Знак 70 — приговор или диагноз

Проблемы на дорогах часто остаются «беспричинными». И наша задача установить потерявшуюся причинно-следственную связь. Так сказать, разоблачить виновных. Возможно, читая данную серию статей, Вы будете узнавать кого-то из Ваших знакомых или родственников, а быть может и самого себя. Если узнаете – не пугайтесь. Ведь иногда человек даже не замечает, что он сам виновник случившегося.

Знак 70 - приговор или диагноз

В целом страхи — это весьма популярный, традиционный, любимый народом и проверенный способ испортить жизнь. И несмотря на то, что страхи имеют все, далеко не каждый испортил себе жизнь страхами. А кто-то испортил. И таких людей очень много. В этой статье мы поговорим о том, как страхи могут испортить пребывание за рулем, а в некоторых случаях даже привести к плачевным последствиям.

Знак 70 - приговор или диагноз

Вообще, куда ни посмотри – все страшно. И чем дальше – тем страшнее. Провалить важное дело – страшно. Остаться одиноким – страшно. Потерять работу – страшно. За родных и близких – страшно. Конец света – страшно… Короче, жить – страшно, умереть – страшно. Как-то так…

Знак 70 - приговор или диагноз

Если говорить про дорожные страхи, то их условно можно разделить на две группы. Первая группа – это страхи, связанные с непосредственной угрозой жизни. В основе этих страхов лежит инстинкт самосохранения, и он заложен природой. Некоторых, правда, природа обделила, но у большинства автолюбителей он все-таки присутствует. Например, вы боитесь выехать «под фуру», или боитесь ехать 220 км в час, или боитесь «проскакивать» на красный…

Знак 70 - приговор или диагноз

Во всех этих случаях есть реальные события, которые ваш инстинкт считает угрожающими, и ваше поведение запрограмированно на спасение своей жизни. Именно поэтому все вышеперечисленные страхи – абсолютно здоровые страхи. И если у вас их нет – то это скорее плохо, нежели хорошо.
Другая группа страхов носит несколько иной характер. И чтобы понять их природу, пожалуй, проще всего описать стандартный первый год за рулем.

Курсант автошколы нервно ожидает сдачи в ГАИ. За день до дня Х он начинает бояться этого экзамена. Если ему все же посчастливилось его сдать, он начинает бояться ездить без сопровождения – не там повернуть, не там затормозить, не с той стороны объехать. К этому страху «несамостоятельности» добавляется страх выезжать на слишком оживленные улицы – он-то привык ездить явно не в часы пик! Уж лучше пока повилять по второстепенным улочкам. Когда эта стадия заканчивается, он плавно въезжает в следующую, полную страха не припарковаться или припарковаться с материальным ущербом. И так далее…

Знак 70 - приговор или диагноз

Все это – страхи будущих неудач. Но если посмотреть на вышеописанную ситуацию глубже, то на самом деле новоиспеченный водитель боится не тех заведомо провальных событий, которые прогнозирует его ум, а того дискомфорта, который он при этом может испытать. Он боится своих собственных ощущений, боится возможного стресса. К тому же, на наших дорогах «семидесятники» явно не в почете, и любое их неверное действие на дороге для многих водителей прекрасный повод выразить свое пренебрежение — звуковым сигналом, голосовыми вибрациями, жестами, мимикой…
Такой внутренний дисбаланс, приправленный внешними раздражителями, приводит к тому, что страх парализует и сводит к минимуму все проявления жизни за рулем – движения, мысли, чувства. Некоторые водители могут избавиться от такого умственного паралича уже во время первой автомобильной поездки, а для некоторых – это остается пороком всей жизни. И когда последние начинают с ним отчаянно бороться, то эффект только усиливается – водитель превращается в один сплошной комок нервов, который сжался в жутком напряжении и старается не показать, как ему страшно.

Если Вы ездите с наклейкой 70, то
1. старайтесь об этом забыть в хорошем смысле, пытайтесь стать полноценным участником движения
2. Если не уверены – не совершайте маневров, но старайтесь как можно скорее оценивать ситуацию – ведь в наше время изобилия авто нерасторопность выливается в потерю времени для всех участников дорожного движения
3. Учитесь не реагировать на хамские выходки некоторых участников дорожного движения (моргание дальним светом, звуковые сигналы, речевые пояснения Вашей манеры езды). Т.к. как только Вы начинаете нервничать, Ваши водительские способности начинают стремиться к нулю
4. При парковке старайтесь просто вспомнить все, чему Вас учили в автошколе. Ведь здесь – чистая геометрия. Не нервничайте, соберитесь – и Вы уже на тепленьком парковочном месте!

Если Вы увидели по дороге новичка дорожного движения, то:
1. Войдите в его положение и вспомните, что Вы тоже не сразу за руль сели и тоже были счастливым обладателем знака 70
2. Соблюдайте тактичность и вежливость – не сигнальте, не «щемите» и не ругайтесь на новичков.
3. Если устали ехать за «семидесятником» и совершили достаточно резкий маневр обгона, извинитесь аварийкой

, (2)

где L расстояние опознания знака;

Z дистанционный фактор.

Н для запрещающих и предписывающих знаков безопасности, имеющих форму круга, равно диаметру знака d. Для предупреждающих знаков безопасности, имеющих форму треугольника, Н следует определять как Н = 0.817 b. Для указательных, эвакуационных знаков безопасности, знаков пожарной безопасности и знаков безопасности медицинского и санитарного назначения, имеющих форму квадрата или прямоугольника, Н равно стороне а.

Дистанционный фактор Z зависит от освещенности поверхности знака безопасности и должен иметь следующие значения:

  • 40 — для нормально освещенных знаков безопасности в условиях естественного или искусственного освещения при освещенности 150 — 300 лк;
  • 65 — для знаков безопасности при освещенности 300 — 500 лк;
  • 25 — для знаков безопасности при освещенности 30 — 150 лк.

Значения освещенности даны по СНиП 23-05.

Усредненные размеры основных знаков безопасности при нормальном естественном или искусственном освещении (при Z = 40) и для требуемого расстояния опознания L до 25 м указаны в таблице 3.

Таблица 3 – Усредненные размеры основных знаков безопасности при нормальном освещении

Расстояние опознания
L, м

Диаметр круга
d, мм

Длина стороны треугольника
b, мм Длина стороны квадрата а, мм Длина стороны прямоугольникаа, мм

Длина стороны прямоугольникаb, мм

6.3.4.2 Размеры дополнительных знаков безопасности должны соответствовать размерам основных знаков безопасности, которые они дополняют.
Допускается увеличивать высоту дополнительных знаков в зависимости от числа строк надписи.

6.3.4.3 Размеры световозвращающих и фотолюминесцентных знаков безопасности должны составлять не менее 125 % усредненного размера нормально освещенных знаков безопасности по таблице 3.

6.3.4.4 Знаки безопасности с внешним или внутренним электрическим освещением с минимальной освещенностью (или яркостью) поверхности свыше 500 лк (или 500 кд/м 2) имеют удвоенный дистанционный фактор по сравнению с нормально освещенными знаками и таким образом удвоенное расстояние опознания по сравнению со значениями таблицы 3. Размер таких знаков безопасности может быть уменьшен в два раза по сравнению с размером нормально освещенных знаков.

6.3.4.5 Допускается применять знаки безопасности больших размеров. Размеры знаков в этом случае должны определяться по формуле (2) с учетом дистанционного фактора Z и расстояния опознания L.

6.3.4.6 Номера и размеры запрещающих и предупреждающих знаков безопасности для оборудования, машин, механизмов и т.п. должны соответствовать значениям, указанным в таблице 4.

Таблица 4 – Номера и размеры знаков безопасности для оборудования, машин, механизмов

6.3.4.7 Предельные отклонения всех размеров знаков безопасности должны составлять ± 2 %.

6.3.4.8 Допускается скруглять углы знаков безопасности. Радиусы скругления углов должны быть:

  • на знаках треугольной формы — 0,05b (b — сторона треугольника);
  • на знаках квадратной формы — 0,04а (а — сторона квадрата);
  • на знаках прямоугольной формы – 0,02a (а – меньшая сторона прямоугольника).

6.3.5 Форма и размеры графического символа электрического напряжения приведены в приложении Л.

Добавить комментарий Отменить ответ

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

Опознавательный знак «Ограничение скорости», соответствующий требованиям ПДД, можно приобрести в следующих магазинах (список обновляется):

Знак 70 - приговор или диагноз

г. Минск:
• магазин «Академкнига» — пр-т Независимости, 72, ст.м. «Академия наук»;
• филиал магазина «Академкнига» — ул. Богдановича, 46

г. Витебске:
• ТЦ «Марко-Сити» – ул. Ленина, 26А, павильон №3 (уровень «–2»)

г. Могилеве:
• Ледовый дворец – ул. Гагарина, 1

Список магазинов будет расширяться.

См. также Постановление Совета Министров Республики Беларусь «О порядке исчисления водительского стажа»

© ООО «Новый поворот», 2007—2019. Обратная связь
Перепечатка материалов сайта только после согласования

Довольно часто AUTO.TUT.BY получает на редакционную почту а[email protected] вопросы, возникающие как у неопытных водителей, так и у автомобилистов со стажем. Дмитрий из Минска пишет: «Сдавал на права давно (порядка семи лет), но не ездил. А сейчас возникла необходимость сесть за руль. Могу ли я наклеить себе знак «70» и будут ли из-за этого у меня проблемы с сотрудниками ГАИ, если, например, меня поймают «на скорость». Как потом доказать, что я ничего не нарушил, а лишь хотел предупредить других водителей, что у меня мало опыта». За ответом AUTO.TUT.BY обратился в ГАИ республики и Центр фиксации скорости.

Фото: Юлия Альгерчик

В Центре фиксации скорости отмечают, что их технические средства фиксируют факт превышения скорости, а вот постановление уже выносят сотрудники ГАИ — их функция определить, наступает административная ответственность или нет.

— Камеры, установленные на дорогах Беларуси, фиксируют всю машину целиком, в том числе и наклейку «70». Сотрудник ГАИ, который получит фото с вашей машиной, обязательно обратит внимание на это, — рассказали в колл-центре Центра фиксации скорости.

В ГАИ республики напомнили, что согласно действующим ПДД — пункт 91.3 ПДД — «водителю запрещается превышать скорость движения, указанную на опознавательном знаке «Ограничение скорости», установленном на транспортном средстве», — сообщили в ГАИ республики. — Если вы по каким-то причинам сели в машину с наклейкой «70», а у вас стаж больше двух лет, то вы обязаны придерживаться разрешенной вам скорости — «70» за городом и 60 км/ч в городе.

Иными словами, если вы едете с наклейкой «70» и вы увеличили скорость, например до 102 километров в час за городом, то штраф за превышение скорости в этом случае отсчитывается от показателя «70» — вы превысите скорость на 32 км/ч, ведь в ГАИ не могут определить, был за рулем неопытный водитель или же его сосед, у которого большой стаж вождения.

— Однако при получении штрафа за превышение скорости его можно обжаловать: для этого вам нужно будет обратиться в ГАИ с соответствующим заявлением, и тогда штраф вам пересмотрят или отменят.

​В ГАИ Минска отметили, что если вас останавливает сотрудник Госавтоинспекции за превышение скоростных режимов и у вас наклейка «70», то сотрудник ГАИ будет ориентироваться на то, что написано у вас в водительском удостоверении.

Напомним, что штрафы за превышение скорости сейчас такие (статья 18.13 — «Превышение скорости движения»):

Превышение скорости, зафиксированное сотрудником ГАИ:

Превышение скорости Размер штрафа
от 10 до 20 км/ч предупреждение или штраф до 1 б. в. — 23 рубля
от 20 до 30 км/ч от 1 до 3 б. в., или от 23 до 69 рублей
от 30 км/ч от 3 до 10 б. в., или от 69 до 230 рублей

на 20 и больше км/ч, совершенное повторно в течение года

от 5 до 15 б. в., или от 115 до 345 бел. руб., или лишение прав

Превышения, зафиксированные автоматической камерой скорости:

МЫ РАБОТАЕМ ПО ПРЕДОПЛАТЕ

Знак 70 - приговор или диагноз

Наклейка «Ограничение скорости 70 км/ч» изготавливается методом цветной печати и покрывается защитной ламинирующей пленкой. Наклейка легко наносится на любую ровную поверхность, пластик, стекло, металл.

Наклейка не боится солнечных лучей, морозов, автомоек и автохимикатов.

Наклейка больших размеров рассчитывается индивидуально. Пишите в комментарии к заказу необходимый размер наклейки.

С этим часто заказывают:

Наклейка «Ограничение скорости 80 км/ч». Цветная печать, ламинация.

Наклейка «Знак 3.1 – Кирпич». Цветная печать, ламинирующая плёнка.

Наклейка "«Знак 4.1.3 (4.1.2) – Направление движения». Цветная печать, ламинирующая плёнка.

Наклейка «Работает видеорегистратор». Цветная печать, ламинация.

День добры.
Начинающий водитель, сегодня, возможно, поеду в крупный город, нужна наклейка «70», не только из-за штрафа в 1 базовую, но и предупреждения профессионалов. В ближайших магазинах её нет, мб кто дома печатал и клеил на скотч? Ну или ещё какие-то приёмы кто-нибудь юзал?
P.S. Хз как у других стран, в частности, в Беларуси водитель, имеющий стаж менее 2 лет ОБЯЗАН иметь на транспортном средстве опознавательный знак «Ограничение скорости» с цифрой 70.

Знак 70 - приговор или диагноз

Участник команды сайта

18 Feb 2019 в 11:33 #2

Сколько раз прочитал, так и не понял. Зачем наклейка на машину в ограничение 70 км в час? Разве нельзя У напилить или треугольник желтый с восклицательным знаком?

18 Feb 2019 в 11:49 #3

Сколько раз прочитал, так и не понял. Зачем наклейка на машину в ограничение 70 км в час? Разве нельзя У напилить или треугольник желтый с восклицательным знаком?

обновил шапку, а «У» используется только на транспортных средствах, которые используются для обучения, там свои «приколы», мне лично нужно распечатать «70», вот и спрашиваю, мб кто так делал уже

Участник команды сайта

18 Feb 2019 в 11:56 #4

обновил шапку, а «У» используется только на транспортных средствах, которые используются для обучения, там свои «приколы», мне лично нужно распечатать «70», вот и спрашиваю, мб кто так делал уже

Все, теперь понял. Да просто самому можно распечатать и все. А так вроде в магазах для авто всегда продаются наклейки разного вида. Тем более в БУ точно будет

18 Feb 2019 в 11:58 #5

Все, теперь понял. Да просто самому можно распечатать и все. А так вроде в магазах для авто всегда продаются наклейки разного вида. Тем более в БУ точно будет

В городе 1.5$, в моём «посёлке» его нигде нет

18 Feb 2019 в 12:01 #6

День добры.
Начинающий водитель, сегодня, возможно, поеду в крупный город, нужна наклейка «70», не только из-за штрафа в 1 базовую, но и предупреждения профессионалов. В ближайших магазинах её нет, мб кто дома печатал и клеил на скотч? Ну или ещё какие-то приёмы кто-нибудь юзал?
P.S. Хз как у других стран, в частности, в Беларуси водитель, имеющий стаж менее 2 лет ОБЯЗАН иметь на транспортном средстве опознавательный знак «Ограничение скорости» с цифрой 70.

Знак 70 - приговор или диагноз

Ездил без знака и всем пофиг на неё. Я бы ее вещал только в случае если ты чувствуешь неуверенность на дороге

Несмотря на кардинальные меры, направленные на повышение качества работы дорожной полиции, все еще встречаются случаи, когда инспектор поступает не по закону. К таким обстоятельствам следует отнести эпизоды, где полиция придирается к водителю за нарушение указателей движения, в то время как их не видно или они нарушают размерные стандарты. Поэтому любому автолюбителю будет нелишним знать хотя бы общие понятия о стандартизации средств организации движения.

Сведения о госстандарте Р 52289-2004

Документ был утвержден и принят к исполнению Приказом ФАТРИМ от 15 декабря 2004 года. Настоящим стандартом предусматривается не только размер дорожного знака по ГОСТу, но и правила применения и установки указателей. Данные об изменениях к действующим нормативам публикуются в бюллетене «Национальные стандарты», который выпускается ежегодно. Также все уведомления размещаются на официальном портале федерального органа.

Госстандарт использует ссылки на следующие нормативы:

  • система единых световых измерений;
  • требования к антикоррозийной защите и старению, а также методика измерений на стойкость к различным климатическим факторам;
  • классификация измерительных приборов;
  • соответствие лакокрасочных материалов и технология определения адгезии, светостойкости и устойчивости к воздействию температурных перепадов;
  • система организации движения и правила применения разметки, светофоров и указателей.

В случае необходимости важно обратить внимание на действие ссылочных нормативов, потому что стандарт мог быть изменен. В полной мере этот фактор касается размеров и мест установки каждого дорожного знака по ГОСТу, малейшее отклонение от стандартов поможет оспорить приговор инспектора. Если определенные параметры отменены без их замены, то пункты, в которых присутствует ссылки на нормативы, используются только в той части, которая не затрагивает ссылку.

Классификация средств организации транспортного движения

Действующий стандарт делит все устройства по организации движения на следующие группы:

  • приоритетные;
  • предупреждающие;
  • предписывающие;
  • запрещающие;
  • информационные;
  • особых предписаний;
  • дополнительной информации;
  • сервисные.

знак дорожныйНормативный акт содержит свод правил по знакам, которые изготовлены по индивидуальному проектированию. Эти средства разрабатываются для указания определенных маршрутов на местности, куда должны перемещаться клиенты. В качестве объектов, которые наносятся на указатель, могут выступать:

  • Небольшие административные районы.
  • Географические и ландшафтные пункты.
  • Элементы транспортных сетей.
  • Сервисные объекты и туристические маршруты.
  • Спортивные сооружения и исторические памятники.

Цветовой фон на таких средствах оповещения зависит от его местоположения:

  • Зеленый – на автомагистралях.
  • Синий – вне границ населенных пунктов.
  • Белый – на шоссе в населенных пунктах.

Какие размеры дорожных знаков должны быть по ГОСТу с индексом Р 52289-2004?

Каждый участок трассы или заштатной дороги нуждается в оповещающих указателях определенного формата, таких типоразмеров всего четыре:

  • 1 – малый.
  • 2 – нормальный.
  • 3 – большой.
  • 4 – очень большой.

Каждый перечисленный размер учитывает установку дорожного знака по ГОСТу в зависимости от условий использования. Вне пределов населенных пунктов ставятся следующие указатели:

  • малые – на шоссе с одной полосой;
  • нормальные – на трассах с 2-я или 3-я полосами;
  • большие – на автомагистралях с 4-я и более полосами движения.

В границах населенных пунктов существует такой порядок установки средств организации транспортного движения:

  • малые – на трассах местного значения;
  • нормальные – на магистральных улицах;
  • большие – на многополосных скоростных магистралях.

Указатели из категории «очень большие» устанавливаются как за городом, так и за его пределами при производстве ремонтных работ, а также на опасных участках. Размеры знаков зависят от их формы и предназначения:

  1. Треугольная – длина каждой из равных сторон в зависимости от типа составляет от 700 до 1 500 мм.
  2. Квадратная – длина каждой стороны находится в пределах от 350 до 1 200 мм.
  3. Круглая – диаметр круга составляет от 600 до 1 200 мм в зависимости от типоразмера.
  4. Прямоугольная – размер короткой стороны находится в пределах от 200 до 900 мм, а длинной – от 400 до 1 350 мм.

Формат указателя STOP представляет собой восьмиугольник с равными сторонами, длина которых колеблется в пределах 600-1200 мм. Различные типы средств организации автодвижения должны иметь наружную кайму и закругления различной величины. Радиус закруглений на квадратных, треугольных и прямоугольных указателях зависит от их типоразмера и может быть равным 20 или 45 мм.

Погрешности в размерах дорожного знака для наружной каймы по ГОСТу должны быть не более +-2 мм, для закруглений – не более +-5 мм.

На что стоит обратить внимание?

размерыВ том случае, когда сотрудник ДПС заявляет о том, что вы нарушили требования, предписанные указателем, нужно попробовать зафиксировать его при помощи видео- или фототехники с разных ракурсов. Это будет объективным фактором, который определяет расположение, состояние и видимость знака. В идеале будет наличие хотя бы одного кадра, где инспектор и указатель находятся в одном плане.

Наружное покрытие должно быть выполнено из световозвращающих материалов или красок, которые обеспечивают адекватное восприятие значений дорожного объекта. Это говорит о том, что любые дефекты в виде потертостей или закрашенных участков отменяют действие указателя. Его поверхность обязана быть чистой, без каких-либо повреждений, которые затрудняют считывание информации.

Размещение устройств, предназначенных для организации безопасности движения на дорогах, должны обязательно находиться в пределах видимости только тех водителей, для которых они предназначаются. Предельное минимальное расстояние, на котором видимость указателя составляет 100% – это 100 метров.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector