Замена стоек стабилизаторов и подушки штанги стабилизатора

Любите ли Вы комфортную езду, да так чтобы ничего нигде не гремело и не бренчало? — Конечно же, ответите Вы. А знаете ли Вы, от чего зависит комфортная езда в автомобиле? – Если нет, то эту статью мы подготовили именно для Вас. А ответ на вопрос простой, комфортная езда зависит от подвески в Вашем автомобиле. Ведь если у Вас не будет правильно подобраны детали подвески, да если и еще она будет не отрегулирована как положено, то о комфортабельной езде можно и не вспоминать, она Вам будет только снится. А сегодня мы с Вами поговорим о подвеске, установленной на Ладе Приоре, а точнее о стабилизаторе поперечной устойчивости. Само название, стабилизатор поперечной устойчивости говорит само за себя, то есть эта деталь стабилизирует правильное положение Вашей машины на дороге. Наверное, каждый водитель моделей ВАЗ, начиная от 2101 и заканчивая 2115 замечал, что при крутом маневрирование автомобиль начинает крениться в сторону, что вызывает дискомфорт у водителя. На АВТОВАЗе учли эти недостатки предыдущих моделей и порадовали водителей Лада Приора уже с установленной в ней задним поперечным стабилизатором. Так как управляемость Лады Приоры по сравнению с предыдущими моделями увеличилось в разы. А все благодаря, какой-то железной трубке с согнутыми концами. Но как говорится все гениальное просто. А крепится этот стабилизатор поперечной устойчивости к кузову, и создает с ним одно целое. Мы думаем с устройством Вам все понятно, теперь давайте перейдем к основным преимуществам, специально для Вас мы выписали все преимущества в список:

  • При повороте увеличивается чувствительность управления.
  • Заметно снижается крен.
  • Также увеличивается сцепление колес с дорогой.
  • Уменьшается риск, опрокидывания автомобиля при вхождении в поворот на большой скорости.
  • Перераспределение нагрузки на колеса.
  • Уменьшается планирование автомобиля, на таких поверхностях как вода и лед.
  • Также незначительные неровности на дороге, больше не будут Вас беспокоить и отвлекать от вождения.

Замена стоек стабилизаторов и подушки штанги стабилизатора

Как Вы можете видеть плюсов очень много, поэтому если бы АВТОВАЗ вовремя не одумался и начал бы выпуск Приоры без заднего стабилизатора поперечной устойчивости, то этих бы всех преимуществ не было, и водители чувствовали все недостатки подвески на себе. Но так как этот стабилизатор испытывает колоссальные нагрузки, то он часто выходит из строя. Если Вы замечаете странности в управляемости своего автомобиля, то настоятельно рекомендуем проверить признаки, указывающие на замену поперечного стабилизатора. А именно:

  • Появился стук около задней балки.
  • Автомобиль на скорости начинает тащить юзом.
  • А также когда отпускаете руль, его начинает уводить в сторону.

Если один из этих признаков у Вас присутствует, то стоит внимательно осмотреть стабилизатор поперечной устойчивости, и при выявлении дефектов на нем, заменить его, а мы в свою очередь с радостью расскажем Вам, как это сделать на LADA Priora.

  • Необходимым требованием является загон автомобиля на эстакаду.
  • Потом включите первую передачу.
  • Подставьте под колеса кирпичи или бруски.
  • Снимите глушитель для удобства работы.
  • Открутите гайки крепящие стойки к подвеске автомобиля.
  • Необходимо открутить все гайки с обеих сторон автомобиля, которые удерживают штанги стабилизатора.
  • На этом снятие закончено, теперь осмотрите деталь и решите что сделать, заменить стабилизатор в сборе или заменить отдельные его части.
  • Производите замену в обратном порядке.

Внимание: Если нужно заменить только резиновые втулки, то смажьте их раствором из воды и мыла, и тогда работа по замене пойдет быстрее.

Внимание: Также необходимо заменить гайки крепления, используйте только самоконтрящиеся гайки, так как обычные от вибрации открутятся.

Внимание: Если Вы не обладаете определенными навыками в ремонте автомобильного транспорта, то настоятельно рекомендуем, обратится в сервис по ремонту автомобильного транспорта.

Как видите в замене нет ничего сложного и с помощью нашей инструкции, Вы произведете ее без труда. Самое главное не падать духом, если что-то не получается. Ведь как говорится, не ошибается тот, кто ничего не делает.

Но если у Вас есть какие-то вопросы по выбору запчастей для Вашей машины, то Вы всегда можете задать их нам.
И мы с радостью проконсультируем Вас.

Замена стоек стабилизаторов и подушки штанги стабилизатора

Доброго всем времени суток. Решил поменять стойки стабилизаторов и подушки заодно. Калинка у меня 2008 г. в. За это время стойки и подушки ни разу не менялись. Решил поменять после того, как я при замене дополнительного глушителя обнаружил, что при подъеме одной стороны авто на домкрате резинотехнические изделия сильно были потресканные.

Замена стоек стабилизаторов и подушки штанги стабилизатора

Замена стоек стабилизаторов и подушки штанги стабилизатора

Замена стоек стабилизаторов и подушки штанги стабилизатора

Замена стоек стабилизаторов и подушки штанги стабилизатора

Замена стоек стабилизаторов и подушки штанги стабилизатора

Замена стоек стабилизаторов и подушки штанги стабилизатора

Когда авто на колесах стоит этого не видно. Если верить букварю. То в нем написано, что если есть трещины и вспучивание резины, что стойки и подушки необходимо менять. Если подумать логически, резина потрескалась значит уже нет той эластичности которая должна быть. Посмотрел цены в магазинах на стойки стабилизаторов SS-20 в районе 450-930 р. и подушки SS-20 в районе 610 р. Решил взять стойки стабилизаторов СЭВИ за 220 р. 2 шт. и подушки стабилизатора 100 р. 2 шт.

Замена стоек стабилизаторов и подушки штанги стабилизатора

Как менять стойки стабилизатора и подушки описано в букваре. Хочу сказать как я поменял. Сначала все очищаем от грязи (я даже все вымыл водой). Снимаем стойку стабилизатора при этом я смочил стабилизатор WD-40 и стойка легко снялась. Затем снимаем подушку (я не резал ножом) также смачиваем стабилизатор WD-40. Собирал я в обратной последовательности. Сначала натянул подушку (стабилизатор водой смочил. Можно мыльным раствором), затем установил стойку стабилизатора (не затягивал болт с гайкой сильно). Далее затянул кронштейн подушки к кузову. Аналогично и с другой стороны. Когда авто встало на колеса (покачал кузов) затянул стойки стабилизатора как положено.

Замена стоек стабилизаторов и подушки штанги стабилизатора

Главный источник шума, цель номер 1 для устранения, после неисправностей мешающих передвигаться машине.
Решил менять сам так как в бортжурналах процедура замены описывается с комментариями как например «ПРОЩЕ ПАРЕНОЙ РЕПЫ» =)
Для начала открутил нижний фрагмент стойки (тщательно всё обрызгав WD40, болт люто прикипел и резьбу съело) и скатался в гараж дедушки где хранится очень много комплектухи от всего на свете нашёл там стойку от восьмёрки и поехал в свой гараж менять, но на всякий пожарный решил заскочить в магазин и убедится в идентичности 8шных и калиновых стоек стабилизатора и это было не зря, у калины стабилизатор оказался значительно толще восьмёрошного, я об этом читал но почему-то забыл, восьмёрошная стоила в том магазине 80 рублей а на калину 220 рублей, также приобрёл болт и гайку так как старые выглядели неважно.

Замена стоек стабилизаторов и подушки штанги стабилизатора

с лева на право 1. Это фрагмент моей старой с боолтом 2. Это восьмёрошная за 80 рублей 3. Это Калиновая за 220 рублей

Наконец добрался до гаража залез в яму и пользуясь советом людей из интернета принялся мылить стабилизатор, намылил, дёргал, пытался крутить, долбить, всё безрезультатно, после 3х часов мароки, присел с кружечкой чая поразмышлять, и не зря, в голову пришла мысль!
Для того чтобы сдёрнуть стойку стабилизатора я решил использовать поворот колеса!

Замена стоек стабилизаторов и подушки штанги стабилизатора

Я привязал проволокой стойку стабилизатора к перу диска, предварительно вывернув колесо в крайнее положение, и очень медленно начал выворачивать колесо в обратную сторону и ОЛЕЛУЙЯ глухой хлопок, я побежал бегом в яму надеясь что это не порвавшаяся проволока и обнаружил снятую стойку!
Установка новой не составила труда, машина стояла на ровном полу колёса прямо, стабилизатор был немного ниже нужного уровня, мне хватило сил без особого труда его приподнять и закрепить болтом, сама стойка заскочила на намыленый стабилизатор со свистом.
Заодно перевернул резинку которая поддерживает глушитель посередине она порвалась.

Замена стоек стабилизаторов и подушки штанги стабилизатора

В начале апреля я заметил, что стойка стабилизатора, та же самая, опять сломалась, проработала максимум чуть больше 2х с половиной месяцев.

Замена стоек стабилизаторов и подушки штанги стабилизатора

Замена стоек стабилизаторов и подушки штанги стабилизатора

На этот раз «яйца» нашёл за 90 рублей, с виду такие же как и те что прошлый раз покупал, на этот раз де монтаж и установка прошли как по маслу, всё отлично.

Замена стоек стабилизаторов и подушки штанги стабилизатора

посмотрим сколько продержатся.

Вопрос, то ли запчасти такие не качественные то ли у меня что то деформировано и по этому чрезмерная нагрузка на яйца?

Замена стоек стабилизаторов и подушки штанги стабилизатора

Начну с того, что летом, когда ставил треугольные рычаги, попутно поменял шаровые на TRW (в итоге оказались говном, умерли через 10 тыс пробега) и заменил стойки стабилизатора на SS-20 с полиуретаном. Также поставил крепления стабилизатора из полиуретана той же фирмы. Полиуретан ставил себе впервые, повелся на рекламу и описание их преимуществ.
. С тех пор проехал всего в районе 10 тыс км. Ходовая начала разваливаться…Чего я совсем не ожидал после столь короткого пробега.
. Со стуком шаровых знаком, они при снятии оказались мёртвыми, палец на одной просто сам болтался из стороны в сторону, если ее покачать в руке. Разозлился, купил в магазине самые дешевые, какие были ( Hola по 350 руб), поставил. Стук шаровых исчез. Не знаю, надолго или нет, если быстро умрут, поставлю, как обычно всегда делал, Трек Чемпион или Трек TRS. Это реально «живучие» шаровые, в чем не раз убеждался, просто сейчас их в магазине не оказалось.
. Теперь к сути.
. Несмотря на исчезновение стука от шаровых, машина издавала такие громкие звуки при движении по грунту, что допускал полный разрыв подушек двигателя или разрыв резинок на глушителе. Судя по стуку, люфт должен был быть огромным. Залез под машину: все подушки в идеале, рулевая рейка без люфта, наконечники отличные, глушак висит на всех резинках и их состояние хорошее. Это озадачило еще больше. Оговорюсь, что амортизаторы, опорники, ступицы — все в идеале. Сажусь за руль, еду по грунту, кочкам, звук, как будто движок вот-вот потеряю. Особенно, когда на подъем едешь. Снова заехал на яму. Ну, там же уже ни хрена не осталось, что стучать может! Кроме стабилизатора… Стукнул его ладонью вверх (к кузову) — и вот тебе стук! Офигел! Не думал, что он так стучать может. Смотрю на стойки стабилизатора, на них конкретные зазоры вокруг прута, отверстие вытянулось. Придержал рукой, стукнул еще раз — да, люфт именно в стойке. Скажу сразу, полиуретановое крепление стабилизатора отлично поживает, нет ни деформации, ни люфта. Диагноз — стойки под замену!
. Заехал в магазин, купил тоже SS-20, но на резине. Стоят почти в два раза дешевле полиуретановых. Поехал ставить.
. Не знаю, нужно ли описывать процесс замены стоек стабилизатора, это несложно, может любой, поэтому постараюсь быть кратким.
. Поднял одну сторону на домкрате, снял колесо. Открутил гайку на стойке.
. Чуть опустил машину тормозным диском на пенек, чтоб снять нагрузку со стаба.
. Болт выбился легко, так как только летом ставил, еще не прикипел.
. Стойка стабилизатора просто болталась, снял, поддев одним пальцем. Вообще без усилий. Представляю, как в ней гулял стаб под весом машины!
. Осмотр полиуретана показал, что отверстие разбито, овальной формы, вытянуто по вертикали. Сам полиуретан как-то уплотнился и больше стал походить на пластик, нежели на резиновое изделие. В мусор его!
. Для натягивания новой стойки на стабилизатор, что не так просто, как кажется, ибо резина по шершавому железу лезть не хочет, стаб протер от грязи и намазал размоченным хозяйственным мылом. Так же немного мыла намазал на резиновое отверстие в стойке. Многие смазывают маслом, литолом или WD-40, но это неправильно. Все это не очень хорошо для резины стойки, хотя одеть помогает. Поэтому всегда использую мыло. Новая стойка очень плотно вошла на стабилизатор, без мыла было бы нереально.
. Далее с помощью монтировки чуть подтянул стабилизатор вниз, подвигал стойку туда-сюда, чтоб воткнуть болт. Воткнул, затянул гайкой.
. Аналогичную процедуру проделал со второй стороной.
. Сел за руль, выехал на грунт с кочками… И вот оно счастье! ТИШИНА ! Полная тишина. Сколько ездил на разных машинах с мертвыми стойками стабилизатора на резине, но такого стука не слышал никогда.
. Личный вывод: полиуретан — говно! Возможно, не для всех узлов, крепления стабилизатора ведь нормально поживают. Но стойки стабилизатора лучше ставить на резине. Больше не поведусь на красивое описание!
. Всем ни гвоздя, ни жезла!
. Буду рад, если мой опыт и статья кому-то окажутся полезными!
. P.S. Фотки просто кучей выкладываю. Вся замена заняла минут 40-45.

Стойки стабилизатора поперечной устойчивости представляют собой часть конструкции подвески транспортного средства, функциональное предназначение которой заключается в выравнивании динамических нагрузок на кузов в момент маневрирования.

Замена стоек стабилизаторов и подушки штанги стабилизатора

Конструктивно стойки располагаются между стабилизатором и ступицей колеса, в результате чего испытывают серьезные нагрузки в момент эксплуатации транспортного средства – вывод из строя неисправных деталей может спровоцировать потерю управляемости и аварию на дороге.

Производитель Артикул Конструкционное расположение Класс комплектующих Примерная стоимость, руб.
АвтоВАЗ 1118-2906050 Передний мост Бюджет 450
АвтоВАЗ 2190-2906050 Передний мост Бюджет 510
АвтоВАЗ SS40111 Передний мост Премиум 770
АвтоВАЗ 2108-2906345 Задний мост Бюджет 460
АвтоВАЗ 1118-2906050 Задний мост Бюджет 525
SS20 SS40134 Задний мост Премиум 750

Обратите внимание! Во время подбора комплектующих для Лада Калина требуется сверять артикулы комплектующих с VIN-номером автомобиля – в противном случае существует вероятность приобрести несовместимые запчасти, имеющие отличия в форм-факторе и размерах со стоковым вариантом.

Как выявить неисправность стоек: диагностика в домашних условиях с гарантией точности

Замена стоек стабилизаторов и подушки штанги стабилизатора

Критический уровень износа стоек стабилизатора поперечной устойчивости на Ладе Калина можно диагностировать, присмотревшись к поведению транспортного средства – комплектующие желательно заменить в следующих случаях:

  • Во время преодоления препятствий на дороге в районе подвески ощущаются удары или слышны посторонние звуки;
  • При прямолинейном движении на малой скорости автомобиль самопроизвольно меняет траекторию движению;
  • Автомобиль раскачивается при выходе на максимальную скорость или в результате экстренного торможения;
  • Во время маневрирования или при вхождении машины в поворот наблюдает сильный крен кузова;
  • Ощущается сильная вибронагруженность рулевого колеса или возникают трудности в управлении автомобиля.

При сходстве нескольких факторов требуется в срочном порядке провести диагностический осмотр ходовой части и системы подвески транспортного средства. Оптимальным вариантом будет обращение в сертифицированное СТО, однако выявить наличие выработки стоек можно и в домашних условиях – для этого требуется лишь:

  • Вывернуть рулевое колесо в бок до упора в любую сторону и взявшись за диск попытаться провернуть колесо в сторону – при ощущении люфта необходимо разобрать подкрылок колеса и осмотреть стойки, возможно придется в скором времени менять стойки;
  • Далее осматриваем втулки стабилизатора на предмет механической деформации или подтеков технической жидкости – обнаружение дефектов свидетельствует от разгерметизации узла конструкции, что приведет к попаданию влаги и мелких абразивных частиц внутрь и стачиванию шарниров в дальнейшем;
  • Затем загоняем автомобиль на смотровую яму и просим напарника помочь – требуется при периодических надавливаниях на подвеску автомобиля под подкрылком, приложить ладонь к внешней стороны стойки – ощущение люфта свидетельствует о выработки шарниров стойки и образованию свободного пространства в районе ступицы колеса.

Обратите внимание! Оптимальным вариантом является проведение полной диагностики ходовой части спустя каждые 15 000 км пробега, что позволит предупредить вероятность случайной поломки и своевременно заменить выработанные детали.

Помните, при выявлении проблем со стойками, детали требуется как можно раньше заменить новыми, в противном случае эксплуатация транспортного средства не безопасна. Пренебрежение обслуживанием только усугубляет ситуацию и увеличивает стоимость будущего ремонта.

Замена стоек стабилизатора на Ладе Калина своими руками: подробная инструкция для начинающих

Замена стоек стабилизаторов и подушки штанги стабилизатора

Демонтаж и установка стоек на Калине происходят по интуитивно понятному сценарию, однако при несоблюдении инструкции по обслуживанию автомобиля у неопытных механиков могут возникнуть некоторые трудности. Весь фронт работ по обслуживанию свободно выполняется одной парой рук и потребуется не больше 40 минут на каждую стойку. Также для замены комплектующих потребуются подъемник или хороший домкрат, набор гаечных ключей или накидных головок, молоток, накидные Торксы и жидкость WD-40. Чтобы установить новые стойки на Калине требуется:

  • Сначала загнать автомобиль на ровный участок с прочным основанием и подложить противооткатные упоры под второй мост машины. Далее втыкаем селектор КПП в положение любой передачи и ставим ручной тормоз. При наличии доступа на подъемник безопаснее всего будет воспользоваться именно им для обслуживания ходовой части – так как во время ремонта возможно выдвигание домкрата из-под автомобиля;

Обратите внимание! На этапе подготовки автомобиля к замене стоек необходимо обязательно включить стояночный тормоз. Во время поднятия кузова транспортного средства подвеска расслабляется, в результате чего стойки теряют динамическое напряжение, что удлиняет пружину и мешает комфортному демонтажу. Зажатый ручной тормоз позволяет закрепить подвеску в статическом положении.

  • Далее отпускаем фиксирующие болты и демонтируем колесо, после чего приступаем ко снятию тормозного механизма. Для оперативности ремонта можно открутить только верхнее крепление, а нижнее просто отпустить, что позволит отвернуть механизм в сторону, не снимая конструкцию полностью;
  • Затем очищаем стойку и втулки от грязи и обрабатываем WD-40, после чего оставляем места фиксации откисать от следов коррозии. Важно не пытаться демонтировать окисленные гайки, так как это может привести к срыву резьбы – для снятия стойки со сорванной резьбой на креплении придётся разбирать всю ходовую часть автомобиля, что существенно увеличит время ремонта;
  • После откисания деталей откручиваем крепления и вытаскиваем стойку. Далее очищаем от грязи посадочные места по всему периметру конструкции, а также при желании обрабатываем антикоррозийным составом. Также перед установкой новой стойки рекомендуется заменить втулки и уплотняющие элементы;
  • Монтируем новую стойку и собираем все элементы автомобиля по данной инструкции в обратном порядке. Для увеличения эксплуатационного ресурса комплектующих все фиксирующие крепления перед наживлением рекомендуется смазывать любым техническим составом – это предотвратит преждевременную коррозию и снизить скорость образованию люфта между связующими элементами;
  • Аналогичная процедура осуществляется и с остальными частями подвески. Стойки стабилизатора поперечной устойчивости важно менять парой, то есть по периметру моста подвески – в противном случае снижается ресурс выработки новой детали и ухудшается управляемость транспортного средства в целом.

Замена стоек стабилизаторов и подушки штанги стабилизатора

О нарушениях в работе стабилизатора поперечной устойчивости передней подвески в Калине свидетельствует ухудшение управляемости и усиление крена при вхождении в поворот. В некоторых случаях нарушение целостности данного элемента сопровождается посторонними звуками – глухими металлическими ударами или скрипом. Одна из возможных причин – необходимость замены стойки или штанги стабилизатора поперечной устойчивости.

Замена стоек стабилизаторов и подушки штанги стабилизатора

Устройство и назначение стабилизатора поперечной устойчивости в Калине

Стабилизатор поперечной устойчивости в Калине состоит из металлической штанги, которая крепится к нижним рычагам передней подвески через стойки с резиновыми втулками, а к кузову кронштейнами через резиновые проставки (подушки). Основная задача данного элемента – улучшение управляемости автомобиля. Кроме того, стабилизатор поперечной устойчивости уменьшает крен автомобиля и частично снимает нагрузки с элементов подвески колеса, которое является «внешним» при повороте.

Замена стоек стабилизаторов и подушки штанги стабилизатора

Наличие в конструкции автомобиля стабилизатора поперечной устойчивости улучшает отзывчивость руля и позволяет входить в поворот на большей скорости, при этом помогая сохранять приемлемое положение кузова и сцепление с дорогой. Ухудшение всех этих качеств может быть косвенным признаком неправильной его работы.

Проверка состояния элементов стабилизатора поперечной устойчивости

Предварительная оценка состояния элементов стабилизатора поперечной устойчивости возможна путем визуального осмотра без их снятия. Производить его удобнее, загнав автомобиль на яму или эстакаду. В первую очередь необходимо проверить целостность стойки и штанги стабилизатора, а также мест их крепления к рычагу и кузову соответственно. Если на их поверхности имеются вмятины или трещины, детали необходимо заменить.

Спасибо за подписку!

Для более детальной диагностики необходимо снять стойку и штангу стабилизатора. Для этого необходимо вывесить переднюю часть автомобиля и установить ее на упоры. Прежде всего, проверьте геометрию штанги – ее концы должны лежать в одной плоскости. Также обратите особое внимание на резиновые втулки стоек и подушки кронштейнов крепления штанги к кузову. Порванные, растрескавшиеся, потерявшие эластичность уплотнители также необходимо заменить.

Косвенным признаком повреждения элементов стабилизатора поперечной устойчивости передней подвески является ухудшение управляемости автомобиля в поворотах, а также глухие удары в передней части автомобиля. Детально выявить неисправности можно путем визуального осмотра, который может быть произведен на яме или эстакаде. Точная диагностика потребует снятия стабилизатора в сборе.

Замена стоек стабилизаторов и подушки штанги стабилизатора

При замене колодок обратил внимание на потрескавшиеся втулки и деформированные резинки стоек стабилизатора. Решил не ждать холодов и заменить пока ещё тепло на улице. Хотел приобрести из полиуретана всё, но в магазине их не оказалось, поэтому взял обычные.

Замена стоек стабилизаторов и подушки штанги стабилизатора

Замену делал на яме, под передние колёса подложил кирпичи и морда стала выше, так на много удобнее. Намазал жидким мылом штангу и снял резинки.

Замена стоек стабилизаторов и подушки штанги стабилизатора

Замена стоек стабилизаторов и подушки штанги стабилизатора

Только вот в процессе снятия запарился и решил зачем то снять штангу стабилизатора). Надел новые резинки, с регулировкой резинок на штанге немного тупил.

Замена стоек стабилизаторов и подушки штанги стабилизатора

Замена стоек стабилизаторов и подушки штанги стабилизатора

Замена стоек стабилизаторов и подушки штанги стабилизатора

Замена стоек стабилизаторов и подушки штанги стабилизатора

Замена стоек стабилизаторов и подушки штанги стабилизатора

Замена стоек стабилизаторов и подушки штанги стабилизатора

При заворачивании гайки, которая крепит втулку к кузову — обломил болт, закручивал гайку вроде не очень сильно, впредь буду аккуратнее закручивать).
Потом отрегулировал расстояние между карданчиком и кулисой, т. к. штырь блокиратора кпп задевал за рычаг при установке. Шумы от подвески снизились конечно, теперь больше слышны сверчки в салоне).

Замена стоек стабилизаторов и подушки штанги стабилизатора

Всем привет!
Чёрт меня дёрнул опять поехать к рукожопам (www.drive2.ru/l/476029437150756976/).
С сегодняшнего дня завязываю с посещением официального дилера ООО «Пенза-авто».
Вообщем история такова.
Приехал на замену шаровых, стоек стабилизатора и втулок стабилизатора. Предварительно закупив нужные, как мне казалось зап. части. Сразу оговорюсь-я забыл, что на калине 2 есть разделение до января 2014 и после. Ну так вот у меня до и в этом моя проблема. Различие, как я понял в диаметре стабилизатора до января 14 он был равен 22 (код 2190…гранта-подвеска) мм после января 14 он стал 24 мм код (2192…)
Шаровые заменили, ну скажем так «пойдет».
Когда сняли заводские стойки и втулки стабилизатора то на них была маркировка 2190… — то есть как и положено до января 14 года. Но я не посмотрел и купил с кодом 2192…
И тут Остапа понесло…
Сказал мастеру, что я купил по ошибке не те запчасти и готов поехать и купить другие. На что мастер мне ответил, что он в здравом уме и твердой памяти всю жизнь ставил такие как я привез (код 2192…) и не у кого проблем не было, что они все взаимозаменяемы. Я так понял ему вообще пофигу чё ставить, он пообещал что если я привезу от камаза, то он и их поставит. В итоге я подумал что, я ошибся и всё нормально. Ан нет после выезда с подъемника услышал не характерный звук удара приемной трубы резонатора о стабилизатор. Указав на этот дефект мастеру он сказал что я на такой приехал и ему как бы пофигу на мои проблемы.Обратившись к инженеру по гарантии (фамилия которого странным образом совпадает с фамилией ген. директора фирмы) с указанием моих проблем, на что получил гениальный по своему содержанию и смыслу ответ-ты купил не оригинальные зап. части и в этом проблема. Я ему стал объяснять, что я купил не те запчасти до ремонта сказал это мастру и тд. Но он тоже включил дурочку (или мб не выключал) стал мне доказывать, что запчасти из покон веков начиная с ваз 2101 одинаковые. Что по их каталогу аля «экзист» только «маде ин автоваз» мне можно поставить стойки и втулки с кодами 2190 и 2192.
Ну вообщем залазием втроем под мою машину и тут мне в 2 голоса начинают доказывать, что всё норм а приехал я оказывается с таким дефектом (удара приемной трубы резонатора о стабилизатор) к ним. Тут я позвал приемщика, который опроверг их утверждение. После чего гарантийщик волшебным образом нашел следы коррозии на приемной трубе и сказал, что это (удара приемной трубы резонатора о стабилизатор) у меня было и я им парю. Думаю хрен с вами — ставьте снятые запчасти назад, благо я их с собой взял. И как по волшебству дефект пропал. Вообщем бесплатно обучил своим личным примером гарантийщика и мастера-ремонтника устройству подвески калины до и после 14 года.
UPD.
Отправил смс на номер указанный на коробке, оказывается по этому же номеру я пробивал ремень ГРМ фирмы «гейтс» (www.drive2.ru/l/476029437150756976/)/
В итоге из-за моей ошибке при выборе зап. частей я менял стойки и втулки стабилизатора 3 раза. 2 Раза старые на новые и наоборот. Затем в другом сервисе «правильные» с кодом 2190, установил взамен старых.
При проведении сход-развала прикипел один болт. Официалы запросили 1000р. за демонтаж, в итоге в другом сервисе мне сняли его за 200 р. Хотел установить новые развалные болты, но их слизало, сыромятина она такая. В итоге мне пожертвовали в хорошем состоянии, от другого вазика авто, зато крепкие.

Замена стоек стабилизаторов и подушки штанги стабилизатора

Замена стоек стабилизаторов и подушки штанги стабилизатора

Замена стоек стабилизаторов и подушки штанги стабилизатора

Замена стоек стабилизаторов и подушки штанги стабилизатора

Замена стоек стабилизаторов и подушки штанги стабилизатора

Замена стоек стабилизаторов и подушки штанги стабилизатора

Замена стоек стабилизаторов и подушки штанги стабилизатора

Комплект стоек с кодом 2192, с виду на много качественно сделаны, чем БРТ, но с кодом 2190 не нашел. Заветная галочка стоит не там((((

Замена стоек стабилизатора Калина — довольно частый вопрос у владельцев ВАЗа. Далее Вы узнаете, как менять стойки стабилизатора на калине.

  • Первым делом снимаем колесо. Необходимо вывесить переднюю ось. Это значит, что оба передних колеса не должны касаться земли. Для этого воспользуйтесь двумя домкратами или поднимите авто на подъёмнике.

Замена стоек стабилизаторов и подушки штанги стабилизатора

Стойка стабилизатора является соединительным звеном между стабилизатором и поперечным рычагом передней подвески.

Замена стоек стабилизаторов и подушки штанги стабилизатора

В стойке стабилизатора изнашиваются резиновые втулки либо она просто ломается пополам. Обработаем её WD40. Поломка стойки стабилизатора Калина сопровождает посторонними стуками в передней подвеске при проезде по неровностям и большими кренами Калины при прохождении поворотов.

Замена стоек стабилизаторов и подушки штанги стабилизатора

  • Откручиваем нижнюю часть стойки стабилизатора от рычага. Для этого понадобятся два ключа №17. Одним мы откручиваем гайку, вторым – удерживаем болт от прокручивания.

Замена стоек стабилизаторов и подушки штанги стабилизатора

Замена стоек стабилизаторов и подушки штанги стабилизатора

  • Верхняя часть стабилизатора одевается через резиновую втулку на пруток стабилизатора. Снимаем её рукой, прокручивая. Либо, если она не поддаётся, сбиваем молотком. Также можно смазать пруток силиконовой смазкой.

Замена стоек стабилизаторов и подушки штанги стабилизатора

Спасибо за подписку!

  • Точно так же, с помощью силиконовой смазки, одеваем новую стойку на пруток стабилизатора.

Замена стоек стабилизаторов и подушки штанги стабилизатора

  • Вставляем болт, совмещая с отверстием в поперечном рычаге. И зажимаем гайку, используя два ключа №17.

Замена стоек стабилизаторов и подушки штанги стабилизатора

Теперь устанавливаем колесо. И можно ехать.

Замена стоек стабилизаторов и подушки штанги стабилизатора

После установки выхлопа нужно было позаботится о стабилизаторе. Поскольку выхлоп у меня от Гранты/Калины 2, то переход на стабилизатор от гранты — почти вынужденная мера. Стабилизатор Гранта 22 мм 21900290601000 был приобретен новым по хорошей цене, но как оказалось он 2012 года выпуска и резинки поддубели, при чем стойки стабилизатора просто намертво приклеились к стабу верхними втулками.
Отклеить их получилось только обильно пролив силиконом, и оторвав вставляя шило по кругу резинки.
Были куплены резинки под замену.
Потренеровавшись на старых убитых стойках стабилизатора приловчился как их заменить.

Для замены верхней втулки достаточно срезать борт канцелярским ножом, а далее использовав головку на 22 и старую ненужную стойку как проставку выдавливается резинка в тисках достаточно просто.

Замена стоек стабилизаторов и подушки штанги стабилизатора

Кстати у кого рвет стойки стабилизатора на калине можете покупать стойки оригинальные гранта 21900290605000 (производитель мотор супер) и заменить верхнюю резиновую втулку на 20 мм чтоб они плотно садились на штатный калиновский стабилизатор. В отличии от аналогов и тех же штатных стабилизаторов от калины они проварены по всему периметру, а не точками. Получается по сути более дешевый аналог стоек стабилизатора от SS-20.

Запресовуется похожим образом, только задавливаем резинку через деревяшку чтобы не попортить об металл тисков, смазав внутрянку немного силиконом.
Сядет она конечно не до конца, снимаем с тисков, ставим на наковальню вместе с проставкой из старой стойки и точным ударом резиновой киянки она садится на место, при необходимости подворачиваем краюшек втулки если вдруг облой зажевало при запресовке.

Стали втулки на удивление идеально по сравнению со штатными. Нижние менять не стал т.к. побоялся что все же не смогу нормально запрессовать их внутрь не провредив. Поскольку потренировавшись на старой стойке стало понятно что слишком сложное занятие — много подрезать нужно чтобы вынуть старую втулку.

Замена стоек стабилизаторов и подушки штанги стабилизатора

Выпрессовывать нужно только за металлическую обойму иначе никак не получится, предварительно срезав выступающую часть — вдруг кто захочет повторить)

Не, были бы оправки нужного размера, а не старая стойка в качестве последней работы там от силы на час с перекурами. Главное приловчится.

Покрутив в руках резинки стабилизатора которые я купил на замену — понял что мне прислали какую то шляпу, а не БРТ — на штатных резинках стабилизатора стыки в других местах, шрифт четкий, резина чуть более жесткая, но решил оставить их.

Далее воткнул это все дело на место. Гайки крепления стабилизатора к кузову М8 заменил на новые т.к. это уже 2-е снятие стабилизатора была и нейлоновые стопорящие кольца уже пожеваны. Также понял что прошлый раз перетянул крепеж — шайбы были немного продавлены.

В этот раз у меня уже был динамометрический ключ нужного номинала и затянуты они по 14 Нм (по мурзилке 13-16 Нм).

На удивление в отличии от штатного стаба болты в стойки стабилизатора вошли от руки и без проблем. и без особых перекосов. Болты стабилизатора также заменены на новые т.к. старые были прилично ржавые и дабы они не прикипели намертво со временем.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector