«На морозе звуки замёрзли в рожке, а теперь, отогревшись у печки, оттаяли и стали сами вылетать из рожка».
Из воспоминаний барона Мюнхгаузена
Антигели для дизельного топлива
И тут нас посетила идея. Действительно, если в наше распоряжение попал заведомо дрянной соляр, так почему бы не добавить в него какую-нибудь заведомо «правильную» автохимию? Скажем, антигели? Что ж, так и сделаем. Покупаем флакончики, берем медицинский шприц, разбавляем содержимое контейнеров с дизтопливом в требуемой производителем антигеля пропорции и снова засовываем всё в морозильник. Испытания проводим с двумя самыми плохими по итогам теста образцами дизельного топлива — в морозильнике при минус 30°C они превратились в камень. Для сравнения два контейнера вновь заполняем указанными топливами, но без всяких антигелей. Ждем, когда образцы замерзнут, а пока вспоминаем теорию.
Честно говоря, потребитель такой ерундой заниматься не должен: его дело подъехать на любую АЗС и спокойно заправиться. Но — увы: реальное качество топлива не всегда соответствует заявленному, а зимой лучше не рисковать. Если соляра замерзнет, то вариантов поведения у вас немного: искать теплое помещение и эвакуатор. Никакой антигель (депрессорная присадка, как говорят нефтехимические гуру) уже не поможет: его надо заливать до того, а не после. В свое время мы рассуждали на эти темы.
Вообще говоря, для превращения летнего ДТ в зимнее народ во все времена применял керосин. Примерные дозы известны: до 10% к объему топлива на каждые 10 градусов мороза. И приходит благодать: топливо не каменеет, движок пускается. Но в подводной части такого айсберга прячутся всяческие пакости. Цетановое число керосина довольно низкое, а потому ждать от мотора паспортных характеристик не стоит. Кроме того, керосин гробит работу смазывающих присадок. Наконец, он дорогой сам по себе.
Astrohim АС-120
Eltrans EL-1002.01
Liqui Moly Art 1877
Pingo Art 004109
Runway RW 5048
Ладно, пора заглянуть в морозилку… Все образцы, смешанные с купленными снадобьями, сохранили-таки жидкое состояние! Расставлять их по рангу не имеет смысла: жидкое топливо — оно и есть жидкое. Что ж, наша экспресс-проверка антигелей порадовала. Мы создали проверяемым снадобьям самые плохие условия работы, но они сдюжили аж при —30°C! При этом упомянутые образцы солярки, провалившиеся на испытаниях дизтоплив, сохранили текучесть, даже не расслоившись на фракции. Особенно заметен результат на фоне исходных образцов, которые, не будучи разбавлены антигелями, снова поменяли жидкое состояние на твердое.
Какой антигель выбрать? Сразу отметим, что по стоимости российские препараты значительно привлекательнее импортных: цена ниже, а объем больше. Однако ради интереса мы провели еще один эксперимент, отправив в морозилку и сами препараты — а вдруг замерзнут? Так оно и получилось: оба немецких пузырька окаменели. Страшно ли это? В общем-то, нет. При низких температурах антигель может потерять текучесть, однако при отогревании он обретает статус-кво. Неприятность заключается только в удобстве использования: как применить препарат, который не желает покидать насиженное место (извините — флакон)? Отсюда важный вывод: от антигеля, валяющегося в багажнике, проку может и не быть! Если российские препараты оказались сразу работоспособными, то иностранцев придется как-то погреть. Впрочем, на АЗС это несложно сделать.
В целом же, еще раз отметим, что претензий к препаратам нет: ведь дизтопливо, с которым они были смешаны при комнатной температуре, обрело-таки текучесть! Но в очередной раз напоминаем: это средства профилактики, а не лечения. Если топливо замерзло, то добавлять в него снадобье уже поздно. Это стоит делать перед заправкой, чтобы средство под напором из заправочного пистолета капитально перемешалось в баке. И конечно же, никакой антигель не превратит летний соляр в полноценный зимний. Поэтому будьте крайне осмотрительны при выборе АЗС. Счастливого пути!
Дизельное топливо в последние годы приобретает все большую популярность. Это объясняется достаточно просто — при практически, одинаковой стоимостью с бензином, расход его примерно на 25-30% ниже, эффективность работы двигателя более высокая, при этом снижаются показатели шума и вибрации. Работа двигателя на дизельном топливе отличается стабильностью и надежностью. Единственной слабостью данного вида топлива, является его способность застывать при низких температурах на улице. Как следствие — невозможность завести двигатель. Однако, есть ряд простых правил, соблюдая которые можно избежать данную проблему или быстро с ней справиться.
Почему ДЗ замерзает?
Причина загустения ДТ при низких температурах объясняется содержанием в нем парафиновых углеродов — его естественной составляющей, как продукта нефтепереработки. Нефть является сырьем для получения различных видов топлива путем ее нагревания, разных уровней и степеней очистки от смол, коррозийных и прочих вредных примесей. Парафиновые углероды являются неотъемлемым компонентом нефти и избежать их появления в дизельном топливе не представляется возможным. В зависимости от того, какими химическими элементами богато то или иное месторождение нефти, такими же химическими элементами будет обладать и топливо, производимое из него. Удельная доля парафиновых углеродов в нем напрямую зависит от их содержания в сырье. Полученную после переработки солярку, которая прекрасно подходит для использования в летнее время года, для получения зимнего вида топлива, подвергают специальной очистке от парафинов — депарафинизацию. Данная процедура позволяет производить ДТ, которое не будет застывать при низких температурах и обеспечит бесперебойную работу топливной системе автомобиля.
Какое топливо использовать в какое время года?
Различают ДТ летнее, зимнее и арктическое. Согласно профильного ГОСТа, горючее для летнего времени года не должно замерзать при температуре окружающей среды до -10°C, зимнее — до -35°C, а солярка Арктика может использоваться и при температуре на улице — 65°C. Однако, на практике, данные показатели соответствуют только дизельному топливу высокого уровня качества. В большинстве своем, ДТ имеет различные качественных характеристики, в зависимости от качества используемого для производства сырья, технологических процессов по переработке нефти, а также от добросовестности производителя
Тройное решение проблемы замерзшего ДТ
Несмотря на то, что все автолюбители знают о том, как важно заправлять своего «железного коня» топливом нужной марки и класса, все равно нередки случаи, особенно в начале зимнего сезона, когда в автомобиль заливается солярка не зимняя, а летняя. При резком снижении температуры окружающей среды, летнее топливо парафинизируется, превращаясь в густой кисель и парализует работу всей топливной системы. Похожая ситуация может произойти и в том случае, если заправить автомобиль у недобросовестного продавца, который выдает качественное летнее топливо за дорогостоящее зимнее. Определить подмену самостоятельно не представляется возможным, поэтому всегда следует заправлять свой автомобиль только на проверенных заправочных станциях, с надежными поставщиками горючего. Если же вы оказались в ситуации, когда автосредство заблокировано застывшим ДТ, есть несколько действенных способов выйти из нее с минимальными потерями.
Решение первое — добавить керосин в ДТ
Опытные автомобилисты прекрасно знают об этом способе и активно его применяют, не надеясь на добросовестность поставщиков. Если добавить немного керосина в ДТ, то оно не застывает и двигатель работает при низких температурах также эффективно. Главным достоинством этого решения, является факт абсолютной безопасности керосина для самого двигателя и всей топливной системы. Горючее с добавленным в него керосином обеспечивает такую же эффективную работу силового агрегата, как и чистое ДТ.
Некоторые автолюбители рискуют использовать вместо керосина бензин, но данное решение чревато серьезными проблемами с двигателем (сокращается срок его эксплуатации).
Решение второе — добавить тормозную жидкость в ДТ
Это решение является — крайним случаем в экстренной обстановке, когда нет других возможностей справиться с ситуацией. Тормозная жидкость в соединении с соляркой дает химическую реакцию, которая делает ДТ жидким. Однако, полученная в результате опасная смесь, очень агрессивно влияет на двигатель и всю топливную систему.
Решение третье — разогрев
Для того, чтобы застывшее в топливной системе горючее снова стало жидким, нужно нагреть его до температуры, нормальной для его жидкого состояния. С этой целью, можно использовать любой закрытый источник тепла. Открытое пламя не допускается! Самым простым способом является использование горячей воды, которую поливают через ткань на топливный бак.
Применение более интенсивных источников тепла — горелок, паяльных ламп, возможно только при наличии специального защитного экрана.
Использование качественного зимнего ДТ обеспечит надежную и экономичную работу вашего автомобиля при любых погодных условиях, в том числе и при низких температурах. Поэтому, важно приобретать солярку только у проверенного поставщика.
«Компания «Нипетойл» обеспечивает поставку горючего высшего качества с обязательным предоставлением сертификата от производителя на каждую партию. Мы гарантируем оптовые поставки горючего в любом объеме в кратчайшие сроки и по разумной цене. Добро пожаловать!
