С немцами оно как? Покупаешь ты новую машинку у дилера, ездишь, горя не знаешь, кайфуешь от нее. А через три года сливаешь, когда гарантия заканчивается.
Сначала ее у тебя покупают люди более-менее приличные и серьезные, а через пару лет перепродают твою экс-ласточку уже более сомнительным личностям, те — еще кому-то, и в конце концов, лет через 10-15, эта порочная цепочка жизненных неурядиц приведет ее, уже пребывающую в плачевном некро-состоянии, к какому-нибудь «четкому пацику» из ближнего замкадья.
Carprice составил рейтинг надежности и сохранности представителей большой немецкой тройки — Audi, BMW и Mercedes-Benz — на всех этапах их жизни, начиная с трехлетнего возраста.
Состояние и стоимость автомобилей немецких премиальных автобрендов
Если говорить о всех осмотренных автомобилях трёх брендов, то лучшее техническое состояние показали авто со звездой на капоте. Причем с серьезным отрывом. А вот лучшее состояние кузова – за BMW. В среднем, машины с брендом Mercedes-Benz оказались значительно дороже остальных представителей «Большой Тройки».
Состояние и стоимость автомобилей немецких брендов в зависимости от возраста авто
До 3 лет
Если же сравнить автомобили трех брендов по годам, то у «трёхлеток», с технической точки зрения, все почти идеально. А вот состояние кузова Audi вызывает недоумение.
3-5 лет
Техническое состояние в самой популярной на рынке категории машин (от 3 до 5 лет) автомобилей трех брендов также сопоставимо. В состоянии кузова позиции трёх брендов выравниваются, разрыв между ними минимальный. Дело тут не в качестве ЛКП — просто с возрастом увеличивается количество ДТП, а значит, и число окрашенных деталей.
5 – 7 лет
И в этом возрасте техническое состояние автомобилей от Mercedes-Benz и BMW лучше, чем Audi. Хотя нужно заметить, что 4,6 — 4,7 пунктов – это очень хороший результат для автомобиля в возрасте 5 — 7 лет. Состояние кузова, как и прежде, лучшее в этом возрастном сегменте у BMW.
Характеристики наиболее популярных моделей
Как правило, в возрасте 3 — 5 лет машина переходит ко второму владельцу, имеет небольшой пробег, выглядит как новая, а вот ее цена уже на 20% — 30% ниже, чем у новой.
Спор о том, машины какой марки лучше — Mercedes, Audi или BMW — ведется уже не одно десятилетие. Именно эти три немецких гиганта входят в тройку лидеров, при этом они находятся в примерно одинаковом ценовом сегменте.
Поэтому однозначно дать ответ очень сложно, приходится учитывать массу факторов:
- технические характеристики;
- комфорт салона;
- безопасность.
Также большое значение имеют мнения экспертов, уровни продаж в разных странах. Кроме того, ежегодно в мире составляются различные рейтинги, основной из которых «Лучший автомобиль года».
В этой статье на Vodi.su попробуем разобраться, что лучше: Ауди или Мерседес.
Лучший автомобиль года: рейтинги
Мнение экспертов имеет решающее значение. Лучшую машину года определяют во многих странах. Так, в 2015 году на мотор-шоу в Нью-Йорке лучшим был признан Mercedes-Benz C-класса. Он смог оставить далеко позади БМВ 2 серии, обновленный Фольксваген Пассат В8, Ниссан Кашкай и Мазду 2.
Лавры победителя в номинации лучший спортивный автомобиль года в США тоже достались Mercedes AMG-GT. Здесь с ним соревновались многие модели, среди которых были Audi TT и Audi S3.
Мерседес опережает Ауди и в Европейской номинации A Car of the Year, хотя и уступил первое место Ситроену С4 Кактус (248 баллов), Мерседес С-класс (221 балл). Автомобили же Ауди даже не вошли в пятерку лидеров.
Зато в России больше любят Ауди.
Так, по мнению российских автомобилистов марка Ауди считается лучшей в следующих номинациях:
- новинка года — Ауди ТТ;
- премиальная марка года.
Ауди ТТ также посчитали лучшим купе 2015 года.
В данном рейтинге Мерседес S-класса был назван лучшим представительским автомобилем 2015 года.
Самое интересное, что лучшим авто для города в 2015 году россияне выбрали UZ Daewoo Matiz. А Лада Калина Кросс стала лучшим универсалом повышенной проходимости, набрав больше очков, чем даже Audi A6 AllRoad.
Ну а если анализировать данные за все те годы, что существует премия «A Car of the Year» в Европе в рамках Женевского автомобильного салона, то Мерседес и Ауди лишь по одному разу становились лучшими:
- Mercedes-Benz S-класса W116 — 1974 год;
- Ауди 80 — 1973 год.
Верить или не верить этим рейтингам, каждый решает сам, но можно согласиться с тем фактом, что в целом Ауди и Мерседес идут на равных.
