Замена заднего подшипника рено логан

Замена ступичного подшипника Рено Логан имеет ряд особенностей. Если речь идет о ступичном подшипнике заднего колеса Renault Logan, то вы попали по адресу. В данной статье мы будем рассматривать замену именно заднего подшипника.

Определить, что ступичный подшипник заднего колеса Рено Логан пора менять можно по гулу, шуму и вибрациях при движении. Убедится, что это именно он можно довольно просто. Достаточно приподнять заднее колесо и повращать его руками (ручник опущен), гул должен вас насторожить. Так же рекомендуется взять вывешенное колесо руками и подвигать туда, сюда. Если есть люфт, значит подшипник окончательно разбит.

Из-за особенностей конструкции ступичный подшипник на Рено Логан установлен прямо в тормозной барабан. Точнее тормозной барабан и ступица являются единым целым. Для того что бы снять ступицу, он же барабан, достаточно открутить ступичную гайку головкой на 30. Гайка спрятана под колпачком, который необходимо будет снять.

После того как барабан оказался в ваших руках вам необходимо вытащить оттуда подшипник. Не в коем случае не стоит нажимать на педаль тормоза при снятом барабане. Вытаскивается ступичный подшипник наружу, но для начало необходимо снять стопорное кольцо, смотрим фото далее.

Замена заднего подшипника рено логан

Теперь берем барабан и кладем его на пару деревяшек, берем молоток и аккуратно (через подходящего размера проставку) выбиваем старый подшипник вашего Рено Логан. Смотрим фото для наглядности ниже.

Замена заднего подшипника рено логан

Если вы продвинутый автолюбитель, то у вас наверняка есть съемник, который может стать отличной альтернативой молотку. В любом случае снять старый подшипник обычно не вызывает трудностей. А вот для установки нового желательно иметь съемник для запрессовки, а лучше пресс. В любом случае запрессовывать новый подшипник надо аккуратно, желательно использовать наружную обойму старого подшипника в качестве проставки.

Замена заднего подшипника рено логан

Как только подшипник оказался на месте не забудьте установить стопорное кольцо, которое сняли в начале.

Иногда так бывает, что задний ступичный подшипник разбит настолько, что повреждает цапфу ( ось на которую садится внутренней обоймой). Для замены цапфы подшипника необходимо будет открутить 4 болта ключом на 16 с обратной стороны тормозного щита, на котором смонтированы колодки. Вот фото для наглядности.

Замена заднего подшипника рено логан

Конструктивно Renault Logan и Рено Сандеро довольно схожи, поэтому эта инструкция пригодится и для владельцев Sandero. Не забудьте затянуть новый ступичный подшипник моментом затяжки равным 175 Нм или 17.5 кгс·м. Ступичная гайка одноразовая, так что придется купить новую.

Если под рукой нет даже такого материала — остается надевать колесо и долго и упорно дергать его влево-вправо. Персональный рекорд — час на упорное пинание и дерганье колеса до снятия барабана. Достаточно, чтобы добраться до ближайшей крупной СТО и попросить пустить порыться в металлоломе.

Рано или поздно барабан окажется снят, и тогда можно приступать к следующим стадиям. Вот барабан:

Замена заднего подшипника рено логан

Кстати, если кому интересно — логан, оказывается, на редкость проходимый автомобиль. Владелец накануне выезжал на природу и очень активно рубился по раскисшей дороге. Хвалился, что не застрял. А вот землицы привез от души:

Замена заднего подшипника рено логан

Суммарно с задней подвески соскребли три пятилитровых баклажки чернозема. Но ладно, мы о железе, а не о природе.
Теперь надо вытащить стопорное кольцо. Вот оно:

Замена заднего подшипника рено логан

Не рискну поручиться за все логаны, но здесь оно совсем не закисло и легко вытащилось, был бы съемник. Чего не скажешь о подшипнике.

