Замерзла солярка как завести машину

Главной причиной проблем запуска автомобиля с дизельным двигателем в условиях низких температур является слабый аккумулятор. Разобраться с этой проблемой достаточно просто, о чем мы уже говорили в наших материалах.

Но нередко проблема невозможности дизельного двигателя кроется в замерзшем топливе и разрешить эту проблему значительно сложнее.

Замерзает солярка из-за того, что в ее составе присутствуют парафины, которые при понижении температуры делают топливо гуще, что не позволяет эффективно проходить ему через топливный фильтр. Качественное зимнее дизтопливо содержит в себе различные присадки, которые предотвращают процесс сгущения. Но можем ли мы быть уверены в качестве топлива? Поэтому, если утром, пытаясь завести автомобиль, стартер крутит, но движок не стартует, вероятнее всего – у вас подхватило топливо.

Решить эту проблему можно. Существует пара простых и эффективных способов.

Но сперва не о них, а то том, что делать ни в коем случае нельзя. НИКОГДА для отогрева автомобиля не пользуйтесь открытым огнем. ЭТО КРАЙНЕ ОПАСНО.

Замерзла солярка как завести машину

Теперь же об эффективных и безопасных способах отогрева.

Первые три – основаны на физическом отогреве дизтоплива. А если быть более точным: на отогреве топливного фильтра.

Проще всего для этой цели взять промышленный фен и с расстояния в 15-20 сантиметров отогреть фильтр. Уже через пять-семь минут солярку «отпустит» и вы без проблем запустите мотор.

Альтернативой фену может стать горячая вода. Обмотайте фильтр тканью и поливайте его горячей водой. Эффект будет уже через пару минут.

Ну и наиболее эффективный и простой метод – затолкать автомобиль в отапливаемый гараж, но для большинства автолюбителей этот способ наиболее сложно осуществим.

Также существуют и «химические» способы борьбы с замерзшей соляркой, но использовать их нужно только в крайних случаях, так как производитель не рекомендует заливать в бак ничего, кроме топлива.

Разжижить дизтопливо помогут тормозная жидкость, керосин и специальные препараты – антигели, которые предотвращают загустевание топлива. Впрочем, в идеале все эти жидкости использовать в качестве профилактики. Уже замерзшее топливо разжижать они будут долго.

Что делать, если дизельное топливо замерзает в баках? Во сколько обойдётся вызов мобильной бригады, которая поможет обогреть большегруз в полевых условиях? Об этом рассказывает дальнобойщик Альберт, автор YouTube-канала «Категория Е».

Омская область. За окном минус семнадцать. Машину начинает потряхивать, загорается ошибка двигателя, большегруз глохнет. Солярка в баке похожа на молочный кисель, а ближайший сервис неблизко. Как поступить? Вариантов немного: о них рассказывает опытный дальнобойщик.

— Начинаем наш новый выпуск. Новый выпуск начинается с поломки – у нас благополучно замерзла брендовая, «хорошая» солярка. И ошибка двигателя еще загорелась. Прекрасно. По ходу, мы даже не доедем до заправки – это нам ничего хорошего не даст. Руль стал тяжелый, всё, приехали. Паркуемся на обочине. Прекрасно, просто прекрасно.

В такие моменты у нас два варианта. Первый – звать на помощь по рации, второй – выйти на улицу, поднять кабину, открыть фильтр тонкой очистки, выкинуть его (он 100% запарафинился), залить туда солярки и ехать до ближайшей АЗС, разбавлять то, что залито в баки и, если там есть магазин запчастей, купить новый фильтр. Если ничего не выйдет, остаётся крайний вариант – вызывать пацанов, чтобы полностью отогревали машину.

Заменить фильтр тонкой очистки не так-то просто: попытки поднять кабину ни к чему не приводят. Недавно Альберт менял жидкость подъема кабины. Она, похоже, тоже замерзла – кабина не поднимается.

В итоге приходится звонить в службу отогрева авто: из Омска выезжает машина со специалистами и необходимым оборудованием. По пути помощники купят фильтр тонкой очистки. План такой: нужно отогреть машину, заменить фильтр и поехать на ближайшую АЗС.

Мимо едут большегрузы. Водитель обращается по рации к своему коллеге:

— Дружище, подвези до Крутинки. Машина сломалась, доехать надо…

Грузовик сразу же сбрасывает скорость и останавливается у обочины. Пусть некоторые и говорят, что солидарность среди дальнобойщиков осталась в прошлом, но всё-таки водители на дорогах стараются друг другу помогать.

В ближайшем населенном пункте Альберт покупает тушенку. Обратно его подкидывает другой коллега. Вернувшись, водитель первым делом осматривает фуру: прицеп закрыт, баки зарыты, всё хорошо.

Спустя некоторое время подъезжают ребята из Омска. Первым делом они одевают на замерзший тягач «юбку» из плотной, тяжелой материи. Затем достают тепловую пушку, присоединяют к ней фольгированную трубу, по которой будет идти горячий воздух, и проводят её под «юбку».

— Не думал, что в -17 можно замёрзнуть!

— Бывает, бывает такое. Иной раз в -10 звонят…

— Хорошо хоть автономка не умерла.

— Это да, повезло тебе.

Тепловые пушки запитаны от генератора видавшего виды «Пассата». Чтобы дело шло быстрее, работает сразу два устройства. Теперь остаётся дождаться, пока тягач согреется.

Замерзла солярка как завести машину

— Внизу бак тёплый, а наверху – кисель. Не отходит. Сейчас согреем, включим двигатель. Если в скором времени бак не отогреется, подвинем к нему вторую пушку… — рассказывает водителю один из помощников.

— Солярки этой полбака, литров 700. Я когда Крутинку проезжал, она начала дергаться. Я сразу подумал на соляру… Потом машина начала останавливаться. Хотел доехать до АЗС, залить другой солярки, но не смог. Остановился, чтобы вытащить фильтр тонкой очистки, а кабина не поднимается. Открутил штуцер, внутри лёд. Открутил фильтр грубой очистки – и там кисель… — объясняет водитель.

— Сливать надо такую соляру и заливать нормальную. У нас -26 через день обещают. А едешь ты в сторону Новосиба, там еще холоднее, до -36, — советует помощник.

— Да, сейчас главное побыстрее разбавить качественной зимней соляркой.

Через некоторое время дальнобойщик проверяет топливо в баке. Оно до сих пор не согрелось: на это указывает характерный белесый оттенок.

Но есть и хорошие новости: пока грелись баки, отогрелась жидкость АТФ для поднятия кабины. Поднять кабину до конца не удаётся, но теперь можно добраться до тонкого фильтра. Это опасно: если кабина не поднята до конца, упор не поставить. В качестве страховки ремонтная бригада использует обычный лом.

Фильтр тонкой очистки с виду нормальный, парафина внутри нет. Он, тем не менее, идёт под замену. Замене подлежит и фильтр грубой очистки, который обледенел.

Тем временем топливо в баках согревается. Дальнобойщик заводит машину и выжимает 2 тысячи оборотов – двигатель работает исправно. Теперь нужно добраться до АЗС и разбавить топливо новой, качественной зимней соляркой.

— Глушить двигатель мы сегодня не будем, ночью ударят сильные морозы. Пацанам большое спасибо!

Зарабатывают они очень неплохие деньги. 6 тысяч рублей стоит выезд и за каждый час работы еще по 5 тысяч. А проработали они больше двух часов; почти 20 тысяч придется им отдать.

Большегруз трогается с места. «Пассат» помощников будет сопровождать его до тех пор, пока водитель не заправится на АЗС и не убедится, что всё в порядке – чтобы, в случае чего, не пришлось возвращаться.

Добравшись до заправки, водитель обнаруживает нерадостную картину: солярка опять превратилась в кисель и приобрела «нездоровый» белесый оттенок. Теперь, однако, проблему можно решить. Дальнобойщик приобретает жидкость «И» (добавку, препятствующую образованию кристаллов льда в бензине и дизельном топливе) и заливает её в баки, а затем до краев заполняет их качественной брендовой соляркой. Теперь консистенция горючего становится такой, какой она должна быть.

— Теперь нужно заехать на мойку. По двум причинам. Во-первых, нужно помыть машину тёплой водой, чтобы баки окончательно отогрелись, а остатки парафина растаяли. Во-вторых, машина будет чистой. Ну и мне тоже нужно помыться и поесть.

Но найти мойку, на которой машины моют горячей водой, не так-то просто. Впрочем, водителю везёт: вскоре ему это удаётся.

— Не ломайтесь зимой, а лучше вообще не ломайтесь! – желает дальнобойщик своим подписчикам на прощание.

Первым признаком замерзающего дизельного топлива является потеря тяги при нажатии на акселератор. Автомобиль теряет темп, а мотор крутится на низких оборотах и не в состоянии поднять стрелку тахометра выше 2 тысяч. Педаль газа лишь «проваливается» к полу и не имеет динамического отклика от двигателя. Чем заметнее этот эффект, тем быстрее мотор заглохнет. В конце концов тяга пропадает совсем, мотор чихает, троит и глохнет. На попытки повторного запуска двигатель откликается с ленцой и просыпается с третьей или четвертой вспышки, а далее выключается вновь. Что же делать?

Мутный парафиновый осадок

Причиной такого поведения автомобиля зачастую является некачественная солярка. В межсезонье на некоторых заправочных станциях можно залить топливо, не предназначенное для зимы и застывающее при первых заморозках. В итоге солярка мутнеет и выдает осадок, образующийся в результате процесса кристаллизации парафинов.

Пока кристаллы небольшие, они проходят через топливный фильтр, однако с понижением температуры они слипаются в сгустки, которые закупоривают магистрали подачи горючего и перекрывают путь топливу. Мотор глохнет.

Замерзла солярка как завести машину

Если поутру автомобиль не хочет заводиться, то оживить его можно несколькими проверенными способами.

Залить бензин или присадку

В первую очередь необходимо добавить в бак депрессорную присадку (антигель), которая не позволит кристаллам парафина слипаться в крупные сгустки. На полный бак в 55-60 литров потребуется около литра химического вещества. Если присадки под рукой нет, то некоторые водители советуют разбавить дизельное топливо небольшим количеством бензина. К полубаку застывающей солярки можно добавить примерно десять литров бензина. В некоторых случаях допускается еще большая его концентрация: до 50%. Бензин растворит осадок, однако в этом случае резко снижается смазывающая способность топлива. Может выйти из строя топливный насос. Поэтому долго ездить на такой смеси нельзя. Следует также помнить: если топливо уже замерзло и мотор заглох, то никакие присадки не помогут.

Найти топливный фильтр

Как правило, летняя солярка при температурах, близких к -5. -7 градусам, полностью не замерзает и продолжает плескаться в баке. Парафиновая пробка образуется только на фильтре высокой очистки.

Поэтому лучший способ — это найти топливный фильтр и прогреть его точечно. Как правило, он находится внутри моторного отсека. Его можно отогреть с помощью теплой, но не горячей воды. Если лить ее из термоса прямо на кожух фильтра, то он быстро нагреется и парафиновый налет растворится в топливе.

Еще нагревать фильтр можно переносным феном, работающим от аккумулятора, но в этом случае есть риск разрядить автомобильную батарею.

После прогрева фильтра можно заводить мотор. Новое топливо не успеет забить его вновь, так как тепло от мотора разогревает моторный отсек и фильтр находится уже под термическим воздействием силового агрегата. Главное — не глушить машину вновь, пока вся летняя солярка не будет сожжена в двигателе, иначе она опять замерзнет.

Замерзла солярка как завести машину

Греть машину целиком

Если ударили более крепкие морозы, то летняя солярка замерзает не только на фильтре, но и на сетке насоса или в топливных магистралях. Добраться к ним сложно, и поэтому топливную систему необходимо греть целиком.

В Советской армии дизельные грузовики отогревали с помощью открытого огня под днищем или даже паяльной лампой. Сейчас это делать запрещено из-за наличия в машинах большого количества пластмассовых деталей.

Автомобиль с забившимся фильтром на эвакуаторе отвозят в теплый бокс и согревают при температуре от +5 градусов и выше. Если теплого гаража нет поблизости, то можно накрыть автомобиль несколькими слоями садоводческой пленки, хорошенько прижать ее к земле камнями и поставить под днище обогреватель, который выдает струю воздуха температурой не выше 90 градусов. Теплый воздух будет скапливаться в импровизированном парнике и начнет нагревать кузов машины целиком. Через полчаса парафиновые пробки растают.

Замерзла солярка как завести машину

Зима, как известно, всегда приходит внезапно, ну по крайней мере, «у нас». )) Вместе с тем она приносит немало проблем автомобилистам, от небольших — связанных с необходимостью прогревать машину, переобуваться в «зимнее», до серьезных — связанных с плохой управляемостью и большим риском ДТП.

Есть также и другие неприятные моменты, с которыми ассоциируется зима, например, проблемы с дизельными моторами, когда замерзает солярка и мотор просто невозможно завести. Знакомая ситуация, не так ли? В этой статье я попытаюсь помочь тем, кто все же столкнулся с этой проблемой и постараюсь дать несколько полезных советов как быть если замерзла солярка.

Начну, пожалуй, с того, что все советы, которые будут приведены в данной статье, не являются обязательными к применению, не были испытаны в лабораторных условиях, и не являются единственно правильными, поэтому все, что вы делаете, вы делаете на свой страх и риск.

Далее. Для того, чтобы не ломать голову над вопросом «Что делать если замерзла солярка?», пользуйтесь тем видом топлива, который рекомендован для конкретного времени года. То есть зимой — «зимнее ДТ», летом — летнее, думаю, тут все понятно. Как вы понимаете, предотвращение любой неприятности — всегда лучше, чем борьба с ней! Но если же несмотря на все это вам не повезло и дизель замерз, не стоит паниковать и расстраиваться, соберитесь и приступайте к решению проблемы.

Несколько слов о том, почему это происходит. Дизельное топливо содержит в своем составе парафины, которые очень чувствительны к понижению температуры. Как только температура падает ниже -5 солярка становится гуще за счет кристаллизации парафинов, чем ниже температура окружающей среды, тем гуще становится дизельное топливо. При -30 соляра напоминает кисель, который не может пройти сквозь топливный фильтр и топливопроводы, в результате образуется закупоривание и полное перекрытие подачи топлива. Почему этого не происходит с «зимним ДТ»? Дело в том, что в зимнюю солярку добавляются специальные присадки, которые препятствуют загустению топлива даже при очень низких температурах.

Замерзла солярка — что делать?

Замерзла солярка как завести машину

  1. Парогенератор или фен. Если вам повезло, и вы обнаружили проблему дома, то у вас есть больше шансов решить вашу проблему, при помощи парогенератора или бытового фена, можно попытаться отогреть топливный фильтр. Отмечу, что именно топливный фильтр в большинстве случаев и является причиной того, что топливо не поступает в двигатель. Ваша задача нагреть фильтр, тем самым растопив парафины, которые блокируют подачу топлива. Если у вас есть новый топливный фильтр, то лучше полностью заменить его и в дальнейшем заправляться зимней соляркой.

Замерзла солярка как завести машину

  1. Кипяток. Если у вас не оказалось под рукой ни того ни другого, вам поможет кипяток и обычная тряпка. Принцип простой, обматываем тряпкой топливный фильтр и медленно льем кипяток на тряпку. Тряпка нужна для того, чтобы кипяток подольше задерживался на фильтре. Благодаря высокой температуре фильтр прогреется, парафин растает и позволит завести мотор.

Замерзла солярка как завести машину

  1. Залейте в бак антигель и размешайте. Сам антигель, как я уже говорил, является эффективным средством, не позволяющим солярке превращаться в гель, отсюда и название — антигель. Однако, как говорят некоторые автомобилисты, в случае когда замерз дизель антигель тоже помогает решить проблему. После того как вы размешали антигель с топливом попробуйте прокачать топливо ручной помпой, если такая имеется. Лучшими на рынке антигелев считаются: Runway, Fuchs, Mannol, Hi-Gear.

Замерзла солярка как завести машину

  1. Керосин. Согласно множеству рекомендаций именно керосин позволяет решить проблему замерзающей солярки, однако, как я уже говорил, большинство средств работают именно до того, как наступили холода, то есть керосин заливать нужно накануне наступления холодов. Если же вы не успели и солярка замерзла, можно попытаться разморозить ее при помощи керосина. Принцип следующий — льем керосин в пропорции 1:10, после чего стараемся размешать топливо, находящееся в баке. Далее рекомендуется заменить топливный фильтр или хотя бы снять его и отогреть для того, чтобы парафины растаяли.

Замерзла солярка как завести машину

  1. Тормозная жидкость — крайние меры. Используйте тормозную жидкость, примерно 100 грамм должно быть достаточно для того, чтобы разморозить загустевшее топливо. Принцип тот же, заливаем, размешиваем, греем фильтр или меняем. Как и все предыдущие варианты данный способ рекомендуется использовать в качестве профилактики.

Замерзла солярка как завести машину

  1. Услуга «Отогрев авто». Если самостоятельно отогреть автомобиль у вас не получается, тогда рекомендую воспользоваться услугой под названием «Отогрев авто». Услуга предусматривает вызов специалистов со спецоборудованием, позволяющим быстро и эффективно отогреть ваш автомобиль и беспроблемный запуск мотора вашего авто. Единственная проблема в том, что такой тип услуг доступен далеко не в каждом городе.

Замерзла солярка как завести машину

  1. Теплое помещение — эффективное решение, когда замерзает солярка. Если ни один из вышеупомянутых вариантов не помог решить вашу проблему, тогда остается лишь одно — эвакуировать ваш автомобиль в теплое помещение, где за несколько часов, а может и дней, замерзший дизель оттает и позволит вам завести мотор. Перед тем как отправиться в путь рекомендую залить в бак какое-либо из приведенных средств, предотвращающих замерзание ДТ, во избежание повторения проблемы.

Послесловие…

Как я уже неоднократно говорил: «Профилактика всегда лучше, чем лечение!», поэтому для того, чтобы не ломать голову над тем, что делать, когда замерзла солярка, постарайтесь не допускать этого. Заправляйтесь тем топливом, которое соответствует тому или иному времени года, заливайте антигели и прочие средства для борьбы с замерзанием топлива до наступления холодов. Такие меры помогут вам избежать неприятностей и сэкономят ваши время и деньги.

Видеоверсия статьи! Рекомендую.

У меня все, спасибо за внимание и до новых встреч на АвтоПульсаре.

З. Ы. Если вам известны другие способы решения проблем с замерзшим дизелем, или вы хотите дополнить данную статью, тогда не стесняйтесь и выкладывайте свои соображения на данную тему, используя форму для комментариев. Всем пока!

31 октября 2018 Категория: Интересные новости.

В холодное время года отдельные риски для водителей-международников готовит замерзающее топливо и топливные магистрали. Давайте посмотрим, как не допустить беды.

Замерзла солярка как завести машину

следите за качеством топлива, заправляйтесь сами

Основная причина, почему замерзает топливо зимой — его ненадлежащее качество. В таком топливе много серы и парафинов и на морозе оно становится вязким, и не прокачивается нормально по системе.

Разумеется, заправляться топливом неизвестного происхождения никогда не стоит. Во-первых, вас обманут. Во-вторых, вы получите очень сомнительную «солярку», часто с примесями воды и грязи.

Выбирайте всегда только проверенные фирменные заправочные станции. Они дорожат своей репутацией.

Не стоит доверять заправщикам. Всегда заправляйте машину самостоятельно и при этом смотрите, какого цвета дизельное топливо и как оно ведет себя, попадая в бак под давлением из шланга.

  • Мутный, зеленоватый или желтый оттенок, хлопья пены — очень плохие признаки. Если наблюдаете что-то подобное, прекращайте заправку, требуйте назад деньги и ищите другую АЗС.
  • Качественное топливо выглядит так: прозрачная, чуть голубоватая жидкость, которая образует при попадании в бак прозрачные радужные пузырьки (они быстро исчезают).
  • Проверить качество топлива можно и так: перед заправкой возьмите «пистолет» и слейте оставшиеся от предыдущей заправки капли топлива на металл. Если на улице мороз, а солярка летняя, она тут же начнет застывать. Если просто стечет по поверхности — топливо хорошего качества, «зимнее».

Если на заправке вам говорят, что топливо «всесезонное», будьте уверены — оно летнее. В холодное время года ездить на таком можно только после добавления в него присадок (антигеля) и керосина.

  • Присадки могут повреждать двигатель и топливную систему, поэтому использовать их нежелательно.
  • Все присадки добавляются в бак вместе с топливом во время заправки, а не просто по схеме «открыть бак — залить». От добавления присадки в замершее топливо ничего не изменится.

В зимнее время всегда возите с собой в кабине канистру с качественным зимним топливом.

чистите топливный бак, держите его полным

Зимой особенно важно поддерживать чистоту топливного бака. Чтобы убирать из него воду и осевшую грязь, периодически откручивайте сливную пробку и сливайте в ведро 2-5 литра топлива.

  • Экономия на данной процедуре может обойтись дорогими последствиями ремонта топливной системы, так что чистить таким образом бак — рекомендация всех бывалых дальнобойщиков.
  • Слитое топливо можно перелить в канистру и использовать как растворитель или для факела.

Защищайте горловину и крышку топливного бака от грязи, изготовьте для них своеобразный «чехол». Подойдет половина резинового мяча и разрезанная пластиковая бутылка.

Зимой важно стараться держать бак полным — как минимум, наполовину.

  • Когда в баке мало топлива, на стенках образуется конденсат. Попадая в топливную систему, вода замерзает, и двигатель становится трудно завести.
  • А еще пустой топливный бак быстрее ржавеет, а топливная аппаратура быстро выходит из строя: вся причина в том, что с остатками солярки в топливную систему проникает грязь и осадок.

возите с собой фильтры и свечи накала

Водителям-международникам, которые работают в регионах со сложными погодными условиями, важно всегда возить с собой запасные элементы фильтров тонкой очистки и запасную свечу накала для впускного коллектора двигателя.

Эти элементы помогут запустить дизельный двигатель, если топливо замерзнет.

Встречается также рекомендация установить на машины, которым приходится подолгу работать в холодных регионах, дополнительный фильтр грубой очистки топлива — КамАЗовский «отстойник».

пользуйтесь шлангом-«грушей» и паяльной лампой

Шланг-«груша», паяльная лампа и металлическое ведро очень пригодятся вам, если топливо замерзнет в магистралях и нужно будет прокачать его по системе питания вручную.

Как прогреть замерзшую солярку и запустить мотор

  • налить немного топлива в ведро и разжечь с помощью ветоши
  • снять крышку топливного бака
  • подставить ведро под топливный бак, рядом положить длинную палку или лом, чтобы отодвинуть ведро в любой момент
  • одновременно с тем, как топливо греется в баке, прогреть с помощью паяльной лампы или кипятка стаканы фильтров тонкой очистки и заднюю часть ТНВД (если это предусмотрено конструкцией)
  • открутить пробку на блоке фильтров или ТНВД, снять питающий шланг топливопровода с бака и прикрепить к нему шланг-«грушу», следуя направлению стрелки (показывает, куда подается топливо).
  • опустить другой конец шланга-«груши» с бак с прогретым топливом
  • начать прокачать топливо по системе питания ДВС «грушей» и ручным насосом подкачки (помпой) одновременно.

Если все сделано верно, теплое топливо из бака поступит в магистрали, растворит парафиновые пробки, совершит полный цикл и вернется по магистрали «обратки».

Водитель увидит это по тому, что из открытого контрольного отверстия потечет чистое топливо. Тогда можно закручивать все обратно и пробовать заводить мотор.

Для улучшения пуска двигателя «на холодную», можно также паяльной лампой прогреть масло в поддоне картера.

После того, как двигатель с замершим топливом удалось завести, лучше добавить в бак немного керосина, пропорция 1:10. Или отправиться на заправку за настоящим «зимним» топливом.

  • О том, как завести фуру в мороз «без ничего», мы писали здесь.
  • Как дальнобойщику пережить мороз, если заглох на пустынной трассе узнайте здесь.

Качественные б/у запчасти для грузовиков Scania можно найти в нашем каталоге

Навеяло дискуссией о том, как же трудно живется владельцам дизелей вообще и зимой в частности…

Очень надеюсь, что смотреть было интересно и рассказ не показался вам занудным.

круть=)) спасибо+) сам всё это знал в теории, но на практике в живую вижу первый раз=))

Было интересно, но у меня в -30 подобный финт не прокатил. В итоге взял больше воды (не кипятка, а

70 градусов из под крана) и облил еще и ТНВД + в бак залил 10л очень теплой солярки (нагрел с помощью горячей воды в ванной).

Ничего нового не открыл для себя, но для бензиноводов самое оно — материал доходчиво изложен.

Да прекрасно! Алексей, смотреть было интересно и рассказ не показался нудным. :bf:
Репутация пользователя повысилась)))

70 градусов из под крана) и облил еще и ТНВД + в бак залил 10л очень теплой солярки (нагрел с помощью горячей воды в ванной).

интересно, можно как-то модифицировать корейские походные газовые плитки или горелки для прогрева. пока тупо теплоэлектровентилятор в багажник кинул.

Отличная камера все таки гоупро)

Леш, при всем уважении должен заметить- поливать горячей водой топливную аппаратуру и все, что к ней относится- очень спорный совет. Я уж не говорю о «незапуске» в -8-10 градусов. Исправный дизель в такую температуру должен заводиться даже на африканском дизтопливе.
У кого были бензинки должны были заметить- если несколько раз по утрам в мороз (хотя бы -27-30) пролить горячей водой коллектор и завести двигатель, то ждать 5 минут уже некогда, надо заводить пока теплый. И машинка как бы привыкает к такому пуску- не прольешь- не поедешь. А дело не в «привычке». Просто в полостях образуются микрокапельки влаги, которые со временем забивают жиклеры, не дают правильно работать клапанам в топливной аппаратуре. И следующий раз приходится опять проливать кипятком, но уже в бОльших объемах.
Микрокапельки эти никуда не утекают, потому как тут же замерзают в потоке свежего мороженого топлива.
Проверено на себе, только на другой машине.

а чего на бтхах у всех так спираль быстро гаснет?

Спираль погасла, подожди еще 5 сек, догрев все равно идет

Скачать PDF

Замерзла солярка как завести машину С наступлением холодного времени, многих водителей начинает интересовать вопрос, что делать, если замёрз дизель или солярка в машине. С такой проблемой сталкиваются водители не только легковых, но и грузовых автомобилей. Проблему легче заранее предупредить, чем потом мучительно устранять возникшие проблемы. Во многих случаях человеческий фактор играет ключевую роль в возникновении таких ситуаций. К сожалению, сегодня по разным причинам эксплуатация дизельного двигателя в зимний период, иногда доставляет много проблем.

Что делать, если замёрз дизель или солярка в машине, постараемся вместе разобраться, а также обсудим моменты, которые смогут в дальнейшем избавить владельцев таких машин от возникновения подобных ситуаций. Также возможно появление проблем, не относящихся к невнимательности водителя. Это в большей степени относится к используемому топливу, которое должно соответствовать температурному режиму в период эксплуатации автомобиля.

Содержание

  • Причины замерзания дизеля
  • Как не допустить подобного?
  • Как завести замёрзший дизель?

Замерзла солярка как завести машину

Причины замерзания дизеля

Зимой тема замерзания дизельных двигателей обсуждается очень часто, особенно в северных регионах страны. Полемика ведётся в основном о том, почему такое происходит, и как с этим бороться. Чаще всего это происходит по двум причинам, это замёрзшая аккумуляторная батарея или проблемы с подачей солярки в двигатель. Сегодня обсудим ситуацию. Когда проблема находится в топливной системе.

В тех случаях, когда полностью соблюдаются все условия эксплуатации дизельных двигателей, подобных ситуаций не возникает. Одним из таких важных условий является использование в тёплое время года летних сортов дизельного топлива, а с наступлением холодов, переходить на зимнюю солярку. Почему это нужно делать? Причина здесь одна, это несколько отличный химический состав этих видов топлива.

Не будем обсуждать вопрос о том, почему вовремя не произведён переход с одного вида топлива на другое, причин может быть много, в том числе и по вине нерадивых владельцев автомобильных заправок, которые вовремя не заменили один вид топлива на другой. Поговорим о том, как выходят опытные водители в таких ситуациях.

Замёрзший дизель, это солярка, превратившаяся в кисель при температуре примерно 6-7 градусов ниже нуля. Кисель это парафин, который закупоривает топливные трубки, фильтры очистки, насос высокого давления. Чаще всего от этого страдают топливные фильтры, сменные элементы которых сделаны из бумаги, они забиваются парафином, тем самым препятствуя прохождению солярки.

Замерзла солярка как завести машину

Как не допустить подобного?

Первым делом хочется посоветовать всем владельцам дизелей, заливать в бак топливо, которое соответствует периоду времени эксплуатации автомобиля. Бывалые водители советуют возить с собой запасной фильтрующий элемент топливного фильтра. В некоторых случаях его замена решает все возникшие проблемы. Сегодня можно встретить автомобили, предназначенные для эксплуатации в северных странах у которых происходит подогрев такого фильтра.

Инструкции по эксплуатации автомобилей с дизельными моторами отдельных моделей рекомендуют добавлять в топливный бак небольшое количество керосина или бензина. Керосин будет предпочтительнее, так как он не вымывает смазку в топливном насосе высокого давления. Такое проделывать нельзя с новыми моторами и особенно с турбонаддувом. Также специалисты рекомендуют использовать специальные присадки в дизельное топливо. Их использование не сможет помочь в том случае, когда их добавляют в уже замёрзшее топливо.

Замерзла солярка как завести машину

Как завести замёрзший дизель?

Если имеется такая возможность, нужно поставить автомобиль в тёплое место, чтобы дать как следует отогреться топливной системе машины. Когда такой возможности нет, следует самостоятельно попробовать отогреть проблемные места. Хорошо подходит для таких целей фен, тёплый воздух которого нужно направить на топливный фильтр. Можно использовать и другой способ. Фильтр нужно обмотать тканью и поливать его кипятком несколько минут.

Горячим воздухом следует прогревать все доступные места топливной системы. Водители большегрузных машин подогревают горелками топливные баки, но для легкового транспорта этот способ неприемлем. Можно доступными средствами нагреть солярку до 70-80 градусов выше нуля и после этого залить её в топливный бак. В некоторых случаях опытные водители пробуют запустить мотор, минуя топливный фильтр. Иногда это помогает, но после прогрева системы, нужно восстановить прежнюю схему подачи топлива.

Замёрзший дизельный двигатель проблема серьёзная, особенно если такое случается на безлюдной трассе вдали от населённых пунктов. Мы постарались дать доступные советы о том, что делать, если замёрзла дизель или солярка в машине. Может кому-то удалось решить такую проблему иным способом, что вполне возможно, но лучше внимательно подойти к подготовке машины к эксплуатации в зимних условиях, и таких проблем не возникнет.

Содержание статьи

Замерзла солярка как завести машину

  • Что делать если солярка замерзла в машине
  • Как разбавить солярку
  • Как сделать солярку

Для владельцев автомобилей с дизельным двигателем ситуация, когда в зимнее время в топливной системе замерзает солярка, достаточно типична. Это происходит потому, что в состав дизтоплива входят парафины, которые кристаллизуются при низких температурах, в результате чего ток горючего в системе становится невозможен.

Какие меры можно предпринять, чтобы оживить двигатель машины

В первую очередь, необходимо найти способ (отбуксировать, затолкать) доставить авто в теплый гараж. Параллельно в топливный бак можно залить средство, предупреждающее замерзание солярки, из расчета в 2 раза больше того, что рекомендовано в инструкции по применению.

Далее следует приступить непосредственно к «реанимационным» действиям, которые включают в себя отогревание топливного фильтра с помощью строительного фена (использовать осторожно!) или горячей воды. Перед тем как использовать воду, рекомендуется обмотать фильтр тряпками, чтобы сделать процедуру более эффективной. Такие же действия одновременно желательно произвести и с топливным баком. Следует также проверить уровень заряда аккумулятора и при необходимости выполнить его подзарядку.

Через час-полтора после произведения вышеуказанных действий попробуйте завести двигатель. Если попытка неудачна, то при условии, что авто стоит в теплом боксе, вам остается только набраться терпения и периодически повторять попытки запустить мотор.

Как запустить двигатель на морозе

Что же делать, если машина продолжает находиться на морозе? Такая ситуация, без сомнения, более критична. Но и здесь можно предпринять ряд мер. Для начала продуйте топливопровод в направлении от фильтра к баку. Залейте в фильтр теплую солярку. Нагреть ее, соблюдая осторожность, можно в любой подходящей емкости на открытом огне.

Если есть возможность, попробуйте отогреть солярку потоком горячих выхлопных газов от другого автомобиля. Как вариант, попытайтесь обеспечить подачу топлива из бака, минуя топливный фильтр. Замените топливный фильтр на новый, если имеете такую возможность. Как один из способов попробуйте добавление в солярку керосина в пропорции 3 части керосина – 7 частей солярки.

В крайнем случае используйте паяльную лампу. Однако направлять открытый огонь на бак ни в коем случае нельзя – необходимо обязательно применять экран из любого подходящего материала.

Если принятые меры не дают желаемого результата – вызывайте эвакуатор.

В любом случае возникновение сложной ситуации легче предупредить, чем справляться с ее последствиями. Поэтому используйте топливо соответственно сезону и заправляйтесь только на заправках проверенных операторов.

В последние годы всё больше набирает популярность дизельное топливо. Такое решение вполне обосновано. Основными аргументами в его пользу становится не только значительное снижение расхода топлива при практически той же цене, что и у бензина, но и устранение шумов, вибраций, более комфортное управление.

К тому же нельзя не учитывать, что силовые агрегаты в таком случае будут работать более стабильно. Единственной проблемой становится то, что в холодное время года автомобиль, работающий на дизтопливе, может просто не завестись из-за того, что топливо застыло. Есть несколько доступных и простых решений, о которых и пойдёт речь в статье.

Почему дизельное топливо замерзает?

Всему виной химический состав нефти, из которой методом «прямой» перегонки с предварительным нагревом получают различные виды топлива, включая и солярку. После этого полученные вещества проходят дополнительную очистку от содержащихся в них смолистых, коррозийных, других вредных соединений.

В зависимости от особенностей месторождения состав нефти отличается, поэтому и качество получаемого из неё продукта будет разным. При этом в готовое топливо переходят практически все вещества из начального химического состава. Одними из основных являются парафиновые углероды. Они – естественная составляющая любого топлива, а не искусственная добавка, как многие считают.

В зависимости от состава нефти, которая берётся на переработку, будет отличаться и доля содержащегося в дизельном топливе парафина. Из полученного готового к использованию в летнее время продукта получают зимние марки, проводя процесс депарафинизации – искусственного удаления парафина. Таким образом удаётся избежать загустения топлива при его охлаждении, позволяя топливной системе нормально работать.

Предельные температуры использования дизтоплива летних марок

Если ориентироваться на требования профильного ГОСТа, температура окружающей среды, при которой замерзает летнее топливо, должна составлять -10 °C, а зимнее дизтопливо – при -35 °C. Арктические марки можно использовать даже в том случае, когда температура опустится до -65 °C, но приведенные цифры не соответствуют показателям для самой солярки. Данные о том, при каких показателях термометра происходит застывание топлива, отличаются в зависимости от производителя и характеристик нефтепродуктов, которые были использованы. Солярка высокого качества полностью отвечает требованиям ГОСТ.

3 способа решения проблемы, если дизтопливо замёрзло

Что делать, если дизельное топливо замёрзло? Ситуация достаточно распространённая, так как многие автомобилисты справедливо считают, что абсолютно безопасным для двигателя и экологичным является только летнее топливо. К тому же в нашей стране часто морозы наступают внезапно и автомобилисты просто не успевают заменить солярку, а ехать всё равно нужно. В результате при низкой температуре она кристаллизуется и забивает всю топливную систему, не позволяя ей работать.

Но с другой стороны, даже если вы заменили топливо летней марки на зимнее, современные реалии таковы, что при низком качестве очистки оно также может замёрзнуть на холоде. Продавцы могут просто менять более дорогостоящее зимнее на летнее. Самостоятельно определить качество такого продукта невозможно, поэтому всегда нужно быть готовым к подобным неприятностям.

Способ 1. Добавление керосина в дизельное топливо

Одним из самых простых и действенных способов избежать застывания солярки стало добавление в неё керосина. Многие опытные водители поступают именно так для того, чтобы заранее обезопасить себя от неожиданностей. Преимуществом такого решения становится то, что использование смеси не наносит вреда автомобилю, мотор работает так же, как и на чистом дизтопливе. Некоторые автомобилисты рекомендуют также добавлять бензин, но как показывает практика, это приводит к повышенному износу мотора.

Способ 2. Добавление в топливо тормозной жидкости

Сразу стоит предупредить, что добавление в солярку тормозной жидкости признано специалистами как крайняя мера, которой при наличии других вариантов лучше не пользоваться. При этом происходит химическая реакция, которая делает дизельное топливо жидким, но в то же время серьёзно изнашивает топливную систему, образующимися агрессивными веществами

Способ 3. Разогрев

Можно использовать любой источник тепла. Единственное условие – без открытого пламени, направленного непосредственно на автомобиль, если, конечно, не хотите взорвать машину. Наиболее безопасным способом является полив бака очень тёплой водой через тряпку. Интенсивные источники нагрева можно использовать только в том случае, если есть возможность использования какого-либо материала в качестве экрана. При этом используются для большегрузных машин горелки, а для легковых – паяльные лампы.

На самом деле, зимнее использование дизельного топлива ничуть не сложнее, чем в остальные времена года. Но в то же время это требует использования топлива высокого качества от проверенных производителей и готовности к любым сложным ситуациям в пути.

ООО «Компания «Нипетойл» организует поставки топлива высокого класса. На каждую из полученных от производителя партий товара имеется сертификат качества. Мы гарантируем оперативность, слаженность действий, отличное качество и стабильные цены на услуги. Обращайтесь!

Ссылка на основную публикацию