Замена радиаторов кондиционера и основного на Lanos

В какой-то момент радиатор на моем ланосе потек и после довольно продолжительного периода эксплуатации машины с постоянным доливом антифриза, было решено его заменить.
Замена радиатора охлаждения двигателя Шевроле ланос представляет собой довольно простой процесс и будет под силу любому лансоводу. Данный ремонт шевроле ланос не требует какого-либо специфического инструмента или оснастки, для него даже не нужна смотровая яма или подъемник.

Итак, для замены радиатора нам понадобятся:
  • непосредственно сам радиатор охлаждения двигателя, у меня был куплен Nissens 616551 — см. фото (машина с кондиционером)
  • плоскогубцы для отсоединения пароотводящего шланга
  • отвертка для ослабления хомутов подводящего и отводящего шлангов
  • ключ или торцевая головка на «10» для болтов крепления кронштейнов верхних опор радиатора и болтов крепления основного и дополнительного вентиляторов
  • ключ на «14» (Так как данный радиатор имеет дополнительную емкость для охлаждения трансмиссионного масла коробки автомат — из него торчат 2 дополнительных штуцера. Этим ключом стоит немного подтянуть гайки на штуцерах, но по назначению эти штуцера не задействованы, а дополнительная трубка с одного из штуцеров снята — чтобы не мешалась. Отверстия штуцеров я не глушил.)
  • антифриз (по паспорту объем жидкости в системе охлаждения двигателя — 7л.)
Все действия производятся на остывшей машине.
  • Сливаем охлаждающую жидкость.
  • Отсоединяем «минус» аккумулятора и разъединяем колодки жгутов проводов вентиляторов. У меня на одном из вентиляторов, металлическая скоба, которой колодка крепилась к корпусу вентилятора проржавела и сломалась при разъединении. Поэтому при сборке пришлось провод, чтобы он не болтался, подвесить на скрутку из подходящей проволоки — см. фото (не эстетично, но не новый же вентилятор покупать).
  • Ослабляем хомуты и отсоединяем все патрубки, дожидаемся полного слива остатков антифриза. Если на патрубках есть следы повреждения, то они подлежат замене (мои патрубки в замене не нуждались).
  • Ключом или торцевой головкой на «10» снимаем 2 кронштейна крепления верхних опор радиатора охлаждения двигателя.
  • Аккуратно вынимаем вверх радиатор в сборе с вентиляторами.
  • На нижний и верхний штифты бачков радиатора (опоры), надеты резиновые подушки опор. Нижние подушки опор могут остаться в отверстиях кузова, их необходимо оттуда извлечь. Все подушки опор необходимо осмотреть. Если они пережаты или повреждены, то их необходимо заменить (у меня они были в порядке).
  • Выкручиваем болты крепления вентиляторов к радиатору и переставляем вентиляторы на новый радиатор, предварительно подтяните гайки незадействованных штуцеров емкости охлаждения трансмиссионного масла.
  • Далее сборка происходит в обратном порядке.

После залива нового антифриза, необходимо прогреть машину до рабочей температуры и проконтролировать уровень охлаждающей жидкости. Также проконтролируйте уровень через 1 — 2 дня эксплуатации, при необходимости долейте антифриз и подтяните хомуты шлангов.

  • Комментарии (7)
  • Уведомления (0)

У меня при замене радитора на nissens дополнительный вентилятор не садился на новый радиатор но с перекосом небольшим сел. Это нормально или надо купить новый дифузор для дополнительного вентилятора?

Приветствую!
Я правильно понимаю, что замена радиатора охлаждения двигателя Шевроле Ланос (с кондиционером)никак не связана с системой кондиционирования воздуха в салоне авто?! Мне тут для замены радиатора «умники»-хитровастые навязывают еще услуги по доливу фреона. Это бабосы дополнительные, а я их не на станке печатаю;) По фотоотчету вижу, что машина тоже с кондеем и никаких манипуляций с системой кондиционирования не осуществляется.
Благодарю за оперативный ответ.

Замена радиаторов кондиционера и основного на Lanos

Всем доброго дня. Так как со временем, по естественным причинам, радиатор кондиционера разложился на «плесень и липовый мед», а вполне свежий радиатор от «Nissens» исправно течет, была собрана воля в кулак, во избежания очередных денежных трат, решено было купить все необходимое и произвести замену самому. Итак, было приобретено:

Радиатор основной Termal 341654
Радиатор кондиционера (конденсер) Termal 104412

Патрубки замучился менять, поэтому тут старался максимально бюджетно. Взял до кучи.

96 351 848РИ Шланг радиатора и расширителя бочка Сhevrolet (DAEWОO)
96 351 822РИ Шланг корпуса дроселя возврат Сhevrolet (DAEWOО) Lanos
96 351 259РИ Шланг радиатора верхний Сhevrolet (DAEWOО) Lanos
96 350 692РИ Шланг радиатора нижний Сhevrolet (DAEWOО) Lanos
GENERAL MOTORS 96351748 — Шланг системы охлаждения (ВНЕЗАПНО!)
MILES AFR5 — Антифриз MILES Антифриз готовый G12+

Замена радиаторов кондиционера и основного на Lanos

Замена радиаторов кондиционера и основного на Lanos

Замена радиаторов кондиционера и основного на Lanos

Замена радиаторов кондиционера и основного на Lanos

Замена радиаторов кондиционера и основного на Lanos

Замена радиаторов кондиционера и основного на Lanos

Использую одну статью на Драйве, заказал через autopiter.ru пружинных хомутов.

NORMA FBS 16/12
NORMA FBS 24/12
NORMA FBS 42/12
NORMA FBS 25/12

Замена радиаторов кондиционера и основного на Lanos

Сам процесс описывать не буду, полно инструкций в интернете. Напишу с чем возникли трудности:
1. Снятие конденсера и его установка, т.к. осушитель я оставил старый, пришлось немного повозиться, чтобы этот пазл собрался. Трубки не согнешь, болты прикипели, уплотнители под ножки радиатора, не влезают в штатные отверстия. Я его вставил без них, затем резинки поддел из-под машины. Для тех кто будет заниматься подобным, совет, прикупить различных уплотнителей, мало ли чего.
2. Самое легкое, это замена основного радиатора. Сложность возникла позже, когда я пытался прикрутить защиту картера на два болта спереди, которые снял, чтобы слить антифриз. То что там есть закладные гайки для меня стало сюрпризом, придерживать их через небольшие отверстия в защите лежа на земле перед машиной, удовольствие для терпеливых. Также при установке вентиляторов охлаждения на новый радиатор понадобились гайки для болтов, предыдущий крепился без гаек, просто по резьбе в корпусе.
3. Самая боль это патрубки и пружинные хомуты. Конечно неродные трубки это лотерея, поэтому из новых я поставил только два. Патрубок радиатора нижний вообще не подошел, остальные я оставил старые, т.к. подумал, что зачем менять, то что ни разу не текло. Хомуты брал по статье на Драйве и они все оказались в такой притык, размыкать их приходилось до упора, в итоге натянул я их на 2,5 трубки и оставил червячные.

Самое редкое, что выходит со строя в системе охлаждения — это радиатор. Существует мало причин, почему он ломается, но все-таки, иногда это случается и как любая другая запчасть требует замены, поскольку без нее автомобиль не сможет ехать. А еще одна причина заменить сломанный радиатор — это угроза двигателю, поскольку если вовремя не заменить, сей факт может послужить причиной перегрева и выхода со строя в первую очереди головки и основных деталей силового агрегата.

Видеоматериал

Шевроле Ланос замена радиатора охлаждающей системы видео, описание и полный разбор процесса

Процесс замены радиатора

Чтобы провести замену радиатора Шевроле Ланос необходимо понимать, как движется охлаждающая жидкость по системе, а также обладать техническими познаниями конструкции автомобиля. Итак, сразу же приступим к процессу замены:

  1. Дать Шевроле Ланос остыть.
  2. Снимаем нижнюю защиту ДВС.
  3. Снимаем колодку питания на датчик включения вентилятора.

Замена радиаторов кондиционера и основного на Lanos

Снять радиатор можно в сборе с вентилятором (вентиляторами — при наличии кондиционера) или предварительно демонтировав вентилятор (вентиляторы). Сливаем охлаждающую жидкость. Отсоединяем колодку жгута проводов системы управления двигателем от колодки жгута проводов электродвигателя основного вентилятора. Отсоединяем колодку проводов дополнительного вентилятора.

Замена радиаторов кондиционера и основного на Lanos

Пассатижами сжимаем хомут крепления пароотводящего шланга и сдвигаем его вниз по шлангу.

Замена радиаторов кондиционера и основного на Lanos

Снимаем пароотводящий шланг с патрубка радиатора.

Замена радиаторов кондиционера и основного на Lanos

Крестообразной или шлицевой отверткой ослабляем затяжку хомута крепления подводящего шланга…

Замена радиаторов кондиционера и основного на Lanos

…и отсоединяем шланг от патрубка радиатора.

Замена радиаторов кондиционера и основного на Lanos

Отводящий шланг радиатора отсоединяем аналогично.

Замена радиаторов кондиционера и основного на Lanos

Головкой «на 10» отворачиваем два болта крепления кронштейнов верхних опор радиатора к верхней поперечине рамки радиатора.

Замена радиаторов кондиционера и основного на Lanos

Извлекаем радиатор в сборе с вентиляторами из моторного отсека. Снимаем вентиляторы.

Выбор радиатора

Выбор радиатора, всегда был непростым решением для владельца Шевроле Ланос. Сомнения съедают любого, кто попал в такую ситуацию — оригинал или аналог. Рассмотрим этот вопрос более детально.

Оригинал — это хорошо, но не всегда он по карману, а рядовой владелец Шевроле Ланос не знает, какой из аналогов хороший, а какой не следует брать. Обычно, ориентируются на мнение продавца, которому лишь бы набить свой карман и продать побольше и дороже.

Замена радиаторов кондиционера и основного на Lanos

Радиатор системы охлаждения состоит из двух вертикально расположенных пластмассовых бачков, соединенных алюминиевыми трубками с охлаждающими пластинами, расположенными в один ряд.
Жидкость поступает в радиатор через патрубок правого бачка, а отводится через патрубок левого бачка.

Так, какие же аналоги стоит брать, а какие — нет. В таблице ниже, будут приведены аналогичные радиаторы, которые проверены временем и качеством. Если не встретился аналог, который Вам предлагают, значит, он или малоизвестный, или не стоит его брать.

Оригинальный каталожный номер

Радиатор General Motors

96182261

Установка, что оригинала, что аналога проводиться на те же, посадочные места.

Замена радиаторов кондиционера и основного на Lanos

Давно уже радиатор подтекал, но хватало подливать пару сотню мл в месяц, чтобы уровень был в норме, но с приходом морозов жижа побежала активнее, уже приходилось наполнять бачок раз в неделю, а тут ещё рост цен, решил как-то извернуться и всё же купить радиатор. К сожалению полноценные радиаторы уже успели сильно подоражать, пришлось брать вот такой странный гибрид от лузара LRC 0563

Замена радиаторов кондиционера и основного на Lanos

он короче полноценного и имеет непонятный железный щиток снизу вместо нормальных сот…зачем? Ну нет там ничего, сделали ли бы отверстия для продувки масляного картера…в общем кроме как защиты от пыли и тормоза воздушного потока я никакого смысла в нем не увидел. Но это не просто укороченная версия обычного радиатора, а некая секретная разработка данного концерна XD он толще! В два с лишним раза, мать его! но расположение охлаждающих трубок намного более разряженное и они сами шире, в общем он просто другой, лучше или хуже холодит, узнаю летом, пока держится бодрячком.

Замена радиаторов кондиционера и основного на Lanos

А вот и виновник торжества

Замена радиаторов кондиционера и основного на Lanos

Замена радиаторов кондиционера и основного на Lanos

Замена радиаторов кондиционера и основного на Lanos

Замена радиаторов кондиционера и основного на Lanos

Замена радиаторов кондиционера и основного на Lanos

в обще как-то так, жидкости слилось 3 литра. Замена простая. самый сложный момент был в отключении фишки вентилятора, сидит она очень плотно. Поэтапно:
1) снимаем защиту, если есть
2) сливаем фриз через краник (закрутите крышку расширительного бачка потуже, тогда из отверстия не будет хлестать)
3) тихонько откручиваем крышку, пока не добьемся нужного потока и ждем
4) снизу отключаем фишку вентилятора
5) откручиваем хомуты основных патрубков и стягиваем хомут с шланга расширительного бачка
6) скидываем все патрубки
7) откручиваем два болта на 10 с верхних подушек и вытягиваем радиатор.
8) снимаем вентилятор
9) тихонько опускаем новый радиатор на место и надеваем все патрубки, закручиваем верхние подушки и хомуты
10) ставим вентилятор обратно и подключаем его. Да-да, поставить вентилятор обратно проще уже на месте, чем опускать радиатор вместе с ним. Т.к. загнуть соты проще простого, места малова-то.
11) ставим защиту и тихоньку льем фриз, пока не заполнится половина бачка, слегка закрываем его крышкой, не затягивая
12) заводим машину и греем до момента открытия термостата, после открытия газуем пару раз и доливаем жидкости в бачок и затягиваем крышку
13) едем на ближайшую крутую горку, заезжаем туда мордой, откручиваем крышку, но не до конца и газуем пару минут, чтобы выгнать воздух из печки. Все, теперь авто опять готово ездить.

Замена радиаторов кондиционера и основного на Lanos

История берёт своё начало ещё с марта 2011 года, когда на талом снегу я замечал свежи капли красной жижи под передним бампером. Исключения быть не могло — это радиатор. При первичном осмотре был сделан вывод, что подтекает с патрубков. И в план переделок был вписан пункт посадить патрубки на герметик. Но уже это зимой я стал примечать не капли антифриза, а лужицы; а на заправках вместе с бензином стали покупаться литровые бутылки антифриза для доливки. Примерно раз в пару недель так уходило по литру. Когда ударили морозы, литрушки стало хватать на 3-4 дня. А после Нового года я на это дело подзабил и ездил с остатками охлаждающей жидкости где-то на дне радиатора. Уже стало понятно, что радиатор разошёлся по швам и требует замены.

Сегодня освободился гараж, да и решил я это дело исправить. Купил радиатор Luzar — о нём нет отрицательных отзывов, он дешевле оригинального, производится в России. Да и по нашим учебным Ланосам (а у нас их три штуки при автошколе) могу отметить, что ещё ни один лузаровский не вышел из строя, тогда как родных хватало максимум на два года. Ну и прихватил пятикилограммовую канистру антифриза.

Замена радиаторов кондиционера и основного на Lanos

Заехал в гараж, а там подъёмник занят. Но обратного хода нет, решил ампутировать на живую, без анестезии. Т.е. без первоочерёдного сливания антифриза.
Первым делом, как только залез под капот, сразу обломал щуп масляный. Хорошее начало, нечего сказать.

Замена радиаторов кондиционера и основного на Lanos

Работы не так уж много — отсоединить три патрубка, две колодки проводов от вентиляторов, и открутить две подушки, которыми радиатор держится за, так называемый, телевизор. Снизу никаких креплений, а только две резиновых прокладки, в которые радиатор вставляется. Правый нижний патрубок лучше снимать с двигателя, а не с радиатора. Так удобнее. Вентиляторы так же монтируются на земле.

Замена радиаторов кондиционера и основного на Lanos

Многие думают всю неделю где и как отдохнуть в выходные, а я думал, где купит радиатор и как его поменять.
Пришла суббота. Купил радиатор SAT в авторизованной точке и поехал ставить.

Замена радиаторов кондиционера и основного на Lanos

Замена радиаторов кондиционера и основного на Lanos

Замена радиаторов кондиционера и основного на Lanos

Начитавшись отзывов был готов к тому, что прийдется с креплением возится, переделывать. Но, этим не запугать, главное, что бы не был заводской брак при «опрессовке».
Так, как ямы нет и эстакады, то машину загнал на поддоны передними колесами и снял с передней части защиту, что бы удобно было снизу разъемы снимать с вентиляторов. Слил через краник в радиаторе антифриз, у меня было ровно 3 литра. Вверху открутил хомуты патрубках, открутил маленький вентилятор, так как мешают рукава кондея и гидрача, вынул, и после этого демонтировал сам радиатор.

Замена радиаторов кондиционера и основного на Lanos

Представляю вид сот нового и старого радиаторов для сравнения.

Замена радиаторов кондиционера и основного на Lanos

Замена радиаторов кондиционера и основного на Lanos

Внимание! Для тех кто сам будет менять.
Вентиляторы не должны прикасаться к радиатору

Замена радиаторов кондиционера и основного на Lanos

Замена радиаторов кондиционера и основного на Lanos

Замена радиаторов кондиционера и основного на Lanos

Замена радиаторов кондиционера и основного на Lanos

Поднял вентиляторы при помощи гроверов подложенные под крепления.

Замена радиаторов кондиционера и основного на Lanos

Замена радиаторов кондиционера и основного на Lanos

Замена радиаторов кондиционера и основного на Lanos

Замена радиаторов кондиционера и основного на Lanos

Замена радиаторов кондиционера и основного на Lanos

Замена радиаторов кондиционера и основного на Lanos

Монтаж проводил в обратном порядке, вентилятор маленький устанавливал в последнюю очередь.
Залил антифриз, немного подлил из ранее купленной бутылочки антифриза.
Машину прогрелась до 45 градусов, включил кондиционер и посмотрел, что оба вентилятора работают, рукой прокачал патрубки систему охлаждения от воздуха и заглушил. После проехал 10 км, потеков нет!)))) Что и хотелось уже давно.

Для владельцев автомобилей актуальным вопросом является, можно ли самостоятельно заменить радиатор на автомобиле. В этой статье представлена подробная инструкция, как провести замену радиатора Ланос без кондиционера, а также замена радиатора охлаждения Ланос с кондиционером.

Конструкция автомобиля Шевроле Ланос предусматривает систему водяного охлаждения. Радиатор является одой из составных частей.

Замена радиаторов кондиционера и основного на Lanos

Синонимом к радиатору является теплообменник. С помощью него теплоноситель, находящийся в другой системе двигателя, быстро охлаждается. Поддерживается рабочая температура от 85 до 105 градусов. В качестве теплоносителя используют тосол либо антифриз. Поток холодного воздуха поступает во время движения автомобиля. Это естественный обдув. Вентиляторы подключаются, если этой системы недостаточно, чтобы поддержать рабочую температуру двигателя. Со временем будет необходима замена радиатора Ланос, поскольку он выйдет из строя.

Время рассмотреть подробно, как провести замену радиатора Шевроле Ланос.

Теперь время разобраться, когда проводить замену радиатора охлаждения Ланос 1,5. На заводе устанавливаются теплообменники из алюминия. Они могут прослужить не более пяти – шести лет. Своевременная замена антифриза и приобретение охлаждающих жидкостей высокого качества позволит продлить службу устройства. Радиатор может выйти из строя из-за воздействия на радиатор механического характера. Трубки с теплоносителем деформируются.

Поэтому замена радиатора охлаждения Ланос должна проводиться тогда, когда обнаружена течь. При этом важно определить, что течь связана именно с неисправностью теплообменника.

Если радиатор изготовлен из меди или латуни, и он поврежден, то его нужно отремонтировать. Такое устройство отличается высокой стоимостью. Медные радиаторы также изготавливают на заказ. Также устанавливают те6мпообменники от ВАЗ.

Алюминиевый радиатор заменяется, он стоит гораздо дешевле, и срок службы около 5 – 6 лет. Ремонт теплообменника из алюминия и замена радиатора отопления на Шевроле Ланос проводится при помощи спаечного оборудования. Выполняют ремонт своими руками, когда возникла течь, в том месте, где бачок соединяется с сотами. Отремонтированный теплообменник из алюминия будет служить только один – два года.

Существуют разные размеры радиатора охлаждения на Ланосе. Обычно под капотом можно увидеть теплообменник, имеющий отличительные характеристики по конструкции.

Основные варианты радиаторов:

  • Широкий и короткий – для автомобиля без кондиционера
  • Плоский и длинный – для Ланоса с кондиционером либо возможностью установки системы кондиционирования.

В автомобиле с теплообменником плоской формы подбирают два вентилятора охлаждения. Один вентилятор охлаждает короткий теплообменник.

Короткий радиатор будет устанавливаться на Ланос с объемом 1,3 либо 1,4 литра. Длинный теплообменник устанавливают на автомобиль 1,5 или 1,6 литра.

При обнаружении неисправности теплообменника предварительно приобретается новый радиатор. На рынке представлен широкий ассортимент устройств разных производителей. Примером качественного изделия является датская фирма Nissens.

Для замены радиатора Шевроле Ланос 1,5 потребуются ключ на 10 мм, отвертки и пассатижи. Также приготовьте емкость объемом от пяти литров. Она предназначена для слива охлаждающей жидкости. Новый антифриз заливается в систему после замены радиатора. Потребуется пять литров тосола либо антифриза. Семь литров – объем системы охлаждения, однако невозможно полностью опустошить ее.

Замена радиатора Шевроле Ланос без кондиционера проводится путем съема вместе с вентиляторами или с предварительным демонтажем вентиляторов.

Если все инструменты готовы к работе, устанавливайте автомобиль на ровную площадку. Основная часть мероприятий будет проводиться в подкапотном пространстве.

Замена радиаторов кондиционера и основного на Lanos

  • Необходимо откинуть от аккумулятора клемму «минус» для того, чтобы сливать из системы охлаждающую жидкость. Также изначально демонтируется защита двигателя. В зависимости от конструкции, защита будет закрепляться на четырех или пяти болтовых креплениях. Слева внизу радиатора отыскивается пробка и выкручивается для сливания антифриза. Охлаждающая жидкость сливается при остывшем двигателе. Так предотвращается получение ожога.
  • Емкость для сливания антифриза подставляется, когда пробка извлечена. Пока жидкость сливается, можно выполнять работы для снятия теплообменника. Для слива всей жидкости отсоединяется шланг, подведенный к дроссельному узлу. Крепление хомута ослабляется, производится демонтаж.
  • Радиатор снимают вместе с вентиляторами. Так упрощаются работы по замене. Разъединяются колодки возле вентиляторов, для этого нажимают на фиксатор, выводят из зацепления. У первого вентилятора лопасти меньше, чем у второго.
  • Точно так же разъединяют колодку питания, относящуюся к большому вентилятору. Шланг отсоединяется от радиатора, идущего к расширительному бачку. Крепление хомута ослабляется. Вверху радиатора крепления хомута ослабляют, и его снимают.
  • Откручивают крепление шланга отводящего относящееся к водораспределительной трубе. Это делается у подключения к радиатору патрубка. Однако неудобно добираться из-под капота к хомуту. Удобнее выкручивать хомут у подсоединения патрубка к трубке.
  • Теперь вывинчиваются крепежные элементы с помощью ключа «10». Вывинчивают болт прикрепления кронштейна верхнего слева. Аналогичным образом вывинчивают болт с другой стороны. После того как крепежные болты вывинчены, кронштейн снимают вместе с подушечками, снимают радиатор.
  • Внимательно осматривают кронштейны, как верхний, так и нижний. Они заменяются, если есть трещины. Для замены радиатора Ланос 1,5 с кондиционером вентиляторы переносятся с устройства. Прикрепляются они шестью болтами. Их нужно выкрутить. Один вентилятор закрепляется тремя болтами. Вентиляторы переносятся и фиксируются болтами на новом теплообменнике. Аналогично присоединяют патрубок, который идет к водораспределительной трубке. Устройство устанавливают на место.

Самостоятельная замена радиатора охлаждения Ланос 1.5 с кондиционером, замена радиатора Ланос 1.5 без кондиционерастанет отличной экономией времени и финансов. Главное, строго соблюдать все алгоритмы работы и запастись необходимыми инструментами.

В какой-то момент радиатор на моем ланосе потек и после довольно продолжительного периода эксплуатации машины с постоянным доливом антифриза, было решено его заменить.
Замена радиатора охлаждения двигателя Шевроле ланос представляет собой довольно простой процесс и будет под силу любому лансоводу. Данный ремонт шевроле ланос не требует какого-либо специфического инструмента или оснастки, для него даже не нужна смотровая яма или подъемник.

Итак, для замены радиатора нам понадобятся:
  • непосредственно сам радиатор охлаждения двигателя, у меня был куплен Nissens 616551 — см. фото (машина с кондиционером)
  • плоскогубцы для отсоединения пароотводящего шланга
  • отвертка для ослабления хомутов подводящего и отводящего шлангов
  • ключ или торцевая головка на «10» для болтов крепления кронштейнов верхних опор радиатора и болтов крепления основного и дополнительного вентиляторов
  • ключ на «14» (Так как данный радиатор имеет дополнительную емкость для охлаждения трансмиссионного масла коробки автомат — из него торчат 2 дополнительных штуцера. Этим ключом стоит немного подтянуть гайки на штуцерах, но по назначению эти штуцера не задействованы, а дополнительная трубка с одного из штуцеров снята — чтобы не мешалась. Отверстия штуцеров я не глушил.)
  • антифриз (по паспорту объем жидкости в системе охлаждения двигателя — 7л.)
Все действия производятся на остывшей машине.
  • Сливаем охлаждающую жидкость.
  • Отсоединяем «минус» аккумулятора и разъединяем колодки жгутов проводов вентиляторов. У меня на одном из вентиляторов, металлическая скоба, которой колодка крепилась к корпусу вентилятора проржавела и сломалась при разъединении. Поэтому при сборке пришлось провод, чтобы он не болтался, подвесить на скрутку из подходящей проволоки — см. фото (не эстетично, но не новый же вентилятор покупать).
  • Ослабляем хомуты и отсоединяем все патрубки, дожидаемся полного слива остатков антифриза. Если на патрубках есть следы повреждения, то они подлежат замене (мои патрубки в замене не нуждались).
  • Ключом или торцевой головкой на «10» снимаем 2 кронштейна крепления верхних опор радиатора охлаждения двигателя.
  • Аккуратно вынимаем вверх радиатор в сборе с вентиляторами.
  • На нижний и верхний штифты бачков радиатора (опоры), надеты резиновые подушки опор. Нижние подушки опор могут остаться в отверстиях кузова, их необходимо оттуда извлечь. Все подушки опор необходимо осмотреть. Если они пережаты или повреждены, то их необходимо заменить (у меня они были в порядке).
  • Выкручиваем болты крепления вентиляторов к радиатору и переставляем вентиляторы на новый радиатор, предварительно подтяните гайки незадействованных штуцеров емкости охлаждения трансмиссионного масла.
  • Далее сборка происходит в обратном порядке.