Как обычно выпрессовывают ступичные подшипники? Правильно, прессом. Но это те, у кого пресс нормальный. А у меня в гараже пресс дистрофичный четырехтонный. Его хватает для того, чтобы запрессовать новые детали, но вот выдавить мало-мальски прикисшую железку — увы и ах. Поэтому лучший инструмент здесь — пятикилограммовая кувалда, которая служит верой-правдой уже довольно долго. Ставим головку подходящего размера на внутреннюю обойму подшипника, и стучим кувалдой. Сначала легонечко, потом сильнее. Потом удивляемся. Потом еще ударяем. Потом аккуратно складываем обломки расколовшейся внутренней обоймы в подходящую емкость, чтоб на полу не валялись:

Замена заднего подшипника рено логан

Дальше сокрушенно цокаем языком, разглядывая головку, использованную в качестве оправки:

Замена заднего подшипника рено логан

Потом еще более активно сокрушаемся, глядя на то, как выглядит барабан:

Замена заднего подшипника рено логан

Потом полчаса пытаемся зацепиться за эту гладкую поверхность зубилом, используя маленький и ухватистый килограммовый молоток (этому инструменту я вообще обязан посвятить отдельный пост-оду). Потом, наконец, приходит в голову идея найти оправку, которая упрется в тот небольшой конус, что есть у обоймы подшипника. Таковой оправкой оказывается головка на 34, купленная в 2015 году по ошибке, и с тех пор служившая исключительно в качестве проставки для аналогичных задач. По ней тоже приходится колотить кувалдой со всего размаха и неоднократно. Где-то на десятый удар улыбается удача — становится виден полумиллиметровый зазор между краем обоймы и посадочным местом. Пошла горяченькая, как говорится! Дальше остается только молотить, что мы успешно и выполняем. В конце концов, обойма выходит:

Замена заднего подшипника рено логан

Вот так ставилась головка в обойму:

Замена заднего подшипника рено логан

Обойма тоже пострадала от всего происходящего, но выкидывать ее мы не спешим, нам ее еще использовать как оправку для запрессовки.

После таких экзерсисов посадочное место подшипника выглядит довольно тоскливо. На функциональность это, наверное, не влияет, но смотрится страшновато:

Замена заднего подшипника рено логан

Замена заднего подшипника рено логан

Новый подшипник перед установкой рассматриваем, чтобы зафиксировать партнамбер. Это 8003479197 (неоригинальный номер):

Замена заднего подшипника рено логан

Посадочное место обильно мажем литолом, и аккуратно сажаем в него новый подшипник. Так это выглядит со стороны запрессовки:

Замена заднего подшипника рено логан

А так — с обратной стороны:

Замена заднего подшипника рено логан

Ставим новое стопорное кольцо:

Замена заднего подшипника рено логан

Ставим барабан на место и затягиваем новую ступичную гайку. Судя по сервис-мануалу, момент затяжки — 175 Н*м. Вроде бы две внутренних обоймы подшипника упираются друг в друга, и особая точность в моменте затяжки не нужна. Так это выглядит внешне, но руку на отсечение не дам — не удивлюсь, если преднатяг подшипника от этого момента затяжки все же зависит, поэтому динамометрический ключ я в таких случаях обязательно расчехляю.

Ну и последний штрих — новая крышечка. Встает неохотно, диаметром она чуть побольше посадочного места. По счастью, здесь в качестве оправки подошла головка на 41 (спасительная при замене шаровых опор на пежо 308), так что вот он — сияющий результат:

Замена заднего подшипника рено логан

Накидываем колесо и отправляем счастливого владельца кататься дальше. А сами вспоминаем про обещанный бонус-трек. Он короткий.
Приехал тут солярис на замену тормозной жидкости. Откручиваю я задний штуцер, прошу коллегу понажимать на тормоз, а тот говорит, что педаль очень тяжело продавливается. И из штуцера ничего не течет. Откручиваю штуцер посильнее — потекло. Только не из отверстия, а по резьбе. Нууу, как обычно, сначала надо попробовать давить сильнее, быстрее, медленнее, и так далее. Только потом дошло, что надо штуцер выкрутить и рассмотреть внимательней. Сначала оказалось нетривиальной задачей вообще найти отверстие на нем. По сути, удалось найти только его следы (за качество сорри):

Замена заднего подшипника рено логан

Потом немалого труда стоило это отверстие прочистить и продуть, и даже после этого оно смотрелось страшновато:

Замена заднего подшипника рено логан

Жидкость, однако, вполне нормально прокачалась, что в сочетании с отсутствием непонимания на тему «что тут происходит» сильно облегчило жизнь. Но, как обычно, времени на разбирательство ушло порядочно. И так почему-то с тормозами каждый раз. Видимо, у каждого должна быть особо «любимая» работа. Ну ничего, солярис в итоге уехал полностью исправный и с новой тормозной жидкостью, а это главное.

замена колесный подшипник Renault Logan: пошаговые инструкции, особенности

хаб Подшипник является элементом подвески, который поддерживает часть опоры автомобиля. Он установлен на передней и задней осях. Этот элемент давно. Однако через некоторое время колесный подшипник необходимо будет заменить. Renault Logan не является исключением. Как устранить неисправность и заменить деталь самостоятельно? Об этом мы поговорим сегодня в нашей статье.

О ресурсе и симптомах

Производитель утверждает, что Renault Logan не требует замены подшипника переднего колеса в течение следующих 150 000 километров. Практика показывает, что этот элемент действительно является ресурсом.

Замена заднего подшипника рено логан

Более того, подшипник может длиться 200 тысяч. Его главный враг. это влага. Если корпус элемента деформирован и вода попадает в подшипник, он немедленно разрушается. Коррозионные процессы в нем недопустимы. Следовательно, как только масло исчезает из механизма и начинает расти ржавчина, оно издает характерный гул. С увеличением скорости оно увеличивается. Вы можете услышать неприятный звук как спереди, так и сзади автомобильные запчасти. Если это так, машину необходимо срочно заменить на колесный подшипник. Renault Logan оснащен четырьмя ступичными элементами.

Как точно определить разбивку?

Чтобы выяснить, на каком конкретном колесе выкладывается подшипник, необходимо подключить каждую часть автомобиля и проверить, насколько свободно вращается диск. Если он воспроизводит люфт и в то же время производит характерный гул, то автомобиль необходимо заменить на подшипник ступицы колеса. Рено Логан он может ехать с этой неисправностью, но есть риск заклинивания колеса. Это приведет к неконтролируемому дрейфу. Вы можете добраться до места ремонта с таким подшипником без эвакуатора. Однако преднамеренная езда на рассеянном элементе будет опасной.

Как выбрать новую деталь

Обратите внимание, что автомобили Logan поставляются с системой противоскольжения или без нее. Замена подшипника ступицы Renault Logan на ABS ничем не отличается. Однако у детали есть свои особенности. При покупке уточняйте у продавца тип подшипника (с АБС или нет). Если вы наденете антиблокировочную систему на автомобиль с ABS, соответствующая желтая лама всегда будет гореть на панели приборов.

Сколько стоит поменять хаб Подшипник Рено Логан? Цена оригинальной вещи FAG составляет от трех до пяти тысяч рублей. Для подшипников с магнитной полосой (для автомобилей с ABS) цена будет выше. Есть также ряд аналогов. Владельцы автомобилей положительно реагируют на следующих производителей:

Запасной подшипник заднего колеса для Renault Logan

Уважаемые зрители, подписывайтесь на нашу группу вконтакте. лучшая помощь.

Как заменить задний подшипник муженек из Рено Логан в гараже

Изменить задний подшипник Рено муженек логан себя в гараже. В деталях замена задней части подшипники

Стоимость такой продукции колеблется от полутора до двух с половиной тысяч рублей.

При выборе нового подшипника проверьте размеры элемента. Частые случаи, когда оригинал не соответствует фактическому диаметру. Размер внутреннего кольца (посадка) составляет 37 миллиметров. Наружный диаметр составляет 72 миллиметра. Ширина. 37 миллиметров. Эти настройки применимы как к автомобилям ABS, так и автомобилям без ABS.

инструменты

Для успешной замены подшипника колеса необходимо подготовить следующий набор инструментов:

Также рекомендуется использовать гаечный ключ, чтобы не затягивать гайку колесного подшипника. Что замена не будет делать колесный подшипник? Renault Logan имеет специальный дизайн ступицы. А чтобы снять подшипник снаружи, нам нужен специальный съемник. Это называется колесные подшипники. Инструмент выглядит следующим образом.

Его стоимость составляет около тысячи рублей.

Самозаменяющийся подшипник заднего колеса

Renault Logan монтируется на лифте. Если нет, вам нужно повесить часть вашего тела на домкрат (в сторону, где вы хотите сменить тему). Сначала нужно сломать гайку ступицы гаечным ключом 30. Важным моментом является то, что автомобиль не должен стоять на ручном тормозе (по возможности, задним ходом двигайтесь). Затем тормозной барабан разбирается. После они переходят на ринг. Поскольку он плотно прилегает к посадочной яме, его нужно поднять с помощью отвертки.

Далее снимите крышку подшипника ступицы. С помощью съемника измельченный элемент прессуется. Далее внутренняя полость мочевины очищается от загрязнений. Вы можете использовать кусок ткани и любой растворитель. В дальнейшем это место тщательно обрабатывается литолом. Поскольку масло достаточно густое, рекомендуется наносить его с помощью отвертки или щепы.

Затем новый подшипник прижимается к сиденью. Сборка предметов производится в обратном порядке.

Важный момент. гайка ступицы затягивается до 175 Нм. Поверните элемент так, чтобы он был небольшим люфтом на 1 градус. Прессование осуществляется путем нагружения наружного кольца подшипника. Важно не сломать зажим во время установки. В противном случае он может развалиться в первом повороте.

Передний мост

Как заменить подшипник колеса на передней оси? Рено Логан сделал это сам, поднявшись в сторону. Также необходимо открутить гайку ступицы. В целом процесс замены практически не отличается от предыдущего случая, но есть некоторые нюансы. Например, чтобы снять подшипник, нужно разобрать кулачок.

Это можно сделать с помощью стандартного набора ключей и головок. После извлечения ручка зажимается в тисках. Затем используйте молоток, чтобы осторожно выбить неф. Чтобы не повредить элемент, используйте оправку соответствующего диаметра. Сняв ступицу, находим на ней часть внутреннего кольца. Мы также изменим его на новый.

Затем подшипник выдавливается с последующей его заменой и установкой. Как и в предыдущем случае, сиденье тщательно очищается и обрабатывается литолом. Гнездо кулака также покрыто смазкой. После установки детали ступицы прижимаются до конца. Внутреннее кольцо поддерживается подставкой. Рукоятка рулевого управления перевернута. После работы проверьте крепление и надежность обжимных элементов. Крышки должны быть тщательно закреплены, а колеса должны быть параллельны друг другу. В противном случае возможны крены на поворотах.

Вывод

Итак, мы сами выяснили, как заменить подшипники передних и задних колес на автомобиле Renault Logan. Как видите, процедура не очень сложна и может быть выполнена любым автомобилистом. Специалисты рекомендуют менять подшипник колеса попарно. Это исключает необходимость немедленной замены соседнего элемента и экономит время в будущем.

Форум портала Logan.Ru

  • Список форумовТехническая информацияХодовая, Трансмиссия, Управление
  • Изменить размер шрифта
  • Версия для печати
  • Версия для печати всех сообщений данной темы
  • Мобильный вид
  • Правила
  • FAQ
  • Регистрация
  • Вход

Текущее время: 07 апр 2021, 03:01

Замена ступичного подшипника заднего колеса

Замена ступичного подшипника заднего колеса

AlexeyZet » 17 ноя 2012, 00:59

Не нашёл отдельной темы про замену заднего ступичного подшипника, только разрозненные упоминания и контексты.
Дисклаймер: Господа модераторы, прошу вас показать мне соответствующую тему, если таковая существует, а эту прикрыть. И извиняюсь за «многа букав».

История такова. Купил Логана 2007-го года с пробегом 42000 км. На осмотре сказали — полный порядок с машиной, да я и сам видел — как новая. Но было одно обстоятельство — после мойки, когда задние барабаны намокали — раздавался скрежет при трогании, когда подсыхали — всё ок.
Поехал в псковскую губерню к родственникам летом, и там помыл машину на животноводческом комплексе. После помывки сел отъехать задом — машина корму поднимает и не двигается. Вперёд — клюв поднимает. И скрежет. Заклинило левое заднее колесо.
Через полчаса поддалась, но ехать больше 70 км/ч отказывается. До города (ближайшего сервиса) 15 км, инструментом ещё не обзавёлся. Потихоньку доехал с братом-трактористом до ближайшего сервиса, там молодой пацан с глупым видом репу чешет и не знает как подступиться к колесу. Брат мой отодвинул его в сторону — сам всё снял (хотя с иномарками и не имел дел никогда), сбил горячий барабан — оттуда вывалились остатки тормозных накладок, кучка окалины и всякая сопутствующая трухня.
Колодки были полностью без накладок, сгорели родимые. На втором, правом колесе было всё нормально.

Дык вот. Это предыстория. При снятии барабана — ступичный подшипник развалился надвое. Внутренняя обойма осталась на цапфе, внешняя — в барабане. Съездил на батином жигуле во Псков — купил колодки, поставили своими силами. Барабан надели вместе с подшипником обратно. Вроде всё нормально. Катался до конца сентября ещё 2-3 месяца. Потом как-то ехал без привычной музыки в салоне, и услышал гул сзади слева. Сразу вспомнил про развалившийся подшипник. Наверное сразу надо было менять, коли развалился.
Сейчас куплен новый подшипник. Готовлюсь менять через пару недель.
Вопрос — нужно ли закладывать в новый подшипник смазку как в жигуляторе? Он закрыт пыльниками и внутрь, к роликам, не пробраться.
Есть ли видеоинструкция по замене заднего подшипника? На ютубе не нашел. В книжке от «Третий Рим» очень скудно — описание в трёх картинках без деталей.
Может есть у кого опыт в таком деле? Поделитесь тонкостями, плиз.

Re: Замена ступичного подшипника заднего колеса

3dmax » 17 ноя 2012, 01:07

Важнейшими деталями ходовой части всех легковых авто являются ступицы. Они состоят из металлического диска с отверстием, за счет которого колесо держится на оси машины. Для легкого вращения в ступицу встроен подшипник Рено Логан, который выступает в качестве основного элемента подвески транспортного средства.

К чему приводит неисправность подшипника?

Замена заднего подшипника рено логан

Когда задний или передний ступичный подшипник Логана выходит из строя, колесо перестает нормально вращаться. Тормозной диск и колесный диск при этом могут нагреваться, а при движении возникает легко узнаваемый гул. Со временем образуется повышенная вибрация и люфт. Управляемость машины ухудшается, то есть дальнейшая ее эксплуатация может стать небезопасной. Для решения проблемы требуется незамедлительная замена подшипника ступицы.

Определить чрезмерный износ подшипника ступицы можно, приложив к колесному диску руку. Он должен быть горячим, а для более точной диагностики поднимите авто домкратом и попробуйте прокрутить колесо руками.

Тонкости выбора запчасти

Подбирая ступичный подшипник Рено Логан, необходимо определиться с видом запчасти. Вам может потребоваться деталь с датчиком ABS или без него. Все очень просто: если на машине есть антиблокировочная система, понадобится датчик с магнитным сенсорным кольцом для считывания информации датчиком. При покупке подобного подшипника всегда проверяйте наличие меток, чтобы цепочка была целой и без пропусков.

