В нашей стране большой популярностью пользуется машина из Чехии Skoda Octavia. Хотя данное авто и считается очень надежным, поломок не избежать. В негодность через определенное время приходят и колодки автомобильной тормозной системы. И многих автовладельцев интересует вопрос как заменить изношенные изрядно колодки тормозные передние, ну и задние соответственно, своими руками.
Ресурс тормозных колок на Skoda Octavia (технический регламент)
Замена тормозных колодок на Skoda Octavia любого поколения не регламентирована производителем. Меняют колодки по мере их износа, а он может наступить как на 20-30 тысячах пробега, так и на пробеге в 50 000 км.
Подбор колодок на Skoda Octavia осложняется тем, что за время выпуска второго поколения автомобиль сменил несколько кузовов, собирался на разных заводах, кроме того, типоразмер и артикулы зависят от типа двигателя. Как правильно выбрать и заменить тормозные колодки на Octavia, будем разбираться прямо сейчас
Необходимый инструмент для замены
Если вы решили осуществить замену колодок собственноручно, не прибегая к помощи специалистов автосервиса, то вам однозначно потребуется определенный набор инструментария:
- Отвертка плоская обычная;
- Ключи рожковые классические на 13- и 15-мм;
- Баллонный ключ;
- WD-40;
- Устройство, с помощью которого закручивается поршень в цилиндр непосредственного суппорта.
Пошаговая инструкция замены передних тормозных колодок на Skoda Octavia
Приступаем к самостоятельной замене передних тормозных колодок на Skoda Octavia
- Первым делом необходимо под передние автомобильные колеса подложить специальные подпорки и отключить ручной тормоз (рычаг в салоне).
- Снимаем крышку с тормозного основного, так сказать, цилиндра.
- Снимаем колесо.
- Далее смазываем все болтовые соединения на суппорте WD-40.
- Важно знать, чтобы не крутился при работе направляющий палец, его следует держать ключом 15мм. Заранее заготовленным ключом 13мм раскручиваем верхние и нижние, то есть все, болтовые соединения тормозного суппорта. Затем его поднимаем и отодвигаем в сторону.
- Демонтируем тормозные старые изношенные упоры противооткатные. И продолжаем работу.
- Чтобы снять пружины упоров так называемых противооткатных непосредственно с направляющих стоек, использовать следует плоскую отвертку.
Среди расходных запчастей автомобиля тормозные колодки занимают особое место по важности. Немного найдется деталей, оказывающих такое же влияние на длину тормозного пути авто, а отсюда и безопасность движения. Рано или поздно, в зависимости от манеры вождения, вопрос замены тормозных колодок станет встанет перед любым владельцем авто. А вот тут начнутся проблемы.
Муки выбора
Дело в том, что на ту же Шкоду Октавия А7 представлены в прямом смысле слова сотни вариантов колодок от десятков производителей. Но и сама Шкода применяла при производстве машин различные колодки, отличающиеся по годам выпуска, двигателям и даже комплектациям, и они не взаимозаменяемы.
Есть разные способы решения проблемы:
- Самый простой и самый дорогой – отогнать машину на сервис.
- Скачать программы-каталоги типа ELSA или ETKA со всеми подробностями о своей машине. Минус способа – сравнительно новых авто там, скорее всего, не будет.
- Онлайн-каталоги типа erwin.de. Но доступ туда платный, 7 евро за полчаса и не факт, что за это время нужное найдется, а за сутки доступа надо платить уже 30 евро.
- Онлайн-магазины запчастей. Как правило, там есть форма выбора или менеджер сам найдет нужный товар. Одна беда, получите вы не то, что хотите, а то, что магазин хочет вам продать.
- Онлайн-каталоги производителей. Серьезные фирмы выкладывают все параметры своей продукции, сопровождая их подробными фото. Минус – надо иметь представление о своих колодках, в идеале – снять их, промерить и сфотографировать. При всей трудоемкости это самый надежный способ.
Номера по каталогу
Существуют также списки номеров деталей по каталогу, однако составители сами предупреждают, что все варианты предусмотреть нереально. Приведем некоторые примеры для Шкоды Октавии А7 применительно к тормозным колодкам.
Рекомендую Вам прочитать данную статью по трём связанным друг с другом причинам! Первая и очень важная — Вы владелец Skoda Octavia Tour. Вторая причина — фрикционные накладки передних тормозных колодок Вашего автомобиля износились до толщины 2-3мм или/и при нажатии на педаль тормоза слышен скрежет или писк. И третья причина — Вы поняли, что пришла пора менять передние тормозные колодки и хотите сделать всё своими руками. Если все три причины попали в точку, то добро пожаловать! Процесс замены передних тормозных колодок на Шкоде Октавие ТУР особых навыков не требуют. Главное в данной работе знать порядок работы и иметь под рукой необходимый инструмент. Поехали…
Запчасти. Для замены были куплены передние тормозные колодки BOSCH 0986424364 (фото 1 и 2). Очень даже не плохой и далеко не дешевый выбор! Можно сказать, рекомендую))
Инструмент, необходимый для замены передних тормозных колодок на Шкоде Октавия ТУР: домкрат, баллонный ключ, шестигранник на 7, большая плоская отвёртка, смазка для суппортов Bosch Superfit TO 100 (или её аналоги). Это минимальный набор инструмента, но обычно его хватает.
А теперь о главном! Фотоотчёт с детальным описание замены передних тормозных колодок на Skoda Octavia Tour 1.6 2007:
Загоняем автомобиль на ровную площадку. Ставим на ручник и передачу. Не лишним будет, под заднее колесо, установить антипокатные упоры.
Баллонным ключом отпускаем колесные болты. Но, не откручиваем их полностью!
Подставляем домкрат. Поднимаем авто. Полностью откручиваем колесные болты и снимаем колесо.
Снятое колесо можно для страховки подложить под кузов машины.
Отвёрткой отжимаем и стараемся максимально вдавить поршень суппорта (фото 3 и 4). Очень важно, в данном положении, полностью посадить цилиндр в суппорт. Так как на снятом суппорте цилиндр утопить без специального приспособления будет сложно, а у нас ведь только минимальный набор инструмента!? Верно? Могу успокоить, не надо бежать и покупать приспособление, так как если суппорт исправен, то с поршеньком Вы справитесь, используя одну лишь отвёртку. Если же суппорт будет не исправен, поршень будет очень тугим или полностью заклиненным, то тут в первую очередь придётся подумать о ремонте суппорта, а не о приспособе. Потому что, в такой ситуации, даже если Вы и задавите поршенёк, то работать такой суппорт будет из рук вон плохо, что повлечёт за собой: постоянное притормаживание, нагрев диска и подшипника, износ колодок, лишний расход топлива.
После того как на приборной панели загорелся индикатор износа тормозных колодок, решил не откладывать в долгий ящик и заняться подготовкой к замене.
Датчик износа колодок установлен на переднем левом колосе на внутренней колодке, по идее, она больше всего стирается чем остальные.
Датчик износа колодок устанавливают на Шкоду Октавия А5 после 2008 года выпуска, проверить наличие можно с помощью PR кодов комплектаций в сервисной книге Вашего авто (номер кода: 9U1-Контроль износа торм. колодок), в моей FL 2010 года комплектации Актив, присутствует данный датчик.
Посмотрел разнообразие фирм производителей и цены, решил приобрести колодки фирмы TRW!
Замена передних колодок на Шкоде Октавия А5
Перед началом работ можно посмотреть инструкцию по замене в базе ELSA. Чтобы заменить колодки, первым делом необходимо снять колесо, желательно протереть суппорт от грязи щёткой. Далее снять две заглушки и открутить шестигранником два пальца:
Вид с торца тормозного суппорта
Затем выкрученные пальцы необходимо немного вытащить,
чтобы не мешались, и немного разжать колодки (отвёрткой),
для снятия суппорта:
Чтобы вставить новые колодки, надо отжать тормозной цилиндр,
для этого можно взять два рычага:
И теперь можно установить новый колодки:
Далее устанавливаем суппорт с новыми колодками на место,
единственное при сборке, нижнее ухо колодки должно заходить
за держатель неподвижной части тормозного суппорта:
Закручиваете два пальца, закрываете отверстия заглушками, не забудьте подключить датчик износа колодок, вот и вся работа. После замены обязательно прокачать тормоза! Желательно колодки менять одновременно перед и зад.
Датчик сработал, когда на колодках рабочая поверхность составляла примерно 4 мм. В принципе, ещё можно ездить! Так что если загорится индикатор, это не значит, что срочно необходимо менять тормозные колодки на Октавии А5, у Вас будет ещё время хорошо подготовиться.
Woland » Ср, 01 апр 2009, 0:43
Уже давно читаю форум, а достойного повода написать что нибудь никак не было. Так что начну с того что может быть кому нибудь полезно
Итак, меняем передние колодки на Октавии 1.8Т, с суппортами FN3:
Что понадобится (помимо очевидных вещей типа домкрата и балонника) :
1) Головка на 7 (внутренний шестигранник). Именно головка, обычный изогнутый шестигранник был моментально убит (см. фото)
2) Мощная отвертка, пассатижи, молоток (в принципе можно и без них обойтись если сил много)
3) Шприц (чтобы откачивать излишки тормозухи из бачка и соответственно емкость куда ее сливать. Хотя может и не потребоваться)
4) WD-40 (тоже в принципе не обязательно)
5) Штангенциркуль, если хотим измерить толщину дисков.
Ставим на ручник, коробку в "P", ну или на любую передачу если механика.
"Срываем" колесные болты пока машина на земле, поднимаем, предварительно вывернув колеса в нужную сторону.
Кстати, для откручивания колесных болтов был изобретен замечательный гибрид штатного балонника и его собрата из магазина:
Сняли колесо, созерцаем суппорт:
Головкой на 7 откручиваем верхнюю.
И нижнюю направляющие:
Направляющие в неплохом состоянии, черный налет легко стирается (на самом деле направляющие были совсем сухие, налет/нагар просто пропитался ВДшкой):
Отверткой поддеваем и вынимаем проволочную скобу:
Тут самое время вспомнить что когда утапливаем тормозные цилиндры уровень жидкости в бачке повышается и она может выплеснуться — посему действуем аккуратно и при необходимости сливаем излишки жидкости с помощью шприца (у меня жидкость поднялась точно до верхнего края горловины бачка):
Теперь той же отверткой слегка разжимаем колодки:
И снимаем суппорт. Не стоит оставлять его болтаться на шланге, лучше положить на ступицу:
Жесть. Не стоит до такого доводить
Новые колодки FERODO, что было в магазине, то и взял 1900 руб. комплект. Как тормозят — пока рано говорить, пускай притрутся
Устанавливаем внутреннюю колодку, она держится на 3 усиках:
Удобно это сделать положив в суппорт старую колодку и разводя их отверткой, заодно слегка можно утопить цилиндр:
Тут я спохватился и вспомнил что не померил диски (номинальная толщина — 25мм, минимальная 22. у меня 23.5 — еще походят):
Собственно осталось закрутить обратно направляющие (рекомендуется их смазать, но я этим пренебрег, они кажется и так неплохо жили), поставить проволочную скобу, и не забыть закрыть бачок с тормозухой:
А напоследок — ответ на вопрос почему нужна именно головка на 7, а не простой ключик:
Тормозные колодки Октавия Тур: принцип работы и основной функционал
Деталь представляет собой важнейшую часть тормозного механизма авто. В момент нажатия на педаль тормоза, она прижимается к тормозному диску. Появившаяся сила трения, за счёт преобразования энергии, замедляет скорость автомобиля. Функционирование в постоянном режиме неизбежно приводит к износу. Поэтому через определённые промежутки времени, колодки необходимо менять. При любом проявлении неисправности системы – увеличилась длина тормозного пути, педаль тормоза слабее реагирует, появился характерный скрип при торможении – лучше сразу же посетить автосервис и проверить тормозную систему авто.
У Октавии Тур только передняя ось оснащена тормозными колодками и дисками. На задней оси установлены барабанные тормоза. Поэтому перед посещением автомагазина лучше детально изучить комплектацию своей модели, или же доверить выбор запчастей профессионалам в автосервисе.
Когда нужна замена передних колодок Шкода Октавия Тур?
Замена передних колодок на Октавия Тур необходима, если:
- Толщина накладок меньше 2 мм.
- На детали присутствуют сколы, борозды.
- Наблюдается отслаивание накладки от снования колодки.
- На рабочей поверхности присутствуют следы смазки.
- Наблюдается нарушение нормальной работы тормозной системы: скрип, длинный тормозной путь, удары во время экстренного торможения.
Важно! Процедура замены должна проводиться не одном колесе, а на всей оси.
Как понять, что нужна срочная замена задних колодок Шкода Октавия Тур?
Эти элементы Шкода Октавия Тур рассчитаны на пробег около 100 тысяч километров. Конечно, не стоит буквально ориентироваться на эту цифру. Она может меняться в большую или меньшую сторону в зависимости от условий эксплуатации авто – предпочитает ли водитель агрессивное вождение, часто ли применяет экстренное торможение и т.д.
Замена задних тормозных колодок Шкода Октавия производится незамедлительно, если:
- Барабан издаёт скрежещущий звук.
- Процесс торможения значительно затрудняется.
- Тормозной механизм может не реагировать на изменение положения стояночного тормоза.
Если в автосервисе производится замена дисков, то и колодки обязательно подлежат замене, вне зависимости от степени их износа. Задние меняются гораздо реже передних, но и их диагностику откладывать не стоит.
Выбор тормозных колодок на Skoda Octavia Tour , каталожные номера, фото, аналоги
Выбор тормозных колодок вещь щепетильная и стоит помнить, что плохие колодки не следует ставить на автомобиль. Залог хорошего торможения – это исправность тормозной системы, а следовательно, колодки должный бить хорошего качества. В таблице ниже, показано каталожные номера оригинальных колодок Skoda Octavia Tour, аналогов, которые можно применить и фото. Также, неотъемлемой частью колодок являются суппорта и барабаны.
Как только появляется новый автомобиль наготове все производители аналогов, которые тут же производят к нему, запасные часты. Не обошел этот факт и Skoda Octavia A7. Рассмотрим каталожные номера деталей, их аналоги и представим самые лучшие аналогичные детали.
Наименование | Номер детали | Аналоги |
Передние тормозные колодки |
По сравнению с остальными моделями Шкода на А7 довольно низкий ассортимент аналогов, но время идет и появляются все новые и новые. В таблице представлены самые знаменитые и проверенные марки.
On-line запись на РЕМОНТ АВТОМОБИЛЕЙ SKODA OCTAVIA
Для компьютерной и ручной диагностики Skoda Octavia и проведения необходимого ремонта в нашем сервисном центре, вам необходимо оставить онлайн-заявку на нашем сайте. Наш менеджер перезвонит вам в ближайшие минуты для уточнения информации.
Шкода Октавия – это автомобиль, который проверен временем и крайне редко нуждается в ремонте. Ведь даже сегодня на улицах Москвы можно увидеть эти машины от чешского производителя, вышедшие с конвейера еще в 90-е годы. Созданные на платформе Audi A4 лифтбэки и универсалы, сразу заслужили оправданную репутацию, как удобные, компактные и довольно динамичные модели. Однако, как и в любом другом автомобиле, в Октавии также бывают поломки, серьезные и не очень.
Процесс замены колодок Skoda Octavia A7
Сам процесс замены тормозных колодок на Skoda Octavia A7 довольно прост и с ним сможет справиться даже любитель. Инструкция, наглядно покажет, как это сделать.
-
Понадобиться инструмент: рожково-накидные ключи 13 и 15, а также отвертка.
Замена задних тормозных дисков октавия а5
Пришла пора замены задних тормозных колодок, по гуглил почитал остановил свой выбор на Ferodo. Также не забываем, что для наших авто существует два вида тормозных систем: Bosch и Lucas, в моем случает Bosch c не вентилируемым тормозным диском. В связи с этим разные колодки! Чтобы правильно подобрать колодки для тормозной системы, проверяем опции по комплектации или меряем диаметр заднего тормозного диска: Мини таблица для сравнения тормозных систем: Опции Тип системы Номера колодок 1kd — C38HR-A LUCAS 255X10MM — 1K0 698 451 J 1kf — CII41HR-A LUCAS 260X12MM — 1K0 698 451 G 1kt,1ks — ZOH BIR3 38 BOSCH 272X10MM — 5K0 698 451 (моя) 1kp — CII38HR-A LUCAS 286X12MM — 1K0 698 451 G
Нам понадобиться: — колодки тормозные задние Ferodo FDB4316 (в комплекте дополнительно идут болты для шпилек скобы и металические направляющие)
— рожковые ключи на 17 и 13 — смазка тормозная — жидкий ключ — спец инструмент для вдавливания поршня в суппорте — щетка по металлу Приступим: Снимаем колесо
Тормозные диски
На моём авто передние тормоза 1ZF
— (280-22mm 5/112) и по этому выбрал оригинальные диски эконом линейки
JZW 615 301 A, на мой взгляд оптимальный вариант.
1ZF — толщина диска = 22 мм (Ставятся с двигателем BSE).
Номер оригинального диска в каталоге: 1K0615301AK
Артикул заменили на: JZW 615 301 A — он и дешевле!
BOSCH 0 986 479 940
Я поменял передние тормозные диски на своём авто на пробеге 130 тысяч км. Судя по состоянию диска, менять их лучше каждые 100 000 км. Мой диск, с правой стороны, был затёр практически до дыр. И по этому рекомендую владельцам авто, следить за состоянием дисков, по понятным причинам.
Допустимая минимальная толщина переднего диска ровна 19 мм, с новья диск 22 мм, то есть — стереться он может максимум на 3 мм и под замену!
Какой диск купить, можно посмотреть в статье по выбору дисков.
Замена передних тормозных дисков
Поменять передние тормозные диски на Октавии А5 проще чем кажется. Для начала снимаем колодки, как это сделать есть статья по замене колодок смотрим.
Снимаем тормозной цилиндр. Для этого необходимо открутить два болта, предварительно вытащить две резиновые заглушки, чтобы добраться до головок. Головка — шестигранник на 7! Очень редкий ключ, не идёт в комплектах, покупать придётся отдельно! Смотрим фото где откручивать:
Далее откручиваем один болт, и сбиваем молотком диск со стороны суппорта.
Если не будет получаться сорвать с места, то можно прокручивать диск и бить в разные места. Если посадочное место было обработано медной аэрозолью, то диск сильно не должен прикипеть.
Снимаете старый диск, устанавливаете новый, новые колодки на место, вот и вся работа!
Если что не понятно, смотрим видео:
Здесь, я собрал наиболее частые вопросы по тормозным дискам и колодкам по нашей Октавии.
— как выглядит значок износа тормозных колодок, — каталожный номер задних колодок на 1,8 тси, — видео по замене задних колодок на Шкоде Октавия А5, — пищат колодки — в чем может быть дело, — размеры тормозных дисков 1.6 BSE / 1.8 и RS, — как понять выработку тормозных дисков, — какие тормозные колодки на шкоду лучше покупать.
Выбор тормозных колодок на Skoda Octavia Tour, каталожные номера, фото, аналоги
Выбор тормозных колодок вещь щепетильная и стоит помнить, что плохие колодки не следует ставить на автомобиль. Залог хорошего торможения – это исправность тормозной системы, а следовательно, колодки должный бить хорошего качества. В таблице ниже, показано каталожные номера оригинальных колодок Skoda Octavia Tour, аналогов, которые можно применить и фото. Также, неотъемлемой частью колодок являются суппорта и барабаны.
Здравствуйте. Выполним замену задних тормозных колодок Шкода Октавия А5.
Инструменты:
- ключ для колесных болтов
- рожковые ключи на тринадцать и пятнадцать. Если у вас мотор 1.8, то вместо ключа на пятнадцать нужен на девятнадцать
- специальный инструмент для вдавливания тормозных поршней
- металлическая щетка
Артикул:
Рекомендую колодки от производителя TRW. Ниже смотрите артикулы для покупки, и таблицу применимости.
- TRW — GDB1330
- TRW — GDB1622
В комплекте с колодками идут пластины и новые болты с фиксатором резьбы.
Пошаговая инструкция
1. Демонтируем колесо и очищаем болты крепления пальцев суппорта. Будьте осторожны и не порвите пыльники.
2. Берем ключи, в нашем случае на тринадцать и пятнадцать. Одеваем ключи как на фото ниже.
Ключом на пятнадцать держим палец от прокручивания, а ключом на тринадцать откручиваем болт.
Выполняем описанную выше процедуру с верхним и нижним пальцем.
3. После выкручивания болтов снимаем суппорт.
4. Теперь нам нужно вдавить тормозной поршень. Чтобы вдавить поршень нужно его прокручивать и одновременно давить на него. Инструмент который показан ниже позволяет реализовать это.
Инструмент в работе
Такой инструмент можно купить в авто магазинах или на aliexpress.
Если у вас нет возможности купить инструмент для вдавливания поршней, то можно воспользоваться подручными средствами в гараже. К примеру можно собрать конструкцию как на фото ниже и вдавить поршень.
5. После того как вдавили поршень, подвязываем суппорт проволокой чтобы он не висел на тормозном шланге.
6. Демонтируем отработанные колодки и направляющие пластины.
7. Очищаем посадочные места под колодки и новые пластины с помощью щетки.
8. Устанавливаем новые пластины и тормозные колодки. Пластины устанавливаются без проблем, да и тормозные колодки встают только в одном положении.
9. Одеваем суппорт и закручиваем два болта крепления пальцев.
Болты используем новые которые идут вместе с колодками.
Полезные советы
Меняем колодки на одной оси, категорически запрещено менять колодки только на одном колесе.
Перед заменой колодок открутите крышку заливной горловины тормозной жидкости. Во время вдавливания поршней проследите за уровнем жидкости в бачке, если уровень велик, и есть вероятность что пойдет через верх, лучше откачать шприцем.
После замены колодок, не забудьте посмотреть уровень тормозной жидкости, при необходимости добавьте.
Замена колодок — важное мероприятие, от которого зависит способность автомобиля к экстренному торможению. Значимость тормозов сложно переоценить, они действительно играют большую роль в безопасности автовладельца. В этой статье я расскажу как самостоятельно заменить задние колодки на примере Skoda Oktavia.
Замена задних колодок своими руками
1. Первым делом необходимо снять колесо и тормозной барабан, для этого понадобится звездочка Т27, для того, чтобы открутить крепежный винт.
Совет : Снимать колодки лучше в сборе!
2. Откройте под капотом бачок с тормозной жидкостью и отсоедините тросик ручника.
3. Нажмите на шайбу, затем повернув ключ на 90 градусов, снимите его.
4. Вытяните штифт.
5. Далее разведите колодки, для того чтобы освободить тормозной цилиндр.
6. Запомните расположение деталей и места их крепления.
7. Разберите конструкцию как показано на фото, затем возьмите новые и начинайте собирать.
8. Для удобства переименовал детальки по-своему.
9. Установите распорку и оденьте пружину.
10. Затем установите вторую колодку и компенсатор износа на минимальное расстояние.
11. Переверните конструкцию и установите контровую пружину. Читайте также: как сделать подсветку ручки КПП
12. А после пружину, которая натягивает компенсатор износа.
13. После этого установите сводящую пружину.
14. Образовавшуюся конструкцию установите сначала на тормозной цилиндр, а после этого защелкните снизу.
15. Присоедините тросик ручника. Как показывает практика, это чуть ли не самое сложное во всем процессе.
Как поменять своими руками передние тормозные колодки Skoda Octavia III за 20 минут, не прибегая к помощи дорогостоящих специалистов из автосервисов.
Номер детали: 8V0-698-151-B (Оригинал).
Инструмент
Из инструмента нам потребуется: Ключи на 13 и 17 мм, «плоская» отвертка.
Начнем
Сняв колесо, видим суппорт и скобу. Откручиваем верхний болт, который крепит направляющую тормозного суппорта (там где резинка «гармошкой») ключами на 13мм и 17мм.
Затем снимаем с креплений тормозной шланг обычной отверткой, потянув скобу. Иначе шланг не даст откинуть суппорт, чтоб снять тормозные колодки Octavia III.
Откидываем тормозной суппорт, тем самым освобождаем колодки.
После того как отсоединим провод на датчик износа колодок (если есть такой), снимаем тормозные колодки.
Сравниваем с новыми колодками:
Смазываем направляющие суппорта смазкой, которая идет в комплекте. Если нет такой — лучше купить и смазать. Тем самым продлите жизнь тормозам.
Вставляем новые передние колодки и подключаем их.
Цилиндр можно обратно вдавить обычным молотком (выбрав нужный рычаг), или струбциной, открыв перед этим бачок с тормозной жидкостью.
С 2008 года тормозные механизмы «А-пятой» начали оснащать датчиками износа. Устройство устанавливается в месте наибольшей нагрузки – с внутренней стороны переднего левого колеса. Узнать о наличии такой опции можно по коду комплектации, указанному в сервисной книжке и наклейке в багажном отсеке (9U0 – датчика нет, 9U1 – есть), либо в ходе осмотра (имеется соответствующий разъем).
Симптомы и причины неисправности
Без замены комплекта передних или задних колодок Шкоды Октавии не обойтись, если хотя бы на одной из них обнаружены:
- остаток фрикционного слоя толщиной менее 2 мм,
- следы смазки на рабочей поверхности,
- трещины, сколы или глубокие борозды,
- места отслаивания накладки от основания.
Периодичность
Срок службы колодок не регламентируется производителем, т.к. зависит от многих параметров (стиля вождения, состава накладок, состояния дорог, материала и размера тормозных дисков и т.д.). Их состояние и толщину необходимо проверять на каждом ТО, то есть через 15 тыс. км, но не реже 1 раза в 12 месяцев. Обычно внутренние «половинки» стираются быстрее наружных, поэтому нельзя ограничиваться лишь внешним осмотром.
Запчасти
На задней оси Шкоды Октавии Тур, а также А5 с моторами 1.6 и 1.9 TDI вместо дисков устанавливались барабаны. Так что перед походом в автомагазин лучше точно выяснить комплектацию своей машины, либо доверить выбор квалифицированным специалистам.
Порядок работ
Процедура замены передних колодок на Шкоде Октавии разных поколений (Тур, А5 или А7) практически одинакова и в общих чертах выглядит так:
- демонтируем переднее колесо,
- откручиваем верхний болт крепления суппорта,
- снимаем скобу тормозного шланга,
- отсоединяем датчик износа (при наличии),
- отводим в сторону суппорт,
- снимаем изношенные детали,
- вдавливаем поршень,
- устанавливаем расходники из нового комплекта,
- собираем механизм в обратном порядке,
- вся последовательность действий повторяем на другой стороне.
Несмотря на кажущуюся простоту операции, при неумелом ремонте есть шанс повреждения тормозного шланга, пыльников, а также направляющих, поршня или цилиндра.
На Шкоде Октавия А5 и А7 с дисковыми тормозами «по кругу» съем-монтаж задних колодок практически не отличается от передних за исключением одной важной детали: для отвода поршня нужен специнструмент. Применение пассатижей, отверток, ключей от «болгарки» и прочие ухищрения могут закончиться повреждением суппорта.
Перед началом замены следует проверить уровень «тормозухи». Если бачок почти полон, придется откачать лишнюю жидкость, иначе при разведении поршней она вытечет в моторный отсек.
После установки новых деталей надо несколько раз нажать на педаль тормоза, чтобы выбрать образовавшиеся зазоры, а затем долить жидкость до прежнего уровня. Чтобы предотвратить появление твердого слоя окалины на фрикционных накладках, желательно избегать их перегрева. Но все равно эффективность тормозов первое время будет ниже привычной, так что после замены следует ездить особенно аккуратно.
Рекомендуем обратиться к специалистам нашей сети автосервисов Шкода, которые:
Тормозные колодки – одна из самых главных деталей тормозной системы. От их износа зависит длина тормозного пути и эффективность торможения. Действие задних тормозов совершается на доли секунды позже передних. Это нужно для выравнивания автомобиля во время торможения. Если замена задних тормозных колодок не будет произведена вовремя, то при экстренном торможении задняя часть машины будет приподниматься, а передняя – прижиматься. Это отразится на эффективности торможения, а в плохую погоду может привести к неприятным последствиям.
В каталоге оригинальных запчастей для Skoda Octavia A5 задние тормозные колодки обозначены артикульным номером 1K0698451J.
Наиболее подходящими будут оригинальные детали, но если на вашем автомобиле установлены передние колодки от другого производителя, то лучше установить такие же и на задние тормоза. Самой лучшей заменой оригинальным, по мнению многих владельцев « Октавии» А5, являются колодки от немецкого производителя Lucas/TRW с каталожным номером TRW GDB 1330. Как считают некоторые владельцы, этот аналог по некоторым параметрам даже превосходит оригинал. Задние колодки от производителя Skoda рекомендуется менять через 15-20 тысяч пробега, а от TRW, как заявляет немецкий производитель, через 35-40 тысяч.
Для замены задних тормозных колодок вам понадобится:
- комплект новых колодок;
- накидные ключи на 13 и на 15;
- графитовая смазка;
- отвертка с плоским жалом;съемник для разжима тормозного цилиндра или плоскогубцы с изогнутыми губками.
Замена задних тормозных колодок
- Сорвите колесные болты, но не откручивайте их. Поднимите машину домкратом, открутите колесные болты до конца и снимите колесо.
- Выкрутите два пальца крепления тормозного суппорта. Для этого нужно ключом на 15 придерживать от прокручивания направляющую, и ключом на 13 выкручивать сам палец.
- Используя отвертку с плоским жалом как рычаг, подайте суппорт вверх и снимите его.
с помощью специального съемника
вариант с плоскогубцами
Примечание
После замены тормозных колодок рекомендуется прокачать тормозную систему.
Всем привет! Сегодня будем менять задние тормозные колодки, а так же тормозные цилиндры и
барабаны, на автомобиле Шкода Октавия. Здесь у нас тормоза барабанного типа.
Для замены нам понадобятся:
- Тормозные колодки ( 0 986 487 555 )
- Тормозные цилиндры ( 4732 )
- Тормозные барабаны ( 5020-0078)
- Сервис комплект (1050726)
Для начала срываем гайки колес, поднимаем заднюю часть автомобиля и снимаем колеса. Перед тем как снимать барабан, идем в салон, снимаем пепельницу для задних пассажиров, выкручиваем два самореза и поднимаем облицовочную панель. После чего отпускаем троса ручника, выкручивая гайку практически до конца. Теперь фигурной отвёрткой выкручиваем винт, который крепит барабан , предварительно его нужно отстучать, или использовать ударную отвёртку. Снимаем барабан и сразу осматриваем его на предмет износа.
Номинальный диаметр нового барабана составляет 230 мм. Максимальный диаметр указан на внутренней стороне барабана в дюймах, и составляет 231,5 мм. Если внутренний диаметр больше указанной цифры, тогда барабан заменяется новым. В противном случае задние тормоза будут работать не правильно, включая и ручной тормоз. В нашем случае износ барабана превысил максимальный диаметр в 2,5 раза, что привело к выходу из строя тормозной цилиндр, который тоже имеет определённый ход поршней.
Для того чтобы снять колодки, с помощью пассатижей снимаем прижимные тарелки колодок, нажимаем на них и одновременно проворачиваем. Здесь кто то внёс коррективы, так быть не должно. Отсоединяем пружинку клина подводного механизма, и потянув за нижнюю часть колодки выводим её из упора. После этого отсоединяем нижнюю пружину, и снимаем колодки в сборе. Теперь переходим к замене тормозного цилиндра. Для этого пережимаем тормозной шланг, и очищаем всё от грязи. Для того чтобы избежать проблем с откручиванием тормозной трубки, настоятельно рекомендую нагреть штуцер трубки при помощи бытовой горелки. Так же советую отстучать болт, который крепит цилиндр, перед тем как его откручивать. С помощью молотка извлекаем цилиндр. Очищаем тормозной щит от грязи, берём новый цилиндр и устанавливаем его на место, промазав прилегающие поверхности графитной смазкой. Прикручиваем трубку
на место. Для тех кто разобрал колодки и не поймет как собрать их на место. Вот так это должно выглядеть.
Пружинки рекомендуется менять вместе с колодками, так как они подвержены перепадам температур, а так же коррозии. Вследствие чего теряют свои характеристики.
Устанавливаем колодки на место в следующей последовательности:
- Устанавливаем распорку.
- Вставляем клин и соединяем внутренней пружиной. Теперь устанавливаем всё это на тормозной щит, и фиксируем прижимными тарелками.
- С помощь пассатижей цепляем трос ручника.
- Теперь с помощью тонкой отвертки натягиваем наружную верхнюю пружину, и поднимаем клин максимально вверх, после чего натягиваем нижнюю пружину.
- Натягиваем пружину клина,подводного механизма. Убеждаемся, что колодки максимально сведены, и устанавливаем барабан, в нашем случае новый.
Аналогично делаем с другой стороны. Прокачиваем тормозную систему, после чего натягиваем троса ручника. Ну а на этом всё. Всем пока!
Follow us
На российском автомобильном рынке Шкода Октавия Тур один из самых популярных автомобилей. Одна из его характерных черт – высокие требования к безопасности. В решающей степени это определяется надёжной тормозной системой. Её регулярное обслуживание необходимо проводить на каждом техосмотре. Одной из самых главных операций по поддержанию её исправности является замена тормозных колодок, которую уже много лет с успехом выполняют в нашем автосервисе.
Тормозные колодки Шкода Октавия Тур: замена в наших автосервисах
Наши специалисты готовы оказать следующие услуги:
- Провести качественную диагностику всей тормозной системы Октавия Тур.
- Оценить степень износа тормозных колодок.
- Произвести собственно их замену на профессиональном оборудовании.
Тормозные колодки Октавия Тур: принцип работы и основной функционал
Деталь представляет собой важнейшую часть тормозного механизма авто. В момент нажатия на педаль тормоза, она прижимается к тормозному диску. Появившаяся сила трения, за счёт преобразования энергии, замедляет скорость автомобиля. Функционирование в постоянном режиме неизбежно приводит к износу. Поэтому через определённые промежутки времени, колодки необходимо менять.
При любом проявлении неисправности системы – увеличилась длина тормозного пути, педаль тормоза слабее реагирует, появился характерный скрип при торможении – лучше сразу же посетить автосервис и проверить тормозную систему авто.
У Октавии Тур только передняя ось оснащена тормозными колодками и дисками. На задней оси установлены барабанные тормоза. Поэтому перед посещением автомагазина лучше детально изучить комплектацию своей модели, или же доверить выбор запчастей профессионалам в автосервисе.
Когда нужна замена передних колодок Шкода Октавия Тур?
Замена передних колодок на Октавия Тур необходима, если:
- Толщина накладок меньше 2 мм.
- На детали присутствуют сколы, борозды.
- Наблюдается отслаивание накладки от снования колодки.
- На рабочей поверхности присутствуют следы смазки.
- Наблюдается нарушение нормальной работы тормозной системы: скрип, длинный тормозной путь, удары во время экстренного торможения.
Как понять, что нужна срочная замена задних колодок Шкода Октавия Тур?
Эти элементы Шкода Октавия Тур рассчитаны на пробег около 100 тысяч километров. Конечно, не стоит буквально ориентироваться на эту цифру. Она может меняться в большую или меньшую сторону в зависимости от условий эксплуатации авто – предпочитает ли водитель агрессивное вождение, часто ли применяет экстренное торможение и т.д.
Замена задних тормозных колодок Шкода Октавия производится незамедлительно, если:
- Барабан издаёт скрежещущий звук.
- Процесс торможения значительно затрудняется.
- Тормозной механизм может не реагировать на изменение положения стояночного тормоза.
Если в автосервисе производится замена дисков, то и колодки обязательно подлежат замене, вне зависимости от степени их износа. Задние меняются гораздо реже передних, но и их диагностику откладывать не стоит.
Передние и задние колодки Шкода Октавия Тур: замена и что влияет на ее периодичность
- Манера вождения. Доказано, что агрессивный стиль езды отрицательно влияет на долговечность всей тормозной системы авто. Иногда износ настолько вырастает, что менять колодки приходится гораздо раньше срока, заявленного производителем.
- Марка и магазин. При приобретении запчасти лучше обращаться в проверенные места и приобретать детали от официальных поставщиков.
Справедливое ценообразование на обслуживание тормозной системы Октавия Тур
Стоимость услуг по замене тормозных колодок на Шкода Октавия Тур в нашем автосервисе значительно ниже, чем у конкурентов и официальных центров. Покупка детали и её замена производится по самым оптимальным ценам.
Большую роль играет правильный выбор запчастей для замены. Колодки должны отвечать всем требованиям функциональности и безопасности. Лучше доверять популярным автомобильным брендам. Их цена, как правило, выше, но такая покупка позволит как можно реже обращаться в автосервис по замене.
Гарантия качества или почему доверяют именно нам
Мастера нашего автосервиса имеют многолетний опыт работы в устранении поломок системы торможения Шкода Октавия. Мы гарантируем:
- Сжатые сроки ремонта
- Использование оригинальных запчастей
- Контроль качества на всех этапах работы
- Приятные цены на услуги и комплектующие
Индивидуальный подход к каждому автовладельцу выделяет нас среди конкурентов. Обеспечить безопасность и продлить срок службы вашего автомобиля – главная задача нашего автосервиса.
Техцентр «ВАГ Автосервис» предложить услуги по замене передних и задних тормозных колодок, а также датчиков износа. Кроме того, мы можем провести полное обслуживание тормозной системы. Сюда входит диагностика неисправностей, проверка уровня износа, прокачка тормозов, замена тормозных дисков, датчиков ABS. Мы работаем с автомобилями Шкода Octavia всех поколений, модификаций и двигателей (1.2 TSI, 1.4 TSI, 1.6 MPI, 1.8 TSI, 2.0 TSI, 2.0 TDI).
Операция по замене колодок занимает 60 минут. Стоимость нормо-часа работ для автомобилей данного класса составляет 1 600 руб.
Прайс-лист на замену колодок в Шкода OCTAVIA
Чтобы узнать стоимость ремонта Вашего автомобиля, выберите интересующий вид работ. В таблице указаны цены за работу, без учета стоимости запчастей и расходников.
Стоимость нормо-часа: 1 600 руб. | |||
Тормозная система | |||
# | Деталь | Работы | Стоимость |
1 | Тормозная система | Диагностика | 2 400 руб. |
2 | Тормозная жидкость | Проверка | 320руб. |
3 | Тормозная жидкость | Замена с прокачкой | 1 920руб. |
4 | Колодки тормозные передние | Замена | 1 600руб. |
5 | Механизмы тормозной системы (ось) | Обслуживание | 640руб. |
6 | Колодки тормозные задние ДИСКОВЫЕ | Замена | 1 600руб. |
7 | Пластины торм. механизмов к-т на одну ось | Установка (при снятых колодках) | 320руб. |
8 | Датчики износа тормозных колодок | Замена к-та на 1 ось | 320руб. |
9 | Колодки тормозные задние БАРАБАННЫЕ | Замена | 2 880руб. |
10 | Колодки стояночного тормоза | Замена | 3 360руб. |
11 | Диски тормозные передние | Замена (суппорта сняты) | 1 280руб. |
12 | Диски тормозные задние | Замена (суппорта сняты) | 1 600руб. |
13 | Барабаны тормозные | Снятие/установка | 3 200руб. |
14 | Суппорт тормозного механизма 1 шт | Профилактическое обслуживание | 320руб. |
15 | Механизмы тормозной системы (ось) | Обслуживание | 640руб. |
16 | Суппорт тормозного механизма | Снятие/установка | 640руб. |
17 | Суппорт тормозного механизма | Ремонт 1 поршневой | 1 120руб. |
18 | Суппорт тормозного механизма | Ремонт 2 поршневой | 1 600руб. |
19 | Суппорт тормозного механизма | Ремонт 3 поршневой | 2 400руб. |
20 | Шланг тормозной | Замена | 1 280руб. |
21 | Тормозная система | Прокачка (за 1 точку) | 320руб. |
22 | Трубка тормозной магистрали | Замена | 1 920руб. |
23 | Трос стояночного тормоза | Замена | 2 560руб. |
24 | Стояночный тормоз | Регулировка | 960руб. |
25 | Главный тормозной цилиндр | Снятие/установка | 3 360руб. |
26 | Главный тормозной цилиндр | Ремонт | 2 720руб. |
27 | Вакуумный усилитель тормозов | Замена | 3 680руб. |
28 | Датчик ABS | Замена | 2 400руб. |
29 | Датчик уровня тормозной жидкости | Замена | 480руб. |
30 | Блок распределения тормозных усилий | Замена | 6 880руб. |
31 | Электронный блок | Адаптация | 1 280руб. |
Замена тормозных колодок Шкода Октавия
Автомобиль Шкода Octavia пользуется большой популярностью на европейском и российском рынках. Модель отвечает высоким стандартам безопасности. Это в значительной степени определяется эффективной работой тормозной системы, которая требует регулярного и квалифицированного обслуживания. Одной из важнейших операций в этом плане является замена тормозных колодок Шкода Октавия, которую недорого выполняет техцентр «ВАГ Автосервис» в Москве. Высокое качество и оперативность исполнения нами этой работы подтверждают многочисленные положительные отзывы клиентов.
Колодка является важнейшим функциональным элементом тормозной системы автомобиля. Ее состояние в значительной степени определяет безопасность вождения. Колодки прижимаются к поверхности тормозного диска при нажатии педали тормоза. В результате возникает сила трения, которая преобразует кинетическую энергию в теплоту, за счет чего и происходит замедление автомобиля. Работа в таком режиме обуславливает износ деталей. Поэтому замена тормозных колодок Шкода Октавия является необходимой операцией регулярного обслуживания.
Профессиональная замена тормозных колодок Шкода Октавия в нашем сервисе
Чтобы тормозная система всегда работала бесперебойно, необходимо соблюдать следующие требования по замене колодок:
- выполнение работ в плановые сроки;
- профессиональное исполнение с соблюдением технологии;
- использование качественных колодок.
Замену необходимо выполнять в сроки, установленные производителем колодок. Однако их состояние необходимо контролировать на каждом плановом ТО. Главным фактором износа является истирание фрикционного элемента. Когда износ достигает значительного уровня, существенно снижается качество торможения. Поэтому замена тормозных колодок Шкода Octavia при наличии износа выполняется срочно. Также и автовладельцу следует контролировать работу тормозной системы. При наличии каких-либо сбоев в работе системы, при снижении эффективности торможения или при появлении характерных скрипов необходимо сразу обращаться в автосервис.
Своевременное выполнение замены не только обеспечит безопасную эксплуатацию автомобиля, но и позволит сэкономить его владельцу. При езде на стертых колодках значительно ускоряется износ тормозного диска, который имеет гораздо более значительную стоимость. Поэтому своевременная замена тормозных колодок Шкода Октавия обойдется более дешево и позволит продлить срок службы диска.
Очень большое значение имеет то, насколько правильно выбираются элементы для замены. Колодки должны быть надежными и долговечными, отвечать высоким функциональным требованиям. Целесообразно использовать элементы ведущих мировых брендов. Их цена несколько выше, однако, замена тормозных колодок Шкода Octavia будет требоваться значительно реже. Благодаря этому автовладельцу удается существенно сократить уровень затрат, обеспечив при этом безопасную эксплуатацию автомобиля.
В техцентре «ВАГ Автосервис» Вы сможете купить именно такие детали, которые предлагаются нами на самых выгодных условиях. Также нашими специалистами выполняется замена тормозных колодок Шкода Октавия со строгим соблюдением технологических требований. Благодаря этому мы можем гарантировать эффективную и бесперебойную работу тормозной системы Вашего автомобиля.
Для записи на обслуживание, диагностику и ремонт в техцентр «ВАГ Автосервис» достаточно позвонить по одному из указанных на сайте контактных телефонов.
Советы по ремонту автомобиля Шкода Октавия А4 Тур. Опыт владельца
Задние барабанные тормоза автомобиля Шкода Октавия Тур А4, унифицированы с автомобилями VW Group, поэтому не чего сложного и нового, в обслуживании не представляют. Так же не требуют специального инструмента.
Единственный нюанс, чем отличаются тормоза Шкода Октавия, от других марок автомобилей, это в том, что для того, что бы снять тормозной барабан со ступицы, нужно через отверстие колёсного болта, отвёрткой приподнять клинышек, что даст свестись тормозным колодкам и тормозной барабан без труда, легко снимется. Это старый и проверенный механизм VW.
Задние барабанные тормоза автомобиля Шкода Октавия Тур А4, состоят (рисунок):
- VAG № 1J0 609 163 — заглушка 12Х2 мм (поз №1)
- VAG № 1J0 609 425 C — тормозной щит, левый (поз №2)
- VAG № 1J0 609 426 C — тормозной щит, правый (поз №2)
- VAG № 1J0 698 525 B — комплект тормозных колодок (поз №4А)
- VAG № 6N0 609 579 — штифт (поз №5)
- VAG № 171 609 583 A — пружина (поз №6)
- VAG № 171 609 705 — клинышек (поз №7)
- VAG № 171 609 709 — тарелка пружины (поз №8)
- VAG № 1J0 609 819 C — штанга нажимная, левая (поз №13)
- VAG № 1J0 609 820 A — штанга нажимная, правая (поз №13)
- VAG № 1H0 611 053 — колёсный тормозной цилиндр 19,05 (поз №14)
- VAG № 3A0 611 053 — колёсный тормозной цилиндр 20,64 (поз №14)
- VAG № 1J0 609 721 AS — трос ручного тормоза, для авто с ППД, 1622 мм (поз №19)
- VAG № 6X0 609 657 A — кронштейн (поз №20)
- VAG № 1H0 609 734 — зажим, для авто с ППД (поз №21)
- VAG № 1J0 609 745 E — кронштейн, левый (поз №22)
- VAG № 1J0 609 746F — кронштейн, правый (поз №22)
- VAG № 1J0 609 741 — втулка (поз №23)
- VAG № 1J0 698 545 — комплект крепления для тормозных колодок (поз №24)
- VAG № 1J0 609617 B — тормозной барабан 230 мм (поз №26)
Исходя из каталожных номеров, можно выбирать, вместо оригинальных деталей тормозного механизма автомобиля Шкода Октавия Тур А4, хорошие аналоги, что не влияет на эксплуатацию и ТТХ автомобиля.
Хорошие аналоги: TRW, АТЕ, Brembo.
Обслуживание, своечастный ремонт, применение качественных з/ч, обеспечит отличные тормоза автомобиля Шкода Октавия тур А4, а это значит, что и Вашу безопасность.
Если есть какие либо вопросы или дополнения, прошу не стесняться и писать в комментарии.
Тормозные колодки должны заменяться с обеих сторон. Все колодки должны быть одного производителя и одной марки.
Снятие
— включите передачу (первую или заднюю, или положение "P" на АКП),
поставьте подпорки под колёса, или "башмаки"
— Выверните винт крепления и снимите тормозной барабан.
— С помощью клещей снимите верхнюю возвратную пружину
— таким же образом отцепите один конец возвратной пружины планки от задней колодки
-. Снимите боковые держатели (прижимные пружины) колодок,
для этого нажмите на неё и поверните на 1\4 оборота
— и вытащите шплинт опоры колодки.
Проделайте то же со второй колодкой.
Отцепите второй конец возвратной пружины планки от передней колодки
Выведите переднюю тормозную колодку из механизма, отцепив её от стяжной пружины
извлеките стяжную пружину
извлеките регулятор зазора распорной планки
снимите пружину распорной планки
выведите заднюю тормозную колодку из механизма
отсоедините от колодки распорную планку
отсоедините рычаг от троса стояночного тормоза
и снимите колодку вместе с рычагом стояночного тормоза
Стяните чем нибудь (верёвкой, или резинкой) поршни тормозного цилиндра, чтобы они не вышли из поршня. Проведите профилактическую чистку тормозных механизмов.
Внимание! Не вдыхайде ядовитую пыль!
Установка
Установка проводится в обратном порядке.
Подсоедините к колодке трос стояночного тормоза, Сведите опоры колодок и введите колодки в зацепление с копесным цилиндром, Не повредите манжеты цилиндра, По очереди введите колодки в зацеппение с осью опоры, установите стяжную пружину, Установите боковые держатели колодок, Установите возвратную пружину.
Хотите отремонтировать тормозную систему на Шкода Октавия А5, А7? ТОРМОЗ СПБ — срочный ремонт тормозной системы Skoda Octavia по низким ценам.
Тормозная система требует к себе самого пристального внимания.
Эксплуатация автомобиля с неисправной тормозной системой запрещается.
Поэтому каждый автомобилист должен знать основные неисправности тормозной системы и определить их по внешним признакам.
Основные неисправности гидравлической тормозной системы:
— отклонение от прямолинейного движения при торможении;
— большой ход педали тормоза;
— скрежетание при торможении;
— визг, свист при торможении;
— снижение усилия на педали при торможении;
— повышение усилия на педали при торможении;
— вибрация педали при торможении не путать с пульсацией педали при работе системы ABS;
— низкий уровень тормозной жидкости в бачке.
- большая площадь коррозии
- рассыпавшиеся «внутренности»;
- большие механические повреждения (сети, трещины)
Диагностика тормозной системы производится бесплатно. Замена, прокачка тормозной жидкости,а так же замена тормозных дисков наши специалисты выполняют качественно с гарантией. Ремонт и диагностика блока ABS, ESP, EBD, BAS, VCS при помощи специального стенда и при наличии сканера. Переборка суппорта это основная неисправность тормозной системы. Замена тормозных трубок и магистралей только из качественных материалов в день обращения. Замена тормозных колодок в Петербурге. Обслуживание и профилактика тормозных суппортов. Чистка и смазка задних тормозных механизмов. Компьютерная диагностика тормозной системы производится на профессиональныом сканере
Порядок работ применим для автомобилей выпущенных на платформе Фольксваген А5 (PQ35):
Volkswagen Golf 5 / Фольксваген Гольф 5 (1K1, 1K5)
Volkswagen Jetta 5 / Фольксваген Джетта 5 (1K2)
Volkswagen Golf 6 / Фольксваген Гольф 6 (5K1, AJ5)
Volkswagen Jetta 6 / Фольксваген Джетта 6 (1G3, AV2)
Volkswagen Golf Plus / Фольксваген Гольф Плюс (5M1, 521)
SEAT Leon Mk2 / Сеат Леон 2 (1P1)
SEAT Altea / Сеат Алтеа (5P1, 5P5, 5P5, 5P8)
SEAT Toledo / Сеат Толедо (5P2)
Машинка пробежала 170 тыс, пришло время переборки тормозной системы, т.к. на дисках появились мертывые зоны, что соответственно ведет к ухудшению эфективности тормозов:
![]() |
Диски и колодки решил купить одной фирмы ЕВС, т.к. оригинальные стоят очень дорого.
Брал на ебее и консультировался у продавцов, чтобы выбрать нужные:
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
К замене приступил с задних колес.
Домкратим, откручиваем колесо и приопускаем на деревянный брусок.
Сначало надо приступить к откручиванию скобы. Она прикручена двумя болтами М16, это так называемые филь-цан, что означает много-зубая или 12 лучевая звездочка.
При помощи какой то матери корданчиков и удлинителей болты срываются, после этого можно откручивать суппорт. Он держится на болте на 13 и гайке 15.
После демонтажа скобы и суппорта нужно открутить болт крепления диска и демонтировать диск со ступицы.
Пришлось это делать обстукивая молотком и выбивая диск так, как на фото:
![]() |
Затем вычищаем все посадочные места, устанавниваем новый диск, а поршень вкручиваем в суппорт специальным инструментом:
![]() |
![]() |
После этого устанавливаем скобу и примеряем колодки. Они должны свободно перемещаться по скобе.
Мне для этого пришлось колодки подпиливать напильником, иначе они бы клинили.
Новый диск с колодками установлены:
![]() |
Аналогично делаем на другом заднем колесе.
Переходим к передним колесам.
Чтобы открутить скобу нам потребуется головка с трещеткой на 21:
![]() |
Затем можно открутить направляющие суппорта.
Для этого надо отковырнуть пластиковые крышки и воспользоваться трещеткой с шестигранником на 6.
Затем суппорт подвешиваем к пружине и молотком сбиваем тормозной диск.
![]() |
Ставим новый диск, чистим все, что хотим, прикручиваем скобу и опять спец приспособой вдавливаем поршень в суппорт:
![]() |
Подрабатываем напильником колодки и ставим суппорт:
![]() |
Переднее правое колесо готово.
Можно переходить к левому и все повторяем. Разница лишь в наличии датчика износа колодок на внутренней колодке, который не забываем отключить и подключить.
Напоследок несколько фоток со старыми деталями.
Это невероятно, но передние колодки у меня прожили 100 тыс, сколько они ходили у первого хозяина не знаю.
Задние были заменены где то 70 тыс назад.
Износ передних и задних колодок почти одинаковый и остаточная толщина где то 3-4 мм.
![]() |
Неэффективность задних дисков с обеих сторон:
![]() |
Передний внутренняя сторона, тоже неэфективность, которую сложно заметить:
![]() |
С внешней стороны более менее:
![]() |
Фотка внутренней передней колодки с датчиком износа.
На ней видно, что провод наполовину протерт, еще немного и он либо зажег лампочку на приборке или оторвался и болтался на суппорте:
![]() |
Если вы не нашли информацию по своему автомобилю — посмотрите ее на автомобили построенные на платформе вашего авто.
С большой долей вероятности информация по ремонту и обслуживанию подойдет и для Вашего авто.
Среди Октавий первого поколения на вторичном рынке особенно много рестайлинговых с приставкой Tour. Отдают машины недорого, к тому же говорят, что это почти Фольксваген, только дешевле! Тот ли Фольксваген, и насколько дешевле, мы выяснили на примере Octavia Tour с пробегом 201 500 километров.
Чуть-чуть истории
Мы совсем недавно подробно рассказывали об истории возникновения Октавии. Но на всякой случай вкратце напомним, как этот автомобиль на чешской земле пустил немецкие корни.
После бархатной революции в Чехословакии в 1989 году будущие Чехия и Словакия внезапно оказались в ситуации, когда плановой экономики уже нет, а рыночной построить ещё не получилось. Что такое конкуренция, тоже ещё было известно плохо, но автопроизводителям из Млада Болеслава было ясно, что их продукцию теперь придётся реализовывать не в странах соцлагеря (который тоже доживал последние дни), а в Европе.
А вот как раз Европе их продукция была вообще не нужна, там автомобили были гораздо интереснее нового на тот момент Favorit. Чтобы не погрязнуть в дорогих и малоперспективных собственных разработках, надо было найти надёжного партнёра с хорошей репутацией и, конечно, возможностями инвестировать в предприятие собственные средства. Остановились на концерне Volkswagen AG, совместная работа с которым началась уже в конце 1990 года.
В конце 1995 года немцы владели уже 70% Шкоды, а в 1996 году показали миру первый чешско-немецкий автомобиль, которым и стала Octavia I. Машина была построена на современной платформе PQ34. Было бы большой ошибкой думать, что платформа к тому времени была затаскана, как старая шинель Акакия Башмачкина. Скорее, наоборот: первенцами PQ34 стали как раз Октавия и одновременно с ней – Audi A3 Mk1. И только через год-два стали появляться Volkswagen Golf 4 Mk4, Bora, Jetta 4, SEAT Leon Mk1 и Toledo Mk2.
В те славные времена Октавия не пыжилась, как лягушка, стремившаяся перещеголять быка (в нашем случае — Фольксваген), была вполне доступной и по-хорошему скромной. Отсюда и широкое распространение бензинового атмосферного двигателя 1,4 л, мощностью 75 л.с. До рестайлинга такую мощность выдавал агрегат 1,6 литра, но тот был восьмиклапанным, а наш мотор — 16-клапанный. Прогресс налицо, так сказать. Помимо моторов, рестайлинг смог похвастаться, например, возможностью установки электростеклоподъёмников, которых не было в машинах 1996 года. А вот в остальном Тур почти никак не отличается от первой Октавии, лишь оптика стала пластиковой (была стеклянной), да бамперы изменились.
На фото: Škoda Octavia Sedan (1U) ‘1996–2000
Не буду спорить: 11 лет – возраст серьёзный. И ждать от машины состояния «сел-поехал» тяжело. Но нашей Октавии повезло: владелец следит за ней хорошо, денег не жалеет. Даже когда через несколько дней после покупки он обнаружил под машиной лужу антифриза, то не расстроился, а принялся постепенно приводить её в первозданное состояние. Получилось? Вполне!
Двигатель
Машина была куплена как раз на таком пробеге, когда требовалось комплексное обслуживание мотора, начиная с масла и заканчивая приводом ГРМ.
О том, как менять масло, я уже как-то рассказывал и ничего нового добавить к сказанному не смогу. Отмечу только, что фильтр стоит так, чтобы снять его было как можно тяжелее. Поэтому лучше сразу подготовить съёмник (только не цепной – с ним не подлезешь), а новый фильтр вполне можно найти с головкой под ключ на корпусе, что значительно облегчит его последующую замену. Масло обычно заливают 5W40, причём несмотря на то, что объём картера чуть больше четырёх литров, именно четырёхлитровой канистры как раз и хватит: всё масло слить всё равно обычно невозможно.
Масло каждый выбирает по себе, а фильтр (например, MANN с той самой шестигранной головкой на корпусе) стоит около 300 рублей. На работе можно сэкономить рублей 700.
Более простой работой будет замена воздушного фильтра. Правда, придётся поработать отвёрткой, потому как защёлок тут нет. Фильтр стоит от 250 рублей, и найти его несложно, так как он используется в целом ряде автомобилей (Seat Ibiza II-IV, Leon I, VW Golf IV, Polo III, Lupo I). В сервисе за его замену могут просить от 100 до 500 рублей – всё зависит от сервиса.
С заменой ремней самому лучше не связываться, по крайней мере, если нет должного опыта. Сервисный ремень один, вместе с роликом он будет стоить около 1 100 рублей (Contitech). И менять его будет лучше сразу с ремнями ГРМ – так будет дешевле. А ремней в приводе ГРМ действительно два, один со 130 зубцами, второй – на 58. В комплект ещё входят 4 ролика и помпа системы охлаждения, стоит всё это около 7 000. И приблизительно в эту же сумму обойдётся замена.
Как я уже говорил, сразу после покупки пришлось заменить радиатор. Стоит он совсем недорого – 1 300 рублей. Не более полутора тысяч обойдётся его замена. Разумеется, цены на запчасти и работу я привожу не официального дилера или сервиса: там всё будет значительно дороже, а переплачивать за ремонт пожилой уже машины не хочется (и это логично).
Вообще, система охлаждения подержанной Октавии потребовала особого внимания: помпу меняли вместе с приводом ГРМ, радиатор при пробеге чуть за 140 тысяч, не остался в живых и термостат. К счастью, стоит он тоже копейки – 320 – 350 рублей. Зато за замену придётся отдать не менее 1 000 рублей. В принципе, можно поменять и самому, особенно, если в планах есть замена антифриза.
На этом с двигателем закончим. Да, он не отличается ураганной мощностью или крутящим моментом, но при своевременном обслуживании служит долго. Даже сейчас, когда пробег перевалил за 200 тысяч, на «масложор» нет никакого намёка, да и доливать масло от замены до замены не приходится.
Трансмиссия и тормоза
К коробке передач претензий никаких – тут стоит механическая «пятиступка». Более того: ещё ни разу за 200 000 км не потребовалось менять сцепление. На всякий случай поинтересовался: комплект сцепления Luk можно купить за 8 900 рублей.
Не донимают и приводы со ШРУСами, пока стоят родные. В общем, с трансмиссией все хорошо. Конечно, все зависит от стиля езды, и особо одаренные личности смогут прикончить все намного раньше, но даже им над Октавией придется потрудиться.
Тормозные колодки и диски смело относим к расходным запчастям. И по цене – что не может не радовать владельца 11-летней Шкоды – тоже. Передние колодки стоят около 800 рублей (аналог), задние стартуют с отметки 850 рублей, хотя оригинальные будут разорять шкодовода уже на 3 800 рублей. Диски тоже начинают свою цену от 900 рублей.
Цены за замену тоже абсолютно стандартные: передних колодок – от 600 рублей, дисков – от 900, замена задних колодок чуть дороже, хотя и сами барабаны стоят дороже передних дисков – от 1 400 за «kakoy-to baraban» до 6 000 за оригинал.
От трансмиссии и тормозов перейдём к гораздо более интересной части – ходовой.
Ходовая часть
Скажу сразу: в задней подвеске с балкой ломаться традиционно практически нечему, менять можно только сайлентблоки и амортизаторы, но их тут ни разу не меняли, не было необходимости. Зато переднюю подвеску пришлось перетряхнуть основательно.
На СТО Автомагия делают — замену передних, задних и колодок стояночного тормоза Шкода Октавия. В наличии и на заказ на складе, есть возможность купить оригинальные, так и замены от качественных брендов. Колодки на дисковой тормозной системе ходят 24 — 44 тыс. км., барабанные 47 — 70 тысяч километров. Период службы колодок Skoda Octavia исходит от манеры езды и от того, какая коробка: механическая или автоматическая. Если стоит АКПП, изнашивание осуществляется быстрее.
Смену колодок в автомобиле требуется выполнять если осталось не более 30 % толщины. Мы взглянем на равномерность износа. Когда есть нарушение или перекос в плоскости, это свидетельствует о том, то что суппорт потребует ремонтных работ. Перебирать его при смене колодок экономичнее чем делать отдельно.
Стоимость услуги:
Тип | Цена |
---|---|
Передние | от 500 руб. |
Задние, дисковые | от 600 руб. |
Электронный ручник | 1500 руб. |
Барабанные | 1500 руб. |
Автосервисы в Санкт-Петербурге:
Процедура замены колодок — как происходит процесс:
Подробное видео руководство :
Подберем вам новые автозапчасти под различную манеру и стиль езды.
По времени, процесс занимает от 20 мин. до часа. На задней барабанной системе — требуется установочный комплект (пружинки, солдатики).
В наших СТО действует правило — мы всегда производим смазку и разработку направляющих суппортов, то что упускают из виду владельцы автомобилей, меняя своими руками самостоятельно.
На стояночном тормозе мы сделаем регулировку троса.
Гарантия на работу — 180 суток.
Хорошие производители гарантирующие эффективное торможение и безопасность: TRW, ATE, BREMBO, NIBK, BOCSH.
При приобретении запчастей у нас, мы предоставляем скидку на замену и установку.