока стекает жидкость, мы подготовим в это время смесь.
В кружку или какую-нибудь другую ёмкость насыпаем обыкновенную соду, примерно грамм 200.
Затем эту соду нам нужно высыпать в дистиллированную воду, воду я налил в пластиковую бутылку немного не до конца, чтобы места хватило на соду.
Теперь нужно хорошо перемешать или взболтать. Далее, эту смесь выливаем в аккумулятор под завязку.
Вы сразу увидите, как пошла реакция.
Оставляем наш аккумулятор «кипеть» на пол часа, после чего снова всё выливаем. С аккумулятора вылилась просто какая-то чЁрная жижа.
Далее, для промывки наливаем еще раз простую дистиллированную воду, можно немножко потрясти аккумулятор, чтобы его лучше промыть и опять сливаем.
После этого заливаем нормальный электролит, у меня влезло 2 литра.
Далее, опять подключаем зарядное устройство и видим, что наш аккумулятор стал потреблять амперы, а это значит АКБ начал заряжаться. Теперь его оставим так заряжаться на сутки.
Через сутки у вас будет полностью заряженный аккумулятор, который можно спокойно ставить на автомобиль и ездить. Поверьте мне, он вам ещё послужит. Вот, так просто можно реанимировать убитый аккумулятор.
Удачи вам всем на дорогах.
Как реанимировать аккумулятор автомобиля
Чтобы реанимировать аккумулятор поймите причину, что произошло с батареей.
Причинами выхода из строя АКБ могут быть:
- Окись контактов клемм аккумулятора
- Аккумулятор потерял емкость и пусковые токи из-за недозарядки от генератора, либо утечки тока, др.
- Сульфатация пластин
- Короткое замыкание в одной из ячеек (банок) аккумулятора.
- Понижение уровня электролита внутри аккумулятора.
- Замерзание аккумулятора.
1. Окись на клеммах — самое простое, что может быть причиной нестабильной работы батареи. Из-за окиси на клеммах примыкание проводов к токовыводам батареи плохое. Поэтому ток от стартера на АКБ не поступает и аккумулятор не заряжается. В критический момент батарея просто не запустит стартер автомобиля.
В этом случае требуется:
— снять ветошью нарост окиси на клеммах,
— зачистить токовыводы АКБ и клемм,
— смазать клеммы технической пастой, либо обработать специальным аэрозольным спреем,
2. Аккумулятор сел и не прокручивает стартер автомобиля — самая распространенная причина. К полной либо частичной разрядке стартерной батареи могут привести следующие моменты:
— короткие городские поездки, длительные простои,
— утечка тока из-за поврежденной изоляции проводов в автомобиле, дополнительно установленные внешние источники потребления энергии (сигнализация, рация и пр.),
— просто забытый включенный свет в салоне авто, либо заклинивание концевика, например, в багажнике машины.
В разряженной батарее плотность электролита может быть 1.18-1.22 г/см куб., напряжение на клеммах под нагрузкой менее 10 В. В этом случае батарею можно просто подзарядить.
Для подзарядки АКБ подойдет любое трансформаторное, либо импульсное зарядное устройство.
Если устройство автоматическое Вам нужно последовательно подключить его к аккумулятору:
— подключить провода ЗУ к АКБ, плюс к плюсу, минус к минусу;
— подключить оборудование к стационарной сети;
— выбрать режим зарядки.
Все остальное сделает само устройство и проконтролирует силу зарядного тока до полного заряда АКБ.
Полностью заряженным аккумулятор можно считать, если напряжение и ток зарядки остаются неизменными 1-2 часа.
Если у вас зарядное устройство не автоматическое, тогда следует помнить общие правила подзарядки. Заряжать батарею следует величиной тока в 10% от общей емкости АКБ. То есть, если у вас аккумулятор 60 Аh, то заряжать его нужно током в 6 А.
После полной зарядки АКБ плотность электролита поднимется, напряжение на клеммах восстановится и батарея снова будет готова к эксплуатации.
3. Сульфатация пластин. Другими словами, это кристаллизация серной кислоты на поверхности пластин, которая препятствует их нормальной «работе». Происходит это по причинам естественного износа источника питания, а также преждевременно, если:
— вы доливали в аккумулятор чистый электролит,
— батарея находилась долгое время в недозаряженном состоянии,
— аккумулятор неоднократно доводился до глубоких разрядов,
— неправильное хранение.
Признаком сульфатации служат следующие очевидные подсказки:
— емкость батареи стремительно падает (быстро разряжается),
— при подключении к зарядному устройству АКБ быстро заряжается и начинает кипеть,
— на борту авто после поездок наблюдается перегрев пластин, кипение электролита и повышение напряжения на выводах.
Восстановить такой аккумулятор почти невозможно. Но, в незапущенных случаях батарею можно попытаться восстановить при помощи:
— специального зарядного устройства с функцией десульфатации,
— посредством длительной зарядки аккумулятора малым током, предварительно долив в АКБ дистиллированной воды.
4.Короткое замыкание в одной из ячеек (банок) аккумулятора. Короткое замыкание, как правило, происходит по причине осыпания активной массы, имеющийся шлам соприкасаясь с отрицательной и положительной пластинами замыкает их.
Очевидными признаками будут следующие факты:
— в одной из ячеек кипит электролит;
— в одной ячейке электролит мутный;
— напряжение на клеммах после зарядки 10-10,6 В.
В домашних условиях восстановить источник питания с коротким замыканием фактически невозможно. Такой аккумулятор лучше сдать в приемный пункт.
5. Понижение уровня электролита внутри аккумулятора.
При длительных сроках эксплуатации, либо при негерметичной спайке крышки аккумулятора (или появления трещин) происходит уменьшение жидкости уровня внутри АКБ.
В первом случае, это происходит по причине испарения из состава дистиллированной воды. Во втором случае – по причине утечки электролита.
Восстановить аккумулятор при испарении дистиллированной воды просто:
— необходимо долить дистиллированную воду в заливочные отверстия АКБ, чтобы оголенные пластины были закрыты составом примерно на 1-1,5 см,
При негерметичной спайке крышки батареи можно самостоятельно запаять место утечки электролита и долить дистиллированной воды в ячейку, из которой уходила жидкость. Затем нужно подзарядить аккумулятор.
6. Замерзание аккумулятора
Замёрзшая аккумуляторная батарея приобретает округлые формы. Замерзший электролит расширяясь внутри АКБ, как правило, ломает пластины и восстановить такую батарею нельзя.
Замерзание аккумулятора происходит из-за глубокого разряда батареи или низкой плотности электролита при значительных минусовых температурах.
Купить подобранные батареи для вашего авто всегда можно в магазинах «Первой аккумуляторной компании». А при заказе заказе через интернет магазин 1AK.by. Вы получите бесплатную доставку АКБ к вашему дому.
- Причины поломки аккумуляторной батареи
- Десульфатация свинцовых пластин
- Физическим способом
- Химическим способом
- Реанимация с помощью зарядного устройства
- Импульсная зарядка
- Применение стандартного ЗУ
- Короткое замыкание банки аккумуляторной батареи
- Восстановление заряда в дистиллированной воде
- Восстановление гелиевого источника питания
- Реанимация необслуживаемой аккумуляторной батареи
АКБ предназначен для кратковременной отдачи электроэнергии высокой мощности на стартер. Есть немало способов, как восстановить аккумулятор автомобиля. Подбирать метод восстановления устройства следует с учетом его строения и причины поломки.
Причины поломки аккумуляторной батареи
В легковых авто наиболее часто устанавливаются свинцово-кислотные источники внешнего питания. Корпус этого изделия изготовлен из пропилена, который не повреждается кислотой и не проводит ток. Устройство включает 6 соединенных между собой аккумуляторов. При этом отдельная батарея в приборе имеет положительный и отрицательный электроды, изготовленные из свинцового сплава. Распространены следующие поломки таких батарей:
- Потеря заряда. К вероятным причинам появления проблемы относится образование сульфита свинца.
- Поломка банки. Может являться результатом короткого замыкания, произошедшего между пластинами свинца. К признакам этой неисправности относят падение емкости батареи и закипание электролита при зарядке.
- При длительной эксплуатации возможно разрушение элементов, изготовленных из свинца. Их остатки проникают в электролит, что приводит к изменению его свойств. Реанимировать такой аккумулятор нельзя.
- В устройствах, в которых высока плотность электролита, возможно, его замерзание. Такой аккумулятор оживить своими руками невозможно.
Десульфатация свинцовых пластин
Учитывая, что наиболее распространенной поломкой АКБ является формирование кристаллов сульфата свинца, полезно изучить способы восстановления аккумулятора с этой неисправностью. При регулярном использовании прибора формируются маленькие кристаллы. Крупные отложения появляются при глубокой разрядке. Десульфатацию пластин аккумулятора можно провести физическим или химическим методом.
Физическим способом
Физический метод десульфатации является наиболее трудоемким, но эту работу можно выполнить в домашних условиях. Сначала проводят демонтаж аккумулятора из автомобиля. Нужно аккуратно разобрать защитную коробку и вынуть свинцовые элементы.
Пластины промывают дистиллированной водой. Кроме того, нужно хорошо очистить внутреннюю часть устройства. После этого необходимо установить элементы на их места, залить электролитом и зарядить батарею. При проведении физической чистки нужно соблюдать особую осторожность, чтобы не повредить свинцовые элементы.
Химическим способом
Химическая чистка аккумулятора предполагает использование специальных реагентов. Чтобы восстановить таким способом старый АКБ, потребуется 3 часа. Сначала сливают электролит. Для растворения оставшихся кристаллов используют раствор «Трилона Б».
Примерно через 1,5-2 часа следует слить состав и снова промыть устройство. После этого выполняют заливку электролита и подзарядку прибора. При реанимации аккумулятора на авто таким методом может возникнуть короткое замыкание.
Реанимация с помощью зарядного устройства
Зарядное устройство применяется не только если аккумулятор разрядился, но и для его восстановления в случае поломки. Метод предполагает зарядку и разрядку устройства. Это длительная и трудоемкая процедура, которая приводит к медленному растворению сформировавшихся кристаллов.
Импульсная зарядка
Данную процедуру можно проводить только зарядным устройством, оснащенным функциями импульсного заряда и десульфатации. Прибор необходимо подсоединить к аккумулятору, а затем включить в сеть. Первые 10 минут подается заряд малого тока. После завершения этого этапа поддается необходимая нагрузка. За этот период ИБП разрядится. Такой метод допустимо применять только при удовлетворительном состоянии АКБ.
Применение стандартного ЗУ
Стандартное ЗУ также можно использовать, чтобы вернуть аккумулятору рабочее состояние. Перед началом восстановления проводится чистка устройства. Следует тщательно удалить подтеки электролита и остатки окисла. На протяжении 10 часов зарядка выполняется на малых токах. При этом нужно следить за нагревом АКБ. Если он закипает, силу тока снижают.
После этого прибор отключают и оставляют на 24 часа. Затем аккумулятор снова подключают к ЗУ при токе 2,5А на 6 часов. Следующим этапом является разрядка устройства до 8-9 V при помощи лампы.
Короткое замыкание банки аккумуляторной батареи
КЗ в одном элементе приводит к быстрому выходу из строя остальных, т.к. на них приходится большой ток. Чтобы определить, какая банка была повреждена, следует при зарядке обратить внимание на их поведение. Банка, в которой случилось КЗ, не функционирует или кипит. С поврежденного элемента необходимо слить электролит.
Эту процедуру следует выполнять в перчатках. После этого делают отверстия, через которые можно будет вынуть свинцовые пластины. Их нужно промыть дистиллированной водой. Банку очищают от кальциевого осадка. После этого в нее возвращают свинцовые элементы и заливают электролитический раствор. Имеющиеся отверстия необходимо запаять.
Восстановление заряда в дистиллированной воде
Севшую АКБ необходимо зарядить от бесперебойника. После этого выполняют слив электролита. Пробки устраняют, после чего элементы промывают. Затем заливают электролит, запаивают отверстия и снова заряжают прибор от бесперебойного источника питания.
Восстановление гелиевого источника питания
Чтобы восстановить гелиевый источник, необходимо сначала снять верхнюю крышку и удалить резиновые колпаки. После этого проводят просвечивание банок. Если их внутренности сохранены, они еще работают. На повреждение указывает наличие трухи. В каждую банку следует долить шприцем по 1-2 куба дистиллята. Необходимо герметично запечатать банки после проведения процедуры.
Реанимация необслуживаемой аккумуляторной батареи
Перед восстановлением заряда дистиллированной водой его осматривают, чтобы определить уровень электролита. Банки следует просветить с помощью планшета или фонарика на пальчиковых батарейках. Если электролита недостаточно, в корпусе делают отверстие в 2 мм. Через него шприцем вводят дистиллят. Отверстие запаивают.
Таким методом можно реально легко и просто оживить и восстановить, почти, казалось бы, убитый автомобильный аккумулятор своими руками и домашними средствами.
Такой способ сможет помочь как новым, которые не держат заряд, так и таким батареям, у которых произошла сульфатация пластин — то есть образовалось соль и вследствие чего теряется ёмкость.
Аккумулятор полностью разряжен и потерял свою рабочую способность восстанавливаться. Но его можно восстановить проверенным способом.
Чтобы вернуть аккумулятор «к жизни» потребуется обычная сода
Да-да, сода поможет оживить Вашу батарею и продлить ей жизнь на некоторое время.
Хочу сразу же заметить, что вздутые и осыпавшиеся банки привести «в чувства» уже не получится.
Для восстановления понадобятся: сода, дистиллированная вода и новый электролит.
Берём «еле живой» аккумулятор и шприцом «достаём» из него старый электролит в отдельную ёмкость. Сливаем полностью.
Далее делаем содовый раствор — 100 грамм соды на 1 литр дистиллированной вводы. Заливаем в нашу батарею — сразу же начинается реакция. Оставим на 20 минут.
Затем сольем содовый раствор (кстати остался осадок — значит пластины были с окислом — и значит сода что-то отмыла).
Потом промоем аккумулятор дистиллированной водой и зальём старым электролитом, чтобы избавиться от остатков щёлочи. Подождём реакцию 10-15 минут и сольём.
На последнем этапе наполняем батарею свежей кислотой (электролитом) и ставим на зарядку. И о чудо. Аккумулятор стал реально принимать заряд!
После 12-15 часов зарядки батарея восстановилась и показывала напряжение без нагрузки 14 вольт, а с нагрузкой 10,5…
А теперь можете глянуть видео эксперимента:
Так что вот таким хитрым домашним способом можно восстановить и «оживить» аккумулятор. А самый главный помощник в этом вопросе обычная сода!
Добра Вам на дороге! Ни жезла — ни ям! Следите за моими новыми публикациями — дальше ещё интереснее будет!
Покупка нового аккумулятора в автомобиль дело не из дешёвых. Поэтому некоторые автовладельцы стараются восстановить «севший» АКБ различными способами.
Здравствуйте уважаемые читатели!
Скоро наступит зима, а значит как никогда будет актуальна проблема «уставших» аккумуляторов.
Кто-то из автовладельцев будет заносить АКБ домой, другие пойдут приобретать новые аккумуляторы.
Куда деть старый АКБ
- Большинство автовладельцев сдают аккумуляторы перекупам за небольшую сумму (400-1000 рублей).
- Другие сдают АКБ в магазины автозапчастей.
В некоторых магазинах можно получить скидку на покупку нового аккумулятора, если сдать старый.
- Некоторые автовладельцы пытаются восстановить аккумулятор, прежде чем сдать его.
Как восстановить аккумулятор
Наиболее простой и довольно старый способ восстановления аккумулятора — переполюсовка.
Делается это следующим образом:
Аккумулятор полностью разряжается (например с помощью лампочки 12v).
Затем подключается к зарядному устройству поменяв клеммы местами (минусовая клемма к плюсу, а плюсовая к минусу).
Заряжается слабым током (около 2х ампер).
Подойдёт ли данный способ для восстановления современных АКБ
На старых аккумуляторах пластины были значительно толще и можно было сделать двойную переполюсовку (то есть дважды поменять полярность).
На современных же аккумуляторах пластины значительно тоньше. У дешёвых АКБ пластины попросту рассыпятся, на дорогих возможно получится сделать переполюсовку.
В любом случае делать это стоит в крайнем случае, когда не жалко выкинуть (сдать) АКБ.
Спасибо за внимание, удачного Вам дня!
Каждая деталь или узел, имеющийся в автомобиле, отвечает за определенный вид работы. Основным назначением аккумуляторной батареи является запуск силового агрегата, а также питание бортовой сети автомобиля при неработающем двигателе. Как и другие системы и устройства в транспортном средстве АКБ имеет ограниченный срок службы. При неполадках в электрической системе на авто или при затрудненном запуске мотора батарея может утратить свои качества. Однако не следует спешить в магазин покупать новый аккумулятор для автомобиля. Зная, как восстановить аккумулятор автомобиля, можно реанимировать АКБ и значительно продлить срок ее эксплуатации.
Многие проблемы в работе аккумуляторной батареи появляются после неправильного обслуживания или отсутствия заботы со стороны автовладельца. Поэтому водителям необходимо следовать рекомендациям производителей аккумуляторов, поддерживать чистоту прибора, а также выполнять периодическую зарядку стационарным устройством. Кроме того, автомобилисту необходимо иметь представление об конструктивных особенностях и принципе работы источника тока.
Устройство АКБ и принцип работы
С момента изобретения аккумулятора этот прибор неоднократно подвергался доработкам и усовершенствованиям. Все они преследовали главную цель — увеличить производительность и долговечность батареи. Сегодня многие производители используют особые материалы, которые улучшают свойства аккумулятора. Но простому автолюбителю достаточно знать общие представления об устройстве и принципе действия АКБ.
Внешне автомобильный аккумулятор представляет собой пластмассовую закрытую емкость, в которую спрятан набор отрицательных и положительных пластин из свинца или сплавов на основе никеля, кадмия и т. д. Внутри батареи залита серная кислота, благодаря которой образуется гальваническая пара. При подаче тока к клеммам аккумулятора происходит накопление электроэнергии. Набрав определенный предел емкости, аккумуляторная батарея способна сама стать источником тока напряжением 12 В. Каждый раз, включая стартер автомобиля, происходит разряд АКБ. Но как только мотор заработает, исправный генератор должен восполнить запасы электричества. Однако такая идиллия не всегда наблюдается в машине. Поэтому аккумулятор после каждого запуска мотора слабеет, а вскоре у него не хватает сил вращать стартер. Ремонт аккумулятора автомобиля производится только после тщательной диагностики выявив причину разрядки.
Распространенные неисправности аккумулятора
Существует несколько часто встречающихся неисправностей автомобильного аккумулятора. В каких-то случаях батарея не поддается ремонту, а иногда источник тока удается восстановить.
- Одной из наиболее популярных причин выхода АКБ из строя является сульфатация пластин. Симптомы данного «заболевания» выглядят так. Емкость батареи быстро падает, мощности прибора не хватает для вращения стартера. Кроме того, наблюдается перегрев пластин, кипение электролита и повышение напряжения на выводах.
- Распространенной причиной неисправной работы аккумулятора является нарушение целостности и осыпание угольных пластин. Эта неполадка легко определяется по темному цвету серной кислоты. Восстановить такую батарею не всегда удается.
- Следующая неисправность АКБ появляется при замыкании соседних свинцовых пластин, расположенных в одной секции. Такая проблема выявляется достаточно просто. Электролит в этой банке выкипает, а сама секция сильно нагревается. Для восстановления аккумулятора необходимо вскрывать батарею и заменять испорченные пластины.
- Неправильная эксплуатация батареи, как и ошибки при ее хранении, становятся причиной замерзания электролита в морозную погоду. В результате повреждаются не только свинцовые пластины, но и корпус батареи. При таких поломках аккумулятор ремонту не подлежит.
Способы реанимации аккумулятора
Когда выяснены причины неисправной работы источника тока в машине, остается только их устранить. Начинать работу следует с самых простых шагов.
- В первую очередь после снятия клемм с АКБ необходимо сделать внешний осмотр прибора. Если свинцовые электроды покрыты слоем порошка белого, синего или зеленого оттенков, необходимо произвести очистку контактов аккумулятора автомобиля своими руками от данных окислов. Для этого ветошью удаляется рыхлая масса, а сами выводы зачищаются мелкозернистой наждачной бумагой. Именно плохой контакт может стать причиной слабого вращения стартера.
- Следующим этапом становится зарядка аккумулятора с последующей разрядкой. Некоторые современные импульсные стационарные приборы способны одновременно выполнять заряд-разряд батареи, избавляя пластины от сульфатации на начальной стадии. Если зарядное устройство старого образца, то в этом случае автомобильный аккумулятор ставится на подзарядку длительностью не менее 10 ч при силе тока в 10 раз меньше емкости АКБ. Например, для батареи емкостью 75 А/ч устанавливается ток 7,5 А. После окончания процесса аккумулятор необходимо полностью разрядить. Для этого к нему подключается автомобильная лампочка. Как только она потухнет, батарею снова ставят на зарядку. В результате таких последовательных циклов удается реанимировать автомобильный аккумулятор.
- Для ликвидации короткого замыкания в АКБ можно воспользоваться специальной десульфатизирующей присадкой. Ее добавляют в электролит плотностью 1,28 г/куб. см. и оставляют на 2 суток для полного растворения. Затем электролит с добавкой заливается в батарею, после чего снова измеряется плотность. Если этот показатель остался в пределах 1,28, то необходимо несколько раз зарядить и разрядить АКБ. Если при зарядке электролит не кипит, а батарея не нагревается, то можно снизить величину тока вдвое. Спустя 2 часа необходимо измерить плотность электролита, и если она осталась на номинальном уровне, зарядка прекращается. Аккумулятор успешно восстановлен. При изменении плотности следует долить в электролит воду (если больше 1,28) или серную кислоту (если меньше 1,28). После корректировки плотности снова производится зарядка аккумулятора.
- Столь длительная реанимация может не подойти для некоторых автомобилистов. Вопрос: как восстановить автомобильный аккумулятор ускоренными темпами? Для этого батарея полностью заряжается, после чего сливается электролит. Аккумулятор промывается дистиллированной водой, а затем заполняется раствором, состоящим из 2% трилона Б и 5% аммиака. Через 1 час раствор сливается, иногда приходится процедуру очистки повторить. Снова АКБ промывается дистиллированной водой, заливается свежий электролит и выполняется полная зарядка.
Многие неполадки в автомобильном аккумуляторе проще предупредить, чем ликвидировать. Достаточно следить за чистотой клемм и выводов, а также раз в 6 месяцев осуществлять полную зарядку АКБ при помощи стационарного устройства, и аккумулятор отблагодарит своего хозяина исправной работой. А если стартер и двигатель будут легко вращаться и запускаться, то срок службы батареи удастся продлить до 5-7 лет.
Если вам понравилась статья расскажите друзьям, нажав на одну из кнопок ниже.
Автор: Сочи Авто Ремонт
Автомобиль дарит своим владельцам комфорт и сэкономленное время. Однако он может доставить немало неприятностей, в виде мелких (иногда даже очень) неисправностей и поломок. Владельцам автомобилей (особенно подержанных) часто приходится сталкиваться с проблемой выхода из строя АКБ. Как восстановить аккумулятор своими руками?
При этом не каждый знает, как его можно восстановить. Это сделать не так трудно, как кажется на первый взгляд.
Выявляем неисправности аккумулятора
Есть несколько способов, чтобы восстановить работоспособность аккумуляторных батарей. Но перед тем как приступать к любым действиям, нужно выяснить причину и понять, есть ли смысл в ремонте. Если понадобится замена, то узнать больше и самостоятельно подобрать акумулятор именно для вашей марки автомобля можно в Аккумуляторном Центре вашего города.
Неисправность аккумуляторной батареи, которая распространена чаще всего — это засульфатованность. В случае потемнения или почернения электролита при зарядке, возможно, разрушились или осыпались угольные пластины. Эта неисправность может быть устранена, но не в каждом случае.
Еще одна причина неисправности заключается в повреждении корпуса или пластин АКБ. Это связано с тем, что разряженная (или заряженная наполовину) батарея долго оставалась на холоде и замерзла. Такой аккумулятор восстановить невозможно.
Восстановление аккумуляторной батареи своими руками
Как восстановить аккумулятор своими руками, с чего начать? Если причина заключается в осыпании угольных решеток (которая привела к замыканию в одной секции), во-первых, нужно произвести слив всего электролита и промыть батарею дистиллированной водой.
После того как перестанет выходить грязь и кусочки пластин, эту процедуру нужно закончить. После этого, можно спокойно потряхивать и даже переворачивать аккумулятор.
Исходя из практики можно утверждать, что после устранения всех лишних частичек, плавающих в электролите, замыкание пропадает. Если их выпало много то осыпание является критическим и восстановлению такой аккумулятор не подлежит.
Для устранения сульфации можно использовать несколько способов. Для первого варианта выполняются следующие действия:
- Сливается электролит;
- В автомагазине приобретается десульфатизирующая присадка. Следуя инструкции ее нужно добавить в свежий электролит с требуемой плотностью (1,28 г/куб. см). Чтобы раствориться присадке требуется 48 часов;
- Состав заливается в батарею и снова проверяется плотность;
- Перед зарядкой выкручиваются пробки, так как при десульфатации выделяются газы и мелкие брызги;
- Выполняется зарядка и разрядка АКБ малыми токами (1/10 от максимального), для восстановления ёмкости;
- После того как на клеммах будет напряжение от 13,7 до 14,8. В, нужно наполовину снизить ток заряди. После этого выполняется проверка плотности электролита, которая не должна изменяться в течение двух часов. На этом цикл зарядки завершен;
- Проведение цикла разрядки. Для этого подключается нагрузка (резистор или лампочка) и ограничивается нагрузка до 1 А.
Нужно дождаться пока напряжение на клеммах станет 10,2 В. Для вычисления емкости АКБ время разряда нужно умножить на ток разряда. Процедура заряда-разряда должна быть проведена снова, при значении ниже номинального. После этого аккумулятором можно пользоваться по назначению.
Другой способ, как восстановить аккумулятор своими руками, является более быстрым и позволяет восстановить аккумуляторную батарею за 60-80 минут. Вначале производится зарядка АКБ и производится слив всего электролита и последующая промывка дистиллированной водой.
Далее в батарею заливается раствор включающий аммиак (5%) и трилон Б (2%). Его нужно оставить на час.
Во время этого процесса выделяется газ и мелкие брызги. После его прекращения, аккумуляторную батарею нужно несколько раз промыть дистиллированной водой, затем добавить электролит, имеющий требуемую плотность.
После этого его надо зарядить зарядным током, пока не будет достигнута ёмкость, указанная в техпаспорте.
После выполнения этих нехитрых манипуляций, можно не только восстановить, но также увеличить срок службы АКБ. Как минимум, это позволит использовать автомобиль по назначению, пока не будет куплена новая батарея.
Как восстановить аккумулятор своими руками видео
Понравилась статья? Поделись с друзьями в соц.сетях!
Владельцы автомобилей с проблемными аккумуляторами испытывают затруднения во время пуска двигателя. Ведь только исправный аккумулятор выдает необходимый ток. Прочитав статью, вы узнаете, какие неисправности аккумулятора бывают, можно ли их починить и научитесь восстанавливать работоспособность этого устройства.
КОГДА АККУМУЛЯТОРУ НЕОБХОДИМ РЕМОНТ
Первый признак того, что с аккумулятором не все в порядке – затруднение с запуском двигателя. Исправный и полностью заряженный аккумулятор без труда крутит коленчатый вал мотора при температурах от +50 до -30 градусов. Если у вас произошло такое, измерьте напряжение на клеммах аккумулятора.
При выключенном зажигании напряжение должно превышать 13 Вольт, а во время работы стартера не падать ниже 11 Вольт. Если напряжение в порядке, то проблема не в аккумуляторе. Если же напряжение не соответствует указанному выше, необходима проверка этого устройства.
КАК ПРОВЕРИТЬ АККУМУЛЯТОР — ВОЗМОЖНО ЛИ ВОССТАНОВЛЕНИЕ?
В первую очередь снимите аккумулятор с автомобиля и оботрите чистой тряпкой. Поставьте его на стол и внимательно осмотрите. Возможно, в одной из стенок корпуса трещина, через которую вытек электролит. Не забудьте осмотреть нижнюю часть аккумулятора (для этого слегка наклоните его). Если трещин нигде нет, снимите пластиковую планку, которая закрывает заливные отверстия. Загляните в них – уровень электролита должен быть на 1-2 ниже крышки аккумулятора.
Если электролит ниже, возможно, регулятор напряжения генератора автомобиля не справляется со своей работой, из-за чего напряжение заряда оказывается выше необходимого. В результате электролит закипает и пар выходит через сапуны (маленькие отверстия диаметром около миллиметра) заглушек заливных горловин.
В ближайшем магазине автозапчастей купите прибор под названием «ареометр». Без него вы не сможете оценить состояние аккумулятора. Плотность должна быть в пределах 1,22-1,3 г/см3. Если плотность ниже, аккумулятор необходимо зарядить. Если же плотность укладывается в эти значения, необходима более серьезная диагностика. Проверять плотность электролита необходимо и во время доливки дистиллированной воды, чтобы восстановить уровень электролита.
ВИДЕО — КАК ПРАВИЛЬНО ПОДНЯТЬ ПЛОТНОСТЬ ЭЛЕКТРОЛИТА
ВОССТАНОВЛЕНИЕ АВТОМОБИЛЬНОГО АККУМУЛЯТОРА
Убедившись, что плотность аккумулятора в порядке, подготовьте пластиковый таз, в который будете сливать электролит. Эту операцию выполняйте в резиновых перчатках, защитных очках и респираторе, потому что серная кислота не только оставляет химические ожоги, но и выделяет ядовитые вещества. Существуют два способа слива электролита – наклоном (а затем переворачиванием) аккумулятора и с использованием резиновой груши, которую можно купить в некоторых магазинах, торгующих автозапчастями или медицинскими принадлежностями. Первый способ быстрей, второй безопасней.
Отлейте или удалите с помощью груши 2/3 электролита. Протрите аккумулятор чистой тряпкой, чтобы удалить остатки кислоты, затем закрутите заглушки. После этого поднимите аккумулятор над столом и сильно качайте влево – вправо. Это необходимо, чтобы поднять со дна осадок, ведь именно по нему вы сможете определить состояние пластин. Сразу же после этого осторожно вылейте остатки электролита в таз. Если электролит чистый и не содержит никаких твердых фрагментов, то с пластинами все в порядке.
Если в электролите много мелкого песка или непрозрачной взвеси, то пластины немного изношены, но вполне работоспособны. Если же в электролите попадаются твердые кусочки размером свыше 1х1 миллиметр, пластины частично разрушены. Постарайтесь определить, из каких отверстий вылился загрязненный электролит. Если из одного, то аккумулятор имеет смысл восстанавливать. Если из двух и более, то дешевле будет купить новый аккумулятор.
РЕМОНТ АККУМУЛЯТОРА
Определив, из какого отверстия вылился электролит с крупными фрагментами пластин, протрите аккумулятор чистой тряпкой, чтобы удалить остатки кислоты. Для восстановления работоспособности вам потребуется:
- ножовка по металлу;
- обрезок полотна для ножовки по металлу;
- болгарка;
- острый нож;
- напильник;
- крупная наждачная бумага;
- паяльник мощностью свыше 150 ватт;
- набор аккумуляторных пластин с аналогичного аккумулятора;
- канифоль;
- кусочек свинца;
- пластмасса от корпуса аналогичного аккумулятора;
- строительный фен;
- пистолет для термоклея.
В первую очередь необходимо определить границы поврежденной банки. Внимательно осмотрите крышку аккумулятора, на которой расположены клеммы и заливные отверстия. В большинстве случаев на ней просматриваются поперечные перегородки, которые разделяют банки аккумулятора. Определив, где расположены стенки, отступите от них внутрь банки 1 мм и проведите линию.
С помощью ножовки или болгарки разрежьте крышку аккумулятора по этим линиям. Это позволит увидеть границы боковых стенок. Определив их, отступите 1 мм, прочертите линии и с помощью обрезка полотна для ножовки или болгарки прорежьте крышку аккумулятора.
- Снимите вырезанный кусок пластмассы и уберите в сторону С помощью кусочка ножовочного полотна отрежьте свинцовые переходники, соединяющие различные банки. Любым способом пометьте расположение пакета пластин, чтобы не перепутать полярность при установке и вытащите его из аккумулятора.
- Промойте дистиллированной водой и осмотрите набор пластин. Если они хоть немного осыпались, необходимо заменить их, установив набор от аналогичного аккумулятора. Дистиллированной водой промойте банку, чтобы удалить с ее дна свинцовый шлам и кусочки пластин. Тщательно промойте старый (если исправный) или новый набор пластин и установите в банку. С помощью мощного паяльника (желательно использовать те, которые имеют форму «топорика»), канифоли и свинца соедините набор пластин с переходником. Этой операции уделите особое внимание. Если вы плохо пропаяете соединение, то возникнет угроза взрыва. Ведь во время зарядки выделяются кислород и водород, а также нагревается плохо пропаянное соединение.
- Чтобы закрыть банку сделайте следующее. Из кусков пластмассы от аналогичного аккумулятора нарежьте полосок шириной 1 см. Напильником удалите все заусенцы со срезанной крышки и выровняйте ее края. Крупной наждачной бумагой зачистите полосу шириной 0,5 см по всему периметру верхней стороны срезанной крышки и наружной стороны крышки аккумулятора, затем обезжирьте с помощью спирта, ацетона или растворителя «646». Такую же операцию проделайте и с подготовленными полосками.
- С помощью термопистолета наносите клей «змейкой» на зачищенную поверхность срезанной крышки и сразу же прижимайте к ней нарезанную пластину. Так же сделайте по всему периметру. Через 10-15 минут нанесите клей на зачищенную поверхность аккумулятора и прижмите к ней крышку. Через 10-15 минут проведите термопистолетом по периметру отремонтированной банки, чтобы полностью герметизировать клеевое соединение. Залейте в банки новый электролит и зарядите аккумулятор.
- Внимательно прочитайте статью как правильно заряжать аккумулятор, это позволит вам избежать наиболее частых проблем и продлить срок службы отремонтированного аккумулятора.
4 способа восстановить автомобильный аккумулятор
Аккумуляторы — стабильный источник постоянного напряжения, они незаменимы в отдельных конструкция и приборах. Но конечно нет вечных вещей на земле, так и с аккумуляторами, проходит время и они уже не пригодны для использования, что делать? Выбрасывать и купить новый? Можно конечно, но лучше попробовать их ремонтировать. На рынке можно найти море аккумуляторов разных типов емкостей и напряжения. В основном используют кислотные щелочные и литиевые аккумуляторы. Сегодня мы побеседуем о способах ремонта таких видов аккумуляторов, как свинцовые. Кислотные аккумуляторы — более часто их называют свинцово-гелиевыми. Две свинцовые пластинки погружены в серную кислоту, одна пластинка положительный полюс, другая отрицательный. Такие аккумуляторы чаще всего применяются в автомобильной технике и в карманных фонариках. Они имеют относительно малый срок службы. Их можно ремонтировать (восстановить) несколькими способами.
Первый способ многократной зарядки малым номиналом тока с небольшими временными перерывами между зарядками. К концу первого и последующих зарядов, напряжение на аккумуляторе постепенно повышается, и он перестает принимать заряд. За время перерыва электродные потенциалы на поверхности и в глубине массы пластин выравниваются, при этом более плотный электролит из пор пластин течет в межэлектродное пространство и снижает напряжение на аккумуляторе во время временного перерывов. Во время циклического заряда, по мере набора аккумулятором ёмкости, плотность электролита начинает повышается. Когда плотность станет нормальной, а напряжение на одной секции достигнет 2,5-2,7 вольт (номинал каждой банки 2 вольта), заряд прекращают. Повторяют этот цикл 5-8 раз. Зарядный ток в десять раз меньше емкости аккумулятора, допустим аккумулятор имеет емкость 1000 ма / час, тогда ток заряда должен составлять от 80 до 100 миллиампер.
Второй способ восстановления кислотных аккумуляторов — замена электролита. Сливаем из аккумулятора электролит и промываем аккумулятор горячей водой несколько раз. Далее берем 3 чайных ложки соды и разбавляем в 100 мл воды. Кипятим воду и сразу наливаем кипяток в аккумулятор, ждем 20 минут и сливаем. Данный процесс повторяем несколько раз. Затем 3 раза промываем аккумулятор горячей водой. Этот способ восстановления очень удобно использовать для автомобильных аккумуляторов. В последний этап работы наливаем новый электролит и заряжаем аккумулятор 24 часа, отремонтированный аккумулятор заряжают раз в день в течении 10 дней, заряд длится 6 часов, параметры зарядного устройства — 14-16 вольт, ток заряда 10 ампер (не более).
Третий способ — это обратная зарядка. Для этого нужен мощный источник напряжения (сварочный аппарат к примеру), напряжение зарядного устройства 20 вольт, а сила тока 80 ампер и более, открываем пробки банок и заряжаем их только обратно — плюс источника питания прикрепляем к минусу аккумулятора, а минус источника питания к плюсу аккумулятора. Аккумулятор при этом будет кипеть, но не обращайте внимания, заряжаем в течении 30 минут далее сливаем электролит, промываем горячей водой и наливаем новый электролит. Берем обыкновенное зарядное устройство с током 10-15 ампер и заряжаем отремонтированный аккумулятор 24 часа, только не перепутайте полярность поскольку заводской плюсовой полюс у вас уже будет минусовым, а минусовой плюсовым, о ремонте и восстановлении щелочных и литиевых аккумуляторов поговорим в следующей статье, оставайтесь с нами — Артур Касьян (АКА).
Четвертый способ отличается высокой эффективностью и оперативностью (аккумулятор восстанавливается менее чем за час). Разряженный аккумулятор предварительно заряжают. Из заряженного аккумулятора сливают электролит и промывают 2-3 раза водой. В промытый аккумулятор заливают аммиачный раствор трилона Б (ЭТИЛЕНДИАМИНТЕТРАУКСУСНОКИСЛОГО натрия), содержащий 2 весовых процента трилона Б и 5 процентов аммиака. Время десульфатации раствором — 40-60 мин. Процесс десульфатации сопровождается выделение газа и возникновением на поверхности раствора мелких брызг. Прекращение газовыделения свидетельствует о завершении процесса. При сильной сульфатации обработку раствором следует повторить. После обработки аккумулятор промывают не менее 2-3 раз дистиллированной водой, затем заполняют электролитом нормальной плотности. Залитый аккумулятор заряжают зарядным током до номинальной ёмкости согласно рекомендациям в паспорте. По вопросу приготовления раствора необходимо обратиться на предприятия, имеющие химические лаборатории. Раствор хранить в затемнённом месте в сосуде с герметической крышкой во избежание испарения аммиака. http://www.handiman.ru/
18 декабря 2012, 09:58
ремонт аккумулятора,
восстановление аккумулятора
В библиотеке вы найдете много книг по аккумуляторам