Замена заднего подшипника рено логан

Ступичный подшипник Рено Логан переносит достаточно высокие нагрузки при эксплуатации транспортного средства, поэтому он должен быть достаточно качественным. В связи с этим при выборе подшипника ориентируйтесь на качество и цену. Лучше покупать оригинальную запчасть или качественный аналог.

Среди известных производителей выделяют следующие:

  • NTN-SNR – по качеству не хуже оригинала, но имеют более доступную цену;
  • MAPCO и KOYO – стоят примерно столько же, но чуть хуже по качеству;
  • Starline и CX – недорогие запчасти, но имеющие нормальное качество.

Подумайте о покупке комплекта, состоящего из всех необходимых компонентов:

  • подшипник;
  • кольцо для фиксации датчика;
  • стопорное кольцо;
  • гайка.

По рекомендациям автопроизводителя при замене подшипника все это тоже нужно менять.

Что требуется для замены?

Чтобы заменить подшипник ступицы с АБС или без него самостоятельно вам понадобится следующий набор деталей и инструментов:

  • ступичный подшипник подходящего типа;
  • гаечные ключи и отвертки;
  • молоток;
  • домкрат;
  • зубило;
  • пресс;
  • WD-40.

Инструкция по ремонту передней ступицы

Замена заднего подшипника рено логан

Чтобы заменить подшипник передней ступицы Логан, необходимо выпрессовать старый подшипник из поворотного кулака и запрессовать в него новый. Перед заменой детали требуется демонтировать кулак, проделав следующие работы:

  1. Снимите колесо и открутите гайку со ступицы.
  2. Если есть антиблокировочная система, отключите датчик, вытянув его на себя.
  3. Демонтируйте рулевой наконечник при помощи подходящего ключа, WD-40 и молотка, легкими ударами которого необходимо постукивать по креплению для снятия рулевого наконечника. Лучше не используйте съемник для этого, иначе можете повредить пыльник.
  4. Снимите суппорт, разведя колодки при помощи отвертки или другого инструмента, а затем открутите 2 болта сзади. Подвесьте суппорт на крючок или при помощи проволоки к пружине.
  5. Демонтируйте тормозной диск. Перед откручиванием болтов постучите по нему молотком. Постучите по болтам, чтобы они легче открутились.
  6. Открутите гайки, на которых держится кулак на стойке.
  7. Открутите шаровую опору, прикрепленную сквозным болтом и сжимающую кулак, а затем опустите ее.
  8. Снимите поворотный кулак.

Из него нужно выпрессовать ступичный подшипник, используя для этого специальный пресс. Если будете использовать зубило с молотком, работайте аккуратно, чтобы не повредить посадочное место.

Если ступица выйдет вместе с внутренней обоймой подшипника, аккуратно распилите ее болгаркой, расколите и снимите с полуоси, сбив перед этим пыльник. Лучше не сбивайте обойму, упираясь в ступицу, чтобы ее не повредить.

Замена заднего подшипника рено логан

Ступичная поверхность, к которой прилегает подшипник, должна быть идеально гладкой и ровной, чтобы ступицу не пришлось менять. Далее выпрессуйте подшипник из поворотного кулака, сняв сначала стопорное кольцо.

Запрессовывается подшипник передней ступицы Рено Логан по следующему алгоритму:

  1. Если на машине есть антиблокировочная система, сначала вложите кольцо для фиксации датчика, которое нужно сначала смазать.
  2. В поворотный кулак впрессуйте подшипник, который для авто с АБС вкладывают магнитным кольцом вниз, а в качестве оправки подойдет изношенный подшипник.
  3. Вставьте стопорное кольцо.
  4. Запрессуйте ступицу. Ее нужно расположить снизу, а на нее напрессовать кулак. Подпорку подставьте на внутреннюю обойму, чтобы он не разъединился.

Соберите все в обратном порядке, предварительно очистив все поверхности от старой смазки и загрязнений.

Замена заднего ступичного подшипника

Замена заднего подшипника рено логан

Смазывание посадочного места

Чтобы поменять подшипник задней ступицы Рено Логан, нужно проделать следующие работы:

  1. Ослабьте гайку ступицы, сняв перед этим колпачок. Далее приподнимите авто на домкрате и демонтируйте колесо.
  2. Открутите ступичную гайку.
  3. Демонтируйте ступицу съемником, обстучав молотком и отделив от кожуха отвертками.
  4. Снимите стопорное кольцо и выпрессуйте подшипник.
  5. Установите на место новый подшипник и поставьте стопорное кольцо. Находясь на своем месте, кольцо будет легко проворачиваться.
  6. Соберите все в обратном порядке.

Чаще всего ступичный подшипник на Логан выходит из строя из-за естественного износа, а ускорить этот процесс могут сильные удары при езде по плохим дорогам. Эксплуатируйте машину аккуратно и ваши подшипники будут служить долгое время.

Ступичные подшипники в Рено Логан не могут похвастаться добротным ресурсом и склонны выходить со строя спустя непродолжительный пробег. По отзывам владельцев эти детали ходовой части подают признаки износа уже к 30 тыс. км. Данное обстоятельство склоняет многих обладателей практичного Рено Логан выполнять самостоятельные замены подшипников на передней и задней осях.

В данном материале мы приложим усилия, чтобы раскрыть весь перечень нюансов, связанных с оперативной и корректной заменой указанных деталей своими руками.

Замена заднего подшипника рено логан

Как выбрать подшипники?

Если в салон Renault Logan стал доноситься неприятный посторонний шум, который возникает при езде, то первым и незамедлительным действием следует проверить состояние ступичных подшипников. Выбирая деталь, обращаем внимание в сторону качественных аспектов, а также не забываем о производителе. Рекомендуем склониться к приобретению оригинального продукта. Не следует поддаваться терзающему вас соблазну купить дешевый аналог, поскольку качество этого элемента напрямую влияет на безопасность в движении.

Чтобы выбрать подшипник, соответствующий по своим параметрам именно конкретному автомобилю Renault Logan, потребуется воспользоваться специальным справочником.

Рассматриваемые детали, предназначенные для передней оси, имеют в своем конструктиве ряд отличий от таковых компонентов, устанавливаемых в задние ступицы. Также различима и технология их замены.

Какой взять инструмент?

Рекомендуем приступать к ремонтному процессу только после полного «вооружения» ниже обозначенным инструментом.

Замена заднего подшипника рено логан

  1. Желательно подъемник, а в его отсутствие подойдет и подкаткой домкрат.
  2. Удлиненный вороток, в придачу к которому запасаемся торцовыми головками.
  3. Обычный ключевой набор с типоразмерами: «10» — «22».
  4. Отвертки: «Торкс» и обыкновенные.
  5. Пресс, но, если он недоступен, пользуемся тисками, обладающими плоскими губками.
  6. Пассатижи или иное приспособление, позволяющее извлечь шплинты.
  7. Молотки.
  8. Оправки для извлечения и запрессовки подшипников.
  9. Средство для демонтажа и установки стопорных колец.

Замена

Перед тем, как начнется замена ступичного подшипника, причем неважно задний это будет или передний, запасаемся достаточным количеством ветоши и перчатками, ведь извлечение старых деталей – «грязная» работа, а монтаж новых подшипников предполагает чистоту. Алгоритм замены элемента с одной стороны будет актуален и для другой.

  1. По традиции вывешиваем автомобиль Рено Логан одним из ранее обозначенных подъемных средств, без этого маневра замена ступичного подшипника невыполнима.
  2. Гайки крепления колесного диска и центральную гайку ступицы ослабляем до вывешивания!
  3. Снимаем колесо и чистим резьбу шлицевого вала ШРУС.
  4. Снизу откручиваем узел крепления суппорта тормозного механизма, и после его демонтажа снимаем диск тормозного устройства Renault Logan.
  5. Отсоединяем разъем датчика системы ABS и удаляем его в сторону.
  6. Переходим к демонтажу поворотного кулака. Вначале откручиваем и извлекаем из проушины цапфы палец рулевого наконечника.
  7. Откручиваем и выводим из поперечного рычага шпильку стабилизатора.
  8. Теперь переходим к шаровой опоре. Для ее высвобождения отвинчиваем стяжной болт, который извлекаем из проушин, фиксирующих шаровой наконечник опоры в поворотном кулаке.
  9. После высвобождения опоры рычага перемещаемся к отсоединению нижнего крепления амортизационной стойки к поворотной цапфе. Крепеж выполнен посредством двух болтов на «18».
  10. Откручиваем центральную гайку вала ШРУС и извлекаем полуось в сборе из посадочного гнезда в ступице. Отводим и подвязываем ее (к чему удобно) дабы не нагружать внутренний шарнир (ШРУС).
  11. Действуем на снятом кулаке со ступицей. Зафиксировав узел на верстаке, производим выпрессовку ступицы из цапфы. Здесь наблюдаем разрушение подшипника.
  12. Воспользовавшись приспособлением, извлекаем стопорное кольцо, после чего выбиваем из корпуса кулака оставшуюся наружную обойму.
  13. Посадочное гнездо под новый подшипник смазываем специальным средством.
  14. Запрессовку подшипника выполняем на прессе или в тисках с применением соответствующей оправки.
  15. Теперь устанавливаем стопорное кольцо.
  16. Подложив оправку под контур внутренней обоймы подшипника, производим запрессовку ступицы до упора.

Сборка узла осуществляется с учетом обратного порядка. Не забываем соединить разъем датчика антиблокировки тормозов.

Замена заднего подшипника рено логан

Замена заднего элемента

Замена ступичного подшипника имеет некоторые отличия, если меняется передний или задний.

  1. После подъема автомобиля Рено Логан снимаем колесо.
  2. Откручиваем гайку, посредством которой зафиксирована ступица.
  3. Снимаем ступицу и извлекаем стопорное кольцо из ее внутренней части.
  4. Применив усиленный молот и оправку, выпрессовываем старый подшипник.
  5. Смазываем место посадки новой детали, после чего запрессовываем ее.
  6. Устанавливаем назад стопорное кольцо (посадка в специально предназначенные проточки).
  7. Надеваем ступицу на полуось и затягиваем гайку ее фиксации.
  8. Монтируем узел тормозного механизма.
  9. Возвращаем на свое место колесо и снимаем автомобиль Рено Логан с подъемного устройства.

Замена ступичного подшипника полностью завершена.

Итоги

Из вышеприведенного материала видно, что замена ступичного подшипника, причем это может быть, как передний, так и задний, которыми оснащена ходовая часть популярной модели Рено Логан, не является особо сложной процедурой, даже если все делать своими руками. Здесь основным условием будет присутствие потребного инструмента и желания реализоваться в самостоятельном ремонте.

Данная инструкция поможет вам произвести замену подшипника задней ступицы для автомобиля Рено Логан. Процедура выполняется как для заднего подшипника, так и для переднего.

Замена заднего подшипника рено логан

Сразу предупредим, что процесс не из лёгким, вам придётся здесь хорошенько потрудиться и потратить не мало времени.

Лучше, если в этом процессе, вам будет кто-нибудь помогать.

Для начала мы установим автомобиль на тормоз, после чего, нам нужно будет установить под колёса противооткатники.

Далее тормоз опустим, и начнём снимать колесо. Выкрутите все болты крепления.

Далее мы начнём демонтировать и сам подшипник, перед этим снимем тормозной барабан.

Обязательно посмотрите, в каком состоянии находятся тормозные колодки, если пондобится, замените их.

Теперь нам нужно снять стопорное колесо, оно располагается на барабане.

Теперь будем подшипник выпрессовывать. ВЫ можете воспользоваться специальным съёмником, можете выбить молотком, ну а если у вас имеется пресс, тогда воспользуйтесь им.

ТУ поверхность, где располагается подшипник нам нужно почистить от загрязнений.

Далее произведите сборку в обратном порядке.

Советуем обязательно проверять всю тормозную систему и процесс её установки.

Ссылка на основную публикацию