Технические характеристики
Понятно, что сравнивать всю модельную линейку этих гигантов немецкого автопрома мы не будем, но вот некоторые знаковые модели можно сравнить.
В 2014 году соревновались три модели кроссоверов:
- Mercedes GLA — 170 л.с., 220 CDI 4 Matic DCT, 6,1 л./100 км;
- Audi Q3 — 177 л.с., 2.0 TDi Quattro S Tronic, 6.3 l/100 км;
- BMW X1 — 184 л.с., xDrive 20d, АКПП, 6,1 л/100 км.
То есть видно, что автомобили одинаковые в своем классе: полноприводные кроссоверы, с практически одинаковой мощностью дизельных двигателей и одинаковым расходом топлива в смешанном цикле. Все оснащены автоматической трансмиссией.
Что же показал тест-драйв?
Мерседес GLA — чувствуется нехватка мощности, конкуренты его спокойно обходят на прямой. Объема бака в 50 литров хватает на 800 км пути, тогда как Ауди и БМВ проходят на одной заправке 1010 и 960 км соответственно.
Правда, Мерседес «нафарширован» массой электроники, всевозможных датчиков. Так что, если вы покупаете авто не для гонок, а для семейных длительных поездок, то Mercedes GLA станет отличным выбором.
Стоит отметить и такой факт: по своим габаритам и Мерседес и БМВ Х1 уступают Audi Q3, то есть у Ауди салон самый просторный и комфортабельный. Но зато Ауди уступает по своему экстерьеру — Мерседес и БМВ выглядят действительно круче и более агрессивно (хотя это на любителя).
Когда эксперты подсчитали все за и против, проанализировали возможности автомобилей на треке, а также посмотрели на ценники, то получилась такая картина:
- БМВ — 470 баллов (отличные технические характеристики, довольно просторный салон, хоть и меньше чем у Ауди, узнаваемая внешность);
- Ауди — 467 очков (вместительный, мягкая подвеска, хороший двигатель и быстрая коробка передач, но внешность не очень);
- Мерседес — 450 (отличная управляемость, престижный вид, но вот для данного класса слабоват движок, не достаточно просторный салон).
Еще Мерседес подкачал из-за завышенной стоимости.
Конечно, результаты таких тестов не стоит рассматривать слишком уж серьезно. Ни для кого не секрет, что кроссоверы — это прерогатива БМВ. Ауди и Мерседес больше ассоциируются все-таки с респектабельными и представительскими седанами. А в этом сегменте они могли бы дать фору любой другой модели.
Отзывы владельцев
Много полезной информации можно почерпнуть из общения с людьми, которые хорошо знакомы с обеими марками и могут высказать свою точку зрения.
Те водители, которые проживают не в Москве или Питере, говорят, что найти специалистов способных качественно обслуживать электронику, подвеску, трансмиссию Мерседес, достаточно трудно. Даже в СПб такие мастерские можно пересчитать по пальцам.
С другой стороны, Мерседес отличается высоким уровнем надежности.
Ауди уже давно пользуются у нас большим спросом, поэтому специалистов хватает. Не зря ведь на дорогах можно встретить Ауди А 80 или А 100 80-90-х годов выпуска. Ауди лучше приспособлена к нашим дорогам. Подвеска довольно мягкая, но с увеличением скорости становится более жесткой.
Тем не менее, многие согласятся с тем, что Ауди тоже не очень дешево обходится в обслуживании, а ломается чаще, чем Мерседес.
Исходя из всего выше изложенного, приходим к выводам:
- Ауди и Мерседес — автомобили одного класса, хотя Мерседес стоит, как правило, дороже;
- в обслуживании обе машины довольно дорогие;
- Мерседес отличается большей надежностью (хотя многое зависит от самого владельца);
- Мерседес ассоциируется с престижем и имиджем.
Ну а какую машину выбрать, каждый покупатель решает сам, исходя из своего финансового положения.
Фольксвагенревю, говорите? Но поскольку Volkswagen Passat в прошлом году с легкостью переиграл всех «непремиумных» соперников, мы ничтоже сумняшеся все же решили включить его в состав этого теста, который собрали вокруг новой Audi A4. «Большая немецкая тройка» плюс «народный» выскочка!
Отдача бензиновых турбомоторов у всей четверки от 180 до 190 л.с., цены — около 2,5 млн рублей (за исключением щедро нашпигованной опциями Audi из пресс-парка за 3,4 млн). Правда, Mercedes C 200 в России безальтернативно полноприводный и BMW 320i мы тоже нашли в версии xDrive. Ну а Audi и Volkswagen переднеприводные.
« Т решку» BMW для этого теста разыскивать нам пришлось долго: в пресс-парке версии 320i не было, и нас выручил наш читатель Павел. Который, кстати, изначально хотел приобрести Audi A4 предыдущего поколения. И купил бы, если бы дилер Audi оказался сговорчивее! Лояльность к концерну Volkswagen (до этого у нашего читателя была Skoda Octavia RS) испарилась, когда продавец BMW сделал солидную скидку, найдя машину нужного цвета и комплектации на складе. И теперь Павел готов взахлеб воспевать сексапильность «трешки».
Нравится ли Павлу новая «четверка» Audi? Металл клавиш холодит кончики пальцев, как вазочка с мороженым из детства, панели податливее теплой булки. Все словно отфрезеровано из монолита и подогнано с ювелирной точностью. По визуально-тактильным ощущениям Audi превосходит даже Mercedes, не говоря уж о грубоватом BMW!
А про Volkswagen и вовсе забываешь: тот на фоне премиум-триумвирата выглядит просто укрупненным Гольфом. Каковым, собственно, и является.
Mercedes обволакивает и одурманивает не хуже Audi. Но зазорчики побольше, а дизайн таков, что придется немало поломать голову, подбирая оптимальное именно для вас сочетание цветов и фактур. С другой стороны, томительная сладость выбора — тоже признак премиума, не так ли?
С чем мучиться не надо, так это с подбором кресел. Если носите пиджак скромнее 54-го размера, смело заказывайте AMG-ковши, ибо стандартные сиденья в «цешке» широки и безрельефны.
Та же история, кстати, и с BMW — не зря в автомобиле Павла стоят шикарные опционные М-кресла. Вообще, спор о первенстве в эргономике у премиум-тройки решается не на примере конкретных машин, а в конфигураторах: не ограничивая себя в бюджете, можно подобрать все, что душе угодно.
Сегмент спортседанов давно поделили между собой три клана: Audi, BMW и Mercedes-Benz, а всем прочим, кто покушается на часть пирога, достаются лишь крохи. Мы дали представителям «большой тройки» возможность разобраться между собой.
Порядки в ней серьезные. Как только одна компания выстреливает новой моделью, остальные оказываются в роли догоняющих. Стала ли новая «четверка» Audi подтверждением этого правила или нарушила его? Ответ даст полноприводный Audi A4 2.0 TFSI quattro с четырехцилиндровым турбомотором мощностью 249 л.с. Оппонентами выступают полноприводный BMW 340xi с рядной трехлитровой «турбошестеркой», развивающей 326 л.с., и гибридный заднеприводный Mercedes-Benz С 350e — к его 211 бензиновым силам добавлены 82 электрические.
Силовой разнобой? Ничего страшного! Ведь динамика, если верить паспортным данным, у наших подопечных близка. Да и базовые цены схожи.
Audi A4 2.0 TFSI
Машину нового поколения (индекс B9) представили в прошлом году. Продажи в России начались в 2016‑м, причем исключительно с бензиновыми турбомоторами. В российской гамме — седан, универсал и вседорожная модификация Allroad.
бензиновые:
1.4 (150 л.с.) — от 1 870 000 руб.
2.0 (190 л.с.) — от 1 985 000 руб.
2.0 (249 л.с.) — от 2 286 000 руб.
BMW 3-й серии
«Трешка» с индексом F30 появилась в 2012‑м, а в прошлом году перенесла рестайлинг. С недавних пор в гамме остались лишь седан и пятидверный хэтчбек Gran Turismo — универсал сняли с продажи. В салонах есть автомобили как немецкой сборки, так и калининградской.
бензиновые:
1.5 (136 л.с.) — от 1 790 000 руб.
2.0 (184 л.с.) — от 1 990 000 руб.
2.0 (249 л.с.) — от 2 520 000 руб.
3.0 (326 л.с.) — от 2 800 000 руб.
3.0 (431 л.с.) — от 4 230 000 руб.
дизельный:
2.0 (190 л.с.) — от 2 200 000 руб.
Mercedes-Benz C 350e
C‑класс четвертого поколения (индекс W205) дебютировал в 2014 году и тогда же вышел на российский рынок. В линейке — седан, универсал, купе и кабриолет с широкой гаммой бензиновых и дизельных моторов.
бензиновые:
1.6 (150 л.с.) — от 2 090 000 руб.
2.0 (184 л.с.) — от 2 460 000 руб.
2.0 (211 л.с.) — от 2 460 000 руб.
2.0 гибрид (211 л.с. + 82 л.с.) —
от 3 200 000 руб.
3.0 (367 л.с.) — от 3 560 000 руб.
4.0 (476 л.с.) — от 4 600 000 руб.
4.0 (510 л.с.) — от 5 100 000 руб.
дизельный:
2.2 (204 л.с.) — от 2 660 000 руб.
Электросила
Аристократ! Благородные линии синего костюма этого Мерседеса дышат спокойствием и оптимизмом. Хромированных аксессуаров ровно столько, сколько нужно.
Открыв широкую дверь и плюхнувшись в кресло, очаровываешься неоклассикой интерьера. Высокие технологии органично переплелись с традиционными решениями. Дорогие часы и металлические клавиши трехзонного климат-контроля столь же уместны, как тачпад и проекционный дисплей. Лишь монитор мультимедиасистемы вносит легкий дисбаланс в облик передней панели — но без большого экрана сейчас никуда.
Водительское кресло электрифицировано по максимуму, вплоть до регулировки длины подушки. И это хорошо. Но мне не хватает боковой поддержки: объятия могли бы быть плотнее. Придираюсь? Спрашиваю по «званию» — это же высшая лига. Тем более что другие блага, включая вентиляцию сидений и электрорегулировку руля, имеются. Впрочем, и механическая настройка не испортила бы впечатления от «бублика» с удобным хватом и стильных подрулевых лепестков. Без последних не обойтись, ведь селектор автомата, как у всех седанов Mercedes-Benz, давно переехал на рулевую колонку.
Пробираясь на второй ряд, я не питал иллюзий. Задний диван отформован под двух очень дорогих гостей — комфорт на высоте, но лишь в части посадки и наличия персонального блока климат-контроля. А вот с запасом пространства не всё так радужно: лишние кубометры Мерседеса дóроги, их тут впритык. Самая большая проблема — зауженный выступающей колесной аркой дверной проем.
Впрочем, часто ли в С‑классе ездят сзади? Я вот быстро перебрался вперед, за руль.
Гнать на гибридном Мерседесе почему-то не хочется. Мягкой поступью «эйрматика» он идет к пункту назначения, покоряя тишиной в салоне. И дело не только в возможности ехать на чистом электричестве. Даже когда в цилиндрах сгорает бензин, в салоне очень тихо, что подтвердили наши замеры.
Но ведь у Мерседеса должна быть и другая сущность — не зря же предусмотрен режим Sport! Да и прошлая встреча с «цэшкой» говорит о том же (ЗР, 2015, № 10).
С динамикой и впрямь нет проблем. Электромотор добавил аргументов на светофоре: шесть с небольшим секунд разгона до 100 км/ч — результат весьма достойный. Если в спринте нет нужды, можно сэкономить на бензине и проехать полсотни километров исключительно на электротяге. Но в поворотах гибридный С‑класс проявляет своенравие. Поначалу всё привычно: он чист в обратной связи и точен в реакциях. Но стоит подойти к пределу, как благородство сменяется нервозностью. В поворотах корма без предупреждения обгоняет переднюю часть.
Тяжкий груз ответственности за пострадавшую управляемость несет размещенная в багажнике батарея. Загнав машину на весы, мы подтвердили догадку: развесовка существенно изменилась — бóльшая часть массы теперь приходится именно на заднюю ось. Неудивительно, что система стабилизации именно у гибридного С‑класса не отключается.
Тройку лидеров (Mercedes, BMW и Audi) постоянно сравнивают. И будут сравнивать дальше, потому что уверенно сказать, например, что лучше, Mercedes или Audi, достаточно сложно. Для них характерны общие черты машин : высокий уровень комфорта, отличная управляемость, мощные двигатели, экологичность, передовое оснащение.
Ключевые особенности
Другое дело, что эти автомобили предназначены для разных людей. Каждая марка имеет свою особенность, определенную уникальность и акцент. Например, «Мерседес» — это первоклассные материалы отделки и максимальный комфорт. Это значит, что ели сравнить модели одного класса, например и А4, в примерно одинаковых комплектациях, то первый окажется комфортнее.
Но при этом «Ауди» тоже имеет свои преимущества. Например, этот немецкий производитель первым представил полный привод Quattro, который стал легендарным и задал вектор развития автомобильной промышленности. Сейчас и у других немецких производителей есть автомобили с полным приводом, но «Ауди» были первыми.
Что дешевле в обслуживании: Mercedes или Audi
Чтобы сравнить стоимость обслуживания, нужно взять конкретные модели. Правда, нет гарантии, что при сравнении других моделей стоимость обслуживания будет такой же. В целом нужно понимать, что обслуживание автомобилей немецкого примерно одинакова.
Что вообще входит в стоимость обслуживания? , это ежегодное техобслуживание, которое у всех дилеров стоит примерно одинаково. , это цена запчастей и расходных материалов. В третьих, расход топлива. Затраты на бензин — один из главных пунктов обслуживания автомобиля.
Современные модели Audi и «Мерседес» оснащены системами и другими технологиями, которые позволяют экономить топливо. Поэтому даже самые мощные двигатели автомобилей отличаются экономичностью.
Единственный параметр, который легко сравнить, — это стоимость самих автомобилей. В этом плане битву «Ауди» против «Мерседеса» выигрывают первые. Если взять весь модельный ряд Mercedes, то самый доступный автомобиль — хетчбэк .
Если же рассмотреть модельный ряд Audi, то самый доступный автомобиль — компактный седан A3. Он стоит в среднем на 300 000 дешевле, чем Mercedes . Конечно, для сравнения лучше брать модели одного класса. Сравним, например, и А4. Последний дешевле в среднем на 400 000 рублей.
Стоимость автомобиля часто сказывается на обслуживании: чем доступнее машина, тем дешевле и уход за ней в будущем. Если это так, то ответ на вопрос, что дешевле в обслуживании, Mercedes или Audi, — Audi.
Автомобили с пробегом
В каталоге «Медведь Холдинга» представлены автомобили Mercedes с пробегом в отличном состоянии, которые могут обойтись дешевле, чем Audi. Посмотрите каталог и подберите подходящий автомобиль на выгодных условиях.
Фото © LIFE / Стас Вазовски
С оснащением у немцев всё в порядке — есть кожа, подогревы и отличный свет. Но для завоевания рынка этого может оказаться мало.
С точки зрения внешности Audi A6 — один из самых красивых автомобилей в бизнес-сегменте. Откровенно говоря, конкурировать с новым младшим флагманом на рынке сейчас не смогут ни новый Е-класс от Mercedes, который (будем честными) похож на корейский Genesis, ни новая «пятёрка» BMW с мезиальным прикусом и расширенными по самое не могу решётками радиатора, с которыми автомобиль напоминает не элегантного арабского скакуна, а пони-переростка, переболевшего бешенством.
Всё, что заложено в экстерьер новой модели Audi A6 2020 года, скопировано с флагмана — большого, комфортного и очень технологичного варианта Audi A8. Передняя россыпь матрично-диодных блоков, задняя оптика в едином стиле от фонаря до фонаря — всё это великолепие играет светом просто превосходно, особенно когда солнце уходит за горизонт и позволяет рассмотреть детали. Классические линии Audi по-прежнему узнаются и выделяют автомобиль (особенно чистый) в потоке.
Фото © LIFE / Стас Вазовски
Приятный и модный нынче бонус — представление, которое устраивает автомобиль при разблокировке с ключа. Динамический розжиг ламп с обеих сторон и мягкие welcome light радуют глаз и доставляют водителю настоящее удовольствие, заставляя оборачиваться на машину и проводить зрительный контакт перед утренним запуском двигателя.
На тесты нам досталась топовая версия автомобиля в комплектации S-Line с трёхлитровым турбированным V6 мощностью 340 лошадиных сил. И тут у Audi явное преимущество перед другими немецкими автомобилями бизнес-класса, поскольку жёсткой привязки комплектации к двигателю нет. Хотите дизель на спортивной подвеске? Нет проблем. Хотите спорт на самом слабом моторе, чтобы просто круто выглядеть? Пожалуйста. В России у Audi доступно для конфигурирования ДЕВЯТНАДЦАТЬ комплектаций в разной степени нафаршированности.
Фото © LIFE / Стас Вазовски
Богом мощности среди бизнес-класса в России Audi A6, конечно, не станет, да это и ни к чему. Автомобиль такого уровня обычно парит в потоке с пассажиром на заднем диване, и лишь иногда, когда главный на совещаниях, водитель может позволить себе зажечь. Если покупать такой автомобиль исключительно для езды на водительском кресле, то выбирать стоит между самым шустрым бензиновым турбомотором (который и был у нас на тестах) и двухлитровым турбодизелем, в котором ничто не выдаёт привкус солярки, за исключением фирменного рокота.
Любопытно, что в выборе трансмиссии для автомобиля в Audi пошли не по вполне стандартной для себя схеме. Для бензиновых моторов с мягким гибридом оставили семиступенчатого робота, а в дизельных версиях между пассажиром и водителем расположился восьмиступенчатый гидротрансформаторный автомат. И здесь, если говорить откровенно, у нас возник вопрос. Ещё со времён теста Audi A7 у нас были вполне обоснованные претензии к роботу, который хорошо ехал на трассе, но в городе причинял откровенный дискомфорт и постоянно дёргался, пытаясь сыграть на нервах у водителя. Понятно, что преселективный робот, подтыкающий следующую передачу заранее, должен давать больше эффективности в связке с гибридом. Но стоит ли ради каких-то 100–200 мл экономии топлива в городском цикле портить непонятной коробкой откровенно крутой автомобиль?
Впрочем, технологичность сочетания бензиновых двигателей и роботов, равно как и дизелей с полноценным автоматом, никто не оспаривает. Экономия топлива есть, и она ощущается почти постоянно. Если говорить на языке цифр, то всё выглядит вот так:
Фото © LIFE / Стас Вазовски
- 2.0 40 TDI S tronic. (DFBA) 0–100 8,2 с., расход 5,3 литра (смешанный цикл),
- 2.0 40 TFSI S tronic. (CVKB) 0–100 7,8 с., расход 8,6 литра (смешанный цикл),
- 2.0 45 TFSI quattro S tronic. (DLBA) 0–100 6,2 с., расход 8,9 литра (смешанный цикл),
- 3.0 45 TDI quattro Tiptronic. (DDVE) 0–100 6,2 с., расход 7 литров (смешанный цикл),
- 3.0 55 TFSI quattro S tronic. (DLZA) 0–100 5 с., расход 9 литров (смешанный цикл).
С подвеской немцы тоже поработали. Несколько вариантов исполнения, включая усиленную подвеску для плохих дорог и спортивную облегчённую подвеску с уменьшенным дорожным просветом. Опционально доступна подвеска с регулировкой жёсткости амортизаторов, которую можно дооснастить подруливающими задними колёсами. Правда, нужно понимать, что с таким пакетом автомобиль прибавит в цене не менее полутора миллионов рублей.
Единственной разумной тратой для А6, по нашему субъективному мнению, можно считать хорошую пневматическую подвеску, ресурс которой, если верить сотрудникам официальных дилеров Audi, рассчитан чуть ли не на весь жизненный цикл автомобиля. Пневмоподвеска на А6 оснащается собственным бортовым компьютером, который синхронизирует амортизаторы, опираясь на данные о дорожном полотне. Никаких танцев с бубном при этом не нужно — автомобиль всё делает сам и никогда ни о чём не спрашивает.
Машина, которую хочется трогать
Шарм Audi состоит в том, что подход к покорению сердца у четырёх колец не меняется много лет. Даже в базовой комплектации Audi A6 есть приятная кожа, руль в едином с флагманом А8 стиле, фирменный цифровой кокпит. Вообще, все автопроизводители, которые принадлежат Volkswagen (это мы отметили ещё со времён теста VW Touareg), наконец-то начали ставить приличную навигацию, которая РАБОТАЕТ.
Фото © LIFE / Стас Вазовски
Царство качественного пластика и крышечек с рояльным лаком, алюминий (даже кнопка запуска двигателя сделана из цельного куска металла), перфорация, аналог Taptic Engine при нажатии на псевдосенсоры цифровой панели приборов, интуитивные регулировки и много, ОЧЕНЬ МНОГО места. Расположиться с комфортом в «шестёрке» могут пять пассажиров, при этом никто не будет чувствовать себя чуть хуже, чем остальные. Даже на заднем сиденье А6, где традиционно могли разместиться только два пассажира, теперь могут расположиться трое взрослых. Везде USB-входы для подключения зарядных устройств, подстаканники, ниши, очечники. И внезапное, самое важное заключение относительно удобства салона А6 — он идеально подойдёт не только бизнесмену, но и семьянину с большим количеством детей. Правда, для этого придётся взять А6 Allroad, который отличается по типу кузова. Но ощущения при этом гарантированно будут одинаковыми.
Немцы, которые могут
Стартовые конфигурации трёх самых ярых соперников в классе выглядят так же, как и много лет назад. Audi A6, BMW 5-й серии, Mercedes E-класса, в компанию к которым в 2020 году внезапно заезжает исключительно прекрасный Genesis G80. Ценовой коридор у линии старта выглядит следующим образом:
Как ни парадоксально, в нашей скоротечной жизни есть довольно много вечного. Это не только искусство, но и ряд вопросов. Большинство из них, конечно, экзистенциальные, но есть и практические, из-за которых постоянно начинаются войны. Как минимум в интернете.
В первую очередь это, конечно, спор о зимней резине: липучка или шипы. Еще, не жалея живота, ломают друг о друга словесные копья фанаты Mitsubishi Evolution и Subaru WRS STi. Наконец, еще один вечный вопрос — есть ли представительский седан лучше, чем Mercedes-Benz S-class. На этот вопрос мы ответа не дадим, но сравним флагман класса с Audi A8.
Я и раньше никогда не считал, что Audi A8 — третий лишний в дуэли BMW 7-Series и Mercedes-Benz S-class за звание самого комфортного, престижного и так далее. Ну а с выходом в 2017 г. последнего поколения модели из Ингольштадта количество согласных со мной людей должно было вырасти в разы.
Лично для меня, как человека, который вряд ли когда-то будет покупать себе автомобиль подобного класса, вопрос всегда был в том, что на представительских седанах странно ездить за рулем. Сзади — нет вопросов. Открыл ноутбук, газету, журнал и работаешь или отдыхаешь. В случае с A8, кстати, можешь еще насладиться массажем ступней — впервые в истории этого класса автомобилей.
Но за рулем обычно тебе не хватает только фуражки шофера и классических перчаток. Это, к слову, понимают и соседи по потоку, которые проявляют к автомобилю сильно меньше уважения, чем к машинам схожей стоимости, но из другого сегмента. Так вот с A8 (и замечу, я говорю про длиннобазную версию) этого нет абсолютно. Если я и похож на водителя, то не больше, чем Сильвестр Сталлоне в фильме «Изо всех сил».
Не знаю, объясняется ли это космической внешностью (если уж купил такую, то отдавать ее на откуп водителю лично мне было бы жалко). Или, может быть, классной пневмоподвеской, которая не только способна приподнимать кузов на 12 см, но и обеспечивает огромному (5300 мм в длину) седану повадки спорткупе. А может, и в классическом полном приводе quattro, который не просто отличается от любой другой системы 4×4, но и является тем признанным козырем Audi, который конкурентам пока побить нечем. Ну и в 340-сильном моторе, конечно, который эту же махину разгоняет до 100 км/ч всего за 5,7 секунды. И это тот самый случай, когда паспортные цифры совпадают с ощущениями.
А еще, конечно, в том, что тут очень много неочевидных развлечений именно для водителя и пассажира первого ряда. Ну, скажем, умный сенсорный экран с управлением печкой. Он, как продвинутый тачпад MacBook, понимает, например, прикосновения несколькими пальцами. Да и дефлекторы с сенсорным управлением есть только впереди. А сзади — все стандартно для машин этого класса: просторно, дорого, богато, но несколько скучнее, чем за рулем.
Цена? 7 075 000 рублей. Столько стоит удлиненная версия A8L c 340-сильным мотором в базовой комплектации. Чуть дешевле своих главных конкурентов. И, на мой взгляд, это еще один большой козырь. За все это я был бы готов простить главный и, пожалуй, единственный недостаток, который сводил меня с ума, — постоянные отпечатки пальцев на огромном сенсорном дисплее.
Доводчик плотно прижал за мной дверь, и я вновь наблюдаю за суетой окружающего мира как будто со стороны — настолько тихо и уютно в салоне S-class. Редкий грузовик, проносящийся мимо, может нарушить пронзительную тишину внутри. Чтобы получить исчерпывающее представление об уровне шумоизоляции флагманского седана, достаточно всего лишь нажать на клаксон. В этот момент покажется, что кто-то сигналит через три машины впереди.
Спокойствие на борту сохраняется и при движении по далеко не идеальным дорогам, что особенно важно для представительского седана. Мой привычный маршрут до дома изобилует ямами и неровностями всех видов, хотя и пролегает по центральным улицам города. Но S-class демонстрирует удивительное безразличие по отношению к рельефу дорожного полотна. В какой-то момент мне даже захотелось проверить, не переложили ли асфальт на знакомых мне улицах. Нет, не переложили.
Впрочем, активная подвеска Magic Body Control, за доли секунды приподнимающая кузов перед проездом дорожных неровностей, наделала много шума еще на дорестайлинговом S-class. Тогда разговоры о том, что плавность хода представительского седана из Штутгарта абсолютно недосягаема для конкурентов, зазвучали как никогда громко. Но и сейчас, сидя за рулем обновленного S 560, я склонен с этим согласиться, и цифры продаж говорят о том, что так думаю не только я.
Давным-давно можно было легко различить три немецких люксовых бренда. Audi представлял собой менее известный вариант для знающих людей, Mercedes Benz был традиционным и несменным королем рынка, а BMW – идеальным вариантом для покупателей разряда VIP. Но это было в восьмидесятые годы, и с тех пор мир изменился.
Изменения
Каждая из компаний «БМВ» и «Мерседес» в 2014 году продала больше автомобилей, чем «Крайслер», а «Ауди» является полноценным игроком на большом рынке с приростом продаж за последний год в 15 процентов (хотя это по-прежнему составляет примерно только половину того, что продает «Мерседес»). Все три компании продают широкий спектр моделей, начиная от выгодных предложений и заканчивая люксовыми автомобилями начальной стоимостью тридцать тысяч долларов, различными моделями внедорожников, 12-цилиндровых автомобилей класса люкс, цена на которые может превышать 150 тысяч долларов. Стоит взглянуть на то, где находится каждый бренд на данный момент.
Многие люди были фанатами «Ауди». Та же модель Quattro с полным приводом являлась одной из самых популярных и востребованных. Кроме того, эти автомобили быстро теряли в цене, поэтому любой человек мог позволить себе довольно частую смену использованных моделей. Однако тогда легко было заметить, что «Ауди» не хватает динамики, даже самым спортивным моделям. На сегодняшний день большинство моделей «Ауди» остаются не такими динамичными, как другие представители автомобильного рынка. Только R8 может похвастаться идеальной управляемостью и отличными показателями динамики. Однако у этих машин есть свои сильные стороны – например, невероятный дизайн интерьеров. Кроме того, если сравнивать не с немецкими монстрами, то у «Ауди» всегда будет преимущество перед многими мировыми моделями. Но при этом многие люди до сих пор видят «Ауди» просто как «Вольксваген» более высокого класса.
Эта марка используется для того, чтобы почувствовать себя королем на дороге. Большинство моделей поражают сочетанием мощности и утонченности, но при всей мощности двигатели работали гладко и почти беззвучно. Правда, на многих владельцев «БМВ» сразу же навешивают ярлык франта, но это можно потерпеть, так как производительность этих машин находится на невероятной высоте. Однако в последнее время новые модели «БМВ» могут разочаровывать своими характеристиками, которые были сильно снижены для того, чтобы уменьшить объем выхлопов. Конечно, это полезное дело, но зато теперь «БМВ» уже не стоит надо всеми остальными марками, а почти поравнялась с ними.
«Мерседес»
Машины марки «Мерседес» всегда имели определенную глубину. Они не позволяли вам разгоняться до огромных скоростей за рекордные промежутки времени, но чем больше вы проводили за рулем такого автомобиля, тем больше начинали его ценить. За исключением некоторых проблем с качеством, начиная с 1996 года «Мерседес» оставался верен своим традициям и своему имиджу. У этой марки есть история, которая демонстрирует высокое качество на протяжении многих лет. Конечно, интерьеры «Мерседеса» все же уступают «Ауди», однако внутри этих машин все равно приятно находиться, и многие люди выбирают именно их.
Вывод
К сожалению, бренды стали гораздо более однородными с ростом линеек их автомобилей, и это далеко не самая лучшая вещь. У каждого из них был собственный набор уникальных качеств, направленных на привлечение конкретных клиентов. Выдающейся чертой «Ауди» был полный привод, но теперь и у «БМВ», и у «Мерседеса» есть свои полноприводные модели. «БМВ» лидировал в динамике вождения – теперь об этом уже не может быть и речи. Машины «БМВ» все равно остаются довольно хорошими, но ни о каком эксклюзивном качестве уже нельзя говорить. «Мерседес» в свое время предлагал определенный уровень качества и мастерства, который было невозможно найти у других производителей, но теперь это выглядит совсем иначе, и в некоторых случаях «Мерседес» даже упустил лидерство. Теперь автомобили этих производителей сильно похожи друг на друга, особенно для среднестатистического водителя, который не обращает внимания на мелочи, на историю, на прошлые достижения и так далее. Просто выберите характеристики, которые вас интересуют, сравните модели трех производителей и выберите из них самую дешевую, что представляет собой крайне разочаровывающий способ выбора автомобиля, особенно в люксовом сегменте. Каждый производитель когда-то пытался создать продукт, который идеально бы подошел для того или иного типа покупателей. Но теперь все производители пытаются расширить производство, чтобы угодить абсолютно всем покупателям. Они полагаются исключительно на рекламу, которая каким-то образом выделяет их бренд на фоне остальных. Это может быть хорошо для краткосрочных продаж, но что же насчет долгосрочной перспективы? К сожалению, пропали те особенные и уникальные черты, которые были у каждого из флагманов немецкого автомобилестроения, и теперь они представляют собой все такие же качественные, но уже гораздо более обезличенные бренды.
Приветствую достопочтенную публику! Всех с наступившим 2011 годом.
Здоровья, ровных дорог и качественного бензина.
Теперь по сабжу. Решил сделать себе подарок на НГ. Наскреб немного денежек, решил поездить на новом немце. Вот только не могу выбрать.
Мой бюджет 1.300-1400. В первую очередь рассматриваю немецкую тройку.
Изначально нацеливался на А4, но БМВ и Мерседес тоже очень хороши.
Сразу скажу, что в настоящий момент протестить автомобили нет возможности, да и тестдрайв это лишь первые эмоции. А меня интересуют и уровень надежности, качество обслуживания и цены на ТО . ну и.т.д.
Приоритетом являются комфорт и беспроблемность. Динамика не так важна.
За свои копейки сумел раскопать для себя следующие варианты:
1) БМВ 320i Business (локальная сборка). Цена 1,399,000.
2) Мерседес С 180 CGI BlueEFFICIENCY «Особая серия» со спорт-пакетом AMG.
Цена 1,333,000.
3) Ауди А4 1,8 (из-за хреново работающего конфигуратора толком не смог себе подобрать комплектацию, но вроде как совсем тоскливо получается даже за 1,4 ляма)
В БМВ понравились интерьер и достаточный для меня набо функций. Смущает наша сборка.
В Мерседес с АМГ пакетом очень понравился экстерьер. Смутил салон, не так он эффектно выглядит как у конкурентов (в моем случае).
В Ауди и интерьер и экстерьер нравятся + достойный мотор , но цена за допы и количество брака разочаровывают.
P.S. Если отговорите за такие деньги брать машину из большой тройки, то останется вариант с Citroen C5 в эксклюзиве с гидроактивом III, кожей, навигацией и турбовым двигуном.
Хочется услышать Ваши мнения. ЗА и ПРОТИВ. Заранее благодарю.