Задайте любой интересущий
вас вопрос по телефону:
Опции темы
- Подписаться на эту тему…
Поиск по теме
Замерзшая машина с летней дизелькой
Имеется крайне неприятная ситуация: на стоянке стоит дизельный джип с летним топливом в баке. Так как в городе уже достаточно холодно, то 99% что из топлива морозом выдавился парафин и раскорячился в топливной системе.
Вопрос: как наиболее безболезненно и для двигателя и для бюджета оживить машину?(то есть вариант с эвакуатором отпадает — тащить на оттаивание элементарно некуда)
У самого пока что одна мысль: притащить три бытовых грелки(как вариант попробовать срастить тепловую пушку), закинуть под бак, движку и посередине, сделать минимальную теплоизоляцию по бокам(картон+фольга), и запитавшись от стоянщиков, отогреть за пару-тройку часов. После такого думаю что машина заведется, и можно будет сначала подвыездить летнюю дизельку, ну а потом залить нормальную.
легче тёплый гараж снять на сутки! мороки меньше будет!
разумные мысли, так и делай
Бензину в бак плесни литров 5-10, заведись, покатайся и на горячую сливай всё.
На летней поездить не получится, была такая ситуевина пришлось на землю пол бака слить!
У нас в морозы заливаешь соляру, тут-же к колонке 80-го, литров 10 залил и поехал. Морозы значительно поинтересней, чем на ДВ.
почему неполучится поездить на летней солярке? у двигателя же обратный маршрут топлива в бак есть, за счет чего есть шанс что топливо будет иметь нормальную температуру
и еще: тут подсказали что надо будет после этого делать промывку топливной и замену топ. фильтра. это так?
ах да, и дополнение: собираюсь это проделывать при температуре не ниже -5
залить в бак «размораживатель ДТ», затем строительным феном прогреть топливный фильтр — ежели заведётся и поездить, то горячая обратка не даст промёрзнуть соляре в баке. Вряд ли фильтр менять — парафины уйдут
при поездке. Можно и бензинуса добавить в соляру, но немного
Делал так: Алюминевая канистра на 10 литров с летней солярой .нагревал пояльной лампой до температуры 50-60 градусов и вливал в бак. Ездил некоторое время зимой на летней таким образом ( небыло зимней) До вечера при минус 20 хватало по городу.
Когда у меня был дизель, то же заморозил с летней соляркой по неопытности. Хорошо есть друг, который с опытом уже.
Порядок действий следующий — паяльную лампу под бак на 20 минут (если топлива много, то и на больше), с фильтра снимаем шланги и делаем подачу топлива напрямую в ТНВД, минуя фильтр, пробуем заводить с выжатой в пол педалью газа, когда заведется и прогреется под капотом, ставим трубки фильтра на свое место. Быстрое едем до заправки с зимней солярой, а потом в магазин за новым фильтром. Работает метод до 0 градусов, если ниже температура, то парафины забивают сетку топливоприемника в ТНВД и под клапаном глушилки. Тут либо разбирать и чистить эти сетки, либо осторожно погреть паяльной лампой сам ТНВД, но лезть под капот с паяльной лампой опасно, машину спалить раз плюнуть.
Я раз так встрял, то поймал Газ-53 (100руб), он меня дотащил на мойку, там помыл заодно двигатель (150 руб). После мойки сразу на заправку заправляться зим. дт. Если бак полный, то можно добавить антигель для дизтоплива (в магазине спросишь).
P.S. На топливный фильтр лучше всего (очень эффективно!) полить с бутылки горячей водой.
Последний раз редактировалось Читатель из Хакасии; 10.01.2009 в 15:33 .
«Скоро заморозки, а на АЗС пока продают только летнюю солярку. Насколько страшно, если в минусовую температуру она окажется в баке?» – интересуется читатель. Что же, давайте разбираться.
Достаточно подробно данную тему мы рассматривали как раз год назад, в преддверии зимнего сезона. Так что сейчас озвучим лишь основные моменты и дадим совет по существу вопроса.
Прежде всего чем чревато использование летнего дизтоплива в условиях низких температур? Тем, что предельная температура фильтруемости летнего сорта составляет -7°С (зимнего -20°С, «арктического» -32°С). Сама проблема заключается в том, что большие хлопья «выпадающего» парафина забивают тонкие места топливной системы, в первую очередь это относится к топливному фильтру. В данном случае может оказаться невозможным запуск двигателя. Либо, если даже его удалось завести, он может иметь нестабильный холостой ход, не развивать достаточной тяги и т.д.
С одной стороны, тревога кажется преждевременной: заморозки пока не прогнозируются, а если температура кратковременно и упадет «чуть ниже нуля» в ночные часы, то это не страшно – даже летнее дизтопливо сохранит свои качества по части фильтруемости. Правда, есть нюанс: при движении набегающий воздух охлаждает размещенные снаружи (под днищем) топливопроводы, что также может приводить к застыванию топлива. Плюс понижение температуры до критических для летнего дизтоплива значений лишь вопрос времени. И это вызывает вопрос, созвучный с тем, что задал читатель: что делать?
Идеальное комплексное решение для дизельного автомобиля – своевременный переход на зимнее дизтопливо, замена топливного фильтра, а для старой машины еще и промывка бака. Но мы ведь реалисты: последний пункт для большинства становится актуальным лишь при возникновении проблем с топливной системой, зимнюю солярку начнут заправлять, когда она появится на АЗС, а летнее топливо из бака будет «выкатано».
Что же делать сейчас, когда летнее дизтопливо и в баке, и на АЗС? Самый очевидный совет – на этот переходный период использовать антигелевые присадки. Напомним, что заливать их надо своевременно, в момент заправки. Если дизтопливо застыло, присадки уже не помогут.
Еще один вариант решения проблемы – установка подогревателя топлива. В зависимости от конструктивных особенностей топливной системы можно установить бандажный или проточный подогреватель (или даже сразу два), и это также будет достаточно эффективным решением.
Но, как и в случае с антигелевыми присадками, это снижает риски в переходный период, когда температуры зимние, а топливо в баке еще летнее. Гарантированно исключить проблемы может лишь качественное топливо зимнего сорта при исправной топливной системе автомобиля.
Чисто и светло. Топливные фильтры в базе объявлений Автобизнеса
Тут ниже по конфе у человека замерзла летняя соляра.. Советовали тащить в тепло на тросу.Есть другой вариант. 🙂
Короче,у меня сегодня с утра случилась та же бодяга.По совету знакомых,типа «воротил заправошного бизнеса» заправился вчера по самое небалуйся ДТ на заправке «Сибнефть» рядом с Мытищами,на Волковском шоссе.Кстати,лил антигель Шелл — не помогло,так что видимо отцтой.:)
С утра вышел погулять с собакой,включил машину на прогрев,пошел домой.Минут через 15 выхожу — стоит,пишшит,и заглохла.Пробую завестись — понимаю,топливо не поступает.А надо на встречу,срочно некогда.
Хронометраж решения проблемы — 35 мин.
1.Вскрываю бак через лючок сервисного обслуживания.Вижу — живой парафин,такой молочно белый кисель.Ок.Понятно.
2.Снимаю фильтр с ручным насосом,отсоединяю щланги подачи.
3.Вытаскиваю из бака все приспособы вместе с лючком.Весь фильтр грубой очистки (который стоит на приемной трубке) — забит парафином в чистом виде.
4.Наливаю из бака етот кисель в 5 литровую канистру(кружкой,шлангом не течет)
5.Ноги в руки,и бегом домой.
6.На газовой плите 10 мин кипячу кисель и отогреваю фильтр с насосом.
7.Наливаю в почти кипящую соляру Кастрол ТДА.
8.Бегу обратно,фильтр на место,кипяток в кисель.
9.Уверенный пуск,и 200 км без проблем.
Болшьше на «Сибнефти» заправлятся не буду. 🙂
Вот это да! Вот и хваленая Сибнефть.. А ведь они так пафосно везде говорят и пишут, что у них соляра с МНПЗ. ну не сцуки ли они!
По поводу кипечения, маладесь! Называется «руки не из ж@пы растут». Взял на вооружение, только вот лючка нет, обидно.
Re: Сибнефть.. «А ведь они так пафосно везде говорят и пишут, что у них соляра с МНПЗ. ну не сцуки ли они!»
Ну да,обидно.. Причем до этого заправлялся на БП (говорят что плохо,но за год проблем не имею..) ,ну вот,читал что БП — отцтой.
А тут знеачит вечеринка,а на ней — владелец фирмы,которая топливо на заправки возит,к нам на Север Москвы.
Ну для дизелиста что главное — ето узнать,где соляра хорошая..остальное уже не важно. 🙂
Етот значит воротила мне прям зуб давал и мамой клялся,что конкретно на этой «Сибнефти» и конкретно на этой заправке просто офигенная соляра,что он чуть ли не собственноручно для этой заправки ее перегоняет,ну и ты.ды.
А результат вообщем написал.Так что шпиенские сведения из «первых рук» — то ж не всегда во благо. 🙂
Re:Утро тракториста. Солярка замерзла. 🙂 «А что 5 литров кипящего ДТ хватило для разморозки полного бака? Вот у меня, к примеру, полный бак — около 85 литров. Что-то я сомневаюсь.»
Тойота,дизель 2С. Бак — 40 литров. 5 разогретых литров ДТ хватает на полную разморозку бака.Готов держать пари на 100$ в любом месте и любое время. 🙂 Мыло в профиле.
«Да, все хорошо, но какой в квартире запах потрясающий стоял у вас! Я тут эксперементировал с ДТ и ставил образцы в морозилку. Пельмени оттуда потом попахивали ощутимо ДТ.»
Не такой сильный,на самом деле.. Я ж не в кастрюле кипятил — а в железной канистре с узкой горловиной. Потом солярав — это же не вода,она как чайник то не парит.. 🙂
Согласен я, честно говоря, не понимаю таких действий. ковыряться на холоде, черпать дизельный кисель, носить его в квартиру, кипятить (. ), потом обратно. меня бы даже на порог не пустили с киселём, не говоря уже о кипячении. цена вопроса-200р. это если на такси. и уже сегодня Ваше топливо оттаило и автомобиль завёлся бы без проблем. ИМХО-ведь это же не вопрос жизни и смерти, нельзя до такого опускаться.
Re:Согласен «я, честно говоря, не понимаю таких действий. ковыряться на холоде, черпать дизельный кисель, носить его в квартиру, кипятить (. ), потом обратно. меня бы даже на порог не пустили с киселём, не говоря уже о кипячении.»
Вам нужно пересмотреть свои отношения с супругой.Я в свой дом могу зайти когда угодно,и с любым киселем. :)И кипятить его. 🙂
Ну привык я решать проблемы ручками,а не с помощью бабла(если это конечно представляется возможным),что поделаешь.
А ежели такая же неприятность застанет вас в усть — урюпинске,где окромя гужевого транспорта никто ничего отродясь не знал? Что делать будете? Такси за 200 р вызывать? Нет.Вы вспомните этот метод,до которого не хотите «опускатся» — и вперед,уважаемый — черпать и кипятить.
Как вы эдакий мажорный — и на дизеле ездите? Ума не приложу.
Вам бы на ламборджини по холмам Англии понимаешь. 🙂
Вы невнимательно читали > «я, честно говоря, не понимаю таких действий. ковыряться на холоде, черпать дизельный кисель, носить его в квартиру, кипятить (. ), потом обратно. меня бы даже на порог не пустили с киселём, не говоря уже о кипячении.»
>
> Вам нужно пересмотреть свои отношения с супругой.Я в свой дом могу зайти когда угодно,и с любым киселем. :)И кипятить его. 🙂
> Ну привык я решать проблемы ручками,а не с помощью бабла(если это конечно представляется возможным),что поделаешь.
++++++
200р= чуть более 14 литров ДТ-БАБЛО СУМАСШЕДШЕЕ.
А ежели такая же неприятность застанет вас в усть — урюпинске,где окромя гужевого транспорта никто ничего отродясь не знал? Что делать будете? Такси за 200 р вызывать? Нет.Вы вспомните этот метод,до которого не хотите «опускатся» — и вперед,уважаемый — черпать и кипятить.
+++++++
в моём посте я отметил, что Ваша ситуация мне не представилась вопросом жизни и смерти. неприятность в усть -урюпинске здесь ни к чему.
> Как вы эдакий мажорный — и на дизеле ездите? Ума не приложу.
А в чём мажорность моя, позвольте узнать? В том, что я в 21 веке из за 200 рублей не захотел железной кружкой на морозе черпать дизельный кисель и нести его домой кипятить на плите, попутно скомандовав супруге «место»?
> Вам бы на ламборджини по холмам Англии понимаешь. 🙂
Вот это с удовольствием.
Re:Встречный вопрос. А откуда взялась сумма в 200р?
Что вы предлагаете мне сделать за 200р?
Я живу в Подмосковье,по сути усть урюпинск.В своем доме.Машина у меня тока одна.Работаю в Москве.По делам службы в этот день я должен был посетить 5 мест
Дмитровка
Митино
Рязанка
Ю.Бутово
Тверская
И что мне делать с 200 рублями,обозначте пожалуйста? Или в следующий раз вы будете готовы провести меня по этим дивным местам за 200 рэ? Ок,я уже согласен.Считайте,что мы договорились,и пишите. 🙂
Зачем,обьясните,кидатся обидными словами типа — «опускатся» — если не знаешь ситуации,в которой находится человек.
В этом и состоит ваша мажорность.
Ответ Из Вашего корневого поста можно понять, что Вам срочно нужно было на встречу. Поэтому я позволил себе предположить, что сумма в 200р. устроит любителей частного извоза и один из них доставит Вас на эту встречу за означенную сумму. На момент написания мной моего поста я не ведал, что Вы живёте в области, Вам предстоит объехать Москву по МКАД и вернуться в центр ИМЕННО на Тверскую. Если слово «опускаться» в моём посте обидело Вас, то приношу извинения.
Первым признаком замерзающего дизельного топлива является потеря тяги при нажатии на акселератор. Автомобиль теряет темп, а мотор крутится на низких оборотах и не в состоянии поднять стрелку тахометра выше 2 тысяч. Педаль газа лишь «проваливается» к полу и не имеет динамического отклика от двигателя. Чем заметнее этот эффект, тем быстрее мотор заглохнет. В конце концов тяга пропадает совсем, мотор чихает, троит и глохнет. На попытки повторного запуска двигатель откликается с ленцой и просыпается с третьей или четвертой вспышки, а далее выключается вновь. Что же делать?
Мутный парафиновый осадок
Причиной такого поведения автомобиля зачастую является некачественная солярка. В межсезонье на некоторых заправочных станциях можно залить топливо, не предназначенное для зимы и застывающее при первых заморозках. В итоге солярка мутнеет и выдает осадок, образующийся в результате процесса кристаллизации парафинов.
Пока кристаллы небольшие, они проходят через топливный фильтр, однако с понижением температуры они слипаются в сгустки, которые закупоривают магистрали подачи горючего и перекрывают путь топливу. Мотор глохнет.
В соответствии с отечественным ГОСТом летняя солярка должна хорошо проходить через фильтр, то есть фильтроваться при температурах до 7-8 градусов мороза. Однако на практике эффект замерзания заметен при 3-4 градусах мороза. Для зимнего дизельного топлива порог фильтруемости определен в -25 градусов. А для арктических сортов нижний порог лежит в диапазоне от 35 до 45 градусов мороза.
Если поутру автомобиль не хочет заводиться, то оживить его можно несколькими проверенными способами.
Залить бензин или присадку
В первую очередь необходимо добавить в бак депрессорную присадку (антигель), которая не позволит кристаллам парафина слипаться в крупные сгустки. На полный бак в 55-60 литров потребуется около литра химического вещества. Если присадки под рукой нет, то некоторые водители советуют разбавить дизельное топливо небольшим количеством бензина. К полубаку застывающей солярки можно добавить примерно десять литров бензина. В некоторых случаях допускается еще большая его концентрация: до 50%. Бензин растворит осадок, однако в этом случае резко снижается смазывающая способность топлива. Может выйти из строя топливный насос. Поэтому долго ездить на такой смеси нельзя. Следует также помнить: если топливо уже замерзло и мотор заглох, то никакие присадки не помогут.
Найти топливный фильтр
Как правило, летняя солярка при температурах, близких к -5. -7 градусам, полностью не замерзает и продолжает плескаться в баке. Парафиновая пробка образуется только на фильтре высокой очистки.
Поэтому лучший способ — это найти топливный фильтр и прогреть его точечно. Как правило, он находится внутри моторного отсека. Его можно отогреть с помощью теплой, но не горячей воды. Если лить ее из термоса прямо на кожух фильтра, то он быстро нагреется и парафиновый налет растворится в топливе.
Еще нагревать фильтр можно переносным феном, работающим от аккумулятора, но в этом случае есть риск разрядить автомобильную батарею.
После прогрева фильтра можно заводить мотор. Новое топливо не успеет забить его вновь, так как тепло от мотора разогревает моторный отсек и фильтр находится уже под термическим воздействием силового агрегата. Главное — не глушить машину вновь, пока вся летняя солярка не будет сожжена в двигателе, иначе она опять замерзнет.
Греть машину целиком
Если ударили более крепкие морозы, то летняя солярка замерзает не только на фильтре, но и на сетке насоса или в топливных магистралях. Добраться к ним сложно, и поэтому топливную систему необходимо греть целиком.
В Советской армии дизельные грузовики отогревали с помощью открытого огня под днищем или даже паяльной лампой. Сейчас это делать запрещено из-за наличия в машинах большого количества пластмассовых деталей.
Автомобиль с забившимся фильтром на эвакуаторе отвозят в теплый бокс и согревают при температуре от +5 градусов и выше. Если теплого гаража нет поблизости, то можно накрыть автомобиль несколькими слоями садоводческой пленки, хорошенько прижать ее к земле камнями и поставить под днище обогреватель, который выдает струю воздуха температурой не выше 90 градусов. Теплый воздух будет скапливаться в импровизированном парнике и начнет нагревать кузов машины целиком. Через полчаса парафиновые пробки растают.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.
Т.к. тема является архивной.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.
Т.к. тема является архивной.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.
Т.к. тема является архивной.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.
Т.к. тема является архивной.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.
Т.к. тема является архивной.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.
Т.к. тема является архивной.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.
Т.к. тема является архивной.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.
Т.к. тема является архивной.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.
Т.к. тема является архивной.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.
Т.к. тема является архивной.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.
Т.к. тема является архивной.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.
Т.к. тема является архивной.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.
Т.к. тема является архивной.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.
Т.к. тема является архивной.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.
Т.к. тема является архивной.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.
Т.к. тема является архивной.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.
Т.к. тема является архивной.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.
Т.к. тема является архивной.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.
Т.к. тема является архивной.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.
Т.к. тема является архивной.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.
Т.к. тема является архивной.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.
Т.к. тема является архивной.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.
Т.к. тема является архивной.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.
Т.к. тема является архивной.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.
Т.к. тема является архивной.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.
Т.к. тема является архивной.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.
Т.к. тема является архивной.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.
Т.к. тема является архивной.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.
Т.к. тема является архивной.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.
Т.к. тема является архивной.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.
Т.к. тема является архивной.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.
Т.к. тема является архивной.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.
Т.к. тема является архивной.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.
Т.к. тема является архивной.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.
Т.к. тема является архивной.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.
Т.к. тема является архивной.
Возможно, ты уже отогрел. Но всё равно мысль выскажу.
Берешь «тепловую пушку», хоть автономную на топливе, хоть электрическую. Можно просто технический фен взять. Направляешь поток горячего воздуха под машину. Естественно, что надо обеспечить защиту пластиковых частей.
Если есть большой-большой кусок ткани, полиэтилена или еще чего-нибудь, то можно сделать временный чехол для машины. Такой, чтобы он до земли доходил. Чтобы холод не поступал к машине. И тогда хоть посреди чистого поля отогревай, в любой мороз 🙂
Зима, как обычно, приходит неожиданно, и так каждый год. Вот и получается, что еще вчера было тепло, а ночью ударили морозы и у дизельных двигателей возникла одна общая проблема.
Оказаться в 30-градусный мороз с полным баком летней солярки ‒ то еще «удовольствие». Дело в том, что летнее дизельное топливо уже даже при температуре ниже -5 ℃ начинает густеть, не говоря уже о -25-35 ℃. В таком случае оно попросту замерзнет. При этом парафины, входящие в состав, слипаются и засоряют топливный фильтр.
Итак, что же делать?
Как завести зимой дизельный двигатель с летней соляркой
На самом деле, ситуация далеко не безвыходная. Вариантов довольно много.
Антигель для дизельного топлива
Если в баке осталось немного солярки, то можно купить на заправке дизельное топливо, подогреть его, добавить в него антигель и вылить в бак.
Не забывайте, что топливный фильтр, ТНВД, форсунки и трубки тоже нужно разогреть. Для этого можно полить на всё горячей водой. Еще один вариант ‒ залить внутрь бака специальный размораживатель топлива, после чего снова поливать горячую воду и пробовать запускать двигатель.
Аккумулятор лучше на время снять, отнести в теплое помещение, отогреть, а потом поставить на место и так запускать двигатель. Шансы увеличатся!
Керосин в дизельное топливо
Можно добавить керосина примерно 20% от объема имеющейся солярки. Это снизит температуру застывания без ухудшения качеств топлива.
Но если морозы сильнее, то керосина нужно будет больше.
Подогреватель дизельного топлива
Современные дизельные автомобили в большинстве своем оснащены специальными системами подогрева топлива. Но если подобного подогревателя нет, то можно установить такой подогреватель дизельного топлива.
Подогреватель дизельного топлива — это хорошо, но только если двигатель запустился, то теплая солярка будет лучше, чем холодная, иначе толку от него никакого.
Бензин в дизельное топливо
А вот бензин в дизтопливо добавлять не рекомендуется. Это может привести к выходу из строя цилиндро-поршневой группы, что повлечет за собой капремонт на сумму от 1000 долларов и более.
Вообще, некоторые водители используют и такой способ. Но рассматривать его я рекомендую лишь как крайнюю меру, когда другие способы невозможно реализовать в данный момент.
Я сам лично заливал бензин в дизельное топливо на Volkswagen Golf III 1.9SDI, когда ничего другого не оставалось делать. Важно соблюдать пропорции!
Теплый гараж
Если есть время, то самым безопасным вариантом станет просто поставить машину в теплый гараж и подождать, пока топливо отогреется. После этого слить летнюю соляру, залить зимнюю, далее запустить двигатель и дать ему поработать, чтобы сжечь остатки летней солярки.
Если нет возможности сделать это, то прогреваем бак, фильтр, насос, форсунки. Далее после заводки двигателя добавляем антигель. Вообще, зимой лучше всегда иметь в багажнике антигель, особенно, если заправился на новой АЗС и качество топливо вызывает сомнения или вы планируете ехать в дальнюю поездку.
Антигель или присадка предотвращает застывание дизтоплива при отрицательных температурах. Однако лить их в застывшую соляру нельзя. Они предотвращают возможную парафинизацию топлива, а не устраняют уже возникшую проблему. Поэтому сначала отогреваем, затем добавляем.
И еще один совет. Улучшить работу аккумулятора поможет включение дальнего света на пару секунд ‒ это прогреет его. Далее следует запустить двигатель, выжав педаль сцепления. Такие манипуляции снимут с мотора лишнюю нагрузку.
утепли, на топливный фильтр можещь натянуть рукавицу или поставь самовар
могу продать доп лоб стекло.
заливай антигель, продается практически везде.
спроси у друзей камазистов они тебе подскажут лучше чем форум.
Купи трубки медной гдето 1.5метра
Обмотай приемную трубу на подачу я уже третий год езжу
Самое главное ставь самовар очень хорошая штука и на лета просто будешь его отключать и Всё
купи подогрев камазовский от еврика спецальный у бабушек или банку в бак засунь.
купи подогрев камазовский от еврика спецальный у бабушек или банку в бак засунь.
А эти «самовары» где продаются, или где можно установить?
Самовар Камаза не слишком большим будет микрогрузовика? Бак Камаза 200-500- литров наверно а у меня всего 60л?
какая разница онже от воды греет(тасола)главное обратка будет теплая в бак паступать.
нанем 4 выхода под шланг 2 на тосол поставь где на печку шланг идет .2на обратку топлива.
На 12V продавались бандажный подогреватель фильтра.
+ к нему самовар на обратку, если бак больше 60 литров рекомендую банку с дырками в приёмную трубку бака.
Что практичнее — самовары или антигели?
Говорят есть какой-то жидкость «И», которую используют в авиации. Кто-нибудь пользовался этой жидкостью, где можно купить ее?
Поищи здесь в поиске ктото предлогал самовары для иномарок с установкой
Жидкость — И (ТУ 0257-107-05757618-2001)
Формулы: эмпирическая: С4Н10О2, структурная:
СН3-СН2-О-СН2-СН2-ОН
Состав: 2-этоксиэтанол, моноэтиловый эфир этиленгликоля, этилцеллюлозы – с добавками.
Область применения: Используют как противоводокристаллизационную добавку к бензинам, дизельным и авиационным топливам. Наиболее эффективна при резких понижениях температуры. Экономична в использовании.
И еще:
«Жидкость И» предотвращает выделение и замерзание (кристаллизацию) растворенной в топливах воды, уменьшает вероятность обледенения карбюраторов и топливных фильтров, позволяет использовать летнее дизельное топливо при пониженных температурах, способствует ускоренному запуску двигателя в холодное время, снижает токсичность отработанных газов и др. Согласно заключению испытательной лаборатории Кемеровского ЦСМ введение добавки «жидкости И» к бензинам А-80 и А-92 и дизельному топливу улучшает низкотемпературные показатели топлив – температуру застывания и температуру помутнения.
В переводе на русский язык звучит это так: подобная жидкость предназначена для использования в авиации как присадка, препятствующая образованию кристаллов льда в топливной системе воздушных судов. Почему именно в авиации? Все просто: именно самолет испытывает постоянные и резкие изменения температуры. На взлетной полосе +200С, на высоте в 2-3 километра -300С. Еще выше – температура опускается до -45-500С. В течение нескольких часов воздушное судно (взлет-полет-посадка-снова взлет) неоднократно испытывает такие перепады температуры (и давления). Естественно, на стенках топливных баков происходит интенсивное конденсирование водяных паров, присутствующих в воздухе. Образующиеся кристаллы льда закупоривают топливопроводы, насосы, фильтры. Для борьбы со льдом и предназначена «жидкость И».