Периодические проблемы с работой печки в линейке классических автомобилей Лада, зачастую связаны с поломкой крана отопителя на ВАЗ 2107, замена которого не представляет собой каких-либо трудностей, главное в этом вопросе подобрать качественные запчасти и набор необходимого инструмента.
Список новых запчастей и набор инструмента для замены
На отечественном рынке автозапчастей, новый кран отопителя представлен широким ассортиментом, как от различных производителей, так и типов исполнения внутреннего механизма: керамический, шаровый и мембранный. Наиболее долговечный эксплуатационный срок имеет керамический, обладающий к тому же и высокой теплопроводностью, именно по этой причине автопроизводитель и рекомендует использовать эту деталь для замены крана отопителя на ВАЗ 2107 с инжекторным или карбюраторным двигателем.
Подбирая новые детали для устранения поломки, следует отдавать предпочтение тем, которые прошли сертифицирование автопроизводителем и имеют следующие артикулы:
- кран отопителя (арт. 2101 – 8101150 — 22);
- новые уплотнительные прокладки (арт. 85РШХ);
- новый патрубок крана радиатора печки (арт. 85РШХ);
- две металлические стяжки патрубка (арт. 85РШХ);
- банка новой охлаждающей жидкости.
Замена неисправной детали не требует применение какого – либо специализированного инструмента, провести все работы возможно с помощью таких ключей:
- набор стандартных отверток;
- два рожково – накидных ключа диаметром 7 и 10 мм;
- обычные плоскогубцы;
- герметик;
- пустую емкость не менее 4 л. для слива охлаждающей жидкости двигателя;
- перчатки для рук, защищающие их от случайных повреждений.
Лицензированные АвтоВАЗом сервисные центры, проводят устранение данной неисправности за 1500 – 2000 рублей без учета стоимости новых запчастей, а в частных мастерских, за эту работу понадобится заплатить от 1000 до 1500 рублей (цены на декабрь 2018 года). Ознакомившись с приведенным ниже пошаговым описанием, вы без труда сможете выполнить все этапы ремонта своими руками.
Этапы самостоятельной замены
Замена крана отопителя на ВАЗ 2107, видео которого приведено в конце статьи, процедура довольно простая, не требующая от владельца наличие специализированных навыков автослесаря, для ее выполнения достаточно внимательно изучить все этапы:
- Автомобиль ставится в помещение со смотровой ямой или загоняется на специализированную эстакаду для ремонта транспортных средств. Здесь важно учитывать, что всю работу необходимо проводить исключительно тогда, когда движок машины остынет, иначе владелец может получить ожоги рук от сильно нагретой жидкости и металлических деталей картера мотора.
- Дождавшись остывания мотора, приступают к сливу его охлаждающей жидкости, делается это через специализированную пробку в картере, предварительно подставив вниз пустую емкость.
- Далее в салоне автомобиля с пассажирской стороны снимается бардачок и нижняя вещевая полка под ним. Открывается доступ к правому воздуховоду, который так же подлежит демонтажу. Откручиваем его крепежные саморезы.
Снятые ранее декоративные элементы салона крепятся на свои места, закручивается сливная пробка охлаждающей жидкости на картере двигателя, система заполняется антифризом и машина заводится, после чего стоит внимательно осмотреть патрубки на предмет утечек, и если их не обнаружено, значит транспортное средство можно эксплуатировать.
Также смотрите на видео поэтапное выполнение замены крана отопителя на ВАЗ 2107:
Печка вазовской “классики”, к которой относится популярная “семерка”, иногда может доставить хлопоты не только в зимой, но и летом. Кран отопителя ВАЗ 2107 — самая ненадежная деталь в системе отопления салона. Во время эксплуатации он может как потечь, так и заклинить в открытом или закрытом положении. В любом из этих случаев необходим ремонт или замена крана отопителя ВАЗ 2107.
- Что такое кран печки ВАЗ 2107
- Неисправности крана отопителя ВАЗ 2107
- Что необходимо для замены крана отопителя ВАЗ 2107
- Замена крана отопителя ВАЗ 2107
Что такое кран печки ВАЗ 2107
Для обогрева салона ВАЗ 2107 используется тепло антифриза, циркулирующего в системе охлаждения мотора. Для отбора тепла используется радиатор отопителя, который подключен к системе охлаждения двумя шлангами. Вентилятор отопителя прогоняет через радиатор поток воздуха, который нагревается и попадает в салон. Однако не всегда в салоне необходим подогретый воздух. Если включить обдув стекол летом, чтобы они не запотели во время дождя, подогрев воздуха будет излишним. Чтобы исключить подогрев воздуха, в контур системы отопления включен кран печки ВАЗ 2107, который предотвращает попадание в радиатор печки горячего антифриза. Тогда воздух, подаваемый вентилятором, не нагревается и салон не отапливается в теплое время года.
Кран закреплен на радиаторе двумя болтами, а для герметизации соединения используется резиновая прокладка. Рабочая часть крана соединена посредством жесткого троса управления с рычагом на передней панели машины. Перемещая рычаг, можно открывать и закрывать кран, регулируя температуру воздуха, поступающего в салон автомобиля.
Обычно зимой краник печки ВАЗ 2107 открыт, а летом полностью закрыт.
Неисправности крана отопителя ВАЗ 2107
Основная причина неисправности крана отопителя — износ сальников и прокладок. Результатом является падение уровня антифриза в системе охлаждения и перегрев двигателя.
Утечку антифриза из крана отопителя можно обнаружить по появлению капель или лужи в салоне в районе ног пассажира. Также утечка проявляется в конденсации антифриза на окнах в виде маслянистой субстанции. Последнего не происходит, если в систему охлаждения залита вода вместо антифриза. Тогда стоит обратить внимание на другой признак утечки ОЖ — падение ее уровня в расширительном бачке.
При утечке охлаждающей жидкости в районе крана отопителя необходимо попробовать затянуть болты и проверить плотность крепления. Если утечка не прекращается, необходима замена или ремонт крана отопителя ВАЗ 2107.
Примечание: антифриз содержит вредные для здоровья компоненты, поэтому его утечку необходимо устранять как можно быстрее.
Краник печки ВАЗ 2107 может засориться и перестать переключаться. Эта неисправность устраняется путем прочистки или замены краника. Еще невозможно переключить кран, когда от него отстыковался управляющий тросик. Проблема легко устраняется: тросик необходимо поставить на место и зафиксировать.
Определить, почему не переключается кран отопителя, просто:
- если слетел тросик — регулировочный рычаг передвигается легко, не встречая сопротивления;
- если засорился и заклинил кран — рычаг начинает очень туго перемещаться, клинить.
Ремонт крана отопителя ВАЗ 2107 состоит лишь в его очистке в случае засорения. В иных случаях его необходимо менять.
Вот несколько советов по крану печки:
Что необходимо для замены крана отопителя ВАЗ 2107
Операция замены достаточно проста и не требует специальных инструментов и оборудования. Перед началом работ необходимо слить антифриз из системы охлаждения, для чего необходимо подготовить специальную емкость. Также понадобятся:
- гаечные ключи на 7 и 10;
- крестовая отвертка;
- пассатижи;
- новый кран отопителя ВАЗ 2107.
Кран лучше приобрести керамический, а не стандартный. Его детали не так интенсивно изнашиваются, а поверхность не обрастает загрязнениями и накипью.
Замена крана отопителя ВАЗ 2107
Прежде чем приступить к замене, следует подождать пока двигатель остынет. Перед началом работ необходимо слить тосол в подготовленную емкость. Замена крана отопителя ВАЗ 2107 производится следующим образом:
- отсоединить подающий патрубок печки, который находится в подкапотном пространстве;
- снять воздуховод печки, находящийся справа под передней панелью;
[tip]Примечание: воздуховод крепится не только гайками, но и пластиковыми защелками. Поэтому демонтаж воздуховода необходимо проводить аккуратно, чтобы не повредить защелки. Иначе нарушится герметичность и эффективность подачи воздуха к правому стеклу. Воздуховод с поврежденными защелками придется заменить.[/tip]
- открутить кожух управляющего троса и отстыковать последний от крана отопителя;
- открутить две гайки, крепящие кран к радиатору печки (при снятии крана возможна утечка антифриза, поэтому необходимо подложить под него тряпку или губку);
- вынуть кран отопителя;
- открутить переходник, на который надевается подающий патрубок;
- заменить резиновые прокладки между краном и переходником, краном и печкой;
- прикрутить к новому крану переходник;
- установить кран на место, затянуть гайки крепления;
- присоединить управляющий трос, отрегулировав его так, чтоб кран полностью открывался/закрывался при перемещении рычага на передней панели;
- установить и зафиксировать воздуховод и кожух троса;
- пристыковать к крану подающий патрубок;
- заполнить систему антифризом;
- убедиться в отсутствии утечек;
- завести и прогреть двигатель, удалить воздушные пробки;
- долить антифриз в расширительный бачок до необходимого уровня.
Замена крана отопителя ВАЗ 2107 завершена, “семерка” готова к эксплуатации.
Кран отопителя является частью системы охлаждения. От его исправности зависит, насколько хорошо будет работать печка в зимнее время. В статье рассматриваются неисправности, при которых необходима замена крана отопителя радиатора на автомобиле ВАЗ 2107, а также дается пошаговая инструкция, как это сделать своими руками.
Когда необходимо менять?
Кран автомобильного отопителя предназначен регулировать подачу охлаждающей жидкости. Если он открыт, ОЖ поступает в нагретом состоянии в радиатор и нагревает, поступающий извне воздух, циркулирующий благодаря вентилятору. Нагретый воздух служит для обогрева салона в зимнее время. На летний период краник перекрывает поступление ОЖ в радиатор, и она идет, обходя печку, поэтому не влияет на микроклимат салона.
Кран отопителя ВАЗ 2107
Замена краника отопителя необходима в случае его заклинивания. Это происходит из-за окисления запорного механизма, а также загрязнений, которые откладываются на внутренних стенках.
Часто краник печки приходится менять, если он начал протекать, что является следствием разгерметизации его корпуса. В этом случае снижается уровень ОЖ в расширительном бачке, на полу под ногами переднего пассажира появляется мокрое пятно, которое образуется вследствие течи, появляется специфический запах тосола или антифриза.
В основном корпус кранов отопителей не разбирается, поэтому их ремонт невозможен. Если выявилась неисправность, деталь необходимо заменить (автор видео — Джена Пон).
Инструкция по замене
Ремонт краника отопителя состоит в его замене. Это не сложная процедура, поэтому выполнить ремонт можно в домашних условиях.
Инструменты и материалы
Для проведения процедуры нужно приготовить инструментарий и необходимые материалы:
- набор ключей;
- крестообразную отвертку;
- новый кран;
- плоскогубцы;
- хомут с диаметром около 23 мм;
- резиновые прокладки;
- ветошь;
- герметик;
- емкость для слива рабочей жидкости;
- охлаждающая жидкость.
Новая деталь для печки
Решая вопрос, какой лучше керамический кран или металлический, лучше приобретать изделие с керамическим запорным механизмом. Он отвечает всем требованиям, предъявляемым к пропускной способности и креплениям. Кроме того, он прослужит долго, так как керамика не подвержена окислительным процессам.
Этапы
Для того, чтобы удобнее было выполнять ремонт, автомобиль лучше установить на смотровую канавку или загнать на эстакаду либо подъемник.
В целях безопасности работу следует выполнять на остывшем двигателе.
Замена крана отопителя ВАЗ 2107 осуществляется поэтапно:
- Начинаются работы со слива ОЖ. Для этого сначала снимается защита картера.
- Далее под радиатор следует подставить приготовленную тару, открутить сливную крышку на радиаторе и слить охлаждающую жидкость.
- На следующем этапе открываем капот и отыскиваем патрубки, идущие к радиатору отопителя. Они расположены ближе к пассажирской стороне. Ослабляем хомуты, открутив отверткой крепления, и отсоединяем патрубки. Ключом на «7» откручиваем крепежные болты, удерживающие радиатор.
- Для выполнения следующего этапа работ, необходимо переместиться в салон на пассажирское место. Крестообразной отверткой выкручиваем саморезы, которые фиксируют корпус бардачка. Демонтируем перчаточный ящик.
- Далее, открутив саморезы, фиксирующие вещевую полку, демонтируем ее.
- Под полкой находится краник печки. Чтобы получить доступ к нему, нужно снять правый воздуховод. Для этого необходимо ключом на «10» открутить гайку кронштейна и отцепить воздуховод от защелок, которые его фиксируют.
- Выкрутив ключом на «7» болт крепления кожуха тросика, который управляет краном, снимаем наконечник с рычага крана.
- Открутив крепежные болты, демонтируем краник.
- На штатное место устанавливаем новую деталь, поменяв при этом прокладки и смазав место соприкосновения с радиатором герметиком.
- Крепим тросик, проверяя его натяжение. Устанавливаются детали на место в обратной последовательности.
- Далее закручиваем пробку на радиаторе и заливаем тосол или антифриз. Проверяем, чтобы не было нигде течи. Теперь можно прикручивать бардачок.
На этом замена крана печки ВАЗ 2107 завершена. Зная, как заменить краник печки ВАЗ инжектор и выполнив все своими руками, можно сэкономить на обслуживании автомобиля в автосервисе.
Видео «Как заменить кран печки на ВАЗовской классике»
В этом видео демонстрируется, как меняется кран печки ВАЗ (автор ролика — AvtoVse).
Производится замена крана отопителя ВАЗ-2107 очень быстро, вот только ресурс этого элемента крайне низкий. Вообще на «классике» кран печки доставляет очень много хлопот не только зимой, но даже в тёплое время года. Это одна из самых недолговечных деталей не только в системе охлаждения и отопления, но и во всём автомобиле в целом. Очень часто появляются течи, при редком использовании кран заклинивает в одном из крайних положений. Ремонтировать его нет смысла, нужно устанавливать новый.
Для чего нужен кран отопителя?
Системы отопления салона и охлаждения двигателя взаимосвязаны. В малый контур системы охлаждения подключается радиатор, устанавливаемый в салоне. На его входе крепится кран, который перекрывает подачу горячего антифриза. Печка состоит из нескольких элементов:
- Радиатор отопителя.
- Электрический вентилятор.
- Кнопка включения вентилятора.
- Блок сопротивлений для регулировки скорости вращения.
- Рычаги управления заслонками.
Если бы не было крана отопителя, горячий антифриз постоянно циркулировал бы по радиатору. В этом случае в салоне постоянно стояла бы высокая температура.
Но именно кран препятствует проникновению в салон горячей жидкости. При помощи органов управления, расположенных в бороде панели, включается и отключается подача горячего антифриза. Кран закрепляется непосредственно на радиаторе при помощи двух болтов. Между корпусом крана и радиатором устанавливается резиновое колечко. Ось, которая приводит в движение механизм, перекрывающий подачу жидкости, имеет небольшой рычаг. К нему производится крепление жёсткого тросика. Большая часть водителей на зиму полностью открывают кран печки, а летом его закрывают. Следовательно, по несколько месяцев его не трогают совсем. Именно поэтому он заклинивает.
Типичные поломки
Замена крана отопителя ВАЗ-2107 производится при наличии следующих поломок:
- Чрезмерном износе сальников и прокладок.
- Разрушении корпуса устройства.
- Наличии накипи на внутренней поверхности.
- Прокладки и сальники нормально работают до тех пор, покуда в системе охлаждения залит качественный антифриз и его уровень в норме.
- Накипь образуется при использовании воды вместо специальных жидкостей.
При разрушении корпуса появляется утечка, ее можно выявить по таким признакам:
- Появление на лобовом и боковых окнах маслянистых капель.
- Снижение уровня антифриза в бачке.
- На полу у ног пассажира появляются мокрые пятна или лужи.
В том случае, если протекает кран отопителя, попробуйте при помощи ключа на «10» немного подтянуть болты. Если не удается избавиться от утечки, необходимо произвести замену крана отопителя ВАЗ-2107. Обратите внимание на то, что в антифризе содержится большое количество вредных компонентов, поэтому нежелательно тянуть с ремонтом. Если на автомобиле кран не переключается, на это есть несколько причин:
- Если рычаг регулировки двигается без сопротивления, то, скорее всего, трос привода слетел с зажимов.
- При засорении крана рычаг перемещается очень туго.
Пытаться произвести ремонт этого устройства не стоит, проще установить новый. На автомобиле ВАЗ-2107 ремонт крана печки нецелесообразно проводить – стоимость нового довольно низкая. Некоторые автомобилисты вместо того, чтобы ежегодно приобретать новый кран, устанавливают водопроводный. И два раза в год открывают и закрывают его. Не очень удобно, зато надежно и долговечно.
Инструменты для проведения ремонта
На автомобиле ВАЗ-2107 ремонт можно выполнить при помощи стандартных инструментов. Вам потребуется наличие:
- Нескольких гаечных ключей – на «7», «8», «10».
- Крестовой и плоской отвёрток.
- Плоскогубцев.
- Нового краника печки.
Обратите внимание на то, что лучше покупать керамический кран, а не дешёвый, устанавливаемый по умолчанию. У керамических намного больше срок службы, детали изнашиваются не так сильно, на поверхности не образуется накипь и загрязнения. Заранее купите кран отопителя ВАЗ-2107, цена керамического не более 500 рублей. Но если желаете, то можно установить даже водопроводный кран в подкапотном пространстве или под бардачком.
Подготовка к проведению ремонта
Прежде всего, необходимо произвести установку ВАЗ-2107 на наклонной поверхности, чтобы передняя часть была ниже, нежели задняя. В этом случае вы полностью сольете жидкость из системы охлаждения. Для этого нужно поставить под двигатель емкость не менее 10 л, после чего выкрутить заглушку ключом на «13». Из радиатора также необходимо слить остатки жидкости.
Все работы проводите только на остывшем двигателе. В противном случае можно получить сильнейшие ожоги. Слив жидкости необходимо осуществлять при открытом кране печки. Но если его не получается открыть, нужно ослабить крепление нижнего патрубка и из него слить жидкость.
Проведение замены
Алгоритм выполнения работ выглядит следующим образом:
- Выкручиваете кожух, с помощью которого закреплен управляющий трос.
- Снимаете конец троса с краника печки.
- Выкручиваете гайки, при помощи которых произведено крепление корпуса крана к радиатору. Обратите внимание, что в этот момент может вытекать антифриз, поэтому положите на пол сухую тряпку.
- Выньте старый кран.
- Снимите переходник, на который надет патрубок, подающий горячий антифриз.
- Замените все резиновые прокладки, которые находятся на кранике.
- Установите на новое устройство переходник.
- Зафиксируйте кран на радиаторе, затянув крепежные болты.
- Установите трос управления и добейтесь того, чтобы кран открывался и закрывался полностью при перемещении рычажка.
Завершающий этап
После всех проведенных работ необходимо ещё раз удостовериться в качестве сборки. Залейте антифриз в систему охлаждения. Чтобы все контуры системы заполнились антифризом, необходимо, чтобы передняя часть автомобиля была выше задней, а кран печки должен быть открытым. По мере прогрева двигателя обязательно нужно обжимать патрубки руками, чтобы полностью избавиться от воздушных пробок. На этом замена крана отопителя ВАЗ-2107 окончена, печка будет работать в нормальном режиме.
Ваш любимый автомобиль ВАЗ-2107 нуждается в замене краника отопителя? Не нужно спешить на СТО, поскольку данная процедура вовсе не сложная. Вам вполне удастся совершить это действие самостоятельно, да еще сэкономить средства.
В виде поломки крана печки выступает:
- подтекание охлаждающей жидкости (ОЖ) в области печки;
- закисание краника.
В кругу автолюбителей распространено мнение: заменять отопитель на машине ВАЗ-2107 нужно при протекании. Между тем это не всегда так. Преимущественно на эту деталь требуется замена по причине ее заклинивания, причиной чего могут явиться загрязнения, что откладываются внутри. Подобный неприятный инцидент обнаруживается, когда пытаетесь открыть/закрыть кран во время изменения температуры, к примеру, осенью либо весной. Безусловно, бывает и такое, когда печка протекает, и пассажир под ногами на коврике замечает мокрое пятно, выступившее от вытекшей ОЖ. Ковролин может быть не только влажным, но несколько жирноватым, что также говорит о подтекании крана отопителя. Если постоянно уменьшается из расширительного бачка тосол, это также не очень хороший знак.
В любом случае требуется незамедлительно поменять кран отопителя. Так, нужно купить новенький кран, желательно керамический, резиновые прокладки и патрубок, а также хомут диаметром до 2,3 см, если он еще не установлен вместо заводского. Автомобилисты 2107-й модели порой заменяют привычный заводской краник отопителя сантехническим. Подобная альтернатива обладает рядом достоинств, однако он неприменим для моделей 2105 и 2017 по причине воздуховодов, закрывающих к нему доступ.
Чтобы осуществить замену краника, не нужен специальный инструмент. Подготовьте стандартный набор, состоящий из:
- ключа на 7 мм;
- ключа на 10 мм;
- крестообразной отвертки;
- пассатижей.
Напоминаем, у вас в наличии должен быть купленный кран, посуда для тосола, а также резиновые прокладки.
Вначале следует слить тосол, для чего снизу автомобиля нужно подставить емкость и отвернуть на радиаторе пробку слива. Затем понадобится ослабить хомут, расположенный на шланге краника печки в двигательном отсеке, и извлечь патрубок.
Многим интересно, почему же замена обыкновенного крана заменяется керамическим. Как показывает практика, последний гораздо лучше, поскольку в нем отсутствуют недостатки стандартного. Вместе с тем он в полном объеме соответствует установленным требованиям относительно крепежа и пропускной способности. Как раз по данным причинам эксперты советуют менять вазовский отопительный кран на деталь, имеющую керамический запорный элемент.
Работы необходимо производить на холодном двигателе, дабы не допустить вероятных ожогов. Вначале предстоит отцепить подающий патрубок (под капотом). Затем в салоне необходимо снять корпус бардачка и вещевую полочку, где расположена печка. Кстати, в моделях ВАЗ-2105 и 2107, чтобы получить доступ к интересующему элементу, нужно убрать правый воздуховод, в то время как в иных классических моделях не предусмотрен воздуховод.
К снятию воздуховода на ВАЗ-2107 стоит подойти особенно скрупулезно, поскольку, помимо зафиксированной гайки, легко откручивающейся ключом на 10 мм, он крепко крепится защелками. Нужно осторожно извлечь воздуховод с защелок, не допустив поломки, в противном случае нарушится непроницаемость системы подающего воздуха и снизится ее продуктивность. В том случае, если, невзирая на всю бережность, произошло повреждение воздуховода, следует произвести замену или аккуратно в ходе сборки загерметизировать. Затем выполняют замену самого краника отопителя.
Пошаговая инструкция
- Открутить болт, на котором держится кожух троса. Его наконечник снять с рычага краника.
- Открутить 2 болта, которые фиксируют кран к печке.
- Закрепить в пазу нижнюю гайку, дабы ее не утерять. Несложно это сделать пластилином.
- Во время снятия крана выльется немного охлаждающей жидкости, потому желательно подложить ветошь либо губку.
- Весь механизм достается из корпуса.
- Открутить металлический переходник, предназначенный для подающего патрубка.
Итак, старый краник отопителя сняли, впору устанавливать новый. Вместе с тем нужно заменить старые резиновые прокладки на новые. Процесс осуществляется в обратном порядке, никаких трудностей быть не должно. Единственное, в ходе крепления кожуха управляющего троса следует убедиться в том, что рычаг управления краником открывает/закрывает его. Если движение не происходит, значит, требуется регулировка крепления кожуха до создания положительного эффекта. Затем следует надеть, затянув хомутом, подающий патрубок.
Перед тем как начинать собирать воздуховод, стоит убедиться в непроницаемости системы. Первым делом понадобится завести и прогреть движок. Так вы удостоверитесь в том, что нет течи в местах фиксации крана печки, а также избавитесь от возможных воздушных пробок в системе охлаждения. Когда все хорошо и ОЖ не течет, впору ставить воздуховод на место, полку и корпус бардачка. Последним шагом стоит проверить, каков показатель охлаждающей жидкости, а при надобности ее долить.
На этом печка заработает без проблем благодаря замене крана. Справившись с этим фронтом работы своими силами, в следующий раз вам удастся произвести замену крана печки на ВАЗ-2107 без проблем. К тому же это неплохая экономия финансовых средств, но главное – необходимый опыт, который важен любому уважающему себя автомобилисту.
Наверняка у многих владельцев ВАЗовской «Классики» возникала проблема с краником печки-отопителя, который постоянно течет и выходит из строя так, что приходится менять его чуть ли не каждый сезон. Поэтому, многие водители заменяют его на обычный сантехнический, что мы и сделаем.
Лучше, конечно, установить его под капот, что проще сделать и так проще в обслуживании. Но, заглянув под капот, пришлось отказаться от этой идеи — на инжекторной 7-ке, в отличие от карбюратора, не так много места в подкапотном пространстве — мешает впускной коллектор, и даже снять старые патрубки представляется очень затруднительным. Поэтому будем устанавливать кран внутри салона.
Места недостаточно
- Кран сантехнический для горячей воды «бабочка» Ø1/2″ — лучше итальянский, с мягким ходом, латунный
- Отвод 90 ° Ø1/2″ под него — 2 шт.
- Штуцер под уголок Ø1/2″*16 мм — 2 шт. — чем длиннее, тем лучше
- Комплект патрубков печки — 1 шт.
- Прокладка крана отопителя — 1 шт.
- Хомутики Ø3 см — 3 шт.
- Лен с пастой или сантехническая нить (фум-лента не годится!)
- Герметик силиконовый высокотемпературный
Нам понадобятся инструменты: гибкая отвертка или «трещетка» с головкой на 10, набор рожковых ключей, отвертки, пассатижи, круглый напильник, нож или канцелярское лезвие, фонарик.
Для начала, нам необходимо слить охлаждающую жидкость из радиатора печки, для этого в моторном отсеке откручиваем хомутик и снимаем отводящий патрубок(6) со штуцера краника(2), сливаем жидкость в подходящую емкость. Затем, в салоне вынимаем дно бардачка и полку под ним для лучшего доступа к кранику печки.
Теперь, откручиваем сам краник(4), для этого снимаем тросик привода(5) и гайки крепления к радиатору, вынимаем штуцер из моторного отсека. Делать это надо осторожно, так как возможно вытекание охлаждающей жидкости, оставшейся в радиаторе.
Затем, снимаем с краника прямой штуцер, который у нас выходил в моторный отсек — его мы поставим на радиатор вместо самого крана, благо, фланцы у них одинаковые.
Теперь, собираем предварительно всю конструкцию пока без герметиков: к водопроводному крану прикручиваем по отводу(7) на оба конца, на уголки заворачиваем штуцера(8), на один конец надеваем большой патрубок(1) из комплекта, а другой выводим в моторный отсек и соединяем со штатным патрубком. Так как между моторным отсеком и салоном установлена металлическая перегородка(3) с отверстиями меньшего диаметра чем новый штуцер крана, то это отверстие необходимо расширить круглым напильником, или другим инструментом. Патрубок подгоняем по длине и, если необходимо, подрезаем, также, выставляем необходимые углы соединения крана с отводом и ставим метки.
Когда у нас все подогнано, разбираем и выполняем уже окончательную сборку конструкции, предварительно все соединения очищаем и обезжириваем. Резьбовые соединения герметизируем сантехнитью или льном, штуцера можно смазать тонким слоем силиконового герметика, только чтобы он не попал в систему. Прокладку штуцера к радиатору также можно смазать герметиком, стараемся ее не перетянуть, иначе ее может выдавить и пойдет течь.
Так как перед контактом с охлаждающей жидкостью герметик должен полностью полимеризоваться, выдерживаем собранную конструкцию около суток.
Затем, доливаем слитую жидкость в расширительный бачок и прогреваем двигатель до рабочей температуры с открытым краном, наблюдаем на наличие течи и, если необходимо, подтягиваем соединения.
Печка после доработки будет греть немного лучше так как сечение водопроводного крана больше, чем у заводского.
UPD. С целью улучшения обслуживания и повышения надежности конструкции она была доработана: добавлен второй малый патрубок отопителя из комплекта и 2 дополнительных штуцера.
Приветствую вас друзья. Продолжаем рублику по обслуживанию и ремонту ВАЗ 2107. В свое время этот автомобиль являлся лицом советского автопрома хотя его уже и сняли с производства, такие машины все еще ездят по нашим дорогам, поэтому тема ремонта этого авто все еще актуальна.
Замена крана отопителя ВАЗ 2107
Хоть ВАЗ 2107 и являлся довольно надежным авто, но все же, как и многие другие автомобили, тоже имел свойство ломаться и одной из таких поломок была течь крана отопителя, поэтому в сегодняшней статье мы и рассмотрим, как заменить кран печки на ВАЗ 2107.
Если у вас возникла такая потребность и замена крана отопителя ВАЗ 2107 просто необходима, не стоит торопится ехать в сервисный центр, ведь на самом деле этот процесс совсем не сложный и все можно сделать своими руками и не хуже чем на СТО и при этом сэкономив немного денежных средств. Так же не забудьте ознакомится с материалами сайта по замене крана печки ВАЗ 2114 .
Неисправности крана печки:
- Течь охлаждающей жидкости в районе печки.
- Закис краник отопителя.
Как определить, что потек кран печки на ВАЗ 2107
На самом деле, определить, что транспортному средству будь то ВАЗ 2107 или другая модель, необходима замена старого крана отопителя или его ремонт очень просто. Об этом вам подскажут потеки охлаждающей жидкости тосола или антифриза.
Достаточно внимательно посмотреть на напольное покрытие автомобиля со стороны пассажира и пощупать его рукой. Если ковролин влажный и немного жирноватый на ощупь, то скорее всего и потек кран отопителя.
Также регулярное убавление тосола из расширительного бачка тоже свидетельствует об этом, если конечно он больше не где не течет.
ВАЗ 2107: Замена крана отопителя своими руками
Следует помнить, что ремонтные работы такого уровня должны производиться при выключенном моторе. Это даст возможность избежать различных рисков и неприятностей.
Сразу хочется добавить, что ремонту кран отопителя не подлежит, да это и не имеет смысла, так как цена его совсем не велика, а замена не представляет ни каких трудностей.
Чтобы поменять кран печки на вашей ладе, у вас под рукой должен быть набор подходящих инструментов и разумеется новая деталь.
Итак, нам понадобится:
- Ключи.
- Отвертка.
- Новый кран.
- Резиновые прокладки.
- Емкость для тосола.
Первое, что нужно сделать это слить тосол для этого подставляем под низ авто емкость и отворачиваем сливную пробку на радиаторе. Не забудьте прочитать статью, как слить охлаждающую жидкость .
Дальше следует ослабить хомут, находящиеся на шланге крана печки в моторном отсеке и снять патрубок.
После чего переходим в салон и снимаем вещевую полочку, находящуюся под панелью приборов , вытаскиваем его аккуратно, что бы ее не повредить, так как она не такая крепкая как кажется.
Для того, что бы было удобнее работать отворачиваем воздухопровод с помощью ключика на десять и отсоединяем его от бокового дефлектора приборной панели.
Теперь с помощью ключика на семь необходимо немного ослабить болтик крепления привода (троса) крана отопителя.
Далее из скобы вытаскиваем оболочку привода ( тросик) после чего с рычажка крана печки вытаскиваем сам наконечник тяги он имеет форму колечка фото 1.
Осталось только открутить два болтика на которых крепится кран отопителя к радиатору печки фото 2. После чего можно смело вынимать неисправную деталь. С радиатора может вытечь небольшое количество тосола, так что будьте готовы подложить какую нибуть тряпочку.
На последнем этапе осталось только отсоединить от крана отопителя трубочку по которой поступает тосол это можно сделать с помощь ключа на десять. После чего нужно ее переставить на новый кран при этом сменив резиновую прокладку на новую.
Дальше можно приступать к установке крана печки, сборка производится с точностью наоборот, следовательно описывать этот шаг, нет особой необходимости.
Итак, делаем вывод, замена крана не является чем то страшным и непонятным. Истратив всего немного свободного времени, вы экономите немного денег, к тому же набираетесь опыта связанного с ремонтом автомобиля. На этом все удачной дороги и без поломок.
Многие автовладельцы твёрдо убеждены в том, что замена крана отопителя ВАЗ-2107 осуществляется исключительно по причине образования протечки. На самом деле подобная проблема может возникать из-за его заклинивания. Причиной подобной ситуации является скопление загрязнений. Выявляется момент заклинивания в момент открытия/закрытия крана при изменении температуры на улице. При возникновении протечки на пассажирском месте на коврике образовывается лужа из охлаждающей жидкости. При возникновении любой из этих ситуаций необходимо поменять кран печки на ВАЗ-2107.
Подготовка к дальнейшей работе
Прежде всего необходимо приобрести новый кран. Придя на автомобильный рынок или магазин, вы будете восхищены от предложенного вам разнообразия. Идеальным вариантом будет покупка заводской детали. Пусть такой кран и будет стоить дороже, зато вам не попадётся брак и низкокачественная деталь, которая может дать течь сразу же после установки.
Хорошо себя зарекомендовали керамические краны, которые поражают своей надёжностью и долговечностью. Можно рискнуть и купить шаровый кран (двухходовой), но они также представлены в большом разнообразии, среди которых присутствует немало модификаций. Если производитель придерживался технологий, а продавец честен со своими покупателями, то шаровый кран, как влитой станет на своё место и будет исправно служить длительное время. Какой кран отопителя будет лучше именно для вас зависит от вашего решения, по крайней мере, своё мнение по этому поводу мы уже высказали. Покупать придётся не один кран. К нему понадобятся прокладки под кран, который встанут на место старых, патрубок и хомут с диаметром, не превышающим 23 мм.
Ошибкой некоторых автовладельцев является решение установить вместо испорченного крана сантехнический аналог. Лишь в некоторых случаях подобный ремонт будет уместным, но для ВАЗ-2107, а также 2105, поступать подобным образом нельзя. В этих автомобилях имеются воздуховоды, из-за которых установка сантехнических кранов становится невозможным.
Кроме самого крана, необходимо подготовить некоторый инструмент, который имеется у любого автомобилиста:
- два ключа на 7 и на 10;
- пассатижи;
- отвёртка с крестообразным наконечником.
Этапы работы по замене
Изначально нужно дать двигателю остыть, если автомобиль находился до этого в движении. Если это правило не соблюсти, то можно получить ожог.
Демонтаж старого элемента
Если вышеуказанный пункт выполнен, можно приступать в работе, которая будет состоять из следующих пунктов:
- Отсоединяем подающий патрубок, снимаем в салоне вещевую полку и корпус от бардачка, которые закрывают кран.
- Снимаем правый воздуховод, который в классических моделях автомобилей не предусмотрен производителем. При выполнении этого этапа требуется соблюдать осторожность и действовать аккуратно, ведь воздуховод крепится не только за счёт гаек, но и благодаря защёлкам. Именно с защёлками нужно обращаться очень аккуратно, поскольку при их поломке будет нарушена герметичность всей системы. Если же всё-таки повреждения воздуховода есть, то его необходимо сразу же заменить, чтобы избежать проблем в будущем.
Установка нового элемента
Старый кран уже демонтирован, потому самое время приступать к установке нового элемента и замене прокладок. Вся дальнейшая работа выполняется в обратном порядке и при этом нельзя забывать про замену прокладок, даже если с виду они кажутся нормальными. Особых проблем или затруднений сборка системы не вызывает, за исключением фиксирования кожуха на управляющем тросе. Здесь нужно обратить внимание на полноценную работу рычага, который должен полностью открывать и закрывать кран. Если такого эффекта не наблюдается, то необходимо произвести регулирование крепления на кожухе, чтобы эффект достиг желаемого результата. Остаётся надеть хомут на подающий патрубок и как следует его затянуть.
Не стоит спешить собирать систему подачи воздуха. Прежде требуется как следует проверить её герметичность. Поможет в этом заведённый автомобиль и прогретый двигатель. Именно в таком состоянии отчётливо становятся видны имеющиеся протекания. Устраняем каждое из них, заодно уделяя внимание воздушным пробкам, которые также не должны находиться в системе. При отсутствии протеканий охлаждающей жидкости можно возвратить воздуховод на его место, установить корпус бардачка и повесить полку. Замена краника завершается проверкой уровня жидкости для охлаждения (при необходимости доливаем недостающее количество).
Вот по такой понятной и совершенно не сложной схеме осуществляется замена крана печки ВАЗ-2107. Первый раз может быть сложно, зато при всех последующих заменах всё будет проходить как по маслу.
Как поменять краник печки на ВАЗ 2107?
- Плохо греет печка ВАЗ 2107 – 9 ответов
- Отопитель плохо задувает в салон, ВАЗ 2107 – 6 ответов
- Не работает левый обдув стекла от печки, ВАЗ 2107 – 5 ответов
- Почему плохо обдувает лобовое стекло с одной стороны на ВАЗ 2107? – 3 ответа
- Не греет печка на ВАЗ 2107 – 3 ответа
Когда менять краник отопителя ВАЗ 2107
Кран печки меняется, когда он начинает пропускать тосол. Это вдвойне неприятно из-за того, что ОЖ попадет на ковер в салоне. Зачастую проблемы с этой деталью возникают весной или осенью, когда кран открывают с наступлением холодов, или закрывают в предчувствии теплой погоды.
Пробывший в одном положении краник успевает обзавестись ржавчиной и нехорошими отложениями, которые повреждают его при попытке открыть/закрыть. Поэтому он дает течь и надо думать, как заменить кран отопителя ВАЗ 2107.
Как поменять кран отопителя ВАЗ 2107
Снятие
Перед заменой краника печки нужно слить тосол, поэтому логично, что ремонт системы охлаждения делается на холодный двигатель. Далее:
- Открутить хомуты патрубков и снять патрубки, слив охлаждающую жидкость.
- Повернуть, нижний рычаг блока управления системой вентиляции, вправо до упора, закрыв воздушные заслонки боковых воздуховодов.
- Чтобы получить доступ к воздуховодам и самому кранику, в салоне снять бардачок, открутив саморезы крепления.
- Открутить гайку крепления правого воздуховода к кузову и снять воздуховод с защелок.
Установка
Устанавливая кран обратно, следует поставить новые прокладки. Сам кран устанавливается в обратной последовательности. Не стоит забывать о том, что надо залить ОЖ и проверить, не подтекает ли она где-нибудь.