После залива нового антифриза, необходимо прогреть машину до рабочей температуры и проконтролировать уровень охлаждающей жидкости. Также проконтролируйте уровень через 1 — 2 дня эксплуатации, при необходимости долейте антифриз и подтяните хомуты шлангов.

  • Комментарии (7)
  • Уведомления (0)

У меня при замене радитора на nissens дополнительный вентилятор не садился на новый радиатор но с перекосом небольшим сел. Это нормально или надо купить новый дифузор для дополнительного вентилятора?

Приветствую!
Я правильно понимаю, что замена радиатора охлаждения двигателя Шевроле Ланос (с кондиционером)никак не связана с системой кондиционирования воздуха в салоне авто?! Мне тут для замены радиатора «умники»-хитровастые навязывают еще услуги по доливу фреона. Это бабосы дополнительные, а я их не на станке печатаю;) По фотоотчету вижу, что машина тоже с кондеем и никаких манипуляций с системой кондиционирования не осуществляется.
Благодарю за оперативный ответ.

С течением времени бачки радиатора системы охлаждения могут дать течь, из-за внешнего воздействия (камни на дороге) может быть повреждена поверхность радиатора. Неисправности могут возникнуть и в следствие халатного отношения владельца автомобиля, вовремя не залитый антифриз, игнорирование загрязнений и др. Некоторые стараются чинить возникающие неисправности кустарными методами, что приводит к еще более дорогим поломкам. Ремонт лучше производить сразу и качественно.

Процесс замены радиатора

Замена радиаторов кондиционера и основного на Lanos

1) Замена детали происходит только на холодный двигатель. Первым делом сливаем антифриз, для этого можно взять десяти литровую канистру, вырезать в ее боковине отверстие и подставить полученную тару под радиатор, открыть клапан.

Замена радиаторов кондиционера и основного на Lanos

2) Чтобы из системы удалить воздух, снимаем шланг подогрева дроссельного узла (фото 1).

Замена радиаторов кондиционера и основного на Lanos

3) Отсоединяем колодки проводов, идущие к вентиляторам (фото 2).

Замена радиаторов кондиционера и основного на Lanos

4) Раскручиваем хомут газоотводящего шлага, ведущего к расширительному бачку (фото 3), повторяем операцию с подводящим шлангом (фото 4).

Замена радиаторов кондиционера и основного на Lanos

Замена радиаторов кондиционера и основного на Lanos

5) Откручиваем отводящий шланг от водораспределительной трубы (фото 5).

Замена радиаторов кондиционера и основного на Lanos

6) Снимаем верхние крепления радиатора вместе с подушками с двух сторон (фото 6).

Замена радиаторов кондиционера и основного на Lanos

7) После выполнения предыдущих шагов можно вытаскивать радиатор. Далее со старого радиатора снимаем вентиляторы, откручивая крепежные болты (фото 7).

Замена радиаторов кондиционера и основного на Lanos

8) Перекидываем отводящий шланг и устанавливаем новый радиатор на место старого. Надеваем верхние крепления, соединяем кабеля вентиляторов. И подключаем отсоединенные шланги, все кроме трубки подогрева дроссельного узла.

9) Начинаем заливать антифриз в бачок(фото 8), как только из шланга дроссельного узла потечет жидкость, его можно подсоединять на место.

Замена радиаторов кондиционера и основного на Lanos

На этом процедура замены радиатора окончена, можно дать машине поработать некоторое время и при необходимости добавить антифриза.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector