Замена натяжителя цепи королла 150

Начну с того, что покупая машину я уже знал о присутствии данного дефекта в моей машине.
Речь идёт о течи масла в районе гидронатяжителя.
История такова — покупаю машину, у человека знакомого мне некоторое время.
Катались несколько раз, всё хорошо.
Тут вдруг добрался я до масляного щупа, он сухой
Едем на подъёмник (есть свой), зову хорошего мастера, показываю на течь.
Мастер сразу — прокладка ГБЦ, и учти что если менять прокладку, то попутно нужно поменять цепь, башмаки, муфту, так как пробег хороший уже,
а снимать голову несколько раз. ну сами понимаете, как минимум невыгодно экономически.

Машину я купил.
Далее включилась жаба, началось штудирование форумов по теме течи масла.
Нашел несколько тем где было описание, фото (точь в точь картина как у меня) и утверждение что виновна маленькая прокладка гидронатяжителя.
Жаба обрадовалась.

Но не тут-то было.
Взял кисточку, бензин и хорошо промыл то место где течь.
Поездил 3 дня и на подъёмник.
Прям рядом с гидронатяжителем торчит уголок прокладки ГБЦ и на этом уголке отчетливо видно выдавленное масло.

К чему я всё это написал.
Многие ездят с этим и не парятся, утверждая что это именно прокладка гидронатяжителя течёт, типа болезнь движка.
На одном из форумов над человеком даже так немного посмеялись.
Причём уже говорят что на новых короллах это тоже есть.
Рекомендую проверить течь другим участникам форума, кисточка+бензин.
А то тут частая тема форумов про угар масла, а может быть оно у вас просто вытекает?

И последнее.
Судя по наблюдениям более вязкие и густые масла могут течь меньше.
0w20 — заметная капля появилась на 3-й день.
5w40 — за 2 недели еле-еле заметное мокрение.

Всем доброго времени суток!
Стал замечать посторонний немного жжужжаший звук со стороны двигателя при оборотах от 2500 до 3000, при чем развивая обороты более 3000 звук пропадал, при перегазовке когда обороты начинали падать был такой же звук, даже немного звенящий. Приехав к товарищу занимающимся ремонтом автомобилей был вынесен вердикт, что это в связи с неисправностью натяжителя цепи ГРМ, что цепь немного видимо провисат.
Решено было заменить натяжитель цепи, ничего сложного в этом деле нет.
Было приобретено:
-натяжитель цепи

Замена натяжителя цепи королла 150

-прокладка под натяжитель

Замена натяжителя цепи королла 150

Далее сам процесс замены, все довольно таки просто (хотя подлазить не совсем удобно, но можно).
Натяжитель расположен со стороны двигателя обращенной к салону автомобиля и с правой стороны авто.
Крепится двумя гайками на 8. Прежде чем извлечь старый натяжитель, нами было решено подготовить новый, одели прокладку, нанесли небольшой слой герметика.
Далее откручиваем гайки и извлекаем старый натяжитель.

Замена натяжителя цепи королла 150

Вот здесь располагается натяжитель.
Далее накручиваем гайки, протягиваем. После того как установили натяжитель, нужно чтоб он из транспортировочного положения принял рабочее. Для этого необходимо за шкив коленчатого вала сделать пол оборота коленчатого вала против часовой стрелки, вы должны услышать характерный щелчок. Не пугайтесь это отскачила скоба которая фиксировала натяжитель в траспортировочном положении, далее за тот же шкиф делаем пол оборота по часовой стрелке, слышим характерные щелчки трещетки натяжителя, значит натяжитель принял свое рабочее положение, тем самым натянул цепь ГРМ.
Процедура со шкивом описана для машин с автоматической либо роботизированной КПП, для механики все гораздо проще, достаточно включить передачу, толкнуть автомобиль сперва назад потом вперед.
После производим запуск двигателя, смотрим как все работает, у нас все вышло отлично, шум пропал.
Если увидели какие либо недочеты прошу не пинаться не ругаться, всем удачи!

Заметил что сопливит масло их под натяжителя, решил менять прокладку! Но в тоже время и была проблема, не понятный звон в районе 2700-3000тыс оборотов похожий на цепь. Как при разгоне так и при удержании оборотов в районе 3000тыс. Ну рас решил менять прокладку натяжителя то и сам натяжитель тоже поменял! Начал как говорится с малого, так как цепь дороговата! Выбрал солнечный день, и начал менять! Дико не удобно туда подлазить, ямы нет менял сверху. Открутил 2 гайки на 10 натяжитель сам от туда выпрыгнул. Взял новый натяжитель зарядил его(тоесть вдавил шток до конца и накинул крючек) Прокладку натяжителя смазал тоненьким слоем герметика жаропрочного, что бы уже наверняка.Хотя по инструкции не написано про герметик, как говорится это дело каждого! Перед установкой натяжителя хорошо протер то место куда прилегает прокладка натяжителя! Сначала просто вставил до конца натяжитель что бы проверить отщелкнится ли кручек. Потом вытащил натяжитель и увидел что кручек отщелкнулся и шток натяжителя выдвинулся, значит все хорошо можно ставить и закручивать натяжитель. Опять взвел натяжитель вставил и закрутил хорошенько!

Замена натяжителя цепи королла 150

Теперь берем ключ на 22 и крутим коленвал против часовой стрелки примерно на пол круга! И потом по часовой и слушаем щелкает ли натяжитель. У меня был всего один щелчек, сделал 2 круга и больше не услышал щелчков, значит цепь еще не вытянутая! Пошел заводить, перед этим перекрестился))) Завел и все отлично! Звон пропал совсем, работает как новая машина. А говорят натяжитель вечный, так это не правда! Крышку клапанов не снимал!

Всем здравия желаю, друзья!
Расход масла некритичный присутствовал, обходился без межинтервальной доливки масла.
Отпотевающее пятно масла, однако, вокруг гидронатяжителя цепи всё расползалось, уже с полгода назад закупил прокладку, пару месяцев назад случайно нажал кнопку и заказал его самого))
Ну а раз купил запчасти, то почитал тут, как хлопцы легко его меняют, да и решился залезть туда.

Замена натяжителя цепи королла 150

Для начала я слил масло, т.к. как раз подошла его замена, и обязательно ОСТУДИТЬ движок — иначе ожоги рук гарантированы!
Прилёг я на бампер левее (если смотреть спереди на машину) значка «Тойота», и двумя руками откручивал наощупь. Открутить сложнее, т.к. натяжитель высвобожден и напряжён.
Сначала отцепил от кронштейна пластмассовый удерживатель жгута проводов (около левой гайки натяжителя), тогда легче трещоткой (с удлинителем на около 5 см, т.к. железный кронштейн мешает) открутить эту гайку.
Правая гайка натяжителя свободная, её проще крутить.
Ниже натяжителя застелите газетами или тряпкой — вытечет полрюмки масла.

Замена натяжителя цепи королла 150

Снял — а он как новый, зуба на 3 выдвинут был.

Замена натяжителя цепи королла 150

Вставляем на место новый натяжитель с полностью задвинутым плунжером и накинутым крючком, и прокладку.
Цепляем под левую гайку кронштейн и затягиваем гайки, момент затяжки — 10 Н*м (по честному — затянул «на глазок»). Одеваем на кронштейн удерживатель жгута проводов.
Теперь от радости, что удалось всё закрутить, ОЧЕНЬ ВАЖНО не забыть провернуть коленвал (я сам чуть не пошёл заводиться).

Замена натяжителя цепи королла 150

В тишине крутим КВ головкой на 19 мм, сначала примерно на 1/4 оборота ПРОТИВ часовой стрелки, и когда услышим лёгкий щелчок — это открылся крючок на натяжителе, и он теперь готов натягивать цепь.
Теперь вращаем КВ ПО ЧАСОВОЙ стрелке, пока не перестанет щёлкать плунжер натяжителя (у меня выдвинулся на 3 щелчка).
При первом запуске движка на мгновение цепь загрохотала, как трактор, и сразу стало тихо, как и должно быть.
За пятном отпотевания масла продолжу наблюдать, так же как и за уровнем масла.
Не сложно, но муторно работать на ощупь сзади движка ключом и трещоткой с головкой на 10 мм.
Друзья, берегите себя и своих близких! Всем добра!

И так здрасте,начнем,имеется филдер 2002 года,1nz,1,5 объем,проблемма в том,когда прогреется на холостом ходу слышно шум из движка,похоже на рокот,
началось все примерно с начала этой весны.на холодную этого рокота нет,только на горячую.При повышении оборотов звук пропадает,также подмечено ухудшение
динамики и увеличенный расход топлива,масло подъедает,если не гонять примерно литр от замены до замены,замена масла 7000-8000ккм.
И вот начитавшись здесь отчетов решился вскрыть пихло,проверить цепь и тд.Вскрыв крышку клапанов,видно что грязи не много,есть налет(а как без него),твердых отложений практически нет
Не много успокоился(где то здесь видел сколько каки бывает),покурил и решил измерить цепь.Выставил метки как положено
глянул на метку коленвала и о..ел
Повернул ключом назад до совпадения меток на шкиве,метка встала точно на ноль,при этом метки на распредвалах ни на мм не сдвинулись,поправьте если не прав,но
по моему такого не должно быть!Посидел,подумал,покурил мурзилку(на ноуте),про это ни слова.Решил опять выставить метки,ну покрутил,покрутил,и опять тоже самое
на распредвалах чотко стоит,а на шкиве почти на 1 см ушла!при обратной доводке шкива метка встает в ноль.При этом слышен какой то непонятный «сопливый» звук.
когда метки на распредах стоят как положено,цепь натянута ,но блин когда шкив крутанул назад до метки цепь провисла сильно

примерно вот так.
Решено снять крышку цепи,сказано-сделано,не много помучившись(первый раз как никак) но разобрал.Оказалось во всем виноват натяжитель,фотки позже сделаю.
Когда снял его,он немного подклинивал,напшикал туда вдшки,подро.ил его,вроде перестал клинить,замерил цепку-122.5 мм примерно,по мануалу 123.2 максимум,
осмотрел башмаки,выработка есть но маленькая,намного меньше 1мм.Поставил все по меткам,а натяжитель ***** не держит натяг цепи!Он вроде и натягивает
ее,но прилегком нажатии шток уходит назад примерно на 1.5мм,при этом цепь начинает провисать.На нем сверху фиксатор стоит с 2 зубьями,одним зубом не держит,а двумя держит,когда нажмешь.
Вот и скажите комрады,ему . да пришла?Я так думаю из за него и был весь трабл.Кто что скажет?

подскажите пожалуйста, у меня звон цепи грм появляется в районе 1800, 2000 об.в мин и очень слышно ч, что напрягает вот уже 2 год, в прошлом году поменяли цепь , думал пропадет -нет ! незнаю что винить

3,277 979

Город Суровгород Двигатель 400CC КПП В спорт забыл переключить. Цвет Chrome Год 1998 Фотографии 99 Упомянут(а) 0 Сообщение(я)

— Опыт показывает, что для тойотовских двигателей критичное вытягивание цепи и, соответственно, необходимость ее замены наступает при пробеге порядка 150 т.км. Хотя здесь имеется нюанс — при замене цепи следовало бы менять и прочие элементы привода ГРМ (звездочки, башмак натяжителя, направляющую), поскольку уже затронутые износом звездочки быстро «съедают» новую цепь. К сожалению, звездочки тойотовских распредвалов объединены с небюджетными приводами VVT и отдельно не меняются, поэтому реальный эффект от простой установки новой цепи оказывается недостаточным.

Но вообще, на самом деле, цепь ходит тык. так 200 легко, если до замены цепи, не меняли натяжитель в сборе (башмак), и из а этого с момента появления цокота под нагрузкой, поначалу на холодную, не «разбило» в основном успокоитель. А на натяжитель нужно обращать внимание примерно с 80 . 120 тык. на этом движке.

0 0

Город октябрьский (башкортостан) Двигатель 1.6 КПП МКПП Цвет Серебристый металлик 1F7 Год 2006 Упомянут(а) 0 Сообщение(я)

95000 пробег, натяжитель тоже менял , и башмак , и успокоитель,. раньше при запуске движка сперва сильный звон цепи секунд 1.5 потом пропадает и при оборотах 1800, 2000 опять появляется как только переваливает 2300 опять пропадает, а сейчас почти через раз при запуске такой звон — как будто цепь расслаблено. а не может это зависеть от какого нибудь датчика давления масла?

3,277 979

Город Суровгород Двигатель 400CC КПП В спорт забыл переключить. Цвет Chrome Год 1998 Фотографии 99 Упомянут(а) 0 Сообщение(я)

Не влияет, он кроме подтекания масла через него и светодиода на приборке вообще ни на что не влияет, даже на возникновение любых ошибок. Если дело действительно в цепи и мех-мах никакой датчик на ее поведение не влияет, и наоборот.

29 125

Город Красноярск Двигатель 1.6 КПП CVT Цвет Жемчужно-белый перламутр 070 Год 2013 Упомянут(а) 0 Сообщение(я)

Сообщение от aza2828

95000 пробег, натяжитель тоже менял , и башмак , и успокоитель,. раньше при запуске движка сперва сильный звон цепи секунд 1.5 потом пропадает и при оборотах 1800, 2000 опять появляется как только переваливает 2300 опять пропадает, а сейчас почти через раз при запуске такой звон — как будто цепь расслаблено. а не может это зависеть от какого нибудь датчика давления масла?

Я копал эту тему в отношении двига 2SZ-FE (вторая машина в семье). На одном из форумов человек поведал о такой же проблеме. После долгих мытарств с заменой всего и вся, проблема вылечилась чисткой-промывкой клапана VVT. Сам я ещё не делал, со свободным временем туго. Предполагаю, что в результате нештатных скачков давления масла в исполнительном механизме VVT возможны резкие рывки цепи (усилие муфты VVT весьма значительно)и, как следствие — её кратковременные перетяги-провисания с характерным звоном. Повторю — это мои предположения.

Начну с того, что покупая машину я уже знал о присутствии данного дефекта в моей машине.
Речь идёт о течи масла в районе гидронатяжителя.
История такова — покупаю машину, у человека знакомого мне некоторое время.
Катались несколько раз, всё хорошо.
Тут вдруг добрался я до масляного щупа, он сухой
Едем на подъёмник (есть свой), зову хорошего мастера, показываю на течь.
Мастер сразу — прокладка ГБЦ, и учти что если менять прокладку, то попутно нужно поменять цепь, башмаки, муфту, так как пробег хороший уже,
а снимать голову несколько раз. ну сами понимаете, как минимум невыгодно экономически.

Машину я купил.
Далее включилась жаба, началось штудирование форумов по теме течи масла.
Нашел несколько тем где было описание, фото (точь в точь картина как у меня) и утверждение что виновна маленькая прокладка гидронатяжителя.
Жаба обрадовалась.

Но не тут-то было.
Взял кисточку, бензин и хорошо промыл то место где течь.
Поездил 3 дня и на подъёмник.
Прям рядом с гидронатяжителем торчит уголок прокладки ГБЦ и на этом уголке отчетливо видно выдавленное масло.

К чему я всё это написал.
Многие ездят с этим и не парятся, утверждая что это именно прокладка гидронатяжителя течёт, типа болезнь движка.
На одном из форумов над человеком даже так немного посмеялись.
Причём уже говорят что на новых короллах это тоже есть.
Рекомендую проверить течь другим участникам форума, кисточка+бензин.
А то тут частая тема форумов про угар масла, а может быть оно у вас просто вытекает?

И последнее.
Судя по наблюдениям более вязкие и густые масла могут течь меньше.
0w20 — заметная капля появилась на 3-й день.
5w40 — за 2 недели еле-еле заметное мокрение.

Вам потребуются: ключи «на 14», «на 17», «на 19», торцовые головки «на 14», «на 17», «на 19», удлинитель, вороток, отвертка с плоским лезвием.

1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

2. Снимите двигатель (см. «Снятие и установка двигателя»).

3. Снимите крышку цепи привода газораспределительного механизма (см. «Снятие и установка крышки цепи привода газораспределительного механизма»).

4. Выверните два болта…

5. …и снимите успокоитель цепи привода газораспределительного механизма.

6. Снимите башмак натяжителя цепи привода газораспределительного механизма.

7. Выверните два болта…

8. …и снимите верхний успокоитель цепи.

9. Выведите из зацепления цепь привода газораспределительного механизма с ведущей звездочкой цепи привода газораспределительного механизма.

10. Снимите цепь привода газораспределительного механизма.

Для установки цепи привода газораспределительного механизма выполните следующее.

1. Наденьте цепь на ведущую звездочку цепи привода газораспределительного механизма, совместив промаркированное звено Б с установочной меткой на коленчатом валу А. Проверните валы.

2. Наденьте цепь на звездочки распределительных валов, совместив промаркированные звенья цепи с метками на муфтах системы изменения фаз газораспределения.

Для того чтобы совместить промаркированные звенья цепи с метками на звездочках проверните гаечным ключом валы по часовой стрелке за шестигранные участки.

3. Установите детали в порядке, обратном снятию, с учетом следующего:

перед установкой гидронатяжителя цепи поднимите храповик натяжителя…

…до упора утопите плунжер…

…и зацепите крюк за штифт.

4. Проверните коленчатый вал на два оборота по часовой стрелке и проверьте совпадение установочных меток коленчатого и распределительных валов. Если метки не совпадают, повторите установку цепи.

Цепь ГРМ в Toyota Corolla 120 и 150 является очень надежной деталью: ее ресурс составляет 200 тысяч километров. Некоторые считают, что цепь никогда не нужно менять, и оказываются неправы. С огромными пробегами эта деталь растягивается и изнашивается, что может привести к серьезным последствиям.

Признаки изношенности детали

Есть несколько симптомов, по которым определяется, нужно ли менять цепь:

  1. Она гремит при работе двигателя.
  2. Скребется о стенки крышки.
  3. Видно, что сильно провисает

Замена натяжителя цепи королла 150

Рекомендуется не экономить на этой запчасти и выбирать только оригинальную, потому что она влияет на целостность двигателя и меняется один раз в 200 тысяч километров. Лучше потратить деньги лет в пять один раз и быть уверенным, что клапаны мотора будут в порядке.

Цепь гораздо надежнее ремня ГРМ и работает в разы дольше, но у каждой медали есть другая сторона: менять ее гораздо сложнее и дороже. Для тех, кто хочет ее заменить самостоятельно, ниже приведена подробная инструкция.

Как менять цепь ГРМ на Corolla 150

Для замены цепи ГРМ в двигателе Короллы 1ZR FE необходимо поменять: звездочки, натяжители, успокоители. Можно сразу приобрести ремкомплект, в котором все это имеется.

Важно знать! Если не менять комплект целиком, то новая цепь очень быстро может выйти из строя.

На Тойоте для замены необходимо снять навесное оборудование с двигателя:

  1. Верхнюю крышку.
  2. Боковую крышку.
  3. Ремень (за боковой крышкой).

Первым делом для замены цепи ГРМ на Тойота Королла 1.6 2008 и других годов выпуска необходимо снять переднее правое колесо, за ним будет резиновая защита, которую можно отодвинуть, как на фото:

Замена натяжителя цепи королла 150

После того как защита отодвинута, на моторе будет видна крышка, с которой нужно открутить болты, после чего ее снять. После ее демонтажа будет видна цепочка:

Замена натяжителя цепи королла 150

Важно! Цепочку ГРМ необходимо ставить по меткам, как на фото, приведенном ниже. На ней самой имеются звенья, цвет которых отличается от остальных. В разных комплектах эти цвета разные, в нашем случае два звена просто темнее. Метка, обозначенная красной стрелкой, должна стоять строго между двумя звеньями, различающимися по цвету.

Замена натяжителя цепи королла 150

В 1 ZR FE на левой звездочке газораспределительного механизма будет метка, которая должна попасть в середину звена, которое будет отличаться по цвету, как на фото.

Замена натяжителя цепи королла 150

Теперь надеваем цепочку снизу, через окно, с которого мы сняли защиту. Визуально будет видно, что она расслаблена, но так и нужно. Потом ее взведет в нужное положение натяжитель, замену которого произведем следующим действием.

Гидронатяжитель находится в боковой крышке, которую мы сняли. Выкручиваем его оттуда и вкручиваем новый. Необходимо, чтобы он был во взведенном положении.

Следующим действием следует прокрутить коленвал по часовой стрелке на пару оборотов. После этого гидронатяжитель сработает и натянет провисающую снизу цепочку.

Как заменить цепь ГРМ и натяжитель на Corolla 120

Цепь

Для того чтобы был доступ к задней части мотора, лучше снять всю систему дворников: привод и сами щетки. После этого демонтируем крышку двигателя, под которой находятся валы, отвечающие за газораспределение.

Замена натяжителя цепи королла 150

Так же как в Corolla 150, стоит снять переднее правое колесо, за которым будет пластиковая защита. После ее демонтажа появится так называемое окно, через которое будет видно шкив коленвала.

Снять ремень просто: демонтировать пружину его натяжителя, после чего он начнет сильнее провисать.

Теперь можно снять боковую крышку, на которой расположена помпа (тоже снять). После этих подготовительных работ снимаем саму цепочку. Через окно в арке колеса видно звездочку, которая оттягивается в двух положениях. Оттянув ее, можно легко достать старую цепь, после чего поставить новую.

Совет! Ее лучше менять комплектом со звездочками и натяжителями. Если какой-то из этих элементов изношен, то быстро придет в негодность и новая цепь.

На цепном приводе ГРМ Тойоты Королла имеются звенья, которые различаются по цвету. Они могут быть темнее/светлее остальных или вообще другого цвета.

Отличающиеся звенья должны попадать строго по меткам на шестеренках.

Возможно, придется крутить одну из звездочек, для того чтобы метки совпали.

Замена натяжителя цепи королла 150

Натяжитель

После установки производим замену натяжителя цепи.

При его установке надо следить, чтобы шток был вдавлен, а защелка взведена, как на фото.

Замена натяжителя цепи королла 150

В не вдавленном положении шток выглядит так:

Замена натяжителя цепи королла 150

Между корпусом натяжителя и двигателем должна быть прокладка, которая не должна быть закоревшей. В любом случае ее лучше поменять, потому что новая идет в комплекте.

Проворачиваем коленчатый вал авто против часовой стрелки до характерного звука трещотки. Это нужно для того, чтобы та самая защелка на фото отскочила, и натяжитель вступил в свое рабочее положение.

Важно! Автомобиль можно заводить только после того, как защелка отскочила, потому что, когда натяжитель в нерабочем состоянии, цепь не натянута и может соскочить.

Последней операцией необходимо коленвал прокрутить уже по часовой стрелке для того, чтобы все элементы стали на свои места.

После запуска первые пару минут может быть слышен характерный звук подцокивания. В этом ничего страшного нет, просто в натяжитель еще полностью не поступило масло.

Замена натяжителя цепи королла 150

Заключение

Ходит много споров, что лучше: цепь или ремень. Первый вариант в разы надежнее, а второй гораздо проще менять. Если у вас нет уверенности в том, что вы сможете произвести замену самостоятельно, то лучше не браться за это дело и оставить его хорошему специалисту. Из-за неправильной установки цепи может сломаться двигатель. Помимо этого, из всего ассортимента деталей необходимо выбрать только оригинальную, которая проработает в разы больше.

Скажи пожалуйста, на данный момент ГРМ беспокоит? После замены натяжителя!?

корпус вроде стальной в отличие от хундая, где алюминий

Сколько стоит натяжитель?

Ну если немного тише работает, значит дело не только в натяжителе, а может и цепь с успокоилелями!? Какой пробег?

@TOYOTA Е 150 та тоже самое, нужно чаще масло менять и все ок.

@TOYOTA Е 150 сейчас, но тогда не намного меньше. Я мало езжу

@Accountant это сейчас 200 т км или на тот момент было?

Как впечатления после замены?

@Accountant знаешь у меня что то именно на синтетика цепь шоркает минут десять после тихо.вот думаю или полностью поменять или только натежителем обойтись.

@Aleksandr.K Barek да, но не сильно.

@Accountant на старом была выработка? Или еще что то.

Сергей Сауляк понял, спасибо, после твоего видео вдохновился тоже менять его. Такое же и у меня

@Mr. Matart от 1 до 2

а если его вовремя не заменить,что будет.

@Accountant ато у меня королла 2019 г.и что то бывает изредка стучит вроде в рулевой или под капотом

Да ничего не будет

После установки натяжителя коленвал прокручивали? Если не сложно порядок действий.

Да, пол оборота до щелчка. Ниже моя запись на драйве.

Барашек если что поправляет мастера

А где сама замена?

У меня звезду под ело верхнию и натяжитель поменял и все как новое все

Треба за маховик провернути двигун проти годинникової стрілки, так старий натягувач почне працювати на інших канавках. Вже розмусолили це, в такому випадку гроші викинуті на вітер.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector